Легкий сельскохозяйственный самолет Су-38. — Российская авиация

Легкий сельскохозяйственный самолет Су-38.

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 2001 г.

Су-38 — сельскохозяйственный самолет, разработанный в ОКБ им. П.О.Сухого. Су-38Л — легкий сельскохозяйственный самолет, предназначенный для распыления жидких и сыпучих химикатов при авиационных агрохимических работах. В июле 2001 года летчик-испытатель Евгений Фролов впервые опробовал машину в воздухе. Сразу заметим, что специализированный летательный аппарат для аграриев создан впервые за все годы отечественного самолетостроения. До сих пор сельскохозяйственная авиация использовала специальную модификацию одного из самых универсальных самолетов мира — Ан-2. К настоящему времени большая часть Ан-2 уже списана. Кроме того, Ан-2 эффективен только лишь при обработке с воздуха больших массивов земли, да и кабина его не герметизирована. Последнее время на опылении небольших полей с воздуха стали применяться мотодельтапланы, но работать с ядовитыми химикатами они не могут.

На низко расположенном крыле свободнонесущий одноместный моноплан Су-38Л размещается традиционное навесное оборудование для распыления химикатов американской фирмы «Трансленд». В дальнейшем предполагается заменить его на отечественное, выгодно отличающееся от заокеанского своей простотой, надежностью и существенно меньшей стоимостью. «ОКБ Сухого» разрабатывает его совместно с российскими партнерами. Для равномерного распыления химикатов на законцовках крыла разместили вертикальные аэродинамические поверхности. Узкая специализация самолета предопределила возможность Су-38Л базирования в полевых условиях на площадках с земляным покрытием.

В качестве силовой установки Су-38Л используется двигатель воздушного охлаждения М337А чешской фирмы «LOM Прага» мощностью 235 л.с. с трехлопастным винтом изменяемого шага. Он имеет российский и международный сертификаты. Ресурс составляет 3000 ч. и до первого ремонта — 1200 ч., что позволит эксплуатировать его в течение 3-4 лет, сводя техническое обслуживание к замене свечей и несложных регулировок. Важнейшим преимуществом М337А является то, что он работает на смеси автомобильных бензинов А-76 и А-92 в соотношении 1:2. Обе марки горючего имеются в сельской местности в достаточных количествах и к тому же значительно дешевле авиабензина.

В конструкции Су-38Л предусмотрен ряд элементов, значительно повышающих безопасность пилота даже в аварийных ситуациях, связанных с малой высотой полета во время выполнения сельскохозяйственных работ (1,5-2 м). На этой высоте велика вероятность столкновения со столбами линий электропередач, проводами, деревьями. Так, из международной статистики аварий самолетов аналогичного назначения следует, что 70% летных происшествий, в том числе приведших к гибели пилота, связано с этими причинами. Поэтому кабина Су-38Л оснащена специальным креслом, уменьшающим ударные нагрузки. Жесткий каркас безопасности препятствует смятию кабины при столкновении с препятствием. Имеется также металлический отбойник перед лобовым стеклом. Его верхняя часть соединена стальным тросом с законцовкой киля, что позволяет перебрасывать через самолет внезапно возникший электрический провод.

Так как авиахимические работы зачастую проводятся с применением высокотоксичных ядов, то кабина пилота герметизирована. Она имеет систему наддува с избыточным давлением, исключающую попадание ядовитых реактивов в организм летчика. Внешний воздух предварительно фильтруется, а специальный испаритель внутри кабины создает комфортные условия для пилота.

Технические параметры Су-38Л выгодно отличают его от зарубежных машин аналогичного назначения и позволяют проводить эффективную обработку сельскохозяйственных угодий. При работе на оптимальной для обработки почвы высоте полета (1,5-2 м), и времени опыления 45-60 мин. производительность Су-38Л составляет 80-90 га/ч.

Сельскохозяйственные угодья обрабатываются по технологии малообъемного мелкокапельного распыления химических препаратов, что значительно повышает качество работ при реальной экономии вносимых препаратов. Нормы внесения составляют 5-30 л жидких химикатов на гектар.

Испытания Су-38Л будут проводиться в сотрудничестве с АСК «Дельта», имеющем сертификат эксплуатанта самолетов такого типа. «Дельта» успешно отработала «Программу технологических испытаний сверхлегких летательных аппаратов на выполнении мероприятий по защите растений от вредителей, болезней и сорняков» в Волгоградской области.

Назначенный ресурс самолета — 3000 ч., при календарном сроке эксплуатации 10 лет. Стоимость одного часа работы Су-38Л около 300 долл. США, что делает машину привлекательной для потенциальных покупателей. Ориентировочная цена Су-38Л составляет 120 тыс. долл. США.

О том, что в России и во всех государствах Содружества практически исчезла сельскохозяйственная авиация, поняли пару лет тому назад. Тогда на поля Казахстана и некоторых южнороссийских районов впервые за многие годы двинулись полчища саранчи. Бороться с ними было почти нечем, так как огромное когда-то сельскохозяйственное предприятие ПАНХ (Применение авиации в народном хозяйстве) оказалось практически без самолетов.

А ведь до середины 1980-х годов в Советском Союзе с воздуха обрабатывались более 100 млн. га сельхозугодий, из которых половина приходилась на РСФСР. Работали тысячи бипланов Ан-2, прозванных в народе «кукурузниками». Кроме того, в сопредельных государствах наши авиаторы боролись, в основном, с саранчой, на площади свыше 1 млн. га.

Со второй половины восьмидесятых годов картина резко меняется. Свертывается государственная поддержка ПАНХ (льготные тарифы, дотации на авиатопливо), у сельхозпроизводителей в условиях кризиса нет денег не то, что на сильно подорожавшее опыление полей с воздуха, но и на закупку удобрений.

Результат — все последние годы авиахимические работы проводятся на площади около 4,9 млн. га, что более чем в 10 раз меньше, чем в прежние времена.

В то же время научные разработки показывают, что потребность сельского хозяйства России в авиационной обработке оценивается в 38-41 млн. га ежегодно. При этом до 20-30% объемов авиахимических работ может эффективно выполняться легкими и сверхлегкими самолетами нового поколения. К первым как раз и относится Су-38Л.

За счет того, что основным сельхозсамолетом до сих пор остается морально и физически устаревший Ан-2, потери дорогостоящих препаратов огромны. В 1996 году они составили 100 млн. долл. Надо решать и проблему опасного загрязнения окружающей среды.

Резкое сокращение объемов авиахимработ привело к тому, что за последние 5 лет потери продукции растениеводства, только от вредных насекомых и прочей нечисти, достигли 95-100 млн. т.

В заключение отмечу, что, по расчетам ГосНИИ ГА, именно на класс легких и сверхлегких сельскохозяйственных летательных аппаратов имеется платежеспособный спрос. Колхозы и крупные фермеры могут еще купить сравнительно дешевые, но опасные для пилота, работающего с высокотоксичными ядохимикатами, мотодельтапланы (13, 6-24, 6 тыс. — долл. ).

Для покупки в одиночку сельскохозяйственного самолета у них вряд ли найдется достаточное количество денег. Да и находиться в воздухе он будет в таком случае совсем мало.

Поэтому для эксплуатации летательных аппаратов такого класса скорее всего будут создаваться специализированные летные отряды типа МТС, обслуживающие целый район или регион, или «летучие», обеспечивающие работы во многих местах страны и в ближнем зарубежье по отдельным заказам. Последняя форма широко используется в США и Канаде. Однако игра стоит свеч.

ЛТХ:

Модификация: Су-38
Размах крыла, м: 11,53
Длина, м: 8,10
Высота, м: 2,66
Масса, кг
-пустого: 1050
-максимальная взлетная: 2100
Топливо, л: 210
Тип двигателя: 1 х ПД М337А (М-14П)
-мощность, л.с.: 1 х 207 (360)
Максимальная скорость, км/ч: 300
Крейсерская скорость, км/ч: 220
Рабочая скорость, км/ч: 150-180
Практическая дальность, км: 800
Практический потолок, м: —
Макс. эксплуатационная перегрузка: 4,4
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: бак для химикатов объемом 1050 л. или 500 л.

Сельскохозяйственный самолет Су-38Л на стоянке.

Самолет Су-38Л на стоянке.

Самолет Су-38Л на стоянке.

Самолет Су-38Л на стоянке.

Самолет Су-38Л на стоянке.

Су-38Л в полете.

Су-38Л в полете.

Су-38Л в полете.

.

.

Список источников:
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Сухой Су-38».
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

«Сельскохозяйственный самолет Т-500» — Сделано у нас

С удивлением обнаружил отсутствие статьи об одном из самых перспективных представителей малой авиации созданном в нашей стране. Исправляю!

На авиасалоне МАКС 2017 Обнинская «Технология» совместно с Казанской компанией «МВЕН» представили комплекс для авиахимработ состоящий из самолета Т-500 и заправочной станции.

Самолет был создан в рекордно короткие сроки, договор между компаниями был подписан в декабре 2016 года, а в июле 2017 он уже совершил свой первый полет. В основу разработки самолета Т-500 легли наработки компании МВЕН и многолетний опыт «Технологии» в производстве конструкций из композитных материалов для космоса и авиации. Весь планер самолета композитный, нагруженные элементы, такие как несущая поверхность крыла, лонжерон, рули и закрылки были сделаны из отечественного углепластика, а остальная часть планера из более дешевого стеклопластика, что позволило сэкономить значительные средства.

Для самолета выбран двигатель Американской компании Lycoming, по той причине, что сервис центры по их обслуживанию располагаются по всему миру, а сам самолет рассчитывается поставлять не только на Российский рынок, но и на экспорт. В то же время конструкция самолета спроектирована таким образом, что бы в дальнейшем можно было установить другие двигатели с минимальными доработками.

Одним из значимых событий выставки стало подписание с Авиарегистром России соглашения о сертификации самолета, работы должны завершится к концу 2017 года. В первой половине 2018 года самолет получит сертификат типа. Сертификация сложное и очень дорогостоящее мероприятие, но без нее самолет просто запрещено продавать!

Так же производство самолета поддержали Минсельхоз и Росагролизинг. Компании рассчитывают продавать не менее 20 самолетов в год, начиная с 2020 года. А производственные мощности рассчитаны на 60 летательных аппаратов.

Использование самолета позволит значительно сократить стоимость и увеличить охват применения химии на полях, что в свою очередь позволит сильно повысить урожайность. По оценкам Минпромторга, необходимое количество подобных самолетов в России составляет 1000штук, а в мире 2000.

В воскресенье 23 июля самолет Т-500 совершил показательных полет на авиасалоне МАКС 2017, продемонстрировав свои высокие летные качества. По отзывам пилотов с самолетом очень легко управлять, он прощает многие ошибки, а конструкция шасси позволяет садится прямо на вспаханное поле.

Так же в самолете применена парашютная система спасения разработанная фирмой МВЭН, которая позволяет сохранить жизнь летчику и сам самолет в случае нештатной ситуации.

Т-500 — это одноместный низкоплан с тянущим винтом. По данным «Технологии», размах его крыла составляет 12,4 м, длина — 7,7 м, высота — 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета — 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес — 1475 кг, объем бака для химсмеси — 500 л.

Писать не умею, копипастить не люблю, сильно не пинайте, об ошибках в личку.

sdelanounas.ru

Легкий сельскохозяйственный самолет Т-517 «Фермер».

Легкий сельскохозяйственный самолет Т-517 «Фермер».

Разработчик: Аэропрогресс
Страна: Россия
Первый полет: 2003 г.

Сельскохозяйственный самолёт Т-517 «Фермер» разработан в ОКБ «Аэропрогресс» (сейчас входит в состав ЗАО «Хруничев Авиатехника») под руководством Ю.Н.Грунина. Предназначен для химической обработки посевов сельскохозяйственных культур. Является дальнейшим развитием Т-419.

Сельскохозяйственный самолет Т-517 предназначен для химической обработки посевов сельскохозяйственных культур. Применение ферменной конструкции позволяет поднять коэффициент весовой отдачи до 50% и реализовать ряд конструктивных мер, увеличивающих безопасность при полетах на сверхмалых высотах. Благодаря модульной конструкции самолет в период отсутствия сельскохозяйственных работ может быть использован для других хозяйственных нужд.

Особенности конструкции.

Крыло самолета — прямое в плане, состоящее из двух отъемных консолей. Силовой набор состоит из двух лонжеронов, нервюр, стрингеров и обшивки. Поперечное V крыла — +5. Топливные баки расположены в консолях крыла.

Фюзеляж — ферменной конструкции. Хвостовая балка выполнена в виде толстостенной трубы из нержавеющей стали Х18Н9Т и двух трубчатых подкосов из того же материала. Кабина экипажа размещена внутри пространственной фермы, что повышает безопасность пилота. Баки для химикатов размещены за кабиной. Обшивка выполнена из гладких пластиковых или металлических панелей, что позволяет легко удалять попавшие на них химикаты.

Шасси самолета трехопорное, не убираемое, с хвостовым колесом. Основные опоры торсионного типа с тормозным колесом. Хвостовая опора самоориентирующаяся, оборудована газово-жидкостным амортизатором.

Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя M-601F фирмы «Walter» (Чехия) мощностью 750 л.с., трехлопастного воздушного винта изменяемого шага, системы управления двигателем, топливной и масляной систем, системы пожаротушения, понижающего редуктора. Запуск двигателя осуществляется от электрического стартера.

Самолетные системы. Система управления самолетом состоит из системы управления рулем высоты (РВ), рулем направления (РН), элеронами и триммером руля высоты. Управление РВ, РН и элеронами механическое ручное, триммером РВ и закрылками — электрическое. Система электроснабжения в качестве основного источника энергии использует генератор с приводом от двигателя, в качестве резервного — аккумуляторную батарею. Система вентиляции обеспечивает очистку воздуха от механических примесей и ядохимикатов и подачу его в кабину экипажа. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты на сверхмалых высотах при высокой точности обработки полей. На самолете используется комплекс бортового оборудования фирм «Эллайд Сигнал» и «Хонейвелл».

Специальное оборудование. Баки для химикатов размещены за кабиной пилота. На самолете установлены под углом два бака, которые при лобовом ударе разъединяются и разлетаются в стороны. В каждый бак встроена мешалка для перемешивания химпрепарата в полете. Суммарный объем баков — 1600 л. Распылительное оборудование размещено на штангах под крылом. Привод — от набегающего потока воздуха посредством крыльчаток. Для повышения безопасности пилота на самолете установлена передняя дуга безопасности для защиты от капотирования и нож для резки проводов ЛЭП.

ЛТХ:

Модификация: Т-517
Размах крыла, м: 13,46
Длина, м: 9,20
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: —
Масса, кг
-пустого: —
-максимальная взлетная: 3450
-топливо: 620
Тип двигателя: 1 х ПД M-601F
-мощность, л.с.: 1 х 750
Максимальная скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: 290
Рабочая скорость, км/ч: 130-170
Практическая дальность, км: 900
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1-2
Полезная нагрузка: 1600 литров химикатов.

 

Легкий сельскохозяйственный самолет Т-517 «Фермер».

Легкий сельскохозяйственный самолет Т-517 «Фермер».

Проекции Т-517. Рисунок.

.

.
Список источников:
Хруничев-Авиатехника. Сельскохозяйственный самолет Т-517 «Фермер».
Сайт «Уголок неба». 2008 г. страница: «Аэропрогресс Т-517 Фермер».
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Сельскохозяйственный самолёт Википедия

Сельскохозяйственная авиация в работе (Ан-2) Cessna 188 AGWagon, Новая Зеландия, 1979

Сельскохозяйственная авиация (сельхозавиация) — авиация, используемая для проведения сельскохозяйственных работ (авиахимработ).

Чаще всего сельскохозяйственная авиация применяется для распыления удобрений (пестицидов, гербициды, инсектициды и т.д.) на сельскохозяйственные культуры, а также для подкормки сельхозкультур, дефолиации, десикации, несколько реже — для авиасева (гидросеяния — посева семян с потоками воды под давлением).

Летательные аппараты для авиахимработ

В сельскохозяйственной авиации могут применяться как специально разработанные самолёты и вертолёты, так и адаптированные летательные аппараты общего назначения с установленным навесным оборудованием для распыления химикатов. В качестве базового самолёта, адаптируемого для сельскохозяйственных задач, чаще всего использовались спроектированные для внеаэродромной эксплуатации массовые самолёты-бипланы, для которых в русской культуре для обозначения сельскохозяйственной авиации распространилось понятие «кукурузник». В советское время в таком качестве в подавляющем большинстве случаев использовались самолеты типа Ан-2 (объём бака для химической смеси — 1460 л) и вертолеты типа Ми-2 (объём бака для химической смеси — 1200 л).

[1]

Примером специально спроектированного сельскохозяйственного самолёта в современной России может служить входящий в Полевой авиационный комплекс сельского хозяйства (ПАК СХ) самолёт Т-500, объём бака для химической жидкости — 500 л.[2]

Положение дел в сельскохозяйственной авиации современной России

24 мая 2018 г. в Москве была проведена 1-я всероссийская конференция по развитию сельскохозяйственной авиации, организованная Фондом содействия развитию сельского хозяйства.

[3] Модератором конференции стал Клим Галиуллин (Президент Фонда содействия развитию сельского хозяйства). В конференции приняли участие представители Министерства обороны РФ, Прокуратуры РФ, Министерства сельского хозяйства РФ (Пётр Чекмарев), Совета Федерации РФ (Сергей Митин), а также эксперты сельского хозяйства и авиации. В ходе работы конференции был составлен план мероприятий — «дорожная карта»[4], которую организаторы планируют реализовать с целью возрождения отрасли сельскохозяйственной авиации[5].

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Легкий сельскохозяйственный самолет «Фермер-2». — Российская авиация

Легкий сельскохозяйственный самолет «Фермер-2».

Разработчик: МВЕН
Страна: Россия
Первый полет: 2007 г.

Специализированный самолёт для проведения авиационно-химических работ (АХР) «Фермер-2» — одноместный подкосный низкоплан с тянущим винтом, с прочными главными стойками шасси пирамидального типа и хвостовой рессорой. Не требуется специальной взлетно-посадочной полосы, достаточно укатанной грунтовой.

Каждый выпускаемый самолет имеет российский сертификат ЕЭВС (единичный экземпляр воздушного судна), что соответствует европейскому и американскому сертификату Experimental.

Самолёт обладает рациональной и простой конструкцией, ориентированной на серийное производство. Планер самолёта полностью выполнен из композиционных материалов, что во многом снимает проблему коррозионной стойкости.

На самолет «Фермер» устанавливается один из самых распространенных в мире двигателей — Lycoming IO-360, доказавших свою надежность и неприхотливость за десятки лет эксплуатации двигателя данного типа.

Компоновка фюзеляжа выполнена по типичному для этого класса самолётов принципу: впереди двигатель, за ним вблизи центра тяжести бункер для химического раствора, сзади — кабина пилота. Такая компоновка обеспечивает максимальную защиту пилота в случае аварийной ситуации. В отличие от аналогов, на самолёте установлена быстродействующая парашютная система спасения — БПС, предназначенная для спасения летательных аппаратов с пилотом и грузом в случае возникновения аварийной ситуации.

Самолёт и форсуночная система распыления химикатов рассчитаны под технологию ультрамалообъёмного опрыскивания (УМО) с нормой внесения химикатов порядка 2-10 л/га. Именно применение этой технологии позволяет успешно конкурировать небольшим и недорогим ЛА с традиционными сельскохозяйственными самолётами. Создан наземный заправочный комплекс, который подготавливает химическую смесь и позволяет осуществлять заправку под давлением, что сокращает время заправки самолёта и повышает безопасность работ.

В ходе проведения химических работ, была выявлена максимальная производительность самолёта — 1800 га за один день при норме расхода химикатов 7 л/га , а при норме 3 л/га — 2800 га за день!

Успешному применению самолёта способствуют удобная кабина, великолепная маневренность, простота и лёгкость пилотирования, что очень важно в экстремальных полётах у земли.

Требования к квалификации пилота минимальны — необходимо иметь допуск к выполнению авиационно-химических работ.

Техническое обслуживание самолета в процессе эксплуатации проводится через 50 часов, далее через 100 (т.е. 50, 100, 200 и т.д.).

Назначенный ресурс самолета составляет 3000 летных часов и (или) 6000 посадок в течение назначенного срока службы 8 лет с дальнейшим продлением по состоянию.

ЛТХ:

Модификация: Фермер-2
Размах крыла, м: 10,40
Длина, м: 7,15
Высота, м: 2,20
Площадь крыла, м2: 13,00
Масса, кг
-пустого: 606
-максимальная взлетная: 1100
Топливо, л: 85
Тип двигателя: 1 х ПД Lycoming IO-360
-мощность, л.с.: 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч: 200
Крейсерская скорость, км/ч: 160
Рабочая скорость, км/ч: 125-145
Практическая дальность, км: —
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: —
Макс. эксплуатационная перегрузка: 4
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 295 кг химикатов.

Легкий сельхоз самолет «Фермер-2».

Самолет «Фермер-2» на стоянке авиасалона.

Самолет «Фермер-2» на стоянке авиасалона.

Самолет «Фермер-2» на стоянке авиасалона.

Самолет «Фермер-2» на стоянке авиасалона.

Самолет «Фермер-2» на стоянке.

Самолет «Фермер-2» выруливает на старт.

Самолет «Фермер-2» в полете.

Самолет «Фермер-2» в полете.

Самолет «Фермер-2» в полете.

Самолет «Фермер-2» в полете.

Самолет «Фермер-2» в полете.

«Фермер-2» на опылении поля.

.

.

Список источников:
Сайт «Уголок неба». 2008 г. страница: «МВЕН Фермер-2».
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

В России создаётся Ассоциация сельскохозяйственной авиации

С целью создания предпосылок к развитию сельхозавиации в России, Фонд содействия развитию сельского хозяйства выступил с инициативой создания Ассоциации сельскохозяйственной авиации – союза, который объединит всех профессионалов отрасли, поможет выстроить диалог с профильными министерствами и ведомствами, фермерским сообществом.
 
Мировая практика свидетельствует о том, что сельскохозяйственная авиация является мощнейшим средством интенсификации растениеводства. Даже давно устаревший самолёт Ан-2 может обработать свыше 1000 гектаров сельхозземемель за один лётный день, исключает гибель посевов под колёсами техники, является незаменимым помощником тогда, когда из-за дождей сельхозмашинам «не войти в поля».
 
В силу различных причин внимание этому перспективному высокотехнологичному инструменту борьбы за урожай в стране уделяется недостаточно — нет серийной замены самолёту Ан-2, разрушается школа подготовки пилотов для сельхозавиации, несовершенна нормативно-правовая база, что позволяет незаконно трудиться над полями десяткам, если не сотням так называемых «чернофлажников» — нелегальных сельхозавиаторов.

 
Сейчас, когда в борьбе за российский урожай требуется высокая эффективность сельскохозяйственного производства, настал подходящий момент для развития этого очень важного для страны направления авиационной деятельности. Проблем нужно решить немало, но «для того, чтобы преодолеть долгий путь, нужно сделать первый шаг» (Конфуций).

12 августа 2016 года президент Фонда «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА» (ЕЦРСХ) Клим Галиуллин встретился с руководством ЗАО АК «Уфимские авиалинии». Компания войдет в состав рабочей группы, создаваемой Фондом совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по развитию сельскохозяйственной авиации в России.

В декабре 2012 года Президент России В.В. Путин поставил задачу: «В ближайшие 4-5 лет мы должны полностью обеспечить свою независимость по всем основным видам продовольствия». Но без интенсификации сельскохозяйственного производства это невозможно. По статистике лёгкие самолёты работают в 10 раз производительнее наземной техники, сегодня нет более эффективного средства для обработки и подкормки полей. Согласно исследованиям под колёсами современной наземной техники гибнет значительная часть урожая. Самолёт «Ан-2» заменяет 40-45 тракторных прицепов, а сельскохозяйственный самолёт казанской компании «МВЕН» по стоимости – 7-8 итальянских сеялок. В итоге по затратам использование малой авиации на селе оказывается более выгодным и эффективным, чем наземной техники.

Лёгкий сельскохозяйственный самолёт МВЕН

Но сегодня российские фермеры применяют малую авиацию в небольших масштабах. Причина в низком качестве услуг сельскохозяйственных авиаторов, подчас работающих «по-чёрному»: используются непроверенные самолёты, лётчики не всегда имеют необходимые лицензии. Доказательство тому – три недавно разбившихся сельскохозяйственных самолёта в Краснодарском крае.

Сделать услуги малой авиации для сельхозтоваропроизводителей более прозрачными и безопасными, повысить доступность авиации для большинства фермеров. Эти и многие другие задачи призвана решить рабочая группа, создаваемая по инициативе Фонда «ЕЦРСХ». Более масштабное использование сельскохозяйственной авиации позволит значительно увеличить общую производительность аграрного сектора страны. В условиях нарастающего дефицита продовольствия в мире – это особенно актуально, динамичное развитие сельскохозяйственной отрасли России сможет стать прочной основой для развития страны и избавления от статуса «сырьевой державы».

Материалы предоставлены Фондом содействия развитию сельского хозяйства

Загрузка…

aviation21.ru

Фермер, сельскохозяйственный самолет

Компания участник: МВЕН фирма, ООО

Специализированный самолёт для проведения авиационно-химических работ (АХР) “Фермер-2” — одноместный подкосный низкоплан с тянущим винтом, с прочными главными стойками шасси пирамидального типа и хвостовой рессорой. Не требуется специальной взлетно-посадочной полосы, достаточно укатанной грунтовой. 

Каждый выпускаемый самолет имеет российский сертификат ЕЭВС (единичный экземпляр воздушного судна), что соответствует европейскому и американскому сертификату Experimental. Самолёт обладает рациональной и простой конструкцией, ориентированной на серийное производство. Планер самолёта полностью выполнен из композиционных материалов, что во многом снимает проблему коррозионной стойкости. 

На «Фермер» устанавливается один из самых распространенных в мире двигателей — Lycoming IO-360, доказавших свою надежность и неприхотливость за десятки лет эксплуатации двигателя данного типа. Компоновка фюзеляжа выполнена по типичному для этого класса самолётов принципу: впереди двигатель, за ним вблизи центра тяжести бункер для химического раствора, сзади – кабина пилота. Такая компоновка обеспечивает максимальную защиту пилота в случае аварийной ситуации. В отличие от аналогов, на самолёте установлена быстродействующая парашютная система спасения – БПС, предназначенная для спасения летательных аппаратов с пилотом и грузом в случае возникновения аварийной ситуации. . 

Самолёт и форсуночная система распыления химикатов рассчитаны под технологию ультрамалообъёмного опрыскивания (УМО) с нормой внесения химикатов порядка 2-10 л/га. Именно применение этой технологии позволяет успешно конкурировать небольшим и недорогим ЛА с традиционными сельскохозяйственными самолётами. Создан наземный заправочный комплекс, который подготавливает химическую смесь и позволяет осуществлять заправку под давлением, что сокращает время заправки самолёта и повышает безопасность работ. 

В ходе проведения химических работ, была выявлена максимальная производительность самолёта — 1800 га за один день при норме расхода химикатов 7 л/га , а при норме 3 л/га – 2800 га за день! Успешному применению самолёта способствуют удобная кабина, великолепная маневренность, простота и лёгкость пилотирования, что очень важно в экстремальных полётах у земли. Требования к квалификации пилота минимальны – необходимо иметь допуск к выполнению авиационно-химических работ. Техническое обслуживание самолета в процессе эксплуатации проводится через 50 часов, далее через 100 (т.е. 50, 100, 200 и т.д.). Требования к технику для проведения ТО – необходимо иметь допуск от нашего предприятия. 

Назначенный ресурс самолета составляет 3000 летных часов и (или) 6000 посадок в течение назначенного срока службы 8 лет с дальнейшим продлением по состоянию.

Технические характеристики

Максимальная скорость200 км/час
Рабочая скорость125-145 км/час
Размах крыла10,4 м
Длина самолёта7,15 м
Высота самолёта2,2 м
Площадь крыла13 м2
Вес пустого самолёта606 кг
Максимальный взлетный вес1100 кг
Вес химикатов295 кг
Эксплуатационные перегрузки+4/-2
ДвигательLycoming IO-360
Мощность двигателя180 л.с.
Запас топлива85 л

www.arms-expo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *