Сколько стоит запуск ракеты в космос – Цена

Сколько же стоит запуск ракеты «Калибр» по целям противника и «Союз» в космос? Разберемся в данном вопросе более подробно.

Жесткая конкуренция в ракетостроении

Инженер Илон Макс утверждает, что цена запуска 1 ракеты составляет 60 млн. долларов при полезной нагрузке в 22,8 тонны.

Себестоимость доставки груза на НОО составляет 4,3 тыс. долларов на 1 кг. Современная разработка имеет следующие преимущества, а именно:

  • возможность возвращать на Землю первую ступень без повреждений, что позволяет удешевить строительство носителя;
  • на топливо и прочие расходные материал тратится около 200 тыс. $;
  • многократное использование ускорителей;
  • сохранение работоспособного двигателя.

Ответ на вопрос

Россия является абсолютным лидером по дешевизне доставки грузов на земную орбиту (НОО). Исследования РБК показали следующую экономическую картину по странам-производителям носителей:

  • российские – 6,3-8,9 тыс. долларов /1 кг;
  • американские (США) -12,5-18,8 тыс. долларов /1кг;
  • европейские (страны Евросоюза) -11,0-13,6 тыс. долларов /1 кг;
  • китайские – 8,1-10,8 тыс. долларов /1 кг.

Беспилотный космический аппарат «Dragon» от компании «Space X» доставил на МКС 2268 кг полезного груза. Ранее стоимость отправки 0,5 кг на функциональном «Шаттле» достигала 10 тыс. долларов.

Использование современной ракеты «Falcon 9» позволяет без проблем транспортировать 3300 кг.

Используя данные сведения, можно рассчитать примерную стоимость вещей, которые будут отправлены на станцию. Вот некоторые примеры:

  • бутылка воды (0,5 л) – 9100 -27000 тыс. долларов;
  • 70 мышей для выполнения опытов -470 тыс. долларов;
  • шотландская волынка -162 тыс. у.е.;
  • классическая кофемашина – больше 1 млн. долларов;
  • оранжерея – 145 тыс. долларов;
  • костюм гориллы – 116 тыс. долларов. Так, например, в ютубе очень популярен ролик астронавта, который переоделся в костюм зверя и летал по космической станции;
  • 1 шт. лимона – от 2-х до 5,9 тыс. долларов;
  • детеныш кальмара – до 5-и долларов. Нередко ученые в космосе проводят специальные опыты и исследования над различными организмами, чтобы установить их поведение в условиях гравитации.

Доставка груза на орбиту или цена космических операций

Здесь очень важно давать оценку земным работам инженеров, страхованию объекта и прочим организационным элементам. Рассмотрим рейтинг космических проектов по мере возрастания их стоимости:

  • «Electron». Затраты 1 ракеты составляют 4,9 млн. долларов. Запуск был произведен в мае 2017 года американской компанией «Rocket Lab»;
  • «Вега». Носитель одноразового использования, который проектировался «ESA» и «ASI». Цена проекта равнялась 5-и млн. $;
  • ракета «Восток». Разработка была способна доставить на орбиту 4,73 тонн груза. Объем финансирования составил 7,5 млн. у.е. С 1991 года устройство выведено и эксплуатации;
  • «Днепр». Стоимость запуска одноразового носителя достигал уровня в 10 млн.$. Ракета выводила на орбиту беспилотные спутники;
  • «Союз -2.1 в». Инвестиции в запуск «детища» советских инженеров составили 14,5 млн. долларов;
  • «PH PSLV» -это индийский летательный аппарат, который обошелся компании ISRO свыше 15 млн. у.е. Носитель 4-х ступенчатого типа мог поднять груз в 3,8 тонны;
  • «Зенит -2/3SL» -советско-украинская разработка, которая была спроектирована и собрана на Днепропетровском заводе. Основу топлива составлял кислород жидкого типа. Стоимость 1 одноразовой ракеты составляла 35-50 млн. $;
  • «Союз ФГ», «Союз 2.1.А», «Союз 2.1.Б», «Ангара 1,2» потребовали денежных вливаний в 40-50 млн. долларов. Низкая себестоимость доставки груза на низкую орбиту, при сравнительно больших объемах (до 8-и тонн), позволила использовать устройства длительный период времени;
  • «Антарес», «Falcon Heavy», «Атлас-5», «Ариан-5» и «Ангара-5» имели современное высокоточное оборудование, которое имело более высокую стоимость. Для сбора и запуска летательных аппаратов космическим компаниям потребовалось затратить 80-190 млн. долларов;
  • «Дельта -4» -один из рекордсменов по затратной части. Летательный аппарат в максимальной модификации обошелся американской компании свыше 400 млн. у.е. Разработка носителя ведется с 1989 года. Устройство способно выводить на орбиту 28,8 тонн груза;
  • легендарный «Спейс-Шатл». Многоразовая ракета обходится американцам в 0,5 млрд. долларов за 1 запуск. Разработка может поднимать в космос 29,5 тонн. После выполнения миссии корабль возвращается на Землю.

Использование крылатых ракет –дорогостоящее удовольствие для военных

«Кто же является лидером в мире по качеству производства сверхточного оружия?».

Ответ кроется в технических характеристиках и стоимости беспилотных летательных аппаратов различных марок.

На сегодняшний день абсолютными лидерами в изготовлении крылатых ракет является РФ, США и Китай. К числу сверхточных военных устройств следует отнести:

  • 3М-14/3М-54 «Калибр». Модификация данных систем довольно обширна: противокорабельная, наземная и противолодочная. Общая стоимость применения 1 ракеты в военных целях обходится РФ в 50 -180 тыс. долларов. При этом на поражение 1 цели необходимо использование всего лишь 1 единицы устройства. Эксперты отмечают, что серия «Калибр» выделяется высокой точностью попадания (К = 0,9-1.0) и большой площадью поражения. Ракета способна преодолеть без проблем несколько тысяч километров;
  • BGM-109 «Томагавк» и ЗМ 14. Американская разработка представляет собой стратегическую крылатую ракету для морского и наземного базирования. Летательный аппарат был поставлен на вооружение в далеком 1983-м году. Стоимость 1 единицы достигает 1,45 млн. долларов. Уровень вероятности попадания в цель лежит в диапазоне от 0,8 до 0,9 пунктов. Эффективная дальность работы достигает 600-1200 км, что значительно меньше российского аналога. Так, например, воздушная атака американцев по авиабазе «Шайрат» правительственных войск Сирии закончилась попаданием в цель лишь 26-и ракет типа «SS-N30» из запущенных 59-и;
  • «YJ-83» -это ракета противокорабельного типа китайского производства. На данный момент руководство КНДР рассматривает варианты экспортирования сверхзвукового летательного аппарата. Исходя из утечек, которые были отображены в мировых военных изданиях, стоимость эффективного комплекса будет достигать 800-900 млн. долларов за 1 единицу.

Доставка грузов хоть и является дорогостоящим удовольствием, однако  способствует международному сотрудничеству и развитию инновационных процессов.

 

Цена запуска ракеты «Калибр» или «Союз»

4 (80%) проголосовало 1

skolko-poluchaet.ru

Русофобы начали подсчитывать стоимость российских «Калибров». И это хорошо!

Это очень хорошо. Потому что это значит — других аргументов не осталось. Пошёл последний козырь — ЭТО ДЛЯ РОССИИ ОЧЕНЬ ДОРОГО…


Не даю ссылку на блоги соответствующих баксолюбов и хачукакуних — при желании легко найдете сами, Например «Верола» просто висит в топе, как приклееная.

Для тех же, кто учится думать самостоятельно и у кого кричалка «рашкекирдык» не перекрыло думательный канал, предлагаю свой вариант «выгодно-не-выгодно»


  • Катастрофически невыгодно оставлять в состоянии эйфории террористов, потому что потом придется с ними сражаться у себя дома. И тогда стоимость «Калибров» сегодня с лихвой перекроют убытки от военных действий на собственной территории — завтра

  • Катастрофически невыгодно давать конкурентам поставлять свой товар (катарский газ) и «сланцевую»  — добытую ИГИЛом в Ираке и Сирии нефть — на занятый тобой рынок, в прибыли которого стоимость ракетной атаки с Каспия теряется, как песчинка на пляже.

  • Катастрофически невыгодно создавать у «наших заокеанских партнеров» иллюзию собственной неуязвимости, потому что она чревата абсолютной и тотальной катастрофой, где убытки считать уже будет некому…


Ну и подробнее останавливаясь на последнем пункте, повторю еще раз то, что уже написал в заметке: Куда пальнули корабли Каспийской флотилии?

Старт «Калибров» с Каспия оставил информационный шлейф на утреннем небе, на котором умные люди смогли прочитать чёткую и однозначную надпись: ЖОПА ВСЕЙ СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАТО В ЕС.

Потому что:


  1. Крылатые ракеты не видит хвалёное ПРО

  2. Позиционные районы базирования  российских ВМФ в Чёрном (а теперь — и в Средиземном) морях, у Кольского полуострова и (чем чёрт не шутит) — даже на Ладожском и Чудском озёрах, накрывают «Калибрами» всю территорию ЕС, как бык овцу, и противодействовать этому некому и нечем.

На парирование этой новой для Запада угрозы потребуется денег столько, сколько нет сейчас ни у Европы, ни у «наших заокеанских партнеров». А значит — в качестве меры противодействия — только частная смена подгузников и завывания всяких-разных верол на тему дикой дороговизны ракетного оружия для РФ.

P.S. А тем временем великобритты сообщили о намерении разместить свои войска в Прибалтике. В свете ситуации с беженцами и перемещении ИГИЛ в Европу, интересно, британцы свои войска в Прибалтике таки размещают или — правильнее сказать — эвакуируют?

seva-riga.livejournal.com

Крылатая ракета 3М14 комплекса «Калибр»

.
Широко освещаемые в СМИ испытательные пуски новейших российских крылатых ракет большой дальности (КРБД) комплекса «Калибр-НК», производимые из акватории Каспийского моря с борта ракетных кораблей пр. 11661К и 21631, вызывают к этим ракетам повышенный интерес. Причина понятна: Россия получила то, чего у неё не было никогда — действенный инструмент неядерного сдерживания, который уже завтра может быть применён на Ближнем Востоке и в Средиземноморье, а через несколько лет (в 2018-2019 г.г. — после вступления в строй «Иркутска» и «Адмирала Нахимова») — в любом регионе Земного шара.


Пуск ракеты комплекса «Калибр-НК» с МРК «Град Свияжск» пр. 21631, 09.2013 («Национальная оборона» №3/2014)

Учитывая сказанное, легко понять, насколько засекречены разработки екатеринбургского ОКБ «Новатор» (теперь — суперзвезды отечественного ОПК). Имеющиеся данные относятся исключительно к экспортному варианту ракеты 3М-14Э (в отличие от индексов УРАВ ВМФ пишется с дефисом), который нельзя считать даже близким подобием КРБД «Калибра». Тем не менее, попробуем получить о нашем новом оружии хоть какое-то внятное представление.

Первым делом, не особенно углубляясь в историю, обозначим причинно-следственные связи, которые, выражаясь библейским языком, можно охарактеризовать так: «Томагавк» родил «Гранат», «Гранат» родил «Калибр». Начнём с американского «прототипа».


Mark 14 – бабушка «Томагавка»

Заглянуть в историю всё-таки придётся, т. к. без этого будет сложно понять происхождение ТТХ (прежде всего — габаритных размеров) не только легендарной BGM-109, из которой в прямом смысле слова выросли «Гранат» и «Калибр», но и ракеты 3М-14Э семейства Club.

Возвращаясь в начале 1970-х к разработке КРБД (после 20-летнего перерыва со времён «Регулусов»), американцы руководствовались двумя мотивами: сократить (ликвидировать) отставание от СССР в области ударного управляемого ракетного оружия корабельного базирования и найти применение ПЛАРБ, подлежащих исключению из состава флота в соответствии с договором ОСВ-1. Отказавшись от КРБД в габаритах «Полариса» и «Посейдона» (чтобы не терять доверия партнёров по договору), а затем и от размещения в каждой шахте ПЛАРБ нескольких КР, остановились на торпедном типоразмере [1].

Современный «торпедный стандарт», действующий в странах НАТО, берёт своё начало в 1931 г., когда на вооружение ВМС США была принята 533-мм лодочная противокорабельная торпеда Mark 14, сменившая Mark 10 (1915 г., длина 4,95 м) и ставшая основным оружием американского подводного флота в годы Второй мировой войны. Именно её габариты в точности повторяет «Томагавк» (точнее, его защитная стартовая капсула) — диаметр 21 дюйм (

533 мм), длина 20 футов 6 дюймов (246 дюйм. = 6,25 м). На сегодняшний день ни один вид западного подводного оружия не превышает и вряд ли скоро превысит эти размеры (несмотря на наличие в составе американского флота трёх АПЛ типа «Сивулф» с 26-дюймовыми = 660-мм ТА).

Выбор торпедного типоразмера определил основные ТТХ (ЛТХ) «Томагавка». В принятых габаритах невозможно создать скоростную высотную ракету. Прорыв ПВО можно обеспечить только за счёт скрытности: снижением ЭПР и полётом на предельно малой высоте. Дозвуковая скорость соответствует многочасовому полёту к цели, что приводит к недопустимому накапливанию погрешности гироприборов, а применение астрокоррекции несовместимо с маловысотным профилем полёта в условиях густой облачности [1]. В целом, КРБД состоялась благодаря двум выдающимся достижениям американских (а затем и советских) конструкторов

: системе коррекции по рельефу местности и компактному высокоэкономичному двухконтурному турбореактивному двигателю (ТРДД).


Пуск ракеты «Калибра-НК» с РК «Дагестан» пр. 11661К, 17.09.2012 (фото с news.mail.ru) — очень ценный снимок, т. к. при увеличении на нём достаточно отчётливо просматриваются очертания и пропорции КРБД 3М14

«Гранат» – «Томагавк» с длинной ручкой

Так вышло, что конструкторы ОКБ «Новатор» получили перед своими коллегами из «Дженерал Дайнемикс» почти двухметровую фору. Дело в том, что торпедные аппараты советских подводных лодок при том же 533-мм калибре были значительно длиннее американских. Точных данных по внутренней длине трубы «типового» ТА автору найти не удалось, однако посетителям корабля-музея С-189 (средней ПЛ первого послевоенного 613-го проекта) говорят, что длина торпедного аппарата на этой лодке — 8 м (ссылка 1). Известно также, что габаритная длина ДТА-53, установленного на эсминцах пр. 956 — 8,44 м (ссылка 2), в целом же об интересующем нас размере можно судить по косвенным данным — габаритам 533-мм подводного оружия.

«Стандартная» отечественная противокорабельная кислородная торпеда 53-65К имеет длину 7,945 м (ссылка 3), скоростная подводная ракета (СПР) «Шквал» — 8,2 м (ссылка 4), универсальная (по целям и носителям) телеуправляемая электрическая торпеда ТЭ-2 с отделяемой (лодочной) буксируемой катушкой телеуправления — 8,3 м (ссылка 5). Приведённые данные позволяют считать, что длина ракеты комплекса «Гранат» 8,09 м, встречающаяся в большинстве источников, соответствует действительности и является стартовой (с твердотопливным ускорителем и, возможно, с защитной капсулой).

Более длинные (на 1/3) торпедные аппараты, принятые в ВМФ СССР, давали (и дают) конструкторам возможность разрабатывать более могущественные боеприпасы по сравнению с флотами стран НАТО, что проявилось, в частности, в увеличении стартовой массы ракеты 3М10 (по мнению автора — на 12%, по другим данным — на 15% [1]). Дополнительные килограммы не были растрачены впустую, а, согласно имеющимся данным, пошли на увеличение запаса топлива и, как следствие, дальности полёта (

3000 км по сравнению с 2500 км у «Томагавка» TLAM-N Block I).


Взятые из трёх разных источников  проекции КР 3М10 комплекса «Гранат», которых объединяет одно — их пропорции не соответствуют оригиналу. При пересчёте по хорошо известному диаметру (0,514 м) стартовая длина получается равной 7,4 (рис.1 и 2) или 7,9 (3) вместо 8,1 м, а размах крыла — 3,0 (2) или 3,9 (3) вместо 3,3 м. Кроме того, на всех изображениях стартовые ускорители имеют разную длину — 1,2 (1), 1,0 (2) и даже 1,4 м (3). .Источники:. 1 — forum.keypublishing.com с подачи militaryrussia.ru,. 2 — «Техника и вооружение» №10/2006, 3 — «Техника — молодёжи» №12/2003.

С историей создания и устройством «Граната» можно ознакомиться в работах В. Асанина [1], А. Широкорада [2] и у militaryrussia на сайте militaryrussia.ru (ссылка 6), здесь же стоит сказать лишь о том, что, рождённая в противовес ядерному «Томагавку», и, являясь его полным аналогом, ракета 3М10 так и не смогла сыграть предназначенную ей роль в гонке вооружений. В самом начале масштабного развёртывания «Граната» на атомных подводных лодках ВМФ СССР, в начале 1989 г., в соответствии с советско-американскими договорённостями с многоцелевых АПЛ было снято и складировано на береговых арсеналах всё оружие оснащённое, ядерными боевыми частями [4] (в отличие от некоторого количества лодок пр. 667АТ и 671РТМ, новейшие АПЛ 3-го поколения пр. 945А и 971 «Гранатов», по сути, так и не увидели). Впрочем, это ещё не конец истории.

Club 3М-14Э – «Гранат» на коротком поводке

После распада СССР ОКБ «Новатор», как и многим другим предприятиям ОПК, в поисках средств к существованию пришлось выходить на международный рынок. В 1993 г. в Абу-Даби и на МАКСе была представлена трёхступенчатая ПКР 3М51 «Альфа» (ссылка 7) — экспортный вариант перспективной ракеты (тогда такое было возможно) разрабатывавшегося на базе «Граната» комплекса «Бирюза». «Альфа» (трансформировавшаяся затем в 3М-54Э) положила начало широко известному теперь семейству Club, в состав которого некоторое время спустя вошла и КР 3М-14Э — прямой потомок 3М10.

От своего знаменитого предка 3М-14Э отличается двумя особенностями. Во-первых, она стала значительно короче, став по размерам меньше «Томагавка». «Обрезание» было сделано ради повышения конкурентоспособности – с расчётом на заказчиков с короткими («натовскими») торпедными аппаратами. Во-вторых, её дальность полёта уменьшилась на порядок, сделав из стратегической КРБД в лучшем случае оперативно-тактическую ракету [5] – международное право (Режим контроля за ракетными технологиями — РКРТ, созданный в 1987 г.) запрещает торговать оружием с дальностью действия более 300 км [6]. В силу указанных различий 3М-14Э ни в коем случае нельзя отождествлять с ракетами, которыми стреляют «Дагестан» и «Град Свияжск».


Фото натурного образца КР 3М-14Э и штендера с её характеристиками («фотомонтаж» автора блога), сделанные А. Карпенко на МАКС-2011 (другие фото — ссылка 10). Примечание: с 2002 г. ОПК «Новатор» входит в состав концерна «Алмаз-Антей».

Что касается реальных поставок КР 3М-14Э за рубеж, то есть достоверные данные о заключённом в 2006 г. контракте стоимостью $182 мл

starcom68.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *