Содержание

Т-150 (танк) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2015; проверки требуют 17 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2015; проверки требуют 17 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Т-150. Для этого термина существует аббревиатура «КВ», которая имеет и другие значения: см. КВ.
Т-150
Т-150/КВ-150/Объект 150
Классификация тяжёлый танк
Боевая масса, т 50.21/51
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 5
История
Разработчик СКБ-2
Производитель Кировский завод
Годы разработки 1940
Годы производства Серийно не выпускался
Годы эксплуатации Единственный экземпляр был передан войскам в 1941
Количество выпущенных, шт. 1
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 6850
Ширина, мм 3360

ru.wikipedia.org

обзор, технические характеристики, вооружение :: SYL.ru

Советский опытный тяжелый танк Т-150 относится к семейству КВ. Он представляет собой модификацию версии КВ-1. Машина разработана конструкторами Кировского комбината под руководством Ж. Я. Котина и Л. Н. Переверзева. Несмотря на то что машина не стала основным бронированным оружием, она оставила достойный след в развитии советского военпрома. Рассмотрим особенности и характеристики этой техники.

Создание

Решением Советского Правительства, летом сорокового года прошлого столетия были приостановлены работы по усовершенствованию тяжелых и средних танков новых версий. Основной акцент был сделан на модернизации известной серии КВ, которая была запущена в массовое производство в июне того же года. По решению Политбюро Кировскому заводу поставили задание выпустить несколько экземпляров с усиленной броней и разнообразным вооружением.

Советский экспериментальный тяжелый танк Т-150 разрабатывался в следующих модификациях:

  1. С усиленной броней толщиной 90 миллиметров, оснащением 76 или 85-мм пушкой.
  2. Экземпляры со 10-мм броней и пушкой 85-го калибра.
  3. Самоходная установка со 152-х миллиметровым орудием БР-2.

Текущими наименованиями разрабатываемой машины стали обозначения «Т-150», «КВ-150», «Объект-150». Корпусные элементы должны были изготавливаться на Ижорской фабрике, а окончательная сборка производиться на заводе в Кирове. Первый образец появился в феврале 1941 года. Затем проводилось полигонное тестирование. Танк успел преодолеть около двухсот километров и показал не самые лучшие ходовые результаты, однако в плане брони и вооружения выглядел довольно эффективно.

Модернизация

Весной 1941-го года советское военное руководство получило разведданные, в которых содержалась информация о том, что в Германии сконструированы танки с особо мощной броней. В ответ на это было принято решение о начале аналогичных разработок.

Кировский завод начал выпускать танк Т-150, серии КВ-3. Машина имела несколько измененные характеристики (силовую установку мощностью семь сотен лошадиных сил, пушку калибра 76 миллиметров). Буквально через месяц было принято следующее постановление по поводу данной разработки. Танк получил новые габариты и удлиненный корпус башни.

Тем не менее в реальных сражениях предпочтительнее стали машины с накладными бронированными плитами толщиной 25 миллиметров. Некоторые экземпляры комплектовались литой башней толщиной 95 мм. В комплексе такая техника стала эффективнее, чем новый танк Т-150. Это и стало одной из причин, почему машина не пошла в серийный выпуск. Кроме того, наблюдался перегрев двигателя, что затрудняло эксплуатацию в период высоких температур, а разработка принципиально нового силового агрегата в условиях военного времени – весьма трудоемкий и длительный процесс.

Особенности

Существовало еще несколько разработок на основе Т-150. Одна из машин оснащалась орудием Ф-30 с калибром 85 миллиметров и броней 150-го. Проект назвали «Объект-221», однако он так и остался на бумаге.

Летом 41-го Челябинскому заводу поставили задание сконструировать танк Т-150 (КВ-1) с броней толщиной 90 миллиметров. Кодовое название проекта – «Объект-222». Машина оснащалась мотором в 700 «лошадок» Кроме того, по левому борту предусмотрена возможность монтажа дополнительного оружия в виде огнемета, емкостью 15 литров.

Т-150 (танк): технические характеристики

Рассматриваемая техника отличается от предшественника усиленной броней, командирским наблюдательным пунктом с тремя приспособлениями для наведения и наблюдения (перископ, оптический прицел и панорамный блок). Кроме того, в конструкции танка изменены кронштейны ходовой части, установлен форсированный мотор, увеличена общая мощность и масса.

Ниже приведены основные параметры данной военной машины:

  • длина/ширина/высота – 6,85/3,36/3,01 метра;
  • просвет дорожный – 45 сантиметров;
  • броня – катанная стальная гомогенного типа;
  • оружие – пушка Ф-34 (76,2 мм), три пулемета ДТ (7,62 мм), три прицела;
  • мощность силовой установки – 700 лошадиных сил;
  • шоссейная скорость – 36 километров в час;
  • запас хода без дозаправки – 200 км;
  • преодолеваемый ров/брод/стенка – 2,5/1,6/1,2 метра.

Кроме того, советский танк Т-150 относится к тяжелому типу, обслуживается 3-5 членами экипажа, имеет боевой вес 50 тонн. Стоит отметить, что в серийное производство эта техника так и не поступила.

Эксплуатация

Единственная действующая модель рассматриваемого танка была отправлена на фронт осенью сорок первого года в 123-ю танковую дивизию. Как гласят архивные сведения, машина в мае 43-го была исключена из эксплуатации по причине безвозвратной боевой потери. Однако в июле того же года техника была закреплена за 31-м отдельным Гвардейским полком.

Сейчас этот танк можно встретить в известной многопользовательской игре «Мир танков» (The World of Tanks). Он представляет собой тяжелую машину шестого уровня. В отличие от реального прототипа, виртуальный аналог доступно оборудовать ромбовидной башней КВ-220 и специальным оружием ЗИС-6.

Плюсы и минусы

Если вкратце отметить преимущества данной техники, то можно вынести несколько моментов, а именно:

  • проработанное и эффективное вооружение;
  • улучшенные показатели бронирования;
  • приличный запас прочности и хода.

К минусам относится невысокая дальность обзора, низкие скоростные показатели и отсутствие режима наклона бронированных листов.

Уязвимой точкой считается отсек командира на башне, при прямом попадании отмечается значительный урон. Даже если машина маскируется за зданиями или прочими конструкциями, противник может попасть в это место. Еще одними из слабых зон являются боковины и задняя часть основной башни.

В завершение

Обзор танка Т-150 завершим кратким обобщением имеющейся информации. Техника, являющаяся усовершенствованным вариантом КВ-1, в перспективе должна была заменить предшественника и обладала более мощной броней и хорошим вооружением. Однако военное время внесло свои коррективы. Сроки на разработку и обновление имеющегося парка были предельно сжаты, поэтому рассматриваемый танк в серийное производство так и не вышел. Тем не менее он стал достойным представителем своего класса. На тот период машина могла бы составить достойную конкуренцию идентичным аппаратам противника, что не без оснований отмечают военные специалисты и историки.

www.syl.ru

Советский танк Т-150: обзор

Танк Т-150 (известен и под названием КВ-150) был создан в период с 1940 по 1941 г. Он представляет собой модификацию модели КВ-1. Название последнего расшифровывается как «Клим Ворошилов». Отличаются они между собой наличием у более поздней версии башни для командира, в которой находились смотровые приспособления. После запуска танка в производство встал вопрос о переоснащении и создании улучшенной защиты для экипажа. Летом 1940 года было принято постановление об изменениях характеристики машины. Уже 5 ноября появился один экземпляр Т-150. Танк владел девятисантиметровой броней и танковой пушкой Ф-32. Экипаж мог состоять из пяти человек; масса техники составляла 51 т.

История советского танка

К сожалению, так вышло, что в серийное производство данная модель не поступила. Это связано с рядом причин, в частности она ничем не была лучше своего прототипа. История разработки начинается с зимней войны. Из-за наступления немецкой пехоты правительство СССР принимает решение закрыть производство всех танков, кроме КВ. Модернизация этой линейки на тот момент казалась одним из лучших решений.

За год до официального объявления о наступлении немецкой армии на Советский Союз 17 июня поступило распоряжение о создании модернизированной конструкции. В результате на Кировском заводе появился танк Т-150. Главным инженером стал Переверзев. Изначально предполагалось, что корпус будет изготовлен в Колпино на Ижорском заводе. После сдачи проекта технике устроили недолгие испытания – тест-драйв практически на 200 км.

После того как в 1941 году разведка Союза выведала о создании Германией мощных танков с достаточно крепкой бронировкой, правительство решило создать в ответ вариант ничуть не хуже. Усовершенствование коснулось модели Т-150. Танк третьего поколения, как и второй вариант, в серию не пошел. Это связано с тем, что на фронте было легче использовать менее оснащенные машины. Также среди причин провала можно отметить быстрое перегревание агрегата. Идея создания нового мотора не была осуществлена, так как уже развернулась гражданская война.

К сожалению, провальным стала и следующая модификация. Она имела такую же бронировку, как и Т-150. Проект был реализован на бумаге, но на этом все и закончилось.

В 1941 году один из российских заводов предложил создать новую вариацию танка. Она должна была иметь двигатель типа В-2, мощность которого составляла 700 л. с. Планировалось использование огнемета (как дополнительное оружие) и пушки на башне. Командир имел полную оптическую систему. Она позволяла просматривать все, что происходит вокруг.

Проблемы с двигателем

Танк отличается не только более укрепленной броней, но и измененным агрегатом. Увеличение броневого листа производилось снаружи, поэтому габариты салона изменены не были. Во время испытаний было замечено, что двигатель работает нестабильно. При низкой температуре, около -9 °С, масло в отсеке слишком нагревалось. Из-за этого танк Т-150 больше не испытывался, а наоборот, был отправлен обратно на завод с заданием улучшить агрегат. Долго проводились работы, и все же разработчикам удалось полностью избавиться от насущной проблемы. Машина снова была запущена в производство.

Эксплуатация танка на фронте

На фронте один раз побывала машина Т-150. Отзывы о танке можно было услышать от солдат. Честно говоря, они не впечатляли. Двигатель мог легко заглохнуть, некоторые системы не срабатывали. Однако откреплен от бригады он был лишь спустя два года после убытия на места боевых действий. Но в тот период через несколько месяцев снова был принят на вооружение тем же полком.

Вооружение

Танк Т-150 был оснащен пушкой типа Ф-34. Ее толщина составляла 76 мм. В комплект входило около 111 снарядов. Однако за раз стреляло около 10. Имелось три разных по типажу прицела. А также три пулемета: один был на корме, второй спарен с пушкой, третий – курсовой.

Предшественник Т-150 — КВ-1

Как уже было описано, танк Т-150 (фото имеются в статье) был создан на основе КВ-1. Данная модель больше известна просто как КВ. Индекс был приставлен, когда появилась модификация. Она в техническом плане проявила много преимуществ, поэтому было принято решение использовать танк во время борьбы с немецкими оккупантами и в так называемой зимней войне. На конвейере был с 1939 года по 1942-й. Экипаж включал пять человек. Масса техники составляла почти 48 тонн. Изначально танк выпускался в нескольких экземплярах, лишь через год после окончания разработки он пошел в массовое производство. По плану к 1941 году должны были создать более 1200 штук машины, однако не сложилось. Из-за военных действий это число в действительности сократилось в три, а то и четыре раза.

Трансмиссия, которая была установлена на танке, имеет механический тип. К сожалению, и у этой модели возникали проблемы, связанные с технической частью тюнинга. Солдаты часто жаловались на то, что коробка передач работает нестабильно и с перебоями. Подвеска машины обыкновенная, ничем не отличалась от предыдущих и аналогичных моделей. Техника не отличается особой проходимостью, поэтому масштабных преимуществ перед иностранными танками не имела. Однако все же КВ-1 отличился на поле боя – уничтожить конструкцию практически не представляло возможности.

fb.ru

Гайд по советскому тяжелому танку 6 уровня — Т-150 WoT от портала aces.gg

Всем привет и добро пожаловать на aces.gg! Сегодня мы подробно рассмотрим очень знаменитую в нынешних реалиях машину, тяжелый танк шестого уровня дерева исследования СССР – это Т-150 гайд.

Данный тяж является действительно ярким представителем своей ветки, мощным, бронированным и по своему уникальным. Можно сказать, что именно с Т-150 World of Tanks начинаются действительно бронированные советские машины, и сейчас мы подробно разберем все, что с ним связано.

ТТХ танка Т-150

Раз уж мы уже начали говорить о тяжелых танках, то в первую очередь обратим внимание на параметры бронирования Т-150 WoT и начнем с башни. Если всматриваться в цифры, то ничего особенного не видно, однако, практически весь лоб занимает огромная маска орудия, самая непредсказуемая часть любого танка и от нее очень часто летят рикошеты и непробития, этим надо пользоваться.

Касательно корпуса все так же весьма неплохо. Танк Т-150 хорошо защищен со лба, так как плиты имеют разные углы наклона и сюда нас пробивают далеко не все. Что же касается бортов, тут и вовсе все замечательно, ведь 90 миллиметров брони выводятся без учета толстенных гусениц, а при постановке танка ромбом, можно танковать даже противников более высокого уровня.

Если же посмотреть на Т-150 характеристики подвижности, то тут удивить особенно нечем, перед вами настоящий тяжелый танк во всех смыслах, а значит, он не отличается большой максималкой, динамикой или маневренностью, но мы не самый медленный представитель ТТ на уровне.

В остальном у машины есть хороший запас прочности, но вот обзор хуже некуда, наряду с собратом КВ-2, мы являемся самым слепым представителем ТТ на уровне, среди всех наций.

Орудие

В плане вооружения тут все очень даже недурно, ведь на борту у Т-150 WoT стоит знаменитая пушка ЗиС-6, которая обладает солидными показателями бронепробития (голду придется заряжать только в боях внизу списка) и очень ощутимым альфастрайком. Правда, скорострельность у нее небольшая, а потому мы имеем всего 1764 среднего урона в минуту.

В остальном Т-150 орудие, как и большинство советских стволов, не отличается выдающейся точностью. Разброс тут очень большой, сводимся мы долго, да и стабилизация никакая, а потому придется запасаться терпением. Что касается углов вертикальной наводки, они нормальные – 7 градусов вниз и 20 вверх. Конечно, не предел мечтаний, но этого вполне достаточно.

Преимущества и недостатки

Так как характеристики танка и параметры его вооружения мы рассмотрели, пришло время подвести первые итоги и выделить наиболее сильные и слабые стороны данной машины:

Плюсы:
• Серьезное бронирование;
• Высокий разовый урон;
• Неплохие характеристики бронепробития как обычным снарядом, так и голдовым;
• Хорошая подвижность, как для тяжелого танка.

Минусы:
• Низкая точность орудия;
• Очень плохой обзор;
• Далеко не самый лучший ДПМ;
• Плохая маневренность.

Все описанные выше минусы теряются, на фоне преимуществ данного агрегат. На нем играется довольно комфортно, броня спасает часто, да и разовый урон будет вас радовать, особенно когда работает советская вертуха.

Выбор оборудования

Как это обычно бывает, правильно подобрав на Т-150 оборудование, можно значительно облегчить себе жизнь и сделать игру на этом танке более комфортной. При этом нужно ориентироваться на то, чтобы максимально улучшить наши сильные стороны и постараться убрать недостатки, так что выбор таков:
• – лучший друг любого танкиста, позволяющий повысить ДПМ, что в нашем случае крайне важно;
• – это единственный модуль в нашем распоряжении, который способен хоть немного исправить плохую точность, а чем быстрее мы сводимся, тем комфортнее стрелять.
• – общий буст характеристик, влияющий на многие показатели.

Конечно, многие подумали, что вместо вентиляции лучше поставить , ведь обзор у нас плохой. В этом есть смысл, однако, оптика неспособна кардинально исправить ситуацию, Т-150 танк все равно останется слепым, а комплексное улучшение характеристик от вентиляции кажется более выгодным вариантом.

Обучение экипажа на Т-150

Прокачка умений экипажа — это всегда важная и кропотливая составляющая игры на любой технике, ведь выбрав не то умение, придется его переучивать и тратить время. По этой причине на Т-150 перки нужно качать с умом и выбор будет следующим:
• Командир — , , , ;
• Наводчик — , , , ;
• Механик-водитель — , , , ;
• Радист — , , , .
• Заряжающий — , , , .

Снаряжение для Т-150

Для Т-150 снаряжение подбирается чаще всего стандартное — , , . С таким выбором уже довольно комфортно играть, но мы все же рекомендуем вам покупать премиум расходники. Конечно, такой выбор обходится дороже, но , и не раз сэкономят драгоценные очки прочности. Кстати, последний вариант можно заменить на , хуже не будет.

Тактика игры на Т-150

Как уже говорилось, в наших руках действительно сильная машина с массой весомых преимуществ, но и недостатков она не лишена, так что для максимально результативной игры нужно учитывать все нюансы.

Касательно того, какова на Т-150 тактика ведения боя, то существует два наиболее распространенных варианта: когда мы вверху списка и когда приходится воевать против восьмерок.

Когда мы находимся в топе, игру можно назвать приятной, наша броня решает многое, Т-150 танк World of Tanks без труда способен танковать одноклассников и более мелкую технику, а наше орудие с большим разовым уроном наносит очень ощутимые повреждения. Большинство танков отправляются в ангар после 2-3 выстрелов и пробития хватает. Тут можно вести себя более нахально и наша позиция – первая линия.

Если же речь идет о бое внизу списка, действовать нужно несколько иначе. Тут танк Т-150 уже не может похвастаться выдающимся бронированием, поэтому играть нужно более осторожно. Мы все еще можем придерживаться первой линии, но нужно выжидать, пока противник отстреляется и только после этого выкатываться на него. Если же дело приняло скверный оборот, попробуйте найти укрытие и потанковать обратным ромбом, наш борт частенько отбивает даже выстрелы 8-х уровней.

Кстати, во втором случае придется заряжать голду, ведь нашего пробития может не хватить для стрельбы по высокоуровневым врагам. В остальном, выкатывая советский танк Т-150 WoT, нужно работать головой, оценивать ситуацию, смотреть на мини-карту, а в некоторых случаях даже поиграть от второй линии, дожидаясь полного сведения косой пушки.

aces.gg

Обзор советского тяжелого танка 6 уровня Т-150.

28 Сентябрь 2012, 20:23 WED67 16 598

Относительно новый, тяжелый советский танк. Первый танк в новой ветке советских тяжей. Сегодня мы поговорим о его истории, сравним с другими тяжелыми танками 6 уровня, а так же вас ждет немного советов по игре и расположение модулей в танке.

 

Историческая справка.

15 марта 1941 года СНК СССР и ВКП(б) приказала Кировскому заводу начать разработку танка Т-150 с серийным названием КВ-3 (в стадии проекта — КВ-220-2, не путать с КВ-220-1). Это название получил другой танк, отличавшийся от КВ-1 длиной корпуса, башней и рядом других агрегатов.

Однако уже на разработке танк устарел. На фронте предпочли использовать накладные 25-мм бронеплиты, увеличивающие броню до 105 мм; иные танки укомплектовывались 95-мм литой башней — все эти модификации выглядели в сумме гораздо лучше, нежели наладка выпуска нового танка. Так же у танка были большие проблемы с перегревом двигателя, что не позволяла работать в высоких температурах. Во многом это и стало причиной того, что серийно он не производился. Так же стоит добавить, что создание новых двигателей было бы слишком трудоёмким процессом в условиях военного времени.

Главные отличия КВ-150 от базовой комплектации КВ-1, это более толстая броня, в корпусе и командирской башни, измененной кронштейнами ходовой части, а так же новым форсированным двигателем В-2 с мощностью в 700 л.с. Все эти улучшения повлияли на массу танка, теперь он весил 50 тонн.

Единственный КВ-150 был отправлен на фронт в 123-танковую бригаду 11 октября 1941 года. Дальнейшая его судьба не известна.

Сравнение Т-150 с другими тяжелыми танками 6 уровня.

Характеристики
Т-150 (СССР)
КВ-1С (СССР)
КВ-2 (СССР)

M6 (США)

ARL 44 (Франция)

Прочность
880 HP
810 HP
860 HP
870 HP
820 HP
Масса (т)
58.8 т
48.2 т
60.8 т
61 т
50.5 т
Мощность двигателя (л.с.)
700 л.с.
600 л.с.
560 л.с.
960 л.с.
750 л.с.
Максимальная скорость (км/ч)
35км/ч
43 км/ч
35 км/ч
35 км/ч
37 км/ч
Скорость поворота (град/сек)
18 °/с
30 °/с
20 °/с
25°/с
20 °/с
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)
90/90/75 мм
75/60/60 мм
75/75/70 мм
102/44/41 мм
120/50/50 мм
Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)
100/100/75 мм
100/100/100 мм
90/75/70 мм
83/83/83 мм
110/30/30 мм
Урон базовым снарядом
300 HP
390 HP
300HP
240HP
240HP
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)
167мм
175мм
167мм
160мм
212мм
Скорострельность орудия (выстр/мин)
5.88 мин-1
3.75 мин-1
6.19 мин-1
7.89 мин-1
6 мин-1
Скорость поворота башни (град/сек)
24
28
16
28
22
Обзор (м)
330 м

330  м

330 м
350 м
330 м
Дальность связи (м)
440 м
440 м
440 м
480 м
745 м

Плюсы:

  • Хорошее топовое орудие;
     
  • Хорошее бронирование бортов;
     
  • Большой запас прочности.

Минусы:

  • Малый радиус обзора;
     
  • Низкая маневренность;
     
  • Низкая скорость;
     
  • Большой балансный вес;
     
  • Частые возгорания.

Расположение модулей.

В передней части корпуса, находится мехвод и радист.

В бортах кормы корпуса находится двигатель (190 ХП), а так же топливные баки (150 ХП). В башни находится боеуклад (160 ХП). Так же в башне находится наводчик, заряжающий и командир.

mirtankov.su

Т-150 (танк) — это… Что такое Т-150 (танк)?

Т-150
Т-150/КВ-150/Объект 150
Классификациятяжёлый танк
Боевая масса, т50,2
Компоновочная схемаклассическая
Экипаж, чел.5
История
ПроизводительКировский завод
Годы разработки1940
Годы производства
Серийно не выпускался
Годы эксплуатацииЕдинственный экземпляр был передан войскам в 1941
Количество выпущенных, шт.1
Основные операторыСССР
Размеры
Длина корпуса, мм6850
Ширина корпуса, мм3360
Высота, мм3010
Клиренс, мм450
Бронирование
Тип бронистальная катаная гомогенная
Лоб корпуса, мм/град.90
Борт корпуса, мм/град. 60
Корма корпуса, мм/град.60
Днище, мм20
Крыша корпуса, мм40
Лоб башни, мм/град.90
Вооружение
Тип пушки76,2-мм пушка Ф-34
Боекомплект пушки111
Прицелыперископический ПТ-9, телескопический ТОД-9, командирская панорама ПТ-К
Пулемёты3×7,62-мм пулемета ДТ (курсовой, спаренный с пушкой и кормовой)
Подвижность
Тип двигателяВ-2, дизельный
Мощность двигателя, л. с.
700 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч36 км/ч
Запас хода по шоссе, км200
Удельное давление на грунт, кг/см²0,82
Преодолеваемый подъём, град.35
Преодолеваемая стенка, м1,2
Преодолеваемый ров, м2,5
Преодолеваемый брод, м1,6

Эта статья о танке. О тракторах Т-150 см статью Т-150 (трактор).

Т-150 (иногда именуется как КВ-150) — советский экспериментальный тяжёлый танк семейства «КВ». Является модификацией серийного танка КВ-1.

История создания

15 марта 1941 года СНК СССР и ВКП(б) приказала Кировскому заводу начать выпуск танка Т-150 с серийным названием КВ-3 (в стадии проекта — КВ-220-2, не путать с КВ-220-1). Тем не менее, это название получил другой танк, отличавшийся от КВ-1 длиной корпуса, башней и рядом других агрегатов.

Однако, на фронте предпочли использовать накладные 25-мм бронеплиты, увеличивающие броню до 105 мм; иные танки укомплектовывались 95-мм литой башней — все эти модификации выглядели в сумме гораздо лучше, нежели наладка выпуска нового танка. Во многом это и стало причиной того, что в серию он так и не пошел. Еще одной причиной послужил перегрев двигателя, что делало эксплуатацию танка в плюсовых температурах невозможной. Так же важно добавить, что запуск в производство новых двигателей был бы слишком трудоёмким процессом в условиях военного времени.

Технические характеристики

КВ-150 отличался от базовой модели (КВ-1) более толстой броней, командирской башенкой с тремя устройствами наблюдения (перископический прицел ПТ-9, телескопический — ТОД-9, командирская панорама ПТ-К), измененными кронштейнами ходовой части, форсированным двигателем В-2 в 700 л.с. Следствием этого стало возрастание массы танка до 50 тонн.

Боевая эксплуатация

Единственный КВ-150 убыл на фронт в 123-танковую бригаду 11 октября 1941. Данных о боевой истории танка нет.

Постановление Совнаркома

К 1 ноября 1940 года Кировскому заводу изготовить два танка КВ с броней 90 мм: один с пушкой 76-мм Ф-32, другой с пушкой 85 мм. Один корпус будет подан с Ижорского завода в конце октября, изготовление танка намечено закончить к 5 ноября. Второй корпус будет изготовлен в ноябре.

Т-150 в сувенирной и игровой индустрии

В MMO-игре World of Tanks можно увидеть танк Т-150 (КВ-150) в качестве тяжелого танка 6-го уровня в ветке «тихоходных» ТТ.

Литература

  • «Танкомастер» № 6, 2000;
  • Janusz Magnuski «Ciezki Czolg KW», 1997;
  • Павлов И. В. Павлов М. В. «Советские танки и САУ 1939—1945», Москва 1996;
  • М. Свирин «Арт. вооружение советских танков 1940—1945» Армада-Вертикаль № 4, 1999;
  • В. Гагин «Тяжелый танк прорыва Клим Ворошилов», Полиграф, 1996

Ссылки

dic.academic.ru

Т-150 (танк) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Т-150. Для этого термина существует аббревиатура «КВ», которая имеет и другие значения: см. КВ.
Т-150
Т-150/КВ-150/Объект 150
Классификация тяжёлый танк
Боевая масса, т 50.21/51
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 5
История
Разработчик СКБ-2
Производитель Кировский завод
Годы разработки 1940
Годы производства Серийно не выпускался
Годы эксплуатации Единственный экземпляр был передан войскам в 1941
Количество выпущенных, шт. 1
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 6850
Ширина, мм 3360
Высота, мм 3010
Клиренс, мм 450
Бронирование
Тип брони стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса, мм/град. 150
Лоб корпуса (верх), мм/град. 90
Лоб корпуса (середина), мм/град. 50
Лоб корпуса (низ), мм/град. 70
Борт корпуса, мм/град. 60
Борт корпуса (верх), мм/град. 60
Борт корпуса (низ), мм/град. 55
Корма корпуса, мм/град. 75
Корма корпуса (верх), мм/град. 90
Корма корпуса (середина), мм/град. 105
Корма корпуса (низ), мм/град. 50
Днище, мм 20
Крыша корпуса, мм 40
Лоб башни, мм/град. 90
Маска орудия, мм/град. 90
Щиток орудия, мм/град. 110
Борт башни, мм/град. 105
Корма башни, мм/град. 90
Крыша башни, мм 75
Вооружение
Тип пушки 76,2-мм пушка Ф-34
Боекомплект пушки 111
Прицелы перископический ПТ-9, телескопический ТОД-9, командирская панорама ПТ-К
Пулемёты 3×7,62-мм пулемета ДТ (курсовой, спаренный с пушкой и кормовой)
Подвижность
Тип двигателя
Марка:В-5
Тип:дизельный с наддувом
Объём:38 880 см3
Максимальная мощность:700 л. с., при 1800 об/мин
Максимальный крутящий момент:1960 Н·м, при 1200 об/мин
Конфигурация:V12
Цилиндров:12
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1л—6п—5л—2п—Зл—4п—6л—1п—2л—5п—4л—Зп
Рекомендованное топливо:дизельное
Мощность двигателя, л. с. 700 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч 36 км/ч
Запас хода по шоссе, км 200
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,82
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 1,2
Преодолеваемый ров, м 2,5
Преодолеваемый брод, м 1,6

Т-150 (иногда именуется как КВ-150 или Объект 150) — советский экспериментальный тяжёлый танк семейства «КВ». Является модификацией серийного танка КВ-1. Разрабатывался в 1940—1941 годах инженерами СКБ-2 Кировского завода под руководством Ж. Я. Котина, ведущим инженером машины был назначен Л. Н. Переверзев.

История создания

Летом 1940 года по итогам Зимней войны и сравнительных испытаний было решено закрыть работы по темам тяжёлых танков СМК и Т-100, и сконцентрироваться на развитии и модернизации танка КВ-1, запущенного в серийное производство. 17 июня 1940 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление № 1288-495сс, в котором Кировскому заводу указывалось создать на базе танка КВ два танка с бронёй 90-мм (один с 76-мм пушкой Ф-32, другой с 85-мм пушкой), два танка с бронёй 100-мм (один с 76-мм пушкой Ф-32, другой с 85-мм пушкой) и одну самоходную установку с 152-мм пушкой БР-2.

Разрабатываемый танк с бронёй 90-мм на Кировском заводе обозначался как «Т-150», «КВ-150», или «Объект 150». Ведущим инженером машины был назначен Л. Н. Переверзев. Корпуса предполагалось изготовить на Ижорском заводе, первый планировалось передать на Кировский в конце октября, а второй — в ноябре. В установленный срок 5 ноября первый танк был сдан. С 15 января по 14 февраля 1941 года проходил полигонные испытания, всего пройдя 199 км.

В марте 1941 года руководство Красной Армии получило от разведки информацию о том, что в Германии разработаны танки с мощным бронированием, уже поступающие на вооружение Вермахта. Было решено принять ответные меры. 15 марта 1941 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приказал Кировскому заводу начать выпуск танка Т-150 с серийным названием КВ-3 и несколько изменёнными характеристиками (76-мм пушка Ф-34, двигатель В-5 мощностью 700 л. с.). Тем не менее, уже 7 апреля 1941 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняло постановление № 827-345сс. В нём определялись новые параметры для танка КВ-3, под которые был создан новый проект объект 223, отличавшийся от КВ-1 длиной корпуса, башней и рядом других агрегатов.

Однако на фронте предпочли использовать накладные 25-мм бронеплиты, усиливавшие броню до 105 мм; часть танков укомплектовывались 95-мм литой башней; эти модификации выглядели в сумме предпочтительнее наладки выпуска нового танка. Во многом это стало причиной того, что в серию он так и не пошёл. Ещё одной послужил перегрев двигателя, что осложняло эксплуатацию танка при положительных температурах. Также важно добавить, что запуск в производство новых двигателей был бы слишком трудоёмким процессом в условиях военного времени.

Планировавшийся танк, вооружённый 85-мм пушкой Ф-30 и аналогичный Т-150 по бронированию, получил название Объект 221, но так и не был реализован в металле.

В июне 1941 года на Челябинском тракторном заводе также было предложено начать выпуск танка КВ-1 с броней 90 мм и серийным названием КВ-6. Данный танк имел заводское обозначение КВ-222, или объект 222, и представлял собой некую вариацию на тему Т-150. Как и Т-150, машина должна была оснащаться двигателем В-2, форсированный до 700 л.с. и 76-мм танковую пушку образца 1940 года (Ф-34). Башня же была несколько изменена и имела другую командирскую башенку с круговым обзором. В качестве дополнительного оборудования на левой полке мог крепиться 15-литровый огнемёт.[1][2]

Видео по теме

Технические характеристики

КВ-150 отличался от базовой модели (КВ-1) усиленным бронированием, командирской башенкой с тремя устройствами наблюдения (перископический прицел ПТ-9, телескопический — ТОД-9, командирская панорама ПТ-К), измененными кронштейнами ходовой части, двигателем В-5 (форсированный В-2), мощностью 700 л.с. Следствием этого стало возрастание массы танка до 50 тонн.

Боевая эксплуатация

Единственный КВ-150 убыл на фронт в 123-танковую бригаду 11 октября 1941. Согласно архивным данным ЦАМО РФ 18 мая 1943 года был исключён из списка 31-го отдельного Гвардейского танкового полка как безвозвратнные боевые потери[3]. Однако, в июле 1943 года танк был закреплён за экипажем в составе этого же полка[4][5].

Т-150 в сувенирной и игровой индустрии

В MMO-игре World of Tanks можно увидеть танк Т-150 в качестве тяжёлого танка 6-го уровня. В отличие от реального танка возможна установка ромбовидной башни КВ-220 и орудия ЗИС-6.

Примечания

  1. ↑ КВ-6 как несостоявшийся индекс
  2. ↑ Чертёж КВ-6
  3. ↑ ЦАМО РФ, фонд 3722, опись 95355, дело № 1, стр. 88
  4. ↑ ЦАМО РФ, фонд 3722, опись 95355, дело № 1, стр. 115
  5. ↑ ЦАМО РФ, фонд 3722, опись 95355, дело № 1, стр. 115

Литература

  • «Танкомастер» № 6, 2000;
  • Janusz Magnuski «Ciezki Czolg KW», 1997;
  • Павлов И. В. Павлов М. В. «Советские танки и САУ 1939—1945», Москва 1996;
  • М. Свирин «Арт. вооружение советских танков 1940—1945» Армада-Вертикаль № 4, 1999;
  • В. Гагин «Тяжёлый танк прорыва Клим Ворошилов», Полиграф, 1996

Ссылки

wikipedia.green

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *