Техническое описание Ми-24

Вертолёт выполнен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Члены экипажа размещаются раздельно: штурман-оператор и пилот в индивидуальных кабинах, бортмеханик в грузовой кабине.

Несущая система представляет собой пятилопастный воздушный винт диаметром 17 300 мм с шарнирным креплением лопастей к втулке, вращающийся по часовой стрелке (если смотреть на ротор сверху). Форма лопастей — прямоугольная в плане, относительная толщина -11,12%, хорда — 580 мм. Конструкция лопасти типовая: прессованный лонжерон, повторяющий внешним контуром обводы носовой части лопасти, из алюминиевого сплава, к которому приклеены хвостовые отсеки-секции с алюминиевой обшивкой и сотовым заполнителем. Для обеспечения необходимой жёсткости верхняя и нижняя полки лонжерона имеют внутри рёбра. Ближние к носку рёбра служат направляющими для противовеса, состоящего из отдельных частей, обеспечивающих необходимую поперечную центровку лопасти.

Трансмиссия вертолёта включает трёхступенчатый главный редуктор ВР-24, хвостовой карданный вал, соединяющий главный редуктор с коробкой приводов и промежуточным редуктором, а также промежуточный редуктор с хвостовым. Хвостовой редуктор передаёт крутящий момент на рулевой винт, изменяет направление вращения вала и понижает его обороты. Трёхлопастный тянущий рулевой винт с механическим изменением шага в полёте вращается по часовой стрелке. Диапазон изменения углов установки лопастей от -7°55′ до +20 — 25° — в зависимости от включения или отключения системы СППУ-52. Лопасть хвостового винта — цельнометаллическая, со стек-лопластиковой обшивкой. Диаметр рулевого винта — 3908 мм.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВЗ-117В, вспомогательной силовой установки АИ-9В со стартёр-генератором СТГ-3 и вентиляторной установки охлаждения главного редуктора. Продольные оси двигателей расположены параллельно диаметральной плоскости центральной части фюзеляжа с наклоном вперед-вниз относительно строительной горизонтали на угол 40° 30′. На выхлопных патрубках предусмотрена установка ЭВУ. Для защиты двигателя от песка и пыли в воздухозаборники двигателей монтируются ПЗУ. Двигатели оснащены автономными противообледенительной, масляной и пусковой системами. Вспомогательная силовая установка АИ-9В расположена позади основного редуктора поперёк фюзеляжа.

Топливная система включает пять встроенных баков общим объёмом 2130 л, оборудованных системой нейтрального газа и пенополиуретановыми вкладышами, топливные насосы, топливопроводы, клапаны, топливомер и систему дренажа. Топливо — керосин марки Т-1 или ТС-1. Баки размещены под полом и в задней части грузовой кабины.

Для сохранения центровки вертолёта в процессе выработки топлива основные баки расположены вблизи центра масс, под полом и в задней части грузовой кабины; порядок выработки горючего регулируется автоматикой. При перелётах на большие расстояния под крылом подвешивается до четырёх топливных баков ПТБ-450 ёмкостью по 450 л каждый.

Фюзеляж вертолёта — полумонокок, состоит из носовой и центральной частей, хвостовой и концевой балок, разделённых одним технологическим и двумя конструктивными разъёмами. Кабины экипажа и грузовая герметизированы и оборудованы системой кондиционирования воздуха.

Грузовая кабина с четырьмя иллюминаторами по каждому борту имеет следующие размеры: длина 2825 мм, ширина 1460 мм и высота 1200 мм. На её правом и левом бортах расположены двухстворчатые двери. Для удобства пользования верхние и нижние, оборудованные подножками, створки дверей имеют фиксаторы открытого положения. В верхних створках имеется по два иллюминатора. Три первых иллюминатора на обоих бортах открываются внутрь и снабжены кронштейнами для крепления стрелкового оружия десанта. По обе стороны от диаметральной плоскости вертолёта установлены откидные» сиденья для десанта.

Над грузовой кабиной находится отсек, в котором размещены двигатели ТВЗ-117В, главный редуктор, вспомогательная силовая установка и гидропанель. Над ТВЗ-117, перед главным редуктором, расположена вентиляторная установка.Хвостовая балка — овального сечения, полумонококовой конструкции. Внутри её сверху на кронштейнах закреплён трансмиссионный вал. В нижней части балки расположен блок ДИСС-15Д с антеннами, а на левом борту — две сигнальные ракетницы ЭСКР-46. На верхней поверхности хвостовой балки за УКВ-антенной смонтирован проблесковый маяк.

Концевая балка состоит из однолон-жеронного управляемого стабилизатора и вертикального оперения. В концевой балке расположены промежуточный и концевой редукторы, а также соединяющий их хвостовой трансмиссионный вал. На выходном валу концевого редуктора, закрытого пилоном, закреплён рулевой винт. Внизу горизонтальной части концевой балки имеется предохранительная хвостовая опора.

Консоли крыла — двухлонжеронной конструкции, трапециевидной формы в плане. Для размещения вооружения на каждой консоли снизу предусмотрены два пилона и специальная балка на отогнутой вниз вертикальной законцов-ке. В верхней передней части левой за-концовки установлен кинофотопулемёт С-13-300-1ОО-ОС.

Шасси — трёхопорное, убираемое, с пирамидальной предохранительной опорой под концевой балкой. Передняя управляемая опора — двухколёсная, с нетормозными колёсами К329А (размером 400×200 мм). На основных опорах установлены одинарные тормозные колёса КТ135 (720×320 мм). Уборка и выпуск шасси — посредством гидропривода.

Управление вертолётом в продольном, поперечном и вертикальном направлениях осуществляется при помощи автомата перекоса, путевое управление — рулевым винтом. Ползун автомата связан со стабилизатором: согласованное отклонение последнего создаёт соответствующий режиму полёта продольный управляющий момент.

В кабинах пилота и штурмана-опера-тора установлены ручка управления, педали и рычаг «шаг — газ». Вертолёт оснащен автопилотом ВУАП-1, входящим в состав САУ-В24-1. В каналах системы управления по трём осям и шагом несущего винта по необратимой схеме включены четыре исполнительных гидроагрегата управления КАУ-110. В канал путевого управления включён ограничитель угла установки лопастей рулевого винта СППУ-52. Для предохранения хвостового трансмиссионного вала от перегрузки при резкой «даче ноги» лётчиком в системе путевого управления установлен гидродемпфер СДВ-бООО-ОА. Проводка системы управления в основном жёсткая. Тросы использованы для управления стабилизатором, остановом двигателя, тормозом несущего винта и, частично, рулевым винтом (на участке от главного до хвостового редуктора).

На вертолёте имеются три гидросистемы: основная, вспомогательная и аварийная, работающие от индивидуальных насосов НП-92А-4.

Пневмосистема — баллонного типа. В качестве баллонов использованы внутренние полости основных стоек шасси и резервный баллон, расположенный в отсеке силовой установки.

Радиосвязное оборудование обеспечивает связь с землёй, между вертолётами и между членами экипажа. Оно состоит из УКВ-радиостанций Р-860-1, Р-863, а также Р-828 «Эвкалипт-М24» (для связи с наземными войсками) и КВ-радиостан-ции «Карат-М24». Связь между членами экипажа поддерживается с помощью переговорного устройства СП-8У. В составе НАЗ имеются аварийные радиостанции Р-855УМ.

Пилотажно-навигационное оборудование включает радиокомпасы АРК-15М и АРК-У2 с приёмником Р-852, доплеровс-кий измеритель скорости и сноса ДИСС-15Д, радиовысотомер А-037 и пилотажные приборы в кабине лётчика. В специальное оборудование входят система опознавания «свой — чужой» СРО-2, индикатор облучения РЛС Л-006 «Берёза», речевой информатор РИ-65, устройство создания помех ракетам с ИК ГСН СО-ЭП-В1А «Липа», установленное сверху фюзеляжа перед хвостовой балкой и блоки АСО-2В по бортам за крылом.

Система жизнеобеспечения включает кондиционер и кислородную систему для полётов на высотах свыше 3 км. Вооружение состоит из встроенного стрелково-пушечного и подвесного. К первому относится установка УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7 с боекомплектом 1470 патронов. Пулемётом управляет штурман-оператор с помощью прицельной станции КПС-53АВ с коллиматор-ным прицелом КС-53. В состав подвесного вооружения входят управляемые и неуправляемые средства поражения. К неуправляемым относятся НАР, бомбы, зажигательные баки и контейнеры КМГУ-2. Стрельбу НАР и из стрелково-пушечных контейнеров ведёт лётчик с помощью автоматического прицела АСП-17В, который используется также для стрельбы из пулемёта ЯкБ-12,7, зафиксированного параллельно продольной оси фюзеляжа. Аппаратура управления стрельбой ПУС 36-71 позволяет выпускать по четыре, восемь и 16 ракет из каждого блока.

К управляемому вооружению относится ПТРК «Штурм-В». Восемь ПТУР 9М114 размещаются на АПУ-8/4-У, смонтированных на законцовках крыла и внешних пилонах. Прицеливание осуществляется штурманом-оператором, а наведение -аппаратурой РКСН в полуавтоматическом режиме.

techno-story.ru

Лётно-технические характеристики вертолётов семейства Ми-24

Наименование модификации Ми-24 Ми-24 А Ми-24У Ми-24 Б Ми-24 В (Ми-35) Ми-24Д (Ми-25) Ми-24П (Ми-35П) Ми-24ВП МИ-24ВМ (Ми-35М)
Год постройки 1969 1970 1971 1971 1972 1972 1974 1986 1995
Экипаж, чел. 2 3 2 3 3 3 3 3 3
Число десантников, чел. 8 8 8 8
8
8 8 8
Тип двигателей ТВЗ-117 ТВЗ-117 ТВЗ-117 ТВЗ-117 ТВЗ-117В ТВЗ-117 ТВЗ-117В ТВЗ-117В ТВЗ-117ВМА
Мощность двигателей, л.с. 2 х 2200 2 х 2200 2×2200 2 х 2200 2 х 2225 2 х 2200 2 х 2225 2 х 2225 2 х 2225
Диаметр, м:                  
несущего винта 17,3 17,3 17,3 17,3 17,3 17,3 17,3 17,3 17,2
рулевого винта 3,91
3,91
3,91 3.91 3.91 3.91 3.91 3.91 3,84
Размах крыла, м Нд 6,66 6,66 6,66 6,66 6,66 6,66 6,66 4,765
Масса пустого вертолёта, кг 7580 7675 7750 8230 8500 8340 8570 8570 8050
Взлётная масса, кг:                  
нормальная 10500 10600 10500 11000 11200 11100 11300 11300 10900
максимальная 11000 11500 11500 11500 11500 11500 11500 11500 11500
Масса полезной нагрузки, кг:                  
нормальная 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500
максимальная 2400 2400 2400 2400 2400 2400 2400 2400 2400
на внешней подвеске 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2400
Скорость полёта, км/ч:                  
максимальная 320 320 320 320 320 320 320 20 312
крейсерская 270 280 нд нд 264 270 270 270 260
Статический потолок без учёта влияния земли, м 1400 1600 нд нд 2000 1300 2000 2000 2100
Динамический потолок, м 4950 5120 нд нд 4600 4500 4500 4500 5750
Практическая дальность полёта, км 450 485 нд нд 595 595 450 450 435
Перегоночная дальность полёта, км 1000 1210 нд нд 1000 1125 1000 1000 1085

techno-story.ru

Боевой вертолет Ми-24 | Армейский вестник

• На сегодняшний день основную часть вертолётного парка армейской авиации ВВС России составляют ударные вертолеты Ми-24П/В и средние транспортно-десантные вертолеты Ми-8МТ/МТВ.
• Эти вертолёты нашли широкое применение и внесли большой вклад в разгром бандформирований в Чеченской Республике и других регионах Северного Кавказа при проведении контртеррористических операций. Важную роль они играют и в составе ограниченных контингентов миротворческих сил за пределами России.

Вертолет Ми-24, получивший в НАТО кодовое наименование «Хайнд» («Hind» — батрак), был разработан в середине 1960-х гг. в качестве многоцелевого боевого вертолета. Первый полет опытного образца состоялся в 1969 году, а в 1971 году начался серийный выпуск этой машины. Вертолет Ми-24 имеет несколько модификаций: Ми-24Д (1976 год), Ми-24В (1980 год) и Ми-24П (1982 год). Эти боевые машины выпускались на вертолетных заводах в Арсеньеве и Ростове с 1971 года по 1991 год.

• Более чем за 20 лет было построено 2300 вертолетов, которые успешно эксплуатировались и поддерживали боевую мощь более 20 стран мира. В 1993 году на вооружении армии России состояло около 1500 различных модификаций этих машин. К 1992 году серийный выпуск Ми-24 прекращен, но вертолет еще не одно десятилетие будет оставаться в строю.

• Данный вертолет появился из семейства машин Миля Ми-8/Ми-14, имеет внешнюю компоновку, как у своих предшественников, и динамическую систему от Ми-8, но более тонкий фюзеляж, подходящий для пушечного вертолета и вмещавший экипаж из двух человек и восемь экипированных солдат. Высокорасположенное свободнонесущее крыло имеет небольшой размах с большим отрицательным углом поперечного V. На каждой консоли этого крыла могут размещаться различные варианты вооружения.
• Введенный в эксплуатацию в 1973-74 годах, вертолет первоначально был развернут в Восточной Германии. В настоящее время порядка 1500 вертолетов Ми-24 «Хайнд», серийно выпускавшихся с начала 1970-х гг., находятся сейчас в составе авиации стран СНГ.

Боевой  вертолет огневой поддержки МИ-24 является основной ударной единицей армейской авиации Военно-воздушных сил. Вертолет, главным образом, предназначен для авиационной поддержки Сухопутных войск как непосредственно на поле боя, так и в тактической глубине, путем поражения наземных, малоразмерных, бронированных подвижных объектов и целей противника. Кроме этого, вертолет может выполнять десантно-транспортные, разведывательные и другие специальные боевые задачи.
• За прекрасные лётные характеристики, высокую огневую мощь и хорошую защищенность экипажа этот вертолет в войсках прозвали «летающим танком».

• Ми-24 отлично зарекомендовал себя при ведении боевых действий в Афганистане, а также в боевых действиях между Ираком и Ираном в начале 1980-х годов и в военном конфликте на Северном Кавказе. Во время ирано-иракской войны иракские вертолеты Ми-24 успешно вели воздушные бои с иранскими боевыми вертолетами Bell АН-1J «Sea Cobra» и, обладая значительным преимуществом в вооружении, поражали их или заставляли удаляться и вызывать на помощь истребители.

• В одном из таких воздушных боев 27 октября 1982 года с вертолета Ми-24 на встречном курсе выпущенными НАР был сбит иранский истребитель F-4 «Phantom II», обладавший мощным вооружением и вдвое превосходивший Ми-24 по взлетной массе. Это был первый и единственный в мире случай в практике воздушных боев, когда вертолетом был сбит боевой самолет.

Основные лётно-технические характеристики:

экипаж — 2 человека;
длина — 17,5 м;
высота — 6,5 м;
максимальная взлетная масса — 11500 кг;
дальность полета- 1000 км;
практический потолок — 4500 м;
максимальная скорость — 335 км/ч;
боевая нагрузка — до 2500 кг на 6 узлах подвески.

В состав комплекса авиационного вооружения входит:

1. Неуправляемые авиационные ракеты различных типов и модификаций, предназначенные для поражения площадных целей:
С-8  (80 мм), дальность стрельбы до 1500 м;
С-13 (130 мм), дальность стрельбы до 3000 м;
С-24 (240 мм), дальность стрельбы до 3500 м.

2. Противотанковые управляемые ракеты «Скорпион» и «Штурм-В», которые с помощью оптико-электронного комплекса 9К113 позволяют с высокой точностью поражать бронированные цели противника с дальности до 5000 м.

3. Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Р-60, позволяющие вести воздушный бой против низколетящих воздушных целей на дальности до 20 км.

4. Авиационные бомбы, зажигательные баки и разовые бомбовые кассеты различных типов, калибрами 100, 250 и 500 кг.

5. Подвесные контейнеры с пулеметами или 30-мм гранатометами, а также контейнеры с 23-мм пушкой ГШ-23Л.

6. Встроенная неподвижная двухствольная 30-мм пушка ГШ-30.

ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

1. Изначально комплекс вооружения не предусматривал применение неуправляемых ракет С-24. Идея применения этих ракет родилась в вертолетном полку гарнизона Кандагар в 1983 году. Самое активное и непосредственное участие в воплощении идеи в «железо» принимали инженер полка по вооружению старший лейтенант А.Н.Новосад (впоследствии ставший преподавателем Тамбовского ВВАИУ) и начальник группы вооружения ТЭЧ капитан С.В.Кирюшин. После успешных испытаний в реальных боевых условиях в 1984 году данная доработка была запущена в серийное производство.

2. Первые серийные модификации вертолета Ми-24 комплектовались подвижной установкой с четырёхствольным пулемётом ЯКБ-12,7, имеющего скорострельность 9000 выстрелов в минуту. Однако опыт боевых действий в горно-пустынных регионах выявил его низкие эксплуатационные качества. Со средины 80-х годов вертолет стали комплектовать неподвижной двухствольной 30-мм пушкой ГШ-30.
———————————
• К сожалению, вертолеты Ми-24 имеют ограниченные остаточные сроки службы, не в полной мере удовлетворяют современным требованиям, прежде всего по всепогодности и круглосуточности боевого применения, что в свою очередь определяет необходимость переоснащения вертолетного парка Армейской авиации на новые перспективные образцы. В вооруженных силах России вертолеты Ми-24 постепенно заменяются на более современные машины Ка-50, Ми-28Н и Ка-52.

/Алекс Варламик/

army-news.ru

CombatAvia — все о военной авиации России. Ударный вертолет Ми-24, боевой вертолет поддержки Ми-24, описание и фотографии вертолета, тактико-технические характеристики, вооружение, модификации вертолета Ми-24, история создания Ми-24.


Описание вертолета

Разработка вертолета Ми-24 началась в 1967 году. Первый полет опытного образца состоялся в 1969 году, а в 1971 году начался серийный выпуск этой машины. Вертолет Ми-24 имеет несколько модификаций: Ми-24Д (1976 год), Ми-24В и Ми-24П (1980 год). Эти боевые машины выпускались на вертолетных заводах в Арсеньеве и Ростове с 1971 года по 1991 год. Более чем за 20 лет было построено 2300 вертолетов, которые успешно эксплуатировались и поддерживали боевую мощь более 20 стран мира. В 1993 году на вооружении армии России состояло около 1500 различных модификаций этих машин. К 1992 году серийный выпуск Ми-24 прекращен, но вертолет еще не одно десятилетие будет оставаться в строю. Несущая система Ми-24 создана на базе вертолета Ми-8, но имеет множество особенностей конструкции: несущий винт меньшего диаметра, но большей удельной нагрузки, лопасти имеют стеклопластиковую обшивку, многие элементы конструкции выполнены из алюминиевого сплава. На вертолете установлено полностью убирающееся в полете трехстоечное шасси, двигатели оборудованы системой для уменьшения инфракрасного излучения, на воздухозаборники установлены пылезащитные устройства. В грузовой кабине могут разместиться до восьми десантников. Вертолет широко применялся во время войны в Афганистане, а также участвовал в боевых действиях между Ираком и Ираном в начале 1980-х гг. Ми-24 широко экспортировался и продолжает поставляться во многие страны. К 1991г. было построено более 2300 машин. Рекорды Международной федерации авиации (FAI), установленные экспериментальным вариантом А-10 вертолета Ми-24, дают некоторое представление о его возможностях; так, например, 2 сентября 1978 г. вертолет достиг скорости 368,4 км/час.

В состав оборудования входят — оптико-электронная (ТВ для низких уровней освещенности) обзорно-прицельная система в правом и радиокомандная система наведения ракет в левом носовых подфюзеляжных обтекателях, пушечный прицел ПКВ или (на Ми-24В) ИЛС, приемник предупреждения о РЛ облучении, ИК система создания помех «Липа», система опознавания госпринадлежности, фотокинопулемет, контейнеры АСО-2 со 132 ЛЦ. Пилотажно-навигационное оборудование включает систему автоматического управления полетом САУ-В24-1 с автопилотом ВУАГ1-1 для автоматической стабилизации вертолета по крену, курсу, тангажу, барометрической высоте и скорости полета. Имеются также автоматические радиокомпасы АРК-15М и АРК-У2, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-15Д, радиовысотомер РВ-5, комбинированная курсовая система «Гребень-1″. В состав приборного оборудования входят командный пилотажный прибор ПКП-72М, указатель крена и тангажа УКТ-2, радиомагнитный индикатор РМИ-2. Связная аппаратура включает командные УКВ радиостанции Р-860, Р-863 и Р-828, связную КВ радиостанцию «Карат», самолетное переговорное устройство СПУ-8. Имеется бортовой регистратор САРПП-12, для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете установлена аппаратура речевых сообщений РИ-65.

На Ми-24Д установлена кабина с тандемным расположением членов экипажа. Летчик находится в задней кабине и осуществляет управление вертолетом, а оператор — спереди и способен управлять системой вооружения. Фонари кабины выполнены из оргстекла с установкой системы герметизации и кондиционирования, позволяющей выполнять полеты в условиях радиационного и химического заражения. Вертолет Ми-24Д снабжен установкой УСПУ-24 с дистанционным управлением, оборудованной четырехствольным пулеметом ЯкБ-12,7 мм с боекомплектом 1400 патронов.

На Ми-24П установлена 30-мм двухствольная пушка ГШ-30 в правом фюзеляжном обтекателе или спаренная пушка калибра 23 мм в подвижной носовой установке. На внешних узлах подвешиваются 12 сверхзвуковых ПТУР «Штурм-В» или управляемые ракеты ближнего воздушного боя Р-60, блоки УБ-32-57 или УБ-20-57 с неуправляемыми авиационными ракетами С-5 (32*57 мм или 20*57) или блоки с НАР С-8 (80мм) или с НАР калибра 240 мм, пушечный контейнер УПК-23-250 с пушкой ГШ-23, контейнеры с пулеметами или гранатометами, до 1500 кг бомб. Вертолет оснащен оптико-электронной обзорно-прицельной системой, приемником предупреждения о радиолокационном облучении, системой инфракрасных помех «Липа» и системой опознавания госпринадлежности. На вертолете установлено пилотажно-навигационное оборудование, состоящее из системы автоматического управления САУ-24-1 с автопилотом ВУ-АП-1 для автоматической стабилизации машины по курсу, крену и тангажу, высоте и скорости. Также имеются автоматические радиокомпасы АРК-15М и АРК-У2, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-15Д, радиовысотомер РВ-5, курсовая система «Гребень-1″, УКВ-радиостанция Р-863, самолетное переговорное устройство СПУ-8, речевой информатор РИ-65 и бортовой регистратор полетных данных САРПП-12. На вертолетах Ми-24 в 1975 и 1978 годах был установлен ряд мировых рекордов. В вооруженных силах России вертолеты Ми-24 постепенно заменяются на более современные машины Ка-50, Ми-28 и Ка-52.

Полезная нагрузка

До 8 солдат или 4 носилок.

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение (Ми-24Д) — 1973
Диаметр главного винта — 17,3 м
Диаметр хвостового винта — 3,91 м
Длина — 17,51 м
Высота — 6,5 м
Масса, кг
— пустого — 8200
— нормальная взлетная — 11200
— максимальная взлетная — 12000
Внутренние топливо — 1500 кг + 1000 опционально
ПТБ — 1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя — 2 х ГТД Климов ТВ3-117
Мощность — 2 х 1620 кВт (2 х 2220 л.с.)
Максимальная скорость — 335 км/ч
Крейсерская скорость — 270 км/ч
Практическая дальность — 1000 км
Дальность действия — 224 км
Скороподъемность — 750 м/мин
Практический потолок — 4500 м
Статический потолок — 1500 м
Экипаж — 2 + 1 (опционально) чел.

Полезная нагрузка

До 8 солдат или 4 носилок.

Вооружение

1 х 12.7-мм пулемет или 1 х12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 или 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л или 30-мм пушка ГШ-30. Боевая нагрузка — до 2400 кг на 6 узлах подвески: 4 ПУ УВ-32-57 32х55-мм НУР С-5 или 2 ПУ УБ-20-8 20х80-мм С-8 НУР, и 4 ПТУР М-17П Скорпион. или 12 ПТУР Штурм-В или УР «воздух-воздух» Р-60, или ПУ УВ-20-57 20х55-мм НУР С-5 или 240-мм НУР, или контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 250 патронами, контейнеры с пулеметами или 30-мм гранатометами, или 1500 кг бомб малого калибра в том числе кластерные, напалмовые, дымовые. Возможно установка поставщика мин ПФМ-1.

Модификации

Ми-24 — кабина «верандой», вооружение: в носу — подвижная пулеметная установка HУВ-1 c пулеметом А-12,7, блоки HУРС C-5 и 4 ПТУР 9М17 противотанкового комплекса «Фаланга-М» (внешне — это такие маленькие, с довольно большим для такой ракеты крылом). Опытные машины.

Ми-24А — практически то же самое (немного удлиннена кабина), только в серии. Построено около 250 машин. Часть выпущена в учебном варианте Ми-24У. От боевого он отличался отсутствием носового пулемета, вместо которого в передней кабине летчика-инструктора были установлены полноценное пилотажно-навигационное оборудование и стандартные рычаги управления.

Ми-24Б — аналог Ми-24А, кроме вооружения — в носу стояла подвижная пулеметная установка УСПУ-24 с высокотемпным пулеметом ЯКБ-12,7. В серию не пошел из-за неудовлетворительного обзора из кабины.

Ми-24В — раздельные кабины, пулемет ЯКБ-12,7 и противотанковый комплекс «Штурм-В». Однако из-за неготовности комплекса, под который изначально создавался Ми-24, в серию пошел с комплексом «Фаланга-М» под названием Ми-24Д (с 1973 г. Всего до 1977 г. построили около 350 таких машин). Часть машин выпущена в варианте Ми-24ДУ, с кабиной инструктора вместо оператора). Hа экспорт Ми-24Д поставлялся под обозначением Ми-25. Собственно Ми-24В (в том варианте, в котором он был задуман т.е. с комплексом «Штурм-В»: до 8 ракет в длинных цилиндрических контейнерах) пошел в серию c 1976 года (построено около 1000 машин, на экспорт шел под обозначением Ми-35).

Ми-24РХР — вариант (на основе Ми-24Д) радиохимической разведки с концевыми крыльевыми узлами для размещения средств радиационной / химической / бактериологической разведки и со снятыми оптико-прицельной и радиокомандной системами в носовых обтекателях.

Ми-24П — аналог Ми-24В, но с неподвижно установленной с правого борта двухствольной пушкой ГШ-30 (два длинных ствола с коническими насадками на концах). Пулемет и его прицельный комплекс сняты, поскольку прицеливание осуществлялось самим вертолетом. В серии с 1981 года, построено 620 машин.

Ми-24ВП — то же, что и Ми-24В, но с подвижной установкой HППУ-23 с двухствольной пушкой ГШ-23Л вместо пулемета ЯКБ-12,7. В серии был с 1989 года.

Ми-24БМТ — минный тральщик на базе Ми-24А. Снято все вооружение, броня и крыло. Установлено траловое устройство и доп. топливный бак. Сделан в единственном экземпляре (1974 год), в серии не был.

Ми-24Р — разведчик химической и радиационной обстановки на базе Ми-24В. Оснащен контейнерами со спецоборудованием на подкрыльевых пилонах и дистанционно управляемым экскаватором для взятия проб грунта.

Ми-24К — разведывательно-корректировочный вертолет для сухопутных войск (также на базе Ми-24В). Построено примерно по полторы сотни Ми-24Р и Ми-24К.

А-10 — специально обегченный бескрылый вариант Ми-24А для рекордных полетов (1975 год). В единственном экземпляре.

Ми-24ПС — милицейский патрульно-спасательный вертолет. Известно два варианта. Один — на базе Ми-24П и вооружен 30-мм неподвижной пушкой ГШ-30К. Оснащен системой спутниковой связи и комплексом связи, применяемым российским спецназом. Установлена поисковая фара ФПП-7, громкоговорители и гиростабилизированный оптический комплекс. Кроме того, в носовой части фюзеляжа установлен метеолокатор. В грузовой кабине может транспортироваться штурмовая группа из шести человек. Для облегчения десантирования на фюзеляже вертолета установлены поручни, захваты и зацепы (одновременно по канатам могут опускаться на землю четыре человека), а также бортовая лебедка ЛПГ-4. Второй Ми-24ПС не оснащен метеолокатором и пулеметно-пушечным вооружением. Крыло меньшего размаха, под которым на пилонах крепятся два подвесных топливных бака. В носовой части фюзеляжа машины в подвижном шарообразном контейнере установлен тепловизор, служащий для поиска объектов ночью. Имеются мощные громкоговорители.

Ми-24ВМ — проект модернизации существующих Ми-24ВП с новым РЭО, комплексом вооружения «Атака-В» + возможностью подвески ракет класса «воздух-воздух» комплекса «Игла-В», рулевым винтом по типу Ми-28 и рядом доработок по планеру.

Ми-24Л — вариант с отрицательным поперечным V крыла, на концах которого расположены пилоны для подвески ракет, и с размещением (на вертолетах позднего выпуска) рулевого винта слева по борту (вместо прежнего правого размещения).

Ми-25 — экспортный вариант вертолета Ми-24Д.

Ми-35 — экспортный вариант Ми-24В.

Ми-35П — экспортный вариант Ми-24Д.


В начало !!! 

www.combatavia.info

Ми-24 Боевой ударный вертолёт

Ми-24 — опытные машины. Кабина «верандой», вооружение: в носу — подвижная пулемётная установка НУВ-1 с пулемётом А-12,7(боекомплект — 900 патронов), блоки НАР УБ-32А с НУРС С-5 и 4 ПТУР 9М17 противотанкового комплекса «Фаланга-М». Рулевой винт располагался справа.
Ми-24А (изделие 245) — серийный вариант, по сравнению с опытными машинами удлинена кабина, изменено крепление ПТУР (на подкрыльевых пилонах). Выпускался в 1971—1973 годах. Построено около 250 штук. На первых представителях этой серии рулевой винт располагался с правой стороны. В поздних вариантах Ми-24А рулевой винт был перенесён на левую сторону, и оставался там на всех последующих модификациях.
Ми-24Б (изделие 241) — Ми-24А с подвижной пулемётной установкой УСПУ-24 с пулеметом ЯкБ-12,7. Серийно не строился из-за поступления на вооружение более современной модификации Д, использовался для отработки вооружения. Вертолет прошёл испытания в 1971—1972 годах.
Ми-24БМТ (изделие 247) — минный тральщик на базе Ми-24А. Снято всё вооружение, броня и крыло. Установлено траловое устройство и дополнительный топливный бак. Построен в единственном экземпляре в 1974 году, больше не выпускался.
Ми-24У (изделие 244) — учебная модификация. От боевого отличается отсутствием носового пулемёта, вместо которого в передней кабине лётчика-инструктора были установлены полноценное пилотажно-навигационное оборудование и стандартные рычаги управления.
Ми-24Д (изделие 246) — с новым расположением кабин (тандемом). Кабины изолированы. Комплекс вооружения такой же как на Ми-24Б. ПТУР 9М17ПВ Фаланга-ПВ. Выпускался в 1973—1977 годах. Изготовлено более 600 машин.
Ми-24ДУ (изделие 249) — учебный вариант Ми-24Д с изменениями, аналогичными Ми-24У.
Ми-25 — экспортный вариант Ми-24Д. Отличается несколько изменённым составом оборудования.
Ми-24В (изделие 242) — самый массовый вариант Ми-24, с подвижной пулемётной установкой УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7. Вертолёт Ми-24В с 4 ПТУР 9М114 Штурм-В и с системой наведения Радуга-Ш принят на вооружение 29 марта 1976 года. В 1986 году принят на вооружение модернизированный вариант с 16 ПТУР Штурм-В. Прицел АСП-17В. Двигатели ТВ3-117В. В составе вооружения появились блоки Б8В20-А с НАР С-8, блоки Б13Л1 с НАР С-13 и АПУ-68УМ3 с тяжёлыми НАР С-24Б. Выпускался в 1976—1986 годах. Построено около 1000 вертолётов.
Ми-24ВП (изделие 258) — Ми-24В с пушкой ГШ-23Л (боекомплект 460 снарядов) в подвижной установке НППУ-23 новым БРЭО и вооружением. На позднесерийных вертолётах появились восьмипозиционные АПУ-4 (унифицированные с Ми-8МТ) для ПТУР Атака-В (таким образом общее количество ПТУР доведено до 12-ти, с сохранением на внутренних подкрыльевых пилонах двух блоков Б8В20-А с 20-ю 80-мм НАР С-8 разных модификаций в каждом блоке). При этом опциональное вооружение РВВ ближнего боя Р-60М становилось обязательным. АПУ-60-1В ввиду компактности ракет семейства Р-60 монтировались между внешним пилоном и законцовкой, либо, как и на АПУ-60-11, на которой вторая ракета расположена перпендикулярно, устанавливали АПУ-60-1 с внешней стороны, перпендикулярно законцовке. Таким образом на 1989 год Ми-24ВП был единственным вертолётом, способным к эффективной обороне от истребителей при помощи высокоманёвренных и помехозащищённых ракет с дальностью до 14 км. Для поражения дозвуковых и сильнозащищённых в/ц (вертолёты и штурмовики потенциальных противников) в комплекс ПТУР также была введена РВВ (ракета «воздух-воздух») 9М220О с дальностью в 8 км и неконтактным взрывателем. Для поражения лёгких и малоопасных воздушных целей — БПЛА и вертолёты-разведчики — под законцовочные АПУ для двух ПТУР «Атака» подвесили полуавтономный (но управляющийся летчиком) 72-мм ПЗРК «Игла-С» с дальностью до 5200 м. Главной особенностью БРЭО Ми-24ВП является обновлённый ПнК вместе с новой аппаратурой радиокомандного наведения для ПТУР, нечувствительными к трассам НАР и ПТУР очками ночного видения для лётчика ОНВ-58В, новый ОЭПС (инфракрасный пассивный локатор целей) и ОПС «Радуга-УН». Выпускался с 1989 года. Выпущено не более 25-30 машин (в ряде источников указывается не соответствующая действительности цифра в 179 машин). Ми-24ВП по всем параметрам — скорости, защищённости, воздушному бою, круглосуточному применению превосходил своего заокеанского конкурента — AH-64A «Apache», как и его усовершенствованный вариант, когда последний ещё только разрабатывался.
Ми-35 — экспортный вариант Ми-24В.
Ми-24П (изделие 243) — Ми-24 с пушкой ГШ-30К, размещённой на правом борту в неподвижной установке НПУ-30, боекомплект — 250 снарядов. Пулемёт демонтирован. Выпускался в 1981—1989 гг.
Ми-24ПУ1 — украинская модернизация Ми-24П. Установлены модернизированные двигатели ТВЗ-117ВМА-СБМ1В-02, станция оптико-электронного противодействия «Адрос» КТ-01АВ, система сбора и регистрации полетной информации БУР-4-1-07, модернизированный авиационный стрелковый прицел АСП-17ВПМ-В, лазерная система формирования прицельной марки ФПМ-01кв, спутниковая навигационная система GРS МАР-695, ультракоротковолновая радиостанция КY-196В, аварийный радиомаяк ЕВС-406АFНМ, а также радиолокационный ответчик GТХ-327 с датчиком высоты АК-350. Принят на вооружение ВС Украины в 2012 году. В июне 2014 года на Украине было завершено переоборудование трёх вертолётов Ми-24ПУ1, стоимость модернизации одного вертолёта составляла 3 млн гривен.
Ми-35П — экспортный вариант Ми-24П
Ми-35ПМ — версия Ми-35П с новым несущим и Х-образным рулевым винтом с лопастями из композиционных материалов.
Ми-24ВК-2/ПК-2 — модернизация Ми-24 на экспорт. Новое БРЭО, включающее обзорно-прицельную систему ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной системой ГОЭС-342 и прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24. Также имеется навигационный комплекс КНЭИ-24. Стоит, однако, добавить, что Ми-24ВК/ПК (ростовская модификация) и Ми-24ВМ/ПМ (московская) имеют серьёзные различия по планёру и вооружению.
Ми-35ВН/ПН — экспортный вариант Ми-24ВК-2/ПК-2.
Ми-24ВМ — модернизация Ми-24В/П/ВП. Неубираемое шасси, винты от Ми-28А (Х-образный рулевой винт), всепогодное БРЭО, станция активных ИК помех СОЭП Липа, подвижная установка У-23 с пушкой ГШ-23Л (как на Ми-24ВП), усовершенствованная аппаратура РК наведения для ПТУР «Атака» — Тор-24. Также Ми-24ВМ может нести ПТУР «Малютка», «Штурм» и «Фаланга-М». УР В-В Р-60 и «Игл

fishki.net

Многоцелевой ударный вертолет Ми-24Д. — Российская авиация

Многоцелевой ударный вертолет Ми-24Д.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1972 г.

Опыт эксплуатации Ми-24А в частях выявил выявил серозный недостаток — неудовлетворительный обзор из кабины летчика. Устранением его ОКБ начало заниматься в 1971 году, спроектировав принципиально новую носовую часть: летчик и оператор размещались в изолированных кабинах тандемно и на разных уровнях (обе кабины имели бронестекла). При этом удалось избавиться от затенения элементами конструкции прибора наблюдения системы «Радуга-Ф» и антенны командной радиолинии управления в секторе ±60° по азимуту, что было достигнуто установкой систем по бортам ниже обвода фюзеляжа. Размещавшийся на Ми-24А в кабине патронный ящик был перенесен ниже уровня пола и стал обслуживаться снаружи.

Кроме того, летчики жаловались, что на некоторых режимах полета (например, висении с левым боковым ветром в условиях влияния земли) им не хватает запаса путевого управления. Эта проблема была решена в 1974 году переносом рулевого винта с правого борта на левый. Винт из толкающего превратился в тянущий, потери от обдувки балки возросли, зато, за счет изменения направления вращения его окружающая скорость стала складываться с индуктивным потоком несущего винта, в результате тяга рулевого винта значительно увеличилась. Так окончательно сложился внешний облик вертолета Ми-24.

Два опытных прототипа Ми-24 были оснащены новой носовой частью на опытном производстве МВЗ в начале лета 1972 года. На них, помимо высокотемпного пулемета, предусматривалась установка нового противотанкового комплекса со сверхзвуковыми ПТУР «Штурм-В». Поэтому изначально первым вертолетам с раздельными кабинами было присвоено название Ми-24В. К сожалению, доводка серийного комплекса «Штурм» затянулась, и в серийное производство в 1973 году поступил вариант вертолета с раздельными кабинами, но с комплексом вооружения как на Ми-24Б. Этот промежуточный вариант получил обозначение Ми-24Д.

Госиспытания Ми-24Д проходили с февраля по ноябрь 1974 года. Ведущими по машине были инженер Г.И.Кузнецов, летчики-испытатели С.В.Петров, М.В.Разомазов и Л.З.Татарчук.

Годом раньше к серийному производству Ми-24Д подключились сразу два завода — в Арсеньеве и Ростове-на-Дону. Приказ о запуске в серийное производство на Ростовском вертолетном заводе Ми-24Д вышел 13 февраля 1972 года, а в 1973 году ростовчане сдали заказчику первые пять серийных вертолетов Ми-24Д. Всего до 1977 года построили около 350 Ми-24Д. В 1980 году появилась учебная модификация Ми-24ДУ, полученная путем переделок, аналогичных примененным при создании Ми-24У на базе Ми-24А. На экспорт вертолет Ми-24Д шел с несколько измененным оборудованием под обозначением Ми-25.

Необходимо отметить, что вертолет Ми-24Д в НИИ ВВС прошел широкий спектр испытаний и исследований. С положительными результатами завершились испытания вертолета и его противообледенительной системы в условиях естественного обледенения в Заполярье. Исследованы возможности Ми-24Д и отработаны рекомендации по выполнению взлетов и посадок в горных условиях при высоких температурах воздуха. Проведены исследования по выполнению прерванного и продолженного взлета, выполнению посадок с одним работающим и двумя отказавшими двигателями. Наконец, в полном объеме были завершены войсковые испытания Ми-24Д. Все это естественно распространялось и на последующие модификации.

На боевом вертолете Ми-24Д отработали широкий набор фигур и элементов боевого маневрирования: вираж, разворот, форсированный разворот, горка, боевой разворот, поворот и разворот на горке, пикирование и другие.

Модификации :
Ми-24Д — основная модификация.
Ми-25 — экспортный вариант вертолета Ми-24Д.
Ми-35П — экспортный вариант вертолета Ми-24Д.
Ми-24РХР — вариант (на основе Ми-24Д) радиохимической разведки с концевыми крыльевыми узлами для размещения средств радиационной, химической, бактериологической разведки и со снятыми оптико-прицельной и радиокомандной системами в носовых обтекателях.

ЛТХ:

Модификация: Ми-24Д
Диаметр несущего винта, м: 17,30
Диаметр рулевого винта, м: 3,91
Длина, м: 21,50
Высота, м: —
Размах крыла, м: 6,66
Масса, кг
-пустого: 8340
-нормальная взлетная: 11100
-максимальная взлетная: 11500
Тип двигателя: 2 х ТВаД ТВ3-117
-мощность, л.с.: 2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч: 320
Крейсерская скорость, км/ч: 270
Перегоночная дальность, км: 1125
Боевая дальность, км: 595
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 1300
Экипаж, чел: 3
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально — 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске
Вооружение: 1 х 12,7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12,7 (на подвижной установке УСПУ-24, БК=1470 патронов).
Боевая нагрузка: до 2400 кг на 6 узлах подвески — 4 х ПТУР 9М17П «Фаланга-ПВ», 4 х УБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 8 х ОФАБ-100, 4 х ОФАБ-250, 4 х РБК-250, 2 х РБК-500, 2 х КМГУ-2, 2 х ОДАБ-500, 2 х ЗБ-500.

Опытный Ми-24Д.

Опытный Ми-24Д.

Опытный Ми-24Д.

Ударный вертолет Ми-24Д.

Носовая часть Ми-24Д.

Ми-24Д. Вид спереди.

Ми-24Д. Вид спереди.

Ми-24Д ВВС Польши.

Ми-24Д ВВС Польши.

Ми-24Д на стоянке авиамузея.

Вид из пилотской кабины Ми-24Д.

Пилотская кабина Ми-24.

Кабина стрелка-оператора Ми-24Д.

Кабина стрелка-оператора Ми-24Д.

Кабина стрелка-оператора Ми-24Д.

Десантный отсек Ми-24Д.

Десантный отсек Ми-24Д.

Десантный отсек Ми-24Д.

Десантный отсек Ми-24Д. Вид на пилотскую кабину.

Ми-24Д ВВС СССР. Рисунок.

Проекции Ми-24Д ВВС ГДР. Рисунок.

Ми-24Д ВВС СССР. Вид верх-низ. Рисунок.

Ми-24Д ВВС СССР. Вид спереди. Рисунок.

Ми-24ДУ. Рисунок.

.

.

Список источников:
Авиация и Время. Вадим Михеев. Винтокрылый штурмовик Миля.
Эспринт. Николай Секач. Боевой вертолет Ми-24.
Авиация и Время. Александр Котлобовский, Ростислав Мараев. Под сенью знамен боевых.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Миль Ми-24.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Авиация и Время. Юрий Григорьев. Исторический очерк боевого вертолета.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Транспортно-боевой вертолет Ми-24 фотографии, Ми-24 «Крокодил» описание, тактико-технические характеристики, фотографии самолёта

Транспортно-боевой вертолет Ми-24 фотографии, Ми-24 «Крокодил» описание, тактико-технические характеристики, фотографии самолёта

Транспортно-боевой вертолет Ми-24 «Крокодил»

Предпросмотр фотографий

Описание Ми-24

Ми-24 предназначен для огневой поддержки подразделений сухопутных войск, уничтожения бронетанковой техни­ки, высадки десанта и эвакуации раненых, а также для транс­портировки грузов в кабине и на внешней подвеске.

Работа по созданию вертолета Была начата в 1960 году, 15 сентября 1969 года состоялся первый полет опытногообразца , а в начале 1970 года, еще до завершения государ­ственных испытаний , вертолет первой серийной модифи­кации Ми-24А был запущен в серийное производство на Арсеньевском механическом заводе (рабочее проектирова­ние велось параллельно с подготовкой серийного производ­ства). Несколько позже выпуск Ми-24 в модификации «Д» освоил и Ростовский вертолетный Завод. Серийный выпуск былпрекращен к 1992 году, всего было произведено до 2300 ма­шин этого типа.

Вертолет Ми-24 иногда называют «летающим» танком»однако если проводить аналогии с бронетанковой техни­кой, то его следовало называть «боевой машиной пехоты», гак как наряду с довольно мощным вооружением он спосо­бен перевозить отделение пехотинцев со штатным воору­жением и боеприпасами. Для обеспечения такой возмож­ности За двухместной кабиной экипажа располагается 8-местная грузовая кабина, для доступа в которую по обестороны фюзеляжа имеются двухстворчатые двери. Одна изстворок этих дверей открывается вверх, а другая — вниз. Напервой серийной модификации стрелок-оператор и летчикнаходились в общей кабине, на последующих- по схеме тандем» (кабина стрелка-оператора находится впереди). Обекабины герметизированы и оборудованы системой конди­ционирования воздуха, что дает возможность вести боевые действия в условиях химического и радиационного зараже­ния местности и в широком диапазоне температур.

Вертолет имеет трехстоечное, убирающееся в полёте ко­лесное шасси, а также крыло относительно большого раз­маха (6,66 м), которое в полете развивает подъемную силу, равную примерно 25% массы вертолета. Под каждой из кон­солей крыла смонтировано по два пилона для подвески воо­ружения, консоли заканчиваются вертикальными законцовками, также использующимися для размещения вооружения.

Конструктивное решение силовой установки Ми-24 во многом идентично силовым установкам Ми-14 и последнихмодификаций Ми-8. Здесь используются два турбовальных газотурбинных двигателя ТВЗ-117 различных модификаций,установленные в общем обтекателе над грузовой кабиной.Для запуска двигателей на необорудованных площадках пре­дусмотрена вспомогательная силовая установка АИ-9В. Дляснижения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне частот и уменьшения, таким образом, вероятности его пора­жения ракетами с тепловыми головками самонаведения насоплах двигателей устанавливаются экранно-выхлопные уст­ройства. устанавливаемые на воздухосборниках пылезащит­ные устройства предотвращают попадание в двигатели пыли и посторонних предметов но время руления, взлета и посадки

Несущая система Ми-24 несколько отличается от несущей системы Ми-8: пятилопастный несущий винт имеет меньший диаметр, а его лопасти имеют обшивку из стеклопластика. Трёх-лопастный рулевой винт располагается слева на концевой бал­ке, выполненной в виде стреловидного вертикального оперения.

В связи с тем, что вертолет Ми-24 предназначен для дей­ствий над полем боя, при его создании особое вниманиебыло уделено повышению его боевой живучести. Для этогобыл реализован комплекс мер, включающий в себя брониро­вание кабины экипажа и наиболее важных агрегатов и сис­тем, дублирование пилотажных приборов в кабинах летчикаи стрелка-оператора, резервирование ряда систем и внедре­ние противопожарной системы заполнения топливных ба­ков пенополиуретаном.

В целях защиты от ракет с тепловыми головками само­наведения на фюзеляже вертолета установлены контейнерыАСО-2, снаряженные 132 зарядами — ложными целями. Для снижения визуальной заметности было разработано несколь­ко вариантов камуфляжной окраски вертолета.

Пилотажно-навигационное оборудование вертолета вклю-чает в себя автопилот, автоматические радиокомплексы, ра­диовысотомер, доплеровский измеритель скорости и сноса,автоматические навигационные планшеты с движущейся кар­той района боевых действий, а также другую аппаратуру. Дляобеспечения радиосвязи используются три работающие в раз­ных диапазонах частот командные УКВ радиостанции, а так­же коротковолновая связная радиостанция. В кабинах смон­тировано также самолетное переговорное устройство иаппаратура речевых сообщений.

На большинстве модификаций вертолета для управлениявооружением установлена оптико-электронная обзорно-при­цельная система. Состав другой прицельной аппаратуры в значительной степени определяется модификацией верто­лета и его вооружением.

Выпускались следующие модификации вертолета. Ми-24А — модификация с размещением летчика и стрел­ка-оператора в общей кабине и с установленным в носовойчасти 12,7-мм пулеметом и противотанковыми управляе­мыми ракетами «Фаланга-М» или «Фаланга-МВ». Наведение пулемета на цель осуществляется вручную с помощью кол­лиматоркого прицела. Количество выпущенных вертолетовэтой модификации составляет примерно 250 машин. Ми-24Д — модификация с тандемным размещением лет­чика и стрелка-оператора в раздельных кабинах. В состав

вооружения включен четырехствольный 12,7-мм пулемет ЯкБ-12,7 на подфюзеляжной турельной установке. Управ­ление пулеметом осуществляется с помощью прицельнойстанции КПС-53АВ. Установленные на вертолете противо­танковые ракеты «Фаланга-П» наводятся на цель полуавто­матической радиокомандной системой наведения.

Ми-24В — усовершенствованный вариант модификации Ми-24Д. В состав вооружения введены новые сверхзвуковые противотанковые ракеты «Штурм-В», в кабине летчика уста­новлен новый автоматический прицел АСП-17В. Обеспеченавозможность размещения на пилонах подвесных топливныхбаков. С 1976 по 1986 год выпущено более 1000 вертолетов

этой модификации.

Ми-24П — модификация, на которой вместо подвеснойпулеметной установки в носовой части фюзеляжа на пра­вом борту установлена неподвижная двуствольная авиапуш­ка ГШ-ЗОК калибром 30 мм, огонь из которой ведет лет­чик, используя прицел АСП-17В. Скорострельность пушки -300 и 3000 выстрелов в минуту. Вертолет производился се­рийно с 1981 по 1991 год, выпущено 620 машин.

Ми-24ВП — модификация, вооруженная подфюзеляжнойустановкой с двуствольной пушкой ГШ-23. Вертолет про­изводился серийно с 1989 года.

Ми-24ВМ — дальнейшее развитие модификации Ми-24ВП.От базовой модификации он отличается модернизирован­ным несущим и Х-образным рулевым винтами, установкойлазерного дальномера, аппаратуры закрытой радиосвязи иновой командной радиостанции с расширенным частотным диапазоном. Вертолет вооружён модернизированным ком­плексом противотанковых ракет и системой управляемоговооружения <Игла-В> класса <воздух-воздух>

Ми-24Р — разведывательный вариант Ми-24Д, оборудо­ван контейнерами со средствами радиационной, химичес­кой и биологической разведки. Противотанковое вооруже­ние на вертолете отсутствует, однако остальное вооружение сохранено.Ми-24К — вертолет для ведения разведки над полем бoяи корректировки огня своей артиллерии. Ми-25 — экспортный вариант вертолета Ми-24Д; Ми-35 — экспортный ва- риант вертолета Ми-24В; Ми-35П — экспортный вариант вертолета Ми-24П; Ми-35М — экспортная модификация вер-толета с радиоэлектронным оборудованием западных фирми новыми агрегатами и системами вооружения, разработан­ными для боевого вертолета Ми-28.

Кроме перечисленных серийных моделей, были разрабо­таны и проходили испытания патрульно-спасательный вер­толет Ми-24ПС, противолодочный вертолет Ми-24М и вер­толет — минный тральщик Ми-24БМТ.

Имелся также рекордный вариант вертолета А-10, на ко­тором в 1975 и 1978 годах было установлено несколькомировых рекордов, втом числе абсолютный рекорд скорос­ти- 303,4 км/час на базе 15-25 км.

Транспортно-боевые вертолеты Ми-24 являются носителя­ми не только описанного выше стрелково-пушечного воору­жения и противотанковых комплексов. В состав их вооруже­ния входят также подвесные пусковые установки неуправляемых ракет калибром 57, 80, 122 и 240 мм, унифицированные пу­шечные контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23 и боекомплектом 250 патронов, унифицированные вертолетныегондолы с тремя пулеметами (1х12,7 мм и 2×7, 62 мм) илидвумя 30-мм гранатометами. На пилонах вертолета могут под­вешиваться также авиабомбы различного назначения калиб­ром до 500 кг и баки с зажигательной смесью.

Благодаря наличию вмесгительной грузовой кабины пос­ле израсходования боеприпасов вертолет может произвести посадку и перезарядить оружие из боезапаса, перевозимогов кабине.

Вертолет Ми-24 состоит на вооружении армий стран СНГи других стран мира. Значительная часть из них останется встрою и в началеXXIвека.



| Перейти на главную |
Написать письмо
Powered by Voron

voron70.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *