Содержание

ВВС Китая. Авиация Китая

                               

Военно-воздушные силы КНР по количественному составу самолетов уступают только ВВС России и США. Личный состав в 2008 году насчитывал 330 тыс. человек.

Вооружение ВВС Китая состоит из:

  • 4000 боевых самолетов.
  • 300 вспомогательных самолетов.
  • Более 700 ПУ ЗУР.
  • 106 вертолетов.
  • 1000 зенитных орудий.
  • 450 радиолокационных постов.

 

История ВВС Китая

 

Дата создания ВВС Китая – 11.11.1949 г., после окончания гражданской войны. Значительную поддержку в их основании сыграл СССР. В 50-х годах на китайских заводах началась сборка советских самолетов. «Культурная революция», «Большой прыжок» и разрыв отношений с Советским Союзом нанесли ущерб ВВС Китая. Однако это стимулировало начало собственного производства самолетов в 1960-х годах.

По окончании Холодной войны Китай стал модернизировать части ВВС и заключил контракт на покупку у России многофункциональных истребителей Су-30, а также приобрел лицензию на производство Су-27. Чуть позже страна перестала покупать боевые самолеты российского производства и исключительно стала производить собственную ударную технику на основе приобретенных научных разработок.

ВВС Китая принимали участие в Корейской войне (1950-1953), где входили в состав Объединенной воздушной армии вместе с северокорейскими авиационными частями.

Вьетнамская война (1965-1973) показала высокий профессионализм китайских военных летчиков, которыми были сбиты несколько беспилотников и самолетов, нарушивших границы воздушного пространства страны.

В Китайско-Корейской войне (1979 г.) ВВС Китая почти не были задействованы.

В состав военно-воздушных сил Китая входит:

  • Авиация:
    • бомбардировочная;
    • штурмовая;
    • истребительная;
    • разведывательная;
    • военно-транспортная.
  • Зенитные ракетные войска.
  • Зенитная артиллерия.
  • Воздушно-десантные войска.
  • Радиотехнические войска.

 

Организация

Выше всех в организационной структуре находится Генеральный штаб Народно-освободительной армии, руководство ВВС осуществляет штаб ВВС и командующий ВВС.

В семи военных округах (Шэньянский, Пекинский, Ланьчжоуский, Цзинаньский, Нанкинский, Гуанчжоуский, Чэндуский) имеется по одной группировке авиации, командующий которой подчиняется командующему военным округом.

В составе авиации военных округов находятся авиационные дивизии, отдельные авиационные полки и авиационные академии.

Авиационные дивизии – это основные тактические соединения, которые состоят из нескольких авиационных полков.

Авиационные полки – основная тактическая часть, состоящая из нескольких эскадрилий.  В свою очередь, каждая из авиационных эскадрилий состоит из трех звеньев. Звено – это три (в бомбардировочной авиации) или четыре самолета (в штурмовой и истребительной авиации). Также полки располагают определенным количеством вспомогательных и учебных самолетов. Авиационный полк может насчитывать 20-40 самолетов в зависимости от предназначения.

Пункты базирования

 

Китайская аэродромная сеть – это более 400 аэродромов, 350 из которых имеют твердое покрытие ВПП.

На них может разместиться около 9000 самолетов, что в 3 раза превышает авиационный парк страны.

КНР справедливо называют третьей сверхдержавой, ведь республика владеет четвертым стратегическим ядерным потенциалом ракетных установок в мире. Большинство из них расположено во 2-м артиллерийском корпусе КНР.

Военные стратеги давно в своем жаргоне используют понятие «Ядерная Триада», под которым подразумеваются три основные составляющие ядерных сил:

  • Сухопутные (железнодорожные, шахтные и мобильные передвижные) ракетные комплексы.
  • Крылатые и баллистические ракеты подводных лодок.
  • Стратегическая авиация с аэробаллистическими или крылатыми ракетами.

 

Китай владеет всеми тремя компонентами этой триады. Однако стратегическая авиация – слабая сторона китайских ВВС. Такая же проблема присутствует в ВВС Великобритании и Франции, но поскольку территория этих государств относительно небольшая, у них нет потребности вкладывать капитальные средства в развитие стратегической авиации. Поднебесная же – самостоятельная единица с большой территорией, находящаяся в окружении вражеских лагерей вместе с Россией. Рассчитывать на прикрытие с российской стороны Китай тоже не может – в РФ и без того полно опасных стратегических направлений.

В КНР не на шутку обеспокоены вариантом «быстрого полномасштабного неядерного удара» от США. Поэтому сосредоточили все свои усилия на разработках современных средств ПРО и ПВО, создании малозаметных истребителей пятого поколения и большого количества кораблей-авианосцев, которые обязаны сдерживать атаку в случае проникновения США со стороны Индийского и Тихого океанов.

Ходят слухи о том, что в Китае ведутся разработки нового стратегического перспективного бомбардировщика, имеющего радиус действия до 7000 км (лишь такая дальность позволяет наносить ракетные удары вглубь США), причем по внешнему виду этот самолет очень схож с американским B-2 Spirit.

Также распространяется информация о том, что в Китае ведутся разработки бомбардировщика средней дальности. Однако это только догадки, сделанные после отказа в январе 2013 г. КНР от поставки 36 российских бомбардировщиков Ту-22М3. Страна владеет 120 бомбардировщиками-ракетоносцами средней дальности H-6K и имеет потребность исключительно в малозаметных дальних бомбардировщиках.

Самолет Н-6К – это вполне современный реактивный бомбардировщик, с большим арсеналом средств радиотехнической разведки, навигации и связи.

Для применения стратегической авиации КНР находится в очень неудобном географическом положении: до Аляски – 5000 км, до западных берегов Соединенных Штатов – 8000 км. Путь проходит над Тихим океаном, где находится много современных авианосцев ВМС США с мощным боевым арсеналом.

Если произойдет глобальный военный конфликт, ракетоносцам ВВС Китая не получится просто напрямую выйти на точку пуска ракет СКР CJ-10A, ведь еще на полпути их перехватят корабельные системы «Иджис» и палубная авиация ВМС США. Применение технологии «Стелс» тоже может быть малоэффективным, ведь американский Super Horner БРЛС AN/APG-79 легко справится с распознаванием малозаметного самолета.

Поэтому, для того чтобы пробить американскую систему ПВО и ПРО, необходимо построить самолет с фантастическим радиусом действия – 10-12 тыс. км, чего не удалось пока сделать ни одной из стран мира.

Предположительно, в случае возникновения военного конфликта между США и Китаем Россия тоже примет в нем участие на стороне Китая, расчищая морской подход к границе США. Однако стоит не забывать о том, что КНР – самостоятельное государство, и РФ может быть занятой операциями на других направлениях, например, европейском.

Что из боевой авиации есть на данный момент в Китае?

  • Бомбардировщики среднего радиуса действия H-6К. Их нельзя отнести к стратегическим носителям крылатых ракет, ведь скорость самолетов не превышает 1М.
  • 200 самолетов Ту-16, произведенные на своей территории по лицензионному соглашению РФ. 120 из них были глубоко модернизированы за счет комплектации их усовершенствованными экономичными турбовентиляторными двигателями Д-30КП-2, тяга которых составляет по 10780 кгс каждого. Это позволило повысить максимальную скорость бомбардировщика до 1060 км/ч и крейсерскую – до 780 км/ч. Высота практического потолка на таких скоростях – 13000 м.

 Новые экономные двигатели позволили оснастить китайские самолеты ракетами CJ-10A, имеющими дальность 5,5-6 тыс. км. То есть максимальная боевая дальность H-6K с шестью крылатыми ракетами на подвеске – всего 6000 км.  Российские самолеты (Ту-160 и Ту-95М), для сравнения, имеют показатель боевой дальности  9-10 тыс. км.

На данный момент стратегическая авиация КНР достаточно ограничена в географии применения, достигает только берегов Австралии, Аляски, территорий Азии и Европы. Увы, потенциальный противник в виде США для ракетоносцев ВВС Китая пока недосягаем.

Будущий проект Поднебесной стратегического истребителя, который носит название Н-20, должен ликвидировать отставание государства в данном направлении.

avia.pro

фото, состав, численность. Самолеты ВВС Китая. ВВС Китая во Второй мировой войне

В настоящее время ВВС Китая, численность которых составляет 350 000 человек, по количеству боевых самолётов находятся на третьем месте в мире, уступая только США и России. Из последних обнародованных статистических данных известно, что их арсенал включает в себя 4500 военных самолётов и 350 вспомогательных. Кроме того, на вооружении у Поднебесной имеется порядка 150 вертолётов и значительное количество средств противовоздушной обороны.

Рождение китайской военной авиации

В 1949 году, победоносно закончив гражданскую войну, новое руководство Китая приняло решение о создании в стране Военно-Воздушных Сил. Дата подписания правительственного указа, 11 ноября, считается днём рождения китайской военной авиации. Большую помощь только начинавшей своё развитие военной промышленности оказал Советский Союз, организовав с середины пятидесятых годов производство собственных самолётов на предприятиях Китая.

Однако последовавшая затем культурная революция и, как следствие, спровоцированная ею международная изоляция существенно затормозили развитие промышленности страны. Это нанесло большой ущерб и ВВС Китая. Но, несмотря на все трудности, в шестидесятые годы их военные инженеры разработали целый ряд отечественных боевых машин, отвечавших всем техническим требованиям тех лет.

На девяностые выпадает период активной модернизации китайских вооружённых сил. В эти годы Россия поставила своему восточному соседу большую партию многофункциональных истребителей марки Су-30, а также лицензию на производство Су-27. Детально изучив конструкцию этих боевых машин, на их базе разработали и наладили выпуск собственных самолётов для ВВС Китая (фото исходной модели можно увидеть в начале статьи).

Опыт, накопленный в войне с Японией и в последующие годы

Вооружённый конфликт Китая с Японией, начавшийся в 1931 году и впоследствии переросший в полномасштабную войну, стал частью трагедии XX века. ВВС Китая во Второй мировой войне, по разным оценкам, задействовали около ста самолётов и не могли представлять собой сколько-нибудь серьёзной военной силы. Однако нельзя отрицать и их вклад в разгром милитаристской Японии и возврат Маньчжурии, Тайваня и Пескадорских островов.

За период, прошедший со дня своего основания, ВВС Китая накопили определённый опыт ведения боевых действий. В частности, они принимали участие в Корейской войне 1950-1953 годов, сражаясь бок о бок с авиационными частями Северной Кореи и образовав с ними объединённую воздушную армию.

Когда во время Вьетнамской войны несколько американских беспилотных самолётов-разведчиков вторглись в их воздушное пространство, они незамедлительно были сбиты. Это наглядно продемонстрировало достаточно высокий уровень боеготовности китайских лётчиков. Однако по ряду причин авиация практически не была задействована в военном конфликте с Вьетнамом в 1979 году.

Подразделения военной авиации

По своему составу ВВС Китая мало чем отличаются от воздушных сил иных современных развитых государств. Они включают в себя все традиционные подразделения, например, такие как бомбардировочная авиация, штурмовая, истребительная, разведывательная и военно-транспортная. Кроме того, в их состав входят части противовоздушной обороны, радио-технические и десантные войска.

Верховное командование всеми Вооружёнными силами Китая осуществляется Генеральным штабом Народно-освободительной армии. В него входит штаб ВВС, во главе которого стоит главнокомандующий. С октября 2012 года этот пост занимает Ма Сяотянь. Важная роль в командовании отводится также комиссару. В настоящее время им является Тянь Сюсы.

Территория современного Китая делится на семь военных округов. В состав каждого из них входит группировка военно-воздушных сил, командующий которой подчинён непосредственно штабу округа. Такие подразделения состоят из авиационных дивизий, отдельных полков и академий, осуществляющих подготовку лётного состава и технического персонала.

Авиационные дивизии представляют собой крупные тактические соединения, в состав которых входят несколько авиационных полков, делящихся на эскадрильи, каждая из которых состоит из трёх отдельных звеньев. В бомбардировочной авиации звено представлено, как правило, тремя самолётами. В штурмовой и истребительной их число увеличивается до четырёх. Кроме боевых машин, в каждом полку имеется несколько учебных самолётов различного класса. В целом полк может располагать 20-40 единицами лётной техники.

В настоящее время в Китае построено более четырёхсот аэродромов, из которых триста пятьдесят имеют высокотехничное твёрдое покрытие. Этого резерва достаточно для размещения девяти тысяч единиц самолётов, что в три раза превосходит весь авиационный парк государства.

Роль авиации в «ядерной триаде»

Основной составляющей Вооружённых сил современных держав является атомное оружие, которое по своей структуре можно условно разделить на три основные составляющие, получившие у военных стратегов наименование «ядерной триады». В их состав входят прежде всего сухопутные ракетные комплексы — как стационарные шахтные, так и мобильные передвижные.

Кроме того, это крылатые и баллистические ракеты, пуск которых осуществляется с подводных лодок. И наконец, важнейшая роль отводится стратегической авиации, способной доставлять в указанный район аэробаллистические или крылатые ракеты. По совокупности всех этих факторов, составляющих стратегический ядерный потенциал государства, международные аналитики называют Китай третьей сверхдержавой.

Необходимость развития стратегической авиации

Все три компонента упомянутой выше триады имеются на вооружении КНР, однако уровень стратегической авиации страны оставляет желать лучшего. Следует заметить, что если в таких европейских странах, как Великобритания и Франция, недостаточное развитие этого вида воздушных сил не составляет серьёзной проблемы (в силу их сравнительно малой территории), то в Китае картина совершенно иная.

Поднебесная — это огромное государство, постоянно находящееся в окружении потенциальных противников. Даже такой дружественный сосед, как Россия, не может обеспечить китайцам безопасность границ, так как сам имеет достаточно большое количество опасных стратегических направлений. В связи с этим у Китая создались условия, при которых особенное значение приобрели капитальные вложения в развитие именно стратегической авиации.

Потенциальный противник Китая

Так сложилось, что в будущем одним из наиболее вероятных своих врагов китайское руководство считает Америку. Именно от неё опасаются возможного удара. В связи с этим прилагаются значительные усилия для создания новых и модернизации уже находящихся на вооружении средств противоракетной и противовоздушной обороны, а также ВВС Китая.

Истребитель пятого поколения, способный быть незаметным для радаров противника, явился одной из таких разработок. Также результатом подобных усилий стало создание большого флота авианосцев, в задачу которых входит сдерживание атаки потенциальных противников со стороны Тихого и Индийского океанов. На них размещены палубные истребители ВВС Китая. Соответствующим образом были модернизированы и расширены порты приписки для вновь построенных судов.

Работы по созданию новой техники

В последние годы в СМИ появилась информация о том, что китайские конструкторы ведут перспективные разработки нового стратегического бомбардировщика, способного доставлять ядерные заряды на расстояние в семь тысяч километров. Такая дальность полёта особенно важна в связи с тем, что она позволяет достичь территории США. При этом, как указывают компетентные источники, новая модель будет очень похожа на американский бомбардировщик B-2 Spirit, что в значительной степени должно усложнить его обнаружение.

К стратегической авиации в Китае предъявляются особые требования, так как из-за географического положения страны её использование сопряжено с рядом сложностей. Дело в том, что все возможные цели находятся на весьма значительном расстоянии. До Аляски, к примеру, пять тысяч километров, а до побережья США — восемь. Чтобы его достичь, самолёты ВВС Китая должны пересечь Тихий океан, в котором несут боевое дежурство американские авианосцы, оснащённые мощным арсеналом. В последние годы к ним добавились ещё космические средства ведения войны.

Специалисты рассчитали, что в случае начала войны самолёты ВВС Китая не смогут выйти в район боевых пусков ракет по территории Америки, так как военно-морские силы США сумеют уничтожить их при помощи новейшей противовоздушной системы «Иджис». Кроме того, им будет противостоять мощная палубная авиация. В связи с этим единственной возможностью ВВС Китая справиться с американским ПВО является разработка и создание новых самолётов, с фантастическим, по нашему времени, радиусом действия — от десяти до двенадцати тысяч километров. Таких боевых машин пока нет ни у одной армии мира.

Отдельные образцы вооружения ВВС Китая

Военные аналитики строят также ряд предположений о возможной разработке в Китае бомбардировщика средней дальности действия. На эту мысль их натолкнул в 2013 году отказ от покупки тридцати шести российских самолётов Ту-22 М3, предназначенных для доставки ракетно-бомбового вооружения на сравнительно небольшие расстояния. В настоящее время известно, что в состав ВВС Китая входят около ста двадцати боевых машин подобного класса, и потребность в них является вполне очевидной.

Сегодня авиационный парк Китая включает в себя целый ряд современных самолётов. Говоря о них, следует выделить несколько наиболее интересных моделей. В первую очередь это бомбардировщик среднего радиуса действия Н-6К. Вполне современная машина, представляющая собой образец передовой инженерной мысли. К стратегическим ракетоносителям она не может быть отнесена лишь из-за некоторой ограниченности скорости.

Самолёт, созданный по советской лицензии

Другой боевой машиной, находящейся на вооружении ВВС Китая, является Ту-16. Это самолёт, построенный на основании лицензионного соглашения с Россией. Специально для него китайскими конструкторами был разработан новый усовершенствованный двигатель, снабжённый экономичными турбовентиляторами. Благодаря ему самолёты способны развивать значительно большую скорость (до 1060 км в час) и достигать высот в тринадцать тысяч метров. Эта разработка позволила вооружить самолёты ВВС Китая новыми ракетами CI-10A, имеющими дальность полёта от пяти с половиной до шести тысяч километров. Безусловно, это откроет перед ними новые, ранее не использованные возможности.

Военные специалисты сходятся во мнении, что в настоящее время стратегические бомбардировщики ВВС Китая весьма ограничены географией своего применения. Для них доступны лишь берега Австралии, Аляски, а также часть территории Азии и Европы, тогда как их основные потенциальные противники-американцы по-прежнему остаются вне зоны досягаемости. Новейшая китайская разработка бомбардировщика, носящего кодовое название Н-20, должна решить эту проблему.

Истребители, стоящие на вооружении Китая

Говоря о военно-воздушных силах Поднебесной, нельзя не остановиться и на её истребительной авиации. Несмотря на то что её парк за последние годы получил большое количество боевых машин марки J-10 и J-11, считается, что J-7 — основной истребитель ВВС Китая. По мнению аналитиков, численность этих самолётов составляет около четырёхсот единиц, плюс примерно сорок учебных, созданных на их базе. Весьма примечательна история их появления в Вооружённых силах страны.

Известно, что в самом начале шестидесятых годов Советский Союз и Китай находились в дружественных отношениях, и между ними было установлено сотрудничество во многих областях народного хозяйства, а также в военной промышленности. В 1961 году советской стороной была передана Китаю лицензия на производство новейшего, по тем временам, истребителя МиГ-21 и всей его комплектации. Однако через год началась всем известная культурная революция, послужившая причиной международной изоляции Китая и разрыва его отношений с Советским Союзом.

В результате правительство СССР аннулировало уже выданную лицензию и отозвало из страны всех своих специалистов, занятых её реализацией. Через год, поняв, что без Советского Союза не обойтись, Мао Цзэдун пошёл на сближение с нашей страной, в результате которого вновь на какое-то время восстановилось сотрудничество.

Н. С. Хрущёв выразил согласие продолжить работы по внедрению в производство для ВВС Китая лицензионного самолёта МиГ-21. В январе 1966 года состоялись испытания первого полностью собранного в Китае истребителя J-7, созданного по лицензии советского истребителя МиГ-21. Несмотря на то что прошло почти полвека, этот самолёт и поныне не снят с вооружения ВВС Китая. Фото его представлено ниже.

Отношение между странами на современном этапе

В настоящее время, несмотря на внешне урегулированные отношения между Россией и Китаем, многие аналитики склонны видеть в нашем восточном соседе потенциальную угрозу. Дело в том, что территория Поднебесной крайне перенаселена, а значит, не исключено, что при постоянно возрастающем количестве жителей и бурно развивающейся промышленности у соседей вполне может возникнуть соблазн решить свои проблемы за счёт экспансии азиатской части России. В связи с этим Вооружённые силы обоих государств, в т. ч. и ВВС Китая и России, находятся в постоянной боевой готовности. К сожалению, такая форма «вооружённой дружбы» является в современном мире объективной реальностью.

fb.ru

Военно-воздушные силы Китая | Военное оружие и армии Мира

Всего 15-20 лет назад военно-воздушные силы Китая нельзя было назвать современными даже с большой натяжкой. Китайский авиапром разумно распорядился имевшимся временем, и сейчас военная авиация Китая представляет собой, как минимум, одну из самых крупных сил в своем регионе. Сейчас все говорит о том, что наметившийся рост количества и качества продолжится. Результатом этого может стать выход Китая в мировые лидеры в сфере военной авиации.

ВВС НОАК были созданы 11 ноября 1949 года — вскоре после провозглашения КНР. До этого армия китайских коммунистов использовала лишь разрозненные единичные самолеты, и только летом 1949 года появилась первая авиачасть — Наньюаньская авиагруппа, располагавшая примерно 40 самолетами.

Советская военная помощь, активизировавшаяся после начала войны в Корее, позволила в кратчайшие сроки создать достаточно мощные ВВС, располагавшие не только поршневыми самолетами (Ла-9, Ла-11,Ту-2, Ил-10), но и новейшими по тем временам реактивными МиГ-15. Китайские авиаторы прошли боевое крещение в Корее, участвовали в перехватах гоминьдановских самолетов с Тайваня.

ТЕХНИКА

И поныне основу ВВС НОАК составляет авиатехника советских образцов, часто — до неузнаваемости модернизированная. В 1956 году начался выпуск по лицензии МиГ-17 (J-5), в 1959-м — МиГ-19 (J-6), в 1967-м — МиГ-21 (J-7). Последний самолет окончательно снят с производства только в 2013 году! Также в КНР наладили выпуск бомбардировщиков Ил-28 и Ту-16 (Н-5 и Н-6), транспортных самолетов Ан-2, Ан-24 и Ан-12 (Y-5, Y-7 и Y-8), вертолетов Ми-4 (Z-5). Попытки создать собственные боевые самолеты были не особо удачными: истребитель и бомбардировщик JH-7 доводились не один десяток лет, а их производство так и не стало массовым.

Качественный скачок произошел на рубеже тысячелетий, когда авиапромышленность КНР освоила лицензионный выпуск Су-27 (J-11), а также создала, опираясь на российские, украинские и западные технологии, ряд новых образцов: легкие истребители J-10 и FC-1 (специально предназначенный на экспорт), транспортные самолеты Y-9 и Y-20, ударные вертолеты WZ-10 и WZ-19. Вершина достижений китайского авиапрома — истребители 5-го поколения J-20 и J-31, проходящие в настоящее время летные испытания и призванные составить достойную конкуренцию американским F-22, F-35 и российскому Т-50.

Значительное внимание уделяется развитию авиации боевого обеспечения. В частности, приняты на вооружение два типа самолетов ДРЛОиУ — оперативно-тактический KJ-200 и стратегический KJ-2000. Активизировались и работы в области беспилотных летательных аппаратов — как разведывательных, так и ударных.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Внедрение новой техники позволило существенно сократить авиапарк ВВС НОАК за счет списания устаревших самолетов. Тем не менее китайские ВВС считаются третьими в мире (после американских и российских) по количеству эксплуатируемых летательных аппаратов — более 2,5 тысяч.

Численность личного состава достигает почти 400 тысяч человек. Как и Сухопутные войска, ВВС НОАК распределены по семи военным округам — Пекинскому, Шеньянскому, Цзинаньскому, Ланьчжоускому, Нанцзиньскому, Гуанчжоускому и Чэндускому. Каждому из них подчинено несколько авиационных дивизий. В состав округов могут входить отдельные полки и другие части. Например, Пекинский ВО имеет 3 истребительные (ИАД) и 1 транспортную авиадивизии, а наиболее крупные Гуанчжоуский и Шеньянский — по 7 дивизий (в первом — бомбардировочная, транспортная и 5 истребительных, во втором 2 штурмовые и 5 истребительных). В общей сложности в ВВС НОАК насчитывается 33 авиадивизии: 3 бомбардировочные, 4 штурмовые, 24 истребительные и 2 транспортные. В ВВС НОАК принята «троичная» схема организации: дивизия состоит из трех полков, а те — из трех эскадрилий. Однако в связи с сокращением в некоторых дивизиях осталось только по два полка.

Помимо авиации, ВВС НОАК имеют в своем составе зенитно-ракетные и радиотехнические войска, обеспечивающие ПВО страны. В их распоряжении — примерно 110-120 зенитных ракетных комплексов (ЗРК) типов HQ-2, HQ-б, HQ-7, HQ-9, HQ-12 и С-300 ПМУ. Если судить только по состоянию ВВС, то Китай вряд ли сможет стать мировым лидером в ближайшие годы или даже десятилетия. Однако ему вполне по силам окончательно закрепиться на позиции авиационного лидера своего региона. Из всех стран Восточной Азии лишь Китай располагает в достаточной мере развитой авиационной промышленностью, способной самостоятельно разрабатывать новую технику, пусть даже и на базе имеющейся зарубежной. Этот факт можно считать хорошим преимуществом перед конкурентами.