Содержание

Всё о холодном оружии: шлифовка и заточка клинка

В данной статье речь пойдёт о методах шлифовки, полировки и заточки холодного оружия. Оговоримся сразу — если вы хотите достичь действительно красивой, гладкой и «настоящей» поверхности, забудьте о существовании электромоторов и абразивных кругов, равно как и о кругах войлочных с набором полировальных паст. Ваш станок — собственные руки, инструмент — всевозможные мелкие брусочки различной жесткости и крупности зерна, а залог успеха — адское терпение и как минимум неделя работы по три часа в день.

Конечно, для придания заготовке необходимых форм можно и нужно использовать мощь современной оснастки, но когда клинок обрел искомые очертания и требуется лишь довести его поверхность до полного шика, а напоследок отточить до бритвенной остроты, можете смело вывинчивать в доме пробки и поудобнее усаживаться у верстака.

И шлифовка, и полировка клинков производятся посредством продольных перемещений маленьких брусков, при этом первая от второй отличается только крупностью их зерна. Последовательность операций должна соблюдаться неукоснительно: переходить к более мелкозернистому абразиву можно, лишь полностью исчерпав возможности предыдущего, а нетерпеливые скачки взад и вперед с целью поскорее поглядеть, что же получится, лишь усугубят страдания и удлинят путь к победе. Приступив к окончательной, тонкой доводке, лучше пользоваться мыльными эмульсиями.

Сами по себе абразивные материалы бывают искусственного и естественного происхождения. Имея в виду запутанное разнообразие искусственных композиций, лучше не пытаться вникать в длинные строчки маркировки с указанием природы и крупности зерен, а пользоваться нехитрым практическим правилом — для наших специфических целей годятся исключительно жесткие, неизносимые бруски. Поскольку нам нет дела, из чего их прессуют на заводах,

запомните: самые лучшие — белые и оранжевые. Серые и фиолетовые почему-то редко бывают жесткими, они истачиваются скорее, чем сам клинок, и вам не удастся с их помощью достичь строгих очертаний формы.


Далее — практически все искусственные камни требуют воды, поэтому, шлифуя железку, следует поставить перед собой кювету, в которой вы будете то и дело промывать брусок. Очень полезно время от времени править ваш абразив. Делается это так: на кусок толстого витринного стекла насыпаем победитовый порошок (в крайнем случае — отработку от точильных камней), подливаем воды и возим брусок по стеклу, пока он не приобретет нужные очертания.

Добавляем шампуня. В этом случае абразив работает мягче и чище, не проводя случайных глубоких царапин.

Полировка — та же шлифовка с использованием совсем уж мелких абразивов типа паст, порошков или взвесей.

После финальной шлифовки поверхность стали должна иметь абсолютно равномерный, перламутровый, матовый, лунный блеск без каких бы то ни было рисок или пятен. Только в этом случае соприкосновение деревянного бруска с полировальной пастой начнет постепенно проявлять ту прозрачную глубину, которой невозможно достичь при помощи механических приспособлений. Рассмотрим результаты работы на характерных этапах.

Вначале поверхность клинка навевает тоску.

Уже предварительная шлифовка выявляет скрытые бугры и ямы, которые, как правило, сконцентрированы у острия и порожков полосы, т.е. там, где равномерное движение по абразивному кругу нарушалось из-за смены направления и силы прижима.

Постепенно глубина и отчетливость ямок уменьшаются, но остается непрошлифованной кромка лезвия, потому что именно вдоль нее проходит граница смены угла сведения кромок, или заточки.

Наконец поверхность становится ровной, и пора переходить к мелкому абразиву. Показателем качества бруска будет не мутная кашица от его износа, а угольно-черная взвесь срезанного железа в прозрачной воде.

И вот — долгожданная туманная белизна.

Окончательная доводка пастами должна привести к образованию идеального зеркала, отражающего любой предмет без каких–либо искажений его формы.

Чрезвычайно мелкозернистые, плотные и жесткие доводочные и заточные бруски чаще всего требуют керосиновой или масляной смазки. Иногда в ремесленном обиходе так и говорят — «водяные камни» (имея в виду пористые, крупнозернистые обдирочные материалы, обыкновенно искусственного происхождения) и «масляные камни».

Физика процессов машинной и ручной полировки диаметрально противоположны с точки зрения результата. Какой бы успешной ни была предварительная шлифовка и насколько бы ровной поверхности вам ни удалось достичь, стремительный бег войлочных или кожаных кругов тотчас нарушит ее, естественным образом «вылизывая» материал клинка в местах наименьшего сопротивления, по границам кристаллических структур, ковочных уплотнений и так далее.

Поскольку ни одна сталь не бывает идеально однородной, в конце такого полирования мы увидим под микроскопом некий сглаженный горный ландшафт, создающий рассеянное, диффузное отражение падающего света. В итоге клинок приобретает отвратительный селедочный блеск, белый и яркий, но совершенно мертвенный.

Если полировка производится медленными возвратно-поступательными движениями твердого бруска, то в конце концов получается действительно плоская поверхность той или иной чистоты, отражающая световые лучи в полном соответствии с законами оптики, когда широкий пучок из нескольких лучей на выходе почти не отличается от входящего. Такой клинок кажется темным, словно прозрачным, и одновременно он представляется несравненно более «настоящим» и страшным. На словах это просто, но практически подобный эффект достигается неимоверным терпением и уймой часов и дней монотонной ручной работы.

В наших условиях лучшие результаты дает использование в качестве полирующих материалов алмазных паст различной крупности зерна, а сам притир изготавливается из дерева плотных и твердых пород (самшит, яблоня, груша) или из жесткого фторопласта. Чем меньше габариты бруска, тем большее давление он оказывает на поверхность стали, но одновременно снижается удобство работы. Оптимальным можно считать размер 10х15х50 мм. Фторопласт хорош тем, что он не изнашивается и не вбирает в себя зерна абразива, поэтому один и тот же притир можно использовать на всех этапах полировки, переходя от пасты к пасте.

Некоторые алмазные и эльборовые пасты являются маслорастворимыми и требуют в процессе полирования нанесения время от времени на сталь капельки керосина или жидкого машинного масла для того, чтобы брусок легче ходил по поверхности, включая в работу порции свежих зерен. Однако

встречаются пасты на глицериновой основе — в этом случае керосин заменяется водой. Такую композицию легко сделать самому: одну-две чайные ложки порошка нужно размешать с соответствующим количеством глицерина и хранить драгоценную кашицу в закрытой баночке, используя по мере надобности.

Лучше всего «ест» металл абразив с крупностью зерна в пределах 40-80 микрон. Пасты с зерном 20-40 микрон идут исключительно на финальные стадии для наведения зеркального блеска.

Пресловутая зелёная паста ГОИ, созданная давным-давно для полировки оптических стекол, также имеет несколько степеней крупности (чем темнее — тем нежнее), а собственно абразивом в ней служит окись хрома.

Совсем уж тонко работают венская известь и крокус. Эти абразивы обладают меньшей, нежели каленая сталь, твердостью и поэтому чрезвычайно деликатно доводят поверхность до хрустальной чистоты. Правда, трудозатраты при этом колоссальные. Изготовить порошок крокуса можно в домашних условиях, если дважды прокалить в тигле до оранжевого свечения (900 °C) железный купорос.

Заточка режущей кромки есть процесс немногим менее длительный и кропотливый, чем полировка. Золотое правило равновесия гласит: «То, что долго делалось, долго и служит». Если вы затратили на заточку пять минут, не ждите, чтобы ваш нож хорошо резал два месяца. Лезвие, кажущееся неимоверно острым, чаще всего таковым не является, а иллюзия остроты создается грубым пильчатым заусенцем ободранной кромки.

Прежде чем острить лезвие, его следует выровнять, проведя несколько раз по очень плотному бруску. Разумеется, такая операция не требуется для добротных фабричных ножей, которые просто слегка притупились. Выравнивают кромку у вновь изготовленных или жестоко пострадавших клинков, перед тем как приступить к основательной заточке.

Считается, что оптимальный угол режущего клина — 25°, причем отклонения желательны лишь в меньшую сторону. На самом деле очень немногие ножи имеют такую кромку. Если посмотреть на кажущееся острым лезвие под микроскопом, то мы увидим, как по мере приближения к вершине идеально сходящиеся плоскости все больше закругляются, образуя, соответственно, все более тупой угол. Фактически истинная острота ножа зависит оттого, насколько точно сведены грани кромки и как долго металл способен сохранять эту геометрию.

Скептики могут самолично взять в руки свой замечательный нож и поглядеть на режущую кромку в ярком свете с увеличением в пять, а лучше — в десять раз. Для этого достаточно вставить в глаз обыкновенную лупу, какими пользуются часовщики. Любознательного исследователя ждет легкий шок от увиденного, а также последующее непонимание, как эдакое страшилище до сих пор вообще могло что-то резать.

Чем мельче зерно бруска, тем острее получается вершина угла, чище поверхность плоскостей и долговечнее результат

. Повторяю — грубые абразивы создают лишь иллюзию остроты, которая мгновенно испаряется с началом реальной работы. Поэтому никакие сорта наждачной бумаги однозначно не годятся для действительно качественной заточки, поскольку обладают слишком рыхлой структурой, закругляющей самый-самый край лезвия.

Кстати, точно так же ведет себя кожа, покрытая полировальной пастой. Нож, «наведенный» на ремне, тупится очень скоро, изумляя хозяина. Секрета здесь нет — мягкая поверхность неизбежно проминается под давлением клинка, автоматически «зализывая» тоненькую кромку. Недаром подобным образом принято править лишь опасные бритвы — там сама геометрия сходящихся вогнутых граней препятствует любым закруглениям. Разумеется, при использовании твердого, жесткого и мелкозернистого бруска ничего похожего не происходит, и лезвие получает остроту иного типа, «злую» и долговечную.

В среде специалистов бытует термин «агрессивность кромки», характеризующий способность лезвия хищно впиваться в любое препятствие. Я лично столкнулся с подобным феноменом, проявившим себя до боли ярко. Однажды в гостях меня командировали резать вяленую рыбу, снабдив каким-то почерневшим от старости тупым ножом. В том, что он тупой, я немедленно убедился, потрогав кромку пальцем, однако работа пошла с непонятной легкостью, хуже того — злонравная железка, моментально развалив матерого чебака, углубилась в палец, точно скальпель свежей заточки.

Оказалось, что ножик еще дедовский, сделанный им на скорую руку из обломка пилы. Этот случай подтвердил слышанное не раз мнение, что простая, но качественная «углеродка» режет лучше какой угодно легированной стали. Во всяком случае, факт остается фактом: я пострадал от абсолютно тупого, но чудовищно агрессивного ножа.

Если для черновых операций по заточке годятся искусственные материалы, то на финальных стадиях лучше применять дорогостоящие ПРИРОДНЫЕ КАМНИ, разновидностей которых достаточно много. Королем среди них издавна считается пресловутый камень «арканзас», добывавшийся в бассейне одноименной реки.

На сегодняшний день маленькое месторождение почти полностью исчерпано, и подлинные бруски ценятся на вес золота (непонятно, что же тогда продается за приемлемую цену в магазинах, торгующих ювелирной оснасткой, под именем «арканзаса» и какова истинная природа этих маленьких белых плиток?). Их используют лекальщики и граверы для тонкой заточки режущего инструмента: доказано, что доведенные на «арканзасе» резцы и сверла служат в несколько раз дольше.

Фантастические свойства «арканзаса» обусловлены уникальным строением — «арканзас» состоит из намертво спаянных мельчайших зерен кварца, удивительно чистых (99,5 % кремнезема) и однородных (1-6 микрон).

Прочность строения объясняется так называемой импликационной структурой, при которой зубчатые края зерен словно врастают друг в друга.

Бруски «арканзаса» имеют белый с голубоватым или желтоватым отливом цвет. Перед работой их следует слегка смазать костяным или вазелиновым маслом, применение же любых иных составов может привести к засаливанию и порче бруска.

«Арканзасу» часто сопутствует другой, более распространенный камень — «вашита». Бруски серого, бурого или черного цвета имеют больше примесей, более крупное зерно и меньшую твердость, но это также отличный инструмент.

Из других знаменитых природных абразивов можно назвать яшму и целую группу мелкозернистых кремнистых сланцев, которые французский геолог Кордье назвал новакулитами (от латинского novacula — «бритва»), то есть «бритвенными камнями». Название прижилось и даже распространилось на группы точильных камней различного минерального состава — на слюдистые сланцы с зернами гранатов, пористые халцедоны, глинистые сланцы с кварцем и др.

В Европе издревле известны гранатовые абразивы. Лучший из них — «бельгийский камень», тонкозернистый мусковитовый сланец, содержащий чрезвычайно мелкие зерна гранатов (в одном кубическом миллиметре — до 100000 зерен). Здесь же можно назвать глинистые сланцы с кварцем из Тюрингии («тюрингский шифер»), слюдистые сланцы из Вермонта и Нью-Гэмпшира, халцедоновый абразив из штата Миссури.

Недалеко от турецкого города Измир испокон веку добывается знаменитый на весь Ближний Восток «турецкий камень», состоящий из зерен кварца, сцементированных кальцитом. Почти все эти камни у себя на родине называются «масляными» не только за их своеобразный внешний вид, но и по упомянутым технологическим причинам.

В Восточном Казахстане, на реке Джаксы-Кайракты, добывается прекрасный кремнистый сланец типа вашиты (название реки в переводе и означает «хорошее точило»), а на Алтае имеются залежи мелкозернистого кварцита — белоречита. В отличие от всех иных камней, последнему для работы необходимо не масло, а простая подсоленная вода.

Хотя промышленность выпускает достаточный ассортимент синтетических камней на основе алмаза, алюмокерамики и др., ни один из них не может сравниться с лучшими творениями природы, миллионы лет вызревавшими в недрах земли.

Техника заточки клинка немудрена, но требует твердой руки и способности длительное время выполнять однообразные, размеренные движения с одинаковой амплитудой, скоростью и углами. Можно назвать два основных приёма техники заточки клинка:

— в первом из них (наиболее распространенном) клинком водят по неподвижно и устойчиво (!) лежащему или зажатому бруску, обычно кругами и эллипсами, время от времени добавляя смазку и очищая поверхность;

— второй способ противоположен — по неподвижному клинку проводят бруском. В этом случае легче выдерживать необходимый угол и осуществлять прямой визуальный контроль за результатами усилий, но труднее обходиться со смазкой.

Строго говоря, каждый мастер должен отыскать собственные приемы и методы, присущие исключительно ему одному, и никакие стандартные советы в данном случае не принесут хорошего результата. Все без исключения фирменные приспособления и устройства дают возможность заточить нож без особенного труда, но весьма средне.

Последнее, о чем необходимо рассказать, — это способы проверки остроты лезвия. Помимо общепринятого бритья волос на предплечье, вполне достоверным тестом может быть способность (или нет) клинка легко разрезать листок тонкой, мягкой бумаги, свободно удерживаемый на весу. Кожура слегка привядшего помидора нипочем не уступит тупому лезвию, и вы скорее раздавите продукт питания, чем отрежете от него хоть дольку.

Вообще, прочная кожица большинства фруктов (непременно пожухлых), а также сыромятная кожа отменно протестируют любой клинок. Популярные легенды о рассеченных шелковых платках — не сказка, но такую фантастическую остроту способна принять, а тем более удержать, далеко не всякая хорошая сталь. Наконец, действительно острое лезвие способно срезать тончайший слой газетной бумаги, не проходя ее насквозь, до дыр.

Многие, неизвестно для чего, любят добиваться от острия проникающей способности лазерного луча. Им одним ведомо, какая от этого польза, но неплохим способом проверки является протыкание туго натянутой (например, на стакан) крепкой тонкой кожи. Если острие далеко от совершенства, то оно для начала напружинит мембрану еще больше, после чего та разойдется с отчетливым хлопком.

Подобных приемов существует много, но для реальной жизни важнее не изначальная острота, а способность клинка сохранять её продолжительное время. Этим и только этим подтверждается, что ваши руки сжимают по-настоящему ценную вещь.

Напоследок, в качестве ободряющего напутствия, можно сообщить интересный факт: по японским меркам, первоклассным полировальщиком и заточником клинков способен стать лишь один из сотен, проучившись не менее пяти лет у первоклассного же мастера, да и то при наличии некоей изначальной «божьей искры». Так что, в добрый путь!

/Алекс Варламик, по материалам stilet.pp.ua b и klinok.zlatoff.ru/

army-news.ru

Заточка оружия — Команчи ОлдБК

Заточить оружие можно на +1, +2, +3, +4, +5, +6, +7. Таким образом, вы увеличиваете урон, наносимый оружием, от 1 до 7 единиц соответственно. Кроме этого, при заточке оружия, увеличивается гос. цена оружия (+6 кр. за каждую ед. заточки), требования к владению оружием и одному определенному стату (также от 1 до 7 в зависимости от заточки):

Для Ножей и Кастетов — Интуиция; Для Мечей — Выносливость; Для Топоров — Сила; Для Булав и Дубин — Ловкость.

Поэтому, прежде, чем заточить оружие проверьте, сможете ли вы его одеть после заточки.

ПОМНИТЕ! Заточить оружие можно только один раз. Исключением являются екровые Свитки заточки +6 и розыгрываемые в Лотерее ОлдБК Свиток заточки +7, эти свитки можно использовать на уже заточенное оружие и они являются универсальными по классу, то есть нет необходимости искать свиток конкретно на мечи, купленный свиток сработает на любой вид оружия. Остальные свитки заточки разделены на классы и их можно использовать только на определенный тип оружия. Например, свитком для мечей можно заточить ТОЛЬКО меч, но нельзя заточить дубину. Снять заточку с уже заточенного оружия (обнулить) нельзя!

Стоимость заточки складывается из стоимости свитка и стоимости услуги по заточке. Каждый свиток для заточки имеет требования к интеллекту, к владению тем типом оружия, которое затачивается и процент срабатывания. Что бы уменьшить риск сгорания свитка, точить лучше у людей, чей Интеллект значительно превышает требования свитка.

Свитки заточки

Пример точенного оружия:

Частично использована информация с сайта Клана Паладины.

old-comanches.ru

Заточка (оружие) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Заточка, спрятанная в книге

Зато́чка — самодельное колющее, колюще-режущее или режущее холодное оружие, изготовленное по типу шила или стилета (чаще) или по типу ножа. Распространённое по всему миру оружие заключённых исправительных учреждений, тюремный нож. Также на воровском жаргоне используются для ножей или заточек названия: пика, мойка, перо, пыряло, сандал, сажальник, жабокол, ступер, кишкодёр и другие.

ПРАВКА: А)»мойка» на блатном жаргоне (половинка) лезвие(я) с обмотанной неострой стороной чтоб удобнее держать, или монета остро заточенная с одной стороны (она же «пИска», от слова «пописАть» (порЕзать)) Б) на фото совершенно НЕТИПИЧНАЯ заточка, в статье же сказано, что чаще всего похожа на шило

Для изготовления заточки используется любой подходящий доступный металлический предмет: ложка, отвёртка, напильник, гвоздь, обувной супинатор, сварочный электрод и прочее. Иногда заточки делаются из пластмассы, стекла и даже хлеба, иногда — путём закрепления бритвенных лезвий на рукоятке. Используются, как правило, уголовным элементом, чаще в лагерной среде. На блатном жаргоне называется «ферзь». Применяются заточки в междоусобных столкновениях («разборках») и во время бунтов, также имеют и хозяйственно-бытовое применение.

Известные случаи применения заточки

См. также

Видео по теме

Ссылки

wikipedia.green

Заточка (оружие) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Зато́чка — самодельное атипичное колющее, колюще-режущее или режущее холодное оружие, изготовленное по типу шила или стилета (чаще) или по типу ножа. Распространённое по всему миру оружие заключённых исправительных учреждений, тюремный нож. Также на воровском жаргоне используются для ножей или заточек названия: пика, мойка, перо, пыряло, сандал, сажальник, жабокол, ступер, кишкодёр и другие.

Для изготовления заточки используется любой подходящий доступный металлический предмет: ложка, отвёртка, напильник, гвоздь, обувной супинатор, сварочный электрод и прочее. Иногда заточки делаются из пластмассы или стекла, иногда — путём закрепления бритвенных лезвий на рукоятке. Используются, как правило, уголовным элементом, чаще в лагерной среде. На блатном жаргоне называется «ферзь». Применяются заточки в междоусобных столкновениях («разборках») и во время бунтов, также имеют и хозяйственно-бытовое применение.

Известные случаи применения заточки

См. также

Напишите отзыв о статье «Заточка (оружие)»

Ссылки

Отрывок, характеризующий Заточка (оружие)

Кроме общего чувства отчуждения от всех людей, Наташа в это время испытывала особенное чувство отчуждения от лиц своей семьи. Все свои: отец, мать, Соня, были ей так близки, привычны, так будничны, что все их слова, чувства казались ей оскорблением того мира, в котором она жила последнее время, и она не только была равнодушна, но враждебно смотрела на них. Она слышала слова Дуняши о Петре Ильиче, о несчастии, но не поняла их.
«Какое там у них несчастие, какое может быть несчастие? У них все свое старое, привычное и покойное», – мысленно сказала себе Наташа.
Когда она вошла в залу, отец быстро выходил из комнаты графини. Лицо его было сморщено и мокро от слез. Он, видимо, выбежал из той комнаты, чтобы дать волю давившим его рыданиям. Увидав Наташу, он отчаянно взмахнул руками и разразился болезненно судорожными всхлипываниями, исказившими его круглое, мягкое лицо.
– Пе… Петя… Поди, поди, она… она… зовет… – И он, рыдая, как дитя, быстро семеня ослабевшими ногами, подошел к стулу и упал почти на него, закрыв лицо руками.
Вдруг как электрический ток пробежал по всему существу Наташи. Что то страшно больно ударило ее в сердце. Она почувствовала страшную боль; ей показалось, что что то отрывается в ней и что она умирает. Но вслед за болью она почувствовала мгновенно освобождение от запрета жизни, лежавшего на ней. Увидав отца и услыхав из за двери страшный, грубый крик матери, она мгновенно забыла себя и свое горе. Она подбежала к отцу, но он, бессильно махая рукой, указывал на дверь матери. Княжна Марья, бледная, с дрожащей нижней челюстью, вышла из двери и взяла Наташу за руку, говоря ей что то. Наташа не видела, не слышала ее. Она быстрыми шагами вошла в дверь, остановилась на мгновение, как бы в борьбе с самой собой, и подбежала к матери.

wiki-org.ru

Заточка (оружие) — Википедия © ru.wikipedia.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 марта 2016; проверки требуют 4 правки.Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 марта 2016; проверки требуют 4 правки. Заточка, спрятанная в книге

Зато́чка — самодельное колющее, колюще-режущее или режущее холодное оружие, изготовленное по типу шила или стилета (чаще) или по типу ножа. Распространённое по всему миру оружие заключённых исправительных учреждений, тюремный нож. Также на воровском жаргоне используются для ножей или заточек названия: пика, мойка, перо, пыряло, сандал, сажальник, жабокол, ступер, кишкодёр и другие.

ПРАВКА:А)»мойка» на блатном жаргоне (половинка) лезвие(я) с обмотанной неострой стороной чтоб удобнее держать, или монета остро заточенная с одной стороны (она же «пИска», от слова «пописАть» (порЕзать))Б) на фото совершенно НЕТИПИЧНАЯ заточка, в статье же сказано, что чаще всего похожа на шило

Для изготовления заточки используется любой подходящий доступный металлический предмет: ложка, отвёртка, напильник, гвоздь, обувной супинатор, сварочный электрод и прочее. Иногда заточки делаются из пластмассы, стекла и даже хлеба, иногда — путём закрепления бритвенных лезвий на рукоятке. Используются, как правило, уголовным элементом, чаще в лагерной среде. На блатном жаргоне называется «ферзь». Применяются заточки в междоусобных столкновениях («разборках») и во время бунтов, также имеют и хозяйственно-бытовое применение.

Известные случаи применения заточки[править | править код]

ru.wikipedia.org.mevn.net

Заточка оружия в Lineage 2 — 1kk.su

Заточка предметов в Lineage 2 (модификация) — улучшение характеристик игровых предметов (оружия, шмота, бижутерии). При модификации предметов усиливаются: у оружия — показатели физической и магической атак; у брони — показатели физической защиты и прирост к НР; у бижутерии — показатели магической защиты. Все увеличения параметров привязываются к самому предмету, что дает возможность при помощи бафов, получить еще большее увеличение параметров защиты и атаки.

Что такое заточка?

Заточка оружия, шмота и бижутерии в Lineage 2 (модификация) — улучшение характеристик игровых предметов. При модификации предметов усиливаются: у оружия — показатели физической и магической атак; у брони — показатели физической защиты и прирост к НР; у бижутерии — показатели магической защиты. Все увеличения параметров привязываются к самому предмету, что дает возможность при помощи бафов, получить еще большее увеличение параметров защиты и атаки. Также в игре существуют сэты (комплект доспехов), при заточке всех частей которого на минимальный необходимый показатель (допустим +6), вы получаете дополнительные бонусы. Заточка оружия в Lineage 2 так же придает свечение, что не влияет на физику игры. Чем больше заточено оружие, тем ярче оно светится.

Шансы заточки оружия

Дело в том, что если бы все было так просто, то бегали бы все с максимально точеными пухами, в точеном на максимум шмоте и бижутерии. Для разного рода, как говорится, вкусностей, есть и разного рода ограничения.

Во первых. Точить мы можем только нормальные и редкие вещи. А они как известно не дешевые.

Во вторых. Модифицировать предмет безопасно можно только до +3. Если точить простыми свитками (точками) предмет на +4 и выше, его можно сломать, при этом получив кристаллы, на порядок меньше, чем если ломать этот предмет у гнома. При использовании благословенного свитка предмет на ломается, но зато исчезают все предыдущие точки. Чем выше вы хотите заточить предмет, тем ниже шанс удачной точки. Про шансы на заточку очень много обсуждений на форумах, там вы можете увидеть и таблицы с шансами, и расчеты по теореме Бернулли, и описания проведенных экспериментов, с помощью которых можно вычислить для себя определенную закономерность. Однако большинство игроков понимают, что это просто рандом и шанс благополучной заточки зависит от вашего везения.

таблица с шансами

расчеты по теореме бернули

Шансы заточки оружия:

4361 отчетов, из них 1391 неудач, что дает практический шанс 68.1036%.
Шанс успеха находится между 66.72% и 69.49% с доверительным интервалом 95%.
Шанс успеха находится между 66.46% и 69.75% с доверительным интервалом 98%.
Шанс успеха находится между 66.29% и 69.92% с доверительным интервалом 99%.

Шансы заточки брони:

1258 отчетов, из них 581 неудач, что дает практический шанс 53.8156 %.
Шанс успеха находится между 50.12% и 53.79% с доверительным интервалом 95%.
Шанс успеха находится между 49.77% и 54.14% с доверительным интервалом 98%.
Шанс успеха находится между 49.54% и 54.37% с доверительным интервалом 99%.

Шанс заточки бижутерии:

2839 отчетов, из них 1364 неудач, что дает практический шанс 51.9549 %.
Шанс успеха находится между 51.06% и 56.57% с доверительным интервалом 95%.
Шанс успеха находится между 50.55% и 57.09% с доверительным интервалом 98%.
Шанс успеха находится между 50.2% и 57.44% с доверительным интервалом 99%.

Способы заточки оружия

Существует несколько видов свитков модификации: общедоступные и за реальные деньги (назовем их донаторские).


Общедоступные — можно получить с мобов и РБ, а также за выполнение квестов. Так как это все игровой процесс, такие свитки можно просто купить на рынке. К таким свиткам относятся: обычный свиток модификации и благословенный свиток модификации.Обычный свиток — при неудачной точке предмет ломается.Благословенный свиток — при неудачной точке теряются все предыдущие улучшения.

Донаторские — можно получить из, приобретаемых в магазине кубов удачи и фортуны, коробок фортуны и сундуков удачи. Не факт, что вам вообще попадутся эти свитки, так шанс достать их из этих коробок не большой. А достать из них вы можете:Свиток +10% к шансу успешной модификации;Безопасный свиток +10% к шансу успешной модификации. При неудачной точке предыдущие улучшения предмета не исчезают.Алмазный свиток — успешная модификация с шансом 100%.Коробки и полученные из них свитки в игре передавать нельзя, поэтому на рынке вы их не найдете.Также существуют камни модификации, увеличивающие шанс заточки простыми свитками.

Точить предмет может кто угодно. Для этого в инвентаре выбираем заточку и клацаем по ней (левой кнопкой два раза, правой один).

После этого появится окно точки. Перетаскиваем в окно предмет, который хотим заточить, клацаем начать.

После того как предмет стал +3, для дальнейшей точки можно использовать камень модификации.

Результат до +3 будет всегда положительный. Далее предмет может сломаться.

Не забывайте о том, что чем выше вы хотите заточить предмет, тем ниже шанс на успешный исход модификации. Если есть возможность пользуйтесь свитками и камнями для увеличения шанса успешной заточки.

В интернете вы можете найти еще много разных спобов заточки оружия, как правило это либо читы, либо баги.

Читы и баги заточки оружия

Как и в любой другой игре, в lineage 2 тоже есть свои недоработки — баги, либо написанные «умельцами» программы — читы. Как все понимают, использование и одних и вторых ни к чему хорошему не приведет, если только вы не ярый поклонник не честной игры и вам плевать на баны. Описание багов без особых проблем можно найти в интернете, но как правило это все уже давно пофиксили и использование их вам ничего не даст. Но если вы все-таки нашли способ нечестный способ заточки, помните, что его использование может привести к бану вашего аккаунта.

1kk.su

Заточка оружия

Заточка оружия

Одним из способов улучшения оружия является его заточка. Делается это при помощи специальных свитков — Scroll Enchant Weapon и Blessed Scroll Enchant Weapon. По сути эти свитки делают одно и то же, увеличивают урон затачиваемого предмета на одну единицу. Но…

Если точить «пушку» при помощи Scroll Enchant Weapon, то безопасной является заточка до +3. Затачивая на +4, вы рискуете получить вместо любимого меча кучу кристаллов соответствующего грейда (причем, количество кристаллов будет меньше, нежели можно получить при разбивке того же любимого меча, если его планомерно пустить на эти самые «крисы»). Тем не менее, если попытка окажется удачной, то урон, наносимый оружием, будет увеличен на две единицы. Соответственно, удачная заточка на +5 добавит три единицы вместо одной и т.д. Но с каждым разом шанс поиметь кристаллы (заточить неудачно) тоже возрастает.

К счастью, есть один способ попытаться повысить урон своей «пухи» и не потерять ее. Для заточки предмета на +4 и выше следует применять свиток Blessed Scroll Enchant Weapon. Заполучить его значительно сложнее, чем простую «заточку» (выпадают такие свитки исключительно с РБ, да и то не со всех и не всегда). На рынке стоимость их тоже значительно выше. Однако, затачивая оружие таким свитком, вы не разобьете его на кристаллы, у вас просто обнуляться показатели, которые уже были.

Например — предположим, что у нас есть кинжал, заточенный обычными свитками до +3. Для заточки на +4 мы применили Blessed Scroll Enchant Weapon. Попытка оказалась неудачной. В итоге, кинжал остался у нас целехоньким, но показатели обнулились (он стал не точеным — +0).

Есть в игре оружие, которое просто необходимо точить на +4. Это сдвоенные мечи (дуалы). Если в обычное оружие можно вставить СА кристалл и, тем самым, поднять некоторые его характеристики. Получить подобный бонус для дуалов возможно только, если заточить их на +4. Причем, прежде, чем сдуаливать какую то спарку, следует свериться с таблицей и уточнить, подойдет ли вашему персонажу бонус, который будет у дуалов после удачной заточки. Дуалы Д-грейда бонуса не имеют.

Заточки имеют деление на грейды, так же, как и оружие. Само собой разумеется, что улучшая оружие Д-грейда нужно использовать свиток соответствующего класса (в данном случае тоже Д-грейда). Предметы без грейда не затачиваются и свитков без грейда в игре не существует.

Ну и в заключении о красотах. Успешно заточенное на +4 оружие приобретет серебристое свечение. Цвет свечения меняется по мере увеличения показателя заточки — становится синим и красным (при показателях +15 и выше).

l2help.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *