Содержание

Танки Panzer II нового типа

Panzer II Ausf J (VK 1601). 22 декабря 1939 года в рамках работ над легкими танками «нового типа» фирмам «Даймлер-Бенц» и MAN был выдан заказ на другой легкий трехместный танк – VK 1601, но уже «с максимально возможной толщиной брони». В требованиях явно проглядывал опыт боев в Польше, где легкие танки нередко использовали для непосредственной поддержки пехоты. Проект известен также под обозначением Pz II nA Verst (neue Art Verstarkt –«нового типа усиленный»). MAN также отвечала за шасси, «Даймлер-Бенц» – за корпус и башню. Планировалось, что прототип шасси будет представлен 18 июня, а башня – 19 июня, выпуск предсерийной партии из 30 машин начнется в декабре 1940 года, а всего для ведения боевой разведки предполагали построить 339 таких танков.

Легкий танк Panzer II Ausf J (VK 1601)

При толщине лобовой брони 80 мм, а бортовой – 50 мм боевая масса танка на две тонны превысила планировавшиеся 16 – его уже следовало бы отнести к средним, а не к легким. В отличие от предыдущих моделей корпус и подбашенная коробка здесь представляли собой единую сборку. Башня с вооружением была заимствована у танка Panzer II Ausf G. Бронелисты башни устанавливались с заметным наклоном к вертикали. Размещение экипажа – то же, что и в танке Panzer II Ausf G (VK 901). В VK 1601 механик-водитель и радист пользовались круглыми люками-лазами в бортах корпуса над гусеницами, командир – люком командирской башенки. Двигатель «Майбах» HL45 Р увеличенной до 200 л.с. (148 кВт) мощности должен был обеспечить танку скорость до 32 км/ч. Вооружение – 20-мм пушка KwK 38 и 7,92-мм пулемет в единой установке. Ходовая часть в целом была аналогична танку проекта VK 901, но элементы подвески усилены в соответствии с выросшей почти вдвое массой. Скорость движения ограничивалась 30 км/ч, удельная мощность двигателя составляла всего 8 л.с./т, а низкая подвижность, по сути, лишала легкий танк смысла даже при таком бронировании.

Тем не менее танк успел получить обозначение Pz.Kpfw II Ausf J. С апреля по декабрь 1942 года было выпущено 22 машины (серийные номера 150201–150222). Выданный было заказ на следующие 100 танков аннулировали. В 1943 году 7 танков направили для боевых испытаний на Восточный фронт в 12-ю танковую дивизию в качестве танков непосредственной поддержки пехоты.

Танк Pz ll Ausf J (VK 1601) из состава 12-й танковой дивизии вермахта. Лето 1943 года

Кроме того, часть машин передали в полицейские части. Например, 6 танков VK 1601 имелись в составе 13-й полицейской танковой роты, сформированной в феврале 1943 года. Известен, по крайне мере, один танк Pz.Kpfw II Ausf J, переделанный в бронированную ремонтную машину с установкой вместо башни крановой стрелы. В 1944 году такую машину захватили войска союзников в Европе. С учетом массы машины в качестве ремонтной она имела больше возможностей, чем машины на шасси «классических» легких Pz II.

Ремонтная машина (Berge-Panzerkampfwagen) на базе VK 1601, которая использовалась в 116-ой танковой дивизии

Еще 19 апреля 1941 года «Даймлер-Бенц», учитывая явную неудачу проекта как разведывательного танка, предложила изготовить на шасси VK1601 огнеметный танк, а также вариант установки на него башни с 47-мм чешской пушкой. Но и эти варианты не были приняты.

(Продолжение следует)

tanki.wanka.ru

PzKpfw II — это… Что такое PzKpfw II?

Pz.Kpfw.II Ausf.С в экспозиции танкового музея в Сомюре
Panzerkampfwagen II Ausf.A
Классификациялёгкий танк
Боевая масса, т8,9
Компоновочная схемаклассическая с передним размещением трансмиссии
Экипаж, чел.3
История
Годы разработки1934
Годы производства1935—1943
Годы эксплуатации1936—1945
Количество выпущенных, шт.по разным данным, от 1994 до 2028
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм4810
Ширина корпуса, мм2223
Высота, мм1990
Клиренс, мм
345
Бронирование
Тип бронистальная катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град.14,5 / 8°
Лоб корпуса (середина), мм/град.14,5 / 70°
Лоб корпуса (низ), мм/град.14,5 / 0…90°
Борт корпуса, мм/град.14,5 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град.14,5 / 10°
Корма корпуса (середина), мм/град.14,5 / 6°
Корма корпуса (низ), мм/град.10
Днище, мм6—10
Крыша корпуса, мм
10
Лоб башни, мм/град.14,5 / 22°
Маска орудия, мм/град.14,5
Борт башни, мм/град.14,5 / 22°
Корма башни, мм/град.14,5 / 22°
Крыша башни, мм10
Вооружение
Калибр и марка пушки20-мм KwK 30
Тип пушкинарезная автоматическая
Длина ствола, калибров55
Боекомплект пушки120
Углы ВН, град.−9,5…+20
Прицелы
телескопический T.Z.F.4
Пулемёты1 × 7,92-мм MG-34
Подвижность
Тип двигателярядный
6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.140
Скорость по шоссе, км/ч40
Запас хода по шоссе, км190
Запас хода по пересечённой местности, км125
Удельная мощность, л. с./т15,7
Тип подвескииндивидуальная на листовых рессорах
Удельное давление на грунт, кг/см²0,62
Преодолеваемый подъём, град.
30
Преодолеваемая стенка, м0,42
Преодолеваемый ров, м1,8
Преодолеваемый брод, м0,93

Pz.Kpfw II (полное название — Panzerkampfwagen II, также известен как Sd Kfz 121) — лёгкий немецкий танк времён Второй мировой войны.

Разработан в 1934 году. В различных модификациях производился до 1943 года. В начале Второй мировой войны такие танки составляли 38 процентов танкового парка Вермахта. В боях они оказались слабее по вооружению и бронированию практически всех танков аналогичного класса: польских 7ТР, французских R35 и h45, советских Т-26 и БТ. Лишь в 1942 году их вывели из состава танковых полков и частично использовали либо в штурмовых артиллерийских бригадах, либо на второстепенных участках фронта.

История создания

Военный музей, Белград, Сербия

Воссоздаваемому Вермахту в 1934 году понадобился лёгкий танк с противотанковым вооружением в качестве замены Pz Kpfw I с пулемётным вооружением. Разработка такого танка была поручена фирмам «Krupp», «Henschel» и «MAN». Из соображений внешней политики танк поначалу скрывали под «гражданским» названием «сельскохозяйственный трактор LaS 100».

Первые прототипы были изготовлены в октябре 1935 года. С мая 1936 по февраль 1937 года было изготовлено 75 танков. Ходовая часть танка состояла из шести опорных катков малого диаметра, которые были сгруппированы в три тележки на борт. Эта первая модификация, запущенная в опытную серию, делилась на три подмодификации — a/1, a/2 и a/3, в каждой из которых было изготовлено по 25 машин. Эти модификации по сути являлись испытательными стендами для проверки отдельных технических решений. Так, Pz Kpfw II Ausf a/2 имел сварной ленивец и противопожарные стенки моторного отделения. В танках Pz Kpfw II Ausf a/3 был увеличен радиатор системы охлаждения и усилены пружины подвески. Боевая масса танка составила 7,6 т.

Весной 1937 года была произведена доработка танка (усовершенствована трансмиссия и ходовая часть, получившая новое направляющее колесо, широкие опорные катки и поддерживающие ролики; установлен более мощный двигатель с усовершенствованной системой охлаждения). В результате появилась модификация Pz Kpfw II Ausf b. Масса танка составила 7,9 т. Фирма «Хеншель» изготовила третью опытную модификацию — Pz Kpfw II Ausf с. Ходовая часть получила пять опорных катков среднего диаметра на индивидуальной подвеске в виде четвертьэллиптических рессор. Всего было произведено по 25 танков модификаций b и c.

Серийное производство

Статистика производства Panzer II[1]

Модель

ПериодШасси

PzKpfw II

Ausf a1конец 1935
05/1936
10

75

Ausf a205/1936
02/1939
25
Ausf a305/1936
02/1939
50
Ausf b02-03/1937 25 25
Ausf c 1937 1900 1113
Ausf A1938-401000
Ausf B1938-402000
Ausf C1938-401000
Ausf D1938-4180043
Ausf E1938-41200
Ausf F1940-431400524
Ausf G1/G3/G4 (nA)
(VK 901)
04/1941
02/1942
75
(12 завершённых)
12
Ausf H (nA verst)
(VK 903)
09/19411 прототип
Ausf J (nA verst)
(VK 1601)
04-12/194222-2522
Leopard (VK 1602)03/1942
01/1943
1 незаконченный
прототип
Ausf M (nA verst)
(VK 1301)
08/194244
Ausf L (Luchs) (VK 1303)09/1943
01/1944
104104

Модификации

  • Panzerkampfwagen II Ausf.a1 — первая предсерийная модификация, с толщиной вертикального бронирования 13 мм, двигателем HL 57 TR мощностью 130 л.с. и сблокированной попарно подвеской на листовых рессорах. Выпущено 10 единиц.
  • Panzerkampfwagen II Ausf.a2 — вторая предсерийная модификация, отличалась увеличенным объёмом моторного отделения и улучшенной вентиляцией боевого. Выпущено 15 единиц.
  • Panzerkampfwagen II Ausf.a3 — третья предсерийная модификация, отличалась наличием перегородки между моторным и боевым отделениями и рядом малых изменений в силовой установке и ходовой части. Выпущено 50 единиц.
  • Panzerkampfwagen II Ausf.b — четвёртая предсерийная модификация, с двигателем 62 TR мощностью 140 л.с, планетарным механизмом поворота и улучшенной компоновкой боевого и моторного отделений. Выпущено 25 единиц.
  • Panzerkampfwagen II Ausf.c — последняя предсерийная модификация, с толщиной вертикального бронирования, увеличенной до 14,5 мм, индивидуальной подвеской на листовых рессорах и рядом мелких изменений. Выпущено 25 единиц.
  • Panzerkampfwagen II Ausf.A — первая серийная модификация, отличавшаяся от Ausf.c малыми изменениями в двигателе. коробке передач и смотровых приборах, но практически идентичная ему по тактико-техническим характеристикам. Выпущено, по разным данным, от 1113 до 1147 единиц вместе с Ausf.B и Ausf.C
  • Panzerkampfwagen II Ausf.B — вторая серийная модификация, отличавшаяся от Ausf.A лишь повышенной технологичностью и приспособлением под возможности заводов-производителей.
  • Panzerkampfwagen II Ausf.C — третья серийная модификация, отличавшаяся усиленным до 29—35 мм лобовым бронированием, установкой командирской башенки и рядом малых изменений.
  • Panzerkampfwagen II Ausf.F — последняя серийная модификация, отличавшаяся слегка усиленным по сравнению с Ausf.C бронированием, установкой пушки 2 cm KwK 38, улучшенными смотровыми приборами и рядом малых изменений. Выпущена 531 единица.
  • Panzerkampfwagen II Ausf.D — «скоростная» модификация, отличавшаяся изменённой формой корпуса, новым, более мощным, двигателем и ходовой частью с индивидуальной торсионной подвеской. Фактически, общими с основными модификациями Pz.Kpfw.II для него являлись лишь общая компоновка и башня с вооружением. Выпущено 250 единиц вместе с Ausf.E.
  • Panzerkampfwagen II Ausf.E — «скоростная» модификация, отличавшаяся от Ausf.D лишь малыми изменениями в ходовой части.

Тактико-технические характеристики

ТТХ танков семейства Panzerkampfwagen II[2]
Pz.Kpfw.II Ausf.aPz.Kpfw.II Ausf.bPz.Kpfw.II Ausf.c, A, BPz.Kpfw.II Ausf.CPz.Kpfw.II Ausf.FPz.Kpfw.II Ausf.D, E
Размеры
Длина, м4,384,764,814,814,814,63
Ширина, м2,142,142,232,282,282,30
Высота, м1,951,961,992,02—2,15[3]2,152,02
Боевая масса, т7,67,98,99,59,510,0
Вооружение
Вооружение1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34
1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34
1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34
1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34
1 × 20-мм KwK 38,
1 × 7,92-мм MG-34
1 × 20-мм KwK 38,
1 × 7,92-мм MG-34
Бронирование
Лоб корпуса13 мм13 мм14,5 мм29—34,5 мм20—35 мм30 мм
Борта и корма корпуса13 мм13 мм14,5 мм14,5 мм15 мм14,5 мм
Лоб башни13—15 мм13—15 мм14,5—16 мм34,5 мм30 мм14,5—16 мм
Борта и корма башни13 мм13 мм14,5 мм14,5 мм15 мм14,5 мм
Крыша и днище5—10 мм5—10 мм5—10 мм5—10 мм5—15 мм5—10 мм
Подвижность
Двигателькарбюраторный
6-цилиндровый
рядный
жидкостного охлаждения
«Майбах» HL 57 TR,
130 л. с.
карбюраторный
6-цилиндровый
рядный
жидкостного охлаждения
«Майбах» HL 62 TR,
140 л. с.
карбюраторный
6-цилиндровый
рядный
жидкостного охлаждения
«Майбах» HL 62 TR,
140 л. с.
карбюраторный
6-цилиндровый
рядный
жидкостного охлаждения
«Майбах» HL 62 TRM,
140 л. с.
карбюраторный
6-цилиндровый
рядный
жидкостного охлаждения
«Майбах» HL 62 TRM,
140 л. с.
карбюраторный
6-цилиндровый
рядный
жидкостного охлаждения
«Майбах» HL 66 P,
180 л. с.
Удельная мощность, л. с./т17,017,715,714,714,718,0
Тип подвескисблокированная попарно,
на листовых рессорах
индивидуальная, на листовых рессорахиндивидуальная, торсионная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч404040404055
Средняя скорость движения по шоссе, км/ч
Максимальная скорость по пересечённой местности, км/ч
Запас хода по шоссе, км210190190190190200
Запас хода по пересечённой местности, км160125125125125130
Удельное давление на грунт, кг/см²0,520,540,620,660,660,76
Преодолеваемый подъём, град303030303024
Преодолеваемая стенка, м0,420,420,420,420,420,42
Преодолеваемый ров, м1,81,81,81,81,81,75
Преодолеваемый брод, м0,80,80,930,930,930.85

Описание конструкции

Pz.Kpfw.II имел классическую компоновку с размещением моторного отделения в кормовой, объединённого трансмиссионного отделения и отделения управления – в лобовой, а боевого отделения – в средней части корпуса, со смещением к левому борту. Экипаж танка состоял из трёх человек: механика-водителя, заряжающего и командира, исполнявшего также функции башенного стрелка.

Броневой корпус и башня

Корпус танка сваривался из катанных листов хромникелевой стали. Посадочного люка в крыше корпуса у механика-водителя не было, поэтому для посадки и высадки он пользовался одностворчатым в верхнем лобовом листе корпуса. В отделении управления находились брезентовое сиденье механика-водителя, органы управления танком и контрольные приборы. В корпусе имелись четыре смотровых прибора со стеклоблоками триплекс, закрывавшиеся снаружи броневыми крышками со смотровыми щелями. Боевое и моторное отделения разделялись перегородкой. В последнем справа располагался двигатель, а слева радиатор и вентилятор системы охлаждения. В правой части крыши моторного отделения имелся двухстворчатый люк для доступа к двигателю. Расположение башни на танке асимметричное, со смещением относительно продольной оси влево на 85 мм. В её крыше находился двухстворчатый люк, который был заменён в процессе модернизации командирской башенкой. В правой створке люка выполнялся маленький прямоугольный лючок для флажковой сигнализации. Вращение башни осуществлялось вручную с помощью механизма поворота, располагавшегося справа от маск-установки вооружения. В бортах башни имелись два смотровых прибора со стеклоблоками триплекс и два вентиляционных лючка, закрываемых броневыми крышками. Боевое отделение в башне пола не имело.

Вооружение

На танках Pz.II Ausf a, b, c, A — А устанавливалась 20-мм автоматическая пушка KwK 30 с длиной ствола 55 калибров. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 780 м/с, скорострельность — 280 выстр/мин. Максимальная дальность стрельбы — 4400 м, дальность прямого выстрела — 1000 м. Масса орудия — 63 кг. Вертикальное наведение орудия осуществлялось в пределах от -9,5° до +20°.

На части танков Ausf.F устанавливалась 20-мм автоматическая пушка KwK 38, отличавшаяся от KwK 30 лучшим качеством изготовления, меньшей массой (56 кг) и большей скорострельностью (450 выстр./мин).

Боекомплект пушки состоял из 180 выстрелов (в ходе войны возрос до 320) в магазинах по 10 штук в каждом. Бронебойно-трассирующий снаряд массой 148 г на дистанции 100 м (при угле встречи 90°) пробивал броневую плиту толщиной от 17,5 до 20 мм. В 1940 году в боекомплект танка был добавлен выстрел Panzergranatpatrone 40, сердечник которого выполнялся из твёрдого сплава с использованием вольфрама. Бронепробиваемость новым снарядом на дистанции 100 м достигла 40 мм (при угле встречи 60°) и 20 мм на дистанции 500 м. В отличие от примерно аналогичной советской пушки ТНШ, пушка KwK 30 могла стрелять одиночными выстрелами с высокой точностью.

Средства наблюдения и связи

Все танки Pz.II оснащались коротковолновой радиостанцией FuG 5. Дальность действия 6,4 км телефоном и 9,4 км телеграфом.

Двигатель и трансмиссия

На Pz.Kpfw.II всех серийных модификаций устанавливался один и тот же тип двигателя – рядный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель. На танках основных серийных модификаций Ausf.bAusf.C и Ausf.F устанавливался двигатель HL 62 TR производства фирмы «Майбах», имевший рабочий объём в 6191 см³ и развивавший максимальную мощность в 140 л.с. при 3000 об/мин[4]. Два топливных бака, передний и задний, объёмом, соответственно, 102 и 68 литров, располагались в боевом отделении у правого борта. Топливом для двигателя служил бензин с октановым числом не ниже 76. Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя занимали левую половину моторного отделения[5].

Двигатель HL 57 TR, устанавливавшийся на Ausf.a, имел рабочий объём 5698 см³ и развивал максимальную мощность в 130 л.с. и крутящий момент в 36 кгс. м при 3000 об/мин[6]. На «скоростных» модификациях Ausf.D и Ausf.E устанавливался двигатель HL 66 P, имевший рабочий объём в 6754 см³ и развивавший мощность в 180 л.с. при 3200 об/мин. В связи с его бо́льшим расходом топлива, ёмкость топливных баков была увеличена до 200 литров[7].

В состав трансмиссии Pz.Kpfw.II основных серийных модификаций входили[8]:

  • Двухдисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по стали) K230K
  • Карданный вал, проходивший через всё боевое отделение
  • Механическая шестиступенчатая (6+1) коробка передач ZF-Afon SSG 46 с постоянным зацеплением шестерен и синхронизацией на второй–четвёртой передачах
  • Одноступенчатый планетарный механизм поворота, объединённый в одном блоке с тормозами и бортовыми передачами
  • Колодочные тормоза фирмы MAN
  • Одноступенчатые бортовые передачи

Трансмиссия Ausf.aAusf.c отличалась наличием коробки передач модели ZF-Afon SSG 45, Ausf.a помимо этого отличались механизмом поворота по типу многодисковых бортовых фрикционов. «Скоростные» модификации Ausf.D и Ausf.E отличались наличием главного фрикциона модели PF220K и семискоростной (7+3) коробки передач Maybach 102128H[9].

Ходовая часть

Машины на базе Panzerkampfwagen II

  • Marder II (Sd. Kfz. 132)
  • Marder II (Sd. Kfz. 131)
  • Wespe (Sd. Kfz. 124) — 105мм. лёгкая полевая самоходная гаубица
  • Sturmpanzer II Bison — 150мм. sIG 33 самоходное орудие
  • Beobachtungswagen II Ausf C — почтовая/командирская бронемашина
  • Munitionsschlepper II — войсковой тягач
  • PzKpfw (Flammpanzer) II Flamingo (Sd. Kfz. 122) (Ausf D/E) — огнемётный танк
  • Brueckenleger auf PzKpfw II Ausf b — лёгкий кабелеукладчик (были произведены 1 или 2 такие машины в 1939 году)
  • Panzerspähwagen II Ausf L Luchs — разведывательный танк
  • Schwimm Panzer II Ausf. A-C (20-мм орудие) — плавающий танк-амфибия
  • Bergepanzer II Ausf D/E — восстановительная машина>
  • Ladungsleger II — перевозчик подрывных зарядов
  • Panzer Beobachtungswagen II — танк-наводчик артиллерии
  • Pioner-Kampfwagen II — инженерный танк
  • PzKpfw II Ausf A/B/C вооружённый 50-мм орудием Pak 38 L/60
  • Feuerleitpanzer II — танк-корректор огня

Panzerkampfwagen II «нового типа»

Лёгкий танк PzKpfw II Ausf L «Luchs»

PzKpfw II Ausf L «Luchs» (VK 1303)

В течение 1943 года в Германии шли работы по созданию нового типа лёгкого разведывательного танка. Машина получила обозначение PzKpfw II Ausf L и имя «Luchs» (в переводе с нем. Рысь, иногда упоминается в отечественной литературе под транслитерированными именами и «Лукс»). По сквозной классификации машин вермахта новому танку присвоили обозначение SdKfz 123[10]. Танк выпускался компаниями «MAN» и «Henshel» в период с сентября 1943 по январь 1944 года. Всего было выпущено 104 машины. «Luchs» участвовал в боях на Восточном и Западном фронтах в составе Panzer Aufklarungs Abteilungen (разведывательных бронетанковых подразделений), в составе танковых дивизий вермахта (таких как 4-я танковая дивизия на Восточном фронте), а также в частях Ваффен-СС. На переднюю часть корпуса танков, отправленных на Восточный фронт, устанавливались дополнительные броневые плиты. Небольшое количество PzKpfw II Ausf L были оборудованы радиостанциями и антеннами, и использовались как разведывательно-коммуникационные танки. Последние варианты танка «Luchs» (Luchs 5sm) предусматривали установку 50-мм орудия KwK 39 L/60 (VK 1602 Leopard), но в серийном производстве были только модели с 20-мм орудиями Kwk 38 L/55. Впрочем, имеется информация, что 31 единица танков «Люхс» всё же была вооружены 50-мм орудиями в открытых сверху башнях; эти танки якобы начали поступать на фронт в конце 1943 года. Планировалось также производить на базе «Рысей» восстановительные машины (нем. Bergepanzer Luchs), но эти проекты так никогда и не были реализованы. Параллельно с Bergepanzer Luchs планировалась к выпуску модель Flakpanzer Luchs, на удлинённом шасси, вооружённая 37-мм зенитным орудием, однако и этот проект так и не был реализован. Сегодня «Luchs» можно увидеть в Англии, в танковом музее Бовингтона.

Боевое применение

На 1 сентября 1939 года немецкие войска располагали 1223 танками этого типа[11]. За время польской кампании вермахт потерял 259 машин, однако безвозвратные потери составили только 83 единицы[12].

К началу наступления на Западе 10 мая 1940 года панцерваффе располагали 1110 танками типа Pz.II, из них 995 находились в боеготовом состоянии. В составе десяти танковых дивизий, выделенных для проведения кампании, было 920 Pz.II[13]. Во французской кампании было потеряно 240 машин[14].

Танки Pz.II 2-й, 5-й, 8-й, 9-й, 11-й и 14-й танковых дивизий принимали участие в боевых действиях в Югославии и Греции. Всего было задействовано 260 машин, из которых безвозвратно потеряно 13[15].

На 1 июня 1941 года Panzerwaffe имели 1 074 таких танка[11], из которых в операции против СССР было задействовано 825 обычных и 84 огнеметных машин[16]. В течение 1941 года на Восточном фронте было потеряно 424 танка[17]. Pz.II использовались вплоть до 1943 года. В операции «Цитадель» приняло участие 70 Pz.II. В марте 1945 года в войсках насчитывалось 145 единиц танков этого типа.

Операторы

Оценка машины

Орудие танка 2 cm KwK 30 L/55 показало себя во время войны оружием великолепной точности, но явно имело недостаточную бронепробиваемость, особенно после начала войны против СССР, где PzKpfw II приходилось встречаться с Т-34. Положение пытались исправить введением в боеукладку подкалиберного боеприпаса с сердечником из карбида вольфрама, но это не оправдало себя. Как и раньше, PzKpfw II использовался в основном против пехоты, расчетов орудий и слабобронированной техники. Проходимость и запас хода танка, в условиях войны в СССР, были непозволительно малы. Приходилось на танк ставить канистры с бензином, что часто видно на фотографиях времен войны. На поздних этапах войны танк по возможности не использовали в бою. Использовался PzKpfw II в основном для разведки, охранной службы, для борьбы с партизанами, как командирская машина.

Сохранившиеся экземпляры

  • PzKpfw. II Ausf. C — Музей танковых войск (фр. Musée des Blindés) в Сомюре, Франция.

Танк найден на свалке, номер шасси неизвестен. Согласно дивизионного знака, обнаруженного под слоями краски, состоял на вооружении 2-й танковой дивизии Вермахта. Реставрация до ходового состояния. 2-я танковая дивизия воевала в Польше в 1939 году, Франции — в 1940 году, на Балканах — в 1941 году и в России в 1941-1942 годах, данный экземпляр PzKpfw. II воевал в составе дивизии. Все PzKpfw. II были сняты с фронта в 1942 году для второстепенных задач, несмотря на это машина снова была в бою в Нормандии в 1944 году с тактическим номером 304 (существует также фото PzKpfw. II с номером 303 возле Ст-Ламберт в Нормандии), — оба эти танка (303 и 304) были переделаны в PzBeobachtung Wagen II (наблюдательный танк 2) и оборудованы большой внешней рамочной антенной. Возможно, они использовались в Sturm Panzer Abt 217 (Brummbars) как командные и наблюдательные машины. На сегодняшний день раскраска является некорректной, так как совмещает в себе эмблемы 1944 года при раскраске 1941 годов одновременно.

Т-2 в открытой экспозиции Военно-исторического музея, Ленино-Снегири

Номер шасси 25015. Найден разбитым в 1995 году при поисках, организованных директором музея И.В.Усаневичем. Впоследствии находился под открытым воздухом до 2009 года. Реставрация — Мастерская «Лейбштандарт», Дмитрий Бушмаков, 2010 г. Полностью воссоздана башня танка, подбашенная коробка, реконструкция до исторически аутентичного вида. Танк до реставрации: [1]

Номер шасси 28434. Данный экземпляр был построен 1942 году и послан в Тунис в декабре 1942 года, где воевал в разведывательном взводе 7-го танкового полка 10-й дивизии. Захвачен британскими войсками после поражения немцев в мае 1943 года. Сейчас экспонируется с раскраской 1-й танковой дивизии на момент вторжения во Францию в 1940 году.

Номер шасси 28384. Общая реставрация и перекраска, добавлены внешние инструменты.

  • PzKpfw. II Ausf. F – Национальный Музей пехоты, Форт-Беннинг, англ. National Armor and Cavalry Museum, Fort Benning, штат Джорджиа, США
  • PzKpfw. II Ausf. L “Luchs” – танковый музей в Бовингтоне (англ. The Bovington Tank Museum), Великобритания.

Номер шасси 200164.

  • PzKpfw. II Ausf. L “Luchs” — Музей танковых войск (фр. Musée des Blindés), Сомюр, Франция.

Примечания

  1. Статистика производства Panzerkampfwagen II
  2. С. Федосеев, М. Коломиец. Лёгкий танк Pz.Kpfw.II. — М.: Стратегия КМ, 2007. — С. 76—77. — 84 с. — (Фронтовая иллюстрация № 3 / 2007). — ISBN 5-901266-01-3
  3. с командирской башенкой и без неё
  4. С. Федосеев, М. Коломиец. Лёгкий танк Pz.Kpfw.II. — М.: Стратегия КМ, 2007. — С. 76. — 84 с. — (Фронтовая иллюстрация № 3 / 2007). — ISBN 5-901266-01-3
  5. С. Федосеев, М. Коломиец. Лёгкий танк Pz.Kpfw.II. — М.: Стратегия КМ, 2007. — С. 13. — 84 с. — (Фронтовая иллюстрация № 3 / 2007). — ISBN 5-901266-01-3
  6. С. Федосеев, М. Коломиец. Лёгкий танк Pz.Kpfw.II. — М.: Стратегия КМ, 2007. — С. 5. — 84 с. — (Фронтовая иллюстрация № 3 / 2007). — ISBN 5-901266-01-3
  7. С. Федосеев, М. Коломиец. Лёгкий танк Pz.Kpfw.II. — М.: Стратегия КМ, 2007. — С. 19. — 84 с. — (Фронтовая иллюстрация № 3 / 2007). — ISBN 5-901266-01-3
  8. С. Федосеев, М. Коломиец. Лёгкий танк Pz.Kpfw.II. — М.: Стратегия КМ, 2007. — С. 14. — 84 с. — (Фронтовая иллюстрация № 3 / 2007). — ISBN 5-901266-01-3
  9. С. Федосеев, М. Коломиец. Лёгкий танк Pz.Kpfw.II. — М.: Стратегия КМ, 2007. — С. 77. — 84 с. — (Фронтовая иллюстрация № 3 / 2007). — ISBN 5-901266-01-3
  10. PzKpfw II Ausf L Luchs  (рус.)
  11. 1 2 Thomas L. Jentz. Panzertruppen: The Complete Guide to the Creation & Combat Employment of Germanys Tank Force 1933-1942. — Atglen, PA: Schiffer Military History, 1996. — С. 256. — 288 с. — ISBN 978-0887409158
  12. P. P. Battistelli. Panzer Divisions: The Blitzkrieg Years 1939-40. — Oxford, UK: Osprey Publishing, 2007. — С. 57. — 96 с. — (Battle Orders №32). — ISBN 978-84603-146-5
  13. P. P. Battistelli. Panzer Divisions: The Blitzkrieg Years 1939-40. — Oxford, UK: Osprey Publishing, 2007. — С. 58. — 96 с. — (Battle Orders №32). — ISBN 978-84603-146-5
  14. Thomas L. Jentz. Panzertruppen: The Complete Guide to the Creation & Combat Employment of Germanys Tank Force 1933-1942. — Atglen, PA: Schiffer Military History, 1996. — С. 141. — 288 с. — ISBN 978-0887409158
  15. Thomas L. Jentz. Panzertruppen: The Complete Guide to the Creation & Combat Employment of Germanys Tank Force 1933-1942. — Atglen, PA: Schiffer Military History, 1996. — С. 154, 157. — 288 с. — ISBN 978-0887409158
  16. Л. Лопуховский. Б. Кавалерчик. Июнь 1941. Запрограммированное поражение. — М.: Яуза, Эксмо, 2010. — С. 718. — 736 с. — (Великая Отечественная: Неизвестная война).
  17. Thomas L. Jentz. Panzertruppen: The Complete Guide to the Creation & Combat Employment of Germanys Tank Force 1933-1942. — Atglen, PA: Schiffer Military History, 1996. — С. 209. — 288 с. — ISBN 978-0887409158

Ссылки

Литература

  • С. Федосеев, М. Коломиец. Лёгкий танк Pz.Kpfw.II. — М.: Стратегия КМ, 2007. — 84 с. — (Фронтовая иллюстрация № 3 / 2007). — ISBN 5-901266-01-3
  • М. Барятинский. Лёгкий танк Panzer II. — М.: Моделист-конструктор, 2002. — 32 с. — (Бронеколлекция № 4 (43) / 2002).
  • B. Perrett. German Light Panzers 1932—1942. — Лондон: Osprey Publishing, 1998. — 48 с. — (New Vangurd № 26). — ISBN 1-85532-844-5
  • М. Барятинский. Танки Блицкрига Pz.I и Pz.II. — М.: Яуза, Коллекция, Эксмо, 2009. — 94 с. — (Война и мы. Танковая коллекция). — ISBN 978-5-699-38573-7
  • М. Барятинский. Немецкие танки в бою. — М.: Яуза, Эксмо, 2007. — 336 с. — (Танки в бою). — ISBN 978-5-699-20445-8

dic.academic.ru

Panzer General II (1997 — Windows). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU

Варгеймы — один из самых консервативных жанров. С начала 80-х годов, когда компания SSI выпустила первые адаптации настольных игр, мало что изменилось. Незыблемыми остаются не только основы геймплея, но и интерфейс, и даже графическое исполнение. Panzer General 1994 года оторвался от когорты предшествующих варгеймов по многим параметрам, популяризовал жанр и стал лауреатом различных премий и наград. И вот, после трёх лет с момента выхода оригинального PG, выводка игр на его движке и всевозможных переизданий для стрижки купонов комбайном, он здесь. Panzer General 2 вновь предлагает взять в руки судьбу самого крупного военного конфликта в истории человечества.

Первым делом в глаза бросается изменившийся графический движок, где вместо аскетичной тайловой графики использованы рисованные карты, а вместо «фишек» с юнитами — отсканированные миниатюры, анимированные заставки сражений тоже были упразднены и не добрались до 97-го года. Интерфейс фактически остался тем же, добавилось лишь несколько кнопок для сетевой игры и были подредактированы некоторые окна. Человек, игравший в первого «Генерала», сразу же освоится с новым назначением.

В PG 2 раздельные кампании за немцев (даже две), русских и англичан с американцами. Причём боевые действия начинаются не с канонического вторжения в Польшу, а ранее, в эпоху гражданской войны в Испании, где под флагом Франциско Франко придётся вести итальянские и немецкие войска на Мадрид. У всех сторон кампании (за исключением США и Великобритании) располагаются в разных временных промежутках так, что битвы не повторяются. В отличие от оригинального «Танкового Генерала», победа по значимости может быть разной: Brilliant Victory, Victory и Tactical Victory, каждой соответствует определённое количество ходов, за которое нужно разбить противника; если не удаётся уложиться в отведённое время, то можно положить свою фуражку на полку, а в случае «бриллиантовой» победы есть небольшая вероятность получить в свои руки юнит-прототип, который появится на фронте лишь много времени спустя.

Впрочем, «разбивать» в буквальном смысле врага не надо: так, для победы необходимо лишь захватить все ключевые позиции, тактика блицкрига здесь оправдывает себя в полной мере. И, в то же время, делает сомнительной надобность присутствия в войсках сколько-нибудь значимого контингента стационарной противотанковой или зенитной техники.

Сами поля сражений поуменьшились в размере, каждый шестиугольник равен полутора-двум километрам, теперь самолётам не нужно возвращаться на аэродром для дозаправки, а поздние модели танков могут стрелять через клетку.

У каждого юнита есть ряд характеристик, по которым оцениваются его боевые качества. Это рейтинг атаки/защиты супротив живой силы, бронетехники, авиации и военно-морского флота, инициатива в бою, дальность стрельбы и перемещения, радиус видимости и ещё количество боеприпасов и топлива для всего железного. Но помимо технических параметров на исход сражения влияют и другие факторы. Выбор правильного ландшафта для осуществления манёвров здорово сокращает время. Тут всё логично — переход через горы дастся одинаково тяжело всем подчинённым (кроме горнопехотных частей, которые двигаются в горах без задержки), на дорогах дальше всего уедет колёсный транспорт, то есть грузовики и бронеавтомобили, а пехотинцы, спрятавшиеся в лесу, имеют гораздо большие шансы выжить в противостоянии со стальными монстрами, нежели в открытом поле. Не последнюю роль имеет и возможность окапываться, то есть если солдаты не перемещаются в течение хода, они получают бонус к защите, его размер варьируется в зависимости от типа местности – города и окопы дают наибольшую прибавку. В этом случае взятие населённого пункта может превратиться в мясорубку для атакующей стороны.

Достаточно интересным нововведением стало появление командиров: каждый раз, когда боевая единица набирает новые сто очков опыта, есть определённая вероятность того, что у неё появится «лидер», который даёт две специальные способности. Например, самолёты смогут летать в любую погоду, а у артиллерии возрастёт дальность стрельбы.

Техники в Panzer General 2 много. На пути от Pz. I до ИС-3 уместились сотни машин известных моделей, таких, как «Тигр», Шерман и Т-34 и нераспространённых модификаций танков и самоходок. Самолёты, артиллерия также представлены во всём разнообразии — принимай себе на вооружение что хочешь, было бы на что.

Prestige Points — официальная «валюта» PG, выдаваемая командованием за захват и удержание ключевых позиций и быстрое проведение операций, расходуется как на формирование воинских частей новых видов или перевооружение уже существующих, так и на подкрепления потрёпанным войскам (топливо и боеприпасы на поля сражений доставляются бесплатно).

<…>

Впрочем, если я буду и дальше углубляться в подробности, то буду рассказывать о первой игре, но никак не о второй, потому что ничего принципиально нового в геймплей Генерал #2 не внёс. Мы имеем дело с исправленным и дополненным изданием оригинального варгейма, разжившимся поддержкой игры по сети и возросшим уровнем сложности, но никак не с новой частью серии.

Автор обзора: Virgil

www.old-games.ru

Panzer General 2 — история серии игр. Часть вторая.

И вот в сентябре 1997 года SSI представляет совершенно нового «генерала» с гордой цифрой 2 в названии – Panzer General 2. Оставив основную концепцию игры нетронутой, разработчики в первую очередь, сделали упор на новые графику и интерфейс. Особо подчеркивается, что теперь все карты сражений стали рисованными.

Второе пришествие

И действительно, первое, что поражало ветеранов и новичков при заходе в игру, это совершенно другой вид игровых карт. Любовно отрисованные художниками города и леса выглядели красиво, но одновременно казались несколько неудобными для тех, кто привык к лаконичной и строгой картинке предыдущих частей серии. Сами игровые карты стали по большей части немного меньше размерами.

Техника и пехота тоже приобрели изометрический вид и теперь могли крутиться в разные стороны в зависимости от ситуации на поле боя. Звук, эффекты и музыка вышли на более качественный уровень. К игре сразу прилагался  редактор сценариев, что само по себе, становилось уже традицией для серии.

В Panzer General 2 были представлены аж целых пять кампаний, как за немцев, так за русских и союзников. Причем в разных кампаниях почти не использовали одни и те же карты. Справедливости ради, нужно отметить, что кампания за вермахт была самая длинная. Само немецкое шествие к победе начиналось не в Польше как раньше, а еще во времена гражданской войны в Испании. Впервые в серии появляются герои и награды, которыми награждались особо отличившиеся, и опытные войска, что придало игре не много ролевые черты.

Именно во втором генерале впервые были введены различные виды побед, такие как, «бриллиантовая» или «тактическая». Уложившийся в минимально отведенные сроки игрок получал бонусный юнит или возможность отыграть дополнительную карту.

Уже через неделю после старта игры, было продано около ста тысяч копий и SSI пришлось срочно заказывать новые партии. В результате, Panzer General 2 получил высокие оценки прессы, и в целом был очень горячо встречен поклонниками. Как и прежде «цеплял» своей простотой освоения, богатой начинкой и превосходной атмосферой погружения во Вторую мировую. Впоследствии именно к этой части игры появилось несколько крупных модификаций, радующие фанатов и по сей день.

Пожав заслуженные плоды с продаж второй части, SSI встала перед выбором:  продолжить экстенсивное развитие второй части в виде новых аддонов или придумать что-то новенькое. К чести разработчиков, они не пошли по выверенной дорожке и решились на своего рода эксперимент для серии PG.

Народный генерал

В 1998 году выходит People’s General – игра на движке второй части, но в самом современном сеттинге. Другими словами, игрока отправляют прямиком в ближайшее, но как оказывается, не очень светлое будущее – 2005 год.
Несмотря на то, что в игре нет прямого упоминания о третьей мировой, в конфликт оказываются втянутыми блок НАТО во главе с США и Китай который решил-таки наложить «лапу» на Тайвань. Причем, Россия тут выступает союзником американцев. Всего соответственно, получаются две основные компании.

Движок и механика Panzer General 2 без труда справляется с новыми, возложенными на него обстоятельствами и правилами ведения войны. Основы то остаются старыми. Серьезные изменения  затрагивают только авиацию, у которой появляется свой, специальный  экран. Кроме того, на карте действуют тактические ракетные войска с увеличенной дальностью стрельбы. Во всем остальном это все тот же Panzer General 2, но уже на новых, по-прежнему, искусно отрисованных вручную картах.

Всего в игре присутствует более двухсот юнитов, которые представляют почти тридцать стран.
Как и вторая часть People’s General получает высокие оценки и игроков и журналистов.

А тем временем, на двор стучится второе тысячелетие и на рынке видео развлечений появляется все больше игр в полном и бескомпромиссном 3D…

Первая часть
Третья часть

warexe.ru

Panzer Corps 2 — дневники разработчиков #2

Вторая часть дневников разработчиков так ожидаемого многими Panzer Corps 2. На этот раз, действительно полезной информации не так много как в первой части, но главное, что выпуски становятся регулярными, а это всегда хороший знак. Приятного чтения.

Большие и разветвленные кампании со множеством взаимосвязанных между собой сценариев всегда были характерной чертой этого жанра, и они останутся ключевой особенностью в Panzer Corps 2.

В релизе будет представлена совершенно новая кампания вермахта, которая станет промежуточным звеном между самым первым Panzer Corps и Grand Campaigns с точки зрения размера и будет включать как европейские, так и африканские театры боевых действий в едином, взаимосвязанном сюжетном дереве.

Наша цель состоит в том, чтобы сделать различные исторические и вымышленные сценарные ветви хорошо сбалансированными с точки зрения их протяженности и интереса, чтобы улучшить общую реиграбельность. Надеемся, что новая кампания предложит достаточно свежий и разнообразный игровой опыт.

Помимо этого классического режима, мы также хотим дать нашим игрокам совершенно новые впечатления, и они будут основаны на нашем новом генераторе случайных карт. Генератор способен генерировать карты разного размера и типа (материк, остров, архипелаг и т. д., поддерживать до 8 игроков борющихся за контроль, различные цели миссии и стартовые условия. Таким образом, количество комбинаций для старта игры будет практически безгранично.

С нашим новым генератором, следующим логическим шагом будет создание полномасштабных случайных кампаний, основанных на диапазоне дат, количестве сценариев и противостоящих фракций выбранных заранее игроком. Еще одна важная возможность — интегрировать несколько случайных сценариев в классическую кампанию, разработанную заранее человеком.

Фракции и юниты

Список фракций в Panzer Corps 2, конечно, очень похож на своего предшественника и включает в себя большинство стран, которые сражались во Второй мировой войне. Но сам список юнитов будет более обширным. Первоначальный список юнитов основан непосредственно на оригинальном Panzer Corps со всеми его патчами, DLC и расширениями.

Итак, мы начинаем там, где приквел закончился, и мы добавляем несколько новых фичей.

Во-первых, мы добавляем много исторических кораблей вместо однотипных и безликих “линкоров”, “эсминцев” и “подводных лодок”. Вместе с новыми военно-морскими правилами, упомянутыми ранее, мы предполагаем, что это будет важно для получения более интересного и аутентичного военно-морского игрового опыта.

Во-вторых, мы стараемся дать меньшим историческим фракциям больше уникальности, чтобы они были ярче представлены в игре. Это конечно не значит, что они смогут на равных бороться с “большой четверкой” (Германия, США, Великобритания и СССР), но мы надеемся, что они станут достаточно интересными, дабы получать свой собственный контент в виде сценарием и кампаний.

Мультиплеер

Классический мультиплеер PBEM++ в Panzer Corps был очень популярен, и мы, конечно, сохраним его в сиквеле. В то же время, некоторые игроки считали, что PBEM++ недостаточно интерактивен и “слишком старомоден”, по сравнению с “настоящим” многопользовательским онлайн-опытом, предлагаемым во многих современных играх. Для этих игроков мы добавляем новый многопользовательский режим, который позволит игрокам быть ОНЛАЙН одновременно, подключаться напрямую и видеть ходы друг друга в режиме реального времени.

Важно, что режимы PBEM++ и online не разделены. Все игры по-прежнему хранятся на сервере, и вам не нужно замыкаться на одном режиме игры при создании новой игры. Вы можете играть в онлайн-режиме, затем вернуться к PBEM++ еще на несколько ходов, а затем снова играть онлайн и т.д. Надеемся, что новая система сделает мультиплеер еще более популярным в Panzer Corps 2.

Другие изменения в нашем мультиплеере напрямую связаны с поддержкой до 8 игроков на одной карте. Это дает нам много возможностей для создания конкурентных и совместных игр между несколькими людьми и/или противниками AI.

warexe.ru

Panzer Corps 2 — дневники разработчиков #4

В предыдущих дневниках мы много говорили о новых функциях и механике, которые мы внедряем в Panzer Corps 2. Но как насчет основной игровой механики, которая всегда была фундаментальной частью игры? Останется ли она прежней или изменятся в сиквеле? В этом выпуске мы обсудим, как будут преобразованы некоторые основные механики.

Ограничение ходов

В реальной войне запоздалая победа часто не является победой вообще, и игра будет показывать это. Игрок должен не просто добиться победы, а добиться ее за ограниченное количество ходов. Это требует правильного планирования и стратегии, вместо того, чтобы просто медленно «катиться» по карте и выносить разрозненные группы вражеских подразделений.

Все это остается и в Panzer Corps 2. Но мы были удивлены, как много игроков считают, что общий лимит ходов — это искусственное ограничение, которое мешает получать удовольствие от игры. Для таких игроков мы все же добавим возможность полностью отключить ограничение на ходы. Добавление такую возможность не сложно. Хитрость в том, чтобы быть уверенным, что игра остается сбалансированной и интересной. При этом мы следим за тем, чтобы невозможно было “собрать” много полезных ресурсов (престиж, опыт), оставаясь в сценарии на неопределенный срок.

Престиж

Престиж-валюта нашей игры и как следует из ее названия, она присуждается за ваши успехи на поле боя. В Panzer Corps были некоторые исключения из этого правила, например, незначительная победа, иногда давала больше престижа, чем большая, и это создавало много путаницы. В Panzer Corps 2 мы будем стараться избегать таких вещей. Больше боевых действий — больше престижа.

Слоты для юнитов

Слоты для юнитов определяют, сколько юнитов игрок может иметь в своей основной армии, которые путешествуют от сценария к сценарию в кампании. В Panzer Corps каждое подразделение занимало всегда только одно ядро. В Panzer Corps 2 это изменится так, что юнит сможет занимать один или несколько слотов. Более мощные юниты займут соответственно, больше слотов.

Такой подход не является новым и он использовался во многих подобных играх и раньше, и многие предлагали реализовать его в игре. Конечно, это изменение является существенным и фундаментальным. Раньше оптимальная структура ядра вашей армии была очевидна — вы хотели использовать все лучшие доступные единицы.

Вы не могли позволить себе эти подразделения сразу, но это была четкая цель в долгосрочной перспективе. Теперь не совсем так. Что лучше: 3 Тигра II, 5 Пантер или какая-то их комбинация? Может быть, добавить еще что-то? С измененной механикой слотов мы ожидаем увидеть гораздо более разнообразные основные силы в Panzer Corps 2, и они, вероятно, станут более реалистичными.

То же самое относится и к перевозкам. Наилучшие транспорты теперь стоят больше слотов, поэтому их использование для каждого отдельного юнита может быть не очень хорошей идеей.

Усиление юнитов (Overstrength)

Превышение прочности боевых единиц (то есть, юниты с большим количеством очков, чем обычно) всегда пользовались высокой популярностью у игроков, а в некоторых случаях они становились просто необходимы, особенно когда ваш оппонент имел более мощные войска. Нам кажется, что следует сохранить эту механику в продолжении.

В то же время, overstrength был большой проблемой в игровом балансе, в то время как его зависимость от опыта чувствовалась очень искусственной. И из-за этого, overstrength стал значимым только в более поздней части кампании. Мы решили эту проблему. В Panzer Corps 2 любой юнит может получить преимущество прямо на экране покупки, с самого начала игры. Но это будет стоить значительно больше престижа и слотов, чем обычно. Сбалансированное ядро вашей армии будет включать в себя как overstrength, так и новичков. И игроку нужно будет найти идеальное соотношение для себя.

Укрепления и окопы

Механика окопов останется принципиально прежней. Стоящие юниты будут накапливать защиту со временем (пехота и буксируемые орудия быстрее, другие классы медленнее), и это даст различные оборонительные бонусы в бою. Но в Panzer Corps 2 мы хотим сделать этоу механик еще более критичной. Теперь будет больше уровней защищенности и их особенностей ( от ударов тяжелой артиллерии, стратегических бомбардировщиков, атаки инженеров и пр.).

Еще одним существенным изменением является то, что, в отличие от оригинала, базовое укрепление, существующее за счет особенностей местности, не будет уничтожено. Это оборонительный бонус, созданный самой местностью (лес, холмы, горы), и никакая бомбардировка не может значительно уменьшить этот бонус.

Огневая поддержка

Огневая поддержка — еще одна фирменная механика из Panzer Corps. Это яркий пример взаимодействия юнитов, и это позволяет обороняющемуся создать «кластеры защиты“, который противнику не так просто” взломать». Все это остается и в сиквеле. Тем не менее, мы чувствовали, что в Panzer Corps артиллерия была не очень полезна в роли огевой поддержки против танков и вообще, класс ПТ орудий был недостаточно использован. Теперь дальнобойная артиллерия будет обеспечивать поддержку огнем по не бронированным целям, а ПТ будет эффективно в поддержке против танков.

Источник

warexe.ru

Panzer Corps 2 — Сообщество Империал

Дневник разработчиков Panzer Corps 2 №5

22 октября 2018


Наш предыдущий дневник о геймплейных механиках вызвал ряд очень интересных дискуссий, так что мы решили продолжить эту тему и рассказать больше о том, какие механики претерпят изменение в сиквеле.

Большие и малые победы

Хотя большие и малые победы были отличительной особенностью серии, мы чувствовали, что данная механика имела ряд проблем. Во многих случаях резкий переход между большой и малой победой выглядел очень искусственно. Игроки удивлялись, когда, заканчивая игру на 10 ходу, они получали большую победу со всеми связанными бонусами, но заканчивая на 11 ходу, получали уже малую победу; а закончив на 9 ходу вообще не получали никаких бонусов. Последнее мотивировало игроков задерживать сценарий и «фармить» больше престижа и опыта до тех пор, пока пока не будет достигнут предел большой победы.

С другой стороны, мы обнаружили, что множество игроков вообще не хотели получать малую победу и переигрывали сценарии множество раз, чтобы наконец получить большую победу. Это уменьшало удовольствие от игры.

Чтобы исправить это всё в Panzer Corps 2, мы вводим новый подход: чем быстрее вы достигните успеха на поле боя (захватывая флаги, убивая вражеские юниты или заставляя их сдаться), тем больше престижа вы получите за эти достижения. Финальная награда миссии будет основываться на количестве оставшихся ходов. Это предоставит достаточный стимул для того, чтобы закончить миссию настолько быстро и настолько решительно, насколько это возможно. Но в то же время вы не будете сильно наказаны за то, что «из-за тупого рандома» упустили большую победу на один ход.

Герои

Мы чувствовали, что герои в Panzer Corps были слишком многочисленны – до такой степени, что получение нового героя уже не было таким захватывающим. На счёт этого мы планируем сделать шаг назад: число героев, которые вы получите в Panzer Corps 2 в течение кампании, будет значительно ниже. С другой стороны, герои станут более сильными и важными.

Каждый юнит всё ещё может иметь до трёх героев, приписанных к нему, но мы добавляем элементы управления, которые позволят освободить нежелательных героев и свободно перемещать их между юнитами (с некоторыми ограничениями, т.е. некоторые способности героев будут классо-специфичными). Это позволит вам сконцентрировать героев с взаимодополняющими способностями на одном юните, не полагаясь на чистое везение.

В зависимости от уровня сложности, герои могут быть ранены или даже убиты, когда их юнит уничтожен. Но всегда есть хороший шанс того, что герой выживет и будет переназначен на другой юнит до следующей миссии.

Что касается способностей героев, мы уже имеем около 50-ти уникальных способностей в нашем списке, и большинство из них предоставляют не просто изменения параметров юнитов, а более существенное влияние на сам юнит и его окружение (другие юниты союзников и врагов).

Награды

Награды также получат значительную переработку. В Panzer Corps награды играли лишь декоративную роль и представляли собой элитные ветеранские юниты, даже если они потеряли свой опыт после серии пополнений новичками. Но мы чувствовали, что как геймплейная механика награды были пустышкой.

В Panzer Corps 2 награды не будут выдаваться за определённое число убийств (которое, в конце концов, всё равно получат все юниты, и часто в одно и то же время). Теперь они будут выдаваться за какие-либо выдающиеся действия на поле боя. Например, за убийство определённого количества юнитов в одном сценарии, или за пережитие нескольких атак в один ход.

Каждая такая награда будет не только памятной текстовой пометкой в досье юнита, но также даст небольшой бонус к различным его параметрам. В отличие от героев, награды нельзя перемещать между юнитами.

Бонусные юниты

Бонусные юниты как таковые удалены из игры. Мы чувствовали, что они стали лишними после того, как мы ввели ряд новых механик.

Во-первых, некоторые герои могут иметь специальные умения по снижению количества занимаемых слотов юнитами (вплоть до нуля), что является аналогичным наиболее важному бонусу бывших бонусных юнитов. Но при этом вы можете применить это умение на любой юнит в армии.

Во-вторых, мы вводим концепцию прототипов. Прототипы – это более продвинутые и крутые юниты, которые могут стать доступны до их официальной даты появления в ограниченных количествах. Они могут появляться случайно или в зависимости от различных условий, выполнения дополнительных целей и т.д. Они также доступны напрямую в интерфейсе покупки и могут быть использованы как новые юниты или как замещение или апгрейд старых до тех пор, пока у вас хватает на это очков. Как и в реальной жизни, прототипы могут иметь проблемы с надёжностью, которые будут отражены в игре случайными потерями очков движения или возможности атаки в начале хода.

Наконец, в Panzer Corps 2 возможно приписать любой пользовательский камуфляж и знаки отличия любому юниту в армии игрока, включая характерные бонусные камуфляжи из Panzer Corps.

Морской, воздушный и железнодорожный транспорт

Морской, воздушный и железнодорожный транспорт остаётся значимым в игре. У вас есть пул доступных транспортов и вы сможете погрузить на них войска в соответствующих гексах (портах для кораблей, аэродромах для самолётов и т.д.). Но есть одно небольшое изменение, которое кардинально меняет то, как этот транспорт будет использоваться.

В Panzer Corps юнит должен был не двигаться для того, чтобы совершить погрузку. Таким образом, если у вас было 10 юнитов в одной точке посадки, вам требовалось бы 10 ходов (!), чтобы погрузить их все.

В Panzer Corps 2 посадка требует лишь действие атаки. Вы можете передвинуть свой юнит в порт или на аэродром, загрузить его в транспорт и передвинуть транспорт уже с ним, и всё это в один ход. Такая же группа из 10 юнитов теперь может быть загружена за один ход. Мы ожидаем, что данное изменение сделает транспорты более полезными в тактическим и стратегическом плане, особенно на вымышленных случайных картах с большим количеством морских гексов, озёр и островов. Вы всё ещё не можете выгрузить юниты в тот же ход, в который они были погружены, так что ваш противник имеет время на то, чтобы отреагировать и подловить ваши войска, пока они двигаются в беззащитных транспортах.

Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь

imtw.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *