ОАК планирует выпускать не менее 12 самолетов Ил-114 ежегодно

17:2326.01.2017

(обновлено: 17:51 26.01.2017)

5004460

МОСКВА, 26 янв — РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация планирует производить не менее 12 самолетов Ил-114 в год, сообщил в четверг президент ОАК Юрий Слюсарь.

В России будут стимулировать авиакомпании закупать отечественные самолеты

По его словам, производство гражданских самолетов Ил-114 будет развернуто параллельно со строительством истребителей МиГ-35 на авиационном заводе в подмосковных Луховицах (входит в корпорацию «МиГ»).

«Здесь, в том же цехе, где будет производство самолетов МиГ-35, параллельно мы выходим на темп минимум 12 самолетов Ил-114 в год», — сказал глава ОАК журналистам.

По его словам, производство Ил-114 позволит сбалансировать портфель заказов РСК «МиГ» и увеличить долю гражданских самолетов до 45% к 2025 году.

В августе прошлого года Слюсарь выразил надежду, что обновленный самолёт Ил-114 совершит первый вылет в 2019 году, серийные поставки ожидаются с 2021 года.

Каталожная стоимость самолета Ил-114 составит $16-20 миллионаТурбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета. В августе 2015 года президент поручил правительству, Минобороны и полпреду в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114. Эксперты, опрошенные РИА Новости, тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации: в частности, у машины придется менять двигатель и все радиоэлектронное оборудование.

ria.ru

Разработчики представили новый двигатель для Ил-114

Ил-114

Vladimir Galkin / russianplanes.net

Новый турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, разработанный петербургской компанией «ОДК-Климов» для перспективных транспортного самолета Ил-112В и пассажирского Ил-114-300, успешно прошел стендовые испытания и первый этап летных. Об этом N + 1 рассказали на стенде Объединенной двигателестроительной корпорации на Международном форуме двигателестроения, проходящего в Москве 4-6 апреля. «ОДК-Климов» представила на форуме натурный образец двигателя с шестилопастным винтом изменяемого шага.

Двигатель ТВ7-117СТ является частью семейства турбовинтовых силовых установок ТВ7-117. Его разработка ведется с 2014 года в рамках более масштабного проекта Ил-112В, заказчиком которого выступает Министерство обороны России. По сравнению с базовым двигателем семейства ТВ7-117СТ получил увеличенную на 350 лошадиных сил взлетную мощность. Этот показатель теперь составляет три тысячи лошадиных сил. Кроме того, силовая установка в чрезвычайном режиме может выдавать до 3,6 тысячи лошадиных сил.

В ходе разработки конструкторам удалось усовершенствовать некоторые параметры двигателя. В частности, по сравнению с другими двигателями семейства, им удалось несколько снизить массу ТВ7-117СТ. Оптимизация конструкции двигателя позволила снизить его удельный расход топлива с почти 200 граммов на лошадиную силу в час до 175 граммов на лошадиную силу в час.

Представленная установка проходила наземные стендовые испытания. Как рассказали N + 1 на стенде компании, для наземных испытаний силовой установки специалисты разработали специальный стенд, позволяющий проверять работу силовой установки вместе с воздушным винтом, мотогондолой, фрагментами крыла и фюзеляжа. Такой подход позволяет оценить не только надежность работы самого ТВ7-117СТ, но и влияние работающей силовой установки на основные конструкционные элементы самолета.

В настоящее время «ОДК-Климов» проводит ресурсные испытания двигателя ТВ7-117СТ, а также занимается летными испытаниями силовой установки. Эти проверки проводятся в подмосковном Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского на базе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Самолет такого же типа используется для летных испытаний другого перспективного российского двигателя ПД-14, создаваемого Объединенной двигателестроительной корпорацией для пассажирского самолета МС-21. Как ожидается, опытно-конструкторская работа по проекту ТВ7-117СТ завершится в 2020 году.

Разработка транспортника Ил-112В ведется по контракту Министерства обороны России с 2014 года. Новый самолет должен будет заменить в составе ВКС России устаревшие транспортники Ан-26. Военные планируют приобрести 62 новых самолета до 2020 года. Транспортник будет использоваться для перевозки и десантирования легкой техники, грузов и бойцов. Как ожидается, самолет сможет развивать скорость до 550 километров в час и совершать полеты на расстояние до 3,4 тысячи километров.

Ил-112В сможет взлетать с взлетно-посадочных полос длиной не более 900 метров. Пробег Ил-112В при посадке составит около 600 метров. Проектирование транспортника велось с 1990-х годов и в 2011 году приостанавливалось. Первый полет Ил-112В предварительно запланирован на 2018 год.

В свою очередь Ил-114-300 станет модернизацией уже существующего и эксплуатируемого с 2001 года пассажирского самолета Ил-114. Модернизация предполагает установку на него двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ с малошумными воздушными винтами, а также новых вспомогательной силовой установки и цифрового пилотажно-навигационного комплекса. Благодаря этим доработкам дальность полета самолета несколько увеличится. При этом снизятся расходы на эксплуатацию Ил-114-300.

Василий Сычёв

nplus1.ru

«ИЛ» планирует ежегодно строить 12 новых Ил-114-300 с 2021 года

ПАО «Ил» готово максимально оперативно наладить серийное производство новых самолетов Ил-114-300 для замены иностранных авиалайнеров, используемых российскими авиаперевозчиками для межрегиональных перелетов. Об этом во вторник, 6 марта, сообщил вице-президент по транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. По его словам, с 2021 года предприятие рассчитывает производить порядка 12 самолетов ежегодно и даже больше, в случае необходимости. 

Благодаря своим техническим характеристикам новые Ил-114-300 дают возможность произвести масштабное импортозамещение в региональной авиации.

«Мы готовы в сжатые сроки наладить массовое производство региональных Ил-114-300, которые с новыми двигателями и новым салоном и авионикой смогут составить конкуренцию самолетам крупнейших западных производителей», — приводятся слова Рогозина в пресс-релизе, поступившем порталу iz.ru.

Гендиректор «Ильюшина» отметил, что предприятие надеется на крупные заказы от российских авиаперевозчиков.

Ил-114-300, оснащенный современной авионикой, может заменить импортные самолеты подобного класса и устаревшие Ан-24/Ан-26. В отличие от зарубежных аналогов самолет способен осуществлять взлет и посадку на неподготовленных аэродромах. В настоящее время готовится вся необходимая документация для организации производства самолета в России. На 2020 год запланирован дебютный полет первого серийного Ил-114-300, который поднимется в небо с аэродрома завода РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах.

5 марта президент РФ Владимир Путин, выступая на съезде транспортников РФ, сообщил, что ждет конкретных предложений от российских авиакомпаний и предприятий отрасли по увеличению количества российских самолетов в межрегиональной авиации. 1 марта в ходе оглашения послания Федеральному собранию глава государства заявил, что через шесть лет половина межрегиональных авиационных рейсов в России будет осуществляться напрямую, в соседний регион через Москву летать больше будет не нужно.

https://iz.ru/716863/2018-03-06/iliushin-sobralsia-ezhegodno-stroit-12-novykh-il-114-300-k-2021-godu

rt.vk34.ru

Ил-114-300 и Ил-112В будут оснащаться единым унифицированным двигателем

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) готова в будущем оснастить региональный пассажирский самолёт Ил-114-300 новым мощным турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ, сообщает пресс-служба корпорации Ростех.

В 2016 году начались работы по модернизации самолёта Ил-114 в версию Ил-114-300, его серийное производство планируется возобновить в 2019 году. В качестве двигателя первого этапа на самолёт будет устанавливаться турбовинтовой двигатель ТВ7-117СМ с новой системой автоматического управления. Между ОАК, ОДК и Министерством промышленности и торговли России уже оформлен план-график, предусматривающий получение сертификата типа на самолёт Ил-114-300 с этим двигателем.

В дальнейшем самолёт планируется сертифицировать в комплектации с двигателем ТВ7-117СТ, который является базовым для перспективного российского лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, который летом этого года должен совершить свой первый полёт.

Благодаря передовым конструктивным решениям, ТВ7-117СТ отличается высокими лётно-техническими характеристиками. Мощность на максимальном взлётном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3 600 л.с. На ТВ7-117СТ будет применяться воздушный винт АВ-112, обладающий большей производительностью и позволяющий увеличить лобовую тягу силовой установки.

Читайте также: Ил-114-300 – лётные испытания планируется начать в 2018 году

«Двигатель ТВ7-117СТ значительно улучшит характеристики авиалайнера, — говорит генеральный директор ОДК Александр Артюхов. — Применение унифицированного двигателя на самолётах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать унификации производства, сокращению издержек и повышению качества. Это также станет хорошим примером трансфера военных технологий в гражданский сектор. Мы готовы обеспечить первые вылеты Ил-114-300 с двигателем первого этапа ТВ7-117СМ и провести дальнейшую модернизацию этого самолёта в части силовой установки с помощью нового двигателя ТВ7-117СТ».

Двигатели семейства ТВ7-117 разработаны петербургским предприятием корпорации — АО «Климов». Серийно ТВ7-117СМ и ТВ7-117СТ будут изготавливаться в широкой кооперации предприятий ОДК. В сентябре 2016 года начались стендовые испытания ТВ7-117СТ.

Загрузка…

aviation21.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *