76 | Военное оружие и армии Мира
Работы по созданию ВТС начались на конкурсной основе, между двумя ОКБ — О. К. Антонова и С. В. Ильюшина. Киевское КБ предлагало глубокую модернизацию своего Ан-12, а КБ С. В. Ильюшина выступило с новым проектом будущего тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76. По итогам конкурса предпочтение отдали проекту Ил-76, к разработке которого коллектив ОКБ приступил в 1967 году. Новый самолет представлял собой высокоплан со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Четыре турбовентиляторных двигателя располагались на пилонах под крылом. Конструкция шасси обеспечивала эксплуатацию с грунтовых аэродромов, а размеры грузовой кабины — возможность перевозить и десантировать парашютным способом всю технику воздушно-десантных войск. Прототип Ил-76 впервые поднялся в воздух 25 марта 1971 года, а уже два месяца спустя он демонстрировался на международном авиасалоне в Ле Бурже. Выпуск серийных машин начался в мае 1973-го на Ташкентском авиазаводе. В общей сложности построили около 950 самолетов.
МОДИФИКАЦИИ
Первый серийный вариант в 1978-м был заменен на производственной линии самолетом Ил-76М с увеличенной до 42 т грузоподъемностью. С 1981-го выпускался вариант Ил-76МД, у которого увеличили взлетный вес, массу полезной нагрузки (до 48 т) и дальность полета. Параллельно с военными модификациями выпускались и гражданские Ил-76Т и Ил-76ТД с демонтированным вооружением и военным оборудованием. Благодаря этому грузоподъемность гражданских машин несколько выше, чем военных (Ил-7бТД — 50 т).
ЗАПРАВЩИК
В связи с необходимостью замены устаревших самолетов-заправщиков Ту-16Н, М-4-2 и ЗМ-3 в начале 1970-х годов начались работы по созданию новой специализированной машины на базе Ил-76. Однако по-настоящему пригодным для этой роли самолет стал лишь с появлением в 1981-м модификации Ил-76МД. При переделке в заправщик в фюзеляже самолета установили две цилиндрические емкости на 23 460 л, включенные в общую топливную систему. Для передачи топлива служат три подвесных агрегата УПАЗ-1 (два под крылом и один справа кормовой части фюзеляжа), что позволяет одновременно заправлять три самолета.
Прототип нового самолета-заправщика, получившего обозначение Ил-78, совершил первый полет 26 июня 1983-го, а поставки серийных машин начались в 1985-м. Самолет Ил-78 сохранял возможность конверсии в транспортный путем демонтажа топливных баков в фюзеляже. В 1988 году появился заправщик Ил-78М, на котором такая возможность отсутствовала (не было кормового люка и десантно-транспортного оборудования), но объем баков значительно увеличился. В общей сложности изготовили 53 самолета-заправщика (в т. ч. шесть Ил-78МКИ для Индии).
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
В начале 1990-х годов началась разработка глубокой модернизации самолета Ил-76. Ключевым ее элементом стали новые двигатели ПС-90А-76 тягой 14 500 кгс. Доработкам подверглись также крыло, топливная система, система управления самолетом. Применено новое цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование. Благодаря внесенным изменениям удалось значительно повысить технические и эксплуатационные качества самолета. В частности, максимальная масса перевозимого груза достигла 60 т.
Новый вариант получил официальное обозначение Ил-76МД-90А, хотя в прессе часто упоминается как Ил-476 (от внутрифирменного индекса «самолет 476»). Первый полет прототипа состоялся 22 сентября 2012 года, а 5 октября того же года был подписан контракт на поставку в период до 2020-го 39 самолетов Ил-76МД-90А для ВВС Российской Федерации. Производство Ил-76МД-90А осуществляется на Воронежском авиазаводе. Первый серийный экземпляр вышел на испытания в октябре 2014 года.
СЛУЖБА
Самолет Ил-76 в 1980-е годы был основой военно-транспортной авиации СССР. Полки, вооруженные такими машинами, активно участвовали в обеспечении советских войск в Афганистане. После распада СССР Ил-76 продолжают эксплуатироваться в ВВС России, Украины, Беларуси.
Среди ВВС зарубежных стран, активно эксплуатирующих Ил-76, следует отметить Индию, Китай, Алжир. Поставлялись такие самолеты в Ирак, Сирию, Ливию. Самолетами-заправщиками Ил-78 кроме Индии обзавелись также Алжир и Пакистан, получившие бывшие украинские машины. Несколько Ил-78 с Украины попало даже в частную американскую фирму, обеспечивающую дозаправку самолетов по контрактам с военным ведомством.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЛ-76МД
Тип: четырехмоторный тяжелый военно-транспортный самолет
Экипаж: 7 чел.
Двигатели: ТРДД Д-ЗОКП, максимальной тягой 12 000 кгс
Размеры, м: длина: 46,6, высота: 14,76, размах крыла: 50,5, площадь крыла, м2:300
Вес, кг: пустого самолета: 90 000, максимальный взлетный: 190 000
Грузоподъемность, кг: 48 000
Вооружение: спаренная 23-мм кормовая пушечная установка ГШ-23Л 2368
warfor.me
Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Взлет самолета
Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Взлет самолетаГлава 8
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
8.2. Взлет самолета
Взлет выполняется на взлетном режиме работы силовой
установки. При массе самолета менее 160000 кг разрешается выполнять взлет на
номинальном режиме.
Командир корабля командой “Режим взлетный” сообщает экипажу о
начале выполнения взлета. На заторможенном самолете борт-инженер плавно и
синхронно выводит на взлетный режим сначала внешние двигатели, а затем
внутренние. В том случае, если ВПП увлажнена или имеет заснеженную поверхность,
то самолет не удерживается на ВПП при работе силовой установки на режиме более
80%. В этом случае двигатели выводятся на взлетный режим в процессе разбега.
При данных значениях угла атаки и коэффициента подъемной силы осуществляется разбег до момента достижения скорости отрыва передней стойки шасси VR. Направление, при этом, удерживается педалями путем поворота передней стойки и руля направления. Штурман в процессе разбега докладывает величину приборной скорости, выделяя скорость принятия решения V
После достижения VR выключается управление поворотом передней стойки, плавным и непрерывным перемещением штурвала “на себя” самолет выводится на взлетный угол атаки 9..10º и производится отрыв на скорости, на 10..15 км/ч большей VR. Коэффициент подъемной силы при отрыве самолета , в зависимости от угла отклонения органов механизации крыла, принимает значения 1.5..1.58 и 2.15..2.3. Скорость подъема передней стойки шасси должна удовлетворять следующим условиям:
Рис. 5.3. Аэродинамические характеристики самолета при взлете
— она должна на 5% превышать минимальную эволютивную
скорость разбега VМЭР, при которой обеспечивается балансировка аэродинамическими
органами управления при наличии бокового ветра в 5 м/с путевой момент,
образованный отказавшим крайним двигателем;
— она должна превышать на 5% минимальную эволютивную скорость
взлета VМЭВ, которая определяется как скорость полета с отказавшим крайним
двигателем и креном не более 5º для обеспечения прямолинейности траектории;
— она должна превышать на 5% скорость сваливания Vсв в во
взлетной конфигурации.
После отрыва осуществляется разгон с набором высоты. На
высоте Н=10.7 м скорость должна быть не менее V2=1.2Vсв. Кроме того, она должна
на 10% превышать скорость VМЭВ. На высоте не менее 5 м выполняется уборка шасси.
При дальнейшем наборе высоты необходимо поддерживать скорость
не менее V
После уборки механизации на высоте круга и приборной скорости
370..400 км/ч двигатели плавно и синхронно переводятся на номинальный режим.
Первоначально внутренние, а затем, убедившись в отсутствии разворота, внешние.
Одновременное уменьшение тяги всех четырех двигателей опасно, так как при отказе
одного из них сложно определить, какой именно отказал.
Рекомендуемые скорости при взлете (dз=30°, dпр=14°). Таблица 5.1.
Масса самолета, т | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 |
VR, км/ч | 210 | 220 | 230 | 235 | 245 | 250 | 260 | ||
V2, км/ч | 230 | 240 | 250 | 260 | 265 | 275 | 285 | ||
Скорость начала уборки закрылков, км/ч | 290 | 320 | 340 | ||||||
Скорость начала уборки предкрылков, км/ч | 350 | 370 | |||||||
V4, км/ч | 265 | 280 | 290 | 305 | 315 | 330 | 340 | 350 | 360 |
Рекомендуемые скорости при взлете (dз=43°, dпр=25°). Таблица 5.2
Масса самолета, т | 120 | 130 | 140 | 152 |
VR, км/ч | 205 | 205 | 210 | 210 |
V2, км/ч | 215 | 220 | 225 | 230 |
Максимальная скорость с выпущ.мех. | 265 | 280 | 280 | 280 |
V4, км/ч | 305 | 315 | 330 | 340 |
testpilot.ru
СПК Ирбис — Ил-76 — десантно-транспортный самолет
ИЛ-76МД
Год принятия на вооружение — 1976
Размах крыла — 50,5 м
Длина самолета — 46,59 м
Высота самолета — 14,76 м
Площадь крыла — 300,0 кв.м
Масса, кг
— пустого самолета — 40000
— максимальная взлетная — 170000
Внутреннее топливо — 81830 л
Тип двигателя — 4 ТВД Д-30КП
Тяга — 4 х 12000 кгс
Максимальная скорость — 850 км/ч
Крейсерская скорость — 800 км/ч
Практическая дальность — 6700 км
Дальность действия — 5000 км
Практический потолок — 14500 м
Экипаж — 7 чел
Полезная нагрузка: 140 солдат или
128 парашютистов или 40000 кг груза.
Вооружение: 2 х 23-мм пушки ГШ-23Л0
Десантно-транспортный самолет Ил-76МД (1975)
Длина самолета 53.2 метров
Мощность двигателей 4х12000 л.с.
Максимальная взлетная масса 190000 кг.
Масса целевой нагрузки 50000 кг.
Максимальная скорость 850 км/ч
Минимальная скорость нейтрального крыла 330 км/ч.
Практический потолок 12000 м.
Практическая дальность с максимальной нагрузкой 3650 км.
Максимальная дальность 7300 км.
Количество десантников на борту 126 чел.
Ил-76ТД
Длина, м |
46,59 |
Размах крыла |
50,50 |
Максимальная коммерческая загрузка, т |
50 |
Объем грузовых отсеков, м 3 |
180 |
Максимальная взлетная масса, кг |
190 000 |
Крейсерская скорость, км/ч |
750 |
Максимальная высота полта, м |
10 600 |
Дальность полета, км |
4 000 |
наверх
spkirbis.narod.ru
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Описание |
---|---|---|---|---|
н.д. | 86742 | н.д. | н.д. | Подробности неизвестны |
н.д. | 86711 | Рига | н.д. | При движении по рулежным дорожкам врезался в здание |
н.д. | 86834 | Новокузнецк | 0/н.д. | Грубая посадка |
23.11.79 | 86714 | у Витебска | н.д. | Разбился при заходе на посадку ночью |
25.12.79 | 86036 | Кабул | 44/44 | Врезался в гору при заходе на посадку |
23.09.80 | YI-AIO | Багдад | н.д. | Сбит иранскими истребителями в ходе ирано-иракской войны |
05.06.83 | 86718? | Джелалабад | н.д. | Подробности неизвестны (российскими источниками потеря не подтверждается) |
27.10.84 | 86739 | Кабул | 11/11 | Сбит душманами |
1985 | 5A-DKK | Себха | н.д. | Грубая посадка |
15.04.1986 | 5A-DNF | Триполи | 0/0 | Уничтожен в ходе американского авиаудара по аэропорту Триполи |
15.04.1986 | 5A-DNL | Триполи | 0/0 | Уничтожен в ходе американского авиаудара по аэропорту Триполи |
15.04.1986 | 5A-DLL | Триполи | 0/0 | Уничтожен в ходе американского авиаудара по аэропорту Триполи |
02.04.87 | 76679 | Сиваш | 8/8 | Столкнулся в воздухе с другим Ил-76 в ходе ночного учебного полета |
02.04.87 | 76685 | Сиваш | 8/8 | Столкнулся в воздухе с другим Ил-76 в ходе ночного учебного полета |
11.12.88 | 86732 | у Ленинакана | 78/78 | Участвовал в спасательной операции после Спитакского землетрясения |
19.12.88 | 78771 | Новая Земля | 0/н.д. | Разбился при посадке |
18.10.89 | 76569 | Каспий | 57/57 | Пожар первого двигателя, упал в море |
20.10.89 | 76466 | у Ленинакана | 25/25 | Разбился при снижении, экипаж ошибочно запрограммировал альтиметр |
01.02.90 | 86021 | у Паневежиса | 7/7 | После ухода на 2-й круг и входа в облака на высоте 70 м Ил-76 внезапно потерял управление и плашмя упал в лес в 3 700 м от ВПП |
27.03.90 | 78781 | Кабул | 11/11 | Разбился при снижении |
12.06.90 | 86905 | Кабул | 0/10 | Сбит душманами |
24.05.91 | LZ-INK | у Бахтарана | 4/10 | Аварийная посадка после исчерпания топлива, три раза заходил на посадку |
28.08.92 | 78780 | Кабул | 0/0 | Прилетел эвакуировать российскую дипмиссию. В стоящий самолет попала ракета душманов. |
08.07.93 | 86039 | Псков | 11/11 | Пожар на борту |
19.07.94 | н.д. | Луанда? | 0/0 | Уничтожен при артобстреле |
31.12.94 | 76836 | Сараево | 0/н. д. | Вылетел за пределы залитой водой ВПП |
05.04.96 | 76752 | Камчатка | 19/19 | Врезался в гору |
06.06.96 | 76539 | Киншаса | 10/10 | Разбился при взлете |
19.08.96 | 76513 | Белград | 12/12 | Аварийная посадка, проблемы с бортовой электроникой |
12.11.96 | 76435 | Индия | 37/37 | Столкнулся в воздухе с B-747. На Ил-76 был неисправен высотомер |
27.11.96 | 78804 | около Абакана | 23/23 | Разбился вскоре после взлета, был перегружен |
25.01.97 | 76834 | Анадырь | 0/26 | Разбился при взлете, экипаж выполнял взлет с нарушением инструкций |
13.07.98 | 76424 | Рас-эль-Хайма | 8/8 | Перегруженный самолет разбился вскоре после взлета |
17.07.98 | UR-UCI | Асмера | 10/10 | Разбился при снижении |
26.07.99 | 76819 | Иркутск | 0/7 | Разбился при взлете |
20.06.00 | 76723 | Астрахань | 0/228 | Аварийная посадка из-за проблем с гидравликой |
18.04.01 | 78821 | Остенде | 0/8 | Прервал взлет из-за пожара двигателя |
14.07.01 | 76588 | Чкаловский | 10/10 | Разбился при взлете из-за перегруза |
02.12.01 | 76839 | Магаданская область | 18/18 | Пожар на борту |
24.02.02 | н.д. | Мешхед | 0/230 | Возврат в аэропорт, пожар на борту |
27.07.02 | 76717 | Львов | 0/0 | Был поврежден на стоянке во время катастрофы Су-27 |
08.12.02 | 76758 | Гуам | 0/0 | Поврежден тайфуном |
31.01.03 | RDPL-34141 | Восточный Тимор | 6/6 | Разбился при снижении из-за ошибочных действий экипажа |
19.02.03 | 15-22.. | около Кермана | 275/275 | Разбился в горах |
04.04.03 | н.д. | аль-Такадум | 0/0 | Уничтожен ракетами на авиабазе в ходе войны в Ираке |
04.03.04 | UR-ZVA | Баку | 3/7 | Разбился при взлете из-за грубых ошибок бортинженера |
18.05.04 | 4K-AZ27 | Урумчи | 7/7 | Разбился вскоре после взлета |
30.12.04 | ER-IBM | Кабул | 0/8 | Потерял одну из стоек шасси при посадке, снова поднялся в воздух и совершил аварийную посадку |
03.02.05 | ST-EWB | Хартум | 7/7 | Упал с эшелона, проблемы с топливной системой |
23.03.05 | ER-IBR | Мванза | 8/8 | Разбился при взлете, экипаж не своевременно понял, что самолет уже оторвался от ВПП |
11.11.05 | 4L-ZIL | Афганистан | 8/8 | Врезался в гору |
09.03.07 | 78826 | Могадишо | 0/15 | Сбит исламистами |
23.03.07 | 78849 | Могадишо | 11/11 | Сбит исламистами, летел за деталями предыдущего сбитого Ил-76 |
10.05.07 | EX-093 | Пойнте Нуар | 0/0 | Загорелся при погрузке |
14.02.08 | UN-76020 | Кандагар | 0/н.д. | Загорелся двигатель |
14.06.08 | ST-WTB | Хартум | 4/4 | Взорвался при взлете |
15.01.09 | 76825 | Махачкала | 4/7 | Ожидал взлета, другой Ил-76 при пробеге после посадки ударил его крылом по кабине. |
09.03.09 | S9-SAB | озеро Виктория | 11/11 | Пожар на борту, упал в озеро вскоре после взлета. |
dic.academic.ru
Военно-транспортный самолет Ил-76 | Вооружение России и других стран Мира
Средний военно-транспортный самолет Ил-76 разработан в КБ С.В.Ильюшина. Он стал первым в СССР самолетом такого предназначения с турбореактивными двигателями. Первый полет на нем совершен в 1971 г., а в 1974 г. он начал поступать в части ВТА. Высокорасположенное крыло умеренной стреловидности с мощной механизацией, полностью герметизированный фюзеляж и Т-образное хвостовое оперение являются отличительными особенностями этого самолета. Многоколесное шасси обеспечивает его эксплуатацию с искусственных и грунтовых ВПП прочностью 0,6 МПа. Грузовой люк, расположенный в хвостовой части с наклонной рампой, позволяет осуществлять парашютное десантирование тяжелой техники массой до 21 т и перевозку тяжелой техники массой до 43 т (Ил-76М, -МД).
Как и все отечественные ВТС, Ил-76 снабжен верхним и нижним десантно-транспортным оборудованием, включающим грузовые балки и четыре электротельфера грузоподъемностью по 2,5 т, рольганговые дорожки и грузовые лебедки для погрузки несамоходной техники и грузов. Самолеты первых модификаций имеют взлетную массу 172 т, грузоподъемность – 28 т, дальность полета с максимальной нагрузкой – 4200 км. В ходе модернизаций взлетная масса самолета возросла до 190 т (-МД), грузоподъемность – до 42 т (-М, -МД), при этом дальность полета составляет 4000 км. Грузовая кабина обеспечивает размещение 145 или 225 (модификации Ил-76М, – МД в двухпалубном варианте) солдат или 126 десантников, до трех БМД-1 или другой техники на ее базе. Самолет Ил-76 способен перевозить средние танки и другую бронетехнику массой до 42 т. Самолет оснащен четырьмя ТРДД Д-30КП конструкции П.А. Соловьева с тягой по 12000 кгс. Это дало возможность повысить крейсерскую скорость до 750-800 км/ч и расширить диапазон скоростей до 260-825 км/ч, что позволило сократить сроки выполнения задач, поднять вероятность преодоления ПВО противника, улучшить условия парашютного десантирования личного состава и боевой техники.
На данном типе самолетов выполнен основной объем перевозок (около 90% личного состава и 75% грузов) в ходе войны в Афганистане. При этом выполнено 14700 самолето-рейсов в условиях противодействия ПВО противника с минимальными потерями. Самолет Ил-76 строился Ташкентским авиазаводом и поставлялся гражданской авиации (Ил-76Т, Ил-76ТД), а также в Ливию, Сирию, Ирак, Индию. В настоящее время он составляет основу самолетного парка ВТА России и Украины. Кроме того, самолеты Ил-76 имеются и в других государствах СНГ.
МОДИФИКАЦИИ
Ил-76 — первая серийная модификация.
Ил-76Т — модификация с дополнительным топливным баком.
Ил-76ТД — модификация Ил-76Т с ТВД Д-30КП-1.
Ил-76ТДП — пожарный самолет;
Ил-76М — специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с дипольными отражателями и установкой помех.
Ил-76МД — военная версия Ил-76ТД.
Ил-76ЛЛ — (1991 г.) летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей.
Ил-78 — модификация Ил-76МД в роли топливозаправщика с двумя топливными баками.
А-50 — самолет ДРЛО на базе Ил-76.
Adnan 1 — самолет ДРЛО на базе Ил-76МД для ВВС Ирака с РЛС Thompson-CSF Tiger G.
Baghdad — другое обозначение Adnan 1.
Adnan 2 — вариант Adnan 1 для контроля и наведения истребителей.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ТТХ Ил-76 | |
Год принятия на вооружение | 1976 |
Размах крыла, м | 50,5 |
Длина самолета, м | 46,59 |
Высота самолета, м | 14,76 |
Площадь крыла, кв.м | 300,0 |
Масса, кг – пустого самолета | 40000 |
Масса, кг – максимальная взлетная | 170000 |
Внутреннее топливо, л | 81830 |
Тип двигателя | 4 ТВД Авиадвигатель Д-30КП |
Тяга, кгс | 4 х 12000 |
Максимальная скорость, км/ч | 850 |
Крейсерская скорость, км/ч | 800 |
Практическая дальность, км | 6700 |
Дальность действия, км | 5000 |
Практический потолок, м | 14500 |
Экипаж, чел | 7 |
ФОТОГРАФИИ
Читайте также:
Ан-70 принадлежит к новому поколению оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Он обеспечивает доставку практически всей номенклатуры вооружения и военной техники мотострелковой дивизии. С самолета Ан-70 возможно …
ДАЛЕЕТяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан», созданный в ОКБ имени О.К. Антонова, на сегодняшний день самый большой самолет военно-транспортной авиации в мире. Он предназначен для перевозки на большую …
ДАЛЕЕАн-12 «Куб» (первый полет в 1957 г.) создавался как военно-транспортный самолет для Советских ВВС. Его хвостовая часть была резко скошена вверх, так как там располагался грузовой люк, позволявший …
ДАЛЕЕРазработка военного транспортного самолета на основе Антонова Ан-24 была логичным шагом, особенно учитывая возросшую энерговооруженность при оборудовании самолета дополнительным разгонным турбореактивным двигателем, как на Ан-24РВ. Первой из трех …
ДАЛЕЕСамолет разработан на базе Ан-72 в начале 80 х годов для выполнения транспортных операций в условиях крайнего севера (прототип самолета имел обозначение АН-72А, Антарктический. Серийный выпуск самолетов Ан-74 был начат …
ДАЛЕЕСтратегический военно-транспортный самолет Ан-70
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124
Военно-транспортный самолет Ан-12
Военно-транспортный самолет Ан-26 /
Военно-транспортный самолёт Ан-74
worldweapon.ru
Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Ограничение максимальной скорости.
Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Ограничение максимальной скорости.Глава 7
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА
7.5. Ограничение максимальной скорости.
Максимальные приборные скорости определяются по условиям
прочности конструкции. Они выбираются таким образом, чтобы исключить появление
недопустимых деформаций и разрушений отдельных элементов конструкции, появления
изгибно-элеронного флаттера, заклинивания кинематики различных механизмов.
Исключение составляет ограничение максимальной скорости самолета в посадочной
конфигурации при массе самолета менее 130 т с углами атаки, близкими к нулю. Это
ограничение обусловлено появлением интенсивной тряски конструкции, затрудняющей
пилотирование самолета при заходе на посадку в процессе создания отрицательных
углов атаки и появлении вследствие этого срыва потока с нижней поверхности
крыла. Для исключения данного явления установлена максимальная приборная
скорость 270 км/ч.
Из условий прочности конструкции установлены следующие
ограничения максимальной приборной скорости:
— 370 км/ч при dз=30º и dпр=25º
;
— 400 км/ч при dз=15º и dпр=14º
;
— 600 км/ч при убранной механизации крыла из условия не
превышения максимального скоростного напора qmax доп=17014 Па. Данное
ограничение распространяется и на случай экстренного снижения при выпущенных шасси.
В исключительных случаях, кратковременно, разрешается полет с
приборными скоростями, которые при массе самолета более 160 т не должны
превышать 650 км/ч, а при массе 150 т и менее – 670 км/ч. При неработающих
демпферах системы автоматического управления САУ-1Т-2В запрещается превышать
скорость 500 км/ч по прибору.
testpilot.ru
Военно-транспортный самолет Ил-76, фотографии, описание, тактико-технические характеристики Ил-76
На данном типе самолетов выполнен основной объем перевозок (около 90% личного состава и 75% грузов) в ходе войны в Афганистане. При этом выполнено 14700 самолето-рейсов в условиях противодействия ПВО противника с минимальными потерями. Самолет Ил-76 строился Ташкентским авиазаводом и поставлялся гражданской авиации (Ил-76Т, Ил-76ТД), а также в Ливию, Сирию, Ирак, Индию. В настоящее время он составляет основу самолетного парка ВТА России; и Украины. Кроме того, самолеты Ил-76 имеются и в других государствах СНГ.
Модификации самолета:
Ил-76 — первая серийная модификация.
Ил-76Т — модификация с дополнительным топливным баком.
Ил-76ТД — модификация Ил-76Т с ТВД Д-30КП-1.
Ил-76ТДП — пожарный самолет;
Ил-76М — специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с дипольными отражателями и установкой помех.
Ил-76МД — военная версия Ил-76ТД.
Ил-76ЛЛ (1991 г.) — летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей.
Ил-78 — модификация Ил-76МД в роли топливозаправщика с двумя топливными баками.
А-50 — самолет ДРЛО на базе Ил-76.
Adnan 1 — самолет ДРЛО на базе Ил-76МД для ВВС Ирака с РЛС Thompson-CSF Tiger G.
Baghdad — другое обозначение Adnan 1.
Adnan 2 — вариант Adnan 1 для контроля и наведения истребителей.
Тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на вооружение — 1976
Размах крыла — 50,5 м
Длина самолета — 46,59 м
Высота самолета — 14,76 м
Площадь крыла — 300,0 кв.м
Масса, кг
— пустого самолета — 40000
— максимальная взлетная — 170000
Внутреннее топливо — 81830 л
Тип двигателя — 4 ТВД Авиадвигатель Д-30КП
Тяга — 4 х 12000 кгс
Максимальная скорость — 850 км/ч
Крейсерская скорость — 800 км/ч
Практическая дальность — 6700 км
Дальность действия — 5000 км
Практический потолок — 14500 м
Экипаж — 7 чел
Полезная нагрузка: 140 солдат или 128 парашютистов или 40000 кг груза.
| Перейти на главную |
Написать письмо
Powered by Voron |
voron70.narod.ru