Содержание

Сталинец гусеничный трактор фото | Лучшие армии мира Россия стратегия войны вооружение победы конфликты поражения

Гусеничный трактор С-65 «СТАЛИНЕЦ» фото, являлся развитием модели С-60 с карбюраторным двигателем, серийно выпускавшейся с 1932 г. В свою очередь, С-60 копировал американский «Катерпиппер-60».
Опытный образец С-65 с дизепем М-17 изготовили в августе 1935 г. Он имеп почти такую же ходовую часть, что и С-60. На каждой стороне имепись пять опорных катков, соединённых в общий блок, два поддерживающих ролика, ведущее и направпяющее колёса. Ширину гусеницы по сравнению с С-60 увепичипи. Дизепь запускался от вспомогательного бензинового мотора в 20 л.с., а тот — от заводной ручки или электростартёра.

Гусеничный трактор С-65 Сталинец

Серийное производство вели с июня 1937 г. в Челябинске, Харькове и Сталинграде. С февраля 1938 г. поставлялся на экспорт. Машины поздних серий имели полностью закрытую кабину. В Челябинске выпуск прекратили в 1941 г., в Харькове — в сентябре того же года, в Сталинграде собирали до осени 1942 г. В 1944 г. два последних предприятия возобновили производство.

Гусеничный трактор С-65 Сталинец тягач Красной армии

В годы войны выпускался газогенераторный вариант СГ-65, газогенератор Г-25 которого работал на деревянных чурках. Трактора С-65 часто использовались как тягачи в тяжёлой артиллерии.
Данные С-65 «СТАЛИНЕЦ» фото:

  •  Длина — 4,086 м, ширина — 2,42 м, высота — 2, 15 м (с тентом — 2,8 кг).
  • Масса — 11 200 кг, мощность двигателя — 65 л.с.,
  • максимальная скорость — 7 км/ч

Гусеничный трактор СТЗ-3, АСХТЗ-НАТИ являлся оригинальной советской разработкой. Его проектирование вели с 1933 г.
Трактор имел клёпаную раму, ходовая часть выполнялась с четырьмя каретками с балансирной подвеской. Он оснащался карбюраторным двигателем, работавшим на керосине. Кабина была полузакрытой — с крышей, но без дверей. В мае 1937 г. трактор выставлялся на международной выставке в Париже, где получил «Гран-при».

Гусеничный трактор СТЗ-3

С июля того же года он серийно выпускался в Сталинграде как СТЗ-З. Его делали в Сталинграде и Харькове до 1949 г. Во время войны Харьковский тракторный завод эвакуировали в Рубцовск, где возник Алтайский завод. Там СТЗ-З выпускали до 1952 г. как АТЗ-НАТИ. Всего изготовили 191 ООО штук, это был первый советский массовый гусеничный трактор.

транспортная модификация трактор СТЗ-5

В годы войны СТЗ-З использовался как артиллерийский тягач. На его базе были сделаны артиллерийский тягач СТЗ-5-НАТИ и самодельный танк НИ-1, применявшийся при обороне Одессы.
ДанныеСТЗ-3:

  • Длина — 3,84 м, ширина — 1,7 м, высота — 2,26 м.
  • Масса — 3800 кг,
  • мощность двигателя — 52 л.с.
  • максимальная скорость — 20 км/ч.

Колёсный трактор СТЗ 15/30, являлся самым массовым на колхозных полях в довоенный период. Его скопировали с американского Интернейшнл 15/30 фирмы «Мак — Кормик — Диринг» выпуска 1927 г.

колесный трактор СХТЗ-15-30

Машина имела чугунную литую раму и металлические колёса без резины (большие задние — с шипами-шпорами) на жёсткой подвеске. На ней монтировался карбюраторный двигатель, работавший на керосине. Интересно, что зажигание функционировало от магнето, как на авиамоторе. Кабина — открытая, с металлическим сиденьем.
Серийное производство СТЗ 15/30 вели в Сталинграде с июня 1930 г., в Харькове (как СХТЗ 15/30) — с 1931 г. Это был первый трактор в СССР, изготовлявшийся на конвейере. До прекращения выпуска в 1937 г. собрали 390 500 экземпляров. Ещё некоторое количество СТЗ 15/30 сделали на Втором московском авторемонтном заводе в 1948 — 1950 гг.

Эти трактора эксплуатировались до середины 1950-х гг.
Данные колёсного СТЗ 15/30.

  • Масса — 3011 кг,
  • мощность двигателя — 31,5 л.е.,
  • максимальная скорость — 7,5 км/ч.

toparmy.ru

Картинки гусеничный трактор, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения гусеничный трактор

Картинки гусеничный трактор, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения гусеничный трактор | Depositphotos®

francescomoufotografo

4288 x 2848

DmitryRukhlenko

4886 x 4361

francescomoufotografo

4288 x 2848

alfonsodetomas

3196 x 2260

littleevilyorky

4056 x 3832

ru.depositphotos.com

Паровой гусеничный трактор Хорнсби (10 фото) » Триникси

В начале XX века машиной опередившей свое время стал трактор Хорнсби. Гигантская стальная машина была создана, как вездеход и наделена новейшим гусеничным механизмом, а также паровым двигателем, так как использовалась она в тех краях, где были проблемы с топливом. С трактором Хорнсби нас с вами познакомит данный пост.

Изготовлен в Англии в 1910 году в единственном экземпляре. Предназначен для перетаскивания грузов на Аляске — там с дорогами было плохо, колесные тягачи не обладали необходимой проходимостью, а лошади и собаки возить большие грузы не могли.

Но давайте обо всем по порядку …

Компания «Ричард Хорнсби и сыновья» начала свой бизнес еще в начале XIX века, производя различную технику, в основном сельскохозяйственного назначения. Со временем, компания перешла к производству паровых двигателей, в том числе и для тракторов. В 1904 году ее ведущий инженер, и по совместительству, управляющий директор Дэвид Робертс запатентовал устройство, получившее известность как Caterpillar track — гусеницу, составленную из отдельных звеньев, и являющуюся прародителем современной стальной гусеницы.

Испытания в Англии, февраль — март 1910 года.

В середине 1909 компания «Ричард Хорнсби и сыновья» по заказу «Northern Light Power & Coal Co» разработала одну из последних технически продвинутых машин того времени — трактор с гусеничными траками. Новая машина должна была буксировать уголь в 40 милях от месторождения компании в Угольном ручье в возле города Доусон Юкон. Поставка угля должна была обеспечить возможность запуска тепловой электростанции в г. Доусоне, а также обеспечить нужды жителей города в угле для обогрева домов. Паровой трактор работал от угля, который сам и вез.

Однако, построенная в Юконе теплоэлектростанция испытывала потребность в угле, а доставлять его зимой при замерзшей реке было нечем. Поэтому Хорнсби, уже имевший к этому моменту опыт постройки чуть менее масштабного гусеничного парового трактора (10 тонн собственной массы с двигателем в 20 л.с.) — создал такой вот сухопутный локомотив, который должен был возить уголь от моря до станции всю зиму…

Масса гиганта составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л. с. По ровной дороге и без нагрузки трактор мог разогнаться до 40 км/ч, а полная масса поезда из трактора и восьми прицепов массой по 12,5 тонн составляла 140 тонн. Результат для 1910 года не просто хороший, а просто фантастический. При собственной массе каждого прицепа около 5 тонн., за одну ходку поезд доставлял 60 тонн угля (сколько сам сжигал при этом — непонятно).

Машина была доставлена на Аляску, однако выяснилось, что эксплуатация в условиях Аляски очень сильно отличается от испытаний в Англии, но несмотря на это агрегат успешно таскал уголь вплоть до, как минимум, 1927 года. Да и то — способность работать на твердом топливе оказалась очень даже к месту там, где бензоколонки появились лишь только в 60-х годах, а уголь всегда был под рукой…

На Юконе к трактору пришлось пристроить кабину, защищавшую важные детали паровой машины и экипаж от жутких морозов.
Мистер и миссис Сибли, новые владельцы гиганта, купили его в 1927 году… Собственно Сибли интересны лишь тем, что очень хорошо стоят на фоне машины, давая представления о ее размерах.

В наши дни от этой колоссальной машины осталась только ходовая часть.
В августе 2005 года Хорнсби был извлечен из сарая в Seven Hills Golf Course Pt. McNeil B.C., где находился более 20 лет. Потребовалось 2 погрузчика, чтобы вытащить и переместить его на прицеп для перевозки в музей Рейнолдс-Альберта в городе Ветаскивине канадской провинции Альберта.


trinixy.ru

устройство, технические характеристики, фото и видео

Повышенная сложность и объем ряда строительных и сельскохозяйственных работ требуют использования тяжелой и надежной техники. Периодические сбои с поставками топлива в отдаленные регионы сделали актуальным появление гусеничных агрегатов, работающих на различных типах горючего. Представляем обзор одного из таких образцов, обладающего высокими эксплуатационными качествами и широким спектром технических возможностей.

Трактор Т-170

Данная модель, выпущенная «Челябинским тракторным заводом», относится к продуктам глубокой модернизации трактора Т-130 и обладает повышенной мощностью и ремонтопригодностью. Сферой применения являются работы по глубокой вспашке земель, культивации, снегозадержанию, корчеванию и другим сельскохозяйственным мероприятиям. Трактор также эффективно используется в крупных строительных и дорожных работах.

Преимуществом агрегата является простота, конструкционная надежность и высокая мощность двигателя.

К недостаткам трактора относится невысокий ресурс трансмиссии. Особенности рабочей схемы не позволяют полностью раскрыть потенциал силового блока. Модель производилась в 1988-2001 гг.

Устройство

Внешняя схема трактора повторяет классическую компоновку с задним расположением кабины и передним отвалом. В задней части может располагаться различное навесное оборудование. Работа последнего осуществляется за счет использования гидравлической системы, приводимой в работу гидронасосом.

Гусеничные тележки имеют полужесткое крепление, обеспечиваемое трехточечной конструкцией подвески. Двигатель и трансмиссия разнесены соответственно в переднюю и заднюю части агрегата.

Фото трактора Т-170

Двигатель

Большинство современных версий трактора, в том числе модернизированных или прошедших капитальное техническое обслуживание, оснащены двигателем в 180 л. с., достаточным для тяжелых работ. Существенным преимуществом силового блока является возможность применения различного топлива. Три ступени регулировки степени сжатия позволяют двигателю работать на дизельном топливе, керосине и смесях легких и среднедистиллятных топлив, в том числе газовых конденсатов.

Удельный расход горючего зависит от потребляемой мощности двигателя. Базовая характеристика расхода составляет 160 г/л. с. в час. Затраты топливной смеси отличаются для тракторов разных годов выпуска. Благодаря возможности применять различные разжижители для горючего, работоспособность трактора сохраняется при температурах до -50?С (при соответствующем техническом обеспечении).

Трансмиссия

Передача механической энергии дизельного двигателя к ходовой системе обеспечивается механической трансмиссией. Система ее управления включает комбинирование усиленной механической и гидромеханической связи.

Переключение передач, остановка и плавное трогание возможно благодаря муфте, соединяющей коробку и маховик двигателя.

Коробка передач (КПП) имеет 8 передних и 4 задние скорости. При их переключении совместно используются рычаги передач и диапазонов. Для предотвращения рывка агрегата при запуске, который может привести к аварийной ситуации, старт двигателя возможен лишь при постановке в нейтраль рычага переключения диапазонов.

Схема трактора Т-170

Болотная модификация трактора имеет соответственно 6 скоростей вперед и 3 скорости назад. В совокупности с повышенной площадью гусеничной базы, которой оснащены подобные образцы, малое количество скоростей позволяет более уверенно двигаться при отсутствии твердого покрова.

Электрооборудование

Обеспечение электросистемы трактора бульдозера Т-170 производится бесконтактной пятифазной электрической машиной. Вывод электроэнергии осуществляется через клеммы, расположенные на задней крышке генератора. Для сезонной регулировки напряжения предусмотрен механический переключатель.

Генератор трактора соединен со шкивом вентилятора, а переключатель напряжения поддерживает заданное значение независимо от оборотов. Параллельно с генератором соединены аккумуляторные батареи, предназначенные для работы стартера при запуске, а также других потребителей при выключенном двигателе. Напряжение питания стартера, необходимое для надежного запуска, составляет 24 В.

Рулевое управление

Обеспечение маневренности трактора возлагается на рычажную систему управления. Поворот корпуса и торможение осуществляются за счет работы фрикционного комплекса ленточного типа.

Тормозная система обеспечивает равномерную остановку ходовых частей с правой и левой стороны. Частичное блокирование одной гусеничной тележки приводит к плавной или резкой смене направления движения, в зависимости от степени блокирования.

Кабина

Место машиниста и пассажиров (всего предусмотрено 3 места) расположено над трансмиссией и закреплено на виброизолированной платформе. Нельзя сказать о высокой комфортности работы в кабине трактора, однако ее достаточно для эффективного выполнения своих задач.

Большая площадь остекления открывает большой обзор, а принудительная вентиляция и система обогрева позволяют работать в умеренном и холодном климате. Для функционирования в жарких регионах трактор может оснащаться системой кондиционирования.

Сигнальная панель оснащена указателями, позволяющими контролировать работу основных узлов. Жесткая каркасная система предохраняет машиниста от падения на крышу тяжелых предметов, а также защищает при опрокидывании трактора. Для дополнительной жесткости при горных и строительных работах кабина может быть оснащена металлической сеткой.

Навесное оборудование

Основным навесным оборудованием гусеничного трактора Т-170 является полусферический отвал. Гидравлическая система регулировки и большая масса трактора позволяют эффективно работать с каменистой или мерзлой почвой.

Характеристики бокового отвала:

  • ширина – 3,31-4,26 м;
  • высота – 1,31-1,35 м;
  • объем призмы волочения – 4,3-5,3 м3;
  • вес – 2,5-2,9 т.

К дополнительному оборудованию, которое может присоединяться к трактору, относятся тяговые лебедки, рыхлители и корчеватели. Высокое прижимное усилие обеспечивает глубокое проникновение в грунт, а большая мощность лебедки предназначена для эвакуации тяжелой техники в условиях труднопроходимой местности.

Параметры однозубого рыхлителя для трактора Т-170:

  • максимальное заглубление – 0,65 м;
  • вес – 1,55 т;
  • ширина и высота – 120 см;
  • длина – 170 см.

Технические характеристики


Технические характеристики трактора Т-170:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Трансмиссиямеханическая
Размеры:
— длина4,6м
— ширина2,48м
— высота3,18м
Колея1,88м
База2,52м
Мощность двигателя180л.с.
Удельное давление (стандартное) на грунт7,6кПа
Начальная масса (конструкционная)15т
Количество катков (опорных)1:
— стандартная модель5шт
— болотная разновидность7шт
Количество поддерживающих катков121шт.
Натяжение гусеницгидравлическое
Ширина башмака гусеницы:
— серийная модель0,5м
— болотная версия0,9м
Высота грузозацепа6,5см
Мощность аккумуляторных батарей1кВт
Мощность стартера8,2кВт
Расход дизельного топлива, первая (современная) модель:
— по городу12(10)л
— за городом9(8)л
— смешанный цикл10(7)л
Запас крутящего момента двигателяне менее 25%
Воздухоочиститель двигателядвухступенчатый — циклон и бумажные фильтры
Система охлажденияжидкостная

 

1 Количество катков с каждой стороны.

Несмотря на относительно небольшой ресурс трактора Т-170, неприхотливость и высокая надежность являются главными критериями его выбора при проведении ответственных работ. Высокая масса и работоспособность гидросистемы позволяют применять агрегат для перемещения тяжелых скальных и грунтовых массивов, а также для тяговых и обслуживающих операций.

Преимуществами модели являются доступность запчастей и возможность модернизации, обеспеченные относительно небольшим временем после запуска первого образца в серию.

На видео трактора Т-170 в работе:

allspectech.com

70 — трактор универсальный гусеничный. Обзор, технические характеристики, фото

Сельскохозяйственная техника – это дорогостоящие машины, без которых качественное возделывание полей и выполнение других земельных работ в больших объемах просто физически невозможно. В этой статье пойдет подробная речь об узкоспециализированном транспорте под названием гусеничный трактор Т-70.

Общая информация

Данная мощная машина изготавливался на Кишинёвском тракторном заводе, начиная с 1974 года. Т-70 – трактор, который был создан на базе своего «собрата» МТЗ-80 и не характеризовался большим спектром модификаций. Однако в процессе реконструкции и модернизации колёсный ход был заменен на гусеничный, а многие устаревшие детали и вовсе удалены. Далеко не каждый человек знает, как вообще выглядит эта техника на гусеничном ходу, служащая для обработки виноградников и посевов сахарной свеклы. А, между прочим, этот агрегат даже входил в состав экспедиции, отправленной на Северный полюс нашей планеты в период 1978-1980 годов.

Конструктивные особенности

Т-70 – трактор, оснащенный четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Д-241Л, работающим с прямым впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Основной двигатель запускается непосредственно с водительского места с использованием электростартера и пускового двигателя. В тех случаях, когда температура окружающей среды будет ниже -5 градусов Цельсия, активируется специальный предпусковой подогреватель П16Е.

Компоновка

Трактор Т-70 выполнен из полурамы, которая, в свою очередь, состоит из пары лонжеронов, соединенных между собой при помощи переднего бруса. Также в наличии — муфта сцепления, коробка переключения передач, задний мост и конечные передачи. Остов машины подрессорен с помощью четырёх круглых поперечно установленных торсионов (по паре спереди и сзади).

Трактор Т-70 оснащен фрикционной муфтой главного сцепления, которая имеет один диск и является постоянно замкнутой. Ее соединение с входным валом КПП осуществляется за счет сопряжения с зубчатой муфтой. Управление муфтой фрикционного типа происходит благодаря воздействию на педаль, усилие нажатия которой регулируется включенным гидроусилителем.

Что касается ходовой части, то она выполнена из тележек гусеничного типа, которые поддерживают ролики, ведущие, направляющие колеса и гусеничные цепи. Гусеничные тележки заслуживают отдельного внимания, поскольку они сделаны из пустотелых лонжеронов в сечении имеющих вид прямоугольника.

Кроме того, Т-70 – трактор, у которого тормозная система представлена сухими, ленточными элементами, установленными на каждом из бортов машины. При этом машина может быть остановлена как при движении вперед, так и при перемещении назад. Управление тормозами происходит с помощью педалей. Чтобы снизить рабочее усилие, прилагаемое к рычагам системы, используются гидравлические усилители.

Конструкция трактор также позволяет присоединять навесные и полунавесные сельскохозяйственные машины для проведения различных запланированных работ.

Кабина

Трактор Т-70, фото которого приведено ниже, оснащен закрытой металлической кабиной, рассчитанной на два человека. Водительское кресло оснащено регулировкой по массе и высоте оператора. Также в наличии зеркало заднего обзора, очиститель стекол, охладитель воздуха, обогреватель, козырьки, отражающие лучи солнца. Кроме того, для удобства водителя в наличии есть термос для воды, аптечка, крючки для подвешивания одежды.

Особенности эксплуатации

Т-70 – трактор, работающий во время уборки свеклы с гусеничными цепями шириной 200 миллиметров. Отличительной чертой этих элементов является то, что в звеньях находятся специальные разрезные втулки, которые в случае их износа можно как развернуть на 180 градусов, так и перепрессовать. Удобно также и то, что при необходимости можно установить гусеничные цепи шириной 300 мм.

Положительные и отрицательные качества машины

Т-70 наделен целым спектром достоинств, среди которых:

  • Внушительная сила тяги.
  • Превосходная проходимость.
  • Безопасная и безаварийная работа на склонах.
  • Экономичность эксплуатации.
  • Большой потенциал функциональности.

Кроме того, зачастую тракторы колесного типа очень сильно давят на подстилающую поверхность, вызывая тем самым ее деградацию. А гусеницы Т-70 таким недостатком не обладают, воздействую на землю мягко и аккуратно, что обеспечивает сохранение всех полезных свойств почвы.

Важный нюанс: Т-70 перемещает свой вес с усилием, в два раза меньшим, нежели это требуется для колесной модели. В связи с этим ежедневная экономия топлива составит около 19 %.

К недостаткам же машины можно отнести трудоемкость ремонта в случае поломки и ограниченное перемещение по твердому покрытию, при котором водитель будет ощущать любую неровность на дороге, причем это вопрос не может решить даже сидение с рессорами.

Технические показатели трактора

  • Длина машины – 3330 мм.
  • Ширина составляет 1650 мм.
  • Высота – 2970 мм.
  • Расстояние от подстилающей поверхности (клиренс) – 460 мм.
  • Суммарная масса – 4000 кг.
  • Удельный показатель давления на почву – 0,7 кгс/см2.
  • Тяговое усилие (номинальное) – 2000 кгс.
  • Количество передач переднего хода – 8.
  • Для заднего хода используется две передачи.
  • Трансмиссия механического типа.
  • Мощность двигателя – 78 л. с.
  • Число цилиндров – 4 шт.
  • Величина крутящего момента – 12 Нм.
  • Максимальная скорость движения вперёд – 11 км/ч.
  • Предельная скорость перемещения назад – 4,86 км/ч.

Трактор Т-70, характеристики которого описаны в статье, оптимально соединил в себе экономичность, удобство эксплуатации и надежность.

fb.ru

история создания, технические характеристики и возможности, модификации, фото

«Доживший» до наших дней трактор-легенда ДТ-54 является одним из настоящих титанов советского машиностроения. Это универсальная сельхозмашина на гусеничном ходу. Агрегат 3-го тягового класса выполняет все виды сельскохозяйственных работ. Хотя серийный выпуск техники давно остановлен, старая модель и сегодня с легкостью реализует возлагаемые на нее функции. Об этом агрегате мы и расскажем детально в сегодняшнем обзоре.

ПоказатьСкрыть

История создания трактора

Сельхозоборудование с индексом ДТ-54 стало первым советским массовым гусеничным трактором общего назначения, оснащенным дизельным мотором.

История техники берет свое начало в далеком 1930 году. В начале 30-х на Сталинградском тракторном заводе был сконструирован первый дизельный двигатель для сельхозмашины, однако тогда он так и не стал заменой керосиновому родственнику. Дизельные моторы испытывали на тракторах СХТЗ-НАТИ, на базе которых и был разработан ДТ-54. Однако 54-ка была создана по новой схеме и значительно отличалась от своих предшественников.

Важно! В дизельном тракторе специалисты смогли исключить вероятность разжижения масла топливом. Помимо этого, данный агрегат гарантировал более экономичную эксплуатацию с меньшей тратой масляной жидкости.

После Второй мировой войны сельскохозяйственная сфера Советского Союза требовала серьезного переоснащения. Активно восстанавливающаяся отрасль особенно остро нуждалась в механизмах, оснащенных дизельными моторами. Тракторный дизель на протяжении нескольких лет продолжали совершенствовать и «доводить до ума». И, наконец, 7 ноября 1949 года с конвейера сошел первый ДТ-54. Инженеры признают разработку и момент выпуска трактора знаковым шагом для машиностроения СССР.

В Сталинграде агрегат выпускался в течение 12 лет, до 1963 года.

Примерно в это же время выпуск был развернут на Харьковском тракторном заводе. В Харькове серию машин производили до 1961 года.

В список изготовителей данной версии вошел также Алтайский тракторный завод. Здесь сельхозмашина выпускалась с 1952 по 1979 год.

После этого серийное производство 54-ки окончательно остановилось. В общей сложности в СССР было выпущено 957 900 единиц данной техники.

Спектр сельскохозяйственных работ

Трактор ДТ-54 главным образом предназначен для эксплуатирования в различных видах работ сельскохозяйственной отрасли. Сфера применения техники включает:

  • вспашку земли;
  • планирование полей;
  • посевные работы;
  • сбор урожая;
  • землеройные и другие сельскохозяйственные работы.
Машина отлично себя зарекомендовала при вспахивании новых и целинных земель. Тяговая мощность гарантирует глубокую пахоту тяжелых грунтов и труднопроходимых территорий.

Техника успешно работает в паре с четырех- или пятикорпусными плугами, механизмами для боронования и культивации грунта, различными сеялками, поливальными машинами, косилками, а также машиной для посадки деревьев.

Трактор мог соединяться с разными орудиями малого захвата и представлял собой многофункциональный агрегат, который подходил для использования в строительстве и легкой промышленности.

Кроме того, была разработана версия ДТ-54А, которая предназначалась для работы в торфяных (болотистых) местностях и на рыхлых (неустойчивых) грунтах. Не увязнуть в земле машине помогали ее широкие гусеницы.

Техническая характеристика

ДТ-54 спроектирован по стандартной для сельхозмашин на гусеничном ходу схеме, которую можно расчленить на следующие основные группы: ходовая часть, двигатель, силовая передача, системы управления, вспомогательные и рабочие механизмы.

Масса и габаритные размеры

Масса техники без навесного оборудования составляет 5400 кг. Удельное давление на грунт — 0,41 кг/кв. см.

Общая схема трактора ДТ-54: 1 — масляный радиатор; 2 — водяной радиатор; 3 — двигатель; ; 4 — передний брус рамы; 5 — соединительный вал; 6 — воздухоочиститель; 7 — заливная горловина топливного бачка пускового двигателя; 8 — рукоятка управления подачей топлева; 9 — педаль муфты сцепления; 10 — рычаг муфты и тормоза поворота; 11 — рычаг передач; 12 — топливный бак; 13 — коробка передача; 14 — задний мост; 15 — конечная передач; 16 — гусеница; 17 — опорный каток; 18 — балансирная каретна; 19 — рама; 20 — направляющее колесо

Габаритные размеры и показатели массы трактора:

  • длина всего агрегата с наличием прицепного устройства составляет 3,660 м;
  • ширина с учетом краев гусениц в классическом варианте — 1,865 м;
  • высота техники — 2,30 м;
  • дорожный просвет — 260 мм;
  • база — 1,622 м;
  • колея — 1,435 м.

Двигатель

На ДТ-54 установлен дизельный мотор марки Д-54. Тип мотора представлял собой бескомпрессорный, четырехкамерный агрегат водяного охлаждения. Блок цилиндров и головка камеры выполнялись из чугуна, смесеобразование было вихрекамерное. Расположение цилиндров — рядное, вертикальное.

Схема двигателя трактора ДТ-54: 1 — головка цилиндров; 2 — водяная рубашка; 3 — штанга толкателя; 4 — распределительный вал; 5 — корпус уплотнения; 6 — картер муфты сцепления; 7 — маховик; 8 — венец маховика; 9 — задняя балка; 10 — масляный насос; 11 — шестерня привода масляного насоса; 12 — передняя балка; 13 — шестерня коленчатого вала; 14 — крышка; 15 — картер шестерен распределения; 16 — водяной насос с вентилятором; 17 — выпускной клапан; 18 — пружина клапана; 19 — шпилька; 20 — сапун; 21 — колпак клапанного механизма; 22 — коленчатый вал.

При периодичности оборотов в 1300 об./мин. мотор трактора развивает номинальную мощность в 54 лошадиные силы (39,7 кВт).

Знаете ли вы? Слава 54-ки во времена Советского Союза была столь велика, что в ряде городов трактору были установлены памятники и монументы. Кроме того, техника систематически появлялась в кинолентах той эпохи. Например, в фильме «Дело было в Пенькове» герой Матвей Морозов (исполнителем роли был В. В. Тихонов) и Зефиров (актер Ю. Н. Медведев) на двух сельхозмашинах устроили своеобразное соревнование по перетягиванию каната. Персонажи фильма спорили, чей трактор сильнее.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

На машине монтирована пятискоростная автоматическая коробка переключения передач. Имеется возможность установки уменьшителя хода с двумя интервалами. Уменьшитель гарантирует сельхозмашине передвижение на вспомогательных десяти неспешных скоростях.

Схема регулировки главной передачи трактора: 1 — вторичный вал; 2 — регулировочные прокладки; 3 — крышка; 4 — вал заднего моста; 5 — стакан подшипника; 5 — правая гайка; 7 — левая гайка; 8 — стопорная пластинка; 9 — перегородка; 10 — гайка крепления перегородки; 11 — большая коническая шестерня; 12 — малая коническая шестерня.

Силовой механизм агрегата необходим для перенесения вращения ведущим роликам, а также валу контроля мощности. Трансмиссия трактора состоит из муфты сцепления, коробки передач, заднего моста, конечных передач и соединительного вала.

Заднему мосту обеспечено обособленное регулирование муфтами поворота и тормозами. Подобное управление стало использоваться после 1956 года.

Тормоза на дизельном тракторе бортовые, автоматические, ленточного образца и двухстороннего функционирования.

Подвеска машины имеет балансирные каретки. Каждая гусеничная ветка управляется ведущим роликом. Оборудованы также делегирующий ролик и два опорных колеса. Сама гусеница включает 41 звено цевочного зацепления.

Положение клина и оси качания в отверстии внутреннего балансира подвески трактора ДТ-54 при несовпадении лыски оси качания с отверстием балансира для клина: 1 — клин; 2 — ось качания; 3 —- внутренний балансир; 4 и 5 — втулки наружного балансира; 6 — наружный балансир; в — контакт клина с цилиндрической поверхностью оси качания; г — контакт клина с поверхностью лыски оси качания.

Кабина

На сельхозмашине оборудована закрытая двухместная водительская кабина. Она оснащена мягким креслом, стандартным набором средств управления и панелью приборов. Позже кабину оснастили системой отопления и бачком для питьевой воды. Объем бачка составлял 2,5 литра.

Перейдя на раздельное регулирование тормозами и бортовыми фрикционами, в кабине стали монтировать правую и левую тормозные педали.

Кабина не отличается комфортностью. Несмотря на закрытую форму, она не герметична, не защищена от шума, вибрации и пыли. У машины довольно тяжелое управление рычагами и муфтой сцепления. Кроме того, спинка сиденья навешивается на бак. А поскольку топливный бак фактически служит задней стенкой кабины, то в процессе заправки дизельное топливо нередко проникает под спинку.

Ходовая часть, прицепное устройство

В отличие от предшественников, на 54-ке была существенно модернизирована ходовая часть — были использованы торцовые металлические самоподжимные уплотнения. Для профилактики попадания грязи, пыли и влаги все трущиеся детали и подшипники были надежно изолированы (закрыты).

Ходовая часть трактора ДТ-54

Ходовая составляющая включает ведущие и направляющие ролики, гусеницы, опорные колеса и подвеску. Направляющие и приводимые в движение ведущие ролики помогают машине перемещаться по гусеницам. Они, в свою очередь, состоят из сцепленных между собой стальных элементов. Поддерживающие колеса сдерживают опущение верхних гроздей гусеницы, а делегирующие ролики координируют их натяжку.

Прицепное оборудование включает поперечную полосу и прицепную серьгу. Модернизированные версии 54-ки были оснащены раздельно-агрегатной гидросистемой (более подробно об этом читайте ниже). А система навесного устройства получила двух- или же трехточечную настройку.

Агрегат оборудован четырьмя фарами и розетками, благодаря которым фары можно включить и на прицепной технике. Гидравлическое оборудование включает гидронасос и 3-цилиндровый коммутатор.

Ходоуменьшитель: 1 и 2 — сменные подвижные шестерни; 3 — шлицевая втулка; 4 — втулка; 5 — шайба; 6 — удлиненный вал заднего хода коробки передач; 7 и 8 — сменные шестерни; 9 — шестерня постоянного зацепления; 10 — вал ходоуменьшителя; 11 — крышка; 12 — ведущий вал; 13 — боковая крышка; — нажимной стакан; 15 — шестерня.

Отзывы из сети:

Ходовая ДТ-54 и ДТ-54А, как я понял из книг, полностью одинаковые.

«Ходовая часть устроена аналогично таковой трактора ДТ-54А» — тут имеется ввиду, что конструкция одинаковая. Но есть отличия в направляющих колёсах, в натяжителе, в креплении поддерживающих роликов, в креплении балансирных кареток. Но все эти изменения незначительны. На ДТ-75 можно сказать «немного модернизированная ходовая часть».

И ещё. Ходовая моделей Т-74, Т-75 тоже аналогична ДТ-54. Разница в рамах, трансмиссиях, двигателях.

Кстати, одни реставраторы честно признались, что при восстановлении ДТ-54 использовали много запчастей от ДТ-75.

VaN

http://rcforum.su/showpost.php?s=fdbd18a6b17ef91d21a080984ff9535c&p=1119230&postcount=16

Объем топливного бака и номинальный расход

Объем топливного бака трактора характеризуется значением в 185 литров, однако на последующей модели трактора (версия ДТ-54А) его объем был увеличен до 250 литров.

Двигатель ДТ-54 обладает довольно низким расходом топлива — 205 г/л. с. в час. За счет этого агрегат можно эксплуатировать длительный промежуток времени, при повышенной нагрузке на мотор без частых перерывов на дозаправку.

Знаете ли вы? На 54-ке работал в поле актер Л. В. Харитонов, исполнявший роль Ивана Бровкина в знаменитой киноленте «Иван Бровкин на целине». Сельхозмашину можно наблюдать и в ряде других советских фильмов: «Первый эшелон», «Чужая родня», «Первый парень», «Ссора в Лукашах», «Битва в пути», «Ход конем», «Калина красная».

Основные модификации

В 1957 году сельхозмашина подверглась процессу усовершенствования. В обновленной версии ДТ-54А гидросистема стала обособленно-агрегатной. Именно эта версия и обновлялась несколько раз. В общей сложности известно четыре модели:

  • ДТ-54А-С1. Модель полностью укомплектована раздельно-комплектной гидросистемой с силовыми гидроцилиндрами. Кроме того, техника была оборудована навесным устройством, что позволяло расширить область применения машины — стало возможно применение разнообразной навесной или прицепной техники, координируемой дизельным агрегатом.
  • ДТ-54А-С2. Данная модификация аналогична предыдущей версии, однако здесь отсутствуют силовая камера и подвесная система.
  • ДТ-54А-С3. Модель сельхозмашины, созданная для работы с прицепной техникой, поскольку в данном случае отсутствует гидронавесной механизм.
  • ДТ-54А-С4. Модель всецело идентична варианту ДТ-54А-С1, однако лишена выносных силовых камер. Именно этот трактор был рекомендован советскими инженерами к применению во всех республиках Советского Союза.

Важно! Исполнение ДТ-54Ф-С4 не предусматривает использования выносных гидроцилиндров, а в остальном — аналогичен ДТ-54А-С1.

Модель ДТ-54 заслуженно считается легендой машиностроения. История техники не закончилась с завершением производства — агрегат востребован и в наши дни. Ряд машин и по сей день разрабатывают на основе 54-ки, например, тракторы Т-74, Т-75 и ДТ-75. А любители тяжелой техники советской эпохи многократно воссоздавали 54-ку из металлолома или доводили до исправности старые образцы. Все это лишний раз доказывает долговечность и надежность данной техники.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Да

Нет

8 раз уже
помогла


agronomu.com

Трактор фото

Подробности
Категория: Тракторы
Просмотров: 16818
  • Трактор к 700 фото

  • Трактор мтз фото

  • Фото трактора мини

  • Трактор т 25 фото

  • Самодельные трактора фото

  • Трактор т 40 фото

  • Трактор мтз 80 фото

  • Трактор юмз фото

  • Трактор мтз 82 фото

 смотреть еще фото мтз 82

  • Трактор т 16 фото

  • Фото трактора дт

  • Трактор т 150 фото

 

teh-agro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *