Содержание

MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе)
пр.20386
«Дерзкий»

Многоцелевой корвет. Разработка проекта — ЦМКБ «Алмаз» (г.Санкт-Петербург), главный конструктур — И.Г.Захаров (ист. — закладная доска головного корабля проекта). 17 апреля 2014 г. между Министерством обороны России и ЦМКБ «Алмаз» подписан контракт №Н/1/1/0201/ГК-14-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы «Проект 20386». По состоянию на 2016 г. в СМИ назывались планы строительства не менее 10 кораблей проекта.

Головной корабль проекта «Дерзкий» заложен 28.10.2016 г. на «Северной верфи» (г.Санкт-Петербург) под заводским №1009. В 2016 г. в СМИ была информация о том, что к строительству корветов пр.20386 кроме «Северной верфи» может подключиться и ССЗ «Янтарь» (г.Калининград), но по состоянию на август 2017 г. этого не произошло.


Рисунок корвета пр.20386 (http://ruspodplav.livejournal.com).

Закладная доска головного корвета пр.20386 «Дерзкий» (фото Ильи Курганова, http://ruspodplav.livejournal.com).
Конструкция: надстройка корабля выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов, в конструкции широко применяются крупногабаритные, закрывающиеся лацпортами вырезы в надводной части борта, позволяющие обеспечить малую радиолокационную заметность корабля. Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления (источник).

Двигательная установка:
— 2 х газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27500 л.с. (источник) разработки НПО «Сатурн»
— 2 х главных электродвигателя мощностью по 2200 л.с. (источник) разработки ОАО «Звезда»

ТТХ корвета пр.20386:
Экипаж — 80 чел

Длина — 109 м
Ширина — 13 м
Водоизмещение полное — 3400 т

Дальность плавания — 5000 морских миль
Скорость хода — 30 уз

Вооружение:

РакетноеУКСК комплекс 3C-14 «Калибр-НК» с ракетами «Калибр» и «Оникс», 1 х 8 ПУВП
Артиллерия1 х 100-мм установка А-190-01 разработки и производства ПО «Буревестник», хотя ранее обсуждалоиь и использование 130-мм установки А-192 разработки ПО «Арсенал»
Малокалиберная артиллерия2 х 30 мм шестиствольные установки АК-630М
Пулеметы2 х МТПУ с 12.7 мм пулеметами «Корд» (источник)
ЗРК / ЗРАКЗРК «Редут» 2 УВП по 8 ЗУР в каждой
Противолодочное вооружение2 установки по 4 торпедных аппарата торпедного комплекса «Пакет-НК»
ВертолетКа-27 или Ка-29 в подпалубном ангаре
Оборудование (источник):
БИУС«Сигма-20380» в части реализации функций изделий «Трасса-НК» и «Трасса-КП» (разработчик ФНПЦ «НПО «Марс»)
РЛС общего обнаружениямногофункциональный радиолокационный комплекс МФ РЛК «Заслон» (разработчик АО «НТЦ «Заслон»)
РЛС и система управления огнем
система совместного безопасного применения оружия «Блокировка» (разработчик АО «НПФ «Меридиан»)
Оптико-электроенные приборы наблюдениягиростабилизированная оптико-электронная система обнаружения и автосопровождения целей «Сфера-05» (разработчик АО «НПО «Карат»)
Навигационные РЛС1 х навигационная РЛС МР-231-3 «Пал-Н-4» (разработчик ОАО «Горизонт»)
РЛС госопознавания 
РЭБ и РЭП
комплекс постановки помех КТ-216-06.04-СМ01 (разработчик ОАО «Конструкторское бюро машиностроения») включает в свой состав 2 х ПУ комплекса постановки помех ПК-10 «Смелый»
Навигационный комплексавтоматизированный комплекс навигации и гидростабилизации типа «Чардаш» (разработчик ОАО «ЦНИИ «Дельфин»)
Эхолоты 
ГАСгидроакустический комплекс «Минотавр-ИСПН-М» с подкильной антенной на базе МГК 335 ЭМ-03 (разработчик АО «Концерн «Океанприбор»)
Радиосвязьинтегрированный комплекс внутрикорабельной связи и аппаратура безбатарейной телефонной связи (разработчик ЗАО «Аврора-Сервис»)
Прочее оборудование 


Стоимость
головного корабля предположительно превысит 20 млрд руб (источник)

Статус: Россия
— 2016 г. 28 февраля — на ССЗ «Северная верфь» заложен головной корабль проекта «Дерзкий» с заводским №1009.

Реестр корветов пр.20386:

№ппНазваниепроектзав.
заводзаложенспущен на водувступил в стройбазированиепримечание
01«Дерзкий»203861009ССЗ «Северная верфь» (г.Санкт-Петербург), гл.строитель — Уляшев А.А. (ист. — закладная доска головного корабля проекта)28.10.2016
план — 2021 г. (источник)
Северный флот
 
02
 203861010 ?
ССЗ «Северная верфь» (г.Санкт-Петербург)
план — 2018 г. (2017 г., источник)
    
03
 20386
       
04
 20386
       
05
 20386
       
06 20386
       
07
 20386
       
08
 20386
       
09
 20386
       
10
 20386
       


Источники:
ыва

militaryrussia.ru

Новый корвет «Дерзкий» — первый корабль секретного проекта 20386

28 октября 2016 года в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был заложен первый корабль проекта 20386. Корветы, которые должны быть собраны в рамках проекта 20386 являются самыми перспективными из всей линейки проекта 20380. Корвет «Дерзкий» — первый корабль из серии 20386 — является модернизированным боевым кораблём, который взял лучшие черты от корветов серий 20380 и 20385.

Он будет отличаться своим водоизмещением, другими обводами корпуса, изменением состава радиотехнической аппаратуры корабля и множеством других усовершенствований.

История появления проекта 20386

История проекта 20386 началась с появления более раннего проекта 20380. Корветы данной серии – это совершенно новые суда, которые оснащаются мощнейшей системой противоракетной обороны «Редут». В данную систему входят ракеты 9М96М, а так же ПЗРК С-400, предназначенная специально для флота.

Корабли проекта 20380 на сегодняшний день входят в состав Балтийского флота и имеют в качестве вооружения одну из самых мощных систем ПВО. Данные военные корабли уже весьма сложно отнести к обычным сторожевым кораблям, хотя формально они находятся именно в этом классе. За границей суда такого типа давно уже выделяют в отдельный класс.

Следующим витком развития проекта 20380 стали боевые корабли проекта 20385, которые получили ещё более мощное вооружение, даже по сравнению с корветами предыдущего проекта. Если сравнивать корабли по боевой мощи, то корветы проекта 20385 (да и корветы проекта 20380 тоже) можно поставить на одну доску с мощными фрегатами проекта 11356. Несмотря на столь высокую боевую мощь, новые корветы имею вдвое меньшие размеры и водоизмещение.

Почему проект 20386 стал развиваться по другому сценарию?

Хотя, казалось бы, конструкторам стоит продолжить наращивать мощность вооружения новых корветов, на самом деле, делать это не желательно. Против этого говорит целый ряд факторов:

  • Корветы с мощным и дорогим вооружением слишком дорого обходятся военно-морскому флоту;
  • Строительство таких кораблей чрезвычайно затягивается, что приводит к их моральному старению ещё до их официального выпуска в серию;
  • Постройка с таким мощным вооружением автоматически выводит их из класса, так как в задачи корвета никак не входит обязанность быть плавучим комплексом ПВО;
  • Высокая стоимость мешает наладить массовое производство.

Кроме этих, существует еще множество факторов, упрямо указывающих на то, что российские конструкторы выбрали в корне неверный путь развития.

Именно поэтому было принято решение сделать новые корветы проекта 20386 более дешёвыми за счёт уменьшения количества вооружения. Кроме того, после уменьшения количества вооружения на борту корвета, существенно повышалась скорость и маневренность судна. Корветы вовсе не созданы для того, чтобы наносить мощные удары по противнику. Их основной задачей являются следующие функции:

  • Патрулирование территориальных вод;
  • Эскорт транспортных и торговых кораблей;
  • Защита от нападений на основной флот в режиме быстрого реагирования.

Тем более, что российские ВМФ остро нуждаются в кораблях именно такого класса.

Новый проект по созданию корвета было решено максимально удешевить, с целью увеличения скорости их производства. Хотя неоднократно высказывались мысли о том, что в качестве «базы» для создания  следует воспользоваться уже готовыми кораблями предыдущих проектов, было решено спроектировать новый корабль с «чистого листа». По техническому заданию, он должен иметь небольшое водоизмещение и нести на борту достаточно легкое, но сбалансированное вооружение.

Каким будет корвет «Дерзкий»?

Первый корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий» является корветом будущего. Он представляет собой некий промежуточный класс между патрульным кораблём и полноценным фрегатом. В результате, хотя формально корабль «Дерзкий» относится к классу корветов, по своим характеристикам он больше похож на полноценный эсминец.

В соответствии с планом разработок, первый корвет проекта 20386 должен вести бой не только в ближних водах, но и противостоять противнику на дальних рубежах территориальных вод России. Перед конструкторами нового корабля стоит поистине сложная задача – сделать универсальную боевую единицу, которая сможет заменить боевые корабли сразу нескольких классов. Итак, в соответствии с техническим заданием, корвет «Дерзкий» должен уверенно справляться со следующими боевыми задачами:

  • Новые корабли должны защищать морские коммуникации в пределах 200 мильной зоны;
  • Оказывать противодействие противнику, который находится как на близком, так и на дольнем расстоянии от мест базирования Российского флота;
  • Обеспечивать своей системой противовоздушной обороны защиту кораблей флота от внезапных воздушных налётов противника;
  • Искать, находить и уничтожать подводные лодки противника в зоне, контролируемой корветом;
  • Обеспечивать прикрытие атакующего десанта, как за счёт своих систем ПВО, так и обычной огневой подготовкой.

Естественно, что имеющий такой широкий спектр обязанностей корабль должен существенно отличаться от своих предшественников. Конструкторы постарались воплотить в проекте 20386 корабль, который может выступать в качестве основной ударной мощи и одновременно обладать функциями сторожевого судна.

Получается, что конструкторы, заложив в потенциал нового военного корабля опять наступают на те же грабли. Вряд ли удастся реализовать подобный проект в короткие сроки, тем более, что и стоимость будет достаточно высокой.

Руководство ВМФ России продолжает придерживаться своей странной тактики, которая выражается в строительстве многофункциональных кораблей, выпускающихся очень ограниченными партиями. Если такой вариант будет приемлем при строительстве нескольких огромных авианосцев, то корветов одной серии должно быть сразу выпущено не менее нескольких десятков. Разрабатывая каждый раз новый проект, военная промышленность банально не успевает обеспечить военно-морской флот России необходимым количеством современных боевых кораблей.

Большинство крупных морских держав выпускают корабли подобного класса достаточно крупными сериями (в СССР тоже так поступали). Например, знаменитые американские эсминцы «Оливер Перри» были произведены в количестве 71 боевого корабля. Подобным образом поступают и китайцы, которые в последние годы тратят огромные деньги на оборонную промышленность. В Китае за 10 лет было построено более 20 корветов типа 056, причём закрывать их производство планируется не раньше, чем будет произведено 60-80 кораблей подобного типа.

Несмотря на все разногласия, Министерство Обороны Российской Федерации в апреле 2014 года подписало с МПКБ «Алмаз» контракт на проведение проектно-конструкторских работ.

Особенности конструкции нового крейсера «Дерзкий»

Так как новый корвет «Дерзкий» представляет собой многофункциональный боевой корабль, в его конструкции будет множество нестандартных решений:

  • В качестве силовой установки предполагается использовать новейшая газотурбинная установка, которая частично будет работать за счёт электричества. Это целый комплекс, состоящий из двух российских газотурбинных дизелей, каждый из которых будет развивать до 27 500 л/с. Кроме того, каждому из этих двигателей будет помогать специально для этих целей сконструированный электродвигатель, развивающий мощность до 2 200 л/с. В автомобильной промышленности такие силовые установки используются уже давно. Их знают как гибридные моторы;
  • Надстройку нового военного корвета ВМФ РФ планируют сделать из прочных полимерно-композитных материалов нового поколения, что значительно облегчит вес боевого корабля;
  • Появятся принципиально новые грузовые люки, которые будут располагаться в надводных частях бортов. Это поможет кораблю реализовать весь потенциал технологии Уже сейчас корабль часто называют «корвет-призрак»;
  • Корабль получит совершенно новые системы гидравлики, новую систему управления, жизнеобеспечения и электрооборудования.

Корвет «Дерзкий» получил новые обводы корпуса, что позволило ему улучшить мореходные качества. Корабль получился очень устойчивым. Он не «взбирается» на волну, а рассекает её, поэтому он может выходить в открытое море при волнении до 5 балов.

Вооружение первого корвета проекта 20386

Вооружение корвета «Дерзкий» значительно превышает потенциал его зарубежных «коллег». Например, американский USS Montgomery, который считается новейшим кораблём того же класса, обладает значительно более слабым боевым потенциалом. Если бы два этих корабля встретились один на один, то шансов уцелеть у американского корабля было бы немного.

Первый корвет проекта 20386 будет оснащаться следующим вооружением:

  • Универсальной автоматической артиллерийской установкой А190 калибра 100 мм, которая будет установлена в новой сплюснутой башне;
  • На борту корабля будут установлены два ракетных комплекса «Уран» либо «Уран-У», которые предназначаются для поражения кораблей противника на расстоянии от 130 до 260 км. Возможно, что это будет ракетный комплекс «Калибр», ракеты которого способны поражать надводные корабли на расстоянии до 375 км. Для того, чтобы снизить заметность данных комплексов, они спрятаны в походном положении корабля за специальными щитами, которые расположены в центральной части надстройки корабля;
  • В носовой части корвета расположены пусковые установки ЗРК «Редут». Они служат для уничтожения воздушных целей, как на средних, так и на малых дистанциях;
  • В средней части корпуса побортно будут установлены специальные пусковые установки комплекса «Пакет-НК». Данный комплекс предназначен для противоторпедной защиты корвета;
  • На корме с двух сторон от бортов будут расположены автоматические шестиствольные артиллерийские установки, предназначенные для отражения атак пиратов, диверсантов, а также расстрела плавающих мин.

Хотя точный состав вооружения корвета «Дерзкий» неизвестен, конструкторы неоднократно заявляли, что на боевом корабле будет реализован принцип модульного комплектования. В специальном отсеке, предназначенном для модулей, будут находится контейнеры с разнообразным вооружением и оборудованием.

Кроме этого, на борту корвета «Дерзкий» будет размещён корабельный вертолёт КА-27 и несколько беспилотных летательных аппаратов вертолётного типа «Горизонт».

Радиооборудование корвета «Дерзкий»

На данный момент, на корвет «Дерзкий» планируется установить радиотехническое вооружение, идентичное тому, которое размещается на корветах проекта 20385. Так как за несколько лет данные системы могут усовершенствоваться, возможно, что на новый корвет установят более совершенное радиооборудование. Сейчас предполагаемый комплект радиовооружения выглядит следующим образом:

  • Боевая информационно-управляющая система «Сигма»;
  • Радиолокационная станция «Фуркэ-2»;
  • РЛС целеуказания;
  • Две РСЛ навигационного типа;
  • Средства навигации;
  • Комплекс связи «Рубероид»;
  • Средства РЭБ;
  • ОГАС «Анапа-М»;
  • Станция «Минотавр-М».

Для защиты от стандартных средств обнаружения противника и его ракет противокорабельного типа, используется комплекс выстреливаемых помех «Смелый». Работа данного комплекса снижает шансы поражения корабля на 70%.

После появления в открытом доступе изображений корабля «Дерзкий» многим бросились в глаза его внешние сходства с американским литоральным боевым кораблём типа «Фридом», который также оснащен системой модульного вооружения. Через несколько лет можно будет сверить характеристики этих двух кораблей и проверить, у какой страны корвет получился более перспективным.

warways.ru

Новый корвет «Дерзкий» — первый корабль секретного проекта 20386.: vladimirkrym

28 октября 2016 года в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был заложен первый корабль проекта 20386. Корветы, которые должны быть собраны в рамках проекта 20386 являются самыми перспективными из всей линейки проекта 20380. Корвет «Дерзкий» — первый корабль из серии 20386 — является модернизированным боевым кораблём, который взял лучшие черты от корветов серий 20380 и 20385.

Он будет отличаться своим водоизмещением, другими обводами корпуса, изменением состава радиотехнической аппаратуры корабля и множеством других усовершенствований.

История появления проекта 20386.

История проекта 20386 началась с появления более раннего проекта 20380. Корветы данной серии – это совершенно новые суда, которые оснащаются мощнейшей системой противоракетной обороны «Редут». В данную систему входят ракеты 9М96М, а так же ПЗРК С-400, предназначенная специально для флота.

Корабли проекта 20380 на сегодняшний день входят в состав Балтийского флота и имеют в качестве вооружения одну из самых мощных систем ПВО. Данные военные корабли уже весьма сложно отнести к обычным сторожевым кораблям, хотя формально они находятся именно в этом классе. За границей суда такого типа давно уже выделяют в отдельный класс.

Следующим витком развития проекта 20380 стали боевые корабли проекта 20385, которые получили ещё более мощное вооружение, даже по сравнению с корветами предыдущего проекта. Если сравнивать корабли по боевой мощи, то корветы проекта 20385 (да и корветы проекта 20380 тоже) можно поставить на одну доску с мощными фрегатами проекта 11356. Несмотря на столь высокую боевую мощь, новые корветы имею вдвое меньшие размеры и водоизмещение.

Почему проект 20386 стал развиваться по другому сценарию?

Хотя, казалось бы, конструкторам стоит продолжить наращивать мощность вооружения новых корветов, на самом деле, делать это не желательно. Против этого говорит целый ряд факторов:

  • Корветы с мощным и дорогим вооружением слишком дорого обходятся военно-морскому флоту;
  • Строительство таких кораблей чрезвычайно затягивается, что приводит к их моральному старению ещё до их официального выпуска в серию;
  • Постройка с таким мощным вооружением автоматически выводит их из класса, так как в задачи корвета никак не входит обязанность быть плавучим комплексом ПВО;
  • Высокая стоимость мешает наладить массовое производство.
Кроме этих, существует еще множество факторов, упрямо указывающих на то, что российские конструкторы выбрали в корне неверный путь развития.

Именно поэтому было принято решение сделать новые корветы проекта 20386 более дешёвыми за счёт уменьшения количества вооружения. Кроме того, после уменьшения количества вооружения на борту корвета, существенно повышалась скорость и маневренность судна. Корветы вовсе не созданы для того, чтобы наносить мощные удары по противнику. Их основной задачей являются следующие функции:

  • Патрулирование территориальных вод;
  • Эскорт транспортных и торговых кораблей;
  • Защита от нападений на основной флот в режиме быстрого реагирования.
Тем более, что российские ВМФ остро нуждаются в кораблях именно такого класса.

Новый проект по созданию корвета было решено максимально удешевить, с целью увеличения скорости их производства. Хотя неоднократно высказывались мысли о том, что в качестве «базы» для создания  следует воспользоваться уже готовыми кораблями предыдущих проектов, было решено спроектировать новый корабль с «чистого листа». По техническому заданию, он должен иметь небольшое водоизмещение и нести на борту достаточно легкое, но сбалансированное вооружение.

Каким будет корвет «Дерзкий»?

Первый корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий» является корветом будущего. Он представляет собой некий промежуточный класс между патрульным кораблём и полноценным фрегатом. В результате, хотя формально корабль «Дерзкий» относится к классу корветов, по своим характеристикам он больше похож на полноценный эсминец.

В соответствии с планом разработок, первый корвет проекта 20386 должен вести бой не только в ближних водах, но и противостоять противнику на дальних рубежах территориальных вод России. Перед конструкторами нового корабля стоит поистине сложная задача – сделать универсальную боевую единицу, которая сможет заменить боевые корабли сразу нескольких классов. Итак, в соответствии с техническим заданием, корвет «Дерзкий» должен уверенно справляться со следующими боевыми задачами:

  • Новые корабли должны защищать морские коммуникации в пределах 200 мильной зоны;
  • Оказывать противодействие противнику, который находится как на близком, так и на дольнем расстоянии от мест базирования Российского флота;
  • Обеспечивать своей системой противовоздушной обороны защиту кораблей флота от внезапных воздушных налётов противника;
  • Искать, находить и уничтожать подводные лодки противника в зоне, контролируемой корветом;
  • Обеспечивать прикрытие атакующего десанта, как за счёт своих систем ПВО, так и обычной огневой подготовкой.
Естественно, что имеющий такой широкий спектр обязанностей корабль должен существенно отличаться от своих предшественников. Конструкторы постарались воплотить в проекте 20386 корабль, который может выступать в качестве основной ударной мощи и одновременно обладать функциями сторожевого судна.

Получается, что конструкторы, заложив в потенциал нового военного корабля опять наступают на те же грабли. Вряд ли удастся реализовать подобный проект в короткие сроки, тем более, что и стоимость будет достаточно высокой.

Руководство ВМФ России продолжает придерживаться своей странной тактики, которая выражается в строительстве многофункциональных кораблей, выпускающихся очень ограниченными партиями. Если такой вариант будет приемлем при строительстве нескольких огромных авианосцев, то корветов одной серии должно быть сразу выпущено не менее нескольких десятков. Разрабатывая каждый раз новый проект, военная промышленность банально не успевает обеспечить военно-морской флот России необходимым количеством современных боевых кораблей.

Большинство крупных морских держав выпускают корабли подобного класса достаточно крупными сериями (в СССР тоже так поступали). Например, знаменитые американские эсминцы «Оливер Перри» были произведены в количестве 71 боевого корабля. Подобным образом поступают и китайцы, которые в последние годы тратят огромные деньги на оборонную промышленность. В Китае за 10 лет было построено более 20 корветов типа 056, причём закрывать их производство планируется не раньше, чем будет произведено 60-80 кораблей подобного типа.

Несмотря на все разногласия, Министерство Обороны Российской Федерации в апреле 2014 года подписало с МПКБ «Алмаз» контракт на проведение проектно-конструкторских работ.

Особенности конструкции нового крейсера «Дерзкий»

Так как новый корвет «Дерзкий» представляет собой многофункциональный боевой корабль, в его конструкции будет множество нестандартных решений:

  • В качестве силовой установки предполагается использовать новейшая газотурбинная установка, которая частично будет работать за счёт электричества. Это целый комплекс, состоящий из двух российских газотурбинных дизелей, каждый из которых будет развивать до 27 500 л/с. Кроме того, каждому из этих двигателей будет помогать специально для этих целей сконструированный электродвигатель, развивающий мощность до 2 200 л/с. В автомобильной промышленности такие силовые установки используются уже давно. Их знают как гибридные моторы;
  • Надстройку нового военного корвета ВМФ РФ планируют сделать из прочных полимерно-композитных материалов нового поколения, что значительно облегчит вес боевого корабля;
  • Появятся принципиально новые грузовые люки, которые будут располагаться в надводных частях бортов. Это поможет кораблю реализовать весь потенциал технологии Уже сейчас корабль часто называют «корвет-призрак»;
  • Корабль получит совершенно новые системы гидравлики, новую систему управления, жизнеобеспечения и электрооборудования.
Корвет «Дерзкий» получил новые обводы корпуса, что позволило ему улучшить мореходные качества. Корабль получился очень устойчивым. Он не «взбирается» на волну, а рассекает её, поэтому он может выходить в открытое море при волнении до 5 балов.

Вооружение первого корвета проекта 20386.

Вооружение корвета «Дерзкий» значительно превышает потенциал его зарубежных «коллег». Например, американский USS Montgomery, который считается новейшим кораблём того же класса, обладает значительно более слабым боевым потенциалом. Если бы два этих корабля встретились один на один, то шансов уцелеть у американского корабля было бы немного.

Первый корвет проекта 20386 будет оснащаться следующим вооружением:

  • Универсальной автоматической артиллерийской установкой А190 калибра 100 мм, которая будет установлена в новой сплюснутой башне;
  • На борту корабля будут установлены два ракетных комплекса «Уран» либо «Уран-У», которые предназначаются для поражения кораблей противника на расстоянии от 130 до 260 км. Возможно, что это будет ракетный комплекс «Калибр», ракеты которого способны поражать надводные корабли на расстоянии до 375 км. Для того, чтобы снизить заметность данных комплексов, они спрятаны в походном положении корабля за специальными щитами, которые расположены в центральной части надстройки корабля;
  • В носовой части корвета расположены пусковые установки ЗРК «Редут». Они служат для уничтожения воздушных целей, как на средних, так и на малых дистанциях;
  • В средней части корпуса побортно будут установлены специальные пусковые установки комплекса «Пакет-НК». Данный комплекс предназначен для противоторпедной защиты корвета;
  • На корме с двух сторон от бортов будут расположены автоматические шестиствольные артиллерийские установки, предназначенные для отражения атак пиратов, диверсантов, а также расстрела плавающих мин.
Хотя точный состав вооружения корвета «Дерзкий» неизвестен, конструкторы неоднократно заявляли, что на боевом корабле будет реализован принцип модульного комплектования. В специальном отсеке, предназначенном для модулей, будут находится контейнеры с разнообразным вооружением и оборудованием.

Кроме этого, на борту корвета «Дерзкий» будет размещён корабельный вертолёт КА-27 и несколько беспилотных летательных аппаратов вертолётного типа «Горизонт».

Радиооборудование корвета «Дерзкий»

На данный момент, на корвет «Дерзкий» планируется установить радиотехническое вооружение, идентичное тому, которое размещается на корветах проекта 20385. Так как за несколько лет данные системы могут усовершенствоваться, возможно, что на новый корвет установят более совершенное радиооборудование. Сейчас предполагаемый комплект радиовооружения выглядит следующим образом:

  • Боевая информационно-управляющая система «Сигма»;
  • Радиолокационная станция «Фуркэ-2»;
  • РЛС целеуказания;
  • Две РСЛ навигационного типа;
  • Средства навигации;
  • Комплекс связи «Рубероид»;
  • Средства РЭБ;
  • ОГАС «Анапа-М»;
  • Станция «Минотавр-М».
Для защиты от стандартных средств обнаружения противника и его ракет противокорабельного типа, используется комплекс выстреливаемых помех «Смелый». Работа данного комплекса снижает шансы поражения корабля на 70%.

После появления в открытом доступе изображений корабля «Дерзкий» многим бросились в глаза его внешние сходства с американским литоральным боевым кораблём типа «Фридом», который также оснащен системой модульного вооружения. Через несколько лет можно будет сверить характеристики этих двух кораблей и проверить, у какой страны корвет получился более перспективным.

vladimirkrym.livejournal.com

Корвет «Дерзкий» проекта 20386 ВМФ РФ

Корвет «Дерзкий» проекта 20386 будет построен судостроительным заводом «Северная верфь» (входит в АО «ОСК») для Военно-Морского Флота РФ.

Назначение корвета проекта 20386 — вести боевые действия против морского противника в ближней и дальней морской зоне, защищать морские коммуникации и объекты морской экономической деятельности. В частности: должен поражать боевые надводные корабли и суда крылатыми ракетами корабельного ракетного комплекса; вести поиск и уничтожать подводные лодки противника торпедами малогабаритного противолодочного комплекса; обеспечивать боевую устойчивость кораблей и судов от ударов средств воздушного нападения противника зенитным ракетным комплексом; оказывать артиллерийскую поддержку высадки и действий морских десантов артиллерийской установкой.

Разработчик проекта — АО «ЦМКБ «Алмаз».

Особенностями нового корвета являются сбалансированный состав вооружения, интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы. Также особенностью проекта является уменьшенное число экипажа, увеличенная дальность плавания, высокая скорость полного хода на тихой воде и развитом волнении. В основу проекта 20386 заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач.

В проекте предусмотрена комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением. В состав установки входят два газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27 500 л. с. и два главных электродвигателя мощностью по 2200 л. с.

Благодаря инновационным технологиям корвет проекта 20386 станет принципиально новым кораблем отечественного флота. В частности, его надстройка будет выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов. Новым станет и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию «Стелз». Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления. Инновационные решения применены также в электроэнергетической системе, системе жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других.

Основные характеристики корабля: Водоизмещение 3400 тонн. Длина 109 метров, ширина 13 метров. Скорость 30 узлов. Дальность плавания 5000 морских миль. Экипаж 80 человек.

Корвет «Дерзкий» проекта 20386 (строительный номер 1009): Заложен 28 октября 2016 года. Должен быть передан заказчику в 2021 году.

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

Корветы проекта 20380 Википедия

Корветы проекта 20380

Головной корабль проекта «Стерегущий». День ВМФ в Санкт-Петербурге, 25 июля 2010.
Проект
Страна
  • Россия Россия
Изготовители
  • Северная верфь
    Амурский судостроительный завод
Операторы
  • Военно-Морской Флот Российской Федерации
Годы постройки 2001 — наст. в.
Годы в строю 2008 — наст. в.
Запланировано 23-25
Построено 5
Строится 8 (20380 — 5; 20385 — 2; 20386 — 1)
В строю 5
Основные характеристики
Водоизмещение 1800 т (стандартное)
2220 т (полное)
Длина 90 м (по КВЛ)
104,5 м (наибольшая)
Ширина 11,1 м (по КВЛ)
13 м (наибольшая)
Осадка 3,7 м (средняя)
7,95 м (наибольшая с бульбом)
Двигатели 4 дизеля 16Д49
2 вала
2 пятилопастных гребных винта
Мощность 23 320 л. с. (17 140 кВт)
Скорость хода 27 узлов (полная)
14 узлов (экономичная)
Дальность плавания 3500 миль на 14 узлах[1]
Автономность плавания 15 суток (по запасам провизии)
Экипаж 99 человек
Вооружение
Радиолокационное вооружение РЛС общего обнаружения Фуркэ-2
РЛС целеуказания УРО «Монумент-А»
НРЛС 2 × МР-231
НРЛС 1 × «Пал-Н»
Внутрикилевая ГАС «Заря-2»
Буксируемая ГАС «Минотавр-М»
Опускаемая ГАС «Анапа-М»
Система спутниковой навигации CH-3101
Радиоэлектронное вооружение БИУС «Сигма-20830»
СУО 5П-10-02 «Пума»
системы РЭП: 4×10×122-мм ПУ ПК-10 «Смелый»
средства РЭБ: ТК-25-2
Тактическое ударное вооружение На проекте 20385 1×8 УКСК Калибр
Артиллерия 1×1×100-мм АУ А-190 (332 выстрела)
Зенитная артиллерия 2×6×30-мм АУ АК-630М (6000 выстрелов)
Ракетное вооружение 2×4 ПКРК «Уран» (8 ПКР Х-35)
Головной корабль: 1 ЗРАК «Кортик-М» (32 ЗУР, 3000 выстрелов)
Первый и последующие серийные: 12 ячеек (3 модуля по 4 ячейки) ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96М, 9М96Е или 48 ЗУР 9М100)
Противолодочное вооружение 2×4×330-мм ТА «Пакет-НК» (8 торпед)
Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27ПЛ, палубный ангар.
 Изображения на Викискладе

ru-wiki.ru

Дерзкий (корвет) Википедия

Корветы проекта 20380

Головной корабль проекта «Стерегущий». День ВМФ в Санкт-Петербурге, 25 июля 2010.
Проект
Страна
  • Россия Россия
Изготовители
  • Северная верфь
    Амурский судостроительный завод
Операторы
  • Военно-Морской Флот Российской Федерации
Годы постройки 2001 — наст. в.
Годы в строю 2008 — наст. в.
Запланировано 23-25
Построено 5
Строится 8 (20380 — 5; 20385 — 2; 20386 — 1)
В строю 5
Основные характеристики
Водоизмещение 1800 т (стандартное)
2220 т (полное)
Длина 90 м (по КВЛ)
104,5 м (наибольшая)
Ширина 11,1 м (по КВЛ)
13 м (наибольшая)
Осадка 3,7 м (средняя)
7,95 м (наибольшая с бульбом)
Двигатели 4 дизеля 16Д49
2 вала
2 пятилопастных гребных винта
Мощность 23 320 л. с. (17 140 кВт)
Скорость хода 27 узлов (полная)
14 узлов (экономичная)
Дальность плавания 3500 миль на 14 узлах[1]
Автономность плавания 15 суток (по запасам провизии)
Экипаж 99 человек
Вооружение
Радиолокационное вооружение РЛС общего обнаружения Фуркэ-2
РЛС целеуказания УРО «Монумент-А»
НРЛС 2 × МР-231
НРЛС 1 × «Пал-Н»
Внутрикилевая ГАС «Заря-2»
Буксируемая ГАС «Минотавр-М»
Опускаемая ГАС «Анапа-М»
Система спутниковой навигации CH-3101
Радиоэлектронное вооружение БИУС «Сигма-20830»
СУО 5П-10-02 «Пума»
системы РЭП: 4×10×122-мм ПУ ПК-10 «Смелый»
средства РЭБ: ТК-25-2
Тактическое ударное вооружение На проекте 20385 1×8 УКСК Калибр
Артиллерия 1×1×100-мм АУ А-190 (332 выстрела)
Зенитная артиллерия 2×6×30-мм АУ АК-630М (6000 выстрелов)
Ракетное вооружение 2×4 ПКРК «Уран» (8 ПКР Х-35)
Головной корабль: 1 ЗРАК «Кортик-М» (32 ЗУР, 3000 выстрелов)
Первый и последующие серийные: 12 ячеек (3 модуля по 4 ячейки) ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96М, 9М96Е или 48 ЗУР 9М100)
Противолодочное вооружение 2×4×330-мм ТА «Пакет-НК» (8 торпед)
Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27ПЛ, палубный ангар.
 Изображения на Викискладе

ru-wiki.ru

«корвет-невидимка» проекта 20386 станет гордостью ВМФ РФ

Корвет «Дерзкий» станет гордость ВМФ РФ.

Почти год назад, в октябре 2016 года на «Северной верфи» в Петербурге был заложен новейший многоцелевой боевой корвет «Дерзкий» проекта 20386. Представители ВМФ новинку очень ждут, отмечая, что этот малый сторожевой корабль сможет защищать национальные интересы страны далеко за ее пределами.

«Дерзкий» продолжит линейку многоцелевых надводных боевых кораблей проекта 20380. Сейчас в составе ВМФ есть четыре корвета этого класса — «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий». Недавно на воду был спущен модернизированный «Гремящий». Еще три находятся в стадии строительства — «Ретивый» и «Строгий» и «Проворный».

В отличие от предшественников «Дерзкий» будет оснащен более мощными двигателями и вооружением. Отличать его будут также улучшенные мореходные качества,  малозаметность и малошумность. По своим ходовым и боевым возможностям этот корвет близок к эсминцам, отмечают эксперты.

Благодаря инновационным технологиям этот корвет станет принципиально новым кораблем отечественного флота. Передовые разработки затронут фактически все системы корабля. Благодаря комбинированной установке, в состав которой входят два газотурбинных двигателя мощностью по 27 500 л.с. и два электродвигателя мощностью по 2200 л.с., корвет сможет развивать скорость до 32 миль в час против 27 у предшественников. 

Обладающий водоизмещением в почти 3, 5 тыс. т. «Дерзкий» будет не «взбирается» на волну, а рассекать ее. Это обеспечит повышенную устойчивость и даст возможность применять вооружения при волнении моря силой до пяти баллов. 

Отличать его будет и повышенная «выносливость» — автономная работа в течение 30 суток и возможность пройти без дозаправки почти 5000 морских миль. А применение на борту крупногабаритных закрывающихся грузовых люков позволит полнее применить технологию «стеллс», за что этот корвет уже прозвали «невидимкой». 

Ключевая особенность, выделяющая его среди многих, — способность выполнять широкий спектр задач не только в ближней морской зоне, но и на дальних рубежах.  

«Дерзкий» сможет поражать боевые надводные корабли и суда крылатыми ракетами, вести поиск и уничтожать подлодки противника торпедами, обеспечивать боевую устойчивость кораблей от средств воздушного нападения противника зенитным ракетным комплексом, а также оказывать артиллерийскую поддержку морских десантов.

Что касается вооружения, «Дерзкий» будет оснащен универсальной автоматической 100-мм артустановкой А190. На борту его расположатся либо две установки корабельного ракетного комплекса «Уран» или «Уран-У», бьющие по целям на расстоянии до 260 километров, либо противокорабельные ракеты «Калибр», уже показавшие эффективность в Сирии.

В носовой части корабля, как ожидается, установят блок вертикальных пусковых установок ЗРК «Редут» с управляемыми ракетами малой и средней дальности. В средней части корпуса корвета должны разместить пусковые установки противолодочного (противоторпедного) комплекса «Пакет-НК», а на корме — два 30-мм шестиствольных автомата АК-306, для отражения атак диверсантов и уничтожения плавающих мин. 

Защищаться от средств обнаружения противника и его противокорабельных ракет «Дерзкий» будет за счет четырех десятиствольных пусковых установок ПК-10 комплекса выстреливаемых помех «Смелый». Этот комплекс радиотехнического вооружения снижает вероятность поражения корабля почти в три раза.

Предполагается, что новый корвет будет спущен на воду в 2019-м. По мнению замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука, он станет настоящей гордостью российского флота.

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.

politexpert.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *