Содержание

Sud-Aviation Gazelle. Фото. Характеристики. История.

 

Sud-Aviation Gazelle — многоцелевой французский вертолёт. На вооружении армий Великобритании, Франции и некоторых других стран. Использовался  качестве транспортного военного и противотанкового вертолёта во многих конфликтах. Огромная популярность у гражданских вариантов «Газели».

Вертолёт имеет характерный фенестрон в хвостовой балке.

 

Sud-Aviation Gazelle фото.

220 экземпляров построено по лицензии в Югославии. 

 

Участие в конфликтах:

  • Ирано-иракская война

  • Ливанская война

  • Югославская война

  • Фолклендская война

  • Туарегское восстание (2012) 

 

Вертолет Gazelle играл роль полицейского специального вертолёта «Голубой гром» в одноименном боевике 1983. 

 

Sud-Aviation Gazelle фото.

 

Характеристики вертолета Sud-Aviation Gazelle:

 

  • Количество членов экипажа:2

  • Длина:11,97м 

  • Длина фюзеляжа:9,53м 

  • Диаметр несущего винта:10,5м 

  • Диаметр рулевого винта:0,695м 

  • Высота:3,18м 

  • Ометаемая площадь несущего винта:86,59кв.м

  • Ометаемая площадь рулевого винта:0,38кв.м

  • Вес пустого:920кг 

  • Наибольший взлётный вес:1800кг 

  • Ёмкость внутренних баков:445л 

  • Двигатели:Турбомека «Астазу»IIIA (1×440кВт) 

  • Наибольшая скорость:310км/ч 

  • Скорость на эшелоне:263км/ч 

  • Дальность полёта:754км 

  • Практический потолок:5000м 

  • Статический потолок:

  • с учётом влияния земли— 2850м 

  • без учёта влияния земли— 2000м 

  • Скороподъёмность у земли:540м/мин 

 

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

avia.pro

Sud-Aviation Gazelle — Википедия. Что такое Sud-Aviation Gazelle

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Аэроспасьяль «Газель» (Aérospatiale Gazelle) — французский многоцелевой вертолёт. Состоит на вооружении армий Франции, Великобритании и ряда других стран. Применялся во многих вооружённых конфликтах в качестве военно-транспортного и противотанкового вертолёта. Большой популярностью пользуются гражданские варианты «Газели».

Вертолёт обладает характерным фенестроном в хвостовой балке.

220 машин построено в Югославии по лицензии, полученной Югославским правительством весной 1972 года[1].

Тактико-технические характеристики

Приведённые данные соответствуют модификации SA 341F

[2].

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 11,97 м
  • Длина фюзеляжа: 9,53 м
  • Диаметр несущего винта: 10,5 м
  • Диаметр рулевого винта: 0,695 м
  • Высота: 3,18 м
  • Ометаемая площадь несущего винта: 86,59 м²
  • Ометаемая площадь рулевого винта: 0,38 м²
  • Масса пустого: 920 кг
  • Масса максимальная взлётная: 1800 кг
  • Ёмкость внутренних баков: 445 л
  • Двигатели: Турбомека «Астазу» IIIA (1×440 кВт)

Лётные характеристики (SA 342M)

Боевое применение

Гражданская война в Ливане

В июне 1982 сирийские SA.342 участвовали в боях с израильской армией, вторгнувшейся на территорию Ливана, и нанесли противнику тяжёлые (по другим данным, незначительные

[3]) потери. За пять дней боёв вертолёты по сирийским данным вывели из строя 71 израильский танк, 5 БТР, 2 орудия и 17 автомобилей. Израильтяне утверждают что сирийские вертолёты уничтожили 7 танков (включая не менее 2 Меркав). Данные цифры не могут сравниваться так как израильтяне называют только безвозвратные потери и только танков (сирийцы явно не могли знать сколько подбитых танков не будет подлежать восстановлению). По западным данным сирийские «Газели» вывели из строя около 30 танков и большое количество другой техники. Израильтянам удалось сбить лишь две сирийских «Газели» (бортовые номера 1659, 1788 из них одну огнём танка, вторую вертолётом «Кобра»), две легко повреждённые машины (1782, 1787) совершили вынужденную посадку и были захвачены[4]. Ещё одна сирийская «Газель» была повреждена но могла вернуться. 28 июля 1987 года ливанский лётчик, друз по национальности, угнал вертолёт ВВС Ливана SA.342 Gazelle и совершил посадку на просирийской территории
[5]
.

Ирано-иракская война

Армия Ирака располагала 40 вертолётами SA.342 «Газель». На их счёт отводится два сбитых иранских вертолёта.

Фолклендская война

Британские вертолёты «Газель» из состава 3-й бригады морской пехоты . Выполнялись полёты на разведку, доставку грузов, эвакуацию раненых. Наземным огнём аргентинской стороны было сбито два вертолёта, оба 21 мая 1982 года, в день высадки британских сил в заливе Сан-Карлос. Кроме этого один британский SA.342 был сбит британским эсминцем, который по ошибке принял вертолёт за аргентинский C-130 «Геркулес»[6].

Война в Персидском заливе

За два дня войны с Ираком кувейтская сторона потеряла 10 «Газелей», из них 9 было уничтожено (с/н-а: KAF-505, KAF-506, KAF-510, KAF-513, KAF-516, KAF-518, KAF-520, KAF-521, KAF-524) и 1 захвачена (с/н KAF-502)

[7][8], иракская — 1 «Газель»[9][10].

В ходе операции «Буря в пустыне» кувейтские SA-342K совершили 100 боевых вылетов и потерь не понесли. При этом иракцами были сбиты две «Газели» ВВС Франции и разбилась одна саудовская. Потерянная в августе 1990 SA-342K KAF-502 была вновь перезахвачена силами коалиции.[11]

Югославская война

Война в Афганистане (с 2001)

Туарегское восстание (2012)

Французские ВВС.

Гражданская война в Сирии

Сирийские ВВС. Известно о потере как минимум 4 SA-342K.[12]

Примечания

wiki.sc

Sud-Aviation Gazelle — это… Что такое Sud-Aviation Gazelle?

Аэроспасьяль «Газель» (Aérospatiale Gazelle) — французский многоцелевой вертолёт. Состоит на вооружении армий Франции, Великобритании и ряда других стран. Применялся во многих вооружённых конфликтах в качестве военно-транспортного и противотанкового вертолёта. Большой популярностью пользуются гражданские варианты «Газели».

Вертолёт обладает характерным фенестроном в хвостовой балке.

Тактико-технические характеристики

Приведённые данные соответствуют модификации SA 341F[1].

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 11,97 м
  • Длина фюзеляжа: 9,53 м
  • Диаметр несущего винта: 10,5 м
  • Диаметр рулевого винта: 0,695 м
  • Высота: 3,18 м
  • Ометаемая площадь несущего винта: 86,59 м²
  • Ометаемая площадь рулевого винта: 0,38 м²
  • Масса пустого: 920 кг
  • Масса максимальная взлётная:
    1800 кг
  • Ёмкость внутренних баков: 445 л
  • Двигатели: Турбомека «Астазу» IIIA (1×440 кВт)

Лётные характеристики

Участие в конфликтах

  • Фолклендская война. Вертолеты «Газель» из состава 3-й бригады морской пехоты . Выполнялись полеты на разведку, доставку грузов, эвакуацию раненых. Наземным огнем аргентинской стороны было сбито два вертолета, оба 21 мая 1982 года, в день высадки британских сил в заливе Сан-Карлос.

Интересные факты

Вертолет Gazelle сыграл роль специального полицейского вертолёта «Голубой гром» в одноименном боевике 1983 года.

Примечания

  1. Источник: Д. Дональд, Дж. Лейк. Энциклопедия военной авиации. — М.: Омега, 2003. — С. 157.

dic.academic.ru

Sud-Aviation Gazelle — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Аэроспасьяль «Газель» (Aérospatiale Gazelle) — французский многоцелевой вертолёт. Состоит на вооружении армий Франции, Великобритании и ряда других стран. Применялся во многих вооружённых конфликтах в качестве военно-транспортного и противотанкового вертолёта. Большой популярностью пользуются гражданские варианты «Газели».

Вертолёт обладает характерным фенестроном в хвостовой балке.

220 машин построено в Югославии по лицензии, полученной Югославским правительством весной 1972 года[1].

Тактико-технические характеристики

Приведённые данные соответствуют модификации SA 341F[2].

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 11,97 м
  • Длина фюзеляжа: 9,53 м
  • Диаметр несущего винта: 10,5 м
  • Диаметр рулевого винта: 0,695 м
  • Высота: 3,18 м
  • Ометаемая площадь несущего винта: 86,59 м²
  • Ометаемая площадь рулевого винта: 0,38 м²
  • Масса пустого: 920 кг
  • Масса максимальная взлётная: 1800 кг
  • Ёмкость внутренних баков: 445 л
  • Двигатели: Турбомека «Астазу» IIIA (1×440 кВт)

Лётные характеристики (SA 342M)

Видео по теме

Боевое применение

Гражданская война в Ливане

В июне 1982 сирийские SA.342 участвовали в боях с израильской армией, вторгнувшейся на территорию Ливана, и нанесли противнику тяжёлые (по другим данным, незначительные[3]) потери. За пять дней боёв вертолёты по сирийским данным вывели из строя 71 израильский танк, 5 БТР, 2 орудия и 17 автомобилей. Израильтяне утверждают что сирийские вертолёты уничтожили 7 танков (включая не менее 2 Меркав). Данные цифры не могут сравниваться так как израильтяне называют только безвозвратные потери и только танков (сирийцы явно не могли знать сколько подбитых танков не будет подлежать восстановлению). По западным данным сирийские «Газели» вывели из строя около 30 танков и большое количество другой техники. Израильтянам удалось сбить лишь две сирийских «Газели» (бортовые номера 1659, 1788 из них одну огнём танка, вторую вертолётом «Кобра»), две легко повреждённые машины (1782, 1787) совершили вынужденную посадку и были захвачены

[4]. Ещё одна сирийская «Газель» была повреждена но могла вернуться. 28 июля 1987 года ливанский лётчик, друз по национальности, угнал вертолёт ВВС Ливана SA.342 Gazelle и совершил посадку на просирийской территории
[5]
.

Ирано-иракская война

Армия Ирака располагала 40 вертолётами SA.342 «Газель». На их счёт отводится два сбитых иранских вертолёта.

Фолклендская война

Британские вертолёты «Газель» из состава 3-й бригады морской пехоты . Выполнялись полёты на разведку, доставку грузов, эвакуацию раненых. Наземным огнём аргентинской стороны было сбито два вертолёта, оба 21 мая 1982 года, в день высадки британских сил в заливе Сан-Карлос. Кроме этого один британский SA.342 был сбит британским эсминцем, который по ошибке принял вертолёт за аргентинский C-130 «Геркулес»[6].

Война в Персидском заливе

За два дня войны с Ираком кувейтская сторона потеряла 10 «Газелей», из них 9 было уничтожено (с/н-а: KAF-505, KAF-506, KAF-510, KAF-513, KAF-516, KAF-518, KAF-520, KAF-521, KAF-524) и 1 захвачена (с/н KAF-502)[7][8], иракская — 1 «Газель»

[9][10].

В ходе операции «Буря в пустыне» кувейтские SA-342K совершили 100 боевых вылетов и потерь не понесли. При этом иракцами были сбиты две «Газели» ВВС Франции и разбилась одна саудовская. Потерянная в августе 1990 SA-342K KAF-502 была вновь перезахвачена силами коалиции.[11]

Югославская война

Война в Афганистане (с 2001)

Туарегское восстание (2012)

Французские ВВС.

Гражданская война в Сирии

Сирийские ВВС. Известно о потере как минимум 4 SA-342K.[12]

Примечания

wiki2.red

Sud-Aviation Gazelle

sud aviation 341g gazelle
Аэроспасьяль «Газель» (Aérospatiale Gazelle) — французский многоцелевой вертолёт. Состоит на вооружении армий Франции, Великобритании и ряда других стран. Применялся во многих вооружённых конфликтах в качестве военно-транспортного и противотанкового вертолёта. Большой популярностью пользуются гражданские варианты «Газели».

Вертолёт обладает характерным фенестроном в хвостовой балке.

220 машин построено в Югославии по лицензии.

Содержание

  • 1 Тактико-технические характеристики
    • 1.1 Технические характеристики
    • 1.2 Лётные характеристики (SA 342M)
  • 2 Участие в конфликтах
  • 3 Интересные факты
  • 4 Примечания

Тактико-технические характеристики

Приведённые данные соответствуют модификации SA 341F.

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 11,97 м
  • Длина фюзеляжа: 9,53 м
  • Диаметр несущего винта: 10,5 м
  • Диаметр рулевого винта: 0,695 м
  • Высота: 3,18 м
  • Ометаемая площадь несущего винта: 86,59 м²
  • Ометаемая площадь рулевого винта: 0,38 м²
  • Масса пустого: 920 кг
  • Масса максимальная взлётная: 1800 кг
  • Ёмкость внутренних баков: 445 л
  • Двигатели: Турбомека «Астазу» IIIA (1×440 кВт)

Лётные характеристики (SA 342M)

  • Максимальная скорость: 310 км/ч
  • Крейсерская скорость: 263 км/ч
  • Дальность полёта: 754 км
  • Практический потолок: 5000 м
  • Статический потолок:
    • с учётом влияния земли — 2850 м
    • без учёта влияния земли — 2000 м
  • Скороподъёмность у земли: 540 м/мин

Участие в конфликтах

  • Гражданская война в Ливане. В июне 1982 сирийские SA.342 участвовали в боях с израильской армией, вторгнувшейся на территорию Ливана, и нанесли противнку тяжёлые потери. За пять днй боёв вертолёты уничтожили (по сирийским данным) 95 единиц техники, включая 71 танк, хотя эти цифры принято считать преувеличенными (в ходе войны израильская армия потеряла по всем причинам 52 танка). Израильтянам удалось сбить лишь две сирийских «Газели»(одну огнём танка, вторую вертолётом «Кобра»), ещё две легко повреждённые машины совершили вынуждённую посадку и были захвачены. 28 июля 1987 года ливанский лётчик, друз по национальности, угнал вертолёт ВВС Ливана SA.342 Gazelle и совершил посадку на просирийской территории.
  • Ирано-иракская война. (Армия Ирака располагала 40 вертолётами SA.342 «Газель». На их счёт отводится два сбитых иранских вертолёта.
  • Фолклендская война. Британские вертолёты «Газель» из состава 3-й бригады морской пехоты . Выполнялись полёты на разведку, доставку грузов, эвакуацию раненых. Наземным огнем аргентинской стороны было сбито два вертолёта, оба 21 мая 1982 года, в день высадки британских сил в заливе Сан-Карлос. Кроме этого один британский SA.342 был сбит британским эсминцем, который по ошибке принял вертолёт за аргентинский C-130 «Геркулес».
  • Иракское вторжение в Кувейт. Кувейтская сторона потеряла в ходе конфликта 5 «Газелей», иракская — 1 «Газель».
  • Война в Персидском заливе. Французские и Британские ВВС.
  • Югославская война.
  • Война в Афганистане (с 2001)
  • Туарегское восстание (2012). Французские ВВС.

Интересные факты

Вертолет Gazelle сыграл роль специального полицейского вертолёта «Голубой гром» в одноименном боевике 1983 года.

Примечания

  1. Источник: Д. Дональд, Дж. Лейк. Энциклопедия военной авиации. — М.: Омега, 2003. — С. 157.
  2. Расселл А. Танки современных армий. — М.: Эксмо, 2000. — С. 46.
  3. Syrian Tank-Hunters in Lebanon, 1982
  4. Другие инциденты над Ливаном и Сирией
  5. Masakowski Yvonne. Decision-making in Complex Environments. — Ashgate Publishing, 2007. — P. 197. — ISBN 0-7546-4950-4.
  6. Вторжение в Кувейт
  7. Iraqi Invasion of Kuwait; 1990
  Вертолёты Аэроспасьяль (Aérospatiale)
разработки Сюд-Авиасьон

SA.313 · SA.315B · SA.316 · SA.318 · SA.319 · SA.321 · SA.330 · SA.340 · SA.341 · SA.342 · SA.360 · SA.365

разработки Аэроспасьяль

AS.332 · AS.350 · AS.355 · AS.365 · AS.532 · AS.565

  Вертолёты АгустаУэстлэнд (AgustaWestland)
Вертолёты Агуста (Agusta)

A.101 · AB.102 · A.103 · A.104 · A.105 · A.106 · A.109 · A.115 · A129 · Eh201

Вертолёты Уэстлэнд (Westland)

30 · Apache · Commando · Dragonfly · Eh201 · Gazelle · Lynx · Merlin · Puma · Sea King · Scout · Sioux · Super Lynx · Wasp · Wessex · Westminster · Whirlwind · Widgeon

Вертолёты АгустаУэстлэнд (AgustaWestland)

Apache · AW101/VH-71/CH-149 · AW109 · AW119 · AW139 · AW149 · AW159 · T-129

sud aviation 341g gazelle


Sud-Aviation Gazelle Информацию О




Sud-Aviation Gazelle Комментарии

Sud-Aviation Gazelle
Sud-Aviation Gazelle
Sud-Aviation Gazelle Вы просматриваете субъект

Sud-Aviation Gazelle что, Sud-Aviation Gazelle кто, Sud-Aviation Gazelle описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Экспедиция Джексона — Хармсворта (англ. The Jackson-Harmsworth Expedition) 1894—1897 годов на Землю Франца-Иосифа — британская арктическая экспедиция под началом Фредерика Джорджа Джексона, финансировавшаяся газетным магнатом Альфредом Хармсвортом и поддержанная Королевским географическим обществом.

После исследований Пайера в 1874—1875 годах учёный мир был в убеждении, что Земля Франца-Иосифа — это южные отроги крупного полярного архипелага, простирающегося, возможно, до Северного полюса. Предполагалось, что это удобный и относительно краткий путь для достижения полюса. Джексон отказался от размещения исследовательского отряда на корабле и основал стационарную базу на мысе Флора, откуда совершались санные и шлюпочные походы. В результате деятельности экспедиции выяснилось, что архипелаг невелик и не простирается к северу далее 82° с. ш. Джексон был убеждён в полезности применения пони как тягловой силы в полярных экспедициях, результатом стало использование лошадей в британских экспедициях в Арктику и Антарктику в течение последующих двух десятилетий. В то же время достижения Джексона были в значительной степени перечёркнуты успехом экспедиции Нансена, лидер которой вместе с Я. Йохансеном вышел к зимовью Джексона летом 1896 года.

Хорошая статья

Бахаэддин Умур-бей Айдыноглу (тур. Umur Bey Aydınoğlu ; 1309—1348) — второй эмир (бей) эмирата (бейлика) Айдын на побережье Эгейского моря. Сын основателя бейлика, Мехмеда-бея Айдыноглу. Европейцы называли Умура [O]marbassanus (Марбашан — Умур-паша). Умур был известен своими морскими пиратскими экспедициями. Он был верным другом и союзником византийского императора Иоанна Кантакузина и оказывал ему помощь в военных кампаниях, особенно во время византийской гражданской войны 1341—1347 годов. Умур помог Кантакузину в войне против Момчила.

При Умуре эмират Айдын обладал флотом из 350 кораблей и армией из &&&&&&&&&&070000.&&&&&070 000 человек. Пиратская деятельность и нападения Умура на христианские суда привели к объявлению против него в 1343 году крестовых походов папой Климентом VI. В 1348 году флот Умура был уничтожен союзным флотом Венеции, рыцарей Родоса и Кипра. Умур был убит стрелой в 1348 году, когда пытался вернуть захваченную в 1334 году госпитальерами Смирну.

Изображение дня

Toyota Land Cruiser на залитом водой солончаке Уюни

en.wiki.sc

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о