«НОЧНЫЕ ВОЛКИ» Официальный блог Мотоклуба

апр. 25, 2015 | 07:27 pm
Приветствие Хирурга

Большой привет всем участникам «Живого Журнала» и блогосферы! Мы решили создать свой собственный официальный блог.
Смысл этого шага не в погоне за пиаром, Ночных Волков итак все знают. Смысл в правде про нас, которой в Интернете почти нет. Цель этого блога — стать первоисточником информации! Мы приурочили его запуск к открытию мотосезона 2015 года и к началу мотопробега по Европе, цель которого — все та же правда! Кстати, во время всего этого путешествия мы будем вести здесь дневник со статусом местонахождения, фото и видеосъемкой. Приглашаю всех оставлять свои комментарии, делиться информацией, предлагать сотрудничество. Ругать тоже можно. Врать — нельзя!

Ссылка | {207} | Поделиться
авг. 19, 2015 | 01:28 pm
19 августа.

Участники мотопробега «Дороги Победы. На Севастополь!» объединенная колонна «НВ Уфа» и «НВ Сталинград» добрались до города-героя Керчь. Там их встречали горожане. На каждой остановке — импровизированная фотосессия с мотоциклистами.

НВ посетили «Обелиск Славы» на горе Митридат и почтили память павших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. минутой молчания и возложением венков и цветов к «Вечному огню».
Далее путь лежит на Севастополь.

Ссылка | {7} | Поделиться
авг. 17, 2015 | 10:55 pm
17 августа.

16 августа мотоциклисты «НВ Уфа» по дороге в Севастополь добрались до города-героя Волгограда, где их встретили братья из Волгоградского отделения «Ночных Волков».

В честь отправления сводной колонны на Байк-Шоу в Волгограде устроили общегородской праздник. После торжественных мероприятий на центральной площади, более полусотни мотоциклистов проехали по улицам города.

После этого мотоциклисты посетили площадь Павших борцов, где отдали дань памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. у Вечного огня на Братской могиле. Посетили музей в подвале Волгоградского универмага, где был пленён командующий 6-ой армией вермахта Эрнст Паулюс, Далее путь лежал на Мамаев курган и в музей-панораму «Сталинградская битва».

Ссылка | {13} | Поделиться

nightwolves-ru.livejournal.com

Битва за Сталинград | Warspot.ru

Мало кто в нашей стране и в мире сможет оспорить значимость победы под Сталинградом. События, произошедшие в период с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года, дали надежду народам, которые еще оставались в оккупации. Далее будут приведены 10 фактов из истории Сталинградской битвы, призванные отразить всю тяжесть условий, в которых велись боевые действия, а, возможно, и рассказать что-то новое, заставляющее по-другому взглянуть на это событие из истории Второй мировой

1. Сказать, что битва за Сталинград проходила в сложных условиях, все равно, что ничего не сказать. Советские войска на этом участке остро нуждались в противотанковых орудиях и зенитной артиллерии, также не хватало боеприпасов – в некоторых соединениях их попросту не было. Солдаты добывали необходимое, как могли, в основном забирали у убитых товарищей. Погибших советских солдат хватало, так как большая часть дивизий, брошенных на удержание города, названного в честь главного человека в СССР, состояла либо из необстрелянных новичков, прибывших из резерва Ставки, либо из измотанных в предыдущих боях солдат. Такое положение усугублялось открытой степной местностью, в которой протекали бои. Этот фактор позволял врагам регулярно наносить большой урон советским войскам в технике и людях. Молодые офицеры, только вчера покинувшие стены военных училищ, шли в бой как рядовые бойцы и гибли один за другим.

Горящие нефтяные баки на берегу Волги (http://vsr.mil.by)

2. При упоминании Сталинградской битвы у многих в головах всплывают образы уличных боев, которые так часто демонстрируют в документальных и художественных фильмах. Однако мало кто вспоминает о том, что хотя немцы и подошли к городу 23 августа, штурм они начали лишь 14 сентября, а в штурме участвовали далеко не самые лучшие дивизии Паулюса. Если развивать эту мысль дальше, то можно прийти к выводу, что если бы оборона Сталинграда была сосредоточена только в городской черте, он бы пал, и пал довольно быстро. Так что же спасло город и сдержало вражеский натиск? Ответ – непрерывные контратаки. Лишь отбив контрудар 1-й Гвардейской армии 3 сентября, немцы смогли начать подготовку к штурму. Все наступления советскими войсками велись с северного направления и не прекращались даже после начала штурма. Так, 18 сентября РККА, получив подкрепление, смогла нанести еще один контрудар, из-за которого врагу даже пришлось перевести часть сил из Сталинграда. Следующий удар был нанесен советскими войсками уже 24 сентября. Такие контрмеры не позволяли вермахту сосредоточить все свои силы для удара по городу и постоянно держали солдат в напряжении.

Если вы задались вопросом, почему об этом так редко вспоминают, то тут все просто. Основная задача всех этих контрнаступлений заключалась в выходе на соединение с защитниками города, и выполнить ее не удалось, а потери при этом неслись колоссальные. Это можно хорошо проследить по судьбе 241-й и 167-й танковых бригад. Они имели в своем составе 48 и 50 танков соответственно, на которые возлагали надежды как на главную ударную силу в контрнаступлении 24-й армии. Утром 30 сентября в ходе наступления советские силы были накрыты огнем противника, в результате чего пехота отстала от танков, и обе танковые бригады скрылись за возвышенностью, а спустя несколько часов с машинами, прорвавшимися вглубь обороны противника, пропала радиосвязь. К концу дня из 98 машин в строю осталось только четыре. Позже еще два поврежденных танка из состава этих бригад ремонтники смогли эвакуировать с поля боя. Причинами такого провала, как и всех предыдущих, стала грамотно построенная оборона немцев и слабая подготовка советских войск, для которых Сталинград стал местом боевого крещения. Сам начальник штаба Донского фронта генерал-майор Малинин говорил, что если бы у него был хоть один хорошо обученный полк пехоты, он прошагал бы до самого Сталинграда, и что дело не в артиллерии противника, которая хорошо делает свое дело и прижимает солдат к земле, а в том, что они в это время не поднимаются в атаку. Именно по этим причинам большинство писателей и историков послевоенного периода умалчивали о подобных контрударах. Они не хотели омрачать картину триумфа советского народа или попросту боялись, что подобные факты станут поводом для излишнего внимания к их персоне со стороны режима.

Уничтоженный с воздуха советский эшелон под Сталинградом (http://waralbum.ru)

3. Солдаты стран Оси, пережившие Сталинградскую битву, впоследствии обычно отмечали, что это был настоящий кровавый абсурд. Они, будучи к тому времени уже закаленными во множестве боев солдатами, в Сталинграде чувствовали себя салагами, не знающими, что делать. Таким же настроениям, похоже, подверглось и командование вермахта, так как во время городских боев оно порой отдавало приказы на штурм совсем незначительных участков, где гибло порой до нескольких тысяч солдат. Также не облегчало участь нацистов, запертых в Сталинградском котле, и организованное по приказу Гитлера воздушное снабжение войск, так как такие самолеты часто сбивались советскими силами, а тот груз, который все-таки достигал адресата, порой совсем не удовлетворял нужды солдат. Так, например, остро нуждавшиеся в провизии и боеприпасах немцы получили с неба посылку, полностью состоящую из женских норковых шуб.

Милость победителей. Советский боец угощает пленных папиросами (http://waralbum.ru)

Уставшие и изнеможенные, солдаты в то время могли полагаться только на Бога, тем более что приближалась Октава Рождества – один из главных католических праздников, который отмечается с 25 декабря по 1 января. Существует версия, что именно из-за близящегося праздника армия Паулюса не стала выходить из окружения советских войск. Исходя из анализа писем немцев и их союзников домой они заготавливали провизию и подарки друзьям и ждали этих дней как чуда. Есть даже свидетельства того, что немецкое командование обращалось к советским генералам с просьбой о прекращении огня на рождественскую ночь. Однако у СССР были свои планы, поэтому в Рождество артиллерия работала в полную силу и сделала для многих немецких солдат ночь с 24 на 25 декабря последней в их жизни.

4. 30 августа 1942 г. над Сарептой был сбит «Мессершмитт». Его пилот граф Генрих фон Айнзидель сумел посадить самолет с убранным шасси и попал в плен. Он был известным асом люфтваффе из эскадры JG 3 «Удет» и «по совместительству» правнуком «железного канцлера» Отто фон Бисмарка. Такая новость, конечно же, сразу попала в агитационные листовки, призванные поднять дух советских бойцов. Сам Айнзидель был отправлен в офицерский лагерь под Москвой, где вскоре встретился с Паулюсом. Так как Генрих никогда не был ярым приверженцем теории Гитлера о высшей расе и чистоте крови, он шел на войну с верой, что Великий рейх ведет на Восточном фронте войну не с русской нацией, а с большевизмом. Однако плен заставил его пересмотреть свои взгляды, и в 1944 году он становится членом антифашистского комитета «Свободная Германия», а затем и членом редколлегии одноименной газеты. Бисмарк был не единственным историческим образом, который эксплуатировала советская агитационная машина с целью поднять боевой дух солдат. Так, например, пропагандисты пустили слух о том, что в 51-й армии есть отряд автоматчиков, которым командует старший лейтенант Александр Невский – не просто полный тезка князя, разбившего немцев под Чудским озером, но и его прямой потомок. Его якобы представили к ордену Красного Знамени, однако в списках кавалеров ордена такой человек не значится.

5. В ходе Сталинградской битвы советские командиры успешно использовали психологическое давление на болевые точки солдат противника. Так, в редкие минуты, когда на определенных участках стихали боевые действия, пропагандисты через динамики, установленные неподалеку от позиций противника, передавали родные для немцев песни, которые прерывались сообщениями о прорывах советских войск на том или ином участке фронта. Но самым жестоким и от этого самым действенным считался способ под названием «Таймер и танго» или «Таймер танго». В ходе этой атаки на психику советские войска передавали через громкоговорители равномерный стук метронома, которые после седьмого удара прерывался сообщением на немецком языке: «Каждые семь секунд на фронте погибает один германский солдат». Затем метроном вновь отсчитывал семь секунд, и сообщение повторялось. Так могло продолжаться 10

20 раз, а затем над позициями противника звучала мелодия танго. Поэтому неудивительно, что многие из тех, кто был заперт в «котле», после нескольких таких воздействий впадали в истерику и пытались вырваться, обрекая себя, а порой и своих сослуживцев, на верную смерть.

Большинство немцев к моменту сдачи в плен были морально уничтожены (http://russian7.ru)

6. После завершения советской операции «Кольцо» в плену у Красной армии оказалось 130 тысяч солдат противника, однако лишь около 5000 вернулось после войны домой. Большая часть погибла в первый же год пребывания в плену от болезней и переохлаждения, которые пленные заработали еще до захвата. Но была и другая причина: из общего числа пленных лишь 110 тысяч оказались немцами, все остальные были из числа «хиви». Они добровольно переходили на сторону врага и, по расчетам вермахта, должны были верой и правдой служить Германии в ее освободительной борьбе с большевизмом. Так, например, одна шестая от общего числа солдат 6-й армии Паулюса (примерно 52 тысячи человек) состояла из таких добровольцев.

Немецкие солдаты и «хиви» из числа бывших красноармейцев (http://i.imgur.com)

После захвата красноармейцами такие люди уже рассматривались не как военнопленные, а как изменники родины, что по закону военного времени карается смертью. Однако были случаи, когда взятые в плен немцы становились своего рода «хиви» для РККА. Яркий тому пример – случай, произошедший во взводе лейтенанта Друзя. Несколько его бойцов, которых отправили на поиски «языка», вернулись в окопы с измученным и смертельно напуганным немцем. Вскоре выяснилось, что никакой ценной информацией о действиях противника он не обладает, поэтому его следовало направить в тыл, но из-за сильных обстрелов это сулило потери. Чаще всего от таких пленных попросту избавлялись, но этому улыбнулась удача. Дело в том, что пленник до войны работал учителем немецкого языка, поэтому по личному распоряжению командира батальона ему сохранили жизнь и даже поставили на довольствие, в обмен на то, что «фриц» будет обучать немецкому разведчиков из батальона. Правда, по признанию самого Николая Викторовича Друзя, спустя месяц немец подорвался на немецкой же мине, но за это время ускоренными темпами он более-менее обучил солдат языку противника.

Лагерь для военнопленных немцев и их союзников под Сталинградом (http://i.ytimg.com)

7. 2 февраля 1943 года в Сталинграде сложили оружие последние немецкие солдаты. Сам же фельдмаршал Паулюс сдался еще раньше, 31 января. Официально местом капитуляции командующего 6-й армии считается его штаб в подвале здания, бывшего когда-то универмагом. Однако некоторые исследователи не согласны с этим и считают, что в документах указывается другое место. Согласно их утверждению штаб немецкого фельдмаршала располагался в здании сталинградского исполкома. Но такое «осквернение» здания советской власти, видимо, не устроило правящий режим, и история была слегка подкорректирована. Правда это или нет, возможно, уже так и не будет установлено, но сама теория имеет право на жизнь, ведь произойти могло абсолютно все.

Центральный универмаг, получивший всемирную известность после битвы под Сталинградом (http://waralbum.ru) Паулюс с офицерами своего штаба после капитуляции (http://2cafe.net)

8. 2 мая 1943 года благодаря совместной инициативе руководства НКВД и властей города на сталинградском стадионе «Азот» состоялся футбольный матч, ставший известным как «матч на руинах Сталинграда». Команда «Динамо», которую собрали из местных игроков, встретилась на поле с ведущей командой СССР – московским «Спартаком». Товарищеский матч закончился со счетом 1:0 в пользу «Динамо». До сегодняшнего дня неизвестно, был ли результат подстроен, или защитники города, закаленные в боях, просто привыкли сражаться и побеждать. Как бы то ни было, организаторам матча удалось сделать самое главное – объединить жителей города и дать им надежду на то, что в Сталинград возвращаются все атрибуты мирной жизни.

9. 29 ноября 1943 года Уинстон Черчилль на церемонии в честь открытия Тегеранской конференции в торжественной обстановке вручил Иосифу Сталину меч, выкованный по специальному указу короля Великобритании Георга VI. Этот клинок был подарен как знак преклонения британцев перед мужеством, которое проявили защитники Сталинграда. Вдоль всего клинка была сделана надпись на русском и английском языках: «Жителям Сталинграда, чьи сердца крепки, как сталь. Дар от короля Георга VI как знак большого восхищения всего британского народа».

Иосиф Сталин принимает от Уинстона Черчилля подарок короля (http://forum.wec.ru)

Убранство меча было выполнено из золота, серебра, кожи и хрусталя. Он по праву считается шедевром современного кузнечного дела. Сегодня его может увидеть любой посетитель музея Сталинградской битвы в Волгограде. Помимо оригинала также было выпущено три копии. Одна находится в музее мечей в Лондоне, вторая – в национальном музее военной истории в ЮАР, а третья является частью коллекции главы дипломатической миссии Соединенных Штатов Америки в Лондоне.

Меч Сталинграда в экспозиции музея Сталинградской битвы (http://static.oper.ru)

10. Интересным является тот факт, что после окончания битвы Сталинград мог и вовсе прекратить свое существование. Дело в том, что в феврале 1943 года, почти сразу же после капитуляции немцев, перед советским правительством остро встал вопрос: а стоит ли восстанавливать город, ведь после ожесточенных боев Сталинград лежал в руинах? Дешевле было построить новый город. Тем не менее Иосиф Сталин настоял на восстановлении, и город возродили из пепла. Однако сами жители поговаривают, что после этого еще долгое время некоторые улицы источали трупный запах, а Мамаев курган из-за большого количества сброшенных на него бомб больше двух лет не обрастал травой.

warspot.ru

Сталинградская битва

Уважаемые посетители сайта!

Вы находитесь на первой странице нового Интернет-проекта, посвященного Сталинградской битве

Мы преклоняемся перед защитниками Одессы, Севастополя, Керчи и Минска, признаем огромное историческое значение битвы под Москвой, Курско-Орловской операции и других главных сражений Великой Отечественной войны. Но Сталинградская битва все же занимает особое место среди этих и других событий отечественной и мировой истории

Подвиг Защитников Сталинграда известен всему миру. Именно здесь в 1942-43 годах решались дальнейшие судьбы планеты. Для гитлеровцев этот город имел особое значение не только, как важный военно-политический, экономический и транспортный центр. Они прекрасно понимали, что город, где взошла звезда Сталина, город-символ носящий его имя, играет ключевую роль в патриотическом сознании советского народа.

Именно поэтому они с такой яростью обрушили на него бомбы 23 августа 1942 года, а потом атаковали вновь и вновь. Военная машина вермахта захлебнулась на берегах Волги. Беспримерный подвиг советских солдат и офицеров, стоявших на смерть 200 огненных дней и ночей, сказавших себе и другим «За Волгой для нас земли нет», сломавших хребет фашистскому зверю, получил огромный резонанс в мире, спасенном от «коричневой чумы» и стал началом конца гитлеровской Германии. Сталинград выстоял потому, что именно в нем воплотился весь смысл Родины. Именно потому больше нигде в мире не было такого массового героизма. Здесь сконцентрировалась вся духовная, моральная сила нашего народа. Главное для нас, разработчиков сайта, было показать, кто были эти чудо-богатыри. Чем они тогда жили, как воевали и что их вдохновляло. Вместе с тем, очень важным было также продемонстрировать какой серьезнейший, сильнейший и умнейший противник противостоял им.

События Сталинградской битвы имели колоссальное значение для дальнейшего хода Второй мировой войны, это был точка великого перелома в его ходе. И признанием этого вклада служат не только грамота американского президента Франклина Рузвельта и меч английского короля Георга VI , бережно хранимые ныне в Волгоградском государственном музее-панораме «Сталинградская битва», но и площади и улицы имени Сталинграда в Париже и Лондоне, других странах Европы и Америки, а также тот неоспоримый факт, что во всем мире из всех драматических моментов Второй мировой войны на Восточном фронте, единственно известный ныне — Сталинградская битва.

Этот сайт создается при поддержке Комитета по культуре Администрации Волгоградской области, Волгоградского государственного музея-панорамы «Сталинградская битва», областным научно-производственным центром по охране памятников истории и культуры.

Все материалы сайта являются официальными и предоставлены кандидатом искусствоведения Аргасцевой С. А. -заместителем директора по научной работе Волгоградского государственным Музея-панорамы «Сталинградская битва».

Руководитель проекта — Лисицкий А. В.

Веб-дизайнеры — Зайцев В. К. и Фроман Ж. Р.

stalingrad.ws

Сталинград. Х/ф / Cмотреть все выпуски онлайн / Russia.tv

По мотивам нескольких глав романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба»

1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, оккупировавшие левобережье Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу – 19-летнюю Катю. Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан.

На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.

Федор Бондарчук (режиссер фильма): «Мы хотели сделать фильм, который сами никогда не видели. Признаюсь, я не думал, что моим следующим проектом станет масштабная военная драма. Для чего сейчас еще одно высказывание о войне? И я сам себе ответил на этот вопрос. IMAX 3D-технологии сегодня позволяют добиться ощущения невероятно подробного и убедительного, да еще и объемного мира. Мне захотелось погрузить современного зрителя в осажденный, выжженный город ноября 1942 года, добиться эффекта присутствия. Это вечное стремление кинематографистов попробовать стереть границу между экраном и аудиторией. С одной стороны, мы говорим о новых технологиях и о нашем желании разными способами сделать стереоэффект максимально впечатляющим. С другой – помимо этого сознательно выбранного курса мы вернулись к классическому киноповествованию, к первоисточнику – к внутрикадровому монтажу, к длинным сценам и длинным планам. Когда ты решаешь всю сцену внутри двух длинных склеек, например».

Александр Роднянский (продюсер фильма): «Сталинград» – это не только история о битве, изменившей ход войны, это история о людях, сумевших сохранить свои человеческие качества в бесчеловечных условиях и не потерявших способность любить. Современные технологии позволят полнее передать масштаб сражения и драму человеческих отношений, а зрители смогут максимально погрузиться в атмосферу, стать соучастниками и испытать всю гамму эмоций, от слез до радости, сопереживая героям. «Сталинград» станет первым российским фильмом о войне, снятым в формате 3D, который будет демонстрироваться в формате IMAX 3D”.

Интересные факты:

  • Офицера Вермахта, главного антагониста в фильме, сыграл известный американский актер Томас Кречман, снявшийся в «Кинг-Конге», «Пианисте», «Операции «Валькирия», и т.д. Любопытно, что свою творческую карьеру более 20 лет назад Кречманн начал в немецком фильме «Сталинград» режиссера Йозефа Вильсмайера.

  • Под Петербургом (поселок Саперный, Ленинградская область), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942 года, сделанного фотографом Э.Н. Евзерихиным.

  • Съемки «Сталинграда» начались в сентябре 2011-го и продолжались около месяца. Затем работа возобновилась зимой, но основной съемочный период пришелся на 2012 год – с мая по август. В общей сложности съемочный период составил 79 дней.

  • В отличие от огромного количества конвертированных фильмов «Сталинград», от первого кадра и до последнего, снимался в 3D. Вместе с оператором Максимом Осадчим на площадке работала команда американских 3D-супервайзеров и стереографов, принимавших участие в съемках «Нового Человека-Паука» и «Хоббита».

  • Дом, который защищают герои фильма – это не традиционная для кино «плоская фанерная декорация», а полноценное пространство обитания героев. С квартирами, лестницами, коридорами. Каждая квартира уникальна. Они обставлены в соответствии с характерами людей, живших здесь до войны, и с вниманием к мельчайшим деталям интерьера.
  • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них.На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки – все соответствует эпохе.

  • Музыку к фильму написал знаменитый американский пианист и композитор, Анджело Бадаламенти, наиболее известный как автор музыки к фильмам Дэвида Линча, а также к его сериалу «Твин Пикс» и фильму «Пляж» Дэнни Бойла.

Премии и награды:

2014 – премии «Золотой орел» за лучшую операторскую работу, лучшую работу художника-постановщика, художника по костюмам и звукооператора.

Режиссер: Федор Бондарчук
Авторы сценария: Илья Тилькин, Сергей Снежкин
Оператор: Максим Осадчий R.G.C.
Продюсеры: Александр Роднянский, Антон Златопольский, Сергей Мелькумов, Дмитрий Рудовский
Композитор: Анджело Бадаламенти
В ролях: Петр Федоров, Томас Кречман, Сергей Бондарчук, Мария Смольникова, Яна Студилина, Андрей Смоляков, Дмитрий Лысенков, Алексей Барабаш, Олег Волку

russia.tv

Сталинград (2013) смотреть онлайн бесплатно

5.60Самый популярный, нашумевший и даже скандальный фильм про Сталинградскую битву. Режиссер — Федор Бондарчук.
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.


Год: 2013
Страна: Россия
Режиссер: Фёдор Бондарчук
Жанры Фильма: военный, драма, боевик
В ролях снимались: Мария Смольникова Янина Студилина Пётр Фёдоров Томас Кречман Сергей Бондарчук Дмитрий Лысенков Андрей Смоляков Алексей Барабаш Олег Волку Хайнер Лаутербах

Занимательные факты о фильме:

  • Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана.
  • Бондарчук младший уже снимался в фильме про Сталинград «Ангелы смерти» (1993).
  • По словам режиссера, в тот момент, когда у него ничего не было, кроме сценария и гигантского макета декорации Дома Громова с маленькими фигурками людей, фильм поддержал Владимир Путин. Бюджет фильма состоит на 30% из поддержки Фонда Кино, 20% вложил телеканал «Россия» и 50% — банк ВТБ.
  • В фильме более 230 планов с компьютерной графикой.
  • Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
  • Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный), на бывшем военном полигоне, были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Фактически были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, например, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который еще называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы после снимка последствий авианалета 23 августа 1942-го года, сделанного фотографом Э. Н. Евзерихиным.
  • Люди на роли в массовке утверждались исключительно самим режиссером. В массовых сценах было задействовано порядка 1000 человек. Костюмы, грим и оружие были детально проработаны для каждого из них. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.
  • Одной из первых ролей в карьере Федора Бондарчука стала роль Ивана в фильме «Сталинград» Юрия Озерова.
  • Взрыв здания — одна из самых ответственных сцен фильма, потому что у кинематографистов был всего один съемочный дубль. Если бы что-то пошло не так, то заново отстраивать дом не представлялось возможным, но требуемый художественный эффект был достигнут с первой попытки.
  • В одной из сцен советские самолеты сбивают немецкий бомбардировщик Henkel, который пикирует и с грохотом падает на площадь напротив дома Громова. Этот эпизод целиком создан средствами компьютерной графики и анимации. При работе над компьютерной моделью самолета трехмерщики студии Main Road|Post изучили внешний облик германской машины по фотографиям и взяли во внимание макет самолета, покоившийся на съемочной площадке. Компьютерная модель строилась в Autodesk Maya, а вся динамика разрушений имитировалась в программе Houdini. Помимо этого декорации Сталинграда были также воссозданы в графике по многочисленным фотографиям площадки.


voenhronika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *