Ил-112В — долгострой, которому не видно конца

Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В должен заменить выводящиеся из эксплуатации самолёты Ан-26. В планах 2015 года первый полёт первый опытный экземпляр должен был совершить не позднее 1 июля 2017 года.

Самолёт Ил-112 ОКБ им. Ильюшина начало разрабатывать в пассажирском варианте в начале 90-х годов. Но развал СССР и полная деградация экономики России в тот период привели к тому, что новый пассажирский самолёт никому был не интересен, и вкладываться в него государство не имело ни возможности, ни желания.

В 2004 году, переработанный в транспортный самолёт, проект был предложен Минобороны, его включили в план гособоронзаказа и в программу закупок вооружений до 2015 г. Но в августе 2010 г. военное ведомство приостановило финансирование разработки Ил-112 в пользу приобретения семи грузовых Ан-140. АК им. Ильюшина было предложено изыскать внебюджетные средства для постройки четырёх опытных самолётов.

Проектирование самолёта и сборка первого опытного экземпляра на ВАСО были в очередной раз заморожены.

Работы над самолётом возобновились только в 2013 году, после того, как в конце 2012 г. проект был представлен Сергею Шойгу. 23 декабря 2014 года Министерство обороны и АК им. Ильюшина подписали государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В.

1 октября 2015 года стало известно, что ВАСО начало изготовление первого опытного самолёта Ил-112В. В производство запущены детали и узлы длительного цикла изготовления. Первый полёт намечен на середину лета 2017 года.

По сообщениям СМИ, ответственных чиновников, пресс-служб предприятий, участвующих в создании самолёта, создавалось впечатление, что сроки будут выдержаны, и если не в середине лета 2017 года, но до осени самолёт поднимется в небо.

Первый звоночек прозвенел в сентябре 2016 г. 16 сентября директор дирекции программы Ил‑112В в компании «Ил» Дмитрий Савельев сообщил, что окончательная сборка первого лётного экземпляра завершится в начале 2017 года. К середине 2017 года должен закончиться цикл цеховых и аэродромных отработок. Первый полёт должен состояться не позднее 1 июля 2017 года. «Работы ведутся по нагоночному графику, в соответствии со сроками госконтракта. График предусматривает подъём первого опытного образца в середине 2017 года. Работа идёт строго по этому документу», — сообщил Дмитрий Савельев.

Тогда слову «нагоночный» не придали значения, хотя в самом заявлении уже были видны проблемы – как график может быть нагоночным, если он соблюдается в соответствии со сроками госконтракта? Т.е., уже тогда чиновникам было понятно, что в сроки они не укладываются.

Спустя месяц, в середине октября, «Авиация России» сообщила ещё об одной проблеме, которая тормозила реализацию проекта. Выявилась неполная оцифровка конструкторской документации. В частности, на Воронежский авиазавод поступила конструкторская документация на крыло, хвостовое оперение и мотогондолу в цифровом виде, а на фюзеляж – в бумажном.

Ещё более существенной проблемой стало изготовление крыла самолёта. Крыло Ил-112В состоит из длинномерных панелей сложного профиля. Крыло имеет размах 27,6 метра. Вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолётах не использовалась. Данное конструкторское решение позволяет снизить вес самолёта и повысить его экономическую эффективность.

Специалисты ВАСО заявили, что изготовление длинномерных панелей (по 20 метров) представляет для предприятия большую сложность и предложили изменить конструкцию крыла, чтобы упростить технологию его изготовления. Конструкторы ПАО «Ил» заявили, что крыло перепроектировать нельзя.

Нам неизвестно, вносились ли какие-либо изменения в конструкцию крыла, но такие факты уже тогда — более чем за полгода до запланированного первого полёта самолёта, вызывали настороженность и опасения, что сроки выдержаны не будут.

Чтобы самолёт впервые взлетел 1 июля, его выкатка должна была состояться хотя бы в январе 2017 года. Но ни в январе, ни в феврале или в марте самолёт из цеха окончательной сборки не вышел. А в апреле на ВАСО состоялось выездное совещание, в котором приняли участие президент ОАК Юрий Слюсарь и первый вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Посетив сборочный цех и ознакомившись с ходом работ, Дмитрий Рогозин написал в Твиттере: «В связи с отставанием от сроков подготовки самолёта к первому полёту, потребовал представить догоночный график работы над новой машиной». А по фотографиям, которые были сделаны в сборочном цеху, можно было сделать однозначный вывод, что в 2017 году самолёт никуда не полетит, а когда полетит – неизвестно, — на стапелях стояла наполовину собранная машина.

В первой половине этого года самолёт поставили под ток и проверили его на герметичность, сейчас идёт отладка и проверка гидравлических и воздушных систем, кондиционирования воздуха, барометрии, настройка программного обеспечения и системы управления полётом. Теперь в планах АК им. Ильюшина поднять самолёт в небо до конца года.

Но и эти планы могут быть не выполнены. В воскресенье, 8 июля, Телеграмм-канал WarGonzo со ссылкой на свои источники в Генштабе МО РФ сообщил, что проект Ил-112В может быть закрыт. Канал пишет, что разработка оказалась сырой и сконструирована с большим количеством технических ошибок. Так, допустимый перегруз опытной модели вместо нормальных допусков до 10% составляет почти 40%, то есть, порядка трёх тонн. Выход на серийное производство возможен только после исправления этих ошибок, что требует дополнительных денежных затрат и времени.

Источники WG не исключает, что из-за возникшей ситуации Минобороны может отказаться от дальнейшего финансирования проекта.

Проблемы с реализацией проекта Ил-112В могут стать причиной кадровых решений по смене главы ПАО «Ил» Алексея Рогозина, который обнаружил технические проблемы, когда возглавил холдинг в мае 2017 года.

9 июля ТАСС со ссылкой на свои источники в ПАО «Ил» сообщил, что предприятие вместо Алексея Рогозина может возглавить действующий гендиректор ТАНТК имени Г. М. Бериева Юрий Грудинин.

Мы постоянно отслеживаем ситуацию с подготовкой Ил-112В к первому полёту. Все последние новости вы можете узнать на нашем сайте в разделе «Ил-112В – последние новости и статус программы».

Загрузка…

aviation21.ru

Ил-112В | Авиация России

В сентябре инженеры Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского завершили на Воронежском авиазаводе (ВАСО) наземные частотные испытания планера лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора программы Ил-112В компании «Ильюшин» Александра Быкова. Он уточнил, что в ЦАГИ были проведены наземные частотные испытания планера, автоматического и ручного управления, […]

Подробнее

Холдинг «Технодинамика» изготовил опытные образцы авиационных синхронных генераторов ГСР 40НЧ для системы электроснабжения перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Об этом рассказал генеральный директор холдинга Игорь Насенков в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018». Генератор предназначен для самолётной системы электроснабжения с нестабильной частотой. На борту генератор приводится во вращение от турбовального маршевого […]

Подробнее

На странице «Ил-112В» социальной сети ВКонтакте размещён небольшой отчёт о посещении Воронежского авиазавода (ВАСО) администратором группы Алексеем Поляковым и его встрече с генеральным директором ПАО «Ил» Алексеем Рогозиным. Встреча состоялась в цехе № 7 ВАСО. Алексей Рогозин лично провёл для администратора группы небольшую экскурсию по самолёту. Несмотря на то, что […]

Подробнее

Контракт на поставку Минобороны лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В планируется заключить в 2019 году, а до конца 2018 года в производство будут запущены ещё два самолёта начальной партии. Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. «По имеющемуся контракту с Минобороны помимо создания одной машины в […]

Подробнее

  На форуме «Армия-2018» покажут новые модификации вертолётов Ми-26Т2В и Ми-28Н, а также двигатели для учебно-тренировочных самолётов и истребителей и вертолётный двигатель ВК-2500П/ПС, об этом в интервью РБК рассказал глава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков. Прежде всего, — это новые модификации вертолётов Ми-26Т2В и Ми-28Н в новом техническом облике. «Первый придёт […]

Подробнее

На Воронежском авиазаводе (ВАСО) начались отработки систем опытного лётного образца лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, сообщает пресс-служба ПАО «Ил». «Сегодня специалисты ПАО «ВАСО» и ПАО «Ил» в цехе окончательной сборки начали отрабатывать бортовые системы первого опытного Ил-112В. Завершением этих работ станет подписание соответствующего акта и передача воздушного судна для наземных частотных […]

Подробнее

Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В должен заменить выводящиеся из эксплуатации самолёты Ан-26. В планах 2015 года первый полёт первый опытный экземпляр должен был совершить не позднее 1 июля 2017 года. Самолёт Ил-112 ОКБ им. Ильюшина начало разрабатывать в пассажирском варианте в начале 90-х годов. Но развал СССР и полная деградация экономики […]

Подробнее

В Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова начался второй этап лётных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для самолётов Ил-112В и пассажирского Ил-114-300. Как сообщает сетевое издание «Жуковские вести», очередной этап испытаний ТВ7-117СТ планировалось начать сразу после майских праздников, но они возобновились только месяц спустя — 9 июня. Турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ […]

Подробнее

В Воронеже не заводе ВАСО* лётный образец перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В успешно прошёл первую проверку на герметичность и влагозащищённость фюзеляжа. Об этом сообщает пресс-служба ОАК. В настоящее время завершаются монтажные работы в кабине пилотов. Завершены поставки на завод всех основных блоков навигационного и иного опытного оборудования. Со следующей недели […]

Подробнее

11 апреля на Воронежском акционерном самолётостроительном обществе (ВАСО), входящем в Дивизион транспортной авиации ОАК, состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам развития военно-транспортной авиации под руководством заместителя Министра обороны РФ Юрия Борисова. Об этом сообщает пресс-служба ОАК. В совещании приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, президент […]

Подробнее









aviation21.ru

Первый полет воронежского Ил-112 снова отложили

Воронеж, 31 января 2018, 09:25 — REGNUM  Первый полет легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, сборка которого ведется Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО), запланирован на второе полугодие 2018 года. Как сообщало ИА REGNUM, ранее первый полет нового самолета планировалось осуществить еще летом 2017 года.

О том, как продвигается работа над проектом, в интервью «Коммерсантъ» 30 января рассказал глава транспортного дивизиона ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Алексей Рогозин.

Читайте также: Российские силовики ждут от Воронежского авиазавода 100 самолетов Ил-112В

Он, в частности, сообщил, что в производстве находится два самолета — один ресурсно-статический, один летный, на финальной стадии сборки. Весной его планируется поставить под ток, а первый полет запланирован на второе полугодие 2018 года. Кроме того, весной на ВАСО намерены запустить в производство еще несколько самолетов.

«Поставки Ил-112 включены в новую ГПВ. Одновременно с этим мы ведем предварительные переговоры о крупной поставке этого самолета одному из традиционных заказчиков российской техники за рубежом», — добавил Рогозин.

Также Рогозин сообщил, что ведется работа по поиску заказчиков для Ил-96−400М, который также выпускается ВАСО.

«Наша задача заключается не в том, чтобы просто разработать самолет, а потом его предлагать рынку, надо уже сейчас прислушиваться к потенциальным заказчикам. Такие переговоры ведутся, и, полагаю, они выльются в серийное производство перспективного Ил-96−400М», — сказал Рогозин.

А вот программа выпуска Ан-148, которая реализовывалась в кооперации с Украиной, фактически завершается, хотя, отметил Рогозин, машина востребована.

Также по теме: Воронежский авиазавод получит серийный заказ на Ил-112В

Рогозин: воронежский Ил-112 заинтересовал «Почту России»

Модернизированный самолет Ил-96−400М будут производить в Воронеже

Воронежский авиазавод останется без Ан-148, но с Ил-112

Как сообщало ИА REGNUM, военно-транспортные самолеты Ил-112В создаются на замену Ан-24 и Ан-26. Основным производителем выбран Воронежский авиазавод. Сборку фюзеляжа воронежские авиастроители завершили еще в ноябре 2016-го. Изначально заявлялось, что на крыло первый Ил-112В должен встать в июле 2017 года. Затем сроки отодвинули на декабрь 2017-го — об этом вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял в конце мая этого года, а затем — на 2018 год.

В 2017 году заявлялось о большом интересе к новому самолету со стороны силовиков (назывался объем заказа в 100 машин), а также «Почты России» и иностранных партнеров, в частности, Индии.

Добавим, что после того, как в августе 2017-го было официально объявлено о заморозке проекта по выпуску Ан-148, который в кооперации с украинским «Антоновым» собирали на ВАСО с 2009 года, именно с Ил-112В связаны основные надежды ВАСО.

Читайте ранее в этом сюжете: Воронеж: Сроки первого полета Ил-112В перенесены

regnum.ru

Ил-112В армия не получит? Как 10 лет обманывали Путина

Как известно, в России есть две беды – нет, не дураки и дороги. Две наши главные проблемы – это коррупция и бюрократия. Собственно, по этой причине у нас нет хороших дорог, а дураки это не главная наша проблема, дураки везде есть. К чему это мы, дорогие друзья?

Дело в том, что накануне то ли в стенах «Ильюшина», то ли в самом Минобороны (в этом мы попытаемся разобраться ниже) разгорелся нешуточный скандал. Причиной раздора стал новый военно-транспортный самолёт Ил-112В. Напомним, это первый самолёт такого типа, который с нуля создаётся силами российских специалистов. Как известно, до распада СССР мы успешно взаимодействовали с украинскими инженерами через КБ Антонов.

После распада Союза мы ещё какое-то время пользовались советскими разработками – в частности, долгое время нам верой и правдой служили Ан-24 и Ан-26. Но у всего есть свой срок годности, поэтому самолёты этой модели отслужили свой век. Ещё до того, как Ан-24 и Ан-26 готовились уйти на пенсию, перед нами стал вопрос о том, чем мы могли бы эффективно заменить отслужившие самолёты. Не будет же военная держава закупать для армии готовую технику за рубежом.

Так на свет появился проект Ил-112. По задумке разработчиков Ил-112 должен был выпускаться в двух модификациях: для гражданской авиации и военно-транспортный вариант модели. Проектирование самолёта началось ещё в девяностых годах на средства КБ «Ильюшина». Предполагалось, что перспективная разработка может пригодиться для Минобороны, чтобы в будущем воплотиться в работающий образец, который бы поступил на службу в российскую армию. В начале двухтысячных проект Ил-112В победил в конкурсе на разработку военно-транспортного самолёта. На финансирование проекта Минобороны выделило средства сроком на десять лет. Изначально планировалось, что первый образец Ил-112 поднимется в небо ещё в 2006 году.

Но как это часто происходит, как только на что-то выделяются средства от государства, все сроки по сдаче проекта загадочным образом неоднократно срываются. Вспомните строительство стадионов к Чемпионату мира. В этом плане Ил-112 не стал исключением печальной российской традиции. Вся эта возня привела к тому, что в 2010 году Минобороны резко сократило финансирование проекта, и годы работы ушли как бы в никуда. Проект оказался в замороженном состоянии.

Ещё более странная новость пришла в мае 2011 года, когда стало известно о том, что Минобороны решило отказаться от разработки Ил-112В. Вместо этого было принято решение приобрести семь «грузовиков» Ан-140. К счастью, украинские самолёты мы в итоге так и не приобрели, вместо этого в 2013 году в Минобороны снова вспомнили про собственную перспективную разработку. Главкомат ВВС сумел обосновать необходимость реализации этого проекта, и на разработку самолёта снова выделили средства. В конце 2014 года между Минобороны и КБ «Ильюшин» был подписан контракт на создание Ил-112В. Таким образом лишь в начале 2016 года работы были возобновлены. В конце того же года был собран фюзеляж самолёта, через месяц – в январе 2017 года собрали крыло, в апреле поставили первые двигатели. В апреле 2018 года самолёт поставили под ток в Воронеже с целью проверки работоспособности систем. Предполагалось, что первый полёт опытного образца самолёта состоится до конца 2018 года. А серийное производство Ил-112В начнётся уже в 2019 году – Воронеж обещал выпускать по 12 самолётов в год.

Казалось бы, всё идёт по плану, и в этот раз мы точно сможем реализовать проект в обозначенные сроки. Но не тут-то было! В марте 2017 года у «Ильюшина» сменился генеральный директор. Новым управляющим стал 33-летний Алексей Рогозин, сын Дмитрия Рогозина. Как теперь становится понятно, это назначение предшествовало грандиозному скандалу, связанному с разработкой Ил-112В. Совсем недавно выяснилось, что самолёт совершенно не готов, чтобы пройти полноценные испытания в срок. И, что самое печальное, проект на разработку военно-транспортного самолёта вскоре вовсе может быть закрыт. И это спустя как минимум десять лет работы над Ил-112В. Причина лежит в том, что средства давно освоены, а образец не готов. В частности, выяснилось следующее:

1) Самолёт сконструирован с большим количеством технических ошибок.

2) Разработка самолёта по-прежнему требует средств – а их в оборонном ведомстве осталось не так много. Напомним, что ранее Путин подписал указ о сокращении военного бюджета.

3) Как следствие, чтобы выйти на серийное производство, необходимо вложить ещё немало денег, поскольку Ил-112В требует значительных доработок.

Кроме того, здесь есть ещё один очень неприятный момент. Ответственные за разработку Ил-112В будут вынуждены признать, что всё это время они обманывали президента, отчитываясь о том, на какой стадии находится разработка самолёта. Сейчас становится очевидно, что поставить Ил-112В на серийное производство в следующем году не представляется возможным. В ведомстве уже зреет грандиозный скандал и готовятся кадровые решения. На днях стало известно о том, что Алексей Рогозин, генеральный директор «Ильюшина» может быть уволен уже на этой неделе (9–13 июля). Что касается самого Рогозина и его возможной отставки, то тут есть две версии происходящего:

Первая. Рогозин за последний год выявил многочисленные технические ошибки и обнаружил устоявшиеся коррупционные схемы. Теперь, когда эта история грозит выйти на уровень президента, молодого специалиста решили по-тихому убрать более влиятельные группы.

Вторая. Не исключена также обратная ситуация – молодой специалист Рогозин нашёл незаконный источник обогащения. Поэтому вина за происходящее вокруг проекта Ил-112 лежит на нём непосредственно. То есть нецелевое расходование бюджетных средств в самом предприятии.

Какой из двух вариантов является истиной – нам узнать не дано. Ясно другое – очередной перспективный проект под тяжестью коррупционных схем рискует прекратить своё существование. А наши военнослужащие тем временем ждут первый российский военно-транспортный самолёт Ил-112В…

agitpro.su

Алексей Рогозин: Ил-112В может выполнить первый полёт во второй половине 2018 года

Первый полёт лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В запланирован на второе полугодие 2018 года, об этом в интервью газете «КоммерсантЪ» рассказал глава дивизиона «Ильюшин» Алексей Рогозин.

«Во втором полугодии мы планируем совершить первый полёт этого самолета, который разрабатывается на замену Ан-26, — сказал он. — Эта машина с достаточно сложной судьбой, потому что её разработка в предыдущем облике начиналась ещё в 2003 году и дважды приостанавливалась», — добавил Алексей Рогозин.


По словам главы дивизиона, с 2014 года, когда разработка Ил-112В была возобновлена, в КБ Ильюшина была существенно переработана конструкторская документация и заменены системы самолёта.

«Сегодня в производстве уже находится два самолёта: один ресурсно-статический, один лётный — на финальной стадии сборки, и весной его планируется поставить под ток. Надеюсь, что весной же будут запущены в производство ещё несколько самолётов,» — уточнил Рогозин.

Первый лётный экземпляр KDNC Ил-112В / © ВАСО

«Поставки Ил-112 включены в новую ГПВ. Одновременно с этим мы ведём предварительные переговоры о крупной поставке этого самолёта одному из традиционных заказчиков российской техники за рубежом», — добавил глава дивизиона, отвечая на вопрос о заказах на самолёт.

Лёгкий транспортный самолёт нового поколения Ил-112В, предназначен для замены парка самолётов типа Ан-26. Может эксплуатироваться на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлётно-посадочных полос. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации и военно-транспортной авиации. Рассчитан на перевозку 44 пассажиров на расстояние 1000-2400 км. Использует российские двигатели и ТВ7-117СТ. По первоначальным планам первый полёт должен был состояться не позднее 1 июля 2017 года, однако в связи с неготовностью самолёта, сроки были перенесены сначала на первую половину 2018 года, затем на вторую половину года.

Загрузка…

aviation21.ru

Новости проекта Ил-112 » Военное обозрение

Одной из главных программ отечественного авиастроения, реализуемых в настоящее время, является создание и строительство транспортного самолета Ил-112В. Эта машина необходима для обновления парка техники военно-воздушных сил и гражданских перевозчиков, эксплуатирующих самолеты старых моделей. К настоящему времени в рамках программы достигнуты определенные успехи. Часть этапов программы уже завершена, а текущие работы приближаются к своему финалу. Прямым следствием этого является определение примерных дат первого полета перспективного самолета, а также появление большого количества новостей о ходе работ.


В конце января вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил предприятие «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), занятое в нескольких программах и отвечающее за сборку перспективной техники. Высокопоставленный чиновник рассказал, что воронежское предприятие в скором будущем должно будет показать новый образец авиационной техники. На этот год были запланированы три «премьеры» новейших самолетов: МиГ-35, МС-21 и Ил-112В. Первое запланированное мероприятие уже состоялось, второе ожидается в начале весны. Первая полноценная демонстрация военно-транспортного самолета Ил-112В, строящегося в Воронеже, должна состояться к началу июля. Вскоре следует ожидать и первый полет самолета.


Процесс установки крыла

Формированию подобных оптимистичных планов способствует текущее положение дел со строительством первого опытного образца. 3 февраля пресс-служба ВАСО сообщила о начале нового этапа строительства машины. Опытный транспортник был переведен в цех окончательной сборки. Кроме того, к этому времени была выполнена стыковка крыла и фюзеляжа. Сообщается, что сборка планера может завершиться уже в конце февраля. После этого будущий опытный самолет получит двигатели, системы управления и т.д.

Первый самолет, несколько дней назад переданный на окончательную сборку, предназначается для использования в летных испытаниях. Он получит полный набор требуемого оборудования, что сделает его полноценным прототипом. К настоящему времени было начато строительство второго образца, который, однако, не планируется поднимать в воздух. Эта машина будет построена для проведения ресурсных и прочностных испытаний на земле.

Вскоре Объединенная авиастроительная корпорация в своем официальном сообщении описала текущую ситуацию с планами на серийное производство техники. Согласно данным пресс-службы ОАК, производственные мощности «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» позволяют ежегодно строить от 8 до 12 самолетов типа Ил-112. Точные цифры должны зависеть от объемов полученных заказов.


Сборка фюзеляжа, 2016 г.

Ранее были оглашены примерные потребности рынка. По словам директора программы Ил-112В Дмитрия Савельева, Воздушно-космическим силам России необходимо 35 подобных машин. Еще до 65 самолетов могут быть приобретены другими государственными структурами. Таким образом, общие потребности государственных заказчиков, не считая частные авиакомпании, могут составлять около 100 самолетов. Оценки ОАК относительно возможных темпов производства показывают, что ВАСО имеет все шансы получить заказы на десятилетие вперед.

4 февраля стало известно, кто может стать одним из первых заказчиков гражданской версии транспортного самолета. По словам вице-премьера Д. Рогозина, свой интерес к такой техники проявила «Почта России». Тем не менее, какие-либо подробности на этот счет пока не раскрывались. Сроки возможного подписания контракта и его объемы не уточнялись и, по-видимому, не будут оглашены в ближайшее время.

Согласно последним новостям, на данный момент сотрудники ВАСО занимаются строительством сразу двух опытных самолетов типа Ил-112В, один из которых в обозримом будущем отправится на летные испытания, тогда как другой будут проверять на наземных стендах. Уже известно, что в течение нескольких следующих недель будет завершена сборка первого планера, после чего его оснастят всем необходимым оборудованием. В середине года машину планируется поднять в воздух, начав испытания.

Нельзя не отметить, что строительство опытного самолета нового типа ведется достаточно быстро. Подготовка к сборке перспективной машины и изготовление первых деталей для нее начались в январе прошлого года. К декабрю удалось завершить сборку основной части фюзеляжа и крыла уникальной конструкции. В последних числах декабря их отправили на окончательную сборку, а в январе 2017-го стартовали работы по соединению крыла и фюзеляжа, о завершении которых сообщили несколько дней назад. Таким образом, на полную сборку всего самолета должно уйти не более 13-15 месяцев, что является весьма примечательными сроками.

Программа строительства новых самолетов реализуется усилиями нескольких предприятий авиационной промышленности. Проекты Ил-112В (военно-транспортный) и Ил-112Т (гражданский / коммерческий) были созданы предприятием «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». 85% работ по строительству опытной и серийной техники поручено «Воронежскому акционерному самолетостроительному объединению». Турбовинтовые двигатели поставляет компания «Климов», а завод «Авиастар-СП» и компания «Аэрокомпозит» отвечают за производство некоторых элементов планера. Окончательная сборка техники осуществляется в Воронеже.

Новые самолеты предназначаются для замены устаревших Ан-26, до сих пор эксплуатируемых государственными и частными организациями. Необходимость замены подобной техники, имеющей важное значение в рамках парка самолетов, привела к формированию соответствующего технического задания на новый проект. В соответствии с ним, перспективный Ил-112 должен представлять собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом и турбовинтовыми двигателями. Также проектом предусматривается использование сравнительно крупной и вместительной грузопассажирской кабины. Предусматривается возможность использования различного бортового оборудования, такого как комплексы защиты от зенитных систем противника.


Монокрыло в процессе изготовления, 2016 г.

В соответствии с проектом, самолеты семейства Ил-112 должны иметь длину 23,5 м при размахе крыла 25,74 м. Максимальная взлетная масса определяется в 21 т, из которых 5 т приходится на груз. В зависимости от используемой конфигурации и текущих потребностей эксплуатанта, самолет сможет перевозить грузы того или иного рода либо до 44 пассажиров. Для загрузки предлагается использовать бортовые двери и хвостовую рампу. Требуемые летные характеристики предлагается получать при помощи двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ мощностью по 3000 л.с. на взлетном режиме. Такие двигатели, оснащенные шестилопастными винтами АВ-112, позволят самолету развивать скорость до 550 км/ч и показывать практическую дальность не менее 1000 км (при максимальной загрузке).

Помимо технических данных и эксплуатационных перспектив проект Ил-112 интересен несколькими другими особенностями. Так, это был первый отечественный проект своего рода, разрабатывавшийся только с использованием современных систем автоматизированного проектирования. Это позволило ускорить проектные работы, а также дало определенные преимущества технологического характера. На производстве теперь используются специальные терминалы, при помощи которых можно изучить любую деталь и этапы технологического цикла по ее изготовлению. В дальнейшем преимущества, связанные с электронным проектированием, планируется использовать с целью повышения эффективности сервисного обслуживания техники.


Установка крыла, 2017 г.

Еще одно важнейшее нововведение было использовано в конструкции самолета. Вместо традиционного крыла, состоящего из консолей и центроплана, интегрированного в конструкцию фюзеляжа, использовано т.н. монокрыло. Вся несущая поверхность выполнена в виде единого крупного агрегата, имеющего необходимые силовые элементы и другое оснащение. При монтаже на фюзеляж такое крыло закрепляется при помощи четырех узлов, непосредственно соединенных с основными шпангоутами. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолетах не использовалась.

Целью использования монокрыла было сокращение массы планера в сравнении с конструкцией традиционной архитектуры. Уменьшение собственного веса самолета, в свою очередь, должно положительным образом сказаться на его летных и экономических характеристиках. Ранее специалистами ВАСО уже были собраны фюзеляж и монокрыло, а несколько дней назад была выполнена их стыковка. При помощи крана в сборочном цех готовое крыло поместили на фюзеляж и закрепили в требуемом положении.

Отмечается, что в проекте Ил-112 используются только комплектующие отечественного производства. Бортовое радиоэлектронное оборудование так же строится на элементной базе российского производства. Преимущества такого подхода к комплектованию техники очевидны. В состав бортовой аппаратуры войдут различные системы, необходимые для решения разнообразных задач. Упоминается, что по некоторым приборам новый Ил-112 будет унифицирован с тяжелым транспортником Ил-76МД-90А.

Помимо оборудования для пилотирования перспективный самолет может получить специализированные системы того или иного назначения. В частности, военно-транспортный Ил-112В может оснащаться бортовыми комплексами обороны «Президент-С» или «Витебск», защищающими самолет от зенитных ракет противника.

Первый опытный образец самолета Ил-112 строится в конфигурации «В», предназначенной для использования военно-транспортной авиацией вооруженных сил. В дальнейшем должен появиться самолет Ил-112Т гражданского назначения. Различия двух модификаций заключаются, в первую очередь, в составе бортового оборудования. По планеру, силовой установке, системам управления и т.д. техника будет унифицирована.

К настоящему времени в Воронеже выполнена основная масса работ по строительству первого опытного Ил-112. В ближайшее время самолет должен будет получить двигатели и авионику, после чего сможет выйти на испытания. Первый полет опытной машины запланирован на середину текущего года. Достигнутые успехи позволяют смотреть в будущее с оптимизмом и ожидать стремительно приближающееся начало испытаний.

По материалам сайтов:
http://vaso.ru/
http://uacrussia.ru/
http://arms-expo.ru/
https://rg.ru/
http://ria.ru/
http://radiovesti.ru/

topwar.ru

Ставка на Ил-112В / / Независимая газета

Военно-транспортная авиация получит новый «цифровой» самолет

Более 100 легких военно-транспортных самолетов (ВТС) Ил-112В планирует закупить Министерство обороны РФ, заявил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов во время заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития военно-транспортной авиации, которое состоялось на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Государственной программой вооружений на 2018–2025 годы предусматривалась поставка в войска 22 легких ВТС, но военно-транспортной авиации потребуется большее количество самолетов этого класса, поскольку жизненный цикл предыдущей серии практически исчерпан. «Я думаю, что свыше 100 самолетов в общей сложности мы будем закупать», – сказал Юрий Борисов. Участники совещания посетили производственные цеха авиазавода, где завершается сборка и подготовка к испытаниям опытного летного образца Ил-112В.

В настоящее время в военно-транспортной авиации (ВТА) Воздушно-космических сил (ВКС) РФ на вооружении находятся легкие «антоновские» транспортники. Новые Ил-112В должны стать им альтернативой, заменив совсем устаревший Ан-26, а также модифицированные Ан-148, три оплаченных самолета из которых до сих пор не получены из-за политики руководства Украины, которое фактически поставило крест на кооперации с Россией по линии транспортной авиации. В результате создание с нуля нового легкого ВТС с ориентацией только на отечественные комплектующие и оснащение оборудованием на российской элементной базе стало насущной необходимостью для ВТА. Контроль за строительством такого самолета осуществляют Министерство обороны РФ и Министерство промышленности и торговли РФ. На воронежском заводе постоянно находятся представители компаний-разработчиков, в том числе госкорпорации «Ростех» и дивизиона «Ильюшин» ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

Основное назначение легкого ВТС – транспортировка и воздушное десантирование легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава (до 44 человек), а также доставка широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. Машина получила лучшее от своих предшественников и все преимущества новейших разработок, имея возможность захода на посадку в ручном режиме на аэродромах без радиотехнического обеспечения, в том числе на аэродромах с грунтовым покрытием. Ил-112В называют «воздушной «Газелью».

Аэродинамически – это моноплан нормальной схемы с высоко расположенным крылом. Шасси – трехстоечное, располагающееся под фюзеляжем, состоящим из трех секций (носовой, средней и хвостовой). Силовая установка представлена двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ. Уникальное крыло самолета представляет собой монолитную конструкцию, элементы механизации которого будут работать за счет электроприводов, а не на основе гидравлических агрегатов.

Электрическое шасси, электрический запуск двигателя, электросистемы генерирования, преобразователи напряжения, электромеханическая система управления закрылками, создание «более электрического самолета» позволяют снизить вес ВТС и повысить безопасность.

Кабина экипажа в Ил-112В предназначена для двух пилотов, техник по авиадесантному оборудованию находится в грузовом отсеке. Современная авионика и оборудование самолета обеспечивают возможность проводить полет в автоматическом или ручном режиме. Для контроля полета, работы силовой установки и всех систем в кабине установлены цветные цифровые дисплеи. Самолет сможет развивать скорость до 550 км/ч и совершать полеты на расстояние до 3,4 тыс. км, взлетая с взлетно-посадочных полос длиной не более 900 м. При этом пробег Ил-112В при посадке – всего около 600 м.

Самолет проектируется с использованием передовых цифровых технологий и будет оснащен самыми современными бортовыми системами полностью отечественного производства и новейшими двигателями ТВ7-117СТ. Современные стандарты в авиастроении на основе «цифры» сокращают сроки реализации проекта. Впервые на производстве используются 3D-терминалы, с помощью которых можно рассмотреть конфигурацию любой детали и этапы технологического цикла как при проектировании, так и в процессе производства, что способствует повышению эффективности послепродажного и сервисного обслуживания.

Всего в кооперации по выполнению опытно-конструкторских работ планировалось задействовать порядка 30 российских предприятий и более 50 отечественных поставщиков комплектующих. Петербургская компания «ОДК-Климов» разработала турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, заказчиком которого стало Министерство обороны России. По сравнению с базовым двигателем данного семейства новый ТВ7-117СТ получил увеличенную на 350 л.с. взлетную мощность (3000 л.с.). Двигатель ТВ7-117СТ может использоваться и для гражданского самолета Ил-114-300. Передача военных технологий в гражданский сектор способствует сокращению издержек в производстве и стимулирует развитие экономики.

Говорить о серийном выпуске Ил-112В пока рано, однако важной особенностью проекта стало создание не одноразовой оснастки для сборки первого летного образца, а изготовление под серию. Разработаны два опытных образца, летный экземпляр Ил-112В уже поставили под ток на авиазаводе-строителе (подключение к электропитанию позволяет приступить к отработкам смонтированных на борту самолета систем, в частности, гидравлики, барометрии, кондиционирования и вентиляции). Первый вылет планируется до конца текущего года.

Впрочем, новый самолет ждут не только российские военные, активный интерес к нему проявляют и зарубежные покупатели. На выставке Defexpo-2018 в апреле 2018 года Россия сформировала предложение для Индии по легкому военно-транспортному самолету Ил-112В, и в настоящий момент оно находится на рассмотрении индийской стороны.

В планы Минобороны России входит постепенная замена самолетов всех классов военно-транспортной авиации. По словам Юрия Борисова, военное ведомство также нуждается в замене тяжелых Ил-76 и сверхтяжелых Ан-124, которые сегодня являются основными самолетами военно-транспортной авиации. Вне всякого сомнения, постепенно эта задача, от которой зависит безопасность нашей страны, будет решена.

nvo.ng.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *