Содержание

Вертолет Ми-8. Характеристики. Фото. Видео.

 

Ми-8 представляет собой многоцелевой и широко используемый вертолет. Спроектирован и разработан конструкторами ОКБ М.Л. Миля в начале 60-х годов. Эта советская разработка является самой массовой двухдвигательной воздушно-транспортной машиной в мире (состоит в списке самых распространенных вертолетов в мировой истории авиации). Имеет два направления: военное и гражданское.

В июле 1961 года в первый полет поднялся прототип В-8. Спустя год вышел второй экземпляр В-8А. В 1967 году уже полностью доработанный и сменивший старое название на новое Ми-8 встал на вооружение ВВС Советского Союза. Поскольку модель показала себя одной из самых удачных, нынешние российские ВВС также заказывают этот вертолет. На данный момент этот агрегат используется в пятидесяти странах мира.

 

Ключевой модификацией 80-х годов стал разработанный Ми-8МТ. Усовершенствованный вариант, или, как его еще называют, «изделие 88», отличается от собрата улучшенной силовой механизацией (два двигателя ТВЗ-117) и установленной вспомогательной конструкцией силового типа. Правда, этот вариант не так распространен по миру.

 

В 1991 году начались разработки нового гражданского воздушно-транспортного вертолёта Ми-8АМТ. В конце 90-х был разработан воднотранспортный штурмовой вертолет Ми-8АМТШ. Всего их выпущено свыше 3500 экземпляров.

 

Конструкция Ми-8

 

Ми-8 – это одновинтовой вертолет, на который установлены пять несущих и три рулевых лопастных винта. Несущие винты закреплены вертикальными, горизонтальными и осевыми шарнирами, а рулевые лопасти, соответственно, совмещенного карданного типа. Трансмиссия точно такая же, как и у Ми-4. Цельнометаллические лопасти винта включают в себя полый лонжерон, спрессованный из алюминиевого сплава. К его задней корме прикреплены 24 отсека с сотовым наполнителем из алюминиевой фольги (образования профиля). Несущего винта лопасти оснащены сигнализацией возможного повреждения лонжерона.

Усовершенствованная антифризная система не дает обледенеть вертолету. Она электризована и имеет способность работать как в автономном, так и в ручном режимах (подпитка 208 вольт). В том случае, если произошел отказ одного из двигателей, соответственно, другой автоматически увеличивает свою мощность. И это не влияет на горизонтальный полет и высоту. Качественному управлению несущим винтом способствуют три гидроусилителя КАУ-30Б, а рулевым – РА-60Б.

 

Трехопорное шасси не убирается. Хвостовая опора не дает коснуться земли рулевому винту. Благодаря системе внешней подвески вертолет может перевозить груз массой до трех тысяч килограммов. Стабилизацию крена, направления, тангажа и высоту полета обеспечивает четырехканального типа автопилот АП-34.

 

Пассажирская модификация может вмещать до 18 кресел, а транспортная − 24 места. Внутренний климат, поддержку тепла и холода контролируют КО-50 (керосиновый обогреватель) и специально разработанная система вентиляции. Благодаря навигационным приборам и радиооборудованию Ми-8 может совершать полеты, несмотря на погодные условия и время суток.

В зависимости от способов применения существует колоссальная разница между модификациями. Одни из первых Ми-8 взлетали в воздух благодаря двум двигателям ТВ2-117. Их мощность составляла 1500 л.с., а 10-ступенчатый компрессор запускался от стартера-генератора ГС-18ТО. Запуск стартера-генератора первого двигателя питается от шести аккумуляторных батарей 12САМ28 напряжением 24 В, а второй – от стартера-генератора уже работающего двигателя.

 

Во время работы двигателей ГС-18ТО выдается напряжение 27 В в систему основного электроснабжения. Два аккумулятора установлены в грузовой кабине, а остальные четыре вмонтированы в пилотской кабине. Хоть их емкость и небольшая, все же она не мешает питать электроэнергией пять запусков двигателей поочередно. Они отдают ток свыше 600-800 ампер, заряжаясь при этом от генераторов (постоянный ток) и могут автоматически включаться и выключаться. Эта способность стала возможной благодаря дифференциально-минимальным реле (контроль работы генератора).

 

Преобразователь ПТ-500Ц питает гироскопические приборы трехфазным напряжением 36 вольт. Генератор СГО-30У дает однофазный ток (208 В) в элементы обогрева лобовых стекол и винтов. От СГО-30У отходят два однофазных трансформатора ТС/1-2 и Тр-115/36. Первый питает навигационное оборудование, а второй – приборы контроля трансмиссии и двигателей. В случае неполадок и отказа работы СГО-30У все оборудование в автономном режиме переходит к преобразователю ПО-750А.

 

Более поздние серии Ми-8МТ, Ми-17 и другие значительно отличаются от базовой модели. Установленные двигатели ТВ3-117 намного мощнее. Подачу воздуха к стартерам осуществляет ВСУ АИ-9В и стартерный генератор СТГ-3. Система электроснабжения выдает напряжение 208 В с частотой 400 Гц. Она питается от генераторов СГС-40ПУ, которые размещены на главном редукторе. Для запуска ВСУ и в случае необходимости аварийного питания установлены аккумуляторные батареи 12САМ-28.

Основное питание осуществляется тремя выпрямительными устройствами ВУ-6А. Первый генератор отвечает за подпитку током ВУ №1, элементов обогрева трансформатора и винтов, а второй питает ВУ №2 и №3, механизм обогрева стекол и ПЗУ двигателей. В отдельных модификациях дополнительно обогревается трансформатор ТС/1-2.

 

При отказе одного генератора ТС310С04Б переключается на второй; если же отказали оба, тогда запускаются преобразователи ПТ-200Ц и ПО-500А.

 

На вертолете установлены две гидросистемы: основная и дублирующая. Насос НШ-39М, установленный на главный редуктор, создает давление в каждой из них. Его регулировка происходит специальными автоматами ГА-77В. Поддержка в основной системе происходит двумя гидроаккумуляторами, в дублирующей – одним. Раздельные электромагнитные краны ГА192 включают гидропитание РА-60Б, КАУ-30Б общего несущего винта и двух КАУ-30Б управления поточного и поперечного типов.

 

 

Существует много видов модернизации Ми-8. Они делятся на типы:

1. Опытные

  • В-8 – первый опытный вертолет с одним установленным ГТД АИ-24В;

  • В-8А – второй экземпляр с наличием двух ГТД ТВ2-117;

  • В-8АТ – третий созданный опытный образец;

  • В-8АП – четвертая и последняя опытная модель.

2. Пассажирские

3. Транспортники

  • Ми-8Т – вертолет транспортно-десантный;

  • Ми-8ТС – экспортный образец для ВВС Сирии. В учет конструкции принят сухой климат.

4. Многоцелевые

  • Ми-8ТБ;

  • Ми-8ТВ – принят на вооружение СССР в 1968 году. Модификация включает в себя бронирование кабины пилотов, двигателей и капотов редуктора, а также наличие четырех ПТУР «Малютка» и пулемета А-12.7;

  • Ми-8АТ – двигатели ТВ2-117АГ;

  • Ми-8АВ – использовался для установки мин (до 200 штук) против сухопутных войск;

  • Ми-8АД – предназначен для установки малогабаритных противопехотных мин;

  • Ми-8МТ – двигатели ТВ3-117;

  • Ми-8МТВ – двигатели ТВ3-117ВМ;

  • Ми-8МТВ-2;

  • Ми-8МТВ-3;

  • Ми-8МТВ-5 – модифицированная носовая часть вертолета;

  • Ми-8МТКО – монтаж светотехники и приборов ночного видения;

  • Ми-17-1В;

  • Ми-8АМТ;

  • Ми-171 – выдан сертификат Международного Авиационного комитета. Его модификации – Ми-171А1 и Ми-17КФ.

 

Также существовали Ми-8ТГ, Ми-14, Ми-18, Ми-8МСБ. Для особых случаев был разработан целый ряд вертолетов специального назначения. Следует отметить некоторые из них. К примеру, Ми-8ТЭЧ-24 использовался для техническо-ремонтных работ. На борту присутствовало слесарное и контрольно-проверочное оборудование. Ми-8СПА занимался поисковыми и спасательными работами. Ми-8К – артиллерийский воздушный корректировщик. Тот же Ми-8ВКП представлял непосредственно командный пункт воздушного плана. Воздушный госпиталь представлялся вертолетом Ми-8МБ.

 

 

Особо отличался от всех Ми-8АМТШ. Вертолет транспортно-штурмового типа широко используется многими странами. Оснащен комплексом вооружения и усиленным бронированием кабины пилотов и двигателя.

Разработка вертолета.

В 1960 г. ОКБ Миля М.Л. начало разработку нового транспортного вертолета, который бы заменил собой  устаревший Ми-4. Опытный прототип с обозначением В-8 совершил первый полет в июне 1961 г. На вертолете был установлен один ГТД АИ-24 и четырехлопастной несущий винт от Ми-4. Позже конструкторы провели ряд усовершенствований. Силовую установку заменили на два ГТД TB2-117. Несущий винт стал пятилопастным.

Двигатель АИ-24.

 

Производство и выпуск.

С 17 сентября 1962 г. начались летные испытания. Вертолет полностью оправдал возложенные на него надежды. С 1965 г. он пошел в серийное производство под обозначением Ми-8. Конструкция данной машины оказалась настолько удачной, что его производство и модернизация продолжаются до сих пор. На сегодняшний день Ми-8 является одним из самых распространенных транспортных вертолетов в мире. Было выпущено более 8000 машин в разных модификациях. Вертолет эксплуатируется в более чем 50-ти странах мира.

Ми-8 кабина

По своей конструкции Ми-8 – вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный состоит из кабины пилотов, грузового отсека и хвостовой балки. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух летчиков и бортмеханика. Грузовая кабина может быть приспособлена для перевозки грузов или оборудована сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся. Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с. Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.

Двигатель ТВ2-117А.

 

Модификации вертолета.

Существует более 30-ти модификаций этой машины, основными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский). Ми-8АМТШ представляет собой десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным вооружением. Вертолет используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС. С 70-х годов Ми-8 использовался во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.

Ми-8П (пассажирский).

Ми-8Т (транспортный).

 


 

Основные характеристики Ми-8

Максимальная взлетная масса вертолета составляет 12000 (13000) кг. Максимальная скорость 250 км/ч. Практический потолок 4500 м. Практическая дальность 480 км. Нагрузка может состоять из 4000 кг в грузовой кабине или 3000 кг на внешней подвеске. Пассажирский вариант рассчитан на перевозку 24 пассажиров. В различных десантно-транспортных модификациях вертолет может вместить около 30-ти солдат или 12 раненых на носилках с сопровождающими.

Полный список характеристик вертолета и модификаций. 

Военный вариант:

  • Экипаж — 3 человека. 

  • Максимальная взлетная масса — 13 000 кг. 

  • Двигатель ГТД Климов ТВ3‑117 — 2. 

  • Мощность — 2 на 1620 кВт. 

  • Длина — 18,424/25,352 м. 

  • Высота — 4,756/5,552 м. 

  • Максимальная скорость — 250 км/ч. 

  • Практическая дальность полета — 950 км. 

  • Практический потолок — 5000 м. 

  • Полезная нагрузка — до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

 

 

Ми-8 видео

 

Вертолет Ми-8. Галерея.

 

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

avia.pro

Вертолет Ми-8. Первые испытания. Характеристики. Фото. Видео.

 

Разработка вертолета.

В 1960 г. ОКБ Миля М.Л. начало разработку нового транспортного вертолета, который бы заменил собой  устаревший Ми-4. Опытный прототип с обозначением В-8 совершил первый полет в июне 1961 г. На вертолете был установлен один ГТД АИ-24 и четырехлопастной несущий винт от Ми-4. Позже конструкторы провели ряд усовершенствований. Силовую установку заменили на два ГТД TB2-117. Несущий винт стал пятилопастным.

Двигатель АИ-24.

 

Производство и выпуск.

С 17 сентября 1962 г. начались летные испытания. Вертолет полностью оправдал возложенные на него надежды. С 1965 г. он пошел в серийное производство под обозначением Ми-8. Конструкция данной машины оказалась настолько удачной, что его производство и модернизация продолжаются до сих пор. На сегодняшний день Ми-8 является одним из самых распространенных транспортных вертолетов в мире. Было выпущено более 8000 машин в разных модификациях. Вертолет эксплуатируется в более чем 50-ти странах мира.

Ми-8 кабина

По своей конструкции Ми-8 – вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный состоит из кабины пилотов, грузового отсека и хвостовой балки. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух летчиков и бортмеханика. Грузовая кабина может быть приспособлена для перевозки грузов или оборудована сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся. Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с. Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.

Двигатель ТВ2-117А.

 

Модификации вертолета.

Существует более 30-ти модификаций этой машины, основными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский). Ми-8АМТШ представляет собой десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным вооружением. Вертолет используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС. С 70-х годов Ми-8 использовался во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.

Ми-8П (пассажирский).

Ми-8Т (транспортный).

 

 

Основные характеристики.

Максимальная взлетная масса вертолета составляет 12000 (13000) кг. Максимальная скорость 250 км/ч. Практический потолок 4500 м. Практическая дальность 480 км. Нагрузка может состоять из 4000 кг в грузовой кабине или 3000 кг на внешней подвеске. Пассажирский вариант рассчитан на перевозку 24 пассажиров. В различных десантно-транспортных модификациях вертолет может вместить около 30-ти солдат или 12 раненых на носилках с сопровождающими.

Полный список характеристик вертолета и модификаций. 

 

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

 

avia.pro

Вертолеты Ми-8 Армейской Авиации, Воздушных Сил и Национальной Гвардии Украины. Часть 2: militarizm

Армейская Авиация
7-й отдельный полк Армейской Авиации (в/ч А-3913, Новый Калинов, Львовская область)
Полк смог послать на фронт по крайней мере 5 вертолетов Ми-8 с бортовыми номерами 40, 41, 44, 45 и 47, исполненными характерным «квадратным» шрифтом. Данных о потерях экипажей Ми-8 этого полка на данный момент нет, как и доказательств потерь самих «восьмерок». На всех «восьмерках» заметны бронещитки окрашенные в веселенький зеленый цвет, а также установленная в боковых блистерах пилотов дополнительная бронезащита. В последствии вертолеты лишились бортовых номеров, но новый номер известен только для «41 желтый» — он стал «26 липовый».

Ми-8МТ «40 желтый» в зелено-зеленом камуфляже, применяющийся с первых дней войны. Заметен яркозеленый бронещиток кабины не в тон камуфляжа и черные ПЗУ.


Ми-8МТ «41 желтый». Насколько можно судить по не очень качественным фото — камуфляж зеленый плюс хаки (защитный, что-то в духе цвета «4БО»). Интересная особенность вертолета – «глазки» на ПЗУ двигателей. Хорошо видна дополнительная бронезащита в боковом блистере пилота.


Свежий улов коллег — специально для интересующихся украинские бойцы в соцсетях выложили фото этого вертолета с новым номером — «26 липовый».

Ми-8МТ «44 желтый» — на этот вертолет мало доступных фото, хотя на мутных видео он мелькал несколько раз. Окраска стандартная для вертолетов полка, по расцветке похож на «40-й», также выделяется бронещиток и темные ПЗУ.

Ми-8МТ «45 желтый» — очередной представитель 7-го полка, регулярно попадавший в объективы начиная с весны 2014. Он же был одним из двух Ми-8 которые демонстрировали на полигоне «Десна» свежевведенные полосы «вторжения».



На последней фотографии вертолет «потерял» свой родной номер, но обзавелся ПЗУ серого цвета и листочком офисной бумаги с цифрой «29».

Ми-8МТ «47 желтый» — еще один аналогично окрашенный вертолет из Нового Калинова. Довольно регулярно попадал в репортажи с фронта. На последних уже закрашен бортовой номер. Вместо этого выставлен листок с «липовым» номером в последнем иллюминаторе, но прочитать его пока не удалось из-за шаловливых фотошопных ручек укропатриотов.

11-я Бригада Армейской Авиации (в/ч А-1604, Чернобаевка, Херсонская область)
Из-за своего базирования в Херсонской области 11-я авиабригада впервые оказалась задействована в марте еще в «Крымском кризисе». Однако руководство Украины все-таки не решилось атаковать отряды крымской самооброны на перешейке. Видимо этому помешала низкая боеготовность армии и после-«революционный» хаос на фоне блокады украинских частей в самом Крыму «вежливыми людьми» из РФ, а уже в апреле, после рейда Стрелкова на Славянск приоритеты сменились и вскоре бригада оказалась на Донбасе.
Характерным отличием ее вертолетов традиционно являлись красные номера. Всего из большого числа Ми-8 этой авиабригады на войне удалось зафиксировать применение 5 «восьмерок» — с номерами 82, 83, 85, 90 и 94.

Ми-8МТ «82 красный» — этот вертолет встретил войну в праздничном белом наряде. Разумеется экс-ООНовскую ливрею пришлось побыстрому дополнить темными полосами быстрого распознавания.


Позже он получил камуфляж с сохранением номера, но хорошего снимка пока найти не удалось – только два фрагмента этого вертолета с разных бортов. Но вторая фотография оказалась очень полезой – характерное расположение камуфляжного пятна четко привязывается к появившемуся «из ниоткуда» борту «52 липовый».



Есть и другие совпадения – оттенки камуфляжа, форма черного закраса в районе выхлопа, верхняя часть втулки винта голубого цвета, расположение кассеты тепловых ловушек под балкой между полосами, одинаковый заход белой полосы на обтекатель системы зависания. Несколько смущает снятая балка для подвески пилонов с вооружением, так как в ходе войны такой факт замечен впервые, но в принципе ничего сложного в этом нет, на некоторых украинских вертолетах в мирное время такое практиковали.

Ми-8МТ «83 красный» — вертолет встретил войну в «родном» камуфляже, хорошо запечатленным споттерами на первых двух фото. На третьем фото видны «боевые изменения» — добавлены полосы быстрого распознавания и бронещитки окрашенные в один из цветов камуфляжа.





А теперь внимательно смотрим последнюю фотографию, где запечатлен внезапно появившийся из неоткуда Ми-8 с бортовым номером «53» на бумажке выставленной в иллюминаторе (снято, при визите президента Порошенко в Мариуполь в сентябре). Сравниваем окраску с самой первой фотографией… Ой, это же наш старый знакомый – борт «83 красный». Какая неожданность, правда? И какое трогательное коварство украинских вертолетчиков по части дезинформации вероятного противника…
А вот с экранно-выхлопными устройствами дела обстоят не очень хорошо – полгода идет война, а вертолет до сих пор ими не оснащен.

Ми-8МТ «85 красный», сер. 94546 — еще один хорошо отснятый до войны камуфлированный вертолет (первые два снимка).



В ходе боевых действий получил «стандартный комплект» — полосы и бронещитки. Вслед за этим – следущий этап «камуфлирования» — лишение бортового номера. А вот с получением ЭВУ у этого борта тоже как-то не срослось.


При посещении Порошенко Мариуполя этот борт стоял вторым в шеренге Ми-8, однако экипаж почему-то забыл о мерах по дезинформации противника и листочек с «липовым» номером в иллюминатор не вывесил, тем самым лишив нас удовольствия его лицезреть. Я искренне надеюсь, что офицеры военной контрразведки и СБУ уже провели воспитательную беседу с нерадивым экипажем и командованием авиабригады на тему «недопустимости игнорирования мер по противодействию агентурной разведки в условиях неприкрытой российской агрессии» и это нетерпимое положение будет исправлено в самом ближайшем будущем. Ну а мы, соответсенно, скоро узнаем интересующий нас «липовый» номер, хотя мне и несложно его предугадать.

Еще один интересный снимок, сделанный позже. Внимание на себя обращает центральная часть фонаря остекления, ощущение, что какое-то тонированное стекло,  явно не оригинальное. Ну и вся кабина густо обложена бронежилетами.

Ми-8МТ «90 красный» — на первом снимке борт запечатлен в момент «бодания за Крым» в районе Геническа, интересно, что на заднем плане, «за ленточкой» -российский Ми-35М с Х-образным рулевым винтом. На втором фото он уже получил «полосы вторжения», на остальных — уже после обычного «преображения» — перекраски в зеленый камуфляж, снятия переднего обтекателя и установку там пулемета. Тем не менее ЭВУ нету даже на камуфлированном.




По неподтвержденным официально данным, 9 августа 2014 этот борт был обстрелян на земле при эвакуации раненых с фронта. Выведен из строя левый двигатель и серьёзно повреждена кабина. Будучи серьезно раненым, командир экипажа сумел вывести машину из боя и посадить на территории контролируемой украинцами. Ранения получили и другие члены экипажа. На следующий день вертолёт смог перелететь на базу Чернобаевку, откуда через две недели отправился в ремонт на Авиакон (Конотопский АРЗ). 12 августа в Днепропетровской больнице от полученных ранений скончался командир вертолета капитан Дмитрий Арциленко.


Фотография обстрелянной кабины борта «90 красный». Хорошо заметны характерные именно для этого борта черные ПЗУ двигателей и раздел оттенков камуфляжной окраски по переплету фонаря. Еще одна интересная особенность – укладка нескольких бронежилетов за остеклением кабины.

Ми-8МТ «94 красный» сер. 94243 — этот белый вертолет стал «звездой» украинского наступления 2 мая 2014 на Славянск и Краматорск, так как был качественно запечатлен профессиональными фоторепортерами при высадке силовиков.




После этого он довольно часто еще попадался в объективы в такой окраске, пока наконец не получил камуфляж из пятен зеленого и хаки.



После этого произошло очередное «преображение» — пылезащитные устройства двигателей теперь вместо уныло-черных стали хищными прищуренными глазками. Также, по традиции, был замазан номер, а в окошке выложили новый «липовый». Впрочем, эти тщетные усилия не принесли заметного результата – знакомьтесь – «Гроза небес», он же борт «54 липовый», он же экс-«94 красный».


Итог по 11-й авиабригаде. Как уже говорилось, из весьма обширного списка имеющихся в Чернобаевке вертолетов Ми-8 авиабригада смогла задействовать в войне 5 вертолетов этого типа — 82, 83, 85, 90 и 94 (по крайней мере, свидетельств применения других бортов найти пока не удалось). С началом боевых действий вертолеты прошли целый ряд этапов «смены имиджа» — первый этап получение бронещитков и «полос вторжения», второй – перекраска белых в камуфляж, третий – закраску штатных красных бортовых номеров и присвоение новых, как я их называю – «липовых», известно по крайней мере три таких преоброзования «82 красный» стал «52 липовый», «83 красный» стал «53 липовый», «94 красный» — «54 липовый», пока нет данных о новых номерах «85 красный» и «90 красный», но нет особых сомнений, что это будут номера 50-й серии.
Безвозвратных потерь в вертолетах Ми-8 у бригады на данный момент обнаружить не удалось. Получил повреждения, был отправлен на АРЗ и отремонтирован борт «90 красный», а его летчик капитан Арциленко – умер от ран. Вторая безвозвратная потеря среди летного состава – это гибель 13 июня борттехника капитана Андрея Тихолоза, который был убит попадением пули в сонную артерию прямо в полете. «Вертолет, на котором работал Андрей Тихолоз, должен забрать военных, попавших в окружение. Но боевики обстреляли вертолет и команда была вынуждена вернуться. На борту все выжили, кроме Андрея…»
Кроме того погиб и один солдат бригады, уроженец Херсона – Денис Коза. С этим случаем был связан скандал местного значения – усопшего отпел священник русской православной церкви, по поводу чего Владимир Вереш, священник (!!!) украинской православной церкви заявил, что «Украинцы в Херсоне опять получили очередную оплеуху… Опять погибшего героя отпевают паразиты-творцы русского мира».

В третьей части будут рассмотрены вертолеты 16-й авиабригады армейской авиации.

militarizm.livejournal.com

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики

Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ) — один из крупнейших  и старейших в России авиационных заводов. До поры завод выпускал как самолёты, так и вертолёты, а ныне является крупнейшим заводом по производству вертолётов Ми-8 (Ми-171 — экспортный вариант) в холдинге «Вертолёты России». В ноябре завод выпустил и передал военным новую модификацию вертолёта для работы в Арктике — Ми-8АМТШ-ВА. Что и стало поводом посетить завод, а так же ознакомится с его жизнью.

1. Герой нашего рассказа — Ми-8АМТШ-ВА ВКС России. Демонстрационный полёт, условия подходящие: -25С.

2. Медведь — фирменный знак завода.

3. Цереомния подписания документов о передаче — со стороны завода подписывает Исполнительный директор Леонид Белых.

4. Слово Начальнику боевой подготовки армейской авиации ВКС генералу-майору Олегу Чеснокову.

5. Пресса ловит каждое слово выступающих.

6. Осмотр вертолёта участниками и гостями.

7. Кабина вертолёта.

8. Приборная панель смешанная — аналоговые приборы соседствуют со «стеклянными».

9. Два «медведя» — лётчики в специальных костюмах.

10. Идём в цеха.

11. Тут изготавливают элементы хвостовой балки.

12.

13.

14.

15. Воздухозаборники.

16. Створки заднего люка.

17. Заготовки для кабины.

18.

19.

20. Сборка днища вертолёта.

21. Собранные заготовки.

22.

23.

24. Всё готово к установке систем.

25. Процесс идёт.

26. К тонкой работе привлекаются исключительно женщины.

27. Мужики наблюдают.

28.

29. «Жёлтый или зелёный»?

30. Ротор вертолёта

31. Двигатель установливается.

32.

33.

34. Почти всё готово.

35. Продукт выкатывают из цеха.

36.

37. Навстречу ноябрьским морозам.

38. Перед полётами вертолёты приходят на ЛИЦ — Лётно-Исследовтаельский центр, где позже проходят испытания.

39.

40. Вертолёт для Ангольских ВВС.

41. Готовые машины на лётном поле. Прдукция «Вертолётов России» по заказчикам. Ми-8АМТШ ВКС России.

42. Ми-171Ш ВВС Анголы.

43. Ми-171Ш-П ВВС Перу.

44. Новая партия для заказчика.

45. Ми-171Е для МЧС Казахстана.

46. Здесь же на заводе специалисты заказчика проходят углублённую подготовку на тренажёре.

47.

48. Тренируются ангольские специалисты.

49. У многих ребят за плечами российские военные училища — техника хорошо знакома.

50. За полётом наблюдают не только инструкторв в кабине, но и в соседнем помещении. Здесь планируют аварийные ситуации для проверки и отслеживают полёт.

51. Продукт улетает к заказчику.

52. Вот такой вот день на заводе, приоткрывшем свои двери гостям.

bmpd.livejournal.com

Многоцелевой вертолет Ми-8-МТБ-1 (Россия). Авто, мото и транспорт. Добавил Александр Броер — VilingStore.net

Предназначен для оперативной пере­броски войсковых подразделений в район боевых действий днем и ночью и их огневой поддержки с воздуха. Ми-8-МТВ-5 — глубокая модернизация Ми-8-МТВ-1, в соответствии с которой в грузопассажирской кабине установлены дополнительные откидные сиденья, шесть шкворневых установок на подвижных узлах, позволяющих десантникам вести стрельбу с борта вертолета.

Грузовые створки заменены на заднюю рампу, что повышает эффективность погрузочно-разгрузочных работ, а вместе с установкой двери по правому борту и расширением двери по левому борту с 830 до 1250 мм значительно снижает время посадки и вы­садки десантников. Модернизированная топливная систе­ма позволила довести перегоночную дальность до 1600 км и время патрули­рования заданного района — до 10-12 ч. Бортовое оборудование вертолета и использование экипажем очков ноч­ного видения, обеспечивающих обзор земной поверхности с высоты до 300 м при естественном освещении от 1 лк до 0,0005 лк, позволяют пилотировать в темное время суток, в том числе на малой высоте.

Боевой вариант Ми-8-МТВ-5 оборудуется балочными держателями, на которых могут размещаться: бомбы общей массой до 2000 кг, до четырех блоков НАР С-8 или съемных пушечных установок (23 мм). Прорабатывается вариант оснащения его управляемыми ра­кетами.

Средства боевой живучести включают: броневую защиту кабину экипажа и жизненно важных систем, экранно-выхлопные устройства двигателей, снижающих ИК излучение, протектирова- ние и пенополиуретановую защиту топливных баков, систему противопожарной защиты, дублирование и ре­зервирование источников гидро- и электропитания и основных цепей уп­равления.

Транспортный вариант Ми-8-МТВ-5 предназначен для перевозки различ­ных грузов в кабине, в том числе длин­номерных, с открытой рампой и на внешней подвеске, а также для строительно-монтажных работ. Поисково-спасательный вариант оснащен внешней спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг, универ­сальным подъемным сиденьем, корзи­ной, носилками, системой для парашю­тирования, комплектом спасательного медицинского и другого специального оборудования.

Основные характеристики:
Экипаж 3
Масса, кг:
взлетная:
нормальная 11100
максимальная 13000
груза внутри кабины/на внешней подвеске 4000/5000
Скорость полета
максимальная/крейсерская, км/ч 250/230

Потолок
статический/динамический,м 3980/6000
Дальность полета, км 590
Габаритные размеры (длина х высота х ширина), м:
вертолета 25,32 х 5,54 х 7,2*
грузовой кабины 5,34 х 1,8 х 2,34
Диаметр несущего винта, м 21,3
Марка двигателя, кол-во х мощность, л.с. ТВ3-117ВМ, 2 х 2000
* C балочными держателями и блоками НАР

vilingstore.net

Начинка кабины вертолета Ми-8АМТШ — Добро пожаловать в журнал Ростовского Орла

16 comments — :

паста_про_то_что_приборная_панель_на_которой_огромные_пустые_пространства_плоха.txt

не понял.
Вообще не понимаю другого—неужели фотки Нитки никому не интересны?

центральная панель выглядит уныло.

Почему, я посмотрел

ни одно там коммента или репоста. Можно подумать фотки такого объекта каждый день гуляют по Инету

Не переживай. Сейчас оценим и перепостим твои мучения с поездкой, а то в следующий раз не поедешь. Я вот не смог поехать в Сызрань на юбилей училища, а на «Кряжу» вертушки фоткать не так интересно, а «Робинсон» роснефтевский появляется над головой в самый неудобное время, не успеваю сфоткать.

центральная панель выглядит уныло

Экономят(как всегда),это те не Индийские МИ-17В5 и даже не Кенийские борта (второе нижнее)

p.s- грустно все это,вроде на дворе 21 век

Re: центральная панель выглядит уныло

я специально указал номер вертолета—может версия какая ранная

Re: центральная панель выглядит уныло

Да не они все такие,даже 2015 года выпуска что с КВЗ(МВТ-5-1) что с Улан-Уде(АМТШ),на Улан Уденских хоть тсл-1600 есть- печально все это

Вон на Анголских даже Штатовские ПЗУ ставят,было бы желание.вото он свеженький СШ

Edited at 2015-07-28 08:45 am (UTC)

У меня фотки Нитки не грузятся.

Прекрасные поролоновые кресла и обшивка панели гвоздями дермантином как двери с старину… И стоит это миллионы…

А должны быть ковры с узорами и красное дерево?

Пост человека не в теме. Звукопоглощающая обивка вертолетов не претерпела сильных изменений за последние годы. Причем, не только у нас. Дешево и сердито. Пишите о том, что понимаете, чтобы не казаться идиотом. Вот приборка и правда удручает. Как будто восьмиклассники проектировали.

Edited at 2015-07-27 06:43 pm (UTC)

Наверное да. Поролон, горящий как напалм это самое то что надо. И щас поищу гвозди в обивке F-35 например…

Вы видели хоть одно воздушное судно после пожара? На первом году работы в Аэрофлоте мне «посчастливилось» увидеть.
Сгорает все, кроме титановых частей двигателя и лопаток компрессора и турбины. Все!
В том числе и сталь. О каком «негорючем материале» речь ввиду выше сказанного?
Зачем спорить о вкусе бананов с теми, кто их ел? (с)

То есть стеклянной кабиной там и не пахнет. Жаль.

eagle-rost.livejournal.com

Как рождаются вертолёты. Новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики. : fyodor_photo

Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ) — один из крупнейших  и старейших в России авиационных заводов. До поры завод выпускал как самолёты, так и вертолёты, а ныне является крупнейшим заводом по производству вертолётов Ми-8 (Ми-171 — экспортный вариант) в холдинге «Вертолёты России». В ноябре завод выпустил и передал военным новую модификацию вертолёта для работы в Арктике — Ми-8АМТШ-ВА. Что и стало поводом посетить завод, а так же ознакомится с его жизнью.

1. Герой нашего рассказа — Ми-8АМТШ-ВА ВКС России. Демонстрационный полёт, условия подходящие: -25С.

2. Медведь — фирменный знак завода.

3. Цереомния подписания документов о передаче — со стороны завода подписывает Исполнительный директор Леонид Белых.

4. Слово Начальнику боевой подготовки армейской авиации ВКС генералу-майору Олегу Чеснокову.

5. Пресса ловит каждое слово выступающих.

6. Осмотр вертолёта участниками и гостями.

7. Кабина вертолёта с зеркалом заднего вида.

9. Два «медведя» — лётчики в специальных костюмах.

10. Идём в цеха.

11. Тут изготавливают элементы хвостовой балки.

12.

13.

14.

15. Воздухозаборники.

16. Створки заднего люка.

17. Заготовки для кабины.

18.

19.

20. Сборка днища вертолёта.

22.

23.

24. Всё готово к установке систем.

25. Процесс идёт.

26. К тонкой работе привлекаются исключительно женщины.

27. Мужики наблюдают.

28.

29. «Жёлтый или зелёный»?

30. Ротор вертолёта

31. Двигатель установливается.

33.

34. Почти всё готово.

35. Продукт выкатывают из цеха.

36.

37. Навстречу ноябрьским морозам.

38. Перед полётами вертолёты приходят на ЛИЦ — Лётно-Исследовтаельский центр, где позже проходят испытания.

39.

40. Вертолёт для Ангольских ВВС.

41. Готовые машины на лётном поле. Прдукция «Вертолётов России» по заказчикам. Ми-8АМТШ ВКС России.

42. Ми-171Ш ВВС Анголы.

43. Ми-171Ш-П ВВС Перу.

45. Ми-171Е для МЧС Казахстана.

46. Здесь же на заводе специалисты заказчика проходят углублённую подготовку на тренажёре.

47.

48. Тренируются ангольские специалисты.

49. У многих ребят за плечами российские военные училища — техника хорошо знакома.

50. За полётом наблюдают не только инструкторв в кабине, но и в соседнем помещении. Здесь планируют аварийные ситуации для проверки и отслеживают полёт.

51. Продукт улетает к заказчику.

52. Вот такой вот день на заводе, приоткрывшем свои двери гостям.

(c) Fyodor Borisov, Transport-Photo Images.

fyodor-photo.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *