Airbus A320 — отзывы про самолет
Среднемагистральный пассажирский самолет Airbus A320 (Аэробус А320) разработан европейским авиастроительным концерном Airbus в середине 1980-х годов. В конструкцию лайнера было заложено множество технических новинок. A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (кабина экипажа оснащена боковыми рукоятками управления вместо привычных штурвалов). Также в конструкции самолета впервые были широко применены композитные материалы.
Первая версия авиалайнера Airbus A320-100 была произведена лишь в количестве 21 штук. Практически сразу основной модификацией самолета стал оборудованный дополнительными топливными баками Airbus A320-200.
Аэробус А320 является базовой моделью семейства среднемагистральных самолетов Airbus, включающего также модели A318, A319, A321. Использование передовых технологий предопределили успех проекта. Первые Airbus A320 вышли на воздушные линии в 1988 г. С тех пор самолет выпускается в больших количествах, порой достигая рекордных темпов производства для гражданского самолетостроения (более 40 самолетов в месяц). В настоящее время построено уже более 2000 Airbus A320, а количество заказов превысило 4000.
Конструкция авиалайнера продолжает совершенствоваться. Несколько лет назад на крылья самолетов стали устанавливаться специальные законцовки «Sharklets» (шарклеты), которые позволяют снизить расход топлива при полетах на длинные дистанции. А в начале 2010-х гг. была проведена глубокая модернизация Аэробуса А320, результатом которой стало появление новейшей модели Airbus A320neo.
Все авиакомпании-эксплуатанты
A320-200 | |
Размеры |
|
---|---|
Длина (м) | 37.6 |
Размах крыльев (м) | 34.1 — 35.8 |
Высота (м) | 11.8 |
Площадь крыла (кв.м) | 122.4 |
Вес |
|
Макс. взлетный вес (кг) | 73 500 — 78 000 |
Макс. посадочный вес (кг) | 64 500 — 66 000 |
Вес пустого (кг) | 42 100 |
Макс. вес без топлива (кг) | 61 000 — 62 500 |
Макс. коммерческая загрузка (кг) | 16 600 |
Емкость топливных баков (л) | 24 210 — 27 200 |
Летные данные |
|
Дальность полета с макс. загрузкой (км) | 6 100 |
Макс. крейсерская скорость (км/ч) | 840 |
Максимальная скорость (км/ч) | 890 |
Потолок (макс. высота полета) (м) | 11 900 |
Длина разбега (м) | 2 090 |
Длина пробега (м) | 1 530 |
Двигатели | CFMI CFM56-5A/5B, 2 x 11300-12000 кгс IAE V2500-A5, 2 x 11300-12000 кгс |
Удельный расход топлива (г/пасс.-км) | 19.1 |
Часовой расход топлива (кг) | 2 600 |
Пассажирский салон |
|
Кол-во кресел (эконом) | 180 |
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) | 150 |
Длина салона (м) | 27.5 |
Ширина салона (м) | 3.7 |
proleteli.com
Airbus A320: Характеристика, фото, схема посадочных мест
Airbus A320 является одним из популярнейших самолетов в мире. На момент написания статьи во всем мире в эксплуатации находится 3497 штук Airbus A320. Свой первый полет A320 совершил в далеком 1987 году, однако до сих пор производство этой модели продолжается.
A320 является первой моделью так называемого «Семейства A320», представителями которого являются также A318, A319 и A321. Это линейка узкофюзеляжных самолетов (узкофюзеляжными называются самолеты, в салоне которых предусмотрен всего один продольный проход). Фюзеляж самолетов «Семейства A320» является одним из самых широких, если не самым широким, среди узкофюзеляжных самолетов мира. Фюзеляж A320 на 7 дюймов шире своих конкурентов, что обеспечивает повышенный комфорт для пассажиров. Широкий фюзеляж позволяет размещать в одном ряду от 4 до 6 кресел в зависимости от ширины кресла или сделать в салоне самолета довольно широкий продольный проход. Самолет вмещает 150 пассажиров в двухклассовом салоне и до 180 пассажиров в одноклассовом салоне. Салон A320 по праву считается одним из самых удобных в мире среди самолетов данной категории. Кроме того, значительно увеличено пространство над головой пассажиров, что позволяет иметь большие надголовные багажные отсеки для ручной клади. Airbus A320 оснащен большими пассажирскими и сервисными дверьми. Значительно сокращен шум, издаваемый самолетом.
Airbus A320 – ближне- и среднемагистральный самолет. Дальность полета – 6150 км. В конструировании самолета широко применяются передовые легковесные композиты, что снижает вес самолета. Крылья A320 имеют оптимизированный дизайн. A320 – первый самолет в гражданской авиации, в котором используется Электродистанционная система управления (ЭДСУ – так называемая система “fly by wire”). Подробно останавливаться на этой системе не будем, скажем только, что в отличие от механической системы в ЭДСУ самолет управляется электронными сигналами, эта система смещает акцент с пилота на автоматику, тем самым обеспечивает стабильность в воздухе, увеличивает плавность полета, берет многие функции по контролю на себя, значительно уменьшая нагрузку на пилота.
A320 – первая модель среди узкофюзеляжных Эйрбас, которая оснащена новыми так называемыми Шарклетами – законцовками крыльев. Шарклеты длиной 2,4м из легкого композита улучшают аэродинамические характеристики крыла и значительно уменьшают расход топлива.
Замена старых законцовок на Шарклеты. Airbus A320 авиакомпании S7.
По данным Airbus, они позволяют увеличить дальность полета примерно на 185 км, полезную загрузку — на 450 кг и снизить расход топлива на 4%. Каждый Шарклет на 95% состоит из композитных материалов и несмотря на свои внушительные размеры (высота 2,4 метра) имеет массу всего 40 кг.
Благодаря всем этим характеристикам Airbus A320 получила очень широкую популярность во всем мире, в том числе и в России. A320 широко используется в Европе, в Азии, а также на межконтинентальных рейсах.
Длина Airbus А320 — 37.57 метра
Высота Airbus А320 — 11.76 метра
Размах крыльев Airbus А320 — 35.8 метра с законцовками крыла Sharklets
Взлет Airbus A320
Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот
Как видно на схеме, A320 компании Аэрофлот имеет две разные планировки салона. Они отличаются количеством мест бизнес-класса. В первом варианте в отсеке бизнес-класса 5 рядов кресел, а остальные ряды для пассажиров эконом-класса. Большинство самолетов A320 Аэрофлота имеют именно такую компоновку. Второй вариант планировки предусматривает лишь два ряда для бизнес-класса, а все остальные ряды относятся к эконом-классу.
Бизнес-класс.
1 — 5 ряды (1 — 2 ряды для второй компоновки). Это места бизнес-класса. В каждом ряду 4 кресла (по 2 с каждой стороны). Кресла широкие, удобные. Кресла в бизнес-классе откидываются довольно сильно. Есть удобные подставки для ног, они находятся под креслом впереди сидящего пассажира.
1-ый ряд. Этот ряд бизнес-класса имеет некоторые особенности. Перед вами стена, нравится вам смотреть в стену во время всего полета или нет, решать вам. Однако преимущество первого ряда в том, что перед вами никто не откинет спинку кресла. Учитывая внушительный угол наклона спинки в бизнес-классе, это довольно важное преимущество. Правда стенка перед вами оснащена люльками для детей, но ими практически никто не пользуется. Из минусов первого ряда нужно отметить также отсутствие подножек для ног.
Эконом-класс.
6-ой ряд (3-ий во второй компоновке). Это первый ряд эконом-класса. Преимущества и недостатки почти те же, что и у первого ряда бизнес-класса. Перед вами стенка, не каждому приятно весь полет смотреть в стенку. Однако тут никто не откинет на вас спинку. Этот момент тут более актуален, чем в бизнес-классе, так как в эконом-классе расстояние между рядами меньше. В этом ряду довольно много места для колен, однако вытянуть ноги не получится. Откидные столики находятся в одном из подлокотников, что автоматически делает его недвижимым. Одним из важных преимуществ первых рядов является то, что еда и напитки подаются начиная с этих рядов. Это обстоятельство является преимуществом не только и не столько из соображении раньше получить еду, сколько из-за того, что в задних рядах у вас будет очень скудный выбор еды и напитков.
Также отметим, что стена перед первым рядом эконом-класса оборудована люльками для детей, так что полет может сопровождаться соседством с младенцами.
Салон Airbus A320 Аэрофлот
8-9-10 ряды (12-13-14 для второго варианта). В A320 два аварийных люка с каждой стороны фюзеляжа, оба находятся в середине салона (см. фото самолета). 8-ой ряд находится непосредственно перед люком, и основным его недостатком является то, что спинки кресел в этом ряду не откидываются или откидываются очень ограниченно. Та же картина в 9-ом ряду, так как кресла 9-ого ряда находятся перед вторым люком, то есть между двумя люками. Однако 9-ый ряд имеет большое преимущество – тут большое пространство для ног, из-за люка расстояние до 8-ого ряда довольно большое.
10-ый ряд (14 для второго варианта). Это места «повышенной комфортности» — лучшие места эконом-класса. Они находятся непосредственно за вторым люком, следовательно впереди много места для ног. Однако в 9-10 рядах нельзя класть ручную кладь под креслом или в ногах, чтоб не загораживать аварийные люки. А также в этих рядах нельзя лететь пожилым, пассажирам с ограниченными возможностями или пассажирам с детьми.
Общим недостатком для крайних мест у окна в 8-9-10 рядах является то, что кресла из-за люков могут быть немножко кривоваты. А также из-за соседства с люком в некоторых самолетах может быть холодно. Впрочем вы всегда можете попросить пледы у бортпроводников.
Остальные ряды. Остальные ряды эконом-класса – это обычные места. Единственное правило тут – чем дальше к хвосту, тем скуднее будет выбор еды и напитков.
Последние ряды. Места в последних двух рядах не самые лучшие, особенно места в последнем ряду и места возле прохода в предпоследнем ряду. Близость к туалетам не доставит вам удовольствия: возле вас постоянно будут проходить люди, будут мешать звуки дверей, слива воды, запахи. Плюс ко всему спинки кресел в последнем ряду не откидываются из-за стены.
Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании S7
Салон Airbus A320 S7
Сначала ознакомьтесь, пожалуйста, с характеристикой мест и рядов самолета A320 компании «Аэрофлот», так как достоинства и недостатки мест в основном повторяются. Авиакомпания S7 выделяет всего два ряда для бизнес-класса (8 кресел). Остальные ряды относятся к сектору эконом-класса.
Отметим лишь, что 3-ий ряд A320 S7 соответствует 6-ому ряду Аэрофлота, а 10-11-12 ряды S7 соответствуют 8-9-10 рядам A320 Аэрофлота.
Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании «Уральские Авиалинии»
УралАвия выделяет 3 ряда (12 мест) для бизнес-класса, остальные ряды – эконом-класс. Достоинства и недостатки мест те же, что и в аналогичных самолетах компании «Аэрофлот». Ознакомьтесь с характеристиками мест A320 компании «Аэрофлот» в начале статьи. Эконом-класс A320 Уральских Авиалиний начинается с 4-го ряда (4-ый ряд соответствует 6-ому ряду Аэрофлота).
9-10-11 ряды A320 Уральских Авиалиний соответствуют 8-9-10 рядам Аэрофлота. Соответственно 10-ый ряд расположен между двумя люками.
Другие характеристики Airbus A320
Пассажировместимость | 150 — 180 |
Пассажирские двери | 4 |
Аварийные выходы | 4 |
Летные данные A320 | |
Дальность полета с макс. загрузкой (км) | 6100 с Шарклетами |
Крейсерская скорость (км/ч) | 840 |
Максимальная скорость (км/ч) | 890 |
Потолок (макс. высота полета) (м) | 11 900 |
Минимальная полоса при максимальном весе (м) | 2 090 |
Часовой расход топлива (л) | 2 700 |
adestra.ru
Airbus А320 (Аэробус А320) — фото,модели,схема салона, авиакатастрофы
Описание
Airbus A320 (Аэробус 320) — это узко фюзеляжные самолеты для авиалиний средней и малой протяжённости, которые были разработаны европейским концерном Airbus. Выпущенный в 1988 , Аэробус 320 стал первым пассажирским авиалайнером, на котором была поставлена электронная дистанционная система управления.
По данным на июнь 2013 имеется заказов на 9 405 самолётов семейства A320 при 5 597 реализованных бортов, из которых используется 5 327 самолётов Аэробус 320. До марта 2008 сборка Aэробусов 320 производилась только в Тулузе, во Франции, однако с апреля 2008, в связи с увеличением спроса, сборку Аэробуса 320 начали осуществлять на заводе — в городе Гамбург,Финкенвердер . Последующие версии Аэробус 320 производились и в настоящее время производятся в Гамбурге, Финкенвердер.
Следует учесть в Китае сравнительно недавно открылась линия монтажа данного типа самолетов с производительностью 4 борта в месяц. Альтернативную конкуренцию составляет самолет Boeing 737 (Боинг 737 )
По сравнению с другими альтернативными авиалайнерами, серия Аэробус 320 отличается большой грузовместимостью грузовой палубы,просторным пассажирским салоном с объемными полками для ручной клади и для загрузки багажа -широкими люками.
Но большинство российских авиакомпаний сокращает пассажирское пространство, добавляя количество кресел, это своего рода создает некоторое неудобство для пассажиров.
Также в самолете Аэробус 320 были введены следующие изменения:
установлено индивидуальное освещение над каждым сиденьем пассажира на основе светодиодов
вместо электронно-лучевых установлены LCD дисплеи в кабине пилотов
введена возможность регулировки яркости основного освещения в салоне самолета Аэробус 320 от 0 до 100 %
заменены некоторые компьютеры, их логика ,
внесены изменения в механизмы самого самолета Airbus 320
а так же многое другое.
В связи с чем, самолет Аэробус 320 пользуется огромной популярностью во всем мире. А так же огромную роль в приобретении Аэробуса 320 играет — это сравнительно низкая стоимость его обслуживания.
Схема/Фото
Схема и фото салона самолета Airbus 320 (Аэробус 320)
Катастрофы
Аварии и катастрофы самолета Airbus 320 (Аэробус 320)
№ | Место происшествия | Дата | Бортовой номер | Количество погибших | Описание (причина) происшествия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 |
| 26 июня 1988 |
| 39(136) | Самолет врезался в деревья. Это был показательный полет на малой высоте | |
2 |
| 14 ферваля 1990 |
| 92(146) | Ошибка пилотов. Разбился при заходе на посадку | |
3 |
| 20 января 1992 |
| 87(96) | Ошибка пилотов.Разбился при снижении скорости , экипаж самолета неверно установил параметры автопилота,т.е. перепутав их | |
4 |
| 14 сентября 1992 |
| 2(70) | Ошибка экипажа самолета. Выкатился самолет за пределы ВПП | |
5 |
| 10 марта 1997 |
| 0(115) | Взлет прерванный | |
6 |
| 22 марта 1998 |
| 3(130) | Ошибка экипажа самолета. При посадке не перевели один двигатель на реверс | |
7 |
| 11 апреля 2000 |
| 0(0) | Загорелся при заправке | |
8 |
| 23 августа 2000 |
| 143(143) | Разбился в море, так как не смог уйти на второй круг | |
9 |
| 07 февраля 2001 |
| 0(143) | Грубая посадка | |
10 |
| 24 июля 2001 |
| данные отсутствуют | Атака на аэропорт «Тамильских тигров» | |
11 |
| 28 августа 2002 |
| 0(159) | Грубая посадка | |
12 |
| 19 января 2003 |
| 0(2) | Ошибка техников. Самолет врезался в стену при движении к терминалу | |
13 |
| 21 марта 2003 |
| 0(175) | Грубая посадка пилотов | |
14 |
| 03 мая 2006 |
| 113(113) | Ошибка КВС, разбился на море при заходе на второй круг | |
15 |
| 05 мая 2006 |
| 0(0) | Самолет сгорел в Ангаре | |
16 |
| 05 мая 2006 |
| 0(0) | Самолет сгорел в Ангаре | |
17 |
| 05 мая 2006 |
| 0(0) | Самолет сгорел в Ангаре | |
18 |
| 18 июля 2007 |
| 12+187(187) | Врезался в склад при посадке — сошел с ВПП | |
19 |
| 30 мая 2008 |
| 2+3(124) | Развалился на части — выкатился за пределы ВПП при посадке | |
20 |
| 27 ноября 2008 |
| 7(7) | Ошибка экипажа самолета. Разбился на низкой скорости и малой высоте | |
21 |
| 15 января 2009 |
| 0(155) | Посадка аварийная на воду . Причина — в двигатель попали птицы | |
22 |
| 28 июля 2010 |
| 152(152) | Сложные метеоусловия. Разбился при заходе на посадку | |
23 |
| 24 сентября 2010 |
| 0(129) | Самолет списан. Грубая посадка до торца ВПП | |
24 |
| 25 августа 2011 |
| 0(0) | Уничтожен в ходе сражения за аэропорт | |
25 |
| 05 мая 2012 |
| 0(108) | Самолет списан.При уходе на второй круг задел хвостом ВПП | |
26 |
| 02 июня 2013 |
| 0(165) | Самолет списан. Во время сильного ливня самолет промахнулся мимо ВПП | |
27 |
| 08 июня 2013 |
| 0(172) | Посадка самолета с не вышедшей левой основной стойкой шасси. | |
28 | Яванское море, между Калимантаном и Явой | 28.12.2014 | Aэробус А320-200 (бортовой номер PK-AXC), Indonesia Airasia, рейс № QZ8501 из Сурабай-Сингапур | 162(162) | во время полета над яванским морем экипаж связался с центром управления воздушным движением в Джакарте и доложил об уклонении влево от маршрута полёта для обхода грозовых облаков, а также запросил разрешение подняться до эшелона 380.Однако диспечеры запретили поднятие в связи с ниличием другого судна. Через 10 минут самолет пропал с радаров. В настоящее время ведутся поиски места падения самолета. На борту самолета находилось 155 пассажиров и 7 членов экипажа. 30.12.2014 обнаружены обломки и тела в Яванском море. | |
29 | Вблизи Альп-де-от-Прованс, Франция | 24.03.2015 | рейс Барселона-Дюссельдорф дочерней авиакомпании Люфтганза (Germanwings), бортовой номер D-AIPX | 148(148) | лоукостер разбился в районе юге Франции Альп Верхнего Прованса. В настоящее время спасатели обнаружили обломки самолета.Ведется расследование. Причина катастрофы- предумышленное действие второго пилота (направление самолета к земле) | |
30 | Аэропорт Галифакс, провинция Новая Шотландия, Канада | 29.03.2015 | бортовой номер C-FTJP авиакомпания Air Canada, рейс Торонто-Галифакс | 0(137) | жесткая посадка самолета из-за неисправности шасси, после чего самолет выкатился за пределы ВВП. Пострадало более 25 человек, которые своевременно были доставлены в больницу | |
31 | Аэропорт Хиросима, Япония | 15.04.2015 | авиакомпания Asiana Airways, рейс Инчхон-Хиросима | 0(81) | при посадке в аэропорт Хиросима самолет зацепил 18-метровую коммуникационную антенну, вследствие чего самолет развернуло на 90 градусов и вынесло за пределы ВПП. В результате инцидента более 27 пассажиров и членов экипажа получили травмы. | |
32 | Аэропорт Ататюрк, Стамбул, Турция | 25.04.2015 | Турецкие авиалинии,рейс Милан-Стамбул | 0 (97) | аварийная посадка. При посадке загорелся правый двигатель. Пассажиров экстренно эвакуировали. Никто не пострадал. Ведется расследование. | |
33 | Средиземное море вблизи острова Карпатос (Греция) | 19.05.2016 | EgyptAir, рейс Париж (аэропорт Шарль де Голь)-Каир | 66(66) | упал в море с эшелона. Причины выясняются |
Тех/характеристика
Технические характеристики модели самолета Airbus 320 (Аэробус 320)
№ | модель самолета Аэробус 320 | A318-100 | A319-100 | A320-100/200 | A321-100/200 |
1 | Ширина салона самолета (метр) | 3.7 | — | — | — |
2 | Длина модели (метр) | 31,44 | 33,84 | 37,57 | 44,51 |
3 | Размах крыла (метр) | 34,1 | — | — | — |
4 | Высота модели (метр) | 12,51 | 11,76 | 11 | 11,76 |
5 | Диаметр фюзеляжа (метр) | 3,95 | — | — | — |
6 | Максимальный взлётный вес (кг) | 68000 | 70000 | 75500 | 93500 |
7 |
world-s.ru
Аэробус Airbus A320
На фотографии A320 с новыми закрылками sharklets. Тип воздушного судна А320 по классификации ИКАО.
Один из самых популярных самолетов 320-ого семейства для работы на коротких и средних маршрутах. По состоянию на апрель 2014 года авиакомпаниями заказано 10200 бортов, и более 6000 построены и переданы заказчикам.
Типичная компоновка салона Эрбас Индастри А320-100/200 вмещает 150 пассажиров. Но авиакомпания может заказать уплотненный салон, обычно для чартеров и недорогих перевозчиков, который может вместить 180 пассажиров.
В конструкции планера используются композиционные материалы, оптимизированное крыло, современные двигатели CFM56-5B или IAE V2500
Дальность полета в 6150км. достигнута, когда в конце 2012 года триста двадцатый обзавелся законцовками крыла типа акулий плавник «sharklets». Они позволят ещё больше экономить топливо и увеличат полезную нагрузку на 500 кг. В октябре 2013 компания объявила, что дооснастит все ранее поставленные в авиакомпании А319 и А320 шарклетами.
Ещё Аэробус обещает поставить на A320neo менее шумные и экономичные новые двигатели в 2016 году. Они будут на 15% более эффективно сжигать топливо, тем самым эксплуатационные расходы снова сократятся. А цена самого лайнера, скорее всего, повысится.
Унификация кабины пилотов этого среднемагистрального Аэробуса позволяет переходить пилотам на любой другой лайнер семейства триста двадцатых без каких либо проблем, а на самолеты другого семейства после упрощенной переподготовки, известной как Cross-crew Qualification.
Салон A320
Типичная компоновка салона Эйрбас А320 — 150 пассажиров. Но авиакомпания может заказать уплотненный салон, обычно для чартеров и недорогих перевозчиков, который может вместить 180 пассажиров.
Схема салона подробнее
Фото салона. Бежевые кресла — бизнес-класс. Синие — эконом.
Фюзеляж A320 на семь дюймов шире, чем у конкурента из Боинга. Это обстоятельство положительным образом сказывается на комфорте пассажиров и доходе компаний, ведь они получают возможность в зависимости от характера спроса быстро установить в первом и бизнес-классе 4, 5 или 6 широких кресел в ряду, оставить широкие проходы между креслами и увеличить места для хранения ручной клади. В эконом-классе можно выбрать компоновку с шестью более широкими креслами и проходом 19 дюймов, либо очень широкий коридор в 25 дюймов и стандартные сиденья.
Более широкий проход делает жизнь экипажа более простой: им проще маневрировать, особенно во вреня разноса еды и напитков.
Эйрбас разработал обновленный интерьер и освещение салона семейства, увеличенные отсеки для ручной клади на головой, добился снижения шума внутри самолета. Дополнительным преимуществом является низкий вес материалов, использующихся в отделке.
Система кондиционирования воздуха позволяет полностью обновлять воздух в салоне каждые две минуты и обеспечивает комфортную среду в двух отдельных температурных зонах контроля: в районе головы или в районе ног.
Фото салона A320
Салон бизнес-класса | Салон эконом-класса | Система кондиционирования воздуха |
Посадка и высадка пассажиров осуществляется быстрее и проще на A320 семейство самолетов из-за эффективной конструкции и превосходных размеров отсеков для ручной клади, которые до 20 процентов больше, чем у Боинга. Чем больше пространства, тем меньше времени тратится на поиск места для багажа.
Конструкторы предусмотрели зеркало для поиска мелкого багажа на полке для ручной клади.
Летно-технические характеристики Эрбас А320-200
Длина самолета, м | 37,57 |
Высота, м | 11,7 |
Размах крыльев, м | 34,1 |
Площадь крыла, м? | 122,6 |
Стреловидность крыла | 25° |
Максимальная дальность полета с полной нагрузкой, км | 5700, с шарклетами 6100 |
Пассажировместимость | минимум 150 максимум 180 |
Максимальная полезная нагрузка | 16,6 тн |
Масса самолета без топлива, пассажиров и багажа (OEW) | 42,6 тн |
Максимальная взлетная масса самолета (MTOW) | 78,0 тн |
Максимальный посадочный вес (MLW) | 66,0 тн |
Крейсерская высота полета, м | 10700 |
Крейсерская скорость | 0,79 маха (828 км/ч) |
Максимальная скорость полета | 0,82 маха (871 км/ч) |
Какие авиакомпании эксплуатируют самолет
aviatrap.ru
Airbus A-320 | схема салона, модификации, информация о самолете
Официально программа создания самолета А320 началась в марте 1984 года.
Первая версия лайнера Airbus A320-100 была произведена лишь в количестве 21 штук. Практически сразу основной модификацией самолета стал оборудованный дополнительными топливными баками Airbus A320-200. Модели А320-100 и А320-200 отличаются также и пассажировместимостью — 130 и 150 пассажиров соответственно. В дальнейшем вместимость обоих лайнеров стала равно 150.
Позже на основе Airbus A320 были созданы удлиненный Airbus A321, а также укороченные Airbus A318 и Airbus A319.
Но вренёмся к истории Airbus A320: первый полет опытный самолет А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре ≈ в США. В марте 1988 г. авиакомпания «Эр Франс» получила первый самолет. Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Выпускался серийно в 1988≈1989гг.
Базовые летно-технические характеристики Airbus A320:
- Модификация A320
- Размах крыла, м 34.09
- Длина самолета, м 37.57
- Высота самолета, м 11.76
- Площадь крыла,м2 122.60
- Масса, кг — пустого снаряженного самолета 41800
- Масса, кг — максимальная взлетная 73500
- Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-5-A1
- Тяга, кгс 2 х 11320
- Максимальная скорость, км/ч 925
- Крейсерская скорость, км/ч 900
- Практическая дальность, км 4900
- Практический потолок, м 11275
- Экипаж, чел 2
- Полезная нагрузка 150 пассажиров в кабине двух классов или 164 пассажиров в экономическом классе или 179 максимально.
===========================================
A320-210
В 1988г. консорциум Airbus Industry приступил к выпуску А320-210. В ноябре 1988 г. самолет получил сертификат и начались его поставки. Данная модификация отличается от исходной А320-110 наличием в центроплане крыла двух дополнительных топливных баков, в результате чего увеличилась дальность полета. Самолет оснащен цифровым комплексом авионикй EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Выпускается серийно с 1988 г. К середине 1997 г. продано 882 самолета А320 всех модификаций; поставлено более 560.
Летно-технические характеристики:
- Модификация A320-210
- Размах крыла, м 34.09
- Длина самолета, м 37.57
- Высота самолета, м 11.76
- Площадь крыла,м2 122.60
- Масса, кг — пустого снаряженного самолета 41800
- Масса, кг — максимальная взлетная 77000
- Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-5A3 (CFM56-5В4)
- Тяга, кгс 2 х 11350 (13620)
- Максимальная скорость, км/ч 930
- Крейсерская скорость, км/ч 900
- Практическая дальность, км 5185
- Практический потолок, м 11275
- Экипаж, чел 2
- Полезная нагрузка 150 пассажиров в кабине двух классов или 164 пассажиров в экономическом классе или 179 максимально.
===========================================
Airbus A-320 в Интернете
- 23.06.2016 Израильская авиакомпания «Arkia» открыла рейс Санкт-Петербург — Тель-Авив
- 03.03.2016 «Аэрофлот» открыл прямые рейсы Москва-Лион
- 05.07.2015 Самолет с туристами, летевшими в Египет, совершил вынужденную посадку в Краснодаре
- 03.07.2015 Рейс Кипр-Екатеринбург выкатился за пределы ВПП
- 06.05.2015 S7 Airlines и Meridiana Fly открывают новый рейс Санкт-Петербург — Неаполь
www.tourprom.ru
Основные характеристики
|
airliner.narod.ru
Аэробус Airbus A320
На фотографии A320 с новыми закрылками sharklets. Тип воздушного судна А320 по классификации ИКАО.
Один из самых популярных самолетов 320-ого семейства для работы на коротких и средних маршрутах. По состоянию на апрель 2014 года авиакомпаниями заказано 10200 бортов, и более 6000 построены и переданы заказчикам.
Типичная компоновка салона Эрбас Индастри А320-100/200 вмещает 150 пассажиров. Но авиакомпания может заказать уплотненный салон, обычно для чартеров и недорогих перевозчиков, который может вместить 180 пассажиров.
В конструкции планера используются композиционные материалы, оптимизированное крыло, современные двигатели CFM56-5B или IAE V2500
Дальность полета в 6150км. достигнута, когда в конце 2012 года триста двадцатый обзавелся законцовками крыла типа акулий плавник «sharklets». Они позволят ещё больше экономить топливо и увеличат полезную нагрузку на 500 кг. В октябре 2013 компания объявила, что дооснастит все ранее поставленные в авиакомпании А319 и А320 шарклетами.
Ещё Аэробус обещает поставить на A320neo менее шумные и экономичные новые двигатели в 2016 году. Они будут на 15% более эффективно сжигать топливо, тем самым эксплуатационные расходы снова сократятся. А цена самого лайнера, скорее всего, повысится.
Унификация кабины пилотов этого среднемагистрального Аэробуса позволяет переходить пилотам на любой другой лайнер семейства триста двадцатых без каких либо проблем, а на самолеты другого семейства после упрощенной переподготовки, известной как Cross-crew Qualification.
Салон A320
Типичная компоновка салона Эйрбас А320 — 150 пассажиров. Но авиакомпания может заказать уплотненный салон, обычно для чартеров и недорогих перевозчиков, который может вместить 180 пассажиров.
Схема салона подробнее
Фото салона. Бежевые кресла — бизнес-класс. Синие — эконом.
Фюзеляж A320 на семь дюймов шире, чем у конкурента из Боинга. Это обстоятельство положительным образом сказывается на комфорте пассажиров и доходе компаний, ведь они получают возможность в зависимости от характера спроса быстро установить в первом и бизнес-классе 4, 5 или 6 широких кресел в ряду, оставить широкие проходы между креслами и увеличить места для хранения ручной клади. В эконом-классе можно выбрать компоновку с шестью более широкими креслами и проходом 19 дюймов, либо очень широкий коридор в 25 дюймов и стандартные сиденья.
Более широкий проход делает жизнь экипажа более простой: им проще маневрировать, особенно во вреня разноса еды и напитков.
Эйрбас разработал обновленный интерьер и освещение салона семейства, увеличенные отсеки для ручной клади на головой, добился снижения шума внутри самолета. Дополнительным преимуществом является низкий вес материалов, использующихся в отделке.
Система кондиционирования воздуха позволяет полностью обновлять воздух в салоне каждые две минуты и обеспечивает комфортную среду в двух отдельных температурных зонах контроля: в районе головы или в районе ног.
Фото салона A320
Салон бизнес-класса | Салон эконом-класса | Система кондиционирования воздуха |
Посадка и высадка пассажиров осуществляется быстрее и проще на A320 семейство самолетов из-за эффективной конструкции и превосходных размеров отсеков для ручной клади, которые до 20 процентов больше, чем у Боинга. Чем больше пространства, тем меньше времени тратится на поиск места для багажа.
Конструкторы предусмотрели зеркало для поиска мелкого багажа на полке для ручной клади.
Летно-технические характеристики Эрбас А320-200
Длина самолета, м | 37,57 |
Высота, м | 11,7 |
Размах крыльев, м | 34,1 |
Площадь крыла, м? | 122,6 |
Стреловидность крыла | 25° |
Максимальная дальность полета с полной нагрузкой, км | 5700, с шарклетами 6100 |
Пассажировместимость | минимум 150 максимум 180 |
Максимальная полезная нагрузка | 16,6 тн |
Масса самолета без топлива, пассажиров и багажа (OEW) | 42,6 тн |
Максимальная взлетная масса самолета (MTOW) | 78,0 тн |
Максимальный посадочный вес (MLW) | 66,0 тн |
Крейсерская высота полета, м | 10700 |
Крейсерская скорость | 0,79 маха (828 км/ч) |
Максимальная скорость полета | 0,82 маха (871 км/ч) |
Какие авиакомпании эксплуатируют самолет
aviatrap.ru