характеристики. Магистральный самолет МС-21: фото

Разработка и производство самолетов гражданской авиации в России значительно отстает от ведущих авиационных стран мира. Новый импульс к возрождению отечественной авиационной науки могут дать только новые проекты, острая потребность в которых уже ощущается страной и к реализации которых может быть привлечен весь имеющийся на сегодня в России научный и производственный потенциал. Один из перспективных проектов – самолет МС-21, характеристики которого превосходят известные аналоги.

Перспективная государственная программа

Российское руководство определило стратегические приоритеты в области отечественного гражданского самолетостроения. В число таковых включен магистральный самолет МС-21, который рассчитан на перевозку от 150 до 210 пассажиров. Он будет выпускаться в трех модификациях: пассажировместимостью 150, 181 и 212 посадочных мест.

Фактически МС-21 стал программой возрождения российской авиационной науки. По словам Олега Демченко, гендиректора корпорации «Иркут», которая является головной в реализации проекта, пассажирский самолет МС-21 получил поддержку правительства и является ключевым как для OAK, так и для России. Предположительно после реализации проекта в серийное производство ближне- и среднемагистральный лайнер поступит под наименованием Як-242.

Цели и задачи

Новый российский самолет МС-21 разрабатывается для замены морально устаревших российских самолетов класса Ту-154, Ту-204, зарубежных «Боинг-737», А320 и других. На поддержку проекта правительством выделено свыше 3 миллиардов долларов. В конструкции будут применяться и зарубежные комплектующие, включая силовую установку, ряд узлов и агрегатов. Начало его поставок на мировой рынок магистральных воздушных судов планируется на 2016-2017 гг.

Сегодня на мировом рынке по объемам гражданского самолетостроения доля России находится в пределах только 1-3%. Правительством поставлена задача в 2015 году увеличить эту долю до 5%, а к 2025 году – до 10%. В решении такой амбициозной задачи, фактически означающей возврат России на глобальный рынок коммерческих воздушных судов, большую роль призван сыграть самолет МС-21.

Характеристики

Ведется разработка трех основных модификаций, которые будут различаться, в основном, количеством посадочных мест (и, соответственно, размерами) и силовыми установками (на выбор: пермский ПД14 или американский Pratt & Whitney семейства PW). Старшая модель МС-21-400 получит другую силовую структуру крыла, что может привести к заметному удорожанию.

МС-21-400

МС-21-300

МС-21-200

Длина, м

46,7

41,5

35,9

Размах крыла, м

36,8

35,9

35,9

Ширина салона, м

3,82

3,82

3,82

Двигатели

ПД14М

ПД14 или PW1431G

ПД14А или PW1428G

Взлетная масса, т

87,2

79,2

72,4

Скорость, км/ч

850

850

850

Дальность полета, км

5000

5000

5000

Пассажиров (одноклассная компоновка)

212

181

150

Пассажиров (компоновка повышенной плотности)

230

198

162

Бизнес-план

Самолет МС-21, характеристики которого будут соответствовать лучшим аналогам и даже превышать их, по своей размерности приходится на тот класс узкофюзеляжных магистральных воздушных судов с одним проходом между рядами кресел, который занимает 56% мирового рынка гражданской авиации. Конкуренция в этой нише очень жесткая. Проект, реализуемый корпорацией «Иркут» и входящем в нее ОКБ им. Яковлева, при широком привлечении отечественных компаний, планируется сделать высококонкурентоспособным.

Оптимизм создателей основывается на том, что производство модели будет вестись с применением совершенно новых технологий и конструкционных материалов. Также ставка делается на дизайн МС-21 – фото самолета привлекает внимание плавностью линий, изящностью формы и современной отделкой.

По расчетам, объем продаж семейства самолетов МС-21 на всех рынках превысит 700 единиц. При благоприятной конъюнктуре суммарный объем выпуска самолетов этого типа превысит 1000 единиц, а ежегодный объем выпуска может составить 90-100 машин. Предполагается, что серийная модель выйдет на треть дешевле аналогов, топливная эффективность улучшится на 15%. И в техническом плане лидировать будет самолет МС-21: характеристики на 5-7% превзойдут зарубежных конкурентов этого класса.

Маркетинг

Объединенная авиастроительная корпорация активно прорабатывает вопросы маркетинга. Приглашен ряд зарубежных партнеров для реализации этого амбициозного проекта. На последнем Парижском международном авиационно-космическим салоне в Ле-Бурже на стенде OAK центральное место занимали модели семейства МС-21. Фото самолета опубликовали ведущие мировые издания в качестве образца современного, удобного и эстетически привлекательного авиалайнера. На салоне МАКС к программе МС-21 было привлечено повышенное внимание специалистов и ведущих компаний, планирующих принять участие в ее реализации.

Преимущества проекта

  • МС-21 — новое семейство среднемагистральных самолетов для российского и мирового рынка.
  • Новый уровень эффективности и комфорта в классе самолетов с одним проходом.
  • Передовые технологии из области аэродинамики, материалов, двигателестроения и авионики создает интернациональная команда ведущих предприятий.
  • Ведется централизованное управление программой: от разработки самолетов и производства до маркетинга и продажи.
  • Производится организация послепродажного обслуживания.

Технология производства

Магистральный самолет МС-21 разрабатывает завод корпорации «Иркут» (Иркутск). Цеха укомплектованы современным оборудованием. Предприятием освоены ключевые технологии и компетенции производства МС-21. В качестве автоматизированной линии окончательной сборки будет использоваться система Durr Systems. В строй уже введены 13 сборочных станций. При производстве опытных самолетов используются серийные технологии. Ключевые компетенции:

  • Изготовление трубопроводов.
  • Изготовление дверей.
  • Производство панелей фюзеляжа и других компонентов.

Разработан комплекс техсредств для обучения экипажей. Он включает компьютерные классы и тренажеры (полно-пилотажный, процедурный, всю линейку тренажеров по аварийно-спасательной подготовке, а также тренажер процедур технического обслуживания).

Вывод

По планам правительства первый самолет должен взмыть в небо в 2016 году. К 2017-2018 годам авиапроизводители предполагают наладить серийный выпуск всех модификаций. МС-21 (в серии Як-242) должен стать прорывным проектом, призванным поднять российское авиастроение на новую высоту.

fb.ru

Авиация России: итоги 2017, планы на 2018

В истории современной российской авиации 2017 год останется знаковым по своим событиям и их последующему влиянию на развитие отечественной авиационной отрасли. Важнейшим стал первый полёт нового российского пассажирского среднемагистрального лайнера МС-21-300. Этого события ждали с волнением. От момента выкатки самолёта из сборочного цеха до его первого полёта прошёл без малого год, и вот, 28 мая 2017 года, самолёт с «чёрным» крылом поднялся в небо.

Но обо всём по-порядку.

Московский аэрокосмический салон МАКС-2017

В 2017 году юбилейный 25-й авиасалон проходил не в конце августа, как обычно, а в июле, что было связано с проведением в августе форума «Армия-2017», и участники просто физически не успевали бы перевезти и установить стенды и экспозицию с одной площадки на другую. Ну, а посетителям МАКС-2017 такой перенос был только на руку, — погода в июле в Москве гораздо стабильнее и комфортнее, чем в конце лета.

 


В этом году ключевыми экспонатами экспозиции стали полномасштабные макеты автоматических межпланетных станций «Луна-24» (1976 год) и «Луна-25» («Луна-Глоб»). Также посетителям были представлены макеты орбитальных астрофизических обсерваторий серии «Спектр» и космических аппаратов метеорологических спутниковых систем «Электро» и «Арктика». Гости экспозиции увидели компоновку космической головной части в составе головного обтекателя ракеты-носителя, разгонного блока «Фрегат-СБ» и космического аппарата «Электро-Л».

В ходе работы МАКС-2017 посетители увидели новейший многоцелевой истребитель МиГ-35, модернизированный военно-транспортный вертолёт Ми-171Ш-ВН, арктический вертолёт Ми-8АМТШ. Более 150 образцов продукции военного, гражданского и двойного назначения показал Концерн ВКО «Алмаз-Антей».

На статической экспозиции, помимо «завсегдатаев» авиасалона, в этот раз можно было увидеть цельнокомпозитный биплан, разработанный и построенный в СибНИА им. Чаплыгина — ТВС-2ДТС. Восстановленный там же в Новосибирске легендарный штурмовик времён Великой Отечественной войны Ил-2, новый учебно-тренировочный самолёт с обратной стреловидностью крыла, разработанный в КБ САТ — СР-10, состоялась премьерная демонстрация учебно-тренировочного самолёта Як-152.

Пилотажная группа Al-Fursan, ОАЭ

Яркой и насыщенной была лётная программа авиасалона. В небе можно было увидеть Ил-2, который пилотировал директор СибНИА Владимир Барсук, новинки — тот же СР-10 и цельнокомпозитный самолёт для сельского хозяйства МВЭН Т-500. Экипажи пилотажной группы «Русские витязи» демонстрировали своё мастерство на самолётах Су-30СМ, которые заменили ветеранов Су-27. Манёвренный бой на малых высотах демонстрировали пары Су-35 и ПАК ФА.

И конечно незабываемое впечатление оставила пилотажная группа из Объединённых Арабских Эмиратов «Аль-Фурсан», разукрасившая небо Жуковского цветными дымами.

Осенью официально было объявлено, что МАКС остаётся в Жуковском, т.к. в парке «Патриот» и на аэродроме в Кубинке, куда намеревались перевести авиасалон, существующая инфраструктура не соответствует требованиям крупной международной авиакосмической выставки, а её подготовка практически с нуля требует больших финансовых затрат.

Гражданская авиация

Sukhoi Superjet 100

Десять лет назад в 2007 году состоялась выкатка первого опытного самолёта Сухой Суперджет 100 (SSJ100). В 2017 году завод в Комсомольске-на-Амуре выпустил 34 Суперджета, и 30 самолётов было передано заказчикам. По данным неофициального реестра Russianplanes.net — 33 лайнера выпущено и столько же передано заказчикам. Всего за десять лет на КнААЗ произведено более 150 бортов SSJ100.

Статистика по годам выпуска по данным Russianplanes.net:
Год2008200920102011201220132014201520162017Всего
Выпущено2225122435181933153
В эксплуатации11172033181933133

По состоянию на декабрь 2017 года 109 бортов SSJ100 выполняют полёты в российских и зарубежных авиакомпаниях, а также госструктурах. Самолёты эксплуатируются в Аэрофлоте, Газпромавиа, авиакомпаниях Якутия, Ямал, ИрАэро, Азимут, а также в МВД России, МЧС, СЛО Россия, РусДжет и за рубежом в Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Королевских ВВС Таиланда и госструктурах Казахстана:

  • Аэрофлот — 38
  • Interjet — 21
  • Газпромавиа — 10
  • Ямал — 8
  • ИрАэро — 7
  • Якутия — 5
  • Brussels Airlines — 5
  • Азимут — 4
  • СЛО Россия, ВВС Таиланда и МЧС России — по 2 борта
  • CityJet, РусДжет, ComLux Казахстан и Погранслужба Казахстана — по 1 самолёту.

Ещё 24 борта числятся на АО ГСС — это опытные самолёты, летающие лаборатории и самолёты ещё не переданные заказчикам.

В 2017 году в рамках мокрого лизинга от авиакомпании CityJet ещё одним европейским эксплуатантом стала бельгийская Brussels Airlines, а в сентябре начал операционную деятельность новый российский эксплуатант SSJ100 – авиакомпания Азимут.

В 2017 году прошла сертификация дополнительных топливных баков, что позволило увеличить дальность полёта бизнес-версии SSJ100 до 7 000 км.

Очередной вехой в работе по расширению условий эксплуатации Sukhoi Superjet 100 стала сертификация модификации В100 с повышенной тягой двигателей, что улучшает взлётные характеристики самолёта, предоставляя авиакомпаниям-эксплуатантам новые возможности. Такие характеристики самолёта Sukhoi Superjet 100 могут быть интересны заказчикам из Западной Европы для выполнения полётов с коротких взлётно-посадочных полос, в том числе, в аэропортах, расположенных в черте города.

SSJ100 борт RA-89079 авиакомпании «Азимут» в аэропорту Сочи. Декабрь 2017 г.

В 2018 году ожидается сертификация версии Суперджета с горизонтальными саблевидными законцовками крыла и получение сертификата EASA для посадки по крутой глиссаде под углом 5,5 градусов, что почти вдвое больше стандартного угла глиссады в 3 градуса.

21 декабря начались испытания борта 97006 с гребневыми законцовками, ещё один самолёт (борт 97003) проходит испытания по программе посадки по крутой глиссаде. Эти доработки ожидает ирландская компания CityJet. В 2017 году этот заказчик должен был получить 6 самолётов, но поставки откладываются до завершения сертификации, т.к. пока SSJ100 не может выполнять полёты в аэропорт Лондон-Сити, который для ирландкой авиакомпании является одним из приоритетных направлений.

Летом 2017 года незамеченной прошла новость, что ОАК заключила контракт с Замбией на поставку в 2018 году пяти самолётов Сухой Суперджет 100. Один из самолётов будет исполнен в VIP-версии для главы государства, и четыре — для развития местной гражданской авиакомпании.

В 2017 году самолёты SSJ100 поставлялись преимущественно лизинговым компаниям ВЭБ-Лизинг (для Аэрофлота) и ГТЛК (Ямал, Азимут, ИрАэро). В июле в рамках МАКС-2017 был подписан контракт с авиакомпанией Аэрофлот на поставку до конца 2018 года дополнительно 20 бортов SSJ100, первые поставки по этому контракту уже начались.

Первоначально в 2018 году планировалось выпустить 38 Суперджетов. В декабре 2017 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что будет произведено 30 бортов. Вероятно, снижение планов связано с уже имеющимся заделом у ГСС самолётов, находящихся на хранении.

МС-21

Как уже было сказано выше, 28 мая 2017 года впервые поднялся в небо новый российский лайнер МС-21-300. Это событие знаковое по нескольким причинам.

Во-первых, самолёт находится в той же нише, что и самые распространённые на сегодня семейства самолётов А320/А321 и B737. МС-21 ожидает серьёзная конкуренция на внутреннем российском рынке, не говоря уже о международном.

Во-вторых, МС-21 — это первый российский гражданский самолёт с полностью композитным крылом, горизонтальным и вертикальным оперением. У него больше диаметр фюзеляжа, он легче и дешевле своих прямых конкурентов. Улучшенная топливная эффективность за счёт высокого аэродинамического качества, комфортабельность салона, сравнимая с широкофюзеляжными дальнемагистральными лайнерами делают МС-21-300 привлекательным для авиакомпаний. На конец 2017 года портфель заказов на самолёт составлял 315 судов, в том числе за 175 самолётов внесена предоплата.

Неопределённость со сроками начала полномасштабного серийного производства вносят новые антироссийские санкции со стороны США, которые вступят в силу с февраля 2018 года. Российское гражданское авиастроение тесно связано с оборонными предприятиями — SSJ100 с КБ Сухого, МС-21 — с корпорацией «Иркут», которая производит самолёты Як-130 и Су-30СМ. И Суперджет, и МС-21 содержат большое количество узлов и агрегатов западных поставщиков. Поставка таких комплектующих может оказаться под вопросом.

«Ситуация полностью непредсказуема для нас, но мы полагаемся на разум. Мы хотели создать продукт для мирового рынка. На данный момент все партнёры выполняют свои обязательства по поставке деталей и систем для MC-21», — рассказал изданию «Aviation week» вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.

В 2017 году с июня по октябрь МС-21-300 RA-73051 прошёл два этапа заводских доводочных испытаний, в ходе которых было выполнено 20 полётов. 17 октября самолёт перелетел в подмосковный Жуковский, где продолжились отработки систем самолёта и будут проводиться испытания на получение сертификата лётной годности.

Одновременно с лётными испытаниями в ЦАГИ прошли продувки модели лайнера с двигателями ПД-14, а также статические и прочностные испытания. Во время первого такого испытания в апреле 2017 г. нагрузки на кессон консоли крыла доводились до предельных – с «изгибом вверх», вплоть до разрушения конструкции. При приближении к 100% расчётной предельной нагрузке произошло разрушение кессона. Его конструкция была доработана, что привело к увеличению веса крыла примерно на 25 кг. В декабре при повторных испытаниях кессон разрушился при нагрузке 131% от расчётной.

В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности по отношению к проектным нагрузкам – это обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолёта.

В ходе испытаний композитного кессона стабилизатора, на части каркаса верхней панели кессона были нанесены искусственные повреждения и проведены его испытания на остаточную прочность. Исследуемая зона выдержала все заявленные нагрузки. Далее повреждение отремонтировали, и в рамках повторно-статических испытаний кессон подвергся изгибающим деформациям. Полученные данные позволят определить характеристики остаточной прочности элемента будущего самолёта в случае ремонта. Всего планируется провести 60 000 циклов на уровне 50% от расчётной нагрузки.

В самом конце декабря 2017 г. начался третий сертификационный этап лётных испытаний двигателя ПД-14, в 2018 году ожидается получение сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).

Первый самолёт МС-21-300 с установленным внутри пассажирским салоном и интерьером планируется произвести в сентябре 2018 года. Это будет третий опытный образец, который будет демонстрироваться потенциальным заказчикам.

В конце декабря было принято решение, что первый серийный лайнер МС-21-300 будет передан в Иркутск и начнёт эксплуатироваться в авиакомпании «ИрАэро», первоначально все первые самолёты должны были поступить в «Аэрофлот».

В январе на лётно-испытательную станцию ИАЗ будет передан второй лётный экземпляр МС-21, строятся ещё четыре опытных авиалайнера. 2018 год будет насыщен испытаниями самолёта на земле и в воздухе, ближе к концу года начнётся сборка первой серийной машины.

Ил-96-400М

Программа по возобновлению производства отечественного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М, начатая в 2016 году, продолжила своё воплощение.

По прогнозу ОАК, подготовленному к авиасалону МАКС-2017, России до 2036 года потребуется 115 самолётов большой вместимости. Из них 80 бортов от 200 до 325 кресел и 35 самолётов вместимостью более 325 пассажиров. Ил-96-400М должен частично заменить самолёты иностранного производства размерностью более 325 кресел. В одноклассной компоновке он расчитан на 436 пассажиров, в двухклассной — на 386 и в трёхклассной компоновка — на 315 человек. Максимальная взлётная масса самолёта составит не менее 270 тонн, дальность полёта с полезной нагрузкой в 41 тонну – не менее 9 тыс. км.

В феврале 2017 года ОАК и АК им. Ильюшина заключили контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированного пассажирского самолёта Ил-96-400М. По условиям контракта должен быть изготовлен опытный экземпляра самолёта для проведения лётных ис

aviation21.ru

Россия выкатила миру самолет XXI века

В среду в Иркутске произошло реально эпохальное событие, «крутое», как выразился прилетевший сюда премьер Дмитрий Медведев. Здесь выкатили на общее обозрение новый российский самолет МС-21. Пассажирский, ближне-среднемагистральный — то есть самый востребованный и в России и в мире. Самолет, который должен стать лучшим в нашей стране! Самолет XXI века.

Сделали его на авиазаводе компании «Иркут», которая вообще-то делает военные машины — истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые Як-130. Но, как известно, именно в военной технике Россия остается передовой державой. А, значит, и гражданский лайнер, собранный тут, должен не посрамить марку «Сделано в РФ».

МС-21 создали на основе разработанного в 1993 году Як-252 (а он, в свою очередь, — модернизированная версия Як-42). Как утверждают разработчики, МС-21 изготовлен из самых современных материалов, а иллюминаторы в лайнере — панорамные!

Дмитрий Медведев в кабине нового российского лайнера. ФОТО Александр Астафьев/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Новый самолет должен заменить устаревшие Ту-154 и Ту-204 и составить конкуренцию Boeing 737MAX и Airbus A320NEO.

МС-21 будет выпускаться в двух модификациях: МС-21-200 (130-165 мест) и МС-21-300 (160-211 мест).

Первый полет МС-21 запланирован на начало следующего года, затем его запустят в серийное производство. В конце 2018 года начнутся поставки заказчикам.

Для церемонии выкатки самолета заводской ангар превратили в … концертный зал. Установили огромный экран и кресла. В центре рояль, за который сел Денис Мацуев. Девушки в униформе разносили шампанское и креветки на шпажках. Многие щипали себя за ухо — это наш Иркутск или Лондон- Париж? Занавес долой — на сцену выкатывают блестящий новехонький лайнер!

— Я уверен, это будет хорошая машина, надежная. Она станет гордостью российской гражданской авиации. Новые проекты в авиастроении — дело недешевое. А государств, где развито авиастроение, очень немного. Это называется «высшая лига». И мы ни в коем случае не должны из этой «высшей лиги» исчезнуть, — заявил на церемонии Медведев.

Премьер прошелся по цехам и поговорил с работниками авиазавода. Среди них были и специалисты, обслуживающие наши военные самолеты в Сирии.

Дмитрий Медведев на авиазаводе «Иркут» Фото: Александр Астафьев/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

— Я хочу поблагодарить всех, кто занимается созданием новых самолетов и обслуживанием тех, которые выполняют боевые задания, в том числе в Сирии. Это проверка на прочность всего того, что делалось в последние годы. И эту проверку мы выдерживаем, — сказал Медведев.

— А вы на Байкале не купались? — поинтересовались у Медведева сотрудники завода.

— Сейчас нет, но вообще было дело. Прекрасное место Байкал, в него приятно залезть после бани, — признался Медведев.

Глава корпорации «Иркут» Олег Демченко во время церемонии выкатки магистрального самолета МС-21-300 на авиационном заводе корпорации. ФОТО Марина Лысцева/ТАСС

— А соседи своими гидроэлектростанциями и проектами нам его не загубят?

— Это вы про Монголию? (планирует построить ряд ГЭС на одном из притоков Байкала — реке Селенге, — Ред.). Ну, будем с ними общаться. Они трудные собеседники. Надеюсь, что не загубят, — заметил Медведев.

Больше снимков смотрите в нашей фотогалерее!

КСТАТИ

ТТХ нового российского самолета МС-21

— Две модификации: на 130-165 и 160-211 мест

— Стоимость одного самолета: 72-85 миллиона долларов

— Максимальная дальность полета: 6000 километров

— Крейсерская скорость: 870 км/ч

— Длина самолёта: 36,8 и 42,3 метров ( в зависимости от числа мест)

— Размах крыла: 35,9 метров

— Ширина салона: 3,81 метра

— Серийное производство начнётся в 2017 году; выпуск на рынок — конец 2018 года.

Презентация нового самолета МС 21 — 300 в Иркутске.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Денис Мацуев в Иркутске: «Презентацию самолета МС-21 готовили режиссеры Олимпиады в Сочи»

Презентацию нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске запомнят надолго. Организаторы подготовили красочное шоу, изюминкой которого стало выступление пианиста Дениса Мацуева. Надо сказать, появление на сцене знаменитого артиста стало полной неожиданностью. Приятной! Ведь после концерта под открытым небом на 355-летии Иркутска маэстро должен был улететь во Францию на гастроли. «Комсомолка» дозвонилась до музыканта (подробности)

www.kp.ru

Новый российский самолёт МС-21 лучше зарубежных аналогов

На днях прошли лётные испытания нового пассажирского российского самолета МС-21. 28 мая на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300 продолжительностью 30 минут. Самолет успешно прошёл запланированный путь на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.

Наш авиалайнер будет конкурировать с такими самолетами, как Airbus A320neo (улучшенная за счет нового двигателя версия стандартного Airbus A320, «neo» «New Engine Option» «New Engine Option») и Boeing 737 MAX (также отличается использованием более мощных авиационных двигателей).

Самолёт МС-21 разрабатывался в Инженерном центре им. А. С. Яковлева, который является основном конструкторским подразделением корпорации «Иркут». Полное название модели следующее: Иркут МС-21 или полностью «Магистральный самолёт XXI века». В рамках проекта планируется три модели различающиеся своей вместимостью: МС-21 200 предусмотрен для перевозки от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 – от 163 до 211 пассажиров. Данных по МС-21-400 пока нет. Самолет может быть оснащён одним из двигателей пятого поколения: ПД-14 или американский PW1400G-JM. Их отличительными особенностями являются более низкие (более чем на 15 дБ) шум относительно требований главы 4 ICAO и норма выбросов CO2 (более чем на 20% по сравнению с существующими аналогами двигателей). Впервые самолёт МС-21  был показан 8 июня 2016 года а авиазаводе в Иркутске.

Совокупные затраты на разработку пассажирского самолёта составили $4,5 млрд., большую часть из которых по целевой программе была предоставлена государством. Ещё $1 млрд в виде кредита на 12 лет предоставлен Сбербанком, корпорация Иркут и её партнёры вложили $1,5 млрд. Бюджет проекта оказался значительно выше, чем предполагался на стадии проектирования. Изначальна стоимость проекта оценивалась в $3,947 млрд. В целом, проект оказался недорогим. С учётом мировой практики разработка пассажирского самолета данного класса составляет $6-7 млрд. Данный проект считается коммерчески привлекательным, так как доля мирового рынка среднемагистральных самолетов составляет примерно 50%, но при этом высока конкуренция.

При разработке самолета МС-21 применены современные технологии. В частности, самолете используется композитные крылья, которые не смог создать тот же Boeing. Наша технология называется «Чёрное крыло» из-за истинного цвета крыльев. Также крылья имеют специальные винглеты или «крылышки», которые увеличивают эффективное удлинение крыла и повышают аэродинамику самолёта. Это позволяет сэкономить до 7% расходуемого топлива и увеличить дальность полёта. Тем не менее, винглеты создают дополнительную нагрузку на крыло при боковых порывах ветра, поэтому их планируется применять как резерв в последующих модификациях. Без учёта винглетов на крейсерской скорости композитные крылья МС-21 способны обеспечить аэродинамику лайнера на 5-6% выше, чем у лучших моделей, присутствующих на рынке. Композитные крылья позволили сделать самолёт намного легче. Его крейсерская скорость составляет 870 км/ч, что с учётом большей вместимости на 25-70 км/ч выше, чем у большинства уже используемых самолётов Airbus и Boeing. Стоит отметить, что доля композитных материалов в конструкции самолета МС-21 составляет свыше 30%, чем не может похвастаться ни одна другая похожая модель.

Ещё одной особенностью пассажирского самолёта МС-21 считается более высокая комфортабельность салона по сравнению с существующими аналогами. Авиалайнер обладает самым широким фюзеляжем среди всех среднемагистральных самолётов и большая ширина проходов по сравнению с другими лайнерами – 56,25 см против 45 см  Airbus A350 XWB и 42,5 см у Boeing 787, более широкие пассажирские кресла, улучшенный климатический контроль, большее личное пространство по сравнению с моделями Airbus A320 и Boeing 737. Особенность российского самолёта заключается и в более вместительном багажном отделении. В МС-21 помещаются 7 чемоданов стандартного класса ИАТА cabin bag, а в тот же Airbus A320 – 2 чемодана.

Российский самолёт МС-21 весьма экономически эффективен. Стоимость авиалайнера по каталогу составляет примерно $90 млн, что намного ниже иностранных аналогов: Airbus A320 – $97 млн, а Boeing 737 – $95 млн. При этом МС-21 позволяет сократить время оборота в аэропорту на 15-20%, что даёт возможность снизить операционные расходы на 12-15% по сравнению с моделями Airbus и Boeing. А это примерно $4 млн. в год. По заявлению главы Минпромторговли Дениса Мантурова, уже имеются 175 «твёрдых» заказов на среднемагистральный самолёт МС-21, более половины из них – российские заказчики. Ещё 100 заказов находятся в стадии обсуждения. Поставки МС-21 начнутся в конце 2018 – начале 2019 года. Главным покупателем и первым эксплуатантом является Аэрофлот, который намерен купить 50 самолётов

Рассмотрим характеристики авиалайнера МС-21-300 и его ближайших конкурентов – Airbus A320neo и Boeing 737MAX-9.

Сравнительная характеристика самолётов МС-21-300, Airbus A320neo и Boeing 737MAX-9

Можно сделать вывод, что по ряду характеристик иностранные аналоги превосходят наш самолёт. В частности, по вместимости пассажиров, максимальной заправке топлива и дальности полёта. Тем не менее, в целом характеристики сопоставимы, а во многом наш самолёт значительно лучше. Что касается вместимости, то при разработке МС-21 был сделан акцент на повышенную комфортабельность, а это и более широкие кресла, и более широкий проход между ними, что объясняет меньшую вместимость пассажиров. Наш самолет более легкий и экономичный по сравнению с аналогами, поэтому и меньший объём максимальной заправки топлива. Дальность действительно уступает, однако этот показатель зависит от комплектации самолёта. Данные представлены только по двухкласной компоновке. Сейчас ещё не все характеристики МС-21-300 доступны. Однако уже можно сказать, в чём плюсы российского самолёта:

Более низкая цена.
Более высокая экономичность обслуживания и эксплуатации.
Более высокая комфортабельность.
Более высокая технологичность конструкции.

По представленным выше данным в таблице можно лишь создать общее впечатление о самолёте, но оценить его в ряд ли. Данные не расскажут о роли композитных материалов, об управляемости и комфортабельности. Поэтому нужно исследовать вопрос более глубоко. Технологически российский самолёт МС-21 значительно опередил конкурентов.

bolshefaktov.ru

Гражданская авиация | Авиация России

Совет ПАО «ОАК» в рамках реализации программы по созданию Дивизиона гражданской авиации принял решение передать корпорации «Иркут» пакет акций АО «ГСС». Об этом сообщает пресс-служба ОАК. В состав формируемого на базе Корпорации «Иркут» Дивизиона войдут компании, деятельность которых связана с разработкой и производством гражданских самолётов, в частности: «ГСС», «АэроКомпозит», «ОАК-Центр […]

Подробнее

Рекордный трёхмиллионный пассажир был зарегистрирован 27 ноября на рейсе авиакомпании «Азимут», вылетающем из Платова в самарский аэропорт Курумоч. «Юбилейным» пассажиром нового ростовского аэропорта стал житель донской столицы Дмитрий Туланов. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта. Поздравили «юбилейного» пассажира министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов и исполнительный директор международного аэропорта Платов Александр […]

Подробнее

27 ноября Международный аэропорт «Уфа» впервые за всю историю воздушной гавани обслужил 3-миллионного пассажира. Он был зарегистрирован в 04 часа 50 минут на рейс авиакомпании «Азимут» A4322 Уфа-Краснодар. Им стал уфимец Юлай Мамбетов. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта в социальной сети Facebook. Юбилейного пассажира, аэропорт «Уфа» и авиакомпанию «Азимут» поздравил […]

Подробнее

Авиакомпания «КрасАвиа» планирует обновить свой воздушный флот, на три четверти состоящий из устаревших Ан-24/Ан-26, самолётами Ил-114-300, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора компании Андрея Егорова. Акции авиакомпании принадлежат Красноярскому краю. В начале ноября губернатор края Александр Усс на встрече с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом обсудили перспективы обновления авиапарка […]

Подробнее

20 октября в ходе пресс-конференции «Развитие отечественной авиационной науки — основа технологической безопасности России» генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало рассказал об основных перспективах развития российской авиационной науки и роли авиационных технологий в деле укрепления обороноспособности страны. Генеральный директор ЦАГИ отметил, что сейчас приоритетными являются проекты по действующим […]

Подробнее

На заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) началась сборка элементов планера первого широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Ил-96-400М. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина. «Работы активно ведутся. На завершающей стадии находятся работы по разработке конструкторской документации. Кроме того, идёт контрактация по комплектующим изделиям», […]

Подробнее

При проектировании Boeing 737 Max инженерам требовалось разместить под крылом самолёта гораздо более мощный и крупный двигатель. Было принято решение сдвинуть его немного вперёд и выше, что изменило аэродинамику самолёта и условия, при которых может произойти срыв воздушного потока. Смещённые двигатели и их более высокая тяга вызвали момент качки вверх […]

Подробнее

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского завершена работа по формированию гидродинамической компоновки и испытаниям моделей поплавкового варианта лёгкого многоцелевого самолёта L-410UVP-E20, сообщает пресс-служба ЦАГИ. Используя расчётные методы ученые ЦАГИ разработали внешние обводы поплавков и общую гидродинамическую схему самолёта на поплавковом шасси. Композитные технологии производства поплавков позволили использовать при проектировании […]

Подробнее

14 ноября 2018 года г. Якутске с участием ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» состоялось расширенное совещание по вопросам эксплуатации и обслуживания турбовинтового самолёта местных воздушных линий Ил-114-300 в специфических условиях региона. Об этом сообщается на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия). Ил-114-300 должен обеспечить транспортную доступность […]

Подробнее

Самолётостроительный концерн Boeing скрыл информацию о возможных рисках, связанных с появлением в системе управления самолётами B737 MAX 8/9 новой функции, которая могла стать причиной авиакатастрофы самолёта Lion Air в конце октября, пишет The Wall Street Journal. https://www.wsj.com/articles/boeing-withheld-information-on-737-model-according-to-safety-experts-and-others-1542082575?mod=searchresults&page=1&pos=1 Система управления полётом новых самолётов моделей Boeing-737 MAX 8 и MAX 9 оснащена […]

Подробнее









aviation21.ru

В Иркутске презентовали новейший пассажирский самолет МС-21

07:5008.06.2016

(обновлено: 12:01 08.06.2016)

14240749515

ИРКУТСК, 8 июн — РИА Новости. Новый среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21-300 впервые представили на Иркутском авиазаводе, передает корреспондент РИА Новости.

В церемонии «выкатки» самолета приняли участие премьер-министр России Дмитрий Медведев, вице-премьеры Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, а также президент компании-разработчика МС-21, корпорации «Иркут» Олег Демченко.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Медведев посетил цех сборки МС-21 в Иркутске и поблагодарил работников завода

Показ лайнера предваряла шоу-программа — собравшимся показали видеоинсталляцию, также с короткой программой выступил пианист Денис Мацуев.

«Несколько лет назад мы решили сделать самолет, который займет достойное место на мировом авиарынке. Мы уверены, что МС-21 будет лучшим в своем классе. Сегодня я хочу поблагодарить конструкторов, инженеров, рабочих, руководителей предприятий — мы вложили в самолет не только самые передовые технические решения, но и вложили всю свою душу», — сказал Олег Демченко в ходе презентации самолета. 

  • У российской разработки есть все шансы завоевать мировые авиарынки

  • Авиакомпании скорее предпочтут проверенные модели

  • Еще рано об этом говорить, сначала должны пройти летные испытания

Глава «Иркута» отметил, что «выкатка» самолета — это «только начало». Первый полет МС-21-300 пройдет по результатам наземной отработки на летно-испытательной станции, пока он планируется на декабрь 2016 — февраль 2017 года. Первая поставка самолетов заказчику запланирована на конец 2018 года.

Семейство самолетов МС-21 ориентировано на самый емкий сегмент мирового авиарынка. Композитное крыло большого удлинения, увеличенный диаметр фюзеляжа, двигатели и системы последнего поколения способны снизить эксплуатационные расходы, повысить комфорт для пассажиров и удовлетворить требования перспективных норм по воздействию на окружающую среду.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Разработчики уверяют, что МС-21 даст авиакомпаниям возможность сократить время оборота в аэропорту на 20%. Широкий центральный проход и багажные полки поворотного типа позволяют пассажирам быстро и удобно произвести посадку и высадку.

Семейство МС-21 включает две модели: МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 способен поднять на борт от 163 до 211 пассажиров.

Самолет может эксплуатироваться во всех климатических зонах.

На данный момент у «Иркута» есть «твердые» заказы на 175 лайнеров, «мягкие»- на сто машин. При этом «Аэрофлот» заказал 50 лайнеров, начало поставок — 2018 год.

ria.ru

в чём секрет новейшего российского самолёта МС-21

Разработаны две модификации самолета с типовой двухклассовой компоновкой: базовый МС-21-300 (163–211 мест) и укороченный вариант — МС-21-200 (на 132–165 мест). Сертификация последнего намечена на 2019–2020 годы.
Для каждой модификации предусмотрены версии с обычной (3500 км) и увеличенной (5000 км) дальностью. В дальнейшем могут появиться и дальнемагистральные версии (до 7000 км).
От SSJ-100 самолет МС-21 отличается увеличенной дальностью полета (максимально 4578 км против 6400 км) и большим количеством посадочных мест. В SSJ-100 максимально может поместиться 108 пассажирских кресел, в МС-21 — до 211 кресел.
На МС-21 будет наивысший уровень комфорта для пассажиров благодаря увеличенной ширине пассажирского салона. Увеличенный диаметр фюзеляжа (4,06 м) обеспечивает увеличение емкости багажных полок в пассажирском салоне и багажных отсеков, расположенных под его полом.
По данным журнала «Крылья Родины», у МС-21 на одно пассажирское кресло приходится около 27 дюймов поперечного сечения фюзеляжа (у самолета Airbus А330 — 25 дюймов, Boeing 787 — только 24 дюйма). Ширина пассажирского кресла увеличена до 18 дюймов (у А330 — 17), а проход между креслами — до 22,5. Это гораздо больше, чем у конкурентов. Пассажиры смогут более комфортно расположиться при длительных перелетах и получат возможность свободно перемещаться по салону. Кроме того, сокращается время посадки и высадки пассажиров (примерно на 30% лучше самолетов-аналогов).
Пассажирский салон МС-21 также получит новую систему кондиционирования, что должно благоприятно сказаться на самочувствии пассажиров. Также для удобства планируется использовать трехсезонное регулирование температуры.
Первые экземпляры МС-21 будут оборудованы импортным двигателем Pratt & Whitney, в дальнейшем же двигатель будет заменен на отечественный ПД-14.
Это базовый гражданский двигатель нового поколения, который создается широкой кооперацией предприятий ОДК для авиалайнера МС-21. На основе унифицированного компактного газогенератора ПД-14 возможно создание целого семейства двигателей тягой 9–18 тонн, предназначенных для ближне- и среднемагистральных самолетов, вертолетов и промышленных газотурбинных установок. Разработка ПД-14 принадлежит конструкторскому бюро «Авиадвигатель», головной производитель — Пермский моторный завод.
Как отмечают эксперты, при сопоставимых с американским мотором характеристиках двигатель ПД-14 станет еще и родоначальником целой линейки моторов для самолетов. Его более мощные модификации на базе газогенератора, но с редукторным вентилятором (ПД-18Р) будут применяться на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Вариант двигателя меньшей мощности ПД-10 — на самолетах SSJ-100.
Еще одно достоинство. В конструкции авиалайнера впервые в отечественном самолетостроении широко применяются композиционные материалы — их около 40%. Применение углепластиков позволило увеличить размах крыла, также композиты используются в хвостовом оперении воздушного судна. Будущий перспективный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) проектируется с учетом опыта создания МС-21.
Еще одним новшеством МС-21, по мнению специализированного издания по авиации «Крылья Родины», является и специальная система снижения нагрузок и управления ими. Ожидается, что за счет снижения веса конструкции самолета в сочетании с его высокой тяговооруженностью можно будет сократить разбег МС-21 почти на 300 м, а также увеличить почти на 600 м его практический потолок по сравнению с самыми новыми аналогами фирм Airbus и Boeing.
Кабина пилотов МС-21 создана с учетом самых современных требований к ее эргономике, что должно упростить пилотирование машины и снизить нагрузку на экипаж.
Концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) разработано более 70% БРЭО МС-21, при этом активно использовался принцип модульной электроники.

fishki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *