Борт № 1 Ту-214 ПУ откуда президент Медведев может даже командовать войсками. / vlasti.net

Обычно «борт номер один» всегда идет в паре, президента два самолета-ретранслятора Ту-214. Внутри них вместо привычных рядов кресел — двери и перегородки, за которыми расположены различные комнаты и отсеки. Три наглухо задраенных от

В октябре в авиапарк президента России поступил новый авиалайнер с пунктом управления на борту, позволяющим главе государства в любой момент связаться с кем угодно и прямо в воздухе выполнять функцию главнокомандующего. На этом Ту-214 Дмитрий Медведев на днях совершил свой первый перелет — в Татарстан.

Примечательно, что именно в столице этой республики и был собран новый «борт номер один» — специалистами Казанского авиационного производственного объединения (КАПО). Как узнал «Московский комсомолец», в самолете есть зона отдыха и зона работы. Обе — довольно вместительные.

Интерьер лайнера оформляла компания, специализирующаяся на «спецбортах». Ее сотрудница Алла Волкова рассказала газете, что для президента было несколько проектов, заказчики выбрали один из них. Однако приводить подробности она отказалась — были подписаны документы о неразглашении информации. Все работы проводились под контролем Федеральной службы охраны.

Впрочем, от членов делегации, летавших с президентом в Татарстан, издание узнало, что внутри самолет «выглядит весьма скромно для президентского». В салоне нет изысков или чрезмерной роскоши вроде золотых кресел. По словам источников, несколько смущало то, что шум мощных моторов существенно заглушал речь.

Однако в целом новый лайнер понравился и был оценен как «надежный». Поскольку обычно «борт номер один» всегда идет в паре, то планируется в скором времени закупить еще один, точно такой же, сообщил газете пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков.

Воздушного «близнеца» главного борта полностью изготовят в начале будущего года на том же авиазаводе в Казани. Пока же президент будет пользоваться еще двумя самолетами — Ил-96М (для полетов на дальние расстояния) и лайнером иностранного производства Falcon (для ближних). Все они также оснащены пунктами управления.

«Их внутреннее убранство в принципе идентично, — сказал Хреков. — Главное — удобство и функциональность. И все эти „борты номер один“ практически новые — были закуплены в прошлом году».

В июне 2009 года КАПО также передало Управделами президента два самолета-ретранслятора Ту-214. Внутри них вместо привычных рядов кресел — двери и перегородки, за которыми расположены различные комнаты и отсеки. Три наглухо задраенных отсека предназначены для операторов и начальника узла спецсвязи.

До конца следующего года КАПО предстоит собрать и передать еще три самолета специального назначения, передает «Интерфакс».

Ту-214ПУ (ПУ — пункт управления) поднялся в воздух 12 мая 2010 года. За счет установленных под полом кабины дополнительных топливных баков дальность беспосадочного полета составляет до 10500 километров. Длина исходного самолета Ту-214 — 46 метров, высота — 13,9, размах крыла — 42 метра. Пассажировместимость — до 210 человек, крейсерская скорость — до 850 километров в час.

Источник:

vlasti.net

Самолет-разведчик Ту-214Р над Японским морем

Министерство обороны Японии сообщило, что 17 декабря истребители ВВС были подняты в небо, т.к. над Японским морем был замечен самолет без опознавательных знаков. Этим самолетом оказался российский самолет-разведчик Ту-214Р, который по всей видимости выполнял испытательный полет.

Самолет-разведчик Ту-214Р над Японским морем
pro-samolet.ru   
2012-12-19T12:13

В Интернете появилась информация, относительно сообщения Министерства обороны Японии, что 17.12.2012 года истребители ВВС Сил самообороны были подняты с целью перехвата неопознанного самолета. Было выяснено, что это был российский самолет-разведчик Ту-214Р с бортовым номером RA-64511 (регистрационный номер RA-64511, заводской номер 42305011, серийный номер 511, построен ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова» (КАПО) для Министерства обороны России). По некоторым сообщениям самолет до сих пор не окрашен и не несет никаких опознавательных знаков.

Полет над Японским морем, вероятно, был осуществлен в рамках программы испытаний комплекса бортового оборудования самолета. Самолет RA-64511 совершил перелет на Дальний Восток из Жуковского и прибыл в Хабаровск 15 декабря 2012 года. Первый прототип самолета Ту-214 выполнил испытательный полет в мае этого года и это первое появление самолета данного типа вблизи территориальных вод Японии.

Самолет Ту-214Р (регистрационный номер RA-64511) в полете над Японским морем:

Маршрут полета самолета Ту-214Р (RA-64511):

Ту-214Р (изделие 411) — самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки, разработанный в конце 2000-х годов на базе пассажирского Ту-214 для замены Ил-20. Принятие на вооружение планируется в 2013 году. Самолет оборудован многочастотным радиотехническим комплексом МРК-411 с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора разработки ЦНИРТИ им. академика А. И. Берга, а также оптико-электронной системой высокого разрешения «Фракция».

Характеристики оптической системы «Фракция»:

  • рабочие диапазоны- 0.6-0.9 мкм, 3.7-4.8 мкм, 0.4-0.7 мкм;
  • угол обзора: по вертикали — ±15 градусов; по горизонтали — ±80 градусов;
  • фокус объектива: цифровой — 1750 мм; телевизионный — 373 мм; обзорный ТВ канал — 10-100 мм;
  • угловая погрешность выдачи координат — 1 «;
  • непрерывное время работы более 8 часов;
  • рабочие температуры: -50 — +60 градусов;
  • потребление около 2 Квт.

По состоянию на лето 2012 года в различной степени готовности находились два самолета: RA-64511 и RA-64514.

Ту-214Р по состоянию на 20 мая 2012 года:

Сер. №  
05-11 42305011
05-14 42305014
Сер. № Борт №
05-11 RA-64511
05-14 RA-64514
Сер. № Первый полет
05-11 24.12.2009 г.
05-14 План — 2014 г. (2011 г.)
Сер. № Примечание
05-11 Изначально заложен как Ту-204-200, достраивался как самолет-разведчик для МО России. Планировалось передать ВВС по контракту 2002 года к 15 ноября 2008 г. Сдача самолета ВВС планируется в 2013 г.
05-14 Изначально заложен как Ту-204-200, достраивался как самолет-ретранслятор Ту-214СР. Планировалось передать ВВС по контракту 2002 г. к 15 ноября 2008 г. По состоянию на май 2009 г. — апрель 2012 г. в цехе окончательной сборки на КАПО (г.Казань). Сдача самолета ВВС планируется в 2014 г.

Самолет Ту-214Р является одной из специальных модификаций самолета Ту-214.

  • Ту-214Р — самолет комплексной разведки.
  • Ту-214ПУ — самолет-пункт управления, самолет для администрации Президента России. Построено 2 экз.
  • Ту-214СР — самолет-ретранслятор, самолет для администрации Президента России. Построено 5 экз.
  • Ту-214СУС — самолет-узел связи, самолет для администрации Президента России. Построено 2 экз.
  • Ту-204-300 — модификация самолета Ту-204 — самолет Президента России. Построено 2 экз.
  • Ту-214ОН — «Открытое небо» — самолет с цифровым аэрофотокомплексом, радиолокатором бокового обзора с синтезированной аппертурой, инфракрасной и телевизионной аппаратурой предназначен для выполнения наблюдательных полетов в рамках Договора по открытому небу. Эксплуатируются Министерством обороны России. Построено 2 экз.

< Назад   Вперед >

pro-samolet.ru

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-214. — Российская авиация

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-214.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: Россия
Первый полет: 1996 г.

Казанское Федеральное Государственное унитарное предприятие имени С.П.Горбунова — один из старейших самолетостроительных центров страны. Авиазавод в Казани был основан еще в 1932 году. До Великой Отечественной войны там производили самолеты ДБ-А, Пе-2, Пе-8, Ли-2 и др. А в ноябре 1941 года на его территорию эвакуировали Московский авиазавод имени С.П.Горбунова (ГАЗ-22), первым в стране освоивший выпуск цельнометаллических самолетов АНТ-3, АНТ-4, АНТ-6, АНТ-40 конструкции А.Н.Туполева. 26 декабря 1941 года оба этих предприятия интегрировали в одно, присвоив ему имя С.П.Горбунова. Таким образом, слились традиции и опыт двух ведущих авиастроительных заводов страны — казанского и московского.

В годы войны Казань выпустила более 10000 пикирующих бомбардировщиков Пе-2, а также около 80 дальних бомбардировщиков Пе-8. В послевоенный период там строили тяжелые боевые и транспортные машины — Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-160, Ту-104, Ил-62М.

Хотя авиазавод проектировали под строительство преимущественно боевой авиатехники, в последнее десятилетие прошлого века ему пришлось шире осваивать выпуск гражданских ВС. Сегодня большие надежды предприятие возлагает на производство среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214 (правительственное Постановление о развертывании этой работы на КАПО принято в 1992 г.).

Впервые поднявшийся в воздух 21 марта 1996 года Ту-214 — усовершенствованный вариант среднемагистрального лайнера Ту-204 (в связи с чем ранее носил обозначение Ту-204-200). По основным экономическим и ЛТХ машина соответствует Boeing 757 и Airbus А-320. Лайнер оснащен двумя ТРДД ПС-90А и способен брать на борт до 212 пассажиров. Крейсерская скорость самолета составляет 810-850 км/ч, практическая дальность полета — 7200 км, удельный расход топлива — 18,3 г на пассажиро-километр — весьма высокий на сегодня показатель.

Самолет сертифицирован Международным авиарегистром 29 декабря 2000 года (СТ198 Ту-214), его типовая конструкция соответствует требованиям сертификационного базиса СБ-124 от 28 декабря 2000 года и позволяет эксплуатацию с взлетной массой 110750 кг. Это резко подняло интерес к лайнеру у авиакомпаний, поддерживающих линии большой протяженности.

Увеличение дальности полета до 7200 км при коммерческой нагрузке 25.200 кг позволяет эффективно, с полной загрузкой, эксплуатировать Ту-214 на линии Москва — Хабаровск и других трассах повышенной протяженности. Не случайно первым покупателем лайнера стала хабаровская авиакомпания «Дальавиа» (Dal Avia).

В мае 2001 года дальневосточным авиаторам по «классической» схеме лизинга был передан первый Ту-214 с бортовым номером 64502. Ранее для постройки самолета было заключено пятистороннее соглашение между правительством Татарстана, администрацией Хабаровского края, КАПО, компанией «Дальавиа» и московским ЗАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК). Последняя выступила в качестве лизингодателя, который для пилотного проекта привлекал бюджетные средства республики Татарстан и Хабаровского края.

Акт приемки нового лайнера прошел весьма торжественно: символический ключ от самолета был вручен его экипажу президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым. Вслед за первым Ту-214 «Дальавиа» получила и вторую машину (бортовой номер 64503). В 2004 году к ним присоединился третий самолет (бортовой номер 64507), конструкция которого учитывала все доработки, обусловленные дополнительными требованиями эксплуатантов. Оценивая эффективность первых лет эксплуатации Ту-214, гендиректор «Дальавиа» Павел Севастьянов заявил, что все техусловия на проектирование самолета выдержаны.

К декабрю 2004 года общий налет «двести четырнадцатых» в «Дальавиа» составил 13768 ч., а среднемесячный налет одного самолета превысил 200 ч. За три года эксплуатации два первых»дальневосточных» Ту-214 выполнили 1512 парных рейсов. В том числе 1262 — на внутренних линиях и 250 — на международных, перевезя в общей сложности более 190000 пассажиров. При этом удалось обеспечить высокий уровень безопасности авиаперевозок. При общем налете около 10000 ч имели место всего два отказа: на земле выявлен отказ электромеханизма заслонки отбора воздуха на СКВ и в полете отказал гидропривод ГП-26. Таким образом, на один инцидент пришлось более 5000 ч. налета.

Из года в год улучшаются и экономические показатели машины. Будучи убыточным в первый год эксплуатации, уже по итогам 2003 года Ту-214 принес компании «Дальавиа» прибыль (и это при огромных затратах на создание базы технической и летной эксплуатации!). К ноябрю 2004 года КАПО выпустило семь серийных Ту-214. Помимо упомянутых трех машин, находящихся в эксплуатации, в ближайшее время авиакомпания получит еще две.

«Дальавиа» расширяет географию полетов своих «двести четырнадцатых». Освоены беспосадочные маршруты из Хабаровска в Москву, Японию, Китай, Сингапур, Южную Корею. В стадии освоения — новые трассы, связывающие Хабаровск с Санкт-Петербургом, Киевом, Самарой, Петропавловском-Камчатским. Авиакомпания активно использует Ту-214 для международных регулярных и чартерных рейсов. Если в 2001 г на новых машинах было выполнено лишь два парных международных рейса, то уже в 2002 году их число достигло 92.

Всего за первые три года эксплуатации Ту-214 «Дальавиа» совершили 214 парных регулярных рейсов, связав Хабаровск с городами Ниигата и Аомори (Япония), Сеул(Республика Корея) и Гуанчжоу (КНР). Выполняли чартерные полеты в Сингапур и на о.Санья. По утверждению представителей авиакомпании, на линии Хабаровск — Москва — Хабаровск использование Ту-214 вместо Ил-62М (сопоставимой пассажировместимости) позволяет экономить 50 т авиационного топлива.

Еще один эксплуатант Ту-214 — ГТК «Россия». Ей недавно передали три самолета. Новые ВС выполняют регулярные международные рейсы из «Шереметьево-2» в Дели, Мумбай (Индия), Тель-Авив (Израиль) и Улан-Батор (Монголия), а также совершают перелеты из Стамбула (Турция) в Хиву (Узбекистан). Осуществляют и чартерные рейсы в Новосибирск и Адлер. При этом лайнеры эксплуатируют интенсивно. Так, Ту-214 авиакомпании «Россия» с бортовым номером 64504 налетал в ноябре 2004 года 352 ч. Среди заказчиков лайнера — компания Aviast Air (три пассажирских Ту-214 и один грузовой Ту-214С), Kras Air, Transaero.

Совершенствование самолета продолжается. В настоящее время разрабатывают усовершенствованный вариант лайнера — 150-местный Ту-214Д, оснащенный тремя дополнительными топливными баками и имеющий практическую дальность до 9200 км. Другим направлением эволюции является создание грузового варианта самолета -Ту-214С, оснащенного боковым грузовым люком и способного принимать на борт стандартные контейнеры и поддоны.

При желании заказчика возможна поставка самолетов Ту-234 с двигателями зарубежного производства — RB211-535E4 и пр.

Потребность отечественного рынка в самолетах семейства Ту-214 характеризуется тем, что сегодня 75% российской гражданской авиатехники практически выработало ресурс и нуждается в скорейшей замене. По данным министерства транспорта РФ, к 2010 году половина парка самых «работающих» самолетов — Ту-154М, Ту-154С и Ту-134 — будет списана. Только в прошлом году авиакомпании России сняли с эксплуатации 170 лайнеров, отлетавших свой срок. Примерно столько же машин прекратят полеты в 2005 году.

Между тем, наряду с «ужиманием» самолетного парка, постоянно растет объем пассажирских перевозок в России. Причем этот процесс идет достаточно быстро. Однако сегодня российские авиаперевозчики эксплуатируют лишь 34 машины 4-го поколения отечественного производства (Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ил-114 и Ан-38), полностью соответствующих мировым требованиям. Они летают в 12 авиакомпаниях и выполняют лишь семь процентов всего объема перевозок. Остальные самолеты относятся к технике 2-го и 3-го поколений или к «иномаркам».

В этих условиях потребность России в самолетах семейства Ту-214 оценивается в 50 единиц в год. Совокупный объем российского рынка может достичь 1,1 млрд. долл., а европейского — 2,5 млрд. долл. Ту-214 имеет все шансы занять достойное место на авиалиниях России. Однако это в значительной степени зависит от господдержки отечественного авиастроения, все еще сохраняющего высокий потенциал.

Модификации:
Ту-214С — грузовой вариант самолета.
Ту-214Р, ОКР «Фракция-4», «изделие 411», — названия самолета для проведения комплексной оптико-радиотехнической разведки (ОРТР). Базой самолета спецназначения является самолет пассажирской серии Ту-214.
Ту-214ОН (Открытое небо) — оборудован современным комплексом БКАН (бортовым комплексом авиационного наблюдения), позволяющим осуществлять контроль соблюдения договоров об ограничении вооружений.
Ту-214СР — самолет-ретранслятор, разработанный специально для администрации президента Российской Федерации. Создан на основе базовой платформы Ту-214 в пассажирском варианте. Его главное назначение — обеспечение президента России связью.
Ту-214СУС — самолет специального назначения, оборудован узлом связи и специальными техническими средствами, позволяющими осуществлять связь с любой точкой мира на маршруте полета.
Ту-214ПУ — самолет предназначен для перелетов по стране и во время зарубежных визитов высших руководителей государства — Президента и Председателя Правительства России и оборудована для этого всеми необходимыми средствами комфорта и разнообразной аппаратурой связи и управления.

ЛТХ:

Модификация: Ту-214
Размах крыла, м: 42,00
Длина самолета, м: 46,20
Высота самолета, м: 13,90
Площадь крыла, м2: 182,40
Масса, кг
-пустого снаряженного самолета: 59000
-максимальная взлетная: 110750
Внутреннее топливо, л: 32000
Тип двигателя: 2 х ТРДД ПС — 90А
Тяга, кгс: 2 х 16140
Крейсерская скорость, км/ч: 810-850
Практическая дальность, км: 6500
Дальность с полной загрузкой, км: 4340
Практический потолок, м: 12100
Экипаж, чел: 3
Полезная нагрузка: до 210 пассажиров или 25200 кг груза.

Ту-214 на стоянке.

Ту-214 на стоянке.

Ту-214 на стоянке.

Ту-214 на рулежке.

Ту-214 на рулежке.

Ту-214 на взлете.

Ту-214 после взлета.

Ту-214 заходит на посадку.

Ту-214 заходит на посадку.

Ту-214 заходит на посадку.

Кабина Ту-214.

Пассажирский салон Ту-214.

Ту-214. Рисунок.

.

.
Список источников:
Сайт «Уголок неба». 2010 г. страница: «Туполев Ту-214».
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *