Содержание

Сколько самолетов на вооружении России

Российская Федерация – могучая держава, это ни для кого не является секретом. Поэтому многие интересуются, сколько самолетов на вооружении России и насколько военная техника мобильна и современна? Согласно аналитическим исследованиям, современные ВВС РФ действительно обладают огромным количеством такой техники. Всемирно известное издание Flight International доказало этот факт, опубликовав в своем издании рейтинг стран, которые имеют самое мощное воздушное вооружение.

«Стрижи»

Рейтинг самых значимых ВВС мира

На сайте Flight International был опубликован рейтинг самых мощных военно-воздушный сил мира:

  1. Лидером в этом рейтинге является Америка. В распоряжении армии США около 26% военных воздушных средств, которые были созданы в мире. Согласно данным, опубликованным в издании, армия Америки имеет около 13 717 военных самолетов, из них около 586 военных судов-заправщиков.
  2. Втрое почетное место заняла армия Российской Федерации. Сколько военных самолетов у России по версии Flight International? Согласно данным, опубликованным изданием, в настоящее время российская армия обладает 3547 воздушными аппаратами, которые можно использовать в военных целях. Если перевести в проценты, это укажет что около 7% всех военных судов, которые существуют в мире, принадлежат именно Российской Федерации. В нынешнем году армия страны должна пополниться новыми бомбардировщиками Су-34, которые отлично себя показали при военных действиях, которые разворачивались в Сирии. Аналитики утверждают, что к концу года численность техники данного типа достигнет 123 единиц, что в значительной степени увеличит мощность российской армии.
  3. На третьем месте рейтинга находится военно-воздушные силы Китая.

Согласно опубликованному докладу в настоящее время в распоряжении китайской армии имеется:

  • около 1500 военно-воздушных средств;
  • примерно 800 вертолетов;
  • около 120 ударных винтокрылых машин Harbin Z.

Всего по версии издания в армии Китая имеется 2942 единиц летательной техники, то есть 6% от всех военных самолетов, имеющихся в мире. Ознакомившись с опубликованными данными, российские эксперты отметили, что некоторая часть информации действительно соответствует истине, однако, далеко не все факты можно назвать достоверными. Поэтому не стоит пытаться найти ответ на вопрос – сколько самолетов у России, используя только этот источник. Эксперты отметили, что издание не полностью смогло проанализировать стратегически важную воздушную технику, а если произвести сравнение между боевыми воздушными и транспортно-боевыми судами, принадлежащим армии РФ и США, то можно будет заметить – ВВС Америки не настолько превосходит российский воздушный флот, как утверждают эксперты Flight International.

Состав воздушного флота РФ

Так сколько самолетов на вооружении России действительно имеется? Ответить на этот вопрос однозначно не получится, ведь количество военной техники нигде официально не публикуется, эта информация держится в строжайшем секрете. Но, как известно, даже строжайший секрет может открыться, пусть даже и частично. Итак, согласно информации, которая была опубликована надежным источником, российский воздушный флот действительно уступает, хотя и ненамного, американской армии. Источник указывает, что в арсенале военно-воздушный сил России имеется около 3600 авиационной техники, которая эксплуатируется армией и около тысячи находится на хранении. В состав флота РФ входят:

  • дальняя военная техника;
  • военно-транспортные воздушные суда;
  • военная авиация;
  • зенитные, радиотехнические и ракетные войска;
  • войска для связи и разведки.

Кроме вышеперечисленных подразделений в состав военно-воздушного флота входят войска, участвующие в спасательных операциях, службы тыла и инженерные подразделения.

Военный парк самолетов постоянно пополняется самолетами, в настоящее время в арсенале российской армии имеются такие военно-воздушные суда:

  • Су-30 М2 и Су-30 СМ;
  • Су-24 и Су-35;
  • МиГ-29 СМТ;
  • Ил-76 Мд-90 А;
  • Як-130.

Кроме этого армия владеет и военными вертолетами:

  • Ми-8 АМТШ/МТВ-5-1;
  • Ка-52;
  • Ми-8 МТПР и МИ-35 М;
  • Ми-26 и Ка-226.

В армии Российской Федерации служит около 170000 человек. 40000 из них являются офицерами.

Парад Победы на Красной площади

Какие виды структур действуют в армии?

Основными структурами российского флота являются:

  • бригады;
  • базы, на которых располагается военно-воздушная техника;
  • командный состав армией;
  • отдельный командный состав, контролирующий деятельность дальней авиации;
  • командный состав, руководящий транспортными воздушными войсками.

В настоящее время в российском военном флоте действуют 4 командований, они расположены;

  • в Новосибирском крае;
  • в Хабаровском округе;
  • в Ростове-на-Дону;
  • в Санкт-Петербурге.

Сравнительно недавно офицерским составом было проведено несколько реформ. После их окончания ранее называемые полки были переименованы в авиационные базы. В настоящее время авиационных баз на территории России насчитывается около 70.

Задачи военно-воздушного флота РФ

ВВС Российской Федерации должны выполнять следующие задачи:

  1. Отражать нападение противника как в небе, так и в космическом пространстве;
  2. Выступать в роли защитника от воздушного противника для следующих объектов: военных и государственных; административных и индустриальных; для иных объектов, которые являются ценными для страны.
  3. Для отражения нападения противника военный флот России может использовать любые боеприпасы, включая и ядерные.
  4. Суда, при необходимости, должны проводить разведку с неба.
  5. Воздушная техника, во время военных действий должна оказывать поддержку с неба для других родов вооруженных сил, которые имеются в армии Российской Федерации.

Военный флот России постоянно пополняется новой летательной техникой, а старые машины непременно обновляются. Как стало известно, ВВС РФ приступили к разработке военного истребителя 5-го поколения совместно с военным флотом США, Индии и Китая. Судя по всему, в скором времени российская база пополнится совершенно новой летающей техникой 5-го поколения.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

малая и стратегическая военная авиация, сравнение с ВВС США

Две сильные державы в мире обладают самыми мощными военно-воздушными флотами. Это Россия и Соединенные Штаты Америки. Обе страны постоянно их совершенствуют. Новые военные самолеты выпускаются если не ежегодно, то каждые два-три года. Огромные средства выделяются на развитие в этой области.

Если говорить о стратегической авиации России, то не ждите, что вы где-то сможете найти точные, статистические данные о количестве имеющихся на вооружении штурмовиков, истребителей и т.д. Такую информацию относят к особо секретной. Поэтому приводимые в этой статье сведения могут быть субъективны.

Общий обзор воздушного флота России

Он включен в состав Воздушно-космических сил нашей страны. Одной из важной составляющих ВВФ является авиация. Ее подразделяют

на дальнюю, транспортную, оперативно-тактическую и армейскую. Сюда относят штурмовики, бомбардировщики, истребители, транспортные самолеты.

Сколько военных самолетов у России? Примерная цифра — 1614 единиц военно-воздушной техники. Это и 80 стратегических бомбардировщиков, и 150 дальних бомбардировщиков, 241 штурмовик и т.д.

Для сравнения можно привести, сколько в России пассажирских самолетов. Всего 753. Из них 547 — магистральных и 206 — региональных. С 2014 года спрос на пассажирские перелеты стал падать, поэтому количество эксплуатируемых машин также сократилось. 72% из них — это иностранные модели (Боинги и Аэробусы).

Новые самолеты в составе ВВС России — это усовершенствованные образцы военной техники. Среди них можно выделить Су-57. Это истребитель 5-ого поколения с широким кругом функций. До августа 2017 года он разрабатывался под другим наименованием —

Ту-50. Его начали создавать, как замену Су-27.

Су-57.

Первый раз он взмыл в небо еще в 2010 году. Три года спустя его запустили в мелкосерийное производство для испытаний. К 2018 году начнутся многосерийные поставки.

Другая многообещающая модель — МиГ-35. Это легкий истребитель, чьи характеристики почти сопоставимы с самолетами пятого поколения. Его разработали для нанесения точных ударов по целям на земле и на воде. Зимой 2017 года начались первые испытания. К 2020 году планируются первые поставки.

А-100 “Премьер” — еще одна новинка у ВВС России. Самолет дальнего радионавигационного обнаружения. Он должен прийти на смену устаревшим моделям — А50 и А50У.

Из тренировочных машин можно привести Як-152. Его разрабатывали для отбора пилотов на первой стадии обучения.

Среди военно-транспортных моделей выделяют Ил-112 и Ил-214. Первый из них — это легкий самолет, которые должен прийти на смену Ан-26. Второй разрабатывался совместно с Индией, но теперь его продолжают проектировать, как замену Ан-12.

Из вертолетов такие новые модели находятся в стадии разработки — Ка-60 и Ми-38. Ка-60 — это транспортный вертолет. Его проектируют для доставки боеприпасов и оружия в зоны военных конфликтов. Ми-38 — многофункциональный вертолет. Его финансирование производится напрямую государством.

Ил-114.

Есть и новинка среди пассажирских моделей. Это Ил-114. Турбовинтовой самолет с двумя двигателями. Он вмещает 64 пассажира, а летает на расстояние —

до 1500 км. Его разрабатывает на замену Ан-24.

Если говорить о малой авиации России, то здесь ситуация крайне плачевная. Насчитывается всего 2-4 тысячи самолетов и вертолетов. А уж количество пилотов-любителей сокращается с каждым годом. Это связано с тем, что за любое летательное средство платить надо сразу два налога — транспортный и имущественный.

Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ

Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.

Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.

Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.

По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 %. Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.

Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.

ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.

Похожие публикации

nasamoletah.ru

Военно-воздушные силы ВВС России 2018: история и состав

Значение военно-воздушных сил в современной войне огромно, и конфликты последних десятилетий наглядно это подтверждают. ВВС России по количеству летательных аппаратов уступает только американским военно-воздушным силам. Российская военная авиация имеет давнюю и славную историю, до недавнего времени ВВС России являлись отдельным видом войск, в августе прошлого года российские военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Россия – несомненно, является великой авиационной державой. Кроме славной истории, наша страна может похвастать значительным технологическим заделом, который позволяет самостоятельно выпускать военные самолеты любых видов.

Сегодня российская военная авиация переживает не самый простой период своего развития: меняется ее структура, на вооружение поступает новая авиационная техника, происходит смена поколений. Однако события последних месяцев в Сирии показали, что ВВС России могут успешно выполнять свои боевые задачи в любых условиях.

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

Российский военно-воздушный флот делился на авиаотряды, в состав которых входило по 6-7 самолетов. Отряды объединялись в авиагруппы. Своя авиация была у армии и у флота.

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне. После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира.

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Война для ВВС СССР началась с ряда сокрушительных поражений — огромное количество самолетов было уничтожено на приграничных аэродромах и в воздушных боях. Почти два года немецкая авиация имела господство в воздухе. Советские летчики не имели надлежащего опыта, их тактические приемы были устаревшими, как и большая часть советской авиационной техники.

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

 

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2018 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

В 2008 году стартовала реформа военно-воздушных сил. Структура ВВС была поделена на командования, авиационные базы и бригады. Командования создавались по территориальному принципу и заменили армии ПВО и ВВС.

Структура военно-воздушных сил ВВС России

Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2018 года. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ, а непосредственное командование – Главное командование ВКС. Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.

Главкомом ВВС России является генерал-лейтенант Юдин, он занимает должность заместителя главкома ВКС РФ.

Кроме военно-воздушных сил, в состав ВКС входят космические войска, подразделения ПВО и ПРО.

В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.

Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.

Четыре командования расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС РФ входит отдельное командование, которое руководит дальней и военно-транспортной авиацией.

Как было уже сказано выше, по своему размеру российские ВВС уступают только военно-воздушным силам США. В 2010 году численность российских военно-воздушных сил составляла 148 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 3,6 тыс. различных единиц авиационной техники, еще около 1 тыс. были на хранении.

После проведения реформы 2008 года авиаполки превратились в авиационные базы, в 2010 году насчитывалось 60-70 таких баз.

Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи:

  • отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве;
  • защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства;
  • нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных;
  • проведение разведывательных операций;
  • непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ.

Военная авиация ВВС России

В состав ВВС России входит стратегическая и дальняя авиация, военно-транспортная и армейская авиация, которая, в свою очередь, делится на истребительную, штурмовую, бомбардировочную, разведывательную.

Стратегическая и дальняя авиация входит в состав российской ядерной триады и способна нести различные виды ядерного оружия.

Ту-160 «Белый лебедь». Эти машины были разработаны и построены еще в Советском Союзе. Толчком к созданию этого самолета стала разработке американцами стратега В-1. Сегодня на вооружении ВВС РФ стоит 16 самолетов Ту-160. Эти военные самолеты могут быть вооружены крылатыми ракетами и свободнопадающими бомбами. Сумеет ли российская промышленность наладить серийный выпуск этих машин – вопрос открытый.

Ту-95 «Медведь». Это турбовинтовой самолет, совершивший первый полет еще при жизни Сталина. Данная машина прошла глубокую модернизацию, она может быть вооружена крылатыми ракетами и свободнопадающими бомбами как с обычной боевой частью, так и с ядерной. В настоящее время количество действующих машин — около 30.

Ту-22М. Эта машина называется дальним сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем. Ту-22М разработан в конце 60-х годов прошлого столетия. Самолет имеет изменяемую геометрию крыла. Может нести крылатые ракеты и бомбы с ядерной боевой частью. Общее количество боеспособных машин – около 50, еще 100 находятся на хранении.

Истребительная авиация ВВС России в настоящее время представлена самолетами Су-27, МиГ-29, Су-30, Су-35, МиГ-31, Су-34 (истребитель-бомбардировщик).

Су-27 – это фронтовой истребитель, один из первых истребителей четвертого поколения, выпущенных в СССР. Сегодня существует несколько модификаций этой боевой машины, общее их количество составляет примерно 360 машин.

Су-30 – это машина, созданная на базе Су-27. Истребитель оснащен мощным радиоэлектронным оборудованием и способен обнаруживать воздушные и наземные цели на больших дистанциях, а также выдавать целеуказания для других самолетов. Общее количество Су-30 – около 80 единиц.

Су-35. Эта машина – результат глубокой модернизации Су-27, ее можно отнести к поколению 4++. Истребитель имеет повышенную маневренность и оснащен совершенным электронным оборудованием. Начало эксплуатации Су-35 – 2014 год. Общее количество самолетов – 48 машин.

МиГ-29. Одним из первых советских истребителей четвертого поколения, имеет большое количество модификаций, сегодня на вооружении ВВС России примерно 225 подобных самолетов.

 

МиГ-31. Высокоскоростной истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Этих машин на вооружении ВВС РФ насчитывается 140 единиц. Сейчас проходит модернизация МиГ-31, ее планируют закончить до 2020 года.

Су-25 «Грач». Знаменитый штурмовик, созданный еще в середине 70-х годов прошлого века. Одна из лучших в мире машин своего класса, Су-25 участвовал в десятках конфликтов. Сегодня на вооружении стоит около 200 «Грачей», еще 100 находятся на хранении. Проводится модернизация этого самолета, которая будет закончена в 2020 году.

Су-24. Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, созданный для преодоления вражеской ПВО на малой высоте и сверхзвуковой скорости. Су-24 – морально устаревшая машина, ее планируют списать до 2020 года. В строю остается 111 единиц .

Су-34. Новейший истребитель-бомбардировщик. Сейчас на вооружении ВВС РФ находится 75 подобных самолетов.

Транспортная авиация российских ВВС представлена несколькими сотнями различных самолетов, в подавляющем большинстве разработанных еще в СССР: Ан-22, Ан-124 «Руслан», Ил-86, Ан-26, Ан-72, Ан-140, Ан-148 и другими моделями.

К учебной авиации относятся: Як-130, чешский самолет L-39 Albatros и Ту-134УБЛ.

militaryarms.ru

Количество боевых самолетов в странах

Количество боевых самолетов в странах мира

Под боевым самолетом понимается летательный аппарат тяжелее воздуха, предназначенный для уничтожения из своего оружия наземных и воздушных целей. Данные стран мира о количестве боевых самолетов (2014):

Место страны в рейтинге Страна Количество боевых самолетов
1 Китайская Народная Республика 2 800
2 Соединенные Штаты 3318
3 Россия 1900
4 Индия 1080
5 Египет 900
6 Северная Корея 661
7 Таиланд 543
8 Пакистан 502
9 Турция 465
10 Южная Корея 458
11 Германия 423
12 Израиль 420
13 Иран 407
14 Ливия 385
15 Япония 374
16 Тайвань 360
17 Сирия 335
18 Италия 320
19 Греции 308
20 Франция 306
21 Саудовская Аравия 287
22 Куба 230
23 Бразилия 223
24 Великобритания 222
25 Алжир 213
26 Беларусь 213
27 Вьетнам 189
28 Украина 188
29 Казахстан 181
30 Йемен 168
31 Испания 151
32 Швеция 138
33 Мьянма 128
34 Сингапур 119
35 Узбекистан 119
36 Нидерланды 113
37 Польша 112
38 Марокко 102
39 Иордания 101
40 Канада 100
41 Австралия 96
42 Индонезия 89
43 Болгария 88
44 Швейцария 87
45 Аргентина 86
46 Монголия 84
47 Туркменистан 83
48 Сербия 80
49 Объединенные Арабские Эмираты 80
50 Венесуэла 76
51 Судан 72
52 Бельгия 69
53 Ангола 68
54 Чили 68
55 Перу 67
56 Бангладеш 63
57 Финляндия 63
58 Эритрея 60
59 Мексика 58
60 Азербайджан 57
61 Норвегия 57
62 Камерун 56
63 Тунис 56
64 Грузия 55
65 Филиппины 55
66 Дания 48
67 Эфиопия 48
68 Румыния 48
69 Замбия 46
70 Малайзия 44
71 Южная Африка 43
72 Колумбия 42
73 Португалия 36
74 Венгрия 34
75 Оман 34
76 Албания 33
77 Нигерия 33
78 Шри-Ланка 32
79 Чешская Республика 31
80 Уругвай 28
81 Лаос 25
82 Боливия 20
83 Армения 16
84 Австрия 15
85 Ирак 15
86 Кения 15
87 Ливан 15
88 Словакия 12
89 Хорватия 10
90 Гватемала 10
91 Чад 6
92 Литва 2
  Всего 28600

total-rating.ru

ВКС России. Итоги 2017 года

В конце уходящего 2017 года можно сделать первые выводы о его итогах для ВКС России. Рассмотрим наиболее значимые поставки вооружения и военной техники в ВВС и войска противовоздушной обороны в 2017 году, текущее состояние и перспективы дальнейшего развития российских Воздушно-Космических Сил.

Поставки новой и модернизированной техники для ВВС России в 2017 году.

В 2017 году продолжились активные поставки новой авиационной техники и вооружения в рамках Гособоронзаказа, хоть и в меньшем объёме, чем в рекордные 2014-15 годы.

Иркутский авиационный завод в текущем году передал в войска 17 истребителей Су-30СМ. 5 из них поступили на вооружение морской авиации, в 72-ю авиабазу морской авиации Балтийского флота, дислоцированную на аэродроме Черняховск Калиниградской области. Ещё 12 Су-30СМ поступили на вооружение 14-го истребительного авиаполка (ИАП), дислоцированного на аэродроме Халино, Курской области. При этом, крайний поставленный в данный авиаполк истребитель, завершивший формирование первой эскадрильи полка, оснащённой истребителями Су-30СМ, стал сотым самолётом данного типа переданным в ВКС России. 14-й истребительный полк в конце 2016-го года начал перевооружение с имеющихся истребителей МиГ-29СМТ (постройки 2008 года) на Су-30СМ. По всей видимости, в 2018 году перевооружение полка будет продолжено, а МиГ-29СМТ будут передаваться в другие авиационные соединения. 

Всего на текущий момент в строевые части передано 100 истребителей Су-30СМ, из которых 80 входят в состав авиаполков ВВС России, а ещё 20 — в состав авиационных соединений морской авиации. До 2020 года запланирована поставка 116 истребителей Су-30СМ — 88 для военно-воздушных сил, и 28 — для морской авиации.

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина в 2017 году передал в ВКС России 10 истребителей Су-35С. Все 10 истребителей вошли в состав 159-го истребительного авиаполка, дислоцированного на авиабазе Бесовец, в Карелии. Ещё 2 истребителя Су-35С, постройки 2014 года, в текущем году были переданы в данный авиаполк из состава 23-го истребительного авиаполка Восточного военного округа, дислоцированного на аэродроме Дземги. До конца 2015 года 159-й истребительный авиаполк являлся одним из немногих российских авиационных соединений, эксплуатирующих немодернизированную технику советского производства — полк эксплуатировал «базовые» истребители Су-27П. В 2016 году полк начал перевооружение на новейшие истребители Су-35С и получил первые 10 самолётов данного типа. Таким образом, в настоящий момент данный авиаполк эксплуатирует 22 истребителя Су-35С, 4 из которых входят в состав группировки ВКС России в Сирии. В 2018 году, как ожидается, завершиться перевооружение полка на Су-35С, а имеющиеся Су-27П и Су-27СМ переданы в другие авиационные части. Общее количество истребителей Су-35С в ВКС России достигло 68 единиц.

Новосибирский авиационный завод в период с января по ноябрь 2017 года передал в строевые части 12 бомбардировщиков Су-34. Все в 2017 году запланирована поставка 16 бомбардировщиков данного типа в войска. Оставшиеся 4 вероятно будут переданы в ВКС России в самом конце декабря, либо в начале 2018 года. Самолёты, переданные заводом заказчику отправились в бомбардировочные авиаполки Западного и Восточного военного округов. На текущий момент ВКС России располагают более чем 9 эскадрильями Су-34, в которых числиться 110 самолётов, включая 7 предсерийных. В ближайшие годы, как ожидается, численность Су-34 в ВКС России будет доведена до 150-200 самолётов, что позволит полностью заменить все устаревшие фронтовые бомбардировщики Су-24М в соотношении «один к одному».

На текущий момент известно о поставке 6 учебно-тренировочных самолётов Як-130. Всего была запланирована поставка 10 Як-130 в 2017 году. С учётом поставленных в данном году машин, численность самолётов данного типа в ВКС России достигла 92 единиц, из которых 42 входят в состав 209-й учебной авиабазы в Борисоглебске, а 40 — в состав 200-й учебной авиабазы в Армавире.

Концерн «Вертолёты России» отчитался о полном выполнении Гособоронзаказа на 2017 год, поставив несколько десятков боевых вертолётов Ка-52, Ми-28Н, Ми-35М, транспортных Ми-8АМТШ, Ми-8МТВ-5, Ка-226, а также учебных вертолётов «Ансат-У», и приступил к работе по Гособоронзаказу на 2018 год.

Активно ведётся работа по модернизации существующего авиапарка ВВС России. Известно, что на конец августа Нижегородский авиационный завод «Сокол» передал в войска в начале января 2017 года 5 модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ, не считая 6 переданных в начале года по программе вооружения на 2016 год. Все переданные в текущем году МиГ-31БМ вошли в состав 22-го истребительного авиаполка, дислоцированного на авиабазе Центральная Угловая под Владивостоком.  Ещё 6 отремонтированных и модернизированных в вариант МиГ-31БСМ перехватчиков поступили на вооружение 764-го истребительного авиаполка под Пермью. 

Продолжается модернизация парка Дальней Авиации. В текущем году в состав Дальней Авиации передан один модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160 и два модернизированных бомбардировщика Ту-95МСМ. Активно ведётся модернизация парка дальних бомбардировщиков Ту-22М3 до уровня Ту-22М3М.  

Работы по созданию новых образцов авиационной техники и вооружения.

В 2017 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод построил восьмой, девятый и десятый прототипы перспективного истребителя 5-го поколения ПАК ФА, получивший «официальный» индекс Су-57. Первый полёт девятого прототипа Су-57 (бортовой номер «510») состоялся 23 декабря 2017 года, по стечению обстоятельств несколько позже, чем десятого, состоявшегося 5 декабря 2017 года. На последних прототипах Су-57 уже установлены т.н. «двигатели второго этапа» — тип 30. Полёт девятого прототипа ПАК ФА завершает программу постройки опытных образцов для испытаний российского истребителя 5-го поколения. С 2018 года ожидается начало выпуска предсерийных истребителей и начало освоения новых истребителей в Липецком Центре Боевого Применения авиации, а также налаживание серийного  производства Су-57.

Казанский авиационный завод в 2017 году завершил постройку первого опытного стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Испытания должны начаться в феврале 2018 года. 

18 ноября 2017 года совершил первый полёт новейший самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» и началась программа его испытаний. Начало серийного производства новых российских самолётов ДРЛО ожидается к 2020 году.

Экспериментальным машиностроительным заводом им. В.М. Мясищева в 2017 году было передано 3 новейших «тяжёлых» самолёта радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП, созданных на базе самолётов Ил-18, с мощнейшим комплексом радиоэлектронных помех «Порубщик», что существенно усилило группировку самолётов РЭБ ВВС России и обеспечило новый уровень ведения радиоэлектронной борьбы. С 2018 года планируется начало производства новых самолётов РЭБ оснащённых комплексом «Порубщик» на базе Ту-214.

Концерном радиоэлектронные технологии в 2017 году завершено исполнение контракта на поставку комплектов станций помех индивидуальной защиты САП-518 комплекса «Хибины-10В» самолётов Су-34. На текущий момент все самолёты Су-34 в ВВС России оснащены средствами радиоэлектронного противодействия. Ведутся активные работы по оснащению станциями помех индивидуальной защиты комплекса «Хибины» истребителей Су-35 и Су-30СМ, а также производство контейнерных станций помех групповой защиты САП-14 «Тарантул» для бомбардировщиков Су-34.

Корпорацией Тактическое Ракетное Вооружение ведутся работы по созданию новых образцов высокоточного оружия. В частности, на авиасалоне МАКС-2017, руководством КТРВ было заявлено о том, что к концу года начнутся первые поставки для ВВС новых управляемых авиабомб КАБ-250 с лазерной головкой самонаведения,  управляемых планирующих бомб «Гром». Также КТРВ завершает разработку новейшей модульной ракеты Х-38 с лазерной головкой самонаведения, в завершающей стадии находится разработка варианта данной ракеты с телевизионной ГСН.

В завершающей стадии работ находится новая крылатая ракета средней дальности Х-СД для бомбардировщиков Ту-22М3 и самолётов тактической авиации. По неподтверждённым данным данная ракета будет иметь индекс Х-50. Начало государственных испытаний новой ракеты запланировано на 2018 год. Как ожидается, по своим возможностям Х-50 будет эквивалентна американским тактическим ракетам AGM-158 JASSM-ER.

Поставки нового вооружения для войск ПВО и радиотехнических войск.  

Войска ПВО в 2017 году получили 4 зенитно-ракетных полка двухдивизионного состава, оснащённых новейшей зенитно-ракетной системой С-400. Новые зенитно-ракетные полки С-400 заступят на боевое дежурство в Саратовской и Ленинградской областях, в Приморье и в Крыму. Кроме того, один дивизион С-400 поставлен в состав зенитно-ракетного полка в Архангельской области. Таким образом, на текущий момент ВКС России располагают 23 полками и 48 дивизионами ЗРК С-400, при запланированных поставках до 2020 года 28 полков, имеющих суммарно 56 дивизионов. В 2018 году ВКС России ожидают получить от концерна «Алмаз-Антей» ещё 5 зенитно-ракетных полков С-400. 

В середине 2017 года была заявлено, что соединения ПВО России помимо С-400 получат 4 дивизиона модернизированных ЗРК С-300ПМ1 (в данный вариант были модернизированы к 2013 году все ЗРК С-300ПМ) до уровня С-300ПМ2 «Фаворит-С». Также сообщалось, что войска ПВО должны получить несколько батарей ЗРК «Панцирь-С» (в состав батареи входит 6 боевых машин). Точное количество поставленных в 2017 году «Панцирей» не известно, но в докладе Начальника Генштаба ВС РФ Валерия Герасимова 7 ноября 2017 года, посвящённого итогам военного строительства ВС РФ за последние 5 лет, была озвучена цифра в 19 батарей «Панцирь-С», переданных в войска. 

Две зенитно-ракетных бригады сухопутных войск получили новейшие ЗРК «Бук-М3», а ещё одна бригада — ЗРК «Бук-М2».

В 2017 году был изготовлен первый опытный образец ЗРК «Панцирь-СМ», испытания которого должны начаться в 2018 году. По сравнению с «Панцирем-С» «Панцирь-СМ» будет вооружён новыми зенитными управляемыми ракетами с увеличенной вдвое зоной поражения по дальности и высоте, новейшую РЛС с существенно увеличенной дальностью обнаружения целей, а также новую станцию сопровождения целей, обеспечивающей одновременное наведение вдвое большего количества ракет по сравнению со станцией сопровождения цели «Панциря-С». Также «Панцирь-СМ» будет иметь увеличенный боекомплект зенитных ракет.

На 2018 год запланировано начало испытаний перспективной системы воздушно-космической обороны С-500 «Прометей».

В 2017 году предприятия авиационной промышленности успешно выполнили большинство запланированных поставок в войска авиационной техники и вооружения в рамках Гособороназака. В 2018 году, как ожидается, поставки авиатехники будут ещё выше, т.к. помимо реализации Государственной Программы Вооружений (ГПВ) до 2020 года, начнётся исполнение новой ГПВ, рассчитанной на 2018-2025 годы и в этой новой программе, как заявил командующий ВКС России Виктор Бондарев, «авиацию не обидели».

Павел Румянцев

dfnc.ru

Сколько Самолетов У России На Год. Военные технологии. informatik-m.ru

сколько самолетов у россии на год

Россия обогнала США по выпуску боевых самолетов

В году российский авиационная промышленность установила сразу несколько рекордов. По данным Regnum. производство военных самолетов с учетом экспорта составило не менее 124 единиц.Таким образом Россия не только превзошла лучшие советские времена (в 1983-1990 годах в среднем строилось по 110 военных самолетов), но и вышла на первое место в мире: США за год произвели не более 100 самолетов для ВВС, использующий российские двигатели Китай — и того меньше.

читайте также

ВВС России получили в году 45 многофункциональных истребителей Су-35С и Су-30СМ, 18 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 10 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, 20 учебно-боевых самолетов Як-130, четыре пассажирских Ан-148, два грузопассажирских Ан-140-100 и самолет наблюдения Ту-240ОН.

Холдинг Вертолеты России построил для нужд армии более 300 винтокрылых машин, еще около полусотни военных вертолетов произвели предприятия, не входящие в холдинг. Это немного меньше, чем в СССР — там в лучшие годы строили по 380 вертолетов, но следует учитывать уменьшение самой страны и выпуск более дорогих и современных машин.

На мировом рынке 14 процентов продаж приходится на Вертолеты России . Особенно популярна линейка Ми-8/17 — их закупают даже США для армии Афганистана. За год выпущено более 70 штурмовых вертолетов Ка-52, Ми-28 и Ми-35 — и здесь Россия на первом месте в мире.

Другим важнейшим направлением является модернизация существующего парка. В году ВВС получат пять обновленных стратегических бомбардировщиков Ту-160 и девять дальних Ту-22М3. Помимо ядерного оружия, они смогут нести высокоточные ракеты для работы по морским и наземным целям. До конца года будет модернизирована большая часть всевысотных перехватчиков МиГ-31 — потенциал этого самолета по-прежнему позволяет обнаруживать и поражать любые цели: от крылатых ракет до спутников. Согласно планам Минобороны к 2020 году в ВВС должно быть не менее 700 модернизированных самолетов.

В году начнется серийное производство и поставки в войска истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Завершено проектирование перспективного стратегического бомбардировщика ПАК ДА. Начало его летных испытаний намечено на 2019 год, поставки в войска начнутся в 2025-м. Ведется работа и над новым транспортником ПАК ТА.

ВВС России в году получили рекордное количество самолетов

год стал рекордным по закупкам авиатехники для ВВС РФ: пост с детальной разбивкой поставок самолетов различных типов был опубликован российским военным блогом bmpd. В общей сложности министерство обороны получило 108 самолетов разных типов: 81 боевой, 20 учебно-тренировочных и семь транспортных и специальных.

В число поставленных машин вошли:

24 истребителя Су-35. построенных в Комсомольске-на-Амуре в рамках контракта 2009 года на поставку 48 машин этого типа. Всего по данному контракту поставлено 34 самолета, ожидается, что контракт будет закрыт в году. Ранее сообщалось, что Минобороны намеревается подписать второе соглашение на закупку еще 48 истребителей этого типа во второй половине текущего десятилетия

21 истребитель Су-30СМ. построенный на Иркутском авиационном заводе. 18 машин из этого числа поставлены ВВС России. Как сообщает bmpd, производство истребителей Су-30СМ для ВВС России ведется корпорацией «Иркут» по двум контрактам на 30 машин каждый, заключенным с Министерством обороны России в марте и декабре года. С передачей указанных самолетов общее количество Су-30СМ, поставленных ВВС России по эти двум контрактам, достигло 34 единиц. Три оставшиеся машины из числа произведенных направлены в центр боевой подготовки летного состава морской авиации ВМФ России в Ейске

8 истребителей Су-30М2. построенных в Комсомольске-на-Амуре. Самолеты Су-30М2 были построены по контракту от декабря года на поставку 16 истребителей Су-30М2, общее количество построенных машин по этому контракту доведено до 12, а общее количество Су-30М2 в ВВС России — до 16 с учетом четырех машин этого типа, поставленных в 2010 году по контракту 2009 года

18 фронтовых бомбардировщиков Су-34. поставленных в рамках контракта года на 92 машины этого типа. Всего с учетом восьми опытных и предсерийных машин, ВВС России насчитывают 65 бомбардировщиков этого типа, закупки которых начались во второй половине нулевых годов

10 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. построенных в рамках контракта от февраля года на поставку 20 МиГ-29К и четырех двухместных МиГ-29КУБ.

Помимо перечисленных боевых самолетов ВВС РФ получили также 20 учебно-боевых самолетов Як-130, один самолет наблюдения Ту-214ОН «Открытое небо», четыре пассажирских самолета Ан-148-100 и два грузопассажирских Ан-140-100.

Как отмечают специалисты, по объемам закупок новой авиатехники в году ВВС России оказались на первом месте в мире. Схожие темпы поставок должны сохраниться и в году. В общей сложности в рамках госпрограммы вооружений на -2020 годы ВВС должны получить более 600 новых боевых самолетов, не считая продолжающегося ремонта и модернизации машин советской постройки.

Выпуск военных самолётов в России догнал показатели СССР 1980-х годов и обогнал США

Москва. 23 Февраля . 00:21 — REGNUM Возрождение военной авиационной промышленности

год стал для Военно-воздушных сил России рекордным — лётчики получили в своё распоряжение 108 различных самолётов. В году темпы поставок должны остаться примерно на том же уровне или немного возрасти. Всего же, с учётом экспорта, было построено не менее 124 военных самолётов. Количество выпущенных вертолётов растёт медленнее, в и годах произведено примерно по 300 вертолётов. Что касается гражданского самолётостроения, то здесь результаты заметно скромнее — выпущено 43 машины, из которых заказчикам поставлено 38 самолётов, а остальные будут поставлены в году.

Много это или мало? Для этого надо подробнее остановиться на каждой категории авиационной продукции.

Военное самолётостроение

В году ВВС РФ получили 24 многофункциональных истребителя Су-35С, 21 многофункциональный истребитель Су-30СМ, 8 истребителей Су-30М2, 18 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 10 палубных истребителей Миг-29К/КУБ, 20 учебно-боевых самолетов Як-130, самолет наблюдения Ту-214ОН, четыре пассажирских самолета Ан-148-100Е, два грузопассажирских самолета Ан-140-100. Все перечисленные самолёты отвечают современным требованиям, многие из них (особенно Су-30) имеют огромный успех за рубежом. Как уже было сказано — общее число произведённых военных самолётов составило не менее 124 штук (число поставленных за границу машин точно определить не удалось, так что количество может быть и больше — до 150). Сравним эту цифру с количеством выпускаемых боевых самолётов в 80-ых годах СССР, когда авиапром был действительно силён. С 1983 по 1990-й каждый год в среднем производилось 175 самолётов, из которых 110 военных. То есть результат, достигнутый в году, полностью соответствует советским темпам производства, и это при том, что каждая новая модель самолёта (особенно военного) стоит заметно дороже предыдущего и требует больше времени для постройки.

И ещё один интересный момент — сегодня РФ стала занимать первое место в мире по выпуску боевых самолётов, обогнав как Китай (использующий на своих самолётах российские двигатели), так и США (не более 100 самолётов за -й). США подводит идущая не так гладко, как хотелось бы, разработка истребителя 5-го поколения F-35. По предварительной информации, за следующие 5 лет США выпустят 569 самолётов — 113 в год, вместе с экспортными машинами.

Что касается перспектив РФ — то уже через два года в серийное производство пойдут истребители 5-го поколения ПАК ФА. В рамках Государственной программы вооружения на -2020 годы темпы выпуска самолётов должны остаться примерно на таком же уровне, что и в году. Начата работа над созданием перспективного стратегического бомбардировщика ПАК ДА и военно-транспортного самолёта ПАК ТА.

Ещё одним важнейшим направлением развития ВВС является модернизация имеющегося авиапарка. Уже в году будет получено 5 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160 и 9 Ту-22М3М. Эти самолёты теперь могут нести высокоточные неядерные крылатые и противокорабельные ракеты. К 2020 году в составе ВВС РФ должно быть не менее 700 модернизированных самолётов (при сохранении взятого темпа).

Гражданское самолётостроение

Здесь дела обстоят не так радужно. Основным пассажирским самолётом отечественного производства является ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100. Он был выпущен в количестве 34 штук. С натяжкой к гражданской авиации можно отнести также транспортные самолёты, закупленные силовыми ведомствами, — ещё 9 Ан-148, Ан-140, Ил-76 и Ту-214. Итого 43 машины. В 80-х годах в СССР каждый год выпускалось 60-70 гражданских самолётов. Но тогда имелся выпуск широкофюзеляжных самолётов, того же Ил-86/96. Сейчас модельный ряд ограничен только одним единственным SSJ-100, перспективы которого на рынке пока не совсем ясны. В разработке находится МС-21 — среднемагистральный самолёт от ОАК. Имелась информация о возможном развитии совместного с Китаем проекта широкофюзеляжного самолёта. В любом случае до европейцев и американцев нам пока очень далеко — мировой рынок пока практически полностью поделен между двумя гигантами — Airbus и Boeing. В году первый поставил 626 самолётов, а второй 648. Годовой выпуск самолётов нашего ОАК составляет всего 6,8% от выпуска Airbus.

Вертолёты

Опять вернёмся к позитиву. В году холдингом «Вертолёты России» было выпущено чуть более 300 машин, из которых более 100 — в рамках Гособоронзаказа. В СССР 80-х годов производство вертолётов составляло примерно 380 штук в год — цифра больше, но не кардинально, особенно учитывая уменьшение самой страны и выпуск более дорогих и современных машин. Кроме того, имеется выпуск некоторого количества винтокрылых машин вне «Вертолётов России» — ещё до 50 вертолётов в год. В мировых продажах на долю «Вертолётов России» приходится 14%. Особенно популярна линейка легендарного Ми-8/17, которую до сих пор закупает даже Пентагон для армии Афганистана. Выпуск штурмовых вертолётов Ка-52, Ми-28 и Ми-35 составляет более 70 штук в год — первое место в мире.

Выводы

1. Мы наблюдаем возрождение военной авиационной промышленности РФ. Мало того, что достигнуты советские темпы производства, так ещё и позади остались даже США.

2. Гражданское авиастроение хоть и стало оживать (ещё несколько лет назад не было выпуска и 20 самолётов в год), но всё равно в мировых масштабах ничтожно. Модельный ряд крайне скуден и не удовлетворяет потребности РФ. Главной перспективой развития является кооперация с КНР, что позволит получить огромный азиатский рынок.

3. В вертолётостроении успехи очень неплохи. При этом стоит отметить, что даже в самые худшие годы выпуск вертолётов редко падал ниже 100 штук в год. Линейка Ми-8/17 всегда была популярна за рубежом.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

По сложившейся традиции в начале каждого года «Взлёт» подводит итоги работы отечественной авиапромышленности в году минувшем. Начнем с производства новых российских пассажирских и транспортных самолетов. Таковых в г. было выпущено 43 – на 20% больше, чем годом раньше (тогда было построено и облетано 36 новых самолетов). 38 новых самолетов в течение г. поставлено заказчикам (в это число вошло 16 машин, изготовленных в г. и ранее, но до этого в эксплуатацию не передававшиеся), сдача еще 21 машины, совершившей первый полет в прошлом году, состоится уже в г. или позднее. Рост поставок, по сравнению с результатами г. когда в эксплуатацию было передано 28 самолетов, составил 36%. Наибольший вклад в статистику работы российского авиапрома в г. внесла программа Sukhoi SuperJet 100, продолжающая демонстрировать уверенную динамику: объем производства новых самолетов этого типа увеличился на 42% (34 машины против 24 годом раньше), а рост фактических поставок стал почти двукратным (27 против 14).

Прежде чем перейти к более подробному рассмотрению итогов г. по производству и поставкам новых российских пассажирских и транспортных самолетов, а также различных спецверсий на их базе, стоит напомнить, что существуют разные подходы к зачету годовых результатов работы авиапромышленности. «Взлёт» по традиции засчитывает в число построенных только те самолеты, которые были собраны и совершили первый вылет в течение календарного года, а в поставленные – те, которые были переданы в тот же период эксплуатанту, включая изготовленные ранее, но до этого в эксплуатацию не передававшиеся. В связи с этим возможны отдельные разночтения с официальной статистикой производителей, которая будет опубликована позднее в течение года, поскольку в нее могут быть включены машины, сданные по документам заказчику (лизинговой компании, другому предприятию для кастомизации и т.п.), но еще не являющемуся фактическим конечным эксплуатантом самолета. Кроме того, официальная статистика иногда учитывает вторичные поставки самолетов, уже ранее находившихся в эксплуатации у другого оператора, но затем по тем или иным причинам возвращенные производителю.

В течение г. в КнАФ ЗАО «ГСС» были собраны и совершили первый полет 34 новых самолета SSJ100, в т.ч. 13 – в версии LR (увеличенной дальности). Кроме того, был изготовлен и поступил на испытания ресурсный экземпляр SSJ100-95LR (№95075). Из этого числа 12 машин предназначалось для авиакомпании «Аэрофлот» (шесть, включая две выпуска г. переданы в эксплуатацию по контракту с лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг» после возврата производителю шести заключительных самолетов версии light шесть поставлены в эксплуатацию по новому контракту с компанией «Сбербанк Лизинг», сдача в эксплуатацию еще двух перенесена на г.).

Шесть самолетов версии LR изготовлены для «Газпромавиа», из них поставлены в эксплуатацию четыре, а также два, облетанные в г. еще два из числа изготовленных в г. будут переданы в наступившем году.

Шесть SSJ100-95LR в новой 103-местной компоновке были изготовлены для авиакомпании «ЮТэйр», но в связи с возникшими примерно с середины г. вследствие санкций проблемами с финансированием со стороны лизингодателя – компании «ВЭБ-лизинг», а затем и сложной финансовой ситуации у самого перевозчика, эти машины, вероятно, в г. будут переданы другому заказчику. В числе наиболее вероятных претендентов считается «Аэрофлот» (или его дочерние предприятия).

Девять новых SSJ100-95B были изготовлены в г. для СП SuperJet International для последующей передачи в эксплуатацию в мексиканскую авиакомпанию Interjet. Однако только одна из машин, облетанных в г. успела поступить в эксплуатацию, остальные семь из восьми машин, прибывших в минувшем году в Мексику, были собраны на КнАФ ЗАО «ГСС» еще в г.

Еще один новый SSJ100, облетанный в г. к концу этого года, после необходимой кастомизации, которая уже началась, будет поставлен МЧС России. В конце г. были выполнены первые пассажирские рейсы на самолете SSJ100-95B в версии VIP, построенном в г. по заказу ОАО «Рособоронэкспорт». Оборудование VIP-салона этой машины и ее сертификация были завершены в течение г.

Таким образом, общий объем производства новых SSJ100 в Комсомольске-на-Амуре в г. не считая ресурсного образца №95075, составил 34 самолета. В эксплуатацию в течение минувшего года поступило 27 новых самолетов, что почти вдвое больше, чем в г.

В наступившем году можно ожидать выпуск порядка 40 новых самолетов SSJ100, основными заказчиками которых выступят авиакомпании «Аэрофлот» и Interjet. Кроме того, заключительные «суперджеты» будут поставлены в «Газпромавиа». До конца года ожидается поставка двух новых SSJ100 в специальных версиях в авиацию МЧС России, а также двух – в СЛО «Россия» (машины выпуска г. изначально предназначавшиеся для лаосской Lao Central, после необходимого переоборудования).

Производственная программа ОАО «ВАСО» в части выпуска новых самолетов Ан-148 в г. была полностью ориентирована на выполнение контрактов с государственными заказчиками. Было изготовлено три новых Ан-148-100Е для Минобороны России, при этом в эксплуатацию в ВВС России переданы четыре машины (включая одну, выпущенную в конце г.). Еще два Ан-148-100ЕА были сданы в г. авиации ФСБ России: один из них был облетан в конце г. а другой – еще в 2010 г. но первому заказчику (МО Мьянмы) передан в свое время так и не был и после заключения в прошлом году контракта с ФСБ прошел необходимое переоборудование.

В общей сложности ВАСО выпустило в г. три новых Ан-148 (в г. – шесть), но поставило заказчикам шесть – в полтора раза больше, чем в г. когда было поставлено четыре Ан-148.

В наступившем году ВАСО продолжит производство и поставки самолетов Ан-148 по контрактам с Минобороны России (три–четыре машины) и ФСБ РФ (две – одна новая и одна, переоборудованная из машины г. не поставленной тогда в Мьянму). Не исключено, что на этом программа производства новых Ан-148 на ВАСО из-за складывающихся российско-украинских отношений может быть приостановлена.

В г. ЗАО «Авиастар-СП» изготовило первые два серийных транспортных самолета Ил-76МД-90А по контракту с Минобороны России, первый из которых был поставлен заказчику и передан им на ТАНТК им. Г.М. Бериева для переоборудования в прототип нового авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения. Сдача второго перенесена на г.

В г. завод продолжит изготовление следующих серийных Ил-76МД-90А для Минобороны, а также может выпустить первый экземпляр самолета-заправщика Ил-78М-90А на его базе.

ОАО «ВАСО» в течение г. не выпустило ни одного нового широкофюзеляжного самолета семейства Ил-96. Вместе с тем после переоборудования в специальную пассажирскую версию Ил-96-400ВПУ в октябре г. был облетан ранее не поступавший в эксплуатацию грузовой Ил-96-400Т (№01004) выпуска г. Поставка его заказчику должна состояться в г. Начаты работы по переоборудованию в специальные версии других ранее выпущенных Ил-96-400Т. Кроме того, в г. завод должен изготовить и поставить в СЛО «Россия» два новых Ил-96-300 в специальных вариантах по контракту с УДП РФ.

В течение г. ЗАО «Авиастар-СП» не было выпущено ни одного нового самолета семейства Ту-204, не получила пока развития и программа модернизированного Ту-204СМ. Вместе с тем в г. завод должен завершить изготовление и поставить в эксплуатацию в СЛО «Россия» два новых Ту-204-300 (один из них – в версии Ту-204-300-100) по контрактам с УДП РФ. Будут осуществляться также работы по техническому обслуживанию и переоборудованию в интересах новых заказчиков нескольких ранее выпущенных Ту-204-300, а также, возможно, и Ту-204 других модификаций.

Казанский авиационный завод ОАО «Туполев» (прежнее название – ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова») в г. изготовил и поставил один новый Ту-214СР по заказу на три такие самолета от УДП РФ. Кроме того, был собран и выведен на летные испытания один новый самолет Ту-214 в специальной версии для Минобороны России и поставлен в эксплуатацию в ВВС России второй самолет воздушного наблюдения Ту-214ОН, облетанный в конце г.

В г. завод должен изготовить два оставшихся Ту-214СР по контракту с УДП РФ и продолжить работы для Минобороны.

ОАО «Авиакор – авиационный завод» (не входит в состав ОАК) в течение г. изготовил два новых пассажирских самолета Ан-140-100 по контрактам с Минобороны России. Один из них поступил в эксплуатацию в ВВС России, второй в конце года был сдан заказчику и поступит в Морскую авиацию ВМФ России. Годом ранее завод построил и сдал Министерству обороны три новых Ан-140-100. Несмотря на то, что из общего количества в 14 самолетов Ан-140, заказанных по нескольким контрактам Министерством обороны, поставлено пока восемь, ожидать новых поставок в г. в силу складывающихся российско-украинских отношений, вероятно, не приходится. В этих условиях «Авиакор» сосредоточится на работах по техническому обслуживанию и ремонту ранее выпущенных Ан-140 и Ту-154 в интересах Минобороны.

Несмотря на имевшиеся планы, ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» не смогло в г. завершить сборку первых самолетов-амфибий Бе-200ЧС по имеющимся контрактам с МЧС России и Минобороны России. Выход на испытания и поставка первого Бе-200ЧС таганрогской сборки перенесены на г. В портфеле заказов предприятия в настоящее время имеется два контракта – на шесть Бе-200ЧС от МЧС РФ и на шесть машин (два Бе-200ЧС и четыре Бе-200ПС) для Морской авиации ВМФ России. Вероятно, первые из них завод сможет поставить заказчикам в г.

Производство и поставки новых российских пассажирских и транспортных самолетов в г.

Источники: http://www.rg.ru//03/01/vvs-site-anons.html, http://lenta.ru/news//01/12/airforce/, http://www.regnum.ru/news/polit/1898196.html, http://www.take-off.ru/news/134-news0/900-predvaritelnye-itogichast-1

Комментариев пока нет!

informatik-m.ru

Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2017 году

В 2017 году российская авиационная промышленность продолжала поддерживать весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России. В то же время общее количество переданных по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России боевых самолетов и учебно-боевых самолетов сократилось, что связано прежде всего с завершением в 2016 году контрактов на поставку истребителей МиГ-29СМТ и МиГ-29КР/КУБР, прекращением поставок истребителей Су-30М2, а также со снижением темпов поставок учебно-боевых самолетов Як-130. В то же время поставки основных современных боевых самолетов Су-30СМ, Су-34 и Су-35С поддерживались на ставшем уже стандартным уровне.

Всего, по известным данным, в 2017 году Вооруженные Силы России получили 43 боевых самолета нового производства (17 Су-30СМ, 16 Су-34 и десять Су-35С) и шесть учебно-боевых самолетов Як-130.


Поступивший в 2017 году в состав авиации Балтийского флота ВМФ России истребитель Су-30СМ (бортовой номер «72 синий», серийный номер 10МК5 1411) постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут». Май 2017 года (с) defence.ru 

В числе поставленных в 2017 году Вооруженным Силам России самолетов:

17 истребителей Су-30СМ. В течении 2017 года Иркутский авиационный завод ПАО «Корпорация «Иркут» поставил Вооруженным Силам России 17 многофункциональных двухместных истребителей Су-30СМ. Из них 12, построенных в рамках контрактов 2012 года, поступили в состав  ВКС России, а еще пять были поставлены в рамках отдельных контрактов Морской авиации ВМФ России.

Все 12 переданных в 2017 году ВКС России истребителей Су-30СМ поступили в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродроме Халино (Курск) в ходе начатого в 2017 году перевооружения этого полка с «алжирских» истребителей МиГ-29СМТ на самолеты Су-30СМ. Поставка указанных 12 Су-30СМ позволила перевооружить  2017 году одну эскадрилью 14-го полка.

Первые два истребителя Су-30СМ (красные бортовые номера «71» и «72», серийные номера 10МК5 1412 и 10МК5 1413) прибыли в Халино 3 июня 2017 года, следующие два (красные бортовые номера «73» и «74», серийные номера 10МК5 1414 и 10МК5 1415) прибыли 27 июля, следующие два (красные бортовые номера «75» и «76», серийные номера 10МК5 1416 и 10МК5 1417) прибыли 28 августа. 3 октября в Халино прибыл истребитель с бортовым номером «77 красный» (серийный номер 10МК5 1501), 28 октября прибыли два истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами «79» и «80» (серийные номера 10МК5 1503 и 10МК5 1504), и наконец, 11 декабря прибыли три истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами «78», «81» и «82» (соответствующие серийные номера 10МК5 1502, 10МК5 1505 и 10МК5 1506).

Пять самолетов Су-30СМ, которые были переданы в 2017 году Морской авиации ВМФ России, поступили в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродроме Черняховск (Калининградская область). Первые два истребителя Су-30СМ (синие бортовые номера «71» и «72», серийные номера 10МК5 1410 и 10МК5 1411) прибыли в Черняховск в конце мая 2017 года, и еще три (синие бортовые номера «73», «74» и «75», серийные номера 10МК5 1418, 10МК5 1419 и 10МК5 1420) поступили туда в августе. С с учетом одного самолета Су-30СМ (бортовой номер «70 синий», серийный номер 10МК4 1406), поставленного в конце 2016 года, общее количество машин этого типа в составе 72-й авиабазы достигло шести.

Суммарно с 2012 года для Министерства обороны России было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых 88 предназначены для ВВС (ВКС) России, и еще 28 — для Морской авиации ВМФ России. По итогам 2017 года ВКС России в рамках подписанных контрактов получили таким образом суммарно 80 истребителей Су-30СМ (из них 12 в 2016 году и 12 новых в Халино в 2017 году), а Морская авиация — 20 (из них семь в 2016 году и пять новых в Черняховск в 2017 году). Еще шесть истребителей Су-30СМ были в 2015-2016 годах поставлены Казахстану.

Прибывший в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 11 декабря 2017 года самолет 10МК5 1506 (бортовой номер «82 красный») стал сотым поставленным Министерству обороны России бортом Су-30СМ. В результате Су-30СМ стал вторым боевым самолетом, поставленным Вооруженным Силам России в постсоветский период в количестве 100 и более единиц (первым стал фронтовой бомбардировщик Су-34).


Истребители Су-30СМ ВКС России постройки 2017 года (красные бортовые номера «75» и «76», серийные номера 10МК5 1416 и 10МК5 1417) во время перелета из Иркутска в Халино (Курск), август 2017 года (с) piligrim51 / russianplanes.net ( cсылка )

16 фронтовых бомбардировщиков Су-34. В течении 2017 года Новосибирским авиационным заводом имени В.П. Чкалова (НАЗ) ПАО «Компания «Сухой» были сданы ВКС России 16 фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Десять из них поступили в состав 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Хурба (близ Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край), позволив завершить его полное перевооружение с бомбардировщиков Су-24М2 (ранее 16 самолетов Су-34 были получены полком в 2016 году). В том числе четыре бомбардировщика Су-34 прибыли в Хурбу 22 мая 2017 года (самолеты с красными бортовыми номерами «24», «25», «27» и «29»), еще четыре прибыли 16 октября 2017 года (самолеты с красными бортовыми номерами «30», «31», «32» и «33») и два прибыли в партии 18 ноября 2017 года (предположительно, самолеты с красными бортовыми номерами «35» и «36»).

Еще шесть самолетов Су-34, переданных НАЗ в конце 2017 года, предназначаются для начала перевооружения на этот тип 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск) и сейчас оснащенного фронтовыми бомбардировщиками Су-24М2.

Эти самолеты Су-34, имеющие красные бортовые номера с «01» по «06», были переданы ВКС России попарно 24 ноября, 22 декабря и, предположительно, в последние дни декабря 2017 года, и, были временно переданы в 4-й Государственный Центр Подготовки Авиационного Персонала и Войсковых Испытаний Министерства обороны России имени В. П. Чкалова в Липецке для переучивания летного состава 2-го бомбардировочного полка. В феврале 2018 года по завершении переучивания эти шесть самолетов должны прибыть вместе с экипажами из Липецка в Шагол.

Все построенные в 2017 году на НАЗ 16 самолетов Су-34 изготовлены в рамках контракта с Министерством обороны России от февраля 2012 года на 92 таких самолета. С поставкой в 2017 году 16 новых Су-34 общее количество самолетов данного типа, переданных ВКС по контракту 2012 года, достигло 70 единиц. Первые два Су-34 по данному контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие 18 самолетов — в 2014 году, еще 18 самолетов — в 2015 году, 16 — в 2016 году, и теперь 16 — в 2017 году.

По итогам 2017 года общее количество Су-34, построенных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, достигло 114 единиц. Таким образом, Су-34 стал первым «постсоветским» боевым самолетом, изготовленным для внутреннего заказчика в количестве более 100 единиц.


Фронтовой бомбардировщик Су-34 (бортовой номер «03 красный») ВКС России, построенный по гособоронзаказу 2017 года, декабрь 2017 года (с) VVN / russianplanes.net ( ссылка )

10 истребителей  Су-35С. В 2017 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) АО «Компания «Сухой» передал ВКС России десять истребителей Су-35С. Они были построены КнААЗ в рамках заключенного в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» пятилетнего контракта на поставку 50 истребителей Су-35С.

Первые десять самолетов Су-35С (с красными бортовыми номерами с «50» по «59») по данному контракту были построены КнААЗ в 2016 году и поступили для перевооружения 159-й гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии, с истребителей Су-27 и Су-27СМ.

Десять самолетов Су-35С, поставленных КнААЗ в 2017 году, также поступили в 159-й гвардейский истребительный авиационный полк. Первые шесть самолетов с красными бортовыми номерами «61», «62», «63», «64», «67» и «68» поступили в 2017 году в Бесовец 31 октября. Еще четыре самолета Су-35С, имеющие красные бортовые номера «21», «22», «23» и «24», прибыли туда 29 ноября 2017 года.

Ранее компания «Сухой» успешно реализовала первый контракт 2009 года на поставку Министерству обороны России 48 истребителей Су-35С. Все 48 самолетов постройки КнААЗ были поставлены ВКС с конца 2012 по начало 2016 года. Таким образом, общее количество Су-35С, полученных Министерством обороны России, по итогам 2017 года составило 68 самолетов.

Истребитель Су-35С ВКС России новой постройки 2017 года (бортовой номер «23 красный») по контракту 2015 года, Большое Савино (Пермь), ноябрь 2017 года (с) Kirill M / russianplanes.net ( ссылка )

Шесть учебно-боевых самолетов Як-130. В 2017 году Иркутский авиационный завод ПАО «Корпорация «Иркут» поставил ВКС России всего шесть учебно-боевых самолетов Як-130. Они был построены ИАЗ в рамках контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года. Первые десять самолетов Як-130 по данному контракту (машины с красными бортовыми номерами с «40» по «49» — серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.

Шесть самолетов Як-130 программы 2017 года также были переданы в Армавир. Первые три самолета с красными бортовыми номерами «01», «50» и «100» (серийные номера 1318, 1319 и 1320) прибыли в Армавир в конце мая 2017 года, а еще три Як-130 с красными бортовыми номерами «02», «03» и «04» (серийные номера 1401, 1402 и 1403) прибыли в конце июля.

Однако дальнейшая передача Як-130 ВКС России застопорилась. Хотя с июня по ноябрь 2017 года на ИАЗ были облетаны еще восемь Як-130 для ВКС России (серийные номера с 1404 по 1411), однако ни один из них сдан не был и на конец года все эти борта оставались в Иркутске. Возможно, это связано с очередными доработками самолетов этого типа после имевших место сразу двух летных происшествий с Як-130 ВКС в один день 21 июня 2017 года.

С передачей ВКС России шести самолетов Як-130 в 2017 году, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России, достигло 95 единиц — из них 12 первых двух серий были построены на ОАО «Нижегородский авиационный завод «Сокол», а еще 83 — на Иркутском авиационном заводе.

Построенный для ВКС России по программе 2017 года учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер «100 красный», регистрационный номер RF-44448, серийный номер 1320). Кубинка, 12.08.2017 (с) Николай Краснов / russianplanes.net ( ссылка )

Поставки боевых и учебно-боевых самолетов нового производства в Вооруженные Силы России в 2008-2017 годах

Следует также указать, что в 2017 году были подняты в воздух три завершающих летных опытных образца создаваемого АО «Компания «Сухой» в интересах ВКС России истребителя пятого поколения Су-57 (Т-50) по программе ПАК ФА — построенные на КнААЗ самолеты Т-50-9 (первый полет 24 апреля 2017 года). Т-50-11 (6 августа) и Т-50-10 (23 декабря). Ранее с 2010 по 2016 года на испытания поступили семь летных опытных образцов Т-50.

Иркутский авиационный завод ПАО «Корпорация «Иркут» в 2017 году изготовил второй летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0002, бортовой номер «02», первый опытный образец был поднят в воздух в 2016 году).

Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что в 2017 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 33 боевых самолета новой постройки (15 МиГ-29М/МиГ-29М2 в Египет, шесть Су-30МКИ(А) в Алжир, два Су-30СМ в Казахстан, десять Су-35 в Китай) и три учебно-боевых самолета Як-130 (в Мьянму).

Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2017 году небоевых самолетов, то таковых было поставлено всего два  пассажирских самолета новой постройки Ан-148-100Е и три легких учебно-тренировочных самолета Diamond DA42Т. В отличие от поставок боевых самолетов, в сегменте поставки новых транспортных и пассажирских самолетов продолжается торможение и срыв сроков практически по всем поставочным программам (Ил-76МД-90А, Ан-148-100Е, Ан-140-100).


АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в 2017 году передало ВКС России  два грузопассажирских самолета Ан-148-100Е — самолеты с серийными номерами 43-08 (регистрационный номер RA-61731; совершил первый полет 13 сентября 2017 года, 13 декабря прибыл в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 6-й армии ВВС и ПВО ЗВО в Левашово, Ленинградская область) и 43-09 (регистрационный номер RA-61732, первый полет 6 ноября, 22 декабря поступил в состав 30-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа в Ростове-на-Дону). Они стали 11-м и 12-м бортами Ан-148-100Е, построенными по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года.

Наиболее показательно, что за два года (2016-2017) АО «Авиастар-СП» (Ульяновск) не подняло в воздух ни одного нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Фактически реализация этим предприятием контракта с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 самолетов Ил-76МД-90А застопорилась после сдачи в начале 2016 года первого борта по данному контракту (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), построенного в 2015 году и поступившего в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново. Ранее в 2014-2015 годах Министерство обороны получило с «Авиастар-СП» три самолета Ил-76МД-90А установочной партии (серийные номера 0103, 0104 и 0105), первые два из которых были переданы ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК)  для создания на их базе машин специального назначения.

Самарское ОАО «Авиакор – авиационный завод» в 2017 году не сдало Министерству обороны России ни одного нового турбовинтового пассажирского самолета Ан-140-100, и, видимо, дальнейших поставок этих машин производиться не будет, несмотря на номинально сохраняющийся заказ на пять единиц для ВКС России.  Общее количество Ан-140-100, полученных Министерством обороны России в 2009-2016 годах, достигло девяти единиц (пять в ВКС и четыре — в Морской авиации ВМФ).

АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург) в 2017 году передало Министерству обороны России три первых легких двухмоторных учебно-тренировочных самолета Diamond DA42Т (предположительные бортовые номера с «051» по «053»), собранных из машинокомплектов производства австрийской компании Diamond Aircraft Industries. Самолеты предназначены использования в качестве учебно-тренировочных самолетов для подготовки курсантов военно-транспортной авиации ВКС России и являются первыми, поставленными по контракту Министерства обороны России на 35 машин.

Следует также отметить, что в 2017 году на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») были закончены постройкой для Министерства обороны России два самолета специального назначения-пункта управления Ту-214ПУ-СБУС по контракту 2015 года на две единицы. Самолеты с серийными номерами 529 (регистрационный номер RA-64529, первый полет в Казани 14 октября 2017 года) и 530 (регистрационный номер RA-64530, первый полет 1 декабря) находятся на этапе испытаний.


Пассажирский самолет Ан-148-100Е (серийный номер 43-08, регистрационный номер RA-61731) построенный в 2017 году по контракту с Министерством обороны России. Воронеж, 14.09.2017 (с) Владимир Сырых / russianplanes.net ( ссылка )

bmpd.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *