Содержание

Messerschmitt Bf.108 Taifun — Википедия. Что такое Messerschmitt Bf.108 Taifun

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Захваченный Messerschmitt Bf 108 на службе RAF

Мессершмитт Bf 108 «Тайфун» — цельнометаллический одномоторный моноплан, который был разработан немецким авиаконструктором Вильгельмом Мессершмиттом и выпускался Баварской авиастроительной компанией (нем. Bayerische Flugzeugwerke) (позднее — Мессершмитт АГ).

История

Первый полёт нового самолёта состоялся в 1934 году. Внешне машина была похожа на разработанный позднее широко известный истребитель Второй мировой войны Мессершмитт Bf 109, в конструкции которого нашли применения многие решения Bf 108.

Двухместный вариант «A» поднялся в воздух в 1934 году, а четырёхместная версия «B» — в 1935 году. На модификации «B» устанавливался 8-цилиндровый V-образный перевёрнутый поршневой двигатель «Аргус» As 10 воздушного охлаждения. Машина поступила на вооружение люфтваффе, где использовалась преимущественно как самолёт связи.

Во время Второй мировой войны производство Bf 108 перенесли на оккупированную территорию Франции, где выпуск изделия продолжался и после окончания войны как Норд 1000 «Пингвин» (фр. Nord 1000 Pingouin).

Прозвище «Тайфун» закрепилось за самолётом с лёгкой руки немецкой летчицы Элли Байнхорн, второй женщины в мире, совершившей кругосветный полёт.

ЛТХ

Норд 1000 «Пингвин»

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 человека
  • Длина: 8,3 м
  • Размах крыльев: 10,5 м
  • Высота: 2,3 м
  • Площадь крыла: 16 м²
  • Собственная масса: 860 кг
  • Взлетный вес: 1400 кг
  • Силовая установка: один перевернутый V-образный восьмицилиндровый двигатель Argus As 10 воздушного охлаждения мощностью 240 л. с. (177 кВт)

Летные характеристики

  • Максимальная скорость: 315 км/ч на высоте 1000 м
  • Дальность полета: 1000 км
  • Потолок: 6200 м
  • Нагрузка на крыло: 87,5 кг/м²
  • Соотношение мощность к массе: 0,143 кВт/кг

Страны, использовавшие Bf 108

После окончания Второй мировой войны Bf 108 и послевоенные Nord 1000 нередко исполняли роли «Мессершмитт 109» в западных фильмах.

Примечания

  1. ↑ Ferenc A. Vajda, Peter G. Dancey. German Aircraft Industry and Production 1933—1945. Society of Automotive Engineers Inc., 1998. page 260
  2. ↑ 60 години военнотранспортна авиация в България. / съст. Л. Лазаров. Н. Атанасов, С. Христов. София, издателство «Еър Груп 2000», 2008. стр.6

wiki.sc

Messerschmitt Bf.108 Taifun — это… Что такое Messerschmitt Bf.108 Taifun?

Захваченный Messerschmitt Bf 108 на службе RAF

Мессершмитт Bf 108 «Тайфун» — цельнометаллический одномоторный моноплан, который был разработан немецким авиаконструктором Вильгельмом Мессершмиттом и выпускался Баварской авиастроительной компанией (нем. Bayerische Flugzeugwerke

) (позднее — Мессершмитт АГ).

История

Первый полёт нового самолёта состоялся в 1934 году. Внешне машина была похожа на разработанный позднее широко известный истребитель Второй мировой войны Мессершмитт Bf 109, в конструкции которого нашли применения многие решения Bf 108.

Двухместный вариант «A» поднялся в воздух в 1934 году, а четырехместная версия «B» — в 1935 году. На модификации «B» устанавливался 8-цилиндровый V-образный инвертированный поршневой двигатель «Аргус» As 10 воздушного охлаждения. Машина поступила на вооружение люфтваффе, где использовалась преимущественно как самолёт связи.

Во время Второй мировой войны производство Bf 108 перенесли на оккупированную территорию Франции, где выпуск изделия продолжался и после окончания войны как Норд 1000 «Пингвин» (фр. Nord 1000 Pingouin).

Прозвище «Тайфун» закрепилось за самолётом с лёгкой руки немецкой летчицы Элли Байнхорн, второй женщины в мире, совершившей кругосветный полёт. В начале войны четыре Bf 108 оказались в распоряжении британских ВВС, в которых машину переименовали в «Мессершмитт Олдон» (англ. 

Messerschmitt Aldon). В качестве самолёта связи Bf 108 не знал себе равных в том, что касается скоростных характеристик, однако схожесть силуэта приводила к тому, что его принимали за вражеский Bf 109.

Весной 1939 года один Bf 108B приобрел военный атташе США (за 14 378 американских долларов). Однако в декабре 1941 года Bf 108 (или XC-44, как он назывался у американцев) «возвратился в собственность» Германии.

ТТХ

Bf 108 B «Тайфун»

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 8,3 м
  • Размах крыльев: 10,5 м
  • Высота: 2,3 м
  • Площадь крыла: 16 м²
  • Собственная масса: 860 кг
  • Взлетный вес: 1400 кг
  • Силовая установка: один перевернутый V-образный восьмицилиндровый двигатель Argus As 10 воздушного охлаждения мощностью 240 л.с. (177 кВт)

Летные характеристики

  • Максимальная скорость: 315 км/ч на высоте 1000 м
  • Дальность полета: 1000 км
  • Потолок: 6200 м
  • Нагрузка на крыло: 87,5 кг/м²
  • Соотношение мощность к массе: 0,143 кВт/кг

Страны, использовавшие Bf 108

Послевоенное использование

Bf 108 и послевоенные Nord 1000 нередко исполняли роли «Мессершмитт 109» в западных фильмах.

 

Самолёты Мессершмитт

Серийные самолёты и планёры

Bf.108 | Bf.109 | Bf.110 | Me.163 | Me.210 | Me.262 | Me.321 | Me.323 | Me.410

Несерийные самолёты

Me.209 | Me.209II | Me.309 | Me.328

Нереализованные проекты

Bf.155 | Bf.161 | Bf.162 | Me.208 | Me.261 | Me.263 | Me.264 | Me.265 | Me.290 | Me.309| Me.310 | Me.329 | Me.334 | Me.409 | Me.509 | Me.609 | Me.P-1090 | Me.P-1092 | Me.P-1099 | Me.P-1100 | Me.P-1101 | Me.P-1103 | Me.P-1104 | Me.P-1106 | Me.P-1107 | Me.P-1108/I | Me.P-1108/II | Me.P-1109 | Me.P-1110 | Me.P-1110/II | Me.P-1111 | Me.P-1112 | Me Libelle | Me Schwalbe | Me Wespe | Me Zerstörer | Li P-01 | Li P-08 | Li P-09 | Li P-11 | Li P-12 | Li P-13 | Li P-15 | Li P-20

 

Учебные и связные самолёты люфтваффе

Ar 66  • Ar 69  • Ar 79  • Ar 96  • Bü 131  • Bü 133  • Bü 180  • Bü 181  • Bü 182  • Fi 156  • Fw 44  • Fw 56  • Fw 58  • F 13  • W 34  • He 72  • Kl 31  • Kl 32  • Kl 35  • Bf 108  • Fh 104

dic.academic.ru

Messerschmitt Bf.108 “Taifun” Связной самолёт

Заработавшая себе популярность на спортивных и туристических самолётах фирма Bayerische Flugzeuwerke в 1933 году решила закрепить успех, выпустив самолёт для участия в престижном авиасалоне Challenge de Tourisme Internationale проводимого в Италии. За основу был взят тренировочный самолёт М.37, разработанный для Румынии. Новый проект получил фирменное обозначение

Bf.108.

В цельнометаллической конструкции самолёта активно использовалась потайная клёпка. Фюзеляж типа полумонокок имел работающую обшивку, а крыло оснащалось как щелевыми предкрылками, так и автоматическими предкрылками типа Handley-Page. На Bf.108 применили убираемое шасси (основные стойки и колеса) и полностью закрытую кабину для пилота и пассажира.

Первый прототип Bf.108A был поднят в воздух в феврале 1934 года. Его испытания прошли вполне успешно, что позволило в течении марта-июня построить ещё пять самолётов, в скором времени принятых Luftwaffe. Все полученные Bf.108A готовились к авиационным гонкам, в процессе которых катастрофу потерпел один самолёт. В конечном итоге им удалось занять только 5-е, 6-е и 10-е место, что было далеко не лучшим показателем для «статусных» машин. Впрочем, это не помешало провести новые доработки и в 1935 году появился обновленный вариант, рассчитанный на одного пилота и трех пассажиров.

Серийное производство модифицированного Bf.108A, получившего название «Taifun», было начато в 1936 году и очень скоро эта машина приобрела широкую популярность. Помимо Luftwaffe несколько образцов было продано Болгарии, Венгрии, Японии, Швейцарии, Югославии и Румынии. Один Bf.108A также был продан Советскому Союзу и в течении 1939 года проходил всесторонние испытания в НИИ ВВС.

Модификация Bf.109B отличалась хвостовым колесом и вместо костыля. Первые три предсерийных самолёта оснащались двигателями Hirth НМ-8U (225 л.с), в то время как серийные образцы болучили более мощные 8-цилиндровые «Аргус» As 110С (240 л.с). В 1938 году было налажено производство двух модификаций: Bf.108B-1 был гражданским самолётом со складывающимися консолями крыла, в то время как

Bf.108B-2 являлся военным вариантом с другим составом оборудования и нескладывающимся крылом. Начиная с 1939 года выпускался только Bf.108B-2, а до 1942 года был собран 601 самолёт, после чего производство перевели на завод концерна SNCAN во Франции, где в 1942-1944 гг. выпустили ещё 170 самолётов для нужд Luftwaffe.

В единственном экземпляре был построен Bf.109C-1 с двигателем Siemens Sh-14A мощностью 160 л.с. Кроме того, было выпущено два самолёта модификации Bf.208.

Некоторое время самолёты выпускались во Франции после войны фирмой Nord, сменив название на “Pingouin”. В общей сложности в серином производстве находилось три модификации, различавшиеся в основном, только силовой установкой. Например, на самолётах Nord 1000 устанавливались двигатели Argus As-10R, на Nord 1001 — Renault 6Q-11 (235 л.с), на Nord 1002 “Pingouin II” — Renault 6Q-10 (235 л.с). Суммарное производство самолетов Nord составило 250 экземпляров.

Источники:

Д.Дональд «Боевые самолеты Люфтваффе». Астрель. 2002
У.Грин «Боевые самолеты Третьего Рейха» (перевод Андрея Фирсова), ОНТИ ЦАГИ, Москва, серия «История авиационной техники», 1996
Самолёты мира: Nord 1000 «Pingouin»

Тактико-технические данные связного самолёта Messerschmitt Bf.108B:

Длина – 8,30 м
Размах крыла – 10,50 м
Площадь крыла – 16,40 м.кв.
Высота – 2,30 м
Вес пустого – 880 кг
Вес взлетный – 1385 кг
Скорость максимальная – 300 км\ч
Скорость крейсерская – 262 км\ч
Дальность – 1000 км
Потолок – 5000 метров
Двигатель – один рядный Argus As 10С, мощностью 240 л.с.
Экипаж – 2 человека
Вооружение – не устанавливалось

aviarmor.net

Messerschmitt Bf.108 Taifun — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Захваченный Messerschmitt Bf 108 на службе RAF

Мессершмитт Bf 108 «Тайфун» — цельнометаллический одномоторный моноплан, который был разработан немецким авиаконструктором Вильгельмом Мессершмиттом и выпускался Баварской авиастроительной компанией (нем. Bayerische Flugzeugwerke) (позднее — Мессершмитт АГ).

История

Первый полёт нового самолёта состоялся в 1934 году. Внешне машина была похожа на разработанный позднее широко известный истребитель Второй мировой войны Мессершмитт Bf 109, в конструкции которого нашли применения многие решения Bf 108.

Двухместный вариант «A» поднялся в воздух в 1934 году, а четырёхместная версия «B» — в 1935 году. На модификации «B» устанавливался 8-цилиндровый V-образный перевёрнутый поршневой двигатель «Аргус» As 10 воздушного охлаждения. Машина поступила на вооружение люфтваффе, где использовалась преимущественно как самолёт связи.

Во время Второй мировой войны производство Bf 108 перенесли на оккупированную территорию Франции, где выпуск изделия продолжался и после окончания войны как Норд 1000 «Пингвин» (фр. Nord 1000 Pingouin).

Прозвище «Тайфун» закрепилось за самолётом с лёгкой руки немецкой летчицы Элли Байнхорн, второй женщины в мире, совершившей кругосветный полёт.

Видео по теме

ЛТХ

Норд 1000 «Пингвин»

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 человека
  • Длина: 8,3 м
  • Размах крыльев: 10,5 м
  • Высота: 2,3 м
  • Площадь крыла: 16 м²
  • Собственная масса: 860 кг
  • Взлетный вес: 1400 кг
  • Силовая установка: один перевернутый V-образный восьмицилиндровый двигатель Argus As 10 воздушного охлаждения мощностью 240 л. с. (177 кВт)

Летные характеристики

  • Максимальная скорость: 315 км/ч на высоте 1000 м
  • Дальность полета: 1000 км
  • Потолок: 6200 м
  • Нагрузка на крыло: 87,5 кг/м²
  • Соотношение мощность к массе: 0,143 кВт/кг

Страны, использовавшие Bf 108

После окончания Второй мировой войны Bf 108 и послевоенные Nord 1000 нередко исполняли роли «Мессершмитт 109» в западных фильмах.

Примечания

  1. ↑ Ferenc A. Vajda, Peter G. Dancey. German Aircraft Industry and Production 1933—1945. Society of Automotive Engineers Inc., 1998. page 260
  2. ↑ 60 години военнотранспортна авиация в България. / съст. Л. Лазаров. Н. Атанасов, С. Христов. София, издателство «Еър Груп 2000», 2008. стр.6

wiki2.red

Messerschmitt Bf.108 «Taifun» | World Of Man Dreams

Связной самолёт

Заработавшая себе популярность на спортивных и туристических самолётах фирма Bayerische Flugzeuwerke в 1933 году решила закрепить успех, выпустив самолёт для участия в престижном авиасалоне Challenge de Tourisme Internationale проводимого в Италии. За основу был взят тренировочный самолёт М.37, разработанный для Румынии. Новый проект получил фирменное обозначение Bf.108.

В цельнометаллической конструкции самолёта активно использовалась потайная клёпка. Фюзеляж типа полумонокок имел работающую обшивку, а крыло оснащалось как щелевыми предкрылками, так и автоматическими предкрылками типа Handley-Page. На Bf.108 применили убираемое шасси (основные стойки и колеса) и полностью закрытую кабину для пилота и пассажира.

Первый прототип Bf.108A был поднят в воздух в феврале 1934 года. Его испытания прошли вполне успешно, что позволило в течении марта-июня построить ещё пять самолётов, в скором времени принятых Luftwaffe. Все полученные Bf.108A готовились к авиационным гонкам, в процессе которых катастрофу потерпел один самолёт. В конечном итоге им удалось занять только 5-е, 6-е и 10-е место, что было далеко не лучшим показателем для “статусных” машин. Впрочем, это не помешало провести новые доработки и в 1935 году появился обновленный вариант, рассчитанный на одного пилота и трех пассажиров.

Серийное производство модифицированного Bf.108A, получившего название “Taifun”, было начато в 1936 году и очень скоро эта машина приобрела широкую популярность. Помимо Luftwaffe несколько образцов было продано Болгарии, Венгрии, Японии, Швейцарии, Югославии и Румынии. Один Bf.108A также был продан Советскому Союзу и в течении 1939 года проходил всесторонние испытания в НИИ ВВС.

Модификация Bf.109B отличалась хвостовым колесом и вместо костыля. Первые три предсерийных самолёта оснащались двигателями Hirth НМ-8U (225 л.с), в то время как серийные образцы болучили более мощные 8-цилиндровые “Аргус” As 110С (240 л.с). В 1938 году было налажено производство двух модификаций: Bf.108B-1 был гражданским самолётом со складывающимися консолями крыла, в то время как Bf.108B-2 являлся военным вариантом с другим составом оборудования и нескладывающимся крылом. Начиная с 1939 года выпускался только Bf.108B-2, а до 1942 года был собран 601 самолёт, после чего производство перевели на завод концерна SNCAN во Франции, где в 1942-1944 гг. выпустили ещё 170 самолётов для нужд Luftwaffe.

В единственном экземпляре был построен Bf.109C-1 с двигателем Siemens Sh-14A мощностью 160 л.с. Кроме того, было выпущено два самолёта модификации Bf.208.

Некоторое время самолёты выпускались во Франции после войны фирмой Nord, сменив название на “Pingouin”. В общей сложности в серином производстве находилось три модификации, различавшиеся в основном, только силовой установкой. Например, на самолётах Nord 1000 устанавливались двигатели Argus As-10R, на Nord 1001 – Renault 6Q-11 (235 л.с), на Nord 1002 “Pingouin II” – Renault 6Q-10 (235 л.с). Суммарное производство самолетов Nord составило 250 экземпляров.

Тактико-технические данные связного самолёта Messerschmitt Bf.108B:

Длина – 8,30 м
Размах крыла – 10,50 м
Площадь крыла – 16,40 м.кв.
Высота – 2,30 м
Вес пустого – 880 кг
Вес взлетный – 1385 кг
Скорость максимальная – 300 км\ч
Скорость крейсерская – 262 км\ч
Дальность – 1000 км
Потолок – 5000 метров
Двигатель – один рядный Argus As 10С, мощностью 240 л.с.
Экипаж – 2 человека
Вооружение – не устанавливалось

 

wofmd.com

definition of messerschmitt_bf.108_taifun and synonyms of messerschmitt_bf.108_taifun (Russian)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Захваченный Messerschmitt Bf 108 на службе RAF

Мессершмитт Bf 108 — цельнометаллический одномоторный моноплан Bf 108 «Тайфун» был разработанн немецким авиаконструктором Вильгельмом Мессершмиттом и выпускался Баварской авиастроительной компанией (нем. Bayerische Flugzeugwerke) (позднее — Мессершмитт АГ). Первый полёт нового самолёта состоялся в 1934 году. Внешне машина была похожа на разработанный позднее широко известный истребитель Второй мировой войны Мессершмитт Bf 109, в конструкции которого нашли применения многие решения Bf.108.

Двухместный вариант «A» поднялся в воздух в 1934 году, а четырехместная версия «B» — в 1935 году. На модификации «B» устанавливался 8-цилиндровый V-образный инвертированный поршневой двигатель «Аргус» As 10 воздушного охлаждения. Машина поступила на вооружение люфтваффе, где использовалась преимущественно как самолёт связи.

Во время Второй мировой войны производство Bf 108 перенесли на оккупированную территорию Франции, где выпуск изделия продолжался и после окончания войны как Нор 1000 «Пингвин» (фр. Nord 1000 Pingouin).

Прозвище «Тайфун» закрепилось за самолётом с лёгкой руки немецкой летчицы Элли Байнхорн, второй женщины в мире, совершившей кругосветный полёт. В начале войны четыре Bf 108 оказались в распоряжении британских ВВС, в которых машину переименовали в «Мессершмитт Олдон» (англ. Messerschmitt Aldon). В качестве самолёта связи Bf 108 не знал себе равных в том, что касается скоростных характеристик, однако схожесть силуэта приводила к тому, что его принимали за вражеский Bf 109.

Весной 1939 года один Bf 108B приобрел военный атташе США (за 14 378 американских долларов). Однако в декабре 1941 года Bf 108 (или XC-44, как он назывался у американцев) «возвратился в собственность» Германии.

Интересен тот факт, что Bf 108, или послевоенные Nord 1000, исполняли роли «Мессершмитт» 109 в западных фильмах.

Страны, использовавшие Bf 108

  • Германия
  • Япония
  • Маньчжурия
  • Польша
  • Чили
  • Великобритания
  • Соединенные Штаты
  • СССР

ТТХ

Bf 108 B «Тайфун»

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 8,3 м
  • Размах крыльев: 10,5 м
  • Высота: 2,3 м
  • Площадь крыла: 16 м²
  • Собственная масса: 860 кг
  • Взлетный вес: 1400 кг
  • Силовая установка: один перевернутый V-образный восьмицилиндровый двигатель Argus As 10 воздушного охлаждения мощностью 240 л.с. (177 кВт)

Летные характеристики

  • Максимальная скорость: 315 км/ч на высоте 1000 м
  • Дальность полета: 1000 км
  • Потолок: 6200 м
  • Нагрузка на крыло: 87,5 кг/м²
  • Соотношение мощность к массе: 0,143 кВт/кг

Серийные самолёты и планёры

Bf.108 | Bf.109 | Bf.110 | Me.163 | Me.210 | Me.262 | Me.321 | Me.323 | Me.410

Несерийные самолёты

Me.209 | Me.209II | Me.309 | Me.328

Нереализованные проекты

Bf.155 | Bf.161 | Bf.162 | Me.208 | Me.261 | Me.263 | Me.264 | Me.265 | Me.290 | Me.310 | Me.329 | Me.334 | Me.409 | Me.509 | Me.609 | Me.P-1090 | Me.P-1092 | Me.P-1099 | Me.P-1100 | Me.P-1101 | Me.P-1103 | Me.P-1104 | Me.P-1106 | Me.P-1107 | Me.P-1108/I | Me.P-1108/II | Me.P-1109 | Me.P-1110 | Me.P-1110/II | Me.P-1111 | Me.P-1112 | Me Libelle | Me Schwalbe | Me Wespe | Me Zerstörer | Li P-01 | Li P-08 | Li P-09 | Li P-11 | Li P-12 | Li P-13 | Li P-15 | Li P-20

 

Ar 66  • Ar 69  • Ar 79  • Ar 96  • Bü 131  • Bü 133  • Bü 180  • Bü 181  • Bü 182  • Fi 156  • Fw 44  • Fw 56  • Fw 58  • F 13  • W 34  • He 72  • Kl 31  • Kl 32  • Kl 35  • Bf 108  • Fh 104

 

dictionary.sensagent.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *