Airbus A320 — отзывы про самолет

Среднемагистральный пассажирский самолет Airbus A320 (Аэробус А320) разработан европейским авиастроительным концерном Airbus в середине 1980-х годов. В конструкцию лайнера было заложено множество технических новинок. A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (кабина экипажа оснащена боковыми рукоятками управления вместо привычных штурвалов). Также в конструкции самолета впервые были широко применены композитные материалы.

Первая версия авиалайнера Airbus A320-100 была произведена лишь в количестве 21 штук. Практически сразу основной модификацией самолета стал оборудованный дополнительными топливными баками Airbus A320-200.

Аэробус А320 является базовой моделью семейства среднемагистральных самолетов Airbus, включающего также модели A318, A319, A321. Использование передовых технологий предопределили успех проекта. Первые Airbus A320 вышли на воздушные линии в 1988 г. С тех пор самолет выпускается в больших количествах, порой достигая рекордных темпов производства для гражданского самолетостроения (более 40 самолетов в месяц). В настоящее время построено уже более 2000 Airbus A320, а количество заказов превысило 4000.

Конструкция авиалайнера продолжает совершенствоваться. Несколько лет назад на крылья самолетов стали устанавливаться специальные законцовки «Sharklets» (шарклеты), которые позволяют снизить расход топлива при полетах на длинные дистанции. А в начале 2010-х гг. была проведена глубокая модернизация Аэробуса А320, результатом которой стало появление новейшей модели Airbus A320neo. 

Все авиакомпании-эксплуатанты

  A320-200
Размеры
Длина (м) 37.6
Размах крыльев (м) 34.1 — 35.8
Высота (м) 11.8
Площадь крыла (кв.м) 122.4
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 73 500 — 78 000
Макс. посадочный вес (кг) 64 500 — 66 000
Вес пустого (кг) 42 100
Макс. вес без топлива (кг) 61 000 — 62 500
Макс. коммерческая загрузка (кг) 16 600
Емкость топливных баков (л) 24 210 — 27 200
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 6 100
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 840
Максимальная скорость (км/ч) 890
Потолок (макс. высота полета) (м) 11 900
Длина разбега (м) 2 090
Длина пробега (м) 1 530
Двигатели CFMI CFM56-5A/5B,
2 x 11300-12000 кгс
IAE V2500-A5,
2 x 11300-12000 кгс
Удельный расход топлива (г/пасс.-км) 19.1
Часовой расход топлива (кг) 2 600
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 180
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 150
Длина салона (м) 27.5
Ширина салона (м) 3.7

proleteli.com

Airbus A320: Характеристика, фото, схема посадочных мест

Airbus A320 является одним из популярнейших самолетов в мире. На момент написания статьи во всем мире в эксплуатации находится 3497 штук Airbus A320. Свой первый полет A320 совершил в далеком 1987 году, однако до сих пор производство этой модели продолжается.

A320 является первой моделью так называемого «Семейства A320», представителями которого являются также A318, A319 и A321. Это линейка узкофюзеляжных самолетов (узкофюзеляжными называются самолеты, в салоне которых предусмотрен всего один продольный проход). Фюзеляж самолетов «Семейства A320» является одним из самых широких, если не самым широким, среди узкофюзеляжных самолетов мира. Фюзеляж A320 на 7 дюймов шире своих конкурентов, что обеспечивает повышенный комфорт для пассажиров. Широкий фюзеляж позволяет размещать в одном ряду от 4 до 6 кресел в зависимости от ширины кресла или сделать в салоне самолета довольно широкий продольный проход. Самолет вмещает 150 пассажиров в двухклассовом салоне и до 180 пассажиров в одноклассовом салоне. Салон A320 по праву считается одним из самых удобных в мире среди самолетов данной категории. Кроме того, значительно увеличено пространство над головой пассажиров, что позволяет иметь большие надголовные багажные отсеки для ручной клади. Airbus A320 оснащен большими пассажирскими и сервисными дверьми. Значительно сокращен шум, издаваемый самолетом.

Airbus A320 – ближне- и среднемагистральный самолет. Дальность полета – 6150 км. В конструировании самолета широко применяются передовые легковесные композиты, что снижает вес самолета. Крылья A320 имеют оптимизированный дизайн. A320 – первый самолет в гражданской авиации, в котором используется Электродистанционная система управления (ЭДСУ – так называемая система “fly by wire”). Подробно останавливаться на этой системе не будем, скажем только, что в отличие от механической системы в ЭДСУ самолет управляется электронными сигналами, эта система смещает акцент с пилота на автоматику, тем самым обеспечивает стабильность в воздухе, увеличивает плавность полета, берет многие функции по контролю на себя, значительно уменьшая нагрузку на пилота.

A320 – первая модель среди узкофюзеляжных Эйрбас, которая оснащена новыми так называемыми Шарклетами – законцовками крыльев. Шарклеты длиной 2,4м из легкого композита улучшают аэродинамические характеристики крыла и значительно уменьшают расход топлива.

Замена старых законцовок на Шарклеты. Airbus A320 авиакомпании S7.

По данным Airbus, они позволяют увеличить дальность полета примерно на 185 км, полезную загрузку — на 450 кг и снизить расход топлива на 4%. Каждый Шарклет на 95% состоит из композитных материалов и несмотря на свои внушительные размеры (высота 2,4 метра) имеет массу всего 40 кг.

Благодаря всем этим характеристикам Airbus A320 получила очень широкую популярность во всем мире, в том числе и в России. A320 широко используется в Европе, в Азии, а также на межконтинентальных рейсах.

Самолеты «Семейства A320»

Длина Airbus А320 — 37.57 метра

Высота Airbus А320 — 11.76 метра

Размах крыльев Airbus А320 — 35.8 метра с законцовками крыла Sharklets

Взлет Airbus A320

Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот

Как видно на схеме, A320 компании Аэрофлот имеет две разные планировки салона. Они отличаются количеством мест бизнес-класса. В первом варианте в отсеке бизнес-класса 5 рядов кресел, а остальные ряды для пассажиров эконом-класса. Большинство самолетов A320 Аэрофлота имеют именно такую компоновку. Второй вариант планировки предусматривает лишь два ряда для бизнес-класса, а все остальные ряды относятся к эконом-классу.

Бизнес-класс.

1 — 5 ряды (1 — 2 ряды для второй компоновки). Это места бизнес-класса. В каждом ряду 4 кресла (по 2 с каждой стороны). Кресла широкие, удобные. Кресла в бизнес-классе откидываются довольно сильно. Есть удобные подставки для ног, они находятся под креслом впереди сидящего пассажира.

1-ый ряд. Этот ряд бизнес-класса имеет некоторые особенности. Перед вами стена, нравится вам смотреть в стену во время всего полета или нет, решать вам. Однако преимущество первого ряда в том, что перед вами никто не откинет спинку кресла. Учитывая внушительный угол наклона спинки в бизнес-классе, это довольно важное преимущество. Правда стенка перед вами оснащена люльками для детей, но ими практически никто не пользуется. Из минусов первого ряда нужно отметить также отсутствие подножек для ног.

Эконом-класс.

6-ой ряд (3-ий во второй компоновке). Это первый ряд эконом-класса. Преимущества и недостатки почти те же, что и у первого ряда бизнес-класса. Перед вами стенка, не каждому приятно весь полет смотреть в стенку. Однако тут никто не откинет на вас спинку. Этот момент тут более актуален, чем в бизнес-классе, так как в эконом-классе расстояние между рядами меньше. В этом ряду довольно много места для колен, однако вытянуть ноги не получится. Откидные столики находятся в одном из подлокотников, что автоматически делает его недвижимым. Одним из важных преимуществ первых рядов является то, что еда и напитки подаются начиная с этих рядов. Это обстоятельство является преимуществом не только и не столько из соображении раньше получить еду, сколько из-за того, что в задних рядах у вас будет очень скудный выбор еды и напитков.

Также отметим, что стена перед первым рядом эконом-класса оборудована люльками для детей, так что полет может сопровождаться соседством с младенцами.

Салон Airbus A320 Аэрофлот

8-9-10 ряды (12-13-14 для второго варианта). В A320 два аварийных люка с каждой стороны фюзеляжа, оба находятся в середине салона (см. фото самолета). 8-ой ряд находится непосредственно перед люком, и основным его недостатком является то, что спинки кресел в этом ряду не откидываются или откидываются очень ограниченно. Та же картина в 9-ом ряду, так как кресла 9-ого ряда находятся перед вторым люком, то есть между двумя люками. Однако 9-ый ряд имеет большое преимущество – тут большое пространство для ног, из-за люка расстояние до 8-ого ряда довольно большое.

10-ый ряд (14 для второго варианта). Это места «повышенной комфортности» — лучшие места эконом-класса. Они находятся непосредственно за вторым люком, следовательно впереди много места для ног. Однако в 9-10 рядах нельзя класть ручную кладь под креслом или в ногах, чтоб не загораживать аварийные люки. А также в этих рядах нельзя лететь пожилым, пассажирам с ограниченными возможностями или пассажирам с детьми.

Общим недостатком для крайних мест у окна в 8-9-10 рядах является то, что кресла из-за люков могут быть немножко кривоваты. А также из-за соседства с люком в некоторых самолетах может быть холодно. Впрочем вы всегда можете попросить пледы у бортпроводников.

Остальные ряды. Остальные ряды эконом-класса – это обычные места. Единственное правило тут – чем дальше к хвосту, тем скуднее будет выбор еды и напитков.

Последние ряды. Места в последних двух рядах не самые лучшие, особенно места в последнем ряду и места возле прохода в предпоследнем ряду. Близость к туалетам не доставит вам удовольствия: возле вас постоянно будут проходить люди, будут мешать звуки дверей, слива воды, запахи. Плюс ко всему спинки кресел в последнем ряду не откидываются из-за стены.

Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании S7

Салон Airbus A320 S7

Сначала ознакомьтесь, пожалуйста, с характеристикой мест и рядов самолета A320 компании «Аэрофлот», так как достоинства и недостатки мест в основном повторяются. Авиакомпания S7 выделяет всего два ряда для бизнес-класса (8 кресел). Остальные ряды относятся к сектору эконом-класса.

Отметим лишь, что 3-ий ряд A320 S7 соответствует 6-ому ряду Аэрофлота, а 10-11-12 ряды S7 соответствуют 8-9-10 рядам A320 Аэрофлота.

Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании «Уральские Авиалинии»

УралАвия выделяет 3 ряда (12 мест) для бизнес-класса, остальные ряды – эконом-класс. Достоинства и недостатки мест те же, что и в аналогичных самолетах компании «Аэрофлот». Ознакомьтесь с характеристиками мест A320 компании «Аэрофлот» в начале статьи. Эконом-класс A320 Уральских Авиалиний начинается с 4-го ряда (4-ый ряд соответствует 6-ому ряду Аэрофлота).

9-10-11 ряды A320 Уральских Авиалиний соответствуют 8-9-10 рядам Аэрофлота. Соответственно 10-ый ряд расположен между двумя люками.

Другие характеристики Airbus A320

Пассажировместимость150 — 180
Пассажирские двери4
Аварийные выходы4
Летные данные A320
Дальность полета с макс. загрузкой (км)6100 с Шарклетами
Крейсерская скорость (км/ч)840
Максимальная скорость (км/ч)890
Потолок (макс. высота полета) (м)11 900
Минимальная полоса при максимальном весе (м)2 090
Часовой расход топлива (л)2 700

adestra.ru

Airbus А320 (Аэробус А320) — фото,модели,схема салона, авиакатастрофы

Описание

 

 

 

     Airbus A320 (Аэробус 320) — это узко фюзеляжные самолеты для авиалиний средней и малой протяжённости, которые были разработаны европейским концерном Airbus. Выпущенный в 1988 , Аэробус 320 стал первым пассажирским авиалайнером, на котором была поставлена электронная дистанционная система управления.

     По данным на июнь 2013 имеется заказов на 9 405 самолётов семейства A320 при 5 597 реализованных бортов, из которых используется 5 327 самолётов Аэробус 320. До марта 2008 сборка Aэробусов 320 производилась только в Тулузе, во Франции, однако с апреля 2008, в связи с увеличением спроса, сборку Аэробуса 320 начали осуществлять на заводе — в городе Гамбург,Финкенвердер . Последующие версии Аэробус 320 производились и в настоящее время производятся в Гамбурге, Финкенвердер.

     Следует учесть в Китае сравнительно недавно открылась линия монтажа данного типа самолетов с производительностью 4 борта в месяц. Альтернативную конкуренцию составляет самолет Boeing 737 (Боинг 737 )

     По сравнению с другими альтернативными авиалайнерами, серия Аэробус 320 отличается большой грузовместимостью грузовой палубы,просторным пассажирским салоном с объемными полками для ручной клади и для загрузки багажа -широкими люками.

     Но большинство российских авиакомпаний сокращает пассажирское пространство, добавляя количество кресел, это своего рода создает некоторое неудобство для пассажиров.

   Также в самолете Аэробус 320 были введены следующие изменения:

установлено индивидуальное освещение над каждым сиденьем пассажира на основе светодиодов

вместо электронно-лучевых установлены LCD дисплеи в кабине пилотов

введена возможность регулировки яркости основного освещения в салоне самолета Аэробус 320 от 0 до 100 %

заменены некоторые компьютеры, их логика ,

внесены изменения в механизмы самого самолета Airbus 320

а так же многое другое.

   В связи с чем, самолет Аэробус 320 пользуется огромной популярностью во всем мире. А так же огромную роль в приобретении Аэробуса 320 играет — это сравнительно низкая стоимость его обслуживания.

 

 

Схема/Фото

 

Схема и фото салона самолета Airbus 320 (Аэробус 320)

 

 

 

 

Катастрофы

 

 

Аварии и катастрофы самолета Airbus 320 (Аэробус 320)

 

Место происшествия

Дата

Бортовой номер

Количество погибших

Описание (причина) происшествия

1

2

3

4

5

6

1

 

Абсайм (фр.)русск., Мюлуз

26 июня 1988

 

39(136)

Самолет врезался в деревья. Это был показательный полет на малой высоте

2

 

14 ферваля 1990

 

92(146)

Ошибка пилотов. Разбился при заходе на посадку

3

 

20 января 1992

 

87(96)

Ошибка пилотов.Разбился при снижении скорости , экипаж самолета неверно установил параметры автопилота,т.е. перепутав их

4

 

14 сентября 1992

 

2(70)

Ошибка экипажа самолета. Выкатился самолет за пределы ВПП

5

 

10 марта 1997

 

0(115)

Взлет прерванный

6

 

22 марта 1998

 

3(130)

Ошибка экипажа самолета. При посадке не перевели один двигатель на реверс

7

 

11 апреля 2000

 

0(0)

Загорелся при заправке

8

 

23 августа 2000

 

143(143)

Разбился в море, так как не смог уйти на второй круг

9

 

07 февраля 2001

 

0(143)

Грубая посадка

10

 

24 июля 2001

 

данные отсутствуют

Атака на аэропорт «Тамильских тигров»

11

 

28 августа 2002

 

0(159)

Грубая посадка

12

 

19 января 2003

 

0(2)

Ошибка техников. Самолет врезался в стену при движении к терминалу

13

 

21 марта 2003

 

0(175)

Грубая посадка пилотов

14

 

03 мая 2006

 

113(113)

Ошибка КВС, разбился на море при заходе на второй круг

15

 

05 мая 2006

 

0(0)

Самолет сгорел в Ангаре

16

 

05 мая 2006

 

0(0)

Самолет сгорел в Ангаре

17

 

05 мая 2006

 

0(0)

Самолет сгорел в Ангаре

18

 

18 июля 2007

 

12+187(187)

Врезался в склад при посадке — сошел с ВПП

19

 

30 мая 2008

 

2+3(124)

Развалился на части — выкатился за пределы ВПП при посадке

20

 

27 ноября 2008

 

7(7)

Ошибка экипажа самолета. Разбился на низкой скорости и малой высоте

21

 

15 января 2009

 

0(155)

Посадка аварийная на воду . Причина — в двигатель попали птицы

22

 

28 июля 2010

 

152(152)

Сложные метеоусловия. Разбился при заходе на посадку

23

 

24 сентября 2010

 

0(129)

Самолет списан. Грубая посадка до торца ВПП

24

 

25 августа 2011

 

0(0)

Уничтожен в ходе сражения за аэропорт

25

 

05 мая 2012

 

0(108)

Самолет списан.При уходе на второй круг задел хвостом ВПП

26

 

02 июня 2013

 

0(165)

Самолет списан. Во время сильного ливня самолет промахнулся мимо ВПП

27

 

08 июня 2013

 

0(172)

Посадка самолета с не вышедшей левой основной стойкой шасси.

28

Яванское море, между Калимантаном и Явой

28.12.2014

Aэробус А320-200 (бортовой номер PK-AXC), Indonesia Airasia, рейс № QZ8501 из Сурабай-Сингапур

162(162)

во время полета над яванским морем экипаж связался с центром управления воздушным движением в Джакарте и доложил об уклонении влево от маршрута полёта для обхода грозовых облаков, а также запросил разрешение подняться до эшелона 380.Однако диспечеры запретили поднятие в связи с ниличием другого судна. Через 10 минут самолет пропал с радаров. В настоящее время ведутся поиски места падения самолета. На борту самолета находилось 155 пассажиров и 7 членов экипажа. 30.12.2014 обнаружены обломки и тела в Яванском море.

29

Вблизи Альп-де-от-Прованс, Франция

24.03.2015

рейс Барселона-Дюссельдорф дочерней авиакомпании Люфтганза (Germanwings), бортовой номер D-AIPX

148(148)

лоукостер разбился в районе юге Франции Альп Верхнего Прованса. В настоящее время спасатели обнаружили обломки самолета.Ведется расследование. Причина катастрофы- предумышленное действие второго пилота (направление самолета к земле)

30

Аэропорт Галифакс, провинция Новая Шотландия, Канада

 29.03.2015

 бортовой номер C-FTJP авиакомпания Air Canada, рейс Торонто-Галифакс

 0(137)

 жесткая посадка самолета из-за неисправности шасси, после чего самолет выкатился за пределы ВВП. Пострадало более 25 человек, которые своевременно были доставлены в больницу

31

Аэропорт Хиросима, Япония

15.04.2015

авиакомпания Asiana Airways, рейс Инчхон-Хиросима

0(81)

при посадке в аэропорт Хиросима самолет зацепил 18-метровую коммуникационную антенну, вследствие чего самолет развернуло на 90 градусов и вынесло за пределы ВПП. В результате инцидента более 27 пассажиров и членов экипажа получили травмы.

32

Аэропорт Ататюрк, Стамбул, Турция

25.04.2015

Турецкие авиалинии,рейс Милан-Стамбул

0 (97)

аварийная посадка. При посадке загорелся правый двигатель. Пассажиров экстренно эвакуировали. Никто не пострадал. Ведется расследование.

33

Средиземное море вблизи острова Карпатос (Греция)

19.05.2016

EgyptAir, рейс Париж (аэропорт Шарль де Голь)-Каир

66(66)

упал в море с эшелона. Причины выясняются

 

Тех/характеристика

Технические характеристики модели самолета Airbus 320 (Аэробус 320)

модель самолета Аэробус 320

A318-100

A319-100

A320-100/200

A321-100/200

1

Ширина салона самолета (метр)

3.7

2

Длина модели (метр)

31,44

33,84

37,57

44,51

3

Размах крыла (метр)

34,1

4

Высота модели (метр)

12,51

11,76

11

11,76

5

Диаметр фюзеляжа (метр)

3,95

6

Максимальный взлётный вес (кг)

68000

70000

75500

93500

7

world-s.ru

Аэробус Airbus A320

На фотографии A320 с новыми закрылками sharklets. Тип воздушного судна А320 по классификации ИКАО.

Один из самых популярных самолетов 320-ого семейства для работы на коротких и средних маршрутах. По состоянию на апрель 2014 года авиакомпаниями заказано 10200 бортов, и более 6000 построены и переданы заказчикам.

Типичная компоновка салона Эрбас Индастри А320-100/200 вмещает 150 пассажиров. Но авиакомпания может заказать уплотненный салон, обычно для чартеров и недорогих перевозчиков, который может вместить 180 пассажиров.

В конструкции планера используются композиционные материалы, оптимизированное крыло, современные двигатели CFM56-5B или IAE V2500

Дальность полета в 6150км. достигнута, когда в конце 2012 года триста двадцатый обзавелся законцовками крыла типа акулий плавник «sharklets». Они позволят ещё больше экономить топливо и увеличат полезную нагрузку на 500 кг. В октябре 2013 компания объявила, что дооснастит все ранее поставленные в авиакомпании А319 и А320 шарклетами.

Ещё Аэробус обещает поставить на A320neo менее шумные и экономичные новые двигатели в 2016 году. Они будут на 15% более эффективно сжигать топливо, тем самым эксплуатационные расходы снова сократятся. А цена самого лайнера, скорее всего, повысится.

Унификация кабины пилотов этого среднемагистрального Аэробуса позволяет переходить пилотам на любой другой лайнер семейства триста двадцатых без каких либо проблем, а на самолеты другого семейства после упрощенной переподготовки, известной как Cross-crew Qualification.

Салон A320

Типичная компоновка салона Эйрбас А320 — 150 пассажиров. Но авиакомпания может заказать уплотненный салон, обычно для чартеров и недорогих перевозчиков, который может вместить 180 пассажиров.

Схема салона подробнее

Фото салона. Бежевые кресла — бизнес-класс. Синие — эконом.

Фюзеляж A320 на семь дюймов шире, чем у конкурента из Боинга. Это обстоятельство положительным образом сказывается на комфорте пассажиров и доходе компаний, ведь они получают возможность в зависимости от характера спроса быстро установить в первом и бизнес-классе 4, 5 или 6 широких кресел в ряду, оставить широкие проходы между креслами и увеличить места для хранения ручной клади. В эконом-классе можно выбрать компоновку с шестью более широкими креслами и проходом 19 дюймов, либо очень широкий коридор в 25 дюймов и стандартные сиденья.

Более широкий проход делает жизнь экипажа более простой: им проще маневрировать, особенно во вреня разноса еды и напитков.

Эйрбас разработал обновленный интерьер и освещение салона семейства, увеличенные отсеки для ручной клади на головой, добился снижения шума внутри самолета. Дополнительным преимуществом является низкий вес материалов, использующихся в отделке.

Система кондиционирования воздуха позволяет полностью обновлять воздух в салоне каждые две минуты и обеспечивает комфортную среду в двух отдельных температурных зонах контроля: в районе головы или в районе ног.

Фото салона A320

Салон бизнес-класса Салон эконом-класса Система кондиционирования воздуха

Посадка и высадка пассажиров осуществляется быстрее и проще на A320 семейство самолетов из-за эффективной конструкции и превосходных размеров отсеков для ручной клади, которые до 20 процентов больше, чем у Боинга. Чем больше пространства, тем меньше времени тратится на поиск места для багажа.

Конструкторы предусмотрели зеркало для поиска мелкого багажа на полке для ручной клади.

Летно-технические характеристики Эрбас А320-200

Длина самолета, м 37,57
Высота, м 11,7
Размах крыльев, м 34,1
Площадь крыла, м? 122,6
Стреловидность крыла 25°
Максимальная дальность полета с полной нагрузкой, км 5700, с шарклетами 6100
Пассажировместимость минимум 150 максимум 180
Максимальная полезная нагрузка 16,6 тн
Масса самолета без топлива, пассажиров и багажа (OEW) 42,6 тн
Максимальная взлетная масса самолета (MTOW) 78,0 тн
Максимальный посадочный вес (MLW) 66,0 тн
Крейсерская высота полета, м 10700
Крейсерская скорость 0,79 маха (828 км/ч)
Максимальная скорость полета 0,82 маха (871 км/ч)

Какие авиакомпании эксплуатируют самолет

aviatrap.ru

Airbus A-320 | схема салона, модификации, информация о самолете

Официально программа создания самолета А320 началась в марте 1984 года.

Первая версия лайнера Airbus A320-100 была произведена лишь в количестве 21 штук. Практически сразу основной модификацией самолета стал оборудованный дополнительными топливными баками Airbus A320-200. Модели А320-100 и А320-200 отличаются также и пассажировместимостью — 130 и 150 пассажиров соответственно. В дальнейшем вместимость обоих лайнеров стала равно 150.

Позже на основе Airbus A320 были созданы удлиненный Airbus A321, а также укороченные Airbus A318 и Airbus A319.

Но вренёмся к истории Airbus A320: первый полет опытный самолет А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре ≈ в США. В марте 1988 г. авиакомпания «Эр Франс» получила первый самолет. Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Выпускался серийно в 1988≈1989гг.

Базовые летно-технические характеристики Airbus A320:

  • Модификация A320
  • Размах крыла, м 34.09
  • Длина самолета, м 37.57
  • Высота самолета, м 11.76
  • Площадь крыла,м2 122.60
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 41800
  • Масса, кг — максимальная взлетная 73500
  • Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-5-A1
  • Тяга, кгс 2 х 11320
  • Максимальная скорость, км/ч 925
  • Крейсерская скорость, км/ч 900
  • Практическая дальность, км 4900
  • Практический потолок, м 11275
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 150 пассажиров в кабине двух классов или 164 пассажиров в экономическом классе или 179 максимально.

  ===========================================

A320-210

В 1988г. консорциум Airbus Industry приступил к выпуску А320-210. В ноябре 1988 г. самолет получил сертификат и начались его поставки. Данная модификация отличается от исходной А320-110 наличием в центроплане крыла двух дополнительных топливных баков, в результате чего увеличилась дальность полета. Самолет оснащен цифровым комплексом авионикй EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Выпускается серийно с 1988 г. К середине 1997 г. продано 882 самолета А320 всех модификаций; поставлено более 560.

 

Летно-технические характеристики:

  • Модификация A320-210
  • Размах крыла, м 34.09
  • Длина самолета, м 37.57
  • Высота самолета, м 11.76
  • Площадь крыла,м2 122.60
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 41800
  • Масса, кг — максимальная взлетная 77000
  • Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-5A3 (CFM56-5В4)
  • Тяга, кгс 2 х 11350 (13620)
  • Максимальная скорость, км/ч 930
  • Крейсерская скорость, км/ч 900
  • Практическая дальность, км 5185
  • Практический потолок, м 11275
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 150 пассажиров в кабине двух классов или 164 пассажиров в экономическом классе или 179 максимально.

 ===========================================

Airbus A-320 в Интернете

  • 23.06.2016 Израильская авиакомпания «Arkia» открыла рейс Санкт-Петербург — Тель-Авив
  • 03.03.2016 «Аэрофлот» открыл прямые рейсы Москва-Лион
  • 05.07.2015 Самолет с туристами, летевшими в Египет, совершил вынужденную посадку в Краснодаре
  • 03.07.2015 Рейс Кипр-Екатеринбург выкатился за пределы ВПП
  • 06.05.2015 S7 Airlines и Meridiana Fly открывают новый рейс Санкт-Петербург — Неаполь

 

 

www.tourprom.ru

семейство Airbus A320

Airbus A320

Airbus Integrated Company (Европа)

Первый авиалайнер с электродистанционной системой управления

 

 

Первый полёт — 22 февраля 1987

Производство
Начало — 1987
производство продолжается

Эксплуатация
Начало — 1988
на линиях до сих пор


Авиакомпании (раздел в разработке):
 Европа А — И
 Европа К — Ю
 Австралия и Океания
 Ближний Восток и Африка
 Восточная Азия
 Канада
 Латинская Америка
 СНГ и Прибалтика
 США — магистральные
 США — прочие A — J
 США — прочие K — Z

   Успех модели A300 позволил консорциуму Airbus занять прочное место на рынке широкофюзеляжных авиалайнеров. Европейские производители потеснили McDonnel Douglas и Lockheed и даже бросили вызов «Боингу». Однако в сегменте узкофюзеляжных магистральных авиалайнеров противопоставить американцам Европа в то время ничего не могла. Набиравший силу европейский авиастроительный конгломерат далее терпеть такое положение не мог. В конце 1970х — начале 1980х был создан авиалайнер A320, оказавшийся коммерчески самым удачным пассажирским самолётом европейской конструкции.

  Разработка и испытания. Потерпев неудачу в конкурентной борьбе с Boeing 727, Boeing 737 и DC-9, европейцы в начале 1970х приступили к разработке среднемагистального узкофюзеляжного авиалайнера нового поколения. Возникли проекты Europlane, CAST и др. Однако, большинство из них так и остались на бумаге.
  Все, кроме проекта фирмы Aérospatiale, которая создала проект двухмоторного авиалайнера A200 на 120 — 160 мест. Французам удалось заинтересовать остальных партнёров по консорциуму и сделать разработку общей темой Airbus Industry. Проект был переименован в JET (Joint European Transport). Предлагались три варианта — SA1, SA2 и SA3, вместимостью от 130 до 188 пассажиров. Диаметр фюзеляжа нового самолёта составил 3,69 метров, т.е. на 19 см больше, чем у моделей Boeing 727, Boeing 737 и Boeing 757. Пилотскую кабину спроектировали двухместной, как и у создаваемого тогда же широкофюзеляжного A310.
  В феврале 1981 к дальнейшей проработке был выбран проект SA1, изменивший название на A320. Он должен был иметь две модификации — A320-100 на 124 места и A320-200 на 172 пассажира. 6 июня 1981 на авиасалоне в Ле-Бурже авиакомпания Air France подписала предварительный контракт на поставку 50 экземпляров. За ней последовал ряд других заказчиков — Air Inter, British Caledonian Airways, Inex Adria, Cyprus Airways. Общее число заказов и заявок достигло сотни. В марте 1984 была выбрана окончательная компоновка, после чего началась детальная разработка.

  Главной целью разработчиков стало достижение лучших эксплуатационных характеристик, чем у Boeing 737-300 и MD-80. Новый европейский самолёт должен был иметь большой ресурс — 60 000 лётных часов без капитального ремонта. На A320 решено было поставить экономичные двухконтурные двигатели CFM56-5A или же новые европейские движки Aero Engines IAE V2500-A1 с ещё лучшими показателями по расходу топлива.
  Впервые на большом пассажирском самолёте значительную долю силовой конструкции составили композиты. Из них целиком были изготовлены элероны, закрылки, рули высоты и направления, большая часть киля и стабилизатора, а также многие элементы, не несущие силовую нагрузку. Общий вес композитов в конструкции достиг 850 кг. Также впервые широкое применение нашли алюминиево-литиевые сплавы.
   Но главным новшеством стала электродистанционная система управления (т.н. «fly-by-wire»), с ручками управления вместо штурвала и централизованной системой визуального отображения неполадок, что ранее имелось лишь на боевых самолётах. Эта система позволяла уменьшить массу конструкции, увеличить надёжность авиалайнера и его экономичность. В результате нововведений A320 должен был расходовать топлива на одного пассажира в два раза меньше, чем Boeing 727.
  Отдельные части самолёта производились на разных предприятиях Европы. Центральную и хвостовую часть фюзеляжа, а также киль, собирали на заводе MBB в Гамбурге. Крыло изготовляло предприятие British Aerospace в Филтоне. Испанская фирма CASA производила стабилизаторы, бельгийская Belairbus предкрылки. Узлы конструкции доставлялись самолётами Super Guppy в Тулузу для окончательной сборки на предприятии Aérospatiale (изготовляло переднюю часть фюзеляжа с пилотской кабиной).
  Прототипы не строились, в производство сразу же пошла серия A320-111 с двигателем CFM56-5A1. Для лётных испытаний готовились первые четыре машины. Кроме того, были построены два нелётных экземпляра — один для статических испытаний, другой для ресурсных.
  Выкатка первого лётного образца с бортовым номером F-WWAI и серийным 001 состоялась 14 февраля 1987. Впервые в воздух самолёт поднялся 22 февраля 1987 — через три года после первого полёта его главного конкурента Boeing 737-300. Самолёт пилотировали Пьер Бод (Pierre Baud) и Бернар Зиглер (Bernard Ziegler). Первый полёт продолжался 3 часа 23 минуты.
  Вскоре к первой машине присоединились ещё три A320-111 — F-WWDA (002), F-WWDB (003) и F-WWDC (004). 26 февраля 1988 самолёт получил сертификат лётной годности. А месяц спустя — 26 марта, начались поставки авиакомпаниям.


  Серия и модификации. Первый серийный вариант A320-100 особым спросом не пользовался — был поставлен лишь 21 самолёт этой модификации. Затем последовала версия A320-200, которую принято называть просто A320. Первый A320-200, с двигателем CFM56-5, поднялся в воздух 27 июня 1988. Месяц спустя начались полёты с двигателем V2500-A. Данная модификация имеет большой тираж, выпускается она до сих пор.
  В период испытаний первой версии консорциум начал прорабатывать вариант Stretched A320, который с 1989 называется A321-100. От A320 он отличается большей длиной фюзеляжа. Самолёт имеет дополнительные секции впереди крыла (4,27 м) и позади него (2,67 м) — в сумме на 6,94 длиннее. У A321 усилена центральная часть фюзеляжа, шасси, доработаны закрылки. Его окончательная сборка производится в Гамбурге. Это первый магистральный авиалайнер, который собирается в Германии со времён Второй Мировой войны. Первый полёт A321-100 состоялся 11 марта 1993. В 1995 появилась версия A321-200 с дополнительным топливным баком, что позволило увеличить дальность полёта с 4000 до 5600 км.
  В мае 1992 началась разработка укороченной версии A319 (первоначально назывался A320 M-7). Она короче базовой модели на 1,6 м перед крылом и на 2,13 м позади него. Имеются некоторые другие изменения в конструкции. Впервые в воздух A319 поднялся 29 августа 1995.
  15 января 2002 с гамбургского аэродрома Финкенвердер впервые взлетел самый маленький самолёт семейства — A318. Он спроектирован для обслуживания маршрутов, отличающихся высокой частотой отправления и небольшими пассажиропотоками. Этот самолёт на 2,39 метров короче A319. На нём установлены двигатели Pratt and Whitney PW6000 нового поколения, специально разработанные для A318. На машине также устанавливаются и новые версии двигателя CFM 56-5.
  Кроме основных вариантов, предназначенных для работы на регулярных линиях, имеются версии для корпоративных и специальных нужд — A318 Elite, A319ACJ, A319LR (увеличенная дальность), A320 Prestige.
  Как и A321, две последующие модификации собираются в Гамбурге. Узлы и детали самолётов по-прежнему доставляются со всей Европы в Тулузу или Гамбург самолётами. Правда, теперь используются более современные машины A300-600ST Beluga.
    С целью сокращения производственных расходов в китайском городе Тяньцзинь построено ещё одно сборочное предприятие A320. Первый самолёт китайской сборки взлетел 18 мая 2009. По состоянию на 31 августа 2012 здесь собрано 100 экземпляров.
   В июле 2012 принято решение об открытии сборочного производства A320 и на территории США. Предприятие намечено разместить в городе Мобил, Атланта. Строительство завода должно начаться летом 2013, выпуск первого самолёта планируется на 2015. На полную мощность — 40–50 самолётов в год, предприятие должно выйти в 2018.
  Набольшим спросом пользуется базовая модификация A320 — на 31 декабря 2012 продано 3192 экземпляра. A319 c 1357 экземплярами пока отстаёт. A321 пользуется значительно меньшей популярностью — их построили всего 775. Показатели A318 и вовсе скромные — 78 (что, впрочем, связано с проблемами двигателей PW6000 на начальном этапе эксплуатации). Всего же на конец 2012 продано 5402 самолёта всех версий. А если сюда приплюсовать имеющееся количество заказов, то общее число машин может достичь 9031. 

  Эксплуатация. Поставки в авиакомпании начались в марте 1988. 26 марта первую машину получила Air France, 31 марта — British Airways. Это были самолёты версии A320-100. Эксплуатация A320-200 началась осенью того же года, стартовый оператор — австралийская Ansett Airways. Первый A321 получила Lufthansa 27 января 1994. Первый оператор A319 — швейцарская Swissair (поставка в апреле 1996, на линиях с мая того же года). С июля 2003 американская авиакомпания Frontier выполняет рейсы на A318.
  Начало эксплуатации было омрачено катастрофой, произошедшей 26 июня 1988 с A320-111 (бортовой F-GFKC, серийный 009)) авиакомпании Air France. Самолёт участвовал в авиашоу в городе Мюлуз. Экипаж совершал демонстрационный полёт с пассажирами на высоте всего 30 метров на слишком малой скорости, с выпушенным шасси. В результате самолёт, задев верхушки деревьев, врезался в лесной массив и полностью разрушился. Из 130 пассажиров (по другим данным 150) трое погибли, а 50 были ранены.
  При расследовании инцидента делались попытки свалить вину на электродистанционную систему управления. Однако официальное расследование показало, что причиной катастрофы стали ошибки экипажа. Правда, союз пилотов Франции оспорил это заключение (дискуссии о причине катастрофы не утихают по сей день). Как бы то не было, но дальнейшая эксплуатация показала высокую надёжность авиалайнера. За прошедший с тех пор 21 год с машинами серии A320 случилось 24 тяжёлых лётных происшествия, в том числе 9 катастроф. Для самолётов с таким тиражом и такой интенсивностью полётов это весьма низкий показатель.

  В настоящее время самолёты семейства летают в цветах практически всех крупнейших авиакомпаний мира, ряда средних и мелких. (Подробнее об эксплуатации в авиакомпаниях России и СНГ здесь, Европы здесь, в дальнейшем планируется открытие страниц по операторам остальных регионов). На 31 декабря 2012 в эксплуатации находится 5234 самолёта, в том числе 3041 A320, 771 A321, 1352 A319 и 70 A318. Кроме авиакомпаний самолёты имеются у ВВС ряда стран, государственных ведомств, корпораций и частных лиц.
   Наиболее интересное применение самолёту нашло австралийское антарктическое ведомство Australian Antarctic Division. Находящийся в его распоряжении A319-115LR с бортовым номером VH-VHD (авиакомпании Skytraders) с декабря 2007 используется для обеспечения национальных антарктических экспедиций. Ежегодно, антарктическим летом (с середины октября до середины марта) он совершает чартерные рейсы из города Хобарт, остров Тасмания, на ледяную полосу им. Вилкинса в 70 км юго-восточнее антарктической станции Кейси (в среднем по четыре рейса в месяц).


  Создание A320 стало важным событием в истории гражданской авиации. Впервые на коммерческом самолёте электродистанционная система стала основной системой управления. Впервые в основных конструктивных элементах так широко использовались композиты (до 30% по весу конструкции). Большие цифровые мониторы в пилотской кабине, устройства самодиагностики значительно облегчили эксплуатацию и ускорили обслуживание.
  A320 имеет и ряд других преимуществ перед своим ровесником и конкурентом — Boeing 737 Classic. На европейской машине ниже уровень шума при взлёте и посадке. Более просторный пассажирский салон (высота кабины 2,23 метра против боинговских 2,13), более вместительный багажный отсек (высота 1,25 метров против 1,11; ширина плоскости пола 1,43 метра против 1,14). Лучше показатели топливной эффективности (17,2 г/пкм у A320 против 22 г/пкм у Boeing 737-300). Высокие эксплуатационные характеристики в немалой степени способствовали тому, что A320 (всех модификаций) догнал, а затем и обогнал американского конкурента по объёмам продаж. Так в 2010 продан 401 узкофюзеляжный «Эйрбас» против 376 Boeing 737. И это при том, что уже более десяти лет фирма Boeing выпускает новое поколение самолётов этого класса.

  С момента первого полёта A320 прошло более 20 лет, однако заложенные в его конструкции резервы позволяют ему до сих пор оставаться конкурентоспособным. Естественно, конструкторы постоянно улучшают характеристики A320, дорабатывают узлы и оборудование. Так, новые самолёты семейства оснащают модернизированными V2500 и CFM 56-5B. В 2012 появился A321 с винглетами нового типа (т.н. «шарклеты»), позволяющим снизить расход топлива на 3,5%, а также значительно снизить выбросы углекислого газа в атмосферу.
  В конце 2010 начались работы по более глубокой модернизации машины. Предполагается установка двигателей нового поколения CFM LEAP-X или Pratt & Whitney PW1100G PurePower, использующих технологию Geared Turbofan (привод вентилятора через редуктор). Незначительным доработкам должны подвергнуться крыло и пилоны, разрабатываются винглеты больших размеров, бортовые системы нового поколения. Это позволит уменьшить расход топлива на 15%, повысить дальность на 950 км, увеличить полезную нагрузку на 2 тонны. У новой модификации, названной A320neo, должен быть ниже уровень шума, он будет меньше загрязнять окружающую стреду. Поставки A320neo ожидаются с 2016.
  Airbus имел планы по конвертации самолёта в грузовую версию A320F. Работы осуществлялись совместно с российской корпорацией «Иркут» и немецкой фирмой Elbe Flugzeugwerke GmbH (из города Дрезден). Доработанные самолёты были рассчитаны на перевозку 21 — 28 тонн груза на расстояние до 3700 км. Первый полёт грузового A320F планировался на 2011, серийное производство на 2012. Однако в начале июня 2011 проект был закрыт. Согласно официальным объяснениям это связано с изменившейся коньюктурой рынка — увеличением спроса на А320 и А321 на вторичном рынке, сильно сократившем число пассажирских лайнеров, доступных для конвертации. Другая причина — необходимость сосредоточить силы на разработке A320neo.


Конструкция
Цельнометаллический (с большой долей композитов в конструкции) низкоплан со стреловидным крылом и классическим стреловидным оперением, двумя двухконтурными двигателями под крылом на пилонах

Фюзеляж — большая часть фюзеляжа, за исключением носовой и хвостовой части, а также ниши для передней опоры шасси и места стыковки центроплана, герметична. Общий герметичный объём — 330 куб.м., объём пассажирской кабины — 139 куб.м. (A320-200). В носовой части приборный отсек с радио- и навигационной аппаратурой, затем двухместная кабина пилотов, за ней буферный отсек с 2 входными дверями, после чего пассажирский салон. Компоновка салона зависит от модификации и требований авиакомпании. В стандартном варианте с экономическим классом шесть кресел в ряду — по три по бортам, между ними проход. Позади салона отсек с двумя кормовыми входными дверями. Аварийные выходы (при одноклассной компоновке A320 на 164 места) у 11-го и 12-го ряда кресел с обоих бортов. Под пассажирским салоном два багажных отсека — перед центропланом и после него.

Крыло — цельнометаллическое стреловидное. Стреловидность с углом по линии 1/4 хорд — 25°. На концах крыла имеются вертикальные законцовки (винглеты). Закрылки и предкрылки выполнены из композитов.

Двигатель — два турбореактивных двухконтурных двигателя, установленных в гондолах Rohr Industries на пилонах под крылом. В зависимости от модификации устанавливаются следующие двигатели:
— Aero Engines IAE V2500-A1 — тяга 111,21 кН (A320-200)
— Aero Engines IAE V2527-A5 — тяга 111,21 кН (A320-200)
— Aero Engines IAE V2530-A5 — тяга 130,0 кН (A321)
— Aero Engines IAE V2533-A5 — тяга 140,6 кН (A321)
— Aero Engines IAE V2522-A5 — тяга 102,5 кН (A319)
— Aero Engines IAE V2524-A5 — тяга 108,9 кН (A319)
— CFM International CFM 56-5A1 — 111,21 кН (A320-100, A320-200)
— CFM International CFM 56-5A3 — 117,98 кН (A320-200)
— CFM International CFM 56-5B4 — 120,10 кН (A320-200)
— CFM International CFM 56-5B5 — 97,9 кН (A319)
— CFM International CFM 56-5B6 — 104,5 кН (A319)
— CFM International CFM 56-5B1 — 133,4 кН (A321)
— CFM International CFM 56-5B2 — 137,9 кН (A321)
— CFM International CFM 56-5B3/P — 142,3 кН (A321)
— CFM International CFM 56-5B8/P — 96,1 кН (A318)
— CFM International CFM 56-5B9/P — 103,6 кН (A318)
— CFM International CFM 56-5A4 — 97,9 кН (A319)
— Pratt & Whitney PW-6122 — 98,3 кН (A318)
— Pratt & Whitney PW-6124 — 105,9 кН (A318)
запас топлива у A320-200 — 23 860 литров в крыле, могут быть также один или два =дополнительных бака на 2900 литров, A321 — 23 700 литров, A319-100 — 23 860 литров, A318 — 23 860 литров.

Оперение — цельнометаллическое однокилевое, стреловидное, классической схемы.

Шасси — трёхопорное, с носовой стойкой, убираемое вперёд по потоку. Носовая опора Messier-Bugatti убирается в нишу передней части фюзеляжа, основные — в гондолы на центроплане крыла. На каждой опоре по два колеса. Стойки с маслянно-пневматической амортизацией. Гидравлическая противоблокировочная тормозная система с многодисковыми тормозами. Система привода уборки шасси гидравлическая.

Системы и оборудование — Электродистанционная система управления Thales/SFENA с пятью бортовыми компьютерами, от которых команды по цепи идут на гидроприводы элеронов, рулей высоты, интерцепторов, предкрылок. Цифровой комплекс авионики Thomson -CSF Electronic Flight Instruments System (EFIS) с шестью цветными многофункциональными дисплеями для вывода пилотажно-навигационной информации, FADEC (Full Authority Digital Engine Control) — комплекс для контроля работы двигателей. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Система электроснабжения состоит из трёхфазной сети переменного тока 115/200 вольт 400 Гц и сети постоянного тока 28 вольт.

Основные характеристики

 

  

A320

A321

A319

A318

 
  

Размах крыла, м

34,09

34,10

34,10

34,10

 
  

Площадь крыла, кв.м

122,60

122,60

122,60

122,60

 
  

Длина, м

37,57

44,51

33,83

31,45

 
  

Высота, м

11,76

11,81

11,76

12,55

 
  

Взлетный вес, кг.1)

75 500 —
77 000

89 000 —
93 000

64 000

59 000

 
  

Вес пустого, кг. 1)

42 100 —
42 482

71 500 —
73 800

40 160

39 035

 
  

Скорость макс., км/час

0,82M

0,82M

0,82M

0,82M

 
  

Скорость крейс., км/час

0,78M

0,78M

0,78M

0,78M

 
  

Потолок, м

12 130

12 130

12 130

12 200

 
  

Дальность полёта, км

4800 — 5676

3959 — 5556

3357 — 6846

2750 — 5300

 
  

ВПП, м

2180/1490

2180/1577

1720/1430

1670/1355

 
  

Количество пассажиров

138 — 180

169-220

124-145

99-129

 
  

Произведено самолётов 2)

3192

775

1357

78

 
  Всего произведено 2)

5402


Примечания
  1. Весовые характеристики в зависимости от типа двигателя
  2. Число произведённых самолётов по состоянию на 31 декабря 2012

Источники.
  1. Airbus. Flight Crew Operation Manual A318/A319/A320/A321. System Description, Rev. 38
  2. Air International, 1981 №8, 1985 №6, 1987 №5, 1995 №1, 1999 №11
  3. Airbus S.A.S. — корпоративный сайт
  4. Flight International, 1986-1988, 2007-2011
  5. Hewson R. «Commercial Aircraft and Airliners». Shrewsbury. 1994
  6. Interavia, 1984 №6
  7. Jane’s All the World’s Aircraft. 2004-2005
  8. Winchester J. «Civil Aircraft». San Diego. 2004

последняя редакция 30.01.2013

airliner.narod.ru

Аэробус Airbus A320

На фотографии A320 с новыми закрылками sharklets. Тип воздушного судна А320 по классификации ИКАО.

Один из самых популярных самолетов 320-ого семейства для работы на коротких и средних маршрутах. По состоянию на апрель 2014 года авиакомпаниями заказано 10200 бортов, и более 6000 построены и переданы заказчикам.

Типичная компоновка салона Эрбас Индастри А320-100/200 вмещает 150 пассажиров. Но авиакомпания может заказать уплотненный салон, обычно для чартеров и недорогих перевозчиков, который может вместить 180 пассажиров.

В конструкции планера используются композиционные материалы, оптимизированное крыло, современные двигатели CFM56-5B или IAE V2500

Дальность полета в 6150км. достигнута, когда в конце 2012 года триста двадцатый обзавелся законцовками крыла типа акулий плавник «sharklets». Они позволят ещё больше экономить топливо и увеличат полезную нагрузку на 500 кг. В октябре 2013 компания объявила, что дооснастит все ранее поставленные в авиакомпании А319 и А320 шарклетами.

Ещё Аэробус обещает поставить на A320neo менее шумные и экономичные новые двигатели в 2016 году. Они будут на 15% более эффективно сжигать топливо, тем самым эксплуатационные расходы снова сократятся. А цена самого лайнера, скорее всего, повысится.

Унификация кабины пилотов этого среднемагистрального Аэробуса позволяет переходить пилотам на любой другой лайнер семейства триста двадцатых без каких либо проблем, а на самолеты другого семейства после упрощенной переподготовки, известной как Cross-crew Qualification.

Салон A320

Типичная компоновка салона Эйрбас А320 — 150 пассажиров. Но авиакомпания может заказать уплотненный салон, обычно для чартеров и недорогих перевозчиков, который может вместить 180 пассажиров.

Схема салона подробнее

Фото салона. Бежевые кресла — бизнес-класс. Синие — эконом.

Фюзеляж A320 на семь дюймов шире, чем у конкурента из Боинга. Это обстоятельство положительным образом сказывается на комфорте пассажиров и доходе компаний, ведь они получают возможность в зависимости от характера спроса быстро установить в первом и бизнес-классе 4, 5 или 6 широких кресел в ряду, оставить широкие проходы между креслами и увеличить места для хранения ручной клади. В эконом-классе можно выбрать компоновку с шестью более широкими креслами и проходом 19 дюймов, либо очень широкий коридор в 25 дюймов и стандартные сиденья.

Более широкий проход делает жизнь экипажа более простой: им проще маневрировать, особенно во вреня разноса еды и напитков.

Эйрбас разработал обновленный интерьер и освещение салона семейства, увеличенные отсеки для ручной клади на головой, добился снижения шума внутри самолета. Дополнительным преимуществом является низкий вес материалов, использующихся в отделке.

Система кондиционирования воздуха позволяет полностью обновлять воздух в салоне каждые две минуты и обеспечивает комфортную среду в двух отдельных температурных зонах контроля: в районе головы или в районе ног.

Фото салона A320

Салон бизнес-класса Салон эконом-класса Система кондиционирования воздуха

Посадка и высадка пассажиров осуществляется быстрее и проще на A320 семейство самолетов из-за эффективной конструкции и превосходных размеров отсеков для ручной клади, которые до 20 процентов больше, чем у Боинга. Чем больше пространства, тем меньше времени тратится на поиск места для багажа.

Конструкторы предусмотрели зеркало для поиска мелкого багажа на полке для ручной клади.

Летно-технические характеристики Эрбас А320-200

Длина самолета, м 37,57
Высота, м 11,7
Размах крыльев, м 34,1
Площадь крыла, м? 122,6
Стреловидность крыла 25°
Максимальная дальность полета с полной нагрузкой, км 5700, с шарклетами 6100
Пассажировместимость минимум 150 максимум 180
Максимальная полезная нагрузка 16,6 тн
Масса самолета без топлива, пассажиров и багажа (OEW) 42,6 тн
Максимальная взлетная масса самолета (MTOW) 78,0 тн
Максимальный посадочный вес (MLW) 66,0 тн
Крейсерская высота полета, м 10700
Крейсерская скорость 0,79 маха (828 км/ч)
Максимальная скорость полета 0,82 маха (871 км/ч)

Какие авиакомпании эксплуатируют самолет

aviatrap.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *