Содержание

Сколько у России подводных лодок? Современные подводные лодки России. Подводные лодки ВМФ России

Подводные лодки, являющиеся составной частью ВМФ, выполняют ряд важнейших задач, связанных с безопасностью РФ в Мировом океане и внутренних водах. В настоящее время на вооружении в России состоит несколько разновидностей подобной военной техники.

Типы подводных лодок

Суверенитет государства на 2018 год охраняют субмарины:

  • дизель-электрические;
  • атомные.

Оснащаться лодки при этом могут ракетами:

  • крылатыми;
  • баллистическими.

Дизель-электрические модели могут относиться к технике многоцелевого или специального назначения. В середине прошлого века в СССР была построена и одна парогазотурбинная лодка. Однако после произошедшей на ее борту аварии она больше не восстанавливалась. В последующем такие лодки в стране не строились.

Атомная подводная техника, помимо всего прочего, может быть:

  • торпедной;
  • многоцелевой;
  • специального назначения.

Поколения подводных лодок

Таким образом суда начали классифицировать после ВОВ на основании их боевых характеристик в условиях противолодочной обороны. Возникло понятие «поколение» при появлении атомных подводных субмарин. В то время, в условиях жесткой гонки вооружений, важно было проводить радикальную модернизацию АПЛ. В результате усилия инженеров привели к качественным скачкам в развитии подводного кораблестроения.

В настоящее время в России разрабатывается пятое поколение атомных подводных лодок. Приступили к проектированию этих судов в марте 2014 года. Предположительно выпуск такой боевой техники проекта «Хаски» серийно начнется в период с 2020 по 2030 год.

Сколько подводных лодок в России на сегодняшний день

Располагает ВМФ РФ на 2018 год 72 единицами такой военной техники. Состоят на вооружении в стране 13 разных проектов лодок. При этом суверенитет России защищают:

  • атомные лодки с баллистическими ракетами в количестве 13 шт.;
  • атомные с крылатыми ракетами — 9 шт.;
  • атомные многоцелевые — 18 шт.;
  • атомные спецназначения — 8 шт.;
  • дизельные специального назначения — 1 шт.;
  • дизельные других типов — 23 шт.

Самая первая модель

Итак, сколько подводных лодок у России, мы выяснили. В настоящий момент их 72. Суверенитет страны в наши дни защищает мощная техника этой разновидности с отличными боевыми характеристиками. Российские подводные лодки оснащены новейшими навигационными комплексами, могут обнаруживать цели на самых дальних расстояниях, имеют быстродействующее вооружение.

Сама же военная техника этой разновидности у нас в стране существует более 100 лет. Первую подводную лодку в России, принятую на вооружение, построили в начале прошлого века. Примитивный прототип же подобной техники был сконструирован в государстве еще при Петре I. Автором этой, по сути, самой первой лодки был умелец из города Сестрорецка Ефим Никонов. Испытывал свое изобретение мастер в присутствии самого царя. Представляла собой подводная лодка Никонова некое подобие огромной бочки. Помимо всего прочего, на ней был установлен прототип перископа. Передвигалась лодка посредством обычных весел. Поместиться в ней при необходимости могло до 8 человек.

Назвал свое детище Ефим Никонов «потаенным судном». Погружения лодки дважды проходили успешно. Однако испытания ее перед Петром I, к сожалению, окончились неудачей. Лодка ударилась о грунт, в результате чего ее дно было проломлено. Позднее мастер пытался отремонтировать свое детище, но в лодке снова обнаружилась течь.

Подводная техника царской России

Настоящие суда этого типа у нас в стране начали выпускаться еще в 1902 году. Тогда в обстановке строжайшей секретности царским правительством была построена небольшая субмарина «Петр Кошка». По сути, боевой лодкой это судно не являлось. Использовалось оно для диверсий в гаванях. Полноценное же подводное судно в Российской империи построили в 1904 г. Эта лодка была бензин-электрической и называлась «Дельфин». Из ВМФ она была исключена в 1917 году.

Несмотря на то что первое судно этой разновидности было построено в стране в 1904-м, официально днем образования подводного флота в России принято считать 19 марта 1906 года. Именно тогда императором Николаем II был подписан указ о выводе из состава миноносных сил первых 20 подводных судов.

С 1904 по 1908 г. в России были реализованы проекты «Касатка», «Карп», «Кета», «Сом», «Осетр». Позднее выпускались лодки «Кайма», «Акула», «Почтовый» и другие. Последней разработкой царского правительства перед революцией стали суда типа «Барс».

Подводные лодки СССР

Первым проектом в России после революции стал «Декабрист». Эти лодки, в отличие от «Барсов», были двухкорпусными. Каждое из шести построенных в молодой республике судов этой серии оснащалось восемью торпедными аппаратами и двумя орудиями. Экипаж лодок состоял из 47 человек.

К началу ВОВ подводных лодок у ВМФ России было уже 212 экземпляров. Помимо уничтожения вражеских кораблей, они в военные годы использовались для установки минных заграждений, разведки, перевозки людей и горючего. С 1941 по 1945 гг. орденом Красного знамени было награждено 23 лодки. 12 при этом стали гвардейскими, а 4 — еще и краснознаменными.

Самой результативной же подводной лодкой страны стала С-56, заложенная в 1936 г. Прославилась она, помимо всего прочего, тем, что стала первым советским судном, совершившим кругосветное путешествие. Длился поход субмарины 67 дней, и за это время она пережила 3 вражеских атаки.

Первая атомная подводная лодка

В годы ВОВ для выполнения боевых задач использовались дизель-электрические подводные суда. Первая же атомная лодка была построена в стране в 1959 г. Называлась она «Ленинский комсомол». Первой в мире эта субмарина не стала. До нее было построено еще две лодки. Свое название судно унаследовало от стоящей на вооружении ранее дизельной подводной лодки М-106. Эта лодка погибла во время боевых действий в 1943 году.

В 1962-м это судно прошло под океанскими льдами и всплыло на Северном полюсе для водружения флага СССР. Поскольку эта лодка была принципиально новой и строилась в спешке, она, к сожалению, постоянно требовала ремонта. 8 сентября 1967 г. на судне произошел пожар, в результате которого погибло 39 человек. Но взрыва торпед, в том числе и с атомными боеголовками, экипажу удалось избежать. На базу лодка вернулась самостоятельно.

Выведена из эксплуатации первая советская атомная субмарина была в 1991 г. На настоящий момент лодка переделывается с целью организации на ее борту музея. Осматривать экспонаты посетители смогут на ее борту непосредственно под водой.

Положение дел сегодня

Новые подводные лодки России, проекты которых воплощаются в жизнь на настоящий момент, имеют неплохой потенциал. Но еще в 90-х прошлого века в связи с известными событиями российский ВМФ пребывал в плачевном состоянии. Существовала подобная ситуация в стране вплоть до 2000 года. Толчком к новому развитию подводного флота страны стала трагедия, случившаяся с судном «Курск». Именно после этого события общество нашей страны осознало, в каком плачевном состоянии находится ВМФ РФ.

В последующие годы правительство России осуществило ряд реформ флота. Касалось это как улучшения материального состояния, так и подготовки личного состава. Кризис, начавшийся в 90-х, удалось преодолеть. Однако еще и в настоящий момент боеспособность подводного флота у нас в стране ниже, чем во времена СССР. Даже судов в Советском Союзе было больше — 250. Сегодня же ответом на вопрос о том, сколько у России подводных лодок, являются 72 единицы. То есть почти в 4 раза меньше. К тому же некоторые суда сегодня проходят реконструкцию и модернизацию на верфях.

Современные подводные лодки

Но как бы там ни было, некоторых улучшений во флоте РФ добиться все же удалось. Количество подводных лодок в России в последнее время увеличилось. Не так давно в стране начали реализовываться два проекта атомных субмарин:

  • 955 «Борей», пришедшие на смену устаревшим 667 БДР «Кальмарам»;
  • суда с крылатыми ракетами 885 «Ясень».

Современные подводные лодки России «Борей» являются составной частью правительственной программы стратегической обороны. Поэтому их строительство на данный момент носит приоритетный характер. Лодки «Ясень» имеют лучшие, чем «Борей», характеристики. Однако и стоят они при этом в два раза дороже. Каждое такое судно строится по индивидуальному заказу.

Подводные лодки США и России

США и РФ на настоящий момент являются двумя державами, имеющими самый развитый подводный флот. При этом специалисты считают, что американский, разработанный по большей мере во времена холодной войны, имеет большой атакующий потенциал. Флот РФ на настоящий день малочисленнее. Сколько у России подводных лодок, мы выяснили — 72 штуки. Однако оборонный потенциал ВМФ в этой сфере в последнее время все же пополняют новые экземпляры. Для ВМС же США новых подводных лодок не разрабатывалось уже довольно давно.

fb.ru

Самая современная атомная подводная лодка США класса «USS Virginia»

 

Будущее ВМС США в самой современной подводной лодке США класса «USS Virginia» оснащенной новейшими технологиями, способной подплывать к самому берегу и тайно следить за сведениями потенциальных врагов и быть в готовности нанести ответный удар несокрушимой силы. Атомные подводные лодки класса «USS Virginia» представляют совершенно новый класс подводного флота США. Самые современные и самые разносторонние субмарины в мире и обладают ошеломляющими способностями. Первая подводная лодка в серии под названием «USS Virginia» (SSN-744) была заложена в сентябре 2000 года, спущена на воду 16 августа 2003 года, а введена в эксплуатацию 23 октября 2004 года.


Это один большой склад оружия. Подлодка «USS Virginia» может устраивать разрушительные атаки боевым кораблям, используя торпеды, может посылать крылатые ракеты на расстояние до 1500 км с высокой точностью, а чтобы избежать встречи с потенциальным противником
современная подводная лодка
способна погружаться под воду на глубину до 250 м. Этот класс подводной лодки стоит на голову выше других за счет потрясающей способности следить. Ее прозвали «идеальным наблюдателем» и на то есть причина подводные лодки США класса «USS Virginia» обладают самыми сложными сенсорами, которые когда-либо устанавливались на американские субмарины.


Атомные подводные лодки оснащены новейшей системой навигации, которая позволяет точно проходить по мелководью и определять точные координаты. Субмарина «USS Virginia» это морской обитатель внушительных размеров. Такое «морское чудовище» спокойно передвигается под водой благодаря динамической силе, которую придает ядерный реактор. План его работы держится в строжайшем секрете. Известно то, что двигатель вырабатывает колоссальное количество энергии. Компактный ядерный реактор превращает морскую воду в пар. Перегруженный пар вращает массивные турбины, которые в свою очередь заставляют

субмарину двигаться вперед. Кроме этого ядерная энергетическая установка вырабатывает электроэнергию всем приборам и оборудованию на этом подводном корабле оснащенным самой современной техникой. Реактор рассчитан на 30 лет работы, а это значит, что за весь срок службы  современную подводную лодку не надо будет заправлять. 


Сегодня атомные подводные лодки класса «USS Virginia» это история поразительного успеха. Подводный флот США располагает двумя основными видами субмарин: глубоководные океанские баллистические подводные лодки, у которых одна стратегическая задача доставлять ядерный заряд в любую точку мира; другой вид это лодки-охотники

созданные для нападения и молниеносного уничтожения силы противника. Последние созданы передвигаться быстро и поражать вражеские корабли и суда, доставлять в место военных действий крылатые ракеты и миротворческий контингент.

 

 

современная подводная лодка «USS Virginia»

 

проект современной подводной лодки

 

строительство 774 «USS Virginia»

 

современная подводная лодка «USS Virginia» испытания

 

первая атомная подводная лодка класса«USS Virginia»

 

 

современная подводная лодка «USS New Hampshire»

 

современная подводная лодка «USS North Carolina»

 

перед боевым походом


До атомной подводной лодки
«USS Virginia» вершиной военного кораблестроения считалась субмарина класса «Seawolf». Подводный боевой корабль был разработан во времена холодной войны для потенциальных глубоководных сражений против мощного советского флота, но в начале 90-х политический климат драматически изменился, и почти за одну ночь рухнуло государство под названием СССР. Главный враг США просто исчез, дорогостоящая гонка вооружений между двумя сверхдержавами больше не была актуальна. В этом новом смелом мире совершенно естественным оказалось то, что  военный бюджет стран был урезан и атомные подводные лодки класса «Seawolf» были уже не нужны. Но к концу 90-х у США и их союзников появились новые враги — маленькие террористические группировки. Они заставили заново пересмотреть военное руководство о выделении средств из бюджета. А какой смысл в многочисленном подводном флоте, если у террористов нет морской силы. Сегодня военно-морские силы должны быть лучше информированы о возникновении врага из не откуда. Поэтому в 1995 году правительство США пришло к выводу о создании нового класса атомных подводных лодок. Но
подводный флот
поставил жесткие условия разработчикам субмарины. Новый класс подводной лодки должен обладать исключительными способностями слежения, они должны преодолевать мелководье с исключительной точностью, они должны оставаться в неподвижном состоянии несколько дней в независимости от подводных течений и положения плавучего якоря. Современная субмарина должна обладать хитроумной маневренностью и исчезать под водой на период до трех месяцев без всплытия. Этим требованиям соответствуют атомные подводные лодки класса «USS Virginia» и первые образцы были построены за меньшие бюджетные средства, чем «Seawolf».  

Современная подводная лодка «USS Virginia» стала первой конструкцией разработанная в трехмерном изображении на компьютерах, которое потом превратилось в морское судно. Программа, которая сделала возможным реализацию этого проекта, была уже проверена на предыдущих работах и применялась при разработке авиалайнеров «Боинг». Все конструктора имеют доступ к трехмерной компьютерной модели, что позволяет работать инженерам в одном и том же виртуальном пространстве одновременно. Компьютерный дизайн оказывает помощь в этом аспекте.

 

Будущее приемов ведения войн совершенно не четко, поэтому современная субмарина способна адаптироваться к новым условиям. Современная тактика войны меняется, и атомные подводные лодки новых классов должны меняться вместе с ней, чтобы всегда быть на высоте. Для создания такой возможности адаптации конструкторы субмарины создали так называемый модульный дизайн, который включил в себя открытую систему  архитектуры, т. е. основная конструкция субмарины состоит из больших открытых пространств. В эти пространства могут быть помещены заранее созданные модули: такие как системы оружия или гидролокационная станция. Эти модули могут быть установлены как единые системы. Они позволяют брать на борт усовершенствованные системы, при этом конструкцию подводной лодки не надо заново проектировать. Это сэкономило средства и атомные подводные лодки класса «
USS
Virginia» получили право на жизнь. Также благодаря беспрецедентному поступку — объединение двух судостроительных гигантов возле одного проекта «General Dynamics Electric Boat» и «Northrop Grumman Newport News» дало возможность строить атомоходы.

 

на борту подводной лодки «USS Virginia»


 «Virginia» самая современная атомная подводная лодка в мире с технической точки зрения. Она была построена с использованием революционных методов, в результате чего было сэкономлено много средств и времени. На подлодке «

Virginia» нет перископа. Вместо него она получила маску-мультисенсор и камеры, которые передают изображение со всех сторон подводного корабля. Эти сенсоры подключены к дисплею на пункте управления и впервые в истории подводного флота все кто находится на нем, могут наблюдать за происходящим на поверхности. Современная подводная лодка оснащена системой, которая позволяет воспроизвести точную картину расположения мин. Она способна находить их и производить детонирование на безопасном расстоянии. Уникальность атомных подводных лодок класса «Virginia» состоит в том, что они могут адаптироваться к мелководью. Это осуществляется благодаря точности управления. Все балластные отсеки подключены к одной центральной программе. Также благодаря этой специальной программе управления, подлодка может оставаться неподвижной, даже не смотря на течения. Для выхода водолазов с субмарины предусмотрен специальный отсек на 9 человек, а не как у других через торпедные аппараты.  Малая шумность субмарины обеспечивается размещением гребного винта в трубе, которая поглощает шум, и кроме этого весь корпус покрыт слоем резины.

  
Первая подводная лодка настолько прекрасно прошла все ходовые испытания, что она поступила на вооружение на год раньше запланированного срока. На сегодняшний день в строю находится пять подводных лодок этого класса: «USS Virginia», «USS Texas», «USS Hawaii», «USS North Carolina», «USS New Hampshire», но всего запланировано к спуску тридцать единиц, это название некоторых из них: «USS New Mexico», «USS Missouri», «USS California», «USS Mississippi», «

USS Minnesota», «USS North Dakota», «USS John Warner»,  «SSN-786», «SSN-787», «SSN-788», «SSN-789», «SSN-790», «SSN-791».

 

Атомные подводные лодки «USS Virginia» стали ярким событием в истории подводного флота США. Новые возможности позволяют этому классу подлодок быть больше чем просто военным судном для морских сражений с врагом в открытом океане. Конфликты и операции, в которых придется им участвовать, возможно, никогда не станут достоянием общественности, потому что всегда будут военные тайны.

 

торжественный спуск очередной подводной лодки на воду

 

Технические характеристики атомной подводной лодки «USS Virginia» (SSN-774):
Длина — 115 м;
Ширина — 10 м;
Водоизмещение — 7800 тонн;
Судовая силовая установка — ядерный ректор типа «S9G»;
Скорость — 25 узлов;
Глубина погружения — 250 м;
Экипаж — 134 человека;
Вооружение:
Крылатые ракеты «Tomahawk» -12;
Торпедных аппаратов 533 мм — 4;

korabley.net

Атомные Подводные Лодки АПЛ, Новые Современные Военные Субмарины, Виды ПЛ России, США и Армий Мира, Проекты Дизельных Подлодок ДПЛ

Трагическая история подводной лодки АПЛ К-141 «Курск»

Гибель атомной подводной лодки К-141 «Курск» — одна из наиболее тяжелых трагедий в новейшей истории России. Мы до сих пор не знаем всей правды о причинах гибели новейшей субмарины ВМФ России.

Атомные подводные лодки АПЛ проекта 945 типа «Барракуда» и 945А «Кондор»

16.08.2017

Боевые корабли АПЛ проекта 945 являются первыми кораблями с титановым корпусом. Подводные лодки типа «Барракуда» положили конец господству американских подводников в мировом океане.

Проект 667БДРМ — подводные лодки типа «Дельфин», основа ядерных морских сил РФ

11.08.2017

Атомные ракетоносцы проекта 667БДРМ составляют основу ядерных морских сил российского ВМФ. Все 7 кораблей проекта продолжают нести боевую службу в составе Северного флота.

Проект 971 атомной подводной лодки АПЛ «Щука»: реализация

20.07.2017

В Советском военно-морском флоте основной ударной силой являлись АПЛ проекта 971 типа «Щука-Б». Подводные лодки, сошедшие со стапелей 20-25 лет назад, до сих пор остаются в строю не утратив своего…

Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики

28.10.2016

Подводные лодки проекта 949А «Антей» были созданы для уничтожения авианосных групп вероятного противника. История их создания, описание и характеристики.

Новейшие многоцелевые российские подводные лодки проекта 885 «Ясень»

19.09.2016

Российские подводные лодки проекта 885 «Ясень» — это последнее слово отечественного кораблестроения. История проекта, описание и характеристики субмарины.

Дизельная подводная лодка «Варшавянка» проектов 636 и 877: описание, ттх и вооружение

04.05.2016

Дизельная подводная лодка «Варшавянка» — одна из самых малошумных подлодок в мире. Ее называют «черной дырой». История создания субмарины, описание и технические характеристики.

Атомная подводная лодка АПЛ проекта 955 «Борей»

05.04.2015

Подводные лодки проекта 995 «Борей» относятся к новейшим АПЛ четвертого поколения. На воду уже спущены три корабля этого проекта. Описание проекта, его характеристики и история создания.

Самая большая подводная лодка в мире — Акула (проект 941)

08.01.2015

Подводная русская субмарина Акула проекта 941. Конструкционные и технические особенности корпуса, силовой установки, вооружения. Радиоэлектронное и техническое оборудование Акул.

Атомная подводная лодка (АПЛ) «Комсомолец»

08.01.2015

К-278 «Комсомолец» была уникальной подводной лодкой. Этот корабль был гордостью ВМФ СССР. Корабль мог погружаться на километровую глубину и поражать врага. Почему погиб К-278 «Комсомолец»?

Этот раздел посвящен подводному флоту – одному из самых важных составляющих современных военно-морских сил любой страны. Подводные лодки – это корабли, которые могут наносить удары по врагу прямо из морских пучин, при этом оставаясь практически неуязвимыми для противника. Главным оружием любой подлодки является ее скрытность.

Первое боевое применение подводной лодки произошло еще в середине XIX века. Однако массовым видом оружия субмарины стали только в начале прошлого столетия. Во время Первой мировой войны немецкие подлодки превратились в грозную силу, которая произвела настоящее опустошение на морских коммуникациях союзников. Не менее эффективно действовали подводные лодки и во время следующего глобального конфликта — Второй Мировой войны.

Могущество подводного флота многократно возросло с началом атомной эры. Субмарины получили ядерные силовые установки, что превратило их в настоящих хозяев морских глубин. Атомная подводная лодка может месяцами не появляться на поверхности, развивать под водой небывалую скорость, нести на борту смертоносный арсенал.

Во времена Холодной войны субмарины превратились в подводные стартовые площадки для баллистических ракет, способные одним залпом уничтожать целые страны. Многие десятилетия в морских глубинах шло напряженное противостояние между подводными флотами США и СССР, которое не один раз приводило мир на грань глобальной ядерной катастрофы.

Подводные лодки и сегодня являются одним из наиболее перспективных видов вооружения военно-морского флота. Разработки новых судов ведутся во всех ведущих мировых державах. Российская конструкторская школа подводного кораблестроения считается одной из лучших в мире. Данный раздел расскажет вам много примечательного про подводные лодки России, а также о перспективных разработках отечественных корабелов.

Не менее интересными являются и зарубежные работы в этой области. Мы расскажем вам про подводные лодки мира, которые эксплуатируются в настоящее время и о самых знаменитых подводных кораблях прошлого. Не меньший интерес представляют и основные тенденции развития субмарин, и перспективные проекты подлодок разных стран.

Современная боевая субмарина – это настоящий шедевр конструкторской мысли, который по своей сложности мало чем уступает космическому кораблю.

Подводные лодки, стоящие в наши дни на вооружении сильнейших флотов мира, могут не только уничтожать военные или транспортные корабли противника, они также способны наносить удары по военным или административным центрам противника, расположенным в сотнях километров от морского берега.

Для поражения целей они могут использовать не только баллистические ракеты с ядерной боевой частью, но и крылатые ракеты с обычным взрывчатым веществом. Современные подводные лодки способны вести разведку, устанавливать мины, высаживать на вражеский берег диверсионные группы.

Субмарины последних поколений очень тяжело обнаружить, их шумность обычно меньше фонового шума океана. Ядерный реактор позволяет современным подлодкам не всплывать на поверхность длительное время и развивать под водой значительную скорость. В будущем, как ожидается, боевые подводные корабли будут становиться практически необитаемыми, функции экипажа все чаще будет выполнять автоматика, контролируемая сложными вычислительными системами.

militaryarms.ru

Современные подводные лодки

Современные подводные лодки

Преимущества подводных лодок по сравнению с надводными кораблями совершенно очевидны. Эксплуатация атомных подводных лодок показала, что они с успехом могут быть использованы в качестве подводных транспортов. В настоящее время проводятся работы по созданию подводного транспорта, оснащенного ядерной силовой установкой. Водоизмещение этой лодки будет составлять 28 000 т при скорости хода 25 узлов. Этот корабль будет называться «Моби Дик». Такому подводному транспорту не будут страшны ветры и штормы, и он сможет открыть новые торговые трассы под полярными льдами. Возможность использования транспортной подводной лодки для перевозки пассажиров маловероятна. Единственное, что может привлекать людей совершить путешествие на борту такой лодки, — отсутствие качки.

Со времени оснащения подводных лодок механическими двигателями в развитии подводного флота можно отметить три основных этапа. Первый этап связан с проблемой, с которой пришлось столкнуться конструкторам; она заключалась в том, что в подводном положении нельзя использовать двигатели внутреннего сгорания вследствие невозможности оснащения лодок системой подачи воздуха и отведения отработавших газов. Эта проблема была решена путем разработки электрических двигателей, получавших питание от батарей. Однако работа таких лодок осложнялась тем, что запасы энергии в батареях были ограничены и лодкам приходилось часто всплывать на поверхность для перезарядки батарей. Таким образом, лодка должна была иметь два двигателя —  электрический для плавания под водой и двигатель внутреннего сгорания для плавания в надводном положении и перезарядки аккумуляторов. Время пребывания лодки в подводном положении зависело от мощности ее аккумуляторных батарей и характера действий лодки под водой. В самых оптимальных случаях время пребывания таких лодок под водой редко превышало 48 часов. Всплытие на поверхность, а также перезарядка аккумуляторных батарей сопровождались заполнением лодки свежим воздухом. Необходимость всплытия лодок на поверхность через столь короткие промежутки времени в значительной степени снижала их боеспособность.

Вторым важным этапом в развитии подводного флота была разработка шноркельного устройства (РДП), которое дало возможность осуществлять забор воздуха и перезарядку аккумуляторных батарей с перископной глубины. Однако это устройство обладало рядом недостатков, не говоря уже о том, что подводная лодка при его использовании вынуждена была находиться в подводном положении почти у поверхности воды. По конструктивным соображениям диаметр РДП не мог превышать 20 см, а это означало, что во время движения лодки потребности двигателя в воздухе удовлетворялись за счет падения давления внутри лодки. Более того, в неспокойном море каждый раз, когда мачта РДП уходит под воду, оно автоматически закрывается, что приводит к временному падению давления внутри лодки. Иногда такое падение давления приводит к появлению у подводников резкой боли в ушах. Третья, хотя и менее частая, опасность заключается в том, что при определенных погодных условиях выхлопные газы, образующиеся при работе дизельных двигателей подводных лодок, вновь попадают внутрь лодки через РДП.

Несмотря на эти отрицательные стороны, применение РДП сделало подводные лодки более эффективными. Особенно большим шагом вперед было оснащение подводных лодок ядерными силовыми установками, что послужило началом эры «истинных» подводных лодок. Такой истинной подводной лодке во время выполнения боевого задания периодически всплывать на поверхность не нужно. Выхлопных газов при работе такой силовой установки не образуется. Эти установки одинаково хорошо действуют как в надводном, так и в подводном положении корабля. Принцип работы этого двигателя заключается в том, что с помощью тепла, вырабатываемого ядерным реактором, образуется перегретый водяной пар, энергия которого используется для вращения турбинного двигателя.

Смотрите также

podvodnaya-medicyna.ru

ТОП-5 лучших АПЛ мира : Рейтинги безопасность : : охрана : oxpaha.ru

В прошлом году подводный флот, по сути, отметил свой столетний юбилей. Первый глубинный крейсер появился в Германии в начале XX века — как мирное исследовательское судно, которое спроектировал зоолог Шоттлендер. Но его планам по научному изучению морского дна не суждено было сбыться – грянула Первая мировая. А уже в январе 1915-го года Германия отправила к побережью Франции первый в мире военный подводный корабль, шокировав всех этим новым видом оружия, с которым никто еще не знал, как бороться.

За сто лет человечество сумело превратить глубоководные лодки в настоящий атомный кошмар. ОХРАНА.ru предлагает вспомнить о самых крутых субмаринах в мире.

5 — «Рубис» и «Барракуда» (Франция)

Первые АПЛ Франции были спущены на воду в 1979 году и – подумать только! – до сих пор в деле! Название Rubis («Рубин») отражает нестандартную историю создания данных субмарин – опытным образцом здесь послужила не многоцелевая подлодка, а настоящая атомная с баллистическими ракетами. С нее «срезали» ракетный отсек и получился многофункциональный крейсер «Рубис». Драгоценные камни требуют огранки, или, как в старом анекдоте про русскую подводку, — «а теперь обработать напильником»! Несмотря на красивое название, самые маленькие габариты в мире и небольшую цену, эти машины не стали популярными – в 90-е с ними приключались аварии, приведшие к гибели 10 человек. Поэтому на смену им плывут более совершенные «Барракуды» – сегодня эта программа по строительству многоцелевых субмарин считается приоритетной для французского флота. Новые «рыбки» будут очень длинными – 99 метров! Но при этом более незаметными, чем «Рубины» (74 метра). Максимальное погружение – 350 метров, скорость – 25 узлов, экипаж – 60 человек, и стоимость на 30% ниже предшественниц.

4 — «Астьют» (Великобритания)

Чопорные в своем пафосе британцы пытаются не отставать от мировых тенденций в строительстве подводных великанов. Вот и субмарины класса «Астьют» («Проницательный») – правда, по утверждению самих британцев – утроены внутри гораздо сложней, чем космический звездолет «Шатл»! Но что есть, то есть: на сегодня это действительно самые большие и мощные подлодки на страже островов Британии. С одним НО – и здесь пафос кончается – говорить во множественном числе об «Астьюте» не приходится – выпущен был всего один экземпляр! Остальные шесть, видимо, так и застряли на стадии неторопливого викторианского мышления их производителя. Тем не менее, единственная машина вооружена 38 ракетами типа «Тамагавк», имеет водометный двигатель и атомный реактор «под капотом», обеспечивающий автономность плавания 90 дней. Скорость под водой – 54 км/час, глубина погружения – 300 метров, экипаж – 98 человек. Таким образом, «Проныра-англичанин» вполне соответствует по основным параметрам иных «хищников морского дна».

3 — «Вирджиния» (США)

Эти атомные крейсеры пришли на смену малочисленным, но считавшимися совершенными подлодками «Сивулф», главное достоинство которых состояло в способности погружаться на 600 метров. «Морских волков» было построено всего три единицы — они пока все на ходу, но серия снята с производства, просто потому, что Штаты в корне поменяли концепцию применения своих АПЛ. Естественно, из-за выключения СССР из Холодной войны. «Волки» должны были в первую очередь проникать в «бастионы» – то есть воды, контролируемые флотом СССР и следить за нашими кораблями и лодками, но не предназначались для их открытого сдерживания. Новые реалии потребовали создать что-то более многофункциональное – так появились «Вирджинии», которые считаются субмаринами «четвертого поколения». Они способны наносить удары как по морским соперникам, так и по объектам на суше, закладывать мины, вести радиоэлектронную разведку, прямо поддерживать надводные  крейсеры и скрытно высаживать диверсантов на  берег противников. «Глазами» американских лодок являются выдвижные мачты с камерами высокого разрешения вместо стандартного перископа. Этих АПЛ тоже немного – семь, но все они в строю. Над водой развивают скорость 46 км/час, под водой – 65, глубина погружения – 500 метров, экипаж – 120 человек, запас хода и автономность плавания – не ограничены.

2 — «Борей» (Россия)

Если вам говорят, что Холодная война окончена, и мы в ней проиграли – знайте, что это риторические ошметки западной пропаганды. По крайней мере, в эскалации совершенствования подводного флота Россия и США по-прежнему ориентируются друг на друга, а иные государства робко стоят в сторонке и не вмешиваются в этот спор. То же самое происходит с лучшими атомоходами в мире – у них «Вирджиния», у нас – «Борей» и «Ясень». Субмарина проекта 955 («Борей») выполняет стратегическую задачу – нести новейшие баллистические ракеты огромной дальности «Булава». Чтобы произвести запуск этого богатырского снаряда, подлодке даже не обязательно отходить от пирса! А дальше — как сказал один из экспертов документального фильма об этих чудо-ракетах: «А куда ты, американец, денешься? Ты на острове живешь!» Дальность полета «Булавы» – 8000 тысяч километров, экипаж крейсера может изменить направление ракеты 10 раз, никакая ПВО в мире не может ее сбить, в том числе – из космоса. Что же касается самой АПЛ, то она способна погружаться на 480 метров, благодаря реактору работать в автономном режиме три месяца, на данный момент она является самой «тихой» субмариной под водой.

1 — Ясень (Россия)

Не ошибетесь, если скажете, что многоцелевая субмарина проекта 885 («Ясень») почти не  имеет недостатков. Именно на ее базе будет развиваться наш глубинный флот «пятого поколения». Она должна в перспективе заменить устаревающие единицы, спроектированные еще в СССР. Первая АПЛ этого проекта – «Северодвинск» была передана Северному морскому флоту в 2014 году, и сегодня проходит этап так называемого опытного использования. Энергетическая ядерная установка позволяет «Ясеню» оставлять далеко позади всех предшественников, она может погружаться на 600 метров. Здесь установлена, как и у американских машин, сферическая антенна гидроакустического комплекса, которая занимает весь нос. В средней части атомохода размещены 10 торпедных отсеков и 8 ракетных шахт с боекомплектом из 32 крылатых ракет типа «Калибр».

Что такое «Калибр» мы видели собственными глазами, когда Каспийский флот точечно отработал по объектам террористов в Сирии, находясь в 3000 километров от них. «Ясень» также оснащен электродвигателем малого хода, который позволяет бесшумно «подкрадываться» к противнику. Стандартный перископ здесь заменен видеомачтами, собранная ими информация транслируется на центрпост по оптоволокну. При этом специалисты утверждают, что сравнивать «Ясень» и «Вирджинию» не совсем корректно: у них разные задачи. Но в открытом море нашей субмарине по оснащению, характеристикам и мощи пока аналогов нет.

P.S. Будущее уже наступило

Не так давно стало известно, что ВМФ нашей страны решил вернуть в строй титановые подлодки проекта 945 («Барракуда»), которые создавались в 1980-е годы. Тогда они являлись самыми совершенными крейсерами в мире – более прочными, чем аналоги, они были абсолютно «бесшумны» в морской тиши… но – стоили очень дорого, поэтому проект закрыли. Сегодня же новые начальники главкомата флота заново пересчитали затраты и приняли решение, что проще восстановить российские «Барракуды», чем утилизировать. Но не просто восстановить, а модернизировать до уровня тех же «Ясеней», «обучив» не обнаруживать себя на глубине до 600 метров и обнаруживать противника с помощью новейшей гидроакустики, а также бить по морским и наземным целям ракетами «Калибр». Срок службы «титанов» – 100 лет, а прочность невероятная – в 1992 году в Баренцевом море одна из наших АПЛ столкнулась с американской: субмарина РФ отделалась легкими повреждениями рубки, а вот наши заокеанские друзья свою машину списали. Сегодня существуют четыре подлодки данного типа — «Карп» и «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А — «Псков» и «Нижний Новгород».

Но по-настоящему прорывным может стать российский проект атомной подводной лодки «пятого поколения», сделанной из многослойных композитных материалов.

Комментирует военный эксперт Дмитрий Литовкин:

«Классические материалы, используемые на подводных лодках, исчерпали свои  свойства. То есть, когда субмарина, обклеенная резиновыми пластинами, опускается на большую глубину, они из полукилограммовых превращаются в двухкилограммовые. И лодка теряет в скорости и прочих характеристиках. И поэтому сегодня идет речь о том,  что только новые материалы с новейшими физическими свойствами могут в принципе продвинуть оружие на более высокие этапы развития. Композиты таковыми и являются. Они «умеют» оставаться «мягкими», сохранять свои свойства и поглощать звуковые волны, тогда как резина просто «дубеет» на глубине более ста метров. Или, например, если из композитов сделать гребной винт, то он будет подстраиваться под поток, меняя свои свойства, как лепестки цветка распускаются, когда ты его раскручиваешь. Но чтобы запустить процесс создания подобной подводной лодки из композитов, нужно большое политическое решение, потому что  все эти инновации хороши в граммах, но субмарина – это тонны материалов, а значит большие вложения. Это так же, как переход от дизеля к атомным двигателям, или переход от поршневых самолетов к сверхзвуковым. Это барьер, который нужно преодолеть. Надеюсь, это достаточно скоро произойдет».

oxpaha.ru

Самая быстрая подводная лодка в мире. Проекты подводных лодок

Шок – это по-нашему! Событие произошло в 1971 году, осенью. Советская атомная субмарина (тактический номер К-162, проект 661 «Анчар») с крепким, как броня, корпусом из титана приблизилась к корме судна «Саратога». Ударный авианосец 6 флота США планировал легко оторваться. Однако необычная гонщица легко обходила чудо иностранной военно-морской техники, показываясь перед его носом. Команда «отстающих» была шокирована феноменальными скоростными возможностями. Только так и осталась «скромницей» самая быстрая подводная лодка! В мире не было и нет ей равных. Однако на страницах Книги рекордов Гиннеса об этом – ни слова. Военная тайна не терпит шумихи.

Врешь, не уйдешь!

Непревзойденная гордость Штатов корабль типа «Лексингтон» шел из Средиземноморья в атлантический порт Майами, к месту постоянного базирования. Вдруг иностранные моряки узрели: в глубинах их настигает громадный «кит» – субмарина, габариты которой соизмеримы с размерами дома в четыре этажа. Как выяснилось, уйти невозможно: глубинная лодка несколько часов подряд играючи обгоняла авианосец, набравший 30 узлов (55,56 км/час). В этом не было ничего удивительного: «Анчар» (К-162) развивал 44,7 узлов (80,4 км/час).

Хватило мощности всего одной турбины, чтобы набрать и поддерживать фантастическую скорость. Самой быстрой подводной лодки, летающей, как машина по шоссе, на планете Земля до этого просто не водилось. Замешательство наблюдателей нарастало. Грозная «Старая Леди» (одно из прозвищ «Саратоги») выглядела абсолютно беспомощной. Советская техника прямо на глазах противника демонстрировала абсолютный мировой рекорд быстроты подводного передвижения. И принадлежал он не Штатам, а стране, в которой, как считали некоторые, по улицам ходят медведи.

Достойный ответ

Ошалевшие очевидцы не могли взять в толк: как можно к русским «плавучим лаптям» применять эпитеты «потрясающая скорость», «самая быстрая»? «Подводной лодки нет круче»? Да, не зря говорят: лучше поверить и обмануться, чем обмануться, не поверив. Оказывается, еще как можно! Известно, что в марте 1971 года на Мотовской мерной линии (участке прибрежной акватории) могла быть зафиксирована скорость 44,85 узлов (83,05 км/час).

Победы требовалось достичь в присутствии наблюдателей с гидрографических судов. В те времена любили делать посвящения крупным партийным событиям. Данный подвиг хотели приурочить к открытию XXIV съезда КПСС. Начался шторм, гидрологи не смогли выйти в море. Когда погода установилась, уже решили не рапортовать. Пока штормило, при стопроцентной нагрузке мощности атомных реакторов субмарина выдала новый рекорд, те самые 44,85 узлов.

Сделав два круга по ветру, на третьем столкнулись с проблемами и прозвучала команда прекратить рискованный эксперимент. Таким образом, в мировой рекорд вошла цифра 44,7. Планка до сих пор не преодолена. В середине 70-х годов XX века советские конструкторы рассчитывали на увеличение объемов производства, наладку серийного выпуска новинки. Но этого не произошло, хотя даже современные подводные лодки Северного флота не дотягивают до показателей полувековой давности.

По причине высокой себестоимости (затраты составили 1% процент бюджета державы) скоростной «убийца авианосцев» оказался единственным, неповторимым и, как упоминалось выше, сверхсекретным. Информация долгие годы доводилась не до всех военнослужащих. О степени проникновения в тему гражданского населения остается только догадываться. Так или иначе, это был суровый ответ социализма на капиталистические «имперские замашки».

Мы вам покажем кузькину мать!

Подробнее о том, как и почему родилась самая быстрая подводная лодка. В мире царила холодная война, стороны, олицетворяющие два разных политических строя, жестко соревновались в наращивании вооружений. В середине XX века Соединенные Штаты Америки разработали особую военную программу. Делалась ставка на стратегию реалистического устрашения, частью которой стала океанская стратегия.

Наступательные силы меняли направление основной мощи, шло ее резкое перенаправление с суши на море. Система поддерживалась при помощи «плавучих аэродромов» – групп ударных авианосцев. Стране победившего социализма срочно требовалась не только современная, новая техника. Речь шла о том, что вот-вот появится самая быстрая подводная лодка. СССР в 60-е годы минувшего столетия крупных кораблей настроить не успел: сравнительно недавно отгремела война по защите Отечества от немецко-фашистских захватчиков. Страна едва оправилась от разрухи. Выход нашелся: руководитель государства Никита Сергеевич Хрущев решил показать всем самоуверенным кузькину мать в виде непревзойденного подводного флота.

Неплохо бабахнуть прямо из глубин

Важное место регулярному совершенствованию военной техники СССР отводилось еще до того, как появилась самая быстрая подводная лодка. В мире жесткого противостояния, на волне океанской стратегии такая необходимость достигла апогея. Как известно, подлодки Страны Советов образца шестидесятых годов имели серьезный недостаток: ракеты могли запускаться для поражения цели только при подъеме с глубины, после всплытия.

Часто именно в этом положении субмарины «засвечивались» противником и уничтожались (если не успевали вовремя «унырнуть»). Вскоре появился «Аметист» – ракетный комплекс, способный стартовать из покрытых мраком глубин. Он создавался под контролем конструктора ракетно-космической техники Владимира Челомея (фото вверху). Новинку сразу же приняли на вооружение, хотя масса боевой головки стала меньше, как и дальность стрельбы. Все эти на первый взгляд отрицательные факторы с запасом компенсировались возможностью наносить скрытый внезапный удар.

Секретная миссия

Предполагалось, что постоянно перемещающуюся цель будет отслеживать всевидящее «око» автономной системы управления и наведения. Это позволяло упростить задачу ухода от сторожевых судов (кораблей сопровождения) возможного врага. На борт намеревались установить сразу десять самолетов-снарядов (крылатых ракет) П-70. Как воздух, нужна была самая мощная подводная лодка! В мире кораблей, способных погружаться и действовать под водой, ни при каких обстоятельствах не могло быть «клонов» и конкурентов.

К работе привлекли даже не сотни, а тысячи специалистов, все они подписали обязательство о неразглашении государственной тайны. Конструкторские решения, использовавшиеся ранее, отметались сразу: рождалась субмарина будущего. Ориентировались на дальность полета крылатой ракеты с красивым названием «Аметист». Она невелика — восемьдесят километров. Дабы субмарина динамично подходила к плавучим аэродромам на дистанцию атаки, требовалось наделить ее высокими скоростными способностями (приравненными к торпедным).

Навороченный и эргономичный

В обстановке напряженности и тайн рождалась самая лучшая подводная лодка. В мире и в стране никто не знал имени руководителя проекта. Непререкаемый научный авторитет, высококлассный специалист-кораблестроитель, академик Николай Исанин (как в свое время небезызвестный конструктор космического корабля «Восток» Сергей Королев) был фигурой строго засекреченной. Под его чутким и строгим началом коллектив работал круглыми сутками. На определенном этапе руководство взял в свои руки Николай Шульженко. Кропотливая напряженная деятельность принесла богатые плоды.

В декабре 1960 года проект подлодки будущего был готов. Количество авангардных технических решений «зашкаливало» – 398: штурвал как у самолета, телемеханика, телекамеры, автоматика, ну и, конечно, тот самый прочный титановый корпус, который изготовил северодвинский завод «Севмаш» в 1962 году. Сама К-162 была заложена на этом же предприятии в декабре 1963-го (заводской номер 501). Важная роль отводилась эргономичности.

Четыре потенциальные кругосветки

Энергетику обеспечивали два атомных реактора. Проект 661 включал двухвальную пароэнергетическую установку (40 000 лошадиных сил каждая, в 2 раза выше показателей всех зарубежных и отечественных «собратьев»). Во многом благодаря этому был завоеван титул «самая быстрая подводная лодка». В мире, где мирный атом только осваивался, образец техники на грани фантастики придавал нашей стране уверенность в своих силах.

Ядерного горючего в реакторах хватило бы на четыре кругосветных плавания (при повышении экономичности и безопасности). «Биография знаменитости» прошлого короткой строкой: лодка (с января 1978 года значилась под тактическим номером К-222) была пущена на воду в 1968-ом; списана в 1988-м; окончательно утилизирована в 2010-м на «Севмаше».

Шум не на пользу

Самая лучшая подводная лодка в мире не могла выпускаться серийно еще по ряду причин. Классный титановый корпус отличался чрезвычайной сложностью изготовления. К концу 80-х годов двадцатого века устарели ракеты П-70 «Аметист» (основное вооружение). Потенциальный противник разработал новые приборы обнаружения. Гидроакустические системы с высокой степенью гарантии легко находили расположение К-162 (К-222). Ситуацию осложняла высокая шумность «Анчара».

Развивалась противолодочная авиация. У грозы океанов «кита» (советские моряки за дороговизну и юркость называли лодку «Золотая рыбка») оставалось все меньше шансов выжить. Казалось бы, утилизация, начавшаяся в 2008 году, – рядовое событие. Человечество пока не изобрело вечного двигателя. Все однажды приходит в негодность. Но это был уникум, рекордсмен, который мог бы стать музеем достижений конструкторской, инженерной мысли. Не уберегли.

Быльем поросло

К-222 пошла на металлолом, как ржавая кровать или старый чайник. И это субмарина, оснащенная системами «Сигма-661» (всеширотная), «Радан-1», «Нихром» (определял принадлежность объекта к определенному государству), носитель гидроакустического комплекса «Рубин»! Ломать – не строить… Бытует мнение: сегодня мог наращивать популярность прекрасный туристический объект.

После долгого секретного существования наверняка «поведала» бы много интересного о своем непростом житье самая мощная подводная лодка. В мире не так много чудес, как кажется. Любители техники считают, что «Анчар» был одним из необычных предметов и явлений. Опыт титановых конструкций все же использовали в других разработках (685, 705, 945, 945А и др.), а ракеты «Аметист» еще пригодились на лодках «Скат» (строились по проекту 670).

fb.ru

Подводные лодки — современные атомные

Впервые идея создания подводного корабля была высказана гениальным Леонардо да Винчи, а первый реально действующий прототип появился в 1620 году. Его создал голландский инженер Корнелиус ван Дреббель для английского короля. Нынешние подводные лодки являются неотъемлемой частью Военно-морского флота любой страны, у которой вообще есть ВМФ.

0 Техника

Знаменитый Марианский желоб и конкретно его самую глубокую точку — Бездну Челленджера — за всю историю планеты посещало всего три человека, и каждое такое погружение было одноразовым. Сегодня, с появлением коммерческого подводного аппарата Triton 36000/2, все радикально изменится. Он создан для того, чтобы…

0 Наука

Сегодня, когда мультикоптеры и дроны продаются в обычных супермаркетах, любой желающий может получить опыт первооткрывателя. Забраться, пусть и не лично, в такое место, куда люди не могли попасть столетиями. Это увлекательно, но следует помнить — в по-настоящему сокрытые уголки Земли и с профессиональным…

2 Технологии

На Земле инопланетной жизни нет, зато есть места, которые очень похожи на ее привычную среду обитания. Точнее, это уголки с живой природой, где условия кардинально отличаются от остальной части планеты. Именно туда, к действующему подводному вулкану Лоихи и отправится новая научная подлодка NASA под названием SUBSEA.

3 Техника

В западных СМИ начали обсуждать утечки информации о подводном беспилотнике под кодовым названием «Цефалопод», который Россия якобы разрабатывает с 2015-го. Очень говорящее название – в биологии цефалоподами именуют глубоководных кальмаров, которым по силам и по душе дать бой даже кашалоту. В данном случае речь идет об…

0 Техника

Проект «Нептун» по созданию футуристического подводного аппарата — совместное детище компаний Aston Martin (Великобритания) и Triton Submarines (США) — близится к завершению. Ожидается, что уже в конце текущего года может состояться презентация трехместной субмарины класса «Люкс» Neptune Submersible…

1 Оружие

Согласно новой инфографике, российский подводный флот насчитывает 72 подводных лодки, что на одну больше чем у ВМС США. В ней все российские субмарины разделены по типам, к примеру, атомные, дизель-электрические, по виду вооружения (вооруженные крылатыми или баллистическими ракетами), а также лодки для выполнения…

0 Техника

В минувшие выходные подлодка «USS Colorado», последнее судно класса «Вирджиния», вступила в строй на базе в Коннектикуте. Помимо прочих новшеств данный корабль отличает наличие фотонных или оптронных мачт. Они пришли на смену классическому перископу и требуют иного подхода к управлению.

10 Техника

Одна из важнейших характеристик подводной лодки – малозаметность, которая во многом зависит от глубины погружения. Субмарина на большой глубине менее заметна и поэтому менее уязвима, а нанесенный ею удар будет тем неожиданней и неотвратимее.

4 Космос

Спутник Сатурна Титан в некотором смысле очень похож на Землю — те же реки, озера и океаны. Но есть ключевое отличие — вместо простой воды, его водоемы заполнены жидким метаном и этаном. Для того, чтобы разработать субмарину, способную передвигаться в такой субстанции, ученые NASA воссоздали внеземной…

0 Наука

В США все, что связано с подводным флотом, называют «тихой службой». Из-за стремления не только минимизировать шумы под водой, но и пресечь утечки данных об особенностях работы и быта подводников. А чтобы не создавать для моряков соблазн распространять байки, периодически публикуются официальные книги об их жизни.

4 Техника

ВМС США заключили контракт с Lockheed Martin на разработку гигантской беспилотной субмарины Orca («Касатка»). Сумма контракта 43,2 млн. долларов. К 2020 году должна быть готова первая партия из пяти прототипов. По мнению некоторых экспертов, Orca станет ответом на аналогичный российский проект «Статус-6».

1 Техника

Производитель роскошных автомобилей вознамерился покорить подводное пространство — с этой целью Aston Martin запустил «Проект Нептун». В тандеме с компанией Triton Submarines, которая специализируется на малых подводных лодках, он намерен разработать новое транспортное средство. Комбинация спорткара,…

1 Оружие

Слухи о «Великой подводной стене», которая запечатает Южно-Китайское море от недружественных КНР военно-морских сил, получили косвенное подтверждение. Речь идет о новом квантовом магнитометре – он находит подлодки за сотни километров.

4 Техника

Роскошными могут быть не только яхты, автомобили и самолеты, но и подводные лодки. Подтверждением тому стала субмарина под названием Neyk, разработанная компанией Ocean Submarine из Нидерландов.

1 Техника

Достижения в области разработки аккумуляторов и электронного оборудования позволяют творить прикладные чудеса. Человек всегда был ленив и хотел передвигаться под водой не при помощи ласт, а на удобной машине. Но мог ли он мечтать, что она уменьшится до размеров игрушки, не растеряв производительности?

0 Техника

Строительство завода осуществляет Bohai Shipbuilding Heavy Industial Corporation в городе Хулудао провинции Ляонин. О размерах завода говорит тот факт, что в его периметре одновременно будут собирать 4 подводных лодки. Уже в ближайшее время там начнется сборка многоцелевой ядерной субмарины проекта 095.

2 Техника

У АПЛ «Белгород» необычная судьба. Она была заложена еще четверть века назад, как проект 949А в качестве «убийцы авианосцев», оснащенного двумя десятками крылатых ракет «Гранит». Однако «лихие» 90-е едва не поставили крест на этом грандиозном суперпроекте.

5 Техника

Голландская компания U-Boat Worx, разработавшая 12 лет назад подводную лодку для индивидуальных прогулок с аналогичным названием, расширила ставшую популярной линейку мини-субмарин, оснастив их «умным» аккумулятором для более продолжительного нахождения под водой.

1 Техника

Alma mater абсолютного большинства отечественных боевых субмарин – санкт-петербургское ЦКБ «Рубин» завершает проектирование первой в мире сугубо «мирной» атомной подводной лодки. Вместо пусковых установок смертоносных ракет в ее шахтах поселятся мирные роботы и исследовательские подводные беспилотники.

1 Роботы

Сегодня десятки если не сотни компаний по всему миру занимаются разработкой и производством летающих беспилотников. Однако им буквально «дышат в спину» их коллеги, производящие подводные дроны. Одна из последних новинок – подводный беспилотник Gladius.

0 Техника

Утилизация отслуживших свое ядерных субмарин – процесс очень трудоемкий, затратный и весьма небезопасный. Основная нагрузка при этом ложится на специалистов газовой и плазменной резки.

0 Техника

Компания Juliet Marine Systems (JMS) несколько лет назад испытала Ghost, катамаран с генератором воздушного пузыря вокруг подводных крыльев. Благодаря этому снижается их трение о воду и возрастает скорость передвижения и маневрирования. Теперь настал черед Guardian — субмарины, которая сможет с аналогичным…

0 Техника

В 30 милях от побережья Северной Каролины недалеко от острова Окракок после семи лет поисков была обнаружена немецкая подводная лодка U-576, потопленная береговой охраной США 74 года назад.

3 Техника

Идея использовать эффект суперкавитации для создания сверхскоростных торпед принадлежит еще советским ученым. Ее воплощением стала ракета-торпеда «Шквал», принятая на вооружение почти 40 лет назад. В зависимости от плотности водной среды она могла разгоняться до 500 км/ч.

1 Оружие

Продолжается оснащение российского ядерного подводного флота новейшими типами вооружений. «Футляр» — столь необычное название присвоено новейшей торпеде, которой оснастят атомные подводные лодки типа «Борей» и «Ясень».

0 Роботы

Не секрет, что подводные беспилотники сильно уступают по численности и востребованности своим летающим «собратьям». Но не все так плохо. Уже в ближайшем будущем дайверы смогут приобрести подводный беспилотник iBubble.

0 Техника

Компания U-Boat Worx представила свежий взгляд на туристические подводные лодки. Новейшая подлодка Cruise Sub, разработана с целью показать счастливчикам, оказавшимся на ее борту, еще больше подводных красот. На борт она может принять 5, 7 или 9 человек (в том числе одного пилота). Субмарина может погружаться на…

0 Техника

Когда мы слышим о компании Boeing, то первое что приходит в голову — это самолеты. Однако факт остается фактом, Boeing действительно занимается разработкой подводных лодок с 1960 года. Самое свежее «подводное творение» компании под названием Echo Voyager создано, чтобы месяцами находится под водой в полной…

0 Оружие

Атомные подводные лодки многие десятилетия считались скрытой, неуязвимой и поэтому наиболее грозной составляющей стратегической ядерной триады. Но, похоже, этому приходит конец. Достижения в области беспилотных аппаратов, гидролокации, новейшие противолодочные системы, космическая разведка сводят на нет основные…

0 Технологии

Ещё один научно-фантастический проект Голливуда стал реальностью. Речь идет о кинофильме Fantastic Voyage (1966 г.), в котором фигурировали микроскопические средства передвижения. Специалистам лаборатории Университета Райса (Хьюстон, штат Калифорния) под руководством Джеймса Тура удалось создать «подводную лодку»…

0 Оружие

Основная задача создания серии атомных подводных лодок «Ясень» (проект 885) – противодействие военно-морскому доминированию США сразу по нескольким направлениям – в качестве «убийцы авианосцев»; как средство борьбы с АПЛ; для нанесения ядерного удара стратегическими крылатыми ракетами в случае начала конфликта.

28 Техника

К началу 70-х годов главные участники ядерной гонки СССР и США вполне обоснованно сделали ставку на развитие атомного подводного флота, оснащённого межконтинентальными баллистическими ракетами. В результате этого противостояния на свет появилась самая большая в мире подводная лодка.

 

1

2

Следующая →

www.techcult.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *