Летающие автомобили | Невероятное достижение техники

Многие помнят фильм «Назад в будущее 2», снятый Робертом Земекисом в 1989 г. и описывающий будущее в 2015 г. К сожалению многих фанатов фильма, летающий автомобиль эксцентричного доктора Брауна, равно как и множество других идей, выдвинутых авторами этой научно-фантастической саги, так и не стали частью повседневной жизни людей ни в 2015, ни в 2018 г. Тем не менее, мы живём в век бурного развития высоких технологий, часть из которых уже позволили вплотную приблизиться к воплощению чаяний научных фантастов XX века. Летающие автомобили и такси, как известно, в принципе уже созданы человечеством, а наиболее успешные их прототипы бороздят воздушные просторы в разных частях света. Правда, пока путешествовать на них могут себе позволить далеко не все.

Читайте также: 500 тыс. долларов – цена первого в мире летающего автомобиля

Где можно прокатиться на летающем такси?

Полётом по воздуху давно уже никого не удивишь, однако для путешествия на самолёте или вертолёте требуется аэродром или, как минимум, специальная площадка. Поэтому инженеры уже давно бьются над конструированием небольшого летательного аппарата, который смог бы взлетать с минимальным разгоном, а желательно без него. Результатом этого стал ряд разработок, которые сочетают в себе конструктивные особенности вертолёта или квадрокоптера, вертикальный взлёт и посадка которых не требуют оборудования специальных посадочных площадок.

Одной из таких разработок стало летающее такси в Дубае, разные версии которого были презентованы в последние годы. По сути, такое такси представляет собой увеличенную версию квадрокоптера, грузоподъёмность которого позволяет ему перевозить 1-2 человека. Главной особенность этого летающего такси является отсутствие пилота: всё управление осуществляется цифровой системой в автоматическом режиме. Разработка и массовое внедрение летающего такси в Дубае является частью государственной программы по развитию инфраструктуры города, поэтому можно с высокой вероятностью предположить, что подобные аппараты повсеместно появятся в этом городе уже в ближайшие годы.

Другой проект летающего такси недавно предложили в США. В Америке этим решила заняться частная компания Transcend Air, которая планирует запустить компактный самолёт с вертикальным взлётом и посадкой к 2024 году. Это летающее такси будет способно перевозить до 6 пассажиров, из-за чего для взлёта и посадки ему потребуется вертолётная площадка или аэропорт. Однако небольшие размеры в сочетании с оптимальной вместимостью сделают это летающее такси достаточно экономичным транспортным средством, на котором жители США смогут осуществлять междугородние перелёты по доступным ценам.

Кроме того, разработчики планируют выпустить новейшую модель летающего такси в Швейцарии к 2024 году.

Летающий автомобиль AeroMobil 3.0

Если летающие такси больше напоминают вертолёты или квадрокоптеры, то летающие автомобили конструируются так, чтобы иметь возможность относительно легко перемещаться и по дорогам. Примером такого транспортного средства является словацкий летающий автомобиль AeroMobil 3.0, который уже выпускается серийно и доступен любому за 200 тыс. евро. Это чудо техники способно одинаково хорошо передвигаться как по земле, так и по воздуху, в последнем случае развивая скорость до 200 км/час. Автомобиль оснащён складывающимися крыльями и задним винтом. При необходимости взлёта крылья раскладываются (размах 8,32), превращая автомобиль в легкомоторный самолёт, для взлёта которого требуется 300 метров шоссе или поля. А если лететь никуда не нужно, крылья складываются и AeroMobil превращается в обычный двухместный автомобиль, габаритная ширина которого составляет 2,24 метра.

Moller SkyCar – высокотехнологичное летающее авто

Одной из самых футурологических разработок в мире летающих автомобилей является проект Skycar M400 от фирмы Moller. Необычен он тем, что внешне больше напоминает гибрид космического аппарата и гоночного болида. Да и по своим техническим характеристикам Skycar M400 существенно выделяется на фоне своих конкурентов, ведь по заявлениям разработчиков в воздухе он способен развивать скорость до 600 км/час и подниматься на высоту до 4 км. Для этого он оснащён четырьмя мощными двигателями, управление которыми осуществляется как в самолёте. Поэтому, чтобы стать пилотом Skycar M400 придётся пройти основательную подготовку. Зато этот летающий автомобиль может взлетать и садиться практически где угодно.

Читайте также: Airbus: проект будет запущен к 2021 году

Летающая машина «Автолёт» разработана в России

Проекты летающего автомобиля разрабатываются и инженерами из России. Одним из них является Пётр Антипов, который за свою жизнь спроектировал немало оригинальных летательных аппаратов, в числе который «Автолёт». Это гибрид автомобиля и самолёта, который также оснащён надёжной парашютной системой. Он способен развивать крейсерскую скорость в 700 км/ч и обладает максимальной взлётной массой в 2,4 т. Особенностью Автолёта является большая максимальная дальность полётов, которая может составлять 7000 км и превращает такой летающий автомобиль в межконтинентальное транспортное средство. Автолёт способен вмещать до 7 пассажиров и может передвигаться по обычным шоссейным дорогам со скоростью в 150 км /ч.

Автор: Алексей Шилов

offshoreview.eu

фантастика или реальность? / Блог компании Madrobots / Хабр

Роботизация автомобилей в буквальном смысле слова захватила мир. Эксперты прогнозируют, что где-то к 2030 году на дорогах будут кататься автомобили с полностью компьютерным управлением. Человек сможет управлять своей машиной при желании, но такой необходимости уже не будет. Ну а что с летающими машинами? Здесь тоже есть сдвиги. Так, Uber собирается разработать собственное транспортное средство к 2020 году.

Сейчас это не единственная компания, которая занимается подобным проектом. Но насколько реальны эти планы? Возможно, это просто маркетинговый хайп? Для многих из нас летающий автомобиль — это синоним будущего, вроде продуктов питания в таблетках и серебристой одежды. Так будут ли реализованы мечты многих о летающих машинах?

Как это может выглядеть?


Классическая идея летающего автомобиля это, собственно, машина, которая каким-то образом может находиться в воздухе.


Ян Флеминг был известным поклонником идеи летающих автомобилей, их он упоминал в своем романе Chitty Chitty Bang Bang в 1963 году. Также он использовал идею летающего автомобиля в одном из романов о Джеймсе Бонде в 1964 году, эта же машина появилась и в фильме «Человек с золотым пистолетом». Основная идея проста — это автомобиль с крыльями, который может ездить по обычным дорогам, но при необходимости поднимается в воздух.

Писатели фантасты и режиссеры фильмов соответствующих жанров часто эксплуатировали идею летающих машин. В некоторых произведениях эта идея трансформировалась в летающие скутеры, когда дороги вовсе не нужны. На одном из таких «скутеров» летал Энакин Скайуокер в фильме «Атака клонов».

Понятно, есть и другие концепции таких устройств, включая скутеры на антигравах. Сейчас различные компании реализуют изначальную идею летающей машины, создавая гибриды авто и самолета, авто и вертолета, авто и коптера.

В общем-то, любой небольшой летательный аппарат можно назвать летающим автомобилем. Но это лишь разновидность летательных аппаратов, а не авто.

Насколько это безопасно?


Любой пассажир такого автомобиля хочет знать все о его безопасности. Вероятный ответ — «не слишком безопасно», поскольку технология еще только разрабатывается. Компании работают над тем, чтобы сделать свои аппараты безопасными, надеясь получить одобрение от регулирующих органов и правительства разных стран.

Но, конечно, схемы обеспечения безопасности здесь иные, они отличаются от того, что мы привыкли видеть в автомобиле. Например, машину в случае проблемы можно остановить. Ну а с летательным аппаратом это не получится сделать — он просто упадет вниз. Причем авария угрожает жизни и здоровью не только тех, кто внутри кабины, но и тех, кто внизу.


Для того, чтобы избежать проблемы падения, китайская компания Ehang предлагает оснащать свои летающие такси в Дубае парашютом. Этот сервис, в частности, предлагает перевозку пассажиров с крыши одного небоскреба на крышу другого.

Правда, здесь неясно, каким образом работает система с парашютом. Ведь у летательного аппарата нет системы управления парашютом.

В обычных самолетах большинство задач полета автоматизировано. Говорят, что пилоты отвечают, в основном, за взлет и посадку, да и то не всегда. Но в самолетах системы безопасности многократно дублируются. Их там много. В миниатюрном летательном аппарате об этом не может быть и речи.

С другой стороны, миниатюрные летательные аппараты менее сложные, чем бизнес-джеты, так что и управление взлетом, полетом и посадкой здесь попроще.

Сейчас некоторые компании стали продвигать идею электрических турбин. В качестве примера можно привести летательный аппарат от Lilium, относительно нового стартапа. Введение электромоторов и замена ими обычных ДВС приводит к упрощению схемы самого аппарата. Также появляется возможность дублирования моторами друг друга — если какой-то из них выходит из строя, в работу вступает другой.


В целом, можно с уверенностью сказать о том, что компании, разрабатывающие такие летательные аппараты, добьются своего и сделают их безопасными.

Насколько быстро и насколько далеко?


Преимущества автомобилей-самолетов неоспоримы. Отсутствие пробок, светофоров и прочих вещей значительно упрощает жизнь водителя (пилота?).

Кроме того, лететь по прямой — вовсе не то же самое, что ехать по дороге со всеми её изгибами. Даже если транспортное средство будет лететь не слишком быстро, то время на дорогу сокращается в несколько раз.

Вероятно, если летающие автомобили станут распространенными, то власти создадут нечто вроде воздушных коридоров, по которым и будет двигаться автомобильный транспорт. Можно предположить, что такие коридоры будут проходить по безопасной местности, где нет или мало людей. Так что авария не вызовет значительных последствий с человеческими жертвами.

И даже в большом городе преодолеть несколько десятков километров можно будет за несколько минут.

Насколько это просто?


Есть несколько достаточно сложных проблем, о которых стоит помнить при реализации идеи летающих автомобилей, но некоторые только кажутся сложными.

К примеру, в трехмерном пространстве, когда можно двигаться не только влево-вправо и вперед-назад, но и вверх-вниз облегчается задача навигации.

Даже, если летающих автомобилей будет много, несколько сотен метров высоты в качестве разрешенного коридора вполне достаточно для облета соседей. Плюс ко всему, властям не нужно заботиться о создании транспортной инфраструктуры. Ни знаков, ни светофоров, ничего. Нужны лишь соответствующие взлетно-посадочные площадки, причем некоторые из них ничем не будут отличаться от современных вертолетных, которые размещаются на крышах небоскребов.

Регулирование движение транспортных средств такого типа? Нет ничего проще.

А сколько это стоит?


Пока что рано говорить о том, как будет работать экономика летающего транспорта. Здесь много неясностей с регуляторами, с безопасностью, инфраструктурой (какая-никакая, но она должна быть), зарядными или заправочными станциями. Можно лишь предполагать.

А ведь еще не нужно забывать, что летающий автомобиль — недешевое удовольствие. Та же компания Uber, которая обещает к 2020 году выпустить летающие такси, работает во многих случаях себе в убыток. Компания старается привлекать клиентов дешевизной поездки. И это работает. Прибыль очень небольшая, но эту проблему компания планирует компенсировать при помощи роботизированных такси, которым не нужно платить, как водителям. Если тот же опыт будет перенесен и на летающие транспортные средства, то получение прибыли вполне реальная задача.

Будут ли пассажиры платить за сокращение времени перехода из точки А в точку Б? Скорее всего, да.

Так когда это случится?


Сейчас остается слишком много неясного, так что точно сказать, когда самолеты-автомобили будут не теорией и концептами, а практикой, сложно.

Скорее всего, когда самолеты-автомобили станут более-менее массовыми, они будут использоваться в ряде ниш, не повсеместно. И лишь с течением времени их специализация станет более универсальной.

Но это случится очень нескоро. Вероятно, многие из нас облачатся в серебристые костюмы и получат новейшие продукты питания в виде таблеток еще до того, как летающие авто станут массовым явлением.

habr.com

транспорт, которому не страшны пробки :: Autonews

Двухколесные гироавтомобили и трициклы

Китайская компания Beijing Lingyun Intelligent Technology Co. разработала двухколесный автомобиль с системой самобалансирования Lingyun 1703. Одноместная капсула — гибрид автомобиля и мотоцикла с закрытым кузовом. Машина работает на электротяге, у автономного транспортного средства нет руля и педалей. Под сиденьем установлен гироскоп, он позволяет сохранить баланс, а выдвижные колеса поддерживают машину во время стоянки. Lingyun 1703 может разгоняться до 100 км/ч и проезжать 100 км на одной зарядке батареи. Автор идеи Чжу-Линь Юн планирует привлечь инвесторов для серийного производства машины в 2020 году.

Фото: Ng Han Guan/AP

Похожий проект анонсировала Lit Motors из Сан-Франциско, США. Компания разработала двухколесный электромобиль С-1, который по размерам намного меньше обычного автомобиля. Электрический транспорт выглядит как обтекаемое яйцо на двух колесах и может перевозить водителя и одного пассажира. Баланс С-1 достигается при помощи двух гироскопов: они состоят из металлических дисков, которые вращаются со скоростью 10 тыс. оборотов в минуту и генерируют крутящий момент. Вращающийся диск остается в вертикальном положении, как детский волчок. По мнению разработчиков, С-1 — хорошая замена для малолитражных автомобилей.

Фото: litmotors.com

Трицикл Toyota i-Road тоже может заменить малолитражки, машина уже выпускается мелкими сериями. У Toyota i-Road нет гироскопа, но установлены три колеса, где заднее — поворотное, а также передняя подвеска, она позволяет наклонять машину на поворотах. Испытатели трицикла отметили высокую мобильность и практичность модели в городских условиях, а также его автономность: аккумулятора хватает на 50 км пробега, батарея полностью заряжается за полчаса. Минус у этой модели один: пока она не производится большими партиями и не покидает пределы Японии.

Фото: Toyota Press Centre

Летающие автомобили и мультикоптеры

Несколько компаний со всего мира сейчас испытывают летающие автомобили. Словацкая фирма AeroMobil работает над подобным транспортным средством почти четверть века. В 2017 году компания представила свой прототип. AeroMobil может проехать 700 км по земле или пролететь 750 км по воздуху со скоростью 160 км в час.

Фото: aeromobil.com

В Испании уже продаются летающие автомобили. Модель от компании PAL-V — гибрид легковой машины и гироплана, который рассчитан на двух человек. Машина взлетает вертикально на высоту 3,5 тыс. метров и способна развивать скорость 100 км/ч на земле и 180 км/ч в воздухе. В автомобиле установлены три двигателя, два из них предназначены для полетов. Топливный бак рассчитан на 100 л — этого хватит, чтобы преодолеть 1,3 тыс. км по земле или 500 км по воздуху. Есть одна тонкость: для управления транспортным средством понадобится не только водительское удостоверение, но и лицензия пилота вертолета. Заказать новинку можно в салоне Marbella Supergarage в Малаге, стоимость модели составит 500 тыс. евро.

Фото: pal-v.com

Российские изобретатели не отстают: в прошлом году научно-производственное объединение (НПО) «Авиационно-космические технологии» представило первый летающий электромобиль «Бегалет». Он уже доступен для заказа, аппараты изготавливаются в лаборатории в Пятигорске. Машина работает на электромоторе, на земле разгоняется до 100 км/ч, в воздухе – до 70 км/ч. Одной зарядки хватит, чтобы проехать 200 км по земле или пролететь 350 км по воздуху. Для управления транспортным средством понадобится удостоверение пилота-любителя сверхлегкой авиации.

Фото: begalet.ru

Канадская компания Opener представила одноместный мультикоптер BlackFly –– модель серийного летающего автомобиля, который должен выйти в продажу в 2019 году. BlackFly получил сертификаты в США и Канаде. У мультикоптера нет колес, на нем установлены восемь пропеллеров, электрическая силовая установка, автопилот и система вертикального взлета и посадки. BlackFly способен пролетать 40 км без подзарядки. Максимальная скорость машины –– 62 км/ч. Мультикоптер рассчитан на одного пассажира.

Фото: opener.aero

Япония начнет использовать беспилотные летающие автомобили в 2020 году. Благодаря летающим автомобилям власти надеются улучшить ситуацию с пробками в японских городах. Новая машина будет работать на электричестве, совершать вертикальный взлет и посадку, сможет подниматься на высоту 150 метров и передвигаться со скоростью до 200 км/ч. Япония уже ведет разработку моделей: компании Cartivator и Toyota Motor планируют создать прототип машины к летней Олимпиаде 2020 года в Токио.

Китайская компания Terrafugia в 2018 году начала летные испытания гибрида автомобиля и самолета TF-X. Модель оборудована складывающимися крыльями, убрав которые, машину можно загнать в обычный гараж. Скорость гибрида составит до 300 км/ч, дальность полета — 800 км. Стоимость модели –– 300-400 тыс. долларов, продажи стартуют в 2025 году.

Фото: terrafugia.com

Тем, кто не готов купить себе летающий автомобиль, в ближайшем будущем будет доступно летающее такси. Компания Airbus в прошлом году представила проект Vahana –– одноместное транспортное средство с функцией вертикального взлета и посадки. Благодаря этому летающее такси сможет забрать пассажира в самых труднодоступных местах. Для вызова автомобиля Airbus разработало специальное приложение, аналогичное Uber. В компании считают, что летающее такси поможет решить проблему пробок в мегаполисах. Еще один проект Airbus –– CityAirbus –– сможет перевозить сразу нескольких пассажиров. В Великобритании разработкой электрического летающего такси занимается компания Vertical Aerospace. Транспортное средство рассчитано на поездки между городами. Пилотируемые серийные модели вмещают двух пассажиров и смогут преодолевать расстояние 800 км на максимальной скорости 80 км/ч.

Фото: airbus.com

Автобус-тоннель

Китайская компания Transit Explore Bus (TEB) разработала необычную модель автобуса, который должен был решить проблему пробок в крупных городах. Конструкция транспортного средства была выполнена в форме тоннеля. Автобус оборудовали двумя боковыми опорами с колесами, среднюю часть транспортного средства приподняли над дорогой, чтобы под ней могли проехать машины высотой до 2,1 м. Под портальным автобусом умещались две дорожные полосы.

TEB был оснащен системой безопасности, для посадки и высадки пассажиров, во время остановки опускались специальные шлагбаумы. Однако во время испытаний автобус проехал 300 метров и был заброшен создателями. 

Фото: archinect.com

www.autonews.ru

какими будут летающие автомобили —

Когда-то режиссеры фантастических фильмов обещали нам, что в 2018 году мы все будем передвигаться на летающих автомобилях. Когда же эти прогнозы наконец-то сбудутся?

На днях власти Японии объявили о том, что объединяют свои усилия с более чем двадцатью компаниями, чтобы сделать летающий транспорт реальностью уже через 10 лет. В проекте участвуют такие гиганты отрасли, как Uber, Boeing, Airbus, Japan Airlines и Toyota.

Причем чиновники займутся именно тем, в чем они специализируются, – разработкой регулирующих норм. И тут нет никакого сарказма – невозможно просто выпустить «на улицы» тысячи летающих транспортных средств. И точно так же нельзя применять к ним традиционные правила из сферы авиации.

Но остается открытым вопрос – будет ли что регулировать? Давайте разбираться.

Uber

Самые масштабные планы на сферу летающих автомобилей у Uber. Корпорация, которая уже захватила сферу пассажироперевозок во всем мире, собирается построить целые парки летающих такси с аэродромами и инфраструктурой. Первый подобный хаб должен появиться в Париже уже через пять лет.

Хотя называть разработку Uber автомобилем не стоит – это гибрид самолета с вертолетом, который будет использовать электромоторы. Кстати, создает их бывший инженер NASA Марк Мур. Взлетать с дороги такое такси не сможет – сесть в него можно только на крышах мегаполисов. В первое время их будут пилотировать профессионалы, но потом транспортные средства станут беспилотными. Запуск первых такси ожидается в районе 2020 года.

PAL-V Liberty

Это единственный летающий автомобиль, который не просто успешно тестируется – он реально продается. Правда, стоит полмиллиона евро. И да – он тоже не в состоянии ехать, а потом сразу взлететь. Но для трансформации из одного состояния в другое нужно всего лишь десять минут. По земле машина передвигается на 100-сильном двигателе со скоростью около 160 км/ч, а для полета использует мотор вдвое мощнее. Вертикального взлета нет – автомобилю нужно 180 метров прямого асфальта для разгона. Зато для посадки хватает и тридцати. Просто купить и полететь нельзя – нужно иметь лицензию пилота вертолета.

Kitty Hawk

Этот проект привлекает к себе внимание тем, что за ним стоит лично Ларри Пейдж, совладелец и соавтор Google.

Стартап разрабатывает несколько персональных летающих транспортных средств. Недавно миру показали Flyer – одноместный электросамолет. Для демонстрации возможностей даже пригласили журналиста CNN. Но особенно хвастаться нечем – Flyer летит со скоростью 32 км/ч, на высоте трех метров и всего 20 минут. На столько хватает мощности батарей и 10 роторов, которые поднимают его в воздух. Кстати, взлетает и садится Flyer только на воду.

Также в проектах Kitty Hawk двухместное аэротакси Cora, которое тестируют где-то в Новой Зеландии. Это более мощная версия с серьезными характеристиками. Но ее собираются продавать только крупным компаниям.

Отметим, что Ларри Пейдж в своих творениях отдает дань уважения братьям Райт, отцам авиации. Kitty Hawk – название первого аэропорта, где братья пытались взлететь, а Flyer назывался их самолет, который смог оторваться от земли.

Audi и Airbus

Гигант самолетостроения разрабатывает небольшие летательные аппараты достаточно давно. Самостоятельно концерн развивает проект Urban Air Mobility. Транспортное средство получило название Alpha One.

Относительно недавно Airbus показала видео тестового полета. Беспилотная машина вертикально взлетела на высоту около пяти метров, провисела там минуту и села. Это сложно назвать убедительным. Туда даже побоялись сажать пассажиров – во избежание проблем. Говорят, что Alpha One сможет поднимать до 745 кг груза, то есть пару человек и их багаж.

Параллельно с этим развивается совместный проект с Audi – Pop.Up Next. Причем власти Германии уже разрешили тестировать инновационный транспорт в небе над Ингольштадтом. Это изобретение больше похоже на гибрид автомобиля и квадрокоптера. К пассажирской капсуле на колесах сверху прикреплена конструкция с четырьмя винтами, которая позволяет преодолеть около 50 километров на скорости 120 км/ч. Винты приводятся в движение от электромотора. Как живет летающая часть отдельно от автомобильной – не сообщается.

Daimler и e-volo

Другой немецкий концерн, Daimler, производящий автомобили Mercedes, решил вложиться в уже существующий проект. Автопроизводитель решил помочь соотечественникам из e-volo, которые разрабатывают летающие Volocopter. Успешное тестирование реально работающих прототипов прошло еще в 2016-м, но дальше дело застопорилось. Деньги и знания от Daimler должны стимулировать развитие проекта.

Volocopter 2Х поднимается в воздух с помощью 18 роторных винтов. Пилотировать его можно из кабины или удаленно с земли. Доступен и автономный беспилотный режим. Перевозить может двух пассажиров, летать на скорости от 50 до 100 км/час. В зависимости от этого зависит и дальность полета, но она все равно будет не больше, чем 70 километров.

Когда последний раз обсуждали цену такой машины, говорили про 340 000 евро.

Toyota Motor и Cartivator

Японская автомобильная корпорация не отстает от коллег. И тоже нашла партнеров в виде проекта Cartivator.

Эта машина похожа на микс квадрокоптера и автомобиля. В наземном режиме она передвигается по земле на трех колесах, а в летающем – поднимается в воздух за счет четырех винтов. Технические характеристики новинки серьезно отличаются друг от друга в разных новостях, поэтому нельзя сказать точно, какими они будут. Но летающую машину тестируют на полигоне Toyota в Японии, а в разработке участвуют инженеры автопроизводителя.

Интересно, что машину точно собираются закончить к Олимпийским играм, которые пройдут в Токио в 2020 году. Ее презентуют на открытии соревнований.

EHang

Китайский производитель дронов EHang уже показал свою разработку под номером 184, которая очень нравится властям Дубая. Дрон-такси уже планируют использовать в транспортной инфраструктуре города. И тестовый полет специально для шейхов прошел успешно.

Также компания показала видео, на котором EHang 184 совершенно спокойно совершает полеты с одним или двумя людьми в кабине. У дрона есть возможность управления, но вообще он предназначен для беспилотных полетов – вы просто вызвали аэротакси, сели и отправились куда нужно.

Дрон летает на высоте около 300 метров со скоростью до 100 км/ч. Заряда электробатарей хватает на 30 минут полета, а зарядка займет два часа. Взлет обеспечивают восемь винтов.

Geely/Volvo и Terrafugia

Китайская корпорация Geely Automobil, которая уже давно приобрела шведского автопроизводителя Volvo, провела и менее громкое поглощение. Американская компания Terrafugia давно разрабатывает гибриды автомобилей и самолетов. Смысл тот же, что и у Daimler, – у китайского концерна есть деньги, необходимые для доработок и перехода к серийному производству.

У Terrafugia есть целых две модели. Топовая TF-X – это летающий автомобиль с гибридной силовой установкой и частично автономным управлением. В машину помещается до четырех пассажиров, и это выгодно отличает ее от остальных прототипов. По земле передвигается с помощью бензинового мотора. В авиаверсии используется электромотор, а полет происходит полностью автономно, то есть без участия водителя/пилота.

Вторая модель Transition попроще и использует бензиновые моторы. Для взлета ей необходима прямая полоса в полкилометра. Зато трансформация из автомобильного состояния в самолетное занимает всего минуту.

Другие проекты

Это далеко не все, кто создает летающие автомобили. Аэротакси собираются создавать в компании Rolls-Royce – в этом им поможет опыт разработки самолетных двигателей и премиальных автомобилей. Aston Martin презентовал свой люксовый летающий суперкар Volante, но это всего лишь концепт, который существует только на бумаге. Также только планирует создавать пассажирские дроны Porsche. И не стоит забывать о концепте DeLorean Aerospace – они разрабатывают летательный аппарат DR-7.

Но это только проекты, а более реальные результаты показывают разработки небольших компаний и стартапов. Например, BlackFly от Opener уже летает в Канаде, а через год начнет производство. Словаки из AeroMobil также показали свой гибрид самолета и автомобиля, хотя стоит он полтора миллиона евро и клиентам их привезут только в 2020-м. Успешно тестирует пассажирские дроны компания Passenger Drone. А немецкая Lilium Aviation уже создала летающую машину, которая в воздухе разгоняется до 300 км/ч и преодолевает 300 километров.

Итоги

Кажется, что уже через год летающие автомобили станут реальностью. Но, как показывает практика, у небольших компаний часто возникают проблемы с деньгами и они не могут довести дело до логического завершения. Поэтому им на помощь и приходят крупные концерны. Плюс все так же остается неурегулированным вопрос законодательства и норм передвижения. А для большинства летающих автомобилей и вовсе требуется лицензия пилота. Да и стоимость таких машин зашкаливает. Но можно прогнозировать, что уже лет через пять летающие автомобили станут реальностью, а еще через десяток лет они могут стать доступными большому количеству людей.

Текст: Евгений Пащенко

xxl.ua

Бизнес-идея №849. Машины будущего. Летающие автомобили

Человечество с древних времен пытается покорить небесное пространство. И, нужно сказать, многие попытки увенчались успехом. Первый полноценный полет человека произошел более двухсот лет назад. А первым настоящим летательным аппаратом был аэростат (или воздушный шар). После были изобретены дирижабли, самолеты, вертолеты, космические корабли. Казалось бы, уже не осталось места в небе для новых конструкторских разработок. Но, на самом деле, это не так. И покорением неба занимаются компании по всему миру, предлагая в качестве летательных аппаратов все новые и новые машины.

Давайте на мину оставим в покое самолеты и спустимся на землю. За много лет «эволюции» разнообразие колесящих по суше транспортных средств достигло впечатляющего уровня. А их количество становится даже пугающим. Крупные города так «населены» разнообразными автомобилями, что проезд из пункта А в пункт Б становится весьма сложной задачей. Города перегружены, на дорогах пробки и заторы. Все это делает людей злыми, раздражительными и нервными.

Но, к счастью, уже сегодня несколько компаний бьются над решением проблем перемещения в условиях затрудненного движения. И все они нацелены на решение одной и той же задачи: по их мнению, автомобили будущего должны обзавестись крыльями и покорить воздушное пространство. Ведь в воздухе нет дорог, нет огромного количества препятствий, нет пробок.

Предлагаем вашему вниманию самые интересные проекты в области разработки летающих автомобилей будущего.

Китайский проект YEE

Открывает нашу подборку проект китайских разработчиков – летающий автомобиль YEE. Проект был продемонстрирован больше двух лет назад на Международном Пекинском шоу концептуальных автомобилей. Вместо того чтобы разработать концепт необычного дорожного авто, они продемонстрировали публике машину, которая способна парить в воздухе. Вернее, пока еще не способна, но в ближайшем будущем обязательно сможет сделать это.

Разработка завоевала золотую награду (Gold Award of Best Creative Future) на этом престижном конкурсе. Самое любопытное то, что по правилам конкурса претендент должен не только показать концепт с уникальным дизайном, но и доказать, что автомобиль может быть доведен до серийного производства. А раз YEE досталось золото, значит можно полагать, что подобные транспортные средства в скором времени появятся на городских улицах. Практически все механизмы и технологии, необходимые для изготовления летающего автомобиля YEE уже имеются. А те, которых еще нет, появятся в ближайшие годы.

[direct]

Конечно же, назвать разработку автомобилем можно с трудом. Своим дизайном он напоминает маленький космический корабль. Но, тем не менее, эта машина умеет перемещаться по земле. Передние колеса спрятаны в сложенных крыльях, а задние при помощи трансформации превращаются в пропеллеры. Крылья раскладываются и YEE готов к полету. Главный недостаток данного летающего автомобиля заключается в том, что для взлета ему необходима пустая разгонная полоса.

Проект из Голландии PAL-V ONE

Разработчики из Голландии сумели не только повторить успех китайцев, но даже превзошли их. ИХ проект PAL-V ONE является уже не концептом, а полноценным аппаратом, который, ни много, ни мало, уже прошел испытания на земле и в воздухе. И прошел их успешно. По сути, это не летающий автомобиль, а скорее трехколесный мотоцикл с пропеллерами (как у вертолета). Но, тот факт, что транспортное средство имеет крышу и относительно крупные размеры, позволяет назвать его автомобилем. Пусть и с натяжкой.

Известны технические характеристики данного средства передвижения. Для езды по земле и полетов по воздуху PAL-V ONE использует 220-сильный бензиновый двигатель. Максимальная скорость «летучего голландца» составляет 180 км/ч. Причем она не меняется ни на земле, ни в воздухе. А вот расход топлива во время полетов увеличивается в 2.5 раза (с 8 литров на «сотню» до 20 и более, в зависимости от массы пассажиров и груза). По земле PAL-V ONE  может преодолеть до 1200 км без дозаправки, а в воздухе это расстояние сокращается до 400-500 км (что также немало). Вес аппарата составляет всего лишь 680 кг, а грузоподъемность 230 кг (трое взрослых среднего веса).

Для взлета достаточно пустого участка обычной трассы длиной 165 метров. Несмотря на то, что аппарат похож на вертолет, взлетать вертикально он не умеет. А для посадки хватит и тридцатиметрового свободного участка. Время трансформации автомобиля в вертолет занимает не более 10 минут. Этого хватает для расправки хвоста и винтов. Максимальная высота полета 1200 метров. Благодаря этому, нет необходимости получать лицензию пилота. Но при покупке все равно придется пройти небольшой обучающий курс, рассчитанный на 30 часов занятий. Приобрести голландский летающий автомобиль можно будет уже в конце 2013 или начале 2014 году. По слухам, цена будет держаться в пределах 190 тысяч долларов. Уже сейчас имеется 80 клиентов, оплативших предзаказ.

Американский проект Transition

Естественно, в сфере разработки летающего автомобиля без вездесущих американцев не обошлось. Первые работы по созданию летающего автомобиля от компании американской компании Terrafugia начались в далеком 2006 году. И только весной 2012 года аппарат под названием Transition был представлен публике на Нью-Йоркском автосалоне. Более того: компания Terrafugia сообщила об окончании всех необходимых заводских испытаний. Они прошли успешно, и теперь разработчик готовится к мелкосерийному производству летающих автомобилей Transition.

Уже сейчас принимаются предварительные заказы, а запуск продаж запланирован на конец 2012 года. Для того чтобы стать одним из первых покупателей Terrafugia Transition, необходимо внести предоплату в сумме 10 тысяч долларов. Полная стоимость американского летающего автомобиля составит 194 тысячи долларов.

Перемещается Terrafugia Transition, благодаря двум двигателям. Один – обычный бензиновый агрегат – приводит в движение колеса и позволяет автомобилю двигаться по обычным трассам. Второй – 100-сильный пропеллерный двигатель – служит для полетов. Процесс трансформации автомобиля в самолет происходит за 30 секунд. За это время крылья раскладываются и «нечто», передвигавшееся по земле, превращается в маленький самолет. Запас хода на земле составляет всего 105 км, а вот в воздухе можно пролететь до 724 км (со скоростью до 185 км/ч).

Недостатки есть, и их несколько. Во-первых, это малый запас хода по земле. Во-вторых, для управления понадобятся водительские права и лицензия пилота. В-третьих, для взлета и посадки необходим аэродром. Из плюсов можно выделить большой запас хода в воздухе и компактные размеры. В сложенном виде этот летающий автомобиль можно загонять в обычный гараж.

Как видите, идея полета на автомобиле еще довольно сыра и требует многочисленных доработок. Но тот факт, что уже сегодня компании предлагают полностью рабочие решения, заставляет поверить в будущее, где обычные жители обычного города перемещаются на ставших обычными летающих автомобилях.

    


biznesvbloge.ru

Летающие автомобили — CARS.ru

Однако реальная ситуация такова, что в обозримом будущем нам точно не светят ни очаровательные «Ситроены» с крыльями, ни шикарные «Ламборгини» с винглетами, на которых можно чинно подкатить к полуночному казино после семичасового чеса над Атлантикой. Да и вообще, знала ли авиационно-автомобильная история действительно крутые гибриды машины и самолета?

Taylor Aerocar

Кому пришло в голову? Мултону Тейлору, дизайнеру из Вашингтона, в конце 1940-х страстно желавшему построить летающий гибрид и доказать, что автомобиль способен покорить небо.

Оно летает? Удивительно, но да. Точнее, летало. Задружившись с Робертом Фултоном, еще одним чудаком, работавшим над созданием летающей машины, Тейлор к 1949 году спроектировал прототип, который не без успеха поднялся в небо. Фултоновский проект был основательно модернизирован, и в итоге готовый Aerocar (незамысловатое, но четкое, бьющее прямо в цель название) получил пристяжные крылья с закрылками, хвост со стабилизаторами и толкающий пропеллер позади.

А как в роли машины? Весьма недурно. На земле все навесные элементы снимались и складывались, образуя компактный прицепляемый багажный модуль. А тот же самый мотор, что через вал приводил в движение пропеллер, в дорожной спецификации вращал передние колеса посредством трехступенчатой трансмиссии. Все, что требовалось перед полетом, — перевести коробку в нейтраль.

Круто? Ну а как же! Полвека назад автомобиль уже умел летать — это ли не чудо? Вдобавок Aerocar неплохо смотрелся, напоминая чуть сплющенную по бокам Isetta (более того, один из аэрокаров беззастенчиво копировал дизайн шедеврального Jaguar E-type). Жаль, что серийным летающее творение Тейлора так и не стало.

Convair Model 118

Кому пришло в голову? Теодору Холлу в послевоенное американское время. То есть первые наброски летающей машины Тед сделал еще до войны, но затем на какое-то время о них пришлось забыть. Зато сразу после войны он и сочувствующий ему Томми Томпсон засучили рукава.

Оно летает? Поднявшийся в небо в 1946-м году Convair Model 116 — проба пера в новой для обоих джентльменов сфере — представлял собой технически беспроигрышный гибрид автомобиля (тогда на эту роль взяли двухместный кузов с размещенным сзади 26-сильным мотором) и навесного моноплана с крыльями, хвостовым оперением и 90-сильным пропеллерным мотором Franklin 4A4. Оценив успех, конструкцию улучшили: пластиковый «кузов» стал четырехместным, а мотор заменили на куда более современный 190-сильный шестицилиндровый Lycoming.

А как в роли машины? В более совершенном Model 118 с четырехместным кузовом воздушно охлаждаемый мотор Crosley выдавал 25 лошадиных сил, чего в принципе хватало для пластиковой скорлупки.

Круто? Вполне. 118-й показывал в небе свыше 200 км/ч. Создатели всерьез предполагали, что публика будет раскупать летающий автомобиль, и даже рисовали перспективы сбыть 160 000 штук по 1 500 долларов США каждая. Однако досадные инциденты вроде жесткой посадки на сухом баке с сильными повреждениями и чудом не пострадавшим пилотом в итоге охладили пыл конструкторов и скоренько прикончили программу.

AVE Mizar

Кому пришло в голову? Знакомьтесь: Генри Смолински, талантливый выпускник Нортропского университета и человек, желавший освоить небо. Ныне покойный.

Оно летает? Летало. До того как прикончить своего создателя (см. выше), изобретение налетало достаточно часов, чтобы считаться привлекательным проектом. Издалека (если не брать во внимание тот факт, что из-под крыльев торчал хэтчбек от Ford) AVE Mizar сильно напоминал легкомоторный Сessna Skymaster. Точнее, это и была «верхушка» от Cessna со сдвоенным хвостом, пристегнутая к крыше Ford Pinto. Смекаете, да? При желании автомобиль можно было избавить от крыльев, и тогда…

А как в роли машины? Да-да, и тогда он превращался в обычный среднестатистический Pinto. Со своими вместительностью и динамикой. Браво? Как в том эпизоде из Бондианы. Раз: машинка заезжает в ангар. Два: преследователи в ожидании хмурят брови. Три: машинка покидает ангар и растворяется в воздухе.

Что еще выгодно отличало летающий автомобиль от самолета, так это то, что при разгоне вращающий колеса бензиновый мотор способствовал скорейшему достижению взлетной скорости.

Круто? Вначале — безусловно, и даже шикарный эпизод из «Человека с золотым пистолетом» мог бы быть снят с использованием настоящего прототипа. Кабы не один факт. В ходе рокового тест-полета в 1973-м году AVE Mizar разукомплектовался в воздухе: верхняя часть отделилась от нижней, и Ford Pinto ринулся к земле аки камень. После этого свое фи проекту выказали и инвесторы, и киношники. Последние за неимением альтернатив сняли знаменитую погоню с использованием масштабной копии Mizar. От греха подальше.

Panoz Esperante

Кому пришло в голову? Гику-мотоциклисту Джесси Джеймсу, тезке знаменитого головореза конца позапрошлого века. «Хочу, — говорит он, — сотворить суперштуку: поставить спортивный родстер на крыло и посмотреть, что будет дальше. Большая мощность, солидный размах крыльев, подъемная сила — вот это вот все».

Оно летает? В 2012-м в рамках шоу Monster Garage для канала Discovery Джеймс приволок свое творение прямиком на взлетку Китти Хок, откуда начинали братья Райт, и попытался одолеть земное притяжение. Однако все, что удалось вооруженному авиационным мотором и крыльями родстеру, — это легкий отрыв колес от асфальта. Причем высота «полета» оказалась такой мизерной, что окажись на асфальте крупное насекомое, ему бы точно не поздоровилось.

А как в роли машины? Да в общем, здорово. Алюминиевая рама, V8… Дэн Пэноз умел строить крутые тачки. Для земли.

Круто? Нисколько. Разогнаться и не затормозить перед лежачим полицейским — вот событие, которое наверняка перекроет по драматичности раскрученный «полет» Джеймса. А пара сантиметров под колесами, особенно вкупе с пропеллером и крыльями, — сущий позор. Уже вскоре после полета по «летающему автомобилю» из телека уже стучал аукционный молоток. «Не бит, не крашен, без полета по стране».

Terrafugia Transition

Кому пришло в голову? Давайте все же серьезно. Поднять машину в воздух несложно. Куда сложнее ее посадить. Много раз подряд. Причем так, чтобы сделать это мог практически любой, а после посадки можно было смело лупить по трассе, а не бродить по полосе в поисках отвалившихся колес. Иными словами, чтобы сделать самолетомобиль доступным, в первую очередь необходимо гарантировать безопасность для каждого. И вот тут в игру вступает Transition.

Оно летает? О, да. Тестовые полеты гибрида со 100-сильным мотором и шасси на авиационный манер подпитали уверенность создателей (Youtube вам в помощь). Кажется, они первыми войдут в историю современных летающих машин. У Transition автоматические складные крылья, поэтому после посадки можно даже не выходить из кабины/салона.

А как в роли машины? Как транспорта — в целом неплохо. В сложенном состоянии габаритные размеры Transition вполне позволяют толкаться по будничным пробкам. Есть зеркала, фары и даже номерная табличка. А подвеска даже обладает способностью глотать ямки.

Проблема в другом. Законодательно Transition не считается автомобилем. Пока аппарат отнесен к категории легких спортивных самолетов. А значит, вы не можете сесть за руль серийной (в будущем) машины, не имея при себе удостоверения пилота (чтобы получить его в Америке, нужно налетать минимум 20 часов). Это-то пока и печалит домохозяек, мечтающих сократить дорогу по пути в гости.

Круто? Технически — да. Юридически — пока слишком закручено. Главный козырь, которым сейчас располагает Terrafugia, — возможность автономной доставки пассажиров, реализуемая в прототипах нового TF-X. Что теоретически должно поменять статус пилота/пользователя, а значит и перечень документов для допуска к управлению.

Aeromobil 3.0

Кому пришло в голову? Ну, как тут не вспомнить про аэромобиль из Словакии? Собственно, он так и называется — «Аэромобиль». Почти четверть века они отрабатывают, шлифуют и приближают к серии одну и ту же тему: гибрид машины и летательного аппарата, доступный для управления не только ребятам из авиации. И перед нами — самое свежее, третье поколение.

Оно летает? Полетит. Так же, как и у Transition, здесь один мотор мощностью 100 лошадиных сил и складные крылья для возможности передвигаться по дорогам. Правда, механизм складывания реализован по-иному.

Максималка по шоссе — около 160 км/ч, в воздухе — 200. Чтобы взлететь, Aeromobil 3.0 нужно 250 метров, чтобы сесть и остановиться — 50. Запас хода, просчитанный и озвученный создателями (само собой, проверить цифры опытным путем пока невозможно), составляет 700 километров.

А как в роли машины? Тут скорее подойдет формулировка «персональный двухместный наземный транспорт». Хотя заявленный расход топлива в восемь литров на сотню вполне себе автомобильный. Да и габариты аэромобиля тоже не Бог весть какие. Скажем, по ширине и высоте это вполне себе городская микролитражка, так что привыкать нужно лишь к шестиметровой длине. Водили лимузин? «Вэлкам», как говорится.

Круто? Сейчас Aeromobil по-прежнему с головой в тестах. Упорству словацких спецов стоит позавидовать. Так что когда-нибудь эта штука взлетит, как физически, так и метафорически. Остается открытым лишь вопрос сертификации. Все зависит от того, что мы захотим видеть на дорогах: автомобиль, которому будет разрешено подняться в небо, или самолет, который сможет протиснуться по городским улочкам.

www.cars.ru

Летающие автомобили — Какие они? — Автокадабра

Источник Автор Кевин Бонсор
Сидя посреди моря автомобилей ползущих как улитки в пробке, упирающихся бампером в бампер, вы никогда мечтали чтобы ваш автомобиле взлетел как птица и пролетел над дорогой?
Представьте себе, если бы вы могли только могли нажать переключатель на панели и освободить себя от диктата асфальта!
Моллер M400 Пробки на дорогах являются тормозом любого сообщения. Многие из нас тратят час или около того стоя в пробках каждую неделю
(Хорошо британцам то как! Я каждый день трачу больше 2 часов в пробках 🙁 прим. переводчика).
Эта проблема возникает частично из-за рост населения, отчасти по вине наших перегруженных дорог, но главная проблема
заключается в том, что мы не расширяем наши транспортные системы достаточно быстро для удовлетворения постоянно растущего
спроса. Одно из решений заключается в том, чтобы создать новый вид транспорта, которые не ограничен только дорогами, который
может однажды сделать пробки 20 века достоянием истории. Чтобы сделать это, мы должны смотреть в небо! В прошлом веке, самолеты и серийные автомобили изменили наш образ жизни. Автомобили, которые стали доступными для широких слоев населения, которые позволили нам переселиться дальше от города, и самолеты значительно сократившие время поездки на далекие расстояния.
В начале нового столетия, мы сможем увидеть реализацию вековой мечты — слияние автомобилей и самолетов в дорожный самолет
или летающий автомобиль.
Вы, наверное, слышали обещания о летающих машинах и раньше, но технологии позволющие сделать их безопасными и легко летающими, появились только сейчас.
В этой статье мы осветим некоторые попытки построить летающий автомобиль, а также рассмотрим некоторые из летательных
аппаратов, которые можно поставить на стоянку в ваш гараж уже в течение ближайших десяти лет! История Летающих автомобилей
Всего полтора десятилетия после того как в 1903 году братья Райт поднялись в воздух на своем самолете, над равнинами Китти Хок, Северная Каролина, у других первопроходцев возникла мечта о полете автомобиля.
Была еще одна попытка в 18-м веке по созданию планера на основе лошадиной повозки, которая, что не было большой неожиданностью, провалились. Есть еще около 80 патентов в Бюро по патентам и торговым маркам США описывающих различные виды летающих автомобилей. Некоторые из них практически могли летать. Большинство из них нет. И все они потерпели неудачу в достижении цели создании серийных летающих автомобилей.
Давайте посмотрим на несколько летающих машин, те которые отличались от большинства: Curtiss Autoplane — В 1917 году Гленн Кертисс, которого можно назвать отцом летающих автомобилей, предпринял первую попытку
создания такого транспортного средства.
Его алюминиевый Autoplane sported имел три крыла, длина которых была около 40 футов (12,2 м).Двигатель автомобиля вращал
четырех лопастный винт в задней части автомобиля.
Autoplane никогда действительно летел, но ему удалось несколько прыжков. Arrowbile — Разработка Вальдо Ватермана в 1937 году, Arrowbile был гибридом грузовика Studebaker и самолета. Как Autoplane,
он тоже имел винт в задней части транспортного средства. Трех-колесный автомобиль имел типичный для Studebaker двигатель в
100 лошадиных сил. Крылья можно было снимать для хранения. Отсутствие финансирования убило проект. Airphibian — Разработка 1946 года, инженера Роберта Фултона, который был дальним родственником изобретателя парового
двигателя. Вместо того чтобы адаптировать машину для полетов, Фултон адаптировал самолет к движению по дороге.
Крылья и хвост, а также части крыльев, могут быть удалены для движения по дороге, а винт может храниться внутри фюзеляжа
самолета. Требуется всего лишь пять минут, чтобы превратить самолет в автомобиль. Airphibian был первым летающим
автомобилем, который был сертифицирован гражданской администрацией по аэронавтике, предшественником Федеральной авиационной администрации (ФАА). Он имел 150 лошадиных сил, шести-цилиндровый двигатель и мог летать со скоростью 120 миль в час, и ехать со скоростью 50 миль/ч. Несмотря на свой успех, Фултону не удалось найти надежного финансового покровителя для Airphibian. ConvAirCar — В 1940-х, ConvAirCar разработала двухдверный седан, оснащеный съемным блоком самолета. ConvAirCar дебютировал в 1947 году, и предложил один час полета и пробег в 45 миль (72 км) на галлон топлива. Планы выхода на рынок автомобилей, прекратились, когда он разбился на своем третьем полете. AVROCAR VZ-9AV (1952 — 1961) — Первая летающая машина предназначеная для использования в военных целях, разработанная в
рамках совместных усилий между канадскими и британскими военными. Летающее блюдце планировалось использовать как легкий воздушный перевозчик, который будет снабжать войска на поле боя.
Достоверных сведений о полетах данного автомобиля нет, зато на приведенном ниже линке есть похожее на правду разоблачение
фотографий полета этого автомобиля Источник Aerocar — Вдохновленный Airphibian Роберта Фултона, с которым он встречался раньше, Мултон Тейлор создал «Molt», пожалуй
самый известный и наиболее успешный летающий автомобиль на сегодняшний день. Aerocar был предназначен для привлечения
внимания к летающим машинам после длительного перерыва. Тейлор, создал машину с круглым стекловолоконным корпусом, диаметром
10 футов (3 метра), с толкающим винтом. Машина развивала 120 миль/ч (193 км/ч), в воздухе и была второй и последней летающей машиной получившей разрешение Федаральной комиссии по аэронавтике. В 1970 году «Форд» даже рассматривал вариант продажи этого транспортного средства, но из-за десятилетнего нефтяного кризиса эти планы рухнули.
Этим пионерам так и не удалось разработать жизнеспособный летающий автомобиль, а некоторые даже умерли тестируя свои
изобретения. Тем не менее, они доказали, что автомобиль может быть приспособлен к полету, и вдохновили новые группы энтузиастов. При наличии легкого материала, компьютерного моделирования и компьютерного управления самолетами, мечты очень близки к тому, чтобы стать реальностью.
В следующем разделе мы рассмотрим какие летающие автомобили разрабатываются сегодня, что в конечном итоге можно было бы поставить в наши гаражи. Современные Летающие автомобили
Когда Джордж Джетсон впервые появился на американских телевизионных экранах в своем летающем автомобиле в 1962 году, многие из нас начали интересоваться, когда мы сможем купить собственные летающие автомобили.
(Прим. переводчика Джетсоны / The Jetsons Год: 1962 Жанр: Мультсериал. Создатели аниме: Джордж О’Хенлон, Пенни Синглтон, Джанет Уальдо, Доуз Батлер, Мэл Бланк Студия сериала: Hanna-Barbera Productions Джорж Джетсон живет в 2068 году, работает 3 часа в день 3 дня в неделю. Работа его состоит в том, чтобы нажимать единственную кнопку на компьютере. Устает страшно. У остальных членов его семьи – проблемы приблизительно те же. )
Поразительно, что этот день может быть совсем рядом. После столетия невыполненных обещаний, летающие автомобили могут
заполнить небо уже в ближайшие несколько десятилетий. Конечно есть еще некоторые препятствия, которые необходимо преодолеть,
в том числе получения одобрения от Федеральной комиссии по Аэронавтике, но создание автомобилей близко к завершению.
M200X, предшественник Skycar, взлетел в первый раз в 1989 году на высоту 50 футов.
Множество инженеров принимает вызов участвуя в разработке новой породы летающих автомобилей.
Хотя более продвинутые образцы летающих автомобилей и были созданы в последнее десятилетие, пока никто не приблизился к
открытию дилерского центра летающих автомобилей.
Вот лишь немногие из лиц, пытающихся создовать летающие автомобили: Пол Моллер потратил 40 лет и миллионы долларов, разрабатывая свой Skycar. Сейчас он очень близок к созданию первого массовой модели летающего автомобиля. В 1965 году он продемонстрировал свою первую попытку, XM-2, который завис над землей, но не мог двигаться в любом направлении. В 1989 году Моллер обнародовал M200X, которая в настоящее время совершила 200 полетов и может подниматься на высоту 50 футов (15,24 метров).
На заводе в Хантсвилле, разрабатывается летающий автомобиль, под названием Skyrider X2R. Это летающий автомобиль умеет
вертикально взлетать и садиться. Дизайн Skyrider представляет собой 2х-местный спортивный автомобиль с возможностями вертолета или самолета. Сообщается так же, что компания разрабатывает 5 и 7-местные модели Skyrider, помещающиеся в гараж на 2 автомобиля. Гибридная навигационная система будет использовать для определения местоположения спутники GPS и базовые станции операторов сотовой связи.
В Израиле, д-р Рафи Yoeli испытывает CityHawk, прототип летающего автомобиля. Он также работает над проектом X-Hawk, робота с возможностью вертикального взлета и посадки (VTOL).
В 1990 году Кеннет Wernicke используя авио технологии разработал малый летающий автомобиль. Его Aircar летает сос скоростью от 200 до 400 миль / ч (322 до 644 км/ч), а ездит со скоростью 65 миль/ч (105 км/ч). Кроме того, ему требуется достаточно небольшое по размеру место для парковки.
Недавно Бранко Сарх, старшим инженером на McDonnell Douglas Aerospace, была предпринята попытка разработать летающий
автомобиль под названием «Сокол A400 или Расширенный летающий автомобиль. Сарх разработал четырехместный пассажирский
автомобиль, который способен убирать телескопические крылья одним нажатием кнопки. Согласно последним данным, Skycar M400, предназначен для взлета и посадки вертикально, как Харриер Jet, на ограниченных пространствах. Он может достигать скорости в 400 миль/ч (644 км/ч), но и при маршевой скорости около 350 миль/ч
(563 км/ч), он имеет дальность полета 900 миль (1449 км).
Бензин, дизельное топливо, спирт, керосин, пропан может быть использовано для работы Skycar, при этом расход будет сопоставим с расходом среднего автомобиля, 20 миль (32,2 км) на галлон.
Первоначальная стоимость Skycar будет составлять около $ 1 млн., но при начале массового производства, цена может опуститься до $60000.
Skycar будет управляться полностью с помощью компьютера, и определять свое положение с помощью GPS спутников.
Четырех местный Skycar оснащен восемью поворотными двигателями, которые размещаются внутри четырех металлических корпусов, на боковой части транспортного средства. Существуют две системы в каждой гондоле, так что если откажет один из двигателей, в одной из гондол, то другой двигатель сможет поддерживать полет.
Мощность двигателей Ванкеля 720 лошадиных сил.
(Примечание переводчика
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (двигатель Ванкеля), конструкция которого разработана в 1957 инженером Ф. Ванкелем (F. Wankel, ФРГ).
Особенность двигателя — применение вращающегося ротора (поршня), размещенного внутри цилиндра, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде.
Установленный на валу ротор жестко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестерней. Ротор с зубчатым колесом как бы обкатывается вокруг шестерни. Его грани при этом скользят по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре.
Такая конструкция позволяет осуществить 4-тактный цикл без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами.
Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса:
r: R = 2: 3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т.п. Масса и габариты двигателя Ванкеля в 2-3 раза меньше соответствующих им по мощности двигателей внутреннего сгорания обычной схемы.
Большая Cоветская Энциклопедия: Кулешов В.В.)
Чтобы Skycar был безопасным и доступным для широкой общественности, он будет полностью контролироваться компьютером, с помощью системы GPS, в нем будет реализован режим который Моллер называет „полет по проводам“ :). В случае аварии,
автомобиль будет выпускать парашют и будут срабатывать подушки безопасности, чтобы смягчить последствия этой катастрофы.
Skyrider X2R также будет использовать систему „полет по проводам“, чтобы безопасно перевозить пассажиров до желаемого пункта назначения. Водители просто будет вводить адрес желаемого пункта назначения, Skyrider будет делать все остальное. Автор говорит о том, что система будет почти полностью автоматически, но будет разрешать некоторым использовать ручное управление.
(Прмечание переводчика: а потом skynet решит что люди мешают ее планам и нанесет ядерный удар… Там ведь тоже были летающие охотники полностью компьютеризированные)
P.S. Если Вы найдете ошибку в переводе или тем паче в русских словах обязательно сообщите :), потому что я точно знаю мое чистописание сильно хромает 🙁 как у Винни-Пуха

autokadabra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *