Главная Форум Галерея Контакты Правила Статистика RSS 2.0
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
     
   
«Война — это преступление, которое не искупается победой».
Анатоль Франс  
 
 

БМД-1
Раздел: Вооружение РФ
 
БМД-1Боевая машина десантная БМД-1 была принята на вооружение Советской Армии в 1969 г.
Она предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и может десантироваться парашютным или посадочным способами с самолетов типа Ан-12, что определило ее конструктивные особенности.

Стремление активизировать, по сравнению с БМП-1, размещенных в машине стрелков обусловило ее компоновку. Основное вооружение, аналогичное вооружению БМП-1, установлено в одноместной конической сварной вращающейся башне. В ней слева от орудия расположено место наводчика-оператора. В передней части корпуса размещены механик-водитель, справа от него командир машины, слева пулеметчик. Последние имеют автономные пулеметные установки. Еще три стрелка находятся позади башни у моторной перегородки. В бортах и в крышке кормового люка, предназначенного для посадки в машину и высадки этих стрелков, имеются амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из личного оружия.

Внутреннее пространство машины условно разделено на три отделения: управления, среднее и моторно-трансмиссионное. Последнее находится в кормовой части корпуса, над ним надгусеничными нишами образован тоннель, ведущий к упомянутому кормовому люку.
Корпус машины сварной, выполнен из броневого алюминиевого сплава. Башня сварная из стальной брони. Их лобовые детали защищают от 12,7-мм бронебойных пуль, обеспечена круговая защита от 7,62-мм пуль. Корпус в носовой части сужается, его поперечное сечение имеет Т-образную форму с развитыми надгусеничными нишами. Для маскировки, кроме защитной окраски, используется термоконденсационная система дымопуска. Система коллективной защиты от ОМП включает прочную, жесткую и герметичную броневую конструкцию корпуса и башни, а также прибор радиационной и химической разведки (ГО-27), автоматически срабатывающие по его сигналу уплотнения, фильтровентиляционную установку, механизм остановки двигателя и систему вытяжной вентиляции.

Противопожарное оборудование состоит из автоматической установки ППО с системой термодатчиков, расположенных в МТО, и ручного огнетушителя ОУ-2.
На машине установлены радиостанция Р-123 и ТПУ Р-124 на пять абонентов.
БМД-1 использовалась в боевых действиях в ряде локальных войн и показала (при правильном боевом применении) высокую эффективность.

Основным вооружением машины является 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 с концентрически расположенными противооткатными устройствами. С орудием спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Заряжание орудия полуавтоматическое — вращающийся конвейер, в котором размещен весь боекомплект из 40 выстрелов, с помощью электрического привода подает выстрелы на линию заряжания. Приводы наведения электрические и ручные.

На башне установлен пусковой кронштейн для ПТУР 9М14М («Малютка»), доступ к которому осуществляется через специальный люк. Управление ракетой производится по проводам одноканальной системы, в которой управляющие силы в плоскостях тангажа и курса создаются одним исполнительным органом. Разделение управления по двум взаимно перпендикулярным плоскостям происходит за счет принудительного вращения ракеты в полете с частотой 8,5 оборота/с. Всего в машине размещено 3 ПТУР и 4000 патронов к пулеметам.

Огонь из орудия, спаренного пулемета и из ПУ ПТУР ведет наводчик. Для прицеливания он использует комбинированный (дневной и бесподсветочный ночной) прицел 1ПН22М1. Дневная ветвь прибора имеет кратность увеличения х6 и угол поля зрения 15 градусов. Ночная ветвь, соответственно, х6,7 и 6 градусов. Кроме прицела наводчик пользуется 4 перископическими приборами ТНПО-170. У командира машины установлены перископический обогреваемый прибор наблюдения-прицел ТНПП-220, в котором ветвь прицела имеет полуторакратное увеличение и угол поля зрения 10 градусов, а ветвь прибора наблюдения углы обзора по вертикали 21, по горизонту 87 градусов соответственно. Такой же прибор ТНПП-220 установлен у стрелка-пулеметчика, сидящего справа от водителя. В ночных условиях командир пользуется перископическим бинокулярным бесподсветочным прибором ТВНЕ-4. Стрелки-десантники используют два призменных обогреваемых прибора ТНПО-170 и перископический прибор МК-4С (в кормовом люке).

В машине используется V-образный 6-цилиндровый четырехтактный дизель 5Д-20 жидкостного охлаждения, близкий по конструкции двигателю УТД-20, применяемому на БМП-1, но меньшей мощности. Особенностью системы питания воздухом является устройство воздухозабора, состоящего из двух кинематически связанных клапанов, перекрывающих попеременно забор воздуха снаружи машины и из боевого отделения, что повышает безопасность движения на плаву. Предусмотрен подогрев всасываемого двигателем воздуха. Система охлаждения эжекционная, обеспечивает также отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляцию МТО. В нее включен отопитель калориферного типа для обогрева боевого отделения. Основной способ пуска двигателя электростартером, возможен пуск воздухом, но компрессор в машине не предусмотрен. Имеется механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, предотвращающий попадание воды в цилиндры двигателя при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки.

Трансмиссия механическая, состоит из однодискового фрикциона сухого трения, простой ступенчатой коробки передач (4 передачи переднего и 1 заднего хода) с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами на 3-ей и 4-ой передачах, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух одноступенчатых планетарных бортовых редукторов. Бортовые фрикционы многодисковые, с трением сталь по стали. Главный фрикцион, коробка передач, бортовые фрикционы соединены с двигателем в один силовой блок.
Ходовая часть содержит по 5 опорных и 4 поддерживающих катка на каждом борту, стальные мелкозвенчатые гусеницы с открытыми металлическими шарнирами, индивидуальную гидропневматическую подвеску, состоящую из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса сзади, направляющие колеса впереди. Опорные катки двускатные, поддерживающие катки односкатные. Те и другие имеют резиновые бандажи. Механизм натяжения гусениц кривошипный с электрогидравлическим приводом. Гидропневматическая подвеска обеспечивает работу системы изменения клиренса, используемой, в частности, при подготовке к десантированию. Управление гидросистемой осуществляется с места механика-водителя.

Движение и управление машиной на плаву обеспечивается водометным движителем, состоящим из двух водометов с заслонками. Для откачки воды имеются два насоса с электродвигателями.

На базе БМД-1 разработан и состоит на вооружении ВДВ плавающий авиадесантируемый парашютным и парашютно-реактивным способами с самолетов типа Ан-12 бронетранспортер БТР-Д. Он предназначен для перевозки личного состава и раненых, а также для транспортировки вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и других военных грузов. Машина имеет массу 8 т, грузоподъемность 1400 кг, экипаж и десант 14 человек, вооружена двумя курсовыми пулеметами ПКТ с боекомплектом 2000 патронов.

В отличие от БМД-1 на машине отсутствует башня с вооружением, используется небольшая вращающаяся командирская башенка, в которой установлено 2 прибора наблюдения ТНПО-170А и прибор ТКН-3Б с осветителем. В бортах корпуса и в кормовом люке имеется 5 амбразур с броневыми заслонками и шаровыми опорами для стрельбы из автоматов. Увеличена длина опорной поверхности гусениц — на каждом борту установлено по 6 опорных и 5 поддерживающих катков.
По показателям подвижности и защищенности БТР-Д близок БМД-1.
 
Масса в боевом снаряжении, т  7,2+2,5%
Боевой расчет, чел.  7
Длина по корпусу, м 5,4 
Ширина, м 2,63
Полная высота, в зависимости от установленного клиренса, м —  от 1,62 до 1,97
Основное вооружение —  73-мм орудие 2А28
Вспомогательное вооружение 7,62-мм пулемет
Дополнительное вооружение ПТРК «Малютка»
Боекомплект  
— к орудию, выстрелов 40
— к пулеметам, патронов 4000
— ракет 9М14М  3
Максимальная скорость движения  
— по шоссе, км/ч 61
— на плаву, км/ч   9-10
Запас хода по топливу по шоссе, км 500
Двигатель дизель 5Д-20
Мощность двигателя, кВт (л. с.)   176 (240)
Трансмиссия простая механическая
Подвеска индивидуальная, гидропневматическая
Гусеница с открытыми металлическими шарнирами
 


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Танки второй мировой

Тема в разделе: СССР

Algol

Просмотров: 7985

Ответов: 1

Автор: vazonov11

16-06-2014, 14:55

Навигация
 
Опрос
 
Необходимо ли России совместное ПРО с НАТО?

Да, сама Россия создать ПРО не может
Да, это повысит доверие между нами
Нет, любые альянсы с потенциальным врагом опасны
Нет, мы сами в состоянии создать ПРО

Информер
 
Сейчас на сайте: 3
Гостей: 2
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 


 Последние посетители: 

Популярное
 
Помощь
 

Яндекс.Деньги

Картой

Поделиться
 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Поддержка

WEB студия Site Master | All Rights Reserved. © History-of-Wars.ru 2009-2015