Точное время в Грозном, Россия

Точное время в Грозном, Россия — Сколько время в Грозном сейчас

Узнайте сколько сейчас времени в Грозном (Россия) с точностью до секунды на сервере точного онлайн времени.

17:0800AM

Среда, 21 ноября 2018 г.

Информация о городе Грозный

Страна:

Россия

Координаты:

43.3083°, 45.7003°

Часовой пояс:

UTC+03:00

Временная зона:

Europe/Moscow

Разница во времени

Грозный

17:08:00 AM

UTC+03:00
Europe/Moscow

Среда, 21 ноября 2018 г.

15:08:00 AM

UTC+02:00
Europe/Vaduz

Среда, 21 ноября 2018 г.

Грозный

17:08:00 AM

UTC+03:00
Europe/Moscow

Среда, 21 ноября 2018 г.

15:08:00 AM

UTC+01:00
Africa/Niamey

Среда, 21 ноября 2018 г.

Грозный

17:08:00 AM

UTC+03:00
Europe/Moscow

Среда, 21 ноября 2018 г.

08:08:00 AM

UTC-05:00
America/Mexico_City

Среда, 21 ноября 2018 г.

Грозный

17:08:00 AM

UTC+03:00
Europe/Moscow

Среда, 21 ноября 2018 г.

14:08:00 AM

UTC+00:00
Africa/Dakar

Среда, 21 ноября 2018 г.

Грозный

17:08:00 AM

UTC+03:00
Europe/Moscow

Среда, 21 ноября 2018 г.

16:08:00 AM

UTC+03:00
Europe/Sofia

Среда, 21 ноября 2018 г.

Грозный

17:08:00 AM

UTC+03:00
Europe/Moscow

Среда, 21 ноября 2018 г.

03:08:00 AM

UTC-11:00
Pacific/Pago_Pago

Среда, 21 ноября 2018 г.

Разница во времени с вашим компьютером

Время компьютера:

17:08:00 AM

Часовой пояс компьютера:

Время в Грозном:

17:08:00 AM

Ваше время отличается на:

Сколько время в других городах

Если вы желаете узнать, сколько сейчас время в других городах мира, начните вводить название города и мы покажем интересующую вас информацию.

Время в других городах России

Время в столицах мира

timeskaner.ru

Сколько православных осталось в Чечне?

Недавно в новостях прошло сообщение о массовом крещении в Чечне. Очень странно звучит… Кому же там массово креститься, каким массам? Оказалось, крестили 35 человек в Наурском районе. Единственный в Грозном православный храм Михаила Архангела пережил второе рождение. Появится ли новое поколение прихожан, или же храм умрет вместе с последними?

Храм Михаила Архангела, сентябрь 2011. Фото Ларисы Васильцун

Сейчас Чеченская республика превратилась практически в мононациональную российскую территорию. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, чеченцы составляют 93,5 процента населения, русские — всего лишь 3,7 процента. А ведь еще совсем недавно, особенно по историческим меркам, в 1989 году, численность русских в тогдашней Чечено-Ингушской АССР составляла 24,8 процента или же 269 130 человек. А в советские годы, по переписи 1970 года, и вовсе русских насчитывалось 366 959.

Почти все русское население было изгнано в результате этнических чисток 1991-1994 годов и последовавшей за ними Первой чеченской войны. Если учесть, что основная масса русских была жителями столицы, то понятно, что Грозный был городом многонациональным и многоконфессиональным. Да и практически все православные жители республики были сосредоточены в Грозном да еще в ряде станиц Наурского, Сунженского и Шелковского районов.

В XIX — начале XX веков территория Чечни входила в состав области Терского казачьего войска. В этот период здесь и были возведены многочисленные православные храмы в городе Грозном и казачьих станицах. В послевоенные годы на территории Чечено-Ингушской АССР действовали практически только два из них — в Грозном (Михаило-Архангельский храм) и в станице Орджоникидзевской (Сунженский район) — Покровская церковь (Ныне это территория Ингушетии).

Читайте также: Забытое христианство древних вайнахов

Храм Михаила Архангела в Грозном основан в 1892 терскими казаками. Он был почти полностью разрушен во время первой и второй чеченских войн: в январе 1995 года рухнул купол, а в ходе второй кампании церковь уничтожили авианалеты. Три ее настоятеля в 1996–1999 годах были похищены — двое убиты, один освобожден в результате спецоперации. Тем не менее, даже во время боев, в подвале храма не прекращались богослужения.

Весь центр Грозного был разрушен. Нынешняя столица Чечни стала другим городом, практически заново отстроенным. Все восхищаются красотой и богатством новых улиц и площадей. Но он стал для нас, жителей того, довоенного Грозного, увы, чужим. Это другой город, с другими жителями. Мама одноклассницы моего сына, чеченка по национальности, с горечью рассказывала, как, приехав в Грозный на лето к родным, заблудилась в родных местах, там, где прожила большую часть своей жизни — все новое и другое.

Отстроили заново и единственный в Грозном православный храм Михаила Архангела, разбомбленный во время чеченской войны. И в советские годы этот храм был единственным в городе, но тогда всегда был забит прихожанами, коих было ох как много! А уж в праздники в церковь было просто не протолкнуться. И на тогдашней улице Ленина (ныне Кадырова) стояла очередь жаждущих освятить куличи или же причаститься и исповедаться.

Мое первое посещение храма состоялось во младенчестве — меня, нескольких месяцев от роду, принесли креститься туда мама и бабушка. Последний же раз я побывала в храме 19 августа 1991 года. Был Яблочный Спас. Тогда, тем ранним утром, идя в церковь на праздник, я еще не подозревала, что этот день впоследствии будет ассоциироваться с совсем другими событиями — августовским путчем. А для нас, грозненцев, это означало начало конца нашей прежней мирной и счастливой жизни.

Тогда на волне свержения прежней власти Джохар Дудаев и его ОКЧН (Общенациональный конгресс чеченского народа) свергли главу обкома КПСС Завгаева… У меня на носу былпоследнийпятый курс университета, кстати, наш первый корпус ЧИГУ (Чечено-Ингушский госуниверситет имени Толстого) находился совсем недалеко от церкви.

Храм Михаила Архангела, советское время

Но начался учебный год со страшных и трагических событий. После заседания ректората неизвестными был похищен ректор университет Виктор Абрамович Кан-Калик. Проректор Абдул-Хамид Бислиев, пытавшийся встать на защиту коллеги, был убит на месте. Тело Виктора Абрамовича, подвергнутого пыткам, было обнаружено в начале марта 1993 года.

Читайте также: Кавказ: отделить нельзя оставить

Каждый поход на занятия по сути являлся стрессом для нас, особенно девочек, коих было на филологическом факультете, подавляющее большинство. Приходилось выбирать — по какому пути сегодня идти — через площадь, что напротив обкома — где ходят бородатые боевики с автоматами, или же через площадь напротив банка — где торгуют оружием и собираются на митинг оппозиционные Дудаеву силы. А каждый вечер и ночь — слышны раскаты орудий, стрельба, дудаевцы захватывали российские воинские части, расквартированные в городе. Но это так… невольное отступление…

Итак, 23 апреля 2006 года в светлый праздник Пасхи храм был вновь открыт для богослужений. 26 апреля 2009 года архиепископ Ставропольский Феофан освятил отреставрированный храм. Вторая православная церковь Чеченской республики находится в станице Ищерской Наурского района. Храм «Всех скорбящих Радостей» построили более полувека назад, за это время здание обветшало, и в прошлом году его также реконструировали. Строят церковь Рождества Христова и на месте разрушенного в 1937 году храма в станице Наурской. Работы планируют завершить к концу нынешнего года.

Отрадно слышать, что храмы восстанавливаются, но без прихожан — этот дом Бога остается пустым и мертвым. Мне удалось связаться с нынешним настоятелем храма Михаила Архангела отцом Григорием. То, что я услышала, оставило горький осадок. Вот что он сказал о том, сколько же реально прихожан сейчас в грозненской церкви:

— Я же не считаю, плюс минус 20-25. Бывает 10 придет — откуда ветер подует, бывает вообще никого в храме нет.

— Это постоянные жители или же военнослужащие, находящиеся в Чечне по контракту?

— Приходят и военнослужащие. Не важно, какие обязанности выполняет человек, но православным то остается. Но в большинстве своем — это те, кто проживает здесь.

— Это в основном пожилые люди?

— В основном пожилые, практически все — пенсионеры. Те, кто доживает тут своей век, не хочет покидать родной город.

— Прошло сообщение, что в Наурском районе состоялось массовое крещение. Кого крестили?

— Всех желающих. Были и дети, и старики. Наурский район большой. В нем, может быть, осталось около тысячи русских, в основном в станице Наурской.

— А нет такого, чтобы кто-то из русских возвращался назад, в Чечню?

— Сейчас практически никто не возвращается. Я, может быть, таких случаев, один-два слышал. Упорядоченного процесса возвращения нет, потому что этим вопросом никто не занимается.

— Правильно ли я поняла тенденцию, что со смертью прихожан нынешних новым появляться будет неоткуда?

— Разве что вы приедете…

Что ж, я надеюсь когда-нибудь вновь ступить на территорию храма, в котором крестилась, и вновь увидеть город, в котором родилась, который до сих пор снится, но… теперь только как гостья, увы…

Читайте самое интересное в рубрике

«Религия»

military.pravda.ru

Сколько русских проживало в Чечне при СССР

Было время, когда русских в Чечено-Ингушской Автономной Советской Социалистической Республике в численном отношении было даже больше, чем представителей коренных этносов.

Впрочем, с течением времени и в соответствии с политической ситуацией эта картина изменилась – до начала 1990-х и оказавшегося для Чечни кровавым «парада суверенитетов» процент русского населения ЧИ АССР неуклонно снижался.

Когда чеченцы стали преобладать

Вначале немного статистики. Это данные Всесоюзной переписи населения СССР, проводимой в разные годы. В 1959 году русские составляли почти половину (49%) населения Чечено-Ингушской АССР —  свыше 348 тысяч человек. Вторыми по численности были чеченцы – 244 тысячи человек (34,3%), потом шли ингуши – свыше 48 тысяч человек, а армяне и украинцы составляли примерно по 2% от общей численности населения.

Этностатистические сведения по ЧИ АССР (до 1989 г.) находятся сегодня в широком доступе. Можно проследить динамику градации численности населения по национальному признаку еще задолго до распада СССР и начала межнациональных глобальных конфликтов. К переписи 1970 года русских там было больше, чем 11 лет назад, но уже меньше, чем чеченцев (соотношение — 367 тысяч к 508-ми). С этого момента чеченцы в Чечено-Ингушской АССР в количественном отношении стали преобладать – до распада республики в начале 90-х годов XX века.

Организация. Депортация. Ассимиляция

Этническое дифференцирование в ЧИ АССР изначально мотивировалось исходя из политических соображений. Имея скромную историю существования с момента образования (1936 г.), эта автономная республика в 1944 году была упразднена в связи с обвинениями чечено-ингушского населения в коллаборационизме (немцы в Великую Отечественную войну заняли лишь часть республики). В результате спецоперации «Чечевица» десятки тысяч чеченцев и ингушей целыми семьями в кратчайшие сроки депортировали в Казахстан и Киргизию. Очень многие из них умерли в пути или же погибли из-за невыносимых условий на новом месте жительства.

Горные селения опустели, но не вымерли – их стали заполнять чужаки, в основном русские. В отечественной литературе этот процесс, пожалуй, лучше всего описан абхазцем Фазилем Искандером, хотя на территории ЧИ АССР Фазиль Абдулович никогда не проживал. Но его отца в 1938 году также депортировали, с тех пор 9-летний Искандер его никогда не видел.

Именно последствия депортации коренного населения привели к тому, что численность русского населения к 1950-м годам в ЧИ АССР так зримо увеличилась. В начале 1957 года Чечено-Ингушская Автономная Советская Социалистическая Республика была официально восстановлена в своем прежнем статусе. Наурский и Шелковской районы Ставропольского края (территориально изначально относившиеся к ЧИ АССР) с преимущественно русским населением передали обратно в состав восстановленной автономии.

До прихода к власти Джохара Дудаева в уже отколовшейся от Ингушетии Чеченской Республике находились свыше 200 тысяч русских, они составляли больше трети от общего населения Чечни. С началом межнациональных конфликтов и разгоревшейся вследствие неурегулированного внутриполитического кризиса войны отток русскоязычного населения из республики резко увеличился.

Читайте также:

mt.russian7.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *