Содержание

Американская подлодка Seawolf, которую стоит опасаться

Представители военно-морских сил США не любят говорить о своих субмаринах. Из примерно 70 американских подводных кораблей субмарина Seawolf, а также ее еще две лодки того же класса Connecticut и Jimmy Carter являются самыми секретными.

Эти стороны являются хуже всего понимаемыми аспектами американского военно-морского могущества.

Официальный сайт лодок этого класса блокирован. Последний раз изображение внешнего вида подлодки Seawolf появилось среди фотографий военно-морского ведомства в 2009 году.

Все потому, что субмарина Seawolf и другие подводные корабли этого класса представляют собой нечто особенное. Они самые новые, самые большие, самые быстроходные и имеют на своем борту более мощное вооружение, чем стандартные ударные подлодки. Каждая субмарина класса Seawolf стоит 3 миллиарда долларов, они оснащены уникальным оборудованием на сотни миллионов долларов.

Создание Seawolf:

Замысел проекта многоцелевых АПЛ типа «Seawolf» связан с стратегией “Maritime strategy” ВМС США, разработанной в начале 80-х годов. В соответствии с этой стратегией многоцелевые АПЛ должны были проникать в советские бастионы, а не выполнять функции сдерживания противника на рубежах противолодочной обороны.

По мнению западных стратегов, эти акватории, лежащие вблизи советских военно-морских баз, служат местом развертывания стратегических ракетоносцев, охраняемых всеми силами флота и, в частности, многоцелевыми подводными лодками. К числу таких «бастионов» относят моря Северного Ледовитого океана и Охотское море.

Официально работа над проектом АПЛ типа «Seawolf» была начата в 1983 году с образования рабочей группы «Tango», сформулировавшей 6 главных качеств, которые нужно было реализовать в новом проекте:

-высокая скорость хода;
-низкий уровень шумности;
-большая глубина погружения;
-большой боезапас;
-большое количество торпедных аппаратов;
-способность действовать в Арктике.

В качестве наиболее вероятного противника многоцелевых АПЛ ВМС США в этот период рассматривались АПЛ ВМФ СССР.

Собственно, «Seawolf» разрабатывались как ответ на новую советскую АПЛ пр. 971 «Щука-Б». Поэтому основным назначением АПЛ типа «Seawolf» было противолодочное, потребовавшее существенного снижения уровня шумности подлодки и в то же время повышения возможностей по выявлению подлодок противника.

Кроме существенного снижения уровня шумности АПЛ на малошумном ходу, было необходимо значительно повысить поисковую скорость хода. Единственным решением в этом направлении было применение нового движителя-водомета, который был впервые применен на британской АПЛ «Turbulent» (вторая АПЛ серии «Trafalgar»).

В данной АПЛ количество торпедных аппаратов было увеличено до 8 штук, а полная численность боезапаса доведена до 50 единиц.


В боезапас подлодки были включены ракеты — «Tomahawk» и «Harpoon».

Ракеты «Tomahawk» в противокорабельном варианте обладают дальностью до 450 км, в варианте против берега – до 2500 км. Ракеты идут к цели с дозвуковой скоростью на высоте 20-100 м от воды. Возможно также снаряжение ракет «Tomahawk» ядерными боеголовками.

Противокорабельные ракеты «Harpoon» обладают скоростью, близкой к звуковой, и способны атаковать цель на дальности до 130 км. Торпеды «Gould Mk-48», входящие в боезапас АПЛ «Seawolf», могут применяться как против надводных целей, так и быстроходных подводных лодок. Они несут боеголовку весом 267 кг. Данные торпеды способны действовать в режиме активного или пассивного самонаведения. Дальность пуска торпеды в активном режиме составляет 50 км, в пассивном – 38 км.

Увеличение количества торпедных аппаратов до 8 единиц позволяло существенно увеличить мощность залпа, что повышало вероятность уверенного поражения малошумной цели. Кроме того, залп из 8 крылатых ракет обеспечивал высокие шансы поражения надводного корабля и обеспечивал накрытие нескольких береговых целей. Изменилась также и конструкция торпедных аппаратов, что было вызвано увеличением их калибра с 533 (21 дюйм) до 660 мм (26 дюймов). Это решение дает возможность вести стрельбу торпедами калибра 533 мм по методу «самовыхода», что потенциально позволяет повысить скрытность АПЛ при использовании оружия. В перспективе, при появлении боезапаса калибром более 533 мм, их можно будет использовать без изменения конструкции торпедных аппаратов, а также выпускать через ТА боевые необитаемые подводные аппараты.

Средства РЭБ АПЛ «Seawolf» включают ложные цели для торпед WLY-1 и WLQ-4 и систему борьбы с радиоразведкой и радиоэлектронным противодействием противника (ECM). Система управления огнем «Lockheed Martin BSY-2» включает около 70 процессоров фирмы «Motorola». Наведение вооружения АПЛ осуществляется системой «Raytheon Mk 2».

В целом компоновка АПЛ типа «Seawolf» осталась близка к компоновке АПЛ предыдущего типа «Los Angeles». В носовой части подлодки находятся сферическая антенна ГАК, вооружение, обитаемые и складские помещения, носовые балластные цистерны; в центральной – реакторный отсек; в кормовой – энергетический отсек и кормовые балластные цистерны. Наибольшая длина корпуса составляет 107,6 м, ширина – 12,2 м. Экипаж подлодки составляет 126 человек, в том числе 15 офицеров.

Силовая установка состоит из одного ядерного реактора типа S6W компании «Вестинхгауз», двух турбозубчатых агрегатов с двумя паровыми установками и водометного движителя. Мощность силовой установки составляет 45000 л.с. Она позволяет подлодке развивать максимальную скорость в надводном положении 18 узлов, в подводном – 35 узлов.

Надводное водоизмещение АПЛ типа «Seawolf» составляет 7460 тонн, подводное – 9137 т, что примерно на 25% больше водоизмещения подлодок предыдущего типа «LosAngeles». Средняя осадка – 11 м. Увеличение водоизмещения АПЛ типа «Seawolf» определялось необходимостью не только существенно повысить их боевые возможности (скорость хода, глубина погружения, количество боезапаса, автономность, скрытность по физическим полям), но и необходимостью обеспечить значительные модернизационные запасы, которые позволили бы гарантировать превосходство лодок этой серии по отношению к перспективным АПЛ ВМФ СССР. Рабочая глубина погружения «Seawolf» составляет 480 м, максимальная – 600 м. Необходимость увеличения глубины погружения АПЛ типа «Seawolf» по отношению к кораблям предыдущих серий потребовала внедрения в проект новой высокопрочной стали (марки HY-100 с гарантированным пределом текучести 70 кг/мм2).

Все миссии выполняемые субмаринами Seawolf являются абсолютно секретными, но прекрасно выполненную работу мы можем оценить по наградам, которые получил экипаж этих подлодок.

В 2007 году 140 членов команды Seawolf были награждены медалью вооруженных сил «Похвальная благодарность» (Meritorious Unit Commendation)— она примерно соответствует «Бронзовой звезде» (Bronze Star), которую вручают за боевые заслуги, — а в 2009 году еще и «Похвальную благодарность» военно-морского флота (Navy Unit Commendation), сравнимую с «Серебряной звездой» (Silver Star).

В марте 2011 года подлодке этого же класса Connecticut выпала редкая честь — провести испытания под арктическими льдами.

Подлодка Connecticut, а также совершенно новая субмарина New Hampshire класса Virginia находились в водах севернее от Прадхо-Бей на Аляске, где они участвовали в редко проводимых учениях под названием «ICEX».

Подлодка Connecticut работала вместе с Арктической лабораторией Военно-морских сил США по подводным лодкам (U. S. Navy Arctic Submarine Laboratory), а также с Лабораторией прикладной физики Вашингтонского университета (University of Washington Applied Physics Laboratory) во время испытаний нового оборудования и проведения учебного подледного плавания в арктических условиях.

Новое оборудование включало в себя «высокочастотный эхолокатор для безопасного проведения операций, а также акустическую коммуникационную систему Deep Siren, разработанную компанией Raytheon», — сообщило военно-морское ведомство.

Мы знаем, что подлодка Seawolf провела почти три года в сухом доке — с сентября 2009 года. Подрядчики выполнили работы на 280 миллионов долларов. А когда субмарина Seawolf в апреле 2012 года вернулась в холодные воды Тихого океана, «ее возможности и ее эффективность были выше, чем в любой другой момент ее 15-летней службы», подчеркнул капитан Дэн Пэкер (Dan Packer), бывший в то время ее командиром.


«У нас имеются весьма фундаментальные интересы в Арктике — интересы в области безопасности», — сказал в 2009 году адмирал Гэри Рогхед (Gary Roughead), который в то время был самым высокопоставленным офицером в военно-морских силах.

Российские АПЛ:

Атомные подводные лодки проекта 955 «Борей».

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения 955 «Борей», на данный момент на страже наших берегов состоят три таких подлодки: головной корабль «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

Лодка примечательна своим прочным стальным корпусом толщиной до 48 миллиметров, который покрыт противогидроакустическим покрытием. Этот слой вкупе с малошумными двигателями сделает «Борей» практически невидимым для вражеских систем слежения и обнаружения.

Но даже если подлодку обнаружили и повредили, жизни людей на подлодке ничего не угрожает. Весь экипаж в составе 107 человек может спастись, эвакуируясь в 5-этажную всплывающую спасательную камеру, действующую по принципу поплавка. Военные будут дрейфовать до прибытия помощи. Данная капсула имеет обязательный запас из таких важных вещей как: теплая одежда, вода и сухпаек.

Теоретически, лодка может находиться под водой десятилетия без подъема на поверхность, системы очистки воды, преобразования и подачи воздуха будут работать бесперебойно.

На «Борей» установлена ядерная энергетическая установка четвертого поколения КТМ-6.

Проект 955 «Борей» вмещает в себе 16 твердотопливных баллистических ракет «Булава-30», радиус поражения которых составляет не менее 8 тысяч километров. Ракета состоит из 10 ядерных блоков против 6 обычных. Существует система индивидуального наведения, также на «Булаве» применили принцип «виноградной грозди», который позволяет бить боеголовками одновременно по нескольким огневым целям.

Подводные лодки проекта 885 «Ясень»

Как рассказывает журналист Дейв Маджумдар, контр-адмирал США Дейв Джонсон приказал своим подчиненным поставить макет головного корабля проекта 885 «Ясень» у входа в свой офис. Восхищенный офицер пояснил, сделано это было для того, чтобы каждый из его сослуживцев представлял, с чем им придется столкнуться в случае возможного конфликта. Теперь уменьшенная копия подлодки, действует как мотиватор для американских военных, которые пытаются создать что-то подобное.

ПЛАРК ( подводная атомная лодка, оснащенная крылатыми ракетами ) проекта 885 «Ясень», как и «Борей», относится к четвертому поколению подводных лодок. Она крайне универсальна в применении, поэтому зарубежные специалисты долгое время не могли найти ей конкурента для сравнительного анализа. Например, американские подлодки «Seawolf» и «Вирджиния» более или менее схожи с «Ясенем», но имеют куда более узкое возможное применение, к тому же по своей бесшумности и малозаметности аналогов у проекта 885 все еще нет. А если верить генеральному директору морского бюро машиностроения «Малахит», чьим детищем и стал «Ясень», Владимиру Дорофееву, российская лодка еще и экономически выгоднее своих зарубежных коллег.

Корпус «Ясеня» сделан из маломагнитной стали со специальным резиновым покрытием, которое снижает заметность подлодки в инфракрасном и радиочастотном диапазонах. Вместе с тем, сам «Ясень» имеет самые чуткие «уши» среди подлодок и способен обнаружить подводные и надводные цели на расстоянии более чем 230 км.

Это первый корабль, в котором удалось разместить крылатые ракеты с вертикальным взлетом. На вооружении есть десять торпедных аппаратов, которые выпускают самонаводящиеся и телеуправляемые торпеды УСЭТ-80, боезапас состоит из 30 торпед. Потенциальными жертвами этого арсенала могут стать любые надводные корабли, субмарины, морские базы и даже наземные объекты.

«Ясень» оборудован уникальной системой контроля уровня радиоактивного излучения. В случае повреждения реактора система моментально предпримет первые шаги по спасению экипажа и ликвидации аварии.

mensby.com

АПЛ Seawolf проходит секретную модернизацию » Военное обозрение

USS Seawolf

Американская ударная атомная подводная лодка USS Seawolf вернулась в строй после ремонта занявшего 31 месяц и обошедшегося в $280 миллионов. Seawolf была принята на вооружение в 1997 году и АПЛ обычно проходят капитальный ремонт и модернизацию примерно через 20 лет. Однако Seawolf поступила для такой ​​работы раньше, и сам ремонт оказался более обширным и дорогим, чем обычно. Это может быть связано с тем, что Seawolf была первой в своем классе. Также это может означать установку специального оборудования для разведывательных операций. АПЛ USS Carter оснащена разведывательным и специальным оборудованием. Военно-морской флот признал, что Carter была переоборудована для еще более чувствительных миссий, но не распространяется о деталях.

USS Los Angeles

Двадцать девять 9000 тонных АПЛ класса Seawolf должны были заменить АПЛ эры холодной войны класса Лос-Анджелес, но Seawolf оказались слишком дорогими. Таким образом, были построены только три лодки. Seawolf создавалась для холодной войны, она была вооружена пятидесятью торпедами, крылатыми ракетами Harpoon или противокорабельными ракетами, запускаемыми через восемь 660-мм торпедных аппаратов. Seawolf была быстроходной (максимальная скорость составляла более 60 километров в час) и гораздо менее шумной, чем лодки класса Лос-Анджелес. С целью возместить недостаток в не построенных Seawolf, была разработана 7800 тонная АПЛ класса Вирджиния размером с АПЛ Лос-Анджелес, но с технологиями Seawolf. АПЛ класса Вирджиния обошлись примерно вдвое дешевле, чем Seawolfs. Это в значительной степени стало возможным благодаря использованию на Вирджинии множества новых технологий, разработанных для Seawolf.

USS Virginia

В настоящее время США обладает тремя классами АПЛ. Большинство из них составляют 6900 тонные АПЛ класса Лос-Анджелес. Всего были построены шестьдесят две этих подводных лодки, и 43 все еще находятся в строю. Вооруженные четырьмя 533-мм торпедными аппаратами, они несут двадцать шесть торпед Мк 48 или крылатых ракет BGM-109 Tomahawk. Последние 31 АПЛ класса Лос-Анджелес были дооборудованы вертикальными пусковыми установками Mk 45, которые позволяют перевозить еще двенадцать КР Томагавк. Если бы они строились сегодня, то эти поздние модели АПЛ класса Лос-Анджелес обошлись бы около $1.5 миллиарда каждая. В настоящее время на вооружении находятся восемь АПЛ класса Вирджиния, и еще 24 запланированы.

topwar.ru

В сети опубликовано видео обнаружения АПЛ ВМС США российским вертолетом: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru

Видео: Юджин Евгений / YouTube

В сети появилась видеозапись обнаружения американской подлодки, всплывшей в Арктике, российским вертолетом. АПЛ типа «Сивулф» была обнаружена вертолетом типа Ми-8, опознаваемым по остеклению кабины. Указывается, что инцидент произошел в 2015 году, однако видео появилось только сейчас.

В также наличествующей в сети версии данного видео с несколько отличающейся временной разбивкой, экипаж вертолета комментирует увиденное кратким эмоциональным высказыванием.

На записи отсутствуют люди, однако видны следы применения дымовой шашки красного цвета, используемой при подаче сигнала бедствия. Детали произошедшего не сообщаются.

Материалы по теме

09:01 — 11 августа 2014

По официальным американским данным, весной-летом 2015 года АПЛ SSN-21 «Сивулф» провела полугодовую боевую службу в Арктике, со всплытием в районе Северного полюса. Лодка покинув военно-морскую базу Китсап в штате Вашингтон, прошла в Северный ледовитый океан через Берингов пролив, и более двух месяцев находилась подо льдами. О всплытии ее еще где-либо, помимо Северного полюса, и каких-либо инцидентах во время похода не сообщается, при этом удаленность Северного полюса на 900 километров от ближайшей российской авиабазы Нагурское на острове Земля Александры в архипелаге Земля Франца-Иосифа исключает достижение полюса вертолетами типа Ми-8, дальность полета которых составляет в наиболее распространенных модификациях около 600 километров.

Кроме того, на видео заметно повреждение надстройки субмарины – обтекатель гидроакустической антенны в носовой части рубки сорван, возможно, вследствие экстренного всплытия через лед. При этом на снимках всплытия «Сивулфа» на полюсе обтекатель находится на месте.

Многоцелевая атомная подводная лодка SSN-21 «Сивулф», вошедшая в строй в 1997 году, наряду с однотипной АПЛ SSN-22 «Коннектикут» и модифицированной для специальных задач субмариной SSN-23 «Джимми Картер» входит в состав 5-й опытовой эскадры подводных лодок Тихоокеанского флота ВМС США.

lenta.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА «SEAWOLF» (США)

NUCLEAR SUBMARINES OF THE TYPE «SEAWOLF» (USA)

23.07.2013

Подводную лодку ВМС США Jimmy Carter заподозрили в причастности к прослушке телефонов и просмотре электронной почты. Как пишет американская пресса, данная подлодка могла использоваться для незаконного сбора данных с подводных телекоммуникационных кабелей. По мнению экспертов, с помощью подводной лодки на кабели могли устанавливаться специальные устройства, собирающие информацию, которая потом собиралась и анализировалась спецслужбами.
PortNews

30.08.2015

21 августа после шестимесячного плавания атомная ударная подлодка USS Seawolf (SSN 21, «Морской волк») вернулась в порт приписки ВМБ Китсап-Бремертон, сообщает US Navy 25 августа.
Субмарина провела обычные тренировки подо льдами Северного Ледовитого океана с выходом на поверхность в районе Северного полюса, тем самым подтвердив способность американского флота достичь любого уголка планеты.
ВМС США отрабатывают учебно-боевые задачи в Арктике в течение десятилетий, активность плавания может повыситься из-за увеличения морских перевозок в арктическом регионе.
Большинство нынешнего экипажа «Сивулф» впервые посетило Северный полюс, получив уникальный опыт. Один из моряков говорит, что чувстуется, как лодка пробивает лед, выходя на поверхность, а выход из субмарина на лед было фантастикой. Это «холодная снежная пустыня», заявил он (cold, snowy desert — прим. ВП).
Военный Паритет

05.06.2017

В сети появилась видеозапись обнаружения американской подлодки, всплывшей в Арктике, российским вертолетом. АПЛ типа «Сивулф» была обнаружена вертолетом типа Ми-8, опознаваемым по остеклению кабины. Указывается, что инцидент произошел в 2015 году, однако видео появилось только сейчас.
В также наличествующей в сети версии данного видео с несколько отличающейся временной разбивкой, экипаж вертолета комментирует увиденное кратким эмоциональным высказыванием.
На записи отсутствуют люди, однако видны следы применения дымовой шашки красного цвета, используемой при подаче сигнала бедствия. Детали произошедшего не сообщаются.
По официальным американским данным, весной-летом 2015 года АПЛ SSN-21 «Сивулф» провела полугодовую боевую службу в Арктике, со всплытием в районе Северного полюса. Лодка покинув военно-морскую базу Китсап в штате Вашингтон, прошла в Северный ледовитый океан через Берингов пролив, и более двух месяцев находилась подо льдами. О всплытии ее еще где-либо, помимо Северного полюса, и каких-либо инцидентах во время похода не сообщается, при этом удаленность Северного полюса на 900 километров от ближайшей российской авиабазы Нагурское на острове Земля Александры в архипелаге Земля Франца-Иосифа исключает достижение полюса вертолетами типа Ми-8, дальность полета которых составляет в наиболее распространенных модификациях около 600 километров.
Кроме того, на видео заметно повреждение надстройки субмарины – обтекатель гидроакустической антенны в носовой части рубки сорван, возможно, вследствие экстренного всплытия через лед. При этом на снимках всплытия «Сивулфа» на полюсе обтекатель находится на месте.
Лента.ру

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА «SEAWOLF»

Подлодка «USS Seawolf» является образцом американского революционного дизайна и технологий судостроения. Субмарина, которая переводится как «морской волк» занимает особое место в мировом океане, став неуловим и смертельно опасным оружием. Подлодка «USS Seawolf» сложнейшее техническое устройство на земле. Тысяча рабочих строила этот корабль в течение 10 лет, а американские подводники тренировались годами, чтобы попасть в экипаж подлодки. Однако чтобы получить статус хозяйки морей эта подлодка прошла сложнейших путь новейших разработок и комплекс суровых морских испытаний.
Субмарины «USS Seawolf» были призваны заменить подводные лодки класса «Los Angeles». Изначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, но после распада СССР строительство серии сократили до трех единиц, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими подлодками из всех построенных ранее: «USS Seawolf» (SSN-21), «USS Connecticut» (SSN-22), «USS Jimmy Carter» (SSN-23).
Разработка американской АПЛ четвертого поколения «Seawolf» («морской волк») приходится на 1980-е годы прошлого века. Именно в этот период противостояние между СССР и США в Мировом океане достигло пика. В связи с совершенствованием советских подводных лодок, ВМС США потребовалась подлодка с более высокими боевыми характеристиками, чем у строившихся в то время ПЛ типа «Los Angeles».
Замысел проекта многоцелевых АПЛ типа «Seawolf» связан с новой военно-морской стратегией (“Maritime strategy”) ВМС США, разработанной в начале 80-х годов. В соответствии с этой стратегией многоцелевые АПЛ должны были проникать в советские бастионы, а не выполнять функции сдерживания противника на рубежах противолодочной обороны. Термин «бастион» фигурирует в статьях о Морской Стратегии, в качестве обозначения вод, полностью контролируемых ВМФ СССР.
Снижение уровня шумности советских подлодок потребовало также увеличения возможостей гидроакустического комплекса новых многоцелевых АПЛ. В результате, в состав гидроакустического вооружения «Seawolf» была включена новая носовая сферическая гидроакустическая станция ГАК AN/BQQ-10, низкочастотная подковообразная гидроакустическая антенна, а также размещенные по бортам АПЛ широкоапертурные гидроакустические антенны AN/BQG-5D. Эти новшества заметно изменили облик «Seawolf»: носовая оконечность приобрела вид параболоида вращения (вместо эллипсоида вращения как на АПЛ типа «LosAngeles» и других лодках предыдущих проектов), а на бортах лодки (ниже оси корпуса) разместились по три отчетливо выдающихся антенны, которые вследствие однокорпусной архитектуры лодки не могли быть «спрятаны» в обвод. Характерной особенностью широкоапертурных антенн является их установка с регулярным шагом по длине АПЛ.

Снижение уровня шумности «Seawolf» по отношению к АПЛ предыдущих серий, а также снижение помех в работе гидроакустических средств позволило повысить малошумную скорость хода (по некоторым данным до 10 уз). Также возросла поисковая скорость хода лодки, при которой гидроакустические средства АПЛ продолжают работать достаточно эффективно (по некоторым данным до 25 уз).
Повышение скрытности АПЛ типа «Seawolf» по отношению к АПЛ предыдущих серий не привело к отказу от использования на этих лодках средств гидроакустического противодействия (ложных целей, средств акустического подавления). Пусковые установки средств ГПД размещаются на АПЛ типа «Seawolf» в районе кормового отсека.
Силовая установка состоит из одного ядерного реактора типа S6W компании «Вестинхгауз», двух турбозубчатых агрегатов с двумя паровыми установками и водометного движителя. Мощность силовой установки составляет 45000 л.с. Она позволяет подлодке развивать максимальную скорость в надводном положении 18 узлов, в подводном – 35 узлов.
Боевая информационно-управляющая система на «Сивулфах» — AN/BSY-2 (компания General Electric) — объединяет в себе до 70 процессоров, поставляемых компанией Motorola. Аналогичная БИУС уже прошла апробацию на нескольких последних АПЛ типа «Усовершенствованный Лос-Анджелес» (начиная с субмарины SSN-751 «Сан Хуан»), зарекомендовав себя с наилучшей стороны.

Управление всеми видами корабельного оружия, также как и подводной лодкой в целом, осуществляется при помощи автоматизированной системы боевого управления (АСБУ) типа Mk2 (Raytheon Mk2 tactical command and control system), которая имеет централизованную структуру с частичной федерализацией. Разработчик АСБУ, как видно из названия, — компания Raytheon.
Комплекс ракето-торпедного вооружения подлодки — довольно мощный и разнообразный. Он включает восемь торпедных аппаратов (ТА) калибра 660 мм (в некоторых источниках приводится калибр 762 мм, но это диаметр ТА по внешнему кольцу) по бортам. Такое расположение ТА является традиционным на американских подводных лодках уже в течение последних нескольких десятков лет. Это позволяет избежать в процессе проектирования ограничений при размещении в носовой части антенны и аппаратуры гидроакустической станции. На корабле установлена система послезалпового осушения ТА типа Mk21 (air turbine torpedo discharge pump).
Несмотря на проблемы, возникшие в ходе постройки и испытаний, головная АПЛ «Seawolf» (SSN-21) выдержала все испытания и продемонстрировала высокие ТТХ. В 1997 году АПЛ «Seawolf» была принята в состав ВМС США.

Подлодка «Seawolf» получилась чрезвычайно дорогой. Общая стоимость двух первых АПЛ «Seawolf» оценивалась в 4,759 млрд. долларов (1995 год). Для сравнения, стоимость постройки одной подлодки типа «Los Angeles» составляла 220 млн. долларов. Однако, мир изменился, и битвы с советскими подлодками, под которые был «заточен» «Seawolf» стали маловероятны. С окончанием Холодной войны огромные затраты на постройку подлодок этого типа оказались нецелесообразными.
Заказ на первую АПЛ серии был выдан в 1989 году, и в 1990 году предполагалось ограничиться постройкой единственного корабля. В результате жарких спров в конгрессе США в 1991 году все-таки были выделены средства на постройку второго корабля (SSN-22, «Connecticut»), который вошел в строй в 1999 году.
В январе 1992 года было заявлено о финансировании постройки третьего корабля, однако средства на него не отпускались до 1996 года.
Третью АПЛ типа «Seawolf» (SSN-23, «Jimmy Carter») решили строить по измененному проекту, которым предусматривается врезка в корпус лодки дополнительной секции длиной 100 футов (ок. 30,5 м). Длина корпуса подлодки увеличилась до 138 м. В межбортном пространстве врезки размещаются необитаемые подводные аппараты и другие специальные подводные средства. Кроме того, в этом районе размещена шлюзовая камера диаметром около 1,5 м, предназначенная для выпуска и приема сил спецназа и водолазов. В прочном корпусе АПЛ размещены жилые помещения, рассчитанные на 50 бойцов спецназа, а также пульты дистанционного управления НПА. Для обеспечения более высоких маневренных качеств АПЛ «JimmyCarter» для действий на малых скоростях в условиях мелководья оснащена дополнительной винто-рулевой колонкой, расположенной в носовой оконечности.
Водоизмещение АПЛ «Jimmy Carter» выросло до 10468 т в надводном положении, и 12158 т – в подводном. В соответствии с ростом водоизмещения АПЛ «Jimmy Carter» выросла и стоимость этой АПЛ по отношению к базовому кораблю. Если «Connecticut», вторая подлодка серии «Seawolf», стоила 2,4 млрд. долл., то постройка «Jimmy Carter» обошлась в 3,2 млрд. долл.
Подлодка «Jimmy Carter», введенная в состав флота в 2005 году, стала третьим и последним кораблем типа «Seawolf». От их дальнейшего строительства было решено отказаться в пользу новейших АПЛ типа «Virginia». Эти подлодки лучше подходят для действий в прибрежной зоне (что важно в условиях региональных конфликтов), и обладают меньшей стоимостью, чем «Seawolf» (1,8 млрд. долларов).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т:
— нормальное 7460
— подводное 9150 или 12 1391
Главные размерения, м:
— длина наибольшая 107,6 или 138,11
— ширина наибольшая 12,9
— осадка средняя 10,9
Архитектурно-конструктивный тип однокорпусный или смешанный

Глубина погружения, м:
— оперативная 450
— испытательная 600
Автономность по запасам провизии, сут 70
Экипаж, чел 130

Главная энергетическая установка:
— тип АЭУ ППУ
— количество х тип (индекс) ЯР 1xBBP(S6W) ПТУ
— количество х мощность ГТЗА, л.с 1 х 45 000
— количество х тип движителей 1 х малошумный ВФШ в насадке типа Pump-Jet
ЭЭС:
— количество х мощность (тип) резервных источников, кВт свинцово-кальциевая АБ
Вспомогательная энергетическая установка:
— количество х мощность (тип) РСД, кВт 1 или 2 х ВПК с приводом от ГЭД фирмы Wistinghouse
Скорость хода, уз:
— наибольшая подводная под ГТЗА 34,0-35,0
— наибольшая надводная под ГТЗА 18
Ракетное вооружение:
— наименование комплекса КР Tomahawk
— боезапас (наименование и индекс) КР в счет торпедного боезапаса (стратегические BGM-109A, BGM-109C и BGM-109D или тактические BGM-109B и BGM-109E) или 8
— вид старта из 660,4-мм (Н) ТА или подводный из ВПУ вне ПК
— СУРС подсистема АСБУ AN/BSY-2
— наименование ПКРК Harpoon
— боезапас (наименование и индекс) ПКР в счет торпедного боезапаса (VGM-84)
— вид старта из 660,4-мм (Н) ТА
— СУРС подсистема АСБУ AN/BSY-2
Торпедное вооружение:
— количество х калибр ТА, мм 8 (Н) х 660,4
— боезапас (индекс) торпед 50 (Мк. 48 ADSAP)
— ПУТС подсистема АСБУ AN/BSY-2
Минное вооружение:
— боезапас (индекс и название) мин в счет торпедного боезапаса 100 (Мк.60 Captor и Мк.67 Mobile)
Специальное:
количество посадочных мест для ПА типа DDS 1
количество посадочных мест для ОПА типа ASDS или НПА UUVs 1

Радиотехническое:
— АСБУ AN/BSY-2 в обеспечение единой тактической системы распределения информации AN/USC-38
— навигационный центр NAVDAC в обеспечении двух инерциальных систем SINS WSN-2 или WSN-7B1
— ПРН-И спутниковых и радиолокационных навигационных систем AN/BRN-6 и AN/BRN-7
— РЛК AN/BPS-16
— комплекс средств РЭБ ANAVLQ-4(V)1
— комплексный перископ тип 86
— перископ атаки тип 8 mod.3
— астронавигационный перископ тип 18

bastion-karpenko.ru

Подводные лодки типа «Сивульф». Атомные субмарины США

Подводные лодки типа «Сивульф»

Спуск на воду в 1995 г. на верфи Электрик Бот подводной лодки «Сивульф» ознаменовал наступление новой эры для американского подплава. Конструкция корабля получилась столь революционной, что для обозначения лодок применили новую систему нумерации, номер «21» отражал XXI век – в США построили корабль XXI века! Гип-гип Ура!!!

SSN-22 «Коннектикут» – первая американская атомная подводная лодка, названная в честь штата. Выдвижные устройства подняты, над рубкой реет звездно-полосатый флаг США.

Развитие рулей глубины

SSN-2I «Сивульф» на сдаточных испытаниях в Атлантике, 1995 г. Лодки построена верфью Электрик бот фирмы Дженерал Дайнемикс. Корпус лодки покрыт резиноподобным звукопоглощающим покрытием черного цвета. Ни «Сивульфе» отрабатывались технологии подводного кораблестроения XXI века.

«Сивульф» проектировался как ответ на возможное появление новых советских субмарин. Увы. Советский Союз умер, а в демократической России после финансовые потоки распиливали прежде, чем они достигали предприятий и заводов, а на остатки этих потоков становилось возможным построить лишь просто лодку, лишенную прилагательных «атомная» и «подводная».

Выделение ассигнований на постройку атомной ударной подводной лодки «Сивульф» было одобрено 9 января 1989 г., контракт предусматривал организацию финансового потока емкостью 726 миллионов долларов. Помимо головного SSN-21 «Сивульфа», фирма Электрик Бот строила также второй корабль серии – SSN-22 «Коннектикут». К этому моменту командование ВМС США вновь решило вернуться к практике называть подводные лодки в честь обитателей морских глубин или в память о выдающихся государственных деятелей. Третья и последняя подводная лодка типа «Сивульф» была поименована SSN-23 «Джимми Картер» в честь 39-го президента Соединенных Штатов, единственного подводника, вставшего у руля американского государства.

SS.X-22 «Коннектикут» всплыл рядом с исследовательской станцией Вашингтонской физической лаборатории, Лйс Кэмп, апрель 2003 г.

«Сивульф» на поверхности, обратите внимание ни камуфляжную окраску выдвижных устройств – пятни светло- и темно-серого цвета. «Сивульф» вооружен восемью торпедными аппаратами калибра 30 дюймов. Атомоход способен применять крылатые ракеты «Томогавк».

SSN-23 «Джимми Картер» – крупнейший американский атомоход длиной 433 фута, на 6 футов длиннее «Тритона», построенного на 40 лет раньше. Исходный проект корпуса длиной 353 фута был удлинен 100-футовой вставкой, предназначенной для размещения дополнительного электронного оборудования, размещения бойцов SEAL и в иных, тайных, целях.

Джимми Каиртер в свое время походил службу в ВМС, будучи офицером реакторного отсека подводного атомохода. Субмарина «Джимми Картер» также построена на верфи Электрик Бот.

Изначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, однако распад СССР и приверженность новой России демократическим ценностям побудили правительство США отказаться от столь амбициозной программы. Из 30 запланированных атомоходов построили всего три.

На атомоходах типа «Сивульф» установлены реакторы Вестингауз S6W мощностью более 40 000 л.с. две турбины Дженерал Электрик работают на один мультилопастный гребной винт, установленный в кольцевом канале, которые обеспечивает еще и реактивную составляющую тяги. Схожий движитель использован на торпеде Мк 48. В подводном положении «Морской Волк» развивает скорость более 35 узлов. Длина первых двух «Сивульфов» составляет 353 фута при ширине по миделю в 40 футов и осадке в 35 футов. Стандартное надводное водоизмещение – 7460 т, подводное – 9138 т.

«Джимми Картер» строился по откорректированному проекту как многоцелевая подводная лодка длиной 453 фута. Дополнительная вставка длиной 100 футов в корпус потребовалась для размещения в ней электронного оборудования. Атомоход «Джимми Картер» вошел в строй 19 февраля 2005 г., на церемонии присутствовал сам Джимми Картер, скромный малый.

Лодки типа «Сивульф» оснащены самым передовым наступательным и оборонительным вооружением. В носовой части установлена ГАС BQQ-5, имеются три буксируемые антенны. По бортам корпуса смонтировано шесть конформных антенн, три с каждого борта. ГАС трех типов обеспечивают полностью сферическое поле обзора. Система управления огнем Мк 117 позволяет применять все мыслимые типы оружия, которое может быть использовано с подводных кораблей.

На «Сивульфе» установлено восемь торпедных аппаратов калибра 30 дюймов, из которых возможна стрельба «тяжелыми» торпедами Мк 48 ADCAP и Мк 50 «Си Лэнс», а также ракетами «Гарпун» и «Томагавк». Вертикальных пусковых установок для стрельбы крылатыми ракетами на «Сивульфах» не установлено. В боекомплект входят также морские мины разного типа. Штатный боекомплект состоит из 50 торпед или 10 морских мин, возможна комбинация мин и торпед. Разнообразен ассортимент установленных на лодке пассивных и активных средств защиты, включая наличие ложных целей.

Как ожидается, атомоходы типа «Сивульф» останутся на вооружении ВМС США еще в течение 50 лет.

SSN-23 «Джимми Картер» выходит в море на ходовые испытания. Корабль построен верфью Электрик бот. «Джимми Картер» строился но «специальному» проекту, эта лодка предназначена для проведения тайных операции и сбора разведывательной информации.

Развитие корпуса атомоходов типа «Сивульф»

Атомоход SSN-774 «Вирджиния» на сдаточных испытаниях в Атлантике, 2004 г. «Вирджиния» стала головной атомной субмариной серии. Лодки типа «Вирджиния» заменяют в ВМС США атомоходы тина «Лос Анжелос». Выдвижные устройства, включая шнорхель, подняты. Мачта фотонного устройства окрашена в оливковый цвет.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Атомные подводные лодки типа «Seawolf» (США)

Разработка американской АПЛ четвертого поколения «Seawolf» («морской волк») приходится на 80-е годы прошлого века. Именно в этот период противостояние между СССР и США в Мировом океане достигло пика. В связи с совершенствованием советских подводных лодок, ВМС США потребовалась подлодка с более высокими боевыми характеристиками, чем у строившихся в то время ПЛ типа «Los Angeles».

Замысел проекта многоцелевых АПЛ типа «Seawolf» связан с новой военно-морской стратегией (“Maritime strategy”) ВМС США, разработанной в начале 80-х годов. В соответствии с этой стратегией многоцелевые АПЛ должны были проникать в советские бастионы, а не выполнять функ­ции сдерживания противника на рубежах противолодочной обороны. Термин «бастион» фигурирует в статьях о Морской Стратегии, в качестве обозначения вод, полностью контролируемых ВМФ СССР. По мнению западных стратегов, эти акватории, лежащие вблизи советских военно-морских баз, служат местом развертывания стратегических ракетоносцев, охраняемых всеми силами флота и, в частности, многоцелевыми подводными лодками. К числу таких «бастио­нов» относят моря Северного Ледовитого океана и Охотское море.

Официально работа над проектом АПЛ типа «Seawolf» была начата в 1983 году с образования рабочей группы «Tango», сформулировавшей 6 главных качеств, которые нужно было реализовать в новом проекте:

  • высокая скорость хода;
  • низкий уровень шумности;
  • большая глубина погружения;
  • большой боезапас;
  • большое количество торпедных аппаратов;
  • способность действовать в Арктике.

В качестве наиболее вероятного противника многоцелевых АПЛ ВМС США в этот период рассматривались АПЛ ВМФ СССР. Собственно, «Seawolf» разрабатывались как ответ на новую советскую АПЛ пр. 971 «Щука-Б». Поэтому основным назначением АПЛ типа «Seawolf» было противолодочное, потребовавшее существенного снижения уровня шумности подлодки и в то же время повышения возможностей по выявлению подлодок противника.

Кроме существенного снижения уровня шумности АПЛ на малошумном ходу, было необходимо значительно повысить поисковую скорость хода. Единственным решением в этом направлении было применение нового движителя-водомета, который был впервые применен на британской АПЛ «Turbulent» (вторая АПЛ серии «Trafalgar»). Водо­метный движитель, установленный на АПЛ типа «Seawolf», не является копией британского водомета, но при его разработке британский опыт, вероятно, был использован.

Вторым направлением работ по снижению шумности АПЛ «Seawolf» было дальнейшее совершенствование формы ее корпуса (измене­ние соотношения главных размерений, установка в носовой части ограж­дения выдвижных устройств обтекателя, уменьшающего интенсивность подпорного вихря). Некоторые зарубежные источ­ники отмечают, что улучшение маневренных качеств АПЛ типа «Seawolf» связано и с установкой обтекателя в носовой части ограждения. Усложне­ние конструкции носовой части ограждения, вызванное появлением об­текателя, уменьшающего интенсивность подпорного вихря, потребовало самого высокого размещения активной ГАС в носовой части ограждения (практически, непосредственно под крышей ограждения).

Среди мер по снижению шумности АПЛ типа «Seawolf», важное значение имело применение покрытий наруж­ного корпуса. От технологии нанесения покрытий отдельными пластина­ми отказались и перешли к наформовке резиноподобной массы на корпус. В дальнейшем эта технология была использо­вана на АПЛ типа «Virginia».

Снижение уровня шумности советских подлодок потребовало также увеличения возможостей гидроакустического комплекса новых многоцелевых АПЛ. В результате, в состав гидроакустического во­оружения «Seawolf» была включена новая носовая сферическая гидроакустическая станция ГАК AN/BQQ-10, низкочастотная подковоо­бразная гидроакустическая антенна, а также размещенные по бортам АПЛ широкоапертурные гидроакустические антенны AN/BQG-5D. Эти новшества заметно изменили облик «Seawolf»: носовая оконечность приобрела вид параболоида вращения (вместо эллипсоида вращения как на АПЛ типа «LosAngeles» и других лодках предыдущих проектов), а на бортах лодки (ниже оси корпуса) разместились по три отчетливо выдающихся антенны, которые вследствие однокорпусной архитектуры лодки не могли быть «спрятаны» в обвод. Характерной особенностью широкоапертурных антенн является их установка с регулярным шагом по длине АПЛ.

Снижение уровня шумности «Seawolf» по отношению к АПЛ предыдущих серий, а также снижение помех в работе гидроакустических средств позволило повысить малошумную скорость хода (по некоторым данным до 10 уз). Также возросла поисковая скорость хода лодки, при ко­торой гидроакустические средства АПЛ продолжают работать достаточно эффективно (по некоторым данным до 25 уз).

Повышение скрытности АПЛ типа «Seawolf» по отношению к АПЛ предыдущих серий не привело к отказу от использования на этих лодках средств гидроакустического противодействия (ложных целей, средств акустического подавления). Пусковые установки средств ГПД размещают­ся на АПЛ типа «Seawolf» в районе кормового отсека.

С учетом использования новых АПЛ, главным образом, в Арктике, было решено полностью отказаться от вертикальных пусковых установок для запуска крылатых ракет, которые могли применяться только в условиях свободно ото льда воды. Вместо этого количество торпедных аппаратов было увеличено до 8 штук, а полная численность боезапаса доведена до 50 единиц. Определенную роль в принятии этого решения сыграла необходимость осмотра контейнеров и ракет в услови­ях длительного подводного плавания. При этом ракеты «Tomahawk» и «Harpoon» были включены в боезапас подлодки, как главное средство для поражения надводных кораблей и нанесения ударов по береговым целям, но их запуск производится из торпедных аппаратов.

Ракеты «Tomahawk» в противокорабельном варианте обладают дальностью до 450 км, в варианте против берега – до 2500 км. Ракеты идут к цели с дозвуковой скоростью на высоте 20-100 м от воды. Возможно также снаряжение ракет «Tomahawk» ядерными боеголовками. Противокорабельные ракеты «Harpoon» обладают скоростью, близкой к звуковой, и способны атаковать цель на дальности до 130 км.

Торпеды «Gould Mk-48», входящие в боезапас АПЛ «Seawolf», могут применяться как против надводных целей, так и быстроходных подводных лодок. Они несут боеголовку весом 267 кг. Данные торпеды способны действовать в режиме активного или пассивного самонаведения. Дальность пуска торпеды в активном режиме составляет 50 км, в пассивном – 38 км.

Увеличение количества торпедных аппаратов до 8 единиц позволяло существенно увеличить мощность залпа, что повышало вероятность уверенного поражения малошумной цели. Кроме того, залп из 8 крылатых ракет обе­спечивал высокие шансы поражения надводного корабля и обеспечивал накрытие нескольких береговых целей. Изменилась также и конструкция торпедных аппаратов, что было вызвано увеличением их калибра с 533 (21 дюйм) до 660 мм (26 дюймов). Это решение дает возможность вести стрельбу торпедами калибра 533 мм по методу «самовыхода», что потенциально позволяет повысить скрытность АПЛ при использовании оружия. В перспективе, при появлении боезапаса калибром более 533 мм, их можно будет использовать без изменения конструкции торпедных аппаратов, а также выпускать через ТА боевые необитаемые подводные аппараты.

Средства РЭБ АПЛ «Seawolf» включают ложные цели для торпед WLY-1 и WLQ-4 и систему борьбы с радиоразведкой и радиоэлектронным противодействием противника (ECM).

Система управления огнем «Lockheed Martin BSY-2» включает около 70 процессоров фирмы «Motorola». Наведение вооружения АПЛ осуществляется системой «Raytheon Mk 2».

Проникновение американских АПЛ в контролируемые ВМФ СССР воды было сопря­жено с большим риском их уничтожения. Предполагалось, что с началом войны СССР начнет активные противолодочные мероприятия, в частности, развернет постановку мин, закрывающих проход ПЛ противника в основные районы использования советских подлодок. Поэтому на АПЛ типа «Seawolf» была увеличена автономность плавания, чтобы подлодка могла выполнять боевую задачу в водах противника как можно дольше, и не подвергалась излишнему риску при прорыве рубежей ПЛО. С это же целью был увеличен боезапас.

В целом компоновка АПЛ типа «Seawolf» осталась близка к компоновке АПЛ предыдущего типа «Los Angeles». В носовой части подлодки находятся сферическая антенна ГАК, вооружение, обитаемые и складские помещения, носовые балластные цистерны; в центральной – реакторный отсек; в кормовой – энергетический отсек и кормовые балластные цистерны. Наибольшая длина корпуса составляет 107,6 м, ширина – 12,2 м.

Экипаж подлодки составляет 126 человек, в том числе 15 офицеров.

Силовая установка состоит из одного ядерного реактора типа S6W компании «Вестинхгауз», двух турбозубчатых агрегатов с двумя паровыми установками и водометного движителя. Мощность силовой установки составляет 45000 л.с. Она позволяет подлодке развивать максимальную скорость в надводном положении 18 узлов, в подводном – 35 узлов.

Надводное водоизмещение АПЛ типа «Seawolf» составляет 7460 тонн, подводное – 9137 т, что примерно на 25% больше водоизмещения подлодок предыдущего типа «LosAngeles». Средняя осадка – 11 м.

Увеличение водоизмещения АПЛ типа «Seawolf» определялось необходимостью не только существенно повысить их боевые возможности (скорость хода, глубина погружения, количество боезапаса, автономность, скрытность по физическим полям), но и необходимостью обеспечить значительные модернизационные за­пасы, которые позволили бы гарантировать превосходство лодок этой серии по отношению к перспективным АПЛ ВМФ СССР.

Рабочая глубина погружения «Seawolf» составляет 480 м, максимальная – 600 м.

Необходимость увеличения глубины погружения АПЛ типа «Seawolf» по отношению к кораблям предыдущих серий потребовала внедрения в проект новой высокопрочной стали (марки HY-100 с гаран­тированным пределом текучести 70 кг/мм2). Замена материала прочного корпуса привела к определенным проблемам в ходе постройки головной АПЛ «Seawolf».

В 1991 году было выявлено образование трещин в сварных швах корпуса АПЛ (брак 16% выполненных швов). Причина брака, оказалось, была связана со сварочной проволокой, содержащей повышенное содер­жание углерода. Вероятно, дефектные сварные швы были вырублены и заварены заново.

Несмотря на проблемы, возникшие в ходе постройки и испытаний, головная АПЛ «Seawolf» (SSN-21) выдержала все испытания и продемонстрирова­ла высокие ТТХ. В 1997 году АПЛ «Seawolf» была принята в состав ВМС США. За время нахождения в составе флота АПЛ «Seawolf» совершила не­сколько походов (из них один — в Арктику, и один — в Средиземное море). В августе 2000 года АПЛ «Seawolf» пришла на ВМБ Гротон и была поставлена в док для осмотра и возможного ремонта. Официально объявлено, что причина постановки в док — обнаруженные дефекты сварочных работ на двух балластных цистернах.

Подлодка «Sea­wolf» получилась чрезвычайно дорогой. Общая стоимость двух первых АПЛ «Sea­wolf» оценивалась в 4,759 млрд. долларов (1995 год). Для сравнения, стоимость постройки одной подлодки типа «Los Angeles» составляла 220 млн. долларов. Однако, мир изменился, и битвы с советскими подлодками, под которые был «заточен» «Seawolf» стали маловероятны. С окончанием Холодной войны огромные затраты на постройку подлодок этого типа оказались нецелесообразными.

Заказ на первую АПЛ серии был выдан в 1989 году, и в 1990 году предполагалось ограничиться постройкой единственного корабля. В результате жарких спров в конгрессе США в 1991 году все-таки были выделены средства на постройку второго корабля (SSN-22, «Connecticut»), который вошел в строй в 1999 году.

В январе 1992 года было заявлено о финансировании постройки третьего корабля, однако средства на него не отпускались до 1996 года.

Третью АПЛ типа «Seawo­lf» (SSN-23, «Jimmy Carter») решили строить по измененному проекту, которым предусматривается врезка в корпус лодки допол­нительной секции длиной 100 футов (ок. 30,5 м). Длина корпуса подлодки увеличилась до 138 м. В межбортном пространстве врезки размещаются необитаемые подводные аппараты и другие специальные под­водные средства. Кроме того, в этом районе размещена шлюзовая камера диаметром около 1,5 м, предназначенная для выпуска и приема сил спецназа и водолазов. В прочном корпусе АПЛ размещены жилые помещения, рассчитанные на 50 бойцов спецназа, а также пульты дистанционного управления НПА. Для обеспечения более высоких манев­ренных качеств АПЛ «JimmyCarter» для действий на малых скоростях в условиях мелководья оснащена дополнительной винто-рулевой колонкой, расположенной в носовой оконечности.

Водоизмещение АПЛ «Jimmy Carter» выросло до 10468 т в надводном положении, и 12158 т – в подводном. В соответствии с ростом водоизмещения АПЛ «Jimmy Carter»  выросла и стоимость этой АПЛ по отно­шению к базовому кораблю. Если «Connecticut», вторая подлодка серии «Seawolf», стоила 2,4 млрд. долл., то постройка «Jimmy Carter» обошлась в 3,2 млрд. долл.

Подлодка «Jimmy Carter», введенная в состав флота в 2005 году, стала третьим и последним кораблем типа «Seawolf». От их дальнейшего строительства было решено отказаться в пользу новейших АПЛ типа «Virginia». Эти подлодки лучше подходят для действий в прибрежной зоне (что важно в условиях региональных конфликтов), и обладают меньшей стоимостью, чем «Seawolf» (1,8 млрд. долларов).

www.modernarmy.ru

Атомная подводная лодка SeeWolf.

06 Августа 2012

Страница 1 из 2

АПЛ типа Sea wolf разработана КБ отделения Electric Boat Div. в 1983-1989 гг. Изна­чально она главным образом предназначалась для борьбы с малошумными АПД, а также с другими кораблями и судами советского флота на подходах к пунктам базирования и в арктических районах, в том числе и под паковыми льдами. Вторым предназначением Seawolf являлось нанесение ударов по береговым объектам КР Tomahawk, выстреливаемых из ТА (вместо запускаемых из ВПУ на Los Angeles).

Общая компоновка Sea wolf осталась такой же, как и у АЛЛ типа Los Angeles третьей серии. Вследствие увеличения диаметра прочного корпуса сократилась относительная дли­на цилиндричесчкой вставки, а ограждение выдвижных устройств и прочной рубки смес­тилось к носовой оконечности. Соответственно изменилось и положение торпедопогрузоч- ного люка — его смонтировали за ограждением. Прочный корпус изготовлен из стали HY-100 с пределом текучести 70,3 кг/мм2, что позволило увеличить испытательную глубину погру­жения до 600 м.

Прочный корпус Sea wolf представляет собой цилиндр единого диаметра (12,8 м), с ко­ническими секциями в оконечностях, заканчивающимися прочными торосферическими пе­реборками. Он разделен плоскими водонепроницаемыми переборками на три отсека. ЦГБ сконцентрированы в двух группах и размещаются в проницаемых оконечностях корабля. Прочный корпус лодки имеет три люка: носовой (диаметром 980 мм) — для погрузки (выг­рузки) боезапаса, провизии и элементов АБ; и два — аварийно-спасательных, расположен­ных над концевыми (обитаемыми) отсеками. Последние оборудованы комингс-площадка­ми. Из носового отсека также обеспечен выход через прочную рубку.

Ограждение прочной рубки и выдвижных устройств Seawolf имеет прямоугольную кры­лообразную форму. Оно не сопрягается с легкими конструкциями корпуса. На крыше ог­раждения размещены закрывающиеся щитами вырезы открытого ходового мостика и мес­та для одного сигнальщика (наблюдателя), а также выдвижных устройств. В верхней час­ти ограждения у кормового среза находится выгородка газоотвода аварийного дизель- генератора.

Носовая оконечность корабля имеет форму параболоида вращения. На бортах корпуса (ниже его оси) расположены шесть широкоапертурных антенн станции AN/BQG-5D. В до­полнение к крестообразному кормовому оперению Seawolf имеет два «плавника» с дюзами для выпуска ГПБА TB-16F (с левого борта) и ТВ-29А (с правого борта). Планшайбы на концах горизонтальных стабилизаторов отсутствуют. Наружные поверхности корпуса об­лицованы противогидролокационным покрытием, представляющим собой наформованную резиноподобную массу.

Корабль в проницаемых оконечностях имеет две группы безкингстонных ЦГБ — носо­вую и кормовую. Каждая из групп включает в себя три разделенных побортно цистерны, которые обеспечивают 15%-ный запас плавучести. ЦГБ продуваются воздухом высокого давления или системой пороховых аккумуляторов давления, которая обеспечивала всплы­тие лодки в аварийной ситуации.

ППУ включает в себя один ВВР модульного типа фирмы Westinghouse S9W с естествен­ной циркуляцией теплоносителя в первом контуре тепловой мощностью порядка 40 мВт. Он питает паром две турбины, объединенные в одном ГТЗА блочного исполнения, который обеспечивает мощность на валу 45 ООО л.с. В качестве резервного средства движения используется выдвижная поворотная колонка (ВПК), имеющая привод от ЭД. Она распо­ложена вне прочного корпуса в кормовой проницаемой оконечности.

Вооружение Seawolf состоит из восьми 660,4-мм ТА, вваренных в носовую коническую секцию и торосферическую переборку прочного корпуса. Они оснащены гидравлической системой пуска с турбиной (АТР), приводимой в действие сжатым воздухом, которая подает воду в трубу аппарата. Боезапас насчитывает 50 многоцелевых торпед Мк. 48 ADSAP, КР Tomahawk и ПКР Harpoon. Он хранится на стеллажах с системой продольного и попереч­ного перемещения. Для подачи боезапаса в ТА и обеспечения требуемой скорострельности используется УБЗ. В перспективе в состав боезапаса планируют ввести различные боевые самоходные НПА.

Третий корабль этого типа — Jimmy Carter (SSN-23) — может использоваться для прове­дения операций сил SEAL или других специальных операций. Эта АЛЛ заменила в соста­ве ВМС США Parche (SSN-683). ‘

В среднюю ее часть врезана двухкорпусная секция длиной 30,5 м, у которой междуборт­ное пространство образовано за счет внедрения секции прочного корпуса малого диаметра (3,0 м), соединяющаяся с остальными частями корпуса усеченными конусами. Во врезан­ной секции прочного корпуса размещены пост управления специальными операциями горизонтальная шлюзовая камера для выхода за борт корабля, или в различные ОПА, или доковые камеры типа DDS. В междубортном пространстве Jimmy Carter могут быть раз­мещены два ОПА типа ASDS или три дистанционно управляемых противоминных самоход­ных НПА AN/BLQ-11. Для выпуска и приема этих аппаратов легкии корпус врезанной секции имеет по длине несколько вырезов. В ограждении прочной рубки лодки установлен ангар для буксируемой остронаправленной антенны спутниковой связи. В отличие от од­нотипных кораблей Jimmy Carter в качестве резервного средства движения имеет не одну, а две выдвижные поворотные колонки, размещенные в оконечностях корпуса, а также две подруливающие колонки, смонтированные в районе двухкорпусной секции.

Головную лодку серии — Seawolf — заложи­ли на верфи отделения Electric Boat Div. в Гротоне 25 октября 1989 г. В тот период пред­полагалось построить 30 кораблей этого типа, которые к 2015 г. вместе с АЛЛ типа Los Angeles третьей серии должны были составить основу подводных сил ВМС США. Однако сна­чала проблемы, возникшие в ходе постройки Seawolf, а затем высокая стоимость корабля (в ценах по состоянию на начало 1995 г. она определялась в 2,94 млрд. долларов) и изме­нение геополитической обстановки заставили пересмотреть программу.



Добавить комментарий

millitari.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *