МАЗ-7310 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 августа 2018; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 августа 2018; проверки требуют 14 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
МАЗ-7310
Общие данные
Годы производства 1962 — настоящее время
Сборка Минский завод колёсных тягачей
Класс грузовой
Дизайн
Тип кузова 4-местная кабина перед моторным отсеком
Двигатель
Д12А-525А
Марка Д12А-525А
Объём 38 800 см3
Максимальная мощность 525 л. с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент 2206 Н·м, при 1400 об/мин
Конфигурация V12
Цилиндров 12
Ресурс 55 тыс. км.
Рекомендованное топливо дизельное
Трансмиссия
3-ступенчатая ГМП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 8960 мм
Ширина 2885 мм

ru.wikipedia.org

МАЗ — МАЗЫ НА ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ

День пожарной службы в Беларуси отмечается 25 июля.

В честь праздника в Минске состоялся парад техники и духовых оркестров подразделений МЧС.

Колонна ярко красного цвета прошла по проспекту Независимости и остановилась в Парке Горького. Там все желающие смогли осмотреть и изучить технику, которая выполняет такую важную и ответственную задачу.

Пожарные автомобили на шасси МАЗ выпускаются уже более двадцати лет. За это время они сумели продемонстрировать свои возможности в самых сложных, экстремальных условиях.

 

 Очень интересная автоцистена на полноприводном шасси МАЗ-5309.Эту цистерну называют «дакаровской», покольку базовое шасси родственно МАЗовским раллийным болидам. Надстройка здесь из GRP-пластика. Создатель этой машины — борисовский «Пожснаб».

 

 

 

 Тяжелая полноприводная автоцистерна АЦ-12,0-50(6317) новинка парада. На широкой публике ее показали впервые. Главная особенность — внушительный запас воды объемом 12 т. Производительность насоса — 50 л/сек. Построил эту машину «Пожснаб».

 

 

 

АЦ 8,0-50 (МАЗ 6317) — это еще один вариант полноприводной автоцистерны на шасси МАЗ-6317 от «Пожснаба». Тоже новинка, тоже впервые на параде. Запас воды здесь поменьше — 8т, зато кабина двухрядная.

 

 

 

24-метровый коленчатый подъемник АКП-24(5337А2) — плод сотрудничества белорусского МЧС и польских производителей пожарной техники. Построила этот подъемник Fabryka Maszyn BUMAR-Koszalin. Компактный подъемник для городских условий уже массово «состоит на вооружении» МЧС. Таких машин закуплено как минимум 16 единиц. 

 

 

Еще одна очень интересная спецмашина — автомобиль дымоудаления на шасси МАЗ-530905. Здесь смонтирована немецкая вентиляционная установка MGV-LB производительностью 201600 «кубов» воздуха в час. Спецвентилятор не только удаляет дым, но и подает свежий воздух.

 

 

 

Это машину издалека можно принять за автоцистерну, однако, это совсем не АЦ. Это очень специфическая АСА — аварийно-спасательный автомобиль многофункционального назначения. Его специализация — разбор завалов при особо сложных техногенных или природных ЧС — землетрясения, ураганы, в общем все, что связано с крупными разрушениями. Спецоборудование перевозится в специальных  контейнерах и выгружается из кузова с помощью грузоподъемного борта-платформы. В зависимости от задачи контейнеры с оборудованием (это высокопроизводительные бензорезы, генераторы, гидравлический специнструмент) могут заменяться. Служит эта машина в Республиканском отряде специального назначения МЧС. 

Это лишь несколько моделей из тех, что предложили на обозрение в Парке Горького гостям и любителям специальной техники. 

Среди них пожарные МАЗы в большинстве. Ведь почти все существующие типы пожарных и аварийно-спасательных машин существуют в вариантах на шасси Минского автомобильного завода.

maz.by

Монстры против огня: самые крутые пожарные машины

Даже ребенок знает, что пожарный – крутая профессия. А крутым парням нужна не менее крутая техника. Мы подобрали настолько свирепые пожарные машины, что огонь может потухнуть от одного их грозного вида

МАЗ-7310

На основе МАЗ-7310, МАЗ-543 или, как его называют в народе «МАЗ-ураган», было построено не одно поколение аэродромных пожарных автомобилей. Сама машина выпускается с 1962 года и представляет собой полноприводный четырёхосный тяжёлый колёсный грузовой автомобиль. Противопожарные модификации – лишь второе предназначение «Урагана». Изначально машина предназначалась для перевозки тяжёлой военной артиллерии. И сейчас на базе МАЗ-543 построены такие образцы военной техники как РСЗО «Смерч», машина обеспечения боевого дежурства стратегического ракетного комплекса «Тополь», ракетно-пусковая установка SCUD-2 и другие. МАЗ-7310 имеет полную массу 43,3 тонны, оснащается дизельным V12 объёмом 38,8 литра и мощностью 525 лошадиных сил и способен разгоняться до 60 километров в час. Длина кузова составляет 11,7 метра, а ширина и высота – почти три метра.

Youngman

Этот китайский пожарный автомобиль хоть и обладает средними габаритами, оснащён большой и мощной водяной пушкой для тушения огня. Пекинская компания Xinxing Heavy Industries оснастила стандартный грузовой Youngman мощнейшим водомётом, сконструированным из турбореактивного двигателя. За одну минуту это устройство способно вылить более тонны воды на расстояние более 120 метров. Актуальность изобретения производитель объясняет тем, что иногда пожары приходится тушить на оружейных и химических заводах, складах горючих материалов – в местах, приближаться к которым для человека небезопасно. Стоит такая машина 5 миллионов юаней (около 800 тысяч долларов). Интересно, что реактивный двигатель позаимствован у самолёта Shenyang J-6 – китайской копии отечественного МиГ-19. Китайцы начали выпускать их в 1958 году, а в девяностых более 3000 экземпляров оказались списаны – поэтому недостатка в комплектующих Xinxing Heavy Industries пока не испытывают.

Big Wind

Но нечто гораздо более массивное и эффективное соорудили венгерские инженеры по заказу США. Для тушения пожаров на нефтяных месторождениях Ирака была разработана действительно уникальная машина. Советский танк Т-34 оснастили сразу двумя водомётами из реактивных двигателей МиГ-29. За одну секунду такая машина способна вылить на пламя более 830 литров воды, а за минуту – более 30 тонн. В движение машина приводится 40-литровым дизельным V12 мощностью 580 лошадиных сил, а весит пожарный Т-34 около 42 тонн. Максимальная скорость была искусственно ограничена до пяти километров в час. Приблизительная цена одной пожарной машины на базе Т-34 (с учётом стоимости тренировки экипажа и дополнительного оборудования вроде специальных защитных костюмов) составила около трёх миллионов долларов. Разработка активно применялась во время войны в Персидском заливе и помогла избежать многих глобальных финансовых и экологических потерь.

МТ-Т

А это уже советская разработка: гусеничная пожарная машина на основе проверенного тягача МТ-Т. За тушение пожара отвечают четыре немаленьких водомёта (хоть и не турбореактивных). Задумка принадлежит Харьковскому Конструкторскому Бюро по Машиностроению имени А.А. Морозова. При конструкции этой машины ставка делалась на основное преимущество гусениц перед колёсами – такой пожарный танк, немного разогнавшись (максимальная скорость тягача МТ-Т составляет 65 км/ч), может ударом разметать горящий объект, гусеницами раздавить обломки и тушить уже горящие обломки. 

 

ГПМ-54

 

Эту гусеничную пожарную машину на шасси танка Т-55 создали на Львовском бронетанково-ремонтном заводе. Такая бронемашина способна тушить пожары высшей степени сложности в самых экстремальных условиях с помощью воды (дальность струи — до 60 метров), пены и специального порошка. Любопытно, что согласно техзаданию ГПМ-54 предназначалась для тушения лесных пожаров, однако сфера применения этой машины оказалась гораздо шире. В частности, пару таких установок использовали на космодроме Байконур. Также нередко ГПМ-54 применяли при тушении пожаров на артиллерийских складах — благодаря бронированному корпусу, пожарный танк мог подобраться близко к очагу возгорания, без риска для жизни экипажа. 

 

 

ГПМ-64 

 

Еще одно детище украинских танкостроителей — гусеничная пожарная машина, созданная на базе танка Т-64 в цехах Харьковского бронетанкового ремонтного завода. Эта модель, представленная в 2010 году, гораздо современнее своего предшественника, ГПМ-54, появившегося на свет в далеком 1977-м. Возраст сказался на эффективности машины – здесь стоит более мощный водомет, способный «бить на поражение» с расстояния в 100 метров. 52-тонный пожарный танк с экипажем в три человека приводится в движение 700-сильным мотором, позволяющим развивать скорость до 30 километров в час. Согласно спецификации, ГПМ-54 может использоваться при тушении складов со взрывчаткой, а также в условиях заражения сильнодействующими ядовитыми веществами.

 

 

«Импульс-2М»

 

Рассказывая о самых крутых пожарных машинах нельзя обойти стороной и модель «Импульс-2М». Этот боец с огнем был разработан в Киевском конструкторско-технологическом центре на шасси танка Т-62. Но  «Импульс-2М» интересен не только этим. Главная «изюминка» модели – это 50-ствольная установка залпового огня, позволяющая обстреливать зону возгорания зарядами со специальным огнетушащим порошком. Подобная особенность не позволяет использовать  «Импульс-2М» на «гражданке», но при тушении нефтеных пожаров или других мощных источников огня, куда сложно подобраться обычной пожарной технике, эта машина весьма эффективна.

 

5koleso.ru

АА-60 МАЗ 543А «Ураган» / Неизвестное


Пожарный автомобиль AA-60 на базе восьмиосного полноприводного тягача МАЗ-543 получил впоследствии вполне красноречивое название «Ураган», соответствующее скорее не его прямому предназначению, а возможностям некоторого установленного на нем оборудования. Уникальность этой пожарной машины в ее водяной пушке, которая способна выбрасывать мощнейшую струю воды на расстояние до 70 м – настоящий ураган.

Разработка машины началась в 1973 году в ОКБ №8 в г. Прилуки. Изначальное ее предназначение – тушение пожаров на аэродромах, в том числе горящих зданий, коммуникаций, разлившегося топлива и даже самолетов при возможной их аварии.


Производительность водяного насоса, специально разработанного для водяной пушки и приводимого в движение отдельным двигателем ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с., составляла 60 л/с. При этом «Ураган» мог работать как в автономном режиме, черпая воду с собственной цистерны емкостью 11 или 12 тыс. литров в зависимости от модификации, так и подключаться к внешнему водопроводу высокого давления или брать воду просто с открытого водоема, как искусственного так и природного.


Дополнительно к водяному баку монтировался резервуар емкостью 900 л, для пенообразователя – специального вещества, превращающегося под действием воды в пену – для тушения некоторых видов пожара. Для того, чтобы бак с водой и пенообразователем не замерзали при минусовых температурах, инженерами ОКБ-8 была придумана и разработана электрическая система обогрева. Правда, для ее питания на «Урагане» пришлось установить дополнительный электрический генератор. Если же вдруг генератор вышел бы из строя, имелась дублирующая нагревательная система, работающая на горючем топливе.


Под капотом АА-60 «Ураган» устанавливался 12-цилиндровый 39-литровый дизельный двигатель Д-12А-525А, созданный на основе танкового силового агрегата Второй мировой войны B-2. Он развивал огромную по тем временам мощность в 525 л.с., но и потреблял не мало – 98 литров на 100 км. Максимальная скорость автомобиля при полной загрузке, а это почти 45 т, составляла 60 км/ч. Если учесть, что «Ураганы» несли дежурство прямо на аэродромах, то такая динамика была вполне достаточной, чтобы успеть вовремя добраться до очага пожара в случае аварии или чрезвычайной ситуации.


Производился автомобиль АА-60 там же, где и разрабатывался – на заводе пожарных машин в городе Прилуки до 1982 года. За все время было всего три модификации: на базе МАЗ-543 с емкостью на 11 тыс. литров (изначальный вариант), на базе МАЗ-73101 с емкостью 12 тыс. литров и на базе МАЗ-73131. Некоторые из выпущенных пожарных автомобилей «Ураган» служат на аэродромах бывшего Союза и по сей день.

unique-autos.ru

Автомобиль насосно-рукавный АНР-133 (МАЗ-6317) — Автопром Беларуси

Пожарная наносная станция ПНС-133 (6317) была разработана специалистами ООО «ПОЖСНАБ» в 2010 году на базе шасси повышенной проходимости МАЗ-6317. Первоначально автомобиль спроектирован для рынка Республики Беларусь. Основное  требование к  данному автомобилю  – наличие мощного пожарного насоса. В надстройке был установлен компактный автономный насос европейского производства с автономным приводом, максимальная производительность насоса – 150 л/с.

Для улучшения параметров автомобиля свободное пространство надстройки заполнено пожарными рукавами  и пожарно-техническим вооружением в количестве, сопоставимом с комплектацией отечественных  рукавных автомобилей (АР).

По своей сути этот автомобиль выполняет функции  двух полноценных специальных пожарных автомобилей – ПНС с насосом большой производительности  и АР с достаточным запасом рукавов и возимым ПТВ.  В РБ автомобиль сертифицирован как ПНС и как АНР.

Для РФ и других  государств автомобиль обозначается как автомобиль насосно-рукавный АНР-133-2000 (3000) (631705). В РФ автомобиль прошел сертификацию и он именуется коммерческим названием: пожарный автомобиль насосно-рукавный (пожарная насосная станция ПНС-133). 

 

Особенности оснащения автомобиля:

 ·   Пожарный центробежный насос с автономным приводом

 ·   Производительность – 150 л/с при 1 МПа; 88,3 л/с при 1,3 МПа; 63 л/с при 1,7 Мпа

·   Минимальная высота всасывания – не менее 7,5 м

·   Время заполнения водой – не более 60 с

Автономный привод насоса:

 — дизельный двигатель

 — 6 цилиндров с 4 циклами

 — турбонаддув и охлаждение нагнетаемого воздуха

Длина возимых напорных рукавов – до 3 000 п.м

 

Базовое шасси                                               МАЗ 6317

Колесная формула                                        6х6 (1-скатная ошиновка)

Экологический класс                                     Евро-4

Кабина                                                             базовая кабина шасси

Максимальная мощность, л.с.                    330 (дизель)

Кузовная надстройка                                    бескаркасная с самонесущим полом

Материал надстройки                                   изотермические панели

Расположение насоса                                  среднее

Производительность насоса, л/с               133

Габаритные размеры (ДхШхВ), мм           9750 х 2 500 х 3 700

belautoprom-g2n.jimdo.com

Пожарные автомобили для Украины: какова цена вопроса

Пожежні автомобілі КрАЗ

Своеобразный новогодний подарок получили спасатели Волынской и Донецкой областей – пожарные автомобили в количестве двенадцать единиц. Это восемь автоцистерн АЦ- 4-60 (5309) -505М, изготовленных на шасси МАЗ- 530905 (4х4) предприятием «Пожмашина» из Прилук Черниговской области. Они имеют цистерны для воды на 4000 л и насосы производительностью 60 л/с.

Четыре других автомобили – автоцистерны более тяжелого типа, составленные на трехосных шасси КрАЗ- 65053 (6х4). Эта техника лишь малая часть того, которое было сделано для обновления автопарка ДСНС в прошлом году.

На церемонии передачи пожарных автомобилей в Донецкой области

В 2016 году Государственная служба по чрезвычайным ситуациям заключила контракты на закупку 111 единиц аварийно-спасательных автомобилей. Для этих целей было выделено из бюджета порядка 450 млн. грн. В 2017 году данная сумма будет увеличена до 600 млн грн. Об этом на церемонии передачи новой техники сообщил председатель ГСЧС Николай Чечоткин.

Нужно отметить, что пожарные автомобили даже отечественного производства стоят немало. Так, например цена одной автоцистерны на шасси МАЗ или КрАЗ приближается к 4 млн грн. Тем не менее, деньги на новые пожарные автомобили государство находит и это не может не радовать.

Пожарные автоцистерны АЦ-4-60 (5309)-505М, изготовленные на шасси МАЗ-530905 (4х4) предприятием «Пожмашина» из Прилук (Черниговская обл).

Кстати, в декабре 2016 года в Киеве состоялась церемония передачи 25 единиц инженерной и автомобильной техники, в рамках соглашения между правительством КНР и ГСЧС Украины. Спасатели получили новые пикапы ZX Grand Tiger TUV 2.5, а также автокраны XCMG разной грузоподъемности.

АЦ-4-60 (5309)-505М

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Пожарный Маз

МАЗ

Автоцистерна пожежна АЦ-4-60 (530905) -515М призначена для доставки до місця пожежі бойового розрахунку, засобів…

Prije 8 mjeseci

#2658. МАЗ 2011 тюнинг

Автомобили ограниченной серии и русские концепты. УАЗ и Нива застревают в непроходимых местах. Самая боль…

Prije 3 godina

Тест-драйв МАЗ-7310

Тест-драйв МАЗ-7310 из передачи «Наше Утро» на канале СТС-ТВ21, автор Александр Самохвалов, оператор, Александр…

Prije 9 godina

Пожарные машины

Соревнования по скоростному вождению водителей МЧС Минской области Республики Беларусь.

Prije 3 godina

АСКП-1 на шасси МАЗ-6312 и ГАЗ-АА

Аварийно-спасательный контейнерный погрузчик тяжелого класса на базе автомобиля МАЗ-6312 и пожарный автомоб…

Prije 7 mjeseci

hrfilm.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *