Содержание

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ROCKWELL B-1B LANCER (США)

STRATEGIC BOMBER ROCKWELL B-1B LANCER (USA)

10.06.2010
СРОК СЛУЖБЫ БОМБАРДИРОВЩИКОВ B-1B ПРОДЛИЛИ ДО 2040 ГОДА

ВВС США продлили срок службы бомбардировщиков B-1B Lancer до 2040 года, сообщает Lenta.ru. Когда в 1985 году ВВС США принимали бомбардировщик на вооружение, длительность его срока службы была определена в 20 лет, однако позже списание самолетов регулярно откладывали. К началу июня 2010 года американские B-1B налетали десять тысяч часов.
Продление сроков службы бомбардировщиков обеспечивалось за счет их модернизации. Всего было проведено шесть этапов модернизации B-1B в ходе последней из которых все они должны были быть усовершенствованы до версии Block F. Последний этап был отменен в 2002 году из-за высокой стоимости работ. В настоящее время американский концерн Boeing занимается заменой бортового оборудования, отвечающего за безопасность B-1B. Масштабные работы, как ожидается, начнутся в 2011 году.

Лента.ру

04.02.2013
БОМБАРДИРОВЩИКАМ В-1В ПРЕДСТОИТ КРУПНЕЙШАЯ В ИСТОРИИ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ

«Крупнейшая в истории В-1В программа модернизации», объявленная Военно-воздушными силами Соединенных Штатов, подразумевает ряд улучшений в рамках программы SB-16. Данная программа (Integrated Battle Station and Sustainment-Block 16) нацелена на обеспечение экипажей В-1В более скоростной, безопасной цифровой линией связи, а также более высоким уровнем ситуационной осведомленности. Программа SB-16 включает:
• усовершенствованную индикацию вертикальной осведомленности в кабине, которая заменит два монохромных дисплея пилота и один дисплей второго пилота четырьмя цветными многофункциональными дисплеями;

• полностью интегрированную линию передачи данных и комплексную систему тестирования в кормовой станции;
• новый комплекс авионики с движущейся картой и более удобной символикой, навигационными и радиолокационными обновлениями.
Самолеты В-1В получат такой уровень модернизации, что экипажам необходимо будет осваивать усовершенствованный В-1В, как новый самолет.

03.12.2013
ВВС США начали использовать дальние бомбардировщики B-1B Lancer в качестве самолетов поддержки, сообщает Defense Aerospace. В новом качестве бомбардировщики выполняют полеты в зоне ответственности Центрального командования ВВС США (в нее входят базы в Афганистане, Катаре, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах и Кувейте) и применяются в рамках операции «Несокрушимая свобода» (преимущественно в Афганистане, но к подоперациям также относится военное присутствие США на Филиппинах, в Африканском роге, Западной Сахаре и Панкисском ущелье).

В качестве самолета поддержки круглые сутки в небе находится по меньшей мере один B-1B из 379-го экспедиционного авиакрыла 9-й экспедиционной эскадрильи, приписанной к авиабазе «Дьюсс» в Техасе.

24.01.2014

21 января ВВС США получили первый модернизированный бомбардировщик В-1В компании Boeing с интегрированной боевой станцией (Integrated Battle Station), сообщает ASDNews 22 января. Комплекс оборудования IBS превращает бомбардировщик в новый самолет, в него входят полноцветные тактические дисплеи, движущаяся электронная карта местности и система диагностики. Станция с быстродействующими и безопасными коммуникационными возможностями дает экипажу высокую ситуационную осведомленность, тем самым облегчая выполнение боевых задач.

22.02.2014
ВВС США рассматривают возможность улучшения способности своих бомбардировщиков по обнаружению и целеуказания по морским целям в интересах ВМС, сообщает aereo.jor.br 20 февраля. Сообщается, что ВВС особенно заинтересованы в оснащении бомбардировщиков В-1 или В-52 радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Хотя В-52 давно имеет возможность применить ПКР типа Harpoon, увеличение его возможностей в этом плане улучит взаимодействие ВВС и ВМС. В перспективе стратегические бомбардировщики получат большое количество новых ПКР, таких как LRASM.
Производителями РЛС с АФАР для вооруженных сил США являются компании Northrop Grumman и Raytheon. Среди технических требований имеется задача увеличить поле радиолокационного обзора бомбардировщиков до 120 град, высокая надежность и доступность нового оборудования. Военный Паритет

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS (США)


24.05.2014

13-14 мая два бомбардировщика В-1В Lancer из состава 34-й тяжелобомбардировочной эскадрильи ВВС США (база Эллсворт, шт. Южная Дакота) выполнили 30-часовой беспосадочный полет до района базы Гуам на Тихом океане, выполнили применение учебного оружия и вернулись на свою базу, сообщает defense-aerospace.com 22 мая.
В ходе полета самолеты выполняли дозаправку в воздухе от самолетов-танкеров. Общая протяженность маршрута с пересечением нескольких часовых поясов составила примерно 13200 миль (более 24 тыс км). Сообщается, что этот полет продемонстрировал возможность бомбардировщиков этого типа наносить глобальные удары.
Военный Паритет

12.09.2014
Американские тяжелые бомбардировщики (по всей вероятности, это Rockwell B-1B Lancer) нанесли вторую серию ударов против формирований «исламского государства Сирии и Леванта» в Ираке, сообщает janes.com 7 сентября.

7 сентября Центральное командование США (CENTCOM) распространило заявление о проведенной воздушной операции, целью которой было недопущение захвата террористами плотины на реке Евфрат в районе Аль-Хадитхаха, которые могли взорвать ее и вызвать наводнение контролируемых правительством районов ниже по течению. Операция свидетельствует о том, что США намерены чаще использовать авиацию против исламских боевиков. Военный Паритет

ВОЙНА В ИРАКЕ

06.03.2015

Ресурс theaviationist.com опубликовал фото и видео боевых вылетов бомбардировщиков B-1 Lancer, наносящих удары по позициям исламских боевиков.
На фото самолет взлетает с базы Аль-Удейде (Катар) для бомбардировки объектов «Исламского государства» в Ираке и Сирии. Тяжелые бомбардировщики вновь начали ковровые бомбардировки, которых не было со времен войны в Ираке 2003 году. Эти самолеты выполнили 18% всех ударных миссий союзной авиации, действующей против ИГ, и сбросили 43% от всего тоннажа боеприпасов. В-1 часто видели над Кобане, где они бомбили позиции боевиков в этом стратегическом городе на севере Сирии.

9-я тяжелобомбардировочная эскадрилья ВВС США, которая принимала участие в налетах на Кобане, недавно вернулась в США. После выполнения ударов экипажи бомбардировщиков посылали по радио сообщение Go Winchester (кодовый сигнал, означающий «мы сбросили все боеприпасы, просим дать команду для возвращения на базу»).
Военный Паритет

ВОЙНА В ИРАКЕ

22.04.2015

Сверхзвуковые бомбардировщики B-1B «Лэнсер» будут переданы в состав глобального ударного командования ВВС, контролирующего наземную и воздушную часть американской ядерной триады, сообщает сайт ВВС США. В настоящее время они входят в состав боевого авиационного командования ВВС США, объединяющего силы тактической авиации.

«Это переназначение позволяет объединить под одним командованием все три типа имеющихся стратегических бомбардировщиков и перспективную машину, создаваемую в рамках программы LRS-B (Long Range Strike Bomber)» — отметила секретарь ВВС США Дебора Ли Джеймс.
63 самолета и семь тысяч человек личного состава будут переданы из боевого авиационного командования в состав глобального ударного командования в течение года.
Лента.ру

26.05.2015

Компания Northrop Grumman раскрыла планы оснащения бортовыми радарами с активной ФАР SABR-GS (Scalable Agile Beam Radar – Global Strike) тяжелых бомбардировщиков B-1B ВВС США, сообщает govconwire.com.
Радар разработан по контракту от 2011 года для обновления радиолокационных систем бомбардировщика, завершен этап летной демонстрации, началась работа по организации серийного производства. РЛС способна в деталях предоставлять цифровую карту района нанесения удара и интегрироваться в работу других датчиков.

Военный Паритет

20.02.2016

США отзывают сверхзвуковые бомбардировщики B-1B Lancer, которые наносят авиаудары по позициям боевиков международной террористической организации «Исламское государство» (ИГ) в Ираке и Сирии. Об этом сообщил генерал-лейтенант Чарльз Браун, отвечающий за операции ВВС в составе Центрального командования (СЕНТКОМ) Вооруженных сил США, передает сайт Military.com.
По его словам, B-1B Lancer не будут участвовать в борьбе с ИГ неопределенное время. Браун уточнил, что бомбардировщики вернутся в США, где будет произведена модернизация кабин пилотов. После этого их отправят обратно. «Мы выводим B-1B Lancer из кампании, но у нас есть другие мощные самолеты. Возможно, мы теряем в оперативности, но мы подготовились к такому развитию событий», — добавил генерал-лейтенант.

Лента.ру

ВОЙНА В ИРАКЕ

04.08.2016

Министерство обороны США впервые за 10 лет направляет в район Тихого океана эскадрилью сверхманевренных стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer, сообщает региональное американское командование (PACOM).
Самолеты прибудут на базу Андерсен на острове Гуам в субботу, где сменят бомбардировщики B-52. Для обслуживания машин на базу направят также около 300 военнослужащих ВВС. Гуам входит в архипелаг Марианских островов и является владениями США.
«Это не первый случай размещения В-1 в зоне ответственности PACOM, но первый за 10 лет», — говорится в сообщении командования.
Отмечается, что В-1 обладает «еще большей мощностью оружия и исключительными возможностями по нанесению ударов на расстоянии».

Телеканала CNN уточняет, что на Гуам будут переброшены самолеты из состава 34-й экспедиционной бомбардировочной эскадрильи, которые в первой половине 2015 года принимали участие в операциях в Сирии, Ираке и Афганистане. Экипажи налетали в общей сложности 7 тысяч часов, выполнив 630 миссий.
CNN также напоминает, что самолеты с базы Гуам осуществляют патрулирование в районах Южно-Китайского моря и Корейского полуострова. В первом случае США показывают КНР, что намерены обеспечивать свободу полетов и мореплавания в международных водах и воздушном пространстве, несмотря на территориальные претензии Пекина в регионе. Во втором случае США посылают ясный сигнал властям КНДР, что намерены защищать своих союзников в регионе – Южную Корею и Японию. Переброска В-1 проходит на фоне очередных ракетных испытаний Пхеньяна, которые Вашингтон в очередной раз «решительно осудил».
РИА Новости

09.06.2017

Два американских стратегических бомбардировщика В-1В Lancer выполнили патрульный полет над Южно-Китайским морем, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (9 июня).
Полет был выполнен 8 июня, самолеты вылетели с базы в Техасе (США), произвели несколько дозаправок в воздухе и прибыли на базу Андерсен (Гуам). Полет продолжался 10 часов, в это время под маршрутом полета находился эсминец ВМС США Sterrett (DDG 104).
7 июня представитель МО КНР заявил, что Китай будет решительно защищать свой суверенитет в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, и тщательно наблюдает за появлением американских кораблей и полетами самолетов, которые являются «незаконными».
Военный Паритет

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


31.07.2017

Два американских сверхзвуковых бомбардировщика B-1 пролетели над Корейским полуостровом вскоре после того, как КНДР испытала межконтинентальную баллистическую ракету, сообщило в воскресенье агентство Associated Press.
Бомбардировщики пролетели на низкой высоте в сопровождении южнокорейских истребителей и вернулись на базу на Гуаме. Американские военные заявили, что это был ответ на северокорейские испытания баллистических ракет, в том числе межконтинентальной.
По данным аналитиков, ракета, испытания которой прошли в ночь на субботу, способна достигнуть континентальной части США.
Ранее президент США Дональд Трамп написал в твиттере, что очень разочарован действиями Китая в решении северокорейской проблемы. Он заявил, что в таком случае США будут сами ее решать.
INTERFAX.RU

СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ

12.10.2017

Соединенные Штаты отправили два стратегических бомбардировщика B-1B Lancer для проведения учений вблизи северокорейских границ. Об этом в среду, 11 октября, сообщает Reuters.
В полете американские бомбардировщики, отправившиеся с авиабазы на острове Гуам, сопровождают южнокорейские истребители. Чуть позже к ним присоединились два истребителя F-15K Южной Кореи.
Отмечается, что самолеты отработали нанесение ударов по наземным целям у восточного побережья Корейского полуострова, после чего пересекли территорию Южной Кореи и направились в район Желтого моря. После этого, по словам американских военных, они провели учения с участием японских истребителей.
В начале октября стало известно о планах Вашингтона направить к берегам Корейского полуострова очередную авианосную ударную группу с авианосцем USS Ronald Reagan. Его прибытие ожидается в период с 15 по 20 октября.
В последние месяцы ситуация на Корейском полуострове обострилась из-за продолжающихся ракетных и ядерных испытаний в КНДР, которые вызывают резкое недовольство у администрации президента США Дональда Трампа и стали причиной очередного ужесточения санкций со стороны Совбеза ООН.
Лента.ру

СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ

07.12.2017

Американский стратегический бомбардировщик B-1B «Лансер» провел учения на полигоне в Южной Корее недалеко от границы с КНДР, сообщило информационное агентство Рёнхап.
Бомбардировщик перебросили в провинцию Канвондо с авиабазы «Кемп-Андерсон» на острове Гуам. По данным объединенного комитета начальников штабов южнокорейских вооруженных сил, вместе с B-1B в этой операции в рамках совместных военных учений Vigilant ACE впервые был задействован истребитель F-22.
«Через эти учения американо-южнокорейские ВВС продемонстрировали волю и возможность альянса для мощного возмездия за ядерную и ракетную угрозу Северной Кореи», — приводит агентство заявление комитета.
Совместные учения США и Южной Кореи Vigilant ACE начались в понедельник и продлятся до 8 декабря. Южнокорейские СМИ отмечают, что они станут самыми крупномасштабными в истории — в них будут задействованы около 230 самолетов, включая шесть американских истребителей-невидимок F-22.
Как сообщило издание министерства обороны Южной Кореи «Кукпан ильбо», во время Vigilant ACE ведомство отработает операции по уничтожению передвижных ракетных пусковых установок КНДР, огневые учения по нанесению ударов по дальнобойной артиллерии противника, десантные учения по высадке на вражеской территории.
РИА Новости

СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ

01.06.2018

Три дальних тяжелых бомбардировщика ВВС США В-1В в среду, 30 мая, приземлились на передовой авиабазе Фэрфорд в Великобритании, сообщает «Интерфакс».
Сроки пребывания бомбардировщиков В-1В в Англии, а также цели их переброски в Европу пока неизвестны. При этом, согласно авиационным источникам, ожидается, что вслед за ними на авиабазу Фэрфорд прибудут стратегические бомбардировщики В-52.
Авиабаза Фэрфорд в графстве Глостершир Англии является передовым пунктом базирования для проведения операций на европейском театре военных действий для тяжелых бомбардировщиков ВВС США В-1В, стратегических бомбардировщиков В-52, способных нести ядерное оружие, а также стратегических высотных разведывательных самолетов U-2.
rusvesna.su

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ROCKWELL B-1B LANCER

Военно-политическое руководство США еще в середине 1960-х годов пришло к выводу о необходимости разработки нового стратегического бомбардировщика, который со временем мог бы заменить устаревающие самолеты B-52. Контракт на создание такого бомбардировщика, получившего обозначение В-1А, был выдан фирме Rockwell в 1970 году. В 1972-1979 годах фирма изготовила четыре опытных образца В-1А, которые использовались для проведения летных испытаний. Однако в 1977 году бывший президент США Картер объявил о прекращении программы разработки B-1А.
В 1969 г. ВВС США объявили конкурс на разработку проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика, который смог бы заменить B-52. С 5 июня 1970 г. начались научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы по созданию опытных самолетов B-1. Первый полет опытного образца состоялся 23 декабря 1974 г. Для летных испытаний было построено четыре самолета. Сверхзвуковая скорость 2,2 М была достигнута 5 октября 1978 г., а предсерийный образец B-1A поднялся в воздух 14 февраля 1979 г.
Однако в 1977 г. по политическим соображениям было принято решение о прекращении программы. После прихода к власти президента Рональда Рейгана работы по созданию бомбардировщика были возобновлены.
В 1981 г. было объявлено о намерении закупить для ВВС США 100 бомбардировщиков B-1B Lancer. Первый серийный B-1B Lancer поднялся в воздух 18 октября 1984 г., а с 27 июля 1985 г. началась поставка для ВВС США серийных стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer.
Стратегический бомбардировщик B-1B Lancer предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту, доставки крылатых ракет и демонстрации военной силы в глобальном масштабе.
Самолет B-1B Lancer оснащен четырьмя двигателями F101-GE-102 со статической максимальной тягой по 13950 кгс. Бомбардировщик В-1В оснащен крылом, угол стреловидности которого изменяется в полете от 15 до 67,5 °.
Основу комплекса наступательного РЭО составляет многофункциональная моноимпульсная радиолокационная станция AN/APQ-164, созданная на базе РЛС AN/APG-68 истребителя F-16 с заменой подвижной щелевой фазированной антенной решетки (ФАР) на твердотельную с электронным сканированием. Сменные блоки обеих РЛС имеют одинаковые размеры и внешний вид, однако не являются взаимозаменяемыми. РЛС позволяет получить наиболее полную информацию, необходимую для выполнения боевых задач. Диапазон рабочих частот 8-10 ГГц, масса 570 кг. В передатчике использованы лампы бегущей волны.
РЛС AN/APQ-164 обеспечивает всепогодное обнаружение и распознавание стационарных и движущихся наземных объектов, выдачу целеуказания бортовым системам вооружения, а также полет бомбардировщика в режиме огибания рельефа местности.
ФАР радиолокационной станции представляет собой плоскую решетку эллиптической формы, включающую 1526 фазовращателей и излучающих элементов. Среднее время наработки ФАР на отказ составляет 10 тыс. ч.
На самолете B-1B установлен доплеровский измеритель скорости и сноса (ДИСС) AN/APN-218 (в некоторых иностранных публикациях отмечается, что используется модифицированный вариант этого ДИСС, получивший обозначение AN/APN-230).
В состав системы защиты самолета AN/ALQ-161 входят станции предупреждения об облучении, обзора задней полусферы AN/ALQ-184, автоматы сброса дипольных отражателей и ИК ловушек, а также буксируемые постановщики помех AN/ALE-50 (размещены в двух контейнерах, по четыре в каждом).
Система РЭП AN/ALQ-161 состоит из 108 элементов (быстросъемных блоков), более трети которых антенны. Большинство блоков имеют объем 0,03-0,06 м3 и массу 18-36 кг. Они расположены в легкодоступных местах и могут быть сняты или установлены одним-двумя специалистами. Общая масса системы (без кабелей, пультов управления и индикаторов) около 2300 кг.
Полетные данные и информация, полученная от прицельно-навигационного оборудования и системы обороны, отображаются на цветных многофункциональных индикаторах, установленных в кабине экипажа. Системы и вычислительные средства бортового РЭО объединены между собой с помощью четырех мультиплексных шин распределения данных с элементами волоконной оптики стандарта 1553В.
На B-1B установлена новая система автоматической регистрации параметров полета ADAMS (Airborne Data Multifunction Acquisition System). В течение последних 15 лет на самолетах ВВС США для регистрации параметров полета использовались бортовые цифровые магнитофоны, например MXU-533/A.
Основным вооружением самолета В-1В первоначально являлись 24 аэробаллистические ракеты малой дальности AGM-69 SRAM (по восемь на вращающихся многопозиционных барабанных АКУ в каждом отсеке) или ядерные бомбы В28 (мощность 1,45 Мт), В61 (селективная мощность 1-5 Мт) или В83 (селективная мощность 1-2 Мт). Самолет мог нести 12 бомб В28 (суммарная масса 11 810 кг), 24 В61 (7630 кг) или 24 В83 (26 135 кг).
С целью снижения эффективной площади рассеяния (ЭПР) в конструкции самолета применены композиционные материалы. Из них выполнены передние горизонтальные поверхности, передние кромки крыла и стабилизатора, створки бомбоотсеков, кромки воздухозаборников, S-образные каналы которых оснащены профилированными перегородками, исключающими прямую видимость компрессора двигателей.
В 1992 г. планировалось начать оснащение бомбардировщиков аэробаллистическими ракетами нового поколения AGM-131A SRAM-2 (дальность пуска до 300 км, ядерная БЧ W89 мощностью 150 кт), однако в 1991 г. эта программа по техническим и политическим соображениям была прекращена. Несколько позже были сняты с вооружения и АБР AGM-69 (истек гарантийный срок хранения ракетного топлива). Таким образом, единственным вооружением самолета остались свободнопадающие авиационные бомбы.
Стоимость одного самолета В-1В составляет около 270 млн. долларов, строительство всех 100 бомбардировщиков, запланированных к производству, завершилось в январе 1988 года.
В 2012 году на вооружении ВВС США состоит 66 бомбардировщиков B-1B.
Conventional Mission Upgrade Program (CMUP) — программа начавшаяся в 1993-ем году, по переоборудованию B-1B для оснащения их обычными вооружениями. В рамках программы были реализованы следующие модернизации:
• Block B — обновление программного обеспечения бортовых систем.
• Block С — оснащение кластерными бомбами CBU-87/89/97.
• Block D (1993—2003) — оснащение буксируемой волоконно-оптической системой ложных целей AN/ALE-50, коммуникационной системой AN/ARC-210, добавление в авионику поддежки GPS навигации, оснащение высокоточными корректируемыми бомбами GBU-31 Joint Direct Attack Munition (JDAM).
• Block E (1996—2004) — модернизация информационных систем для поддержки более широкой номенклатуры вооружений, интеграция с вооружением типа — Wind Corrected Munition Dispenser (WCMD), Joint Stand-Off Weapon (JSOW), и Joint Air-to-Surface Standoff Missile (JASSM).
• Block F (1997—2008) — оснащение средством радиоэлектронной борьбы AN/ALQ-214 IDECM и системой предупреждения об облучении AN/ALR-56M.
Cockpit Upgrade Program (CUP) — программа по обновлению кабины пилотов. В рамках программы на B-1B были установлены ЖКД и прочие более продвинутые электронные датчики.
Link-16 — программа по оснащению самолетов каналом связи Link-16, позволяющим автоматически обмениватся данными с другими самолетами в режиме реального времени.

МОДИФИКАЦИИ
• B-1A (произведено 4 машины). Версия построенная по изначальному тех. заданию B-1, с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 маха.
• B-1B (произведено 100 машин). Пересмотренный вариант B-1, с применением технологий радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Реализована концепция самолета низковысотного прорыва ПВО, посредством возможности полета на сверхнизких высотах с огибанием рельефа местности.
• B-1R (в стадии разработки). Вариант выдвинутый в качестве модернизации B-1B. По замыслу разработчиков, B-1R (R — обозначает «региональный») должен получить новые радары, ракеты класса воздух-воздух, и новые двигатели Pratt & Whitney F119. Предположительно, данный вариант самолета будет иметь максимальную скорость в 2,2 маха, но дальность полета на 20 % меньше, чем предшественник.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг:
• максимальная взлетная 216370
• пустого самолета 87090
Длина самолета, м 44,8
Высота, м 10,4
Размах крыла, м:
• при угле стреловидности 15 ° 41,7
• при угле стреловидности 67,5 ° 23,8
Площадь крыла, м2 181,2
Двигатель: ТРДДФ General Electric F101-GE-102, кгс 4 по 13960
Скорость, км/ч.
• максимальная на высоте около 10 км 1330
• максимальная на высоте до 3 км 1160
• прорыва ПВО на высоте 60 м 966
Практический потолок, м 15240
Дальность перегоночная, км 12000
Экипаж, чел. 4

ВООРУЖЕНИЕ:

Максимальная нагрузка –
• в бомбоотсеке — до 34000 кг
• на внешних подвесках — до 26700 кг
Неуправляемое оружие:
• 24 бомбы В-61 либо 24 бомбы В-83.
• до 84 бомб Mk.82 или Mk.62 или 12 бомб Mk.65 или
• 30 кассетных бомб CBU-87, CBU-89 GATOR, CBU-97
Высокоточное оружие:
• 12 GBU-27 или AGM-154 JSOW или
• 24 JDAM или JASSM или 30 WCMD

Источники: topwar.ru, www.dogswar.ru, «Зарубежное военное обозрение» 05’1988, Зарубежное военное обозрение №2 1989 С.44-50, www.airwar.ru, ru.wikipedia.org, pro-samolet.ru и др.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ROCKWELL B-1B LANCER НА МАКС-2005

bastion-karpenko.ru

Какой самолет лучше: Ту-160 vs B-1

Стратегический бомбардировщик Рокуэлл Интернешнл B-1 «Лансер» и российский Ту-160 «Блэкджек» визуально похожи, у них даже имеется некоторый схожий комплекс боевых задач, однако, эти два самолета — совершенно разные. B-1A был первоначально разработан как высотный сверхзвуковой самолет для прорыва ПВО, прежде чем администрация Картера отменила программу в 1977 году, после того, как стало очевидно, что новый бомбардировщик не сможет пройти новую советскую противовоздушную и противоракетную оборону.

В качестве альтернативы администрация Картера акцентировала внимание на баллистических ракетах и санкционировала разработку самолета, который в конечном счете станет малозаметным бомбардировщиком Нортроп Б-2А «Спирит». Однако, создание бомбардировщика-невидимки не разглашалось и он останется секретным на долгие годы.

Президент Рональд Рейган воскресил сверхзвуковой бомбардировщик в качестве B-1B. Вместо того, чтобы входить в зону ПВО на большой высоте, новый B-1B обеспечивал достижение наивысшей эффективности в преодолении зоны ПВО на малой высоте, используя сочетание скорости, экранирование излучения за счет рельефа местности и пониженной радиолокационной ЭПР. Однако недостатком было то, что B-1B пожертвовал большой высотой, и в результате — характеристиками при больших скоростях. В то время как у B-1A максимальная скорость свыше числа Маха 2,0, а у B-1B в результате многих структурных изменений и нерегулируемых воздухозаборников — едва только 1,25.

Самолет B-1 Lancer

Американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. На фото: B-1B Lancer в небе Афганистана.

Фото: Wikimedia Commons, Staff Sgt. Aaron Allmon, U.S. Air Force.

После окончания холодной войны, из арсенала B-1B изъяли ядерное оружие в 1995 году, и самолет был переориентирован под задачи, удовлетворяющие техническим условиям. Вместо ядерного потенциала, бомбардировщик получил новую традиционную роль, начиная с задач нанесения удара обычными средствами. В рамках программы работ, бомбардировщик был оснащен усовершенствованной РЛС с синтезированной апертурой и возможностью нести высокоточные боеприпасы. В последующие годы после 11 сентября 2001-го, бомбардировщик был модернизирован с установкой аппаратуры, такой, как подвесные прицельные контейнеры Sniper-XR и каналы связи, что позволило самолету выполнять задачи в противопартизанской войне в Ираке и Афганистане.

B-1B больше не в состоянии вести борьбу в сильнозащищенном воздушном пространстве, но самолет по-прежнему может выполнять задачи высокого технического уровня, как носитель крылатых ракет, применяемых с безопасного расстояния, с использованием такого вооружения, как ракеты JASSM-ER и LRASM (прим. pro-samolet.ru: малозаметные тактические крылатые ракет большой дальности AGM-158B (JASSM-ER), малозаметные противокорабельные ракеты большой дальности LRASM, разработанные на базе JASSM-ER). Как ни странно, это означает, что во время боевых действий на высоком техническом уровне у него будут похожие задачи, как у российского Ту-160.

Ту-160

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.

Фото: Wikimedia Commons, Alex Beltyukov.

Ту-160 — в то время как он похож на B-1B — это совсем другой самолет. Советский Союз разработал «Блэкджека», в первую очередь, как средство нанесения ядерного удара во время Третьей Мировой войны. СССР проектировал самолет, главным образом, как средство доставки крылатых ракет с ядерными боеголовками, хотя самолет сохранил способность преодоления зоны ПВО на малой высоте. Таким образом, Ту-160 значительно больше и гораздо быстрее, чем B-1B — с максимальной взлетной массой более 606000 фунтов и максимальной скоростью, превышающей 2,05 Маха. В противоположность этому, B-1B весит 477000 фунтов.

Основным вооружением бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 всегда были стратегические крылатые ракеты, типа Х-55СМ, которых он может нести с десяток. Однако в крайние месяцы россияне использовали обычные версии крылатых ракет Х-555 по целям в Сирии, наряду с гораздо более продвинутыми и малозаметными крылатыми ракетами Х-101. Самолет также способен нести ракету Х-102 с ядерной боеголовкой.

Боевые вылеты

Массированные авиационные удары крылатыми ракетами и авиабомбами по объектам ИГИЛ нанесли самолеты Дальней авиации ВКС России

В ближайшем будущем россияне надеются перезапустить производство значительно улучшенной версии «Блэкджека» — Ту-160М2. Новые самолеты заменят существующие бомбардировщики Ту-22М Backfires и Ту-95 Bear, дополняя парк имеющихся Ту-160. Усовершенствованный самолет является временной мерой, пока Россия не закончит разработку нового малозаметного бомбардировщика ПАК ДА.

Так что, на самом деле, это — не вопрос: B-1B лучше или Ту-160 — это разные самолеты и у них отличающиеся роли, цели и задачи.

Источник:

Читайте также:

< Назад   Вперед >

pro-samolet.ru

Стратегический бомбардировщик B-1A «Lancer» (США)


Стратегический бомбардировщик B-1A «Lancer» фирмы Rockwell создавался как замена самолету B-52. Проектирование началось в 1962 году. Программа получила наименование AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft). Первый полет опытного самолета состоялся в декабре 1974 года, однако в 1977 году по политическим соображениям программу закрыли. В начале 80-х годов работы по созданию бомбардировщика были возобновлены и в 1984 году первый серийный самолет B-1B впервые поднялся в воздух. Самолет имеет интегральную аэродинамическую компоновку с низко расположенным крылом изменяемой стреловидности. Механизация каждой подвижной части крыла включает семисекционные предкрылки, шестисекционные однощелевые закрылки и четырехсекционные интерцепторы. Хвостовое оперение включает киль с трехсекционным рулем направления и среднерасположенным цельноповоротным дифференциальным стабилизатором.

Шасси трехопорное, с двухколесной носовой стойкой и основными стойками с четырехколесными тележками. Экипаж состоит из четырех человек: командира, второго летчика, операторов оборонительного и наступательного вооружения. Кабина оборудована катапультируемыми креслами ACES II. Имеются дополнительные места для двух инструкторов. На самолете используется активная система демпфирования изгибающих колебаний фюзеляжа в области кабины экипажа с помощью двух управляющих поверхностей, расположенных в носовой части.

Самолет оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями F101-GE-102 тягой по 6620/13960 кгс. Внутренний запас топлива размещается в восьми баках-отсеках фюзеляжа и подвижных частей крыла. Возможна установка дополнительного бака в отсеке вооружения. Радиоэлектронное оборудование включает многофункциональную РЛС обзора передней полусферы AN/APQ-164, обеспечивающую полет в автоматизированном режиме на предельно малых высотах со следованием рельефу местности в сложных метеоусловиях днем и ночью, ДИСС AN/APN-218, радиовысотомеры AN/APN-224, средства спутниковой связи, систему РЭБ AN/ALQ-161, восемь ЭВМ AP-101F. Встроенная система контроля регистрирует в полете 19600 параметров для последующего диагностирования неисправностей и ремонта.

Три фюзеляжных отсека вооружения и четыре наружных узла подвески обеспечивают размещение до 34000 кг боевой нагрузки. Первоначально самолет проектировался для несения до 32 УР AGM-69 SRAM, снятых в настоящее время с вооружения. На самолете могут быть размещены до 12 крылатых ракет AGM-86B ALCM-B, 12 ядерных бомб B28, 24 B61 или B83. Обычное оружие включает до 128 бомб Mk82, 38 Mk84, 86 бомбовых кассет CBU-58 или 101 SUU-65, 38 противокорабельных ракет AGM-84 Harpoon. Самолет планируется вооружить корректируемыми бомбами с инерциальным наведением JDAM, планирующими бомбами AGM-154 JSOW, бомбами повышенной точности WCMD, перспективными тактическими КР с неядерной БЧ JASSM и другим управляемым ракетным вооружением. Всего в 1984-1988 годах построено 100 самолетов этого типа.

www.dogswar.ru

Российский бомбардировщик Ту-160 против американского В-1. Кто победит? | Военное дело | ИноСМИ

Стратегический бомбардировщик B-1B Lancer компании Rockwell International и российский Ту-160 удивительно похожи, и в наборе задач у них есть немало общего. Тем не менее, это очень разные самолеты.

B-1A разрабатывался как высотный стратегический самолет глубокого вторжения, однако администрация Картера в 1977 году отменила эту программу, когда стало ясно, что новый бомбардировщик не преодолеет новые советские средства ПВО. Тогда администрация сделал упор на баллистические ракеты и дала разрешение на разработку бомбардировщика-невидимки Northrop Grumman B-2A Spirit. Но конструкторские работы проводились в тайне, и информация о машине была засекречена на годы.

Президент Рональд Рейган возродил сверхзвуковой бомбардировщик под названием B-1B. Теперь в его задачу уже не входило глубокое проникновение на большой высоте. Новый B-1B был оптимизирован для прорыва ПВО на малой высоте. В нем сочеталась высокая скорость, экранирование излучения с использованием рельефа местности и уменьшенная эффективная поверхность рассеяния. Если у B-1A максимальная скорость превышает число Маха 2,0, то у В-1В она едва достигает число Маха 1,25, что является результатом многочисленных конструкционных изменений и фиксированной геометрии воздухозаборников.

© РИА Новости, Скрынников | Перейти в фотобанкСоветский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 в воздухе


После окончания холодной войны с B-1B в 1995 году было снято ядерное вооружение, и он был перепрофилирован под выполнение других задач. Теперь он предназначался для новых, неядерных миссий, для чего была проведена его модернизация. В рамках программы бомбардировщик был оснащен РЛС с синтезированной апертурой и получил возможность нести на борту высокоточное оружие. После 11 сентября 2001 года он был в очередной раз усовершенствован, получив новые средства обнаружения, такие как прицельная система контейнерного типа Sniper XR, и линии передачи данных, что позволило ему лучше выполнять задачи в ходе противопартизанских войн в Ираке и Афганистане.

B-1B сегодня не в состоянии воевать в хорошо защищенном воздушном пространстве, но этот самолет по-прежнему может выполнять сложные задачи в качестве средства доставки крылатых ракет с безопасного расстояния, используя такие ракеты как JASSM-ER и LRASM. Это значит, что в современном высокотехнологичном бою B-1B будет выполнять схожие задачи с российским Ту-160.

Ту-160 совершенно другой самолет, хотя он внешне похож на B-1B. Советский Союз создавал эту машину главным образом как средство нанесения ядерного удара в ходе третьей мировой войны. Но это было средство доставки крылатых ракет в ядерном снаряжении, хотя самолет обладал возможностями для преодоления зоны ПВО противника на малой высоте. Ту-160 значительно больше и быстрее В-1В, имея максимальную взлетную массу 275 тысяч килограммов и обладая максимальной скоростью более 2,05 числа Маха. В отличие от него, В-1В весит 216 тысяч килограммов.

The National Interest
The National Interest

Основным вооружением Ту-160 всегда были крылатые ракеты большой дальности типа Х-55СМ, которых у него более десятка. Но в последние месяцы русские применяли обычную версию крылатых ракет Х-555 по целям в Сирии, а также более современную и малозаметную крылатую ракету Х-101. Самолет также может нести ракету Х-102 в ядерном снаряжении.

В ближайшем будущем русские надеются возобновить производство усовершенствованной версии своего бомбардировщика Ту-160М2. Новые машины придут на смену действующим Ту-22М и Ту-95, а также находящимся в боевом составе Ту-160. Этот модернизированный самолет будет временной заменой, пока русские не завершат разработку бомбардировщика-невидимки ПАК-ДА.

Таким образом, нельзя говорить о том, какой самолет лучше — В-1В или Ту-160. У разных самолетов разное предназначение и разные задачи.

Дейв Маджумдар — редактор National Interest, пишущий на военные темы.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

B-1B и Ту-160: мощнейшие стратегические бомбардировщики

Стратегические бомбардировщики были непременным атрибутом Холодной войны. Во времена противостояния Америки и СССР крылатые машины исполняли роль носителей ядерного оружия. В наше время перед самолетами такого типа, как правило, ставятся довольно скромные задачи. Американский B-1B и его отечественный аналог – Ту-160, превратились в орудие борьбы с террором.

Стратегические бомбардировщики были непременным атрибутом Холодной войны. Во времена противостояния Америки и СССР крылатые машины исполняли роль носителей ядерного оружия. В наше время перед самолетами такого типа, как правило, ставятся довольно скромные задачи. Американский B-1B и его отечественный аналог – Ту-160, превратились в орудие борьбы с террором.

Кто есть кто

Rockwell B-1 Lancer совершил первый полет в далеком 1974 году. Его советский аналог впервые увидел небо чуть позднее – в 1981. Концептуально бомбардировщики очень похожи. Оба самолета имеют крыло изменяемой стреловидности – дань авиационной моде тех лет. Характеристики B-1A (первой модификации «Лансера») и Ту-160 также довольно схожи. Впрочем, американцы запустили в серийное производство другую модификацию самолета, получившую обозначение B-1B.

Характеристики последнего разительно отличались от летно-технических данных советской машины. Вопреки расхожему мнению, Ту-160 не является копией американского самолета, но разрабатывался он под большим влиянием опыта заокеанских коллег.

В период Холодной войны оба бомбардировщика служили для одной единственной цели – поражения территория врага ядерным оружием. Самолет B-1B мог использовать лишь неуправляемые бомбы, в то время как Ту-160 был носителем крылатых ракет X-55.

Сравним?

В 90-е годы ВВС США ответственно подошли к модернизации своего авиапарка. Благо, финансирование это позволяло. Самолеты B-1B научились применять управляемые бомбы и ракеты класса «воздух-поверхность». Бомбардировщик США может брать на борт до 24 крылатых ракет AGM-158, что делает его самым мощным тактическим боевым самолетом. Максимальный же вес боевой нагрузки американского «тяжеловеса» составляет 56 тонн.

Максимальная боевая нагрузка Ту-160 несколько меньше и составляет 45 тонн. Ту-160 не может похвастаться столь же широким арсеналом вооружения и только учится использовать неядерные ракеты. Вскоре он должен будет получить новейшие крылатые ракеты Х-101. Максимальная дальность полета такой ракеты составляет 5 тыс. км. Ту-160 также не имеет продвинутого прицельного комплекса (такого как Sniper XR), а значит, поиск и уничтожение наземных целей может стать для экипажа очень трудной задачей. Впрочем, отечественная машина имеет большой потенциал для модернизации – было бы соответствующее финансирование и желание руководства страны.

Российский бомбардировщик является носителем ядерного оружия и входит в т.н. «ядерную триаду» РФ. Американцы же решили отказаться от B-1B, как от носителя ядерных зарядов, предоставив ему решение тактических задач.

Ту-160 гораздо быстрее «Лансера». Его максимальная скорость достигает 2230 км/ч, в то время как американский самолет может лететь с максимальной скоростью 1448 км/ч. Крейсерская скорость машин сопоставима.

Максимальная дальность полета несколько выше у отечественного самолета – 13950 км у Ту-160 против 13500 км у B-1B. Но отечественный бомбардировщик намного тяжелей американского аналога и, как следствие, расход топлива гораздо выше.

Что мы имеем в итоге

Сложно определить, какая из представленных машин более совершенна. Очевидно, американский B-1B более продвинут в плане электроники, а также имеет более широкую номенклатуру вооружений. Янки могут похвастаться тем, что у них за спиной многолетний опыт боевого применения B-1B (Югославия, Ливия, Ирак).

С другой стороны, Ту-160 обладает гораздо большей максимальной скоростью и может применять ядерное оружие. После модернизации самолет получит «длинную руку» – тактическую ракету Х-101, которая позволит ему эффективно действовать вдалеке от средств поражения противника. Всего на вооружении ВВС России находится 16 самолетов Ту-160. У американцев в строю 64 бомбардировщика B-1B Lancer.

Также читайте:

magmens.com

Самолет B-1 «Лансер» | Военное оружие и армии Мира

Уже в середине 1950-х годов ВВС США начали поиски преемника В-52, только что поступившего на вооружение. Поначалу это был высотный «трехмаховый» бомбардировщик «Валькирия», но развитие ЗРК сделало его выдающиеся данные совершенно бесполезными, и в 1961 году программа была закрыта. Вслед за этим почти ежегодно появлялись новые и новые программы, но проекты просто не успевали начаться, как их уже сменяли следующие. Огромным достоинством В-52 был большой внутренний объем и большая грузоподъемность, что позволяло установить на нем почти неограниченное количество радиоэлектронной аппаратуры, необходимой для уверенного преодоления советской системы ПВО. Это, в сочетании со способностью перейти от стратосферных полетов к маловысотным, делало В-52 почти идеальным самолетом, создать замену которому было чрезвычайно сложно.

Первые проработки отдельных узлов нового бомбардировщика начались в конце 1960-х. В апреле 1969 года программа получила обозначение ЕМ, и был объявлен конкурс проектов. Победителем в июне 1970 года был объявлен «Норт Американ Рокуэлл». Самолет должен был развивать скорость 1.2М на малой высоте, но цена этого оказалось слишком высока, и требования снизили до 0,85М. На большой высоте требовалось получить 2М. Прототип В-1А отправился в первый полет 23 декабря 1974 года. Вслед за ним появились еще три предсерийные машины.

МЕНЬШЕ СКОРОСТЬ, НО БОЛЬШЕ ШАНСОВ УЦЕЛЕТЬ

Сведения, полученные американцами в 1976 году от летчика МиГ-25 В. Беленко, поставили программу дальнейшей разработки и производства В-1А в отчаянное положение. Самолет, о котором сообщил Беленко (будущий МиГ-31) должен был обладать отличным радаром, ракетами «воздух — воздух» большой дальности, высокой скоростью и большим временем барражирования. Все это крайне неблагоприятно сказывалось на теоретических шансах В-1А преодолеть советскую систему ПВО. В июне 1977 года президент Картер объявил, что программа сохранится только в виде опытно-экспериментальной. Взамен предполагалось обновление внушительного флота имеющихся В-52, а в перспективе принципиально новые возможности появятся после разработки «бомбардировщика передовых технологий» — В-2.

Рейган, пришедший на смену Картеру, видел проблему иначе. До В-2 было еще очень далеко, а стареющие В-52, несмотря на доработки, не могли приобрести радикально новые возможности. В-1 вновь получил шанс — 2 октября 1981 года Рейган объявил о решении построить 100 новых бомбардировщиков. Теперь было сделано все возможное, чтобы максимально увеличить скорость именно на малых высотах — за счет отказа от двойного сверхзвука на больших. Воздухозаборники стали проще, благодаря чему удалось заметно снизить радиолокационную заметность самолета. Кроме этого, конструкторы сумели переработать многие элементы так, что при почти неизменном весе планера, взлетный вес увеличился со 179 до 216 т. Эти 37 т разницы позволили увеличить запас топлива и максимальную боевую нагрузку.

В испытаниях систем нового проекта приняли участие и выпущенные ранее В-1 А. Первый серийный В-18 выкатился из цеха сборки 4 сентября 1984 года, и 18 октября впервые поднялся в воздух. Последний, сотый по счету В-1 В был передан ВВС 2 мая 1988 года.

НАД ГОРЯЧИМИ ТОЧКАМИ ПО ВСЕМУ МИРУ

В июне 1985 года Стратегическое авиационное командование ВВС США получило первый самолет. 1 октября 1986-го В-1 В достигли статуса боеготовых и заступили на боевое дежурство с ядерным оружием.

Распад СССР, другие военные приоритеты в изменившемся мире означали, что вместо средства доставки ядерного оружия более востребованным становится обычное, прежде всего, высокоточное оружие. В начале 90-х началась программа по переоснащению всего флота В-1 для выполнения новых задач (в том числе действий на океанских коммуникациях). К концу десятилетия они были способны применять весь спектр обычных боеприпасов, при этом потеряв в 1995-м способность нести ядерное оружие. Из-за своих ограниченных «обычных» возможностей В-1 не приняли участие в операции «Буря в пустыне». Их боевой дебют состоялся в декабре 1998 года, когда они сбрасывали на Ирак обычные неуправляемые бомбы. После этого практически все вооруженные конфликты, в которые были вовлечены США, происходили с их участием: бомбардировки сербских позиций в Косово, удары по Афганистану и, самый яркий эпизод в их карьере, вторжение в Ирак в 2003-м. В этой войне В-1 интенсивно использовали различное высокоточное оружие. К 2000 году из ста выпущенных машин в строю оставалось 93. Меры по бюджетной экономии коснулись и этих самолетов, представляющих один из краеугольных камней американской воздушной мощи. После 2004 года продолжили службу только 67, остальные были переведены на консервацию и долгосрочное хранение.