133 — технические характеристики, модификации, фото, видео

ЗИЛ-133

Оценить статью

Интересное порождение от «ЗИЛ-130». Грузовик, седельный тягач, машина сельско-городских нужд и многое другое – всё это «ЗИЛ-133» и его модификации. Автомобиль, произведенный в Москве, даже засветился на Олимпийских играх в 80-х годах прошлого века. Любому автолюбителю будет интересно ознакомится с историей и возможностями этого силовика. Весь модельный ряд ЗИЛ.

Содержание: [показать]

История автомобиля

Легендарная модель ЗИЛ-130 знакома каждому автолюбителю. Однако то, насколько удачно эта модель производилась в 70-х годах, не делает ее вечной. Таким образом, уже в начале 1980-х годах возникла потребность в дополнительных модификациях, которые будут более практичны и производительны.

Как ни странно, существующих разработок не оказалось, а имеющиеся пришлось отправить на завод другого производителя. Ничего не оставалось, как лезть в далекий ящик за старыми идеями и замороженными проектами.

Таким проектом стал ЗИЛ-133, а точнее, его модификации. Сама модель служила больше как опытный образец и даже в то время на дорогах была крайней редкостью.

Измененный дизайн и все та же длина кузова не давали особенных преимуществ, нужно было что-то другое. Вот различия в размерах колесной базы, назначении шасси и грузоподъемности последующих версий сыграли немалую роль в усилении советского автопрома.

Кабина и кузов

Кабина взята с родительской версии «130». Инженеры провели лишь некоторый рестайл и немного приподняли оную. Передний бампер так и остался белым, а основная часть кабины встречается во множестве цветовых различий.

Над радиаторной решеткой красуется аббревиатура производителя «ЗиЛ». Под решеткой расположены крюки для буксировки при помощи троса. На крыше корпуса имеются габаритные огни, также по бокам — традиционные повторители поворота и основной свет спереди.

Внутри очень просторно. Мест три – водительское и совмещенный пассажирский диванчик. Удобное панорамное стекло дает хороший обзор, даже несмотря на носовое расположение двигателя.

Внутри все сделано для удобства водителя — вентиляционные люки, правильное расположение зеркал заднего вида и другие элементы максимально упрощают рабочий процесс. Сидение рулевого регулируется по наклону и вылету, этого достаточно, чтобы настроить рабочее место человеку любой комплекции.

Все органы управления скопированы и вставлены из кабины «ЗИЛ-130». Благодаря этому водителю не нужно было привыкать к чему-то новому. Стоит учесть, что все осталось не только по-прежнему, но и сохранило надлежащее удобство.

Датчики измерения и другие информационные приборы даже сейчас трудно назвать устаревшими. Типичный «ЗИЛ-133», помимо полного снаряжения и загрузки, способен тянуть дополнительный прицеп.

Конструкция кузова состоит из дерева, в отдельных модификациях она сделана из металла. У представителей со средней базой откидываются только боковые борта, машины с удлинённой задней частью обладают откидывающимися стенками со всех трех сторон.

Для увеличения вектора назначений на кузов можно устанавливать тент при помощи специального каркаса. Вместо грузового отсека для представителей «133-х» разрабатывались и разрабатываются модули для решения задач как в сельском хозяйстве, так и в других сферах промышленности.

Удобно то, что заказать грузовик можно с пустым шасси и самостоятельно вмонтировать необходимую установку. Актуально для предприятий с узконаправленной деятельностью.

Технические характеристики

При максимальных нагрузках как тягачи, так и грузовики с платформой могут двигаться на приличной скорости, сохраняя при этом вменяемое управление.

Моторы, работающие на бензине и на дизеле производства заводов ЗИЛ и КамАЗ, демонстрируют до сих пор отличные качества в мощности и экономии в использовании. В таблицах представлены технические характеристики основных четырех моделей:

Технические характеристики
ИменованияЗИЗ-133Г1ЗИЛ-133ГЯЗИЛ-133Г40ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства1975-19781979-19921992-19991993-2002
Тип двигателяЗИЛ-130КамАЗ-740.10ЗИЛ-645
Количество цилиндров8
Расположение цилиндровПродольно V-образно под углом 90о
Количество клапанов на цилиндр2*1
Объем в см35 96610 8508 743
Мощность в лошадиных силах150210185
Максимальный крутящий момент в ньютон метрах402637510
Степень сжатия6,51718,5
Рабочее топливоБензин А-80Дизель
Объем бака для топлива125+125 литров170 литров
Максимальная скорость80 км/ч
ОхлаждениеЖидкостное

Трансмиссия

Для переключения передач в делителе служит пневмомеханический привод. Интересная его особенность: клапан включения исполнительного механизма связан с толкателем пневмоусилителя в системе привода сцепления.

Водитель может, не пользуясь педалями сцепления и акселератора, предварительно выбрать переключателем подходящую передачу в делителе и затем в нужный момент включить ее простым выжимом педали сцепления.

Удобство такого устройства при езде по местности с часто меняющимися дорожными условиями трудно переоценить. В таблицах представлены технические характеристики основных четырех моделей:

Трансмиссия
ИменованияЗИЗ-133Г1ЗИЛ-133ГЯЗИЛ-133Г40ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства1975-19781979-19921992-19991993-2002
Тип КППМеханика
Количество ступеней599
Тип сцепленияОднодисковое сухое фрикционное

Тормозная система

Весь механизм тормозов состоит из четырех элементов.

  1. Рабочая система – основные тормоза, работающие на воздухе. Торможение задних и передних колес разделено. Управление производится посредством педали тормоза в кабине и тормозным краном посредством специальных рычагов;
  2. Стояночный тормоз – цель обеспечить неподвижность на горизонтальной поверхности или небольшом уклоне. Система также работает пневматически через специальный краник. Тормозные камеры оснащены специальными энергоаккумуляторами, которые не дают заднему мосту допустить движение колес;
  3. Вспомогательная система – актуальна при частом торможении. Снимает часть нагрузки с основных тормозов посредством торможения двигателем. Наличие этого элемента продлевает срок службы всех тормозов вместе;
  4. Запасная система – служит для торможения автомобиля в случае отказа основных тормозов. Иначе называется аварийной. Для управления ею используется кран стояночной системы, который приводит в действие энергоаккумуляторы.

Для контроля всех систем в машине предусмотрена звуковая и световая индикация.

Шасси и подвеска

Рама состоит из двух лонжеронов штампованного типа, которые соединяются посредством поперечин. Последние играют важную роль в поведении рамы. Жесткость обеспечивается особенным строением первого, четвертого и пятого поперечных соединений.

Это важно, так как на первой установлены опоры для двигателя и некоторых других рабочих элементов; на третьей поперечине – лонжероны рамы; четвертая представляет собой две идентичные половины швеллерного сечения; на пятой – тягово-сцепное устройство.

Подвеска передних колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних колес — зависимая балансирная на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Рама — лонжеронного типа, штампованная, сварная.

ИменованияЗИЗ-133Г1ЗИЛ-133ГЯЗИЛ-133Г40ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства1975-19781979-19921992-19991993-2002
Шины260-508Р
Материал дисковСталь
Тип передних дисков7J × 20

260/51 R20

Тип задних дисков7J × 20

260/51 R20

Колеса производились вместе с автомобилями на заводе имени Лихачева в Москве.

Размеры автомобиля 
ИменованияЗИЗ-133Г1ЗИЛ-133ГЯЗИЛ-133Г40ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства1975-19781979-19921992-19991993-2002
Длина9 000 мм9 040 мм9 037 мм
Ширина
2 500 мм
Высота2 345 мм3 358 мм2 700 мм
Погрузочная высота1380 мм
Колесная база3 710 мм4 620 мм4 610 мм
Передняя колея1 835 мм1 848 мм
Задняя колея1 850 мм1 840 мм
Клиренс250 мм230 мм
Грузоподъемность
ИменованияЗИЗ-133Г1ЗИЛ-133ГЯЗИЛ-133Г40ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства1975-19781979-19921992-19991993-2002
Снаряженная масса6 875 кг7 610 кг7 475 кг8 600 кг
Полная масса15 175 кг17 835 кг17 700 кг18 600 кг

Модификации

  • Первый опытный образец «сто тридцать третьего» индексировался «133В». Машина увидела свет в 1966 году. Это был седельный тягач. Сам автомобиль был выпущен тиражом, не слишком превышающим своего родителя.
  • «ЗИЛ-133Н» в очередной раз пробная версия для испытаний. Произведен автомобиль в 1968 году.
  • ЗИЛ с удлиненной базой и способностью тянуть за собой прицеп получил маркировку «133Г». Борта кузов в этой версии откидывались со всех трех сторон. Модификация и ее ответвления сходили с конвейера до 1987 года серийно.
  • Вышеупомянутая модель подверглась изменениям образовав грузовик с удлиненной базой «ЗИЛ-133Г1». Отличие от младшего брата было в увеличенном объеме топливного бака. Грузоподъемность была равна 8 тоннам.
  • «ЗИЛ-133Г2» полностью аналогичная копия «133Г1» с увеличенной грузоподъемной силой до 10 тонн.
  • Не обошлось и без строительных модификаций. Автокран «ЗИЛ-133ГЯ» стал одним из последних советских грузовиков завода имени Лихачева. Для воплощения модификации в жизнь провели целый ряд скрещиваний. Короткая колесная база от самосвала с шасси, приспособленным под установку крана «КС-3575А», довершал это силовой агрегат КамАЗ-740. Так и выпускали до 1992 года.
  • «ЗМУ-8» на шасси от «ЗИЛ-133ГЯ» — сельскохозяйственная модификация для обработки полей. ЗМУ – загрузчик минеральных удобрений. Производство шло с 1979 до 1992 года.
  • На той же базе выпускали «ЗСА-7» — загрузчик сеялок автомобильный. Сойдя с конвейера первый раз в 1979 году, выпускался следующие 13 лет.
  • Очередной опытной версией для улучшения автомобилей ЗИЛ стала модель «ЗИЛ-133ГЯС». Сходил с конвейера в годы 1980-1984.
  • Специально для Олимпиады в 1980 году завод имени Лихачева предоставил автомобиль для транспортировки лошадей – «ТС-5982». Фургон поставили на шасси «ЗИЛ-133Г». Внешне машина привлекательна. Поле проведения спортивных соревнований было выпущено еще 6 представителей модели для нужд конной полиции.
  • Могучий опытный образец «ЗИЛ-Э133ВЯТ» из 1982 года существенно отличался от своих собратьев. У данного седельного тягача был дизельный двигатель КамАЗ-5Э7403, оснащенный турбонаддувом. Кабина использовалась ЗИЛ-133ГЯ, только была выше на 170 мм. В 1988 году, пытаясь обновить грузовик, в кабину было добавлено спальное место, что несло революционный характер в автопромышленности тех времен.
  • В период с 1991 по 1992 год производился ЗИЛ-133ГМ в качестве образца для опытов.
  • В 1992 году «Смоленский завод КДМ» стал производить «ЗИЛ-133Г4» для уборки улиц. В их число входили снегоуборочные, посыпочные и пылесбивающие машины. Производится до настоящего времени.
  • «ЗИЛ-133Г40» с удлинённой базой и тентовым покрытием кузова использовался и используется для транспортировки различных грузов. Серийно производился с 1992 по 1999 год.
  • Параллельно с предыдущей версией с конвейера сходила база с бортовой холодильной установкой – «ЗИЛ-133Г42». Применение находит в соответствующих сферах.
  • На заводе имени Лихачёва в период 1992-99 производили седельный тягач с укороченной базой – «ЗИЛ-133Д42».
  • Очередной седельный тягач, но уже нового поколения – «ЗИЛ-133ВЯ», начал производится в 1995, и с успехом выполняет поставленные задачи до сих пор.
  • На базе «ЗИЛ-133» производился не менее популярный грузовик «ЗИЛ-ММЗ-4516». Период производства 1993-2002 годы.

Плюсы и минусы

В ряд положительных качеств входит экономичная эксплуатация. Для ремонта автомобиля не требуется больших затрат, включая замену деталей. При закупке комплектующих покупателю легко ориентироваться в назначении элементов, так как они разделены на соответствующие подгруппы. Всё для замены можно приобрести у официального дилера, что добавляет гарантии качества. Если планируется массовый ремонт или покупатель является постоянным клиентом — обусловлена система скидок, что определенно притягивает.

Отрицательно машина «ЗИЛ-133» ведет себя в условиях абсолютного бездорожья или в заснеженную погоду. Несмотря на это, при любых погодных условиях грузовики верно выполняют свою работу. Негативное впечатление также оставляет шумоизоляция салона и качество обработки внешних элементов машин. Так или иначе, это можно списать на мелкие недостатки.

Подводим итоги

Продукция «ЗИЛ» советского производства плавно переросла в современную автопромышленность именно посредством «сто тридцать третьей» модели. Ее модификации не использовались в единицах структур, а остальные полным ходом даже до сих пор используют этого грузовичка.

Несмотря на применение унификаций и небольшой тираж модель «133» занимает достойное место в истории. В последствии объединившись с ЗИЛ-130 производились упрощенные версии машин.

Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта

ЗИЛ-133 фото

Тест драйв

Видео обзор

all-auto.org

Зил 133гя — DRIVE2

Полный размер

На фото дядя и папа. 2004г

Не много расскажу об этом грузовике. Когда я учился в школе отец работал на таком аппарате в колхозе эта была ходовая машина и крепкая. Машина и меня радует по сей день. Остались много воспоминаний. Помню папа брал с собой на работу в поле когда была зерновая уборка Ну естественно просто так было не интересно сидеть в кабине и щелкать кассетным магнитофоном. Естественно я всегда просил покататься по полю. Он ни когда не отказывал. И какого было удивление остальных мужиков которые были на поле когда за рулем такой машиной 8 летний пацан. Ощущение были не реальные. Оставались положительные эмоций. И веселое настроение на весь день. Проработал отец на ней более 10 лет но потом машину отправили на металлалом.
Из за того что она начала гнить и лопнула рама в нескольких местах. Машину реально очень жалко. Иногда в компаний с пацанами в разговорах мне напоминают. А ты помнишь как ты на гя в клуб приежал Конечно помню такое разве забудешь.

Завод имени Лихачева: история создания и выпуска автомобиля Модель ЗИЛ-133ГЯ выпускался с 1979 по 1992 год, генеральным конструктором семейства был Кашлаков Михаил Васильевич. Машина создавалась на базе ЗИЛ-130 как автомобиль повышенной проходимости. Одним из основных заказчиков выступало Министерство Обороны СССР, параллельно разрабатывалась и народнохозяйственная модификация. Первые прототипы автомобиля были построены в 1970 году, после чего проводились работы по доводке и подготовка к запуску серийного производства. За этот период был освоен выпуск новых механизмов и агрегатов, одновременно было начато изготовление автомобиля ЗИЛ-133Г1 с двигателем и коробкой передач от модели ЗИЛ-130. Машина в процессе испытаний и последующей эксплуатации показала отличные результаты, что дало толчок для дальнейшего развития серии. Место ЗИЛ-133ГЯ в модельном ряду: предшественники и приемники автомобиля Семейство грузовых автомобилей ЗИЛ-133 включает в себя семнадцать модификаций, основой для которых является шасси со средней базой. Часть из них выпускалась серийно, другие – мелкими экспериментальными партиями по заказам министерств и ведомств или для отработки технологий. Платформой для модели ЗИЛ-133ГЯ послужил автомобиль ЗИЛ-133Г2, на который был установлен дизельный двигатель КАМАЗ-740 (ЯМЗ-740) и усиленная карданная передача.

Особенности и сферы применения ЗИЛ-133ГЯ Описываемый автомобиль разработан для применения в умеренном климатическом поясе. Эксплуатация модели ЗИЛ-133ГЯ допускается в следующих условиях: Диапазон рабочих температур от -40 до +40°C/ Относительная влажность воздуха максимальная – 98 %. Запыленность воздуха не более 1 г/м3. Скорость ветра предельная – 20 м/с. Машина сохраняет свои тягово-динамические характеристики с незначительными изменениями на высоте до 1500 метров и может быть использована в высокогорных районах. Автомобиль с успехом эксплуатируется на грунтовых дорогах при условии, если обеспечена его нормальная проходимость. Данное качество позволяет применять машины для выполнения полевых работ совместно с сельскохозяйственной техникой. Автомобиль модели ЗИЛ-133ГЯ оснащен деревянно-металлической платформой с откидывающимися бортами, на который устанавливаются брезентовые тенты на дугах. Машина применяется в качестве тягача в составе автопоезда с прицепом марки ГКБ-8350 максимальной массой до 8 т. Допускается применение и других прицепов имеющих такую же весовую нагрузку, а также соответствующее прицепное устройство и разъемы для подключения пневмосистемы и электрооборудования.

Технические характеристики ЗИЛ-133ГЯ Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ трехосный с колесной формулой 6×4 с двумя ведущими мостами соединенными в единую тележку и установленными сзади. Машина имеет рамную конструкцию и снабжена бортовой платформой для перевозки разнообразных грузов общим весом до 10 тонн. Может эксплуатироваться на дорогах общего пользования с твердым асфальтовым или бетонным покрытием. Допускается движение по грунтовкам за исключением периодов распутицы и снежных заносов. Двигатель КамАЗ-740 Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ – первая модель, серийно выпускавшаяся автозаводом им. Лихачева, оснащенная дизельным силовым агрегатом. На машине использован восьмицилиндровый, V-образный, четырехтактный двигатель КамАЗ-740 с жидкостной системой охлаждения. Основные технические характеристики: Рабочий объем – 10, 85 дм3. Диаметр цилиндров и ход поршня – 120×120 мм. Степень сжатия расчетная – 17. Мощность двигателя максимальная – 210 л. с. при 2600 мин-1 Крутящий момент – 650 Нм при 1600 -1800 мин-1. Частота оборотов коленчатого вала на холостом ходу – 600 мин-1, максимальная – 2930 мин-1. Расход топлива удельный от 165 до 178 г/л. с./ч. Вес двигателя эксплуатационный – 1120 кг, конструкционный – 730 кг. Работа силового агрегата обеспечивается кривошипношатуным механизмом, ГРМ, системой охлаждения и смазки, подогрева, топливной и выпуска отработанных газов. Рациональная компоновка, использованная конструкторами, позволила уменьшить габариты двигателя. Угол развала между цилиндрами составляет 90°, в это пространство вписан газораспределительный механизм, ТНВД, насос гидроусилителя руля, воздушный компрессор. В двигателе предусмотрены воздушные заслонки, перекрывающие выход воздуха из цилиндров. Данный механизм позволяет использовать силовой агрегат использовать в качестве вспомогательной тормозной системы на затяжных спусках. Тем самым заметно повышается эффективность замедления автомобиля. Силовой агрегат оснащен электрическим стартером, который совместно с предпусковым подогревателем обеспечивает гарантированный запуск в условиях низких температур. Привод вентилятора системы охлаждения осуществляется через гидромуфту, которая устанавливается соосно шкиву коленчатого вала автомобиля. Узел обеспечивает достаточный обдув радиатора при недостаточности набегающего потока воздуха. Топливная система автомобиля ЗИЛ-133ГЯ состоит из бака, двух насосов низкого и высокого давления, а также трубопроводов, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки. Работой силового агрегата управляет регулятор частоты вращения и автоматическая муфта опережения впрыска. Подготовка воздуха для подачи в цилиндры двигателя осуществляется при помощи двухступенчатого воздушного фильтра с решеткой инерционного типа и сменным элементом. Коробка передач ЗИЛ-133ГЯ Транспортное средство оснащено механической трансмиссией с ручным управлением. Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ оборудован десятиступенчатой коробкой переключения передач, которая состоит из основного агрегата и приставного делителя. Данное устройство предназначено для упрощения процесса управления транспортным средством. Делителя обеспечивает возможность повышения передаточного числа для любой из включенных передач путем перевода его рычага в положение повышенная передача. Управление механизмом производится при помощи дополнительной ручки, смонтированном на рычаге КПП, и выполненный в форме крана. Такая конструкция позволяет, не отрывая руки изменять режим работы делителя. В конструкцию коробки передач входят следующие узлы и детали: корпус с картером, выполненным в виде единого блока с картером сцепления, ведущий, ведомого с промежуточного валов и механизма переключения передач. Подвеска, трансмиссия и ходовая часть Передача крутящего момента от силового агрегата на КПП осуществляется через сухое двухдисковое сцепление с гидравлическим приводом. Механизм устанавливается на маховике двигателя и закрыт картером, который изготовлен в виде единой детали с корпусом коробки передач. Привод обоих ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-133ГЯ осуществляется при помощи карданной передачи, что соединяет их с выходным валом коробки. Она состоит из валов, промежуточной опоры, шарниров и шлицевых соединений. Основу ведущих мостов составляют стальные картеры, изготовленные с использованием сварочных технологий. Внутри них смонтированы шестеренчатые редукторы, межколесные дифференциалы, полуоси, подшипники. Главная передача на автомобиле для ЗИЛ-133ГЯ и ВЯ – гипоидные одинарные с передаточным числом – 6, 83 и смещение оси ведущей шестерни вниз. На наружных поверхностях картеров закреплены сваркой кронштейны для рессор, реактивных тяг, а на торцах – кованые цапфы с опорными кольцами для монтажа сальников полуосей. Помимо перечисленных агрегатов в состав ходовой части входит передний мост с механизмом, обеспечивающим поворот управляемых колес. В конструкции передней подвески используются полуэллиптические рессоры и телескопические амортизаторы двухстороннего действия. Устройство крепится к раме шарнирно с помощью ушек и пальцев, к мосту – посредством хомутов с резьбовыми соединениями. В состав задней подвески входят две продольные балансирные рессоры и реактивные тяги, задающие определенные траектории перемещения мостов. Габаритно-массовые характеристики ЗИЛ-133ГЯ Описываемая модель относятся к классу большегрузных автомобилей и способна перевозить до 10 тонн при собственной массе в 7610 кг. В снаряженном состояние масса между осями транспортного средства распределена следующим образом: на передний мост приходится 3290 мм, на задний и промежуточный совокупно – 4320 кг. Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ имеет следующие габаритно-массовые характеристики: Длина – 9250 мм. Ширина 2500 мм. Высота (по кабине) – 2405 мм. Погрузочная высота платформы – 1380 мм. Расстояние между осями: передней и промежуточной 4610 мм, промежуточной и задней – 1400 мм. Колея по передним колесам – 1835 мм, по задним – 1850 мм. Дорожный просвет минимальный – 235 мм. Грузовая платформа имеет длину в 6100 мм при ширине 2328 мм и высоте бортов в 575 мм, возможно их наращивание до 926 мм. Кабина автомобиля ЗИЛ-133ГЯ Транспортное средство относится к грузовикам капотного типа. На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ использована трехместная кабина от модели ЗИЛ-130 с общим диваном и жестко закрепленной спинкой. В передней части ее установлены фары, пофарники и указатели поворотов, между которыми расположена радиаторная решетка с характерными горизонтальными прорезями. Из кабины обеспечивается хороший круговой обзор через ветровое, боковые и заднее окна. Попасть внутрь можно через запираемые двери, снабженные опускающими окнами и поворотной форточкой. Рабочее место водителя оборудовано приборным щитком, рулем, педальным узлом, рычагами переключения передач и стояночного тормоза. Органы управления автомобилем расположены удобно и в меру информативны, что упрощает вождение. На щитке установлены следующие приборы и устройства: Спидометр со счетчиком пробега. Указатели тока, температуры двигателя, количества топлива. Манометр двухстрелочный, указывает давление воздуха в рабочей тормозной системе. Сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости. Контрольные лампы: дальнего света – синяя, указателя поворотов – зеленая. Выключатель зажигания с ключом. Трехпозиционная ручка переключателя света. Ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора, стеклоочистителя, подачей горячего воздуха из отопителя, жалюзи радиатора. Кнопка включения насоса омывателя. Выключатели плафона освещения кабины, вентилятора кабины и двухпозиционный для управления противотуманными фарами. Трехпозиционный переключатель управления электродвигателем печки. Ножной переключатель ближнего и дальнего света фар. Для управления агрегатами и механизмами автомобиля предусмотрены три педали: сцепление, тормоз и акселератор. Кнопка звукового сигнала находится в центре рулевого колеса, что упрощает ее использование при необходимости. На потолке кабины установлена розетка для переносной лампы, которая может работать даже при отключенной массе, поскольку находится в цепи аварийной сигнализации.

www.drive2.ru

Грузовик ЗиЛ 133ГЯ — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Бортовой автомобиль
Колесная формула 6×4
Полная масса авто, кг 17835
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 4460
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 13375
Грузоподъемность, кг 10000

Площадь платформы, м2

16.64

Объем платформы, м3

41
Масса снаряженного авто, кг 7610
Максимальная скорсть (км/ч) 80
Двигатель КамАЗ 740 дизель
Мощность двигателя (л.с.) 210
Коробка передач 5 ступнечатая с делителем
Число передач 11
Передаточное число ведущих мостов 6.83
Подвеска пердняя рессорная с аммортизаторами, задняя подвеска рессорная на балансирах с реактивными тягами со стабилизатором
Размер шин 260-508Р
Топливный бак 170
Кабина Трехместная цельнометаллическая
Екологический тип

interdalnoboy.com

«Колеса страны Советов». — DRIVE2

Всем привет!) Продолжаю рассказ про автомобили из советского прошлого.

Прошлой записью я рассказал простарые, но не менее знаменитые грузовики ЗИС/ЗИЛ, а сейчас про автомобили, которые стали не просто культовыми, они трудяться до сих пор и списывать их никто также не собирается.

Рассказ про этот грузовик начну с этого видео.


Кстати, потом как-нить расскажу про эту игрушку)

Да, это один из ЗиЛов — модель 130.


ЗИЛ-130 — советский и российский грузовой автомобиль производства ЗИЛ, пришедший на смену ЗИЛ-164.
Грузовик ЗиС-150, впервые появившийся 1947 году, и его усовершенствованный вариант ЗиЛ-164, запущенный в серию в октябре 1957 года, оказались незаменимыми в народном хозяйстве. Однако уже в 1950 году конструкторы завода имени Сталина начали заблаговременно готовить им замену. Разработкой машины руководил главный конструктор ЗиСа по грузовым автомобилям Анатолий Маврикиевич Кригер, а ведущим конструктором по машине был назначен Георгий Александрович Феста. Автомобиль должен был называться ЗиС-125, но когда в декабре 1956 года был готов опытный образец, ЗиС уже переименовали в ЗиЛ, и автомобиль с непривычно плоской передней частью получил название ЗиЛ-130. Дело в том, что разработку нового перспективного грузовика вёл параллельно с ЗиСом ещё и ДАЗ – Днепропетровский автозавод. Его образец назывался ДАЗ-130. Однако до серийного выпуска автомобилей на ДАЗе так и не дошло – завод перепрофилировали на выпуск ракетной техники, а все наработки и опытный образец были переданы ЗиЛу.
Под капотом у опытного образца был установлен экспериментальный карбюраторный V6 рабочим объемом 5,2 л, мощностью 135 л.с.

ЗиЛ-130: первый опытный образец

Фото других прототипов автомобиля.

Автомобиль получил двигатель, конструкция которого имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, также V-образный, 8-цилиндровый, но меньшего рабочего объёма, рассчитанный на основной в то время в СССР бензин А-76 и с двухкамерным карбюратором К-88АЕ, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой и ограничителем максимальных оборотов, вместо рассчитанного на достижение высоких мощностных показателей четырёхкамерного у легкового варианта. В целом, двигатели грузовиков и легковых автомобилей марки ЗИЛ в значительной степени различались между собой и имели сравнительно невысокую степень унификации, точно так же, как и двигатели «Чайки» и грузовиков ГАЗ.
Внешне это был довольно красивый автомобиль, имевший, отчасти, заокенские корни. Но как обычно, советские конструкторы лишь отчасти брали опыт «Шевроле», «Крайслера» и других автозаводов. К сожалению, эта самая внешность кабины стала быстро устаревать. Да и безопасность в ней самой было не таким хорошим — огромное панорамное лобовое стекло не давало надежной конструкции. При опрокидывании крыша просто складывалась и могла придавить находящихся внутри пассажиров. Одним из дизайнеров внешнего вида будущего бестселлера был Эрик Сабо (постараюсь про него написать в одной статье про людей эпохи).

Автомобиль настолько удачным, что производился он с 1962 по 1994 годы на одном только ЗИЛе! А с 1992 по 2010(!) на уральском заводе «АМУР». Вот про этот завод будет потом.
По сравнению с предшественниками грузовик стал таким комфортабельным. Просторная кабина, мягкие сиденья, панорамное лобовое стекло, удобно расположенные приборы. Кабина хорошо отапливалась, а для вентиляции в крышке прорезаны люки. Правда, водители жаловались на то, что переднее стекло перестало быть ветровым, а стало просто лобовым. Если у прежних грузовиков оно было открываемым, то теперь оно жёстко крепилось к кабине.
Погрузочная высота кузова ЗиЛ-130 составляла 1300–1400 мм, что было идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах.

Седельный тягач, предназначенный для буксировки различных полуприцепов общей массой до 12 500 кг. По сравнению с ЗиЛ 130 колёсная база уменьшена до 3300 мм.


Но марольно и технически машина стала устаревать… Попытки увеличить грузоподъемность до 4 тонн

удлиненная версия на 4 тонны


лишь немногим улучшила ситуацию. Мощный мотор был хорош, но был немного слабоват для такой машины… Да и конкурента сами себе завод сделал нечаянно — в то время завод начал перспективную тему с грузовыми а/м типа «кабина над двигателем». В результате работы получился всеми известный татарстанский богатырь «КамАЗ». Так вот: в плане механики машина постоянно улучшалась. Усиление передней балки, ведущего моста, подвески, рулевого… Машина улучшалась, но она была уже немного архаичной машиной.

Более поздняя версия с иной решеткой радиатора.


Да и не меньше было и модификаций на базе этого грузовика: седельный тягач, самосвал, фургон, цистерны (пожарные, водовозы), автокраны и еще много каких, всего не перечислишь.
Как правило, ЗиЛы служили в армии, но эта модель не была полноприводной, а вычурная облицовка радиатора могла сыграть злую шутку. Но все же зеленую окраску и погоны машина примерила — надо ведь в тылу кому-то работать =)
На этом сайте есть не менее знаменитая машина. Вот эта.
Рома (drbroman) на протяжении уже 4 лет строит этот пикап, испытывая различные трудности. Но все же это не просто абы какой проект, какие можно увидеть здесь, а полноценный автомобиль! Ссылка на данное авто.
ЗИЛ 130 by DrBroman Путь к мечте…
АХ да, забыл сказать — машина была настолько удачной и хорошей, что поставлялась на экспорт в другие страны мира и была по всему соц. лагерю.

Следующим не менее знаменитым автомобилем завода имени Лихачева была модель 131.


Серийно в Москве он выпускался с 1966 по 2002 год. А с 1994 года вместе с моделью 130 выпускается до сих пор! Правда уже под другой моделью (отраслевые нормали были изменены).
Несмотря на то, что работы по созданию будущего ЗиЛ-131 начались ещё в 1953 году, основным грузовиком советской армии ещё долгие годы оставался ЗиС-151 и его модернизированный вариант ЗиЛ-157. Чтобы сократить сроки освоения новой машины конструкторы ЗиЛа в 1958 году разработали опытный образец автомобиля ЗиЛ-165 — переходного варианта от автомобиля ЗиЛ-157 к принципиально новому грузовику ЗиЛ-131.

ЗиЛ 131Х Опытный 1962


Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157 в ЗИЛ-131 был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов.
Основной нагрузкой для машины служили кунги. Чаще всего это были передвижные радиостанции, реже мастерские.
Но были и другие варианты этого автомобиля — топливозаправщик, пожарная автоцистерная, автокран, бортовой грузовик и… передвижная хлебопечь! По ходу в машине готовились ржаные кирпичи, дабы по прибытию солдаты и другие служащие могли отведать свежего хлеба.

Седельный тягач ЗиЛ-131 с активным полуприцепом. Спасибо Виталию Грачеву за это =)

На сегодня я закончу моделью, которая осталась невостребованной, хоть и была серийной — модель 133.


Советский и российский грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачёва. Представлял собой трёхосную (6×4) народнохозяйственную модификацию повышенной грузоподъёмности на базе массового двухосного (4×2) грузовика ЗИЛ-130.
Годы пр-ва: 1975-1999 гг.
В первоначальном варианте автомобиля использовалось множество узлов от ЗиЛ-130, но при этом появились новые оригинальные агрегаты. Так, тягово-динамические характеристики были увеличены за счет мощности двигателя в 190 л. с. Двигателю нового автомобиля требовался высокооктановый бензин.
Несмотря на отсутствие полного привода, ЗИЛ-133ГЯ отличался хорошей проходимостью. С грузом 9-10 т без прицепа уверенно шёл по снежной целине с глубиной снега 70-80 см. Тому причиной меньшая, чем на КамАЗах, нагрузка на переднюю ось.
В эксплуатации был непростой машиной. Отдельные оригинальные запчасти, которые не подходили ни от ЗИЛов-130, ни от КамАЗов, доставляли много хлопот отделам снабжения. Крылья характерной формы сильно затрудняли доступ к двигателю и делали его обслуживание весьма неудобным. В эпоху дефицита запасных частей в 1990-е годы доходило до того, что снимали развалившийся натяжной ролик и ездили на коротких ремнях, а вместо резиновых колец патрубков системы охлаждения ставили презервативы.


Автомобиль часто применялся на дальних рейсах. Тесная кабина, в которой невозможно вытянуться во весь рост, и слабый отопитель не добавляли удобства водителям. Слишком большое передаточное число редукторов 6,83 приводило к тому, что «Крокодил» не был быстроходной машиной. Больше 105 км/ч его разогнать было невозможно, а крейсерская скорость по трассе для него 70 км/ч. Несмотря на необходимость возить с собой инструмент и запчасти, как раз на машине не было большого инструментального ящика, а тот, что в кабине под креслом пассажиров, был неудобен. То же самое можно сказать и о ёмкости топливного бака. 170 л для тяжёлого грузовика — это маленький бак, поэтому многие ставили дополнительные баки.

ЗиЛ 133В Опытный тягач. 1966


Неудобно было расположено запасное колесо под кузовом. Его прижимало грузом между настилом платформы и рамой, и достать на гружёной машине запаску было трудной задачей. Сама грузовая платформа была деревянно-металлической, постоянно требовала ремонта. Балансирные рессоры имели толщину 18 мм и от КамАЗа не подходили. Но даже несмотря на их небольшой пакет, некоторые ухитрялись возить на «Крокодил» по 20 т (вдвое больше). В настоящее время «Крокодил» можно встретить разве что в качестве шасси автокрана КС-3575А.

Надо понимать, что в основе этого ЗИЛ-133Н лежит шасси ЗИЛ-133 (не путать с ЗИЛ-133Г или ЗИЛ-133Г1), а от ЗИЛ-131 там только задние ведущие мосты, да и то с доработкой. Балку переднего моста хорошо видно и на одном из приведеных фото, а кузов не о чём не говорит. На опытный образец проще поставить имеющийся под рукой кузов — главное туда баласт закинуть, а специальный кузов разрабатывать потом (может еще и не понадобиться, как в данном случае).

К сожалению, этот грузовик остался не востребованным, потому как КамАЗ был его основным конкурентом. Да и проблемы с запчастями давали о себе знать, Выпустить он параллельно со 130 моделью, то успех был бы обеспечен. В конце выпуска машина, вместе с новой моделью (а по сути старый добрый 130 в ином обличии).


Данная модель была взята за основу для компьютерной игры «Дальнобойщики 2».

Ну что могу сказать — на сегодня все. А в итоге могу сказать такое: завод нечаянно создал себе конкурента, разрабатывая изначально машину под себя, отчего стал медленно погибать…
В следующей части заключительная глава про грузовые модели завода.

Используемый материал: Гугл, Википедия, про 130 модель, про 131 модель, фото.

Тизер следующей записи.

Думайте, что к чему.

Всем спасибо, до встречи!)

www.drive2.ru

ЗиЛ 133ГЯ | DRIVE2

Несмотря на отсутствие полного привода, ЗИЛ-133ГЯ отличался хорошей проходимостью. С грузом 9-10 т без прицепа уверенно шёл по снежной целине с глубиной снега 70-80 см. Тому причиной меньшая, чем на КамАЗах, нагрузка на переднюю ось.

В эксплуатации был непростой машиной. Отдельные оригинальные запчасти, которые не подходили ни от ЗИЛов-130, ни от КамАЗов, доставляли много хлопот отделам снабжения. Крылья характерной формы сильно затрудняли доступ к двигателю и делали его обслуживание весьма неудобным. Автомобиль часто применялся на дальних рейсах. Тесная кабина, в которой невозможно вытянуться во весь рост, и слабый отопитель не добавляли удобства водителям. Слишком большое передаточное число редукторов 6,83 приводило к тому, что «Крокодил» не был быстроходной машиной. Больше 105 км/ч его разогнать было невозможно, а крейсерская скорость по трассе для него 70 км/ч. Несмотря на необходимость возить с собой инструмент и запчасти, как раз на машине не было большого инструментального ящика, а тот, что в кабине под креслом пассажиров, был неудобен. То же самое можно сказать и о ёмкости топливного бака. 170 л для тяжёлого грузовика — это маленький бак, поэтому многие ставили дополнительные баки. Неудобно было расположено запасное колесо под кузовом. Его прижимало грузом между настилом платформы и рамой, и достать на гружёной машине запаску было трудной задачей. Сама грузовая платформа была деревянно-металлической, постоянно требовала ремонта. Балансирные рессоры имели толщину 18 мм и от КамАЗа не подходили.

  • Двигатель 9.9 дизельный (210 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1992 года выпуска, была куплена в 2013 году

Три года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Зил 133 ГЯ (Г40) | DRIVE2

Всем доброго дня!
Появилась необходимость в бортовой машине, если быть точнее «зерновозе». В моем краю наиболее распространены КАМАЗЫ, примерно 99%. Денег не так много, начал искать… Просмотрел много вариантов, но за мои деньги машины даже не заводились, а что бы перегнать своим ходом и речи не было. Начал смотреть альтернативу… Альтернативой стал ЗИЛ-133, начал вникать, интересоваться, что за зверь такой… В основном машину ругали, но попадались и те кто хвалил. Ругали обычно те люди, котрые на ней не то что бы не работали, а даже в кабине не сидели!
Выяснилось, что эти автомобили бывают с двигателями ЯМЗ, КАМАЗ, ЗИЛ. Как говорили бывалые самая хорошая с ЯМЗ, потом КАМАЗ, на последнем месте двигатель ЗИЛ. В объявлениях о продаже в основном были с двигателями ЗИЛ и КАМАЗ.
Если быть более кратким, взял я себе ЗИЛ-133ГЯ-2 (так в документах написано) с КАМАЗовским двигателем, КАМАЗовской КПП с делителем. Брал в Подмосковье, перегнал своим ходом в Ростовскую область, по дороге заехал в Липецк, купил еще бортовой прицеп ГКБ.
Машина мне нравится, немного специфичная (об этом чуть позже), по посадке и ощущениям напоминает УРАЛ, видимость отличная, сидеть удобно, сидение регулируется как вам удобно и по весу водителя в том числе. Спать на сидениях нормально, водительское, фиксируется в крайнем нижнем положении и получается относительно ровный ряд сидений для отдыха. Копотная компоновка, лично мне нравится больше (дежавю с УРАЛом). Любые работы по обслуживанию у меня не вызывают проблем (удобнее чем на УРАЛе), а мой помощник который кроме КАМАЗа ничего не видел об плевался весь))). Кузов (внутренний размер) машины 6,1х2,3 метра, прицепа 6,1х2,3 метра. На машине кузов заканчивается сразу за рамой, так что немного отодвинуть его для установки спальника не проблема. Говорят на ЗИЛах мосты гипоидные и крепче КАМАЗовских, так же они стоят дальше друг от друга, в связи с чем, колеса меньше ловят гвозди и прочий мусор… Что ж начну работать — проверю)))
Конечно машина была куплена в «уставшем» состоянии, но пришла своим ходом домой с прицепом более 1000 км. Поменял прокладки под головками, коренные вкладыши, перебрал тяги, сварил всю новую выхлопную систему из КАМАЗовской, сделал кучу всего по мелочи… Осталось сделать электрику, кузов, колеса, частично пневмосистему. Брать машину в плохом состоянии и доводить ее на последние деньги, не просто, но можно! В процессе эксплуатации (по хозяйственным нуждам) и ремонта, к машине плавно прилипло имя Дракон))) Такое имя лучше всего подходит и характеризует эту машину.

Три года на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

Технические характеристики ЗиЛ-133 ‘1963–2002

1975–1978 1979–1992 1992–1999 1993–2002
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 3
из них неполноценных 0
конструкция рамная
геометрия
габариты
длина 9 000 мм 9 040 мм 9 037 мм
ширина 2 500 мм
высота 2 345 мм 3 358 мм 2 700 мм
колёсная база 3 710 мм 4 620 мм 4 610 мм
колея
передняя 1 835 мм 1 848 мм
задняя 1 850 мм 1 840 мм
дорожный просвет
стандарт 250 мм 230 мм
масса
снаряженная 6 875 кг 7 610 кг 7 475 кг 8 600 кг
полная 15 175 кг 17 835 кг 19 200 кг 18 600 кг
двигатель
название ЗиЛ-130 КамАЗ-740.10 ЗиЛ-645
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
материал блока чугун чугун
цилиндры/клапаны V8/2
объем 5 966 см³ 10 850 см³ 8 743 см³
мощность
мощность 150 л.с. 210 л.с. 185 л.с.
в диапазоне от 3 200 об/мин 2 600 об/мин 2 800 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 402 Нм 637 Нм 510 Нм
в диапазоне от 1 600 об/мин 1 400 об/мин 1 500 об/мин
в диапазоне до 1 800 об/мин 1 700 об/мин
степень сжатия 6,5 17 18,5
топливо А-80 дизель
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 5 МКПП 9 (ЗиЛ-4421) МКПП
сцепление Однодисковое, сухое Двухдисковое, сухое
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления С гидроусилителем
тип передней подвески (уст.) Зависимая, балка
тип задней подвески (уст.) Зависимая, рессорная
электрика
напряжение бортовой сети 24 V
динамические характеристики
максимальная скорость 80 км/ч 85 км/ч
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 125+125 л 170 л
расход топлива
Неустановленный метод
на трассе 23,7 л/100км
Система «старт-стоп» нет
грузоподъемность 10 000 кг
разворот
диаметр 23,2 м 24,2 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание Барабанные С пневматическим приводом
тип барабанные
задние тормоза
описание Барабанные С пневматическим приводом
тип барабанные
колёса и диски
материал дисков сталь
передние
7J × 20
260/51 R20

задние
7J × 20
260/51 R20

место производства Автомобильный Завод им. Лихачева, г.Москва, Россия

www.autowp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *