Ошкош 2010 ч.3: F-4 Phantom II(маленькие картинки)

Пока мы еще не очень далеко ушли от Миг-21 ,хочется посмотреть на его партнера по вооруженной борьбе времен Вьетнамской войны: F-4 .
Пара замечательных представителей в летном состоянии присутствовали на Ошкош-2010.Как минимум один из них демонстрировал себя на статической стоянке,а другой развлекал публику нарезая круги над полосой,то один то в собружестве с A-4c и TA-4f.
Доделав этот пост,я вспомнил о фотографиях Фантомов из музея в Пенсаколе,но лень было их сюда встраивать,посему сделаю это завтра в отдельном посте.

Ошкош 2010 ч.1: Миги -21
Ошкош 2010 ч.2: Bell CV-22 Osprey
Ошкош 2010 ч.2: Bell CV-22 Osprey (маленькие фотографии)
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» II (англ. McDonnell Douglas F-4 Phantom II) — многоцелевой истребитель, истребитель-перехватчик, самолёт наземной поддержки третьего поколения.
Посмотрим на него на статической стоянке

F-4 один из самых удачных и универсальных боевых самолётов. Этот самолёт был разработан по заданию ВМФ США, в основном, с целью защиты кораблей и предназначался для замены устаревшего F3H «Демон». Кроме того, на него возлагалась задача по перехвату советских стратегических бомбардировщиков. Но когда F-4 показал скорость, большую чем у F-104 «Старфайтер», находящегося в то время на вооружении ВВС США, последние так же проявили к этой машине самый живой интерес, и впоследствии заказали «Фантом» и для себя.
Хищный оскал акулы империализма

Поначалу F-4 использовался ВМС США как перехватчик, но вскоре он поступил в Корпус морской пехоты в качестве самолёта наземной поддержки. Невероятная гибкость конструкции сделала его первым типом самолёта среди американских машин, который использовался одновременно ВВС США, Военно-морским флотом и Корпусом морской пехоты. «Фантом» преуспел в качестве самолёта воздушного превосходства, перехватчика, самолёта наземной поддержки, самолёта ПВО, ударного самолёта дальнего радиуса действия, самолёта для обороны флота и разведчика.

F-4 был снабжён новейшей электроникой. Он первым среди американских машин был способен без помощи наземной станции наведения находить и уничтожать цели, находящиеся за пределами визуального контакта. Во Вьетнаме F-4 записали на свой счёт около 150 побед в воздушных боях(правда или нет трудно сказать).
На F-4 было установлено несколько мировых рекордов, таких как рекорд высоты полёта в 30040 метров (6 декабря 1959), рекорд скорости — 2585,425 км/час (22 ноября 1961) и рекорд скорости на низкой высоте — 1452 км/час, который продержался в течение 16 лет.

«Фантом» находился в производстве с 1958 по 1979 и всего было построено 5195 машин. 5057 из них были изготовлены в Сент-Луисе, Миссури, США и ещё 138 построили по лицензии на заводах Мицубиси в Японии. Пик производства F-4 пришёлся на 1967 год, когда завод МакДоннела выпускал 72 самолёта в месяц. Американские ВВС имели на вооружении 2874 Фантомов, в то время как ВМС и Корпус морской пехоты — 1264 машин.

Постоянно дорабатываясь и обновляясь, «Фантомы» несли службу в ВВС 11 стран: Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Египта, Израиля, Ирана, Испании, Турции, Южной Кореи и Японии. В Великобритании «Фантомы» несли службу одновременно в ВВС и на Флоте начиная с 1968 года и последний самолёт был списан в январе 1992 года. В США Фантом ушёл из активной службы в 1996.

В 1998 году, когда отмечалось его 40-летие, «Фантом» всё ещё находился на вооружении девяти стран: Германии, Греции, Египта, Израиля, Ирана, Испании, Турции, Южной Кореи, Японии. При этом Германия, Греция, Египет, Израиль, Турция, Южная Корея и Япония планируют провести модернизацию своих F-4, с тем, чтобы эти самолёты оставались на боевом дежурстве вплоть до 2015 года.
Сопло двигателя

9 января 2008 года с беспилотного самолёта QF-4 (модификации F-4 «Фантом») впервые осуществлён пуск боевой ракеты класса «воздух-земля». Основное боевое предназначение переоборудованных в БПЛА «Фантомов» — подавление средств ПВО противника.

Специалисты «Макдоннэла» постоянно совершенствовали свое детище. Даже в пределах одной модификации F-4B (649 самолетов) насчитывается 29 разновидностей или серий машины. Внешних отличий у них практически нет. Наиболее известными стали F-4 «Фантомы» 14-й серии; им даже присвоили новый буквенный индекс G. F-4G могли наводиться на воздушную цель полуавтоматически с помощью специальной системы. Интересно заметить, что до этого наведение производилось голосом по рации, так как на палубных самолетах ДЛРО «Трейсер» системы передачи данных отсутствовали. Сначала построили 5 машин F-4G, затем еще семь. Все они вошли в состав эскадрильи VF-213 и действовали во Вьетнаме.

Вьетнамская война стала настоящим испытанием для F-4. Общие результаты боев были, как известно, не в пользу американцев, и, учитывая недостатки в конструкции и характеристиках, они начали производство модификации F-4J с новыми двигателями и РЛС. Кроме этого, 228 машин F-4B доработали на заводах фирмы и вернули в части под обозначением F-4N. Темпы серийного производства достигали 50-70 машин в месяц.

при солнышке

Кабинка однако: внутри фотографии кокпита не мои
Оборудование F-4 состоит из бортовой РЛС, инфракрасной системы обнаружения, навигационной системы, бомбардировочного прицела, автоматической системы посадки на авианосец и системы автоматического управления полетом.

Разведывательная модификация (RF-4B) отличается удлиненной носовой частью, в которой установлены различные фотоаппараты и инфракрасная станция разведки. Кроме этого, на RF-4B имеется РЛС бокового обзора. Все модификации самолета F-4 оборудованы системой РЭБ, антенны которой расположены в верхней части воздухозаборников.

кокпит


Теперь немного много полетов:
Это взлет

F-4 «Фантом» представляет собой цельнометаллический низкоплан со стреловидным крылом (45 градусов), концевые части которого отогнуты вверх на 12 градусов, что способствует повышению путевой устойчивости. Киль большой площади имеет руль направления. Поверхности стабилизатора установлены с отрицательным углом поперечного V и на больших углах атаки играют роль подфюзеляжных килей, затягивая сваливание самолета.

Это не пожар:-))) На полосе два участка покрашены в красно-оранжевый и зеленый.Именно они так красиво и подсвечивают самолет.

Фюзеляж имеет плоскую нижнюю поверхность, плавно переходящую в крыло, обеспечивая увеличение подъемной силы. При размещении на авианосце концевые части крыла складываются. Механизация крыла включает в себя: закрылки, элероны и отклоняемые носки. Для повышения эффективности управления и снижения лобового сопротивления имеется система сдува пограничного слоя с закрылков и носка крыла.

Видно,что такой пыли как Миг-21 он не поднимает!!! Почему?

Обшивка средней и задней частей фюзеляжа (над двигателями и за ними) выполнена двухслойной. Между слоями прогоняется воздух для охлаждения внешней поверхности. В хвостовой части установлен тормозной парашют диаметром около 5 м (в палубной авиации он используется как противоштопорный).

Быстрая уборка шасси

Для зацепления за тросы аэрофинишера в задней части фюзеляжа шарнирно закреплен тормозной крюк. Выпускается он под действием давления пружины амортизатора. Крепление F-4 к челноку катапульты при взлете осуществляется с помощью биделя — стального троса, середина которого закрепляется на челноке, а концы на «крючках» в корневой части крыла. Применение этой системы связано с большой базой шасси самолета. После взлета трос сбрасывается.

Как он свой хвост не попаливает!!?

Шасси трехстоечное; основные стойки одноколесные и убираются в фюзеляж. Передняя стойка двухколесная, убирается назад.

Вот пройден круг и он возвращается

Топливо размещается в фюзеляжных и крыльевых баках, общая емкость которых — 7570 л. Под крылом F-4 могут подвешиваться дополнительно два бака емкостью по 1400 л каждый. Есть еще топливный бак, подвешиваемый под фюзеляжем; он вмещает 2270 л горючего. Имеется также система дозаправки топливом в воздухе; штанга топливоприемника установлена справа у кабины летчика.

Самолет крупненький: всеж 20 тонн против 8 у нашего миг-21


в дыму взрывов

На самолете используются двигатели семейства J-79 с тягой от 7325 до 8120 кг, в зависимости от модификации машины. На F-4S установлены двигатели с пониженным дымлением. Последнее существенно снизило заметность истребителя в воздухе. До этого опытные летчики замечали F-4 «Фантом» на дальности почти 100 км, при высоте полета 10 000 м.

да и сам он дымил черным дымом знатно

Характерным отличием F-4 является отсутствие встроенного пушечного вооружения. В бою это стало серьезным недостатком истребителя. Попытка конструкторов решить проблему за счет установки подвесных пушечных контейнеров не дала положительных результатов.

А теперь групповой полет с A-4c и TA-4f.

Точность стрельбы, «благодаря» вибрациям контейнера, была практически нулевой. Стационарную же пушечную установку ставить не захотели, избегая утяжеления конструкции.

Основным вооружением стали управляемые ракеты «Спарроу» (до 6 шт.) и «Сайдуиндер» (до 4 шт.). Для нанесения ударов по наземным целям могут использоваться УР класса «воздух — земля»: «Буллпап», «Мейверик» и «Шрайк».

Возможна подвеска на истребитель управляемых бомб практически всех типов, в том числе и GBU-15. Обычные и управляемые бомбы, НУР и УР размещаются на 9 узлах подвески. Четыре подфюзеляжных узла предназначены исключительно для ракет «Спарроу»; в последних модификациях на передний левый подфюзеляжный узел могут подвешивать станцию РЭБ.

Видно насколько крупнее и как чадит


Виды с другого бока для полноты


Подставили свои белые, беззащитные на вид брюшки:-)))


Ну и для развлечения расход:


Еще один проход соло


Чуть покрупнее морда лица…

И хвост

И снова на круг,ничего более сложного он не показывал


А тут он демонстрировал заход на посадку на авианосец


Шасси убрал,а хвостик нет.

Красивый и какой то основательный самолет

F-4 Phantom II
Назначение: многоцелевой истребитель
Первый полёт: 27 мая 1958
Принят на вооружение: 1961
Производитель: McDonnell Douglas
Характеристики
Экипаж: 2 чел
Макс. скорость: 2586 км/ч
Боевой радиус: 644 км
Дальность полёта: 2817 км
Практический потолок: 18898 м

Размеры
Длина: 17,78 м
Высота: 4,95 м
Размах крыла: 11,7 м
Площадь крыла: 49,23 м²
Масса
Пустой: 12701 кг
Макс. взлётная: 20231 кг

Что означает звездочка?

Силовая установка
Двигатели: 2 х ТРДФ General Electric J79-GE-8
Тяга (мощность): 2 x 7711 кгс

В правом нижнем углу видны его напарники двигающиеся также по коробочке

Кол-во точек подвески: 10
Масса подвесных элементов: 7275 кг
AIM-7, AIM-9, AGM-12,свободнопадающие, кассетные бомбы, зажигательные бомбы
до пяти 1401 литровых ПТБ


И ввысь,к птичкам

И наконец посадка

С красивыми завихрениями


И с парашютом


кладовая парашюта

Небольшая схема

Первоначально самолёты для ВМС носили обозначались F4H, а самолёты для ВВС — F-110 «Спектр». В 1962 году в связи с унификацией системы обозначений летательных аппаратов в вооружённых силах США все «Фантомы» получили обозначение F-4.

Варианты для ВМС и морской пехоты США:
* F4H-1F (F-4A) — первая модификация, состоявшая на вооружении ВМС США. Построено 45 машин.
* F4H-1 (F-4B) — истребитель-бомбардировщик для ВМС США с двигателями J79-GE-8A (или −8B). Построено 649 машин.
* RF-4В (F4Н-1Р) — невооружённый фоторазведчик на основе F-4В (первый полёт 12.03.1965).
* F-4G (не следует путать с F-4G «Уайлд Уизл») — вариант самолёта F-4В (первый полёт 20.03.1963). Переоборудовано 12 машин.
* F-4J — усовершенствованный палубный многоцелевой истребитель (первый полёт 27.05.1966).
* F-4N — палубный истребитель, переоборудованный из F-4В и имеющий упрочнённую конструкцию и усовершенствованное оборудование (первый полёт 04.06.1972).
* F-4S — палубный истребитель, переоборудованный из F-4J, также имеющий упрочнённую конструкцию, модернизированные оборудование и двигатель.

Эволюция и развитие самолетов F-4 Phantom II

Варианты для ВВС США:
* F-4С — первая серийная модификация для ВВС США (первый полёт 27.05.1963). Первоначально обозначалась F-110A.
* RF-4С (RF-110А) — невооружённый разведчик на основе F-4С (первый полёт 18.05.1964).
* F-4D — улучшенный вариант F-4С (первый полёт 08.12.65).
* F-4Е — усовершенствованный многоцелевой истребитель (первый полёт 30.06.1967), масса БРЭО этого истребителя при переходе на микроэлектронные схемы уменьшилась на 40 %[источник не указан 171 день]по сравнению с истребителем F-4В, на ряде истребителей F-4Е в носке правой консоли крыла была установлена телевизионная система слежения за воздушными целями «Тисео», позволяющая опознавать самолёты противника на большом удалении.
* F-4G «Уайлд Уизл» V (не следует путать с F-4G для ВМС) — противорадиолокационный самолёт, переоборудованный из истребителя F-4Е (первый полёт 06.12.1975

Экспортные варианты:
* F-4EJ — обозначение F-4E, производившихся по лицензии в Японии.
* F-4F — обозначение экспортных F-4E для ВВС ФРГ. Построено 175 машин.
* F-4K — вариант для Королевских ВМС Великобритании. Построено 50 машин. В Великобритании они носили название «Фантом» FG.1 (обозначение F-4K не использовалось).
* F-4M — вариант для Королевских ВВС Великобритании. Построено 116 машин. В Великобритании они носили название «Фантом» FGR.2 (обозначение F-4M не использовалось).

igor113.livejournal.com

National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.4:F-4 Phantom II(маленькие фотографии)

Для более близкого знакомства с Фантомом,я привлек фотографии из музея морской авиации в городе Пенсакола штат Флорида.Здесь можно было увидеть самолет на статической стоянке на улице F-4B(1958) ,внутри здания музея F-4N и посидеть в кабине F-4 отделенной от остальных частей самолета.

Naval museum, Pensacola Fl
Ошкош 2010 ч.3: F-4 Phantom II

Ошкош 2010 ч.3: F-4 Phantom II(маленькие картинки)

Вначале мы посмотрим на самолет расположенный на улице.Их возможно было фотографировать только из окна автобуса ,на котором возят экскурсии по этой стоянке.

Написано,что это самолет 1958 года?

В такой окраске он смотриться не очень внушительно


Далее посмотрим на внутренности кокпита.Музей примечателен тем,что тут расположено огромное количество отдельных кокпитов самолетов.Вы можете в них посидеть.Часть приборов в них закрыта оргстеклом,но все-же многое можно рассмотреть .Очень интересно.Наш под номером 101.


Люди везде одинаковы: до чего смогли дотянуться.то утащили:-(((


пространство за креслом


задняя кабина

правая боковина

левая боковина

слева от экрана

справа от экрана

экран

Ну и наконец самолет под крышей.На табличке написано F-4b,а на самом самолете F-4n.

В 1970 году была начата программа модернизации истребителей F-4B ВМФ США, получившая кодовое название «Bee Line». Многие из состоявших на вооружении F-4B находились к тому времени более десяти лет в стою и начали проявлять признаки «старости». В рамках этой программы было модернизировано 228 самолетов, получивших после этого обозначение F-4N.
Работы по модернизации производились в авиационном центре ВМФ «Норт Айленд». Самолеты проходили капитальный ремонт, в ходе которого производилось усиление элементов конструкции, что позволяло продлить назначенный ресурс, и полная замена электрооборудования бортовой сети. Бортовую сеть доработали установкой электропреобразователей переменного тока мощностью 30 кВА.
Вид сверху

Все F-4N оснастили новыми, более эффективными, стабилизаторами, аналогичными установленным на F-4J, что позволило снизить посадочную скорость. Так же на F-4N предкрылки были зафиксированы в убранном положении.
Истребители F-4N оснастили системой радиоэлектронного противодействия AN/ALQ-126/126B. Антенны системы разместили в продолговатых обтекателях над входными каналами и по бокам воздухозаборников, ставшими отличительной внешней чертой F-4N, а так же на крыльях за колодцами основных опор шасси и на на законцовке киля.
вид сбоку

Важные изменения были внесены в прицельное оборудование и комплекс вооружения. Установили систему нашлемного целеуказания VTAS (Visual Target Acquisition System), а система управления оружием получила режим расширенного целеуказания SEAM (Sidewinder Expanded Acquisition Mode) для УР AIM-9, что позволяло применять ее по ЦУ от НСЦ или БРЛС.
Фантом убийца Мигов:-)))

Самолет оснастили новым ИЛС с индикацией высоты полета и вычислителем параметров стрельбы для ближнего воздушного боя. В состав радиоэлектронного оборудования ввели систему «свой-чужой» APX-76 или -80, а так же односторонний канал передачи данных AN/ASW-25. Силовую установку F-4N оставили неизменной, установив лишь оборудование, снижавшее «копчение» двигателей J79-GE-8. Но в строевых частях от этого оборудования часто избавлялись.
Здесь кокпит был тоже открыт,но туда так просто не забраться:-((( Тем более с моим ростом.

Первый F-4N поднялся в воздух 4 июня 1972 года. В состав строевых частей ВМФ модернизированные самолеты начали поступать в феврале 1973 года.
Носик

На смену флотским F-4N очень скоро пришли перехватчики F-14A, которые к концу 1983 года окончательно вытеснили их. F-4N прослужили еще несколько лет в частях ВМФ и КМП, после чего, в начале 1980-ых годов их заменили F-4S и F/A-18. Последний F-4N был снят с вооружения ВМФ США в феврале 1984 года. Последний F-4N КМП покинул строй в 1985 году.
Переднее шасси,сдвоенные колеса

После снятия с вооружения многие F-4N были оборудованы в летающие мишени QF-4N с дистанционным радиоуправлением. Первый такой самолет бы переоборудован в 1983 году. В задней кабине самолета установили аппаратуру автопилота AN/ASA-32 и систему управления полетом. Передняя кабина QF-4N осталась неизмененной, что позволяло при необходимости занять ее пилоту. Всего было переоборудовано более 80 истребителей F-4N.
Воздухозаборник.Интересно: зачем эта пластина?

Модификация F-4N
Размах крыла, м 11,70
Длина, м 17,78
Высота, м 4,95
Площадь крыла, м2 49,23
Масса, кг
пустого самолета 12701
максимальная взлетная 20231
Тип двигателя 2 ТРДФ General Electric J79-GE-8
Удельная тяга на форсаже, кг 2 х 7711
Максимальная скорость , км/ч 2390
Радиус действия, км 644
Практический потолок, м 18898
Экипаж 2
Вооружение:
AIM-7, AIM-9, AGM-12, свободнопадающие, кассетные бомбы, зажигательные бомбы весом до 7275 кг
До 5 1401 литровых ПТБ

Вид на брюшко: много же здесь прилепили


Под створками переднего шасси

Хвостовое оперение

Гак

улыбка

вот так складываются крылья

красивые обводы

левое крыло не сложено

это тормозной щиток?

А теперь посмотрим на J79-GE-15 ,который ставили на этот самолет
Двигатель J79 производства General Electric — турбореактивный двигатель с форсированной тягой, используемый для истребительной и бомбардировочной авиации.Двигатель J79 является одним из первых турбореактивных двигателей в США, конкурентоспособных с двигателями производства Великобритании, лидировавшей в этой области прежде. Начало проектирования двигателя относится к 50-м годам XX века (проект General Electric вначале назывался J73-GE-X24A). Двигатель должен был обеспечить скорость до 2 скоростей звука.

J79 является одновальным газотурбинным двигателем с 17-ступенчатым компрессором с новым расположением лопаток статора, чтобы обеспечить такое же давление, как как и в двухступенчатом компрессоре, но при значительном снижении веса. Лопатки компрессора сделаны из мартенситной нержавеющей стали.
Первое испытание двигателя во время полёта произошло в 1955. Двигатель был помещён на бомбардировщик B-45 «Торнадо», оснащённый двигателями General Electric J47. Двигатель J79 был размещён в бомбовом отсеке, а 4 штатных двигателя General Electric J47 были отключены. Полёт происходил на одном двигателе J79.

Двигатель зарекомендовал себя хорошо с точки зрения своей работы. Однако, во время Вьетнамской войны был обнаружен и серьёзный недостаток — отчётливо видимый дымный выхлоп. Двигатель производился более 30 лет, было произведено 16950 двигателей — в США и по лицензии — в Израиле и Германии.
В настоящее время в эксплуатации находятся более 2500 двигателей. Использование двигателя предполагается до 2020 года. Имеются неподтверждённые данные, что двигатель J79, снятый со сбитого во Вьетнаме американского истребителя, послужил основой для советского двигателя АЛ-21 (конструктор — Архип Люлька (1908—1984)).

Характеристики:
* Тип: турбореактивный двигатель
* Длина: 5,3 м
* Диаметр: 0,993 м
* Сухая масса: 1750 кг
* Количество ступеней компрессора — 17
* Количество ступеней турбины — 3
Эксплуатационные показатели
* Осевая нагрузка (тяга) — 52,9 кН, 79,3 кН — при форсаже
* Общее соотношение давления: 13,5:1
* Температура газа на выходе турбины: 655 °C
* Соотношение осевой силы к весу: 4,6:1
* Удельный расход топлива при форсаже — 1,965 (кг/ч)/кгс

В F-4, J79 издает уникальный воющий звук при определенных параметрах настройки дросселя. Звук, вероятно происходит из-за потока воздуха в выхлопной секции двигателя, нарушаемого машинными откидными створками
У J79 есть коммерческая версия: CJ805 он ставился на Convair 880.

Версии двигателя стоявшие в разное время на разных версиях Фантомов.
* J79-GE-2 и-2A
Стояли на F-4H-1(F-4A) Фантом, 16 100 lbf (71.6 kN) форсажная камера.
* J79-GE-8,-8A и-8B
F4H-1 (F-4B) с 16 950 lbf (75.4 kN) форсажная камера
* J79-GE-10
F-4J, 17 900 lbf (79.379 kN) форсажная камера.
* J79-GE-15 (на фотографии)
F-4C, RF-4C, F-4D.
* J79-GE-17
F-4E, 17 900 lbf (79.379 kN) форсажная камера.

igor113.livejournal.com

Сколько стоит Фантом: vova_modelist

На данный момент в мире есть один частный летающий F-4 Phantom. Это F-4D принадлежащий Collins Foundation. Тем не менее есть по крайней мере еще один Фантом который потенциально можно восстановить до полетного состояния — это McDonnell F4H-1F Phantom II Bu.145310. Кроме того что он почти может летать, это еще и один из самых старых Фантомов — он 11-й построенный самолет этого типа и один из четырех ранних Фантомов доживших до наших дней. Самолет был построен в 1959-м году и до 1964-го года использовался для различных испытаний. Например в 1961-м году он был первым Фантомом поднявшим в воздух и сбросившим 22 500-фунтовых бомбы Мк.83. Потом, тоже в 1961-м году, он был один из трех Фантомов которые использовали для установки рекорда скорости на ультра-низкой высоте. Первый Фантом разбился, а Фантом с номером 145307 установил рекорд со средней скоростью 902.714 миль в час (1452.78 км/ч) на высоте 38м на круговом курсе в 3км. После того как его списали его поставили в виде памятника в Филадельфии, а в 1976-м году его почти списали на металлолом, но он в итоге оказался New England Air Museum. Там он простоял до 1995-го года, после чего его купила компания в Сан Диего, а в 2003-м году его купил коллекционер по имени Rich Wall. С тех по он не торопясь восстанавливал самолет до летного состояния.

На данный момент самолет находится в 80-85% готовности к полету. Полностью «обнулена» (структура самолета доведена до уровня «только что с завода») конструкция самолета, полностью заменена электрическая, пневматическая и гидравлическая системы самолета. Во второй кабине установлены дублирующие системы управления. До полетного стояния осталось довести до кондиции двигатели и катапультные сиденья, а так же получить сертификат на разрешение полетов от FAA. Почему коллекционер продает самолет не написано, но скорее всего причина банальна — кончились деньги.

Цена самолета и пяти двигателей General Electric J-79-8 к нему — $3,950,000. Сколько стоит довести его до полетного состояния не написано.

Более подробно историю самолета можно прочитать на сайте WARBIRDS NEWS. Фотографии оттуда-же. А сам самолет продается на сайте Platinum Fighters.

1. Внешний вид самолета на данный момент


2. Вид сзади

3. F4H-1F Phantom II Bu.145310 в 1961-м году во время испытаний по максимальной бомбовой нагрузке.

4. F4H-1F Phantom II Bu.145307 во время рекордного полета. Если вспомнить что полет проходил в ручную, а не как сейчас с компьютерным управлением, то это очень впечатляет.

5. Все системы внутри доведены то состояния «как новые»

6. Еще один современный вид самолета.

7.

Остальные фото можно посмотреть по линку на Platinum Fighters. Будем надеяться что кто-то его купит и закончит работу по восстановлению, так как Фантом в полете это вещь очень впечатляющая и очень хотелось бы их видеть чаще.

vova-modelist.livejournal.com

Ошкош 2010 ч.3: F-4 Phantom II(маленькие картинки)

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

«Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель, Ходынка, Храброво, ЦАГИ, ЦКБ Туполева, ЦКБ-60, Челавиа, Челябинск, Чемпионат России, Чкаловский, Швеция, Шереметьево, Штурмовики Великой Отечественной войны, Эребуни, Эстония, Юнкерс, Як-130, Як-152, Як-18, Як-18Т, Як-2, Як-28, Як-3, Як-30, Як-40, Як-42, Як-52, Як-9, Яковлев, Япония, а-т Северный, а/к Air France, а/к Air Italy, а/к AirUnion, а/к American Airlines, а/к British Airways, а/к Czech Airlines, а/к Red Wings, а/к Ryanair, а/к Utair, а/к Авианова, а/к Аэрофлот, а/к Аэрофлот-Норд, а/к Владивосток Авиа, а/к Волга-Днепр (AirBridgeCargo), а/к Интеравиа, а/к КДАвиа, а/к Московия, а/к Регион-Авиа, а/к Россия, а/к Сибирь, а/к Уральские Авиалинии, а/п Tivat, а/п Владивосток (UHWW), а/п Внуково (UUWW), а/п Волосово, а/п Домодедово (UUDD), а/п Дракино, а/п Жуковский, а/п Кольцово, а/п Кубинка, а/п Мале, а/п Мигалово, а/п Минск-2, а/п Молде, а/п Толмачево, а/п Храброво (UMKK), а/п Шереметьево (UUEE), авиаВАЗ, авиабаза, авиакомпании, авиаконструктор, авиамузей, авиановости, авиапамятники, авиапарад, авиапарады, авиаперевозки, авиапроисшествие, авиапром, авиасалон, авиастроение, авиатехника, авиафаны, авиационное происшествие, авиационный английский, авиация, авиашоу, алюминиевый штопор, ан-124, ан-24, анализ, аналитика, анонс, армейский юмор, архитектура, аэровокзал, аэродром, аэроклуб, аэропорт, аэростаты, аэрофлот, аэрофобия, багаж,

ru-aviation.livejournal.com

McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Фото. Характеристики.

 

США

Тип: двухдвигательный всепогодный реактивный перехватчик

Экипаж: два человека, расположенных друг за другом

Наиболее известный послевоенный истребитель F-4 «Фантом» (Phantom) II компании «Макдоннелл Дуглас» все еще остается частью военного сообщества, 910 самолетов летают в военно-воздушных силах девяти стран по всему земному шару. Тем не менее это число с каждым годом уменьшается, и большинство из 5195 самолетов, построенных за 19 лет, теперь выведены из эксплуатации.

Первоначально разрабатывавшийся компанией «Макдоннелл» по собственной инициативе самолет «Фантом» II прошел путь от штурмовика, вооруженного четырьмя 20-мм пушками*, до передового всепогодного перехватчика, не вооруженного пушками, но отличающегося современной РЛС и ракетами. Заказанные ВМС США для авианосцев первые серийные самолеты F-4B начали поставляться в декабре 1960 года. В следующем году были проведены сравнительные испытания самолета «Фантом» II и разнообразных боевых истребителей ВВС США, результаты которых ясно показали что самолет F-4 значительно превосходил всех своих соперников из ВВС. ВВС США сразу заказали этот самолет в слегка доработанной модификации А-4С, и 16 из 23 авиационных крыльев истребителей Командования тактической авиации были оснащены этими самолетами.

 

 

Начало войны во Вьетнаме втянуло «Фантом» II в боевые действия, и он вскоре доказал свои действительно многоцелевые возможности, доставляя тонны бомб в крупномасштабных авиационных налетах. Улучшенные модификации самолета «Фантом» II (F-4E и F- 4J) также дебютировали в боевых действиях в конце 1960-х годов. Все другие иностранные заказчики, такие, как Великобритания, Израиль, Германия и Япония, приобретали самолеты F-4 в большом количестве.

*   По ранее опубликованным данным, самолет F-4 создавался как всепогодный перехватчик, но серийно начал выпускаться в варианте истребитель-бомбардировщик. В его арсенале, в частности, были одна встроенная и до двух подвесных (в гондолах под крылом) пушек «Вулкан». — Прим. ред.

Основные данные

Размеры (для модификации F-4D):

·         Длина: 17,76 м

·         Размах крыла: 11,7 м

·         Высота: 4,96 м

Вес:

·         Пустого: 12 700 кг

·         Максимальный взлетный: 26 308 кг

Летно-технические характеристики:

·         Максимальная скорость: 2414 км/ч

·         Дальность полета: 3700 км — перегоночная дальность

Силовая установка: два турбореактивных двигателя J79-15 компании «Дженерал Электрик»

Мощность: 151 кН тяги

Дата первого полета:

·         27 мая 1958 года

Сохранившиеся годными к полетам модификации: F-4D/E/F/G, QF-4N и RF-4C/E

 

avia.pro

Последние Фантомы: vova_modelist

Закрывая сезон авиашоу решил поехать на авиашоу на авиабазе Nellis в Лас Вегасе. Так как от нас до Лас Вегаса всего полтора часа лета на самолете, то слетал туда на день — утром туда, вечером назад. Единственным минусом этого было то что надо было вставать в 5 утра :). Авиашоу в Nellis AFB одно из самых больших в США. Так как авиабаза является главном учебной базой ВВС то на ней базируются практически все виды самолетов состоящих на вооружении и все их можно увидеть на этом авиашоу. Материала наснимал много — 6000 фотографий в общем, по этому сделаю несколько постов на тему этого шоу. А сегодня будет будет пост про один самолет летавший там — F-4 Phantom.

Одной из главных причин по которой я хотел поехать на это шоу это последний публичный полет Фантомов американских ВВС. Последние Фантомы ВВС США это радиоуправляемые цели QF-4E, но так как сейчас начали переделывать ранние F-16 в цели, то Фантомы уже активно списывают и летающих их осталось всего несколько штук. На шоу было два Фантома — один летающий и запасной. Интересно что про запасной пилоты сказали что они на нем не предпочитают не летать так как не уверены в работе левого оперения в нем :). Вообще в отличии от европейских традиций раскрашивать самолеты в яркие цвета в последний полет, Американские Фантомы (внешне) дышат на ладан и ничего специального для их последних полетов на них не нарисовали. Официальный последний полет будет 21-го декабря этого года.

Прелесть этих Фантомов в том что они модификации «Е» и на них стоят старые дымные двигатели, по этому когда Фантом пошел на взлет на столбе дыма толпа взвыла от радости :). Если вспомнить что что на шоу была куча ветеранов которые служили на этих самолетах или в частях которые работали с ними то их радость была понятна. Вообще на авиашоу самолеты с дымными двигателями это очень удобно так как из далека видно где он летает.

Хочу сказать что по сравнению с современными самолетами у Фантома очень хищный силуэт. Если выбирать из всех послевоенных истребителей то это пожалуй мой любимый самолет.

Все фото кликабельны.

1. Фантом на вираже с дымным следом


2. На форсаже

3. Еще одно фото форсажа

4. Хищный силуэт

5.

6. Вид сзади

7. Просто красиво

8. В посадочной конфигурации

9. И еще одно

10. Посадка с парашютом

11. Не знаю как они обычно садятся, но тут он ехал с парашютом прямо до стоянки

12. Загнутые вверх законцовки крыльев это прекрасно

13. На фоне серых самолетов Фантом очень выделялся

14. Мне персонально F-35 нравится, но рядом с Фантомом он выглядит довольно нелепо. F-18-е на заднем плане выглядят получше но все равно далеко не так хищно как Фантом.

15. Один из пилотов Фантома

16. Это второй борт (тот на котором они летать не очень любят)

17. Состояние у него так себе

18. Покраска слегка облезла

19. Сенсоры на крыльях просто замазаны какой то странной замазкой

20. Эмблема эскадрильи летающих целей

21. Двигатель

22. Это не подвесной бак, а багажник для перевозки вещей пилотов 🙂

23. Я персонально не падок на майки, но тут расчувствовался и купил себе майку в честь последних полетов Фантомов.

24. К сожалению после списания эти Фантомы пойдут не в музей, а будут использованы в качестве целей на полигоне…

Одно радует что уже есть летающий Фантом в частных руках, так что будем надеяться что он будет летать еще долго.

Валк на QF-4E можно посмотреть на svsm.org.

vova-modelist.livejournal.com

Призраки в голубом и чистом небе

Сражения в воздушном пространстве Северного Вьетнама по количеству задействованной авиатехники и по напряженности самих боевых действий уступают лишь Второй мировой войне. Для ВВС США Вьетнам стал прекрасным полигоном для проверки боевых качеств истребителя-бомбардировщика McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

На начальном этапе войны самолеты типа F-4C использовались как бомбардировщики, на их счету более 30% вылетов в период с октября 1965 по февраль 1966 гг. Палубные F-4B были задействованы как самолеты сопровождения для штурмовиков Douglas A-4 «Skyhawk» и к тому моменту уже морально устаревших Douglas A-1 «Skyraider». Также их активно использовали для нужд противовоздушной обороны авианосных соединений.

Если учитывать, что силы ВВС и ПВО Демократической Республики Вьетнам насчитывали всего 25 МиГ-17Ф китайского производства (J-5) и крайне незначительное количество совсем устаревших МиГ-15бис, немудрено, что американцы чувствовали себя в небе ДРВ как дома и вели себя довольно беспечно. Однако после того, как на помощь вьетнамцам пришли «специалисты» из СССР и КНР, американским летчикам пришлось вспомнить, что они на войне.

Вьетнамские летчики патрулировали местность, опускаясь на сверхнизкую высоту, тем самым становясь незаметными для радиолокационных систем противника, и могли осуществлять стремительные атаки из «засады» на груженные бомбами самолеты противника. Благодаря такой тактике, даже в условиях сильного числового перевеса, вьетнамцам удавалось наносить весьма ощутимые удары американцам.

Что касается «Фантомов», то первое рандеву с «МиГом» у них состоялось 2 апреля 1965 года, однако закончилось оно безрезультативно, и стороны разошлись с нулевым счетом. Уже спустя неделю (9 апреля) они вновь встретились, и в этот день F-4B почувствовал «легкое недомогание». Как и во многих ситуациях такого рода, существуют две версии произошедшего. Согласно версии США, истребитель F-4B поднялся в воздух в 08:40 с палубы авианосца USS «Ranger» и подвергся атаке четырех вьетнамских Миг-17 над морем. Один из них был сбит ракетой типа «Sparrow». Китайская версия, конечно же, отличается от американской. Согласно ей, злобные янки решили преподать урок великой державе Мао, и восемь (а не один, как утверждают противники) F-4B вторглись в воздушное пространство, но не Вьетнама, а Китая. Они обосновали это тем, что США хотели «намекнуть» КНР на приостановку военной помощи ДРВ. Но китайцы народ серьезный и намеков не понимают, поэтому выслали навстречу «МиГи». Также они подтвердили, что американцам удалось попасть в один из «МиГов», но сбит он не был и благополучно вернулся на базу. Также один из «Фантомов», по неосторожности, выпустил ракеты по «своему». Но какая бы из версий ни была правдивой, факт остается фактом – в первой встрече с МиГ-17 американский F-4B был сбит, а члены экипажа в составе летчика Т. Мерфи и оператора Р. Фэгана не выжили.

Американцам удалось взять реванш лишь 12 августа. 12 палубных «Фантомов» сбили один МиГ-17Ф китайского производства. Китайцы опять выразили протест, заявив, что все происходило в воздушном пространстве КНР, а сбит был самолет, выполнявший учебный полет. США же ответили, что все происходило на территории ДРВ и, значит, в зоне боевых действий, а с какой целью там находился самолет – им безразлично.

4 июня на тройку F-4B над городом Ву-Бан напало звено из J-5. Один «Фантом» успел вовремя выйти из боя и, включив форсаж, ушел в восточном направлении. Два других, ввязавшись в бой с «МиГами», допустили ошибку, начав закладывать виражи, так как в этом стиле боя советским истребителям не было равных. Развернувшись на 180 градусов, вьетнамский ведущий открыл огонь по F-4 с дистанции в 1200 м. Затем он сократил расстояние до 700 м и дал еще один залп из пушек. «Фантом» маневрировал по высоте и курсу, отчаянно стараясь уйти из-под огня противника, но второй американский истребитель, стараясь помочь своему напарнику, оказал ему медвежью услугу. Он попытался атаковать «МиГ» ракетами на расстоянии в 500 м, что, по сути, вообще невозможно, так как их минимальная разрешенная дальность во много раз больше. Один из вьетнамцев открыл заградительный огонь, что вынудило второй борт уклоняться. Его примеру последовал и первый самолет, но, прихватив в дорогу пару снарядов, потерпел крушение где-то на территории Лаоса. От верной гибели оставшегося американца спасли лишь пришедшие на помощь перехватчики F-101 «Voodoo». Несмотря на то, что на них сразу же напали «МиГи», они не стали ввязываться в бой, воспользовавшись преимуществом в скорости, и вместе с оставшимся F-4B ушли на запад.

То, что произошло 17 июня над городом Нинь-Бинь, вообще не поддается какому-либо цензурному описанию. В ходе этого столкновения четырем самолетам МиГ-17Ф удалось зайти с задней полусферы и с расстояния в 600 метров отправить два F-4 на землю. Американцы же, вместо того, чтобы сражаться, начали беспорядочно метаться, пытаясь выйти из боя. Кое-какой эффект это произвело: вьетнамский строй был нарушен, и звено потеряло управление. На обратном пути ВВС ДРВ потеряли два самолета (их пилотам пришлось катапультироваться, так как закончилось горючее), а третий был вынужден сесть на аэродроме Хайфон.

10 июля 1965 года свой боевой счет отрыли уже F-4C. Им удалось сбить два J-5, и при этом не понести потерь. В дальнейшем «МиГи» и «Фантомы» стали частенько встречаться в небе Северного Вьетнама.

Несмотря на перечисленные выше факты «взаимодействия» истребителей американского и советского производства, авиация США имела значительное численное преимущество и могла диктовать свои условия. К тому же F-4 научились «видеть» МиГи. Теперь группы прикрытия шли на высоте вьетнамских самолетов, а порой и ниже. Здесь они, используя преимущество в скорости, быстро сокращали дистанцию с противником, пускали ракеты и стремительно выходили из боя. Однако если бой переходил в череду виражей, то здесь инициативу брали вьетнамские летчики, сближаясь с противником примерно до 1000 м. Так как «Фантомы» вооружались лишь ракетами, в ближнем бою они были беспомощны. Со временем и на этот «лом» у американцев все же нашелся прием – несколько F-4 затягивали противника в виражи, в то время как второе звено, набрав достаточную высоту, атаковало «МиГи» ракетами. Потеряв так примерно шесть машин, вьетнамцы вернулись к своей тактике атак «из засады» и быстрого выхода из боя.

С февраля 1966 года основным противником «Фантома» стал МиГ-21 (МиГ-21Ф-13 и МиГ-21ПФ-В). Несмотря на то, что Вьетнам теперь имел сверхзвуковые самолеты с ракетным вооружением, командование США все еще продолжало считать F-4 лучшим. По их мнению, в сочетании с новыми тактическими приемами у противника не должно было остаться шансов.

Однако на практике оказалось, что все не совсем так, и с мая по декабрь 1966 г. американцы потеряли в воздушных боях 47 F-4.

С 1967 года в строевые части стал поступать новый F-4D, имевший, в том числе, пушечное вооружение, благодаря чему произошли некоторые изменения в балансе сил. Однако «Фантомы» все еще продолжали падать.

Когда в мае 1968 года под прикрытием мирных переговоров обе стороны решили взять передышку, чтобы накопить силы, на вооружение ВВС США поступил новый самолет «Фантом» F-4E, а ВМС получили F-4J. Однако уже тогда американское командование поняло, что даже это не спасет их от новых модификаций «МиГов», которые в то же самое время поступали во Вьетнам. Поэтому было решено переобучить пилотов. Так для летчиков ВВС были открыты курсы «Рэд Флэг», а для пилотов ВМС – школа «Топ Ган».

С июня 1971 года все началось сначала, но с точно таким же «успехом» для американских летчиков. 16 апреля дюжине F-4 удалось повалить двух «двадцать первых». 27 апреля, при очередной встрече звена «Фантомов» с парой «МиГов», американцы не досчитались одного истребителя. Но кульминацией стал день 10 мая, когда в небе Вьетнама произошло 15 боев. В результате было сбито семь F-4, а также 2 МиГ-21, 2 МиГ-17 и один J-6 (китайский МиГ-19).

Не видя другого выхода, весной 1972 года Америка увеличивает численность авиации на театре военных действий до 1000 самолетов, после чего проводится операция «Linebacker», в ходе которой было нанесено более 40 бомбовых ударов по аэродромам и средствам связи ДРВ. Это довольно сильно подорвало боеспособность авиации Вьетнама. Эффект от «Linebacker» длился все лето – бои носили эпизодический характер, было потеряно всего три F-4.

Благодаря массированному авианаступлению сил США в ВВС ДРВ осталось всего 187 самолетов, и только 71 из них был в боеготовом состоянии. Вместе с тем, следует помнить, что каждый сбитый «Фантом» стоил дороже, чем «МиГ», а экипаж каждого сбитого F-4 либо погибал, либо попадал в плен. Понимая это, США решили предпринять в декабре последнюю попытку сохранить лицо перед предстоящими мирными переговорами.

Такой попыткой стала последняя широкомасштабная операция «Linebacker 2». Однако о готовящемся мощном ударе стало известно вьетнамцам, поэтому для американских пилотов был подготовлен сюрприз в виде стартующих при помощи пороховых ускорителей МиГ-21 с замаскированных площадок подскока. Результатом двенадцати суток операции стало 7 сбитых самолетов США, из которых четыре оказались «Фантомами». ВВС ДРВ потеряли тройку МиГ-21.

Бессмысленно отрицать, что «Фантом» проиграл противостояние МиГ-21. За весь период войны удалось сбить лишь 54 такие машины, в то время как в боях F-4 не досчитались 103 самолетов. «Фантомы», однако, отлично зарекомендовали себя в нанесении ударов по особо важным пунктам противника. С весны 1965 года эти самолеты прочесывали коммуникации противника, занимаясь «свободной охотой». Порой результатом становился полный паралич движения в ДРВ. Также F-4 проявили себя как отличное средство борьбы с ПВО противника, но лишь до тех пор, пока на вооружении Вьетнама стояли пулеметы калибра 12,7 и 14,5 мм, а также орудия калибра 37 мм, 57 мм, 76 мм и 100 мм. После принятия на вооружение зенитных управляемых ракет (ЗУР) американцы начали нести потери и здесь. Для борьбы с вьетнамскими зенитными ракетными комплексами была разработана специальная тактика, где также пригодился F-4. Чаще всего именно эти самолеты выступали в роли приманок, которые оттягивали огонь на себя, позволяя тем самым определить, где находится пункт управления ЗРК. К слову сказать, из 2059 ракет, выпущенных вьетнамцами, лишь 421 достигла своей цели (подавляющей частью которых стали «Фантомы»).

27 января 1973 года США объявили, что выводят войска из Вьетнама. Американцы уходили побежденными, оставив после себя на территории ДРВ обломки 895 различных типов McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Возможно, эти самолеты и не оправдали возложенных на них надежд, но, несомненно, именно они стали «рабочей лошадкой» для ВМС и ВВС США.

Глупо было бы предполагать, что окончание войны во Вьетнаме остановит противостояние «МиГов» с «Фантомами» – они еще не раз сходились в небе Ближнего Востока и при любом удобном случае пытались доказать свое превосходство. Подобный опыт не прошел бесследно для конструкторов в США. Высокоманевренные истребители четвертого поколения McDonnell Douglas F-15 «Eagle» и General Dynamics F-16 «Fighting Falcon» создавались специально для противодействия советскому МиГ-21. При их разработке всерьез обсуждалась возможность отказа от ракет типа «Sparrow» и РЛС в пользу увеличения маневренности.

McDonnell Douglas F-15 «Eagle» – работа над ошибками Вьетнамской войны (http://wallpaperswide.com)

warspot.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *