Корвет проекта 20386 «Дерзкий» заложен в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург, 28 октября 2016, 14:11 — REGNUM  В Санкт-Петербурге на «Северной верфи» заложен головной корвет проекта 20 386, получивший имя «Дерзкий», сообщает на предприятии.

Новый корабль будет отличаться меньшей радиолокационной заметностью и модельным вооружением, в частности, на нем будут использованы беспилотники. «Дерзкий» будет введен в строй в 2021 году.

В ходе торжественной церемонии замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук отметил, что этот корабль, который является логичным продолжением проекта 20 380, будет гордостью ВМФ РФ, сообщает ТАСС.

В задачи корвета входит ведение боевых действия в ближней и дальней морских зонах, а также защита морских коммуникаций и объектов морской экономической деятельности. Проект 20 386 разработан АО «ЦМКБ «Алмаз».

Назначение корвета — вести боевые действия против морского противника в ближней и дальней морской зоне, защищать морские коммуникации и объекты морской экономической деятельности. Корабль должен поражать боевые надводные корабли и суда крылатыми ракетами корабельного ракетного комплекса; вести поиск и уничтожать подводные лодки противника торпедами малогабаритного противолодочного комплекса; обеспечивать боевую устойчивость кораблей и судов от ударов средств воздушного нападения противника зенитным ракетным комплексом; оказывать артиллерийскую поддержку высадки и действий морских десантов артиллерийской установкой.

Особенностью проекта является уменьшенное количество экипажа (80 человек) и увеличенный запас хода (5 тыс. морских миль). Водоизмещение судна — 3,4 тыс. тонн, длина и ширина — 109 и 13 метров соответственно. Скорость — 30 узлов.

На кораблях размещены артиллерийский, ракетные и противолодочный комплексы, а также современные радиолокационные комплексы. Кроме того, в арсенале корветов несколько гидроакустических станций и комплексов.

«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия — серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.

regnum.ru

ВМФ РФ к 2025 году получит три «дерзких» корвета

Российский ВМФ планирует получить три новейших корвета проекта 20386 к 2025 году. Об этом сообщил заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению Виктор Бурсук на церемонии спуска на воду МРК «Тайфун». 

Новейший проект значительно отличается от предшественника (20380).
 


Его назначение — вести боевые действия против морского противника в ближней и дальней морской зоне, защищать морские коммуникации и объекты морской экономической деятельности. Корабль проекта 20386 должен поражать боевые надводные корабли крылатыми ракетами корабельного ракетного комплекса; вести поиск и уничтожать подводные лодки противника торпедами малогабаритного противолодочного комплекса; обеспечивать боевую устойчивость кораблей и судов от ударов средств воздушного нападения противника зенитным ракетным комплексом; оказывать артиллерийскую поддержку высадки и действий морских десантов артиллерийской установкой. 

 

В основу проекта 20386 заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет решить круг решаемых задач. 

 

Благодаря инновационным технологиям корвет проекта 20386 является принципиально новым кораблем отечественного флота. Его надстройка будет выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов. Новым станет и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, что позволяет более полно реализовать технологию «Стелз» («Stealth»). 

Первый корабль проекта 20386 «Дерзкий» был заложен на Северной верфи в октябре 2016 года.

 

Корвет проекта 20386 — характеристики

 

Длина — 109 м

Ширина — 13 м

Водоизмещение — 3400 т

Скорость — 30 уз.

Дальность плавания — 5000 морских миль

Экипаж — 80 чел.


Иллюстрации: navyrecognition.com

Сообщить о проблеме

sudostroenie.info

В текущем году в России начато строительство семи боевых кораблей

Санкт-Петербург, 22 ноября 2016, 16:07 — REGNUM  В 2016 году на российских верфях начато строительство семи боевых кораблей для ВМФ России. Об этом заявил главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Владимир Королёв, выступая 22 ноября на расширенном заседании Военного совета ВМФ в Санкт-Петербурге.

В числе строящихся кораблей — многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 «Пермь», корвет проекта 20 380 «Резкий», корвет проекта 20 386 «Дерзкий», малые ракетные корабли проекта 22 800 «Шквал», «Шторм», «Циклон», патрульный корабль проекта 22 160 «Сергей Котов».

«В декабре месяце планируется заложить ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 А «Князь Пожарский», — напомнил главком ВМФ, слова которого приводит Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ по Военно-морскому флоту.

Одновременно новая техника и вооружение поступает и в распоряжение авиации ВМФ. «До конца года на вооружение морской авиации поступят еще 6 самолетов Су-30СМ, 2 самолета Ил-38, а также 10 вертолетов различной модификации», — сказал Владимир Королёв.

Говоря о выполнении силами флота задач в морских и океанских походах, главком сообщил, что за истекший период 2016 года российские корабли совершили более 60 боевых служб в различных районах Мирового океана, из них около 20 — в составе отрядов боевых кораблей.

«Всего же в дальних походах с решением учебно-боевых задач в морской и океанской зонах приняло участие около 90 кораблей и судов ВМФ России. Общая продолжительность действий сил ВМФ в море в ходе выполнения плановых задач боевой службы составила около 10 тысяч суток», — сказал адмирал Владимир Королёв.

Главком ВМФ особо отметил, что в сентябре 2016 года выполнены походы отрядов кораблей Северного и Тихоокеанского флотов в акватории Северного морского пути с проведением учений по защите морских коммуникаций и объектов инфраструктуры в Арктике.

«В целом, реализация подготовки сил флотов (войск) ВМФ обеспечила содержание Военно-морского флота в установленной степени готовности», — подчеркнул главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королёв.

Читайте также: Корвет проекта 20386 «Дерзкий» заложен в Санкт-Петербурге

На расширенном заседании Военного совета ВМФ подвели итоги боевой учебы и подготовки сил ВМФ России в 2016 году. В заседании под руководством главкома ВМФ приняли участие командующие Северным, Тихоокеанским, Черноморским, Балтийским флотами и Каспийской флотилии, а также начальники органов военного управления Главного командования ВМФ, командиры соединений и объединений ВМФ. В работе Военного совета ВМФ принял участие командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник Андрей Картаполов.

Читайте ранее в этом сюжете: В день юбилея флота России в морских походах находятся около ста кораблей

Читайте развитие сюжета: Буксир нового поколения для ВМФ спустят на воду в Петербурге

regnum.ru

«Итоги 2017 года: закладка новых кораблей» в блоге «Судостроение и судоходство »

Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый кораблям и вспомогательным судам, заложенным для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России в 2017 году.

1. Многоцелевой патрульный корабль ледокольного типа «Иван Папанин» проекта 23550.

Заложен 19.04.2017 на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

Заводской № 02460

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 8500 т.

Главные размерения: длина — 110 м, ширина — 20 м, осадка — 6 м.

Максимальная скорость хода: около 16 узлов

Автономность: 60 суток.

Экипаж: 60 человек + 50 дополнительно.

Вооружение:

одна 76-мм артустановка АК-176МА

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта, а также возможность размещения ракетного комплекса «Калибр» в контейнерном исполнении.

2. 3. Дизель-электрические подводные лодки проекта 06363.

Заложены 28.07.2017 на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

Заводской № 01614 — Б-274 «Петропавловск-Камчатский»

Заводской № 01615 — Б-603 «Волхов»

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

Технические характеристики:

Водоизмещение (надводное): 2350 тонн

Водоизмещение (подводное): 3100 тонн

Скорость (надводная): 17 узлов

Скорость (подводная): 20 узлов

Рабочая глубина погружения: 240 метров

Предельная глубина погружения: 350 метров

Вооружение: 6 533-мм ТА, боекомплект 18 ракет и торпед

Автономность плавания: 45 суток

Экипаж: 57 человек

4. Многоцелевая АПЛ «Ульяновск» проекта 08851 «Ясень-М».

Заложена 28.07.2017 на ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск).

Заводской № 166

Проектант — ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»

Технические характеристики:

Водоизмещение надводное: 9500 т.

Водоизмещение подводное: 11800 т.

Главные размерения: длина — 133 м, ширина — 11.5 м, осадка — 10 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 16 узлов

Максимальная скорость хода (подводная): 28 узлов

Глубина погружения (рабочая): 520 м.

Глубина погружения (предельная): 600 м.

Дальность плавания: не ограничена

Автономность: 100 суток

Экипаж: 85 человек

Вооружение: 8×4 ВПУ РК и 10 533-мм торпедных аппаратов

5. Малый ракетный корабль «Град» проекта 21631 «Буян-М».

Заложен 24.04.2017 на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» (Республика Татарстан).

Заводской № 640

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 950 т.

Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 11 м, осадка — 2.6 м.

Максимальная скорость хода: 25 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 36 человек

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14

два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 «Гибка» (ЗУР «Игла-С»)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка»

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

6. 7. Малые ракетные корабли «Охотск» и «Вихрь» проекта 22800 «Каракурт».

Заложены на ФГУП «Судостроительный завод «Море» (Феодосия).

«Охотск» (заводской № 255) — 17.03.2017

«Вихрь» (заводской № 256) — 19.12.2017

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 800 т.

Главные размерения: длина — 60 м, ширина — 9 м, осадка — 4 м.

Максимальная скорость хода: около 30 узлов

Дальность плавания: 2500 миль

Автономность: 15 суток

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14 РК «Калибр»

одна 76-мм артустановка АК-176МА

один ЗРАК «Панцирь-М» или две 30-мм артустановки АК-630М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

8. 9. 10. Базовые тральщики проекта 12700 «Александрит».

Заложены на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург).

«Иван Антонов» (заводской № 523) — 25.01.2017

«Владимир Емельянов» (заводской № 524) — 20.04.2017

«Яков Баляев» (заводской № 525) — 26.12.2017

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 800 т.

Главные размерения: длина — 51.8 м, ширина — 10.2 м, осадка — 2.7 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 41 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-306

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

минно-тральное вооружение

11. Пограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Океан».

Заложен 28.04.2017 на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» (Республика Татарстан).

Заводской № 113

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 2700 т.

Максимальная скорость хода: около 20 узлов

Дальность плавания: около 12000 миль

Автономность: 60 суток

Вооружение:

одна 76-мм артустановка АК-176М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

12. Пограничное патрульное судно проекта 22120 «Пурга».

Заложено 24.05.2017 на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводской № 052

Проектанты ООО ПКБ «Петробалт» и ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 1246 т.

Главные размерения: длина — 70.8 м, ширина — 10,4 м, осадка — 3.6 м.

Максимальная скорость хода: 21 узел

Дальность плавания: 6000 миль

Автономность: 20 суток

Экипаж: 25 человек

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

13. Пограничный сторожевой корабль «Безупречный» проекта 22460 «Охотник».

Заложен 24.05.2017 на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводской № 510

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 670 т.

Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

Максимальная скорость хода: 24.8 узла

Дальность плавания: 3500 миль (8 уз)

Автономность: 30 суток

Экипаж: 20 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-630М

два 12.7-мм пулемёта «Корд»

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

14. Пограничный сторожевой корабль проекта 10410 «Светляк».

Заложен 24.05.2017 на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводской № 313

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 375 т. (полное)

Главные размерения: длина — 49.5 м, ширина — 9.2 м, осадка — 2.6 м.

Максимальная скорость хода: 32 узла

Дальность плавания: 1500 миль (12 уз)

Автономность: 10 суток.

Экипаж: 28 человек.

Вооружение:

одна 30-мм артустановки АК-306

два 12.7-мм пулемёта «Корд»

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для беспилотного аппарата.

15. Малый морской танкер «Василий Никитин» проекта 03182.

Заложен 10.03.2017 на ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород).

Заводской № 851

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 3500 т.

Главные размерения: длина — 75 м, ширина — 15.4 м, осадка — 5 м.

Максимальная скорость хода:? узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 24 человека

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

16. Морской транспорт вооружения «Геннадий Дмитриев» проекта 20360М.

Заложен 05.05.2017 на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск).

Заводской № 01551

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 3627 т.

Главные размерения: длина — 77.8 м, ширина — 15.8 м, осадка — 4 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Дальность плавания: 3000 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 32 человека

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

17. Кроме того, ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» начал строительство МРК проекта 22800, точная дата закладки которого не известна.

Закладка катеров, кораблей и вспомогательных судов для ВМФ и БО ФСБ с 2009 года:

Проект 9/10/11/12/13/14/15/16 / 17

Боевые корабли и катера:

_УДК_ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0

06363 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 0 _ 3 _ 0 _ 0 _ 2 — ДЭПЛ

08851 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 1 _ 1 — АПЛ

09552 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 2 _ 1 _ 1 _ 0 — РПКСН

09851 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — АПЛ

10410 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 — ПСКР

11356 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 2 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — фрегат

11711 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — БДК

12700 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 3 — тральщик

18280 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — средний разведывательный корабль

20380 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 3 _ 1 _ 0 — корвет

20385 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — корвет

20386 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — корвет

21631 0 _ 1 _ 2 _ 1 _ 2 _ 2 _ 1 _ 0 _ 1 — МРК

21820 0 _ 1 _ 0 _ 2 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — десантный катер

21980 0 _ 1 _ 1 _ 5 _ 2 _ 0 _ 8 _ 1 _ 0 — противодиверсионный катер

22100 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 1 — ПСКР

22120 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — патрульное судно ледового класса

22160 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 3 _ 0 — патрульный корабль

22350 1 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — фрегат

22460 0 _ 2 _ 0 _ 2 _ 2 _ 3 _ 2 _ 0 _ 1 — ПСКР

22800 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 5 _ 3 — МРК

23550 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — патрульный корабль ледового класса

Вспомогательные суда:

02670 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — океанографическое исследовательское судно

02690 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 3 _ 6 _ 0 _ 1 _ 0 — плавкран

02980 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 2 _ 0 _ 0 _ 0 — морской буксир

03182 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 — малый морской танкер

11982 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 0 _ 0 — опытовое судно

15310 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 0 — кабельное судно

16450 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — океанографическое исследовательское судно

19910 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 — малое гидрографическое судно

20181 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — морской транспорт вооружения

20183 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — океанографическое исследовательское судно

20360 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — морской транспорт вооружения

21180 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — ледокол

22010 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — океанографическое исследовательское судно

22570 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — транспортный плавучий док

23120 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — судно тылового обеспечения (морской буксир)

23130 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — морской танкер

23131 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 0 _ 0 — морской танкер

23380 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — доковый комплекс

23470 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 — морской буксир

Всего: 04 09 08 21 20 _ 29 28 21 17

Внимание!

Данные за 2016 год изменены с учётом закладки двух МРК проекта 22800 на Зеленодольском ССЗ, 1 ПСКРа проекта 10410 (зав. № 809) на Ярославском ССЗ и 1 самоходного плавучего крана проекта 02690 (зав. № 909) на СФ «Алмаз».

sdelanounas.ru

Малые ракетные корабли проекта 21631

Малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 (шифр «Буян-М») — российские многоцелевые ракетно-артиллерийские корабли малого водоизмещения, ближней морской зоны. Официальное назначение кораблей этого проекта — охрана и защита экономической зоны государства[2]; однако практическое боевое применение кораблей проекта из акватории Каспийского моря по целям в Сирии показало их более широкие боевые возможности[3].

По состоянию на 12 июля 2018 года, шесть кораблей вступили в строй, ещё 6 строятся.

История проектирования

Проект разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро для ВМФ России, первым главным конструктором проекта является Я. Е. Кушнир.

Конструкция

В отличие от своего прототипа — малого артиллерийского корабля проекта 21630 — МРК имеет почти в два раза большее водоизмещение (949 тонн против 500 тонн).

Корабль имеет четыре 16-цилиндровых двигателя компании MTU Friedrichshafen. После введения антироссийских санкций, двигатели MTU 16V4000M90 был заменен на четырёхтактные V-20 дизельные двигатели с «Common Rail» и турбонаддувом HND CHD622V20STC[4][5] китайского производства. Двигательная установка устойчива к вибрациям большой амплитуды. На корабли планируется устанавливать аналогичные двигатели производства «Коломенского завода» и завода «Звезда» из Санкт-Петербурга[6].

Имеет программное обеспечение на базе ОС Linux[7].

Вооружение

Корабль оборудован УВП 3С14 (имеет усеченные возможности и не может применять ракеты Оникс[8] и ракетоторпеды 91Р и, вероятно, перспективные ПКР «Циркон») на 8 крылатых ракет большой дальности «Калибр», позволяющей наносить удары этими ракетами по наземным целям на расстояние до 1400 км[9]; возможно, также противокорабельные ракеты из состава комплекса «Калибр» по морским целям на расстояние до 300 км[2][10].

Артиллерийское вооружение корабля представлено одной 100 мм артиллерийской установкой А-190-01 и одной 30 мм артиллерийской установкой АК-630М-2 «Дуэт». МРК также вооружён двумя пусковыми установками ЗУР «Гибка Р», двумя 14,5 мм и тремя 7,62 мм пулемётами[2].

Строительство

В тендере на строительство кораблей проекта 21631 участвовало девять судостроительных предприятий, выиграл его Зеленодольский ССЗ 17 мая 2010 года, а уже 28 мая был подписан контракт на строительство пяти кораблей данной серии.

Всего планировалось построить 8—10 кораблей этого проекта для пополнения корабельного состава Каспийской флотилии и Черноморского флота России[11][10]. В дальнейшем появилась информация, что серия будет состоять из 9 кораблей — 3 для Каспийской флотилии и 6 для Черноморского флота[12][13].

На церемонии закладки головного корабля «Град Свияжск» присутствовали премьер-министр Республики Татарстан И. Ш. Халиков, командующий Каспийской флотилией контр-адмирал В. В. Куликов, заместитель Начальника департамента ВМФ ФГУП «Рособоронэкспорт» В. Ю. Комаров, главный наблюдающий от ВМФ проекта 21631 С. Н. Михеев и другие.

22 июля 2011 года на предстапельной площадке цеха № 18 «Зеленодольского судостроительного завода им. А. М. Горького» был заложен первый серийный корабль проекта 21631 «Углич» (заводской № 632) — второй в серии[14].

В 2014 году, в связи с введением санкций против России, немецкая компания MTU в конце года приостановила поставку двигателей, предусмотренных проектом. Тем не менее, по словам представителя Зеленодольского ССЗ, «замена дизелям уже найдена и строительство кораблей приостанавливаться не будет»[15]. Двигатели для этих кораблей стали поставлять Китай[16], «Коломенский завод» и завод «Звезда» из Санкт-Петербурга[6].

Военно-морской флот России до 2019 года получит порядка 10 МРК проекта 21631 «Буян-М», вооруженных крылатыми ракетами «Калибр»[17].

В сентябре 2016 года, в ходе международного военно-технического форума «Армия-2016», между МО РФ и Зеленодольским судостроительным заводом был подписан контракт на постройку трёх дополнительных МРК «Буян-М»[18]. При этом предполагается, что корабли, закладка которых планируется на 2017 год, оснастят новой РЛС с активной фазированной решеткой и зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-СМ», который, по мнению проектировщиков, должен обеспечить кораблям достаточный уровень защищенности[19].

Боевое применение

7 октября 2015 года, в ходе военной операции России в Сирии, три МРК проекта 21631 («Углич», «Град Свияжск» и «Великий Устюг») и РК проекта 11661К «Дагестан» из акватории Каспийского моря обстреляли позиции террористической организации «Исламское государство» (ИГИЛ) в Сирии. Было произведено 26 пусков крылатых ракет морского базирования 3М14 «Калибр» по 11 наземным целям, находящимся на удалении около 1500 км[20][21].

20 октября 2015 года Каспийская флотилия нанесла второй удар по объектам ИГИЛ; в операции участвовали те же корабли, что и 7 октября. Четыре корабля выпустили 18 крылатых ракет «Калибр-НК» с фугасной боевой частью, поражены 7 целей.

19 августа 2016 года из района огневых позиций в восточной части Средиземного моря малыми ракетными кораблями Черноморского флота «Зеленый Дол» и «Серпухов» в ходе боевого маневрирования выполнено три пуска крылатых ракет морского базирования «Калибр» по целям террористической группировки «Джебхат ан-Нусра» на территории Сирии[3].

Оценка проекта

Небольшая ширина, высота и осадка корабля позволяют ему вписаться в габариты шлюзов, а также проходить под пролетами мостов Волго-Балтийского Водного Пути[22]. Благодаря размерам корабль может войти и в Каспийское море.

Корабли относятся к классу «река-море», поэтому способны передвигаться по рекам, озерам, лиманам и мелководным заливам. МРК «Буян-М» способны передвигаться по Волго-Донскому, Московскому, Волго-Балтийскому, Беломорско-Балтийскому каналам. Это позволяет им оперативно перебазироваться, например, из Черного моря в Балтийское по внутренним водным артериям страны, находясь в безопасности[23]

Класс корабля «река-море»[24] предопределяет действия поблизости от берега или даже из рек, что объясняет сниженную мореходность и ослабленное ПВО корабля, так как корабль может находится под прикрытием таких береговых систем, как С-400 и ей подобным. Такие относительно небольшие корабли, перемещаясь внутри страны по речным путям, могут пользоваться прикрытием ПВО страны, сухопутных войск, фронтовой авиации ВКС РФ. Переброска их по речным путям позволяет сильно сократить время выведения на оперативный театр боевых действий, тогда как перебазирование из Черного моря в Балтийское через Гибралтар и Ла-Манш занимает в несколько раз большее время и в военное время становится опасным[25].

Существенным моментом является то, что Договор об ликвидации ракет средней и малой дальности запрещает наземное базирование крылатых ракет, аналогичных «Калибр» с дальностью в 2500 км, но не морское, в то время как корабль-носитель таких ракет — сравнительно недорог и пользуется преимуществом ведения огня из акваторий, где ему не угрожает флот вероятного противника, а действия авиации противника частично скованы береговой ПВО[26].

Главными недостатками малых ракетных кораблей проекта 21631 являются слабая ПВО (представлена ракетами от ПЗРК), ограниченная автономность (дальность 2 500 миль) и недостаточная мореходность, делающая практически невозможным применение их при шторме свыше 5 баллов[27], что некритично при условии применения их в сублиторальной зоне, поблизости от береговых баз ВМФ, под прикрытием береговых ракетных комплексов.

Корабли проекта

См. также

Ссылки

Примечания

www.gpedia.com

Проект 21631 — малый ракетный корабль

Проект 21631 был спроектирован предприятием «Зеленодольское ПКБ» под руководством главного конструкто­ра Я.Е. Кушнира на базе проекта 21630 типа «Буян», научно-техническое сопровождение проектирования и строительства корабля для ВМФ осуществлял 1 ЦНИИ МО. Корабль был спроектирован с учётом особенностей Каспийского моря и дельты Волги, при этом основными требованиями были высокая мореходность и возможность прохождения корабля на не­значительных глубинах северной части Каспийского моря и дельты реки Волги, что было обеспечено использованием водометных движителей. По требованиям тактико-технического задания была задана такая дальность плавания, чтобы корабль был способен совершать переходы по всей протяжённости Волги и Каспия.


Тендер на строительство кораблей проекта 21631 был выигран Зеленодольским судостроительным заводом им. А.М. Горького 17 мая 2010 года, а уже 28 мая был подписан контракт на строительство кораблей данной серии. Первый корабль проекта «Град Свияжск» был заложен 27 августа 2010. Сдача корабля назначена на 2013 год. Второй корабль проекта 21631 должен пополнить состав Черноморского флота – должны заложить в этом году. Всего планируется строительство 5-ти кораблей проекта 21631.

Назначение: это корабль класса «река-море», его задача — охрана и защита экономической зоны государства. В отличие от своего прототипа — малого артиллерийского корабля проекта 21630 — МРК имеет более чем в полтора раза большее водоизмещение (949 т) и вооружён вертикальной пусковой установкой комплекса 3Р-14УКСК на 8 противокорабельных ракет, которая позволяет наносить удары высокоточными крылатыми ракетами как по морским, так и по наземным целям.

Базовые ТТХ

Водоизмещение, т — 949,
Длина, м — 74,1,
Ширина, м – 11,
Высота на миделе, м — 6,57,
Осадка, м — 2,6,
Винты — водомётный движитель,
Максимальная скорость хода, узл. — 25,
Дальность плавания, миль — до 1500 ,
Автономность плавания, сут. — 10,
Экипаж, чел. — 29-36,
Вооружение:
Ударное — 1х8 Калибр или 1х8 Оникс,
Пулемётно-артиллерийское – 1х1 100-мм АУ А-190 «Универсал», 2х1 14,5-мм пулемётная установка, 3х1 7,62-мм пулемётная установка,
Зенитное — 2х6 30-мм ЗАК Дуэт (АК 630-М2),
Зенитное ракетное вооружение — 2х4 ПУ 3М47 «Гибка» с ЗУР «Игла» или «Игла-М».


Макет пусковой установки 3М-47 «Гибка» на МАКС-200.

Помимо ракетного и пушечного вооружения корабль получит средства радиоэлектронного противодействия. На экспортные корабли серии «Торнадо» предлагается установить комплекс выстреливаемых помех ПК-10 «Смелый» для самозащиты от средств обнаружения противника и его противокорабельных ракет. Однако для корабля ВМФ РФ этого недостаточно. Видимо, «Свияжск» оснастят и комплексом радиоэлектронного противодействия ТК-25. В экспортной версии он обеспечивает автоматизированную разведку и идентификацию излучений РЛС различного типа в условиях сложной электромагнитной обстановки, автоматизированное создание активных помех и управление постановкой пассивных помех, автоматизированное решение задач РЭП, скоординированное с решением задач огневых средств ПВО и ПРО корабля.

О двигателях информации пока нет: в экспортном исполнении главные энергетические установки «Торнадо» комплектуются дизелями германской фирмы MTU. На МРК проекта 21630 установлен двигатель М507А петербургского ОАО «Звезда», состоящий из двух 56-цилиндровых дизелей, каждый из которых работает на свой вал. Какие двигатели будут на «Свияжске» — неизвестно, но можно предположить, что это также дизели «Звезды».



Опытный образец установки АК-630М1-2 Дуэт.
 

  По материалам http://topwar.ru>http://topwar.ru
—————————————-———————
Вы безуспешно ищите место, где можно скачать бесплатно музыку, скачать игры 2011 года, популярные фильмы ? Потрал Програм это то что вам нужно. Все в одном с удобной системой поиска. Так же обширный набор современных программ и утилит. Попробуйте и вам понравиться

продукты питания оптом

stomaster.livejournal.com

Корабли океанской зоны: будем строить несмотря ни на что

.
В условиях заметного уменьшения доходной части бюджета тревожные мысли о возможном сокращении расходов на флот приходят сами собой и всё чаще высказываются вслух. В подобной «нервозной» обстановке известную моральную поддержку оказывают даже анонимные источники в ОПК, отношение к которым в обычных условиях можно охарактеризовать, в лучшем случае, как скептическое. Из сообщения РИА Новости от 09.02 об эсминце пр. «Лидер»: «Завершается эскизное проектирование корабля. Время закладки будет уточняться после утверждения государственной программы вооружения 2018-2025 гг.» (ссылка 1).


В качестве «фона» использовано изображение эсминца пр. 21956 с сайта СПКБ – куда более импозантного, нежели концепт КГНЦ


Точнее было бы сказать «завершается разработка вариантов эскизного проекта», т. к. их наверняка будет несколько – отличающихся водоизмещением, составом вооружения и, возможно, ГЭУ (эскизное проектирование эсминца пр. 956 закончилось утверждением варианта №10!, который в конце концов тоже был изменён). Надо полагать, что при рассмотрении вариантов проекта особо пристальное внимание будет уделено стоимости – думается, что о 17500-тонном «монстре» КГНЦ (ссылка 2) можно смело забыть. Если технический проект будет начат в этом году, его утверждение и начало разработки РКД следует ожидать где-то в середине 2018 г. (техпроект РКР 1164 был разработан за 1 год и 4 месяца), а закладку головного корабля – в 2019 г. (сразу после изготовления чертежей части корпусных конструкций), что хорошо согласуется с прежними (докризисными) планами Минобороны (ссылка 3 – 2018).

Закладка нового эсминца напрямую связана с модернизацией Северной верфи. При всей неопределённости с массогабаритами можно смело утверждать, что он будет не меньше 1164 (Dполн = 11 300 т, Lнб = 186 м), в то время как имеющиеся крытые стапельные места СВ рассчитаны на 170 м длины (ссылка 4), а «Янтаря» – на 145 м (ссылка 5) (*). На Севмаше есть стапели подходящих размеров, но у него хватает работ по профильной тематике (**). 2-й этап апгрейда Северной верфи (крытый сухой док, по некоторым данным – на 250 м длины с последующим удлинением до 400 м) должен быть завершён в 2019 г. (ссылка 6), что косвенно подтверждает год закладки «Лидера». Честно говоря, идея строить эсминцы на малодееспособном на сегодняшний день предприятии (ссылка 7) вызывает очень нехорошие предчувствия, но проекту уже дан зелёный свет и возмущаться по этому поводу бесполезно. В конце концов, в мире совсем немного проблем, которые нельзя решить адекватным финансированием и кадровыми решениями – может быть, что-нибудь и получится.

В целом, переживания по поводу возможного срыва строительства «Лидеров», авианесущих кораблей и свёртывания Программы военного кораблестроения до 2050 г. представляются малообоснованными по причине отсутствия разумной альтернативы. Россия и так уже серьёзно отстаёт от остального мира по части кораблей океанской зоны 4-го поколения – авианосцев, эсминцев, УДК. Если мы не заложим в 2019 г. головной «Лидер», а до 2030 г. (включительно) новый авианосец, то к 2050 г. (после полной выработки ресурса и безнадёжного морального устаревания 11435, 11442М, 1164 и 1155) вообще останемся без океанского флота и превратимся во второразрядную морскую державу с флотом береговой обороны и двумя дивизиями РПКСН (оригинал).

Разумеется, руководство страны (по крайней мере, то, которое мы имеем сейчас) этого не допустит. В самом худшем случае уменьшится серийность, увеличатся сроки постройки (из-за «размазывания» финансирования более тонким слоем по годам) и сдвинутся вправо даты передачи кораблей флоту. Несмотря на некоторый упадок духа (оттого, что «весь мир против нас»), нельзя исключать и кажущийся сегодня наивно-утопическим вариант расцвета экономики РФ – «российского экономического чуда» (а вдруг?!). Почему-то кажется, что в XXI веке справедливая в долгосрочной перспективе История сыграет на нашей стороне – у неё перед нами должок. ■

(*) Тем не менее, «максимальные размеры судна, строительство которого может обеспечить завод, определяются габаритами передаточного плавдока и составляют: длина – до 170 м…» (из презентации ПСЗ «Янтарь»). И действительно, строили ведь как-то БПК пр. 1155 с наибольшей длиной 163,5 м.

(**) Только сейчас, после утраты николаевских верфей и начала активной подготовки к строительству кораблей океанской зоны, становится до конца понятен весь прагматизм «нелепой» (по мнению её многочисленных критиков) идеи системы из двух кораблей пр. 956 и 1155. В Николаеве стапельные места были заняты авианосцами и крейсерами, втиснуть необходимую номенклатуру крупногабаритного советского морского оружия в 170 м длины не представлялось возможным, а развернуть серийное строительство многоцелевых кораблей с б’ольшими размерениями не позволяли короткие стапели Северной верфи и «Янтаря».

P.S. Изложенное выше хорошо согласуется с информацией от директора департамента гособоронзаказа ОСК, бывшего начальника управления кораблестроения ВМФ контр-адмирала в отставке А. Шлемова (01.07.2015): «В настоящее время Северным ПКБ выполняется эскизный проект эскадренного миноносца проекта 23560 со сроком завершения в 2016 году. По нашим оценкам, при условии продвижения проекта со стороны Минобороны России, закладка корабля не исключена в 2018-2019 годах»… примерно в эти же сроки планируется провести модернизацию производственных мощностей предполагаемого завода-строителя корабля» (ссылка 8).


Макет Северной верфи недалёкого будущего. №4 – сухой док с двумя стапельными линиями, где предполагается строить эсминцы (фрагмент фото А. Карпенко, в полном виде – по клику)

navy-korabel.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *