Колёсные вездеходы.

Технические характеристики ГАЗ-66-11 для специальных работ. Грузоподъемность 2000кг. Снаряженная масса (без лебедки) 3440кг. В том числе: на переднюю ось 2125кг. –на заднюю ось 1315кг. Полная масса (с доп. снаряжением) 5770кг. В том числе: на переднюю ось 2715кг. на заднюю ось 3055кг. Допустимая масса прицепа 2000кг. Макс. скорость автомобиля 90км/ч. То же, автопоезда 80км/ч. Минимальная устойчивая скорость 3 км/ч. Время разгона автомобиля до 60км/ч 30с. Макс. преодолеваемый подъем автомобилем град: — 31. То же, автопоездом 20 град. Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч — 25м. При автопоезде 26,5м. Расход топлива автомобиля при скорости 60км/ч, (л/100км) 20л. Глубина преодолеваемого брода с твердым дном 1,0м. Радиус поворота: по внешнему колесу 9,5м. габаритный 10,0м. Разрешенная максимальная масса 5600кг. Длина 5805мм, ширина 2322мм, высота по тенту без нагрузки 2520мм, высота по кабине с полной массой 2409 мм. Колёсная база 3300 мм. Дорожный просвет 315мм. Привод задний или полный.

 

Вездеход-снегоболотоход на базе ГАЗ-66

на шинах (1150×620-22,5″)

с низким давлением.

 

ВЕЗДЕХОД ТТМ-2903 «НИТРА» Грузопассажирский 5 чел. Колёсная формула 4х4. Шины сверхнизкого давления Трэкол. Габариты 4380x2520x2460мм. Масса 1900кг. Грузоподъёмность 450кг. Двигатель — дизель, 92 л.с.

 

Вездеход «Мамонтенок».

Снегоболотоход «Мамонтенок» — грузовик на пневмоколёсах, который обеспечивает проходимость круглый год при грузоподъемности, достигающей на слабонесущих грунтах 1500кг, а на твердом грунте — 2,5-3 тонны. Фирма Арктиктранс организовала серийный выпуск вездехода Мамонтенок. Благодаря применению в конструкции вездехода уникального транспортно-поворотного узла (так называемой «ломающейся рамы»), колеса снегоболотохода всегда касаются земли, что обеспечивает высокую проходимость. Низкое давление на почву обеспечивает отсутствие заметной колеи и разрушения поверхностного растительного слоя.

Снегоболотоход предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, включая северные регионы страны (по снежной целине, по льду водохранилищ, озер, рек, а также по бездорожью со слабой несущей способностью грунта, до 0,02 МПа). В базовой комплектации снегоболотоход «Мамонтенок» оборудован кабиной на двух человек и металлическим кузовом с тентом. Возможна поставка в виде шасси или с КУНГом. Вездеход может комплектоваться различными типами кабин и кузовов (КУНГов), применяться как шасси машин и механизмов. При оборудовании двухосным прицепом снегоболтоход «Мамонтенок» может осуществлять транспортировку грузов массой до 4 тонн в двухосном прицепе. Вездеход обладает плавучестью за счет объема колес, позволяющей передвигаться по воде со скоростью до 3км/ч за счет наличия грунтозацепов на колесах. При полной нагрузке вездеход может преодолевать брод глубиной до 1,5м. По данным приемочных Госиспытаний – не имеет ограничений в эксплуатации в летний и зимний период.

Технические характеристики.Колесная формула 4х4 с ломающейся рамой. Снаряженная масса, (кг) – 5500. Грузоподъемность на слабонесущих грунтах (кг) – 1500. Двигатель Д–245.7, с турбонаддувом и интеркуллером -107л.с. Количество мест (включая водителя: 2, 12 – 15 в кузове или КУНГе. Камерные шины «Арктиктранс» с и размером 1700х750 – 26.1”.

Давление на грунт (кг/см2) 0,22-0,28. Максимальная скорость движения 75км/ч. Расход топлива на 100км при скорости 45км/час, по бездорожью,,л/ч.-18,6. Полная масса буксируемого прицепа, кг – 4500. Габаритные размеры, мм: длина, ширин, высота – 8000, 2900, 3400. База, мм – 3. Колея, мм – 2050. Дорожный просвет под нагрузкой, мм – 500. Наибольший угол подъема, с полной нагрузкой (без разгона) на низшей передаче, % 89. Боковая устойчивость, град – 36. Дополнительные опции снегоболотохода «Мамонтенок» следующие. Воздушный отопитель салона в кузове. Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top E. Лебедка электрическая с тяговым усилием 6,8 тс. КУНГ дюралевый, утепленный, улучшенной отделки со спальными местам. Прицеп одноосный грузоподъемностью 1,5 т. Прицеп двухосный грузоподъемностью 2,5т. Запасная покрышка с камерой.

Гусеничные вездеходы

Снегоболотоход ГАЗ-34039. Предназначен для перевозки людей и грузов при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей, доставки вахтовых служб на объекты работ и для других потребностей преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от –50 до + 40

oС в различных дорожных и климатических условиях, при бездорожье, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650м. Способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя. Возможные варианты исполнения пассажирского отделения снегоболотохода: грузопассажирский с тентованным верхом, пассажирский с двойным утепленным тентом и автономным отопителем, пассажирский с металлическим верхом и автономным отопителем. Снегоболотоход ГАЗ-34039 может комплектоваться следующими видами гусеничных движителей: — С открытым шарниром (ресурс гусеничного движителя – 6000 км.).- С резинометаллическим шарниром и обрезиненной беговой дорожкой (ресурс гусеничного движителя – 12000 км.).

Технические характеристики ГАЗ-34039. Двигатель — дизель Д-245 с турбонаддувом (как на ЗИЛ-Бычок). Грузоподъемность-1500кг. Сцепление и КПП — от ГАЗ-33104 «Валдай». Масса — 5,3 тонны, а удельное давление на грунт – 2,1Н/cм2.

Количество посадочных мест 2+8чел. Снаряженная масса кг – 4900. Полная масса, кг – 6000. База, мм – 3600. Минимальный дорожный просвет, мм – 350. Габаритные размеры: Длина, мм — 5720, Ширина, мм -2570, Высота, мм – 2175. Двигатель Д – 245.12CР4, дизельный. Рабочий объём, л — 4.75. Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 80 (108,8). Максимальный крутящий момент, Нм (кГс.м) — 353 (36). Скорость движения по шоссе, км/час – 60, на плаву, км/час — 5-6. Ср. уд. давление на грунт, Н/см2 – 2,14.

Технические характеристики ГАЗ 34039-22. Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа), кг – 4800. Грузоподъемность, кг – 1500. Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг – 2000. Количество посадочных мест — в кабине 2 — в кузове (в т.ч. спальных) 10. Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) — 20,7(0,207). Двигатель Д-245.12С-329 дизельный, рядный 4-х цилиндровый с турбонаддувом. Мощность двигателя, кВт (л. с.) 80(108,8). Максимальный крутящий момент, Н м (кгс*м) — 350(35,7). Максимальная скорость движения, км/ч: по шоссе – 65, на плаву — 5-6. Габаритные размеры, мм: длина – 5720, ширина – 2570, высота – 1940. Внутренние размеры кузова, мм: длина – 2700, ширина – 167. Средний расход топлива, л/100км – 50. Запас хода по топливу по шоссе, км – 900.

Технические характеристики ГТ-СМ (гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный). Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъемностью 1 тонна, и предназначен для перевозки людей, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2000кг), в северных районах страны. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и при бездорожье с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40 до −50 град.

Армейский тягач ГТ-МУ. Технические характеристики.

Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг — 3750. Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг – 1000. Макс. масса буксируемого прицепа, кг 2 000

Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг — 4300 — 4950 (5300). Экипаж, чел. 2. Число мест в кузове – 10. Число спальных мест – 2. Двигатель — ГАЗ-71- бензиновый, карбюраторный ЗМЗ-66, мощностью, л/с – 115. Габаритные размеры, м: длина 5,39 , ширина 2,582 (2,585), высота по кабине 1,74 (1,72), Дорожный просвет, м — 0,38. База, м — 3,630. Колея, м 2,18. Максимальная скорость в км/час: по шоссе 50, на плаву 5 — 6 . Емкость баков 4х75 л (4х 93л). Запас хода по топливу, по шоссе км – 400. Расход топлива, л/100 км: по шоссе 100-150; по тяжелому бездорожью 200. Удельное давление на грунт, кг/ см

2 — 1,87. Брод -1,2 метра. Плавает — допустимая ширина водных преград до 1,5км. Движитель — гусеницы.

Для достижения паспортной скорости — 5км/ч. и управляемости на воде, необходима установка впереди штатных гидродинамических щитков. Рассчитан на плавание по спокойной воде. Для входа и выхода на берег необходим пологий спуск — не более 20 град. На быстрых реках из-за большой площади подводного борта его крутит. При подходе бортом к крутому берегу, возможен крен, и затопление через борт. Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера. Дальнейшим развитием стали следующие варианты.

ГАЗ-3403 Грузоподъемность 1250кг. Двойные лобовые стекла. Увеличены топливные баки с 75 до 93л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие. С разным кузовом: 1.Простой тент 2.Северный вариант (двойной тент, выше обычного, сзади- дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове) 3. Жесткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места. С автономным отопителем в кузове.

Модификации – 34032 — поисково-спасательная (платформа сзади для приема груза на плаву), ГАЗ-34033 — для геологоразведки (2 генератора, две группы аккумуляторов), медицинская, ремонтная — (сварочный генератор).

ГАЗ-34034,с дизельным двигателем Д-247. Расход топлива в тяжелых условиях стал 1 л/км, в отличие от бензинового — 2 л/км. Кроме того, дизель Д-247- лишь числом оборотов отличается от тракторного дизеля Д-243 массового выпуска (Беларусь — МТЗ-80) и надежнее бензинового ЗМЗ-53/66.

ГАЗ-34036/34037 -(тент 2/тент 1) — дизель Д-247 и дополнительный задний каток «ленивец»-(соответственно увеличилась длина корпуса (грузового отсека) на 0,6м. Плавучесть корпуса возросла. Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от а/м ГАЗ-66.

Гусеничный вездеход ГТТ. Вездеход ГТ-Т (ГТТ) предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях заснеженной целины лесисто- глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТТ может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью. Транспортер преодолевает водные преграды на плаву. Обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступной местности. Вездеход ГТ-Т может использоваться в качестве базового

шасси для монтажа различного технологического оборудования. Масса в снаряженном состоянии, кг – 8200. Грузоподъемность вездехода, кг–2000.

Масса буксируемого прицепа, кг – 4000. Среднее удельное давление на грунт, кг/см — 0,24; 0,20. База, мм – 3914. Клиренс, мм – 450. Габаритные размеры вездехода ГТТ, мм: длина – 6340, ширина, – 3140, высота, — 2160. Мощность двигателя, л.с. 200. Максимальная скорость на плаву, км/час. – 6. Число мест для сидения: в кабине – 4, в кузове – 21. Запас хода по топливу, км – 500. Расход топлива (л на 100км) — 90-110. Радиус Л», «З», «А». Температура эксплуатации от -45С° до +45С°


Похожие статьи:

poznayka.org

Вездеход «Соболь» — DRIVE2

В сентябре 2017 года в Москве в выставочном комплексе Крокус-Экспо прошла Международная выставка коммерческого автотранспорта COMTRANS 2017

На выставке было много представлено моделей и фирм, но меня в силу специфики сайта интересовали отечественные разработки.
УАЗ презентовал новую модель УАЗ-Профи и новый двигатель ЗМЗ-Профи, но это темы для отдельных разговоров.
Кроме УАЗа был, как теперь выясняется и его конкурент — группа ГАЗ, которая представила множество новинок. Среди них выделялся вездеход-амфибия «Соболь»

Полный размер

Это пока еще только разработка.
Модель проходит испытания и по их результатам будет приниматься решение о возможности запустить ее на конвейер.

Полный размер

Не знаю как проходят испытания — сказали коммерческая тайна, но амфибия выглядит весьма брутально, даже грозно. И похожа на вполне себе серийный образец.
Если где и видны «обходные» технологии, то это не сильно бросается в глаза.

Полный размер

Суровый дизайн вездехода перекликается с новыми моделями Вепрь NEXT, которые так же были показаны на выставке.

Посмотрим на технические характеристики:
Амфибия может брать на борт до 10 человек. Колесная формула 4х4.
Внутри дизельный двигатель Cummins ISF 2.8

Полный размер

Шины низкого давления АРКТИКТРАНС 1300х530-533.
Вездеход оборудован электронной системой регулировки давления в колесах.

Полный размер

Мосты модернизированные от «СОБОЛЯ», но установлены бортовые редуктора собственного производства, что делает клиренс равным 530мм.
Тормоза дисковые.

Полный размер

Компоновка панели приборов весьма интересная

Полный размер

Справа и слева все «Соболиное»

Полный размер

А вот центральная часть своя, собственная

Полный размер

Сверху установлены манометры по которым контролируется давление в воздушных магистралях

Полный размер

Чуть ниже — кнопки управления светом, обогревом, компрессором.
Тут же есть тумблер включения помпы для откачки воды из салона — все таки амфибия, вдруг где вода и просочиться…

Полный размер

Еще ниже, органы управления внедорожной составляющей: подключение переднего моста, подключение понижающей передачи, включение блокировок дифференциалов.
При движении по воде есть возможность создать избыточное давление в мостах, чтобы не попадала влага.

Полный размер

Под центральной консолью находится крышка — для доступа к агрегатам.

Полный размер

КПП механическая, пятиступенчатая, а вот раздаточная коробка с электронным управлением.

Полный размер

Осталось непонятным назначение рычага справа от водительского сиденья. Скорее всего он связан с гребным винтом.

Полный размер

Гребной винт находится, там где и ему положено быть — в кормовой части амфибии.

Полный размер

Эта опция амфибии даст прирост в скорости на воде с обычных 2-3 км/ч, до 10-12 км/ч

Полный размер

Подвеска мостов, как видно пружинная, на рычагах.

Полный размер

Над карданом прячутся баллоны — воздушные ресиверы.
По бокам и в передней части находятся поплавки-понтоны для того, чтоб достаточно тяжелая машина уверенно держалась на плаву.

Полный размер

Для вездехода салон получился необычайно вместительный!
Восемь человек располагаются на мягких диванах, расположенных вдоль бортов амфибии.

Полный размер

Продолжение >>>

www.drive2.ru

ГАЗ вездеходы — схемы, фото, чертежи в разделе Заводские колесные вездеходы


Только что читали
в разделе Воздушно-винтовые вездеходы в разделе Купить вездеход в разделе Военные вездеходы в разделе Вездеходы на гусеницах своими руками в разделе Видео самодельные вездеходы гусеничные в разделе Видео самодельные вездеходы гусеничные в разделе Видео самодельные вездеходы колёсные

Категории раздела
Купить колесный вездеход [11]

Как правильно купить вездеход на колесном ходу: советы и рекомендации, цены и отзывы, описания и характеристики популярных моделей и другие вопросы возникающие при покупке колесного вездехода

Вездеходы КамАЗ [10]

Для тех, кто решил купить вездеход КамАЗ: фото, характеристики, отзывы, обзоры моделей вездеходов Камаз. Вездеходы КамАЗ с манипулятром, самосвал, 6х6: цены, описания и сравнения моделей. Какой вездеход Камаз лучше купить: б.у. или новый, а также ответы на другие вопросы, возникающие при покупке вездеходов КамАЗ

ГАЗ вездеходы [9]

Купить вездеход ГАЗ или вездеход Арктиктранс: цена, фотографии и описания модификаций, технические характеристики, сравнения и отзывы, преимущества и недостатки. Новые и б.у. вездеходы ГАЗ, помощь и советы при покупке вездехода ГАЗ

Вездеход Argo [11]

Арго вездеходы: как правильно выбрать и выгодно купить, описание конструкции, цена, характеристики, фото, отзывы. Какой вездеход Арго выгоднее купить б.у. или новый

Вездеходы БАЗ [4]

Плавающие вездеходы-амфибии Брянского автозавода: фотографии, картинки, схемы и чертежи вездеходов БАЗ. Описания конструкции плавющего шасси БАЗ, комплектация, технические характеристики и другая информация по вездеходам БАЗ

Урал вездеход [6]

Фото, схемы, картинки, отзывы, описания и обзоры моделей вездеходов Урал в различных комплектациях и исполнениях. Советы как выгодно купить вездеход Урал, новые и б.у. вездеходы Урал

ЯМАЛ вездеходы [9]

Решили купить вездеход Ямал: фото, описания, технические характеристики, цена, сравнения и отзывы. Как правильно выбрать и купить вездеход Ямал, советы и рекомендации

Вездеход Странник [4]

Конструктивный особенности, технические характеристики, описание восьмиколесного плавающего вездехода Странник. Вездеходы Странник с ломающейся рамой: фото, цена, отзывы

Вездеходы Литвина [5]

Советы и техническая информация для тех, кто решил купить вездеход Литвина: фотографии, цены, описания, отзывы и обзоры моделей. Вездеходы Литвина в сравнении с другими колесными вездеходами: преимущества и недостатки, технические характеристики вездеходов Литвина

Вездеход Петрович [5]

Вездеходы от Экотранс, для тех, кто решил купить вездеход «Петрович»: фото, картинки, описания, характеристики, цена и отзывы, преимущества и недостатки

ТРЭКОЛ Вездеход [6]

Плавающий шестиколесный вездеход российского производства Трэкол: фото, технические характеристика, информация где можно купить вездеход Трэкол. Вездеходы на шинах низкого давления ТРЭКОЛ: цена, отзывы, описания и сравнения модификаций вездехода Трэкол

Вездеходы Макс (MAX) [6]

Шестиколесные вездеходы-амфибии МАКС: технические характеристики, фотографии, отзывы. Как и где купить вездеход Макс: цена, сравнения и описания моделей, преимущества и недостатки плавающих вездеходов американского производства MAX



(из раздела Заводские колесные вездеходы)


Купить вездеход ГАЗ или вездеход Арктиктранс: цена, фотографии и описания модификаций, технические характеристики, сравнения и отзывы, преимущества и недостатки. Новые и б.у. вездеходы ГАЗ, помощь и советы при покупке вездехода ГАЗ

  Всего материалов (схем / картинок / чертежей) в категории ГАЗ вездеходы: 9
На данной странице только часть из них. Чтобы посмотреть все остальные воспользуйтесь «листалкой» в нижней части страницы.
  Для перехода в раздел жмём на фото, для просмотра материала — Подробнее.

Также надеемся, что много интересного для Вас найдётся по ссылкам ниже:

Вы можете выбрать наиболее интересную для Вас категорию в колонке слева
, или найти ответ на Ваш вопрос в статьях из меню вверху справа >>>
Приятного просмотра!

  • Вездеходы Арктиктранс: вездеход на пневматиках


      Четырехколесный вездеход Арктиктранс на тонкостенных шинах сверхнизкого давления выпускается на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ГАЗ. Вездеход-амфибия под названием Мамонте … В раздел
  • Вездеход ГАЗ с жилым модулем КУНГом


      ОАО Авто-Профи выпускает переработанный автомобиль вездеход с жилым модулем КУНГом (кузов унифицированный нормального габарита) для отдыха, рыбалки, охоты, а также спасательных и друг … В раздел
  • Вездеход ГАЗ-33081 с кабиной Егерь-2


      Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33081 с пятиместной четырехдверной кабиной Егерь-2 может быть использован для охоты, рыбалки, проживания вахтовых бригад и т.д. Специальный авто … В раздел
  • Автомобиль вездеход ГАЗ-62


      Эксперементальный автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-62 был создан в 1956 году, внешним видом напоминал ГАЗ-69, был оснащен четырехтактным бензиновым шестицилиндровым двигателем о … В раздел
  • Вездеходы ГАЗ-66: 4-хколесный вездеход


      Четырехколесный полноприводный советский и российский грузовик повышенной проходимости, грузоподъемностью 2 тонны, с расположением кабины над двигателем. Производился в 1960-1990-е го … В раздел
  • ГАЗ-66: грузовой автомобиль-вездеход


      Двухосный военный вездеход ГАЗ-66: полноприводный четырехколесный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Двигатель — ЗМЗ-513; Максимальная скорость — 90 км/час; Масса — 3470 кг; … В раздел
  • Плавающие вездеходы Арктиктранс


      Вездеходы амфибии Арктиктранс способны плавать благодаря достаточному объему шин сверхнизкого давления и герметичному дюралевому кузову (вездеход Лопасня). Вездеход снегоболотоход Мам … В раздел
  • Вездеход-амфибия с «ломающейся» рамой


      Вездеход амфибия Арктиктранс имеет двузвенное устройство рамы, благодаря «ломающейся раме» может преодолевать труднопроходимое бездорожье, уступы различной сложности, при этом в следс … В раздел
  • Вездеход-амфибия с сочлененой рамой


      Плавающий вездеход снегоболотоход с «ломающейся рамой» на тонкостенных шинах сверхнизкого давления имеет грузоподъемность до 2 тонн, клиренс — 600 мм, подключаемый полный привод с дем … В раздел

  Также Вы можете посмотреть остальные страницы по теме ГАЗ вездеходы:

Или перейти по ссылкам ниже
Заводские колесные вездеходы >> Фото | Чертежи | Схемы

Видео чертежи вездеходов

  Необычный способ отображения для схем и чертежей.

Смотрим видео — онлайн


[ Добавить фотографию вездехода ]

vezdehod.poprostomu.com

вездеход из УАЗА и газ-66


Данный вездеход изготавливался автором под специальный заказ. Будущий обладатель пожелал сделать некое скрещение обычного УАЗА с газ-66 и добавить к этой композиции колеса побольше и несколько примочек для лучшей проходимости по внедорожью. Модель подобного вездехода имеет неоспоримые плюсы из-за мостов , которые фактически неубиваемы даже при самых ужасных условиях эксплуатации. К тому же они имеют блокировку и подкачку, что так же немало важно.

Собственно для создания автор специально купил УАЗ за 20 тысяч, а так же использовал детали от ГАЗ-66. Было приложено немало усилий для строительства подобной машины, однако автор считает , что подобный эксперимент стоил того.

Весьма спорный, даже на мой далеко не технический взгляд проект, но тем не менее он появился на свет.

Рассмотрим механизмы и материалы использованные в этом вездеходе:
1) двигатель внутреннего сгорания оставлен от УАЗа.
2) Ручная коробка переключения передач от Газ -66
3) Передний и задний мост от того же Газ-66
4) В качестве колес автор использовал А-транс размерами 1300 на 700.

Рассмотрим детально самые основные манипуляции и совершенствования вездехода.

Для начала необходимо ознакомиться с рамой конструкции, все таки две совершенно разные машины как по характеристикам, так и по классу должны были соединиться в одну нерушимую композицию на новой раме.

На изображении ниже представлена конструкция рамы, а точнее ее вид снизу:


После сооружения рамы, автор начал устанавливать основные элементы любого вездехода,да и машины тоже.

Для того, чтобы понять лучше устройство вездехода, а так же понять об устойчивости машины необходимо посмотреть на расположение двигателя. Ведь именно двигатель вездехода несет в себе основную массу всей конструкции.

Главный силовой агрегат вездехода, уже установленный на раму:


Для комфортной езды по ухабам и кочкам, а так же для большей долговечности и надежности конструкции, необходимо снизить нагрузку на раму и мосты, а добиться подобного можно только при помощи установки амортизационной системы.

Поэтому предлагаю ознакомиться с прилагающейся ниже фотографией, на которой можно детально рассмотреть крепление задней рессоры:


К сожалению крепление передней рессоры на фотографии видно достаточно плохо, но лучшего качества автор не предоставил. Могу только сказать, что у автора были проблемы касательно разницы в ширине, однако решение было примерно таким же как и для задней рессоры, поэтому крепление выглядит почти так же.

Что касается колес, то тут все отлично. Выбранная резина уступает по весу наверно только отличнейшим шинам от ТРЕКОЛ, но зато благодаря этим шинам можно сказать , что с мостами будет точно все в порядке и прослужат они долго. А из-за ТРЕКОЛа идет повышенная нагрузка на мосты, поэтому выбирая надежность автор решил от них отказаться.

Вот кстати фотография процесса установки колес,, посмотрите на разницу в размерах между обычным от УАЗа и колесом вездехода:


Выглядит весьма внушительна и разница ощутима как на вид, так и по качествам проходимости.

А вот на фотографии ниже изображен автор со своим «детищем»:


Какими же преимуществами кроме интересной конструкции и внушительного вида обладает данная модель вездехода?

Одной из неплохих идей автора, было решение использовать бортовые ящики, которые можно увидеть по бокам рамы, внизу. Эти бортовые ящики полые внутри, то есть заполнены воздухом. Нужно это было для того, чтоб вездеход мог передвигаться не только по суше, но и по воде. То есть именно эти ящики обеспечивают плавучесть вездехода. Собственно благодаря данному решению и могли быть использованы более тонкие колеса , нежели ТРЕКОЛ.

Как уже говорилось главная фишка вездехода в надежных и не убиваемых мостах от Газ-66, их отличнейшие качества ( как и качество сборки) доказывает тот факт, что за год интенсивной эксплуатации вездехода, не было обнаружено никаких проблем касательно мостов вездехода.

Автор этого вездехода: Николай Осипов из города Тюмень.
Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Секреты советских КБ: неизвестные вездеходы ГАЗ

Вскоре после войны в тиши секретных специальных конструкторских бюро (СКБ) началась активная работа по новым видам будущей автотехники для Советской армии.

Результатом их деятельности стал огромный парк уникальных строго засекреченных вездеходных машин и целых семейств экспериментальных армейских грузовиков и тягачей, созданных на базе обычных серийных машин классической конструкции.

Самыми активными разработчиками и изготовителями образцов новой техники стали Горьковский, Уральский и Кременчугский автозаводы.




Все испытания секретных автомобилей проводил 21-й научный институт Министерства обороны СССР (21 НИИИ) из подмосковного города Бронницы. Kolesa.ru начинают серию публикаций, посвященную этим уникальным машинам, и начнем мы с ГАЗ.На Горьковском автозаводе в 1950 – 1960-е годы все работы по новой армейской технике проводило секретное ОКБ спецмашин, где вся серийная продукция проходила строгую проверку на возможность ее использования в качестве базы будущих военных вездеходов.

Первой подвижной базой новой техники послужил простой армейский автомобиль ГАЗ-69, на основе которого была разработана серия опытных колесных и гусеничных машин с принципиально новыми видами съемных движителей, часто не имевших иностранных аналогов. Наиболее простым был ГАЗ-69, поставленный на четыре колеса с широкопрофильными арочными шинами. Его вариант имел только задние арочные движители и передние лыжи.



Опытный вездеход ГАЗ-69 на арочных шинах (из архива И. Падерина)


ГАЗ-69 с задними арочными колесами и передними лыжами (из архива И. Падерина)

Самым же оригинальным стал вездеход с так называемыми фрезерными движителями — металлическими колесами с острыми лопатками, которые прорезали в снегу или ледяном насте узкие глубокие траншеи, достигая замерзшего грунта. В упрощенной версии две фрезы навешивали с обеих сторон кузова. На ГАЗ-69 монтировали также укороченные гусеничные движители с треугольным обводом резинометаллических лент.



Снегоход с фрезерными движителями и опорными лыжами (из архива С. Вечкова)


Вездеход ГАЗ-69 с боковыми ведущими фрезами (из архива И. Падерина)

Автомобиль ГАЗ-69 на четырех ведущих гусеницах (из архива С. Вечкова)

В НАМИ в рамках секретных работ по высокоэластичным движителям на доработанном ГАЗ-69 базировались экспериментальные полугусеничные вездеходы с пневматическими гусеницами двух типов. Они привлекали военных высокой проходимостью по песчаной и заболоченной местности, плавностью и бесшумностью хода. Наиболее совершенным считался последний образец С-3МУ с эластичными бесшарнирными гусеницами и раздельными пневматическими траками. Все эти машины так и не вышли из опытной стадии и не оправдали надежд своих создателей.



Вездеход С-3МУ с пневматическими гусеницами (из архива А. Карасева)

Второй по хронологии экспериментальной базой являлись многоцелевые полноприводные машины ГАЗ-62 первой серии, на агрегатах которых был создан первый и единственный советский легкий четырехосный армейский автомобиль, причем сразу в сухопутном и плавающем исполнениях.

ГАЗ-62Б/ГАЗ-62П (1956 – 1957 гг.)

Основные фотографии из архива И. Падерина

В 1955 году, в процессе поисковых работ по будущему четырехосному бронетранспортеру БТР-60П, инженер В. Н. Кузовкин под руководством ведущего конструктора А. М. Бутусова разработал проект полноприводного вездехода-болотохода ГАЗ-62Б грузоподъемностью 1,2 т с независимой подвеской и всеми односкатными ведущими колесами.

Весной следующего года он был построен в виде работоспособного макетного образца для опробования принципиально новой нетрадиционной системы привода. Машина получила 90-сильный двигатель от легкового автомобиля ГАЗ-12, раздаточ­ную коробку, герметизированную тормозную систему, переднюю облицовку и оперение от опытного капотного вездехода ГАЗ-62, а также новый удлиненный цельнометаллический кузов с задним откидным бортом, продольными скамьями и общим тентом со смотровыми окнами.



Опытный 90-сильный полноприводный автомобиль ГАЗ-62Б. 1956 год


Вездеход ГАЗ-62Б с четырьмя передними управляемыми колесами

На автомобиле использовалась оригинальная поисковая трансмиссия конструкции инженера Бориса Акимовича Дехтяра с раздаточной коробкой центрального расположения и проходными коническими главными передачами обоих средних мостов с кулачковыми дифференциалами повышенного трения, от которых крутящий момент перераспределялся на крайние оси. Все шины низкого давления снабжались системой регулирования давления воздуха. При полной массе более 4 т на шоссе вездеход развивал максимальную скорость 80 км/ч. Проведенные в августе 1956-го военные оценочные испытания завершились для него полным провалом.



Летние испытания многоцелевой машины ГАЗ-62Б на бездорожье


Зимние испытания 1,2-тонного грузопассажирского вездехода ГАЗ-62Б

В том же году на агрегатах ГАЗ-62Б горьковский судостроительный завод № 112 «Красное Сормово» разработал и собрал две пробные макетные амфибии ГАЗ-62П с отводом мощности на водомет и открытыми водоизмещающими алюминиевыми корпусами без дверей, изготовленными на авиационном предприятии № 21.

Сначала обе машины проходили цикл заводских испытаний, а в ноябре-декабре 1957 года одна из них была представлена на испытательном полигоне НИИАП в Бронницах, где проводились ее сравнительные испытания с более крупными прототипами Московского автозавода. Плавающий ГАЗ-62П оказался маломощной и переутяжеленной машиной с недостаточной проходимостью и маневренностью. Он не получил рекомендации к серийному производству, а его уникальная, но слишком сложная трансмиссия больше не применялась.



Опытная амфибия ГАЗ-62П с цельнометаллическим корпусом. 1957 год

Полигонные испытания вездехода ГАЗ-62П (кадр из киносъемок НИИАП)

Круговорот поиска новых эффективных вездеходных движителей не обошел стороной и известный армейский двухтонный грузовик ГАЗ-66. Экспериментальные секретные работы ОКБ ГАЗ начала 1960-х годов проводились в основном на базе его различных исполнений и сводились к установке их на разные виды ведущих систем.

К ним относились традиционные полугусеничные версии и машины с компактными съемными гусеничными движителями, которые надевали на автомобиль вместо задних или всех четырех ведущих колес. Такие вездеходы создавались прежде всего для передвижения по снежной целине и потому получили общую неофициальную маркировку ГАЗ-66С — «снегоход».

Наиболее совершенными тогда считались опытные образцы полностью гусеничных машин с индивидуальными движителями конструкции С. С. Неждановского с треугольным обводом четырех облегченных гусениц. Первый вариант на шасси ГАЗ-66Б с открытой кабиной снабжался тросовыми бестраковыми гусеницами с верхними ведущими звездочками и двумя натяжными барабанами.



ГАЗ-66Б с облегченными гусеничными движителями (из архива С. Вечкова)

Позднее на серийном грузовике ГАЗ-66 с цельнометаллической кабиной был испытан усиленный резинометаллический движитель с периферийной рамой и двумя крупными опорными колесами. На деле столь сложные и громоздкие конструкции не привели к существенному повышению проходимости автомобиля, и работы по ним в конце концов были закрыты.

ss69100.livejournal.com

Газ-66 на шинах ФД-14 — Сообщество «Вездеходы На Шинах Низкого Давления» на DRIVE2

Вот и подходит к завершению первая фаза строительства автокемпинга на базе Газ-66 на колесах от трактора Т-150 с шинами ФД-14.
Осталось покрасить кунг и прикрутить на место.

БЖ -> www.drive2.ru/r/other/1245430/
Тест-драйв (лайт) ->

3 года Метки: «газ-66, шины, низкого, давления, т-150, болотный, монстр, белки, супер»

Нравится 87 Поделиться:

www.drive2.ru

вездеходы ГАЗ не пошедшие в серию. — Сообщество «DRIVE2 Offroad» на DRIVE2

…продолжение вчерашней темы про ГАЗ

Еще раз предисловие:
Вскоре после войны в тиши секретных специальных конструкторских бюро (СКБ) началась активная работа по новым видам будущей автотехники для Советской армии. Результатом их деятельности стал огромный парк уникальных строго засекреченных вездеходных машин и целых семейств экспериментальных армейских грузовиков и тягачей, созданных на базе обычных серийных машин классической конструкции. Самыми активными разработчиками и изготовителями образцов новой техники стали Горьковский, Уральский и Кременчугский автозаводы. Все испытания секретных автомобилей проводил 21-й научный институт Министерства обороны СССР (21 НИИИ) из подмосковного города Бронницы. Kolesa.ru начинают серию публикаций, посвященную этим уникальным машинам, и начнем мы с ГАЗ.

ГАЗ-62Б/ГАЗ-62П (1956 – 1957 гг.)

В 1955 году, в процессе поисковых работ по будущему четырехосному бронетранспортеру БТР-60П, инженер В. Н. Кузовкин под руководством ведущего конструктора А. М. Бутусова разработал проект полноприводного вездехода-болотохода ГАЗ-62Б грузоподъемностью 1,2 т с независимой подвеской и всеми односкатными ведущими колесами.

Весной следующего года он был построен в виде работоспособного макетного образца для опробования принципиально новой нетрадиционной системы привода. Машина получила 90-сильный двигатель от легкового автомобиля ГАЗ-12, раздаточ­ную коробку, герметизированную тормозную систему, переднюю облицовку и оперение от опытного капотного вездехода ГАЗ-62, а также новый удлиненный цельнометаллический кузов с задним откидным бортом, продольными скамьями и общим тентом со смотровыми окнами.

Полный размер

Опытный 90-сильный полноприводный автомобиль ГАЗ-62Б. 1956 год

Полный размер

Вездеход ГАЗ-62Б с четырьмя передними управляемыми колесами

На автомобиле использовалась оригинальная поисковая трансмиссия конструкции инженера Бориса Акимовича Дехтяра с раздаточной коробкой центрального расположения и проходными коническими главными передачами обоих средних мостов с кулачковыми дифференциалами повышенного трения, от которых крутящий момент перераспределялся на крайние оси. Все шины низкого давления снабжались системой регулирования давления воздуха. При полной массе более 4 т на шоссе вездеход развивал максимальную скорость 80 км/ч. Проведенные в августе 1956-го военные оценочные испытания завершились для него полным провалом.

Полный размер

Летние испытания многоцелевой машины ГАЗ-62Б на бездорожье

В том же году на агрегатах ГАЗ-62Б горьковский судостроительный завод № 112 «Красное Сормово» разработал и собрал две пробные макетные амфибии ГАЗ-62П с отводом мощности на водомет и открытыми водоизмещающими алюминиевыми корпусами без дверей, изготовленными на авиационном предприятии № 21.

Сначала обе машины проходили цикл заводских испытаний, а в ноябре-декабре 1957 года одна из них была представлена на испытательном полигоне НИИАП в Бронницах, где проводились ее сравнительные испытания с более крупными прототипами Московского автозавода. Плавающий ГАЗ-62П оказался маломощной и переутяжеленной машиной с недостаточной проходимостью и маневренностью. Он не получил рекомендации к серийному производству, а его уникальная, но слишком сложная трансмиссия больше не применялась.

Полный размер

Опытная амфибия ГАЗ-62П с цельнометаллическим корпусом. 1957 год


Полный размер

Полигонные испытания вездехода ГАЗ-62П (кадр из киносъемок НИИАП)

ГАЗ-66С — «снегоход».
Круговорот поиска новых эффективных вездеходных движителей не обошел стороной и известный армейский двухтонный грузовик ГАЗ-66. Экспериментальные секретные работы ОКБ ГАЗ начала 1960-х годов проводились в основном на базе его различных исполнений и сводились к установке их на разные виды ведущих систем.

К ним относились традиционные полугусеничные версии и машины с компактными съемными гусеничными движителями, которые надевали на автомобиль вместо задних или всех четырех ведущих колес. Такие вездеходы создавались прежде всего для передвижения по снежной целине и потому получили общую неофициальную маркировку ГАЗ-66С — «снегоход».

Наиболее совершенными тогда считались опытные образцы полностью гусеничных машин с индивидуальными движителями конструкции С. С. Неждановского с треугольным обводом четырех облегченных гусениц. Первый вариант на шасси ГАЗ-66Б с открытой кабиной снабжался тросовыми бестраковыми гусеницами с верхними ведущими звездочками и двумя натяжными барабанами.

Полный размер

ГАЗ-66Б с облегченными гусеничными движителями


Позднее на серийном грузовике ГАЗ-66 с цельнометаллической кабиной был испытан усиленный резинометаллический движитель с периферийной рамой и двумя крупными опорными колесами. На деле столь сложные и громоздкие конструкции не привели к существенному повышению проходимости автомобиля, и работы по ним в конце концов были закрыты.

Полный размер

Машина ГАЗ-66С с усиленными гусеничными движителями

Полный размер

Четырехгусеничный снегоход на шасси ГАЗ-66

ГАЗ-66-32
Одним из немногих специальных армейских автомобилей, на котором долго лежал гриф «совершенно секретно», стало существенно доработанное и усиленное шасси ГАЗ-66-32, произведенное на Горьковском автозаводе в 1972 году. В отличие от всех прочих версий 66-го семейства на нем смонтировали 140-сильный карбюраторный двигатель V8 от боевой машины БРДМ-2. Для него бронницкий 21 НИИИ спроектировал, а опытный завод № 38 собрал особый герметизированный кузов-фургон КПП-66 повышенной стойкости к воздействию ударной волны оружия массового поражения, который предохранял экипаж от радиоактивного, химического и бактериологического заражения. Он имел две передние боковые двери и заднюю двухстворчатую с откидным трапом, его стенки были выполнены из многослойных синтетических панелей с металлическими усилителями и свинцовыми листами.

Полный размер

Автомобиль КПП-66 на шасси ГАЗ-66-32. 1973 год

Полный размер

Штабной фургон КПП-66 на военном полигоне


В таком фургоне планировалось размещение полевых штабов высшего звена и санитарно-эвакуационного оборудования. Испытания автомобиля начались в октябре 1973-го и продолжались весь следующий год, но в производство столь оригинальная и нестандартная машина не поступила.
Вторым направлением опытно-конструкторской деятельности ГАЗа стало создание образцов полноприводных армейских грузовиков ГАЗ-34 и ГАЗ-44, а также дорожной машины ГАЗ-33 двойного назначения.

Если понравилось — сделаю следующую статью про ГАЗ-34 (1964 – 1968 гг.) и про ГАЗ-44 (1972 – 1973 гг.)
*первоисточник car-day.ru/blog/430606402…izvestnyie-vezdehodyi-GAZ
ВСЕМ МИР !

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о