Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК). — Российская авиация

Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК).

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1949 г.

В апреле 1949 года состоялся первый полет ближнего ночного разведчика и корректировщика артогня Ан-2Ф (Ан-2НАК). От базовой модели он отличался измененной хвостовой частью фюзеляжа, в которой размещалась полностью остекленная кабина наблюдателя. Оперение было заменено на двухкилевое, а для защиты от атак истребителей за верхним крылом установили турельную установку с 20-мм пушкой БД-20Э. Этот самолет остался в единственном экземпляре.

Зимой 1963-1964 годах на аэродроме ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил испытания Ан-2 № 1028-19, оснащенный вооружением для поражения наземных целей. Последнее включало два блока НАР УБ-16-57У, подвешенных под крылом на балочных держателях БДЗ-57КУ, один такой держатель для подвески бомб калибром до 250 кг под фюзеляжем, прицелы и систему управления. В окнах и обшивке грузовой кабины были сделаны приспособления для стрельбы из автоматов Калашникова, оснащенные упорами, ограничивающими углы поворота оружия, чтобы невозможно было прострелить элементы собственного самолета.

В процессе испытаний выполнили 7 полетов общей продолжительностью 4 ч. 50 мин., сбросили 4 бомбы (ФАБ-250М54, 2 шт. ОФАБ-100НВ, ЗАБ-250-200) и кассету РБК-250, отстреляли 90 неуправляемых ракет С-5М и С-5К и 180 патронов калибром 7,62-мм.

Выводы:
— реактивное вооружение обеспечивает стрельбу по наземным целям с планирования под углом 20-25° с высоты 400 м при скорости полета 200 км/ч и дальности до цели 1000 м;
— эффективное поражение при бомбометании обеспечивается с горизонтального полета на скорости 180 км/ч с высоты 700 м;
— приспособления для стрельбы из автоматов не обеспечивают ведение прицельной стрельбы по наземным целям из-за перекрытия линии прицеливания окантовкой люка и недостаточного угла поворота автомата.

На этом работы по вооружению Ан-2 были прекращены.

ЛТХ:

Модификация: Ан-2НАК
Размах крыла, м: 18,18
Длина самолета, м: 12,40
Высота самолета, м: 4,68
Площадь крыла, м2: 43,55
Масса, кг
-пустого самолета: 3900
-максимальная взлетная: 4950
Тип двигателя: 1 х ПД Швецова АШ-62ИР
-мощность, л.с.: 1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч: 240
Крейсерская скорость, км/ч: 175
Практическая дальность действия, км: 640
Продолжительность полета, ч: 4
Практический потолок, м: 4750
Экипаж, чел: 4
Вооружение: турельная пушка БД-20Э (вверху) и осветительные авиабомбы.

Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК).

Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК).

Летающая лаборатория на базе Ан-2Ф.

Приборная панель Ан-2Ф.

Вооружение Ан-2НАК — турельная пушка БД-20Э (вверху) и осветительные авиабомбы.

Ан-2НАК. Рисунок.

Ан-2НАК в полете. Рисунок.

Ан-2Ф (Ан-2НАК). Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Авиация Время. Вячеслав Заярин, Константин Удалов. Летающий везде, где есть небо.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин, Александр Котлобовский. Ан-2 над полем боя.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК). — Российская авиация

Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК).

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1949 г.

В апреле 1949 года состоялся первый полет ближнего ночного разведчика и корректировщика артогня Ан-2Ф (Ан-2НАК). От базовой модели он отличался измененной хвостовой частью фюзеляжа, в которой размещалась полностью остекленная кабина наблюдателя. Оперение было заменено на двухкилевое, а для защиты от атак истребителей за верхним крылом установили турельную установку с 20-мм пушкой БД-20Э. Этот самолет остался в единственном экземпляре.

Зимой 1963-1964 годах на аэродроме ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил испытания Ан-2 № 1028-19, оснащенный вооружением для поражения наземных целей. Последнее включало два блока НАР УБ-16-57У, подвешенных под крылом на балочных держателях БДЗ-57КУ, один такой держатель для подвески бомб калибром до 250 кг под фюзеляжем, прицелы и систему управления. В окнах и обшивке грузовой кабины были сделаны приспособления для стрельбы из автоматов Калашникова, оснащенные упорами, ограничивающими углы поворота оружия, чтобы невозможно было прострелить элементы собственного самолета.

В процессе испытаний выполнили 7 полетов общей продолжительностью 4 ч. 50 мин., сбросили 4 бомбы (ФАБ-250М54, 2 шт. ОФАБ-100НВ, ЗАБ-250-200) и кассету РБК-250, отстреляли 90 неуправляемых ракет С-5М и С-5К и 180 патронов калибром 7,62-мм.

Выводы:
— реактивное вооружение обеспечивает стрельбу по наземным целям с планирования под углом 20-25° с высоты 400 м при скорости полета 200 км/ч и дальности до цели 1000 м;
— эффективное поражение при бомбометании обеспечивается с горизонтального полета на скорости 180 км/ч с высоты 700 м;
— приспособления для стрельбы из автоматов не обеспечивают ведение прицельной стрельбы по наземным целям из-за перекрытия линии прицеливания окантовкой люка и недостаточного угла поворота автомата.

На этом работы по вооружению Ан-2 были прекращены.

ЛТХ:

Модификация: Ан-2НАК
Размах крыла, м: 18,18
Длина самолета, м: 12,40
Высота самолета, м: 4,68
Площадь крыла, м2: 43,55
Масса, кг
-пустого самолета: 3900
-максимальная взлетная: 4950
Тип двигателя: 1 х ПД Швецова АШ-62ИР
-мощность, л.с.: 1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч: 240
Крейсерская скорость, км/ч: 175
Практическая дальность действия, км: 640
Продолжительность полета, ч: 4
Практический потолок, м: 4750
Экипаж, чел: 4
Вооружение: турельная пушка БД-20Э (вверху) и осветительные авиабомбы.

Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК).

Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК).

Летающая лаборатория на базе Ан-2Ф.

Приборная панель самолета Ан-2Ф.

Вооружение Ан-2НАК — турельная пушка БД-20Э (вверху) и осветительные авиабомбы.

Ан-2Ф. Рисунок.

Ан-2Ф в полете. Рисунок.

Ан-2Ф. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Авиация Время. Вячеслав Заярин, Константин Удалов. Летающий везде, где есть небо.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин, Александр Котлобовский. Ан-2 над полем боя.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Самолет Ан-2,ч.2.

Самолет Ан-2,ч.2.

[Библиотека] [Оглавление] [Самолет Ан-2,ч.1.]

Ан-2Ф (рис. 270) — аэрофотосъемочный вариант, он же ночной корректировщик артиллерийского огня, отличающийся от всех других вариантов разнесенным вертикальным оперением и своеобразным тонким хвостом с частично прозрачным фюзеляжем для лучшего обзора вниз у наблюдателя-стрелка в кабине за верхним крылом.

Тонкая хвостовая часть фюзеляжа и разнесенное оперение были сделаны для увеличения поля обстрела из пулемета УБТ или пушки НС-23 у стрелка. Носовая и средняя части фюзеляжа — без изменений.

Этот единственный военный вариант Ан-2 был построен в июле 1948 г., первый полет его состоялся в апреле 1949 г. (летчик А. Е. Пашкевич), испытания — с сентября 1949 г. по февраль 1950 г. В серии не был.

Рис. 270. Самолет Ан-2Ф и его схема

Ан-2М (рис 271) —выпущенный через много лет специализированный сельскохозяйственный самолет — модернизация Ан-2. Размеры и формы — те же, внешне отличается только формой вертикального оперения, более угловатой.

Самолет одноместный, с новой сельскохозяйственной аппаратурой, с увеличенной емкостью бака для химикатов — 1960 л вместо 1400 л. Это самый производительный и экономичный в своем классе сельскохозяйственный

Рис. 271. Самолет Ан-2М

самолет. Себестоимость обработки 1 га снижена на 22—27 %, а среднегодовая выработка на самолет увеличилась на 40—45 %.

Выполняемая работа: внесение удобрений до посева, подкормка сельскохозяйственных культур, борьба с вредителями и болезнями полей и лесов, с сорняками, дефолиация хлопчатника и др.

Привод к аппаратуре новый, более производительный, от двигателя АШ-62ИР с помощью коробки приводов, потребляющей мощность в 50 л.с.

В конструкцию самолета внесены изменения, продиктованные временем. Фюзеляж — цельнодуралюминовый, клеесварной конструкции. Кабина летчика изолирована от действия химикатов, капот двигателя — с улучшенным доступом к агрегатам, на хвостовом колесе введена фиксация нейтрального положения для облегчения взлета с боковым ветром, управление торможением колес перенесено со штурвала на педали, увеличен противокапотажный угол шасси. В конструкцию внедрены также стеклопластики. Диаметр выпускной горловины бака химикатов увеличен с 300 до 400 мм, что позволило получить большие секундные расходы химикатов — до 60 кг/с и ширину обрабатываемой полосы до 24—30 м.

При снятии сельскохозяйственной аппаратуры самолет Ан-2М быстро переоборудуется в транспортный.

Крейсерская скорость— 170—185 км/ч, при полевых работах — 140—160 км/ч, разбег — не более 200 м, пробег (без химикатов) — до 100 м. Взлетная масса — 5500 кг, химикаты — 1500 кг (нормально). Первый полет был выполнен 20 мая 1964 г., испытания закончены к сентябрю. Широко применяется.

[Библиотека] [Оглавление] [Самолет Ан-2,ч.1.]


eroplany.narod.ru

Разведчик-корректировщик ан-2ф (ан-2нак). — О самолётах и авиастроении

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1949 г.

В апреле 1949 года состоялся первый полет корректировщика ночного и ближнего разведчика артогня Ан-2Ф (Ан-2НАК). От базисной модели он отличался поменянной хвостовой частью фюзеляжа, в которой размещалась всецело остекленная кабина наблюдателя. Оперение было заменено на двухкилевое, а для защиты от атак истребителей за верхним крылом установили турельную установку с 20-мм пушкой БД-20Э.

Данный самолет остался в единственном экземпляре.

Зимний период 1963-1964 годах на аэропорте ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил опробования Ан-2 № 1028-19, оснащенный оружием для поражения наземных целей. Последнее включало два блока НАР УБ-16-57У, подвешенных под крылом на балочных держателях БДЗ-57КУ, один таковой держатель для подвески бомб калибром до 250 кг под фюзеляжем, прицелы и совокупность управления. В обшивке и окнах грузовой кабины были сделаны приспособления для стрельбы из автоматов Калашникова, оснащенные упорами, ограничивающими углы поворота оружия, дабы нереально было прострелить элементы собственного самолета.

В ходе опробований выполнили 7 полетов неспециализированной длительностью 4 ч. 50 мин., скинули 4 бомбы (ФАБ-250М54, 2 шт. ОФАБ-100НВ, ЗАБ-250-200) и кассету РБК-250, отстреляли 90 неуправляемых ракет С-5М и С-5К и 180 патронов калибром 7,62-мм.

Выводы:
— реактивное оружие снабжает стрельбу по наземным целям с планирования под углом 20-25° с высоты 400 м при скорости полета 200 км/ч и дальности до цели 1000 м;
— действенное поражение при бомбометании обеспечивается с горизонтального полета на скорости 180 км/ч с высоты 700 м;
— приспособления для стрельбы из автоматов не снабжают ведение прицельной стрельбы по наземным целям из-за перекрытия линии прицеливания окантовкой люка и недостаточного угла поворота автомата.

На этом работы по оружию Ан-2 были прекращены.

ЛТХ:

Модификация: Ан-2НАК
Размах крыла, м: 18,18
Протяженность самолета, м: 12,40
Высота самолета, м: 4,68
Площадь крыла, м2: 43,55
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3900
-большая взлетная: 4950
Тип двигателя: 1 х ПД Швецова АШ-62ИР
-мощность, л.с.: 1 х 1000
Большая скорость, км/ч: 240
Крейсерская скорость, км/ч: 175
Практическая дальность действия, км: 640
Длительность полета, ч: 4
Практический потолок, м: 4750
Экипаж, чел: 4
Оружие: турельная пушка БД-20Э (вверху) и осветительные авиабомбы.

Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК).

Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК).

Летающая лаборатория на базе Ан-2Ф.

Приборная панель Ан-2Ф.

Оружие Ан-2НАК — турельная пушка БД-20Э (вверху) и осветительные авиабомбы.

Ан-2НАК. Рисунок.

Ан-2НАК в полете. Рисунок.

Ан-2Ф (Ан-2НАК). Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Авиация Время. Вячеслав Заярин, Константин Удалов. Летающий везде, где имеется небо.
Время и Авиация. Вячеслав Заярин, Александр Котлобовский. Ан-2 над полем боя.

Работает разведка… Нижнее Лозовое (под Дебальцево)

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Морской разведчик-бомбардировщик р-1.

    Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1951 г. Послевоенное развитие авиации характеризовалось широким внедрением реактивных двигателей,…

  • Разведчик-корректировщик су-12.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1947 г. С момента зарождения боевой авиации одной из главных ее задач являлась воздушная разведка. Уже…

  • Дальний высотный разведчик як-25рв.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1959 г. Высотный Як-25РВ — самая занимательная и радикальная, модификация самолета. Его появлению…

  • Морской дальний разведчик мдр-3.

    Разработчик: Четвериков Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Весьма громадную лепту в историю авиации внес конструктор летающих лодок И.В.Четвериков….

  • Опытный бомбардировщик и разведчик spca iii type 30. франция

    В первой половине 30-ых годов двадцатого века по окончании последовательности автомобилей для флота компанией Societe Provencale de Constructions…

  • Морской разведчик ром-1.

    Разработчик: Григорович Страна: СССР Первый полет: 1927 г. Дмитрия Павловича Григоровича с полным основанием возможно назвать одним из патриархов русской…

stroimsamolet.ru

Антонов Ан-2Ф — это… Что такое Антонов Ан-2Ф?

В апреле 1949 г. состоялся первый полет ближнего ночного разведчика и корректировщика артогня Ан-2Ф (Ан-2НАК). От базовой модели он отличался измененной хвостовой частью фюзеляжа, в которой размещалась полностью остекленная кабина наблюдателя. Оперение было заменено на двухкилевое, а для защиты от атак истребителей за верхним крылом установили турельную установку с 20-мм пушкой БД-20Э. Этот самолет остался в единственном экземпляре.

Зимой 1963–64 гг. на аэродроме ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил испытания Ан-2 №1028–19, оснащенный вооружением для поражения наземных целей. Последнее включало два блока НАР УБ-16–57У, подвешенных под крылом на балочных держателях БДЗ-57КУ, один такой держатель для подвески бомб калибром до 250 кг под фюзеляжем, прицелы и систему управления. В окнах и обшивке грузовой кабины были сделаны приспособления для стрельбы из автоматов Калашникова, оснащенные упорами, ограничивающими углы поворота оружия, чтобы невозможно было прострелить элементы собственного самолета.

В процессе испытаний выполнили 7 полетов общей продолжительностью 4 ч 50 мин, сбросили 4 бомбы (ФАБ-250М54, 2 шт. ОФАБ-100НВ, ЗАБ-250–200) и кассету РБК-250, отстреляли 90 неуправляемых ракет С-5М и С-5К и 180 патронов калибром 7, 62 мм. Выводы: реактивное вооружение обеспечивает стрельбу по наземным целям с планирования под углом 20–250 с высоты 400 м при скорости полета 200 км/ч и дальности до цели 1000 м; эффективное поражение при бомбометании обеспечивается с горизонтального полета на скорости 180 км/ч с высоты 700 м; приспособления для стрельбы из автоматов не обеспечивают ведение прицельной стрельбы по наземным целям из-за перекрытия линии прицеливания окантовкой люка и недостаточного угла поворота автомата. На этом работы по вооружению Ан-2 были прекращены.

Лётно-технические характеристикиАн-2НАК
Экипаж, чел4
Размах крыла, м18,18
Длина, м12,40
Высота, м4,68
Площадь крыла, м243,55
Масса пустого самолёта, кг3900
Масса нормальная взлётная, кг4950
Максимальная скорость у земли, км/ч240
Крейсерская скорость , км/ч175
Продолжительность полета, ч4
Практическая дальность действия, км640
Практический потолок, м4750
Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДАШ-62ИР11000
Классификаторы
Базовое применениеРазведчик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУТрёхопорный сухопутный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1946-1961
Участие в войнах
ВыпускСерийный
Произведено
Дополнительная информация
КонструкторАнтонов О.
КБОКБ Антонова
Фирма-производитель
Индекс ВСАн-2Ф
Начало разработки1948
Построен1948
1-й полёт1949
Принят на вооружение
Другие названияАн-2НАК
Период1946-1961
Расшифровка аббревиатурыНочной артиллерийский корректировщик
ВыпускСерийный
Произведено

voennaya.academic.ru

АН-2Ф

Один свой старый басня нащол, мудрий, поучителный

ВОРОН И ЛИСИЦ

Однажьды Бог послал ворон кусочка сыр. Ну, пармезан.
И он его тихонько жрал. Один. Как партизан.
Сидел себе на ветка заместо табуретка
И жрал, и жрал, и жрал, и жрал, и жрал!
Скорей-скорей, щьтоб кто-то не украл.

А мимо щел лиса. И колбаса… Нет. Сыр! Почуял.
И тоже сразу очен захотел.
Прям даже весь вспотел.
Прям даже стойка сделал, как собак,
Вот так.

И говорит: «Привет, ворон!
Ах! Дай мне посмотреть со всех сторон,
Какой же ты красивий нынче стал,
Ведь я тебе давно, два… нет… три сутка не видал!

Какой же ты теперь неординарный!
Какой лицо! Какой фигур щикарный!
И как тебе идет твой черный цвет!
М-м-м… Наоми Кэмпбелл… Уитни Хьюстон, нет?

Я прям совсем тебе не узнаю!
Прости, щьто рядом долго так стою,
Я просто оторвать глаза не в силах
От твой лицо. Какой же он красивий!

С тебе портрет надо писать, картина,
И помещать всемирний паутина.
С тобою рядом даже Мона Лиза
Не смотрится. А, так себе… Огрызок…

С тобою рядом сам Софи Лорен,
Как рядом с роза – огородний хрен.
Прекрасний верх твой и чудесний низ!
И пусть с ума сойдет от зависти Борис

Вот этот… как его там… Моисеев!
Твой задний низ – гораздо красивее!»
Так говорит лисиц. И тихо-тихо
Подходит ближе. Хитрий, блят, чувиха!

Ворон – молчит. Но кущать перестал.
И гордо смотрит вниз. Как Ленин с пьедестал.
Лисиц чуть-чуть немножько отдохнул –
И снова. «Эй, ворон! Уснул?

Не спищь? Я тут сказать тебе еще хотел,
Пока ты в Голливуд не улетел,
Щьто преклоняюсь пред твоим умом.
Я себя чувствую… ну… просто чмом!

Когда смотрю на твой високий лоб.
Ты – гений! Твоя мисль, как антилоп,
Несется вскачь, опережая время.
Ты самий мудрий между нами всеми!

На твой на лоб написано вот тут,
Щьто ты закончил главний институт.
И щьто с медалью ты закончищь академий.
Я зуб даю! Щьто Нобелевский премий

Тебе вручат, ну, максимум, в субботу!
За математика контрольную работу.
Я глаз даю! Щьто умных в этом мире
Всего лишь двое: ты и Пентиум четыре.

Спасибо, Бог, щьто ты позволил мне родиться
В один эпох с этот великий птица!»
Так говорит лисиц. И ближе, ближе
К ворон свои пододвигает лыжи.

Ворон – молчит. Надулься, как индюк!
Аж пузо випирает из-под брюк.
Такой прям важный стал, как будто царь.
Как генеральний птица-секретарь.

Лисиц же хитрий, отдохнул слегка,
Включил уже такого дурака,
Щьто даже сам себе немножько удивилься.
И говорит: «Вай дод! Неужьто я… Влюбилься!!!

О, мой прекрасний сон! О, мой ворон!
Ты доведещь мене до похорон!
Нет без твоей любви мне жизни, детка…
Сейчас повещусь. Вот на этот ветка.

И отравлюсь. Вот этот мухомор.
О, мой ворон! Май лав! Шери! Амор!
Как больно знать, щьто ты мене не любищь!
Щьто мой супруг ты никогда не будещь!

И не снесещь мне маленький яйцо,
Точь в точь похожий на мое лицо…
Ах, плохо мне! Ах, ах! Я умираю!
Инфаркт! Инсульт! Инцест! Ах, я не знаю…

Ах, сердце мой… Все… Навсегда замри…
Ну щьто же ты молчищь?! Кричи скорей ноль три!!»
И – он упал. Рука к груди прижатий.
Как будто только щьто его обнял Кондратий.

Ворон… А щьто ворон? Он клюв разинул.
Про сыр забыл. Из рот его не винул.
И каркнул так! Щьто тут же подавилься.
И вместе с сыр он с дерево свалилься.

Щьто дальще? Пищевод. Желудок.
Лиса голодний был ублюдок.
За получас ворон переварил
И… Стал он не такой, как был.

Морал:
Когда имеещь сыр – сиди и кущай.
И никого, даже свой пук, – не слущай!

an-2f.livejournal.com

Опытные модификации самолета Ан-2.

Для посадки на неподготовленные аэродромы было построено и испытано специальное шасси. К его обычным главным колесам были добавлены на тех же осях сварные тележки, несущие по два дополнительных колеса (хвостовые от Ан-2) спереди и сзади главного и хвостовое колесо с дополнительной лыжей.

Рис. 7. Самолет Ан-2 с шасси повышенной проходимости

Опорная поверхность возросла вдвое, и самолет мог рулить и взлетать даже поперек борозд вспаханного поля, проходимость резко возросла. Однако маневренность самолета на земле ухудшилась, и новое шасси серийно не строили.

Ан-2Ф — аэрофотосъемочный вариант, он же ночной корректировщик артиллерийского огня, отличающийся от всех других вариантов разнесенным вертикальным оперением и своеобразным тонким хвостом с частично прозрачным фюзеляжем для лучшего обзора вниз у наблюдателя-стрелка в кабине за верхним крылом.

Рис. 8. Самолет Ан-2Ф

Тонкая хвостовая часть фюзеляжа и разнесенное оперение были сделаны для увеличения поля обстрела из пулемета УБТ или пушки НС-23 у стрелка. Носовая и средняя части фюзеляжа — без изменений. Этот единственный военный вариант Ан-2 был построен в июле 1948 г., первый полет его состоялся в апреле 1949 г. (летчик А. Е. Пашкевич), испытания — с сентября 1949 г. по февраль 1950 г. В серии не был.

Дальнейшая модернизация самолета Ан-2. Самолет Ан-3.

Модернизация заключается в замене поршневого двигателя Аш-62ИР (N=1000 л.с.) на более мощный турбовинтовой двигатель ТВД-20 (N=1375 л.с.) с трехлопастным реверсивным винтом АВ-17 и регулятором оборотов Р-17; в изменении компоновки кабины экипажа и т.д. Установлены системы обогрева и вентиляции, изменено электротехническое и пилотажно-навигационное оборудование, централизованная система сигнализации, новая противопожарная система, предусмотрено применение навесного широкозахватного сельхозоборудования и аппаратуры ультра малообъёмного распыления.

Особо существенной явилась возможность повышения взлетной массы самолёта, а, значит, увеличения коммерческой загрузки до 1800 кг при сохранении той же длины взлётно-посадочной полосы, возможность использования масел и керосинов, применяемых для всех других самолётов (например, ТС-1, РТ), вместо бензина и т.д.

Важно отметить, что теперь вместо дефицитного бензина, отсутствие которого привело к простоям Ан-2, используется керосин, широко применяемый в авиации. Предлагаются две основные модификации Ан-3: сельскохозяйственная и конвертируемая (перевозка грузов или 12 пассажиров, размещаемых на легко откидывающихся к бортам фюзеляжа комфортабельных пассажирских креслах). Существенным является повышение коммерческой загрузки. При этом взлетно-посадочные дистанции не только не увеличились, но даже сократились, что позволяет эксплуатировать Ан-3 с тех же взлетно-посадочных полос и площадок.

Модернизация осуществляется путем переоборудования самолётов Ан-2. При этом устанавливается ресурс как для нового самолёта (для самолёта Ан-3Т, например, он составляет 20 000 летных часов, календарный срок службы не устанавливается, межремонтный ресурс самолёта — 2000±100 часов, межремонтный срок службы самолёта — 4-6 лет±3 месяца). Переоборудование самолёта Ан-2 в самолёт Ан-3 производится на ПО «Полёт» в г. Омске, Российской Федерации.

Рис.9. Самолет Ан-3

Модернизация позволила: — в 1,2 раза увеличить коммерческую нагрузку, в 1,3 раза — скорость полета и в 1,85 раза — скороподъемность самолёта; — повысить надежность и безопасность полетов; — обеспечить комфортные условия экипажу, снизив уровень шума и вибрации в кабине, сделать удобным вход в нее; — сохранить возможность выполнения полетов с грунтовых площадок длиной 500 м; — улучшить экономические показатели: производительность самолёта увеличилась в 1,5 раза, стоимость топлива уменьшилась в 2-3 раза, расход масла сократился в 25 раз; — обеспечить запуск двигателя без подогрева при температуре до -25°С (при применении синтетического масла до -40°С).

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *