Самолет ТУ-204. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

ТУ-204 – среднемагистральный самолет отечественного производства, разработанный в КБ Туполева.

Разработка ТУ-204 началась в 1982 году, после указа совета министров СССР о создании современного самолета, способного конкурировать с западными аналогами. Также планировалось, что новый лайнер заменит устаревающий ТУ-154.

Первый полет ТУ-204 совершил 2 января 1989 года. После ряда испытаний, самолет подвергся тщательным доработкам. Особое внимание было уделено совершенствованию новых цифровых систем.

ТУ-204 был официально сертифицирован в 1994 году, а первый коммерческий рейс самолета состоялся в 1996 году.

Салон ТУ-204 оборудован вместительными багажными полками, мягким комфортным освещением и современной системой кондиционирования. Интерьер салона ни в чём не уступает западным конкурентам. Пассажирские кресла расположены по схеме 3+3.

ТУ-204 может перевезти до 210 пассажиров на расстояние до 6,890 км.

Существует несколько пассажирских версий ТУ-204, все они отличаются друг от друга вместимостью и дальностью полета (см. технические характеристики). Также, на базе лайнера были созданы грузовые, военные и правительственные модификации.

Основными конкурентами самолета являются: Airbus A321, Boeing 737-900, Boeing 757-200.

Схема салона ТУ-204:

Технические характеристики:

Код ICAO: T204
Экипаж: 3 человека, 2 человека (ТУ-204СМ)
Длина: 46,14 м, 40,19 м (ТУ-204-300), 46,14 м (ТУ-204СМ)
Размах крыла: 41,8 м
Максимальная вместимость: 164 (ТУ204-300), 210-215 (ТУ204СМ)
Максимальный взлётный вес: 88,000 – 93,000 кг (в зависимости от модели)
Крейсерская скорость: 830-850 км/ч (0,88 – 0,95 М)
Дальность полёта: 3,940 – 5,920 км (в зависимости от модели)

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Вход на сайт

закрыть

реестр самолётов типа Туполев Ту-204/214Туполев Ту-204/214
Ту-204, Ту-214 — семейство средне-дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки 160-210 пассажиров на расстояние до 8000 км.
Двигатели — два ТРДД ПС-90А.

Первый полёт Ту-204 RA-64001 состоялся 2 января 1989 года.
Сертификат типа №68-204 выдан 29 декабря 1994 года.
Первый рейс с пассажирами выполнил борт RA-64011 23 февраля 1996 года.

На базе Ту-204 создан ряд модификаций, в том числе для негражданских эксплуатантов:

Ту-204-100 (эталонный вариант),
Ту-204С (грузовой вариант),
Ту-204-120 (с двигателями RB-211-535E4),
Ту-204-300 (укороченный вариант с повышенной дальностью),
Ту-204СМ (дальнейшее развитие Ту-204-100),
Ту-214 (ранее назывался Ту-204-200 — самолёты выпуска КАПО),
Ту-214СР (самолёт-ретранслятор),
Ту-214ПУ (пункт управления),
Ту-214СУС (специальный узел связи),
Ту-214ОН («Открытое небо»).




Всего найдено фотографий: 4602,
показано: с 1 по 20.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   >  >>

Сортировать по: добавлению (↓) | просмотрам (↓) | дате (↓) | регистрации (↓) | с/н (↓)
На странице: 10 | 20 | 50 | 100 | 200 | кратко

нет в реестре


карточка борта

! фото на модерации !


поблагодарили: Александр Стукалин, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Демон — AviaPressPhoto, Макс С

+


карточка борта

! фото на модерации !


поблагодарили: Алан Шанаев, Дмитрий Черняев, Максим Гольбрайхт, Андрей Вечернин, Андрей Марков, Демон — AviaPressPhoto, Вячеслав Грушников

+


карточка борта

! фото на модерации !


поблагодарили: Михаил Лисовский, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Vit A, Taras Bazhanskiy, Павел Колесников, Фёдор Кабанов, Андрей Вечернин, Андрей Марков, Демон — AviaPressPhoto, Вячеслав Грушников, VVN

+


карточка борта

! фото на модерации !


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Taras Bazhanskiy, Павел Колесников, Руслан Яхин, NSK spotter, Андрей Вечернин, Демон — AviaPressPhoto, Владислав Колесниченко, Марат, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич, Максим Живилов, Алексей Поляков

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, amba, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Павел Колесников, Руслан Яхин, NSK spotter, Андрей Вечернин, Сергей Коньков, Демон — AviaPressPhoto, Владислав Колесниченко, Марат, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий, Владислав Белов, Вениамин Игнатьвич

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, SergeyL, amba, Степанов Юрий , Djoker, Алан Шанаев, spheros9, Сергей К., Павел Колесников, Фёдор Кабанов, Руслан Яхин, NSK spotter, Андрей Вечернин, Сергей Коньков, Павел Тоденков, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, Ештокин Алексей, Вячеслав Грушников, Владислав Колесниченко, Макс С, Марат, Григорий Яблин, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич, Валентин Лозовик, Максим Живилов, Вадим Нездатный, Руслан Боровик (всего —

34)

+

карточка борта


поблагодарили: Евгений Милеев, Сергей, Александр Стукалин, Сергей Лойко, dexter, Михаил Лисовский, amba, Степанов Юрий , viktorija33, airwolf, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, weblin, Павел Колесников, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Сергей Коньков, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Александр Лебедев, Вячеслав Грушников, VVN, Владислав Колесниченко, Алексей Карпулёв, Марат, Юлия Бессарабова, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Геннадий Корягин, Олег Иванченко — AviaPressPhoto, Китановски Дмитрий, Владислав Белов, MAILS, Валентин Лозовик, Андрей Нейман — AviaPressPhoto (всего —

35)

+


карточка борта

Хичкок. Птицы. Римейк.

! фото на модерации !


поблагодарили: Kirin, Сергей, Александр Стукалин, Сергей Лойко, Антон Дятлов, Вадим874, amba, Виктор Жиренков, Djoker, Алан Шанаев, Vit A, Taras Bazhanskiy, Ivan Krpan, Павел Колесников, Фёдор Кабанов, Руслан Яхин, NSK spotter, Хромов Алексей , Сергей Коньков, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Елена Кудрявцева, Владислав Колесниченко, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Владислав Белов, Sneeke, Алексей Кошин, Андрей Нейман — AviaPressPhoto (всего —

29)

+


карточка борта


поблагодарили: Евгений Милеев, Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, wedmak_dk, amba, viktorija33, Алан Шанаев, Аркадий Катаев, Taras Bazhanskiy, Павел Колесников, Фёдор Кабанов, Руслан Яхин, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Демон — AviaPressPhoto, Александр Лебедев, Вячеслав Грушников, VVN, Владислав Колесниченко, Марат, Павел Р., Иван Зубов, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto ,  , Китановски Дмитрий, Владислав Белов, Александр Самсонов, Алексей Кошин, Андрей Нейман — AviaPressPhoto, Алексей Поляков (всего — 32)

+

карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Степанов Юрий , viktorija33, Djoker, Алан Шанаев, Дмитрий Черняев, Павел Колесников, Руслан Яхин, NSK spotter, Хромов Алексей , Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Вячеслав Грушников, Владислав Колесниченко, Макс С, Китановски Дмитрий, Илья Криволапов, Вениамин Игнатьвич, Андрей Нейман — AviaPressPhoto (всего — 22)

+


карточка борта


поблагодарили: Евгений Милеев, Сергей, Александр Стукалин, amba, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Павел Колесников, Руслан Яхин, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Марков, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Владислав Колесниченко,  , Китановски Дмитрий, Владислав Белов, Александр Самсонов, Вениамин Игнатьвич, Алексей Кошин

+


карточка борта

! фото на модерации !


поблагодарили: Александр Стукалин, Вадим874, amba, Степанов Юрий , viktorija33, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Павел Колесников, Максим Гольбрайхт, Руслан Яхин, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валька Котик, Йенс Пахолак, Демон — AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, Ештокин Алексей, Владислав Колесниченко, Макс С, Алексей Карпулёв, Марат, Григорий Яблин, Китановски Дмитрий, Владислав Белов, Мехрзод Машрафович, Чэнь Сянюй, Вениамин Игнатьвич, Алексей Кошин, Андрей Нейман — AviaPressPhoto (всего — 29)

+


карточка борта


поблагодарили: Евгений Милеев, Сергей, Александр Стукалин, Сергей Лойко, Александр Шухов — AviaPressPhoto, wedmak_dk, SergeyL, Александр Балыкин, amba, Михаил Степанов, Васильев Александр, Степанов Юрий , Виктор Жиренков, viktorija33, kabuki, Алан Шанаев, Vit A, Taras Bazhanskiy, Павел Колесников, Павел Фетисов, Руслан Яхин, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Александр Шакун, Валька Котик, Демон — AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, Ештокин Алексей, Александр Лебедев, Вячеслав Грушников, Александр Гуторов, Владислав Колесниченко, Гайнутдинов Р.А., Алексей Карпулёв, Гудов Сергей, Петухов Дмитрий, Роман Галков,  , Китановски Дмитрий, Владислав Белов, Sneeke, Александр Самсонов, Максим Живилов, Алексей Кошин, Ушаков Евгений (всего — 47)

+

карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, wedmak_dk, amba, dima1828, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Павел Колесников, Руслан Яхин, NSK spotter, Андрей Вечернин, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Вячеслав Грушников, Владислав Колесниченко, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto ,  , Владислав Бирюков, Китановски Дмитрий, Олег Михмель, Владислав Белов, Александр Самсонов (всего — 22)

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, wedmak_dk, amba, Васильев Александр, URKW, Александр Дошин, viktorija33, Taras Bazhanskiy, Павел Колесников, Максим Гольбрайхт, Фёдор Кабанов, Руслан Яхин, Демон — AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, Ештокин Алексей, Владислав Колесниченко, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Сергей Ш, Александр Листопад, Евгений_Вереин, Владислав Белов, Александр Самсонов (всего — 25)

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, SergeyL, amba, Михаил Степанов, URKW, Александр Дошин, wladka26, viktorija33, Djoker, Vit A, Taras Bazhanskiy, Дмитрий Черняев, Павел Колесников, Максим Гольбрайхт, Руслан Яхин, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валька Котик, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Вячеслав Грушников,  , Китановски Дмитрий, Евгений_Вереин, Александр Юшин, Чэнь Сянюй, Вениамин Игнатьвич, Андрей Нейман — AviaPressPhoto, Ушаков Евгений (всего — 32)

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Васильев Александр, Александр Дошин, wladka26, viktorija33, Taras Bazhanskiy, Юрий ***, Павел Колесников, Максим Гольбрайхт, Руслан Яхин, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Вячеслав Грушников, Денис Акимов,  , Китановски Дмитрий, Евгений_Вереин, Александр Юшин, Чэнь Сянюй, Вениамин Игнатьвич, Андрей Нейман — AviaPressPhoto, Ушаков Евгений (всего — 27)

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Степанов Юрий , Александр Дошин, wladka26, viktorija33, Taras Bazhanskiy, Руслан Яхин, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, VVN, Александр Гуторов, Владислав Колесниченко, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto ,  , Китановски Дмитрий, Евгений_Вереин, Sneeke, Чэнь Сянюй, Вениамин Игнатьвич, Андрей Нейман — AviaPressPhoto (всего — 25)

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, SergeyL, amba, Степанов Юрий , Александр Дошин, wladka26, Djoker, Антон Сарматин, Taras Bazhanskiy, Дмитрий Черняев, Павел Колесников, Фёдор Кабанов, Руслан Яхин, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Вячеслав Грушников, Владислав Колесниченко, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Олег Михмель, Евгений_Вереин, Sneeke, Чэнь Сянюй, Вениамин Игнатьвич (всего — 30)

+


карточка борта

Вероятно, последний полёт Red Wings на Ту-204. Рейс WZ4250, Чульман — Новосибирск — Москва.

комментариев к фото: 3


поблагодарили: Алексей Резниченко, Сергей, Александр Стукалин, Сергей Лойко, dexter, Эмиль Валуев, Михаил Лисовский, Антон Удинский, wedmak_dk, APKAH, amba, Михаил Степанов, Алексей Константинов, viktorija33, JetRanger, Михаил Ефремов, Аркадий Катаев, Taras Bazhanskiy, Алексей Коваль, Павел Колесников, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Павел Тоденков, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Александр Лебедев, VVN, Владислав Колесниченко, Гайнутдинов Р.А., Макс С, Аскер Аскеров, Владислав Комогоров, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Роман Галков, Китановски Дмитрий, Евгений_Вереин, Сергей, Владислав Белов, Александр Самсонов, Вениамин Игнатьвич, Александр Соколинский, Алексей Кошин, Виталий Старов , Алексей Пошин, Руслан Боровик, Ушаков Евгений (всего — 46)

+

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   >  >>

russianplanes.net

схема салона, технические характеристики и отзывы :: SYL.ru

Несмотря на изрядно упущенное время, пассажирский самолет Ту-204, по мнению специалистов, обладает неплохим эксплуатационным и экспортным потенциалом. По основным показателям он не уступает лидирующим в плане коммерческой успешности иностранным аналогам фирм «Боинг» и «Эйрбас» (в первую очередь это касается последней из более чем двадцати модификаций, «трехсотки») и имеет важное для отечественных эксплуатантов конкурентное преимущество в виде более доступной цены. Проект Ту-204 рождался в тяжелое время и долго доводился, но сегодня успешно используется несколькими авиакомпаниями.

Начало проекта

Разработка проекта нового лайнера была инициирована министром И. С. Силаевым в 1982 году, а годом раньше в правительственном постановлении в целом была сформулирована основная задача, поставленная перед КБ им. А. Н. Туполева. Этот пассажирский самолет, заранее получивший название Ту-204, должен был отвечать перспективным требованиям воздушных перевозчиков международного класса, а следовательно, и быть похожим внешне на иностранные образцы, обозначавшие главный тренд развития авиационной техники. Сходные характеристики предусматривают тождественные подходы к их достижению. Так вышло и с Ту-204. Схема моноплана с низкорасположенным длинным стреловидным крылом и подвешенными к нему на пилонах двумя двигателями нетипична для туполевцев, она в данном случае применялась ими впервые. Это не означает, что имел место плагиат (собственно, «Боинг» и «Эйрбас» тоже очень похожи компоновкой). Однако в конструкции с самого начала предусматривались многие технологические новшества.

Конструктивные новации

Проектанты впервые применили автоматизированную систему «Диана», с помощью которой удалось быстро и качественно произвести расчеты силовых элементов планера на напряжения, деформации и частоты колебаний. В конструкции применены многие революционные на тот момент композитно-полимерные материалы, бесшовная обшивка и другие интересные подходы, значительно улучшавшие аэродинамику фюзеляжа и плоскостей. Совершенно новые технологии для отечественного авиастроения были впервые внедрены именно на Ту-204. Это касается электродистанционной системы управления, электронно-цифрового регулирования режимов двигателей, блоков цифровых вычислителей и многих других новшеств, не использовавшихся на предыдущих поколениях лайнеров.

Вместе с тем, большое значение конструкторы предъявляли к надежности. На случай отказа предусмотрено четырехкратное резервирование системы управления самолетом.

Модификации

Доводка с учетом замечаний представителей авиакомпаний, эксплуатировавших Ту-204, привела к появлению двух десятков вариаций самолета. Они отличаются одна от другой силовыми установками, летными характеристиками, бортовой электроникой и даже размерами. Так, модификация Ту-204-100 обладает большей, по сравнению с базовой моделью, грузоподъемностью (взлетный вес — 103 т при дальности полета 4,6 тыс. км) и рассчитана на 210 пассажиров. «Двухсотка» (второе название самолета Ту-214) имеет дополнительные топливные баки. Еще производился Ту-204-120 (изготовлено 5 экземпляров) — он был оборудован импортной авионикой, а силовая установка оснащалась моторами «Роллс-Ройс». Этот вариант поставлялся в Египет для компании Cairo Aviation.

Специфические требования отечественного авиаперевозчика «Владивосток Авиа», производящего рейсы большой протяженности, побудили КБ создать «дальнобойную» версию Ту-214-300, способную преодолевать расстояние от Владивостока до Москвы или Санкт-Петербурга. Есть также модификации, построенные для авиапарка администрации президента.

Общий комфорт

Изначально самолет создавался для эксплуатации на внутренних и международных линиях, поэтому комфорту уделялось много внимания. Интерьер и компоновка продуманы хорошо, кресла в эргономическом отношении безупречны (даже в салоне эконом класса), созданы все условия для обеспечения нужд пассажиров во время дальних перелетов, в том числе за счет лучшего бытового, санитарного и кухонного оборудования. Согласно отзывам, высокой оценки заслуживает система освещения, смонтированная таким образом, чтобы создавать ненавязчивую, но эффективную подсветку. К услугам каждого пассажира индивидуальный развлекательный видеоцентр, встроенный в спинку переднего кресла.

Расположение кресел

Разнообразие модификаций предполагает различную внутреннюю компоновку, а также разное число перевозимых пассажиров для всех вариантов самолета Ту-204. Салон базовой модели рассчитывался на 210 человек, Ту-204-100 вмещает от 176 до 194 кресел, а Ту-204-300 имеет 157 мест. Простора, конечно, больше в бизнес-салоне. Но эконом-класс, по словам путешественников, тоже обеспечивает приемлемый уровень комфорта, соответствующий мировым стандартам авиаперевозок, к которым стремились создатели Ту-204. Схема салона описывается формулой «3 – 3» (туристический) и «2 – 2» в бизнес-классе при ширине прохода не менее 81 см. При индивидуальном заказе возможна любая компоновка.

Замечания и жалобы

Ранние модификации страдали серьезным недостатком, обусловленным низким качеством утепляющего слоя (кстати, закупавшегося за границей). Во время полета происходила конденсация влаги, которая затем оттаивала и обильно выпадала на головы пассажиров подобно небольшому дождю. В настоящее время, как свидетельствуют отзывы, эта проблема полностью устранена.

Несмотря на то что самолет Ту-204 имеет все сертификаты для совершения международных рейсов, в том числе касающиеся уровня шума, были нарекания и на слишком громкую работу системы кондиционирования, что было бы не так заметно, если бы двигатели работали не так тихо. Другие замечания к удобству если и были, то носили субъективный характер. Низкое расположение мотогондол под крылом делает более комфортным полет на Ту-204. Места пассажиров расположены в более высокой плоскости, поэтому, по словам клиентов, шум ощущается в меньшей степени.

Коммерческие перспективы

К сожалению, время, когда формировался самолетный парк отечественных авиакомпаний, оказалось очень трудным для российского авиастроения, переживавшего кризис, вызванный распадом СССР. В девяностые годы на рынок воздушных перевозок активно продвигался западный «секонд-хенд», более дешевый и достаточно выгодный в эксплуатации. Сейчас ситуация изменилась и улучшилась, но упущенные возможности всегда труднее вернуть, чем завоевать. По всем показателям доведенная туполевская машина Ту-204 (а она продолжает совершенствоваться) ни в чем не уступает западным аналогам. Она имеет экономные малошумные двигатели, мощный и выносливый планер. «Трехсотка» может совершать межконтинентальные перелеты. Есть основания полагать, что российские и зарубежные авиакомпании начнут более активно заказывать самолеты Ту-204. Схема салона и условия комфорта соответствуют самым строгим международным стандартам, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы пассажиров. На настоящее время эксплуатируется 42 машины этого типа.

www.syl.ru

Грузовой Ту-204С — Андрей Сдатчиков

На прошедшем Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 был представлен грузовой самолет, разработанный АНТК им.Туполева – Ту-204С. Это грузовая модификация Ту-204-100. Самолет предназначен для перевозки грузов массой до 30 тонн на расстояние до 3230 км.
1.

Представленный на авиасалоне Ту-204С был собран на заводе в Ульяновске и поступил в эксплуатацию в июне 2003 года. Самолет находится в собственности авиационной компании “Авиастар-Ту” и с июня 2005 года эксплуатируется компанией DHL для транспортных перевозок. DHL – немецкая международная компания, один из лидеров в области логистики и экспресс-доставки, действующая по всему миру.
2.

Ту-204С представляет собой свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями, установленными на пилонах под крылом. Крыло большого удлинения образовано сверхкритическими профилями. В конструкции самолета широко применяются композиционные материалы. Их доля составляет 18%. Крейсерская скорость полета самолета составляет 850 км/ч.
3.

В носовой части самолета по левому борту установлена грузовая дверь с проемом 3408×2080 мм.
4.

Самолет оснащен двумя российскими турбовентиляторными двигателями ПС-90А. Они имеют современную модульную конструкцию и оборудуются системой электронного регулирования, развитыми средствами диагностики и встроенным контролем.
5.

6.

На концах крыла установлены вертикальные концевые крылышки для снижения индуктивного сопротивления.
7.

Внутри фюзеляжа вместо пассажирского салона образована основная грузовая палуба, оборудованная погрузочно-разгрузочной системой.
8.

9.

10.

Перевозка грузов осуществляется на 13 поддонах размером 88×125 дюймов или в стандартных контейнерах. Для примера в салоне установлен стандартный грузовой контейнер типа AAA, использующийся для экспресс-почты. Под основной палубой имеются два багажно-грузовых отсека. Объем грузовой кабины составляет 164,4 м3. Объем переднего багажного отсека 16 м3. Объем заднего багажного отсека 28,5 м3.
11.

12.

Так же на самолете возможна перевозка длинномерных грузов длиной до 10 метров.
13.

Грузовая дверь в открытом положении.
14.

Один из шести иллюминаторов грузовой палубы.
15.

На самолете Ту-204С используется современный интегрированный комплекс пилотажно-навигационного оборудования. Экипаж самолета состоим из 3-х человек. Информация, необходимая для пилотирования самолета, выдается системой электронной индикации на две пары многоцветных жидкокристаллических индикаторов, расположенных горизонтально на приборной панели пилотов. Вместо традиционных штурвальных колонок управления в кабине экипажа установлены центральные Y-образные ручки с малыми ходами. Самолет имеет электродистанционную систему управления, которая состоит из четырех контуров:
— основной электродистанционный с цифровыми вычислителями;
— резервный электродистанционный с аналоговыми вычислителями;
— аварийный электродистанционный;
— аварийный механический.
16.

Самолет сертифицирован по российским нормам летной годности НЛГС-2, соответствует современным международным стандартам безопасности, требованиям ICAO, а так же требованиям RNP-5 для полетов в базовой системе зональной навигации B-RNAV (Basic Area Navigation).
17.

18.

Место бортинженера.
19.

За кабиной пилотов расположен отсек с тремя креслами для лиц, сопровождающих грузы.
20.

Самолет Ту-204С, используемый компанией DHL, совершает 6-7 рейсов в неделю. Почти каждый вечер его загружают в Шереметьево, после чего он отправляется в крупнейший европейский хаб DHL в Лейпциге (Германия), где расположена сортировочная база этой компании. Так же самолет используется на внутрироссийских маршрутах.

Спасибо Объединенной авиастроительной корпорации и ПАО “Туполев” за приглашение на этот интересный самолет, а так же компании DHL за проведенную экскурсию.

Вот такие дела.

dron-sd.livejournal.com

Ту-204 cреднемагистральный пассажирский самолет — схема салона и летные характеристики

Ту-204 является узкофюзеляжным среднемагистральным пассажирским самолётом, созданным опытно-конструкторским бюро Туполева. Изначально позиционировался в качестве замены пассажирского лайнера Ту-154.

Обзор салона и схема мест самолета Ту-204

В зависимости от типа компоновки пассажирского самолёта Ту-204 может вмещать в себе от 164 до 215 человек. На предоставленной схеме мест самолёт имеет два класса (бизнес и эконом). В бизнес-классе места могут располагаться по схеме «2-2», так и по «3-3» и имеют широкий проход посередине. Самыми лучшими в бизнес-классе однозначно являются места, расположенные в середине (не в первом и не в шестом рядах), так как рядом с ними располагаются туалетные и подсобные помещения. Также места шестого ряда также примыкают к перегородке между бизнес-классом и шумным эконом-классом. Поэтому при бронировании мест следует помнить эти особенности.

Места эконом-класса располагаются по схеме «3-3». Для эконом-класса лучшими смело можно назвать места 7 и 22 рядов. Удобство и большую комфортабельность даёт им то, что данные ряды не имеют перед собой других мест, а, следовательно, и места для ног больше, чем обычно. Неудачными в эконом-классе являются места 29 ряда ввиду своего близкого расположения к туалетам, что обеспечивает здесь большие очереди в определённые часы.

История создания и эксплуатации самолета Ту-204

Пассажирский лайнер Ту-154 начал эксплуатироваться с 1968 года. Однако уже в 1973 году начались работы по созданию нового самолёта, который мог бы стать достойной и полноценной заменой лайнеру Ту-154. Предполагалось, что новый самолёт будет обладать большей пассажировместимостью, дальностью полёта и грузоподъёмностью. Новый проект получил название Ту-204.

В ходе разработок и проектирования лайнера было рассмотрено множество возможных вариантов конструкции фюзеляжа. Так, например, рассматривался вариант широкофюзеляжного двухпалубного пассажирского самолёта, который бы имел повышенную грузоподъёмность и пассажировместимость. В итоге в ОКБ Туполева было принято решение снабдить Ту-204 тремя двигателями, один из которых устанавливался в хвостовой части, а два других крепились на пилонах под крылом. В 1982 году был также создан макет на основе принятой конструкции самолёта, однако в конечном итоге от замысла с тремя двигателями было решено отказаться.

В итоге получился узкофюзеляжный самолёт с двумя двигателями, находящимися под его крыльями. Тем самым, конструкция Ту-204 стала совершенно новой для самолётов ОКБ Туполева, ранее проектировавшей пассажирские самолёты в основном с двигателями, находившимися в хвостовой части.

Первый полёт нового самолёта был осуществлён в самом начале 1989 года. Однако ввиду тяжёлой экономической и политической ситуации в Советском Союзе, а потом и в России, испытания Ту-204 затянулись на 6 долгих лет. Лишь ценой огромных усилий в декабре 1994 года самолёт прошёл испытания и был сертифицирован.

Коммерческая эксплуатация Ту-204 началась в 1996 году. Однако экономический кризис и ужасающее положение отечественного авиапрома сделали всё для того, чтобы популярность самолёта оставалась невысокой. Так, в 90-е годы более выгодно и экономично было покупать подержанные самолёты производства западных компаний (Airbus и Boeing). Дополнительным неудобством было также то, что на ранних версиях Ту-204 экипаж, как правило, состоял из 3 человек, что было не очень экономно для многих авиакомпаний.

Тем не менее, после улучшения лайнера комфортабельность пассажирского салона была на порядок увеличена, равно как и его экономичность. Так, новые модели Ту-204 (например, Ту-204-200 или Ту-204-300) способны составить конкуренцию западным Боингам и Аэробусам, однако российские авиакомпании опасаются заказывать лайнеры у отечественного производителя, на которые зачастую не хватало запасных частей или комплектующих.

Сегодня производится лишь по одному Ту-204 в год, причём основным заказчиком является государство и его структуры. Кроме того, в 2018 году стало известно и возможной продаже ПАО «Туполев» лицензии на производство лайнера Ирану. Также в том же году была анонсирована программа производства и поставки десяти Ту-204 с повышенной комфортабельностью и усовершенствованной бортовой электроникой.

С начала серийного производства в 1990 году по 2018 год было произведено лишь 78 самолётов Ту-204, из них на сегодняшний день эксплуатируется около 40.

Модификации лайнера Ту-204

На сегодняшний день существуют следующие модификации Ту-204:

  • Ту-204 – базовая модификация лайнера, обладающая пассажировместимостью до 210 человек. Эксплуатируется с 1996 года;
  • Ту-204-100 – модификация Ту-204, обладающая увеличенной взлётной массой и пассажировместимостью. В эксплуатации с 1996 года;
  • Ту-204-200 – вариант лайнера с дополнительными топливными баками, позволяющими несколько увеличить его дальность полёта. Был построен в единственном экземпляре, коммерческая эксплуатация которого была начата в 2001 году;
  • Ту-204-100В – модификация лайнера с усовершенствованной системой бортовой электроники и пассажирским салоном с увеличенной комфортабельностью;
  • Ту-204-120 – вариант Ту-204, оснащённый западной бортовой электроникой, позволяющей существенно расширить рыночные возможности и перспективы лайнера. Коммерчески эксплуатируется с осени 1998 года;
  • Ту-204-300 – модификация лайнера с уменьшенной (на 6 метров) длиной фюзеляжа, а также с меньшей пассажировместимостью (до 165 человек). Однако это компенсируется увеличенной дальностью полёта, что позволяет совершить беспосадочный перелёт из Москвы во Владивосток;
  • Ту-204СМ – модификация лайнера, являющаяся по сути его серьёзной переработкой. Так, самолёт оборудован новейшей авионикой и системами аэронавигации, что позволило сократить экипаж до 2 человек. Большое количество и других новшеств позволяет говорить об этом самолёте как о новом поколении семейства Ту-204. Серийное производство было начато в 2013 году.

Краткий обзор Ту-204 и характеристики

Ту-204 представляет собой свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы. Силовая установка лайнера представлена двумя турбовентиляторными двигателями.

Новым и смелым решением для отечественного авиапрома было то, что фюзеляж Ту-204 состоит на 14% из композитных материалов, что существенно повлияло на его прочность, надёжность и экономичность в обслуживании. Так, испытания показали, что крыло самолёта способно выдерживать нагрузку величиной до 140% от расчётной.

Лётно-технические характеристики основных модификаций Ту-204:

Ту- 204-100Ту- 204СТу- 204-120Ту- 204-200Ту- 204-300Ту- 204СМ
Размах крыла, м41,8
Длина, м46,140,246,1
Ширина фюзеляжа, м3,8
Высота в хвосте, м13,9
Площадь крыла, м²184,2
Макс. коммерческая нагрузка, кг21 00030 00021 00025 20018 00023 000
Макс. заправка топливом, кг32 80035 70036 00035 700
Макс. взлётная масса, кг103 000110 750107 500108 000
Макс. посадочная масса, кг88 00091 50088 00093 00088 00089 500
Макс. пассажировместимость210210164215
Ширина салона, м3,6
Высота салона, м2,1
Экипаж, чел.32
Крейсерская скорость, км/ч830—850
Максимальная скорость, км/ч850
Служебный потолок, м12 100
Дальность полёта с максимальным запасом топлива, км6 820 км6 810 км6 890 км7 370 км
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой4 0202 3703 9403 4605 9204 200
Двигатели2 × ПС-90A2 × RB2112 × ПС-90A2 × ПС-90A2
Средний часовой расход топлива
(при макс. коммерч. нагрузке)
3 180 кг/час3 210 кг/час3 400 кг/час3 180 кг/час
Требуемая длина ВПП, м2 500 м1 950 м

Заключение

Самолёт Ту-204 является настоящим прорывом для отечественного авиастроения. Это доказывается тем, что даже сегодня, через 30 с лишним лет после начала его разработки, самолёт (в основном его новейшие модификации) благодаря своим характеристикам фактически способен конкурировать с пассажирскими лайнерами западных компаний, обладая немалой экономичностью и простотой в использовании.

Тем не менее, плохую службу этому детищу ОКБ Туполева сослужили те времена, в которые проводились его испытания, а также начиналось его серийное производство. Так, в 90-х годах XX века финансирование проекта несколько раз останавливалось, а испытания затянулись на целых 6 лет.

И всё же большой потенциал машины и её экономичность позволяют надеяться на лучшие времена для Ту-204.

militaryarms.ru

Ту-204-300 — Туполев

Самолет Ту-204-300 – это современный магистральный двухдвигательный самолет с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта.

Ту-204-300 является первым современным отечественным самолетом способным совершать длительные перелеты без промежуточных посадок для дозаправки. Для пассажиров это означает, что время в пути от Владивостока до Москвы составит всего 9 часов, а авиакомпаниям позволит существенно сократить затраты, в том числе и на авиационное топливо.

Пассажирские самолеты Ту-204-300 производства ЗАО «Авиастар — СП», а также двигатели ПС-90А сертифицированы АР МАК и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу.

Конкурентоспособность, высокая эффективность в эксплуатации и летно-технические характеристики самолета Ту-204-300 обусловлены:

  • Современной аэродинамической компоновкой;
  • Высоким аэродинамическим качеством;
  • Совершенной конструкцией планера, систем оборудования;
  • Современным пилотажно-навигационным комплексом оборудования;
  • Оснащением современными экономичными двигателями;
  • Современным интерьером.
  • Соответствием требованиям ИКАО и нормам Евроконтроля по шуму и эмиссии.

Летно-технические данные:

Масса взлетная максимальная, т

107,0 (105,0)

Максимальная коммерческая нагрузка, т

18

Масса топлива, т

36

Пассажировместимость, чел.

 

Эконом класс

156

Эконом + бизнес класс

142

Крейсерская скорость, км/ч

830-850

Высота крейсерского полета, км

10,1-12,1

Потребная дистанция взлета, м (t = 150C, P = 760 мм. рт. ст.)

1870

Два турбовентиляторных двигателя

ПС-90А

Категория посадки

||

Силовая установка ПС-90А

Самолеты Ту-204-300 оснащены современными и экономичными двигателями ПС-90А.

ПС-90А – турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.

В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой экономичности и весового совершенства.

Самолет Ту-204-300 с двигателями ПС-90А полностью удовлетворяет требованиям Главы 4 Приложения 16 норм ICAO по уровню шума на местности и требованиям Приложения 16 (том 2) норм ICAO по эмиссии вредных веществ благодаря совершенству конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств.

Характеристики двигателя ПС-90А:

Взлетная тяга (МСА, Н=0), кгс

16000

Максимальная крейсерская тяга (МСА + 100С, Н=11 км, М=0.8), кгс

3400

Степень двухконтурности на макс. режиме

4,7

Степень сжатия на макс. режиме

31,1

Расход воздуха, кг/сек

485

Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кг.ч

0,595

Диаметр вентилятора, м

1,90

Длина двигателя с воздухозаборником, мм

5530

Масса двигателя, кг

4800

Варианты компоновки

Интерьер

  • Пассажирам обеспечен высокий уровень индивидуального комфорта
  • В салоне имеются просторные багажные полки, под полом салона – большие грузовые отсеки
  • Салон оборудован многоуровневой системой освещения
  • Применены шумопоглощающие конструкции, обеспечивающие малый уровень шума в пассажирском салоне
  • Установлены аудио- и видеосистемы для развлечения пассажиров в полете
  • Все материалы, используемые в интерьере салона, удовлетворяют стандартам по пожаробезопасности, дымообразованию и токсичности

Кабина экипажа

Кабина экипажа выполнена на основе современных эргономических и дизайнерских решений, связанных с применением электронной индикации и средств автоматизации управления полетом.

 

 

Ту-204-300 имеет Удостоверение о годности гражданского воздушного судна по шуму, производимому на местности. Удостоверение подтверждает соответствие поставляемого самолета требованиям Главы 4 Приложения 16 к конвенции ИКАО (том 1) и требованиям Авиационных правил части 34 2008 года.

Коммерческая нагрузка-дальность

Техническое обслуживание самолета по состоянию

Проектный ресурс, срок службы

> 

45 000 часов полета

25 000 полетов

20 лет в эксплуатации

Возможно увеличение ресурса

> 

60 000 часов полета

40 000 полетов

25 лет в эксплуатации

Эксплуатация агрегатов функциональных систем и бортового оборудования проводится по техническому состоянию.

Самолет сертифицирован по российским нормам АП-25. Ту-204-300 успешно эксплуатируется в компоновке на 142 пассажиров в авиакомпании Владивосток Авиа.

www.tupolev.ru

Ту-204-300 «салон» для VVIP персон: fyodor_photo

В рамках выставки Jet Expo 2015 в аэропорту Внуково широкой публике был впервые представлен самолёт Специального лётного отряда «Россия» Ту-204-300, предназначенный для перевозки высших должностных лиц страны. Деятельность СЛО обычно находится за завесой тайны и доступ на борт «членовозов» открыт только для своих пассажиров. Однако в этом году один из самолётов оказался открыт для посещения.

Надо сразу оговориться, что читатели, знакомые с разного вида бизнес-джетами икорпоративными самолётами не будут впечатлены размахом и роскошью салона. Он для самолётов такого класса скромно-практичный. Но интересен самим фактом перезентации. Данный самолёт новый — построен в 2011 году специально для нужд СЛО.

1. На выставке Ту-204-300 скромно стоял в углу, органично уживаясь с DC-3 по соседству.

2. Наиболее комфортная часть находится в первом отсеке.

3. Перегородкой по середине легко отделяется специальная переговорная или обеденная — в зависимости от ситуации.

4.

5. Спальни на борту нет, но имеется душ — штука весьма полезная, когда после долгого перелёта нужно выглядеть бодрым и свежим.

6. В отсеке бизнес-класса нас встречают милые барышни — бортпроводники СЛО. Очень стройные и высокие.

7. Отсек бизнес-класса.

8.

9. За ним располагается кухня и пульт управления бортпроводников.

10. Напротив кухни — небольшая «потаённая» комната за занавеской.

11. Задний отсек — обычный эконом…

12. …только шаг кресел несколько шире.

13. Далее идём в кабину. Обычная кабина Ту-204-300. Трёхчленный экипаж — уже редкость по нынешним временам.

14. Пуль управления борт-инженера.

15. Кабина «стеклянная», хотя экраны небольшие и оснонвые приборы дублированы.

16. Сестемы «чайка» бывают не только самолёты, но и штурвалы.

17.

18. С видом на Внуково-3.

Вот такой вот самолёт для высоких гостей.

fyodor-photo.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о