Вертолетное будущее | Статьи | Известия

Заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил о намерении военных приобрести еще 114 боевых вертолетов Ка-52. Поставки для вооруженных сил, очевидно, остаются основным источником дохода для «Вертолетов России» — основного производителя этих машин в РФ. Iz.ru разбирался в процессе обновления отечественной армейской авиации и производстве вертолетов в целом.

Перевооружение завершено

В целом к сегодняшнему дню обновление парка армейской авиации, организационно входящей в состав Воздушно-космических сил, завершено. Закупки новых машин для замены Ми-8 и Ми-24 советской постройки начались еще в конце 2000-х. В некоторые годы вооруженные силы получали более 120 новых вертолетов. В сочетании с капремонтом и модернизацией части машин еще советского производства это позволило обеспечить современной техникой подавляющее большинство вертолетных частей.

В качестве транспортных и многоцелевых вертолетчики получали Ми-8 (в основном модификаций МТВ-5 и АМТШ), правда, в новом исполнении — более экономичные, комфортные и с современным электронным оборудованием. Кроме того, возобновились поставки для Минобороны сверхтяжелых Ми-26. Поколение боевых машин тем временем сменилось: основу парка ударных вертолетов армейской авиации Воздушно-космических сил России сегодня составляют Ми-28Н и Ка-52. Вертолеты Ми-35М, представляющие собой глубокую модернизацию уходящего на списание Ми-24, были закуплены в относительно небольшом количестве для облегчения перехода пилотов на новую технику и компенсации недостаточного объема производства боевых вертолетов нового поколения в первые годы.

Вертолеты Ми-8АМТШ

Фото: РИА Новости/Сергей Пивоваров

И Ми-24, еще остающиеся в частях, и Ми-35, и новейшие машины прошли обкатку в Сирии, где подтвердили свои возможности, в том числе в сложных условиях: ночью, в пыльную бурю и с применением управляемого оружия по подвижным малоразмерным целям.

Еще 114 Ка-52, о предстоящей покупке которых сообщил Юрий Борисов, увеличат запланированную численность парка этих вертолетов в войсках почти вдвое (сегодня военные располагают примерно 100 «Камовыми», и еще около 40 должны быть поставлены по действующим контрактам). Это позволит полностью вывести из состава боевых вертолетных частей еще остающиеся Ми-24 и ко второй половине 2020-х поддерживать парк боевых вертолетов на уровне более 400 машин. Из этого числа более 250 придется на Ка-52, а остальные — на Ми-28 различных модификаций и Ми-35М.

Перевооружение не завершено

Боевыми машинами армейской авиации проблема переоснащения парка военных вертолетов, однако, не исчерпывается. В первую очередь это касается морской авиации — действующая программа модернизации палубных вертолетов семейства Ка-27 и его модификаций не позволяет устранить «фамильные» проблемы этого типа вертолетов, корни разработки которого уходят в 1960-е годы. На фоне планов строительства для ВМФ России двух вертолетоносцев получение машин более тяжелого класса, чем предназначенные для взлетно-посадочных площадок эсминцев и сторожевиков «Камовы», становится насущной необходимостью. В то же время принципиальное отсутствие каких бы то ни было новостей (и слухов) о программе разработки нового семейства морских вертолетов «Минога» заставляет подозревать: никаких разработок еще нет, либо же они есть, но лишь на бумаге. Учитывая, что первый вертолетоносец должен  быть сдан флоту в 2024 году, это может привести к тому, что современные «среднетяжелые» вертолеты для него придется покупать за рубежом — модернизированные Ка-27 и Ка-29, даже в сочетании с боевым Ка-52К, всех потребностей корабельной авиагруппы не закроют.

Отчасти эта проблема присутствует и в «сухопутной» линейке, но там пробел между Ми-8 и сверхтяжелым Ми-26 в какой-то мере начнет закрываться благодаря поставкам новых вертолетов Ми-38Т, первый из которых Минобороны получит в 2018 году. Впрочем, этот вертолет всё равно не снимает проблемы отсутствия машины с грузоподъемностью 10–12 т. Этот вопрос, видимо, скорее может быть решен с помощью сотрудничества с КНР, где ведется совместная с Россией разработка тяжелого вертолета нового поколения.

Фото: ТАСС/Шарифулин Валерий

В то же время освоение производства вертолетов «Ансат» решило вопрос с отсутствием легких машин и позволяет оснащать учебные подразделения относительно недорогой и в закупке, и в эксплуатации техникой. Наличие модификаций «Ансата», включая медицинский вертолет, в целом делает новое семейство конкурентоспособным, но пока не решенной проблемой остается отсутствие серийного российского двигателя легкого класса.

Поиск рынка

Насыщение новыми машинами вертолетного парка Минобороны в скором будущем означает сужение этой доли рынка. Сокращение закупок идет относительно небольшими темпами, но последовательно — так, в 2018-м Минобороны планирует получить 60 единиц новой постройки вместо 70 годом ранее. Учитывая баланс между сроком службы вертолетов, сегодня составляющим примерно 30–35 лет, возможностями ремонта и необходимой их численностью, можно предположить, что в итоге военные придут к закупке примерно 40 машин ежегодно, что позволит поддерживать парк на уровне около 1,5 тыс. вертолетов. Спрос на остальную продукцию — а мощности холдинга позволяют строить 300 и более вертолетов в год — предстоит искать на других рынках.

Перспективными здесь выглядят несколько направлений.

В России это закупки для других госструктур и учреждений — от пограничников и МВД до санитарной авиации. В частности, в рамках подписанного в июле прошлого года соглашения в 2018-м для медиков будет приобретен 31 вертолет: 12 «Ансатов» и 19 Ми-8. Учитывая, что общий план поставок гражданских вертолетов на текущий год оценивается в 70–80 машин, этот контракт составит значительную часть объема. Предполагается, что закупки будут продолжены также в 2019–2020 годах.

Вертолет «Ансат»

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Медицинские «Ансаты» поставляются и на экспорт (первым зарубежным приобретателем стала китайская компания United Helicopters, заказавшая пять «летающих неотложек»), и в целом это говорит о наличии у машины потенциала для дальнейшего роста продаж.

На экспорт стабильно (хотя и в небольших объемах) поставляются и камовские противопожарные вертолеты Ка-32. Причем география их присутствия расширяется — так, в 2017 году «Вертолеты России» сообщили о предстоящей поставке восьми машин этого типа для Таиланда и Турции (без разбивки по странам).

В целом ниша специальных машин — медицинских, противопожарных, полицейских — может обеспечить ежегодный сбыт десятков вертолетов, однако это рынок относительно небольших соглашений и с достаточно острой конкуренцией.

Серьезно продвинуть позиции российских легких машин на мировом рынке способен контракт с Индией на поставку 200 вертолетов Ка-226 с локализацией их сборки. Подобный объем производства, как ожидается, позволит резко сократить себестоимость машины и повысить ее конкурентоспособность.

По-прежнему стабильным остается экспорт боевых (и вообще военных) вертолетов — в середине прошлого года портфель заказов составлял 106 машин разных типов на общую сумму около $4,7 млрд, при этом в ближайшее время планируется подписание контракта на поставку 48 вертолетов Ми-17В-5 для ВВС Индии стоимостью более $1 млрд.

В целом основной проблемой «Вертолетов России» на сегодня остается отсутствие современной гражданской модели — Ми-8 и его экспортный вариант Ми-17, несмотря на серьезную модернизацию, всё же представляют собой развитие платформы 1960-х, и внедрение на них новых технологий, в первую очередь в сфере пассивной безопасности и экономичности, серьезно затруднено. К сожалению, на этом направлении пока похвастаться нечем — перспективы упоминавшегося выше Ми-38 на мировом рынке средних гражданских вертолетов пока сложно оценить, а в более легких классах налаживание в России сборки AW-139 и 189 достаточно ясно говорит об оценках перспектив собственных проектов в этой категории.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

iz.ru

«Вертолеты России» презентуют нового «Ночного охотника» на «Армии-2018» :: Политика :: РБК

«Вертолеты России» покажут на выставке «Армия-2018» модернизированный вариант «Ночного охотника» и военную версию транспортного Ми-38, заявил РБК глава холдинга Андрей Богинский

Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

Модернизированный «Ночной охотник»

Одна из новинок, которую холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») планирует показать летом этого года на форуме «Армия-2018», — модернизированный Ми-28НМ «Ночной охотник». Об этом РБК рассказал гендиректор холдинга Андрей Богинский во время посещения пермского завода «Редуктор-ПМ». «По согласованию с коллегами из Министерства обороны будем готовы его показать», — сказал Богинский.

Ми-28НМ — модернизированная версия боевого ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», который состоит на вооружении российской армии и предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, сказано на сайте холдинга «Вертолеты России».

Экипаж Ми-28Н — два человека. Максимальная скорость — 300 км/ч, динамический потолок — 5,6 км, взлетная масса — почти 11 тыс. кг. Ми-28Н вооружен комплексами управляемого ракетного вооружения «Атака-В» класса «воздух — поверхность» и «Стрелец» класса «воздух — воздух», несъемной подвижной 30-миллиметровой автоматической пушкой, а также блоками неуправляемых авиационных ракет (НАР) Б-8В20А для ракет типа С-8 калибра 80 мм и типа С-13 калибра 130 мм. Стоимость Ми-28Н, по данным портала Аircraftcompare.com, который специализируется на сборе и анализе информации об авиационной технике, колеблется от $16,8 млн до 18 млн.

Технические характеристики Ми-28НМ пока не раскрываются. При этом замминистра обороны Юрий Борисов отмечал, что облик Ми-28НМ в значительной степени отличается от базовой версии вертолета Ми-28Н. За счет изменения эргономики кабины и установки дублирующей системы управления вертолетом в отсеке летчика-оператора улучшена функциональность боевой машины, пояснял замминистра. Кроме того, у нее модифицированный фюзеляж, модернизированные двигатели, бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельная система, новая вспомогательная силовая установка и аппаратура связи с беспилотными летательными аппаратами, подчеркивал Борисов.

При разработке Ми-28НМ учтен опыт эксплуатации российскими ВКC и иностранными заказчиками Ми-28Н, который применялся в Сирии, а также воевавшего в Ираке вертолета Ми-28НЭ, отметил в разговоре с РБК главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. Российская армия должна получить этот вертолет в конце 2018 года, напомнил он.

Помимо Ми-28НМ, холдинг «Вертолеты России» планирует показать на «Армии-2018» Ми-38Т, сообщил РБК Богинский. ​«Мы также заключили контракт с Минобороны на два вертолета Ми-38 в транспортно-десантном варианте, рассматриваем возможность показа на «Армии» опытного образца», — сказал он.

Ми-38Т — это разработанная в интересах Минобороны военная версия вертолета Ми-38. В мае 2016 года руководитель программы Ми-38 Александр Ахромеев в интервью телеканалу «Звезда» отмечал, что «эта машина должна быть транспортной, а не боевой». Говоря о модификации Ми-38 для армии, Ахромеев подчеркивал, что этот вертолет можно будет использовать при перевозке грузов и личного состава в условиях боевых действий, а также при поисково-спасательных операциях или в качестве летающего госпиталя. «Но исключить, что на этот вертолет будут устанавливаться средства вооружения, нельзя, если военными будет поставлено такое задание, мы его выполним», — сказал Ахромеев.

В пресс-службе «Вертолетов России» РБК сообщили, что вертолеты Ми-38Т будут оснащаться агрегатами и комплектующими исключительно отечественного производства.

Средний многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между Ми-8 и тяжелым Ми-26. Он может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, а также для полетов над водной поверхностью, сказано на сайте «Вертолетов России». Он может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Ориентировочная стоимость Ми-38 колеблется от $15 млн до 17 млн.

Международный военно-технический форум «Армия-2018» пройдет в августе этого года в парке Минобороны «Патриот», говорится в поступившем в распоряжение РБК релизе военного ведомства. По словам министра обороны Сергея Шойгу, в прошлом году форум посетили​ почти 700 тыс. человек, свои разработки на нем продемонстрировали более 1,2 тыс. предприятий.

www.rbc.ru

Глава «Вертолетов России» рассказал о производственных планах в 2018 году

08:4823.03.2018

(обновлено: 09:07 23.03.2018)

1320122

НОВОСИБИРСК, 23 мар – РИА Новости. Компания «Вертолеты России» (входит в холдинг «Ростех») планирует в 2018 году выпустить более 200 вертолетов, сообщил журналистам в пятницу в Новосибирске гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский.

Тотальное перевооружение. Какую технику получила Армия России в 2017-м»Всего более 200. В целом по военной продукции и для российских, и для инозаказчиков, если не ошибаюсь, 80 вертолетов. Плюс в этом году у нас серьезные планы по увеличению гражданской составляющей», — сказал он.

Богинский отметил, что для увеличения доли гражданской продукции компания проводит активную работу по увеличению продаж гражданских вертолетов на зарубежных рынках и очень активно в этом смысле взаимодействует с «Росавиацией».

«У нас есть план совместных работ по валидации сертификатов в различных странах под нашу вертолетную технику. Плюс нам, конечно, существенно помогает Минпромторг РФ и Минтранс по программе медицинской эвакуации. В этом году мы должны будем поставить 31 вертолет, в прошлом году — 21. Первый «Ансат» мы две недели назад в Казани передали уже ГТЛК (Государственной транспортной лизинговой компании). По нашим планам — все вертолеты поставить нашему заказчику ГТЛК до конца первого полугодия текущего года», — сказал Богинский.

Он также отметил, что в планах «Вертолетов России» в этом году закупка десяти вертолетов лизинговой компанией, входящей в «Ростех», и работа с национальной ассоциацией санитарной авиации. «В этом году у нас планы, что они у нас закупят не менее 15 вертолетов. Планы по этому году по производству «Ансат» порядка 45 машин», — добавил он.

Путин рассказал, как разрабатывалось новое российское оружиеБогинский также сообщил, что общий объем портфеля заказов «Вертолетов России» в целом составляет более 500 вертолетов. «Для себя, если смотреть на результаты прошлого года, мы определили порядка 200 вертолетов (в год). Это позволяет нам получать ту прибыль, которая обозначена нам акционером. Поэтому наша задача – сбалансировать производственные мощности, избежать всплесков и падений, равномерно развиваться, то есть держаться в планке около 200 вертолетов», — сказал он.

Говоря о военной продукции он отметил, что в текущей госпрограмме вооружения объем вертолетной техники по сравнению с предыдущей программой уменьшился. «Соответственно, основной упор сделан на боевые вертолеты Ми-28, Ка-52. Все, что касается Ми-8 и Ми-17, то по сравнению с предыдущей программой, произошло значительное уменьшение, и это выбытие мы планируем компенсировать за счет увеличения доли «гражданки» как на российском, так на зарубежном рынке», — сказал он.

ria.ru

Новейшая гражданская техника «Вертолетов России» – на «Гидроавиасалоне-2018»

Фото: «Вертолеты России»

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех представляет новейшие гражданские вертолеты в рамках международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018», которая проходит с 6 по 9 сентября в Геленджике.

В частности, на выставке демонстрируется модернизированный «Ансат» в VIP-конфигурации. На вертолет установлена система активного гашения вибраций, а также улучшенные энергопоглощающие пассажирские кресла.

На статической стоянке холдинга гости и участники выставки могут ознакомиться со средне-тяжелым вертолетом Ми-38 и легким VRT500, впервые представленным широкой публике в мае этого года.

Кроме того, на выставке холдинг представляет активно эксплуатируемые санитарной авиацией вертолеты «Ансат» и Ми-8АМТ с медицинскими модулями. С 2017 года холдинг передал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) 46 санитарных вертолетов, которые используются в регионах России для экстренной доставки жителей удаленных районов в медицинские учреждения.

«В этом году мы делаем акцент на наших медицинских вертолетах, поскольку холдинг участвует в реализации федеральной программы по развитию санитарной авиации в России, и этот проект для нас – один из ключевых. Запланирован ряд подписаний с заказчиками, в том числе по теме санитарной авиатехники», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

На стенде «Вертолетов России» в рамках «Гидроавиасалона-2018» также представлены вертолеты «Ансат», Ми-171А2 и Ка-32А11ВС в поисково-спасательном варианте.

События, связанные с этим
6 Сентября 2018

Новейшая гражданская техника «Вертолетов России» – на «Гидроавиасалоне-2018»

Подпишитесь на новости

rostec.ru

HeliRussia 2018 — новинки вертолётной техники и БПЛА

С 24 по 26 мая в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» проходит 11-я Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2018 – главный отраслевой форум России и СНГ, крупнейшее событие по теме вертолётостроения в Европе и Северной Азии. В этом году HeliRussia подготовила как никогда насыщенную и интересную программу: на выставке пройдёт премьера трёх лёгких вертолётов, будут показано два новых перспективных беспилотника российской разработки, а также новый двигатель и бортовое оборудование для вертолётов. В деловой программе состоятся три новых конференции.

HeliRussia 2018 собрала обширную экспозицию на площади 13 100 кв. м. от участников со всего мира. В выставке принимают участие 246 компаний, в том числе 49 иностранных, из 19 стран мира: Австралии, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирана, Италии, Испании, Канады, Кореи, Ливии, Литвы, Мальты, Польши, России, США, Финляндии, Франции и Чехии. В прошлом году в выставке приняли участие 237 компаний, из них 50 иностранных.

Самый насыщенный сегмент, безусловно, это вертолётная техника. На HeliRussia 2018 впервые будет показана модель вертолёта VRT500 холдинга «Вертолёты России», состоится, премьера вертолёта «Касатка 505», а также российский дебют нового Bell 505 Jet Ranger X.

Среди беспилотников на выставке будет показана модель «Сириус» от НПО «Авиационно-космические технологии» и тяжёлая грузовая платформа SKYF разработки ОКБ «Авиарешения».

Французская компания Safran Helicopter Engines впервые в России продемонстрирует двигатель семейства Anteo, а компания «Бортовые аэронавигационные системы» впервые представит прототип бортовой системы ситуационной осведомлённости экипажей вертолётов.

Новые мероприятия деловой программы посвящены темам сельскохозяйственной авиации, вертолётному двигателестроению и особенностям международного военно-технического сотрудничества.

В общей сложности на выставке будут представлены 19 вертолётов. Среди них российские модели «Ансат», VRT500, Ми-171А2, Ми-8АМТШ, модернизированный Ми-2, «Касатка 505» и «Микрон». Среди вертолётов зарубежного производства будут показаны модели Airbus Helicopters h225, EC120B, EC130, EC130B4, Bo-105, Leonardo AW109 Grand New, Bell 407GXP, Bell 505 Jet Ranger X, Robinson R66, а также CH-77 Ranabot.

На HeliRussia 2018 будут представлены 12 моделей беспилотных летательных аппаратов разного типа и назначения. Это будут модели «Ворон-700», «Коршун-1», «Сириус», «Бриз», «Геосакан» 201 и 401, модели Zala 421-08M, 421-16E, 421-16EM, 421-22, а также исследовательский квадрокоптер от МАИ и авиагрузовая платформа SKYF.

Ярким событием в программе выставки станет презентация лёгкого многоцелевого вертолёта VRT500, разрабатываемого конструкторским бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолёты России». На выставке будет представлен полноразмерный макет, соответствующий облику создаваемого вертолёта. При проектировании в VRT500 закладывается повышенный уровень безопасности, уникальные возможности по конвертации и экономичность эксплуатации. Это, пожалуй, одна из самых долгожданных новинок российского производителя. Опытный образец планируется построить к концу 2019 года, а вывести новинку на рынок уже в 2021 году. По прогнозам холдинга, к 2030 году будет произведено около 700 таких вертолётов и модель займёт не менее 15% мирового рынка вертолётов с массой до 2 тонн.

Значительный интерес ожидается к «тёмной лошадке» – лёгкому вертолёту «Касатка 505» от российского ОКБ Agan Aircraft Group. На выставке покажут опытный образец, соответствующий облику серийной машины и проходящий лётные испытания. В проектировании вертолёта «Касатка 505» применён очень неординарный и практичный подход – его несущая система заимствована у американского вертолёта SikorskyS-52, а фюзеляж и авионика принципиально новые, российской разработки. Вертолёт оснащается двигателем Lycoming O-540 и способен взять на борт четырёх человек. «Касатка 505» характеризуется высоким уровнем комфорта и простотой в управлении, предназначаясь, в первую очередь, для частного применения и для обучения пилотированию.

Помимо «Касатки 505», Agan Aircraft Group представит первый в России лёгкий двухместный вертолёт CH-77 Ranabot. Экономичный и компактный, CH-77 Ranabot от итальянского производителя Heli-Sport идеально подходит для рекреационных полётов и обучению пилотированию.

Посетители выставки смогут познакомиться с новым образцом сверхлёгкого вертолёта «Микрон» от «РД-ХЕЛИ». Эта версия получила новый роторный двигатель мощностью 73 л.с., фюзеляж новой компоновки и новую приборную панель. Усовершенствования призваны сделать пилотирование «Микрона» более удобным и уже опробованы в ходе летных испытаний.

Среди представленных на выставке вертолётов следует обратить особое внимание на модернизированный и оборудованный новым медицинским модулем российский «Ансат». Вертолёт будет представлен на стенде компании «Русские Вертолётные Системы», являющейся самым крупным гражданским оператором вертолётов этого типа.

Разработанный Казанским агрегатным заводом, новый медицинский модуль вертолёта «Ансат» создан с учётом опыта применения серийно-выпускаемого медицинского модуля для этого вертолёта. Новая версия обладает улучшенной компоновкой, позволяет разместить до четырёх медиков или сопровождающих лиц (ранее можно было перевозить до двух), а также даёт возможность осуществлять погрузку носилок с пациентом через задний люк вертолёта.

Среди других российских моделей будут продемонстрированы модернизированный военно-транспортный Ми-171Ш, а также новый Ми-171А2, недавно запущенный в серийное производство: первым оператором вертолётов этого типа станет «ЮТэйр-Вертолётные услуги», владеющая крупнейшим коммерческим парком вертолётов российского производства. Торжественная церемония передачи вертолёта оператору состоится на выставке.

Ми-171А2
Не менее интересной станет экспозиция вертолётного оборудования, систем и компонентов российской разработки. Компания «Бортовые аэронавигационные системы» («БАНС») впервые продемонстрирует макет новой «Бортовой системы ситуационной осведомлённости экипажей вертолётов», создаваемой в рамках программы импортозамещения. Этот комплекс реализует наблюдение за воздушной и наземной обстановкой во взаимодействии с другими системами вертолёта и направлен на повышение безопасности полётов.

Холдинг «Технодинамика» покажет авариестойкую топливную систему для российских вертолётов. Эта уникальная разработка позволяет повысить безопасность полётов и предназначена для предотвращения разлива и воспламенения топлива, спровоцированного крушением или сильным ударом вертолёта о поверхность. Холдинг планирует адаптировать эту систему для всех типов отечественных вертолётов.

Новинкой из области беспилотников на HeliRussia 2018 станет «Сириус» – БЛА самолётного типа, разработки НПО «Авиационно-космические технологии». «Сириус» предназначается для выполнения целого ряда важных задач в сложных климатических условиях Крайнего Севера: это сопровождение судов и самолётов, ледовая разведка, обследование проходящих в Арктике трубопроводов и ретрансляция радиосигналов.

Другая инновационная модель БЛА, которую можно будет увидеть на HeliRussia 2018, это первая в мире промышленная авиагрузовая платформа SKYF разработки ОКБ «Авиарешения». SKYF это беспилотник мультироторного типа, построенный по уникальной схеме с разделением подъёмных и управляющих винтов и использующий бензиновый двигатель. Основное преимущество аппарата – феноменальная для беспилотника такого типа грузоподъёмность, достигающая 250 кг. Помимо транспортировки грузов, модель может применяться для выполнения авиасельхозработ и воздушного пожаротушения. На HeliRussia 2018 будет продемонстрирован лётный образец.

11-я Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2018 работает с 24 по 26 мая в Москве в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 2403-р от 30 октября 2017 года. Место проведения – 3-й павильон МВЦ «Крокус Экспо», залы №14 и 15. Организатором выставки выступает Минпромторг России, устроителем – компания «Русские Выставочные Системы», титульный спонсор – холдинг «Вертолёты России». Выставка проходит по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолётной Индустрии.

Загрузка…

aviation21.ru

«Вертолеты России» озвучили производственные планы на 2018 год

Холдинг «Вертолеты России» / Фото: www.arms-expo.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru

В 2018 году «Вертолеты России» намерены произвести более 200 винтокрылых машин, сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на главу холдинга Андрея Богинского. Из них менее половины — около 80 ВС будут выпущены для нужд российских и иностранных военных. При этом планируется произвести в общей сложности примерно 45 «Ансатов».

Для увеличения доли гражданской продукции холдинг работает над ростом продаж таких вертолетов российским и зарубежным эксплуатантам при плотном взаимодействии с Росавиацией. Некоторые типы вертолетов предполагается валидировать в других странах. Например, уже запущен процесс валидации легких вертолетов «Ансат» в КНР. Также холдинг намерен продвигать эти ВС в Бразилии, Мексике и Канаде.

Минпромторг и Минтранс, в свою очередь, оказывают поддержку в реализации ВС в рамках развития санитарной авиации. Так, на этот год запланирована поставка 31 ВС с медицинским модулем по контракту с ГТЛК, включая 12 «Ансатов».

В планах вертолетного холдинга нарастить производство гражданских вертолетов / Фото: АО «Вертолеты России»

Кроме того, на этот год намечена закупка 10-15 вертолетов лизинговой компанией, входящей в «Ростех», и работа с национальной ассоциацией санитарной авиации.  

По словам А. Богинского, общий объем портфеля заказов «Вертолетов России» составляет более 500 вертолетов. «Для себя, если смотреть на результаты прошлого года, мы определили порядка 200 вертолетов (в год). Это позволяет нам получать ту прибыль, которая обозначена нам акционером. Поэтому наша задача – сбалансировать производственные мощности, избежать всплесков и падений, равномерно развиваться, то есть держаться в планке около 200 вертолетов», — сказал топ-менеджер.

За первое полугодие 2017 года «Вертолеты России» произвели около 120 вертолетов, по сведению ТАСС. Казанский вертолетный завод за весь 2017 г. поставил клиентам 65 вертолетов, отчитался премьер-министр Татарстана Алексей Песошин перед депутатами Госсовета республики о деятельности органов исполнительной власти. Это меньше показателей 2014, 2015 и 2016 годов, когда завод продавал 107, 77 и 70 ВС соответственно, сообщили в KazanFirst.ru.

Эксплуатантами «Ансатов» выступают не только коммерческие операторы, но и военные. Крупнейший эксплуатант этих ВС среди авиакомпаний — «Русские вертолетные системы», которые рассчитывают в этом году принять еще пять вертолетов данного типа.

МОСКВА, издание ATO.RU
12

Оригинал


www.arms-expo.ru

«Вертолеты России» на выставке HeliRussia-2018

5:04 / 25.05.18

Экспозиция холдинга «Вертолеты России» / Фото: Павел Птицын

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех демонстрирует широкий спектр гражданской и военной вертолетной техники на 11-й Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2018, которая пройдет в подмосковном выставочном центре «Крокус Экспо» с 24 по 26 мая.

На статической экспозиции холдинга представлены вертолеты Ми-171Ш с расширенными возможностями, обновленный вертолет «Ансат», а также первый серийный вертолет Ми-171А2. В рамках выставки запланирована его передача первому заказчику – авиакомпании «ЮТэйр – Вертолетные услуги».

Отдельным пунктом программы станет презентация для гостей выставки новейшего легкого многоцелевого вертолета VRT500 разработки входящего в холдинг конструкторского бюро «ВР-технологии». Эта модель должна закрепить позиции «Вертолетов России» в динамично растущем сегменте легких вертолетов взлетной массой до 2 тонн.

Кроме того, специалисты холдинга «Вертолеты России» примут активное участие в деловой программе мероприятия, запланирован целый ряд переговоров с российскими и зарубежными партнерами.

«Мы являемся традиционным участником выставки HeliRussia и принимаем активное участие в ее работе. В этом году, кроме большой премьеры легкого многоцелевого вертолета, акцент будет сделан на презентацию успехов предприятий «Вертолетов России» в сфере аддитивных технологий и топологической оптимизации. Это направления, которые в ближайшее время изменят облик мировой авиации», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Многоцелевой вертолет Ми-171А2 представляет собой глубокую модернизацию машин всемирно известного семейства Ми-8/17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. В связи с увеличением мощности силовой установки усилена трансмиссия. Применение современного цифрового пилотажно-навигационного комплекса позволило сократить состав экипажа до двух человек. Введение в состав бортового электронного оборудования аппаратуры диагностики и контроля состояния основных систем повысило надежность вертолета и дало возможность сократить временные затраты на его техническое обслуживание. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки.

VRT500 – легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1600 кг. Машина будет обладать самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащаться современным комплексом авионики, построенным по принципу «стеклянная кабина». Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят совершать полеты на дальность до 1000 км и брать на борт до 750 кг полезной нагрузки.

МОСКВА, Ростех
21

Оригинал

www.arms-expo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *