ТБ-6 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ТБ-6ТБ-6

ТБ-6 (второе название АНТ-26) — проект советского тяжёлого бомбардировщика.

История

УВВС хотело видеть новый самолёт гигантских размеров, который был способен перевозить тонны бомб и тяжёлую боевую технику. В 1930 году — первые эскизы ЛА, а в 1931 самолёт под маркировкой ТБ-6 появляется в официальных планах и программах; есть и упоминание о характеристиках самолёта.

В октябре 1931 года на заседании ВАО (председатель П. И. Баранов) вышло решение о форсировании постройки нового самолёта; закончить его планировалось в конце 1932 года. Однако у конструкторов была большая нагрузка за счёт постройки других самолётов, и поэтому нормальное проектирование ТБ-6 ЦАГИ начал только лишь в марте 1932 года.

Планировалось, что ТБ-6 будет иметь длину 38 м, размах крыла — 95 м, а взлётный вес — 70 т. Общая масса конструкции исчислялась в 31 т (18 т занимали молибденовые трубы, 4 — разные виды стали). Во время модернизации проекта нового самолёта в ЦАГИ со временем появляется компоновочная схема ТБ-6, тип силовой установки, расположение вооружения и так далее.

В крыле ТБ-6 было размещено 8 двигателей, а в двух тандемных установках над крылом — 4. В 8-ми установках размещалось вооружение, такое как пулемёты ДА, ШКАС, крупнокалиберные пулемёты ШВАК, а также пушки калибра 20-37 мм. Для обеспечения хорошей путевой устойчивости ТБ-6 имел два дополнительных киля.

У самолёта была гофрированная обшивка крыла, а у фюзеляжа планировали сделать гладкую. Шасси у ТБ-6 было полуубирающееся в специальные обтекатели. Если на самолёте стояли двигатели с маркировками М-34 и М-34РН мощностью 820 л. с., то ТБ-6 должен был в таком случае иметь взлётный вес 72,5 т, вес пустого самолёта — 44,5 т, вес топлива − 13 т, бомбовую нагрузку — 10 т, максимальную скорость на высоте 3 500 м — 223 км/ч, а дальность полёта − 1500 километров.

В феврале 1933 года в НИИ ВВС сообщили о более детальных требованиях к новому самолёту. Самолёт должен был обладать полезной нагрузкой 19 600 кг, максимальной скоростью на высоте 5 км 250 км/ч, посадочной скоростью 70-80 км/ч, длиной разбега 300 м (пробега — 200 м), технической дальностью полёта 3 300 км, практическим потолком 7 000 м, бомбовой нагрузкой — 15 т и экипажем в 17 человек

[1].

Вооружение: 3 20-мм пушки «Эрликон», 1 37-мм пушка, 1 пулемёт ДА, 4 пулемета ШКАС и 3 крупнокалиберных пулемёта ШВАК. Также к самолёту предполагалось подвешивать танки, орудия и какую-либо другую технику.

Тактико-технические характеристики

Приведены проекта ТБ-6:

Источник данных: Gordon, Rigmant, 2005; Gunston, 1995; Шавров, 1985.

Технические характеристики


Лётные характеристики

Вооружение

  • Стрелково-пушечное:  
  • Боевая нагрузка:  
    • нормальная: 15000 кг
    • максимальная: 24600 кг
</ul>

Напишите отзыв о статье «ТБ-6»

Примечания

  1. [www.airwar.ru/image/i/bww2/tb6-i.jpg ТБ-6] // Уголок неба.

Литература

  • Владимир Ригмант. Конец Эры тихоходных Гигантов. «Супербомбардировщики» для РККА.
  • Шавров В. Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г.
  • Симаков Б. Л. Самолёты страны Советов. 1917—1970.
  • Энциклопедия-справочник. Самолёты страны Советов.
  • Gordon, Yefim and Rigmant, Vladimir. OKB Tupolev. A History of the Design Bureau and Its Aircraft. — Midland, 2005. — P. 56-58. — 368 p. — ISBN 1-85780-214-4.
  • Gunston, Bill. Tupolev Aircraft since 1922. — Naval Institute Press, 1995. — P. 74-77. — 254 p. — (Putnam Aviation Series). — ISBN 1557508828.

Отрывок, характеризующий ТБ-6

«24 ro ноября.
«Встал в восемь часов, читал Св. Писание, потом пошел к должности (Пьер по совету благодетеля поступил на службу в один из комитетов), возвратился к обеду, обедал один (у графини много гостей, мне неприятных), ел и пил умеренно и после обеда списывал пиесы для братьев. Ввечеру сошел к графине и рассказал смешную историю о Б., и только тогда вспомнил, что этого не должно было делать, когда все уже громко смеялись.
«Ложусь спать с счастливым и спокойным духом. Господи Великий, помоги мне ходить по стезям Твоим, 1) побеждать часть гневну – тихостью, медлением, 2) похоть – воздержанием и отвращением, 3) удаляться от суеты, но не отлучать себя от а) государственных дел службы, b) от забот семейных, с) от дружеских сношений и d) экономических занятий».
«27 го ноября.
«Встал поздно и проснувшись долго лежал на постели, предаваясь лени. Боже мой! помоги мне и укрепи меня, дабы я мог ходить по путям Твоим. Читал Св. Писание, но без надлежащего чувства. Пришел брат Урусов, беседовали о суетах мира. Рассказывал о новых предначертаниях государя. Я начал было осуждать, но вспомнил о своих правилах и слова благодетеля нашего о том, что истинный масон должен быть усердным деятелем в государстве, когда требуется его участие, и спокойным созерцателем того, к чему он не призван. Язык мой – враг мой. Посетили меня братья Г. В. и О., была приуготовительная беседа для принятия нового брата. Они возлагают на меня обязанность ритора. Чувствую себя слабым и недостойным. Потом зашла речь об объяснении семи столбов и ступеней храма. 7 наук, 7 добродетелей, 7 пороков, 7 даров Святого Духа. Брат О. был очень красноречив. Вечером совершилось принятие. Новое устройство помещения много содействовало великолепию зрелища. Принят был Борис Друбецкой. Я предлагал его, я и был ритором. Странное чувство волновало меня во всё время моего пребывания с ним в темной храмине. Я застал в себе к нему чувство ненависти, которое я тщетно стремлюсь преодолеть. И потому то я желал бы истинно спасти его от злого и ввести его на путь истины, но дурные мысли о нем не оставляли меня. Мне думалось, что его цель вступления в братство состояла только в желании сблизиться с людьми, быть в фаворе у находящихся в нашей ложе. Кроме тех оснований, что он несколько раз спрашивал, не находится ли в нашей ложе N. и S. (на что я не мог ему отвечать), кроме того, что он по моим наблюдениям не способен чувствовать уважения к нашему святому Ордену и слишком занят и доволен внешним человеком, чтобы желать улучшения духовного, я не имел оснований сомневаться в нем; но он мне казался неискренним, и всё время, когда я стоял с ним с глазу на глаз в темной храмине, мне казалось, что он презрительно улыбается на мои слова, и хотелось действительно уколоть его обнаженную грудь шпагой, которую я держал, приставленною к ней. Я не мог быть красноречив и не мог искренно сообщить своего сомнения братьям и великому мастеру. Великий Архитектон природы, помоги мне находить истинные пути, выводящие из лабиринта лжи».
После этого в дневнике было пропущено три листа, и потом было написано следующее:
«Имел поучительный и длинный разговор наедине с братом В., который советовал мне держаться брата А. Многое, хотя и недостойному, мне было открыто. Адонаи есть имя сотворившего мир. Элоим есть имя правящего всем. Третье имя, имя поизрекаемое, имеющее значение Всего . Беседы с братом В. подкрепляют, освежают и утверждают меня на пути добродетели. При нем нет места сомнению. Мне ясно различие бедного учения наук общественных с нашим святым, всё обнимающим учением. Науки человеческие всё подразделяют – чтобы понять, всё убивают – чтобы рассмотреть. В святой науке Ордена всё едино, всё познается в своей совокупности и жизни. Троица – три начала вещей – сера, меркурий и соль. Сера елейного и огненного свойства; она в соединении с солью, огненностью своей возбуждает в ней алкание, посредством которого притягивает меркурий, схватывает его, удерживает и совокупно производит отдельные тела. Меркурий есть жидкая и летучая духовная сущность – Христос, Дух Святой, Он».
«3 го декабря.
«Проснулся поздно, читал Св. Писание, но был бесчувствен. После вышел и ходил по зале. Хотел размышлять, но вместо того воображение представило одно происшествие, бывшее четыре года тому назад. Господин Долохов, после моей дуэли встретясь со мной в Москве, сказал мне, что он надеется, что я пользуюсь теперь полным душевным спокойствием, несмотря на отсутствие моей супруги. Я тогда ничего не отвечал. Теперь я припомнил все подробности этого свидания и в душе своей говорил ему самые злобные слова и колкие ответы. Опомнился и бросил эту мысль только тогда, когда увидал себя в распалении гнева; но недостаточно раскаялся в этом. После пришел Борис Друбецкой и стал рассказывать разные приключения; я же с самого его прихода сделался недоволен его посещением и сказал ему что то противное. Он возразил. Я вспыхнул и наговорил ему множество неприятного и даже грубого. Он замолчал и я спохватился только тогда, когда было уже поздно. Боже мой, я совсем не умею с ним обходиться. Этому причиной мое самолюбие. Я ставлю себя выше его и потому делаюсь гораздо его хуже, ибо он снисходителен к моим грубостям, а я напротив того питаю к нему презрение. Боже мой, даруй мне в присутствии его видеть больше мою мерзость и поступать так, чтобы и ему это было полезно. После обеда заснул и в то время как засыпал, услыхал явственно голос, сказавший мне в левое ухо: – „Твой день“.

wiki-org.ru

6 — это… Что такое ТБ-6?

ТБ-6 (второе название АНТ-26) — проект советского тяжёлого бомбардировщика.

История

УВВС хотело видеть новый самолёт гигантских размеров, который был способен перевозить тонны бомб и тяжёлую боевую технику. В 1930 году — первые эскизы ЛА, а в 1931 самолёт под маркировкой ТБ-6 появляется в официальных планах и программах; есть и упоминание о характеристиках самолёта.

В октябре 1931 года на заседании ВАО (председатель П. И. Баранов) вышло решение о форсировании постройки нового самолёта; закончить его планировалось в конце 1932 года. Однако у конструкторов была большая нагрузка за счёт постройки других самолётов, и поэтому нормальное проектирование ТБ-6 ЦАГИ начал только лишь в марте 1932 года.

Планировалось, что ТБ-6 будет иметь длину 38 м, размах крыла — 95 м, а взлётный вес — 70 т. Общая масса конструкции исчислялась в 31 т (18 т занимали молибденовые трубы, 4 — разные виды стали). Во время модернизации проекта нового самолёта в ЦАГИ со временем появляется компоновочная схема ТБ-6, тип силовой установки, расположение вооружения и так далее.

В крыле ТБ-6 было размещено 8 двигателей, а в двух тандемных установках над крылом — 4. В 8-ми установках размещалось вооружение, такое как пулемёты ДА, ШКАС, крупнокалиберные пулемёты ШВАК, а также пушки калибра 20-37 мм. Для обеспечения хорошей путевой устойчивости ТБ-6 имел два дополнительных киля.

У самолёта была гофрированная обшивка крыла, а у фюзеляжа планировали сделать гладкую. Шасси у ТБ-6 было полуубирающееся в специальные обтекатели. Если на самолёте стояли двигатели с маркировками М-34 и М-34РН мощностью 820 л. с., то ТБ-6 должен был в таком случае иметь взлётный вес 72,5 т, вес пустого самолёта — 44,5 т, вес топлива − 13 т, бомбовую нагрузку — 10 т, максимальную скорость на высоте 3 500 м — 223 км/ч, а дальность полёта − 1500 километров.

В феврале 1933 года в НИИ ВВС сообщили о более детальных требованиях к новому самолёту. Самолёт должен был обладать полезной нагрузкой 19 600 кг, максимальной скоростью на высоте 5 км 250 км/ч, посадочной скоростью 70-80 км/ч, длиной разбега 300 м (пробега — 200 м), технической дальностью полёта 3 300 км, практическим потолком 7 000 м, бомбовой нагрузкой — 15 т и экипажем в 17 человек[1].

Вооружение: 3 20-мм пушки «Эрликон», 1 37-мм пушка, 1 пулемёт ДА, 4 пулемета ШКАС и 3 крупнокалиберных пулемёта ШВАК. Также к самолёту предполагалось подвешивать танки, орудия и какую-либо другую технику.

Тактико-технические характеристики

Приведены проекта ТБ-6:

Источник данных: Gordon, Rigmant, 2005; Gunston, 1995; Шавров, 1985.

Технические характеристики


Лётные характеристики

Вооружение

  • Стрелково-пушечное:  
  • Боевая нагрузка:  
    • нормальная: 15000 кг
    • максимальная: 24600 кг

Примечания

Литература

  • Владимир Ригмант. Конец Эры тихоходных Гигантов. «Супербомбардировщики» для РККА.
  • Шавров В. Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г.
  • Симаков Б. Л. Самолёты страны Советов. 1917—1970.
  • Энциклопедия-справочник. Самолёты страны Советов.
  • Gordon, Yefim and Rigmant, Vladimir OKB Tupolev. A History of the Design Bureau and Its Aircraft. — Midland, 2005. — P. 56-58. — 368 p. — ISBN 1-85780-214-4
  • Gunston, Bill Tupolev Aircraft since 1922. — Naval Institute Press, 1995. — P. 74-77. — 254 p. — (Putnam Aviation Series). — ISBN 1557508828

dic.academic.ru

Проект тяжёлого бомбардировщика ТБ-6 (АНТ-26) (СССР. 1932 год)

Дальнейшим развитием идеи сверхгигантов стали бомбардировщик АНТ-26 (ТБ-6) и пассажирский АНТ-28. Им предшествовал проект четырехдвигательного АНТ-24 с двигателями М-44 мощностью по 2000 л.с. АНТ-24 по массогабаритным параметрам стал переходным к АНТ-26 и по конструктивным решениям и летно-тактическим характеристикам явился наиболее рациональным из всей гаммы туполевских сверхгигантов. Но, к сожалению, он замыкался на весьма проблемный опытный двигатель М-44.

6 ноября 1929-го председатель НТК УВВС Дубенский напомнил Туполеву о желательности получить от ЦАГИ помимо присланной сметы, более подробные соображения по проектированию и постройке самолетов особого назначения. В письме от 13 декабря 1929-го ЦАГИ изложил более подробно свои взгляды по проектировавшимся самолетам-гигантам с полезной нагрузкой 10 и 25 т соответственно. ЦАГИ затрагивал следующие принципиальные вопросы создания самолетов в СССР, в том числе и сверхтяжелых: «В связи с тем, что постройка самолетов потребует новых материалов, не изготовляемых нашей промышленностью, ЦАГИ считает, что строительство не может базироваться на отечественных материалах и потребует для производства больших заграничных заказов».

Поскольку военные в лице УВВС продолжали настаивать на создании нового гиганта, способного транспортировать десятки тонн бомб и тяжелую боевую технику, в ЦАГИ работы по теме начали входить в привычное русло эскизного, а затем рабочего проектирования. Первые эскизы и выявление форм дальнего многомоторного с большой грузоподъемностью самолета были произведены в 1930-м, а уже в 1931-м самолет под шифром ТБ-6 начал фигурировать в официальных планах и программах с упоминанием летно-тактических характеристик, как в варианте для ВВС, так и для ГВФ.

Например, в программу ГВФ по ВАО (Всесоюзное Авиационное Объединение) на 1931 год включили ТБ-6 в пассажирском и грузовых вариантах, с коммерческой грузоподъемностью 15т и дальностью полета в 1500 км, со сроком изготовления первых двух самолетов в 1933-м (проект первоначально проходил с обозначением для ГВФ под шифром АНТ-26, затем АНТ-28).

Интересно, что в тактико-технические требования (ТТТ) НИИ ВВС на 1931 год внес тяжелые бомбардировщики, как дальнейшее развитие усовершенствования ТБ-3 с такими возможностями: бомбовая нагрузка до 20 т, горизонтальная скорость — 250 км/ч, радиус действия — 750 км.

При разработке системы оборонительного вооружения предлагалось заменить пулеметы на крупнокалиберные, с установкой боковых турелей, носовой сферической башни и кормовой огневой точки. Основное развитие тяжелого бомбардировщика должно было идти по линии наращивания бомбовой нагрузки, скорости и огневой оборонительной мощи.

В октябре 1931-го на заседании ВАО под председательством П.Баранова было принято решение форсировать изготовление ТБ-6 и окончить его постройку в конце 1932-го. К более-менее нормальному проектированию ТБ-6 ЦАГИ приступил лишь в марте 1932-го, сказывалась большая загрузка по другим машинам.

Вслед за первыми прикидками, наметившими основные габариты самолета и необходимые конструктивные материалы, ЦАГИ поднял вопрос о проектировании завода для серийной постройки самолета, о подготовке авиационного завода для ремонта ТБ-6 (вечный больной вопрос для нашей авиации), а также о подготовке металлургической промышленности к выпуску необходимых сортаментов стальных изделий.

В плане работ по ТБ-6 решался вопрос по проектированию нового авиационного завода № 124 в Казани, с производительностью до 200 тяжелых машин в год. Учитывая пожелания НИИ ВВС, ЦАГИ к октябрю 1932-го определил основные данные ТБ-6. Самолет должен был иметь длину 38 м, размах крыла — 95 м, полетную массу — 70 т. Из общей массы конструкции 31 т, 18т приходилось на молибденовые трубы и 4 т на прочие виды стали. В ходе дальнейшей проработки проекта в ЦАГИ постепенно сложилась компоновочная схема самолета, тип силовой установки, размещение оборонительного вооружения и т.д.

Восемь двигателей стояли в крыле, четыре — в двух тандемных установках под крылом, оборонительное вооружение (пулеметы ДА, ШКАС, крупнокалиберные ШВАК, пушки калибра 20-37 мм) размещалось в восьми установках. Для обеспечения необходимой путевой устойчивости, при значительных размерах самолета ввели два дополнительных киля, установив их на трети размаха стабилизатора.

Обшивка крыла — гофрированная, с большим шагом волны гофра, а у фюзеляжа — предполагалось выполнить гладкой. Шасси — полуубирающееся в специальные подкрыльевые обтекатели. С двигателями М-34 и М-34РН (820 л.с.) самолет должен был иметь: полетную массу — 72,5 т, массу пустого — 44,5 т, массу горючего -13 т, бомбовую нагрузку — 10 т, максимальную скорость на высоте 3500 м — 223 км/ч, дальность -1500 км.

Определив будущее лицо самолета и выявив исключительно большую потребность в дефицитных легированных сталях (в особенности в трубах), ЦАГИ информировал ВИАМ о возможности их производства и применения.

Имея незначительный опыт в конструировании самолетов таких гигантских размеров, ЦАГИ уточнил аэродинамические и вибрационные характеристики, для выяснения всех проблемных вопросов рекомендовал провести натурные летные эксперименты на летающей модели АНТ-26. В конце 1932-го приступили к проектированию пилотируемого планера. В 1935-м летчик-испытатель Б.Кудрин проводил на нем полеты, которые позволили уточнить характеристики, устойчивость и управляемость аппарата в полете. Первоначально, на период января 1933-го, вели проектирование только в одном военном варианте.

В январе 1933-го на совещании у Туполева совместно с представителями НИИ ВВС решался вопрос, как записано в протоколе совещания, «выявления физиономии самолета ТБ-6 в части вооружения и количества экипажа». В феврале 1933-го в НИИ ВВС утвердили более детальные требования к ТБ-6. По этим требованиям самолет должен был обладать следующими основными данными: полезная нагрузка — 19600 кг, максимальная скорость на высоте 5000 м — 250 км/ч, посадочная скорость — 70-80 км/ч, длина разбега — 300 м, длина пробега — 200 м, техническая дальность — 3300 км, практический потолок — 7000 м, бомбовая нагрузка — 15000 кг, экипаж — 17 человек.

Оборонительное вооружение оговаривалось следующее: три пушки «Эрликон» калибра 20 мм, одна пушка калибра 37 мм, один пулемет ДА, четыре пулемета ШКАС, три крупнокалиберных пулемета ШВАК. К этому следует добавить, военные предполагали, что можно подвешивать под ТБ-6 танки, орудия и другую крупногабаритную технику.

Постепенно ТБ-6, по замыслу заказчика, превращался в гигантский «транспортный сундук» военного назначения, который еще должен был бомбить и стрелять — некоторое подобие сказочного Змея-Горыныча. В изменение принятых в феврале 1933-го ТТТ, в марте 1933-го НИИ ВВС предложил ЦАГИ заменить двигатели М-34 на перспективные. В дальнейшем все работы ЦАГИ по ТБ-6 продолжались с моторами М-34ФРН (1200 л.с.). По ходу дальнейшего проектирования ЦАГИ постепенно уточнял проект в части технологии, масс и размерностей отдельных агрегатов. Полетная масса в нормальном варианте определялась в 71т, пустого — 45 т, из них на планер приходилось 31т.

Большая полетная масса самолета и естественное стремление конструкторов ЦАГИ обеспечить необходимую прочность отдельных элементов и всего самолета в целом, заставили искать соответствующего сортамента конструкционных материалов. В качестве такого основного строительного материала для ТБ-6 ЦАГИ наметил хромомолибденовые трубы, производство которых еще предстояло организовать на отечественных заводах. По расчетам ЦАГИ, подобные трубы должны были иметь диаметр до 200 мм, толщину стенок до 8 мм и длину до 8 м.

Глядя вперед, Туполев планировал в своих конструкциях применение труб диаметром до 300 мм с толщиной стенок до 20 мм и длиной до 12 м. Однако возможности изготовления их на советских заводах явно не совпадали со сроками постройки ТБ-6. По планам опытного строительства, срок годности ТБ-6 намечался на конец 1934-го, а задание на проектирование завода для производства хромомолибденовых труб было дано лишь в 1933-м. Поэтому ЦАГИ уже летом 1933-го предоставили право закупать требуемые трубы для ТБ-6 за границей. Но ЦАГИ продолжал «давить» на промышленность с целью получения от нее необходимых материалов, в независимости от западных поставок.

По планам опытного самолетостроения сроки выпуска ТБ-6 неоднократно менялись. Определенный ВВС РККА вначале выпуск самолета в 1932-м отодвинули на 1934-1935 годы. Последний срок выпуска ТБ-6 с 12 двигателями М-34ФРН утвердили на август 1936-го. Такой сдвиг по времени объясняется большой загрузкой ЦАГИ по более легким и более нужным самолетам, постепенному прозрению ВВС в отношении реальной боевой ценности супергигантов в условиях бурного развития средств ПВО. Наконец, наступил неминуемый финал в длинной истории туполевских бомбовозов. В июле 1934-го по распоряжению правительства работы по ТБ-6 приостановили, а затем его сняли с плана при общей технологической готовности самолета 16%.

Как отмечалось выше, в ОКБ велись работы над гражданскими вариантами АНТ-26 в пассажирской и грузовой модификациях. Коммерческая нагрузка определялась в 15 т, а дальность полета — 1500 км. Эти проекты под шифрами АНТ-26, а затем АНТ-28 прекратили на начальном этапе. Все силы ОКБ сосредоточили на военном варианте и в случае его успеха, работы над гражданскими модификациями могли быть продолжены, как это случились с другими самолетами ОКБ, прототипами которых первоначально были военные самолеты.

Подводя итог работе ОКБ Туполева по более чем пятилетнему развитию идеи создания сверхтяжелых грузоподъемных малоскоростных самолетов, можно сказать, что дальнейшая эволюция дальнебомбардировочной авиации оказалась за скоростными высотными тяжелыми машинами. Тому подтверждение появление вслед за проектами тихоходных супербомбовозов в ОКБ А.Н.Туполева проекта скоростного, но более легкого высотного бомбардировщика АНТ-42 (ТБ-7), превосходившего на момент своего появления многие машины аналогичного назначения передовых западных стран.

Размах крыла, м 95.00
Длина, м 39.08
Высота, м
Площадь крыла, м2 760.0
Масса, кг
пустого самолета 45000
нормальная взлетная 71000
топлива 10000
Тип двигателя 12 ПД М-34ФРН
Мощность, л.с. 12 х 1200
Максимальная скорость , км/ч
у земли 275
на высоте 225
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 5000
Скороподъемность, м/мин 130
Практический потолок, м 5500
Экипаж 17
Вооружение: три 20-мм пушки, одна 37-мм пушка, один пулемет ДА, четыре 7.62-мм пулемета ШКАС, три 12.7-мм пулемета ШВАК.
максимально до 16000 кг бомб, нормально — 10000 кг

Источник текста — http://airwar.ru

raigap.livejournal.com

ТБ-6 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 ноября 2015; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 ноября 2015; проверки требуют 3 правки.

ТБ-6 (второе название АНТ-26) — проект советского тяжёлого бомбардировщика.

УВВС хотело видеть новый самолёт гигантских размеров, который был способен перевозить тонны бомб и тяжёлую боевую технику. В 1930 году — первые эскизы ЛА, а в 1931 самолёт под маркировкой ТБ-6 появляется в официальных планах и программах; есть и упоминание о характеристиках самолёта.

В октябре 1931 года на заседании ВАО (председатель П. И. Баранов) вышло решение о форсировании постройки нового самолёта; закончить его планировалось в конце 1932 года. Однако у конструкторов была большая нагрузка за счёт постройки других самолётов, и поэтому нормальное проектирование ТБ-6 ЦАГИ начал только лишь в марте 1932 года.

Планировалось, что ТБ-6 будет иметь длину 38 м, размах крыла — 95 м, а взлётный вес — 70 т. Общая масса конструкции исчислялась в 31 т (18 т занимали молибденовые трубы, 4 — разные виды стали). Во время модернизации проекта нового самолёта в ЦАГИ со временем появляется компоновочная схема ТБ-6, тип силовой установки, расположение вооружения и так далее.

В крыле ТБ-6 было размещено 8 двигателей, а в двух тандемных установках над крылом — 4. В 8-ми установках размещалось вооружение, такое как пулемёты ДА, ШКАС, крупнокалиберные пулемёты ШВАК, а также пушки калибра 20-37 мм. Для обеспечения хорошей путевой устойчивости ТБ-6 имел два дополнительных киля.

У самолёта была гофрированная обшивка крыла, а у фюзеляжа планировали сделать гладкую. Шасси у ТБ-6 было полуубирающееся в специальные обтекатели. Если на самолёте стояли двигатели с маркировками М-34 и М-34РН мощностью 820 л. с., то ТБ-6 должен был в таком случае иметь взлётный вес 72,5 т, вес пустого самолёта — 44,5 т, вес топлива − 13 т, бомбовую нагрузку — 10 т, максимальную скорость на высоте 3 500 м — 223 км/ч, а дальность полёта − 1500 километров.

В феврале 1933 года в НИИ ВВС сообщили о более детальных требованиях к новому самолёту. Самолёт должен был обладать полезной нагрузкой 19 600 кг, максимальной скоростью на высоте 5 км 250 км/ч, посадочной скоростью 70-80 км/ч, длиной разбега 300 м (пробега — 200 м), технической дальностью полёта 3 300 км, практическим потолком 7 000 м, бомбовой нагрузкой — 15 т и экипажем в 17 человек[1].

Вооружение: 3 20-мм пушки «Эрликон», 1 37-мм пушка, 1 пулемёт ДА, 4 пулемета ШКАС и 3 крупнокалиберных пулемёта ШВАК. Также к самолёту предполагалось подвешивать танки, орудия и какую-либо другую технику.

Приведены проекта ТБ-6:

Источник данных: Gordon, Rigmant, 2005; Gunston, 1995; Шавров, 1985.

Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
  • Боевая нагрузка:  
    • нормальная: 15000 кг
    • максимальная: 24600 кг
  • Владимир Ригмант. Конец Эры тихоходных Гигантов. «Супербомбардировщики» для РККА.
  • Шавров В. Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г.
  • Симаков Б. Л. Самолёты страны Советов. 1917—1970.
  • Энциклопедия-справочник. Самолёты страны Советов.
  • Gordon, Yefim and Rigmant, Vladimir. OKB Tupolev. A History of the Design Bureau and Its Aircraft. — Midland, 2005. — P. 56-58. — 368 p. — ISBN 1-85780-214-4.
  • Gunston, Bill. Tupolev Aircraft since 1922. — Naval Institute Press, 1995. — P. 74-77. — 254 p. — (Putnam Aviation Series). — ISBN 1557508828.

ru.wikiyy.com

ТБ-6 Википедия

ТБ-6 (второе название АНТ-26) — проект советского тяжёлого бомбардировщика.

История

УВВС хотело видеть новый самолёт гигантских размеров, который был способен перевозить тонны бомб и тяжёлую боевую технику. В 1930 году — первые эскизы ЛА, а в 1931 самолёт под маркировкой ТБ-6 появляется в официальных планах и программах; есть и упоминание о характеристиках самолёта.

В октябре 1931 года на заседании ВАО (председатель П. И. Баранов) вышло решение о форсировании постройки нового самолёта; закончить его планировалось в конце 1932 года. Однако у конструкторов была большая нагрузка за счёт постройки других самолётов, и поэтому нормальное проектирование ТБ-6 ЦАГИ начал только лишь в марте 1932 года.

Планировалось, что ТБ-6 будет иметь длину 38 м, размах крыла — 95 м, а взлётный вес — 70 т. Общая масса конструкции исчислялась в 31 т (18 т занимали молибденовые трубы, 4 — разные виды стали). Во время модернизации проекта нового самолёта в ЦАГИ со временем появляется компоновочная схема ТБ-6, тип силовой установки, расположение вооружения и так далее.

В крыле ТБ-6 было размещено 8 двигателей, а в двух тандемных установках над крылом — 4. В 8-ми установках размещалось вооружение, такое как пулемёты ДА, ШКАС, крупнокалиберные пулемёты ШВАК, а также пушки калибра 20-37 мм. Для обеспечения хорошей путевой устойчивости ТБ-6 имел два дополнительных киля.

У самолёта была гофрированная обшивка крыла, а у фюзеляжа планировали сделать гладкую. Шасси у ТБ-6 было полуубирающееся в специальные обтекатели. Если на самолёте стояли двигатели с маркировками М-34 и М-34РН мощностью 820 л. с., то ТБ-6 должен был в таком случае иметь взлётный вес 72,5 т, вес пустого самолёта — 44,5 т, вес топлива − 13 т, бомбовую нагрузку — 10 т, максимальную скорость на высоте 3 500 м — 223 км/ч, а дальность полёта − 1500 километров.

В феврале 1933 года в НИИ ВВС сообщили о более детальных требованиях к новому самолёту. Самолёт должен был обладать полезной нагрузкой 19 600 кг, максимальной скоростью на высоте 5 км 250 км/ч, посадочной скоростью 70-80 км/ч, длиной разбега 300 м (пробега — 200 м), технической дальностью полёта 3 300 км, практическим потолком 7 000 м, бомбовой нагрузкой — 15 т и экипажем в 17 человек[1].

Вооружение: 3 20-мм пушки «Эрликон», 1 37-мм пушка, 1 пулемёт ДА, 4 пулемета ШКАС и 3 крупнокалиберных пулемёта ШВАК. Также к самолёту предполагалось подвешивать танки, орудия и какую-либо другую технику.

Тактико-технические характеристики

Приведены проекта ТБ-6:

Источник данных: Gordon, Rigmant, 2005; Gunston, 1995; Шавров, 1985.

Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
  • Боевая нагрузка:  
    • нормальная: 15000 кг
    • максимальная: 24600 кг

Примечания

Литература

  • Владимир Ригмант. Конец Эры тихоходных Гигантов. «Супербомбардировщики» для РККА.
  • Шавров В. Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г.
  • Симаков Б. Л. Самолёты страны Советов. 1917—1970.
  • Энциклопедия-справочник. Самолёты страны Советов.
  • Gordon, Yefim and Rigmant, Vladimir. OKB Tupolev. A History of the Design Bureau and Its Aircraft. — Midland, 2005. — P. 56-58. — 368 p. — ISBN 1-85780-214-4.
  • Gunston, Bill. Tupolev Aircraft since 1922. — Naval Institute Press, 1995. — P. 74-77. — 254 p. — (Putnam Aviation Series). — ISBN 1557508828.

wikiredia.ru

ТБ-6 Википедия

ТБ-6 (второе название АНТ-26) — проект советского тяжёлого бомбардировщика.

История[ | код]

УВВС хотело видеть новый самолёт гигантских размеров, который был способен перевозить тонны бомб и тяжёлую боевую технику. В 1930 году — первые эскизы ЛА, а в 1931 самолёт под маркировкой ТБ-6 появляется в официальных планах и программах; есть и упоминание о характеристиках самолёта.

В октябре 1931 года на заседании ВАО (председатель П. И. Баранов) вышло решение о форсировании постройки нового самолёта; закончить его планировалось в конце 1932 года. Однако у конструкторов была большая нагрузка за счёт постройки других самолётов, и поэтому нормальное проектирование ТБ-6 ЦАГИ начал только лишь в марте 1932 года.

Планировалось, что ТБ-6 будет иметь длину 38 м, размах крыла — 95 м, а взлётный вес — 70 т. Общая масса конструкции исчислялась в 31 т (18 т занимали молибденовые трубы, 4 — разные виды стали). Во время модернизации проекта нового самолёта в ЦАГИ со временем появляется компоновочная схема ТБ-6, тип силовой установки, расположение вооружения и так далее.

В крыле ТБ-6 было размещено 8 двигателей, а в двух тандемных установках над крылом — 4. В 8-ми установках размещалось вооружение, такое как пулемёты ДА, ШКАС, крупнокалиберные пулемёты ШВАК, а также пушки калибра 20-37 мм. Для обеспечения хорошей путевой устойчивости ТБ-6 имел два дополнительных киля.

У самолёта была гофрированная обшивка крыла, а у фюзеляжа планировали сделать гладкую. Шасси у ТБ-6 было полуубирающееся в специальные обтекатели. Если на самолёте стояли двигатели с маркировками М-34 и М-34РН мощностью 820 л. с., то ТБ-6 должен был в таком случае иметь взлётный вес 72,5 т, вес пустого самолёта — 44,5 т, вес топлива − 13 т, бомбовую нагрузку — 10 т, максимальную скорость на высоте 3 500 м — 223 км/ч, а дальность полёта − 1500 километров.

В феврале 1933 года в НИИ ВВС сообщили о более детальных требованиях к новому самолёту. Самолёт должен был обладать полезной нагрузкой 19 600 кг, максимальной скоростью на высоте 5 км 250 км/ч, посадочной скоростью 70-80 км/ч, длиной разбега 300 м (пробега — 200 м), технической дальностью полёта 3 300 км, практическим потолком 7 000 м, бомбовой нагрузкой — 15 т и экипажем в 17 человек[1].

Вооружение: 3 20-мм пушки «Эрликон», 1 37-мм пушка, 1 пулемёт ДА, 4 пулемета ШКАС и 3 крупнокалиберных пулемёта ШВАК. Также к самолёту предполагалось подвешивать танки, орудия и какую-либо другую технику.

Тактико-технические характеристики[ | код]

Приведены проекта ТБ-6:

Источник данных: Gordon, Rigmant, 2005; Gunston, 1995; Шавров, 1985.

Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
  • Боевая нагрузка:  
    • нормальная: 15000 кг
    • максимальная: 24600 кг

Примечания[ | код]

ru-wiki.ru

ТБ-6 — википедия орг

УВВС хотело видеть новый самолёт гигантских размеров, который был способен перевозить тонны бомб и тяжёлую боевую технику. В 1930 году — первые эскизы ЛА, а в 1931 самолёт под маркировкой ТБ-6 появляется в официальных планах и программах; есть и упоминание о характеристиках самолёта.

В октябре 1931 года на заседании ВАО (председатель П. И. Баранов) вышло решение о форсировании постройки нового самолёта; закончить его планировалось в конце 1932 года. Однако у конструкторов была большая нагрузка за счёт постройки других самолётов, и поэтому нормальное проектирование ТБ-6 ЦАГИ начал только лишь в марте 1932 года.

Планировалось, что ТБ-6 будет иметь длину 38 м, размах крыла — 95 м, а взлётный вес — 70 т. Общая масса конструкции исчислялась в 31 т (18 т занимали молибденовые трубы, 4 — разные виды стали). Во время модернизации проекта нового самолёта в ЦАГИ со временем появляется компоновочная схема ТБ-6, тип силовой установки, расположение вооружения и так далее.

В крыле ТБ-6 было размещено 8 двигателей, а в двух тандемных установках над крылом — 4. В 8-ми установках размещалось вооружение, такое как пулемёты ДА, ШКАС, крупнокалиберные пулемёты ШВАК, а также пушки калибра 20-37 мм. Для обеспечения хорошей путевой устойчивости ТБ-6 имел два дополнительных киля.

У самолёта была гофрированная обшивка крыла, а у фюзеляжа планировали сделать гладкую. Шасси у ТБ-6 было полуубирающееся в специальные обтекатели. Если на самолёте стояли двигатели с маркировками М-34 и М-34РН мощностью 820 л. с., то ТБ-6 должен был в таком случае иметь взлётный вес 72,5 т, вес пустого самолёта — 44,5 т, вес топлива − 13 т, бомбовую нагрузку — 10 т, максимальную скорость на высоте 3 500 м — 223 км/ч, а дальность полёта − 1500 километров.

В феврале 1933 года в НИИ ВВС сообщили о более детальных требованиях к новому самолёту. Самолёт должен был обладать полезной нагрузкой 19 600 кг, максимальной скоростью на высоте 5 км 250 км/ч, посадочной скоростью 70-80 км/ч, длиной разбега 300 м (пробега — 200 м), технической дальностью полёта 3 300 км, практическим потолком 7 000 м, бомбовой нагрузкой — 15 т и экипажем в 17 человек[1].

Вооружение: 3 20-мм пушки «Эрликон», 1 37-мм пушка, 1 пулемёт ДА, 4 пулемета ШКАС и 3 крупнокалиберных пулемёта ШВАК. Также к самолёту предполагалось подвешивать танки, орудия и какую-либо другую технику.

www-wikipediya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *