Содержание

3. Структура Вооруженных Сил рф

Часть структуры государства, связанная с выполнением его внешних функций (оборона страны и др.). Один из важнейших элементов военной организации государства. До 20 в. Вооруженные силы включали сухопутную армию и ВМФ. Современные Вооруженные силы состоят из различных видов Вооруженных сил (сухопутные войска, ВВС, ВМФ и др.), некоторых военных организаций государства (напр., в США — национальная гвардия), высших органов военного управления, органов тыла. Виды Вооруженных сил делятся на рода войск (рода сил в ВМФ, род авиации) и специальные войска. Вооруженные силы комплектуются на основе всеобщей воинской обязанности или на контрактной основе.

Российские Вооруженные Силы имеют трехвидовую структуру, которая в большей степени соответствует сегодняшним требованиям и позволяет повысить эффективность боевого применения, серьезно упростить взаимодействие различных видов Вооруженных Сил и удешевить систему управления войсками.

В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя три вида:

  • Сухопутные войска,

  • Военно-воздушные силы,

  •  Военно-Морской Флот;

три рода войск

  •   Ракетные войска стратегического назначения;

  • Космические войска,

  • Воздушно-десантные войска,

а также

  • войска, не входящие в виды Вооруженных Сил,

  • Тыл Вооруженных Сил,

  • организации и воинские части строительства и расквартирования войск.

4. Военная символика

Все виды и рода Вооруженных Сил России обладают определенной символикой, различиями в форме одежды. К таковым относятся погоны — наплечные, знаки различия военнослужащих являются обязательной принадлежностью формы одежды, показывающие персональные военные звания военнослужащих, а так же их принадлежность к виду Вооруженных Сил, роду войск службы.

К знакам различия относятся эмблемы — символические условные изображения, отражающие определенные понятия и обозначающие принадлежность военнослужащих и различного имущества к соответствующему виду Вооруженных сил, роду войск, специальным войскам или службам. Эмблемы размещаются на предметах военного обмундирования (погонах, петлицах и т. д.) могут изображаться так же на знаменах, военной технике, воинских документах. К символике относятся так же различные нагрудные знаки, нарукавные шевроны и т. д.

Знамя — это воинский знак, объединяющий воинскую часть и указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам данного формирования. Боевое знамя вручается

каждой воинской части после ее формирования. Положение о Боевом Знамени утверждено Указом Президента РФ. В нем говорится, что Боевое Знамя воинской части Вооруженных Сил РФ есть символ воинской части, доблести славы, оно является напоминанием каждому военнослужащему о его священном долге преданно служить Отечеству, защищать его Мужественно и умело, стойко оборонять каждую пядь родной земли, не щадя своей крови и своей жизни.

Боевое знамя сохраняется за воинской частью на все время ее существования. Оно всегда находится в части, а ан поле боя — в районе ее боевых действий.

Весь личный состав части обязан самоотверженно и мужественно защищать Боевое Знамя в бою и не допустить захвата его противником. При утрате Боевого Знамени командир части и военнослужащие, непосредственно виновные в таком позоре подлежат суду военного трибунала, а часть расформированию.

В Военно-Морском флоте Боевым Знаменем корабля является Андреевский флаг. Он символизирует государственную принадлежность и неприкосновенность кораблей, плавающих под ним, а так же готовность военных моряков самоотверженно защищать па морских рубежах честь и независимость отечества от посягательств врагов. Андреевский флаг служит символом воинской части, доблести и славы, напоминанием каждому моряку о его священном долге перед отечеством.

Для охраны Боевого Знамени выставляется пост, который является одним из самых ответственных и доверяется лучшим солдатам. Под боевым знаменем воины принимают присягу, участвуют в учениях и походах. К Боевому Знамени прикрепляются ордена, которых часть удостаивается за выдающиеся боевые заслуги. Фотографирование воина при развернутом Боевом Знамени части — одно из самых почетных поощрений для солдат, матросов, сержантов и старшин.

studfiles.net

Состав вооружённых сил, его структура и разделение на рода войск

Воздушно-космические силы (ВКС) — вид вооружённых сил России, существующий с 1 августа 2015 года в соответствии с указом Президента РФ.

Военно-воздушные силы

Военно-воздушные силы, ВВС — род сил, предназначенный для ведения разведки группировок противника, обеспечения завоевания господства (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов и объектов страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. В составе ВВС России выделяются:

  • Дальняя авиация — основное ударное средство Военно-воздушных сил, предназначенное для поражения (в том числе ядерного) группировок войск, авиации, военно-морских сил противника и разрушения его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций в стратегической и оперативной глубине. Может привлекаться также для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.
  • Фронтовая авиация — основная ударная сила ВВС, решает задачи в общевойсковых, совместных и самостоятельных операциях, предназначена для поражения войск, объектов противника в оперативной глубине в воздухе, на земле и на море. Может привлекаться для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.
  • Армейская авиация
     предназначена для авиационной поддержки Сухопутных войск путем поражения наземных бронированных подвижных объектов противника на переднем крае и в тактической глубине, а также для обеспечения общевойскового боя и повышения мобильности войск. Части и подразделения армейской авиации выполняют огневые, десантно-транспортные, разведывательные и специальные боевые задачи.
  • Военно-транспортная авиация — один из видов военной авиации, входящей в состав Вооруженных сил Российской Федерации. Она обеспечивает перевозку по воздуху войск, боевой техники и грузов, а также выброску воздушных десантов. Выполняет внезапные задачи в мирное время при возникновении как чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так и конфликтных ситуаций в том или ином регионе, создающих угрозу безопасности государства. Основным предназначением военно-транспортной авиации является обеспечение стратегической мобильности Вооруженных Сил России, а в мирное время — обеспечение жизнедеятельности войск в различных регионах.
  • Специальная авиация предназначена для решения широкого спектра задач: дальнего радиолокационного обнаружения и управления, ведения радиоэлектронной борьбы, разведки и целеуказания, обеспечения управления и связи, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиационной, химической и инженерной разведки, эвакуации раненых и больных, поиска и спасения летных экипажей и т. д.
  • Зенитные ракетные войска, ЗРВ предназначены для защиты от средств воздушного нападения важных административных и экономических районов и объектов России.
  • Радиотехнические войска, РТВ предназначены для ведения радиолокационной разведки, выдачи информации для радиолокационного обеспечения частей зенитных ракетных войск и авиации, а также для контроля использования воздушного пространства.
Войска противовоздушной и противоракетной обороны

Войска противовоздушной и противоракетной обороны — род войск, предназначенный для доведения информации предупреждения о ракетном нападении, противоракетная оборона Москвы, создание, развертывание, поддержание и управление орбитальной группировки космических аппаратов военного, двойного, социально-экономического и научного назначения. Комплексы и системы Войск воздушно-космической обороны решают задачи общегосударственного стратегического масштаба не только в интересах Вооружённых Сил, других силовых структур, но и большинства министерств и ведомств, экономики, социальной сферы. В структуре Войск воздушно-космической обороны выделяются:

  • Первый государственный испытательный космодром «Плесецк» (до 2007 года функционировал также Второй государственный испытательный космодром «Свободный», до 2008 года — Пятый государственный испытательный космодром «Байконур», впоследствии ставший только гражданским космодромом)
  • Запуск космических аппаратов военного назначения
  • Запуск космических аппаратов двойного назначения
  • 153-й Главный испытательный космический центр имени Г. С. Титова
  • Управление по вводу средств РКО
  • Военно-учебные заведения (Основное учебное заведение — Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского)
  • Части обеспечения
Космические войска

Космические войска, КВ — род войск в составе Воздушно-космических сил России (ВКС России). Как отдельный род войск, существовал в Вооружённых Силах Российской Федерации в 2001—2011 годах. Космические войска предназначались для обеспечения безопасности России в космической сфере. С 1 декабря 2011 года прекратили самостоятельное существование, войдя в состав Войск воздушно-космической обороны.

 

С 1 августа 2015 года воссозданы как род войск в составе ВКС России.

armeec.jimdo.com

Вооружённые силы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вооружённые си́лы (ВС) — главная вооружённая организация государства или группы государств, предназначенная для обеспечения военной безопасности, защиты государственных интересов при агрессии и ведении войны, недопущения или ликвидации угрозы миру между государствами и безопасности. Кроме выполнения основных функций возложенных на вооружённые силы, они также могут привлекаться к поддержанию порядка в государстве при чрезвычайных ситуациях, ликвидации последствий природных и техногенных катастроф, а также для решения некоторых других государственных и международных задач

[1][2][3].

 

 

 

 

 

вооружённые силы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вид вооружённых сил

 

вид вооружённых сил

 

вид вооружённых сил

 

 

 

 

 

 

 

ru.wikipedia.org

описание, структура, назначение и перспективы развития

В настоящее время Россия находится на особой стадии исторического развития. Сегодня продолжаются реформы основ государственного управления и устройства, идет процесс согласования интересов государства, общества и отдельной личности, формируются новые институты, социально-экономические отношения и связи. Руководство страны изменяет подходы и к национальной безопасности.

В начале 21 века в мире происходят события, указывающие на усиление роли военной мощи для обеспечения экономических и политических интересов ряда государств. Это вызвало необходимость переосмыслить весь комплекс вопросов, касающихся и международной, и национальной безопасности. Особое внимание при этом уделяется системе военной организации РФ. Рассмотрим далее ее особенности.

Актуальность вопроса

В последнее время государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ, активно реформируется, как и вся страна в целом. Преобразования связаны с коренными изменения в геополитической ситуации в мире. В настоящее время действует практически новая нормативная база, за счет которой обеспечивается функционирование военной организации РФ. Законодателями приняты важнейшие правовые акты. Среди них федеральные законы:

  • «Об обороне».
  • «О военном положении».
  • «О военной службе и воинской обязанности».
  • «О мобилизационной подготовке».
  • «О государственной границе».

Основная задача государственной военной организации, составляющей основу обороны РФ, заключается в обеспечении гарантированной защиты безопасности и интересов России и ее союзников.

Ключевые элементы

В структуре военной организации РФ находятся Вооруженные силы России. Они составляют ее ядро. В состав военной организации РФ входят также и другие войска, а также воинские формирования, органы, выполняющие задачи военными методами. В системе присутствуют и структуры, осуществляющие управление всеми ее звеньями.

Основу военной организации РФ составляют научные учреждения и промышленные предприятия, выполняющие задачи по обеспечению военной безопасности.

Задачи

Военная организация РФ – государства, выходящего на лидерские позиции в мире, — постоянно развивается. Важнейшими вопросами, требующими оперативного решения, в настоящее время являются:

  1. Приведение состава, структуры, численности элементов в соответствие с задачами обеспечения безопасности страны с учетом ее экономических возможностей.
  2. Повышение эффективности, безопасности, качества технологической основы военной организации РФ и государственного управления.
  3. Повышение эффективности стратегического планирования на основе принципа единства применения ВС РФ и иных войск.
  4. Совершенствование систем подготовки кадров, боевой и оперативной подготовки, используемых в военных образовательных организациях МО РФ.
  5. Повышение эффективности систем комплектования. Решение этой задачи должно осуществляться на основе контрактно-призывного принципа с постепенным (по мере формирования надлежащих социально-экономических условий) повышением количества граждан, проходящих службу по контракту, в первую очередь, на должностях младших командиров, а также специалистов ключевых боевых специальностей.
  6. Совершенствование экономического обеспечения военной организации РФ. Оно должно осуществляться на основании рационального использования материальных ресурсов и финансов.
  7. Совершенствование системы эксплуатации и ремонта военной техники и вооружения.
  8. Повышение эффективности информационного обеспечения ВС РФ, других органов, а также структур управления военной организацией РФ.
  9. Укрепление правопорядка в войсках, законности и дисциплины.
  10. Совершенствование правовой базы формирования, развития, применения военной организации РФ, системы взаимодействия ее с обществом.
  11. Реализация госполитики по укреплению престижа службы.
  12. Совершенствование системы военно-политического и военно-технического международного сотрудничества.

Руководство военной организацией РФ

Координация и контроль формирования, подготовки и применения вооруженных сил возлагаются на президента. Он же является Верховным Главнокомандующим ВС.

Правительство страны руководит вооружением, спецтехникой, материальными средствами, услугами, оснащением территории страны в интересах обороны и безопасности, реализует иные функции, закрепленные законодательством.

В РФ военная организация государства осуществляется на всех уровнях. Федеральные, региональные, местные органы власти реализуют полномочия по решению вопросов, связанных с обороноспособностью в порядке, закрепленном федеральными законами.

В обеспечении военной безопасности участвуют различные учреждения, предприятия, общественные объединения. Особая роль в решении задач, связанных с обороноспособностью государства, принадлежит гражданам страны. В основе организации военной службы РФ лежат контрактный и призывной принципы. Согласно законодательству, служба в ВС по призыву является гражданской обязанностью.

Военная доктрина

Она была утверждена в 2000 г. Военная доктрина закрепляет комплекс официальных подходов к решению военно-политических, военно-экономических и военно-стратегических задач. Этот документ был утвержден в переходный период – на этапе становления демократического государства и построения военной организации РФ.

В доктрине конкретизированы отдельные положения Концепции нацбезопасности России. Документ составлен на основе комплексной оценки военно-политических условий в мире, стратегического прогноза их развития, научно обоснованном определении текущих и предстоящих целей, объективных потребностей и возможностей обеспечения обороноспособности, анализе характера и содержания современных войн и военных конфликтов, зарубежном и отечественном опыте организации военной службы.

МО РФ является ключевым ведомством, реализующим госполитику в сфере военного дела. Доктрина – документ оборонительного характера, что предопределено сочетанием положений, указывающих на приверженность миру, твердую решимость отстаивать национальные интересы, обеспечивать военную безопасность страны и ее союзников.

Нормативную основу документа составляют Конституция, федеральное законодательство и иные, в том числе международные, правовые акты.

Ключевые положения госполитики в сфере обороны

Руководство страны рассматривает обеспечение безопасности, строительство мощной военной организации МО РФ в контексте формирования демократического правового режима, осуществления необходимых социальных и экономических преобразований, утверждения принципов взаимовыгодного партнерства, равноправного сотрудничества в международных отношениях. Россия выступает за активное и последовательное создание всеобъемлющей системы безопасности, сохранение мира на планете.

Обороноспособность и безопасность страны обеспечивается за счет сил и средств, имеющихся в ее распоряжении. Одним из ключевых элементов военной организации РФ является система ядерной безопасности. Россия оставляет за собой право применять ядерное оружие в ответ на использование другими странами оружия массового поражения против нее либо ее союзников. Здесь следует сказать о важнейших принципах, закрепленных в Доктрине. РФ не применит ядерное вооружение против стран-участниц ДНЯО или не располагающих таким оружием. Исключение составляют случаи агрессии против России, ее союзников или государств, отношения с которыми скрепляются взаимными обязательствами в сфере безопасности.

Военная служба

Это понятие раскрывается в 6 статье ФЗ № 58. Военная служба – вид федеральной госслужбы. Она представляет собой деятельность граждан России на воинских должностях в ВС, иных войсках, специальных формированиях, органах, реализующих функции в сфере обороны и безопасности страны.

Центральное место в военной организации государства, как выше говорилось, занимают Вооруженный силы. В их состав входят сухопутные, ракетные, космические, воздушно-десантные войска, ВМФ, ВВС, воинские части, соединения, научно-исследовательские, образовательные учреждения.

В настоящее время военная опасность для РФ достаточно высока. Основными причинами такой ситуации следует считать социально-экономические, геополитические, национально-этнические и иные противоречия, стремление некоторых стран разрешить конфликты с помощью силы. Угрозу безопасности государства представляют также планы НАТО по расширению на Восток. Для отражения опасности стране необходима мощная и профессиональная армия.

Организацией военной службы РФ называют комплекс мероприятий, направленных на обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности. Они осуществляются исполнительными органами, наделенными соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством. Воинская обязанность предполагает:

  • Воинский учет.
  • Подготовку к службе в ВС.
  • Призыв и прохождение службы.
  • Нахождение в запасе.
  • Призыв на сборы и их прохождение.

Система комплектования ВС

Она представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение Вооруженных сил, иных войск, формирований и органов кадрами и в мирное, и в военное время. Сегодня используется смешанный способ комплектования: призыв сочетается с добровольным вступлением граждан в ВС по контракту.

Призыв на службу – необходимое условие обеспечения армии кадрами. В настоящее время без него обойтись нельзя. Вместе с тем в последнее время все больше ощущается недостаток призывных ресурсов.

Для лиц, проходящих службу в ВС по призыву, срок пребывания в рядах армии устанавливается в зависимости от участия в вооруженных конфликтах, образования и прочих обстоятельств. Он составляет 12-24 месяца.

Призыву подлежат все мужчины 18-27 лет, не находящиеся в запасе и стоящие на учете в военном комиссариате по месту проживания. Выполнить свой долг обязаны также лица указанного возраста, завершившие обучение в государственных, муниципальных или иных негосударственных учебных заведениях, имеющих аккредитацию по соответствующим специальностям, зачисленные в запас в звании офицера.

Нюансы

В законодательстве определен перечень граждан, имеющих право на отсрочку либо освобождение от призыва в ВС. Студенты, обучающиеся очно в негосударственных вузах, не получивших госаккредитации, отсрочку не получают.

Воинский долг

На лиц, проходящих службу, возлагается обязанность пройти специальную подготовку к защите государства, обеспечивать непосредственную охрану интересов страны, отражать угрозы от других государств. Ее исполнение связано с необходимостью четко и беспрекословно исполнять поставленные задачи в любых ситуациях, в т. ч. с риском для здоровья и жизни.

Обеспечение защиты государственной целостности, суверенитета страны, безопасности, отражение нападений, выполнение обязательств, взятых РФ в рамках международных соглашений, составляет суть воинского долга. Он обязывает каждого военнослужащего умело, мужественно защищать Родину, служить народу, быть верным Присяге, соблюдать конституционные положения, федеральные законы и иные правовые акты. Каждый гражданин, находящийся в рядах ВС, должен постоянно совершенствовать мастерство, держать в боевой готовности технику и оружие, беречь имущество военной части.

Служба по контракту

За последнее время множество факторов, политических, демографических, социальных, идеологических, экономических в том числе, оказало негативное влияние на состояние системы комплектования армии. За последнее десятилетие резко сократилось количество призывников. Из всего количества граждан, находящихся на воинском учете, не было призвано в армию около 85 %.

Вместе с тем в современных условиях стремительно развиваются и активно применяются новые формы, способы, средства вооруженной борьбы. Это является важнейшей предпосылкой для ужесточения требований к профессиональной подготовке служащих. Для решения актуальных проблем, связанных с комплектованием армии, Правительством была утверждена целевая программа, направленная на создание формирований постоянной боевой готовности. Состоять они будут из граждан, проходящих службу по контракту.

В Программе предусмотрено 2 части. В первой изложены положения, описывающие привлекательность службы по контракту, условий ее прохождения. Во второй части отражены мероприятия, направленные на повышение боеспособности контрактных формирований.

Проблемы подготовки кадров

В настоящее время большие сложности отмечаются в системе профподготовки сержантов. В войсках необходимо сформировать институт младших командиров. В настоящее время ими становятся обычные призывники, отобранные в сержантскую школу практически сразу после распределения по воинским частям. Как показывает анализ их деятельности, уровень подготовки младших командиров явно недостаточен. Роль сержантов в рядах армии, однако, постоянно возрастает. Именно поэтому стоит задача комплектования линейных частей младшими командирами-профессионалами.

Основу кадрового состава любой армии составляют капралы и сержанты. Именно они определяют готовность солдат пойти за командирами, поднимают их боевой дух.

Еще одна проблема, требующая незамедлительного решения, — подготовка офицеров. Исправление ситуации в комплектовании офицерского корпуса должно обеспечиваться за счет реализации госпрограммы по реформированию военного образования в стране. Один из основных источников пополнения ВС и прочих войск этими служащими установлен в Указе Президента «О призыве на военную службу офицеров запаса». В этом правовом документе закреплено, что каждый год порядка 15 тыс. граждан, окончивших обучение в муниципальных, государственных или иных образовательных учреждениях, получивших аккредитацию по соответствующим специальностям, не имеющих права на отсрочку либо освобождение, должны пройти службу.

Значение военной силы

Обеспечение защиты национальных интересов России, ее безопасности осуществляется в гуманитарной, военной, экономической, политической областях. Эта деятельность тесно связана с позицией страны в международных отношениях. В настоящее время наблюдается две тенденции. Во-первых, отмечается стремление создать новую, демократическую, справедливую систему политических отношений между государствами. Во-вторых, все чаще применяется военная сила вне мандата ООН.

В таких условиях значение военной организации как внешнеполитического инструмента неуклонно растет. Россия выступает за формирование такой системы межгосударственных отношений, при которой роль военной силы минимально, а ее задачи сводятся только лишь к сдерживанию конфликтов.

Одним из ключевых аспектов, определяющих подходы к обеспечению нацбезопасности, является взаимодействие РФ с наиболее активными участниками международных отношений. Среди них ведущее место занимает ООН и Совет безопасности. Важнейшую роль в межгосударственных отношениях играют СНГ, НАТО, ЕС, ШОС.

ООН и Совет безопасности Организации рассматриваются нашей страной в качестве центрального звена, обеспечивающего стабильность в мире. Умаление роли этих институтов, переход к повсеместному использованию военной силы расцениваются Россией как угроза национальным интересам.

Одним из важнейших направлений внешнеполитической деятельности государства является взаимодействие со странами, входящими в СНГ. РФ стремится к развитию военно-политического сотрудничества с ними.

Взаимодействие России и НАТО определяется Декларацией, утвержденной в 2001 г. Наша страна рассчитывает на прекращение антироссийской риторики, устранение элементов, свидетельствующих о негативном отношении к РФ, из военных доктрин государств-участников НАТО. Если же члены Североатлантического альянса сохранят их, это потребует перестройки военной организации России, изменения принципов формирования армии, корректировки ядерной стратегии.

Наша страна, безусловно, готова расширять взаимодействие с США в экономической, военно-политической сферах, в области обеспечения стабильности в мире и ликвидации всех элементов «холодной войны». Россия поддерживает усилия Америки в борьбе с международным терроризмом.

ШОС является ключевым звеном в системе обеспечения безопасности в Дальневосточном регионе и Центральной Азии. Взаимодействие России с этой организацией направлено на создание зоны стабильности и мира, исключение крупномасштабных военных угроз.

В настоящее время геополитическая обстановка такова, что защита национальных интересов РФ только за счет политических возможностей становится невозможной. Сегодня крайне недостаточно участия в международных организациях, партнерских отношений с другими государствами. Устранение внутренних, внешних и трансграничных угроз становится основной задачей военной организации России. В этой связи, роль военной силы как внешнеполитического инструмента постоянно растет.

Заключение

Безусловно, в современных условиях система обеспечения обороноспособности и безопасности страны должна быть очень эффективной. В настоящее время мир охватила угроза распространения терроризма. Крупнейшие страны ведут активную борьбу с ним. Россия является одним из основных ее участников. При этом наша страна действует исключительно в рамках международного права, руководствуется положениями Устава ООН и международных соглашений.

Безусловно, не все конфликты должны разрешаться с помощью силы. Однако, учитывая антироссийские настроения, планы НАТО по расширению на Восток, России приходится повышать уровень своей военной организации. Развитие системы, ее реформирование, повышение эффективности деятельности институтов, входящих в нее, направлено, главным образом, на защиту от угроз, а не на нападение. В Военной доктрине закреплено положение о том, что государство может применить силу только в ответ на агрессию.

Надо сказать, что за последнее десятилетие уровень подготовки служащих существенно вырос. Военно-промышленный комплекс сегодня работает на полную мощность, обеспечивая различные роды войск необходимой техникой и вооружением.

fb.ru

Формирование (военное дело) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Формирование (значения). Лейб-гвардии Кексгольмский полк (1903) Эскадрон в строю. Тверское кавалерийское училище (1905) Танковое отделение (экипаж танка) Т-26

Формирова́ние (воинское формирование) — обобщённое наименование подразделений, воинских частей, соединений, объединений и других структурных единиц вооружённых сил а также других войск, которые имеют специфические особенности предназначения, формирования и комплектования.

Формирования представляют собой основу видов вооружённых сил, родов войск, а также войск которые не входят в виды и рода войск вооружённых сил[1][2].

ru.wikipedia.org

Организационная структура ВС РФ — Мегаобучалка

Вооруженные Силы Российской Федерации образованы Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 1992 г. Они представляют собой государственную военную организацию, составляющую оборону страны.

Согласно Закону Российской Федерации «Об обороне» Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Вооруженные Силы могут быть привлечены и к решению задач, не связанных с их основным предназначением, но затрагивающих национальные интересы России. Такими задачами могут быть:

§ участие вместе с внутренними войсками и правоохранительными органами в борьбе против организованной преступности, в защите прав и свобод граждан России;

§ обеспечение коллективной безопасности стран Содружества Независимых Государств;

§ выполнение миротворческих миссий, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье и др.

Эти и другие сложные задачи российские войска решают в определенном составе и организационной структуре (рис. 2).

Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, частей, подразделений и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск.

Кцентральным органам управления относятся Министерство обороны, Генеральный штаб, а также ряд управлений, ведаюших определенными функциями и подчиненных определенным заместителям министра обороны или непосредственно министру обороны. Кроме того, в состав центральных органов управления входят Главные командования видами Вооруженных Сил.

Вид Вооруженных Сил — это их составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных задач, как правило, в какой-либо среде (на суше, в воде, в воздухе). Это Сухопутные войска. Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот.

Каждый вид Вооруженных Сил состоит из родов войск (сил), специальных войск и тыла.



Рода войск

Подродом войск понимается часть вида Вооруженных Сил, отличающаяся основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой, характером обучения и способностью к выполнению специфических боевых задач. Кроме того, имеются самостоятельные рода войск. В Вооруженных Силах России — это Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска и Воздушно-десантные войска.

 

Рис. 1. Структура Вооруженных Сил Российской Федерации

 

Объединения — это воинские формирования, включающие несколько соединений или объединений меньшего масштаба, а также частей и учреждений. К объединениям относятся армия, флотилия, а также военный округ — территориальное общевойсковое объединение и флот — военно-морское объединение.

Военный округ — это территориальное общевойсковое объединение воинских частей, соединений, учебных заведений, военных учреждений различных видов и родов войск Вооруженных Сил. Военный округ охватывает территорию нескольких субъектов Российской Федерации.

Флот является высшим оперативным объединением Военно-Морского Флота. Командующие округами и флотами руководят своими войсками (силами) через подчиненные им штабы.

Соединениями являются воинские формирования, состоящие из нескольких частей или соединений меньшего состава, обычно различных родов войск (сил), специальных войск (служб), а также частей (подразделений) обеспечения и обслуживания. К соединениям относятся корпуса, дивизии, бригады и другие приравненные к ним воинские формирования. Слово «соединение» обозначает — соединить части. Штаб дивизии имеет статус части. Этой части (штабу) подчиняются другие части (полки). Все вместе это и есть дивизия. Однако в ряде случаев статус соединения может иметь и бригада. Это происходит в том случае, если в состав бригады входят отдельные батальоны и роты, каждый из которых сам по себе имеет статус части. Штаб бригады в этом случае как и штаб дивизии имеет статус части, а батальоны и роты как самостоятельные части подчиняются штабу бригады.

Часть — это организационно самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах Вооруженных Сил РФ. Под понятием «часть» чаше всего подразумеваются полк и бригада. Кроме полка и бригады частями являются и штаб дивизии, штаб корпуса, штаб армии, штаб округа, а также иные воинские организации (военторг, армейский госпиталь, гарнизонная поликлиника, окружной продовольственный склад, ансамбль песни и пляски округа, гарнизонный дом офицеров, гарнизонный комбинат бытового обслуживания, центральная школа младших специалистов, военный институт, военное училище и т. п.). Частями могут быть корабли 1-, 2- и 3-го рангов, отдельные батальоны (дивизионы, эскадрильи), а также отдельные роты, не входящие в состав батальонов и полков. Полкам, отдельным батальонам, дивизионам и эскадрильям вручается Боевое Знамя, а кораблям ВМФ — Военно-морской флаг.

Подразделение — все воинские формирования, входящие в состав части. Отделение, взвод, рота, батальон — все они объединяются одним словом «подразделение». Слово происходит от понятия «деление», «делить» — часть делится на подразделения.

Корганизациям относятся такие структуры обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил, как военно-медицинские учреждения, дома офицеров, военные музеи, редакции военных изданий, санатории, дома отдыха, турбазы и т. п.

Тыл Вооруженных Сил предназначен для обеспечения Вооруженных Сил всеми видами материальных средств и содержания их запасов, подготовки и эксплуатации путей сообщения, обеспечения воинских перевозок, ремонта оружия и военной техники, оказания медицинской помощи раненым и больным, проведения санитарно-гигиенических и ветеринарных мероприятий и выполнения ряда других задач тылового обеспечения. В состав тыла Вооруженных Сил входят арсеналы, базы, склады с запасами материальных средств. Он имеет специальные войска (автомобильные, железнодорожные, дорожные, трубопроводные, инженерно-аэродромные и другие), а также ремонтные, медицинские, охраны тыла и другие части и подразделения.

Расквартирование и обустройство войск — деятельность Министерства обороны Российской Федерации по созданию и инженерному обеспечению объектов военной инфраструктуры, расквартированию войск, созданию условий для стратегического развертывания Вооруженных Сил и ведения боевых действий.

megaobuchalka.ru

Обеспечение военной безопасности государства. Структура вооруженных сил

На осколках царской армии 5 ноября 1918 года родилась ключевая для государства структура — военная разведка (теперь — российская), ставшая сегодня самой закрытой государственной службой. Указ был подписан в Петрограде, согласно ему, образовывалось Регистрационное управление для координации работы разведки армии. Сегодня центральный орган военной разведки России носит официальное название Главного управления — ГРУ.

Понимали, что без нормальной работы подобной структуры, которая должна стать мощной и высокооснащенной, жизнь и безопасность огромной страны может оказаться под угрозой.

Даже массовый террор 30-х годов не развалил Разведуправление, хотя уничтожено и разрушено было многое. С 1991 года ГРУ не претерпело радикальных изменений, обзаведясь крупнейшей агентурной сетью в мире.

ГРУ сегодня

Не стоит путать военную разведку с внешней (в бытность СССР этой деятельностью руководил Первый Главк КГБ). Служба внешней разведки с 5 октября 2016 года возглавляется Сергеем Нарышкиным, ранее этот пост занимал Михаил Фрадков.

С января 2016 года ГРУ возглавляет генерал-лейтенант Игорь Коробов, находящийся в непосредственном подчинении начальнику Генштаба Валерию Герасимову и министру обороны Сергею Шойгу. Руководитель ГРУ имеет прямую связь с президентом РФ как с верховным главнокомандующим и больше никому из политических представителей не подчиняется.

Деньги или безопасность

Разведка — это очень затратная часть бюджета, но разве военная безопасность — это предмет для ценовых споров, когда под угрозой может оказаться все государство и живущие в нем люди? Что поможет с максимально высокой точностью определить цели, например, террористов в Сирии, как это было сделано недавно силами военной разведки с помощью ее современного технического оснащения.

Деятельность

В рамках обеспечения национальной безопасности государства силами военной разведки добывается, анализируется и обобщается информация о военно-политической обстановке вокруг России, даются прогнозы, а высшее политическое руководство и Вооруженные силы страны получают реальную информацию об угрозах военной безопасности России и национальным интересам государства.

Российские разведчики обязаны знать все нюансы вооруженных сил иностранных государств, их технику и вооружение, уметь угадывать маневры, понимать экономику процессов. Соответственно, военная разведка России не может не иметь интерес к вооруженным конфликтам регионального и локального характера, она обязательно принимает в них участие, по возможности внедряется в особо острые зоны, проявляет к ситуации и действиям иностранных партнеров повышенное внимание.

Современное ГРУ является практически единственной спецслужбой в мире, совместившей в себе все возможные на сегодняшний день разновидности разведки. В целях отведения угрозы военной безопасности России здесь сконцентрированы все направления работы, при этом численность сотрудников намного меньше, чем у аналогичных иностранных служб. Высокий профессионализм разведчиков позволяет обходиться минимумом штата.

Спецназ — бывшие партизаны

При воспоминании о советских партизанах приходит понимание, что это точно такой же проект разведывательного управления. В тылу противника работали кадровые разведчики-офицеры, а теорию и методику партизанской войны с 50-х годов положили в основу спецназа ГРУ — взяли все азы подготовки и методы ведения войны.

Сегодня бригады спецназа стали частью регулярной армии, у них значительно расширился спектр выполняемых задач. Сегодня в приоритете ядерная угроза, вводится спецвооружение и обмундирование.

Задачи, цели разведки

В основы военной безопасности страны положена глубокая системность. Деятельность охватывает как внешние связи с государствами, мирное сосуществование с ними, так и обеспечение внутренней безопасности в самой стране: меры по достижению гражданского согласия, решение проблем социального, экономического и политического характера. Все проблемы коррелируют между собой, ничто не решается по отдельности.

Разведка решает задачи разного характера: стратегические, тактические и оперативные. В первом случае речь идет о сборе информации на больших расстояниях от государственной границы. В тактические задачи входят прослушивание и наблюдение, допросы и разведка боем. Если ставятся задачи по изучению района потенциальных боевых действий, а также по оценке военной мощи противника, то в этих случаях говорят об оперативной разведке.

Средства сбора данных

Обеспечивая военную безопасность страны, ГРУ осуществляет сбор и обработку данных о вооруженных силах зарубежных государств с помощью огромного количества средств: «жучки» и подобные устройства, фотокамеры и радиолокационная аппаратура, компьютеры и спутники. Не говоря уже о вербовке агентов.

Обеспечение военной безопасности, по сути, служит катализатором научно-технического прогресса России.

По мнению экспертов, произошедшие в 1990-е годы события пошатнули потенциал военной разведки нашего государства, но зато совсем скоро началась ее глобальная регенерация, и сегодня Россия максимально восстановила утраченную мощь.

Запад тоже многое потерял. В 1990-е годы страны-участники НАТО расформировали разведывательные подразделения, собирающие информацию о России, опытные сотрудники ушли на пенсию.

Состав и структура Вооруженных сил РФ

Вооруженные силы (ВС) РФ включают в себя три вида войск — Сухопутные, подразделения которых ведут боевые действия преимущественно на суше, Военно–воздушные силы, призванные защищать страну и отражать удары в воздухе, и Военно–морской флот, предназначенный для ведения военных действий в морских и океанских территориях.

По назначению все войска подразделяются на Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Космические (с радиолокационными станциями, противоракетными комплексами, космическими системами) и Воздушно–десантные войска. Существуют также Тыловые (обеспечивают армию и флот материальными средствами, ведут подготовку техники, путей сообщения, обеспечивают восстановление техники и имущества) и Специальные подразделения Российских Вооруженных сил (учреждения связи, радиоэлектронной борьбы, психологических операций, подразделения химической и бактериологической защиты и не только).

На вооружении Военно-воздушных сил, призванных работать в военных тылах, имеется широкий арсенал боевых, учебных и транспортных самолетов, вертолетов, зенитных ракет и прочей техники специальных войск.

РВСН предназначены для поражения стратегических объектов противника в любой точке земного шара. Это ракетные объединения с современными комплексами с межконтинентальными баллистическими ракетами, не имеющими аналогов в мире.

На вооружении воздушно-десантных войск стоят боевые машины, артиллерийские орудия и гаубицы различных классов, зенитное, стрелковое оружие. Вся техника может десантироваться парашютным способом с помощью военно–транспортных самолетов Ил-76 и Ан-22.

Территория

Помимо структуры вооруженных сил России, есть их деление по территориальному признаку. ВС охватывают 6 сухопутных округов: Московский, Ленинградский и Северо-Кавказский, а также Приволжско-Уральский и Сибирский, наконец, округ Дальнего Востока. Морские территории государства подведомственны четырем флотам: Черноморскому, Балтийскому, Северному и Тихоокеанскому.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о