Седельный тягач КамАЗ-65225 » Военное обозрение

В военной логистике используется автомобильная и специальная техника различных типов, предназначенная для решения тех или иных задач. К примеру, для транспортировки бронетехники на большие расстояния по автомобильным дорогам применяются седельные тягачи со специальными полуприцепами. На протяжении нескольких десятилетий основным типом такой техники был тягач МАЗ-537 с полуприцепами различных типов. Ввиду морального и материального устаревания этих машин в настоящее время осуществляется переход на новые тягачи. Основным средством транспортировки бронемашин уже стал седельный тягач КамАЗ-65225 с соответствующим оборудованием.

Автомобиль КамАЗ-65225 разрабатывался Камским автозаводом с целью выхода на рынок с новым седельным тягачом, имеющим высокие характеристики. В конструкции машины заложена возможность буксировки полуприцепов тяжелого класса массой до 64 т. Максимальный вес всего автопоезда заявлен на уровне 75 т при нагрузке на седельно-сцепное устройство до 22 т. Таким образом, тягач с полуприцепом может транспортировать технику различных типов, в том числе танки и другие машины большой массы. Наличие универсального сцепного устройства позволяет использовать КамАЗ-65255 вместе с полуприцепами иных типов, соответствующих требованиям заказчика.



Тягач КамАЗ-65225 с полуприцепом. Фото Wikimedia Commons

Тягач КамАЗ-65225 построен по традиционной для Камского завода бескапотной компоновке. В составе ходовой части присутствуют три моста, все колеса выполнены ведущими. В передней части рамы располагается двигатель, над которым устанавливается кабина водителя. Последняя монтируется на пневматических амортизаторах и создана с учетом опыта конструирования и эксплуатации предыдущих автомобилей марки «КамАЗ». Для обеспечения комфортной работы экипажа армейские тягачи КамАЗ-65225 оснащаются автономным отопителем и спальным местом в задней части кабины. Это позволяет экипажу работать в сложных условиях в течение длительного времени.

Камский автомобильный завод комплектует тягачи КамАЗ-65225 турбированными дизельными двигателями 740.632-400 собственного производства. При 1900 оборотах в минуту такой двигатель выдает мощность 400 л.с. С двигателем сопряжена механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S1820 с 8 передачами. Распределение крутящего момента между ведущими колесами осуществляется при помощи механической двухступенчатой раздаточной коробки с блокируемым межосевым дифференциалом.

Автомобиль оснащается топливным баком емкостью 500 л. Работа электросистем обеспечивается за счет генератора мощностью 2 кВт и 2 аккумуляторов емкостью 190 А•ч.

В составе ходовой части присутствуют шесть колес с пневматическими камерными шинами размера 12.00 R20. Используются барабанные тормоза с диаметром барабана 420 мм и шириной колодки 180 мм. Привод тормозов пневматический.


Схема машины КамАЗ-65225. Рисунок Kamaz.ru

Седельный тягач КамАЗ-65225 имеет общую длину 7,3 м, ширину 2,5 м и высоту более 3,1 м. Снаряженная масса автомобиля достигает 11,285 т. При этом нагрузка на передний мост составляет 5,4 т, на задние оси – 5,9 т. С учетом максимальной нагрузки на седельно-сцепное устройство (до 22 т) полная масса тягача составляет 33,36 т. В таком случае нагрузка на переднюю ось возрастает до 7,5 т, на заднюю тележку – до 22,86 т.

По информации производителя, полная масса полуприцепа с полезной нагрузкой может достигать 64 т. В таком случае общая масса всего автопоезда достигает 75,36 т.

За счет сравнительно мощного двигателя (400 л.с.) седельный тягач КамАЗ-65225 имеет достаточно высокие ходовые характеристики. По официальной информации, автопоезд с полной массой на уровне 75 т на шоссе способен развивать скорость до 80 км/ч. Обеспечивается подъем на склон крутизной 10° (18%). При снижении общей массы автопоезда возможен некоторый рост характеристик.

По желанию заказчика тягач КамАЗ-65225 может оснащаться коробкой отбора мощности, соединяемой со специальным оборудованием. Состав дополнительной аппаратуры также определяется заказчиком. К примеру, военный вариант тягача получает лебедку, связанную с двигателем. Этот агрегат устанавливается позади кабины и может использоваться для погрузки техники на полуприцеп. В первую очередь, лебедка нужна для погрузки поврежденных бронемашин, потерявших возможность самостоятельного передвижения.


Тягач с полуприцепом. Фото Vestnik-rm.ru

Серийное производство тягачей КамАЗ-65225 стартовало несколько лет назад. Кроме того, еще в прошлом десятилетии машины этой модели стали поступать в вооруженные силы. Основной «профессией» армейских тягачей является перевозка полуприцепов с бронетехникой. Подобные машины активно применяются при переброске танков, БМП и иной техники по автомобильным дорогам. Широкая общественность регулярно видит машины КамАЗ-65225 во время подготовки к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы: для доставки гусеничной техники к местам проведения парадов используются именно тягачи из Набережных Челнов.

Не так давно седельные тягачи приняли участие в Армейских международных играх. Российские военнослужащие-участники конкурса «Мастера автобронетанковой техники» показывали свои умения и навыки на машинах нескольких типов, в том числе на тягачах КамАЗ-65225. Российская команда успешно справилась со всеми конкурсными заданиями и заняла первое место. Заметный вклад в победу внесли и водители тягачей.

За несколько лет седельные тягачи КамАЗ-65225 стали основным средством транспортировки бронетехники различных типов по автомобильным дорогам. Высокие характеристики и ресурс позволят эксплуатировать эти машины в течение длительного времени.

По материалам сайтов:
http://kamaz.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://mil.ru/
http://ria.ru/

topwar.ru

КамАЗ-65225 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 августа 2015; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 августа 2015; проверки требуют 11 правок.
КамАЗ-65225
Общие данные
Дизайн
Компоновка отключаемый полный
Двигатель
740.50-360; 740.37-400
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 7320 мм
Ширина по зеркала м 2900
Масса 11 200 кг
Другое
Расход топлива 39,5
Объём бака 500
 КамАЗ-65225 на Викискладе

КамАЗ-65225 — седельный тягач, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ).

  • Колесная формула — 6х6
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 11150
    • Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 11000 (*22000)
    • Полная масса полуприцепа, кг — 26700 (*64000)
    • Полная масса автопоезда, кг — 38000 (*75300)

(Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс).)

  • Двигатель
    • Модель — 740.63-400 (Евро-3)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
    • Мощность кВт(л.с.) — 294 (400)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 11,76
  • Коробка передач

ru.wikipedia.org

Амурские военные получили новые тягачи КамАЗ-65225 — Военный информатор

КамАЗ-65225 с тралам (c) vitalykuzmin.net

На вооружение ремонтных подразделений бригады материально-технического обеспечения Восточного военного округа, дислоцированной в Приамурье, поступили новые седельные тягачи КамАЗ-65225 с тралами для перевозки тяжелой гусеничной техники.

На днях была принята первая партия из 4 машин, всего же в соединение в течение этого года планируется поставить более 100 единиц автомобильной техники различного назначения.

Новые армейские тягачи имеют целый ряд преимуществ по техническим характеристикам и конструктивным решениям в сравнении с предыдущим поколением данного вида техники.

Основное предназначение тягачей — это эвакуация тяжелой армейской военной техники в места ремонта, кроме того, они используются для переброски на дальние расстояния гусеничных машин по асфальтированным дорогам, что позволяет значительно экономить моторесурс и не портить дорожное покрытие.

Седельный тягач КамАЗ-65225 с колесной формулой 6х6 разработан компанией ОАО «КамАЗ» на базе семейства автомобилей повышенной грузоподъемности. Он применяется, как правило, с полуприцепами-тяжеловозами полной массой до 60 тонн. Машина имеет дополнительную гидравлическую лебедку для автоматизированного затаскивания на полуприцеп бронетехники. На автомобиле установлен 8-цилиндровый (V) дизельный двигатель с турбонаддувом. Бескапотная кабина с высокой крышей оборудована спальным местом и автономным отопителем.

Машины поступают напрямую с завода-изготовителя в рамках программы по перевооружению войск Восточного военного округа.

Источник : Пресс-служба Восточного военного округа

Похожие новости:

Поддержать

Отвергнуть

military-informant.com

Гражданские и военные КамАЗы — DRIVE2

Гражданские и военные КамАЗыАвтомобиль КамАЗ уже долгие годы верой и правдой служит не только в гражданском секторе экономики, но и работает на военную сферу. В гражданском плане КамАЗ – это настоящая рабочая лошадка торговых перевозок. Из северокавказских республик России перевозки грузов КамАЗами составляют около 68%. КамАЗ может быть использован как автобетоносмеситель, рефрижератор, перевозчик автомобилей, грузовой эвакуатор, грузопассажирский транспорт для сотрудников шахт и компаний по добыче углеводородов.

Есть у КамАЗов своя ниша в военной сфере. Одной из новых разработок такого автомобиля для военной отрасли является вариант тягача на базе КамАЗа. Это КамАЗ-6350, который обеспечен бронированной кабиной и специальным отсеком для перевозки личного состава. Помимо этого автомобиль имеет кузов, который специально оборудован для перевозки боеприпасов. Основное назначение модели 6350 – буксировка определённый артиллерийских орудий. К достоинствам такого тягача можно отнести то, что он без труда способен преодолевать морские преграды, глубина которых не превышает полутора метров. Кроме того, КамАЗ 6350 – это тягач, способный перемещаться по пересечённой местности с холмами, уклон которых составляет до 31 градуса. В автомобиле есть конструктивная особенность в виде крана-манипулятора. С его помощью оператор может погружать в кузов грузов массой до 2-х тонн, что идеально подходит для разгрузки и погрузки массивных ящиков с деталями для артиллерийских орудий или боеприпасами к этим орудиям.

Одним из самых мощных КамАзов, выпущенных за всю историю завода, является КамАЗ марки 6560. Это типичный армейский автомобиль, который относится к классу бортовых тягачей. Мощность его двигателя составляет 400 лошадиных сил, что обеспечивает ему повышенную проходимость даже в режиме повышенной нагрузки. Колесная формула этого автомобиля составляет 8 на 8. Тягач может справляться с транспортировкой груза массой до 35 тонн, осуществляя подъём под углом до 60 градусов. Ни 180-сантиметровый (по глубине) водоём, ни даже 60-сантиметровая по высоте стенка не станут препятствиями для такого военного автомобиля. Общая вместимость топливных баков такой модели составляет до 700 литров. В кабине КамАЗа-6560 имеется, в том числе, и спальное место.

Нравится 7 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Военные машины России: УРАЛ 4320, КамАЗ 43101, КЗКТ 7428, история ГАЗ 66

Армейская автомобильная техника всегда являлась основой обеспечения боеспособности войск на передовых позициях фронтов. Как и любое другое мобильное оснащение, грузовики постоянно модифицируются и проходят испытания в полевых условиях. Результаты использования служат данными, которые корректируют в усовершенствованных моделях.

Производство первых грузовиков в СССР

Первые грузовые автомобили для нужд армии были созданы на основе уже существующих зарубежных образцов концернов Dodge и Ford. Эти машины были существенно доработаны Горьковским автозаводом уже в первые годы существования советской автомобильной индустрии для использования в сложных условиях.

Грузовики прошлых лет, уже ставшие легендой АМО-Ф-15, ЯГ 10, демонстрировали явное деление на тыловые (близкие по свойствам к гражданским машинам) и тактические (с более высокой проходимостью).

Традиционные Урал 375, УАЗ 469, ГАЗ 66, ЗИЛ 131 – и модификации базовых моделей долгое время с успехом использовались как в народном хозяйстве, так и в Вооруженных силах. История страны середины – конца 20 века связана именно с этими грузовиками. Усовершенствованные формы их до сих пор не исключены из применения в промышленности и армии.

Современные тенденции

Сегодня, наряду с конкретными техническими характеристиками важнейшим фактором при использовании грузового автомобиля является многофункциональность, возможность использования отдельных механизмов для различных целей.

Требования, выдвигаемые к армейскому тяжеловозу, отличны от потребностей прошлых лет:

  • универсальность применения конструкции;
  • возможность перевозки как воинского контингента, так и грузов любого класса;
  • использование с прицепами и без;
  • приспособляемость к установке боевых орудий;
  • применение в боевых условиях и в мирное время.

Для удовлетворения потребностей Российской армии автопарк Вооруженных сил обеспечен следующими грузовыми единицами:

  • многофункциональные автомобили;
  • колесные тягачи;
  • специализированные и универсальные колесные шасси;
  • прицепы и полуприцепы;
  • многоцелевые кузова-прицепы различной конфигурации;
  • бронекапсулы-контейнеры для установки внутрь крытых кузовов;
  • гусеничные машины.

Предлагаем к прочтению статью как сделать вездеход своими руками.

Армейские грузовики сегодня

Производством грузовиков для российской армии занимаются несколько автомобильных заводов: Уральский («Урал»), Камский («КамАЗ»), Курганский («Русич»), Брестский («Вощина»), Кременчугский («КРАЗ»), Московский («ЗИЛ»). Неизменным поставщиком двигателей для большинства моделей любого из этих производителей является Ярославский моторный завод.

Лучшие современные машины

Стандартизированные схемы грузового автопрома служат основой для разработки новых моделей военного транспорта.

На автомобилях реализован высокий уровень защиты при помощи:

  • бронирования кабины;
  • заднего фальшборта для защиты колес;
  • навеса решетки перед радиатором;
  • установка бронированных элементов оперения и капота для защиты крыши, днища и двигателя;
  • применения бронированного стекла;
  • установки взрывостойких топливных баков;
  • использования устойчивых к механическим повреждениям шин.

Аналогичные усиления применяются на автомобилях марок «Урал 4320», «ЗИЛ 4320», «КамАЗ 43101» и других.

Наиболее используемые в современной российской армии – грузовики Урал 4320 и его модификации, а также КамАЗы.

Основные характеристики используемых в армейских условиях грузовиков приведены в таблице.

Урал 4320КамАЗ 43101КЗКТ 8014
заводУральскийКамскийКурганский
колесная формула6 х 66 х 610 х 8
грузоподъемность5000 кг6000 кг40 000 кг
масса снаряженная8620 кг8745 кг26 000 кг
полная масса13845 кг14745 кг
Нагрузка/ось макс4615 кгс5413 кг
масса прицепа7000 кг7000 кг
мощность двигателя210 лс220 лс475 лс
скорость макс85 км/ч85 км/ч60 км/ч
габаритные размеры дшв, мм7366 х 2500 х 29807895 х 2500 х 3200
высота бортовой платформы1420 мм1535 мм
площадь бортовой платформы9,24 м²11,1 м²
объем бортовой платформы8,2 м³5,6 м³
глубина преодолеваемых водных преград1,5 м1,5 м
аккумуляторная батарея6СТ-198ТРМ6СТ-190ТР
объем охлаждающей жидкости31 л29,5 л
горючееДЛ, ДЗ, ДАДЛ, ДЗ, ДАД
расход топлива на 100 км45 л49
емкость топливного бака270 л2 х 125900 л
запас горючего600 км510 км
авиаперевозкаАН-22, ИЛ-76АН-22, ИЛ-76
модификации— 4320-19: удлиненное шасси, грузоподъемность 12 т; — 43203 – усиленная передняя подвеска; — 43204 – трубовозный тягач с повышенной грузоподъемностью;- 44202 – седельный тягач для всех видов дорог;

— бронированные.

— 43114 – 6х6; — 43115 – 6х6; — 4350 – 4х4 ;- 5350 – 6х6;

— 6350 – 8х8:

сниженный расход топлива, повышенная грузоподъемность и скорость;

— «Булат» – броневик.

— 8003 – 6х6;

— 8005 – 8х8.

Перспективные модели

Кроме модификаций традиционно и давно используемых машин в России создаются и новые уникальные транспортные средства для нужд оборонного комплекса. Некоторые из них уже представлены общественности, информация о других же не обнародуется.

Среди новинок известны «Тайфун» и «Федерал».

Тайфун

Семейство представляет собой новую разработку, а не модификацию. Модели разрабатываются Уральским и Камским заводами. Это бронированные автомобили нескольких разновидностей со следующими характеристиками:

  • колесные формулы 4х2, 4х4, 6х6;
  • модификации кузовов – капотные, бескапотные рамные, бескапотные корпусные;
  • пневмоподвеска;
  • масса в снаряжении – 9 500 кг;
  • полная масса – 17 000 кг;
  • расход топлива – 35 л/100 км;
  • запас топлива – на 630 км;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • препятствия – склоны до 23° и броды до 1,75 м глубиной;
  • назначение – доставка контингента к месту боевых действий и участие в них.
Федерал

Бронеавтомобили, собираемые в московском экспериментальном институте на базе шасси Уральского завода и с двигателем Ярославского. Конструкция проще, чем у «Тайфунов», предназначены для внутренних войск. Кабина объединена с кузовом в бронекапсулу.

Грузовой парк Вооруженных сил России – это разноплановые автомобили на все случаи использования. Созданные для нужд армии, они с успехом применяются и в гражданском строительстве, обеспечивают деятельность служб спасения. Доставку гуманитарной помощи, эвакуацию населения из мест стихийных и техногенных бедствий.

Оснащение и пополнение гаража военных тяжеловозов находится на постоянном контроле Министерства обороны России.

Видео: российские военные машины

voditelauto.ru

КамАЗ-63501 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2018; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску
КамАЗ-63501
Общие данные
Годы произодства 2004 — настоящее время
Дизайн
Тип кузова шасси под надстройку или под прицеп
Компоновка полный привод
Двигатель
740.50-360
Производитель КамАЗ
Марка 740.50-360
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Объём 11 760 см3
Максимальная мощность 265 кВт (360 л. с.), при 2200  об/мин
Максимальный крутящий момент 1472 Н·м, при 1400 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Экологические нормы Euro-2
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 130 мм
Степень сжатия 16,8
Система питания непосредственный впрыск топлива, механический ТНВД
Охлаждение жидкостное
Материал

ru.wikipedia.org

Артиллерийский тягач на шасси КамАЗ-63501: dervishv


Начинаю серию фоторепортажей про автомобили КамАЗ для Армии.
Артиллерийский тягач на базе шасси КамАЗ-63501, предназначенный для буксировки артиллерийских орудий и систем (например, пушки 2А36 «Гиацинт-Б») полной массой до 12 т. с размещением и транспортировкой расчета, специальных грузов и боеприпасов.
Двигатель КамАЗ-740  дизельный, V-8 с турбонаддувом (многотопливный). Емкость топливных баков — 2 x 210.

2. Автомобиль рассчитан на перевозку 8 человек. Водитель и командир в кабине,  6 бойцов в обитаемом отсеке, спальных мест  4. Масса перевозимого груза на платформе  — 5 т..

3. Тягач оборудован механизмом погрузки и выгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъёмностью до 2000 кг с максимальным вылетом стрелы до 6,14 м.

4. Кабина и обитаемый отсек имеют скрытое бронирование, соответствующее 5-му классу защиты .
В крыше обитаемого отсека — два бронированных люка, унифицированных с люком кабины автомобиля, для экстренного выхода личного состава, а также ведения огня по воздушным и наземным целям. В боковых стенках предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны, с бронестеклами над ними. У тягача — автономная отопительно-ветиляционная и фильтровентиляционная установки. Есть приспособления для крепления личного оружия (автоматов), для универсального зарядного устройства с питанием от бортовой сети и две розетки на 24 В. По телефону поддерживается связь между кабиной и обитаемым отсеком. Предусмотрены откидные двухъярусные лежаки, столик и два дополнительных сидения, пространство под лежаками приспособлено для размещения личного имущества расчета орудия, места для огнетушителя, медицинской аптечки и бака для питьевой воды емкостью не менее 10 л.

5. КамАЗ — 6350 «Мустанг».

6. Макс. скорость 90 км\ч.

2013

dervishv.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *