Содержание

«Плавучие кучи мусора»: норвежские невидимки спасают американские ВМС

https://news.ru/storage/news/64b2e14de1ec5a3d8ac2685af2241be4/de6cb727-2f7b-4c8f-8206-33c9b9f62ca2_850.jpg flickr.com/U.S. Naval Forces Europe-Africa

Провальная линейка прибрежных кораблей получит новые ракеты

Боевые корабли прибрежной зоны ВМС США в ближайшее время получат противокорабельные ракеты норвежского производства. Как сообщает издание The WarZone, командование военно-морских систем (Naval Sea Systems Command) выдало корпорации Raytheon контракт на поставку первой партии противокорабельных ракет NSM (Naval Strike Missile) норвежской группы компаний Kongsberg — для прибрежных или литоральных кораблей (Littoral combat ship). Общая стоимость первой партии составит около $15 млн. Относительно небольшая величина этой суммы, а также тот факт, что контракт включает поставку лишь одного комплекта системы управления огнём, позволяет судить о том, что изначально ПКР NSM будет оснащён один корабль для отработки интеграции ракетного комплекса. Однако до мая 2020 года противокорабельными NSM планируется оснастить все корабли LCS. Также выбранная американскими военными ракета, вероятно, будет использоваться для оснащения перспективных американских фрегатов и других надводных кораблей американских ВМС.

Partnership with @kongsbergasa brings Naval Strike Missile to #USSFreedom: https://t.co/YFgg1puBuD #SAS16 pic.twitter.com/eBHzwWEpGT

— Raytheon (@Raytheon) May 18, 2016

Двухступенчатые околозвуковые противокорабельные крылатые ракеты NSM разработки Kongsberg Defence & Aerospace с 2008 года установлены на фрегаты типа «Фритьоф Нансен» и ракетные катера типа «Скьолд» норвежских королевских ВМС. Тогда же было объявлено о закупке этих ракет Польшей — для комплексов береговой обороны. Заявлено, что разработанная с применением стелс-технологий NSM способна уничтожать надводные и береговые цели, оставаясь невидимой для радаров противника. Максимальная дальность пуска ракеты — 180 км. Эксперты отмечают, что по совокупным показателям (преодоление ПВО, дальность и скорость полёта) норвежская ПКР превосходит большинство аналогов, в частности, знаменитые американские «Гарпуны» (AGM-84 Harpoon).

16 лет, миллиарды и «жалкий провал»

Первые прибрежные боевые корабли LCS были спущены на воду в 2006 году. Их разработка началась годом ранее. Тогда министр ВМС США Гордон Ингланд характеризовал LCS как «быстрый, мелкий, манёвренный и недорогой» корабль. 

Линейка включает два класса кораблей — монокорпусный, разработанный Lockheed Martin, и тримаран от компании General Dynamics. Корабли предназначены для действий в прибрежной зоне: транспортировки грузов, разведки и спасательных миссий, уничтожения наземных сил противника, доставки десанта. Заявленной особенностью обоих классов кораблей является их «модульная» конструкция, предполагающая, что их можно оснастить любым вооружением. Большинство модулей до сих пор находятся в стадии разработки: для противоминных и противолодочных операций и борьбы с надводными кораблями и катерами. Точная сумма, потраченная американскими военными на корабли этой линейки, неизвестна, но речь идёт о миллиардах.

#Littoral Combat Ship #CINCINNATI #LCS20 being rolled out of her building shed at #Austal USA in #Mobile ALA Monday for launching. Note fast transport BURLINGTON EPF10 fitting out at right, with the nose of KANSAS CITY LCS22 in the shed behind her. pic.twitter.com/yvQyd1z03K

— Chris Cavas (@CavasShips) May 23, 2018

Однако американские моряки встретили пополнение в штыки. Изначально рассматривалась возможность приобретения 55–60 кораблей до 2030 года. На сегодня на воду спущено лишь 16 LCS. Причина — ещё в 2014 году заказ на литоральные корабли был существенно сокращён «из-за сомнений в их эффективности», а уже имеющиеся LCS были отправлены на техобслуживание. В апреле 2018 года издание Task & Purpose со ссылкой на данные Морского института ВМС США сообщило, что американские военные «через 16 лет, миллиарды потраченных долларов» признали программу строительства литоральных боевых кораблей провальной. Издание охарактеризовало их как «плавучие кучи мусора». Среди недостатков были отмечены: дефицит элементов боевой системы (радаров), слабая защита от противокорабельных ракет и отсутствие систем, позволяющих снизить ущерб при поражении двигательной установки корабля.

Возможно, с помощью новой норвежской ракеты-невидимки американцы надеются вдохнуть в достаточно спорный проект новую жизнь.

Хоть что-то

Как отмечает в беседе с News.ru военный эксперт, заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин, оснащение литоральных кораблей ВМС США норвежскими противокорабельными ракетами можно назвать первым случаем, когда на них будет установлено хоть какое-либо эффективное оружие.

«Американцам пришло на ум создать серию лёгких прибрежных кораблей в ту эпоху, когда они окончательно поверили, что серьёзных противников у них в этом мире уже не осталось. Корабли LCS приспособлены разве что для борьбы с минами, а также с катерами-камикадзе, подобными тем, с помощью которых йеменские повстанцы атаковали корабли американского производства, принадлежащие странам арабской коалиции, — отметил Храмчихин. — Литоральные корабли беззащитны как против других боевых кораблей, так и против развёрнутых средств береговой обороны». 

One step closer to the @USNavy fleet! #LCS11 (the future USS Sioux City) has completed Acceptance Trials. Our Freedom-variant Littoral Combat Ship is designed to support mine countermeasures, anti-submarine warfare and surface warfare missions. https://t.co/00pMR7Ngm5 pic.twitter.com/EEUDMmiX6u

— Lockheed Martin (@LockheedMartin) May 31, 2018

По мнению эксперта, действия прибрежного корабля сводятся к эффективному, но довольно ограниченному принципу: «Подошёл к условному Берегу Слоновой Кости, высадил десант, доставил груз, обстрелял легковооружённые силы противника на берегу и, не встретив серьёзного сопротивления, ушёл восвояси». В то же время ВМС США не могут отказаться от линейки прибрежных боевых кораблей, поскольку на программу уже потрачены миллиарды. «Сейчас военные принялись подбирать новое эффективное вооружение для них. Вслед за заказом на NSM в ближайшем будущем следует ожидать другие контракты», — заключил Храмчихин.


news.ru

Норвежская крылатая ракета NSM | War, Gun’S & Rock’n’roll

Corwin — Среда, 20 Май 2009 11:59

После 15-ти лет разработки новейшая крылатая ракета под названием Naval Strike Missile полностью готова к тому, чтобы поступить на вооружение норвежских вооруженных сил. На данный момент ракетный комплекс проходит завершающие испытания в Америке. Крылатая ракета Naval Strike Missile является самонаводящейся и предназначена для поражения различных морских целей, которые находятся на расстоянии, не превышающем 200 километров от точки пуска.

Данная ракета поступит на вооружение норвежских фрегатов ВМС, также она будет находится на вооружении кораблей береговой охраны. Кроме того, специфика ракеты такова, что она вполне может быть использована в качестве вооружения тяжелых вертолетов, а также многоцелевых истребителей.

По мнению Харальда Оннестада, который занимает должность исполнительного директора компании Коngsbеrg Dеfеnсе Systems, являющейся разработчиком этой крылатой ракеты, Naval Strike Missile размещенная на фрегатах может выступать залогом безопасности берегов Норвегии о вероятного противника. Кроме того, эта же крылатая ракета, с учетом ее возможностей, может являться прекрасным вариантом по принятию на вооружение союзниками.

Разработчики крылатой ракеты Naval Strike Missile проектировали её по стандартной аэродинамической схеме с четырьмя цельноповоротными рулями, которые расположены в ее хвостовой части, а также раскрывающимся среднерасположенным крылом. Также конструкция ракеты предполагает пониженную тепловую и радиолокационную заметность. Сам корпус ракеты не имеет каких-либо контрастных щелей и выполнен с применением композитных и радиопоглощающих материалов.

Двигатель крылатой ракеты Naval Strike Missile способен работать в достаточно широком диапазоне, способствуя маневрированию ракеты в зависимости от высоты и скорости. Старт основного двигателя способен выполняться  на высоте от 0 и до 5 300 метров при скорости в 0,5-0,9 Мах. Помимо стандартного авиационного керосина JP8, двигатель ракеты NSM способен использовать так же и синтетическое и высококалорийное топливо JP10.

В камере двигателя, температура сгорания топлива составляет примерно 1010°C при расходе топлива менее чем 120 кг/кН/час. Так же к особенностям конструкции ракеты NSM можно отнести и отсутствие маслосистемы поскольку тут топливо так же выступает в качестве смазки для подшипников.

Боевая часть ракеты имеет массу в 125 килограмм и является как фугасной, так и проникающей, при этом имеет оснащение взрывателем с задержкой, что дает возможность регулировать подрыв ракеты в зависимости от цели.


Найти себе пару можно зайдя на форум о сексе на сайте Секс сервис.

Другие статьи:

getwar.ru

Противокорабельная ракета NSM выбрана для вооружения американских кораблей LCS

31 мая 2018 года Командование военно-морских систем (Naval Sea Systems Command) ВМС США выдало американской корпорации Raytheon контракт стоимостью 14,856016 млн долл на поставку первой партии (официально нераскрываемого количества — но, видимо, восьми) противокорабельных ракет NSM по программе Over-the-Horizon Weapon Systems для оснащения «литторальных» боевых кораблей LCS американского флота. Контракт включает поставку одного комплекта системы управления огнем, из чего можно сделать вывод, что контракт охватывает пока что оснащение ПКР NSM только одного корабля LCS — видимо, для отработки интеграции комплекса на корабли. Ранее в бюджетном запросе на Работы должны быть завершены к маю 2020 года. Однако контракт включает опцион, реализация которого доведет общую стоимость до 847,6 млн долл — то есть с оснащением ПКР NSM всех кораблей LCS.

Тем самым противокорабельная ракета NSM (Naval Strike Missile) разработки норвежской группы Kongsberg и предлагаемая консорциумом Raytheon и Kongsberg выбрана в конкурсе по программе Over-the-Horizon Weapon Systems (OTH WS) для оснащения «литторальных» боевых кораблей LCS и фактически принята на вооружение ВМС США. Это большой успех для Kongsberg. Помимо кораблей LCS, выбранная по программе OTH WS ракета должна быть использована также для оснащения перспективных американских фрегатов FFG(X), и, не исключено, и других надводных кораблей ВМС США.

Оснащение противокорабельными ракетами Kongsberg/Raytheon NSM обеих типов  «литторальных» боевых кораблей LCS ВМС США — cлева типа Independence, справа типа Freedom (c) Raytheon

Впрочем, данное решение ВМС США не стало неожиданностью, поскольку ракета NSM являлась единственным участником финального этапа конкурса по программе OTH WS по выбору ПКР для оснащения кораблей LCS. Два других претендента — ракеты Boeing Harpoon Block II Plus и Lockheed Martin Long-Range Anti-Ship Missile (LRASM) — были сняты их производителями с участия в тендере в мае 2017 года из-за неполного соответствия требованиям задания ВМС США.

Ракета NSM, поступающая на вооружение ВМС Норвегии с 2012 года, c cамого начала вызывала большой интерес у ВМС США, которые провели первые испытательные пуски этой ракеты с корабля LCS 4 Coronado в сентябре 2014 года. Ракета была официально предложена консорциумом Raytheon и Kongsberg на тендер по программе OTH WS в мае 2015 года. Официальные требования по программе OTH WS были выпущены ВМС США в феврале 2017 года. В июле 2016 года Raytheon и Kongsberg заключили соглашение о производстве ракет NSM для ВМС США путем сборки их преимущественно из норвежских комплектующих на предприятии Raytheon в Тусконе (штат Аризона). Производство пусковых установок будет осуществляться на предприятии Raytheon в Луисвилле (штат Кентукки). Стоит отметить, что в стоимости контракта, выданного 31 мая 2018 года, для Kongberg составляет 75 %, а еще 3 % приходится на долю норвежской компании Raufoss.

Каждый корабль LCS (которых сейчас предполагается иметь 32) планируется оснастить двумя четырехконтейнерными пусковыми установками ПКР NSM. В заявке президента США по оборонному бюджету на 2019 финансовый год запрашивались 18 млн долл для приобретения первых восьми ПКР по программе OTH WS для кораблей LCS. C 2020 по 2022 фин. годы ВМС США намерены закупать по 12 новых ПКР ежегодно, а в 2023 фин. году — 20 ракет (на эти четыре года на эти цели должны быть выделены 129 млн долл, сюда входит и их установка на корабли со всеми необходимыми доработками).

Сообщается, что армия США проявляет интерес к возможности принятия на вооружение NSM в варианте берегового подвижного противокорабельного ракетного комплекса, выдав Raytheon контракт на проведение НИОКР по данной теме. В ходе тихоокеанских учений RIMPAC-2018 летом 2018 года планируется произвести в интересах армии США испытательный пуск ракеты NSM с береговой подвижной пусковой установки на базе грузового автомобиля HEMMT по реальной морской цели.

ВМС США стали четвертым иностранным заказчиком ПКР NSM после Польши, Германии и Малайзии. 

Испытательный пуск противокорабельной ракеты Kongsberg NSM с «литторального» боевого корабля LCS 4 Coronado (типа Independence) ВМС США. Опытовая пусковая установка была установлена на вертолетной взлетно-посадочной площадке корабля. Сентябрь 2014 года (с) ВМС США

bmpd.livejournal.com

Противокорабельные ракеты NSM поступают на вооружение


30 мая 2012 года на борту фрегата ВМС Норвегии F 311 Roald Amundsen на военно-морской базе Хаакосверн (Haakonsvern) близ Бергена состоялась торжественная церемония в честь завершения передачи компанией Kongsberg Defence Systems норвежскому флоту первой партии из 16 серийных противокорабельных ракет NSM (Nytt Sjomalsmissile или Naval Strike Missile), что ознаменовало начало поступления данной системы на вооружение. Журнал «Jane’s Navy International» в своем июльском номере публикует статью Kate Tringham «NSM enters the fray: Norway’s maritime striker ready to lead the line», посвященную данному событию.

На церемонии в ангаре фрегата  F 311 Roald Amundsen в честь завершения передачи компанией Kongsberg Defence Systems норвежскому флоту первой партии из 16 серийных противокорабельных ракет NSM. На переднем плане полноразмерный макет ракеты NSM. 30.05.2012 (с) министерство обороны Норвегии

Согласно публикации, церемония 30 мая стала этапным событием в создании противокорабельного ракетного комплекса NSM, осуществлявшемся более 20 лет. Сама ракета весьма претенциозно именуется разработчиком как «первая ракетная система пятого поколения» класса «поверхность-поверхность». Группа Kongsberg получила контракт министерства обороны Норвегии стоимостью 1,5 млрд. норвежских крон (251,6 млн. долл) на полномасштабную разработку комплекса NSM в декабре 1996 года, а в июне 2007 года — контракт на серийное производство этих ракет на сумму 2,54 млрд. крон (около 400 млн. долл.) в варианте корабельного базирования. Общее количество закупаемых по этому контракту для ВМС Норвегии ракет NSM является засекреченным, но, по оценке автора статьи, составляет от 120 до 150 единиц.

В норвежском флоте предполагается вооружить ракетным комплексом NSM пять фрегатов типа Fridtjof Nansen и шесть новых ракетных катеров типа Skjold. Каждый из этих 11 кораблей будет нести по восемь ракет, оснащение которыми должно быть завершено  2014 году. Первые 16 ракет, переданные к 30 мая 2012 года, поступили на оснащение фрегатов F 310 Fridtjof Nansen и F 311 Roald Amundsen. Вторая партия из 16 ракет должна быть передана в сентябре и поступить на оснащение двух ракетных катеров типа SkjoldР 963 Steil и Р964 Glimt (третий и четвертый корабли серии, причем достраивающийся Glimt должен быть введен в строй только к концу года). Следующие партии по 16 ракет NSM должны по условиям контракта передаваться норвежскому флоту с интервалом в три месяца.

При этом ВМС Норвегии планируют использовать ракеты первых двух серий преимущественно для отработочных стрельб. Предполагается, что в середине октября фрегат Roald Amundsen и ракетный катер Glimt произведут в ходе демонстрационных стрельб пуски двух ракет NSM каждый. В мае-июне 2013 года планируется произвести обширный цикл стрельб, в ходе которых каждый из двух этих кораблей выстрелит по восемь ракет. Наконец, очередные пуски NSM намечены на весну 2014 года, и только после них комплекс будет объявлен «полностью операционным».

Поставки берегового варианта NSM Польше должны быть начаты в конце 2012 года, когда будет поставлена партия из 12 ракет по контракту 2008 года. Поставки дополнительных 38 ракет Польше по контракту декабря 2011 года будут осуществляться в 2013-2015 годах.

В статье сообщается также, что ракетный комплекс NSM в предварительном порядке выбран Малайзией для своих планируемых к постройке по программе Second Generation Patrol Vessel — Littoral Combat Ships (SGPV-LCS) корветов по французскому проекту Gowind. Однако подписание контракта будет зависеть от переговоров, исход которых пока неопределенен, в том числе из-за давления французской стороны, навязывающей малайзийцам свой ракетный комплекс MBDA Exocet MM40 Block 3.

Особое внимание группа Kongsberg уделяет продвижению ракетного комплекса NSM в США, где он вызывает большой интерес у военно-морского руководства, особенно после аннулирования разработки ПКР Boeing Harpoon Block 3. Кроме того, во многом с прицелом на американский рынок ведется разработка авиационного варианта NSM, обозначаемого как Joint Strike Missile (JSM) и предназначенного для размещения во внутренних отсеках вооружения истребителя Lockheed Martin F-35A и F-35C. В июне 2011 года министерство обороны Норвегии выдало Kongsberg контракт стоимостью 543 млн. крон (около 80 млн. долл) на проведение второй фазы НИОКР по ракете JSM. В программе принимает участие и корпорация Lockheed Martin. 15 июня 2012 года было подписано соглашение между министерствами обороны США и Норвегии, дающее официальное разрешение США на осуществление интеграции JSM на самолет F-35. Ожидается, что ракета JSM будет готова к серийному производству в 2018 году. ВВС Норвегии планируют приобрести 112 ракет JSM для своих намечаемых к закупке истребителей F-35А, кроме того, потенциальным рынком для этой ракеты считаются еще 12 стран, планирующих приобрести самолеты F-35A в период до 2021 года.

Четырехконтейнерная пусковая установка новых противокорабельных ракет NSM на норвежском фрегате F 311 Roald Amundsen. 30.05.2012 (с) Sjøforsvaret/www.tu.no             

bmpd.livejournal.com

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


15.10.2016

Норвежская компания Kongsberg представила в Японии свою стелс-крылатую ракету Joint Strike Missile (JSM) для возможного оснащения ВВС и ВМС этой страны, сообщает «Военный Паритет».
Истребитель F-35, который поступит на вооружение военной авиации обеих стран, может иметь две ракеты во внутреннем отсеке. Япония планирует приобрести 42 самолета этого типа для замены истребителей-бомбардировщиков McDonnell Douglas F-4 Phantom. Норвежцы также рассчитывают получить заказ на вооружение японских патрульных самолетов Kawasaki P-1.
«Конгсберг» сообщает, что не обсуждала с японскими представителями конкретные их требования, но ракета хорошо подходит для уничтожения современных боевых кораблей, имеющих три эшелона ПРО – зенитные ракеты большой, затем малой дальности, и скорострельные автоматические пушки. Для уклонения от ракет ПКР имеет пассивную ИК ГСН, малую ЭПР, высокую дозвуковую скорость и высоту полета на уровне волн, для противодействия пушкам JSM на конечной участке полета выполняет нестандартные маневры. Боевая часть массой 120 кг гарантиру
ет уничтожение корабля.
Военный Паритет

22.12.2016

Норвежская компания Kongsberg успешно завершила испытание КР Joint Strike Missile с борта истребителя F-16 в США.
JSM имеет уникальную возможность размещения внутри отсека оружия стелс-истребителя F-35. Испытания показали. что ракета способна поразить хорошо защищенную цель на большой дальности, выполняя по маршруту сложные маневры с чередованием высоты и скорости, что дает уникальные возможности для этого класса оружия.
Испытания и квалификация будут полностью завершены в 2018 году.
Военный паритет

04.07.2018

29 июня 2018 года компания Kongsberg Defence & Aerospace AS (KONGSBERG) подписала с министерством обороны Норвегии контракт на сумму 700 млн норвежских крон (84,5 млн долл США) на завершающую фазу интеграции КР JSM на истребитель F-35, сообщает www.airrecognition.com 2 июля.
В марте были проведены успешные летные испытания ракеты, этап разработки был завершен в июне, интеграция на F-35 завершится до 2023 года. На этой фазе будет поставлен ряд ракет для испытания с борта самолета и выполнены практические пуски. Также отмечается. что ракета имеет значительный экспортный потенциал.
JSM оснащается современной системой наведения на цели на море и на суше, используется высокоточная навигационная система и полет на малой высоте с автоматическим опознаванием цели с помощью ИК визуализации. Ракета может поражать надводные корабли, дальность стрельбы около 300 км.
Военный паритет


АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА JOINT STRIKE MISSILE JSM

В апреле 2009 года норвежская промышленная группа Kongsberg Gruppen заключила с норвежским ведомством военных закупок соглашение, предусматривающее проведение первого этапа работ по разработке единой ударной ракеты JSM (Joint Strike Missile), совместимой с F-35. Стоимость контракта составила 166 млн крон.
Соглашение о совместном продвижении на рынок ракеты JSM между Kongsberg Gruppen и компанией Lockheed Martin, разрабатывающей истребитель F-35, было заключено в 2007 году.
Ракета JSM предназначена для поражения как наземных, так и надводных целей. JSM может быть размещена во внутреннем отсеке для вооружений истребителя F-35. Масса боевой части – 125 кг.
Ракета JSM должна иметь низкую заметность, оснащена комбинированной GPS и инерциальной системой наведения, системой огибания рельефа местности. Ракета сможет обмениваться данными с оператором, имеет растровую инфракрасную головку самонаведения и бортовую базу сигнатур потенциальных целей.
Ракета создается на базе уже принятой на вооружение морской ракеты NSM (Naval Strike Missile), которая поступит на вооружение ВМС Норвегии и Польши. Разработку ракеты NSM «Кенсберг» начала в 1996 году, заключив с ВС Норвегии контракт стоимостью 1,2 млрд крон (159 млн дол). Первыми ракетами NSM должны быть вооружены норвежские фрегаты класса «Фритьоф Нансен» и новые ракетные торпедные катера «Скьелд».
Авиационная ракета JSM является единственной применяемой с F-35 противокорабельной ракетой, которая будет соответствовать габаритам его внутренних отсеков. Истребитель F-35 может нести во внутренних отсеках оружия две такие ракеты, остальные ракеты могут устанавливаться на внешних подкрыльевых пилонах.
Созданная в партнерстве с Минобороны Норвегии и в тесном сотрудничестве с Норвежским центром оборонных исследований новая ракета, как показывает тест, подвешена на внешнем подкрыльевом пилоне и является единственным противокорабельным оружием, которое предназначено для размещения во внутреннем отсеке F-35.
Хотя JSM будет применяться как противокорабельная ракета большой дальности (до 280 км) с малой ЭПР, высокой маневренностью и точностью, также может использоваться для поражения сильнозащищенных наземных целей.

29 ноября 2012 года норвежская компания Kongsberg и Минобороны Норвегии представили первый фюзеляж многоцелевой ракеты JSM, разрабатываемой для истребителя F-35.
Впервые представленная 29 ноября 2012 года противокорабельная ракета JSM разработки норвежской компании Kongsberg для истребителя JSF (Joint Strike Fighter) была установлена на опытный F-35 на заводе компании Lockheed Martin в Форт-Уорте (шт. Техас) 27 февраля 2013 года.
В мае 2013 года норвежский наследный принц посетил завод компании «Локхид Мартин» в Форт-Уорте в знак одобрения участие промышленности Норвегии в программе JSF. В ходе визита компания «Локхид Мартин» установила макеты ракет JSM на внешние подвески F-35A.

В июне 2013 года компании Kongsberg (Норвегия) и Lockheed Martin (США) завершили работы по размещению единой крылатой ракеты JSM во внутренний отсек истребителя F-35 JSF (Joint Strike Fighter). До этого были проведены тесты по подвеске ракеты на внешний пилон истребителя. Была проведена проверка по точности прилегания ракеты во внутреннем отсеке, которые подтвердили возможность ее функционирования и запуска.

В ноябре 2013 года компания Boeing заявила, что завершила установку ракеты JSM (Joint Strike Missile) на истребителе F/A-18 Super Hornet. Работы проводились на объекте компании в Сент-Луисе (Миссури) вместе с разработчиком и производителем этого типа оружия норвежской группой Kongsberg Defense Systems.
Этот этап стал очередным шагом для интеграции ракеты, которая станет еще одним образцом вооружения класса «воздух-земля» в арсенале «Супер Хорнета». Партнеры планируют провести тесты в аэродинамической трубе истребителя Super Hornet Block II с ракетой этого типа.
Общая стоимость разработки крылатой стелс-ракеты JSM норвежской промышленной группы Kongsberg Gruppen, которая должна поступить на вооружение истребителей F-35 американской компании Lockiheed Martin, вырастет до 8,2 млрд норвежских крон (1,38 млрд долл США) вместо ранее запланированных 6 млрд крон.
Исполнительный вице-президент Kongsberg Gruppen Харальд Аанестад (Harald Aanestad) заявил, что большая часть перерасхода средств будет покрыта за счет правительства страны. «Но «Конгсберг» будет больше инвестировать в эту программу. Мы полностью уверены, что можем продавать эти ракеты другим странам», заявил он.
«Конгсберг» ожидает, что новая КР будет готова к принятию на вооружение в 2017 году.
Как ожидается, в перспективе созданная на базе NSM ракета JSM может быть развернута на самолетах других типов. УР также планируется вооружить шведские самолеты JAS-39 «Грипен» и EF-2000 «Тайфун» европейского консорциума «Еврофайтер».
Норвежская компания Kongsberg намерена начать летные испытания КР JSM на борту истребителя Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon в 2015 году. Эти ракеты должны постпуить на вооружение 52 истребителей F-35A, которых намерена приобрести Норвегия. Компания уже подвешивала КР на всех трех версиях истребителя, на двух — А и С — ракеты подвешивались во внутренние отсеки.
Президент Kongsberg Defence Systems Харальд Аннестад (Harald Ånnestad) говорит, что КР разрабатывалась параллельно с F-35, учитывая размеры внутреннего отсека. Ракета, предназначенная для уничтожения наземных и морских целей, прикрытых мощной системой ПВО/ПРО, будет принята на вооружение в 2021 году одновременно с F-35A с блоком программного обеспечения Block 4.

В ходе работы выставки-конференции армии США AUSA 2014 на стенде компании Kongsberg представлена модель противокорабельной ракеты VL JSM (Vertical Launch Joint Strike Missile) вертикального пуска. На модели ракеты нарисована эмблема с надписью «Lockheed Martin», что тоже остается загадкой. Судя по всему, компания «Локхид Мартин» будет ответственна за интеграцию ракеты JSM с системой вертикального пуска MK41.

Министерства обороны Австралии и Норвегии объявили, что вместе будут работать над доводкой единой крылатой ракеты JSM (Joint Strike Missile) пятого поколения, созданной норвежской компанией KONGSBERG, сообщает Kongsberg Gruppen 26 февраля 2015 г. Эта ракета поступит на вооружение единого ударного стелс-истребителя пятого поколения F-35A Joint Strike Fighter, который поступит в состав ВВС обеих стран, и будет применяться для поражения морских целей. Сообщается, что сотрудничество Австралии и Норвегии даст большой экономический эффект, а также ускорит создание ракеты в рамках принятого графика. КР будет находиться внутри отсека оружия F-35, уменьшая радиолокационную сигнатуру самолета.
С австралийской стороны к работам будут привлечены компании BAE Systems Australia и Qinetiq Australia, которые, в частности, будут создавать второй независимый (радиолокационный) датчик на борту ракеты для лучшего определения координат обнаруженных морских целей.

Норвежская компания Kongsberg Defence Systems завершила этап летных испытаний КР Joint Strike Missile (JSM) с борта истребителя F-16 на полигоне в штате Юта (США), сообщается 10 ноября 2015 года. Высота самолета-носителя при пуске составляла 6700 м. «Это большое достижения для программы JSM, были проверены несколько важных функций, выходящих за рамки летных испытаний. Испытание показало, что мы находимся на верном пути», заявил президент компании Харальд Аннестад (Harald Ånnestad).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дальность стрельбы, км 280
Масса боевой части, кг 125
Скорость полета, М 0.95
Габариты, мм:
– длина 3960
– размах крыла 1400
Стартовая масса, кг 347

А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 25.05.2014 + доп.

Источники: www.militaryparitet.com, rbase.new-factoria.ru, vpk.name, CNews, www.arms-expo.ru, rufor.org, www.aviaport.ru, airforce-technology.com, asdnews.com, Военный Паритет и др.

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА NAVAL STRIKE MISSILE NSM (НОРВЕГИЯ)

nevskii-bastion.ru

Naval Strike Missile — это… Что такое Naval Strike Missile?

NSM (Naval Strike Missile) — противокорабельная ракета разработанная норвежской фирмой Kongsberg Defence & Aerospace на замену ракеты Penguin. Имеет возможность применения по наземным целям. Контракт на выпуск первых ракет был заключен в июне 2007 года. Ракеты NSM выбраны Норвежскими королевскими ВМС для вооружения фрегатов типа «Фритьоф Нансен» и ракетных катеров типа «Скьольд». В декабре 2008 года было объявлено о закупке этих ракет Польшей для комплексов береговой обороны. Ракета выполнена из композитных материалов, и может ставить активные помехи[1].

Конструкция

Эскиз противокорабельной ракеты NSM

NSM — двухступенчатая ракета , выполнена по нормальной аэродинамической схеме. Имеет самолетное крыло и «Х» образные стабилизаторы. В качестве стартового ускорителя используется РДТТ. Маршевый двигатель — турбореактивный TRI-40 фирмы Microturbo. Ракета оснащена матричной ИК ГСН с базой данных целей. Управление на маршевом участке осуществляется ИНС с коррекцией по сигналам системы GPS. Ракета размещается в контейнере 4 х 0,81 х 0,8 м. Снаряженная масса контейнера 710 кг. Время между плановыми осмотрами 3 года, между капитальными ремонтами (англ. overhauls) — 5-10 лет. Планируемое время эксплуатации ракет 30 лет[2]..

Модификации

Joint Strike Missile

Joint Strike Missile (JSM) — авиационный вариант ракеты NSM. В рамках сотрудничества с компанией Lockheed Martin данная модификация разрабатывается для вооружение истребителей F-35. Ракета будет размещаться на внешней или внутренней подвеске, иметь двухстороннюю линию связи и обладать большей дальностью (150 морских миль или 280 км)[3]. Ракета будет применяться против кораблей и наземных целей. В апреле 2009 года было заявлено о заключении 18 месячного контракта на первый этап разработки ракеты JSM[4].

Тактико-технические характеристики

ТТХNSM[2]
Год принятия на вооружение2007
Носителькорабль
БПРК
Длина, м3,96
Размах крыла, м1,4
Масса c ускорителем, кг407
Масса без ускорителя, кг344
Скорость полета, число М0,95
дальность пускаминимальная 3 км
максимальная — 185 км
УскорительРДТТ
ДвигательТРД Microturbo TRI-40
Боевая часть (масса)многовариантный подрыв (120 кг)

На вооружении

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

Норвежские ракеты NSM будут собирать в США. «Гарпун» – всё?


13 июля во время проведения крупнейшей международной авиационно-космической выставки в английском Фарнборо норвежская компания «Конгберг» (Kongsberg Defence Systems – KDS) и ее американский партнер «Рейтеон» (Raytheon) выступили с совместным заявлением о достигнутом ими предварительном соглашении по организации совместного производства ракет NSM (Naval Strike Missile) на территории США. Как сообщается в официальном пресс-релизе, в настоящее время соответствующий контракт находится в стадии разработки.

– Мы планируем, что выполнение окончательной сборки, интеграции и тестирования ракет будет производиться на нашем предприятии в Тусоне, штат Аризона (Tucson, Arizona). Транспортно-пусковые контейнеры будут производиться на заводе в Луисвилл, Кентукки (Louisville, Kentucky), — сообщил представитель «Рейтеон».

Основная причина принятия такого решения – планы участия ракеты NSM в организованном ВМС США конкурсе для вооружения кораблей класса «фрегат», ранее известных как LCS (Littoral Combat Ship – боевой корабль прибрежной зоны).

Предварительное близкое знакомство американских моряков с новой ракетой состоялось в 2014 году. Норвежский фрегат УРО «Нансен» (KNM Fridtjof Nansen) специально обогнул половину земного шара, чтобы продемонстрировать свои новые возможности испытательным пуском NSM в районе Гавайских островов во время проведения крупнейшего на Тихом океане международного учения «Римпак-2014» (Rimpac 2014). Ракета прямым попаданием эффектно поразила корабль-мишень, что стало одним из самых ярких и запоминающихся эпизодов тех маневров.


The USN’s decommissioned Newport-class landing ship tank vessel ex-USS Ogden (LPD 5) is hit by a NSM from the Royal Norwegian Navy frigate HNoMS Fridtjof Nansen during a ‘RIMPAC’ ship sinking exercise on 10 July 2014. Source: US Navy

А в сентябре того же года на ракетном полигоне «Пойнт-Мугу» у побережья Южной Калифорнии был произведен испытательный пуск NSM уже с борта американского корабля прибрежной зоны «Коронадо» (Littoral Combat Ship USS Coronado (LCS 4)).

Сообщается, что первоначально ВМС США закупят небольшую партию ракет со всем необходимым корабельным оборудованием, устройствами, палубными пусковыми установками, приборами и ЗИП, которые будут использоваться при проведении оценки возможностей NSM с планируемым завершением программы испытаний в сентябре 2018 года. Основной испытательной площадкой для NSM в США станет построенный шесть лет назад БКПЗ/ФР «Фридом» (USS Freedom), головной в серии LCS от компании «Локхид-Мартин» (Lockheed Martin)

Согласно официальным заявлениям «Конгсберг», их крылатая ракета NSM в настоящее время является единственным представителем высокоточного оружия пятого поколения класса «корабль-поверхность» с дальностью стрельбы свыше 100 морских миль. Лазерный высотомер обеспечивает ракете полет на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Тепловизионная система самонаведения способна распознавать ИК-сигнатуры объектов и выделять их на фоне мощных помех, обеспечивая поражение как морских, так и сухопутных целей. В сравнении с КРМБ «Томагавк» (США) и «Калибр» (Россия), ракета NSM хоть и имеет меньшую дальность стрельбы, но при этом пока только у нее конструкция планера выполнена с использованием технологий малой заметности (Stelth) для снижения ЭПР.

Соглашение между «Конгсберг» и «Рейтеон» не стало полной неожиданностью. Представители KDS еще в мае с.г. заявляли о возможности этого, «если им удастся должным образом договориться». Скорее всего, основной торг шел вокруг разделения объемов производства: «Сборка NSM в США должна создать и обеспечить рабочие места не только там, но и в Норвегии». Немаловажную роль в достижении компромисса сыграло наличие богатого опыта кооперации между «Рейтеон» и «Конгсберг», более двадцати лет являющихся партнерами в производстве другой ракетной системы – прекрасно известного специалистам ЗРК NASAMS. В 2014 году было организовано сотрудничество между обоими фирмами по авиационному аналогу NSM – крылатой ракете JSM (Joint Strike Missile) – с целью интеграции ее в состав вооружения перспективного истребителя F-35 и продвижения на мировом рынке вооружения. В 2015 году аналогичное соглашение было заключено по NSM.

Разумеется, такие партнеры не могли не воспользоваться довольно неожиданно открывшейся возможностью побороться за контракт на поставку для всех 52 БКПЗ/ФР ВМС США «загоризонтных ракет» (over-the-horizon-missile). Эта позиция в номенклатуре американских морских вооружений класса «поверхность-поверхность» внезапно опустела, после того, как в 2010 году США отказались от дальнейшего финансирования программы NLOS (Non-Line-of-Sight).

Беззубые красавцы

В 2015 году ушли на покой одни из последних представителей рабочих лошадок Холодной войны на море – четыре фрегата УРО типа «Перри»:

5 июля – ФР УРО «Гэрри» (FFG-51), 30 лет службы;
14 июля – ФР УРО «Симпсон» (FFG-56), 30 лет службы;
21 сентября – ФР УРО «Кауффман» (FFG-59), 28 лет службы;
30 сентября – ФР УРО «Тейлор» (FFG-50), 30 лет службы – последний корабль этого типа в боевом составе американского флота.

Численно все они заменялись новыми кораблями типа «Индепенденс» и «Фридом», построенными по программе LCS. Ранее относившихся к классу боевых кораблей прибрежной зоны, их переклассификацировали во фрегаты после того, как это место окончательного стало вакантным. Именно тогда стало особенно заметно то, что ранее скрывалось за прежним красивым, но несколько оторванным от реальности названием. Новые современные и весьма недешевые корабли по большинству реальных боевых возможностей даже отдаленно не приближались к потенциалу своих предшественников, в частности, по борьбе с воздушными и надводными целями.

Удивительно, но в ВМС США до сих пор спорят, нужно ли им ограничиться оружием, которое способно поражать цели только в пределах дальности обнаружения собственными средствами этих кораблей, несмотря на тот факт, что даже ракетные катера других стран давно вооружаются ПКР бóльшей дальности.

Оптимисты успокаивали, что «ежели чего», то в среднесрочной перспективе существующая проблема может быть частично решена за счет модульной конструкции новых фрегатов и, соответственно, оснащения этих кораблей более мощными системами вооружения.

Однако пессимисты меланхолично замечали им в ответ, что для таких успехов в среднесрочной перспективе надо иметь за душой хоть какой-то задел уже сейчас. Однако пока никаких прорывов в обозначенных направлениях не наблюдалось.

В частности, принятые на вооружение в 1977 году и находящиеся до настоящего времени на вооружении ВМС США противокорабельные ракеты (ПКР) RGM-84 «Гарпун» Блок 2 уже не в полной мере соответствуют требованиям, предъявляемым новой стратегией применения морских соединений. В американском оборонном ведомстве приложили немало усилий, изыскивая резервы в бюджете на 2016-2020 гг., чтобы в 2017 году приступить к получению новых образцов такого ударного оружия.

В рамках подготовки к перевооружению в апреле 2015 года ВМС США объявили о начале проведения конкурса для закупки партии новых ракетных комплексов, сразу обозначив, что теперь им желательно иметь не просто ПКР, а универсальные по целям КР, обозначив их как STS-ракеты (Surface-To-Surface Missile), то есть, те самые ракеты класса «поверхность-поверхность». К участию в тендере пригласили концерн «Боинг» (США) с модернизированной ПКР «Гарпун» (RGM-84), группу компаний «Конгсберг/Рейтеон» (Норвегия-США) с их NSM, а также концерн «Локхид-Мартин» (США), начавший в авральном режиме переделывать в КР/ПКР свою авиационную ракету AGM-158C LRASM.

Тогда же в апреле представители руководства «Боинг» объявили о некоторых обстоятельствах своего участия в конкурсе. Согласно их заявлениям, компания уже приступила к НИОКР по программе «Гарпун следующего поколения», предусматривающей увеличение в два раза боевого потенциала и эффективности состоящих на вооружении ракет типа RGM-84 «Гарпун» Блок 2, оснастив их облегченной боевой частью массой 300 фунтов (около 180 кг), более экономичными двигателями, а также топливными баками увеличенной ёмкости. При этом дальность полета ракеты возрастет со 124 до 248 километров.


Пуск ПКР RGM-84 «Гарпун» Блок 2

Разработку опытного образца, получившего предварительное условное обозначение «Гарпун-NG» (Harpoon Next Generation), «Боинг» планирует завершить в 2016 году, с готовностью к серийному производству новой ракеты уже в 2018 году. При этом в качестве ее потенциальных заказчиков рассматриваются как ВМС США, так и 29 других стран, которые ранее закупали ракеты этого типа.

В жесткой конкуренции с «Конгсберг/Рейтеон» и «Локхид-Мартин» компания «Боинг» намерена использовать свой главный аргумент – в арсеналах ВМС США скопилось значительное количество требующих модернизации ракет RGM-84 «Блок 2» (всего для нужд американских и зарубежных ВМС было произведено около 7500 ПКР этого типа). Стало быть, в целях экономии бюджетных средств наиболее целесообразно при выборе подрядчика отдать предпочтение именно «Боингу». Другим важным экономическим фактором проекта «Гарпун-NG» станет относительно невысокая стоимость производства новой ракеты. За счет необходимости минимальных изменений в оснастке сборочных линий их цена теоретически не должна быть больше 1,0-1,2 млн. долларов за единицу, что лишь незначительно превышает аналогичный показатель для «Блок 2».

Следует отметить, что для союзников решение США о возможной модернизации и замене ракет «Гарпун» стало неприятным сюрпризом. В частности, по заявлениям министерства обороны Великобритании, военно-морские силы страны не смогут к 2018 году обеспечить (прежде всего, по финансовым соображениям) качественное сервисное обеспечение работ, связанных с внедрением новой версии «Гарпун», что потенциально ограничит боевые возможности ВМС. До настоящего времени Лондон не оставляет попытки договориться с Вашингтоном о возможном переносе сроков замены своих ракетных комплексов на 2020, а лучше даже на 2023 годы в случае продвижения на рынок продукции компании «Боинг», поскольку нуждается в проработке данного вопроса и начале собственной программы модернизации ПКР «Гарпун».

Кроме того, по последним заявлениям представителей «Боинг», руководство концерна ожидает получить от командования ВМС США четко сформулированные требования к боевым возможностям и параметрам новой ракеты, прежде, чем приступить к работе. Прежде всего, данный вопрос связан с продолжающейся дискуссией о том, по какому пути должен идти процесс перевооружения американских ВМС с учетом растущей морской мощи Китая. Аналитики Конгресса США в течение последних лет ставят под сомнение способность национальных ВМС противостоять в среднесрочной перспективе растущим технологическим достижениям ВПК КНР.

По оценке американцев, Китай строит современный и мощный флот, который из скромной региональной морской группировки превратился в реальную силу, способную проводить операции в отдаленных акваториях Мирового океана. Исходя из этого, программы перевооружения американских боевых кораблей, включая модернизацию ракет «Гарпун», должны учитывать возможное противостояние с военно-морскими силами Китая.

Если оценивать шансы участников тендера, то явным аутсайдером выглядит «Локхид-Мартин». Говорите, надо из положения «лежа» сделать «на коленке» ракету корабельного базирования на основе ее авиационного варианта LRASM, который еще сам не прошел все испытания? Это фантастика. Опять же, они со своей LRASM уже выиграли конкурс на поставки ПКР для авиации флота, обойдя там тех самых «Конгсберг/Рейтеон» и «Боинг». А американцы не любят складывать все яйца в одну корзину. По существующим понятиям, заказы надо равномерно распределять между конкурентами.

Их конкурент, ракета NSM – один из самых широкоизвестных в узких кругах долгостроев – за двадцать лет своего существования теоретически должна была избавиться от всех возможных детских болезней, что и подтверждается успешными испытаниями последних лет. Другие ее потенциальные плюсы – пассивная тепловизионная головка с режимом наведения по наземным целям, технологии «стелс», полная готовность к производству. Объединение усилий с американской «Рейтеон» теоретически делает ракету «почти своей», тем самым уменьшая количество возможных бюрократических препон.

Но предпочтительнее всего выглядят позиции «Боинг». Они рассчитали все точно — модернизированные «Гарпуны» по критерию «эффективность-стоимость» представляют собой наиболее выгодный вариант замены стоящих на вооружении ракет. В условиях проблем с финансированием это может стать решающим фактором при выборе победителя конкурса. В минусах – однозначная будущая инженерная «сырость» новой ракеты. Хоть ее конструкция и будет базироваться на старых проверенных решениях, и можно будет использовать наработки по так и не реализованному морскому варианту авиационной КР SLAM (Standoff Land Attack Missile), но она явно еще доставит немало хлопот и головной боли.

Возвращаясь к вопросу, вынесенному в название, вот вам моё мнение – рано еще зарывать «Томагавки» хоронить «Гарпуны». А если (когда) их триумфальное возвращение все-таки состоится, тут и NSM тоже может кое-что перепасть. Например, закупят малой серией. Типа, для действий в холодных водах полярных морей – самое то. Ведь в свое время тот же норвежский «Пингвин» именно с такой формулировкой они взяли для своих палубных вертолетов. А NSM, как никак, его прямой и единственный наследник.

В общем, как говорится, поживем увидим.

andrej-kraft.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о