Содержание

Embraer (Эмбраер). Самлеты Embraer. Официальный сайт.

 

 

Embraer (Empresa Brasileira de Aeronautica) — известный бразильский авиастроитель, который является одним из лидеров на мировом рынке региональных пассажирских самолетов. Главный офис компании находится в г. Сан-Жозе-дус-Кампус, штат Сан-Паулу.

Объединение являемся одной из крупнейших аэрокосмических компаний в мире. За 45 лет деятельности проводились работы в области проектирования, разработки, производства, продажи и послепродажного обслуживания самолетов для коммерческих и исполнительных авиационных рынков, а также предлагались комплексные решения для систем защиты и безопасности промышленного производства.

Заводы Embraer, размещенные по всему миру, выпустили свыше 5000 самолетов, продаваемых на каждом заселенном континенте. Компания является лидером отечественного рынка по реализации коммерческих самолетов с вместимостью до 120 мест. Это пятый по величине производитель самолетов представительского класса в мире и крупнейший производитель оборонной авиации в Бразилии.

Высокие стандарты устойчивого управления в «Эмбраер» позволили руководству корпорации получить Индекс устойчивости Доу-Джонса (DJSI) и BM & FBOVESPA, корпоративный Индекс устойчивости (Indice де Sustentabilidade Empresarial да BM & FBovespa, ISE), которые принимаются во внимание лучшими мировыми аналитиками рынка на основе экономических, социальных и экологических критериев.

Реальным ключом к успеху предприятия является квалифицированный персонал конструкторов и инженеров. Опыт и преданность каждого из 19 000 сотрудников более чем 20 национальностей во всем мире постоянно удерживают Embraer на передовых позициях в плане развития технологий, которые получили признание во всем мире как наиболее инновационные решения.

История

Компания «Эмбраер» была отрыта в 1969 г. как государственная структура. В начале 1990-х годов в компании наступил серьезный финансовый кризис, поэтому в 1994 г. госпредприятие было полностью приватизировано. Государству оставили только т.н. «золотую акцию», предоставляющую возможность ветирования решений руководства о поставках самолетов военного назначения.

Руководство и собственники

Президентом и главным управляющим компании Embraer является Маурисиу Ботелью.

Структура акций авиапроизводителя распределена следующим образом:

  • 16,40 % принадлежат пенсионному фонду Previ;

  • 11,10 % находятся в собственности корпорации Bozano Group;

  • 7,40 % находятся во владении пенсионного фонда;

  • 6,30 % владеет группа BNDES;

  • 0,3 % владеет правительство Бразилии;

  • 58,5 % находятся на бирже в свободном обращении.

Решения компании принимаются на общих собраниях. В соответствии с Уставом, они должны быть приняты большинством голосов бразильских акционеров, ограничивая голоса иностранных акционеров до 40% (максимально возможная цифра из голосов всех акционеров, присутствующих на собраниях).

Деятельность

Компания «Эмбраер» обрела мировую известность благодаря выпуску коммерческих (специализация – региональные лайнеры), корпоративных, военных и сельскохозяйственных самолетов. Основные производственные мощности корпорации расположены на территории Бразилии. Компания владеет одной из наиболее протяженных ВПП в мире (примерно 5 км) и собственной испытательной площадкой.

По состоянию на 2010 г. авиапредприятие разделяло третью-четвертую позицию в рейтинге крупнейших производителей коммерческих пассажирских самолетов, уступая лишь корпорациям «Боинг» и «Аирбус».

В 2009 году исполнены заказы на производство 240 коммерческих авиалайнеров, в 2012 году – 205.

Нынче в компании работает около 19 тыс. сотрудников, чистая прибыль составляет 332 млн $, выручка – 4,2 млрд $.

Самолеты

Компанией «Эмбраер» были сконструированы и выпущены следующие типы коммерческих самолетов: «Ембраер ЕМБ 120 Брасилиа», «Ембраер ЕМБ 121 Хингу», «Ембраер ЕМБ 110 Бандеиранте», «Эмбраер/ФМА ЦБА 123 Вектор» (в совместном проекте с ФМА), «Эмбраер ЕРЙ» (включая «Эмбраер» ЕРЙ 135, -ЕРЙ 140 , -ЕРЙ 145), «Эмбраер Е-Эт» (включая «Эмбраер 170» и его модернизацию «Эмбраер 175», версию авиалайнера «Эмбраер 190» и его модификацию «Эмбраер 195»).

Воздушный парк военных самолетов представлен Embraer EMB 312 Tucano Embraer, Embraer KC-390, EMB 314 Super Tucano, AMX International, Embraer 145 AEW&C, Embraer P-99, Embraer 145 RS/AGS.

Линейка корпоративных самолетов представлена «Эмбраер Линеаге 1000», «Эмбраер Легаси» 450, -500, -600, -650, «Эмбраер Феном» 100, -300.

«Эмбайеру» также принадлежит разработка сельскохозяйственного самолета «Эмбраер ЕМБ 202 Ипанема».

 

 Embraer (Эмбраер) самолеты — Бразилия: Сан-Жозе-дус-Кампус, Сан-Паулу 

 

 

Глобальное присутствие и инвестиции

Для достижения лучших технологических и финансовых условий, а также увеличения производственных ресурсов и продаж Embraer проводит активную политику по привлечению инвестиций, в том числе зарубежных. В настоящее время в распоряжении корпорации находятся заводы, офисы и сервисы в различных городах по всему миру.

Embraer консолидирует свои ресурсы на глобальном авиационном и оборонном рынках и в нынешнее время является лидером своей сферы благодаря внедрению собственных корпоративных инициатив и поднятию уровней технического совершенства производимой продукции.

Бизнес

Компания работает по принципу полного удовлетворения требований своих заказчиков. В создании каждого отдельного проекта на первом плане выступают социальные и экологические требования. Операции, проводимые Embraer, сосредоточены в трех областях бизнеса и рынков: коммерческой авиации, исполнительной авиации, обороны и безопасности.

Стратегический план Embraer

Для каждого сектора в «Эмбраер» разработан отдельный стратегический план. В этом направлении, учитывая убеждения и ценности сотрудников, ведется бизнес и принимаются стратегические решения на всех уровнях корпоративной иерархии компании.

Коммерческая авиация: укрепление лидерства предприятия в данном секторе рынка, расширение клиентской базы, работа по совершенствованию семейства самолетов E-Jet и стремление к совершенству в службы поддержки клиентов.

Исполнительная авиация: закрепить корпорацию в качестве одного из основных производителей самолетов представительского класса в мире, завоевав преимущественную долю рынка; инвестировать в развитие новой продукции и поддержание высокого уровня удовлетворенности клиентов относительно услуг, предоставляемых заказчику, включая послепродажное обслуживание и поддержку.

Защита и безопасность: быть основным игроком в сфере обороны и безопасности в Бразилии путем диверсификации портфеля продуктов и услуг, расширения международных операций, а также стремление к совершенству в плане поддержки клиентов.

Диверсификация: инвестировать в диверсификацию бизнеса, не забывая о сотрудничестве между всеми подразделениями.

Персонал, организация и процессы: стремиться построить глобальную организацию, которая будет расти на устойчивой основе и в которой будет место для инноваций и корпоративной ответственности, всегда стремиться к удовлетворению клиентов компании и заботиться о ценностях сотрудников.

Благодаря проведению комплекса работ, предназначенных для стимулирования инноваций, Embraer признан оптимальным местом для внедрения передовых технологий. Основным инструментом для этого является Programa Innova, которая предлагает методы и возможности, идеально подходящие для развития и укрепления инновационных идей. Компания располагает командой научного персонала, который занимается изучением и тестированием новых технологий и процессов, направленных на повышение результативности предприятия «Эмбраер». В среднем разрабатывается от 40 до 50 проектов в год на основе выполнения периодического анализа требований рынка.

Всего за 25 лет существования программы Innova были реализованы около 50 000 идей. Основное направление, над которым трудятся сотрудники в нынешнее время, – это решения, связанные с процессами упрощения эксплуатации выпущенной продукции, сокращения затрат, сохранения высокого уровня безопасности и эргономики, соблюдения экологических стандартов.

 

Контакты:

Сайт: http://www.embraer.com/

PABX: (+55 12) 3927-1000
EUA
Embraer — América do Norte
Tel.: (954) 359-3700
Embraer Executive Jets
Tel.: (954) 359-5387

França
Tel.: (+ 33 1) 4938-4400
Fax.: (+ 33 1) 4938-4401

China
Tel.: (+ 86 10) 6598-9988
Fax.: (+ 86 10) 6598-9986
SINGAPURA
Tel.: (+65) 6734-4321
Fax.: (+65) 6734-8255

 

avia.pro

Embraer — Википедия

«Эмбраэр»[2] (Embraer S.A., Empresa Brasileira de Aeronáutica S.A.) — бразильский авиастроительный конгломерат, один из лидеров мирового рынка пассажирских региональных самолётов. Также производит военные, административные и сельскохозяйственные самолёты. Штаб-квартира — в городе Сан-Жозе-дус-Кампус, штат Сан-Паулу.

На сегодняшний день конкурирует в первую очередь с канадской компанией Bombardier. Наряду с Embraer она претендует быть третьим по величине производителем самолётов после Airbus и Boeing.[3]

Деятельность

Компания выпускает коммерческие (специализируется на региональных лайнерах), корпоративные, военные, сельскохозяйственные самолёты. Производственные мощности сконцентрированы в Бразилии. Компания располагает испытательной площадкой с одной из самых протяжённых взлётно-посадочных полос в мире (около 5000 м).

К 2010-му году компания делила третье-четвёртое место с канадской Bombardier среди крупнейших поставщиков коммерческих авиалайнеров, уступая компаниям Boeing и Airbus. За 2009 год компания поставила коммерческим заказчикам более 240 самолётов[4], за 2012 год — 205[5].

Численность персонала — 17 тыс. человек (2005 год). Выручка в 2005 — $4,2 млрд, чистая прибыль — $332 млн.

Видео по теме

История

Стремясь развить отрасль региональных самолётов, бразильское правительство в 1940–50-х годах инвестирует в эту область.[6] Несмотря на это, результат — создание компании Embraer — появился только к 1969 году. Она основана как компания, контролируемая государством. Её первым президентом стал назначенный на эту должность правительством Озирис Силва.

[7] Первым самолётом компании стал турбовинтовой пассажирский EMB 110 Bandeirante.

Ранний рост

Росту компании в первое время способствовали контракты на производство со стороны бразильского правительства.[8] Она оставалась единственным поставщиком самолётов для местного рынка вплоть до 1975 года.

В 1970-х годах большинство продукции Embraer составляли военные самолёты, в том числе AT-26 Xavante (произведённый по лицензии итальянский Aermacchi MB-326) и EMB 312 Tucano. Ситуация изменилась в 1985 году, когда был представлен региональный EMB 120 Brasilia.[9] Он был нацелен на экспорт и стал наиболее успешным на тот момент самолётом Embraer.

Производство самолётов Piper по лицензии

В 1974 году компания начала производство по лицензии лёгких самолётов компании Piper Aircraft. Производство было организовано по принципу CKD: детали производились на заводе Piper в США, после чего доставлялись Embraer для окончательной сборки и продажи в Бразилии и странах Латинской Америки. К 1978 году большинство деталей и компонентов производились уже на месте. В период с 1974 по 2000 год было продано около 2,5 тысяч произведённых по лицензии самолётов.

Приватизация

Созданная по замыслу бразильского правительства и контролировавшаяся государством с самого момента создания и впоследствии[6] Embraer начала процесс приватизации во время правления Итамара Франку.[10] В тот период приватизировались и многие другие бразильские компании, подконтрольные до тех пор правительству. Embraer была продана 7 декабря 1994 года,[11] что позволило избежать назревающего банкротства.[6] При этом компания продолжила выигрывать контракты с государством.

У правительства осталась лишь «золотая акция», дающая возможность права вето в вопросах поставок военных самолётов.

Выход на биржи

В 2000 году проводится первичное публичное размещение акций Embraer одновременно на двух фондовых биржах: NYSE и BM&F Bovespa. Основными акционерами (на 2008 год) являются пенсионные фонды Previ (16,40%) и Sistel (7,40%), а также Bozano Group (11,10%).

Создание новых самолётов: военных, региональных и административных

В середине 1990-х годов компания фокусируется на производстве небольших коммерческих авиалайнеров, отдавая им приоритет над военной авиацией, которая ранее составляла большинство производимых Embraer самолётов.[6] Вскоре производство расширилось и до более крупных региональных авиалайнеров, рассчитанных на 70–110 пассажирских мест, а также меньших по размеру административных самолётов. Сегодня компания продолжает производить самолёты как для гражданских, так и для военных нужд.

В октябре 2010 года было объявлено о планах по развитию дальнемагистральных административных авиалайнеров, среди которых на тот момент преобладали самолёты Gulfstream, Bombardier и Dassault. Через три года, в октябре 2013, компания представляет Lineage 1000E.[12]

Военно-транспортная авиация

19 апреля 2007 года было объявлено о рассматриваемом производстве двухмоторного военно-транспортного самолёта KC-390. Работа началась в 2009 с финансирования ВВС Бразилии. Интерес в покупке такого самолёта также выразила бразильская почтовая служба Correios. Кроме того, заинтересованы были и некоторые страны Южной Америки, включая Аргентину.[13] С использованием многих технологий, разработанных для Embraer 190, KC-390 должен обеспечить грузоподъемность до 23 тонн,[14] а также призван заменить транспортные самолёты времён Холодной войны.

Разногласия из-за правительственных субсидий

Всемирной торговой организацией было установлено, что правительства Бразилии и Канады в конце 1990-х — начале 2000-х предоставляли субсидии частным отечественным авиастроительным компаниям (Embraer и Bombardier Aerospace соответственно), что нарушает основополагающий принцип равных прав членов ВТО.

Собственники и руководство

По состоянию на 2008 год акции распределялись между их владельцами следующим образом: Bozano Group — 11,10%, Previ (бразильский пенсионный фонд) — 16,40%, пенсионный фонд Sistel — 7,40%, Dassault Aviation — 2,1%, EADS — 2,1%, Thales — 2,1%, Safran — 1,1%, правительство Бразилии — 0,3%, остаток находится в свободном обращении (NYSE: ERJ).

Президент и главный управляющий компании — Маурисиу Ботелью (порт. Maurício Botelho).

Производственные мощности

Штаб-квартира расположена в городе Сан-Жозе-дус-Кампус, штат Сан-Паулу. Там же находится и одно из производств. Другие заводы Embraer в Бразилии есть на территории того же штата в городах Ботукату, Гавиан-Пейшоту и, возможно, некоторых других. Компания имеет представительства в Пекине, Париже, Сингапуре, Форт-Лодердейле и Вашингтоне.

Производства вне Бразилии

Дочерние компании

  • EAMS — Embraer Aircraft Maintenance Services Inc. (Нашвилл, штат Теннесси, США) — служба технической поддержки и обслуживания.
  • OGMA — Indústria Aeronáutica de Portugal (Алверка-ду-Рибатежу, Португалия) — обслуживание компонентов самолётов, ремонт и производство, а также служба по эксплуатации авиалайнеров.
  • Embraer Aircraft Holding, Inc. — штаб-квартира в США находится рядом с Форт-Лодердейлом, Флорида, а офис по международным связям — в Вашингтоне.
  • ECC Leasing Company Ltd. — дочерняя лизинговая компания, занимающаяся поддержанием остаточной стоимости и ремаркетингом воздушных судов производителя на вторичном рынке.

Совместные предприятия

Участие в консорциумах

Вместе с итальянскими компаниями Alenia Aeronautica и Aermacchi был образован международный авиастроительный консорциум AMX International.

Продукция

Коммерческие самолёты

Военные самолёты

Корпоративные самолёты

Сельскохозяйственные самолёты

Самолёты общего назначения

Экспериментальные самолёты

Самолёты, производимые по лицензии

Военные
Гражданские (общего назначения)

Планы на будущее

В мае 2011 Embraer заявила о рассмотрении планов по созданию более крупных авиалайнеров с пятиместными рядами (пять мест, разделённых проходом), но в итоге решает развивать семейство E-Jet и разрабатывать его второе поколение — E-jet E2.

В феврале 2014 самая молодая авиакомпания Индии, Air Costa, сообщила о заказе на 50 самолётов E-jet E2 общей стоимость в 2,94 $ млрд. Заказ также предусматривает возможное приобретение ещё 50-ти самолётов.[16]

Поставки

Год199619971998199920002001200220032004200520062007200820092010201120122013
Количество поставленных самолётов4326096160161131101148141130169204244246204[17]205[18]209

Данные включают в себя военные модификации пассажирских самолётов.

По состоянию на 2015 год в мире эксплуатируется 620 самолётов семейства ERJ 145 и 1102 — E-Jet.

Конкуренция на рынке региональных авиалайнеров

Заказы и поставки в период с 2009 по 2014 год

ARJ21CRJ700E-JetMRJSuperjet 100Ан-148год
Поставлено самолётов (всего заказов)(55)503 (619)582 (877)(65)(122)1 (50)2009
(87)576 (649)671 (916)(15)(137)5 (72)2010
(189)593 (654)770 (1018)(15)3 (168)2011
н.д.н.д.н.д.н.д.н.д.н.д.2012
(252)636 (725)966 (1212)(165)23 (229)2013
(306)692 (779)1090 (1339)(223)54 (296)29 (46)2014

См. также

Примечания

  1. 1 2 Embraer releases fourth quarter and fiscal year 2015 results and 2016 outlook (3 марта 2016). Проверено 25 марта 2017.
  2. ↑ Бразилия // Большой Кавказ — Великий канал. — М. : Большая российская энциклопедия, 2006. — С. 128—148. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 4). — ISBN 5-85270-333-8.
  3. ↑ Kansas Airplane Maker Beechcraft Sues U.S. Air Force. Forbes. Проверено 20 декабря 2015.
  4. ↑ Embraer — Empresa Brasileira de Aeronáutica S.A
  5. ↑ Embraer Delivers 106 Commercial and 99 Executive Jets In 2012. // embraer.com.br. Проверено 16 марта 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.
  6. 1 2 3 4 OECD Territorial Reviews OECD Territorial Reviews: Madrid, Spain 2007. — OECD Publishing, 2007-10-23. — 262 с. — ISBN 9789264038486.
  7. ↑ Ozires Silva. epocanegocios.globo.com. Проверено 20 декабря 2015.
  8. ↑ [http://www.centrohistoricoembraer.com.br/en-US/HistoriaEmbraer/Pages/Historico.aspx History  — Centro Histórico Embraer]. www.centrohistoricoembraer.com.br. Проверено 20 декабря 2015.
  9. ↑ Embraer EMB120 Brasilia | Airliners.net. www.airliners.net. Проверено 20 декабря 2015.
  10. John Eckhouse. Brazil on Road Peddling State-Owned Enterprises (англ.) // The San Francisco Chronicle. — 1991. — 12 Январь.
  11. Francisco Anuatti-Neto, Milton Barossi-Filho, Antonio Gledson de Carvalho, Roberto Macedo. Os efeitos da privatização sobre o desempenho econômico e financeiro das empresas privatizadas // Revista Brasileira de Economia. — Т. 59, вып. 2. — С. 151-175. — ISSN 0034-7140. — DOI:10.1590/S0034-71402005000200001.
  12. ↑ Embraer Executive Jets Introduces the Lineage 1000E. www.embraer.com.br. Проверено 21 декабря 2015.
  13. ↑ Argentina to buy 6 military transport jets from Brazil’s Embraer, EFE News Service (30 октября, 2010).
  14. ↑ Embraer Defesa & Segurança. www.embraerdefensesystems.com. Проверено 20 декабря 2015. Архивировано 24 апреля 2013 года.
  15. ↑ Approval Imminent for Embraer Legacy 450/500 U.S. Plant. Aviation International News. Проверено 20 декабря 2015.
  16. ↑ India’s Air Costa places $2.94 bn order for 50 E-Jets E2 Embraer aircraft. timesofindia-economictimes. Проверено 21 декабря 2015.
  17. ↑ Embraer deliveries in 2011.
  18. ↑ Embraer deliveries in 2012.

Ссылки

wiki2.red

Embraer — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Компании, основанные в 1969 году

«Эмбраэр»[1] (Embraer S.A., Empresa Brasileira de Aeronáutica S.A.) — бразильский авиастроительный конгломерат, один из лидеров мирового рынка пассажирских региональных самолётов. Также производит военные, административные и сельскохозяйственные самолёты. Штаб-квартира — в городе Сан-Жозе-дус-Кампус, штат Сан-Паулу.

На сегодняшний день конкурирует в первую очередь с канадской компанией Bombardier. Наряду с Embraer она претендует быть третьим по величине производителем самолётов после Airbus и Boeing.[2]

Деятельность

Компания выпускает коммерческие (специализируется на региональных лайнерах), корпоративные, военные, сельскохозяйственные самолёты. Производственные мощности сконцентрированы в Бразилии. Компания располагает испытательной площадкой с одной из самых протяжённых взлётно-посадочных полос в мире (около 5000 м).

К 2010-му году компания делила третье-четвёртое место с канадской Bombardier среди крупнейших поставщиков коммерческих авиалайнеров, уступая компаниям Boeing и Airbus. За 2009 год компания поставила коммерческим заказчикам более 240 самолётов[3], за 2012 год — 205[4].

Численность персонала — 17 тыс. человек (2005 год). Выручка в 2005 — $4,2 млрд, чистая прибыль — $332 млн.

История

Стремясь развить отрасль региональных самолётов, бразильское правительство в 1940–50-х годах инвестирует в эту область.[5] Несмотря на это, результат — создание компании Embraer — появился только к 1969 году. Она основана как компания, контролируемая государством. Её первым президентом стал назначенный на эту должность правительством Озирис Силва.[6] Первым самолётом компании стал турбовинтовой пассажирский EMB 110 Bandeirante.

Ранний рост

Росту компании в первое время способствовали контракты на производство со стороны бразильского правительства.[7] Она оставалась единственным поставщиком самолётов для местного рынка вплоть до 1975 года.

В 1970-х годах большинство продукции Embraer составляли военные самолёты, в том числе AT-26 Xavante (произведённый по лицензии итальянский Aermacchi MB-326) и EMB 312 Tucano. Ситуация изменилась в 1985 году, когда был представлен региональный EMB 120 Brasilia.[8] Он был нацелен на экспорт и стал наиболее успешным на тот момент самолётом Embraer.

Производство самолётов Piper по лицензии

В 1974 году компания начала производство по лицензии лёгких самолётов компании Piper Aircraft. Производство было организовано по принципу CKD: детали производились на заводе Piper в США, после чего доставлялись Embraer для окончательной сборки и продажи в Бразилии и странах Латинской Америки. К 1978 году большинство деталей и компонентов производились уже на месте. В период с 1974 по 2000 год было продано около 2,5 тысяч произведённых по лицензии самолётов.

Приватизация

Созданная по замыслу бразильского правительства и контролировавшаяся государством с самого момента создания и впоследствии[5] Embraer начала процесс приватизации во время правления Итамара Франку.[9] В тот период приватизировались и многие другие бразильские компании, подконтрольные до тех пор правительству. Embraer была продана 7 декабря 1991 года,[10] что позволило избежать назревающего банкротства.[5] При этом компания продолжила выигрывать контракты с государством.

У правительства осталась лишь «золотая акция», дающая возможность права вето в вопросах поставок военных самолётов.

Выход на биржи

В 2000 году проводится первичное публичное размещение акций Embraer одновременно на двух фондовых биржах: NYSE и BM&F Bovespa. Основными акционерами (на 2008 год) являются пенсионные фонды Previ (16,40%) и Sistel (7,40%), а также Bozano Group (11,10%).

Создание новых самолётов: военных, региональных и административных

В середине 1990-х годов компания фокусируется на производстве небольших коммерческих авиалайнеров, отдавая им приоритет над военной авиацией, которая ранее составляла большинство производимых Embraer самолётов.[5] Вскоре производство расширилось и до более крупных региональных авиалайнеров, рассчитанных на 70–110 пассажирских мест, а также меньших по размеру административных самолётов. Сегодня компания продолжает производить самолёты как для гражданских, так и для военных нужд.

В октябре 2010 года было объявлено о планах по развитию дальнемагистральных административных авиалайнеров, среди которых на тот момент преобладали самолёты Gulfstream, Bombardier и Dassault. Через три года, в октябре 2013, компания представляет Lineage 1000E.[11]

Военно-транспортная авиация

19 апреля 2007 года было объявлено о рассматриваемом производстве двухмоторного военно-транспортного самолёта KC-390. Работа началась в 2009 с финансирования ВВС Бразилии. Интерес в покупке такого самолёта также выразила бразильская почтовая служба Correios. Кроме того, заинтересованы были и некоторые страны Южной Америки, включая Аргентину.[12] С использованием многих технологий, разработанных для Embraer 190, KC-390 должен обеспечить грузоподъемность до 23 тонн,[13] а также призван заменить транспортные самолёты времён Холодной войны.

Разногласия из-за правительственных субсидий

Всемирной торговой организацией было установлено, что правительства Бразилии и Канады в конце 1990-х — начале 2000-х предоставляли незаконные субсидии частным отечественным авиастроительным компаниям (Embraer и Bombardier Aerospace соответственно).

Собственники и руководство

По состоянию на 2008 год акции распределялись между их владельцами следующим образом: Bozano Group — 11,10%, Previ (бразильский пенсионный фонд) — 16,40%, пенсионный фонд Sistel — 7,40%, Dassault Aviation — 2,1%, EADS — 2,1%, Thales — 2,1%, Safran — 1,1%, правительство Бразилии — 0,3%, остаток находится в свободном обращении (NYSE: [www.nyse.com/quote/XNYS:ERJ ERJ]).

Президент и главный управляющий компании — Маурисиу Ботелью (порт. Maurício Botelho).

Производственные мощности

Штаб-квартира расположена в городе Сан-Жозе-дус-Кампус, штат Сан-Паулу. Там же находится и одно из производств. Другие заводы Embraer в Бразилии есть на территории того же штата в городах Ботукату, Гавиан-Пейшоту и, возможно, некоторых других. Компания имеет представительства в Пекине, Париже, Сингапуре, Форт-Лодердейле и Вашингтоне.

Производства вне Бразилии

Дочерние компании

Совместные предприятия

Участие в консорциумах

Вместе с итальянскими компаниями Alenia Aeronautica и Aermacchi был образован международный авиастроительный консорциум AMX International.

Продукция

Коммерческие самолёты

Военные самолёты

Корпоративные самолёты

Сельскохозяйственные самолёты

Самолёты общего назначения

Экспериментальные самолёты

Самолёты, производимые по лицензии

Военные
Гражданские (общего назначения)

Планы на будущее

В мае 2011 Embraer заявила о рассмотрении планов по созданию более крупных авиалайнеров с пятиместными рядами (пять мест, разделённых проходом), но в итоге решает развивать семейство E-Jet и разрабатывать его второе поколение — E-jet E2.

В феврале 2014 самая молодая авиакомпания Индии, Air Costa, сообщила о заказе на 50 самолётов E-jet E2 общей стоимость в 2,94 $ млрд. Заказ также предусматривает возможное приобретение ещё 50-ти самолётов.[15]

Поставки

Год199619971998199920002001200220032004200520062007200820092010201120122013
Количество поставленных самолётов4326096160161131101148141130169204244246204[16]205[17]209

Данные включают в себя военные модификации пассажирских самолётов.

По состоянию на 2015 год в мире эксплуатируется 620 самолётов семейства ERJ 145 и 1102 — E-Jet.

Конкуренция на рынке региональных авиалайнеров

Заказы и поставки в период с 2009 по 2014 год

ARJ21CRJ700E-JetMRJSuperjet 100Ан-148год
Поставлено самолётов (всего заказов)(55)503 (619)582 (877)(65)(122)1 (50)2009
(87)576 (649)671 (916)(15)(137)5 (72)2010
(189)593 (654)770 (1018)(15)3 (168)2011
н.д.н.д.н.д.н.д.н.д.н.д.2012
(252)636 (725)966 (1212)(165)23 (229)2013
(306)692 (779)1090 (1339)(223)54 (296)29 (46)2014

См. также

Напишите отзыв о статье «Embraer»

Примечания

  1. [bigenc.ru/text/1881226 Бразилия] // Большой Кавказ — Великий канал. — М. : Большая Российская энциклопедия, 2006. — С. 128—148. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—, т. 4). — ISBN 5-85270-333-8.</span>
  2. [www.forbes.com/sites/kenrapoza/2013/03/21/kansas-airplane-maker-beechcraft-sues-u-s-air-force/ Kansas Airplane Maker Beechcraft Sues U.S. Air Force]. Forbes. Проверено 20 декабря 2015.
  3. [www.embraer.com/english/content/imprensa/embraer_numeros.asp Embraer — Empresa Brasileira de Aeronáutica S.A]
  4. [www.embraer.com.br/Documents/noticias/003-Embraer%20Deliveries%204Q11-Ins-VPF-I-13.pdf Embraer Delivers 106 Commercial and 99 Executive Jets In 2012]. // embraer.com.br. Проверено 16 марта 2013. [www.webcitation.org/6FHX1dcaK Архивировано из первоисточника 21 марта 2013].
  5. 1 2 3 4 [books.google.co.kr/books?id=gWhk65rEU-4C&lpg=PA156&dq=embraer&pg=PA156&hl=ru#v=onepage&q&f=false OECD Territorial Reviews OECD Territorial Reviews: Madrid, Spain 2007]. — OECD Publishing, 2007-10-23. — 262 с. — ISBN 9789264038486.
  6. [epocanegocios.globo.com/Informacao/Visao/noticia/2012/12/ozires-silva.html Ozires Silva]. epocanegocios.globo.com. Проверено 20 декабря 2015.
  7. [www.centrohistoricoembraer.com.br/en-US/HistoriaEmbraer/Pages/Historico.aspx History  — Centro Histórico Embraer]. www.centrohistoricoembraer.com.br. Проверено 20 декабря 2015.
  8. [www.airliners.net/aircraft-data/stats.main?id=196 Embraer EMB120 Brasilia | Airliners.net]. www.airliners.net. Проверено 20 декабря 2015.
  9. John Eckhouse Brazil on Road Peddling State-Owned Enterprises (англ.) // The San Francisco Chronicle. — 1991. — 12 Январь.
  10. Francisco Anuatti-Neto, Milton Barossi-Filho, Antonio Gledson de Carvalho, Roberto Macedo [www.scielo.br/scielo.php?script=sci_abstract&pid=S0034-71402005000200001&lng=en&nrm=iso&tlng=pt Os efeitos da privatização sobre o desempenho econômico e financeiro das empresas privatizadas] // Revista Brasileira de Economia. — Т. 59, вып. 2. — С. 151-175. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0034-7140&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 0034-7140]. — DOI:10.1590/S0034-71402005000200001.
  11. [www.embraer.com.br/en-US/ImprensaEventos/Press-releases/noticias/Pages/Embraer-Aviacao-Executiva-apresenta-Lineage-1000E.aspx Embraer Executive Jets Introduces the Lineage 1000E]. www.embraer.com.br. Проверено 21 декабря 2015.
  12. Argentina to buy 6 military transport jets from Brazil’s Embraer, EFE News Service (30 октября, 2010).
  13. [www.embraerdefensesystems.com/english/content/cargo/performance.asp Embraer Defesa & Segurança]. www.embraerdefensesystems.com. Проверено 20 декабря 2015.
  14. [www.ainonline.com/aviation-news/ainalerts/2014-08-26/approval-imminent-embraer-legacy-450/500-us-plant Approval Imminent for Embraer Legacy 450/500 U.S. Plant]. Aviation International News. Проверено 20 декабря 2015.
  15. [articles.economictimes.indiatimes.com/2014-02-14/news/47306277_1_lepl-group-air-costa-ramesh-lingamaneni India’s Air Costa places $2.94 bn order for 50 E-Jets E2 Embraer aircraft]. timesofindia-economictimes. Проверено 21 декабря 2015.
  16. [www.embraer.com/pt-BR/ImprensaEventos/Press-releases/noticias/Documents/001-Embraer%20Deliveries%204Q11-Ins-VPF-I-12.pdf Embraer deliveries in 2011].
  17. [www.embraer.com.br/Documents/noticias/003-Embraer%20Deliveries%204Q11-Ins-VPF-I-13.pdf Embraer deliveries in 2012].
  18. </ol>

Ссылки

  • [www.embraer.com/ Официальный сайт компании]
  • [www.business.ua/i838/a24833 История компании] // Бизнес
  • [www.konkurent-krsk.ru/index.php?id=3811 Embraer: самолёты, которые мы выбираем] Подробная статья о компании

Отрывок, характеризующий Embraer

– Как выслать да опять вернуть, беды не будет; а в таком положении ни за что нельзя отвечать.
– Да ведь вот, он пишет, – говорил другой, указывая на печатную бумагу, которую он держал в руке.
– Это другое дело. Для народа это нужно, – сказал первый.
– Что это? – спросил Пьер.
– А вот новая афиша.
Пьер взял ее в руки и стал читать:
«Светлейший князь, чтобы скорей соединиться с войсками, которые идут к нему, перешел Можайск и стал на крепком месте, где неприятель не вдруг на него пойдет. К нему отправлено отсюда сорок восемь пушек с снарядами, и светлейший говорит, что Москву до последней капли крови защищать будет и готов хоть в улицах драться. Вы, братцы, не смотрите на то, что присутственные места закрыли: дела прибрать надобно, а мы своим судом с злодеем разберемся! Когда до чего дойдет, мне надобно молодцов и городских и деревенских. Я клич кликну дня за два, а теперь не надо, я и молчу. Хорошо с топором, недурно с рогатиной, а всего лучше вилы тройчатки: француз не тяжеле снопа ржаного. Завтра, после обеда, я поднимаю Иверскую в Екатерининскую гошпиталь, к раненым. Там воду освятим: они скорее выздоровеют; и я теперь здоров: у меня болел глаз, а теперь смотрю в оба».
– А мне говорили военные люди, – сказал Пьер, – что в городе никак нельзя сражаться и что позиция…
– Ну да, про то то мы и говорим, – сказал первый чиновник.
– А что это значит: у меня болел глаз, а теперь смотрю в оба? – сказал Пьер.
– У графа был ячмень, – сказал адъютант, улыбаясь, – и он очень беспокоился, когда я ему сказал, что приходил народ спрашивать, что с ним. А что, граф, – сказал вдруг адъютант, с улыбкой обращаясь к Пьеру, – мы слышали, что у вас семейные тревоги? Что будто графиня, ваша супруга…
– Я ничего не слыхал, – равнодушно сказал Пьер. – А что вы слышали?
– Нет, знаете, ведь часто выдумывают. Я говорю, что слышал.
– Что же вы слышали?
– Да говорят, – опять с той же улыбкой сказал адъютант, – что графиня, ваша жена, собирается за границу. Вероятно, вздор…
– Может быть, – сказал Пьер, рассеянно оглядываясь вокруг себя. – А это кто? – спросил он, указывая на невысокого старого человека в чистой синей чуйке, с белою как снег большою бородой, такими же бровями и румяным лицом.
– Это? Это купец один, то есть он трактирщик, Верещагин. Вы слышали, может быть, эту историю о прокламации?
– Ах, так это Верещагин! – сказал Пьер, вглядываясь в твердое и спокойное лицо старого купца и отыскивая в нем выражение изменничества.
– Это не он самый. Это отец того, который написал прокламацию, – сказал адъютант. – Тот молодой, сидит в яме, и ему, кажется, плохо будет.
Один старичок, в звезде, и другой – чиновник немец, с крестом на шее, подошли к разговаривающим.
– Видите ли, – рассказывал адъютант, – это запутанная история. Явилась тогда, месяца два тому назад, эта прокламация. Графу донесли. Он приказал расследовать. Вот Гаврило Иваныч разыскивал, прокламация эта побывала ровно в шестидесяти трех руках. Приедет к одному: вы от кого имеете? – От того то. Он едет к тому: вы от кого? и т. д. добрались до Верещагина… недоученный купчик, знаете, купчик голубчик, – улыбаясь, сказал адъютант. – Спрашивают у него: ты от кого имеешь? И главное, что мы знаем, от кого он имеет. Ему больше не от кого иметь, как от почт директора. Но уж, видно, там между ними стачка была. Говорит: ни от кого, я сам сочинил. И грозили и просили, стал на том: сам сочинил. Так и доложили графу. Граф велел призвать его. «От кого у тебя прокламация?» – «Сам сочинил». Ну, вы знаете графа! – с гордой и веселой улыбкой сказал адъютант. – Он ужасно вспылил, да и подумайте: этакая наглость, ложь и упорство!..
– А! Графу нужно было, чтобы он указал на Ключарева, понимаю! – сказал Пьер.
– Совсем не нужно», – испуганно сказал адъютант. – За Ключаревым и без этого были грешки, за что он и сослан. Но дело в том, что граф очень был возмущен. «Как же ты мог сочинить? – говорит граф. Взял со стола эту „Гамбургскую газету“. – Вот она. Ты не сочинил, а перевел, и перевел то скверно, потому что ты и по французски, дурак, не знаешь». Что же вы думаете? «Нет, говорит, я никаких газет не читал, я сочинил». – «А коли так, то ты изменник, и я тебя предам суду, и тебя повесят. Говори, от кого получил?» – «Я никаких газет не видал, а сочинил». Так и осталось. Граф и отца призывал: стоит на своем. И отдали под суд, и приговорили, кажется, к каторжной работе. Теперь отец пришел просить за него. Но дрянной мальчишка! Знаете, эдакой купеческий сынишка, франтик, соблазнитель, слушал где то лекции и уж думает, что ему черт не брат. Ведь это какой молодчик! У отца его трактир тут у Каменного моста, так в трактире, знаете, большой образ бога вседержителя и представлен в одной руке скипетр, в другой держава; так он взял этот образ домой на несколько дней и что же сделал! Нашел мерзавца живописца…

В середине этого нового рассказа Пьера позвали к главнокомандующему.
Пьер вошел в кабинет графа Растопчина. Растопчин, сморщившись, потирал лоб и глаза рукой, в то время как вошел Пьер. Невысокий человек говорил что то и, как только вошел Пьер, замолчал и вышел.
– А! здравствуйте, воин великий, – сказал Растопчин, как только вышел этот человек. – Слышали про ваши prouesses [достославные подвиги]! Но не в том дело. Mon cher, entre nous, [Между нами, мой милый,] вы масон? – сказал граф Растопчин строгим тоном, как будто было что то дурное в этом, но что он намерен был простить. Пьер молчал. – Mon cher, je suis bien informe, [Мне, любезнейший, все хорошо известно,] но я знаю, что есть масоны и масоны, и надеюсь, что вы не принадлежите к тем, которые под видом спасенья рода человеческого хотят погубить Россию.
– Да, я масон, – отвечал Пьер.
– Ну вот видите ли, мой милый. Вам, я думаю, не безызвестно, что господа Сперанский и Магницкий отправлены куда следует; то же сделано с господином Ключаревым, то же и с другими, которые под видом сооружения храма Соломона старались разрушить храм своего отечества. Вы можете понимать, что на это есть причины и что я не мог бы сослать здешнего почт директора, ежели бы он не был вредный человек. Теперь мне известно, что вы послали ему свой. экипаж для подъема из города и даже что вы приняли от него бумаги для хранения. Я вас люблю и не желаю вам зла, и как вы в два раза моложе меня, то я, как отец, советую вам прекратить всякое сношение с такого рода людьми и самому уезжать отсюда как можно скорее.
– Но в чем же, граф, вина Ключарева? – спросил Пьер.
– Это мое дело знать и не ваше меня спрашивать, – вскрикнул Растопчин.
– Ежели его обвиняют в том, что он распространял прокламации Наполеона, то ведь это не доказано, – сказал Пьер (не глядя на Растопчина), – и Верещагина…
– Nous y voila, [Так и есть,] – вдруг нахмурившись, перебивая Пьера, еще громче прежнего вскрикнул Растопчин. – Верещагин изменник и предатель, который получит заслуженную казнь, – сказал Растопчин с тем жаром злобы, с которым говорят люди при воспоминании об оскорблении. – Но я не призвал вас для того, чтобы обсуждать мои дела, а для того, чтобы дать вам совет или приказание, ежели вы этого хотите. Прошу вас прекратить сношения с такими господами, как Ключарев, и ехать отсюда. А я дурь выбью, в ком бы она ни была. – И, вероятно, спохватившись, что он как будто кричал на Безухова, который еще ни в чем не был виноват, он прибавил, дружески взяв за руку Пьера: – Nous sommes a la veille d’un desastre publique, et je n’ai pas le temps de dire des gentillesses a tous ceux qui ont affaire a moi. Голова иногда кругом идет! Eh! bien, mon cher, qu’est ce que vous faites, vous personnellement? [Мы накануне общего бедствия, и мне некогда быть любезным со всеми, с кем у меня есть дело. Итак, любезнейший, что вы предпринимаете, вы лично?]
– Mais rien, [Да ничего,] – отвечал Пьер, все не поднимая глаз и не изменяя выражения задумчивого лица.
Граф нахмурился.
– Un conseil d’ami, mon cher. Decampez et au plutot, c’est tout ce que je vous dis. A bon entendeur salut! Прощайте, мой милый. Ах, да, – прокричал он ему из двери, – правда ли, что графиня попалась в лапки des saints peres de la Societe de Jesus? [Дружеский совет. Выбирайтесь скорее, вот что я вам скажу. Блажен, кто умеет слушаться!.. святых отцов Общества Иисусова?]
Пьер ничего не ответил и, нахмуренный и сердитый, каким его никогда не видали, вышел от Растопчина.

Когда он приехал домой, уже смеркалось. Человек восемь разных людей побывало у него в этот вечер. Секретарь комитета, полковник его батальона, управляющий, дворецкий и разные просители. У всех были дела до Пьера, которые он должен был разрешить. Пьер ничего не понимал, не интересовался этими делами и давал на все вопросы только такие ответы, которые бы освободили его от этих людей. Наконец, оставшись один, он распечатал и прочел письмо жены.
«Они – солдаты на батарее, князь Андрей убит… старик… Простота есть покорность богу. Страдать надо… значение всего… сопрягать надо… жена идет замуж… Забыть и понять надо…» И он, подойдя к постели, не раздеваясь повалился на нее и тотчас же заснул.
Когда он проснулся на другой день утром, дворецкий пришел доложить, что от графа Растопчина пришел нарочно посланный полицейский чиновник – узнать, уехал ли или уезжает ли граф Безухов.
Человек десять разных людей, имеющих дело до Пьера, ждали его в гостиной. Пьер поспешно оделся, и, вместо того чтобы идти к тем, которые ожидали его, он пошел на заднее крыльцо и оттуда вышел в ворота.
С тех пор и до конца московского разорения никто из домашних Безуховых, несмотря на все поиски, не видал больше Пьера и не знал, где он находился.

Ростовы до 1 го сентября, то есть до кануна вступления неприятеля в Москву, оставались в городе.
После поступления Пети в полк казаков Оболенского и отъезда его в Белую Церковь, где формировался этот полк, на графиню нашел страх. Мысль о том, что оба ее сына находятся на войне, что оба они ушли из под ее крыла, что нынче или завтра каждый из них, а может быть, и оба вместе, как три сына одной ее знакомой, могут быть убиты, в первый раз теперь, в это лето, с жестокой ясностью пришла ей в голову. Она пыталась вытребовать к себе Николая, хотела сама ехать к Пете, определить его куда нибудь в Петербурге, но и то и другое оказывалось невозможным. Петя не мог быть возвращен иначе, как вместе с полком или посредством перевода в другой действующий полк. Николай находился где то в армии и после своего последнего письма, в котором подробно описывал свою встречу с княжной Марьей, не давал о себе слуха. Графиня не спала ночей и, когда засыпала, видела во сне убитых сыновей. После многих советов и переговоров граф придумал наконец средство для успокоения графини. Он перевел Петю из полка Оболенского в полк Безухова, который формировался под Москвою. Хотя Петя и оставался в военной службе, но при этом переводе графиня имела утешенье видеть хотя одного сына у себя под крылышком и надеялась устроить своего Петю так, чтобы больше не выпускать его и записывать всегда в такие места службы, где бы он никак не мог попасть в сражение. Пока один Nicolas был в опасности, графине казалось (и она даже каялась в этом), что она любит старшего больше всех остальных детей; но когда меньшой, шалун, дурно учившийся, все ломавший в доме и всем надоевший Петя, этот курносый Петя, с своими веселыми черными глазами, свежим румянцем и чуть пробивающимся пушком на щеках, попал туда, к этим большим, страшным, жестоким мужчинам, которые там что то сражаются и что то в этом находят радостного, – тогда матери показалось, что его то она любила больше, гораздо больше всех своих детей. Чем ближе подходило то время, когда должен был вернуться в Москву ожидаемый Петя, тем более увеличивалось беспокойство графини. Она думала уже, что никогда не дождется этого счастия. Присутствие не только Сони, но и любимой Наташи, даже мужа, раздражало графиню. «Что мне за дело до них, мне никого не нужно, кроме Пети!» – думала она.
В последних числах августа Ростовы получили второе письмо от Николая. Он писал из Воронежской губернии, куда он был послан за лошадьми. Письмо это не успокоило графиню. Зная одного сына вне опасности, она еще сильнее стала тревожиться за Петю.
Несмотря на то, что уже с 20 го числа августа почти все знакомые Ростовых повыехали из Москвы, несмотря на то, что все уговаривали графиню уезжать как можно скорее, она ничего не хотела слышать об отъезде до тех пор, пока не вернется ее сокровище, обожаемый Петя. 28 августа приехал Петя. Болезненно страстная нежность, с которою мать встретила его, не понравилась шестнадцатилетнему офицеру. Несмотря на то, что мать скрыла от него свое намеренье не выпускать его теперь из под своего крылышка, Петя понял ее замыслы и, инстинктивно боясь того, чтобы с матерью не разнежничаться, не обабиться (так он думал сам с собой), он холодно обошелся с ней, избегал ее и во время своего пребывания в Москве исключительно держался общества Наташи, к которой он всегда имел особенную, почти влюбленную братскую нежность.
По обычной беспечности графа, 28 августа ничто еще не было готово для отъезда, и ожидаемые из рязанской и московской деревень подводы для подъема из дома всего имущества пришли только 30 го.

wiki-org.ru

Embraer — отзывы про самолеты

Летел на Эмбраере-170 компании S7 VQ-BYF ночью 28 декабря из Домодедово в Петербург. Самолет показался мне вполне терпимым, где-то между Ту-134 последних лет (при числе мест 68 Ту очень удобный) и CRJ-200. Набор высоты быстрый, в наборе угол тангажа побольше, чем на Боингах и Эйрбасах, снижение как обычно. Полет спокойный, болтанки не было. Шум в салоне – примерно как на Эйрбасе и потише, чем на Боинге-737. При запуске двигателей ощущалась небольшая вибрация. Кресла пошире, чем на Боинге и в целом удобные. Шаг кресел обычный — не очень просторно, но и не слишком тесно. Кто-то писал, что высота кресел небольшая. Сначала мне тоже так показалось, но потом обратил внимание, что подголовник имеет регулируемую высоту, так что высота кресла – какая захочется. Столик нормальный, только углубление под стаканчик почему-то слева, а не справа. Проход достаточно широкий. Багажные полки вместительные. Иллюминаторы большие, по ширине примерно как на Ту-134. Теперь о недостатках. На снижении слегка давануло на уши (возможно, это особенность конкретной машины). При торможении на земле, в т.ч. на рулении, отчетливо слышен звук тормозов, такого даже на Цессне нет. Очевидный промах или изготовителя, или компании – расположение кресел относительно иллюминаторов: приходится выворачивать шею, чтобы посмотреть в окно. Вообще, шаг иллюминаторов великоват. На некоторых рядах иллюминатор почти позади кресла. Это большое неудобство. Ночное освещение столика и индивидуальная регулируемая вентиляция – как обычно. Но есть минус – вдоль верхней панели над головами пассажиров, сидящих у окон, приходит длинная щель, из нее постоянно дует. В нашем полете дул холодный воздух, хоть шапку одевай. Не понимаю, почему так сделано.
В общем и целом, если сравнивать Е-170 и Ту-134 в компоновке на 68 пассажиров, то Ту-134, по моему мнению, во всех отношениях комфортнее. Результат — из-за двух «мелочей», которые легко могли бы быть устранены – неудобного расположения кресел относительно иллюминаторов и холодного потока воздуха на голову, буду все же избегать полетов на Эмбраере-170. Но если абстрагироваться от этих косяков, то общее впечатление о самолете приятное (такая машина хорошая могла бы быть, если бы не эти косяки…)

proleteli.com

Embraer — WiKi

Компания выпускает коммерческие (специализируется на региональных лайнерах), корпоративные, военные, сельскохозяйственные самолёты. Производственные мощности сконцентрированы в Бразилии. Компания располагает испытательной площадкой с одной из самых протяжённых взлётно-посадочных полос в мире (около 5000 м).

К 2010-му году компания делила третье-четвёртое место с канадской Bombardier среди крупнейших поставщиков коммерческих авиалайнеров, уступая компаниям Boeing и Airbus. За 2009 год компания поставила коммерческим заказчикам более 240 самолётов[4], за 2012 год — 205[5].

Численность персонала — 17 тыс. человек (2005 год). Выручка в 2005 — $4,2 млрд, чистая прибыль — $332 млн.

Стремясь развить отрасль региональных самолётов, бразильское правительство в 1940–50-х годах инвестирует в эту область.[6] Несмотря на это, результат — создание компании Embraer — появился только к 1969 году. Она основана как компания, контролируемая государством. Её первым президентом стал назначенный на эту должность правительством Озирис Силва.[7] Первым самолётом компании стал турбовинтовой пассажирский EMB 110 Bandeirante.

Ранний рост

Росту компании в первое время способствовали контракты на производство со стороны бразильского правительства.[8] Она оставалась единственным поставщиком самолётов для местного рынка вплоть до 1975 года.

В 1970-х годах большинство продукции Embraer составляли военные самолёты, в том числе AT-26 Xavante (произведённый по лицензии итальянский Aermacchi MB-326) и EMB 312 Tucano. Ситуация изменилась в 1985 году, когда был представлен региональный EMB 120 Brasilia.[9] Он был нацелен на экспорт и стал наиболее успешным на тот момент самолётом Embraer.

Производство самолётов Piper по лицензии

В 1974 году компания начала производство по лицензии лёгких самолётов компании Piper Aircraft. Производство было организовано по принципу CKD: детали производились на заводе Piper в США, после чего доставлялись Embraer для окончательной сборки и продажи в Бразилии и странах Латинской Америки. К 1978 году большинство деталей и компонентов производились уже на месте. В период с 1974 по 2000 год было продано около 2,5 тысяч произведённых по лицензии самолётов.

Приватизация

Созданная по замыслу бразильского правительства и контролировавшаяся государством с самого момента создания и впоследствии[6] Embraer начала процесс приватизации во время правления Итамара Франку.[10] В тот период приватизировались и многие другие бразильские компании, подконтрольные до тех пор правительству. Embraer была продана 7 декабря 1994 года,[11] что позволило избежать назревающего банкротства.[6] При этом компания продолжила выигрывать контракты с государством.

У правительства осталась лишь «золотая акция», дающая возможность права вето в вопросах поставок военных самолётов.

Выход на биржи

В 2000 году проводится первичное публичное размещение акций Embraer одновременно на двух фондовых биржах: NYSE и BM&F Bovespa. Основными акционерами (на 2008 год) являются пенсионные фонды Previ (16,40%) и Sistel (7,40%), а также Bozano Group (11,10%).

Создание новых самолётов: военных, региональных и административных

В середине 1990-х годов компания фокусируется на производстве небольших коммерческих авиалайнеров, отдавая им приоритет над военной авиацией, которая ранее составляла большинство производимых Embraer самолётов.[6] Вскоре производство расширилось и до более крупных региональных авиалайнеров, рассчитанных на 70–110 пассажирских мест, а также меньших по размеру административных самолётов. Сегодня компания продолжает производить самолёты как для гражданских, так и для военных нужд.

В октябре 2010 года было объявлено о планах по развитию дальнемагистральных административных авиалайнеров, среди которых на тот момент преобладали самолёты Gulfstream, Bombardier и Dassault. Через три года, в октябре 2013, компания представляет Lineage 1000E.[12]

Военно-транспортная авиация

19 апреля 2007 года было объявлено о рассматриваемом производстве двухмоторного военно-транспортного самолёта KC-390. Работа началась в 2009 с финансирования ВВС Бразилии. Интерес в покупке такого самолёта также выразила бразильская почтовая служба Correios. Кроме того, заинтересованы были и некоторые страны Южной Америки, включая Аргентину.[13] С использованием многих технологий, разработанных для Embraer 190, KC-390 должен обеспечить грузоподъемность до 23 тонн,[14] а также призван заменить транспортные самолёты времён Холодной войны.

Разногласия из-за правительственных субсидий

Всемирной торговой организацией было установлено, что правительства Бразилии и Канады в конце 1990-х — начале 2000-х предоставляли субсидии частным отечественным авиастроительным компаниям (Embraer и Bombardier Aerospace соответственно), что нарушает основополагающий принцип равных прав членов ВТО.

По состоянию на 2008 год акции распределялись между их владельцами следующим образом: Bozano Group — 11,10%, Previ (бразильский пенсионный фонд) — 16,40%, пенсионный фонд Sistel — 7,40%, Dassault Aviation — 2,1%, EADS — 2,1%, Thales — 2,1%, Safran — 1,1%, правительство Бразилии — 0,3%, остаток находится в свободном обращении (NYSE: ERJ).

Президент и главный управляющий компании — Маурисиу Ботелью (порт. Maurício Botelho).

ru-wiki.org

Embraer — это… Что такое Embraer?

Embraer (Empresa Brasileira de Aeronáutica) — бразильская авиастроительная компания, один из лидеров мирового рынка пассажирских региональных самолётов. Штаб-квартира — в городе Сан-Жозе-дус-Кампус, штат Сан-Паулу.

История

Основана в 1969 году как компания, контролируемая государством. В 1990-х годах столкнулась с серьёзным кризисом, после чего в 1994 году была полностью приватизирована (у государства осталась лишь «золотая акция», дающая возможность права вето в вопросах поставок военных самолётов).

Собственники и руководство

Акции компании (на 31 марта 2006 года) принадлежат следующим владельцам: Bozano Group — 11,10 %, пенсионный фонд Previ — 16,40 %, пенсионный фонд Sistel — 7,40 %, BNDES — 6,30 %, правительство Бразилии — 0,30 %, 58,5 % акций — в свободном обращении (биржевой тикер NYSE: ERJ)[1].

Президент и главный управляющий компании — Маурисиу Ботелью (порт. Maurício Botelho).

Деятельность

Компания выпускает коммерческие (компания специализируется на региональных лайнерах), корпоративные, военные, сельскохозяйственные самолёты. Производственные мощности сконцентрированы в Бразилии. Компания располагает испытательной площадкой с одной из самых протяжённых взлётно-посадочных полос в мире (около 5000 м).

К 2010-му году компания делила третье-четвертое место с канадской Bombardier среди крупнейших поставщиков коммерческих авиалайнеров, уступая компаниям Boeing и Airbus. За 2009 год компания поставила коммерческим заказчикам более 240 самолётов[2].

Численность персонала — 17 тыс. человек (2005 год). Выручка в 2005 — $4,2 млрд, чистая прибыль — $332 млн.

Продукция

Коммерческие самолёты

Военные самолёты

Корпоративные самолёты

Сельскохозяйственные самолёты

См. также

Примечания

Ссылки

 

База расчёта индекса Ibovespa фондовой биржи Сан-Паулу

AES Eletropaulo · ALL · AmBev · Aracruz · B2W Varejo · BM&F Bovespa · Banco do Brasil · Banco Nossa Caixa · Bradesco · Bradespar · Brasil Telecom · Braskem · CCR · Celesc · CEMIG · CESP · Comgás · Copel · Cosan · CPFL Energia · CSN · Cyrela Brazil Realty · Duratex S.A · Eletrobrás · Embraer · Gafisa · Gerdau · Gol · Itaú Unibanco · Itaúsa · Iochpe-Maxion · JBS · Klabin · Light · Lojas Americanas · Lojas Renner · Metalurgica Gerdau · Natura · Net · Oi · Pão de Açúcar · Petrobras · Redecard · Rossi · Sabesp · Sadia · Souza Cruz · TAM · Telefônica · TIM · Transmissão Paulista · Ultrapar · Usiminas · VCP · Vale · Vivo ·

 

База расчёта индекса S&P Latin America 40

dic.academic.ru

Краткий обзор самолета Embraer ERJ-190

Бразильская компания Embraer по состоянию на сегодняшний день является одним из мировых лидеров на рынке региональных пассажирских авиалайнеров. Самым современным самолетом от этого производителя является модель Embraer ERJ-190. Сегодня она эксплуатируется многими авиакомпаниями со всех уголков планеты. По словам большинства пассажиров, лайнер отличается высокой комфортабельностью, а также лёгким взлётом и посадкой. О нём более подробно и пойдёт речь далее в данной статье.

Общее описание

Самолет относится к линейке среднемагистральных пассажирских авиалайнеров E-Jet. Создан он на базе модификации Е-170/175. Для улучшения лётных характеристик воздушного судна разработчики оснастили его более длинным крылом и усовершенствовали руль высоты. Более современные двигатели стали ключевым нововведением в модели Embraer ERJ-190. Схема салона предусматривает расположение пассажиров в двух рядах (по два кресла с каждой стороны). Особенностью интерьера можно назвать вместительные полки для ручного багажа, а также использование непрямолинейного освещения. В состав экипажа входит пилот и его помощник.

Большинство людей, которые хоть раз осуществляли перелёт на данной модификации воздушного судна, делятся положительными эмоциями о своём путешествии. Прежде всего, они отмечают просторный салон, в котором удобно располагаются даже высокие пассажиры, а также тот факт, что при наборе высоты и посадке практически не ощущается перепад давлений.

Краткая история создания

Инженеры бразильской компании начали разрабатывать самолет Embraer ERJ-190 ещё в начале 1998 года. За счёт новой модели с узким фюзеляжем они намеревались превзойти своих главных конкурентов – Airbus и Boeing. Впервые на широкой публике новинка дебютировала в 1999 году во время парижской международной выставки. В 2004 году судно получило все необходимые разрешения и сертификаты, после чего началось его серийное производство и коммерческая эксплуатация.

Основные характеристики

Длина самолета Embraer ERJ-190 составляет 36,24 метра, а размах крыльев – 28,72 метра. Модель оснащена парой современных турбореактивных двигателей, каждый из которых развивает мощность в 8400 кгс. Авиалайнер рассчитан на осуществление перевозок пассажиров на расстояние до 4260 километров. При этом его крейсерская скорость составляет 890 км/ч, а эксплуатационный потолок – 12 тысяч метров. Важной особенностью этого воздушного судна представители компании-разработчика называют применение технологии дистанционного управления рулями за счёт применения электрических приводов.

Эксплуатация

Авиалайнер Embraer ERJ-190 в настоящее время выпускается в двух модификациях — ERJ-190-100 и ERJ-190-200. Каких-либо технологических отличий между ними нет. Единственная разница заключается в величине разбега перед взлётом. Это связано с тем, что первый вариант воздушного судна рассчитан на 98 пассажиров, а второй – на 108. Благодаря своей экономичности и вместимости модель сразу же после своего официального дебюта привлекла внимание потенциальных покупателей, занимающихся как регулярными, так и чартерными перевозками.

Первым заказчиком модели стала фирма JetBlue из США, которая заключала с бразильским производителем соглашение на поставку сотни единиц авиалайнера. В настоящее время основными пользователями модели являются авиакомпании из США, Китая, Канады, Мексики, Казахстана и Колумбии. Отечественные перевозчики этот самолет пока что не эксплуатируют. Вместе с этим за всё время существования модели, по состоянию на конец прошлого года, компания-производитель получила заказы в общей сложности почти на 600 её экземпляров.

Цена

Стоимость одного нового авиалайнера Embraer ERJ-190, в зависимости от конфигурации, варьируется в пределах от 32 до 45 миллионов долларов, а на вторичном рынке потенциальному покупателю придётся выложить за него около 20 миллионов долларов.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о