Содержание

Военные корабли России: описание, характеристики, классы

Российский военно-морской флот был основан Боярской Думой в конце октября 1969 года. Инициатором создания регулярного ВМФ стал Петр I. Сегодня Российская Федерация обладает надводными кораблями в количестве 203 единицы, подводными лодками – 71 и 23 атомными подлодками. Чем замечательны военные корабли России? Какие из них считаются самыми лучшими? Описание, технические характеристики и классы военных кораблей России представлены в статье.

Знакомство

Россия является правопреемницей СССР. Как и раньше, задачи военно-морского флота остались прежними – защищать суверенность государства, обеспечивать спокойную морехозяйственную деятельность в Мировом океане. Поэтому многие военные, гуманитарные и прочие акции, которые затрагивают интересы страны, не проходят без участия российских кораблей. Как утверждают специалисты, российский военно-морской флот по всем показателям не уступает ВМФ Соединенных Штатов. В зависимости от предназначения, используемых энергетических установок и показателей водоизмещения для военных кораблей России предусмотрена классификация.

Об авианосцах

Суда, относящиеся к первому рангу, представлены атомными подводными лодками и крупными надводными кораблями: авианосцами, противолодочными, ракетными, тяжелыми и легкими крейсерами и линкорами. В таких вопросах, как церемониальные процедуры, снабжение и комплектование, кораблям первого ранга отведено старшинство. Если классифицировать суда, то первое место за авианосцами, которые являются самыми крупными надводными кораблями особого назначения. Их ударную силу составляет транспортируемая палубная авиация. Воздушное прикрытие, высадка десанта в тыл противника и нанесение ударов с воздуха по вражеским суднам – основная задача авиационной группы – вертолетов и самолетов.

О крейсерах

Среди судов первого ранга второе место за крейсерами – боевыми надводными кораблями, которые могут работать отдельно от основной флотской группы. Задача – поддержка приморских флангов сухопутных сил, удержание обороны и уничтожение вражеских судов. Свои боевые функции крейсеры выполняют с помощью артиллерийского, ракетного, минно-торпедного и противолодочного оружия. В зависимости от типа используемого вооружения корабли данного класса подразделяются на подклассы. Самым серьезным противником считается тяжелый авианесущий крейсер. Для работы судов используется паротурбинная энергетическая установка. Показатель водоизмещения достигает 25 тыс. т. Как утверждают специалисты, именно по этим кораблям и судят на международной арене о ВМФ страны.

Второе место по боевой мощи — за тяжелыми атомными ракетными крейсерами. Данные суда оснащаются атомными энергетическими установками. Используются для транспортировки двух вертолетов. ТАВКР оснащен ударным управляемым ракетным комплексом, с помощью которого можно уничтожить несколько крупных вражеских надводных кораблей. С 1991 года в ВМФ России использовали два авианесущих крейсера: «Варяг» и «Адмирал Кузнецов».

О миноносцах и других суднах первого класса

К военным кораблям первого ранга принадлежат эскадронные миноносцы. Эти суда вооружаются ударными и зенитно-ракетными комплексами. Данная категория представлена также противолодочными и десантными кораблями с водоизмещением от 6 до 11 тыс. т. Используются для слежки, транспортировки войск и боевой техники. Выполнение разведки осуществляется подводными боевыми кораблями первого ранга. Кроме того, с их помощью скрытым образом ставятся минные заграждения. Такие суда имеют двойной корпус и водоизмещение в пределах от 6 до 10 тыс. т. В корабле имеются торпедные аппараты, атомные установки и крылатые ракеты – основные средства для эффективного уничтожения авианосных ударных групп и подводных лодок противника. С 2013 года на службе ВМФ России состоит судно «Юрий Долгорукий». Данная модель является атомной подводной лодкой. Приписана в Гаджиево (Северный флот). Порт Западная Лица стал местом приписки для многоцелевой атомной подводной лодки «Северодвинск».

В составе Северного флота подлодка с 2014 года. С 2001-го используют атомную подводную торпедную лодку К-355 «Гепард». На Северном флоте к подводным кораблям специального назначения можно отнести атомную подлодку «АС-31», которая принята в 2010 году, дизельную «Саров» Б-90 (2008 г.) и дизель-электрическую «Санкт-Петербург» Б-585. Последняя была принята в 2010 году.

«Петр Великий»

Является тяжелым атомным ракетным крейсером. Как утверждают специалисты, этот военный корабль России считается самым большим из всех неавианесущих ударных судов в мире. Способен в одиночку уничтожить группу вражеских авианосцев. Крейсер создан по проекту «Орлан» 1144. Сегодня является единственным находящимся на плаву кораблем данного проекта.

Местом строительства «Петра Великого» стал Балтийский завод. Для мореходных испытаний военный корабль России был готов в 1989 году. После тестирования судно в течение 9 лет еще дорабатывалось, после чего было окончательно готово к эксплуатации. Кораблем пройдено 140 тыс. миль. «Петр Великий» является флагманом Северного флота ВМФ Российской Федерации. Приписан в Североморском порту. Ширина корабля составляет 28,5 м, общая длина – 251 м. Крейсер с полным водоизмещением 25860 т. «Петр Великий» оборудован двумя ядерными реакторами, мощность которых достигает до 300 Мегаватт, двумя котлами, турбинами и газотурбогенераторами. Как утверждают специалисты, вырабатываемой ими энергии достаточно для города с населением около 200 тыс. человек. Крейсер движется со скоростью не более 32 морских узлов, обладает неограниченной дальностью плаванья. В экипаже корабля 727 человек. Автономно военный корабль России может плавать в течение 60 дней.

«Петр Великий» вооружен противовоздушным ракетным комплексом С-300 Ф «Риф» с 96-ю ракетами, для которых предусмотрен вертикальный запуск, пусковыми установками СМ-233 в количестве 20 штук. Вражеские цели, расположенные на расстоянии до 700 тыс. м, поражаются с помощью крылатых ракет «Гранит» П-700. Кроме того, военный корабль оборудован артиллерийской установкой АК-130, противовоздушной системой «Кортик», запас ракет которой составляет 128 единиц и реактивными установками бомбометания РБУ-1000 и РБУ-1200 «Смерч-3». Противостоять атакам противника под водой, российское судно может с помощью двух противолодочных ракетно-торпедных комплексов «Водопад» и одного противоторпедного комплекса «Удав-1М». На борту корабля базируются противолодочные вертолеты «Ка-27» в количестве трех единиц.

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Корабль создан по проекту 11435. Является тяжелым авианесущим крейсером (ТАВКР). Местом выпуска корабля стал Черноморский судостроительный завод. Мореходные испытания были проведены в 1985 г. Свое название военный корабль России носит в честь советского военно-морского деятеля адмирала Н. Г. Кузнецова. Как утверждают специалисты, некоторые время данный крейсер был известен как «Тбилиси», «Леонид Брежнев» и «Рига».

С 1991 года судно используется в составе Северного флота. Эксплуатируется в Средиземном море. Для корабля через три года запланирована модернизация. 302-метровое судно с полным водоизмещением 55 тыс. т способно развивать максимальную скорость до 29 морских узлов. В экипаже 1960 человек. В автономном режиме ТАВКР может пребывать не более полутора месяцев. Военный корабль Росси (фото крейсера представлено в статье) вооружен противокорабельными ракетами «Гранит» в количестве 12 единиц, ракетами «Удав-1» — 60 штук. Кроме того, судно комплектуется 24 зенитно-ракетными комплексами, стрельба из которых осуществляется ракетами «Клинок» численностью 192 штуки и «Каштан» — 256 единиц. ТАВКР транспортирует 24 вертолета Ка-27, сверхзвуковые самолеты Як-41 М (16 авиаединиц) и истребители Су-27, численностью до 12 штук.

Судна второго ранга

Военно-морские корабли России данного класса выполняют оборонительные действия в дальней зоне. Могут работать как в соединениях с другими судами, так и самостоятельно. Первое место в данном ранге за сторожевыми кораблями. На Балтийском флоте с 2008 года несут службу «Стерегущий», «Сообразительный», Бойкий» и «Стойкий». В 2009 г. в строй вступил сторожевой корабль «Ярослав Мудрый».

Несмотря на то что основной их задачей является обеспечение охраны, они являются боевыми многофункциональными кораблями. Оснащаются артиллерийским, минным, противолодочным, ракетным вооружением. Также для сторожевиков предусмотрены средства противовоздушной обороны. Второй ранг представлен также ракетными судами. Место их действия — закрытые моря и ближняя морская зона. Целью для таких кораблей стала надводная вражеская техника. К данной классификации относятся подлодки спецназначения, которые уничтожают противника, и десантные судна – транспортируют военную технику и личный состав.

Третий ранг

Представляют двухдечные линейные парусные корабли военного флота России. Местом применения таких судов является ближняя морская зона. В данном классе верхние позиции по боевой мощи — за малыми ракетными кораблями. Как утверждают специалисты, с их помощью уничтожается любая боевая вражеская техника на закрытом море. В качестве основного вооружения в кораблях 3-го ранга применяются ударный и зенитно-ракетный комплекс. Также список представлен малыми артиллерийскими и противолодочными кораблями. Первые являются боевыми надводными суднами и обеспечивают огневой поддержкой морской десант. Задача вторых кораблей – выслеживать и уничтожать подлодки противника. Также в рамках данной классификации имеются специальные корабли, которые еще называют тральщиками. Их предназначение – обнаруживать и тралить донные и морские якорные мины. С помощью тральщиков осуществляется проведение кораблей других классов через минные морские территории. В 3-м ранге также имеются небольшие судна для транспортировки личного состава и военной техники. С 2001 года в составе Черноморского флота числится тральщик «Валентин Пикуль», с 2008-го «Вице-адмирал Захарьин». На Северном флоте службу несет корабль «Владимир Гуманенко».

Четвертый ранг

К данному классу относятся двухдечные линкоры, количество пушек у которых варьируется в пределах от 44 до 60 штук. По размерам корабли четвертого ранга считаются самыми маленькими и с водоизмещением не более 500 т. Прибрежная морская зона стала местом для использования этих судов. В данную классификацию вошли боевые и десантные катера.

Первые корабли уничтожают морскую технику противника, вторые – осуществляют выгрузку десанта и вооружения на берег. В данной категории имеются специальные тральщики для рейдов в акваториях. С 2000 г. на Балтийском флоте используются ракетные катера «Р-2» и «Р-32».

Новые военные корабли России

В 2005 году были начаты проектировочные работы по созданию для Северного флота перспективного авианосца КГНЦ МВМС-2013. В 2010 г. – по новому эсминцу «Лидер».

Само строительство планируют начать в 2018 году. С 2014-го ведутся работы по новейшему патрульному кораблю «Василий Быков» (проект 22160). К концу 2019-го планируют выпустить 12 единиц.

www.nastroy.net

Военные корабли ВМФ России, мира видео, фото смотреть онлайн

В 1937 г. в обстановке строжайшей секретности Япония заложила первый из четырех запланированных к постройке суперлинкоров, задача которых состояла в том, чтобы превзойти по огневой мощи самые лучшие боевые корабли ВМФ США. Эти гиганты отличались наибольшим водоизмещением, наимощнейшим бронированием и артиллерией — не один линкор во всей истории военно-морских сражений не мог сравниться с ними. Головным судном в серии стал «Ямато».

Подробнее…

Крейсер «Петр Великий» четвёртый по счёту и единственный находящийся в строю тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) третьего поколения проекта 1144 «Орлан». Основное предназначение — уничтожение авианосных групп противника.

Подробнее…

«Варяг» — бронепалубный крейсер 1-го ранга 1-й Тихоокеанской эскадры ВМФ России в 1901—1904 годах. Прославился на весь мир решением принять неравный бой при Чемульпо против превосходящих сил Императорского флота Японии.

Подробнее…

После прихода к власти Гитлера Германия тайно приступила к строительству больших кораблей. В конце тридцатых годов был разработан так называемый план «Z», в соответствии с которым немцы собирались построить восемь линкоров, пять тяжелых крейсеров, четыре авианосца и 12 крейсеров меньшего тоннажа. «Гвоздями» программы предстояло стать линкорам «Бисмарк» и «Тирпиц». Англо-германское соглашение по морским вооружениям от 1935 г. позволяло Германии построить два 35 000-тонных линкора, но по своему водоизмещению «Бисмарк» и «Тирпиц» превышали установленный лимит.

Подробнее…

«Аскольд» — бронепалубный крейсер 1-го ранга, входил в состав 1-й Тихоокеанской эскадры   базировавшейся в Порт-Артуре, участвовал в Русско-японской войне и в первой мировой войне. Название крейсера унаследовано от парусно-винтового корвета, и высочайше утверждено 21 декабря 1898 г. — в честь легендарного киевского князя Аскольда.

Подробнее…

С самого спуска на воду линейный крейсер «Худ» купался в лучах славы, сопровождавшей его на протяжении всей его истории. Для своего времени «Худ» казался отличным боевым кораблем, в конструкции которого воплотилось немало удачных решений, однако своими корнями история создания корабля уходила во времена Первой мировой войны, что в какой-то мере и может служить объяснением причин того, почему немцы столь легко потопили его спустя примерно четверть века.

Подробнее…

Линкоры типа «Ришелье» стали самими лучшими французскими кораблями своего класса, построенными для ВМФ Франции до Второй мировой войны. Поскольку в конце двадцатых и начале тридцатых годов Германия вела активные разработки новых боевых кораблей, во Франции возникло опасение, что быстроходные линкоры (тяжелые крейсеры) класса «Дюнкерк» окажутся не в состоянии бороться с немецкими линкорами, и французы занялись созданием настоящих линейных кораблей.

Подробнее…

«Московский комсомолец» зав. № 876, с 15.02.1992 г. — эскадренный миноносец «Настойчивый». АО ССЗ «Северная верфь» (г. Ленинград). Входит в состав БФ. С 28.06 по 2.07.1993 г. корабль с дружественным визитом посетил ВМБ Вильгельмсхафен (Германия), а с 10-го по 13.10.1996 г. — порт Шербур (Франция). В феврале-апреле 1996 г. эсминец участвовал в выставке вооружений в Абу-Даби (ОАЭ). На обратном переходе с дружественным визитом посетил порты Саймонстаун и Кейптаун (ЮАР). С 21.09 по 18.11.1999 г. на Настойчивом проходили подготовку китайские экипажи для однотипных ЭМ.

Подробнее…

Линкор «Гангут» был одним из четырех дредноутов типа «Севастополь», построенных для Балтийского флота в 1914 году. В 20-х годах XX в. корабль получил новое название — «Октябрьская Революция» — и подвергся кардинальной модернизации. В конце 30-х годов линкор довольно сильно отличался от своего первоначального вида. Было установлено 12 котлов на нефтяном топливе, сняты не оправдавшие себя турбины крейсерского хода, существенно усовершенствованы системы навигации, управления кораблем и огнем артиллерии.

Подробнее…

Затонувшие корабли разных времен затонувшие в различных морях и океанах

Подробнее…

РКР «Слава» зав. № 2008, с 16.05.1995 г. — ракетный крейсер «Москва». ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев). РКР «Москва» входит в состав ЧФ. С 10.01 по 17.02.1985 г. В апреле 1985 г. из-за пожара в корабельной сауне в четырех ПУ в результате срабатывания датчиков противопожарной системы «Карат-М» (датчики которой расположены на внешней стороне переборки сауны) были затоплены ПКР. Корабль нес боевую службу в Средиземном море в связи с обострением ситуации вокруг Ливии. Он осуществлял слежение за АУТ ВМС США во главе с АВ America и Forrestal. С 27.05.1986 г. по 20.02.1987 г. «Москва» несла службу в Средиземном море и северной части Атлантики.

Подробнее…

РКР «Червона Украина» зав. № 2010, с 21.12.1995 г. — Ракетный крейсер «Варяг». ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев): 31.07.1979 г.; 28.08.1983 г.; 25.12.1989 г. Входит в состав ТОФ. С 15.09 по 3.11.1990 г. корабль вместе с ЭМ Быстрый (пр. 956) перешел из Севастополя в Петропавловск-Камчатский с заходом в порт Кам-Рань (Вьетнам). С 5-го по 8.06.1990 г. он с дружественным визитом посетил порт Киль (Германия). В 1991-1992 гг. РКР «Варяг» занимался боевой подготовкой.

Подробнее…

Для морских частей погранвойск КГБ СССР Северное ПКБ разработало проект сторожевого корабля, предназначенного для несения дозорной службы, охраны экономической зоны и борьбы с контрабандой. Проект, утвержденный в начале 70-х годов и получивший обозначение 11351 («Нерей»), являлся развитием проектов 1135 и 1135М и отличался от них прежде всего изменением состава вооружения и наличием вертолета. По проекту планировалось построить серию из 12 кораблей, которые предполагалось использовать прежде всего в зоне Тихого океана.

Подробнее…

По архитектуре гладкопалубный корпус корабля пр. 1234 имеет катерные обводы, небольшую седловатость, продольную систему набора и выполнен из корабельной стали марки МК-35 повышенной прочности. На большей части длины корпус имеет двойное дно и разделен девятью переборками на 10 водонепроницаемых отсеков. Переборки расположены на 11, 19, 25, 33, 41, 46, 57, 68 и 80 -м шпангоутах (шл.), на 87 шп. — транец. Нижняя часть переборок выполнена из стали марки 10 ХСН 2Д (СХЛ-45), а верхняя часть — из алюминиево-магниевого сплава марки АМг61. Лишь переборки на 11, 46 шпангоутах и транец выполнены полностью из стали марок 10 ХСН Д или 10 ХСН 2Д (СХЛ-45).

Подробнее…

БРЗК ССВ-33 «Урал» — военный корабль, самый большой в мире корабль-разведчик, единственный корабль проекта 1941 шифр «Титан». В 1977 году ЦК КПСС и СМ СССР приняли Постановление о создании корабля проекта 1941 (при закладке получившего название «Урал») с системой специальных технических средств разведки «Коралл».

Подробнее…

Аналогов в мире этим уникальным малым ракетным катерам на воздушной подушке «Бора» и «Самум» проекта 1239 «Сивуч» не существует. Сами моряки называют их «Морской разрушитель». При атаке на противника, подойдя внезапно на огромной скорости, которая превышает скорость любого надводного корабля вдвое, он уничтожает ракетами приводящимися в боевое положение всего за тридцать секунд флагман вражеской эскадры оставляя её без командования. И уходит от туда на такой же скорости позволяющей ему после нанесения удара мгновенно покинуть зону поражения огневых сил противника.

Подробнее…

Несмотря на малочисленность крупных боевых кораблей в составе Кригсмарине, а возможно, именно из-за этого, обе участвовавшие в конфликте стороны были склонны преувеличивать их успехи во время Второй мировой войны. Охота на «Бисмарка» стала темой устного эпоса, как погоня за «Шарнхорстом» и «Графом Шпее» и их уничтожение. Менее известным однотипным с «Шарнхорстом» кораблем был также весьма заслуживавший упоминания «Гнейзенау».

Подробнее…

Одним из немногих кораблей, введенных в последнее десятилетие в состав российского ВМФ, является сторожевой корабль «Неустрашимый», построенный на судостроительном заводе «Янтарь» в г. Калининград по проекту 11540 «Ястреб». Разработка проекта была начата ПКБ в г. Зеленоград в 1981 г., в качестве прототипа использован сторожевой корабль проекта 1135 «Буревестник». Сторожевые корабли этого типа предназначены для выполнения конвойных операций и несения дозорной службы, поиска, слежения и борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, отражения атак средств воздушного нападения противника. Технические возможности позволяют кораблям этого типа длительное время находиться в море и контролировать значительное воздушное и водное пространство.

Подробнее…

oruzhie.info

Боевые корабли, принятые в состав ВМФ России с 2000 года » Военное обозрение

Здравствуйте, нагнали на нас тут тоску накануне, показав, сколько кораблей боевых было списано с флота, начиная с 2000 года. Давайте рассмотрим обратную тенденцию. Сколько больших боевых кораблей было принято в состав ВМФ России, начиная с 2000 года? В расчет брались только большие корабли. В фотообзор не вошли десантные катера и «Грачата».

1. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-535 «Юрий Долгорукий». Вступление в строй – 2012 год. Принадлежность – Северный флот.

2. Подводная лодка атомная торпедная К-335 «Гепард». Вступление в строй – 2001 год. Принадлежность – Северный флот.

3. Многоцелевая подводная лодка атомная торпедная с ракетами крылатыми К-560 «Северодвинск». Вступление в строй – 2013 год. Принадлежность – Северный флот.

4. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-550 «Александр Невский». Вступление в строй – 2013 год. Принадлежность – Тихоокеанский флот.

5. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах». Вступление в строй – 10.12.14. Принадлежность – Тихоокеанский флот.

6. Атомная подводная лодка специального назначения «АС-31». Вступление в строй – 2010 год. Принадлежность – Северный флот.

7. Дизельная подводная лодка специального назначения Б-90 «Саров». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Северный флот.

8. Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург». Вступление в строй – 2010 год. Принадлежность – Северный флот.

9. Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск». Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

10. Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону». Вступление в строй – 25.11.14. Принадлежность – Черноморский флот.

11. Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый». Вступление в строй – 2009 год. Принадлежность – Балтийский флот.

12. Корвет «Стерегущий». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Балтийский флот.

13. Корвет «Сообразительный». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Балтийский флот.

14. Корвет «Бойкий». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Балтийский флот.

15. Корвет «Стойкий». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Балтийский флот.

16. Ракетный корабль «Татарстан». Вступление в строй – 2003 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

17. Ракетный корабль «Дагестан». Вступление в строй – 2012 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

18. Малый артиллерийский корабль «Астрахань». Вступление в строй – 2006 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

19. Малый артиллерийский корабль «Волгодонск». Вступление в строй – 2011 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

20. Малый артиллерийский корабль «Махачкала». Вступление в строй – 2012 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

21. Малый артиллерийский корабль «Град Свияжск». Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

22. Малый артиллерийский корабль «Углич». Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

23. Малый артиллерийский корабль «Великий Устюг». Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

24. Малый ракетный корабль на воздушной подушке «Самум». Вступление в строй – 2000 год. Принадлежность – Черноморский флот.

25. Ракетный катер «Р-2». Вступление в строй – 2000 год. Принадлежность – Балтийский флот.

26. Ракетный катер «Р-32». Вступление в строй – 2000 год. Принадлежность – Балтийский флот.

27. Ракетный катер «Р-29». Вступление в строй – 2003 год. Принадлежность – Тихоокеанский флот.

28. Морской тральщик «Валентин Пикуль». Вступление в строй – 2001 год. Принадлежность – Черноморский флот.

29. Морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Черноморский флот.

30. Морской тральщик «Владимир Гуманенко». Вступление в строй – 2000 год. Принадлежность – Северный флот.

Отдельно хотелось бы рассказать об обновах (трофеях), которые были захвачены у Украины, и на данный момент официально числятся в составе резерва Черноморского флота России.

31. Большой десантный корабль «Константин Ольшанский». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

32. Дизель-электрическая подводная лодка «Запорожье». Захвачена у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

33. Малый противолодочный корабль «Тернополь». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

34. Малый противолодочный корабль «Хмельницкий». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

35. Малый противолодочный корабль «Луцк». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

36. Ракетный катер «Приднепровье». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

37. Морской тральщик «Чернигов». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

38. Морской тральщик «Черкассы». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

topwar.ru

Военные Корабли и Катера России, США и Судна Других Армий Мира, Лучший Современный Каталог Обзоров, Сравнений и Технических Характеристик

О совершенствовании малотоннажных кораблей

Современная внешнеполитическая и экономическая обстановка позволяет предполагать, что в ближайшие годы российский ВМФ будет пополняться в основном мало- и среднетоннажными надводными кораблями. Это заставляет искать неиспользуемые сегодня возможности совершенствования таких кораблей и прежде всего – повышения их мореходности. Один из…

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»: история и характеристики

21.10.2018

Тяжелый крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — это единственный авианосец в составе ВМС России. История создания корабля, его описание и технические характеристики.

Новейшие корабли России — о новых разработках ВМФ 2018 года

15.10.2018

ВМФ России получает новое дыхание после развала девяностых годов. До 2020 года во флот должны поступить новейшие корабли с самым современным оснащением и вооружением.

«Адмирал Нахимов»: история одного корабля

30.09.2018

В российском флоте всегда были военные корабли, носящие славное имя героического флотоводца «Адмирал Нахимов». Сегодня традицию гордо продолжает ракетный крейсер проекта 1144.

Тайны Бермудского треугольника: физика или мистика

19.01.2018

Несмотря на имеющееся четкое научное объяснение многих фактов случившегося, тайны Бермудского треугольника продолжают и сегодня беспокоить умы любителей мистики и паранормальных явлений.

Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок»: история создания, описание и основные характеристики

04.09.2017

Проект 21980 «Грачонок» — это серия катеров, предназначенных для охраны пунктов базирования ВМФ РФ. История создания кораблей проекта, описание их конструкции, характеристики.

Транспортно-десантные катера проекта 21820

25.08.2017

Современные транспортно-десантные катера проекта 21820 типа «Дюгонь», представляют собой вместительные и быстроходные корабли. Суда этого класса не имеют аналогов в составе флотов иностранных государств.

Фрегаты проекта 22350

24.08.2017

Надежды отечественного флота сегодня связаны с фрегатами проекта 22350. Несмотря на то, что постройка кораблей затянулась, корабли остаются самыми современными и совершенными судами в отечественном флоте.

Корабли проекта 21631 на страже морских рубежей — МРК Буян М

24.08.2017

Корабль проекта 21631 представляет собой современную боевую единицу ВМФ России. Малые ракетные корабли проекта 21631 способны решать целый спектр боевых задач, как тактических, так и стратегических.

Малые артиллерийские корабли проекта 21630 Буян

24.08.2017

Малые артиллерийские корабли проекта 21630 стали одной из наиболее удачных разработок российских конструкторов на современном этапе. Появление МАК проекта 21630 значительно увеличило боевые возможности КФл.

Проект 12700: тральщик ВМФ России «Георгий Курбатов»

23.08.2017

Базовый тральщик проекта 12700 типа «Георгий Курбатов» является единственным в своем роде боевым судном, оснащенное неметаллическим корпусом, увеличивающий боевые возможности нового судна.

Патрульные катера проекта 12150 типа «Мангуст»

23.08.2017

Description: Патрульные катера проекта 12150 типа «Мангуст» составляют на сегодняшний день основу морских пограничных сил Федеральной Пограничной службы, таможенной службы и подразделений МЧС.

Новые сторожевые корабли проекта 11540 Ярослав мудрый и Неустрашимый

16.08.2017

Новые сторожевые корабли проекта 11540 стали переходным звеном в российском военно-морском флоте, ознаменовав своим присутствием переход от традиционных СКР к универсальным кораблям класса фрегат.

Фрегаты Адмирал Григорович и Адмирал Макаров — сторожевые корабли проекта 11356

16.08.2017

Российские фрегаты проекта 11356 являются на сегодняшний день наиболее современными и боеспособными кораблями российского флота. На данный момент спущено на воду и введено в строй 3 корабля серии.

Проект 11661 Гепард — сторожевые корабли «Татарстан» и «Дагестан»

03.08.2017

Сторожевые корабли (СКР) проекта 11661 (шифр «Гепард», по кодификации НАТО – Gepard) — представители российского и вьетнамского флотов, которые строятся с 1990 года.

Большие противолодочные корабли БПК проекта 1155 — боевые фрегаты России адмирал Чабоненко и адмирал Харламов

03.08.2017

Корабли проекта 1155 представляют собой первый в советском флоте класс фрегатов, которые продолжают оставаться одними из самых востребованных боевых судов нынешнего российского ВМФ.

Проект 677: современные дизельные подводные лодки типа «Лада»

02.08.2017

Подводные лодки проекта 677 типа «Лада» стали этапом последующего развития проекта 636.6. По своим тактико-техническим характеристикам эти корабли являются самыми современными в отечественном флоте.

В этом разделе представлена информация о надводных военных кораблях как отечественного, так и зарубежного производства.

Вы сможете найти историю создания, описание и технические характеристики различных видов военных кораблей России и других стран. Также мы расскажем о тенденциях развития мирового военного судостроения.

Люди начали сражаться на море в глубокой древности. Первые масштабные морские сражения произошли еще в эпоху Античности. Суда того времени были деревянными, парусно-гребными, основной тактикой были таран, поджог или абордаж вражеского судна. Военные моряки использовали подобные приемы на протяжении столетий, пока на вооружение военных кораблей не появилось огнестрельное оружие.

После появления боевых судов, вооруженных артиллерийским оружием, тактика морских сражений существенно изменилась. Это вызвало революцию в военно-морском деле. Появились линейные корабли, обладавшие мощным артиллерийским вооружением и крейсера, способные действовать на коммуникациях противника в отрыве от основных сил флота. Первые российские военные корабли, вооруженные артиллерией, появились примерно в XVII веке.

Следующей революцией, которая изменила правила ведения боевых действий на море, стало появление кораблей с паровым двигателем. Боевые корабли стали изготавливать из металла, они получили мощную броневую защиту и артиллерийские орудия большого калибра. Примерно до середины прошлого столетия шло увеличение броневой защиты кораблей и увеличение их артиллерийской мощи.

В начале XX столетия появились первые подводные лодки, а в небо взмыли боевые самолеты. В будущем это положило конец господству на море тяжелых броненосных кораблей. Уже во время Первой мировой войны подводные лодки стали эффективным оружием, которое использовалось и против боевых кораблей, и против гражданских транспортных судов. Еще более возросла мощь подводного флота к следующему глобальному конфликту.

К середине прошлого столетия все большую роль в военно-морских баталиях стали играть авианесущие суда, их основной ударной силой стала палубная авиация. Подобная ситуация наблюдается и сегодня: самыми мощными боевыми кораблями в мире являются авианосцы или авианесущие крейсера. В настоящее время авианосцы являются самыми мощными военными кораблями США, страны, обладающей наиболее сильным военно-морским флотом на планете.

На тактику ведения войны на море значительное влияние оказало совершенствование ракетного оружия. Современные противокорабельные ракеты способны уничтожить большой боевой корабль за тысячи километров. Разработка противокорабельных ракет являлась одной из приоритетных направлений развития вооружения ВМФ в Советском Союзе. В СССР были построены несколько серий ракетных крейсеров, основным оружием которых были ПКР. Подобным типом вооружения в настоящее время оснащаются и подводные лодки.

Еще одним интересным направлением развития военно-морских сил стало появление военных катеров. Они несли торпедное вооружение, не имели мощной броневой защиты, но обладали высокой скоростью и маневренностью. Чуть позже на вооружение основных морских держав стали появляться ракетные катера, оснащенные противокорабельными ракетами.

Кроме того, боевые катера могут быть использованы и для других целей. Американские военные катера активно использовались во время вьетнамской войны.

На нашем сайте вы сможете узнать о лучших военных катерах России, а также о подобных кораблях, которые стоят на вооружении других стран мира.

militaryarms.ru

перспективные корабли и вооружения » Военное обозрение

Конец 2015 — начало 2016 года ознаменовались небывалым количеством анонсов перспективных морских вооружений от представителей оборонно-промышленного комплекса и флотоводцев РФ. FlotProm собрал в одном материале все, что известно о планируемом облике российского Военно-морского флота образца XXI века.

Подводные лодки

Наиболее близким к реализации представляется проект неатомной подводной лодки с анаэробной силовой установкой, позволяющей существенно увеличить время пребывания корабля под водой. Разработкой воздухонезависимого двигателя в России занимается конструкторское бюро «Рубин», которое уже отчиталось об успешном проведении испытаний установки на береговом стенде. Морские испытания намечены на 2016 год, а проведение опытно-конструкторских работ по строительству подлодки, способной до 3 недель не подниматься к поверхности, на 2017 год. Общее количество перспективных подводных кораблей проекта «Калина» будет определено еще не принятой госпрограммой вооружений до 2025 года.

Спуск на воду дизель-электрической подводной лодки
Центральный Военно-Морской Портал, Сергей Северин

В атомном подводном кораблестроении в обозримой перспективе изменений ждать не приходится. До 2020 года северодвинская верфь «Севмаш» продолжит строительство многоцелевых АПЛ проекта «Ясень-М» и стратегических ракетоносцев «Борей-А». На фоне этого ВМФ только приступил к формированию тактико-технического задания на атомоход пятого поколения, который получит шифр «Хаски». О новой подлодке известно немного: она будет многоцелевой и получит гиперзвуковые противокорабельные ракеты. Кроме того, пятое поколение российских АПЛ может быть пополнено противолодочной субмариной-охотником. Согласно открытой документации на перевооружение производственных мощностей, строить подводные корабли пятого поколения планируется — как и современные атомоходы — на «Севмаше».


Севмаш, стапельный цех
Севмаш

Подлодки будущего планируется проектировать с учетом активного использования композитных материалов, способных снизить вибрации и шумовую заметность корабля. Речи об изготовлении композитных корпусов пока не идет — замена металла будет произведена при изготовлении наружных покрытий, рулей, стабилизаторов, винтов и других внешних элементов.

При разговоре о перспективах подводного флота немало внимания уделяется и снижению численности экипажа. На современных кораблях на борту находится порядка ста человек — в перспективе их количество предполагается снизить до 30-40 за счет внедрения средств автоматизации управления.


Спуск на воду ПЛ «Краснодар»
FlotProm

Отдельно стоящим представителем подводных сил ВМФ будущего является океанская многоцелевая система «Статус-6», информация о которой стала общеизвестна после президентского совещания в ноябре 2015 года. Ударной силой этой системы выступает самоходный подводный аппарат с дальностью в 10 тысяч километров и глубиной хода в километр, предназначенный для поражения береговой инфраструктуры противника. Им должны быть вооружены атомные подводные лодки проектов 09852 «Белгород» и 09851 «Хабаровск», первая из которых перестраивается в субмарину спецназначения из носителя крылатых ракет, а вторая строится с нуля. Оба корабля находятся на стапелях северодвинского «Севмаша».

Надводные корабли

Перспективы надводного флота России, по заявлениям осведомленных флотских чиновников, видятся менее амбициозными и направлены прежде всего на вывод ВМФ РФ в океанскую зону. Локомотивом этого процесса должны стать новые эсминцы проекта 23560 «Лидер», строительство серии которых будет включено в госпрограмму вооружений 2018-2025. В открытой печати публиковались только характеристики предэскизной модели корабля, разработанной Северным ПКБ. Предполагалось, что он станет носителем более 200 ракет различного назначения и получит корпус с водоизмещением в 18 тысяч тонн, что более чем в два раза превышает аналогичную характеристику советских эсминцев проекта 956 «Сарыч». Силовая установка корабля будет атомной.


Модель одного из вариантов проекта эсминца «Лидер»
militaryrussia.ru

Атомное сердца «Лидера» планируется унифицировать с силовой установкой другой перспективной российской разработки — авианосца «Шторм». При его строительстве планируется совместить две школы создания кораблей подобного класса — отечественную и западную. К примеру, подъем в воздух авиакрыла будет обеспечиваться как взлетной полосой с трамплинами, так и электромагнитной катапультой. Это позволит сохранить баланс между необходимостью обеспечить взлетную скорость тяжелым самолетам, таким как борты ДРЛОиУ (дальнего радиолокационного обнаружений и управления), и темпом покидания палубы авиакрылом. Поместить на борт авианосца планируется не менее 80 самолетов и вертолетов. Закладку нового корабля предполагается осуществить не ранее 2025 года на «Севмаше» — единственном российском предприятии, способном строить морскую технику длиной около 300 метров.


Проект авианосца 23000 «Шторм»
Российская газета

Третьим кораблем будущего в ВМФ России должен стать вертолетоносец отечественного производства, даже начало проектирования которого повлекло за собой волну рассуждений о скорой замене санкционных «Мистралей». На прошедших летом 2015 года военных выставках специалисты Невского ПКБ показали свой макет корабля подобного класса «Прибой», а на соседнем стенде ученые Крыловского центра продемонстрировали всем желающим макет вертолетоносца «Лавина». Тем не менее, в ВМФ дали однозначный ответ — раньше 2017 года задача по его строительству верфям ставится не будет.


Экспортная версия универсального десантного корабля «Прибой»
Центральный Военно-Морской Портал, Сергей Северин
Отдельного внимания в контексте надводного кораблестроения заслуживает заявление главы «Объединенной судостроительной корпорации» Алексея Рахманова о внедрении при проектировании новых образцов морской техники системы электродвижения. Сейчас она используется преимущественно на судах вспомогательного флота и ледоколах, однако в перспективе должна быть введена на всех боевых кораблях. Ее принцип базируется на вращении гребного винта электродвигателями, энергию для которых будет вырабатывать главная силовая установка. Это допускает более свободную компоновку корабля в плане расположения последней и существенно повышает маневренность корабля.
Вооружения

Как ни странно, в контексте морских вооружений наиболее близок к реализации проект не наступательного, но оборонительного оружия. Речь идет об антиторпедах для подводных лодок, которые позволят российским субмаринам получить преимущество в дуэльных ситуациях. Сегодня система «Пакет-НК» создана только в варианте для надводных кораблей, однако гендиректор «Адмиралтейских верфей» анонсировал появление антиторпед и на строящихся предприятием дизель-электрических подлодках.


Пуск торпеды МПТ-П комплекса «Пакет»
Центральный Военно-Морской Портал, Георгий Томин

Следующим пунктом обновления арсенала ВМФ должна стать модернизированная версия баллистической ракеты «Булава», над которой работают специалисты Морского института теплотехники. Необходимость обновления основного оружия подводных стратегов обусловлена тем, что «появляются принципиально новые проектные и конструкторские решения, смысл которых — повысить эффективность применения оружия». Помимо прочего, планируется, что новая «Булава» станет менее дорогой.

Развитие ожидает и комплекс крылатых ракет «Калибр», возможности которых были продемонстрированы миру во время российской операции в Сирии. Согласно последним заявлениям командования ВМФ, они будут установлены на многоцелевые атомные подлодки проекта 971.


Залп «Калибром»


Другие перспективные крылатые ракеты, получившие название «Циркон», будут не столь многофункциональны, как «Калибры». Этот комплекс должен прийти на смену советским ракетам «Гранит» и будет предназначен исключительно для противокорабельных целей. Основное преимущество «Циркона» будет состоять в возможности полета на гиперзвуковой скорости в 5-6 Мах (число Маха обозначает скорость звука — ред.). Ими будут вооружены перспективные АПЛ 5-го поколения «Хаски», эсминцы «Лидер» и модернизируемые атомные крейсеры проекта 1144 «Орлан». Испытания «Циркона» в России уже начались, однако сроки постановки ракет на вооружение пока не назывались.

Одним из самых свежих и интригующих заявлений стало упоминание заместителем главкома ВМФ Виктором Бурсуком технологий, с помощью которых в будущем подлодки смогут наносить удары по космическим объектам. Никаких подробностей вице-адмирал журналистам разглашать не стал, однако подчеркнул, что они явятся одним из приоритетных направлений развития морских вооружений.

topwar.ru

мощь морского флота. Оружие и военная техника. Добавил Павел Раевский — VilingStore.net

Добро пожаловать в мой профиль, в котором я собираю новости обо всем интересном, что касается робототехники, финансов, рекламы, дизайна. Также вы узнаете про самые мощные виды военных кораблей, какой выбрать смартфон, и многое другое. Зайдите в мою коллекцию, где я уже систематизировал некоторые статьи по определенной тематике, чтобы вам было проще ориентироваться. В своих постах я стараюсь освещать новые тенденции по заявленным темам, чтобы читатель смог ориентироваться и быть в курсе событий в отрасли электроники и экономики. Вы научитесь разбираться в модных гаджетах и узнаете, как не попасть впросак с финансовой точки зрения.

Типы военных кораблей


Военно-морской флот – мощная защита государства, у которого есть прямой выход к морям, океанам и большим рекам. Насчитывается более 60 типов надводных судов, использующихся в военно-морском флоте. Но я хочу рассказать вам о самых значимых. Итак, в зависимости от выполняемой задачи, суда делят на следующие виды:
1. Крейсеры. Корабли оснащены установками пуска управляемых ракет. Крейсер может поражать как надводные, так воздушные и подводные объекты, а также произвести артобстрел прибрежной зоны.

2. Десантные корабли принято делить на большие (БДК) и универсальные (УДК). Эти виды военных кораблей отвечают за транспортировку и высадку десанта и военной техники. БДК сконструирован с аппарелью спереди, чтобы войска быстрее выгружались на сушу. УДК имеет большую боевую силу и по потенциалу сравним со средним авианосцем.


3. Авианосцы – самые крупные корабли из всех, что построены на сегодняшний момент. На борту могут уместиться несколько десятков самолетов. Эти виды военных кораблей оснащены установкой с топливом и вооружением. Поэтому войско может действовать долгое время далеко от берега. Авианосец обеспечивает оборону, поддержку войска возле берега, уничтожает корабли противника. Авианосцы оснащаются ракетами, пушками. Несмотря на большие размеры, такие корабли очень мобильные.

4. Корветы по классу вооружения тоже делятся на два типа: малые противолодочные и малые ракетные корабли. Их основное назначение – оборона конвоя кораблей против суден противника или защита берега.

5. Эсминцы – одни из самых многоцелевых военных кораблей. Они могут нанести мощный артиллерийский удар. А также ракетный и торпедный по флоту противника, охраняют водные объекты и прибрежную зону от атаки с воздуха. Отлично справляются с разведкой.

6. Фрегаты – многоцелевые виды военных кораблей. Это судно способно вести боевые действия далеко от берега. Фрегаты поддерживают сухопутные войска на берегу, обеспечивают высадку десанта, наносят удары по кораблям, обеспечивают оборону кораблей, выполняют разведывательные функции.

Если хотите больше узнать о каждом из видов боевых кораблей или просто подлатать знания о морском транспорте, можете зайти на соответствующую коллекцию VilingStore.

Подводные лодки – сила ВМФ


Этот вид кораблей гораздо результативнее в боях, чем надводные. Из преимущество в невидимости маневров и внезапных ударах по надводным суднам. Подлодки отлично справляются также и с радиолокационной разведкой, а также обстреливают ракетами корабли противников. Подлодки делятся на классы:
1. Большие. Их максимальная скорость – 25 узлов, оборудуются атомными установками.
2. Средний. Набирают скорость в 15-20 узлов.
3. Малые со скоростью в 10-15 узлов.

Подлодки вооружаются минами, ракетами и торпедами. Есть подлодки особого назначения, предназначенные для транспортирования грузов или радиолокационного дозора.

Читайте также Интересные факты о подводных лодках

Виды военных кораблей России


Я рассказал о самых распространенных судах. Они выполняют стратегическое значение, и в боевых действиях на воде им нет равных. А теперь посмотрим, какие виды военных кораблей России из вышеназванных представлены на флоте.

Авианосец остался один – «Адмирал Кузнецов». Был еще один корабль этого типа, но его продали Китаю. Что интересно, стоимость постройки одного авианосца может достигать 6 млрд долларов, а содержание в месяц превышает 10 млн. Самый большой в мире крейсер, который не перевозит авиацию на борту – это «Петр Великий». Основное предназначение судна – уничтожение авианосных объектов со стороны противника. «Петр Великий» может выполнять задания в любой точке мира на воде.

Лучше дела обстоят с УДК. Есть проект «Мистраль », по которому для российского флота французская компания строит 2 УДК – «Владивосток» и «Симферополь». На борту этих кораблей предположительно смогут размещаться вертолеты Ка-52 «Аллигатор». Выше мы говорили о корветах, так вот, в российском флоте их представлено 4 штуки. К тому же, еще 4 судна строятся. Уже существующие корветы находятся в составе Балтийского флота.

Особое внимание уделяется модернизации подводных лодок. На базе ВМФ России содержатся 48 атомных и 20 дизельных подлодок с разным назначением и оснащением. К тому же, после 2030 года планируется создать подлодки пятого поколения с соответствующим вооружением на основе крылатых ракет типа «Калибр» и баллистический – типа «Булава». Все виды военных кораблей государство уместить в своем флоте не может, но если вкладывать средства в развитие обороны, можно дойти до идеала.

Я стараюсь для вас, мои читатели, поэтому буду благодарен, если вы оставите комментарий на этот и другие посты. Очень важно слышать ваше мнение и подискутировать с умными людьми, коими вы и являетесь. Если вам нравится контент блога, добавляйте его в закладки своего браузера, чтобы быть в курсе обновлений. Буду благодарен, если вы внесете лепту в развитие блога – просто поделитесь понравившейся статье в соцсетях. Чем больше подписчиков, тем больше качественных статей. Заходите на другие мои статьи и проводите время с пользой.

Читайте также:
Метательные ножи: настоящее мужское развлечение
Ножи для выживания: и еду добыть, и дом построить
Девайсы «виртуальная реальность»: новинки 2017

vilingstore.net

О перспективных проектах кораблей для ВМФ России

Во времена своего расцвета Советский Союз располагал одним из самых крупных военно-морских флотов мира. В дальнейшем, после распада страны, ситуация значительно ухудшилась. Большое число кораблей и подлодок прекратило службу и отправилось на разделку. Оставшиеся, в свою очередь, не могли продолжать полноценную службу, что серьезно ударило по обороноспособности страны.

Тем не менее, к настоящему времени появилась возможность вновь заняться строительством кораблей, подлодок, вспомогательных судов и необходимой инфраструктуры. Некоторые более ранние планы уже выполнены, что позволяет определять порядок действий в будущем.

В настоящее время на разных стадиях строительства находятся несколько десятков заказов для военно-морского флота. В течение нескольких следующих лет флот получит большое количество новых и отремонтированных кораблей и подлодок. Кроме того, на более отдаленное будущее запланированы поставки совершенно новой техники. Уже сейчас известны некоторые подробности перспективных проектов, при помощи которых будет создаваться мощь ВМФ в отдаленном будущем. В последние годы представлены или анонсированы несколько новых проектов кораблей и субмарин, которым предстоит начать службу, как минимум, в середине следующего десятилетия.

Авианосец

Пожалуй, одна из главных тем обсуждений в контексте развития кораблей ВМФ в последние годы – перспективный проект отечественного авианосца. В настоящее время наша страна имеет лишь один корабль этого класса, что приводит к соответствующим ожиданиям. Широкая общественность, а вместе с ней и некоторые представители военного и политического руководства страны проявляют большой интерес к кораблям с возможностью несения авиационной группы. Тем не менее, пока этот интерес не выходит из стадии предварительного изучения проблемы.

Макет перспективного авианосца, представленный несколько лет назад.

В течение нескольких последних лет тема строительства новых авианосцев неоднократно поднималась на разных уровнях, но пока дело не идет дальше обсуждений и проработки некоторых вопросов. Согласно различным заявлениям представителей вооруженных сил и руководства страны, новый авианосец может быть построен не ранее конца текущего десятилетия. Кроме того, возможно дополнительное смещение сроков вправо со сдачей первого корабля нового типа не ранее середины или конца двадцатых годов. Таким образом, возможность строительства авианосца не исключается, однако сроки этих работ совершенно не внушают оптимизм.

Несмотря на отсутствие каких-либо четких планов, судостроение уже предлагает свои варианты перспективных кораблей. Ранее сообщалось, Крыловский государственный научный центр разрабатывает несколько вариантов проекта авианосца. Эти корабли должны отличаться размерами, водоизмещением и другими характеристиками. Еще в 2013 году на одной из российских выставок был показан макет, демонстрирующий основные идеи одного из новых проектов. По понятным причинам, он является лишь визуализацией одного из предложений, из-за чего может (или даже должен) серьезно отличаться от корабля, который будет построен в будущем.

По имеющимся данным, рассматривается возможность строительства кораблей водоизмещением до 80-90 тыс. тонн с ядерным реактором или неатомной энергетической установкой, способных нести порядка полусотни летательных аппаратов. Взлет предлагается осуществлять при помощи катапульт или трамплина, а посадку выполнять с применением аэрофинишера. Какие из этих предложений дойдут до практической реализации, а какие будут изменены – покажет время.

Сроки начала работ по созданию и строительству перспективного авианосца пока являются предметом споров и поэтому неизвестны. При этом отсутствие значимых новостей в последнее время позволяет предполагать, что программа строительства вновь сдвигается. Как следствие, даже середина двадцатых годов выглядит чересчур оптимистичным вариантом сроков сдачи корабля. Таким образом, как минимум, в течение следующих 10-12 лет «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» сохранит за собой звание единственного авианосца ВМФ России.

Десантные корабли

Совсем недавно шло активное обсуждение контракта на строительство двух универсальных десантных кораблей типа Mistral французской разработки. Сначала обсуждался сам контракт, его необходимость и последствия для флота, а затем темой споров стал отказ официального Парижа от передачи построенных кораблей и последовавшие за этим события. Результатом всех событий вокруг двух кораблей стало возвращение России уплаченных денег и поиск нового покупателя. Тем не менее, благополучное разрешение истории с «Мистралями» не сняло с повестки дня вопрос создания новых десантных кораблей.

Макет УДК «Лавина»

В настоящее время основной надеждой десантного флота являются корабли проекта 11711. Первый большой десантный корабль этого типа («Иван Грен») уже построен, а второй («Петр Моргунов») был заложен в прошлом году. По проекту 11711, как было объявлено, построят только два корабля. В дальнейшем в серию пойдут корабли новых типов.

Летом прошлого года появилась информация о планах по строительству более крупных десантных кораблей, по описанию соответствующих классу универсальных. По сообщениям прессы, первый подобный корабль начнут строить уже в 2016 году. От существующих кораблей он должен отличаться большими размерами и возможностью высадки десанта на значительном расстоянии от берега. Он сможет перевозить не только бронемашины различных типов, но и вертолеты. Утверждалось, что флот получит не менее четырех таких кораблей.

По-видимому, неназванные источники средств массовой информации, говоря о новых УДК, имели в виду проект «Лавина», разработанный Невским проектно-конструкторским бюро. В начале лета прошлого года макет такого корабля был представлен на форуме «Армия-2015». Проект создавался в качестве возможной замены для уже построенных кораблей, которые отказалась передавать Франция. По своим характеристикам корабль «Лавина» не должен уступать «Мистралям». Кроме того, предполагается обеспечить некоторые преимущества перед существующей техникой, как отечественной, так и зарубежной.

УДК «Лавина» должен иметь водоизмещение 24 тыс. т при длине порядка 180 м. Корабль должен получить артиллерийское и ракетное оружие для самообороны. Большая часть объемов трюма и палуба будет выделена для перевозки бронемашин и авиационной техники. Заявлена возможность транспортировки 50 единиц бронетехники, до 16 вертолетов и до 500 человек. За счет собственных средств и при содействии десантных катеров «Лавина» сможет высаживать десанты как на удалении от берега, так и непосредственно на побережье, оборудованное или необорудованное.

В прошлом году сообщалось, что строительство новых десантных кораблей может начаться уже в 2016-м. Тем не менее, назывались и другие сроки – не ранее 2018 года. При этом есть основания предполагать, что командование военно-морского флота уже определилось с необходимостью строительства подобных кораблей, из-за чего под вопросом остаются только сроки выполнения этих работ и подрядчик. Какое предприятие и в какие сроки начнет строительство кораблей типа «Лавина» (или иного аналогичного проекта) – станет известно в обозримом будущем.

Эсминцы «Лидер»

Как минимум, с конца прошлого десятилетия ведется разработка нового эсминца, который в будущем должен заменить существующие корабли нескольких проектов. Время от времени судостроительная промышленность публиковала некоторые подробности текущих работ, а также раскрывала те или иные особенности проекта. Наконец, в 2015 году впервые был показан макет перспективного корабля.

Макет эсминца «Лидер»

Согласно ранее оглашенным данным, эсминец нового проекта «Лидер» будет иметь водоизмещение на уровне 18 тыс. т, что позволит оснастить его всем необходимым оборудованием и вооружением. На этот корабль планируется возложить осуществление противолодочной и противовоздушной обороны, а также нанесение ударов по наземным и надводным целям. Утверждалось, что «Лидер» сможет заменить существующие эсминцы проекта 956 и большие противолодочные корабли проекта 1155. По своим ударным возможностям этот эсминец будет уступать только ракетным крейсерам проекта 1144.

Упоминалось применение ядерной энергетической установки. Кроме того, предполагалось оснастить «Лидер» универсальными пусковыми установками для ракет различного назначения. Общий боекомплект оценивается в 150-200 ракет. Полный состав вооружения корабля при этом пока не разглашается, что приводит к появлению различных предположений. К примеру, существует версия об оснащении эсминца зенитным ракетным комплексом большой дальности, разработанным на базе перспективной «сухопутной» системы С-500.

Несколько следующих лет планируется потратить на завершение разработки нового проекта. Строительство головного «Лидера» стартует в 2019 году. О подобных планах в прошлом году сообщил главком ВМФ адмирал Виктор Чирков. Количество эсминцев пока не уточнялось, но в некоторых источниках упоминается возможность строительства серии из 10-12 кораблей в интересах нескольких флотов. Вероятно, большая часть новых эсминцев уйдет служить на Северный и Тихоокеанский флоты.

Подводный флот

В последние годы развитию подводных сил военно-морского флота уделяется особое внимание. Следствием этого является серийное строительство атомных подлодок проектов 955 «Борей» и 885 «Ясень», а также дизель-электрических 636.3 «Варшавянка». Так, в случае с последними программа уже приближается к концу строительства первой партии из шести субмарин, после чего планируется заказать вторую подобную серию. Также в июне планируется заложить очередную подлодку проекта «Борей», а строительство уже шестого «Ясеня» стартует в конце года.

Дизель-электрическая подлодка проекта 636.3 «Варшавянка»

В последнее время появились несколько новостей о дальнейшем развитии подводного флота. Сообщается, что в настоящее время конструкторское бюро «Малахит» занимается формированием облика новой многоцелевой атомной подлодки, которая будет относиться к пятому поколению. Проект получил шифр «Хаски» и находится на ранних стадиях. На данный момент об этом проекте известно крайне мало.

Подлодки типа «Хаски» должны будут решать те же задачи, что и субмарины проекта 885, а главным их вооружением станут ракеты «Циркон». О каких-либо характеристиках говорить пока рано, хотя бы из-за текущей стадии проекта. Пока специалисты занимаются лишь формированием облика новой техники и определяют основные ее особенности.

В следующую Госпрограмму вооружений, которая будет реализовываться в срок до 2025 года, планируется включить строительство новых неатомных подводных лодок с воздухонезависимой энергетической установкой. Таким образом, в обозримом будущем военно-морской флот получит субмарины нового проекта «Калина», созданного в ЦКБ МТ «Рубин». Количество требуемых подлодок пока не определено, но этот вопрос будет решен в течение нескольких следующих месяцев. Новую Госпрограмму планируется утвердить до конца 2016 года.

Сообщается, что новый проект «Калина» подразумевает оснащение подлодки воздухонезависимой энергоустановкой и ракетным комплексом «Калибр». Другие технические подробности пока не разглашаются. По сообщениям отечественной прессы, новый проект уже существует, однако пока не прошел согласование с министерством обороны и не получил его одобрения. Таким образом, в ближайшее время должны пройти несколько важных этапов проекта, которые откроют ему дорогу к серийному строительству.

Ближайшее будущее

Строительство новых авианосцев, эсминцев «Лидер», десантных кораблей «Лавина» и подлодок «Хаски» является делом достаточно отдаленного будущего. Закладка этих кораблей и подлодок состоится, как минимум, в конце текущего десятилетия, что приведет к соответствующим срокам сдачи готовой техники. Тем не менее, уже сейчас ведется строительство кораблей и субмарин различных типов, что позволяет проводить модернизацию флота и повышать его боеспособность, не дожидаясь создания новых перспективных проектов.

Фрегат «Адмирал Григорович», переданный флоту 10 марта 2016 г.

По имеющимся данным, до конца текущего 2016 года военно-морской флот должен получить около десятка новых боевых кораблей и подводных лодок нескольких типов. К концу года флоту планируется сдать головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». 10 марта был подписан приемо-сдаточный акт на головной сторожевой корабль проекта 11356 «Адмирал Григорович». До конца года флоту передадут еще два подобных корабля – «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров».

Следует отметить, что строительство следующих кораблей проекта 11356 должно серьезно затянуться ввиду проблем с поставками комплектующих. Из-за временного отсутствия подходящих двигателей их удастся достроить и передать флоту только к концу десятилетия. Не ранее середины 2016 года боевой состав флота пополнит большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711.

Также в планах на этот год сдача корветов «Совершенный» и «Громкий» проекта 20380. Таким образом, в этом году флот получит семь крупных надводных кораблей: первый из них (фрегат «Адмирал Григорович») уже сдан, еще шесть ждут своего времени.

Планы на завершение строительства подлодок на текущий год значительно скромнее. В конце года Черноморскому флоту передадут две подлодки проекта 636.3 «Варшавянка»: Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино». Следующие передачи атомных подлодок, строительство которых ведется в настоящее время, запланированы только на 2017 года.

***

В настоящее время в нашей стране реализуется программа по строительству новых кораблей и субмарин. Несколько новых единиц должны войти в состав военно-морского флота до конца текущего года. На следующие годы так же запланирована сдача большого количества новых кораблей. Это позволит увеличить долю новой техники до требуемого уровня и тем самым повысить боеспособность ВМФ.

Одновременно с выполнением текущих заказов по существующим проектам отечественная промышленность разрабатывает новые корабли и субмарины. В некоторых случаях, как с авианосцем, будущее текущих проектов пока еще не определено и является предметом споров. В прочих проектах уже присутствуют те или иные планы, которые будут осуществляться в будущем.

Строительство эсминцев «Лидер», подлодок «Хаски» и другой новой техники начнется не ранее 2018-20 годов, а на службу они поступят только к середине следующего десятилетия. Таким образом, уже сейчас, за долгие годы до предполагаемого начала службы новых кораблей, специалисты создают задел для защиты страны в будущем.

/Кирилл Рябов, topwar.ru/

army-news.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *