Содержание

Интересные факты о подводных лодках

Считается, что первая подводная лодка была построена и испытана на Темзе в 1620 году голландским механиком и физиком Корнелием Ван Дреббелем. Его деревянная лодка, обтянутая снаружи промасленной кожей, могла перемещаться с помощью весел в подводном положении на небольшие расстояния. Экипаж состоял из двенадцати гребцов и трех офицеров.

Первое упоминание о техническом средстве для спуска людей под воду можно найти у древнегреческого историка Геродота. В одной из своих книг, датируемой 450 годом до нашей эры, он рассказал о подводном колоколе, находясь в котором, человек облаченный в специальный костюм, мог ходить по морскому дну.

 

Первой боевой субмариной по праву считается «Черепаха» (Turtle), которую построил американский изобретатель Дэвид Бушнелл.

За период с 1967 года по 1979 год в СССР было построено 122-е атомные подводные лодки. За тринадцать лет построено пять авианесущих кораблей.

«Дельфин», Миноносец № 150 — первая подводная лодка, официально зачисленная в списки кораблей Российского флота. Была спущена на воду в мае 1903 года.

В 1909 году итальянский инженер Дель-Пропосто предложил российскому Морскому министерству свой проект подводной лодки с единым двигателем, при этом заявляя о новизне проекта и требуя выплаты денежных вознаграждений за использование перечисленных новшеств при постройке лодок на Балтийском заводе в течение пятнадцати лет. Итальянцу отказали. «Почтовый» (российская подводная лодка, построенная в 1906 году по проекту С. К. Джевецкого), обладающий теми же свойствами, в это время уже проходил морские испытания.

6 октября 1986 г. в Атлантике, к северу от Бермудских островов, затонула советская атомная подводная лодка К-219 (класса «Янки»). Погибли 4 человека. Лодка находится на глубине 5000 м. Причина катастрофы — взрыв в ракетной шахте.

12 августа 2000 г. в Баренцевом море, на глубине 150 м. затонула российская подводная лодка «Курск» (класса «Оскар-II»). В результате катастрофы погибли все члены экипажа. Официальная причина катастрофы — взрыв торпеды в торпедном аппарате.

За время первой мировой войны Германия потеряла 178 подводных лодок из 390.

Россия к началу первой мировой войны имела 22 подводные лодки. За время боевых действий погибло 8 подводных лодок.

На Черном море начали вторую мировую войну 53 подводных лодки. Погибло — 26.

Российская подводная лодка «Пантера», построенная в 1916 г., стала единственной в мире лодкой, участвовавшей в трех войнах: империалистической, гражданской и Великой Отечественной.

Немецкие подводные лодки потопили 2759 судов общим тоннажем 14 119 413 рег.-бр. тонн.:в Северном море, Атлантике и Индийском океане — 2503 судов; в Ледовитом океане, водах Норвегии, Баренцевом море и на Северном морском пути — 99 судов; на Средиземном море — 113 судов; на Балтийском море — 18 судов; на Черном море — 26 судов.

В годы второй мировой войны подводным лодкам, после выстрела с небольшой дистанции акустической торпедой, приходилось немедленно погружаться на глубину 60 метров. В противном случае возникала опасность, что такая торпеда сработает на шум винтов самой подводной лодки.

В феврале 1938 года впервые в мире прошла подо льдами Арктики советская подводная лодка Д-3, под командованием Д.Н. Котельникова.

Февраль 1966 г. Группой советских атомных подводных лодок, под командованием А.И. Сорокина, было начато первое в мире подводное кругосветное плавание.Поход длился 45 дней.

3 сентября 1939 г. немецкая подводная лодка U-30, под командованием Лемпа, потопила без предупреждения британский лайнер «Атению», шедший без охранения из Ливерпуля в Монреаль.

Первой потопленной немецкой субмариной, в годы второй мировой войны, была U-45.

Первой потопленной советской подлодкой, в годы Великой отечественной войны, была М-78 (23 июня 1941 г.).

15 ноября 1960 г. вышла в море первая подводная лодка «Джорж Вашингтон» с ядерными баллистическими ракетами на борту.

источник

luchshii-blog.ru

Подводные лодки России и мира фото, видео смотреть онлайн

Подводные лодки проекта 955 (09551), 955A (09552) «Борей» (по кодификации НАТО SSBN «Borei», также «Dolgorukiy» — от имени головного корабля класса) — серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН) четвёртого поколения.

Подробнее…

Подборка фото АПЛ РФ различных проектов Северного и Тихоокеанских флотов в различных погодных условиях

Подробнее…

Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по кодификации НАТО) — серия советских и российских подводных лодок, самые большие в мире атомные подводные лодки (и подводные лодки вообще).

Подробнее…

Дизель-электрическая» подводная лодка проекта 877, или «Варшавянка, более известная на Западе как лодка типа «Кило», была разработана в начале 1970-х гг. для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны советских военно-морских баз, береговых объектов и защиты морских коммуникаций, а также для несения дозорной службы и ведения разведки. Эти лодки средней дальности плавания сначала строились в Комсомольске-на-Амуре на Дальнем Востоке, а за тем в Нижнем Новгороде и на Адмиралтейской верфи в Ленинграде (ныне г. Санкт-Петербург). Первая лодка была заложена в 1979 г. и сдана флоту в 1982 г.

Подробнее…

АПЛ пр. 971 (шифр «Барс») разработана в СПМБМ «Малахит» под руководством Г.Н. Чернышова. Относится к ПЛА третьего поколения и является в полном смысле этого слова многоцелевой. Она предназначена для поиска, обнаружения и слежения за ПЛАРБ и АУГ противника, их уничтожения с началом боевых действий, а также нанесения ударов по береговым объектам. При необходимости лодка может нести мины.

Подробнее…

Подводные лодки проекта 677 (шифр «Лада») — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века в ЦКБ «Рубин». Предназначаются для выполнения разведывательных и диверсионных мероприятий против надводных кораблей и подлодок противника, защиты прибрежных районов от вражеских десантов, а также для постановки минных заграждений и прочих подобных задач.

Подробнее…

Малые подводные лодки проекта 865 «Пиранья» — проект подводных лодок ВМФ СССР и Российской Федерации. Тип состоял на вооружении флота с 1990 по 1999 года. Всего было построено 2 подводные лодки данного проекта: МС-520 и МС-521. Дальнейшее строительство подобных лодок в СССР было приостановлено. В результате серия ограничилась опытной МС-520 и головной МС-521, сданной флоту в декабре 1990 года.

Подробнее…

Первая подводная лодка промежуточного проекта 641Б «Сом», предназначавшегося для замены лодок большой дальности плавания проекта 641 в операционных зонах Черноморского и Северного флотов, была собрана в 1972 г. в г. Горьком. Всего было по строено 18 единиц двух модификации, имевших незначительные отличия. Лодки поздней постройки были на несколько метров длиннее, возможно, в связи с установкой оборудования ракетных комплексов ПЛО. Носовое гидроакустическое оборудование внешне было аналогичным тому, которое устанавливалось в то время на современных советских атомных ударных подводных лодках, а силовая установка была испытана на последнем подтипе «Фокстротов».

Подробнее…

После вступления в строй лодка входила в состав 13-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ СФ, а с сентября 2000 г. — в состав 31-й ДиПЛ 12-й ЭскПЛ СФ. Корабль до момента постановки в средний ремонт (в августе 2004 г.) предпринял двенадцать автономных походов на боевую службу, 26 раз нес боевое дежурство в пунктах базирования и выполнил четырнадцать практических пусков ракет Р-29РМ. В июле-августе 1994 г. К-18 под командованием капитана 1-го ранга Ю.И. Юрченко (старший на борту контр-адмирал А.А. Берзин) в охранении АПЛ Б-414 (пр. 671РТМК) предприняла поход в воды Арктики с всплытием в районе Северного полюса.

Подробнее…

Подводная лодка «Дельфин» до модернизации

«Дельфин» — первая боевая подводная лодка русского флота, послужившая прототипом для последующего развития отечественных кораблей данного класса вплоть до 1917 г. Проект был разработан специальной комиссией в составе И.Г. Бубнова, М.Н. Беклемишева и И.С. Горюнова. Главные балластные цистерны размещались в легких оконечностях и вентилировались внутрь ПК.

Подробнее…

Строительство в 1958 г. первых советских подводных лодок проект 633 (по классификации NATO тип «Ромео») в г. Горьком, как усовершенствованных лодок проекта 613 совпало с успешным внедрением ядерных энергетических установок в ВМФ СССР. В результате только 20 дизель электрических подводных лодок этого проекта из 560 первоначально планировавшихся были действительно построены.

Подробнее…

Цветной фильм про немецкие подводные лодки второй мировой войны, которые торпедируют корабли союзников, в основном американские. Видео очень качественное и в цвете, что редкость для того времени.

Подводная лодка «Фельдмаршал Граф Шереметьев» тип «Касатка»

Удачные испытания подводной лодки «Дельфин» доказали готовность отечественной промышленности к самостоятельной постройке подводных лодок. И.Г. Бубнов обратился в Морское министерство за разрешением приступить к разработке «подводного миноносца № 140». 1 сентября 1903 г. управляющий Морским Министерством разрешил разработку чертежей подводной лодки, 20 декабря 1903г.

Подробнее…

Лейтенант С.А.Янович, работая над проектом подлодки изобретателя Колбасьева, разработал интересное решение полупогружающейся лодки малой видимости. В его распоряжение выделили корпус старой лодки Джевецкого (1880 года), который переделали, увеличив в размерах и установив автомобильный двигатель. Корпус удлинили с 5 до 7,5 м и усилили двойными стенками. Образовавшееся междубортное пространство использовали в качестве топливных и балластных цистерн.

Подробнее…

12 сентября 1903 г. Правление Невского судостроительного и механического заводов в Санкт-Петербурге подписало с американской фирмой «Holland Torpedo Boat», принадлежащей Дж. Голланду, договор о праве Невского завода в течение 25 лет осуществлять постройку ПЛ по проектам Голланда в России.

Подробнее…

Подводная лодка «Форель» построена в 1902-1903 гг. на верфи Ф.Круппа в Киле по собственной инициативе в качестве «живой» рекламы для привлечения внимания германского правительства к подводным лодкам, как новому средству борьбы на море. Строилась по проекту испанского инженера Р. Эквилея.

Подробнее…

Подводная лодка «Палтус» типа «Осетр»

Начавшаяся 26 января 1904 г. русско-японская война и последовавшие за этим потери русской эскадры потребовали от правительства России срочного усиления флота. Наряду с развитием строительства отечественных подводных лодок были приняты меры по приобретению подводных лодок иностранных фирм.

Подробнее…

24 мая 1904 г. с фирмой Ф. Круппа был подписан контракт на постройку 3-х подводных лодок типа «Е» ПЛ «Карп», ПЛ Камбала, ПЛ «Карась». Эти подводные лодки строились под заводскими номерами 109, 110, 111. Учитывая новизну конструкции, в контракте не предусматривались санкции за невыполнение условий договора. Испытания первой подводной лодки должны были начаться 10 января 1905 г., второй и третьей — в феврале и марте того же года.

Подробнее…

Водолазы в Крыму на глубине в семьдесят метров производят осмотр затонувшей подводной лодки первой мировой войны. Из исторической хроники известно, что четырнадцать подводников достали, а о шести ничего не известно.

oruzhie.info

Подводные лодки мира: список. Первая лодка подводная

Концепция корабля, способного погружаться на некоторое время под воду, уходит в глубину веков. В наши дни уже невозможно отделить исторические факты от мифов и выяснить, кто был изначальным автором этой идеи. Подводные лодки в первую очередь применяются в военных целях и составляют основу флотов многих стран. Это обусловлено главной характеристикой субмарин — скрытностью и, как следствие, малозаметностью для противника. Возможность нанесения внезапных ударов по вражеским кораблям сделала подводные лодки незаменимым компонентом вооружённых сил всех морских держав.

Ранние теоретические разработки

Первые сравнительно достоверные упоминания о кораблях, способных погружаться под воду, относятся к 16-му веку. Британский математик Уильям Бурн изложил в своей книге под названием «Изобретения и устройства» план создания подобного судна. Шотландский учёный Джон Напьер писал об идее использования подводных лодок для потопления неприятельских кораблей. Однако в истории не сохранилось никаких сведений о воплощении на практике этих ранних теоретических разработок.

Полноразмерные модели

Первый образец подводной лодки, успешно прошедший испытания, был сконструирован в начале 17-го века Корнелиусом ван Дреббелем, голландцем на службе английского короля Якова Первого. Его судно приводилось в движение при помощи вёсел. В ходе испытаний на реке Темзе голландский изобретатель продемонстрировал британскому монарху и тысячам жителей Лондона способность лодки погружаться под воду, оставаться там в течение нескольких часов и затем благополучно всплывать на поверхность. Творение Дреббеля произвело на современников глубокое впечатление, но не вызвало интереса со стороны английского адмиралтейства. Первая подводная лодка никогда не применялась в военных целях.

Развитие науки и промышленности в 18-м веке не оказало заметного влияния на успешность попыток строительства и использования субмарин. Российский император Пётр I активно содействовал работе изобретателя-самоучки Ефима Никонова по созданию первой подводной лодки. По мнению современных исследователей, построенное в 1721 году судно, с точки зрения технических решений, действительно, представляло собой прообраз субмарины. Однако большинство проведённых на Неве испытаний закончилось неудачно. После смерти Петра Великого модель первой подводной лодки была забыта. В других странах на протяжении всего 18-го столетия также не наблюдалось особого прогресса в проектировании и строительстве предназначенных для погружения в морские глубины кораблей.

Примеры применения в 19-м веке

Первый случай успешного потопления вражеского судна подводной лодкой был зафиксирован во время гражданской войны в Соединённых Штатах Америки. Вёсельная субмарина «Ханли», названная в честь своего конструктора, стояла на вооружении армии конфедератов. Она не отличалась высокой надёжностью. Об этом свидетельствовали результаты нескольких неудачных испытаний, сопровождавшихся человеческими жертвами. В числе погибших был и сам конструктор подводной лодки Хорас Лоусон Ханли. В 1864 году субмарина конфедератов атаковала неприятельский шлюп «Хаузатоник», водоизмещение которого превышало тысячу тонн. Вражеское судно пошло ко дну в результате взрыва мины, прикреплённой к специальному шесту в носовой части «Ханли». Этот бой стал для лодки первым и последним. Из-за технических неисправностей она затонула через несколько минут после атаки.

Первая мировая война

Массовое производство и применение подводных лодок в мире началось только на заре 20-го века. Субмарины оказали серьёзное влияние на ход Первой мировой войны. Германские лодки показали свою эффективность в борьбе с кораблями противника, а также использовались для нападений на торговые конвои с целью установления экономической блокады. Применение субмарин против гражданских судов вызвало волну негодования и презрения со стороны Великобритании и её союзников. Тем не менее немецкая тактика подводной блокады оказалась крайне результативной и нанесла значительный ущерб экономике противника. Самым вопиющим примером такого метода ведения боевых действий стало уничтожение пассажирского трансатлантического лайнера «Лузитания» торпедой, выпущенной с германской субмарины.

Вторая мировая война

Роль подводных лодок всё больше возрастала по ходу развития глобальных конфликтов 20-го века. Во время Второй мировой войны стратегия Германии не претерпела существенных изменений: её субмарины в первую очередь применялись для перерезания морских путей снабжения противника. Немецкий подводный флот представлял собой одну из самых серьёзных проблем для стран антигитлеровской коалиции. До вступления в войну Соединённых Штатов Великобритания из-за блокады находилась в критическом положении. Многочисленные американские боевые корабли в некоторой степени снизили эффективность действий германских подводных лодок.

Послевоенный период

Вторая половина 20-го столетия ознаменовалась рядом революционных технологических прорывов. Открытие атомной энергии и создание реактивного двигателя чрезвычайно расширили горизонты применения подводных судов. Субмарины превратились в носителей межконтинентальных баллистических ракет. Первый пробный пуск был произведён в 1953 году. Ядерные реакторы частично заменили традиционные дизель-электрические генераторы. Было изобретено оборудование, позволяющее извлекать кислород из морской воды. Эти инновации повысили автономность субмарин до невероятных пределов. Современные лодки могут оставаться в погружённом состоянии неделями и месяцами. Но новые технологии породили также и дополнительные опасности, в первую очередь связанные с утечками радиации при использовании ядерных реакторов.

В эпоху так называемой холодной войны Советский Союз и Соединённые Штаты соревновались в создании больших подводных лодок. Субмарины двух супердержав были вовлечены в некое подобие игры в кошки-мышки на просторах Мирового океана.

Лучшая подводная лодка

Выявление абсолютного лидера среди субмарин сопряжено с определёнными трудностями. Они заключаются в том, что общемировой список подводных лодок отличается крайним разнообразием. Широкий спектр качеств и характеристик судов не позволяет установить единый критерий оценки. Например, очень сложно сравнивать атомные и дизель-электрические субмарины. С некоторой долей условности можно выделить советский тяжёлый ракетный подводный крейсер «Акула» (по кодификации НАТО — «Тайфун»). Он является самой большой субмариной в истории навигации. По мнению ряда экспертов, создание такого мощного судна сыграло значительную роль в прекращении холодной войны.

Американский телевизионный канал «Дискавери» попытался составить рейтинг подводных лодок, обладающих особыми характеристиками:

  1. «Наутилус» (первый в мире атомоход).
  2. «Огайо» (носитель ракет «Трайдент»).
  3. «Лос-Анджелес» (предназначена для охоты за субмаринами).
  4. «Щука-М» (советская многоцелевая лодка).
  5. «Лира» (подводный перехватчик).
  6. «Джордж Вашингтон» (атомный ракетоносец).
  7. «Неуловимый Майк» (лодка, недоступная для акустического обнаружения).
  8. «Золотая рыбка» (абсолютный мировой рекорд по скорости).
  9. «Тайфун» (самая большая субмарина).
  10. «Вирджиния» (одна из самых защищённых от обнаружения лодок).

В этом рейтинге присутствуют созданные в разные эпохи субмарины, которые, строго говоря, не стоит сравнивать напрямую. Тем не менее список даёт представление о самых выдающихся подводных лодках.

fb.ru

Интересные факты о подводных лодках

Подводные лодки — удивительные машины. Вот только так ли много мы о них знаем на самом деле? Может статься так, что и половина представлений, почерпнутая из рассказов и кино, не соответствует действительности, ведь в реальности все обычно обстоит на порядок сложнее. Поэтому читаем и пытаемся разобраться, что же не так со всеми этими подлодками.


1. Бой, которого не было

Во время Второй мировой войны Лафайет Рональд Хаббард, командуя небольшим кораблем, однажды провел 68-часовую битву с двумя японскими подводными лодками, которые, по его утверждению, определенно затонули. Впоследствии проведенное расследование пришло к выводу, что в этом районе никогда не было подводных лодок.


2. Конспирация


Во время Второй мировой войны метеорологические сообщения в Америке подвергались цензуре, чтобы предотвратить перехват погодных сводок подводными лодками противника (которые могли в условиях плохой видимости атаковать побережье США). Однажды во время футбольного матча в Чикаго поле было настолько затянуто туманом, что диктор радио не мог ничего разглядеть на нем. В итоге его официально поблагодарили за то, что диктор ни разу не упомянул слово «туман» и не упомянул о погоде.


3. Тайны ЦРУ


Буровое судно стоимостью 350 млн долларов, построенное в начале 70-х годов американским миллиардером Говардом Хьюзом для сбора минералов со дна океана, фактически было прикрытием для ЦРУ. Американцы использовали его для подъема затонувшей советской подводной лодки с ядерными ракетами на борту, со дна Тихого океана (с глубины 5 километров).


4. Все не так, как кажется


Зачастую люди думают, что военные субмарины делают для того, чтобы они сражались друг с другом. Только один раз в истории подводная лодка преднамеренно затопила другую подводную лодку.


5. Опасное наследие


Американская атомная подводная лодка, которая затонула на глубине 3 километра в Атлантическом океане в 1968 году, все еще находится на дне (причем ее местонахождение было установлено с помощью батискафа). Ядерный реактор и ядерное оружие подлодки так и не подняли со дна.


6. Нет места конкурентам


Пентагон испугался в 1980-х годах, когда его специалисты поняли, что Финляндия вопреки ожиданиям сумела построить две подводные лодки «Мир», способные погружаться на глубину 6000 метров. США вынудили Финляндию закрыть разработки, угрожая стране серьезными санкциями.


7. Загадка пучины


Поскольку звук может проходить через воду лучше, чем через воздух, потенциальное количество децибел значительно увеличивается. LFA Sonar, используемый подводными лодками, способен воспроизводить самый громкий искусственный звук, достигающий 200+ децибел. Морские биологи полагают, что морские существа могут выбрасываться на берег, чтобы избежать громких техногенных звуков.


8. Подводная крепость Судного дня


Британская подводная лодка HMS Artful может оставаться погруженной под воду в течение 25 лет без всплывания на поверхность. Одна из проверок, которая британская атомная подводная лодка делает для того, чтобы выяснить, продолжает ли правительство функционировать, это проверка того, продолжается ли вещание Радио BBC 4.


9. Космическая иголка


В 1960-х годах, опасаясь, что подводные кабели связи могут быть перерезаны подлодками СССР, военные США отправили 480 000 000 медных игл в космос для обеспечения своей коммуникационной инфраструктуры. Иглы выступали в качестве зеркала для радиоволн, обеспечивая связь между удаленными объектами.


10. Раскрыть конверт, нажать кнопку


Великобритания имеет 4 атомные подводные лодки в качестве сил ядерного сдерживания. На борту каждой из них есть «письмо последней надежды». Эти письма содержат указания, что делать, от нынешнего премьер-министра, на тот случай, если правительство будет уничтожено ядерной атакой. У премьер-министра есть только четыре варианта выбора из указаний, и эти письма уничтожаются нераскрытыми во время смены премьера в стране.


11. Коварные диллеры


Колумбийские наркокартели имеют специально разработанные подводные лодки из стекловолокна для контрабанды кокаина. Они предназначены для перевозки около 4 человек и их чрезвычайно трудно обнаружить.


12. Зона 53


Самая скрытная военно-морская база ВМС США расположена на отдаленном озере в северном штате Айдахо. Предполагается, что эта база используется для разработки технологии скрытных подводных лодок. Некоторые местные жители считают, что из озера ведет подземный водный путь в Тихий океан.


13. Хитрый план


Когда два новозеландских траулера столкнулись с японской подводной лодкой, которая была тяжелее их более чем на 1000 тонн, два траулера «Киви» продолжали таранить субмарину до тех пор, пока они не выбросили ее на мель. Это позволило США захватить ключевые японские кодовые книги.
©

dymontiger.livejournal.com

О подводных лодках: tiina

Атомные гиганты Северодвинска. Интересная тема

Всем привет! Я Олег kuleshovoleg, пишу из обычного небольшого городка на севере России, расположенного на берегу Белого моря — Северодвинска. Не буду вдаваться в подробности о красоте нашей природы и моря, а перейду сразу к главной теме — теме моей вахты, моего блога и моего хобби — атомные подводные лодки и военное кораблестроение.

На фото: АПЛ «Северодвинск» во время государственных испытаний в Белом море.

В Северодвинске находятся два градообразующих предприятия, на которых работает большинство жителей города: «Севмаш» — единственный в стране изготовитель атомных подводных лодок и «Звёздочка» zvezdochka_ru, которая специализируется на ремонте подводных лодок и строительстве вспомогательных судов. Именно благодаря этим предприятиям Россия поддерживает в исправности морскую часть нашей ядерной триады!

Фото: Подводная лодка «Новомосковск». Проект 667БДРМ. Можно сказать именно с этой фотографии начался мой блог. Первая раз попал на предприятие «Звёздочка» zvezdochka_ru с фотоаппаратом.

Немного поясню. Ядерная триада – это стратегические наступательные вооруженные силы, которые включают в себя три компонента: стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы.

Стратегическую авиацию, как и запуск баллистической ракеты можно без особых проблем отследить радарами и спутниками, а атомную подводную лодку с ядерными боеголовками, которая находится у берегов вероятного противника — весьма затруднительно. То есть при полном уничтожении арсеналов любых двух компонентов триады, третий должен быть способен нанести ответный удар, гарантирующий уничтожение противника или причинение ему неприемлемого ущерба. Как говорится, ядерная триада — оружие мира.

К морским компонентам ядерной триады России относятся не все атомные подводные лодки, а именно стратегические ракетоносцы проектов 941 «Акула», 667БДР и 667БДРМ, а так же новейшие ракетоносцы 4 поколения проекта 955 «Борей».

Фото: Подводная лодка проекта 941 «Дмитрий Донской».

«Дмитрий Донской» — самый настоящий атомный гигант, прозванный «Хилтон», за комфортабельные условия для подводников, включающие: бассейн, спортзал, сауну, солярий и даже заметил внутри игровые автоматы «Морской бой». Заранее предупреждаю злобных комментаторов — это не ржавчина на носу, а оторвавшееся резиновое покрытие, которой обшит пароход для поглощения активного сигнала гидролокаторов противника и уменьшения сигнала отражения.

Фото: Подводная лодка «Екатеринбург». Проект 667БДРМ.

Фото: Стратегический ракетоносец «Владимир Мономах» проекта 955.

Все подводные лодки на фотографиях построены в Северодвинске! Нам есть чем удивить мир и вероятного противника. Много лет назад, когда я только начал писать в блог, в моей голове о стране были сплошные негативные мысли, в духе, что все развалили, ничего не строят и все потеряно — Путин виноват. Слава богу, регулярные прогулки на нашу “Звездочку” и “Севмаш” эти мифы развенчали и теперь я уверен в достойном будущем нашей страны. Поэтому в своём блоге я стараюсь писать все последние новости о строительстве атомных подлодок, о их ремонте и, конечно же, постоянно делаю свежие фотоотчеты!

Фотосессии выходящих или заходящих на предприятия подлодок я называю — рыбалка. Раньше она была больше похожа на «повезёт, не повезёт», когда я мог несколько дней сидеть на одном месте с палаткой в ожидании подлодки, а теперь же всё стало проще. Клёв начинается всегда в прилив и, естественно, в определённые погодные условия. Люблю ловить атомную рыбку!

Фото: Рыбалка. Позади меня две АПЛ проекта 941 — «Архангельск» и «Северсталь».

Но «ловля подлодок» не так интересна, как вывод подводной лодки из цеха после строительства. Возможно, что для многих увлекающихся как и я военно-морским флотом самые ожидаемые события: вывод подводной лодки и спуск её на воду после постройки! После этого месяцы нетерпеливого ожидания первого выхода подлодки в море и, наконец, поднятия на ней военно-морского флага России!

Фото: Торжественный вывод из цеха атомной подводной лодки проекта 955 «Борей».

Фото: Закладка новой подводной лодки проекта 955А в декабре 2014 года.

Выход в море подводной лодки всегда большое событие! На предприятии играет «Прощание славянки», а во время выхода с акватории предприятия все стоящие у причалов подводные лодки подают длинные сигналы, как бы желая уходящей подлодке удачи в походе, а она отвечает им длинным мощным сигналом.

Пожелание попутного ветра можно услышать в этом видео!

Фото: Подводная лодка уходит от глубоководной набережной предприятия. Впереди путь к месту несения службы — Гаджиево (Мурманская область), а дальше на Дальний Восток, в Вилючинск.

Строить атомную подводную лодку — дело трудное и долгое. В её постройке участвуют сотни предприятий России, которые поставляют оборудование и детали в Северодвинск, где лист металла за определённый отрезок времени превращается в красивый и грозный корабль. Самую главную роль в их создании играют профессионалы своего дела — корабелы Севмаша.

Фото: Корабел Севмаша.

Фото: Корабелы Севмаша на фоне крейсера «Адмирал Нахимов». Не удивляйте меня вопросами — почему грязная одежда!

Судостроительный завод “Севмаш” стоит у истоков подводного кораблестроения: здесь построена первая отечественная атомная подводная лодка, самая глубоководная и самая быстроходная.

За короткий промежуток времени предприятию приходится решать сложнейшие задачи, которые не имеют аналогов в истории отечественного судостроения и определяют судьбу и пути развития Военно-морского флота России.

Примером одной из таких задач является бывший авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», который после сложнейшей модернизации и переоборудования превратился в флагман военно-морского флота Индии — авианосец «Викрамадитья».

Фото: Возвращение авианосца ВМС Индии в Северодвинск после испытаний. Идёт под буксирами, так как «канал» узкий, поэтому в акваторию предприятий крупному кораблю необходима подмога.

Опыт модернизации такого крупного корабля пригодится и сейчас, когда в наливном бассейне предприятия находится тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов». После ремонта он станет самым современным и мощным кораблём Российского военно-морского флота!

Фото: Тяжелый атомный ракетный крейсер в наливном бассейне предприятия «Севмаш». Перед модернизацией.

Сейчас на стапелях Севмаша строится девять атомных подводных лодок, из которых шесть подлодок четвертого поколения проектов 885-М «Ясень» и 955 «Борей-А». Вполне возможно, что в этом году будет заложено ещё две, а может и три атомных подлодки. Догоняем «золотые времена», когда на каждой стапельной ветке было по несколько подлодок.

В моём блоге вы можете увидеть фотографии самой большой подводной лодки, внутри которой есть спортзал, бассейн, сауна, увидеть экскурсионную подводную лодку, самую современную и даже побывать на тяжелых атомных ракетных крейсерах проекта 1144 «Киров» и «Адмирал Нахимов».

Что еще рассказать вам о военном кораблестроении, подводных лодках, о городе Северодвинске и предприятии «Севмаш»? Спрашивайте!
Оригинал взят у freedom в Атомные гиганты Северодвинска

tiina.livejournal.com

Всё о подводных лодках проекта Лада

«Кронштадт» был заложен на предприятии «Адмиралтейские верфи» под заводским номером 01571 в далеком 2005 году. В 2009 году строительство было заморожено, по причине устранений всех замечаний на головном корабле проекта «Санкт-Петербург». Продолжение строительства возобновилось в июле 2013 года, после того как Минобороны заключило с заводом «Адмиралтейские верфи» контракт на его достройку. 
 
Спуск на воду подводной лодки «Кронштадт» / Корабел.ру

На сегодняшний день «Кронштадт» спущен на воду и его достройка ведется у причала предприятия. 

Напомню, репортаж о спуске первой серийной подводной лодки проекта можно посмотреть по этой ссылке.
 

Спуск на воду подводной лодки «Кронштадт» / Корабел.ру

Что мы знаем о проекта 677? В основном, то, что эти лодки планировались как замена старых «Варшавянок», в общем разберемся во всем.

Проект 677 разработан под руководством генерального конструктора Юрия Кормилицина как дальнейшее развитие проекта 877. Главная задача проекта — уничтожение субмарин, надводных кораблей и судов противника, защита военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведение разведки.
 

Спуск на воду подводной лодки «Кронштадт» / Корабел.ру

Представители проекта строятся по полуторакорпусной схеме. Корпус разделен по длине на пять водонепроницаемых отсеков, а по высоте платформы делят его на три яруса. Ему придана обтекаемая форма, обеспечивающая высокие гидродинамические характеристики. Ограждение выдвижных устройств имеет такую же форму, как у лодок проектов 877, но главное отличие — на нем расположены передние горизонтальные рули. Также важным отличием от «Варшавянок» является более низкий уровнем шумности и высокий уровень автоматизации.

Внедрив множество новейших технологий и передовых конструкторских решений, специалисты ЦКБ «Рубин» создали самый настоящий «подводный истребитель». Во время испытаний на Балтике, а затем на Северном флоте головной корабль «Санкт-Петербург» показал самые настоящие качества «охотника». В учениях с надводными кораблями и субмаринами других проектов он первым обнаруживал вероятного противника. Эти факторы давали возможность командиру подлодки занять удобное для атаки положение и «открыть огонь» по ничего не подозревающему противнику.

Основные характеристики проекта:

  • Длина — 66,8 м;
  • Диаметр ПК — 7,1 м;
  • Скорость — 21 узл.;
  • Рабочая глубина погружения — 250 м;
  • Автономность плавания — 45 суток;
  • Надводное водоизмещение — 1 765 м³;
  • Осадка на миделе — 6,6 м;
  • Дальность плавания в подводном положении со скоростью 3 узла — 650 миль;
  • Количество торпедных аппаратов— 6 ед.;
  • Боезапас (ракет, торпед, мин) — 18/533 ед./калибр, мм.
  • Экипаж — 35 чел.
Подводные лодки проекта 677 имеют современную комплексную систему автоматизированного управления, более мощный гидроакустический комплекс и большую скрытность, которая достигается за счет сниженного уровня шума и меньшего водоизмещения. Подлодка оснащается комплексом торпедно-ракетного вооружения.

Важно отметить, что в проекте предусмотрена возможность оснащения ДЭПЛ воздухонезависимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами, значительно увеличивающими автономность и дальность плавания. 
 

Спуск на воду подводной лодки «Кронштадт» / Корабел.ру

Модификации Разработка проекта «Амур 1650» велась одновременно с проектированием базового проекта 677. Как «Лада», он имеет меньшее водоизмещение по сравнению с подводными лодками проекта 877 и 636. Ее отличительные особенности – возможность залповой ракетной стрельбы по морским и наземным целям до 6 ракет в залпе, наличие современного радиоэлектронного вооружения и гидроакустического комплекса с уникальной шумопеленгаторной антенной, способной обнаружить на большом расстоянии особо малошумные цели.

Уровень акустического поля подводной лодки «Амур 1650» в несколько раз ниже, чем у подводных лодок проекта 877 и 636, которые на сегодняшний день считаются самыми малошумными в мире. Подводная лодка оснащена радиоэлектронным вооружением нового поколения, использующим достижения мировой радиоэлектроники последних лет.

Подводная лодка может эксплуатироваться в любых районах Мирового океана, кроме районов со сплошным ледовым покрытием, при любых метеоусловиях, в мелководных и глубоководных акваториях.
 

Спуск на воду подводной лодки «Кронштадт» / Корабел.ру

«Лады» в Российском флоте

Сегодня в составе Военно-морского флота России всего одна «Лада» — головная «Санкт-Петербург». Ее строительство велось с 1997 по 2009 год. А затем подводная лодка проходила этапы заводских ходовых испытаний, на ней обкатывались реализованные принципиально новые решения в вопросах электродвижения, средств обнаружения и оружия. Летом 2013 года «Санкт-Петербург» совершила переход с Балтийского на Северный флот, где в 2016 году в Баренцевом море успешно выполнила стрельбу крылатой ракетой из подводного положения по морской мишенной позиции, что стало серьезным подтверждением возможного успешного окончания опытной эксплуатации головной «Лады».
 

Спуск на воду подводной лодки «Кронштадт» / Корабел.ру

По состоянию на сегодня «Санкт-Петербург» прошел все основные виды испытаний, подтвердив заложенные в нее характеристики. Благодаря этому, строительство остальных подлодок проекта идет по плану. Кроме того, созданы все условия для заключения контрактов по линии военно-технического сотрудничества на экспортный вариант «Лады» — подводные лодки проекта «Амур 1650».

В процессе постройки находятся еще два корабля — «Кронштадт» и «Великие Луки». По состоянию на 25 сентября «Кронштадт» проходит достройку у причала. В ближайшие три недели в 12-м цехе, по словам гендиректора «Адмиралтейских верфей», появятся блоки подлодки «Великие Луки», и весной работа в блоках выйдет на стапельную позицию. По планам предприятия, корабль будет передан флоту в 2021 году.

Также планируется подписать контракт на постройку еще двух субмарин проекта. Об этом заявил гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков во время спуска на воду подводной лодки «Кронштадт». По его словам, четвертая и пятая подлодки этого проекта будут построены в течение ближайших пяти лет. 
 

Спуск на воду подводной лодки «Кронштадт» / Корабел.ру

Будущее

О будущем субмарины очень хорошо высказался в интервью «Новости ВПК» ее создатель — генеральный конструктор неатомных подводных лодок ЦКБ МТ «Рубин» Юрий Кормилицин:

«Необходимо запустить этот проект в серию, оснастить серийными экземплярами не только ВМФ России, но и военно-морские силы дружеских государств мира. Мое личное мнение: продолжать строительство «Варшавянок» (о чем сейчас якобы принято решение — построить еще шесть штук для Тихоокеанского флота) — нерационально. Сегодня «Варшавянка» уже является целью даже для японских подводных лодок. Нам нужен «охотник» — «Лада»!»

www.korabel.ru

Лучшие фильмы о подводных лодках :: SYL.ru

С тех самых пор, как Жюль Верн опубликовал свой роман «Двадцать тысяч лье под водой», популярность историй о приключениях подводных лодок (субмарин) стала весьма высока. А с развитием кино на экранах начали появляться фильмы про подводные лодки. Список их весьма внушителен, однако далеко не все из них заслуживают зрительского внимания. Давайте же рассмотрим наиболее известные кинокартины о субмаринах.

Экранизации романа Жюля Верна

Прежде всего стоит упомянуть кинокартины, посвященные «прародителю» подлодок — «Наутилусу».

Эпохальный роман Жюля Верна был экранизирован 7 раз. Помимо этого, по его мотивам было создано два кинофильма: «Лига выдающихся джентльменов» и его осовремененная версия – «Наутилус: Повелитель океана».

Не все эти экранизации были успешными, но наиболее удачными из них оказались американская лента 1954 г., советский мини-сериал 1975 г. и драма 1997 г. с Майклом Кейном и Патриком Демпси в главных ролях.

Культовая немецкая кинокартина «Подводная лодка»

Фильмы (список которых будет представлен ниже) о субмаринах, в большинстве случаев рассказывают о них либо с комической, либо с чрезмерно героической стороны. А вот лента Вольфганга Петерсена «Подводная лодка» — исключение, являющееся при этом лучшим кинофильмом на данную тематику.

Снятая еще в 1981 г., данная кинокартина до сих пор не имеет аналогов. В ней не только достоверно показана жизнь экипажа субмарины, но и тщательно прописаны характеры и мотивация героев, а также составлен стройный и весьма драматический сюжет. А самое главное, в основу сюжета положены реальные записи репортера, плававшего во время войны на подлодке. До сих пор почти все фильмы о подводных лодках берут в чем-то пример с Das Boot.

Что касается сюжета, то в нем без прикрас и бравого героизма описаны будни и гибель немецкой субмарины U-96 в начале Второй мировой.

Кстати, для каждого, кого интересует тема подводников, эта лента является обязательной к просмотру.

Зарубежные кинокартины о подводных лодках в период холодной войны: «Охота за «Красным октябрем»», «К-19», «Багровый прилив»

Больше, нежели другие, фильмы о подводных лодках любят снимать американцы. Чаще всего эти картины посвящены периоду холодной войны, чуть реже – Второй мировой.

Нередко выходят фильмы о подводных лодках совместного производства, выпущенные Францией, Великобританией, Италией и другими странами, в которых хорошо развита киноиндустрия.

Итак, какие же наиболее известные зарубежные киноленты о субмаринах?

В первую очередь стоит упомянуть картину «Охота за «Красным октябрем»». Она снята по одному из романов о Джеке Райане известного писателя Тома Клэнси.

Согласно сюжету, советский командир суперсовременной субмарины «Красный октябрь» решает увести лодку к берегам США и просить политического убежища. Используя в качестве прикрытия испытания подводной лодки, капитан начинает осуществлять свой план. Но его соотечественники в штабе вскоре узнают об измене и поднимают весь подводный флот, чтобы остановить предателя. Американцы, в свою очередь, решают, что «Красный октябрь» планирует атаковать США, и тоже начинают на него охоту. И только один бравый аналитик ЦРУ Джек Райан (как и во всех книгах серии) понимает истинные мотивы советского капитана и пытается ему помочь.

В 2002 г. на экраны вышла еще одна зарубежная кинокартина о холодной войне — «К-19». В отличие от «Охоты за «Красным октябрем»», она с треском провалилась в прокате, несмотря на Харрисона Форда и Лиама Нисона в главных ролях. Впоследствии ее высоко оценили зрители, внеся в категорию «Лучшие фильмы про подводные лодки». Данный проект снят совместно Великобританией, Германией, Канадой и РФ. Он рассказывал о героическом поступке советских подводников.

По сюжету, в разгар холодной войны в СССР спускают на воду новую атомную подлодку К-19. Ее капитану поручают провести тестирование всех систем и определить, насколько она боеспособна. Поначалу все идет прекрасно, но из-за поломки системы охлаждения атомного реактора происходит утечка радиации. Связь с командованием отсутствует – помощи ждать неоткуда, а у экипажа нет никаких средств защиты от радиации. Кроме того, субмарина находится недалеко от США, и если произойдет атомный взрыв, это будет считаться объявлением войны…

«Багровый прилив» — это популярный американский проект о субмаринах. И хотя он снят в 1995 г. и рассказывает о событиях после распада СССР, все равно в сюжете проскальзывает тема противостояния США и РФ.

По сюжету, на востоке РФ произошел мятеж, и его идейный вдохновитель (вопреки политике главы страны) готовится нанести удар по США. Чтобы быть готовыми обороняться, американская атомная подводная лодка «Алабама» отправлена в море и ждет приказа (в случае необходимости применить атомное оружие). Неожиданно приходит приказ стрелять. В то же время приходит еще один, но из-за проблем со связью он прерван. Оказавшись без средств связи, командование подлодки должно само решать, начинать ли Третью мировую войну.

Зарубежные кинокартины «U-429: Подводная тюрьма», «Ю-571»

Американские фильмы о подводных лодках далеко не всегда связаны с периодом холодной войны. Доказательством этому служит лента 2004 г. «U-429: Подводная тюрьма».

События ее происходят во времена Второй мировой. Американская субмарина USS Swordfish сражается сразу с двумя нацистскими подлодками. И хотя одну из них американцам удается потопить, вторая — U-429, уничтожает их субмарину, а экипаж берет в плен. Однако пленники приносят на вражескую лодку менингит, и на борту начинается эпидемия. Чтобы выжить, врагам приходится объединиться. Но поможет ли это им, ведь за ними охотится нацистская подлодка и эсминец США?

Еще один весьма яркий проект о Второй мировой – это военная драма «Ю-571» американо-французского производства.

По сюжету вполне стандартен для американцев этот фильм: война, подводная лодка, бравые подводники, которые чудом и сами спасаются, и врагов уничтожают. При этом, чтобы придать всему происходящему смысл, в картину добавили такой элемент, как охота на легендарную шифровальную машинку фашистов – «Энигму».

Стоит отметить, что хотя эта картина и относится к лучшим, она весьма уступает всем вышеперечисленным, несмотря на неплохие кассовые сборы.

Зарубежные комедийные фильмы про подводные лодки: «Операция «Нижняя юбка»», «Опустить перископ»

Нужно отдать должное, американцы умеют смеяться над собою. Доказательством этому служат их комедии о подводниках.

Так, еще в самый разгар холодной войны, в 1959 г., они сняли кинокомедию «Операция «Нижняя юбка»» с Кэри Грантом и Тони Кертисом в главных ролях. Действие картины происходит во время Второй мировой. Капитан Мэтт Шерман и лейтенант Николас Холден получают под командование субмарину. Однако оказывается, что среди офицеров команды немало женщин. Это вносит неразбериху не только в профессиональную деятельность героев, но и в их личную жизнь.

Лента «Операция «Нижняя юбка»» мало знакома отечественным зрителям, а вот комедия 1996 г. «Опустить перископ» любима многими. Она рассказывает не о военных действиях, а об учениях и непростых неуставных отношениях на флоте.

По сюжету, офицер-подводник ВМС США Том Додж не очень любим на флоте из-за своей своенравной манеры командования. Поэтому, чтобы подшутить над ним, ему выдают списанную проржавевшую дизельную субмарину класса «Балао» под названием «Стингрэй». Доджу и его довольно своеобразной команде предстоит принять участие в учениях в качестве цели. Несмотря на то что их противники — суперсовременные подводные лодки, Доджу удается составить им серьезную конкуренцию.

Триллеры о подлодках

Поскольку жизнь на подводных лодках всегда полна опасностей, просто нельзя было не снять хотя бы несколько триллеров на эту тему.

Одним из лучших является американский военный триллер «Глубина» 2002 г. В нем рассказывается о роковой ошибке подводников, которые случайно обстреляли плавучий госпиталь, полагая, что это немецкий эсминец.

К триллерам относится и британская лента 2014 г. «Черное море». В ней рассказывается об уволенном подводнике Робинсоне, который ввязывается в авантюру с поиском затонувшей нацистской подлодки с грузом золота.

Фантастическая кинолента о подводной лодке: «Бездна»

Рассматривая наиболее известные кинокартины о субмаринах, стоит упомянуть о фантастической ленте Джеймса Кэмерона «Бездна». Среди других фантастических кинокартин о подлодках она стоит особняком, поскольку в ней мастерски сочетаются реализм и выдумка. Кстати, именно для нее были разработаны спецэффекты, которые впоследствии были использованы и в «Терминаторе-2».

Практически все события «Бездны» происходят под водой. Американская атомная субмарина терпит крушение при неизвестных обстоятельствах. Опасаясь, что это происки советских подлодок, правительство США высылает спасательную команду.

Однако добраться до места гибели проще всего с исследовательской нефтяной платформы Deep Core. Туда и прибывает команда ВМС. Хотя работники платформы помогают им во всем, командир спасателей не доверяет им. Более того, у него начинается кессонная болезнь, и он сходит с ума.

В довершении всего на дне впадины, находящейся недалеко, обитают неизвестные существа с другой планеты. Сумасшедший командир полагает, что они – агенты СССР, и сбрасывает во впадину атомную бомбу. Теперь обычным работникам нефтяной платформы предстоит самим остановить сумасшедшего и спасти пришельцев.

Фантастический телесериал о приключениях подводной лодки будущего – «Подводная Одиссея»

В средине 90-х этот телесериал собирал у экранов многих подростков. Речь идет о «Подводной Одиссее», которая радовала зрителей на протяжении трех сезонов.

В центе сюжета находилась субмарина «Сиквест» — самый большой и совершенный с технической стороны подводный корабль будущего. Хотя большинство происходящего в сериале – выдумки, в нем присутствуют упоминания о многочисленных современных исследованиях в области морской биологии.

Русские киноленты о подводниках и субмаринах: «Командир счастливой «Щуки»», «Слушать в отсеках», «72 метра», «Первый после Бога»

В СССР и РФ тоже снималось немало интересных проектов, чаще всего это были военные фильмы. Подводные лодки для них найти было нереально, поэтому приходилось снимать списанный металлолом, как это было сделано в «Командире счастливой «Щуки»».

Эта лента 70-х была весьма неплоха и с технической, и с драматической стороны. Она рассказывала о событиях Великой Отечественной войны и попытках субмарины «Щука» сорвать планы фашистов.

В средине 80-х в СССР был снят кинофильм «Слушать в отсеках», рассказывающий об учениях подводников.

Через 19 лет в РФ также снимут кинофильм об учениях и субмаринах – «72 метра». В нем подлодка «Славянка» напоролась на мину, сохранившуюся со времен Великой Отечественной, и теперь не имеет возможности всплыть. Стоит отметить, что эта лента — одна из лучших, хотя на данную тему в России редко снимаются фильмы.

Русские подводные лодки фигурировали и в военной драме 2005 г. — «Первый после Бога». Хотя лента и позиционировалась как картина о подводниках и субмаринах, данному аспекту в ней уделено очень мало места. Большая часть картины – это попытки главного героя разобраться в себе.

«Желтая подводная лодка» («Битлз»)

И в завершение стоит упомянуть мультипликационный фильм Yellow Submarine. Снятый в 70-х, он касался не военной тематики, а музыкальной. Ведь в его сюжете использованы были наиболее известные хиты культовой группы The Beatles.

Хотя сам сюжет весьма примитивен (борьба жителей Пэпперленда с Синими Вреднючками), главным достоинством мультфильма является необычная графика и бессмертная музыка «Битлз».

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *