Т-54 первый образец WoT гайд от портала aces.gg

Привет, танкисты, портал aces.gg приветствует вас! Давайте обратим внимание на весьма интересный средний премиум танк восьмого уровня, который расположился в ветке СССР, и это Т-54 первый образец гайд.

Дело в том, что многие эту машину считают откровенно плохой, слабой, и неинтересной, но правда ли это, мы сейчас и рассмотрим.

ТТХ Т-54 первый образец

Неинтересным этот танк уж точно назвать нельзя, ведь рассматривая Т-54 образец 1 характеристики, мы видим весьма занимательную картину. Первый, заслуживающий внимания, параметр — это бронирование. Если подумать и вспомнить о том, что перед нами средний танк, его лобовая броня как в башне, так и в корпусе, заслуживает огромного уважения и всеобщего признания. Верхний и нижний бронелисты расположены под отличными углами, толстенная маска орудия занимает весь лоб, это позволяет нам успешно танковать одноклассников и некоторых девятых уровней, пока они не зарядят голду, ну а с десятками всегда сложно.

Теперь коснемся недостатков Т-54 первый образец World of Tanks, и самый главный — обзор, 360 метров решительно мало и даже оборудование с перками не решают эту проблему полностью. Максимальная скорость у нас неплохая, но так как танк тяжелый, мощности двигателя не хватает для быстрого разгона, а за счет этого хорошей динамикой мы похвастаться не можем. Запас прочности вполне стандартный, тут сказать нечего.

Орудие Т54 первый образец

Теперь вспомним про Т-54 первый образец орудие. К сожалению, оно у нас далеко не самое лучшее. Бронепробития не хватает даже для девятых уровней, если стрелять обычными снарядами. Отсюда следует вывод, что нам нужно возить много голдовых боеприпасов, с ними мы себя чувствуем вполне комфортно даже против десятых уровней, но фармить этот прем будет плохо.

Касательно других характеристик орудия Т-54 первый образец, мы имеем слабенькие параметры точности и стабилизации, а вниз пушка гнется на 6 градусов, это неплохо, но могло бы быть и лучше. Наш средний урон в минуту составляет 1875 единиц — показатель не лучший, но хороший.

Преимущества и недостатки

А теперь, чтобы вам было проще сориентироваться, подведем главные итоги по Т-54 первый образец, выделим самые сильные и слабые стороны данной машины.

Плюсы:
• Очень хорошая лобовая броня;
• Неплохой разовый урон для премиум танка;
• Хорошая максимальная скорость;
• Приземистый корпус с рациональными углами наклона брони.

Минусы:
• Низкий показатель пронепробития и голдозависимость;
• Плохая точность;
• Слабая динамика;
• Плохой обзор;
• Не льготный уровень боев.

Оборудование для Т-54 первый образец

Итак, для Т-54 первый образец оборудование следует выбирать, опираясь на максимальную пользу и повышение комфорта игры:
• — позволит стрелять чаще и повысит ДПМ.
• — сделает орудие и стрельбу точнее.
• — всегда хорошо, прибавка ко всем характеристикам никогда не будет лишней.
Вместо последнего пункта вы можете установить , чтобы повысить наш плохой обзор, правда ощутимой прибавки это не даст. Ну а если вы ощущаете особый дискомфорт из-за длительного сведения, то ставьте .

Обучение экипажа на Т-54 первый образец

Как всегда, Т-54 первый образец перки экипажа – это еще один хороший способ усилить наш танк, так что руководствуемся только здравым смыслом.
• Командир – , , , .
• Наводчик – , , , .
• Механик-водитель – , , , .
• Заряжающий – , , .
Такие перки на Т-54 образец 1 позволят поднять низкий обзор, немного улучшат подвижность на слабых типах грунта, сделают стрельбу еще более комфортной, а также повысят общие характеристики и не раз спасут нам жизнь быстрой починкой гусли.

Снаряжение для Т-54 первый образец

Если вы хотите подобрать для Т-54 первый образец снаряжение и при этом сэкономить, берите , и . Однако этот танк ввиду своей голдозависимости уже не расположен к экономии, и лучшим выбором будет , и . Для любителей комфорта последний модуль заменяется на — и машина полностью укомплектована.

Тактика игры на Т-54 первый образец

Пришло время поговорить о том, какова на Т-54 первый образец тактика ведения боя, и кто бы что ни говорил, мы все-таки танк поддержки. Судите сами, хотя броня у нас и впечатляющая, голдовые снаряды и высокоуровневые противники нас пробивают без особых проблем. К тому же, низкий обзор не даст обнаружить врага первым, так что, играя на Т-54 первый образец WoT, нам самое место держаться за тяжелыми танками союзников и помогать им продавливать направление.

Вступая в конфронтацию с вражеской техникой, между выстрелами старайтесь пританцовывать, движения назад — вперед и поворачивания корпуса влево — вправо повысят шанс рикошета и затруднят противнику выцеливание уязвимых мест, борт лучше не подставлять.

В остальном действуем по обстоятельствам, хорошая скорость позволяет нам менять фланги и направления атаки, возвращаться для защиты базы, делать обманные маневры. Стоять на месте не стоит, ищите удачные позиции, старайтесь выбирать места, где артиллерия не сможет по вам попасть, и не стесняйтесь заряжать голду, только так вы получите от игры максимум удовольствия.

Касательно того, Т-54 первый образец стоит брать или нет, вопрос спорный, и все зависит от того, чего вы ждете от данной машины. Если ваша цель — фарм и заработок серебра, танк не для вас, но любителям качественного, продуманного геймплея машина понравится, у нее есть свои сильные стороны и преимущества.

aces.gg

Т-54 первый обр. — уровень боев, броня, подвижность и экипаж

Вступление

В данной статье мы с вами поговорим о достаточно противоречивом премиумном советском среднем танке восьмого уровня – Т-54 первый образец, узнаем о его плюсах и минусах, и для каких целей подходит машина и какие требует усилия для реализации собственного потенциала.

Кто есть кто

Первое, что вы должны знать при покупке премиумного танка Т-54 первый образец, это то, что он не имеет льготного уровня боев, то есть ваш скромный СТ 8-го уровня, который по устоявшейся и столь же глупой традиции ВГ уступает аналогичным прокачиваемым танкам 8-го уровня по ряду характеристик, будет бодаться с Е-100 и ИС-7. В общем, танк заведомо слабее того же Т-44 (ну в плане брони он лучше, но в боях с топами куда важнее именно скорость, ведь стреляющий голдой Е-100 не особо переживает, когда у вас в ВЛД 90-мм или 120-мм), но попадать он будет именно в такого рода бои. То есть – приготовьтесь страдать. И если тот же Т34 выживает за счет сверхмощного орудия, а АМХ CDC за счет феноменальной подвижности, то у нас есть неплохая броня, но работает она эффективно только против танков 7-8-го уровня и то при условии что:

  • Вы не нарвались на ТТ8 или ПТ8 у которых пробоя итак хватит;
  • Вы попались на честного игрока, который не стреляет голдой.

Хитрости бронирования и скорости

С одной стороны все как бы выглядит неплохо – 120-мм лобового бронирования корпуса, что соответствует 180-мм приведенной брони, причем все под хорошим углом и стоит немного довернуть корпус и большинство снарядов уходит в рикошет. Правда есть НЛД, который далеко не такой сильный и пусть он не так уж огромен, но попасть в него несложно уже со средней дистанции. А вот с ним все сложнее – ВЛД при небольшом повороте уже едва пробьешь, а вот НЛД даже при крутом довороте пробивают топы. Причем эти «повороты» чреваты тем, что вы нехотя подставляете под удар передний каток, а это не только нахождение в неподвижном положении под огнем противника, но и вероятное критическое повреждение не только боеукладки, но и вы удивитесь – баков. Хотя, я бы не назвал Т-54(п.о.) танком, который часто горит, но все же иногда случаются чудеса – например, в атаке на скопище артоводов я получил с короткой дистанции попадание фугасом в лобовую броню, что привело к возгоранию танка, хотя калибр прилетевшего «чемодана» был за 152-мм, тем не менее, было очень неприятно. Тут вы скажете, мол, следовало брать с собой огнетушитель, но вся проблема в том, что из-за того что брони на танк нацепили много (даже борта по 80-мм), но двигатель остался прошлый — на 520 л.с., в мобильности мы потеряли.

Рисунок. Могучий ВЛД закрывает спереди большую часть танка

Сами понимаете, что динамика танка по сравнению с тем же Т-44 существенно упала, по сути, мы получили «раскачанный» 44-й, но при этом у нас нет выбора более мощных орудий (одно радует – немного апнули орудие и оно не уступает той же ЛБ-1) и нет возможности поставить топовый мощный двигатель. Отсюда вытекает следующее – вам так или иначе надо будет улучшать мобильность танка, а сделать это можно несколькими способами:

  • Установка улучшенной вентиляции;
  • Использование ленд-лизовского масла;
  • Изучение боевого братства всему экипажу;
  • Использование «Доппайка»;
  • Изучение механиком-водителем навыков «Виртуоз» и «Король бездорожья».

О навыках замолвим слово

Как вы понимаете, прокачка навыков — это процесс долгий и требует не только терпения, но и правильного подхода в выборе приоритетов, а если у вас «нулевой» экипаж, то я вам советую начинать прокачку с «Боевого братства», так вы быстрее всего выйдете на этот полезный скилл. Только учтите, что одним из модулей надо будет использовать «Ящик с инструментами», иначе ремонт будет длиться опасно долго, что недопустимо для такой машины. Зато вкупе с модулем «Вентиляция» эффект для всего экипажа будет существенный – 10% ко всем характеристикам, что дополнительно можно усилить «Дополнительным пайком», но тогда вам придется стараться и тащить бои, потому что этот расходник стоит целых 20-ть тысяч.

Именно из-за высоких затрат предпочтительнее использовать «Ленд-лизовское масло», пусть оно и не дает сразу по всем направлениям бонусов, но в 4-ре раза дешевле и вносит неплохую прибавку к мощности двигателя, верткости и скорости поворота башни.

Рисунок. Самый «разящий» премиум-танк 8-го уровня — Т34

Кстати, мехвод самолично может внести большую лепту в рост подвижности машины, но для этого надо будет выкачать три навыка – «Боевое братство», «Король бездорожья» и «Виртуоз», что достаточно долго и проблематично. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что Т-54 (первый образец) не совсем удачно подходит для прокачки экипажа, поскольку для комфортной игры сам требует опытного состава танкистов, тем более что для прокачки экипажа есть куда более комфортные танки и выкачка там идет в разы быстрее. Например, тот же Т34 за счет пушки и УВН (плюс крепкая башня) вывозит почти с каждого боя достаточно урона, чтобы стабильно качать экипаж, и он не имеет проблем с пробитием, причем даже 10-к, что нельзя сказать о нашем танке, который даже после слабенького апгрейда, в частности пушки, стал немного лучше пробивать цели (подняли планку со 175-ти до 183-х миллиметров). В общем – попотеть придется, что лично для меня выглядит странным, платишь большие деньги за машину, так еще и должен из кожи вон лезть, чтобы нафармить серебра.

Заключение

Тема орудий и фарма это уже само по себе немало и в формат данной части не поместится, но если вам интересно, то мы продолжим разговор об Т-54 первый образец в следующих частях.

Читайте также:

Т-54 первый обр. — роль дистанции и опыта экипажа. Часть 2

wot-all.ru

Т-54 ПЕРВЫЙ ОБРАЗЕЦ броня преимущества характеристики перки

Т-54 первый так сказать образец если взглянуть на историю появления танка Т-54, то рассматривать её необходимо с 1944 года, когда была сделана практически полная модернизации, уже заслужившего доверие в боях, танка Т-44. Чем же примечателен данный танк?

Т 54 первый образец

т-54 первый образец характеристики

Его лобовая броня сделана из стали, толщиной 9 см, а с бортов броня достигает 7,5 см. При этом на корме броня колеблется от 3 до 4,5 см. Башня танка также имеет значительное усиление и выдерживает несколько прямых попаданий.


Дизельный двигатель танка имеет 12 цилиндров, и по-настоящему суровую мощность в 520 лошадок. Основным орудием танка было сделано 100-мм пушка под кодовым наименованием Д-10Т-К, не имеющее специального балансирующего механизма пружинного типа.
Преимущества Т-54 в бою
Во время танкового боя, Т-54 может подъезжать на очень близкое расстояние к противнику, и благодаря своей мощной лобовой броне и точным выстрелам, закончить поединок в свою пользу.
Но это ещё не всё! Если правильно управлять танком во время боя, грамотно располагая его наиболее бронированными частями к противнику, то он может выдержать даже прямой выстрел танков, имеющих 10 уровень.

Т 54 первый образец

Если же Т-54 вступает в битву с танками своего уровня или ниже, то он вообще не имеет никаких проблем, и всегда выходит победителем, конечно, если не подставляется сразу под несколько выстрелов одновременно. А при должной поддержке более мощных танков, данный танк может стать настоящим агрессором и атакующей единицей в бою на ближней дистанции. Получение повреждений среднего уровня для Т-54 не оказывается критическим, и соперники, которые даже на несколько уровней выше его, могут быть уничтожены несколькими прицельными выстрелами.

Как же играть и какие перки ставить экипажу и оборудование.

Безусловно, атаковать очень сильных соперников также можно, однако, делать это нужно оставаясь немного сзади более сильных танков союзников. При этом стрельбу, конечно же, лучше вести по мало защищенным местам, и лучше всего боеприпасами подкалиберного типа.

Резюмируя всё вышесказанное, нужно отметить, что играть и выигрывать на Т-54 ПЕРВОГО ОБРАЗЦА – несложная задача, поскольку за простой и незамысловатостью самого танка, стоит великолепная надёжность и быстрота. Отличной боевой советской техники, а потому эту машину можно рекомендовать в равной степени, как новым игрокам, которые только начинают освоение полей сражений в WOT, так и бывалым танкистам, поездившим и повоевавшим на разных машинах.

Т 54 первый образец видео


Почитайте пожалуйста еще интересные статьи

www.wot-gold.ru

Прототипы среднего танка Т-54 » Военное обозрение

Танк Т-54 стал одной из самых распространенных послевоенных машин своего класса. Он стал основой для большого количества модификаций, в том числе танка Т-55, который строился еще большей серией. Танки Т-54 и Т-55 заслуженно считаются одними из самых лучших бронемашин своего времени. Однако базовый Т-54 появился не сразу. Работы по проекту перспективного танка начались еще в 1944 году, но в серию он пошел лишь спустя несколько лет. За это время конструкторы завода №183 (г. Нижний Тагил) создали несколько вариантов нового танка, каждый из которых стал шагом от первоначальной задумки до серийной машины.

Т-54 образца 1945 года


История проекта Т-54 началась осенью 1944 года. Нижнетагильские конструкторы без отрыва от основных работ по производству и совершенствованию серийной техники создали проект глубокой модернизации танка Т-44. Документация по проекту Т-54 была представлена в наркомат танковой промышленности в последних месяцах октября. Уже 1 ноября народный комиссар В.А. Малышев подписал приказ, в соответствии с которым завод №183 должен был построить опытный образец нового танка.

Необходимо отметить, что тот вариант проекта не соответствовал ряду требований: на нем использовалась старая трансмиссия, гусеницы с гребневым зацеплением и т.п. устаревшие технические решения. Тем не менее, опытный танк Т-54, предъявленный на испытания в начале 1945 года, строился по проекту, появившемуся осенью 44-го. В феврале 1945 года прошли заводские испытания опытной бронемашины.

Проект Т-54 в варианте, появившемся в октябре 1944 года, представлял собой глубокую модернизацию танка Т-44. Целью этой модернизации было повышение уровня защиты и огневой мощи при сохранении приемлемых весовых и ходовых характеристик. Основным способом выполнения этой задачи стало изменение компоновки внутренних объемов бронированного корпуса. За счет более плотного расположения агрегатов и поперечного размещения двигателя получилось довести забронированный объем до 11,8 куб. метра.

Конструкция бронированного корпуса опытного танка почти не отличалась от корпуса танка Т-44. Лоб корпуса собирался из двух листов толщиной 90 мм, борта имели толщину 75 мм, а корма состояла из трех деталей толщиной от 30 до 45 мм. Танк Т-54 образца 1945 года оснастили сдвинутой к корме башней и люком механика-водителя в подбашенном листе.

В моторно-трансмиссионном отделении Т-54 установили 12-цилиндорвый дизельный двигатель В-2-44 мощностью 520 л.с. Благодаря поперечному размещению двигателя удалось сэкономить значительные объемы как внутри корпуса, так и в МТО. Кроме двигателя в корме танка установили входной редуктор («гитара»), многодисковый редуктор сухого трения, главный фрикцион, пятиступенчатую коробку передач, два многодисковых бортовых фрикциона, ленточные тормоза и бортовые редукторы. Внутри МТО удалось уместить два основных топливных бака на 520 литров. Кроме того, в надгусеничных полках было предусмотрено место для трех 50-литровых баков. По расчетам, запаса топлива должно было хватать на 300-350 километров пути.

Подвеска танка Т-54 образца 1945 года была полностью заимствована у предыдущего Т-44. Она имел по пять опорных катков с торсионной подвеской на борт, ведущее и направляющее колесо. Как и на предыдущих танках, использовалось гребневое зацепление гусеницы.

«Главным калибром» перспективного танка сделали 100-мм нарезное орудие Д-10Т-К, разработанное на заводе №9 (г. Свердловск). Обновленная конструкция башни позволила впервые в отечественной практике оснастить средний танк пушкой калибра 100 мм. Опытное орудие Д-10Т-К отличалось от оригинального Д-10Т отсутствием пружинного уравновешивающего механизма. Для уравновешивания пушки пришлось облегчить или утяжелить некоторые ее детали. Пушка Д-10Т-К могла разгонять бронебойно-трассирующий снаряд БР-412 до скорости 895-900 м/с, что позволяло пробивать бронеплиту толщиной 120 мм с дистанции 1000 метров.

В качестве дополнительного оружия использовались два пулемета ГВТ калибра 7,62 мм. Один из них был спарен с пушкой, а второй поместили рядом с рабочим местом механика-водителя. Для стрельбы предусмотрели отверстие в лобовой плите корпуса.

22 февраля 1945 года опытный танк Т-54 первой версии был доставлен в Москву, где его продемонстрировали руководству танкостроительной промышленности и военным. 11 марта стартовали испытания на полигоне в Кубинке, продлившиеся чуть больше месяца. За это время танк прошел свыше 1500 километров. В отчете о результатах испытаний отмечалось, что Т-54 превосходит все существующие отечественные танки. При этом, однако, испытатели обратили внимание на некоторые недостатки конструкции, ликвидация которых могла бы повысить возможности машины.


Заводу №183 рекомендовали доработать конструкцию башни, использовать цевочное зацепление гусеницы, изменить трансмиссию, оснастить танк противокумулятивными экранами, а также обновить состав наблюдательного и прицельного оборудования. По завершении всех этих доработок танк можно было принять на вооружение. Пока же заводу №183 поручили строительство двух новых опытных образцов танка Т-54. К июню 45-го года нижнетагильские танкостроители должны были собрать два танка с обновленными механизмами трансмиссии и иными нововведениями, общее число которых превышало шесть десятков.

Один из новых прототипов получил планетарную трансмиссию, второй – планетарные механизмы поворота. Считалось, что второй вариант бронемашины имеет большие перспективы в сравнении с первым. В последних числах июля начались ходовые испытания танка Т-54 образца 1945 года с планетарными механизмами поворота. До начала ноября опытный танк прошел по полигону свыше 1500 км. По результатам испытаний была установлена высокая надежность планетарных механизмов поворота. При этом в конструкцию танка и его агрегатов пришлось внести около сотни различных изменений.

«Объект 137»

В начале декабря 1945 года Наркомат транспортного машиностроения издал приказ о доработке конструкторской документации по проекту Т-54 с последующими строительством и испытаниями танков установочной партии. Опытные машины требовалось построить к 15 марта 1946 года. Именно этот приказ наркома Малышева привел к появлению танка Т-54 образца 1946 года, более известного под названием «Объект 137».

В ходе доработки проект Т-54 претерпел серьезные изменения. Коррективам подверглись почти все его аспекты. Бронированный корпус изменили незначительно. Доработки касались узлов установки различного нового оборудования. Уровень защиты танка образца 1946 года остался на уровне предыдущей версии Т-54.

В качестве силовой установки использовали дизельный двигатель В-54 мощностью 520 л.с. При требуемой боевой массе 36 тонн такой двигатель мог обеспечить скорость на шоссе до 32-33 км/ч. Трансмиссия соответствовала третьему прототипу Т-54 образца 1945 года. Топливная система танка осталась прежней. В подвеске использовались немного доработанные агрегаты предыдущего опытного танка, однако теперь использовалось цевочное зацепление гусеницы с открытым металлическим шарниром.

В измененной башне двух прототипов танка «Объект 137» установили пушки калибра 100 мм двух моделей. Один из них оснастили орудием Д-10Т, другой – ЛБ-1. Оба танка несли спаренный с пушкой пулемет СГ-43 калибра 7,62 мм. Еще два пулемета этой модели с боекомплектом по 250 патронов разместили в бронированных кожухах на надгусеничных полках. Наконец, на башне установили крупнокалиберный пулемет ДШК, предназначенный для борьбы с воздушными целями.

Из-за доработок башни, ходовой части и других агрегатов боевая масса опытных танков «Объект 137» ощутимо превысила заданный уровень. Вместо заданных 36 тонн машины весили 39,15 т. Это привело к снижению удельной мощности и увеличению давления на грунт.

20 июня стартовали межведомственные испытания двух танков Т-54 образца 1946 года. В ходе испытаний танк с орудием ЛБ-1 преодолел около 1000 км, а танк с пушкой Д-10Т – лишь 760 км. Несмотря на снижение ходовых качеств новых машин в сравнении с предыдущими прототипами, комиссия признала их преимущества перед существующей техникой. Однако конструкторам завода №183 было рекомендовано провести очередные доработки проекта. Претензии вызвала работа трансмиссии и обновленной ходовой части. Кроме того, шум в обитаемом объеме превышал приемлемый уровень, а зенитный пулемет не мог вести огонь в любом направлении без поворота башни.

В конце лета завод №183 доработал трансмиссию и ходовую часть танка «Объект 137», а к середине сентября построил новый опытный образец. Корпус, башня и двигатель остались прежними. С середины сентября и до конца октября этот прототип проходил заводские испытания. Программа испытаний подразумевала преодоление 2000 километров. За первые три дня испытаний опытный Т-54 прошел около 570 километров со средней скоростью 35 км/ч. 25 сентября, во время очередного пробега по полигону, разрушились восемь резиновых бандажей опорных катков и четыре опоры балансиров. До середины следующего месяца машина находилась на ремонте, а в конце октября ее разобрали для оценки состояния.

К этому времени военные и наркомат транспортного машиностроения определились с главным оружием перспективного танка. Им стала 100-мм пушка Д-10Т. 30 сентября это было закреплено соответствующим документом.

Танки Т-54 образца 1947 года

Всю осень 1946 года конструкторы завода №183 занимались обновлением корпуса и различных систем перспективного танка. В октябре началось строительство первого прототипа обновленной защиты, затянувшееся до февраля следующего года. Во второй половине февраля 47-го новый опытный образец вышел на полигон.

В ходе очередной доработки бронированный корпус претерпел серьезные изменения. Так, для сокращения общей высоты машины были уменьшены борта корпуса, а редан днища, наоборот, увеличен на 220 мм. Это позволило уменьшить силуэт машины, почти не потеряв внутренние объемы. Были изменены форма и размеры башни, что тоже сказалось на габаритах всего танка. На крыше башни установили новую зенитную пулеметную установку, конструкцию которой выполнили на базе соответствующего агрегата танка ИС-3.

С 18 по 26 февраля 1947 года этот прототип «Объекта 137» прошел 1020 км со средней скоростью 23,4 км/ч. При этом первые заезды танк совершал с башней старого образца. Сборка новой башни завершилась немного позже и ее установили на опытный танк. После установки башни новой конструкции Т-54 образца 1947 года произвел 14 пробных выстрелов. Одновременно с ходовыми испытаниями провели отстрел второго корпуса на артиллерийском полигоне.

В начале марта прошли министерские испытания. В очередной раз комиссия выдала танкостроителям список необходимых исправлений. Заводу №183 снова напомнили о необходимости сокращения боевой массы машины до требуемых 36 тонн, потребовали усилить отдельные элементы ходовой части, доработали трансмиссию и усовершенствовали наблюдательные приборы.

В апреле 1947 года были построены еще два танка «Объект 137», ставшие образцами для серийной бронетехники. Корпус и башня этих машин соответствовали агрегатам предыдущего прототипа, а вооружение осталось неизменным в сравнении с проектом в версии от 1946 года: 100-мм нарезная пушка Д-10Т, спаренный пулемет СГ-43, два курсовых пулемета той же модели и зенитный ДШК калибра 12,7 мм. К началу испытаний двух новых опытных танков конструкторам завода №9 удалось немного повысить характеристики орудия Д-10Т. Так, бронебойно-трассирующий снаряд БР-412 на дистанции 1000 метров мог пробить до 135 мм брони. Скорострельность орудия достигала 10 выстрелов в минуту.

В апреле и мае 1947 года два новых прототипа прошли межведомственные испытания. Оба танка в общей сложности преодолели почти 2490 километров со скоростью порядка 18-20 км/ч. За все тестовые пробеги танки ни разу не простаивали по причине технических проблем и прошли испытания почти без претензий со стороны комиссии. Было рекомендовано начать серийное производство нового танка Т-54.

По результатам испытаний появился приказ, которым заводу №183 предписывалось построить установочную партию из 50 новых танков. По мере строительства этой партии требовалось внедрить 22 конструктивных и производственных мероприятия. Остальные доработки предполагалось внедрять по мере освоения в производстве соответствующих агрегатов. Первый танк Т-54 установочной партии был готов в июле 1947 года. В ходе производства завод №183 внедрял в конструкцию нового танка различные изменения. Общее количество коррективов, внесенных в ходе строительства установочной партии, достигло 1500.

Испытания первого танка Т-54 из установочной партии начались в июле 1947 года, а уже в сентябре очередная бронемашина успешно преодолела требуемые 1000 километров. Строительство установочной партии из 50 танков позволило ликвидировать последние крупные недостатки проекта, а также освоить технологию производства новой техники.

Начало серийного строительства

В конце ноября 1947 года руководство утвердило чертежи и технологические условия на серийное строительство бронемашины новой модели. Вскоре документация была передана заводам №75 (Харьков) и №174 (Омск), где в начале 1948 года развернулось серийное производство новых танков Т-54. Дизельные двигатели В-54 производились Сталинградским тракторным и Челябинским тракторным заводами. Башни для новых танков тоже изготавливались на двух предприятиях: нижнетагильский и омский заводы получали эти агрегаты с челябинского завода №200, а харьковские танкостроители – с завода им. Ильича (г. Жданов). Орудия Д-10Т изготавливались только свердловским заводом №9.

В 1948 году завод №183 построил 285 танков новой модели, завод №75 – 218 и завод №174 – 90. В дальнейшем темпы производства постоянно росли, а строительство танков Т-54 различных модификаций, в том числе Т-55, продолжалось до середины семидесятых годов. В общей сложности три советских завода построили 16775 танков Т-54 всех модификаций. Кроме того, 300 танков в виде комплекта деталей были поставлены в Северную Корею, а Польша и Чехословакия построили по лицензии 1500 и 1800 машин соответственно. В шестидесятых годах китайские инженеры скопировали конструкцию танка Т-54 и запустили серийное производство его незначительно доработанной версии под названием «Тип 59».

В период с 1944 по 1947 годы нижнетагильский завод №183 провел массу конструкторских работ и построил несколько танков-прототипов. Все эти усилия оказались ненапрасными – результатом многочисленных доработок и испытаний стало создание одного из самых лучших танков своего времени.

По материалам сайтов:
http://vadimvswar.narod.ru/
http://dogswar.ru/
http://armor.kiev.ua/
http://btvt.narod.ru/
http://otvaga2004.ru/

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *