Как строят новый крымский аэропорт. Фоторепортаж

После моста это вторая главная стройка для Крыма. В Крыму его называют Объект №2, или Стройка Века — 2.
Как и от моста, от нового аэропорта напрямую зависит туристический и обычный пассажирский поток на полуостров.
Учитывая это, строительство нового аэропорта, как и моста, имеет федеральное значение и на данный момент идет ударными темпами.
Кстати, в эксплуатацию новый аэропорт планируют сдать уже в следующем году, как и объект №1 — мост.
Итак, стройка аэропорта во всех подробностях в фоторепортаже ниже.


2. Начну с того, что на сегодняшний день готовность аэропорта составляет около 70%. Учитывая, что стройка длится чуть более года, вероятность его запуска перед началом высокого сезона 2018 года очень высока.
Полностью завершены все работы по монтажу металлоконструкций, бетонированию вертикальных конструкций и перекрытий, полностью завершен монтаж кровли площадью 30 тыс. кв. м и завершено остекление фасадов, как со стороны перрона, так и со стороны парковки.

3. На лицевых фасадах уже завершают монтаж декоративных элементов обшивки, и буквально через несколько недель внешне здание терминала будет выглядеть практически завершенным, большинство работ будет осуществляться уже внутри (хотя на данный момент наибольший объем работ и так происходит во внутренней части терминала)

4. Внутри работы еще очень много. Как я уже сказал выше, завершены все работы по монтажу металлоконструкций, заливке бетона, монтажу перекрытий и кровли.
Так на сегодня выглядит здание терминала изнутри.
Концепция внутреннего пространства несколько отличается от многих российских аэропортов, где изначально разделены зоны вылета и прилета. В симферопольском терминале пошли по пути многих европейских аэропортов с общим пространством без этажного деления в главном зале. В итоге это дает намного больше визуального пространства и свободы благодаря высоким сводам и большому количеству света.

Терминал имеет три входа: левый ближе к зоне прилета, правый ближе к зоне вылета и центральный, из которого легко можно попасть как в одну зону, так и в другую.

5. Зона регистрации располагается в правой части терминала и основывается на использовании выступающих островов со стойками регистрации. Островов будет два (со стойками по обе стороны), а стоек регистрации — 55.

6. Между островами регистрации места очень много, что очень радует.
На фото виден монтаж временного фанерного покрытия уже уложенного мраморного пола. В зале регистрации полным ходом идут работы по подготовке к чистовой отделке. Все инженерные сети и коммуникации уже смонтированы за исключением зоны у стеклянного фасада (о ней подробнее ниже)

7. Зарегистрировавшись, пассажир поднимается на эскалаторе в центре зала на третий этаж, где проходит предполетный досмотр и паспортный контроль.
Вид на зал регистрации с верхней площадки эскалатора. Впереди видны два островка с будущими регистрационными стойками

8. Будущая зона досмотра. Сейчас здесь можно фотографировать, а в последствии уже будет нельзя…

10. Из зоны досмотра пассажир сразу попадает в большой магазин Duty Paid, как это реализовано в большинстве современных аэропортов мира.

11. И лишь пройдя через магазин, он попадет в зону ожидания с кафе, закусочными и различными торговыми точками.

12. На потолке готовят к монтажу систему тушения пожара.

13. Один из четырех переходов к телетрапам внутри. Каждый такой переход имеет два телетрапа и будет иметь разделенный пассажиропоток: путь на посадку идет с третьего этажа, путь в зону прилета — на второй. Каждый телетрап имеет лифт для транспортировки пассажиров с ограниченными возможностями

14. Взгляд с перехода к телетрапу на перрон. Видно, что здесь еще много работы как непосредственно под терминалом, так и в зоне прибытия и стоянки воздушных судов.

15. Кстати, в новом аэропорту будет и «тайный» 4-й этаж. Это небольшое пространство в центральной части зоны вылета почти под потолком. Его особенность в том, что это будет что-то типа открытой террасы-балкона, с которой можно будет наблюдать за самолетами  и происходящим непосредственно на перроне.

Доступ на 4-й этаж предусматривается для всех желающих.

16. Кстати, в новом аэропорту предусматривается и зона международных вылетов.
В случае каких-либо изменений в этом направлении, в течение короткого времени закладывается запуск стоек паспортного пограничного контроля непосредственно перед посадкой. То есть зона ожидания будет общей со всей инфраструктурой, а паспортный контроль улетающий пассажир будет проходить непосредственно перед посадкой.

17. Помимо 8 телетрапов, предусматривается 8 автобусных выходов.
Перрон для нового терминала строится тоже новый. ВПП будет использована существующая, а также планируется реконструкция второй полосы, которая сегодня не эксплуатируется.

18. Завершающиеся работы по остеклению открытой террасы над перроном.

19. Зона прилета выглядит и вовсе почти готовой к сдаче. Визуально здесь наибольшая готовность к финальным чистовым работам

20. Пассажиры и с телетрапов, и из перронных автобусов попадают в общую галерею прилета, которая выходит к залу выдачи багажа.

21. По пути к выдаче багажа

22. В зоне выдачи багажа планируется установка 6 багажных каруселей, из которых две увеличенных U-образных для широкофюзеляжных рейсов

23. Получив багаж, прибывший пассажир попадает все в тот же терминал, откуда и вылетал, только уже в левую его часть.

Кстати, здесь же предусмотрены эскалаторы на 2-й этаж, где будут обустроены зоны дорегистрационного ожидания. Здесь смогут разместиться как пассажиры, прибывшие до начала регистрации на свой рейс, так и встречающие.

24. Возвращаюсь к небольшой зоне около главного фасада, где еще не уложено напольное покрытие и видны огромные инженерные каналы. Нужно сказать, что подобными каналами испещрено все подполье аэропорта и можно только представить, сколько уложено труб и кабелей для  обеспечения функционирования этой огромной махины.
Просто цифры: 153 километра труб, 60 километров воздуховодов, 503 километра кабелей.

25. Закрытие инженерных каналов около фасадов. Для чего даже здесь их столько? Дело в том, что сразу закладывается возможность подключения в разных зонах терминала различных потребителей будущей коммерческой инфраструктуры.

26. Но аэропорт — это не только терминал и перрон с ВПП, это еще и прилегающая инфраструктура. Все помнят гигантские проблемы, с которыми столкнулись пассажиры в старом терминале, который с резким увеличением пассажиропотока оказался просто неспособным справиться с подвозом пассажиров, пока экстренными темпами не вырубили и не снесли все возможное вокруг и не обустроили парковку с автобусным хабом.
В новом аэропорту предусматривается отдельный хаб для автобусов организованных туристических групп, парковка прибытия, краткосрочная и долгосрочная парковки. Также рассматривается вопрос и пригородного автобусного хаба, чтобы прилетевшие пассажиры могли быстро уехать туда, куда они направляются по Крыму дальше.

27. Обустройство прилегающей территории тоже идет полным ходом

28. Пропускная способность нового аэропорта планируется на уровне 6,5 миллионов пассажиров в год или 3650 человек в час. Одновременно закладывается возможность расширения действующего терминала за счет добавления крыльев с левой и правой стороны.
Тестовый запуск аэропорта запланирован на середину весны 2018 года до начала высокого сезона, чтобы выявить все узкие места и недоработки и успеть устранить их до активной фазы пассажиропотока.


aquatek-filips.livejournal.com

С чего начинается Крым: аэропорт накануне открытия

СИМФЕРОПОЛЬ, 16 фев — РИА Новости Крым, Алексей Вакуленко. Крым волнует. Не в смысле беспокоит или тревожит: впечатляет. И с началом курортного сезона еще одним мощным поводом для волнения станет новый терминал аэропорта «Симферополь» — «Крымская волна». Совсем скоро ее бесшумный плеск во всей своей красе будет дразнить через иллюминаторы взор пассажиров лайнеров, заходящих на посадку. Аэровокзал планируется открыть до начала курортного сезона-2018. Корреспонденты РИА Новости Крым посетили знаковое строительство за считанные дни до весны, которая подарит крымчанам и гостям полуострова во многом уникальный аэровокзал, способный обслуживать 6,5 млн пассажиров в год.

Апофеоз конструктива и ожерелье парковок

Фасад здания нового терминала аэропорта «Симферополь»

В новом аэровокзале Симферополя появятся телетрапы в стиле «Звездных войн»Директор по связям с общественностью международного аэропорта «Симферополь» Игорь Лаптев говорит, что в России — единицы аэровокзалов со столь изящными архитектурными концепциями, как у «Крымской волны», где огромное внимание уделено и экстерьеру, и интерьеру здания.

«В основном, стандартные архитектурные решения. Из новых, недавно введенных в эксплуатацию, достаточно интересный дизайн у международного аэропорта Ростова-на-Дону «Платов», — отмечает он. Кстати, и в этом случае не обошлось без образа волны. Архитектор Алекс Битус британского бюро, разрабатывавшего архитектурный проект аэропорта, рассказал, что в основу концепции легли «река Дон, ее волны и мосты».

Лаптев напомнил, что у «Крымская волны» сложнейший конструктив.

Внутри здания нового терминала аэропорта «Симферополь»

В новом аэропорту Симферополя установят самую большую «зеленую стену» в ЕвропеФасады здания формируют 136 криволинейных колонн, каждая имеет уникальный радиус кривизны, то есть она не повторяется, — поясняет он. — Наверное, подобные неповторяющиеся элементы здания исчисляются десятками тысяч. К примеру, для остекления использовались 9 тыс стеклопакетов. Чтобы их закрепить, были индивидуально выточены 6 тыс узловых деталей — строители, по сути, паззл, мозаику складывали. Кровля здания также криволинейная, с переменной высотой от 25 до 35 м. И ребра, видимые на фасаде, также выложены и на крыше в виде декоративных элементов. Эту криволинейную, волнообразную, форму смогут из иллюминаторов видеть пассажиры авиасудов, подлетающих к аэродрому».

Рабочие внутри строящегося здания нового терминала аэропорта «Симферополь»

Центральный вход в терминал венчает надпись «Симферополь». Синие «воздушные» пластиковые буквы в точности повторяют шрифт, что используется в логотипе аэропорта. В темное время суток они подсвечиваются.

Установка букв на фасаде нового терминала аэропорта «Симферополь»

«Наша фишка — а их у нас достаточно — это парковка для туристических автобусов, — говорит Лаптев. — Здесь мы переняли опыт лучших курортных аэропортов мира. С левого торца здания — отдельный выход для организованных туристических групп. То есть прилетел чартер с туристами, например, они вышли, сели в автобусы и уехали. С правой стороны здания — еще одна парковка для туристических автобусов, на которой будет осуществляться выгрузка туристических групп. Мы максимально разделяем пассажиропотоки, чтобы никто друг другу не мешал, чтобы всем было комфортно».

Указатели на территории парковки для рейсовых автобусов у здания нового терминала аэропорта «Симферополь»

Также на территории аэровокзала предусмотрено четыре полосы движения: первая — для общественного транспорта, вторая — для личного, третья — для такси, четвертая связывает между собой две парковочные зоны — долгосрочного и краткосрочного хранения.

Строительная площадка нового терминала аэропорта «Симферополь»

Атмосфера юга

В аэропорту «Симферополь» монтируют уникальную багажную системуУкрашением нового аэропорта станет ландшафтный парк, в котором волнами высадят разноцветные кустарники, в том числе тую и лаванду, а также ливанские кедры.

«Растения будут подобраны таким образом, чтобы в течение сезона они меняли цвет, — поясняет директор по связям с общественностью воздушной гавани Крыма. — Мы будем по-прежнему сохранять статус одного из самых зеленых аэропортов. В существующем аэровокзальном комплексе у нас очень много зон ожидания на воздухе, сквериков. И здесь — на привокзальной площади и внутри нового терминала — озеленению будет уделяться очень большое внимание. У нас внутри здания будет огромная зеленая стена площадью 1,6 тыс кв м — одна из самых больших в Европе, как утверждают наши фитодизайнеры. Причем до 5 метров в высоту она будет представлена живой растительностью, а от 5 до 15 м — искусственной. В настоящее время у стены готовят основания под установку автоматической системы орошения. Также внутри здания будут высажены длинномерные фикусы, клумбы под них уже готовы. В зоне прибытия пассажиров в стеклянных кубах будут представлены элементы крымской флоры, а также стена, на которой из натурального цветного мха будет выложена карта Крыма».

Зеленая стена внутри здания нового терминала аэропорта «Симферополь»

Первая очередь аэровокзала в Симферополе будет готова к апрелю 2018 года – НахлупинВ ландшафтном парке будут находиться кафе, прогулочные зоны, детская площадка и сухой фонтан вроде того, что уже не первый год жители и гости крымской столицы наблюдают у памятника императрице Екатерине Великой.

«Сухой фонтан расположен на уровне земли, то есть он без зеркала воды. Это специально сделано, чтобы не усугублять орнитологическую обстановку, лишнее зеркало воды привлекало бы птиц, — поясняет Лаптев. — Вообще, мы постараемся в аэропорту воссоздать атмосферу юга, Крыма через элементы озеленения и дизайна интерьера».

«Операция на открытом сердце»

В зале регистрации, где расположатся 55 стоек регистрации (52 стандартных и 3 для негабаритного багажа), киоски саморегистрации и уже устанавливают онлайн-табло и навигацию для пассажиров, удивляет обилием света.

Строительство стоек в зале регистрации в здании нового терминала аэропорта «Симферополь»

«Большое количество света достигается за счет стеклянных фасадов и торцов здания, а также зенитных фонарей — двух малых и четырнадцати больших, — отмечает Лаптев. — В большом зенитном фонаре есть наполовину прозрачные стеклопакеты. Это сделано для того, чтобы, когда солнце будет находиться над этим зенитным фонарем, на полу возникали световые треугольники. Плитка на полу может показаться хаотично уложенной с точки зрения цветового решения. На самом деле, это дизайнерская задумка: при падении света через зенитный фонарь и через фасады и торцы здания на полу будет возникать достаточно интересная игра света, тени, что в свою очередь будет дополнять образ волны».

Здание нового строящегося терминала аэропорта «Симферополь»

В международном аэропорту «Симферополь» показали, каким будет новый терминалНадо сказать, что эстетика никоим образом не перекрывает практичность размещения тех или иных служб в терминале. К примеру, здесь же, на первом этаже, в непосредственной близости от стоек регистрации будет находиться медпункт.

«И если вам надо пройти в комнату матери и ребенка, вы не будете долго искать медпункт, — говорит Лаптев. — Зашли туда, получили справочку после первичного осмотра — и дальше проходите в комнату матери и ребенка, из которой будет открываться эксклюзивный вид на зал регистрации. В самой комнате матери и ребенка одновременно могут находиться около десяти мам с детьми».

Строительные работы на площадке нового терминала аэропорта «Симферополь»

Оценивая ход строительства, директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью аэропорта «Симферополь» сравнивает его с операцией на открытом сердце.

«Это подвиг и команды аэропорта, и генподрядчика: строить аэровокзал в условиях действующего аэропорта, летних пиковых нагрузок. Впечатляет и срок возведения — 18 месяцев, с учетом уникального конструктива здания при расчетной сейсмичности 7 баллов», — признается он.

В аэропорту «Симферополь» изменена работа терминаловПо словам Лаптева, с вводом в эксплуатацию нового терминала действующий выведут из операционной деятельности.

«Там останется инфраструктура для обслуживания рейсов государственной и деловой авиации. Для этого будет достаточно гостевого комплекса (известного как «гостевой домик» — ред.) и еще какой-то части аэровокзального комплекса», — уточнил директор по связям с общественностью. Власти Крыма рассматривают вариант открытия автовокзала в ныне действующем терминале аэропорта.

На очереди — полоса

Телескопический трап в стиле «Звездных войн» у нового терминала аэропорта «Симферополь»

В аэропорту «Симферополь» запустили автоматизированную систему парковкиПлан работ по строительству аэровокзала разрабатывался на протяжении двух месяцев, и его составили ни много ни мало 6 тысяч пунктов. Кроме того, создатели терминала условно разделили время строительства на 15 контрольных точек. Завершение в конце декабря прошлого года теплового контура здания было 12-й. Страшно подумать, сколько грязи перемесили за минувшие с начала строительства почти два года строители аэровокзала!.. И месят до сих пор: отделочные работы на объекте выполнены на 90%. Сам терминал, воздвигнутые рядом с ним здания и сооружения инфраструктуры, в которых разместятся операционные подразделения аэропорта, построены фактически в поле. Только взлетно-посадочные полосы, одна из которых была запасной для космического челнока «Буран», — родом из Советского Союза. Но ВПП №1, выведенную из эксплуатации в 2003 году, скоро полностью заменят.

Строительство нового терминала аэропорта «Симферополь»

Строители приступили к устройству кровли нового терминала аэропорта «Симферополь»

Строительство нового терминала аэропорта «Симферополь»

Строительство нового терминала аэропорта «Симферополь»

Строительная площадка нового терминала международного аэропорта «Симферополь»

Строительство нового терминала международного аэропорта «Симферополь»

Строительная площадка нового терминала международного аэропорта «Симферополь»

Завершен монтаж фасадов и кровли служебно-технических зданий нового терминала аэропорта «Симферополь»

Завершен монтаж фасадов и кровли служебно-технических зданий нового терминала аэропорта «Симферополь»

Строительство нового терминала международного аэропорта «Симферополь»

Строительство нового терминала международного аэропорта «Симферополь»

Новый терминал международного аэропорта «Симферополь»

Багажная система в новом терминале международного аэропорта «Симферополь»

Техника на территории строительства парковки для рейсовых автобусов у здания нового терминала аэропорта «Симферополь»

Строительные работы на площадке нового терминала аэропорта «Симферополь»

Строительная площадка нового терминала аэропорта «Симферополь»

Весной «Крымская волна» в аэропорту Симферополя примет первых туристов – Плаксин»Она будет удлинена на 500 м до 3,2 км и оборудована современными средствами захода на посадку, радиомаячной системой, а также современным светосигнальным оборудованием, — рассказывает Лаптев. — Это позволит ей при наличии определенной подготовки у экипажа воздушного судна и соответствующего оборудования на борту принимать самолеты почти при любых погодных условиях».

Самолеты на взлетно-посадочной полосе аэропорта «Симферополь»

По словам Лаптева, в рамках Федеральной целевой программы на территории аэропорта предусмотрено строительство перрона, рассчитанного на 25 воздушных судов, новой всепогодной взлетно-посадочной полосы, замена периметрового ограждения, очистных сооружений, новых аварийно-спасательной станции и вышки контрольно-диспетчерского пункта.

crimea.ria.ru

Строительство нового терминала аэропорта Симферополь

Собака лает, а караван идёт. Примерно так строится новый терминал симферопольского аэропорта. С 2013 года пассажиропоток аэропорта вырос почти в 4.5 раза. Несмотря на реконструкцию, существующие терминалы перестают справляться с нагрузкой. Правда, во многом это связано не столько с площадями, сколько с организацией.

1. Новый терминал в закрытом санкциями Крыму строится по проекту известного южнокорейского архитектурного бюро «Samoo Architects & Engineers» (подразделение корпорации «Samsung»).

2. Огромное здание терминала станет несомненной доминантой на севере Симферополя. На относительно равнинном участке его видно за несколько километров.

Важным преимуществом нового терминала будет его расположение. Он находится ближе к взлётно-посадочной полосе. Сейчас в аэропорту Симферополя на рулежку может уйти до 20-30 минут. Подход к старому терминалу работает в реверсивном режиме. Одновременно с новым терминалом планируют открыть и вторую взлётно-посадочную полосу.

3. Продолжается монтаж металлоконструкций, начато остекление.

4. Вид с автодороги Евпатория — Симферополь. Открыть новый терминал планируют уже к следующему туристическому сезону.

Дорогу от существующего терминала аэропорта до железнодорожного вокзала и автостанции «Курортная» отремонтировали.

Смотрите также

mikhail.krivyy.com

аэропорт в Симферополе станет еще лучше

Фото: facebook.com/ @sip.airport/

В Крыму не прекращается работа по обновлению инфраструктуры. В аэропорту Симферополя началось новое грандиозное строительство.

Недавно построенный современный аэропорт Симферополя станет еще лучше. Крымское издание «Миллет» передает, что там началось строительство новой взлетно-посадочной полосы. Как рассказал журналистам директор по связям с общественностью международного аэропорта «Симферополь» Игорь Лаптев, с одной стороны, это можно было бы назвать модернизацией существующей, но не эксплуатируемой с 2000 года полосы. С другой – изменения будут кардинальными, то есть, по сути, это строительство.

Лаптев рассказал о планах. Толщина существующей полосы составляет 60 сантиметров и, как сказал руководитель пресс-службы воздушной гавани, она «горбатая». Поэтому сначала нужно будет выровнять ее поверхность. Для этого с одной стороны полотна нужно будет сделать насыть высотой порядка 16-ти метров, а с другого торца – насыпь до 8-ми метров. Толщина же самой полосы будет составлять полтора метра. В строительстве будут применяться только самые современные материалы и технологии. Основной элемент – высокопрочный марочный бетон.

Кроме этого в аэропорту Симферополя будет возведен новый диспетчерский пункт, аварийно-спасательная станция, контрольно-пропускные пункты, очистные сооружения. Все это – планы на ближайшие три года.

Ранее на Украине заявляли, что Россия якобы лишилась будущего, когда Крым вернулся в ее состав. Судя по масштабам развития инфраструктуры полуострова, украинские деятели сильно заблуждаются.

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.

Автор: Мария Красикова

Комментарии

politexpert.net

Гражданская эксплуатация аэропорта «Бельбек» в Севастополе начнется в 2020 году

Правительство РФ после четырех лет дискуссий решило развивать севастопольский военный аэропорт «Бельбек» как гражданский. До конца 2018 года Минобороны должно построить там новую ВПП и терминал, а полноценная эксплуатация аэропорта в качестве гражданского должна начаться в 2020 году.


© Коммерсант

Ранее власти Севастополя планировали найти частного инвестора для строительства гражданского терминала и инфраструктуры аэропорта «Бельбек», однако к концу 2016 года «Бельбек» стал филиалом симферопольского аэропорта. В марте 2017 года решением городского парламента госпредприятие «Аэропорт «Бельбек» было внесено в список приватизируемых.

Как стало известно газете «Коммерсант», правительство сформулировало «дорожную карту» развития гражданского сектора аэропорта «Бельбек» в Севастополе. Вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака в декабре с участием представителей Минтранса, Минфина, Минобороны, Минэкономразвития, Счетной палаты, главы Крыма Сергея Аксенова и губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова.

Согласно поручению по итогам совещания, в ближайшее время Минэкономразвития, Минобороны, ФСБ и правительство Севастополя вместе с АО «Международный аэропорт Симферополя» (АО МАС, принадлежит Крыму) должны утвердить планы строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП), аэровокзального комплекса и прочей необходимой инфраструктуры, с тем чтобы начать эксплуатацию гражданского сектора аэропорта в 2020 году.

По словам источника газеты, близкого к Минобороны, строить ВПП, терминал и прочие объекты инфраструктуры будут военные, ВПП будет готова уже к концу 2018 года: «Особых сложностей при своевременном финансировании не видим».

В Минтрансе газете сообщили, что проработают поручение по Бельбеку после его получения. Замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Александр Редько сообщил изданию, что она «готова посчитать тарифные последствия, обсудить проект с авиакомпаниями и внести предложения долгосрочных тарифов в правительство». В пресс-службе АО МАС подтвердили, что ведут «подготовительные работы и действуют в рамках ФЦП, которая предусматривает развитие Бельбека в качества филиала аэропорта Симферополя».

Аэропорт Бельбек построен в 1941 году как военный аэродром: во времена СССР и Украины там базировалась истребительная авиация. После присоединения Крыма к России Минобороны разместило в Бельбеке 38-й истребительный авиаполк. Одновременно началась дискуссия вокруг необходимости гражданского использования аэропорта с целью решения транспортных проблем Крыма. Военные по просьбе городских властей предложили включить Бельбек в перечень аэродромов совместного базирования. Бельбек предполагалось использовать в качестве запасного для аэропорта Симферополь, но оставались сложности, например, для приема больших пассажирских самолетов нужно удлинять ВПП. 

Однако целесообразность развития Бельбека как гражданского аэропорта вызывает сомнения — вопрос транспортной доступности Крыма уже не выглядит столь критичным, тем более что в 2017 году турпоток на полуостров сократился на 3,2%, до 5,4 млн человек. Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что для доступности Крыма вполне достаточно одного полноценного аэропорта в Симферополе. А к 2020 году уже должен заработать на полную мощность Керченский мост, который принципиально улучшит доступность Крыма. 

Бельбек при этом, добавляет Федор Борисов, не очень удачно расположен: чтобы добраться до Севастополя, нужно объезжать бухту или плыть на пароме, поэтому пассажиропоток в любом случае будет ограниченным. По мнению эксперта, Бельбек логично использовать для приема небольших пассажирских судов и самолетов частной авиации.

 
Самое острое на канале Примечаний в Telegram

primechaniya.ru

Стройка Века–2. Как строят новый крымский аэропорт

После моста, это вторая главная стройка для Крыма. В Крыму его называют Объект № 2, или Стройка Века — 2. Как и от моста, от нового аэропорта напрямую зависит туристический и обычный пассажирский поток на полуостров. Учитывая это, строительство нового аэропорта, как и моста, имеет федеральное значение и на данный момент идет ударными темпами. Кстати, в эксплуатацию новый аэропорт планируют сдать уже в следующем году, как и объект № 1 — Мост. Итак, стройка аэропорта во всех подробностях в фоторепортаже ниже.

Фотографии и текст Сергея Анашкевича

1. Начну с того, что на сегодняшний день готовность аэропорта составляет около 70%. Учитывая, что стройка длится чуть более года, вероятность его запуска перед началом высокого сезона 2018 года очень высока. Полностью завершены все работы по монтажу металлоконструкций, бетонированию вертикальных конструкций и перекрытий, полностью завершен монтаж кровли площадью 30 тыс. кв. м и завершено остекление фасадов, как со стороны перрона, так и со стороны парковки.



2. На лицевых фасадах уже завершают монтаж декоративных элементов обшивки, и буквально через несколько недель внешне здание терминала будет выглядеть практически завершенным, большинство работ будет осуществляться уже внутри (хотя на данный момент наибольший объем работ и так происходит во внутренней части терминала).

3. Внутри работы еще очень много. Как я уже сказал выше, завершены все работы по монтажу металлоконструкций, заливке бетона, монтажу перекрытий и кровли. Так на сегодня выглядит здание терминала изнутри.

Концепция внутреннего пространства несколько отличается от многих российских аэропортов, где изначально разделены зоны вылета и прилета. В симферопольском терминале пошли по пути многих европейских аэропортов с общим пространством без этажного деления в главном зале. В итоге это дает намного больше визуального пространства и свободы благодаря высоким сводам и большому количеству света.

Терминал имеет три входа: левый ближе к зоне прилета, правый ближе к зоне вылета и центральный, из которого легко можно попасть как в одну зону, так и в другую.

4. Зона регистрации располагается в правой части терминала и основывается на использовании выступающих островов со стойками регистрации. Островов будет два (со стойками по обе стороны), а стоек регистрации — 55.

5. Между островами регистрации места очень много, что очень радует. На фото виден монтаж временного фанерного покрытия уже уложенного мраморного пола. В зале регистрации полным ходом идут работы по подготовке к чистовой отделке. Все инженерные сети и коммуникации уже смонтированы за исключением зоны у стеклянного фасада (о ней подробнее ниже).

6. Зарегистрировавшись, пассажир поднимается на эскалаторе в центре зала на третий этаж, где проходит предполетный досмотр и паспортный контроль. Вид на зал регистрации с верхней площадки эскалатора. Впереди видны два островка с будущими регистрационными стойками.

7. Будущая зона досмотра. Сейчас здесь можно фотографировать, а в последствии уже будет нельзя…

8. Из зоны досмотра пассажир сразу попадает в большой магазин Duty Paid, как это реализовано в большинстве современных аэропортов мира.

9. И лишь пройдя через магазин, он попадет в зону ожидания с кафе, закусочными и различными торговыми точками.

10. На потолке готовят к монтажу систему тушения пожара.

11. Один из четырех переходов к телетрапам внутри. Каждый такой переход имеет два телетрапа и будет иметь разделенный пассажиропоток: путь на посадку идет с третьего этажа, путь в зону прилета — на второй. Каждый телетрап имеет лифт для транспортировки пассажиров с ограниченными возможностями.

12. Взгляд с перехода к телетрапу на перрон. Видно, что здесь еще много работы как непосредственно под терминалом, так и в зоне прибытия и стоянки воздушных судов.

13. Кстати, в новом аэропорту будет и «тайный» 4-й этаж. Это небольшое пространство в центральной части зоны вылета почти под потолком. Его особенность в том, что это будет что-то типа открытой террасы-балкона, с которой можно будет наблюдать за самолетами и происходящим непосредственно на перроне. Доступ на 4-й этаж предусматривается для всех желающих.




14. Кстати, в новом аэропорту предусматривается и зона международных вылетов. В случае каких-либо изменений в этом направлении, в течение короткого времени закладывается запуск стоек паспортного пограничного контроля непосредственно перед посадкой. То есть зона ожидания будет общей со всей инфраструктурой, а паспортный контроль улетающий пассажир будет проходить непосредственно перед посадкой.

15. Помимо 8 телетрапов, предусматривается 8 автобусных выходов. Перрон для нового терминала строится тоже новый. ВПП будет использована существующая, а также планируется реконструкция второй полосы, которая сегодня не эксплуатируется.

16. Завершающиеся работы по остеклению открытой террасы над перроном.

17. Зона прилета выглядит и вовсе почти готовой к сдаче. Визуально здесь наибольшая готовность к финальным чистовым работам.

18. Пассажиры и с телетрапов, и из перронных автобусов попадают в общую галерею прилета, которая выходит к залу выдачи багажа.

19. По пути к выдаче багажа.

20. В зоне выдачи багажа планируется установка 6 багажных каруселей, из которых две увеличенных U-образных для широкофюзеляжных рейсов.

21. Получив багаж, прибывший пассажир попадает все в тот же терминал, откуда и вылетал, только уже в левую его часть. Кстати, здесь же предусмотрены эскалаторы на 2-й этаж, где будут обустроены зоны дорегистрационного ожидания. Здесь смогут разместиться как пассажиры, прибывшие до начала регистрации на свой рейс, так и встречающие.

22. Возвращаюсь к небольшой зоне около главного фасада, где еще не уложено напольное покрытие и видны огромные инженерные каналы. Нужно сказать, что подобными каналами испещрено все подполье аэропорта и можно только представить, сколько уложено труб и кабелей для  обеспечения функционирования этой огромной махины.

Просто цифры: 153 километра труб, 60 километров воздуховодов, 503 километра кабелей.

23. Закрытие инженерных каналов около фасадов. Для чего даже здесь их столько? Дело в том, что сразу закладывается возможность подключения в разных зонах терминала различных потребителей будущей коммерческой инфраструктуры.

24. Но аэропорт — это не только терминал и перрон с ВПП, это еще и прилегающая инфраструктура. Все помнят гигантские проблемы, с которыми столкнулись пассажиры в старом терминале, который с резким увеличением пассажиропотока оказался просто неспособным справиться с подвозом пассажиров, пока экстренными темпами не вырубили и не снесли все возможное вокруг и не обустроили парковку с автобусным хабом.

В новом аэропорту предусматривается отдельный хаб для автобусов организованных туристических групп, парковка прибытия, краткосрочная и долгосрочная парковки. Также рассматривается вопрос и пригородного автобусного хаба, чтобы прилетевшие пассажиры могли быстро уехать туда, куда они направляются по Крыму дальше.

25. Обустройство прилегающей территории тоже идет полным ходом.

26. Пропускная способность нового аэропорта планируется на уровне 6,5 миллионов пассажиров в год или 3650 человек в час. Одновременно закладывается возможность расширения действующего терминала за счет добавления крыльев с левой и правой стороны.

Тестовый запуск аэропорта запланирован на середину весны 2018 года до начала высокого сезона, чтобы выявить все узкие места и недоработки и успеть устранить их до активной фазы пассажиропотока.

loveopium.ru

С чего начинается Крым: аэропорт накануне открытия

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

Крым волнует. Не в смысле беспокоит или тревожит: впечатляет. И с началом курортного сезона еще одним мощным поводом для волнения станет новый терминал аэропорта «Симферополь» — «Крымская волна». Совсем скоро ее бесшумный плеск во всей своей красе будет дразнить через иллюминаторы взор пассажиров лайнеров, заходящих на посадку. Аэровокзал планируется открыть до начала курортного сезона-2018. Корреспонденты посетили знаковое строительство за считанные дни до весны, которая подарит крымчанам и гостям полуострова во многом уникальный аэровокзал, способный обслуживать 6,5 млн пассажиров в год.

Апофеоз конструктива и ожерелье парковок

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

Директор по связям с общественностью международного аэропорта «Симферополь» Игорь Лаптев говорит, что в России — единицы аэровокзалов со столь изящными архитектурными концепциями, как у «Крымской волны», где огромное внимание уделено и экстерьеру, и интерьеру здания.

«В основном, стандартные архитектурные решения. Из новых, недавно введенных в эксплуатацию, достаточно интересный дизайн у международного аэропорта Ростова-на-Дону «Платов», — отмечает он. Кстати, и в этом случае не обошлось без образа волны. Архитектор Алекс Битус британского бюро, разрабатывавшего архитектурный проект аэропорта, рассказал, что в основу концепции легли «река Дон, ее волны и мосты».

Лаптев напомнил, что у «Крымская волны» сложнейший конструктив.

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

«Фасады здания формируют 136 криволинейных колонн, каждая имеет уникальный радиус кривизны, то есть она не повторяется, — поясняет он. — Наверное, подобные неповторяющиеся элементы здания исчисляются десятками тысяч. К примеру, для остекления использовались 9 тыс стеклопакетов. Чтобы их закрепить, были индивидуально выточены 6 тыс узловых деталей — строители, по сути, паззл, мозаику складывали. Кровля здания также криволинейная, с переменной высотой от 25 до 35 м. И ребра, видимые на фасаде, также выложены и на крыше в виде декоративных элементов. Эту криволинейную, волнообразную, форму смогут из иллюминаторов видеть пассажиры авиасудов, подлетающих к аэродрому».

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

Центральный вход в терминал венчает надпись «Симферополь». Синие «воздушные» пластиковые буквы в точности повторяют шрифт, что используется в логотипе аэропорта. В темное время суток они подсвечиваются.

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

«Наша фишка — а их у нас достаточно — это парковка для туристических автобусов, — говорит Лаптев. — Здесь мы переняли опыт лучших курортных аэропортов мира. С левого торца здания — отдельный выход для организованных туристических групп. То есть прилетел чартер с туристами, например, они вышли, сели в автобусы и уехали. С правой стороны здания — еще одна парковка для туристических автобусов, на которой будет осуществляться выгрузка туристических групп. Мы максимально разделяем пассажиропотоки, чтобы никто друг другу не мешал, чтобы всем было комфортно».

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

Также на территории аэровокзала предусмотрено четыре полосы движения: первая — для общественного транспорта, вторая — для личного, третья — для такси, четвертая связывает между собой две парковочные зоны — долгосрочного и краткосрочного хранения.

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

Атмосфера юга

Украшением нового аэропорта станет ландшафтный парк, в котором волнами высадят разноцветные кустарники, в том числе тую и лаванду, а также ливанские кедры.

«Растения будут подобраны таким образом, чтобы в течение сезона они меняли цвет, — поясняет директор по связям с общественностью воздушной гавани Крыма. — Мы будем по-прежнему сохранять статус одного из самых зеленых аэропортов. В существующем аэровокзальном комплексе у нас очень много зон ожидания на воздухе, сквериков. И здесь — на привокзальной площади и внутри нового терминала — озеленению будет уделяться очень большое внимание. У нас внутри здания будет огромная зеленая стена площадью 1,6 тыс кв м — одна из самых больших в Европе, как утверждают наши фитодизайнеры. Причем до 5 метров в высоту она будет представлена живой растительностью, а от 5 до 15 м — искусственной. В настоящее время у стены готовят основания под установку автоматической системы орошения. Также внутри здания будут высажены длинномерные фикусы, клумбы под них уже готовы. В зоне прибытия пассажиров в стеклянных кубах будут представлены элементы крымской флоры, а также стена, на которой из натурального цветного мха будет выложена карта Крыма».

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

В ландшафтном парке будут находиться кафе, прогулочные зоны, детская площадка и сухой фонтан вроде того, что уже не первый год жители и гости крымской столицы наблюдают у памятника императрице Екатерине Великой.

«Сухой фонтан расположен на уровне земли, то есть он без зеркала воды. Это специально сделано, чтобы не усугублять орнитологическую обстановку, лишнее зеркало воды привлекало бы птиц, — поясняет Лаптев. — Вообще, мы постараемся в аэропорту воссоздать атмосферу юга, Крыма через элементы озеленения и дизайна интерьера».

«Операция на открытом сердце»

В зале регистрации, где расположатся 55 стоек регистрации (52 стандартных и 3 для негабаритного багажа), киоски саморегистрации и уже устанавливают онлайн-табло и навигацию для пассажиров, удивляет обилием света.

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

«Большое количество света достигается за счет стеклянных фасадов и торцов здания, а также зенитных фонарей — двух малых и четырнадцати больших, — отмечает Лаптев. — В большом зенитном фонаре есть наполовину прозрачные стеклопакеты. Это сделано для того, чтобы, когда солнце будет находиться над этим зенитным фонарем, на полу возникали световые треугольники. Плитка на полу может показаться хаотично уложенной с точки зрения цветового решения. На самом деле, это дизайнерская задумка: при падении света через зенитный фонарь и через фасады и торцы здания на полу будет возникать достаточно интересная игра света, тени, что в свою очередь будет дополнять образ волны».

Надо сказать, что эстетика никоим образом не перекрывает практичность размещения тех или иных служб в терминале. К примеру, здесь же, на первом этаже, в непосредственной близости от стоек регистрации будет находиться медпункт.

«И если вам надо пройти в комнату матери и ребенка, вы не будете долго искать медпункт, — говорит Лаптев. — Зашли туда, получили справочку после первичного осмотра — и дальше проходите в комнату матери и ребенка, из которой будет открываться эксклюзивный вид на зал регистрации. В самой комнате матери и ребенка одновременно могут находиться около десяти мам с детьми».

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

Оценивая ход строительства, директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью аэропорта «Симферополь» сравнивает его с операцией на открытом сердце.

«Это подвиг и команды аэропорта, и генподрядчика: строить аэровокзал в условиях действующего аэропорта, летних пиковых нагрузок. Впечатляет и срок возведения — 18 месяцев, с учетом уникального конструктива здания при расчетной сейсмичности 7 баллов», — признается он.

По словам Лаптева, с вводом в эксплуатацию нового терминала действующий выведут из операционной деятельности.

«Там останется инфраструктура для обслуживания рейсов государственной и деловой авиации. Для этого будет достаточно гостевого комплекса (известного как «гостевой домик» — ред.) и еще какой-то части аэровокзального комплекса», — уточнил директор по связям с общественностью. Власти Крыма рассматривают вариант открытия автовокзала в ныне действующем терминале аэропорта.

На очереди — полоса

План работ по строительству аэровокзала разрабатывался на протяжении двух месяцев, и его составили ни много ни мало 6 тысяч пунктов. Кроме того, создатели терминала условно разделили время строительства на 15 контрольных точек. Завершение в конце декабря прошлого года теплового контура здания было 12-й. Страшно подумать, сколько грязи перемесили за минувшие с начала строительства почти два года строители аэровокзала!.. И месят до сих пор: отделочные работы на объекте выполнены на 90%. Сам терминал, воздвигнутые рядом с ним здания и сооружения инфраструктуры, в которых разместятся операционные подразделения аэропорта, построены фактически в поле. Только взлетно-посадочные полосы, одна из которых была запасной для космического челнока «Буран», — родом из Советского Союза. Но ВПП №1, выведенную из эксплуатации в 2003 году, скоро полностью заменят.

«Она будет удлинена на 500 м до 3,2 км и оборудована современными средствами захода на посадку, радиомаячной системой, а также современным светосигнальным оборудованием, — рассказывает Лаптев. — Это позволит ей при наличии определенной подготовки у экипажа воздушного судна и соответствующего оборудования на борту принимать самолеты почти при любых погодных условиях».

По словам Лаптева, в рамках Федеральной целевой программы на территории аэропорта предусмотрено строительство перрона, рассчитанного на 25 воздушных судов, новой всепогодной взлетно-посадочной полосы, замена периметрового ограждения, очистных сооружений, новых аварийно-спасательной станции и вышки контрольно-диспетчерского пункта, информируют

Алексей Вакуленко
РИА Новости (Крым)

www.nasha-strana.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *