Автомобили ГАЗ Соболь-Баргузин: габаритные размеры и технические характеристики машины 4х4 (задняя подвеска, сколько мест, размеры кузова и заправочные емкости)
Автомобиль ГАЗ «Соболь-Баргузин» (фото машины)В конце ХХ века, ввиду разработок 1994 года и появления малотоннажных машин, Горьковский автомобильный завод не остановился на достигнутом. Главным конструктором грузовых транспортных средств на момент создания ГАЗ-2217 «Соболь» являлся Четвериков Владимир Леонидович.
Именно под его руководством в ноябре 1998 года автомобильное предприятие начало создание легковых средств передвижения автомобили ГАЗ «Соболь», относящихся к классу LCV-M-C. Основной задачей было сделать максимально легкую машину, которая была бы менее 3,5 т.
В 2003 году было обновление моделей: был обновлен дизайн, заменили фары прямоугольной формы на современные блок-фары, осуществилась замена панели некоторых приборов.
Транспорт имел отличительные черты от привычной всем и пользующейся популярностью полуторки. Он имел меньшую грузоподъемность, колесная база была укорочена до 2760 мм, подвеска также была изменена, стала независимой на передних пружинах.
Само семейство включает в себя:
- Сделанные целиком из металла фургоны
- Микроавтобусы «Баргузин»
- Бортовой грузовик
Условия эксплуатации транспортных средств
Автомобиль ГАЗ Соболь с колесной формулой 4х4 и его модификации, такие как ГАЗ 2752, весьма популярны в сфере жилищно-коммунальных услуг, различных видов бизнеса, а также предпринимательства.
Не сложное в управлении средство передвижения подойдет для семейных поездок.
Вариантов использования автомобиля довольно много, «Соболь-Баргузин» легко подстраивается под различные обстоятельства.
Транспортное средство предназначено для извоза пассажиров на проблематичных дорогах, по бездорожью или в сельской местности.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ Соболь
Модель «Соболь» также называют «Комби», потому что детали моделей можно сочетать между собой. Каждая разновидность различ
soldats.club
Тип Двигателя | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Бензиновый, 4-тактный, впрысковый | Битопливный, 4-тактный, впрысковый (бензин/газ) |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 94×100 | 96,5×92 | 96,5×92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | 2,69 | 2,69 |
Степень сжатия | 16,5 | 10 | |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
88,3 (120) 3600 |
78,5 (106,8) 4000 |
78,5 (106,8) на бензине; 76,7 (104,3) на газе 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
270 (27,5) 1400-3000 |
220,5 (22,5) 2350±150 |
220,5 (22,5) на бензине; 219 (22,3) на газе 2350±150 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-2-4-3 | 1-2-4-3 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная повышенная |
750±50 |
800±50 |
800±50 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | правое | Правое | Правое |
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива | 475 | — | 870 |
ЭБУ | один | — | единый |
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг | — | — | 80*/96** |
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью: 60 км/ч, л/100 км 80 км/ч, л/100 км |
8,5 |
9,8 |
— |
Контрольный расход газа при движении с постоянной скоростью: 60 км/ч, куб.м/кг 80 км/ч, куб.м/кг |
— |
— |
11,8 |
www.gaz59.ru
Модификации | задний привод (2WD) | полный привод (4WD) |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | ||
Колесная формула | 4х2 | 4х4 |
Тип привода | Задний | Полный |
Кооличество мест | 6+1 | |
Пассажировместимость | 6 | |
Полная масса, кг | 2800 | 3000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1880 | 2090 |
Колея передних колес, мм | 1720 | |
Колея задних колес, мм | 1700 | |
Дорожный просвет, мм | 150 | 205 |
Минимальный радиус разворота, м | 5,5 | 6 |
Максимальная скорость , км/ч | 135 | 130 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ | ||
Длина, мм. | 4810 | |
Ширина, мм. | 2030 | |
Высота (по кабине), мм. | 2200 | 2300 |
Колесная база, мм. | 2760 | |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА | ||
Длина, мм. | 1330 | |
Ширина, мм. | 1830 | |
Высота, мм. | 1430 | |
Объем грузового отсека, куб.м.: | 3,4 | |
Погрузочная высота, мм | 720 | 820 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Марка | Cummins | Evotech |
Модель | ISF2.8 | A275 |
Тип | дизельный | бензиновый |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | 2,7 |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | 4, рядное |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 88,3 (120,0) | 78,5 (106,8) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 270 (27,0) | 220,5 (22,5) |
Контрольный расход топлива,л/100 км: | ||
60 км/ч | 10,7 | 7,8 |
80 км/ч | 13,2 | 11,2 |
Емкость топливного бака, л. | 64 | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом | |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая | |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой | |
Задний мост: | Гипоидная, передаточное число – 4,2 | Гипоидная, передаточное число – 4,556 |
Главная передача | ||
Дифференциал | Конический, шестеренчатый | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Колеса | Дисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16h3 | |
Шины | Пневматические, радиальные, размером 185/75R16C | Пневматические, радиальные, размером 225/75R16C |
ПОДВЕСКА | ||
передняя | Независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Зависимая, на продальнных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
задняя | Зависимая, на продальнных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него | |
Амортизаторы | Четыре – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия | |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Рулевой механизм с ГУР | «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» | |
Насос ГУР | Пластинчатый, двухкратного действия | |
Рулевая колонка | Регулируемая по углу наклона | |
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем | |
Тормозные механизмы передних колес | Дисковые | |
Тормозные механизмы задних колес | Барабанные | |
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы | |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес | |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | ||
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное | |
Номинальное напряжение, В | 12 | |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-66LR или 6СТ-66VL |
www.avtogaz.ru
Начало производства: | январь 2006 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 4 дв. фургон |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | бензин 92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 2464 |
Объем двигателя, л.: | 2.5 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 124 |
Достигается при об. в мин.: | 4500 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 205/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | спереди, продольно |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | зависимая |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 4880 |
Ширина, мм: | 2075 |
Высота, мм: | 2300 |
Колесная база, мм: | 2760 |
Колея колес спереди, мм: | 1700 |
Колея колес сзади, мм: | 1700 |
Количество мест: | 3 |
Размер шин: | 185/75R16 |
Снаряженная масса, кг: | |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
«Соболь» — машина для людей
Отечественная автомобильная промышленность не может похвастать большим разнообразием качественных и надежных представителей техники. Однако среди серой массы выделяются экземпляры, готовые поразить своими особенностями. Таким автомобилем является «Соболь» — машина, вынуждающая с надеждой смотреть в светлое будущее российского автопрома.
Описание
Горьковский автомобильный завод в конце 1998 года представил общественности новую модель бизнес-автомобилей, которая получила наименование «Соболь». Серия малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов сразу начала набирать популярность у предприимчивых соотечественников благодаря низкой цене и хорошим техническим характеристикам.
Близкими родственниками являются «Газель» и «Соболь». Машина обладает той же базой, но большое количество нововведений потребовало выделение нового представителя завода в отдельный класс.
Одной из особенностей автомобиля стала конструкция «банджо». Она представляет собой главную передачу и дифференциал заднего моста, которая устанавливается в отверстие картера с последующим закреплением болтами.
К другой особенности относят смещение ведущей шестерни главной передачи относительно ведомой, что удачно реализовано в конструкции автомобиля «Соболь». Машина благодаря этому имеет передаточное число, равное 4,556.
Технические характеристики
На семейство автомобилей в зависимости от модификации устанавливаются бензиновые и дизельные двигатели.
При этом технические характеристики резко меняются. Остается лишь привести общие данные:
- максимальная грузоподъемность – от 745 до 900 кг;
- мощность двигателей – 106-120 лошадиных сил;
- расход топлива – 9,2-13,2 литра на 100 км;
- максимальная скорость – 120-135 км/ч;
- радиус поворота – 5-5,5 м;
- объем грузового отсека – 3,7-6,9 м3;
- погрузочная высота – 720-820 мм.
Хорошей маневренностью обладает «Соболь» (машина). Характеристики радиуса поворота, габариты значительно меньше, чем у ее ближайшего собрата, и позволяют разворачиваться в сильно стесненных условиях.
«Соболь» и «Газель»: сходства и отличия
Несмотря на то что оба автомобиля отнесены в группу малотоннажных грузовиков, имеют общую базу, между ними наблюдаются существенные отличия. Самым важным являются габариты. В отличие от «Газели», «Соболь» более чем на полметра короче. Но это сказывается и на вместимости. В микроавтобусы вмещается 17 и 10 пассажиров соответственно.
Не менее существенным отличием, которым обладает машина ГАЗ «Соболь», является конструкция ходовой части. Наконец, инженеры решили отказаться от рессор при проектировании нового малогабаритного грузовика и вспомнили о пружинной подвеске. Этим объясняется и более высокий уровень комфорта в последнем представителе завода.
Но грузовички имеют и немало общих черт. Главной из них является коробка передач – на оба экземпляра монтируется 5-ступенчатая механическая система. Представители ГАЗ также похожи наличием в модельном ряду полноприводных собратьев.
Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что «Соболь» — машина, предназначенная для комфортной перевозки пассажиров, а «Газель» лучше подходит для транспортировки грузов. Это и есть главное отличие между ними.
fb.ru
Технические характеристики автомобиля Соболь
Страница 1 из 3
Автомобили семейства «Соболь» — пассажирские (автобусы), грузопассажирские и грузовые, двухосные с независимой подвеской передних колес, рамной конструкции, с кабиной полукапотного типа. Двигатель расположен спереди продольно. Привод осуществляется на задние колеса.
Автобус на шасси автомобиля «Соболь» имеет 6 или 10 пассажирских мест в зависимости от модификации. Автомобиль ГАЗ-2752 имеет цельнометаллический закрытый кузов с трех- или семиместной кабиной.
Рис. 1 |
Автомобиль ГАЗ-2310 имеет трехместную кабину и бортовой кузов. Автомобиль может быть оснащен бензиновым двигателем ЗМЗ-4063 или дизельным двигателем ГАЗ-560. Паспортные данные автомобилей Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит в верхней части проема сдвижной двери. У автомобиля с бортовым кузовом этот номер нанесен на передней панели над аккумуляторной батареей. Идентификационный номер кузова автобуса нанесен дополнительно над задней правой дверью. Идентификационный номер двигателя ЗМЗ-406 выбит на левой стороне блока цилиндров (внизу).
Идентификационный номер кузова выбит на передней панели над вакуумным усилителем тормозной системы. Заводская табличка с паспортными данными закреплена на стойке в проеме передней пассажирской двери. Идентификационный номер шасси выбит на правом лонжероне рамы в средней части снаружи.
Технические характеристики автомобилей Соболь
Параметры |
ГАЗ-2310 |
ГАЗ-2752 |
ГАЗ-2217 |
ГАЗ-22171 |
Тип автомобиля |
С бортовой платформой |
Фургон со сварным металлическим кузовом |
Автобус |
|
Колесная формула |
4х2 |
4х2 |
4х2 |
|
Полная масса, кг |
2800 |
2800 |
2800 (2980*) |
|
Масса снаряженного автомобиля, кг: |
||||
с двигателем ЗМЗ-4063 |
1750 |
1880 (1970**) |
2130 |
2130 |
с двигателем ГАЗ-560 |
н/д |
1930 (2020**) |
2180 |
2180 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
120 |
120 |
|
Расход топлива при движении с постоянной скоростью (л/100 км):*** |
||||
60 км/ч |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
|
80 км/ч |
10,7 |
10,7 |
10,7 |
|
Тормозной путь со скорости 80 км/ч (для автобусов — со скорости 60 км/ч ), м |
||||
|
60 |
61,2 |
32,1 |
|
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % |
30 |
30 |
30 |
|
Погрузочная высота, мм |
900 |
670 |
– |
* Для автобуса на 10 пассажирских мест.
** Для фургона с двумя рядами сидений.
*** Для автомобиля с двигателем ЗМЗ -4063 и полной нагрузкой.
Рис. 2 |
Двигатели
Параметры |
ЗМЗ-4063 |
ГАЗ-560 |
Тип |
Четырехтактный, карбюраторный |
Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом |
Количество цилиндров и их расположение |
4, рядное |
|
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
92×86 |
85×94 |
Рабочий объем, л |
2,3 |
2,134 |
Степень сжатия |
9,3 |
20,5 |
Номинальная мощность, кВт (л.с): брутто нетто |
80,9 (110) 72,2 (98) |
70 (95) |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м): брутто нетто при частоте вращения коленчатого вала , мин — 1 |
191 (19,5) 172 (17,5) 3500 |
200 (24) н.д. |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин -1 |
750+50 |
850 ± 50 |
Топливо |
Бензин АИ -93, А -92 |
Дизельное ДЛ , ДЗ |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) |
Правое |
|
Система питания |
Карбюратор К-151 Д |
Насос-форсунки ЗМТ 590/1 |
Воздушный фильтр |
Сухой, с картонным фильтрующим элементом |
|
Система смазки |
Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием |
|
Система охлаждения |
Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией |
|
Турбокомпрессор |
— |
КО4-2072, GАА 4,82 или С12 |
Трансмиссия
Сцепление |
Однодисковое, сухое, диафрагменное, с гидравлическим приводом |
Коробка передач |
Механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами включения всех передач |
Передаточные числа на передачах: |
|
I |
4,05 |
II |
2,34 |
III |
1,395 |
VI |
1,0 |
V |
0,849 |
заднего хода |
3,51 |
Карданная передача |
Двухвальная, с тремя жесткими, открытого типа карданными шарнирами (с игольчатыми подшипниками) и промежуточной опорой |
Задний мост: |
|
главная передача |
Гипоидная, передаточное число 4,55 |
дифференциал |
Конический, четырехсателлитный |
полуоси |
Полностью разгруженные |
avtomechanic.ru