Содержание

технические характеристики. Истребитель ВВС России

Самолет СУ-35 известен как многоцелевой истребитель, имеющий возможность проявить лучшие свои качества в противостоянии с воздушным противником. Он также может наносить мощные удары высокой точности с дальних расстояний по целям на земле, на море и в воздухе.

Истребитель СУ-35 (по натовской версии Flanker-E+) — воздушный корабль, обладающий сверхманевренностью. Он создан на основе платформы Т-10С ОКБ Сухого. МИГ-35 и СУ-35 — самолеты поколения 4++. Это не последнее слово военной техники, но близко к тому.

Термин «Поколение 4++» показывает, что ТТХ СУ-35 почти соответствуют уровню пятого поколения. Причислить самолет к пятому поколению не дало отсутствие стелс-характеристик и фазированной активной решетки.

Самолет СУ-35 появился в итоге глубокой модернизации СУ-27 — машины с превосходными летными параметрами. Многосторонняя модернизация привела к созданию нового истребителя. Новации коснулись конструкции, оборудования, возможностей и целей.

Начало пути

Прототип СУ-35 «Россия» осуществил свой первый взлет весной 1985 года. Новый самолет сохранил внешнее сходство с СУ-27, однако существенно поменял аэродинамические характеристики.

Описывать вооружения самолета можно только в превосходных степенях. Это и рекордное для истребителей количество ракет — 14. Общая же боевая нагрузка машины составляет 8 тонн.

История

2006 год стал годом выпуска установочной партии машин. Премьерный опытный образец был выпущен уже в 2007 году. Через год начались первые полеты. К марту 2009 года новинка произвела уже сто полетов.

На авиафоруме МАКС-2009 ВВС заключили с производителем контракт на 48 машин до 2015 года. По результатам выполнения контракта военное ведомство страны планирует заключить аналогичный контракт до 2020 года.

В 2010 году появилась информация об итогах предварительных испытаний, которые доказали соответствие машины требуемым параметрам по сверхманевренности и наличию бортового оснащения.

Первые шесть СУ-35С в рамках серийного выпуска Минобороны получило в 2012 году. Спустя 2 месяца стартовали его государственные испытания.

Дальнейшие поступления новинки выглядят так:

  • 2013 год — 12 шт.;
  • 2014 год – 12 шт..

Особенности

Как уже говорилось, истребитель СУ-35 — это подвергнутый модернизации Су-27. Торможение самолета при посадке производится посредством отклонения в стороны рулей направления.

Самолет СУ-35С имеет двигатели АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги. Разработала двигатель научно-производственная компания «Сатурн». Двигатели соответствуют условиям, которые должны выполняться для самых современных истребителей. Хотя самолет имеет старую систему управления, она позволяет ему двигаться без форсажа со скоростью выше скорости звука.

Ресурс самолета составляет тридцать лет или 6000 летных часов.

Планер

СУ-35, технические характеристики планера у которого аналогичны по устройству с его предшественником СУ-27, по праву гордится своими летными характеристиками.

Его отличие от предшественника состоит в том, что кромка его подвергнута обработке специальными материалами. Кроме того, фонарь кабины имеет особое токопроводящее напыление. При этом нет щитка торможения и горизонтального оперения.

Двигатели

Как и другие блоки, силовая установка претерпела изменения в СУ-35. Технические характеристики двигателей соответствуют требованиям к пятому поколению самолетов.

Помимо основных реактивных двигателей самолета АЛ-41Ф1С, которых у него два, СУ-35 оборудован дополнительным газотурбинным двигателем, имеющим мощностью 105 киловатт, ТА14-130-35. Он предназначен для применения в дополнительной силовой установке, позволяющей запитывать переменным током 200В и 115В потребителей мощностью до 30 кВА и кондиционировать кабину и отсеки.

Технические параметры

  • Экипаж составляет 1 человек.
  • Площадь крыльев достигает 62 м².
  • Угол стреловидности крыльев — 42°.
  • Длина, м — 21,90.
  • Высота, м — 5,90.
  • Размах крыльев составляет 14,75 м.
  • Пустой самолет имеет массу 19 т, рабочая взлётная масса – 25 т, максимальная масса – 34 т, загрузка топлива – 11 т.
  • Двигатели: турбореактивные массой 1520 кг, имеющие форсажную камеру и управляемый вектор тяги, АЛ-41Ф1С. Тяга: 2 × 8800 кгс; на форсаже: 2 × 14 500 кгс.

Лётные параметры

Конструкторы обеспечили сверхманевренность СУ-35. Технические характеристики самолета и его летные параметры приведены ниже:

  • Max скорость на малых высотах — 1400 км/ч.
  • Скорость на больших высотах — 2500 км/ч.
  • Дальность полёта: на высоте 3,6 км – 4500 км, на высоте 200 м – 1580 км.
  • Длина пробега: с парашютом для торможения, нормальной взлетной массой, применением тормозов – 650 м, разбега при полном форсаже — 450 м.
  • Потолок — 20 километров.
  • Скороподъемность — 280 м/с.
  • Нагрузка на крыло: максимальная взлётная масса – 611 кг/м², нормальная – 410 кг/м².

Как мы видим, скорость СУ-35 очень приличная.

Вооружение

  • Боевая нагрузка — 8 тонн.
  • 12 мест подвески вооружения.

Самолет имеет несколько разновидностей вооружения:

  • стрелково-пушечное;
  • ракеты «воздух-воздух» управляемые;
  • неуправляемые ракеты и бомбы;
  • ракеты «воздух-поверхность» управляемые.

Из стрелково-пушечного вооружения на самолете установлена встроенная автоматическая одноствольная пушка ГШ-301 калибра 30 мм повышенной скорострельности. Пушка размещена на правой половине крыла и имеет боекомплект из 150 патронов.

Ракетно-бомбовое вооружение СУ-35 расположено на пусковых устройствах, катапультных устройствах и балочных держателях.

Места для подвески вооружений:

  • консоли крыльев – 6 шт.;
  • законцовки крыльев – 2 шт.;
  • двигатели – 2 шт.;
  • центроплан – 2 шт..

Из вооружения «воздух-воздух» самолет может нести 8 ракет средней дальности Р-27, имеющих радиолокационные или тепловые головки самонаведения. Еще можно использовать до 10 самонаводящихся ракет РВВ-АЕ с радиолокационными головками или до 6 ракет ближней дальности Р-73, имеющих тепловые головки самонаведения.

В вооружение «воздух-поверхность» может входить 6 самонаводящихся ракет Х-29Т, Х-29Л и С-25ЛД с лазерными головками. Кроме ракет, самолет может быть вооружен корректируемыми бомбами. Для борьбы с кораблями противника используются противокорабельные ракеты Х-31А.

Неуправляемое вооружение «воздух-поверхность» может достигать 8 тонн. Число бомб может достигать 16 шт.

Авионика

СУ-35, технические характеристики РЛС которого обеспечивают ему господство в воздухе, способен обнаруживать цели даже на большой дальности.

Параметры радиолокационной станции:

  • Диаметр фазовой антенной решетки, см — 0,9.
  • Работает в диапазоне частот — 8-12 ГГц.
  • Угол обзора — 240°.
  • Число приемо-передатчиков — 1772.
  • Рабочая мощность — 5000 Вт.
  • Максимальная мощность — 20000 Вт.
  • Цели обнаруживаются для встречных курсов при площадях рассеяния 3 м² на расстоянии 350-400 км, при эффективной площади рассеяния 0,01 м² — расстояние 90 км.
  • Одновременно обстреливаются 8 целей.
  • Одновременно ведется целеуказание и обнаружение 30 целей в воздухе или 4 на земле.

РЛС Н035 «Ирбис» способна обнаруживать цели, обладающие площадью рассеяния 3 м² на расстоянии до 400 км. Радиолокационная станция усилена оптико-электронной интегрированной системой и оптико-локационной станцией.

Помимо уже имеющихся на СУ-35 средств радиоэлектронного противодействия могут быть задействованы станции групповой радиоэлектронной защиты.

В пилотской кабине установлен голографический индикатор, который находится на лобовом ее стекле, и два дисплея, работающих в режиме многоэкранности.

Кроме того, имеется комплекс Л-150-35, предупреждающий об облучении.

Станция оптической локации позволяет сопровождать 4 воздушные цели на расстоянии до 80 километров. Инфракрасные датчики выполняют предупреждение о ракетном нападении.

Для целей РЭБ истребитель оборудуется контейнерами.

Боевое оснащение

СУ-35 имеет на вооружении управляемые ракеты «воздух-воздух». Они могут быть разных видов по дальности и методу наведения. Наземные и надводные цели пилот может поразить ракетами, имеющими телевизионное наведение, авиабомбами управляемого и неуправляемого типа.

Особенно впечатляет помехозащищенная РЛС самолета. Она дает возможность находить воздушные цепи на расстоянии 400 км. Дальность наземного обнаружения — 200 километров.

Сравнение с F-35

Производитель определяет СУ-35 как машину 4++, то есть обладающую рядом свойств, присущих пятому поколению. Возможность сбивать самолеты-стелс дает истребителю его сверхманевренность. У СУ-35 технические характеристики несколько иные.

Двигательная установка самолета дает возможность делать сложнейшие маневры. Пилотаж СУ-35 дает возможность выполнять и «кобру Пугачева», и «чакру Фролова».

Европейские эксперты с некоторой долей скепсиса относятся к сверхманевренности, считая, что в реальном бою малая заметность намного более важна, чем повышенная маневренность. Стелс – характеристика, которой истребитель обладает изначально. Многие эксперты считают, что соответствие требованиям малозаметности было главным требованием заказчиков F-35. Раз он обладает малой заметностью, ему не нужна высокая маневренность.

Однако, с другой стороны, несмотря на большое значение стелс-технологий для истребителя, она не является плащом-невидимкой. Знания о ведении воздушных боев постоянно обновляются. Военные и послевоенные самолеты первых поколений в качестве приоритетных задач использовали высоту, высокую скорость, маневренность и боевую мощь. У следующих поколений требования несколько изменились: главной стала скорость СУ-35, далее — маневренность.

Эксперты очень высоко оценили маневры, выполнявшиеся истребителем СУ-35 на авиасалоне в Париже. Однозначной победы в воздухе они, конечно, не означают, но траектория полета, которую невозможно предсказать, способна вызвать сбои программ наведения ракет неприятеля. При этом сам СУ-35 способен выпустить ракеты небольшой дальности с максимальной вероятностью поражения самолета неприятеля.

F-35 в максимальной степени является зависимым от своей малой заметности и старается избегать столкновений в ближнем воздушном бою («поножовщина» ему противопоказана). Ближний бой дает существенные преимущества СУ-35. Российская машина имеет большой арсенал вооружений, высокую дальность полета. Но главный конек СУ-35 — его сверхманевренность, о которой слагают легенды. Данная характеристика превратилась в визитную карточку этих самолетов. Стоимость СУ-35 для российских Вооруженных сил – примерно 40 млн долларов.

Покупатели СУ-35

В скором времени возможен заказ от Минобороны на эти истребители. Помимо этого, самолетами интересуются еще четыре зарубежных заказчика.

Самолеты могут быть поставлены в Китай, Вьетнам, Венесуэлу и Индонезию. В Китай могут быть поставлены 24 единицы. Еще 60 самолетов ожидают остальные страны.

До 2020 года количество выпущенных машин может быть доведено до 96 единиц. В настоящее время заканчивается выполнение контракта на 48 истребителей для российских ВВС. В прессе сообщалось, что планируется заказ добавочной партии машин.

Выводы

Таким образом, можно заключить, что СУ-35 — необычайно эффективная машина. Возможно, лучшая из созданных в России. При этом оценить перспективы СУ-35 в борьбе с Raptor без их столкновения в реальном бою очень сложно, поскольку неизвестно, что перевесит, стелс и электронная начинка или сверхманевренность.

fb.ru

Истребитель СУ-35 (СУ-27М) на вооружении ВВС России

Су-35 – самый грозный истребитель ВВС России, стоящий в настоящее время на вооружении. Этот мощный боевой самолет с двумя современными двигателями, является основательно модернизированным вариантом удачного советского истребителя Су-27. Новый самолет Су-35 способен развивать огромную скорость, подниматься на большую высоту, демонстрировать высший пилотаж, неся при этом большую полезную нагрузку. Отличные базовые характеристики вкупе с передовым радиоэлектронным оборудованием и вооружением превращают Су-35 в чрезвычайно опасного противника для любого иностранного истребителя нашего времени. Именно поэтому ВВС Народно-освободительной армии Китая так желают заполучить новый российский истребитель со всей его «начинкой».

История создания СУ-35

Производство установочной партии Су-35 началось в 2006 году. Начало летных испытаний образца было намечено на 2007 год, однако сроки перенесли на 2008-й. Сборка первого опытного образца Су-35 была завершена на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина» к лету 2007 года, после чего российский истребитель су 35 был представлен общественности на международном авиасалоне МАКС-2007.

Первый полет опытного истребителя Су-35 состоялся в ЛИИ имени Громова 19 февраля 2008 года. Новый самолет пилотировал Сергей Богдан, летчик-испытатель РФ. 20 февраля 2008 года истребитель су 35 был представлен президенту РФ В. В. Путину при посещении им города Жуковский.

В июле 2008 года истребитель выполнил первый демонстрационный полет в Жуковском. 2 октября того же года с аэродрома КнААПО Комсомольска-на-Амуре поднялся в небо второй образец, который совершил 20 полетов. На март 2009 года было уже совершено 100 полетов.

В 2010 году Компания «Сухой» завершила предварительные испытания Су-35. Истребитель продемонстрировал отличные технические характеристики. 3 мая 2011 года совершил первый полет новый серийный Су-35С («С» означает «серийный»).

25 декабря 2012 года Минобороны получило шесть истребителей Су-35. В 2013 году ВВС получили еще 12 истребителей Су-35. С учетом поставленной партии авиапарк машин этого типа составил 22 единицы.

В феврале 2014 году боевой состав ВВС России пополнился еще 12 истребителями. До конца 2018 года Минобороны должно получить еще 50-60 таких самолетов.

Задачи истребителя СУ-35

  • Наносить упреждающий удар по воздушному противнику, в том числе малозаметному
  • Атаковать наземные либо морские цели без захода в зону ПВО
  • Применять оружие по наземным (морским) и воздушным по радиолокационной информации
  • Участвовать в групповых действиях по наземным и воздушным целям
  • Выполнять полет на малых высотах, облетая и обходя препятствия
  • Сопровождать воздушные цели одновременно в задней полусфере самолета
  • Выполнять боевые задачи в условиях преднамеренных помех
  • Обнаруживать типовые наземные и воздушные цели на дистанции до 200 км, большие воздушные цели с ЭОП – на расстоянии до 400 км.

Тактико-технические характеристики СУ-35

    • Высота -5,9 м
    • Размах крыла — 15,3 м
    • Масса пустого Су-35 — 19000 кг
    • Взлетная нормальная масса — 25300 кг
    • Взлетная максимальная масса — 34500 кг
    • Запас топлива в баках — 11500 кг
    • Вес боевой нагрузки — 8000 кг
    • Тип двигателя – ТРДДФ
    • Двигатели — 2х117С
    • Тяга двигателя — 14500 кгс
    • Максимальная скороподъемность — более 280 м/с
    • Максимальная скорость на высоте 11000 м — 2250 км/ч
    • Максимальная скорость — 1400 км/ч на высоте 200 м
    • Практический потолок — 18000 м
    • Дальность полета при полной заправке у земли со скоростью М=0,7 — 1580 км
    • Дальность полета при полной заправке на большой высоте с крейсерской скоростью — 3600 км
    • Перегоночная дальность с применением 2хПТБ-2000 — 4500 км
    • Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9 g.
    • Длина разбега на полном форсаже при нормальной взлетной массе — 400-450 м
    • Длина пробега во время посадки на бетонную полосу с применением колесных тормозов и тормозного парашюта и нормальной посадочной массой — 650 м
    • Экипаж — 1 человек.

Вооружение самолета СУ-35

  • Авиационная пушка ГШ-30-1
  • Боевая нагрузка — 8000 кг
  • 12 узлов подвески вооружения
  • Ракеты воздух-воздух: РВВ-БД, Р-27Т, Р-27П, 6×Р-27ЭР, 10×РВВ-АЕ, 4×Р-73
  • Ракеты воздух-земля: 6×Х-31, 2×Х-59М
  • Высокоточные боеприпасы: Х-25, 6×Х-29, 6×КАБ-500, С-25ЛД, КАБ-1500
  • Неуправляемые боеприпасы: С-8, С-25 (НАР), бомбы различного калибра и назначения до 1500 кг.

Авионика СУ-35

  • Применяется Н035 Ирбис, радиолокационная станция с встроенной пассивной фазированной антенной решеткой
  • Дальность обнаружения целей на догонных курсах составляет 150 км
  • Дальность обнаружения целей на встречных курсах составляет 350—400 км
  • Обнаружение и целеуказание: 30 воздушных или 4 наземные цели
  • Одновременный обстрел: не более 8 ракет с активной головкой самонаведения, не более 2 ракет с полуактивной головкой самонаведения
  • На дистанции до 80 км ОЛС может сопровождать 4 воздушные цели
  • Датчики ИК-диапазона — предупреждение о ракетной атаке
  • Вооружение позволяет использовать подвесные контейнеры РЭБ.

Особенности конструкции истребителя СУ-35

  1. Истребитель Су-35 имеет аэродинамическую интегральную компоновку. На Су-35 использованы аэродинамические усовершенствования, которые были разработаны для палубного варианта Су-27К. Корпус самолета выполнен с применением алюминиево-литиевых сплавов и композитных материалов. Су-35 по сравнению с Су-27 имеет усиленные стойки шасси, добавлены узлы внешней подвески под крылом. Кабина оснащена катапультным креслом К-36 с увеличенным наклоном спинки.
  2. Для размещения усиленной передней опоры, нового БРЭО, системы дозаправки топливом инженеры разработали новую головную часть фюзеляжа с боковыми люками доступа к аппаратуре и увеличенным радиопрозрачным обтекателем РЛС. Новая «голова» истребителя для сохранения управляемости и устойчивости в путевом канале потребовала увеличения площади рулей направления и вертикального оперения. Для монтажа нового оборудования увеличили диаметр и длину хвостового обтекателя, а тормозной парашют был перенесен на верхнюю поверхность фюзеляжа хвостовой части перед топливным баком.
  3. Су-35 имеет специальное токопроводящее напыление кромки планера и фонаря кабины, применяются специальные материалы для снижения ЭПР.
  4. На истребителе Су-35 используются два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» со специальным управляемым вектором тяги в одной плоскости и форсажной камерой. Эти двигатели — «упрощённый» вариант двигателя «АЛ-41Ф1», разработанного для самолета пятого поколения. АЛ-41Ф1С отличается сниженной бесфорсажной и форсажной тягой и применением электронно-механической системы управления. Форсажная тяга достигает 14500 кгс, в бесфорсажном режиме она составляет 8800 кгс. Межремонтный ресурс двигателей — 1000 часов, ресурс 4000 часов. Двигатели позволяют достигать сверхзвуковой скорости без применения форсажа.
  5. Су-35 использует РЛС Н035 Ирбис, который обеспечивает обнаружение целей с ЭПР 3м² на дистанции до 400 км. Дополнительно применяется ОЭИС и оптико-локационная станция. Истребитель имеет средства радиоэлектронной борьбы, к тому же его можно оснастить станциями групповой радиоэлектронной защиты.
  6. Кабина пилота оснащена голографическим индикатором на лобовом стекле и двумя ЖК дисплеями, позволяющими работать в многоэкранном режиме.
  7. Су-35 оснащен новейшей системой управления вооружением, которая включает оптоэлектронную систему, многофункциональную РЛС, ЭВМ управления оружием. Многорежимная помехозащищенная РЛС поддерживает режимы атаки наземных целей, картографирования земной поверхности, позволяет находить воздушные цели на дистанции до 400 км, а наземные – до 200 км.
  8. Вооружение Су-35 на сегодняшний день не имеет аналогов по широте используемого ассортимента для действий по морским, наземным и воздушным целям. На внешних узлах Су-35 способен нести до 14 ракет. Ракетное вооружение устанавливается на восьми крыльевых точках подвески, под фюзеляжем и под мотогондолами.

Экспортные поставки

На сегодня Су-35 еще не продавался за рубеж. Однако к нему приценивается КНР, которая очень интересуется двигателями и бортовой радиоэлектроникой истребителя. Китайское двигателестроение сильно продвинулось, однако по-прежнему не может в полном объеме удовлетворять текущие запросы ВВС по созданию копий советского двигателя АЛ-31Ф, попавшего в руки китайских инженеров 20 лет назад.

Основные риски продаж в Китай сводятся к несанкционированному копированию, а также воспроизводству систем и узлов самолета.

Видео: СУ-35

militaryarms.ru

технические характеристики, особенности и интересные факты :: SYL.ru

Су-35 – истребитель поколения «4++», который является на данный момент самой современной машиной в ВВС РФ. Представляет собой глубокую модернизацию истребителя Су-27, выпускаемого еще во времена СССР. Сегодня мы с вами познакомимся с историей и летно-техническими характеристиками самолета Су-35 – передового истребителя российской авиации.

Поколение

Поколение «4++» к которому относится герой нашего с вами разговора, является условным понятием, призванным подчеркнуть тот факт, что технические характеристики СУ-35 вплотную приближены к параметрам самолета 5-го поколения. Машина удовлетворяет большинство требований, предъявляемых к моделям этого поколения, но все же немного им уступает.

Создание самолета

Прежде чем ознакомиться с описанием и техническими характеристиками Су-35, стоит провести небольшой исторический экскурс. Работы над изготовлением установочной партии самолета Су-35 начались в 2006 году. На следующий год были намечены масштабные летные испытания, однако состоялись они лишь в 2008-м. К лету 2007 года на КнААПО им. Гагарина была завершена сборка пилотного образца, после чего он поехал на авиасалон МАКС-2007.

Свой первый полет истребитель совершил 19 февраля 2008 года в ЛИИ им. Громова. В тот день Су-35 пилотировал Сергей Богдан. На следующий день, при посещении города Жуковский, с новым истребителем ознакомился президент РФ.

Первый демонстрационный полет самолет выполнил в Жуковском в середине лета 2008 года. 2 октября 2008-го с аэродрома КнААПО в небо поднялся второй экземпляр. К марту 2009 года новые самолеты совершили сотню полетов.

Первые контракты

В рамках выставки МАКС-2009 был подписан крупнейший в РФ за последние несколько десятилетий контракт по закупке новых истребителей. Согласно договоренности, в период с 2012 по 2015 год завод-изготовитель должен был поставить 48 машин Су-35. Предполагалось, что подобный контракт будет заключен на 2015-2020 годы. В 2010-м компания «Сухой» успешно завершила цикл предварительных испытаний истребителя. Убедившись в отличных технических характеристиках Су-35, его пустили в серию. 3 мая 2011-го в небо поднялась первая серийная модель. Тогда к названию самолета стали прибавлять индекс «С».

К концу 2012 года Министерство обороны РФ получило шесть экземпляров истребителя. К началу 2016 года было построено уже 48 самолетов. В конце 2015-го был подписан второй контракт с МО РФ, согласно которому завод-изготовитель должен поставить ВВС еще 50 единиц техники к началу 2020 года. Технические характеристики планера Су-35 оценили и за рубежом – параллельно с российским заказом изготавливаются машины на экспорт: 12 для Индонезии и 24 для Китая.

Назначение истребителя

Многофункциональный истребитель Су-35С создан для:

  1. Нанесения упреждающего удара по воздушным вражеским целям, в том числе слабозаметным.
  2. Атаки морских или наземных целей без вхождения в зону ПВО.
  3. Участия в групповых действиях по атаке наземных или воздушных целей.
  4. Полета на малых высотах, с обходом препятствий.
  5. Сопровождения воздушных целей.
  6. Выполнения задач в условиях преднамеренных помех.
  7. Обнаружения типовых наземных и воздушных целей с дистанции до 200 км, а также больших воздушных целей с ЭОП – с дистанции до 400 км.

Оценка

По данным издания National Interest (США), Су-35 стоит первым в списке наиболее опасного вооружения РФ. Эксперты издания признали истребитель опасным для всех самолетов, находящихся на вооружении НАТО, за исключением разве что истребителя F-22. По их оценке, опасность российского истребителя связана прежде всего с большой загрузкой дальних ракет типа «воздух-воздух», возможностью запуска ракет со сверхзвуковой скоростью, мощными средствами для радиолокационной борьбы и отличной маневренностью.

Конструкция

Истребитель сконструирован по нормальной аэродинамической схеме с интегральной компоновкой. Трапециевидное крыло, расположенное посредине, оснащается наплывами и, сопрягаясь с фюзеляжем, образует цельный несущий корпус. Две двухконтурные турбореактивные силовые установки, с форсажными камерами, размещаются в отдельных мотогондолах, которые установлены под корпусом самолета на таком расстоянии друг от друга, чтобы между ними можно было расположить пару управляемых ракет. Кроме того, «просвет» между мотогондолами необходим для избегания их аэродинамического влияния друг на друга. Регулируемые воздухозаборники размещаются под центропланом. Обтекатели шасси переходят в задние балки, которые выступают платформами для консолей вертикального и горизонтального оперения, а также подбалочных гребней.

Тактико-технические характеристики Су-35С выгодно выделяют его среди других истребителей ВВС РФ. На Су-35 были реализованы аэродинамические новшества, которые разрабатывались для палубной модификации Су-27К. При изготовлении корпуса машины были широко использованы алюминий-литиевые сплавы и композитные материалы. По сравнению с предшественником, герой нашего разговора получил усиленные стойки шасси и узлы внешней подвески, которые расположены под крылом. Кабина истребителя оснащается катапультным креслом модели К-36, у которого увеличилась амплитуда наклона спинки.

Для размещения системы дозаправки, усиленной передней опоры и обновленного БРЭО конструкторы разработали обновленную конфигурацию головной части фюзеляжа с боковыми люками и более крупным радиопрозрачным обтекателем РЛС. Дабы сохранить устойчивость и управляемость самолета с новой «головой», пришлось увеличить площадь вертикального оперения и рулей направления. Диаметр и длина хвостового обтекателя также возросли. Это необходимо для монтажа дополнительного оборудования. Тормозной парашют перенесли на верхнюю поверхность задней части фюзеляжа и расположили перед баком для топлива.

Силовая установка

Истребитель Су-35, технические характеристики которого мы сегодня рассматриваем, оснащается парой двухконтурных турбореактивных силовых установок модели АЛ-41Ф1С. Моторы имеют форсажную камеру и всеракурсно управляемый вектор тяги. Для увеличения количества ракурсов оси поворота отклоняемых сопел сделали наклоненными. Эти двигатели, по сути, представляют собой упрощенный вариант мотора АЛ-41Ф1, разрабатываемого для истребителей пятого поколения.

Версия, используемая в Су-35, отличается сниженной форсажной и бесфорсажной тягой, а также наличием электромеханической системы управления. В форсажном режиме тяга каждого мотора равна 14500 кгс, без форсажа двигатель развивает только 8800 кгс. Мощности моторов достаточно для того, чтобы истребитель набирал сверхзвуковую скорость без применения форсажа.

Межремонтный ресурс двигателей составляет 1000 часов, а общий – 4000 часов. Во вспомогательной силовой установке самолета используется газотурбинный мотор ВГТД ТА14-130-35 мощностью в 105 кВт. Он обеспечивает кондиционирование отсеков и кабины самолета, а также электропитание бортовых потребителей.

Бортовая электроника

Рассматривая технические характеристики самолета Су-35, нельзя не упомянуть авионику. В оснащении Су-35 использовали радиолокационную станцию (РЛС) с антенной решеткой НО35 «Ирбис».

РЛС имеет такие характеристики:

  1. Диаметр антенной решетки – 0,9 м.
  2. Угол обзора – 240°.
  3. Диапазон частот – 8-12 ГГц.
  4. Максимальная мощность – 20 кВт.
  5. Нормальная мощность – 5 кВт.
  6. Дальность обнаружения цели: 350-400 км на встречных курсах, 150 км – на догонных.
  7. Одновременно обнаруживается: 30 воздушных целей или 4 наземных.
  8. Одновременный обстрел: ракеты с активной головкой самонаведения – до 8 целей, ракеты с полуактивной головкой – до 2.

В дополнение к радиолокационной станции «Ирбис» используется ОПС (оптико-локационная станция). Самолет также может быть оснащен оборудованием для групповой радиоэлектронной защиты. Кромки планера и фонаря кабины получили токопроводящее напыление, призванное снизить эффективную площадь рассеяния. Кабина пилота оснащается голографическим индикатором и двумя ЖК-дисплеями для возможности работы в многоэкранном режиме.

Технические характеристики Су-35

Основные параметры российской машины:

  1. Длина самолета – 21,9 м.
  2. Высота самолета – 5,9 м.
  3. Размах крыла – 15,3 м.
  4. Площадь крыла – 62 м2.
  5. Угол стреловидности — 42°.
  6. Тип шасси – трехопорное, со стойкой, которая убирается против полета.
  7. Вес пустого самолета – 19 т.
  8. Нормальная взлетная масса – 25,3 т.
  9. Максимальная взлетная масса – 34,5 т.
  10. Масса топлива – 11,5 т.
  11. Количество моторов – 2.
  12. Тип мотора – ТРДДФ с УВТ.
  13. Максимальная тяга двигателя – 8800 кгс.
  14. Тяга мотора на форсаже – 14500 кгс.
  15. Масса двигателя – 1,52 т.
  16. Максимальная скорость: 1400 км/ч – у земли, 2500 км/ч – на высоте более 11 км.
  17. Дальность полета: 1580 км — у земли, 3600 км – на большой высоте.
  18. Практический потолок – 20 км.
  19. Скороподъемность – 280 м/с.
  20. Разбег – 450 м.
  21. Пробег – 650 м.

Вооружение

Вооружение истребителя Су-35 состоит из:

  1. 30-миллиметровой авиапушки ГШ-30-1 (150 снарядов).
  2. 16 ракет средней дальности класса воздух-воздух (6 моделей Р-27ЭР или Р-27Т, и 10 моделей РВВ-АЕ).
  3. 6 ракет малой дальности класса воздух-воздух модели Р-73.
  4. 6 противокорабельных ракет класса воздух-земля модели Х-31 или двух моделей Х-59М.
  5. 12 высокоточных боеприпасов класса воздух-земля (шесть модели Х-29Т и столько же модели КАБ-200).
  6. 6 неуправляемых боеприпасов класса воздух-земля модели С-25.
  7. 6 блоков пусковых установок (ПУ) Б-8, рассчитанных на 7-20 ракет модели С-8.

На данный момент вооружение истребителя Су-35 не имеет аналогов по широте ассортимента для работы по наземным, морским и воздушным вражеским целям. На внешней подвеске самолет может нести до 14 ракет. Они устанавливаются под фюзеляжем, на мотогондолах и на крыльевых точках подвески.

F-35 против Су-35

Технические характеристики истребителей, стоящих на вооружении, всегда были доказательством военной мощи государства. Сравнение последствий столкновения боевых самолетов, представляющих армии разных стран мира, носит спекулятивный характер, но избежать его нельзя, ведь именно конкуренция подстегивает конструкторов на создание более современных машин. Если сравнивать Су-35 с другими представителями поколения «4+» или «4++», будь то американское семейство F (16-я и 18-я модели) или французский Rafale, то по основному количеству «паспортных» данных превосходство российского самолета неоспоримо.

Достойным противником для Су-35 является F-35 – американский самолет пятого поколения, разработанный как более дешевая версия бескомпромиссного F-22. Эксперты не единожды отмечали, что по дальности полета, вооружению, скорости, маневренности и, наконец, цене российский истребитель превосходит американский. Но здесь есть один важный нюанс.

Дело в том, что сравнение Су-35 с перечисленными выше конкурентами абсолютно некорректно, так как российская машина относится к «тяжелым истребителям» по отечественной классификации и «истребителям завоевания превосходства в воздухе» – по западной. Что же касается машин F-16 и F-18 и Rafale, то они попадают под российский класс «легких» или «средних» истребителей, а в натовской классификации именуются «многофункциональными истребителями» или «бомбардировщиками». Следовательно, сравнивать эти машины нужно с российским самолетом Миг-29. Ну а истребитель F-35 вообще не должен участвовать в сравнении с Су-35, так как он относится не только к другому классу, но и к другому поколению.

Таким образом, правильнее всего было бы сопоставлять тактико-технические характеристики Су-35 с параметрами американского F-22. Хотя и это не совсем корректно из-за отличия в поколениях (все-таки «4++» это не 5). Впрочем, на этом поприще российская машина уступила бы первенство, что вполне логично. Кто действительно может посостязаться с F-22, так это самолет Су-57 (Т-50) – первый истребитель РФ пятого поколения, который пока что находится на стадии испытаний.

Заключение

Сегодня мы с вами рассмотрели историю и характеристики истребителя Су-35 – передового истребителя современной российской авиации. Напоследок стоит отметить, что машина получилась действительно достойной. Она может составить конкуренцию многим зарубежным аналогам и полностью оправдывает свою приверженность к так называемому поколению «4++».

www.syl.ru

Самолет Су-35: технические характеристики

Самым грозным военным истребителем ВВС Российской Федерации заслуженно считается самолет Су-35. Мощный военно-воздушный транспорт создали талантливые российские инженеры на базе истребителя модели Су-27, созданной советскими конструкторами.

Самолет Су-35

Подробнее о самолете

После произведения многочисленных модернизаций на современную воздушную технику был установлен не один мощнейший двигатель, а сразу два. Самолет на первом же испытании смог продемонстрировать развитие огромной скорости и стремительное набирание высоты.

Технические характеристики Су-35, современное электронное оборудование, предусмотренное в самолете, и вооружение превратили рассматриваемую модель, можно сказать, в самого опасного противника для любой вражеской силы, которая решит начать вести воздушный бой с российскими военно-воздушными силами.

Создание модели

Над созданием первой пробной модели российские конструкторы начали работать в 2006 году. По ранее утвержденному плану, испытание пробного образца должно было начаться в конце 2007 года, однако срок пришлось перенести практически на целый год.

Первый пробный полет Су-35 был осуществлен в начале 2008 года. За штурвалом военной техники находился опытный летчик-испытатель С. Богданов, не раз доказывавший на деле свой профессионализм.

ТТХ Су-35 приятно удивили всех присутствующих на месте первого пробного полета. И на следующий день военная техника была представлена для ознакомления В. В. Путину. И на втором пробном испытании воздушный транспорт смог подтвердить свои неимоверные технические способности.

Учитывая очевидные преимущества нового истребителя, было решено заключить сделку о приобретении крупной партии военных истребителей, которые в дальнейшем смогут пополнить ВВС Российской Федерации. Изначально была оговорена стоимость Су-35, между авиапроизводителем компанией «Сухой» и военными российскими ведомствами. 

Найдя компромисс относительно стоимости военной техники, деловые партнеры подписали внушительный по размеру контракт на создание более 47 единиц воздушной техники на протяжении 3-х лет начиная с 2012 года, заканчивая 2015.

Первые модели серийных самолетов были представлены российской общественности в конце 2011 года. К названию истребителя была добавлена буква «С», отмечающая, что транспорт находится на серийном производстве.

Автопромышленное предприятие «Сухой» успешно справлялось с поставленной перед ним задачей – в 2016 году на вооружении Российской армии насчитывалось более 64 единиц Су-35С.

Кабина Су-35

Конструкционные особенности

Внушительный и в то же время эстетичный – именно так можно в 2-х словах описать внешний вид военного истребителя. А фото с полным вооружением приводит в некоторое замешательство, ведь мощь военного транспорта действительно поражает.

Внешняя форма Су-35 в некотором роде напоминает парящего в небе хищника, гордо раскинувшего свои огромные крылья. У крылатой грозной «птицы» поворотные рулевые панели установлены в хвостовой части корпуса.

Конструкторам удалось в значительной степени улучшить управляемость, оснастив самолет дополнительным горизонтальным оперением. Среди самых значимых изменений, внесенных в базовую модель Су-27, можно отметить следующие:

  • для изготовления корпуса была использована прочная основа из прочного алюминия и титана;
  • кабина летчика была оснащена современным креслом для катапультирования модели К-36;
  • носовую часть авиатехники было решено оснастить так называемым приемником для потока воздушных масс, выполненного в копьеобразном исполнении;
  • благодаря увеличению площади вертикального оперения, удалось увеличить дальность полета и в значительной степени улучшить маневренность военно-воздушного транспорта;
  • изменил свое место расположения и парашют необходимый при торможении: конструкторы решили перенести его в верхнюю часть фюзеляжа.

Невозможно не упомянуть о засекреченном покрытии самолета под названием «Стелс», благодаря которому в несколько раз снижается как тепловая, так и радиолокационная заметность военного истребителя.

Особого внимания заслуживает двигатель Су-35, точнее два авиадвигателя, оснащенных векторами тяги «УВД», модели «Ал-41-Ф1С». Данная конструкция является прототипом двигателя, которым были оснащены военные самолеты 5-го поколения.

После проведения определенных модернизаций, инженерам удалось занизить как безфорсажную, так и форсажную тягу, что в свою очередь с несколько раз снизило рабочий ресурс. Такой двигатель помогает набрать сверхзвуковую скорость самолету даже без перехода в режим под названием «Форсаж». Управляется двухдвигательная силовая установка в электронно-механическом режиме.

Каждая модель Су-35 оснащена современной радиолокационной системой, способной обнаружить цель на расстоянии, превышающем 350 км, под названием «Ирбис, РЛС-НО-35». В дополнение к этой конструкции идет ОЭИС и локационная станция.

Технические характеристики военного истребителя

ТТХ Су-35:

  • параметр длины корпуса достигает 21.9 метров;
  • высота самолета – 5.9 метров;
  • максимальная скорость истребителя Су-35 – 2250 км/ч, на высоте 11 тыс. метров;
  • размах крыла достигает 15.3 метров;
  • максимальная взлетная масса – 34500 кг;
  • масса боевой нагрузки – 8 тонн;
  • при полной заправке на максимально допустимой высоте дальность полета с крейсерской скоростью составляет 3600 км;
  • при нормальной взлетной массе протяженность разбега составляет 420-450 метров;
  • протяженность посадочной дистанции при использовании специального тормозного парашюта составляет 680 метров;
  • скороподъемность достигает 300 м/с;
  • вес горючего с баками составляет 14295 кг;
  • масса горючего без баков – 11520 кг;
  • радиус ведения боевых действий составляет 1650 км;
  • удаленность у земли при скорости 0.7 Маха – 1590 км.

Современным военным истребителем Су-35 управляет единственный пилот.

Мировая авиапромышленность продолжает расти и развиваться. Учитывая этот факт, можно предположить, что и российские инженеры постараются создать более усовершенствованную модель военного истребителя Су-35.

В настоящее время уже рассматриваются некоторые идеи относительно очередной модернизации. К примеру, инженеры задались целью установить в воздухозаборник функциональный блокер-радар. Также рассматривается еще одна идея, суть которой заключается в дополнительной установке вооружения. Инженеры раздумывают и над усовершенствованием двухконтурной турбореактивной силовой установки.

Перспективы рассматриваемого военного истребителя весьма очевидны. Су-35 интересен как внутренним покупателям, так и авиарынкам, действующим в зарубежных государствах.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Истребитель Су-35: совершенный воздушный убийца

В начале 2015 года известное американское аналитическое издание The National Interest опубликовало материал под названием 5 Russian Weapons of War America Should Fear («Пять видов российского оружия, которых следует бояться американцам»). В этом списке оказался ОБТ Т-90, противокорабельная ракета «Оникс», подлодки проекта «Лада» и самонаводящиеся торпеды «53-65». По мнению автора статьи, американским летчикам более всего следует опасаться встречи с новейшим российским истребителем Су-35, который был назван «чрезвычайно грозным противником» для любого американского боевого самолета.

И это действительно правда. Сегодня Су-35 – одна из сильнейших боевых машин в мире. По своим возможностям и летно-техническим характеристикам (ЛТХ) он вплотную приближается к истребителям пятого поколения. Зарубежные эксперты особо отмечают значительную боевую нагрузку нового российского самолета, его молниеносную скорость и сверхманевренность. Высший пилотаж на Су-35 неизменно производит настоящий фурор на авиасалонах. Но давайте обо всем по порядку.

Су-35 – это тяжелый многоцелевой сверхманёвренный истребитель, оснащенный двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ). Основная задача этой боевой машины – завоевание господства в воздухе, однако при этом он может «работать» и по наземным целям. Самолет Су-35 был разработан конструкторами ОКБ им. Сухого, и, по сути, он является глубокой модернизацией заслуженного советского истребителя Су-27, который относится к четвертому поколению. Серийная машина, которая сегодня поставляется в ВКС России, имеет обозначение Су-35С. Его обычно причисляют к поколению 4++, хотя данная градация несколько условна и, скорее, является маркетинговым ходом разработчиков. Два плюса в обозначении просто показывают, насколько близко Су-35 находится от полноценных истребителей пятого поколения.

Российский истребитель Су-35 отвечает большинству требований, которые предъявляются к машинам 5-го поколения. Самолет оснащен интегрированной системой авионики, в которую входит комплекс управления вооружением, средства связи и навигационно-прицельное оборудование. Су-35 имеет РЛС с фазированной антенной решеткой и новые двигатели, позволяющие ему развивать сверхзвук без включения форсажа.

В свой первый полет Су-35 отправился 19 февраля 2008 года, в том же году началось серийное производство машины. На апрель нынешнего года изготовлено 64 истребителя Су-35.

Прежде чем перейти к описанию этой великолепной машины, следует несколько слов сказать об этапах ее создания, ибо это действительно любопытно. Мало кто знает, что в новейшей истории российского самолетостроения существовало два истребителя под обозначение «Су-35». Можно сказать, что наладить серийное производство этой прекрасной боевой машины удалось только со второй попытки.

История

На самом деле, обозначение Су-35 хорошо известно любителям военной авиации. Самолеты под таким названием неоднократно демонстрировались на международных авиасалонах в середине 90-х годов.

Идея разработать на базе истребителя-перехватчика Су-27 многоцелевой самолет родилась еще в начале 80-х годов. На стадии создания перспективная машина получила индекс Т-10С, в 1982 году для него было подготовлено техническое задание. Чтобы обеспечить возможность уничтожать противника на земле, на самолет планировали установить новый бортовой радиолокатор и серьезно изменить систему управления вооружением. Также был переработан и планер машины: например, появилось переднее горизонтальное оперение (ПГО).

Т-10С впервые поднялся в небо в 1988 году. Однако в серию эта машина так и не пошла. Какое-то время работы еще продолжались по инерции, но после распада СССР конструкторам стало не до новых проектов, нужно было банально выживать. ОКБ им. Сухого изготавливало хорошо отработанные истребители Су-27 для иностранных заказчиков, проводило модернизацию машин, находившихся в российских строевых частях, до уровня Су-27СМ и занималось проектом Су-30МК, который позже стал настоящей «звездой авиасалонов».

К идее многоцелевого истребителя на базе Су-27 вернулись только в середине прошлого десятилетия. В это время у конструкторов уже было четкое понимание, что для создания современного самолета подобного класса требуется серьезная модернизация Су-27, которая бы включала в себя не только замену бортовых систем оборудования и электроники, но и значительную переработку планера, а также оснащение истребителя новой мощной силовой установкой. Только в этом случае можно было бы рассчитывать на успешное продвижение новой машины на международном рынке. За перспективным самолетом решили оставить старое обозначение – Су-35. Хотя, в некоторых источниках машину именуют Су-27БМ («большая модернизация») или Су-35БМ.

Изготовление установочной партии «тридцать пятых» началось в 2006 году. Сборка первого истребителя была окончена в середине 2007 года, самолет даже успели представить на авиасалоне МАКС-2007. Первый полет Су-35 состоялся в начале 2008 года, за штурвалом машины находился Заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. На следующий день после проведения испытаний Су-35 был показан Путину, который специально для этого посетил Жуковский.

Следует отметить, что самолет, поднявшийся в воздух февральским утром с аэродрома «Раменское», имел мало общего с Т-10С, разработка которого велась в середине 80-х. Единственное, что их роднило – это общий «предок», советский истребитель Су-27. Изначально новую машину называли Су-35БМ, а затем и просто Су-35. После того как к истребителю проявило интерес отечественное оборонное ведомство, самолет получил в обозначении букву «С», которая традиционно присутствует в серийных моделях военной техники для нужд российского Министерства обороны.

Одним из важнейших отличий «тридцать пятого» от его предшественников является установка на нем новейших двигателей АЛ-41Ф1С («изделие 117»), разработанных и изготовленных специалистами компании ОАО «НПО Сатурн». Как и истребитель Су-35, эти авиационные моторы имеют долгую историю.

Стендовые испытания «изделия 117» начались еще в 2003 году. Для них было построено пять новых двигателей. Позже для проведения летной отработки была использована летающая лаборатория Су-27М.

АЛ-41Ф1С имеет значительно лучшие характеристики по тяге и удельному расходу топлива по сравнению со своими предшественниками.

В 2009 году между российским Министерством обороны и корпорацией «Сухой» был подписан контракт на поставку 48 истребителей Су-35С со сроком реализации до конца 2015 года. Второй договор был заключен в декабре 2015 года. Он предусматривает изготовление 50 самолетов Су-35 до 2020 года.

В 2010 году испытания Су-35 были успешно завершены. Уже в мае следующего года в небо поднялся первый серийный истребитель Су-35С, через шесть месяцев полет совершила вторая серийная машина.

«Тридцать пятым» заинтересовались не только российские военные, новый истребитель по достоинству оценили и за рубежом. В 2015 году был подписан контракт с Китаем на поставку 24 Су-35, по состоянию на начало нынешнего года заказчику уже отправлено 4 самолета. Российский истребитель «пришелся по душе» и индонезийским военным, к 2019 году в эту страну планируется поставить 11 Су-35. Сумма контракта составляет 1,14 млрд долларов. В настоящее время ведутся переговоры с Индией, Малайзией и ОАЭ.

Производство нового истребителя было налажено на авиационном заводе им. Ю. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре).

В настоящее время несколько единиц Су-35 (сообщалось о четырех машинах) входят в состав авиационной российской группировки в Сирии.

Отечественные ВВС не получали новых самолетов в заметных количествах почти пятнадцать лет. Поэтому новые машины – в том числе и Су-35 – на голову превосходят самолеты, принятые на вооружение в конце 80-х – начале 90-х годов. На сегодняшний день Су-35 – это самый совершенный истребитель российских военно-космических сил и настоящая гордость славного семейства самолетов Су-27.

В завершение можно добавить следующее. Истребитель Су-35 – это не просто превосходная боевая единица, но и испытательная платформа, которая по полной использовалась для создания истребителя 5-го поколения. Несмотря на то что ПАК ФА в целом мало напоминает «тридцать пятый», на последнем обкатывались многие узлы, агрегаты и технические решения, которые позже были использованы на российском истребителе пятого поколения. В первую очередь это касается авионики, силовой установки и систем вооружения.

Описание

Как и другие машины семейства Су-27, истребитель Су-35 выполнен по интегральной аэродинамической схеме. То есть, крыло самолета плавно сопряжено с его фюзеляжем, образуя единое целое. Самолет имеет двухкилевое вертикальное оперение и шасси с двумя основными и одной передней стойкой. Пилотирует истребитель один летчик.

При создании Су-35 конструкторы ОКБ им. Сухого решили отступить от схемы с передним горизонтальным оперением, которая была использована в Су-33, Су-30МКИ и Су-27М. Поэтому внешне «тридцать пятый» больше походит на Су-27, чем на более поздние машины этого семейства. Использование новых современных материалов позволило отказаться от ПГО, не потеряв при этом преимуществ, которые оно обеспечивает.

По сравнению со своими предшественниками, Су-35 получил новый модернизированный планер усиленной конструкции, что обеспечило истребителю значительное увеличение ресурса (6 тыс. часов или 30 лет службы). Усиление планера самолета позволило увеличить его взлетный вес, что дало возможность размещения большего количества запаса топлива, установки новых систем оборудования и вооружения. Во внутренних баках истребителя может размещаться 11,3 тонны топлива (у Су-27 – 9,4). Су-35 оборудован системой дозаправки в воздухе, также он может нести дополнительные подвесные баки.

У Су-35 нет тормозного щитка, его функции выполняются отклоняемыми рулями направления.

Отдельно следует отметить комплексную систему управления истребителя КСУ-35. У самолета нет привычных механических тяг, управление по всем трем каналам производится с помощью ЭДСУ. КСУ-35 выполняет сразу несколько функций, что позволило значительно улучшить пилотажные характеристики и добиться «фирменной» высокой маневренности Су-35.

Особого внимания заслуживает силовая установка машины, основу которой составляют двигатели АЛ-41Ф1С с форсажной камерой и управляемым вектором тяги. Они являются дальнейшим развитием двигателя АЛ-31Ф. При этом форсажная тяга данных двигателей на 16% превышает аналогичный показатель предшественника. Также следует отметить, что ресурс двигателей Су-35 увеличен до 4 тыс. часов. По сравнению с базовой моделью несколько увеличен вентилятор (с 905 мм до 932 мм), установлены новые турбины низкого и высокого давления. Управление поворотными всеракурсными соплами также осуществляется с помощью системы КСУ-35.

Кроме основной силовой установки, истребитель Су-35 оснащен и вспомогательной газотурбинной установкой ВГТД ТА14-130-35. Ее мощность составляет 105 кВт. Она снабжает электроэнергией различные системы самолета, а также обеспечивает кондиционирование кабины пилота и других отсеков машины.

Однако главным отличием Су-35 от других боевых машин семейства Су-27 является комплекс авионики, именно он максимально приближает «тридцать пятый» к истребителям пятого поколения. Его основа – это информационно-управляющая система (ИУС), которая связывает воедино информационные, функциональные, логические и программные системы оборудования истребителя в единый комплекс и обеспечивает высокий уровень взаимодействия между пилотом и самолетом. В ее состав, кроме двух центральных цифровых вычислителей, входят средства преобразования данных и уникальная система индикации, которая реализует наиболее «продвинутую» на сегодня концепцию «стеклянной кабины».

Если мы заглянем в кабину Су-35, то увидим два многофункциональных цветных жидкокристаллических экрана с диагональю 15 дюймов, пульты с дисплейным процессором и управлением индикацией, а также индикатор коллиматорного типа на фоне стекла ИКШ-1М.

На жидкокристаллических экранах в мультиоконном режиме отображается графическая, символьная и цифробуквенная информация, а также данные от бортовых телевизионных сенсоров. Многофункциональный пульт со встроенным дисплейным процессором значительно облегчает выдачу команд на всех этапах полета. А с помощью коллиматорного индикатора ИКШ-1М обеспечивается наблюдение на фоне закабинного пространства различной информации, которая формируется в соответствии с управляющими сигналами. Его поле зрения составляет 20×30°. Также в распоряжении пилота нашлемная система целеуказания.

Таким образом, управление всем оборудованием истребителя и его вооружением осуществляется согласно концепции HOTAS, которая заключается в том, что пилот может выполнять все свои функции, не убирая рук с основных средств управления. Также нужно отметить, что эргономика кабины заслуживает наивысших похвал.

Кабина самолета оборудована средствами эвакуации пилота во время аварийной ситуации.

Еще одной «изюминкой» машины, о которой необходимо рассказать, является бортовая РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 «Ирбис». Она позволяет обнаруживать цели с ЭПР 3 м2 на дистанции в 400 км, а с ЭПР 0,01 м2 – 90 км. «Ирбис» может сопровождать до тридцати целей одновременно, наводя при этом на восемь из них ракеты. Кроме того, она может обеспечивать селекцию целей на земле и обеспечивать полет на малых высотах.

Кроме РЛС, в распоряжении пилота Су-35 оптико-локационная станция ОЛС-35, в состав которой входит лазерный дальномер-целеуказатель, теплопеленгатор и телевизионный канал. При необходимости на Су-35 можно подвесить оптико-электронный контейнер, в котором размещается лазерно-телевизионный комплекс, способный обнаруживать, сопровождать и подсвечивать цели лазерным лучом. Подобное оборудование необходимо при работе истребителя по наземным целям. Самолет оснащен средствами радиоэлектронной борьбы и системой раннего предупреждения об облучении.

Теперь про вооружение Су-35. Истребитель имеет двенадцать точек подвески, десять из которых обычно используются для установки ракетно-бомбового вооружения, а два – для контейнеров с системами РЭБ. Самолет может применять практически все виды управляемых и неуправляемых авиационных боеприпасов, которые находятся на вооружении российской армии в настоящий момент. Боевая нагрузка истребителя составляет 8 тыс. кг. Стрелково-пушечное вооружение Су-35 состоит из авиационной пушки ГШ-30-1 (30 мм), ее боекомплект составляет 150 снарядов.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

Истребитель Су-35: фото, видео, характеристики


Су-35, кодификация NATO – Flanker-E+, является российским сверхманевренным реактивным многоцелевым истребителем поколения 4++, основан на платформе Т-10С, произведен в опытно-конструкторском бюро Сухого. Модификации, предназначенной для Военно-Воздушных Сил, присвоено обозначение Су-35С.

 

До этого на международных авиасалонах индекс Су-35 носил самолет Су-27М.

 

Выражение «Поколение 4++» — условно и означает, что Су-35 по характеристикам почти достиг уровня пятого поколения. Получить данную категорию ему помешало отсутствие активной фазированной активной решетки и стелс-технологии.

 

Содержание:

1. Фотографии
2. Видео
3. История
4. Особенности
5. Конструкция

5.1 Планер

5.2 Двигатели

5.3 Авионика

6. Тактико-технические характеристики

6.1 Технические характеристики

6.2 Лётные характеристики

6.3 Вооружение

6.4 Авионика

 

1. Фотографии

 

2. Видео

 

3. История

В 2006 году стартовало изготовление установочной партии. Первый опытный самолет был собран в следующем году, в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет был произведен в начале 2008 года. Летом состоялся демонстрационный полет. Осенью взлетел второй летный образец. По состоянию на март 2009 года Су-35 произвел сто полетов.

 

Летом 2009 года на МАКСе был составлен контракт с Военно-Воздушными Силами РФ, по которому до 2015 года включительно, они получат 48 самолетов. После этого планируется подписать похожий контракт на 2015-20-е годы.

 

В середине следующего года было объявлено о том, что самолет прошел предварительные испытания, что он отвечает установленным характеристикам сверхманевренности и комплекса бортового оборудования и готов приступить к государственным испытаниям.

 

В конце 2012 года Министерство Обороны получило шесть серийных Су-35С. Через два месяца начались его испытания.

 

В 2013 году в Военно-Воздушные Силы поступили 12 новых Су-35С. В совокупности с первой партией их стало 22.

 

В 2014 году еще 12 истребителей были приняты на вооружение дислоцированного в Хабаровском крае 23-го истребительного авиаполка, входящего в состав третьего командования противовоздушной обороны и Военно-Воздушных Сил Российской Федерации.

 

4. Особенности

Су-35 представляет собой модернизированный Су-27. Тормозит он вовремя посадки благодаря отклонению рулей направления в разные стороны.

 

Су-35С оборудован двигателями АЛ-41Ф1С, оснащенными управляемым вектором тяги и плазменной системой зажигания, произведенными в научно-производственном объединении «Сатурн». Такие двигатели отвечают требованиям, предъявляемым к истребителям пятого поколения. Несмотря на наличие старой электронно-механической системы управления, благодаря ним самолет может лететь со сверхзвуковой скоростью без форсажа.

 

По данным Конструкторского бюро «Сухой», срок назначенного ресурса равняется тридцати годам либо шести тысячам летных часов. Назначенный ресурс двигателей равняется четырем тысячам часов.

 

5. Конструкция

5.1 Планер

Планер Су-35 имеет почти такую же конструкцию, как и у Су-27. Особенности заключаются в обработке кромки спецматериалами в целях уменьшения эффективной площади рассеяния и в том, что фонарь кабины покрыт токопроводящим напылением. Также в нем отсутствуют тормозной щиток и горизонтальное оперение.

 

5.2 Двигатели

Кроме двух основных двигателей АЛ-41Ф1С, истребитель оснащен вспомогательным газотурбинным двигателем с эквивалентной мощностью 105 кВт, ВГТД ТА14-130-35. Он используется во вспомогательной силовой установке. Благодаря ему осуществляется электропитание бортовых потребителей переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА и кондиционирование отсеков и кабины.

 

5.3 Авионика

Радиолокационная станция Н035 Ирбис имеет пассивную фазированную антенную решетку и может находить цели с эффективной площадью рассеяния 3 м² с дальностью до 400 километров. Дополняет РЛС ОЭИС и оптико-локационная станция.

 

У Су-35 есть средства радиоэлектронной борьбы, также он может быть дополнен станциями групповой радиоэлектронной защиты.

 

Кабина пилота оснащена голографическим индикатором, расположенном на лобовом стекле и двумя ЖК-дисплеями, которые способны функционировать в многоэкранном режиме.

 

Также присутствует система предупреждения об облучении Л-150-35.

 

6. Тактико-технические характеристики

6.1 Технические характеристики

  • Экипаж, чел: 1
  • Длина, см: 2190
  • Размах крыла, см: 1475
  • Высота, см: 590
  • Площадь крыла, м²: 62,04
  • Угол стреловидности по передней кромке, град.: 42
  • Шасси: убирающееся, трёхопорное, с передней стойкой
  • Масса, т: пустого – 19, нормальная взлётная масса (с двумя ракетами Р-73Э и двумя РВВ-АЕ) – 25,3, максимальная – 34,5, топлива – 11,5
  • Двигатель: тип — двухконтурный турбореактивный с управляемым вектором тяги и форсажной камерой. Модель — АЛ-41Ф1С. Масса — 1520 кг. Тяга, кгс: на форсаже: 2 × 14500, максимальная: 2 × 8800. Управление вектором тяги, град.: скорость отклонения вектора тяги — 60 °/с., углы отклонения — ±15 в плоскости.

 

6.2 Лётные характеристики

  • Максимальная скорость, км/ч: на высоте — 2500 (M=2,25, при высоте свыше 11000 м), у земли: 1400, бесфорсажная: 1,1 Маха
  • Дальность полёта, км: на высоте – 3600, с двумя подвесными топливными баками на 2 тыс. л. – 4500, у земли (при скорости — M=0,7 и высоте – 0,2 км,) — 1580
  • Практический потолок, км: 20
  • Скороподъемность, м/с: 280
  • Длина, м: пробега, с тормозным парашютом, нормальной взлетной массой, применением тормозов – 650, разбега при полном форсаже — 450
  • Тяговооружённость, при нормальных условиях, у земли: максимальная взлётная масса — 0,811, нормальная — 1,1
  • Нагрузка на крыло, кг/м²: максимальная взлётная масса – 611, нормальная – 410.

 

6.3 Вооружение

  • Пушечное: авиационная пушка ГШ-30-1, калибра 30 мм
  • Боевая нагрузка, т: 8
  • Узлов подвески вооружения: 12
  • Вооружение: воздух-земля — противокорабельные ракеты (две Х-59М, шесть Х-31 и ракета воздух-земля большой дальности), высокоточные боеприпасы (шесть КАБ-500, КАБ-1500, С-25ЛД, Х-25 и шесть Х-29), неуправляемые боеприпасы (бомбы различного калибра и назначения до 1,5 т, С-8, С-25 (НАР)). Воздух-воздух — ракеты малой дальности (четыре Р-73), средней дальности (шесть Р-27ЭР, Р-27П, Р-27Т; десять РВВ-АЕ), большой дальности (РВВ-БД).

 

6.4 Авионика

Характеристики РЛС:

  • Диаметр ФАР, см: 0.9
  • Диапазон частот: X (8—12 ГГц)
  • Углы обзора, град: 240 (±120)
  • Количество приемно-передающих модулей: 1772
  • Средняя мощность, Вт: 5000
  • Пиковая мощность. Вт: 20000
  • Дальность обнаружения целей: с эффективной площадью рассеяния 0,01м² — до 90 км, с эффективной площадью рассеяния 3 м²: на догонных курсах — 150 км, на встречных — 350—400 км (на фоне неба, в зоне 100 кв. градусов)
  • Цели: одновременный обстрел: не свыше чем восьми ракетами с активной головкой самонаведения — Р-37, Р-77, РВВ-АЕ, РВВ-СД, ракетами с полуактивной головкой самонаведения — Р-27Р, Р-27ЭР, не свыше двух целей; целеуказание и обнаружение – тридцать воздушных либо четыре наземных.

Оптико-локационная станция дает возможность вести сопровождение четырех воздушных целей на дальности до восьмидесяти километров. Датчики инфракрасного диапазона предупреждают о ракетной атаке.

 

Истребитель можно оснастить контейнерами радиоэлектронной борьбы.


contract-army.ru

Достойный представитель поколения 4++ истребитель Су 35

Многофункциональный истребитель Су 35, впервые поднявшийся в воздух в 2008 году, сегодня становится лицом российской авиации. Эта машина четвёртого поколения, оснащённая двигателями с управляемым вектором тяги, новейшим бортовым оборудованием и мощным вооружением стала в строй на страже нашего неба.

История создания истребителя Су 35

Су 35 для китая

Начинали новую машину в 2006 году, опытный образец изготовлен в 2007 году в Комсомольске на Амуре. Прототипом стал Су-27М, поэтому изготовление и дальнейшие испытания не представляли особых трудностей. В январе 2008 года состоялся первый полёт, следующий полёт – демонстрационным. Второй собранный экземпляр Су-35 поднялся в воздух осенью этого же года, а в марте 2009 количество полётов перевалило за сотню.

Проявившийся интерес ВВС РФ к новой машине закреплён подписанным контрактом на авиационной выставке МАКС-2009. По этому контракту военно-воздушные силы получили к концу 2015 года 48 самолётов Су-35.

Уже в середине 2010 года самолёт закончил предварительные испытания, по результатам которых был сделан следующий вывод: машина по комплексу бортового оборудования и лётным характеристикам в области сверхманевренности соответствует поколению 4++ и готова к государственным испытаниям.

В декабре 2012 года первые машины пошли в серию и поступили в Вооружённые Силы, в феврале начались их испытания. В следующем году поставки продолжились, изготовлены ещё 12 самолётов Су-35С, а уже в 2014 году в войсковые части было передано следующих 12 машин.

Описание самолёта Су 35

Истребитель Су 35

Аэродинамическая компоновка самолёта аналогична Су-27М – это средне расположенное крыло, двухкилевое вертикальное оперение и под крылом по обе стороны фюзеляжа силовые установки с изменяемым вектором тяги.

Особенность планера заключается в обработке кромки специальными материалами для уменьшения эффективной площади рассеяния. На фонарь кабины пилотов нанесли токопроводящий слой. У Су-35 горизонтальное оперение расположено спереди, а рули поворота при посадке выполняют функцию воздушного тормоза становясь поперёк направления полёта.

На Су-35С установлены модернизированные двигатели АЛ-41Ф1С, оснащённые всеракурсным вектором тяги и плазменным зажиганием. Эти силовые установки разрешают достигать скорости звука без применения форсажного режима. Новая вспомогательная установка вырабатывает переменный ток для бортовых потребителей и осуществляет наддув отсеков и кабины пилотов.

На смену гидродинамическому управлению двигателями пришло электрическое, что в практике означает взятие под контроль компьютера режимы пилотирования сложные для пилота.

Кабина пилотов новой машины оснащена как у самолётов пятого поколения. Информация о полёте отображается на двух ЖК-экранах в режиме «картинка в картинке». На переднем стекле кабины лётчиков разворачивается изображение параметров полёта при помощи индикационного коллиматора.

Радиолокационная станция «Ирбис» с пассивной фазированной решёткой антенны обнаруживает цели на удалении 400 км, сопровождает 30 целей в воздухе и атакует одновременно восемь из них..

На удалении 80 км захват целей и дальнейшее сопровождение обеспечивается оптико-локационной станцией. Благодаря датчикам, работающим в инфракрасном диапазоне, пилот получает предупреждение о возможной ракетной атаке.

Су-35 способен нести вооружение общей массой 8 тонн на 12 точках подвески. Восемь из них расположены под крылом и четыре под фюзеляжем. Только управляемых ракет «воздух-воздух» можно разместить на самолёте тонну, среди остальных это и противокорабельные, противолокационные, три ракеты большой дальности «Калибр-А», большой набор ракет «воздух-поверхность».

Истребитель Су 35 над землёй

Лётно-технические характеристики самолёта Су 35

  • Площадь крыла – 62,2 м2.
  • Общая длина самолёта – 21,95 м.
  • Высота самолёта – 5,92 м.
  • Вес пустого самолёта – 19 т.
  • Максимальный взлётный вес – 34,5 т.
  • Вес топлива – 11,5 т.
  • Вес топлива в двух подвесных баках – 2,8 т.
  • Силовая установка – 2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С.
  • Тяговооруженость на форсаже – 2 х 14500 кгс.
  • Максимальная тяговооруженность – 2 х 8800 кгс.
  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
  • Максимальная скорость на большой высоте – 2500 км/час.
  • Перегоночная дальность с ПТБ – 4500 км.
  • Практическая дальность без ПТБ – 3600 км.
  • Потолок – 18 тыс м.
  • Скороподъёмность – 16800 м/мин.
  • Максимальная перегрузка – 9 G.

Вооружение Су 35

  • 30-мм пушкаГШ-301.
  • Ракеты «воздух-поверхность» — 2 Х-59М, 6 Х-31, 1 «Калибр-А».
  • Высокоточные – 6 КАБ-500, КАБ-1500,С-25ЛД, Х-25, 6 Х-219.
  • НУР, бомбы различного назначения – 1,5 т.
  • Ракеты «воздух – воздух» — малой дальности 4 Р-73, средней дальности – 6 Р-27, 10 РВВ-АЭ, большой дальности – 1 РВВ-БД.

Интересные факты о истребителе Су 35

В начале 90-х обозначение Су-35 присвоили Су-27М для показа на различных авиационных выставках , но самолёт не пошёл, и к своему названию «тридцать пятый» вернулся, когда его поднял в воздух в 2008 году лётчик-испытатель С. Богдан.

Благодаря РЛСО «Ирбис» Су-35 обнаруживает противника на удалении 400 км, при этом он ведёт 30 целей и может атаковать сразу восемь из них.

На четырёх подфюзеляжных точках крепления и восьми под крылом новый истребитель несёт вооружения до 8 тысяч килограмм.

Су-35 выполняет редкую фигуру высшего пилотажа – медленное вращение в горизонтальной плоскости без потери высоты, так называемый блинчик. Эта фигура вызвала неописуемый восторг и удивление на авиационном салоне во Франции. Фигуру такой сложности до сих пор не мог повторить ни один самолёт.

Видео: «Блинчики» исполняемые на Су-35 поразили зрителей авиасалона. 2013

 

The following two tabs change content below.

Рекомендуем к просмотру

comments powered by HyperComments

aviarf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *