Стоимость истребителя F-35 превысит 200 миллионов долларов: Наука и техника: Lenta.ru

Стоимость американского перспективного истребителя F-35 Lightning II превысит 200 миллионов долларов, сообщает Defense Aerospace со ссылкой на новый прогноз Министерства обороны США. Представленный Комитету по делам вооружённых сил при Конгрессе США прогноз предусматривает оптимистический вариант развития программы F-35. Реальная стоимость самолетов может оказаться выше заявленной оценки.

Согласно проекту бюджета Пентагона на 2011 год, в будущем году будет закуплено 43 истребителя за 8,654 миллиарда долларов. Таким образом, стоимость одного самолета составляет 201,2 миллиона долларов. Впрочем, по оценке Пентагона, по мере налаживания серийного производства F-35 и увеличения объема заказов на технику, стоимость самолетов будет снижаться.

В представленном Министерством обороны США прогнозе говорится, что конечная стоимость проекта разработки F-35 увеличится на 60 миллиардов долларов с 278-329 до 338-389 миллиардов долларов. При этом стоимость самолетов составит 114-135 миллионов долларов за штуку в ценах 2001 года. Это означает, что в текущих ценах стоимость одного самолета будет варьироваться от 139 до 160 миллионов долларов. Впрочем эта оценка может быть повышена по мере дальнейшего роста стоимости программы разработки истребителя.

Следует отметить, что F-35 позиционируется как более дешевая альтернатива истребителю пятого поколения F-22 Raptor, являющемуся самым дорогим боевым самолетом в мире. Цены на F-22 могут достигать 250 миллионов долларов за штуку. Таким образом, цены на F-35 постепенно приближаются к стоимости Raptor, производство которого было прекращено из-за высоких расходов на его покупку и обслуживание.

Всего будет производиться три модификации F-35: наземная, палубная и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Заказчиками перспективного истребителя являются, помимо самих США, Нидерланды, Дания, Норвегия, Великобритания, Италия, Турция, Австралия, Израиль и Канада. В общей сложности портфель заказов на перспективный истребитель составляет 2443 единицы.

lenta.ru

Су-57 стоит в 2,5 раза дешевле F-35, рассказали в Госдуме

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Российский истребитель пятого поколения Су-57, проходящий сегодня испытания и готовящийся к поставкам в ВКС РФ, будет стоить в 2,5 раза дешевле своих американских аналогов – F-35 и F-22, заявил РИА Новости в среду член экспертного совета Госдумы по авиационной промышленности Владимир Гутенев.

«Идеальный выбор»: СМИ объяснили, почему Су-57 «несравним» с F-35

По данным из открытых источников, цена одного истребителя F-22 составляет 146,2 миллиона долларов США за единицу, F-35 – от 83 до 108 миллионов долларов в зависимости от модификации.

«Вне всякого сомнения, истребитель пятого поколения конкурирует с американскими F-22 и F-35, при этом он значительно – в 2,5 раза дешевле их при абсолютно схожих характеристиках, а по некоторым показателям, таким как маневренность, он даже превосходит американские аналоги», — заявил Гутенев.

Су-57 — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого. Он предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника.

Первый полет самолета состоялся в начале 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. Как сообщал глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, первая серийная партия из 12 машин должна быть поставлена ВКС России в 2019 году.

Военный эксперт: Су-57 будет одной из самых сильных машин в мире

Lockheed Martin F-35 Lightning II — семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin в трех вариантах: наземный истребитель (CTOL) для нужд ВВС США, истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL) для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании и палубный истребитель (CV) для нужд ВМС США. Первой страной, применившей эту машину в боевых действиях, стал Израиль.

Самолет F-22 стал первым истребителем пятого поколения в мире. Он поступил на вооружение ВВС США в 2005 году, однако с 2011 года его производство было прекращено в пользу самолета F-35. Всего было произведено менее 200 F-22.

ria.ru

Су-57 обойдётся дешевле F-35 — NEWS.ru

https://news.ru/storage/news/e11c30c819f9e230f8a20553a4ae7bdb/45490c38-4e38-4ea3-a64d-9e14bcb874b2_850.jpg defense.gov

Почему российский самолёт пятого поколения будет стоить меньше американского

Истребитель пятого поколения Су-57 будет намного дешевле, чем американский самолёт F-35. Авиаконструкторы добились этого за счёт меньшей, чем в США, стоимости разработок и более низкой оплаты труда занятых в проекте сотрудников. Но в этом случае государство получит меньшие дивиденды от продажи боевых машин.

«Всего три страны, включая нас, обладают истребителем пятого поколения, по Китаю нет точной информации, но наш Су-57 сильно дешевле американского F-35», — сообщил президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Но Су-57 будет стоить дороже, чем истребители поколения 4++, поскольку «он эффективнее», добавил чиновник.

Первая партия серийных Су-57 из 12 машин, как сообщали в Минобороны, поступит по контракту в российские войска в 2019 году. Сейчас истребитель находится в завершающей стадии лётных испытаний. Самолёт тестировался в том числе в боевых условиях — в небе Сирии. Помимо российских ВВС, интерес к Су-57 проявляют военные лётчики Перу и Пакистана. Также, возможно, будут приобретать готовые истребители ВВС Индии, хотя в Дели, по сообщениям СМИ, всё-таки отказались от совместного проекта по созданию индийского истребителя пятого поколения FGFA на основе Су-57.

News.ru/Сергей Булкин

Су-57

Средняя стоимость самолёта в рамках проекта FGFA составляла, согласно открытым источникам, около $100 млн. Примерно в эту же сумму сейчас обходится американским военным и ВВС союзников США по НАТО многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II (цена одной машины варьируется от $83, 4 до $108,1 в зависимости от модификации).

Индийская программа FGFA была коммерческим проектом, рассчитанным на извлечение прибыли, отмечает News.ru заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. Сейчас у России в приоритете не извлечение прибыли, а перевооружение армии, поэтому стоимость Су-57 будет существенно ниже. «Более низкая наценка на прибавочную стоимость отечественных машин негативно отразится на прибыли ОАК, главный владелец которой — государство — получит меньше дивидендов, — полагает эксперт. — Но главная цель — повысить боеспособность вооружённых сил. ОАК должна искать дополнительные средства заработка, развивая связанные с авиацией гражданские проекты».

Цена на первые истребители Су-57 будет больше, чем стоимость боевого самолёта поколения 4++ Су-35 (около $30 млн), но меньше, чем у F-35, «возможно, в 1,5−2 раза», добавляет Дрозденко. Причина —принципиальное отличие военно-промышленных комплексов России и США. Американские частные военные компании ориентированы на максимальное извлечение прибавочной стоимости, российские оборонные компании принадлежат государству, которое может регулировать цены на продукцию. «В Америке выше налогообложение оборонных корпораций, выше стоимость НИОКР, выше оплата труда сотрудников. Оборонные компании ориентируются на рыночную конкуренцию и получение прибыли, они закладывают в стоимость вооружений больший процент прибавочной стоимости», — поясняет Дрозденко. Производители вооружений действуют по схеме «если есть много денег, почему бы их не потратить», то есть пользуются тем, что США обладают самым большим в мире оборонным бюджетом, поэтому проекты изначально получаются более дорогими.

defense.gov

Увеличению стоимости F-35 способствовал ещё один фактор: в процессе работы над истребителем параллельно тестировалось избыточное количество разнообразных технологических новшеств. «Вспомним одни виртуальные шлемы, которые разрабатывали британские компании Vision Systems International и Helmet Integrated Systems Limited. В итоге их испытания приостановили, поскольку у лётчиков-испытателей использование этих шлемов вызывало проблемы с самочувствием», — указывает Дрозденко. Хотя изначально американский истребитель-бомбардировщик пятого поколения планировался как более дешёвый многофункциональный аналог практически всех стоящих на вооружении боевых самолётов, на выходе машина получилась чрезмерно дорогой. «У России есть все возможности не совершать тех же ошибок при работе над собственным проектом», — заключает Дрозденко.


news.ru

СМИ: Каждый истребитель F-35 обойдётся США дороже, чем равная ему по весу куча золота

Перспективные, малозаметные боевые самолёты F-35 пятого поколения станут для США «золотыми». Эксперты подсчитали, что создание и эксплуатация каждого экземпляра обойдётся в общей сложности в $670 млн. Специалисты сомневаются, что даже самая передовая техника стоит таких денег, тем более, что эти средства можно использовать более рационально.

Высокотехнологичный самолёт F-35 – самое дорогое оружие в истории человечества, пишет американское издание The Fiscal Times. Издание подсчитало, во что обойдётся создание этих истребителей-бомбардировщиков пятого поколения для бюджета США. И пришло к выводу, что лучше бы власти потратили деньги на другие цели.

По подсчётам издания, полная стоимость создания и обслуживания каждого F-35 за всё планируемое время эксплуатации составит $670 млн. А это больше стоимости кучи золота с весом самого F-35. Впрочем, пока власти считают только стоимость производства. Хотя и в этом случае стоимость самолёта выходит немалой.

Счётная палата США в этом году заявила, что в случае продолжения программы закупки F-35 для ВВС страны, на 459 самолётов потребуется больше планируемых сейчас $83,4 млрд. Если же брать в расчёт эту сумму, то и тогда официальная стоимость производства одного экземпляра составит $180 млн. Производящая F-35 корпорация Lockheed Martin заявляет, что готова снизить стоимость одного самолёта до $85 млн, однако при одном условии: при увеличении числа заказов.

Как отмечает издание, программу закупки F-35 часто критикуют в стране из-за неэффективности траты таких больших сумм. Вместо этого, как отмечается, власти США могли бы решить за эти деньги другие проблемы. К примеру, направить их на борьбу с вирусами в Африке, на улучшение обеспеченности водой на этом континенте, инвестировать деньги в создание новых технологий по выработке электроэнергии.

Любая из этих задач потребует вложения суммы, сопоставимой со стоимостью одного-двух самолётов, однако в перспективе даст и самим Соединённым Штатам, и миру в целом гораздо больше пользы, чем супер-дорогие самолёты, пишет The Fiscal Times.

Также, по мнению специалистов, США было бы выгоднее создавать вместо одного F-35 целые эскадрильи военных дронов. Так, стоимость беспилотников MQ-9 Reaper составляет «всего» около $14.4 млн. Таким образом, если даже противник США собьёт 10 дронов, армия США потеряет меньше, чем в случае крушения одного F-35.

Тем более, как отмечалось ранее, американский «невидимка» не вполне оправдывает надежды. Так, в феврале во время испытания опытного образца была обнаружена трещина в лопасти турбины двигателя самолёта. А в апреле военные выразили сомнения в том, что самолёты способны выдерживать сложные кибератаки.

russian.rt.com

Российский Су-35 оказался дороже американского истребителя пятого поколения F-35

Истребитель четвертого поколения Су-35 (не путать с одноименной машиной, разработанной в 90-е) — мощнейший из российских истребителей, доведенных до серийного производства. Несмотря на экспортную ориентацию машины, она вызвала ограниченный интерес зарубежных партнеров. Одни из немногих заинтересовавшихся — китайцы, которые заказали партию из 24 истребителей Су-35. Четырнадцать машин, по состоянию на начало 2018-го, уже поставлены. Остальные КНР получит в течение года.

 

В качестве возможного преимущества Су-35 называли цену. Однако, как выяснилось, это, вероятно, не соответствует действительности. Сейчас официальный печатный орган российского правительства со ссылкой на китайское издание «Феникс» сообщил, что на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге официально озвучили детали контракта на поставку в Китай Су-35. Его общая цена — 2,5 миллиарда долларов. Если пересчитать стоимость одной машины, получается 104 миллиона долларов за самолет.

 

Для сравнения: стоимость «самого дорогого истребителя в мире» — американского F-35 — составляет 90 миллионов долларов (речь идет о версии F-35A). К началу полномасштабного крупносерийного производства в 2019 году цена должна опуститься до 83 миллионов долларов за единицу. Эксперты прогнозируют снижение стоимости не только для «сухопутного» F-35A, но также для F-35B и F-35C, предназначенных для базирования на борту универсальных десантных кораблей и авианосцев. Последние, вероятно, все равно окажутся несколько дороже самой технологически простой версии истребителя.

 

F-35B / ©aolcdn

 

Отметим, что предполагаемая цена экспортной версии российского истребителя пятого поколения Су-57, от которой недавно отказались индийцы, — 100 миллионов долларов. Стоимость мощнейших европейских истребителей — Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale — в топовой комплектации превышает 120 миллионов долларов за самолет.  

 

Су-57 / ©Сухой

 

Стоит отметить, что контракт на поставку в Китай партии Су-35 изначально вызвал ряд неудобных для россиян вопросов. Известно, что КНР испытывает трудности в создании современных авиационных двигателей. Эксперты заявляли, что, купив Су-35, Поднебесная попытается скопировать установленные на нем турбореактивные двигатели АЛ-41Ф1С. Именно этим, кстати, можно объяснить относительно небольшой объем закупленных самолетов.  

naked-science.ru

О стоимости F-35 : judgesuhov

Сколько сломано копий по поводу стоимости F-35.

Педивикия утверждает, что согласно LRIP-8 (ноябрь 2014):

43 истребителей F-35 (29 для Пентагона и 14 для союзников: Израиль, Норвегия, Япония, Англия, Италия). 2/3 самолетов в базовой модификации F-35A для ВВС, оставшиеся — «вертикалки» и 6 машин для корабельной авиации.
Стоимость контракта — 4,2 млрд. долл.
В пересчете на самолеты это дает:
F-35A — $94.8 млн. — основная модификация, 80% всего выпуска
F-35B (истребитель с укороченным взлётом и вертикальной посадкой) — $102 млн.
F-35C (палубный) — $115.7 млн.

Забывают, правда, что это без двигателей.

Если считать цену одного самолета с НИОКР, то «дешевый» F-35 скоро догонит «Раптора» с его 400+ млн. за штуку. Утверждают, что 1 F-35 с НИОКР обходится примерно в 330 млн.
Но делить шкуру не убитого медведя это неправильно – плюсовать стоимость НИОКР к стоимости самолета, пока серия не завершена. Вот когда закончится серия – тогда можно будет к стоимости закупки приплюсовать стоимость НИОКР и получить среднюю цену за самолет, как мы сделали с «Раптором», который после прибавки стоимости НИОКР и модернизаций с доработками – внезапно потяжелел с 140 млн стоимости до 400+ млн.

Однако даже без прибавки НИОКР есть цена закупочная.

У F-35B, как мы выяснили ранее, например, обещанные 102 млн. $ превратились в цену закупки 251 млн. $ за штуку в 2014 году.

По словам командующего авиацией ВМС вице-адмирала Майка Шумейкера – закупочная цена F-35C (в 2014 году) составила 265 млн. $ вместо обещанных 116 млн. $.

И еще один момент – из выпущенных до 2016 года 154 серийных самолетов к бою не готов ни один.
Соответственно – после появления боеготовой конфигурации уже выпущенные машины придется дорабатывать до боеспособного состояния – что породит дополнительное удорожание самолета.

Правда, как показала история с F-22 и «Increment 3.2.» – модернизация и доведение до ума до конфигурации крайнего борта – не всегда возможна. На первых сериях половине «Рапторов» просто отсутствуют необходимые разъемы для «перепрошивки» БРЭО.

Так что не зря, видимо, падал в обморок генерал-майор ВВС США Джеймс Мартин, при обсуждении программы Ф-35 (кстати — самой дорогостоящей в истории США, сметная стоимость ее уже 1,5 трлн.$).

Интересно — как считали стоимость программы?
А то с такими закупочными ценами, как бы полтора триллиона не превратились в 3+.

P.S.

Вообще оптимисты из «Локхид Мартин» намерены продать 5100 истребителей F-35.

judgesuhov.livejournal.com

Стоимость программы по созданию истребителя F-35 достигла $1,3 трлн — Международная панорама

МОСКВА, 21 апреля. (АРМС-ТАСС). Общая стоимость программы по созданию малозаметного истребителя нового поколения F-35 «Лайтнинг-2» (Lightning II) достигла $1,3 трлн. Об этом сообщил глава программы генерал-лейтенант Кристофер Богдан.

Предполагается, что в общей сложности будет приобретено 2443 самолета. Разработка и приобретение авиатехники, как ожидается, обойдутся в $398,6 млрд. Стоимость технического обслуживания по уточненным Богданом данным составит около $917 млрд.

Стоимость одного самолета F-35A (базовая версия) в последней закупочной партии составила $112 млн. Генерал-лейтенант проинформировал, что ожидается снижение стоимости одного самолёта этой модификации до $80-85 млн к 2019 г. Предположительно интерес со стороны иностранных государств также окажет положительное влияние на динамику снижения цены самолета. Богдан отметил, что ожидается приобретение F-35 Республикой Корея (РК) и Сингапуром, а также размещение дополнительных заказов на самолет со стороны Израиля. «Мы убеждены в том, что Израиль приобретет новые F-35 помимо 19 уже заказанных самолетов» — сообщил Богдан.

Представители управления программой F-35 сообщили, что была достигнута существенная экономия в $89,4 млрд в области предполагаемого сервисного обслуживания жизненного цикла изделий.

Ранее, в 2013 г. было объявлено о предполагаемом снижении общей стоимости разработки и приобретения всех самолетов по программе на $4,5 млрд. Однако, за это время цена производства истребителей F-35 увеличилась на 3,1 млрд дол. Растет стоимость авиадвигателя F135, которая за прошедшие три года поднялась на 9 млрд дол. Богдан отметил, что «Пратт энд Уитни» не выполняет взятых на себя обязательств по стабилизации цены авиационной силовой установки. По его словам, на процесс сокращения производственных издержек было выделено $65 млн, что позволило сократить предполагаемую стоимость F135 на 40%. Однако, она по-прежнему продолжает расти.

Эксперты Пентагона определяют общее время реализации программы F-35 до 2065 г., что подразумевает под собой 32 года производства и 55 лет технического обслуживания.

Согласно отчетам о выборочных закупках SAR (Selected Acquisition Report) за 2013 г., сумма в $1,6 трлн, выделенная Пентагону в общей сложности на разработку и приобретение вооружений, несколько уменьшилась. Эксперты установили, что четыре программы превысили финансирование из федерального бюджета по поправке Нэнна-Маккерди, что может привести к их закрытию: общевойсковая высокоточная система автоматического захода на посадку и приземления JPALS (Joint Precision Approach and Landing System), винтокрылый БЛА VTLTUAV (Vertical Takeoff and Landing Tactical Unmanned Aerial Vehicle) «Файр скаут» (Fire Scout), модернизация самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) AWACS «блок 40/50» (Block 40/50), радиостанция JTRS HMS (Joint Tactical Radio System Handheld, Manpack and Small Form Fit Radios).

После того, как ВМС и ВВС США отказались участвовать в программе по созданию JPALS, её стоимость резко возросла. Программа «Файр скаут» подверглась изменениям в связи с изменением базового типа вертолета. Первоначально предполагалось, что им станет небольшая винтокрылая машина производства компании «Швейцер» (Schweizer). Впоследствии американская компания «Сикорский» (Sikorsky) приобрела «Швейцер» и выпуск этих вертолетов прекратился. В настоящее время основной подрядчик по программе компания «Нортроп Грумман» (Northrop Grumman) планирует применение вертолета «Белл-407» (Bell 407), который обладает большими возможностями по сравнению с машиной производства «Швайцер». В результате этого изменения число винтокрылых машин, которое предполагается закупить по программе «Файр скаут», уменьшилось с 168 до 119 единиц. ВМС США располагают 28 беспилотными летательными аппаратами (БЛА) вертолетного типа производства «Швайцер». Расходы на программу модернизации самолетов ДРЛОиУ AWACS «блок 40/50» превысили запланированные в связи с тем, что ВВС США стремятся сократить число самолетов E-3 «Сентри» (Sentry) с 31 до 24 машин. Объемы поставок по программе JTRS HMS также снизились, что, по мнению экспертов, привело к снижению выделенных на нее средств.

В то же время расходы по созданию нового самолета- заправщика KC-46 «Пегас» (Pegasus) сократились на 2,1 млрд дол — до $49,5 млрд, что вызвано сокращением производственной стоимости и снижения затрат на НИОКР.

tass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *