Содержание

Новейший российский самолет АТН-51 «Черная чума»

В последнее время в прессе появились сообщения о разработках новейшего самолета АТН-51. Машина уже получила довольно зловещее прозвище «черная чума». На сегодняшний день доступная информация о ней крайне скудна и противоречива.

По нашим сведениям, АТН-51 – это перспективный истребитель-бомбардировщик, который разрабатывается для участия в возможном конфликте в Арктике. Согласно полученной нами информации, самолет будет способен нести огромный запас топлива – 32 тонны. Таким образом, АТН-51, взлетев с авиабазы в Сибири, сможет долететь до территории США, выполнить задание и вернуться обратно.

Истребитель будет оснащен двухконтурным двигателем с управляемым вектором тяги, который позволит ему развивать немыслимую скорость – около 4,5 Маха. Так что полет до территории США будет занимать менее двух часов. Практический потолок машины — 35 тысяч метров.

Вооружение самолета будет состоять из десяти тяжелых сверхзвуковых ракет в барабанной установке и множества ракет класса «воздух-воздух». Если конструкторам удастся воплотить в металле такие характеристики, то несомненно, АТН-51 станет настоящим прорывом в авиационной технике. Первую опытную машину планируют создать уже в начале 2020-х.

Видео: АТН-51

militaryarms.ru

АТН-51 «Черная чума» — новейший российский истребитель. Технические характеристики и предназначение

В последнее время в СМИ появилась информация о том, что российскими военными конструкторами начаты работы по созданию новейшего российского истребителя – АТН-51 «Черная чума». Об устройстве, технических характеристиках и предназначении этой летательной боевой машины рассказано в статье.

Знакомство

АТН-51 «Черная чума» — новейший российский истребитель пятого поколения. В информационных источниках сведений о данном летательном аппарате очень мало. Известно, что самолет АТН-51 в данное время находится на стадии активной разработки. Данный аппарат является перспективным истребителем-бомбардировщиком, разрабатываемым для применения в потенциальном конфликте в Арктике.

О характеристиках

АТН-51 «Черная чума» планируется вооружить десятью тяжелыми сверхзвуковыми ракетами различного назначения, местом которых станет барабанная установка. Кроме того, самолет будет оснащен четырьмя гиперзвуковыми высокоточными ракетами класса «воздух-воздух». В качестве места для их расположения планируют использовать боковые отсеки.

В новейшем российском истребителе АТН-51 «Черная чума» будет использоваться двухконтурный двигатель, оснащенный управляемым вектором тяги, благодаря чему, по утверждениям авиационных специалистов, бомбардировщик будет способен развивать значительную скорость. Предположительно, ее показатель составит 4,5 Маха. Летательный аппарат, двигаясь со скоростью в 1 Мах, способен за секунду преодолевать 300 м или 1100 км/ч. Если же показатель выше 1 Маха, считается, что самолет обладает сверхзвуковой скоростью. Именно такую скорость, по планам российских авиационных конструкторов, будет способен развивать АТН-51 «Черная чума».

Новейший российский истребитель приспосабливают для транспортировки огромного запаса топлива. Предположительно, объем горючего составит 32 т. С таким запасом, по мнению специалистов, российский самолет сможет вылететь из аэродрома в Сибири, спустя два часа прибыть в Соединенные Штаты и, выполнив там задание, без дозаправок возвратиться обратно на базу. Предположительно, практический потолок боевой машины будет варьироваться в пределах 32-42 км.

О предназначении

Как прогнозируют ученые, в очень скором будущем человечество ожидает глобальное потепление, что в конечном итоге повлечет за собой таяние льдов. Таким образом, Арктика, с ее нефтью и газом, станет тем регионом, на котором сойдутся интересы сразу нескольких государств: России, Соединенных Штатов Америки, Канады, Норвегии и Дании. Вышеперечисленные страны омываются Северным Ледовитым Океаном. Ученые уже интенсивно осваивают этот край. Военные специалисты не исключают возможности попыток решения арктического вопроса силовым способом.

Как утверждают некоторые СМИ, Россия контролирует акваторию и имеет свои планы относительно арктических залежей газа и нефти. Именно для решения вероятного конфликта российскими конструкторами разрабатывается бомбардировщик АТН-51.

В заключение

Планируется, что производство АТН-51 будет налажено в начале 2020 года. По мнению военных экспертов, наличие подобного бомбардировщика станет существенным прорывом в развитии авиастроения.

fb.ru

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Надоело пропускать премьеры в кинотеатре из-за бешеного ритма жизни? Устали от того, что по телеканалам стоящие фильмы транслируются в неудобное для Вас время? В Вашей семье часто родные делят пульт от телевизора? Ребенок просит посмотреть мультфильмы для детей, когда Вы заняты, а на каналах нет хороших мультфильмов? И, в конце концов, Вы просто хотите расслабиться после трудового дня на диване в домашней одежде за просмотром интересного фильма или сериала?

Для этого лучше всего иметь всегда в закладках любимый сайт, который станет для Вас лучшим другом и помощником. «А как же выбрать такой сайт, когда их так много?» — спросите Вы. Лучшим выбором для Вас будет именно imperiya.by

Почему именно наш ресурс? Потому что он объединяет в себе множество положительных особенностей, которые делают его универсальным, удобным и простым. Вот список основных преимуществ ресурса.

  1. Бесплатный доступ. Многие сайты просят клиентов покупать подписку, чем наш портал не занимается, так как считает, что у людей должен быть свободный доступ в сети интернет ко всему. Мы не берем с наших зрителей плату за просмотр!

  2. Не нужно никакой регистрации и СМС на сомнительные номера телефонов. Мы не собираем конфиденциальную информацию о наших пользователях. Каждый имеет право на анонимность в интернете, что мы и поддерживаем.

  3. Отличное качество видео. Мы загружаем материалы исключительно в HD формате, что, безусловно, способно порадовать любимых пользователей. Ведь гораздо приятнее смотреть хороший фильм с качественной картинкой, чем с изображением низкого качества.

  4. Огромный выбор. Здесь Вы найдете видео на любой вкус. Даже самому заядлому киноману всегда найдется, что посмотреть у нас. Для детей есть мультфильмы в хорошем качестве, познавательные программы о животных и природе. Мужчины найдут для себя интересными каналы о новостях, спорте, автомобилях, а также о науке и технике. А для наших любимых женщин мы подобрали канала о моде и стиле, о знаменитостях, ну и конечно музыкальные клипы. Устроив вечер в кругу семьи, или с друзьями Вы сможете подобрать веселую семейную комедию. Влюбленная пара понежиться за просмотром любовной мелодрамы. После рабочего дня расслабиться помогает захватывающий сериал или детектив. Фильмы в HD формате нового времени и прошлых лет представлены на абсолютно любой вкус и могут удовлетворить потребности любого зрителя.

  5. Возможность скачивать видео. Абсолютно любой материал на сайте можно скачать к себе на компьютер или флешку. Если вдруг Вы соберетесь на дачу с ноутбуком, где нет интернета, или захотите посмотреть фильм на большом экране телевизора, то Вы всегда можете заранее скачать, а после посмотреть в нужный момент. При этом Вам не придется ждать своей очереди, чтобы скачать видео, как это бывает на торрентах или других похожих сайтах.

  6. Безопасность. Мы следим за чистотой контента, каждый файл перед закачкой проверяется. Поэтому на нашем сайте нет никаких вирусов и шпионских программ, и мы тщательно следим за этим.

  7. Новинки. Регулярно мы обновляем и добавляем на портал новые мультфильмы, сериалы, ТВ-шоу, музыкальные клипы, новости, обзоры, мультсериалы и т.д. и всё это Вы можете посмотреть совершенно бесплатно, без регистрации и смс. Мы стараемся для Вас, для наших любимых посетителей.

  8. Онлайн-просмотр. На нашем сайте не обязательно предварительно скачивать фильм, чтобы его посмотреть, достаточно просто включить и наслаждаться просмотром. Благодаря профессиональной настройке не будет никаких торможений, и ничто не сможет Вам помешать посмотреть интересный фильм.

  9. Закладка. На сайте можно нажатием одной кнопки со звездочкой отравить видео в закладки и вернуться к нему позже. У каждого, наверняка бывало, что увидел на сайте интересное видео, которое хочешь посмотреть, но прямо сейчас нет возможности. Данная кнопка поможет Вам в этом и, освободившись, Вы с легкостью сможете посмотреть, то что хотели.

  10. Удобный интерфейс. Поиск нужного видео не займет у Вас много времени, так как сайт лучшим образом адаптирован для пользователей, и всё интуитивно понятно. Даже ребенок сможет разобраться и включить для себя мультфильм или какую-нибудь программу о животных, природе.

Кино как искусство появилось сравнительно недавно, но уже успело тесно переплестись с нашей жизнью. Множество людей из-за спешки нашего времени уже годами не ходили в театр, в галерею или музеи. Однако трудно себе представить человека, который не смотрел сериал или фильм хотя бы месяц. Киноискусство является синтезом театра, музыки, изобразительного искусства и литературы. Таким образом, оно дает даже самому занятому человеку, у которого нет времени ходить по театрам и галереям, быть ближе к искусству и духовно совершенствоваться.

Также кино заняло сферу и общедоступного развлечения. Просмотр комедий, боевиков, вестернов и т.д. отлично вписывается в какой-нибудь вечер в кругу семьи. Ужастики отлично щекочут нервы даже самого бесстрашного человека. Мультфильмы обожают дети, а некоторые можно смотреть и всей семьей. Познавательные видео помогают расширить знания, посмотреть на мир шире и удовлетворить собственное природное любопытство.

Человек в двадцать первом веке уже не может представить свою жизнь без технологий будущего, кажется, в будущем машины, роботы и техника смогуд заменить человека, а точнее выполнение многих автоматических работ, по этому каждый хочет смотреть какие технологии будут в будущем. На imperiya.by Вам и не нужно откладывать просмотр, просто добавьте видео в закладки и в любой момент можете к нему вернутся и отлично провести время за просмотром качественного видео.

Не отказывайте себе в удовольствии, начните смотреть уже прямо сейчас! Знакомьтесь с обновлениями, с новинками, выбирайте то, что хотели бы посмотреть позже. Порадуйте себя и близких интересными фильмами в хорошем качестве!

imperiya.by

АТН-51 — «Черная чума» — За державу обидно

Российское оружие в Сирии наделало шума и весь мир с замиранием сердца ждет, какими еще военными разработками удивят или точнее сказать, напугают, эти «кровожадные» русские. И отечественные конструкторы действительно не собираются останавливаться на «калибрах» с «арматами» и сравнительно недавно в прессу просочились скудные сведения о разработках новейшего российского истребителя-бомбардировщика АТН-51, который на Западе уже окрестили звучным названием «Черная чума».

По информации из различных источников, АТН-51 разрабатывается для участия в возможном конфликте в Арктике, которая ввиду глобального потепления и таяния льдов, становится очень привлекательным регионом для добычи нефти и газа. Россия, США, Канада, Норвегия и Дания – те страны, чьи берега омывает Северный Ледовитый океан, уже приступают к активному освоению этого края. В настоящее время акватория арктического шельфа практически полностью находится под контролем России, у которой есть Северный флот и военные эксперты считают, что создание АТН-51 даст нашей стране глобальное превосходство и в воздухе.

Согласно имеющейся информации, самолет будет иметь огромные топливные баки и нести от 26 до 32 тонн горючего, что позволит АТН-51, взлетев с аэродромов в Сибири, долететь до территории США, выполнить задание и вернуться обратно. Предполагаемая дальность полета — 15 000 километров без дозаправки.

Российский истребитель будет оснащен двухконтурным двигателем с управляемым вектором тяги, который позволит ему развивать немыслимую скорость – около 4,5 Маха (5400 км/ч), а значит полет до территории США будет занимать менее двух часов. Практический потолок машины — 35-42 тысяч метров.

Самолет будет нести десять тяжелых сверхзвуковых ракет в барабанной установке и множество ракет класса «воздух-воздух». Если конструкторам удастся реализовать в металле такие впечатляющие характеристики, то АТН-51 станет настоящим прорывом в военной авиации. Первую опытную машину планируют создать уже в начале следующего десятилетия.

via

psyont.livejournal.com

АТН-51 — «Черная чума» — Марафонец

Российское оружие в Сирии наделало шума и весь мир с замиранием сердца ждет, какими еще военными разработками удивят или точнее сказать, напугают, эти «кровожадные» русские. И отечественные конструкторы действительно не собираются останавливаться на «калибрах» с «арматами» и сравнительно недавно в прессу просочились скудные сведения о разработках новейшего российского истребителя-бомбардировщика АТН-51, который на Западе уже окрестили звучным названием «Черная чума».

По информации из различных источников, АТН-51 разрабатывается для участия в возможном конфликте в Арктике, которая ввиду глобального потепления и таяния льдов, становится очень привлекательным регионом для добычи нефти и газа. Россия, США, Канада, Норвегия и Дания – те страны, чьи берега омывает Северный Ледовитый океан, уже приступают к активному освоению этого края. В настоящее время акватория арктического шельфа практически полностью находится под контролем России, у которой есть Северный флот и военные эксперты считают, что создание АТН-51 даст нашей стране глобальное превосходство и в воздухе.

Согласно имеющейся информации, самолет будет иметь огромные топливные баки и нести от 26 до 32 тонн горючего, что позволит АТН-51, взлетев с аэродромов в Сибири, долететь до территории США, выполнить задание и вернуться обратно. Предполагаемая дальность полета — 15 000 километров без дозаправки.

Российский истребитель будет оснащен двухконтурным двигателем с управляемым вектором тяги, который позволит ему развивать немыслимую скорость – около 4,5 Маха (5400 км/ч), а значит полет до территории США будет занимать менее двух часов. Практический потолок машины — 35-42 тысяч метров.

Самолет будет нести десять тяжелых сверхзвуковых ракет в барабанной установке и множество ракет класса «воздух-воздух». Если конструкторам удастся реализовать в металле такие впечатляющие характеристики, то АТН-51 станет настоящим прорывом в военной авиации. Первую опытную машину планируют создать уже в начале следующего десятилетия.

via

marafonec.livejournal.com

АТН-51 «Черная чума» и TR-3B Black Manta

Новейшие образцы военной техники и в особенности, работающие на принципиально новых физических принципах по понятным причинам находятся по грифом секретности.




Порой эти разработки кажутся рядовым обывателям излишне футуристичными, а информация, которая просачивается о подобных проектах нередко воспринимается как фейк. Однако, достаточно вспомнить, что между первым серийным самолетом и первым полетом в космос прошло меньше сорока лет, а наука и технологии развиваются по нарастающей.

Некоторое время назад появились разговоры о том, что Россия разрабатывает новый истребитель-бомбардировщик АТН-51, который на Западе известен под звучным именем «Черная чума».




Разработка этой машины ведется с прицелом на возможный военный конфликт в Арктике, где ввиду таяния ледников и глобального потепления открываются огромные просторы для добычи полезных ископаемых. На привлекательный арктический шельф претендуют Россия, США, Канада, Норвегия и Дания – страны, чьи берега омывает Северный Ледовитый океан, и, хотя значительная часть акватории уже находится под контролем нашей страны, военные эксперты сходятся во мнении, что появление «Черной чумы» позволит русским завоевать и глобальное преимущество в воздухе.




(внешний вид АТН-51 пока остается тайной и мы можем судить о нем лишь по компьютерным видеороликам)

Один из козырей АТН-51 – огромные топливные баки, позволяющие нести от 26 до 32 тонн горючего, что позволит самолету, с предполагаемой дальностью полета 15 тысяч километров, долететь до территории Штатов, выполнить миссию и вернуться обратно на точку старта.

Сердцем российского истребителя должен стать двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги, с которым машина сможет развивать скорость до 4,5 Маха (5400 км/ч) и, следовательно, на полет до Америки у АТН-51 уйдет менее двух часов. Практический потолок машины также граничит с фантастикой и по имеющимся данным составит 35-42 тысячи метров.

Основу вооружения «Черной чумы» должны составить десять тяжелых сверхзвуковых ракет в барабанной установке и множество ракет «воздух-воздух» и если, конструкторам удастся реализовать эти идеи в металле, то АТН-51 станет настоящим прорывом в военной авиации. Таким же, кстати, как сухопутный пример – танк Т-14 «Армата», который ещё находясь на российских полигонах уже наделал шума на Западе.

Противовесом «Черной чуме» является американский сверхсекретный самолет TR-3B Black Manta,

который разрабатывается в рамках проекта «Аврора». Военные США никак не подтверждают существование этого самолета и стараются не комментировать информацию, которая время от времени появляется в СМИ, но известно, что работы по созданию гиперзвукового стратегического разведчика начались еще в конце ХХ века.




(возможный вид аэрокосмической платформы TR-3B Black Manta)

Финансирование проекта, получившего название «Аврора» предположительно велось с «черных счетов» американского бюджета и какие средства были вложены в разработку можно только гадать. Считается, что TR-3B Black Manta представляет собой аэрокосмическую платформу, ориентировочно длиной 182 и шириной 98 метров и чаще всего этот самолет принимают за НЛО из-за треугольной формы и полной бесшумности. Силовая установка этого летательного аппарата по сути представляет собой генератор мощного магнитного вихревого поля, а световой поток, периодически испускаемый этим генератором, очевидцы воспринимают как свет внеземного происхождения.

Основным источником энергии на TR-3B является модифицированный ядерный двигатель, который вкупе с другими технологиями дает впечатление невероятной легкости и маневренности самолета. Эксперты считают, что возможные характеристики машины ограничиваются лишь физическими нагрузками на корпус аппарата.

Сложнейшая двигательная установка летательного аппарата создавалась компанией «Рокуэлл» (Rockwell), которая всегда отличалась оригинальными конструкциями, наиболее известной из которых является стратегический бомбардировщик-невидимка В-2 «Спирит».

Говорить насколько реальны АТН-51 и TR-3B Black Manta говорить сложно, но любительские видеозаписи полетов последнего можно найти в интернете.

Российская же разработка больше походит на привычные нам летательные аппараты и вполне вероятно, что в ближайшее десятилетие информации по этому самолету станет гораздо больше. Разумеется, если этот мир не накроется медным тазом, и мы доживем…

ИСТОЧНИК

wowavostok.livejournal.com

АНТ-51 («СЗ», ББ-1, Су-2) — Туполев

Ближний бомбардировщик и разведчик

К середине 30-х годов в мировом самолетостроении на осн­овании проектирования и эксплуатации самолетов фронтовой ави­ации (легкие бомбардировщики, разведчики, штурмовики) сложил­ся новый тип фронтового самолета универсального типа, или как тогда было принято говорить «комбинированного типа», кот­орый с успехом мог бы решать задачи, возлагавшиеся на эти типы фронтовых машин, а также выполнять функции двухместного истребит­еля. Во второй половине 30-х годов целая серия таких машин была разработана практически во всех ведущих авиационных стр­анах мира. В СССР создание такого самолета стало целью прог­раммы «Иванов», предусматривавшей проектирование несколькими КБ опытных одномоторных разведчиков-легких бомбардировщиков, способных в случае дополнительного усиления вооружения и бр­онирования выполнять функции штурмовика. Самолет должен был быть приспособлен для массового производства и массовой эксп­луатации силами летного и технического состава со средним уро­внем подготовки, а также быть относительно дешевым.

Одним из первых к созданию многоцелевого фронтового сам­олета приступило КБ А.Н.Туполева. С сентября 1935 года в брига­де П.О.Сухого начались опытно-конструкторские разработки по новому самолету, получившему по КБ обозначение АНТ-51 или «СЗ» — «Сталинское задание». Исходным стал проект скоростного ра­зведчика под двигатель М-34ФРН (1025 л.с.), машина должна бы­ла развивать максимальную скорость 455 км/ч на высоте 4000 м. По проекту были проведены аэродинамические и центровочные рас­четы, четыре опытных отсека крыла для испытаний были сданы в производство. В следующем году проводились главным образом экспе­риментальные и компоновочные работы по машине. В начале 1936 года объявляется конкурс по программе «Иванов». Конкурс проводился между ЦАГИ (Главный конструктор А.Н.Туполев), ЦКБ (Главный ко­нструктор Н.Н.Поликарпов), ХАИ (Главный конструктор И.И.Неман), коллективами Д.П.Григоровича и С.А.Кочеригина. Причем задание предусматривало, что самолет Туполева будет цельнометалличес­ким, машины, разрабатываемые  под  руководством Поликарпова, Григоровича и Кочеригина — смешанной конструкции,  а Немана — цельнодеревянной.

Первоначально КБ продолжало вести проектирование АНТ-51 под новые требования с двигателем жидкостного охлаждения типа М-34ФРН, но в начале 1937 года проект был переработан под двигатель воздушного охлаждения М-62 (800/850 л.с.), принятый как более надежный в боевой эксплуатации. АНТ-51 выполнялся по схеме цельнометаллического однодвигательного низкоплана с уби­рающимся шасси. Компоновка его фюзеляжа предусматривала разм­ещение основной целевой нагрузки под полом кабины  летчика, а не за его  кабину, как это было принято в более ранних проектах отечественных самолетов подобного назначения. Благодаря это­му удалось выполнить достаточно плотную компоновку машины. Ле­тчик и штурман-стрелок разместились в относительно  небольшой общей кабине, заканчивавшейся экранированной пулеметной уста­новкой под ШКАС, ствол которого в  полете, вне зоны  действия истребителей противника, убирался в  специальный обтекатель. Еще один ШКАС обеспечивал оборону нижней задней полусферы, из обоих пулеметов вел огонь штурман-стрелок. Огонь можно было ве­сти одновременно: из верхнего ШКАСа — прицельно и из нижнего — дистанционно неприцельно с помощью педали. Наступательное во­оружение АНТ-51 зависело от  варианта его использования. Его конструкция обеспечивала установку четырех крыльевых пулемет­ов ШКАС. В бомбоотсеке и на внешних подвесках в районе центр­оплана могли подвешиваться до 200-400 кг бомб калибра до 100 кг. В варианте фоторазведчика АНТ-51 мог выполнять дневную  и ночную разведку с помощью сменной фотоаппаратуры и радиосвяз­ной аппаратуры. Конструкция планера самолета характеризовала­сь высокой производственной технологичностью: в силовых узлах широко при­менялись прессованные профили из алюминиевых сплавов вместо применявшихся ранее стальных сварных узлов. Для повышения боевой живучести самолета были применены проте­ктированные топливные баки. Для облегчения работы летного и наземных экипажей в состав самолетных систем и оборудования были включены автопилот, система отопления, кислородные аппа­раты, световая и звуковая сигнализация уборки и выпуска шасси, самолетное переговорное устройство, система электроинерционно­го запуска двигателя и т.д.

К лету 1937 года первый опытный АНТ-51 («СЗ-1») был постро­ен, 25 августа М.М.Громов совершил на нем первый полет. Нач­авшиеся заводские испытания показали хорошие летные и эксплу­атационные данные машины. Первый АНТ-51, по отзывам испытате­лей, был прост и удобен в пилотировании, обладал хорошей усто­йчивостью и управляемостью. В ходе испытаний 8 сентября 1937 года опытная машина была повреждена на посадке (летчик-испытат­ель М.Ю.Алексеев), после чего до ноября восстанавливалась и дооснащала­сь необходимыми системами и оборудованием. В декаб­ре 1937 года и январе 1938 года самолет, укомплектованный целевым оборудованием, продолжает проходить испытания на лыжном шасси.

На государственные испытания машина не передавалась, так как было решено проводить их на второй опытной машине — «дублере» с воздушным винтом изменяемого в полете шага. В дальнейшем первая машина использовалась для отработки силовой установки с турбокомпрессорами и систем оборонительного вооружения.

«Дублер» АНТ-51 («СЗ-2») был построен в декабре 1937 года и в январе 1938 года был передан в НИИ ВВС. 29 января на нем был со­вершен первый полет. Самолет был представлен на испытания ва­риантах разведчика и легкого штурмовика. В ходе государствен­ных испытаний, которые закончились в марте 1938 года, было выявлено, что летные данные машины соответствуют уровню современных ему за­рубежных однотипных самолетов, а по огневой наступательной мо­щи, обзору и обороноспособности самолет превосходит состоящие на воо­ружении ВВС РККА самолеты-разведчики Р-10 (ХАИ-5). Отмечались совершенство конструкции планера самолета и его хорошее техн­ологическое исполнение. Однако к серии и на вооружение самол­ет рекомендован не был, было предложено перейти на более мо­щный и более надежный двигатель М-87А (900/950 л.с.) и подня­ть максимальную скорость самолета. Эти требования были выпол­нены на третьем опытном самолете  «СЗ-3». В 1939 году на  вторую машину установили двигатель М-87АВ, в начале августа начались полеты, 3 августа машина вместе с экипажем погибла в авиакат­астрофе.

Третий опытный экземпляр «СЗ-3» был готов в сентябре 1938 года. Помимо двигателя от первых двух машин самолет отличался новой оборонительной стрелковой установкой, увеличенной до 400 кг нормальной бомбовой нагрузкой и до 1000 кг в перегрузке. В конце декабря 1938 года, после заводских испытаний и доводок «СЗ-3» передают на государственные испытания, которые проходили зи­мой-весной 1939 года. По своим летным характеристикам «СЗ-3» пол­ностью удовлетворял ВВС, отмечались высокая техническая культ­ура машины в сочетании с хорошими летными и эксплуатационными характеристиками. Самолет был рекомендован в серию и к поступ­лению на вооружение ВВС.

В том же 1939 году на серийном заводе № 135 в Харькове развернулось производство самолета под официальным обозначен­ием ББ-1 (Су-2) с двигателем М-88, однако в серии машина стр­оилась с деревянным фюзеляжем монококовой конструкции с фане­рной обшивкой, что было уступкой технологии хорошо освоенной на харьковском заводе. К серии были подключены заводы № 31 в Таганроге и № 207 в Москве. В серии ББ-1 (Су-2) находился до 1942 года, всего было построено 877 самолетов, активно участвов­авших в Великой Отечественной войне.

Основные данные опытных самолетов АНТ-51 «СЗ-2» и «СЗ-3»:

  СЗ-2 СЗ-3
— длина самолета, м 9,92 10,25
— размах крыла, м 14,3 14,3
— высота самолета, м 3,93
— площадь крыла, м 29,0 29,0
— нормальная взлетная масса, кг 3654 4105
— нормальная бомбовая нагрузка, кг 200 400
— максимальная скорость на высоте, км/ч/м         403/4700 468/5250
— практический потолок, м 7440 8800
— пулеметное вооружение 6 х ШКАС 6 х ШКАС
— экипаж, чел 2 2

www.tupolev.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *