технические характеристики (ТТХ), вооружение, боекомплект, стрельба из бронетранспортёра, создание
Бронетранспортёр БТР-80 служил в Советской Армии с середины 80-х годов. В последующие годы он стал основной бронемашиной мотострелковых войск России и бывших советских республик. Активно поставляли бронетранспортёр и на экспорт. Однако недостаточные огневая мощь и защищённость броневика вынудили конструкторов уже в 90-е годы заняться разработкой машины нового поколения.
В начале 2000-х годов испытания нового БТР-90 завершились и его официально приняли на вооружение. Бронемашина активно рекламировалась. Но вместо неё на вооружение начал поступать разработанный в Арзамасе вариант БТР-82А – сильно модернизированный БТР-80.
Содержание статьи
Конструкция
Броневой корпус БТР-82А достался ему от предшественника без изменений. Он сваривается из катаной стальной брони толщиной 7-10 мм. По современным меркам такой защиты может не хватать даже для защиты от бронебойных пуль нормального калибра. Выживаемость экипажа и десанта, впрочем, повышена за счёт появления внутреннего противоосколочного подбоя из кевлара. Уязвим бронетранспортёр и для кумулятивных зарядов, вплоть до 40 мм гранат.
Конструкция башни изменилась – теперь это унифицированный модуль, оснащённый системой стабилизации вооружения в двух плоскостях и электрическими приводами. Оптический прицел 1ПЗ-2 с четырёхкратным увеличением заменён на комбинированный прибор ТКН-4ГА с дневным и ночным каналами.
На модификации прицела ТКН-4ГА-03 ночной канал заменён тепловизионным. Старую рацию Р-173 заменила Р-168, входящая в состав комплекса «Акведук» и способная принимать цифровую информацию.
На смену командирскому прибору наблюдения ТКН-3 пришёл ТКН-АИ с лазерной подсветкой. Оснащён БТР-82А и спутниковой навигацией.
Восьмицилиндровый дизель КАМАЗ-740 развивает 300 л.с. (двигатель БТР-80 выдавал 260 л.с.), за счёт чего подвижность бронетранспортёра не снизилась даже при возросшей массе. Ходовая часть изменилась незначительно – в конструкцию внедрили новые карданы, заменили устаревшие редукторы.
Коробка передач осталась механической, с пятью ступенями. А вот вспомогательная силовая установка на российские бронетранспортёры раньше не устанавливалась. Теперь электронное оборудование бронемашины может функционировать на стоянках, не нагружая двигатель и не разряжая аккумуляторы.
Размещение экипажа осталось прежним – механик-водитель и командир на передних сиденьях, за ними наводчик и мотострелки. Из-за того, что башня стала необитаемым модулем, оператор вооружения сидит не прямо в ней, а в боевом отделении.
Сохранились шесть бортовых амбразур для ведения огня из индивидуального оружия.
Не изменился у БТР-82А и способ высадки десанта — через бортовые двери либо люки в крыше. Уровень комфорта в бронетранспортёре повысился: во-первых, фильтровентиляционная установка может работать в качестве кондиционера, во-вторых, кевларовый подбой обеспечивает некоторую термо- и шумоизоляцию.
Живучесть бронетранспортёра при поражении обеспечивает и новая система пожаротушения. Но средства противоминной защиты остаются ограниченными. Старый корпус не обладает оптимальной для гашения ударной волны конфигурацией. А его малая высота не позволяет установить противокомпрессионные сиденья.
Вооружение
Базовый бронетранспортёр БТР-82 сохранял комплекс вооружения, впервые представленный ещё на БТР-60ПБ. Это крупнокалиберный (14.5 мм) пулемёт КПВТ и спаренный с ним ПКТ калибра 7.62 мм. Высокая бронепробиваемость КПВТ позволяет поражать лёгкую бронетехнику, но для борьбы с более защищёнными целями или для поражения пехоты в укрытиях его возможностей недостаточно.
Значительно мощнее вооружен БТР-82А. В его башенном модуле установлена 30 мм автоматическая пушка 2А72 конструкции Грязева и Шипунова. От пушки 2А42 (применённой, в частности, на бронетранспортёре БТР-90) данное орудие отличается принципом работы автоматики. Пушку, работающую за счёт длинного хода ствола. Стало возможным устанавливать даже на легкой технике – настолько снизилась отдача. С другой стороны – упал темп стрельбы.
Орудие может использовать все боеприпасы калибра 30х165 мм, разработанные для 2А42.
В их число входят и бронебойные подкалиберные снаряды, пробивающие 47 мм наклонную броню на дальностях до 1 км. Прицельная дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами превышает 3 км. Селективное питание позволяет мгновенно переключаться между двумя лентами, снаряжёнными разными типами боеприпасов.
Боекомплект пушки – около 300 выстрелов. Спаренный пулемёт питается единой лентой, содержащей 2000 патронов. Заметим, впрочем, что установка такого оружия на БТР производится не впервые. Точно так же был вооружён принятый на вооружение ещё в 1994 году БТР-80А.
Тактико-технические характеристики БТР-82А
Сравним БТР-82А с его непосредственным предшественником «восьмидесятой» серии и бронетранспортёром LAV-25, стоящим на вооружении американской морской пехоты.
БТР-80А | БТР-82А | LAV-25 | |
---|---|---|---|
Экипаж+десант | 3+7 чел. | 3+7 чел. | 3 + 6 чел. |
Масса | 14,5 т. | 16 т. | 12,8 т. |
Максимальная скорость | 80 км/ч | 80 км/ч | 100 км/ч |
Запас хода | 600 км | 700 км | 660 км |
Длина | 7,6 м | 7,6 м | 6,4 м |
Высота | 2,4 м | 2,7 м | 2, 7 м |
Вооружение | 30мм автоматическая пушка, 7.62 мм пулемёт | 30мм автоматическая пушка, 7.62 мм пулемёт | 25мм автоматическая пушка, 2 пулемёта калибра 7.62 мм |
Итак, БТР-82А «набрал веса» по сравнению с предком, но на его подвижности это не сказалось, а запас хода даже увеличился. Американский бронетранспортёр, вставший на вооружение ещё в 80-е годы, уже тогда был вооружён автоматической пушкой (хотя и меньшего калибра) в башне с гидравлическими приводами, а по мобильности даже превосходил БТР-80.
Впрочем, высокая подвижность LAV-25 достигалась во многом за счёт тонкой брони, рассчитанной на защиту от автоматных пуль. В ходе модернизаций и приведения бронетранспортёров к стандарту LAV-25A2 броне усиливалась и обеспечивала защиту от 30мм снарядов для лобовой брони и от 14.5 мм пуль – «по кругу». Насколько при этом увеличивался вес – не сообщается, но машины сохранили способность к авиадесантированию. В целом можно считать, что LAV-25A2 примерно соответствует по качествам БТР-82А.
Эксплуатация
Ещё до официального принятия на вооружение в России в 2010 году, БТР-82А заказали вооружённые силы Казахстана. Туда были поставлены 70 бронемашин. А с 2011 года на новые бронетранспортёры стали переходить и российские войска. В 2017 году количество эксплуатируемых БТР-82А превысило 1400 единиц. Стоит заметить, что это не только «вновь произведённые» машины. Старые БТР-80 модернизируются до стандарта БТР-82 во время капитальных ремонтов. Такие бронетранспортёры получают индекс БТР-82АМ.
Интересно, что хотя базовой версией считался «пулемётный» БТР-82, сведений о том, что такие бронетранспортёры куда-то поставлялись, нет.
Более того, он даже не значится в списках продукции на сайте Арзамасского машиностроительного. Очевидно, в настоящее время он не производится и основной моделью надо считать всё-таки БТР-82А с «пушечным» вооружением.
Уже в 2015 году появилась модификация БТР-87. Следуя современным требованиям, конструкторы переместили моторное отделение в нос корпуса. Машина, однако, до сих пор остаётся опытной. С 2015 года известно и о применении БТР-82А в Сирии. Считается, что машины прибыли в зону боевых действий с российскими войсками, а затем были переданы армии Сирии (хотя официально на вооружении не состоят). Подробно о результатах эксплуатации и боевой эффективности бронетранспортёров до сих пор не сообщалось.
После принятия БТР-82А на вооружение некоторые издания поспешили провозгласить его «лучшим в мире» (даже если до этого точно так же аттестовали БТР-90).
И, при ближайшем рассмотрении, «девяностый» больше подходил под такое определение, чем «восемьдесят второй». Конечно, принятие на вооружение БТР-82А позволило не списывать старые бронетранспортёры, а поднять их эксплуатационные качества во время капремонтов. С другой стороны, «девяностый» всё-таки имел и более мощное вооружение, и лучшую защиту.
Возможным объяснением отказа от более современной машины в пользу модернизации старой может служить появление перспективного семейства бронетранспортёров «Бумеранг». Действительно, не стоит разворачивать производство новой техники, если уже «на подходе» ещё более совершенная. Но если «Бумеранги», вслед за танком «Армата», сочтут слишком дорогостоящими – российская армия может надолго остаться улучшенными, но уже совсем не новыми БТР-82А.
Видео
warbook.club
БТР-82А Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение
БТР-82А производит Арзамасский машиностроительный завод (входит в состав «Военно-промышленной компании» — ООО «ВПК»). Он был официально принят на вооружение в феврале 2013 года. Официально БТР-82А – это глубоко модернизированная модификация БТР-80.
БТР-80А — видео
Внешне БТР-82А действительно очень похож на БТР-80, но принципиально это совсем другая машина. Несмотря на то, что она на 400 кг тяжелее предшественника (из-за замены 14,5-мм пулемета КПВТ на автоматическую 30-мм пушку 2A72), маневренность и проходимость БТР-82А выше. В первую очередь – из-за применения более мощного двигателя КамАЗ 740.14-300 – индекс указывает на мощность 300 л.с.
Также на БТР-82А установлены современные карданные валы с торцевыми шлицами, амортизаторы повышенной энергоемкости и, что немаловажно – новые колесные редукторы (советские редукторы имели врожденные дефекты из-за применения принципиально устаревших глобоидных передач).
Проходимость БТР-82А повышена также благодаря применению в трансмиссии ведущих мостов с шестеренчатым блокируемым дифференциалом, причем блокировка – полностью принудительная (принцип действия – такой же, как и в полноприводных автомобилях). Для увеличения ресурса раздаточной коробки в ней использован принцип постоянного зацепления шестерней.
При всех технических новшествах общая компоновка БТР-82А осталась такой же, как и у БТР-80. Отделение управления расположено в лобовой части машины, десантно-боевое отделение – в средней, моторно-трансмиссионное – в корме. Экипаж – три человека: командир, механик-водитель и наводчик, десант – 7 бойцов в полной современной экипировке.
Уровень баллистической защиты БТР-82А остался прежним – противопульным. Однако к нему добавлена внутренняя противоосколочная кевларовая защита (она работает в случае, если пробита основная броня). Дополнительный бонус от установки кевлара – снижение уровня шума и улучшение теплоизоляции. Последнее важно в условиях как Крайнего Севера, так и южной жары.
Противоминная защита также усилена в сравнении с БТР-80 на 20% (по некоторым данным, на 50%) – за счет применения специальных энергопоглощающих ковриков, аналогичных используемым в бронетранспортере Isotrex Phantom (Объединенные Арабские Эмираты). При этом не стоит забывать, что речь идет о противопехотных минах: БТР-82А не имеет уровня противоминной защиты MRAP.
На БТР-82А посадка и высадка традиционно производится через двустворчатые бортовые двери (верхняя створка откидывается вперед по ходу движения, а нижняя при этом становится подножкой, что позволяет мотострелкам десантироваться на ходу). Еще два десантных люка расположены в крыше. У механика-водителя и командира есть индивидуальные люки прямо над головой. Напротив сидений в десантном отделении имеются шаровые установки для стрельбы из личного оружия, еще два лючка для обстрела верхней полусферы есть в верхних десантных люках. Кроме того, в корпусе имеется ряд люков и лючков для доступа к двигателю, трансмиссии и лебедке.
Ряд источников указывает на наличие современных противокомпрессионных, так называемых «подвешенных», сидений для десанта, снижающих риск травмирования бойцов при подрыве бронетранспортера на мине. Однако для их установки необходим запас вертикального хода в 200 мм (именно поэтому современные MRAP имеют «высокие потолки»). В корпусе БТР-82А, спроектированном в прошлом веке, лишних двух десятков сантиметров попросту нет, поэтому сиденья в нем установлены хотя и новые, но не противокомпрессионные.
Зато на БТР-82А установлена усовершенствованная система обнаружения и тушения пожара. Немаловажно и то, что фильтровентиляционная установка, защищающая экипаж от поражающих факторов ядерного, биологического и химического оружия, может работать и как обычный кондиционер.
В результате российский БТР-82А в 2014 году вошел в топ-10 лучших бронетранспортеров по версии влиятельного международного журнала Army Technology – по показателям защиты, огневой мощи и мобильности. Вместе с ним в десятку вошли финский Patria, немецкий Boxer, швейцарский Piranha V, австрийский Pandur II, американский Stryker, турецкие ARMA и AV8, сингапурский Terrex (разработки ирландской компании Timoney) и украинский БТР-4.
Пока, помимо российской армии, БТР-82А имеется на вооружении армии Казахстана. Однако популярность и широкая распространенность БТР-80 в мире (возможно, и не такая, как у автомата Калашникова, но вполне сопоставимая – от стран СНГ до стран НАТО и от Азии до Африки) позволяет с высокой степенью вероятности предположить, что «глубокая модификация» будет востребована на мировом рынке вооружений.
А поскольку, как показывает практика, советская и российская техника эксплуатируется в третьих странах намного дольше, чем американская, то почти наверняка БТР-82А будет находиться в строю еще очень долгое время.
Модификации
БТР-82А — модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.
БТР-82А1 (БТР-88) — модернизированный БТР-82, оснащённый дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом
БТР-82АМ
— БТР-80 модернизированный до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.БТР-82В — вариант для Росгвардии.
БТР-87 — глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников. Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и в основном предназначен для экспорта. Впервые был показан в июне 2015 года на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в Кубинке.
Машины на базе
Тайфун-М — боевая противодиверсионная машина (индекс 15Ц56М) создана на базе БТР-82 и предназначена для защиты подвижных ракетных комплексов и подразделений РВСН.
Боевое применение
— 2014 год. По данным Armament Research Services БТР-82АМ применялись на Востоке Украины на стороне сепаратистов. Министр обороны Украины Валерий Гелетей обвинил Российскую Федерацию в поставках этого вида техники в зону конфликта.
Тактико-технические характеристики БТР-82А
Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 7
Годы производства: 2011 — н. в.
Вес БТР-82А
— 15,4 тонн
Размеры БТР-82А
— Длина: 7580 мм
— Ширина: 2985 мм
— Высота: 3025 мм
— Колея: 2440 мм
— Клиренс: 475 мм
Вооружение БТР-82А
— Тип пушки: скорострельная 30-мм пушка 2A72
— Пулемет: 7,62-мм пулемет ПКТМ в модуле БППУ
— Прицелы: всесуточный ТКН-4ГА
Двигатель БТР-82А
— Тип двигателя: КАМАЗ-740.14‑300
— Мощность двигателя, л. с.: 300
Скорость БТР-82А
— Максимальная скорость по шоссе: 100 км/час
— Скорость на плаву: 9 км/час
— Запас хода по шоссе: 600 км
— Запас хода по грунтовой дороге: 200 – 500 км
— Макс. угол подъема: 30 градусов
— Ширина рва: 2 метра
— Вертикальные преграды: стенка 0,5 м
Фото БТР-82А
Внутри БТР-82А
Башенная установка. Место наводчика БТР-82А
Десантное отделение — в средней части машины: по три места вдоль каждого борта. Пол застелен противоминными ковриками, броня подбита многослойной кевларовой противоосколочной защитой.
В передней части — отделение управления. Рабочее место механика-водителя — с автомобильным рулем и педалями. Низкорослым водителям удобнее: не возникает проблем с обзорностью.
У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа. Черные гофрированные шланги — для подключения противогаза к бортовой системе очистки воздуха.
Шаровая опора для ведения огня оснащена системой обогрева, чтобы не замерзала зимой. Рычаг открывает наружный лючок. Стекло позволяет прицелиться. Автомат фиксируется съемной вставкой с отверстиями под шомпол, ствол и газовую трубку.
Силовое отделение расположено в корме. БТР‑82А оснащают турбодизелем КамАЗ мощностью 300 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Моторный отсек снабжен системой пожаротушения.
Добавить комментарий
oruzhie.info
описание и ТТХ, калибр пушки и толщина брони, история создания новейшего бронетранспортера, боевые задачи
Советская школа строительства бронированной колесной техники имеет давние и славные традиции. Пройден длинный путь от новичка колесного БТР-40 до современной боевой машины поддержки пехоты, бронетранспортера БТР 82А. Новейшие российские БТР являются последним словом в классе легкобронированной военной техники. Эти грозные и стремительные бронированные машины способны решать огромный спектр задач, обладая прекрасной вместимостью, высокой проходимостью и мощным вооружением.
Место и роль бронетранспортеров в Советской Армии
Сражу же после окончания Второй Мировой войны по всему миру принялись строить колесные и полугусеничные легкобронированные транспортные средства, способные в боевой обстановке защитить пехоту. Настала эпоха бронированных транспортеров — особого класса боевой военной техники, нечто среднего между бронированным автомобилем и танком. В Советском Союзе хорошо знали, в каких условиях приходится воевать пехоте, если она не имеет на поле боя ни надежных средств защиты, ни огневой поддержки. В годы Великой Отечественной войны основные потери советские войск несли в момент разворачивания боевых порядков. Это в одинаковой степени касалось и наступательных операций и при тактическом отходе на новые рубежи.
Имевшиеся в Красной Армии накануне войны бронеавтомобили семейства БА не могли в полной мере стать надежным транспортным средством для пехоты. Конструкция этих бронемашин не подходила для транспортировки бойцов в условиях огневого контакта с противником. Ситуация начала меняться только с появлением на вооружении Красной Армии ленд-лизовских бронетранспортеров. Из-за океана Советский Союз получал полугусеничные М2 и М3, однако самым массовым бронетранспортером Красной Армии с американской пропиской стал колесный М3А1 «Скаут Кар». Американцы за годы войны поставили СССР по ленд-лизу 3340 этих машин.
Сказать, что американские машины были полноценными бронетранспортерами можно с натяжкой, но в тяжелых условиях военного времени появление этих машин сыграло свою существенную роль в повышении боеспособности советских стрелковых подразделений. Помимо реальной военно-технической помощи, поставка заокеанских бронетранспортеров дала в руки советских полезную инженерно-техническую информацию. Первые послевоенные разработки советских инженеров как две капли воды были похожи на американские модели. Сначала в конце 40-х годов появился первый отечественный колесный бронеавтомобиль БТР-40. Далее уже началась разработка бронированных транспортеров на базе собственных разработок.
В итоге советским конструкторам удалось к началу 60-х годов создать свой, отличный от западных аналогов образ колесного легкобронированного транспортера. Советская Армия в 60-е годы стала получать на оснащение колесные БТР 60. Далее настал черед более новых и совершенных машин, сконструированных по той же схеме. Вслед за самой массовой машиной Советской Армии БТР 60 появился БТР 70. Логичным завершением линейки модельного ряда стали современные машины БТР 80 и БТР 82А. Первый, принятый на вооружение еще в 1984 году стал основным бронетранспортером сначала Советской, а после российской армии. Второй – это уже концептуально новая боевая машина, рожденная в новом тысячелетии.
Как создавался новейший российский бронетранспортер
Идея о создании для собственных вооруженных сил нового, более эффективного бронированного транспортного средства давно витала в кабинетах Генштаба и Министерства Обороны РФ. Имеющиеся на оснащении частей и подразделений Вооруженных сил РФ в огромном количестве бронетранспортеры БТР-70 и БТР-80 не отвечали новым оперативно-тактическим требованиям. Исходя из опыта применения легкобронированной техники в Афганистане и в ходе Первой чеченской войны, стало ясно – бэтээры советского образца не способны решать возложенные на них задачи. Техника не обладает необходимым запасом живучести. Машины не способны надежно защитить экипаж и перевозимое стрелковое подразделение.
Только последняя советская версия — БТР 80 еще могла считаться вполне современной боевой машиной, однако и ее ресурс был существенно ограничен. В таких условиях было принято решение заняться модернизацией машины. Базой для нового бронетранспортера стал БТР 80, конструкция которого позволяла начать работы в большом объеме по модернизации. Здесь сыграли свою роль богатый конструкторский опыт и слаженная работа инженеров Горьковского автозавода и Арзамасского машиностроительного завода.
Вся техническая документация на БТР-80 была передана в конструкторское бюро в Арзамасе, который был выбран местом для последующей постройки нового бронетранспортера. Несмотря на внешнюю схожесть, которой отличается новая разработка, от своего предшественника БТР 80 новая машина унаследовала только привычную 8-ми колесную схему. Все остальное, начиная с корпуса и моторной базы, заканчивая системой управления и комплексом вооружений — совершенно новые разработки.
Несмотря на то, что серийное производство БТР 80 не прерывалось ни на один день, работы по созданию новой бронированной транспортной боевой машины велись интенсивными темпами. Уже в 2009 году были готовы первые два опытных экземпляра — машины с индексами 82 и 82А. На следующий год опытные образцы начинают заводские испытания, которые закончились принятием решения о начале серийного производства. В 2011 году первые серийные машины были получены армейскими частями российской армии. Военные, оценив бронетранспортер в полевых условиях, ознакомившись с его реальными тактико-техническими характеристиками и огромной огневой мощью, незамедлительно поспешили в 2013 году принять новую технику на вооружение.
Интересный факт в истории с бронетранспортером БТР 82А состоит в следующем. Первыми новый БТР приняли на вооружение вооруженные силы Республики Казахстан (2010 год). С 2012 года после запуска основного производственного цикла начались поставки машины в Казахстан в рамках международного заказа. Российские вооруженные силы, включая армию, флот и подразделения Российской гвардии, стали получать новую машину только с 2013 года.
Огромную роль в быстром освоении производства нового БТР сыграл тот факт, что серийное производство базовой машины БТР 80 продолжается. За годы серийного выпуска накоплен огромный практический опыт в области разработки и создания систем жизнеобеспечения и живучести машины. Технические данные от базовой модели использовались при создании корпуса нового БТР.
Основные технические особенности российского БТР 82А
Новая машина отличается высокими динамическими характеристиками. Конструкторы старались реализовать на практике идею высокомобильного, хорошо защищенного и вооруженного бронированного транспортного средства. Насколько этот им удалось, покажет время. На сегодняшний день технические и огневые параметры новой техники впечатляют. Основные отличительные конструктивные особенности новой машины следующие:
- усиленный моторный блок и развитая коробка передачи скоростей;
- совершенная ходовая часть, оснащенная амортизаторами и новыми колесными редукторами;
- усилено бронирование машины за счет установки кевларовой внутренней обшивки;
- комплекс вооружений сосредоточен в боевом беспилотном командном модуле;
- наличие в машине совершенной системы обнаружения и пожаротушения.
Все перечисленные новшества, примененные в новой машине, на деле представляют собой целый ряд новых устройств и механизмов, которые ранее не использовались в военной технике.
Особого внимания заслуживает двигательный отсек и ходовая часть бронетранспортера. В отличие от своих предшественников БТР 82А имеет новые колесные редукторы. На прежних машинах использовались редукторы советского образца, страдающие рядом технологических дефектов. Высокая проходимость машины обеспечивается двумя факторами. Основным двигателем является надежный и проверенный дизельный камазовский двигатель КАМАЗ-740.14-300. По сравнению с предыдущей версией – это двигатель имеет мощность 300 л/с.
В дополнение к мощному двигателю, способному обеспечить высокую скорость и маневренность 15 тонной машине, ходовая часть нового БТР имеет трансмиссию на каждый ведущий мост. В основе конструкции трансмиссии лежит тот же принцип, что и в современных легковых внедорожниках. Раздаточная коробка имеет увеличенный ресурс, который обеспечивает продолжительный марш без капитального ремонта.
В отличие от ходовой и моторной группы, общая компоновка новой машины сохранила основные черты БТР 80. Экипаж машины и органы управления сосредоточены в носовой части бронетранспортера. Средняя часть бронированного корпуса представляет собой транспортный отсек — салон, в котором с комфортом могут разместиться 7 стрелков в полной боевой экипировке. Управлять боевой машиной традиционно будет экипаж, состоящий из 3- человек: командир наводчик и механик-водитель.
Важным элементом внутреннего оснащения бронетранспортера является наличие кевларовой защиты. Общая схема бронирования осталась прежней — противопульной, однако с помощью кевларовой обшивки внутренней поверхности личный состав и экипаж защищены от поражения осколками. Тем более что дополнительная внутренняя обшивка усиливает тепло- и шумоизоляцию. Этот аспект очень важен при использовании бронетехники в регионах с кардинально противоположными климатическими условиями.
Моторное отделение и трансмиссионный блок располагаются по традиции в корме.
Боевые и огневые возможности машины
По данным экспертов, выпущенные модификации машины 82 и 82А существенно отличаются по боевым возможностям от иностранных аналогов. В российской разработке установлены системы фильтрации воздуха, благодаря которой и экипаж и подразделение стрелков защищены от воздействия поражающих факторов ядерного оружия и других средств массового поражения.
Новая машина имеет усиленную противоминную защиту, которая за счет применения специальных поглощающих ковриков снижает вероятность поражения личного состава при подрыве машины на противопехотных минах осколочного действия. Противодействие фугасным зарядам традиционно в машинах этого класса достаточно слабое. Корпус бронетранспортера оборудован боковыми входными дверями, состоящими из двух створок. Такая конструкция позволяет осуществлять посадку-высадку боевого подразделения во время движения машины. В дополнение к двери на верхней части бронетранспортера имеются два десантных люка. Напротив каждого сидения в транспортном отсеке имеются люки, обеспечивающие бойцам транспортируемого подразделения возможности вести огонь из стрелкового оружия.
Вооружение, которым оснащен БТР 82А — это отдельная тема, заслуживающая пристального изучения. Вкратце можно сказать, что огневая мощь нового российского БТР выросла на порядок и могущественней, чем у зарубежных аналогов. Модификации, которые сегодня выпускаются одновременно, оснащаются традиционным стрелковым оружием — крупнокалиберным пулеметом Владимирова (КПВТ) и спаренным с ним 7,62 мм пулеметом ПКТМ или имеют артиллерийское вооружение.
На модификацию БРТ 82А и БТР 82А1 устанавливается скорострельная 30-мм пушка. Ее снаряды способны поражать легкобронированные, низколетящие воздушные цели и живую силу на расстоянии до 2-4 км. Основное отличие от машины БТР 80 заключается в том, что на бронетранспортере нет башни в том виде, в котором мы привыкли ее видеть на бронированной технике. Комплекс вооружений размещается в дистанционно управляемом блоке. Управление огневыми средствами осуществляется изнутри основного корпуса. Вся информация об окружающей обстановке и целеуказание поступает на монитор, который является основным рабочим инструментом наводчика и командира машины.
По своим огневым характеристикам и другим ТТХ российский бронетранспортер выгодно отличается от зарубежных машин. Привлекает и его коммерческая стоимость. В планах завода и Рособоронэкспорта продажа новой техники за рубеж. Сегодня интерес к новой российской разработке проявляют в Индонезии и в Таиланде, в Пакистане и во Вьетнаме.
warways.ru
БТР-82А Википедия
БТР-82 — российский бронетранспортёр, представляющий собой глубокую модернизацию БТР-80. Принят на вооружение ВС России в 2013 году.
БТР-82А, выставленный на Танковом биатлоне 2014История
Опытные образцы БТР-82 и БТР-82А были собраны в декабре 2009 года на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ)
Вооружённые силы Казахстана приняли на вооружение БТР-82А раньше, чем ВС России, по контракту заключённому в 2010 году, согласно которого поставки начались в 2012 году[7].
После завершения испытаний в 2013 году приказом министра обороны С. К. Шойгу БТР-82 был принят на вооружение Российской армии[8].
Конструкция
На машине установлен 8-цилиндровый 4-тактный V-образный дизельный двигатель КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л. с.
Вооружение представлено 14,5-мм пулемётом КПВТ (для БТР-82) или скорострельной 30-мм пушкой 2A72 (для БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле башенной пушечно-пулеметной установки (БППУ). Спаренное вооружение снабжено электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда[9].
Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации по сравнению с БТР-80. Имеется противоосколочная защита в виде специальных накладок на внутренней поверхности корпуса и кондиционер[10]. Бронетранспортер получил цифровые радиостанции с кодированием сигнала и комбинированные приборы наблюдения. Повышена противоминная стойкость[11][12].
С наличием системы стабилизации орудия появилась возможность эффективной стрельбы в движении и ночью. На внутренних поверхностях корпуса смонтирована противоосколочная защита. Штатное место оператора на БТР-82А переместилось из башни в обитаемое отделение. С целью ослабить воздействие от мин, все сиденья установлены на крепления поглощающие удар. Машина оснащена новой улучшенной системой пожаротушения[13].
Модификации
- БТР-82А — модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.
- БТР-82А1 (БТР-88[14]) — модернизированный БТР-82, оснащённый дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом
- БТР-82АМ — БТР-80 модернизированный до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.[15]
- БТР-82В — вариант для Росгвардии.[16]
- БТР-87 — глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников. Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и в основном предназначен для экспорта. Впервые был показан в июне 2015 года на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в парке Патриот Кубинке[17].
Машины на базе
- Тайфун-М — боевая противодиверсионная машина (индекс 15Ц56М) создана на базе БТР-82 и предназначена для защиты подвижных ракетных комплексов и подразделений РВСН.
Оценка
По оценке экспертов, эффективность боевого применения БТР-82 и БТР-82А вдвое превышает таковую соответственно для БТР-80 и БТР-80А[18].
Эксплуатанты
- Азербайджан Азербайджан: поставлялся Азербайджану в 2013 и 2017 гг.[2] Всего в 2013-2018 гг. было поставлено 230 БТР-82А.[19]
- Казахстан Казахстан: 70 БТР-82А, по состоянию на 2017 год[20]
- Россия Россия, на 2017 год:
- Сирия Сирия: на 2017 год — неизвестное количество БТР-82А[25].
Боевое применение
Галерея
БТР-82А на выставке Интерполитех 2011:
Примечания
- ↑ Бронетранспортер БТР-82а (рус.). mil.ru. Проверено 1 февраля 2017.
- ↑ 1 2 Россия вооружает стороны карабахского конфликта: Баку получил партию БТР-82 (рус.). ИА REGNUM (27 aпреля 2017). Проверено 28 апреля 2017.
- ↑ The Military Balance 2017. — P. 207, 212, 216-217.
- ↑ В Арзамасе начались испытания суперсовременных БТР-82 и БТР-82А — Илья Поносов, Николай Нестеренко — Российская газета
- ↑ БТР-82 и БТР-82А проходят испытания — ОРУЖИЕ РОССИИ, Информационное агентство (неизв.). Проверено 3 марта 2013. Архивировано 10 марта 2013 года.
- ↑ ИТАР-ТАСС : В войска Северо-Кавказском региона России поступила новейшая бронетехника (неизв.). Проверено 3 марта 2013. Архивировано 10 марта 2013 года.
- ↑ ИТАР-ТАСС : Россия до 2013 года поставит Казахстану 100 бронетранспортеров БТР-82 (неизв.). Проверено 3 марта 2013. Архивировано 10 марта 2013 года.
- ↑ Бронетранспортер БТР-82А принят на вооружение | Еженедельник «Военно-промышленный курьер» (неизв.). Проверено 13 марта 2013. Архивировано 16 марта 2013 года.
- ↑ 04.05.10 БТР-80 vs БТР-82/БТР-82А. Внешне похожи, но разные возможности — Военный паритет
- ↑ БТР из Арзамаса поступят на вооружение летом 2010 года. Lenta.ru Архивировано 3 декабря 2012 года.
- ↑ Breaking Defense: бронетехника США выглядит слабо на фоне российской | РИА Новости
- ↑ Бронетранспортер БТР-82А — Телеканал «Звезда»
- ↑ БТР-82 — бронетранспортёр
- ↑ «Арзамасский машиностроитель» 26 сентября 2014 года
- ↑ https://web.archive.org/web/20131213231703/http://www.rosoboronpostavka.ru/documents/pg_mo_2013_1.pdf
- ↑ ТАСС. Новые БТР-82В поступят на вооружение Росгвардии в 2017 году (рус.) (13 сентября 2016). Проверено 10 марта 2017.
- ↑ Развитие ПАО «Завод корпусов» в 2015 году
- ↑ В Арзамасе начались испытания суперсовременных БТР-82 и БТР-82А
- ↑ Роман Азанов. Какое оружие Азербайджан покупал у России (рус.), ТАСС. Архивировано 26 сентября 2018 года. Проверено 18 ноября 2018.
- ↑ The Military Balance 2017. — P. 207.
- ↑ The Military Balance 2017. — P. 212.
- ↑ The Military Balance 2017. — P. 216.
- ↑ The Military Balance 2017. — P. 217.
- ↑ The Military Balance 2017. — P. 223.
- ↑ The Military Balance 2017. — P. 404.
- ↑ Jonathan Ferguson, N.R. Jenzen-Jones. Raising Red Flags: An Examination of Arms & Munitions in the Ongoing Conflict in Ukraine. — 2014. — С. 2.
- ↑ Jonathan Ferguson, N.R. Jenzen-Jones. Raising Red Flags: An Examination of Arms & Munitions in the Ongoing Conflict in Ukraine. — 2014. — С. 68.
- ↑ Міністр оборони України генерал-полковник Валерій Гелетей: «Україна, як одна з країн — засновників ООН, завжди була і залишається послідовним та надійним партнером у справі зміцнення миру» (неизв.). Міністерство оборони України. Проверено 2 февраля 2016.
- ↑ «Российские БТРы для Башара Асада»
- ↑ «МИД: Россия не скрывала факты поставок военной техники Дамаску»
wikiredia.ru
БТР-82 — Википедия (с комментариями)
Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
БТР-82 — российский бронетранспортёр; глубокая модернизация БТР-80. Принят на вооружение ВС России в 2013 году.
История
Опытные образцы БТР-82 и БТР-82А были собраны в декабре 2009 года на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ)[1][2]. Испытания машин прошли зимой 2010 года, после чего они были приняты на вооружение. В 2011 году на БТР-82А были перевооружены некоторые части Южного военного округа[3]. После удачных испытаний БТР-82 принят на вооружение РА в 2013 году приказом министра обороны С. К. Шойгу[4]. Причём ВС РК приняли на вооружение БТР-82А раньше, чем ВС России, в 2010 году, а поставки начались в 2012 году[5].
Конструкция
Машина оснащается 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизелем КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л. с.. Вооружение составляют 14,5-мм пулемёт КПВТ (БТР-82) или скорострельная 30-мм пушка 2A72 (БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле БППУ. Оружие снабжено электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда.[6]. Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации. Имеется противоосколочная защита и кондиционер[7]. Бронетранспортер получил цифровые криптозащищенные радиостанции пятого поколения, системы топографического ориентирования и комбинированные приборы наблюдения. Модернизирована система пожаротушения, повышена противоминная стойкость.[8].[9] Стала возможна эффективная стрельба в движении и ночью. На внутренних поверхностях корпуса смонтирована противоосколочная защита. Штатное место наводчика переместилось из башни в обитаемое отделение. Все сиденья установлены на энергопоглощающие крепления. Машина оснащается усовершенствованной системой пожаротушения.[10]
Модификации
- БТР-82А — модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.
- БТР-82А1 (БТР-88[11]) — модернизированный БТР-82, оснащённый дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом
- БТР-82АМ — модернизированный БТР-80, до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.[12](недоступная ссылка с 26-03-2016 (995 дней))
- БТР-87 — глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников. Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и в основном предназначен для экспорта. Впервые был показан в июне 2015 года на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в Кубинке[13].
Машины на базе
- Тайфун-М — боевая противодиверсионная машина (индекс 15Ц56М) создана на базе БТР-82 и предназначена для защиты подвижных ракетных комплексов и подразделений РВСН.
Оценка
По мнению экспертов, боевая эффективность БТР-82 и БТР-82А значительно превышает таковую для БТР-80 и БТР-80А соответственно[14].
Эксплуатанты
- Белоруссия Белоруссия: Поставки планируются на 2016 год для поставки спецназу[15][16]
- Казахстан Казахстан: 190 БТР-82А по состоянию на 2016 год[17].Всего было заказано 190 единиц в 2011 году[15]
- Россия Россия: 1220 БТР-82А/АМ по состоянию на 2016 год[18]
- Сирия Сирия: неизвестное количество по состоянию на 2016 год[19]
Боевое применение
- 2014 год. По данным Armament Research Services БТР-82АМ применялись на Востоке Украины на стороне повстанцев[20]. Министр обороны Украины Валерий Гелетей обвинил Российскую Федерацию в поставках этого вида техники в зону конфликта[21].
- 2015 год. В конце августа 2015 года сирийская армия опубликовала видео БТР-82А. Окраска машин соответствовала используемой в российской армии. Наблюдатели предполагают, что машины были взяты из российских армейских запасов и доставлены в Сирию на российском большом десантном корабле «Николай Фильченков»[22][23].
Галерея
БТР-82А на выставке Интерполитех 2011:
Interpolitex 2011 (401-14).jpg
Interpolitex 2011 (401-15).jpg
Interpolitex 2011 (402-40).jpg
Interpolitex 2011 (402-41).jpg
Interpolitex 2011 (402-42).jpg
Interpolitex 2011 (402-43).jpg
Напишите отзыв о статье «БТР-82»
Примечания
- ↑ [www.rg.ru/2010/01/14/reg-privolzhe/btr.html В Арзамасе начались испытания суперсовременных БТР-82 и БТР-82А — Илья Поносов, Николай Нестеренко — Российская газета]
- ↑ [www.arms-expo.ru/049057054050124049051057049056.html БТР-82 и БТР-82А проходят испытания — ОРУЖИЕ РОССИИ, Информационное агентство]. Проверено 3 марта 2013. [www.webcitation.org/6F0OqUfcH Архивировано из первоисточника 10 марта 2013].
- ↑ [www.itar-tass.com/c9/287235.html ИТАР-ТАСС : В войска Северо-Кавказском региона России поступила новейшая бронетехника]. Проверено 3 марта 2013. [www.webcitation.org/6F0OxgWZM Архивировано из первоисточника 10 марта 2013].
- ↑ [vpk-news.ru/news/14377 Бронетранспортер БТР-82А принят на вооружение | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»]. Проверено 13 марта 2013. [www.webcitation.org/6F9Pyt9L9 Архивировано из первоисточника 16 марта 2013].
- ↑ [www.itar-tass.com/c13/257035.html ИТАР-ТАСС : Россия до 2013 года поставит Казахстану 100 бронетранспортеров БТР-82]. Проверено 3 марта 2013. [www.webcitation.org/6F0P3H75t Архивировано из первоисточника 10 марта 2013].
- ↑ [www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/7516/ 04.05.10 БТР-80 vs БТР-82/БТР-82А. Внешне похожи, но разные возможности — Военный паритет]
- ↑ [lenta.ru/news/2010/01/15/btr/|Новые БТР из Арзамаса поступят на вооружение летом 2010 года. Lenta.ru]
- ↑ [ria.ru/world/20150425/1060816136.html Breaking Defense: бронетехника США выглядит слабо на фоне российской | РИА Новости]
- ↑ [tvzvezda.ru/weapon/bron/content/201302261328-4q9b.htm Бронетранспортер БТР-82А — Телеканал «Звезда»]
- ↑ [army.lv/ru/btr-82/1505/720 БТР-82 — бронетранспортёр]
- ↑ [www.amz.ru/wp-content/uploads/2014/02/Binder1.pdf «Арзамасский машиностроитель» 26 сентября 2014 года]
- ↑ www.rosoboronpostavka.ru/documents/pg_mo_2013_1.pdf
- ↑ [zavodkorpusov.ru/data/objects/2/file.1458726418.pdf Развитие ПАО «Завод корпусов» в 2015 году]
- ↑ [www.rg.ru/2010/01/14/reg-privolzhe/btr.html В Арзамасе начались испытания суперсовременных БТР-82 и БТР-82А]
- ↑ 1 2 The Military Balance 2016,p.209
- ↑ [www.kommersant.ru/doc/2837807 Минск подтвердил закупку партии БТР-82А у России]
- ↑ The Military Balance 2016,p.185
- ↑ The Military Balance 2016,p.190
- ↑ The Military Balance 2016,p.354
- ↑ Jonathan Ferguson & N.R. Jenzen-Jones. [armamentresearch.com/Uploads/Research%20Report%20No.%203%20-%20Raising%20Red%20Flags.pdf Raising Red Flags:An Examination of Arms & Munitions in the Ongoing Conflict in Ukraine]. Armament Research Services Pty. Ltd. (November 2014).
- ↑ [www.mil.gov.ua/news/2014/08/21/ministr-oboroni-ukraini-general-polkovnik-valerij-geletej-ukraina-yak-odna-z-krain-zasnovnikiv-oon/ Міністр оборони України генерал-полковник Валерій Гелетей: «Україна, як одна з країн — засновників ООН, завжди була і залишається послідовним та надійним партнером у справі зміцнення миру»]. Міністерство оборони України. Проверено 2 февраля 2016.
- ↑ [www.bbc.com/russian/international/2015/09/150902_russia_syria_analisys «Российские БТРы для Башара Асада»]
- ↑ [www.bbc.com/russian/rolling_news/2015/09/150907_rn_mid_russia_syria «МИД: Россия не скрывала факты поставок военной техники Дамаску»]
Отрывок, характеризующий БТР-82
В 1808 году император Александр ездил в Эрфурт для нового свидания с императором Наполеоном, и в высшем Петербургском обществе много говорили о величии этого торжественного свидания.
В 1809 году близость двух властелинов мира, как называли Наполеона и Александра, дошла до того, что, когда Наполеон объявил в этом году войну Австрии, то русский корпус выступил за границу для содействия своему прежнему врагу Бонапарте против прежнего союзника, австрийского императора; до того, что в высшем свете говорили о возможности брака между Наполеоном и одной из сестер императора Александра. Но, кроме внешних политических соображений, в это время внимание русского общества с особенной живостью обращено было на внутренние преобразования, которые были производимы в это время во всех частях государственного управления.
Жизнь между тем, настоящая жизнь людей с своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла как и всегда независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований.
Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без выказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем.
Он имел в высшей степени ту недостававшую Пьеру практическую цепкость, которая без размахов и усилий с его стороны давала движение делу.
Одно именье его в триста душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте.
Одну половину времени князь Андрей проводил в Лысых Горах с отцом и сыном, который был еще у нянек; другую половину времени в богучаровской обители, как называл отец его деревню. Несмотря на выказанное им Пьеру равнодушие ко всем внешним событиям мира, он усердно следил за ними, получал много книг, и к удивлению своему замечал, когда к нему или к отцу его приезжали люди свежие из Петербурга, из самого водоворота жизни, что эти люди, в знании всего совершающегося во внешней и внутренней политике, далеко отстали от него, сидящего безвыездно в деревне.
Кроме занятий по именьям, кроме общих занятий чтением самых разнообразных книг, князь Андрей занимался в это время критическим разбором наших двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении наших военных уставов и постановлений.
Весною 1809 года, князь Андрей поехал в рязанские именья своего сына, которого он был опекуном.
Пригреваемый весенним солнцем, он сидел в коляске, поглядывая на первую траву, первые листья березы и первые клубы белых весенних облаков, разбегавшихся по яркой синеве неба. Он ни о чем не думал, а весело и бессмысленно смотрел по сторонам.
Проехали перевоз, на котором он год тому назад говорил с Пьером. Проехали грязную деревню, гумны, зеленя, спуск, с оставшимся снегом у моста, подъём по размытой глине, полосы жнивья и зеленеющего кое где кустарника и въехали в березовый лес по обеим сторонам дороги. В лесу было почти жарко, ветру не слышно было. Береза вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась и из под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала зеленея первая трава и лиловые цветы. Рассыпанные кое где по березнику мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме. Лошади зафыркали, въехав в лес и виднее запотели.
Лакей Петр что то сказал кучеру, кучер утвердительно ответил. Но видно Петру мало было сочувствования кучера: он повернулся на козлах к барину.
– Ваше сиятельство, лёгко как! – сказал он, почтительно улыбаясь.
– Что!
– Лёгко, ваше сиятельство.
«Что он говорит?» подумал князь Андрей. «Да, об весне верно, подумал он, оглядываясь по сторонам. И то зелено всё уже… как скоро! И береза, и черемуха, и ольха уж начинает… А дуб и не заметно. Да, вот он, дуб».
На краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
«Весна, и любовь, и счастие!» – как будто говорил этот дуб, – «и как не надоест вам всё один и тот же глупый и бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастия. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они – из спины, из боков; как выросли – так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он всё так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно приятных в связи с этим дубом, возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь, и пришел к тому же прежнему успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.
По опекунским делам рязанского именья, князю Андрею надо было видеться с уездным предводителем. Предводителем был граф Илья Андреич Ростов, и князь Андрей в середине мая поехал к нему.
Был уже жаркий период весны. Лес уже весь оделся, была пыль и было так жарко, что проезжая мимо воды, хотелось купаться.
Князь Андрей, невеселый и озабоченный соображениями о том, что и что ему нужно о делах спросить у предводителя, подъезжал по аллее сада к отрадненскому дому Ростовых. Вправо из за деревьев он услыхал женский, веселый крик, и увидал бегущую на перерез его коляски толпу девушек. Впереди других ближе, подбегала к коляске черноволосая, очень тоненькая, странно тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком, из под которого выбивались пряди расчесавшихся волос. Девушка что то кричала, но узнав чужого, не взглянув на него, со смехом побежала назад.
Князю Андрею вдруг стало от чего то больно. День был так хорош, солнце так ярко, кругом всё так весело; а эта тоненькая и хорошенькая девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна, и счастлива какой то своей отдельной, – верно глупой – но веселой и счастливой жизнию. «Чему она так рада? о чем она думает! Не об уставе военном, не об устройстве рязанских оброчных. О чем она думает? И чем она счастлива?» невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей.
Граф Илья Андреич в 1809 м году жил в Отрадном всё так же как и прежде, то есть принимая почти всю губернию, с охотами, театрами, обедами и музыкантами. Он, как всякому новому гостю, был рад князю Андрею, и почти насильно оставил его ночевать.
В продолжение скучного дня, во время которого князя Андрея занимали старшие хозяева и почетнейшие из гостей, которыми по случаю приближающихся именин был полон дом старого графа, Болконский несколько раз взглядывая на Наташу чему то смеявшуюся и веселившуюся между другой молодой половиной общества, всё спрашивал себя: «о чем она думает? Чему она так рада!».
Вечером оставшись один на новом месте, он долго не мог заснуть. Он читал, потом потушил свечу и опять зажег ее. В комнате с закрытыми изнутри ставнями было жарко. Он досадовал на этого глупого старика (так он называл Ростова), который задержал его, уверяя, что нужные бумаги в городе, не доставлены еще, досадовал на себя за то, что остался.
Князь Андрей встал и подошел к окну, чтобы отворить его. Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он настороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату. Он отворил окно. Ночь была свежая и неподвижно светлая. Перед самым окном был ряд подстриженных дерев, черных с одной и серебристо освещенных с другой стороны. Под деревами была какая то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое где листьями и стеблями. Далее за черными деревами была какая то блестящая росой крыша, правее большое кудрявое дерево, с ярко белым стволом и сучьями, и выше его почти полная луна на светлом, почти беззвездном, весеннем небе. Князь Андрей облокотился на окно и глаза его остановились на этом небе.
Комната князя Андрея была в среднем этаже; в комнатах над ним тоже жили и не спали. Он услыхал сверху женский говор.
wiki-org.ru
БТР-82/82А, боевая колесная плавающая машина
Новые бронетранспортеры БТР-82 (82А) представляют собой боевые колесные плавающие машины. Они предназначены для транспортирования мотострелковых подразделений, подразделений морской пехоты и их огневой поддержки на поле боя, ведения боя из машины.
Особенности.
Конструкция данных БТР — это существенная модернизация основного бронетранспортера БТР-80. В результате достигнуто комплексное повышение тактико-технических и эксплуатационных характеристик огневой мощи, подвижности, защищенности, командной управляемости, а также значительно возросла надежность и технологичность (производственная, эксплуатационная и ремонтная). Благодаря этому коэффициент боевой эффективности БТР-82 (82А) возрос в два раза по сравнению с БТР-80 (80А). Огневая мощь повышена за счет установки унифицированного боевого модуля с электроприводами и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения.
Конструкция.
Одной из важнейших задач при создании новых БТР являлось повышение защищенности личного состава. Она была успешно решена. Новые машины оснащены противоосколочной защитой, изготовленной из современных синтетических материалов. Она смонтирована на внутренних поверхностях корпуса, включая пол. Днище машины имеет энергопоглощающую конструкцию. Такая конструкция обеспечивает двухуровневую защиту экипажа. Этому же служат специальные подвески сидений десанта и экипажа. Экипаж, системы и агрегаты машин полностью защищены от поражения бронебойными пулями основных средств поражения пехоты ближнего боя с дистанции 100 м, а также от вторичного поражения осколками в случае пробития основной брони БТР. Значительной переработке подверглась система пожаротушения, в результате чего резко повысилась пожаровзрывобезопасность БТР-82 (82А). Комплекс данных мероприятий привел к повышению живучести новых БТР почти на 20%. Помимо повышения защитных свойств, установка противоосколочной защиты улучшает термоизоляцию и шумоизоляцию обитаемого отсека БТР, а также их эргономику.
В связи с проведенными доработками масса БТР-82 (82А) несколько возросла. Однако на подвижности и маневренности это не сказалось. Более того, за счет установки нового более мощного дизельного двигателя, новых элементов подвески и трансмиссии эти показатели возросли. Конструкторам также удалось увеличить общий ресурс БТР-82 (82А), среднюю скорость движения по пересеченной местности, повысить плавность хода и надежность нового шасси в целом.
Новые БТР оснащены современными средствами связи, имеют систему ориентирования, которая используется автономно или совместно со спутниковыми каналами навигации. На машины установлен комбинированный прибор наблюдения командира (ТКН-АИ). Благодаря такому оборудованию были улучшены устойчивость, скрытность и качество связи, расширены функциональные возможности управления и достигнута интеграция в единую систему управления тактического звена. Впервые на отечественных БТР произведена установка автономного энергоагрегата мощностью 5 кВт, что позволило добиться экономии ресурса основного двигателя. Она достигается за счет того, что двигатель не используется при действиях в обороне (на блокпостах и т. д.). Увеличен ресурс аккумуляторных батарей и их заряд, а также снижена заметность машин в тепловом и акустическом диапазонах.
В конструкции новых машин предусмотрены устройства, которые снижают утомляемость экипажа и повышают комфортность действий и при совершении марша, и в боевой обстановке. Особенно в условиях высоких температур. Эти задачи, а также задачу создания оптимальных условий для работы приборов и электронных устройств решили, установив систему кондиционирования воздуха.
Вооружение.
Повышению огневой мощи БТР-82 (82А) способствовала установка вместо башни унифицированного боевого модуля с электроприводами и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения в сочетании с новым всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизацией поля зрения. Этот прицел повышает разведывательные возможности машин и эффективность стрельбы в 2,5 раза, позволяет вести прицельный огонь с ходу и в ночных условиях. На различных модификациях БТР в качестве основного используется различное вооружение. На БТР-82А установлена 30-мм автоматическая пушка, на БТР-82 — крупнокалиберный пулемет КПВТ калибра 14,7 мм, спаренный с 7,62-мм ПКТМ. Решена проблема с постоянными перезаряжаниями пулеметов. Раньше боекомплект подавался из коробки, рассчитанной на 50 патронов. На новой версии используется ленточная система питания на 500 (для КПВТ) и 2000 (для ПКТМ) патронов. Модуль предусматривает возможность установки иных образцов вооружения, включая вооружения иностранного производства.
Снабжение данными БТР мотострелковых частей и подразделений Российской армии, по мнению экспертов, позволит обеспечить паритет с однотипными формированиями НАТО. Машины рассматриваются как переходный вариант к БТР «Гильза».
По данным производителя, в течение 2010 года в конструкцию БТР-82/82А было внесено 191 изменение, в 2011 году — уже 210, в 2012-м — 250, а в 2013-м — 280. Итого — почти тысяча изменений за четыре года.
www.arms-expo.ru
ARMORED PERSONNEL CARRIER BTR-82А 08.01.2017 НАЦИОНАЛЬНАЯ ГВАРДИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27.04.2017 ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ АЗЕРБАЙДЖАНА 20.05.2017 МОРСКАЯ ПЕХОТА ВМФ РОССИИ 26.08.2017 ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 27.10.2017 ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 14.11.2017 15.11.2017 16.12.2017 81 БРОНЕТАНКОВЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД 18.01.2018 ВОЙНА В СИРИИ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ МОРСКАЯ ПЕХОТА ВМФ РОССИИ 17.05.2018 24.05.2018 30.05.2018 МОРСКАЯ ПЕХОТА ВМФ РОССИИ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-82А ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ
Боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортирования мотострелковых подразделений, подразделений морской пехоты и их огневой поддержки на поле боя, ведения боя из машины Проведенные работы должны были сделать БТР отвечающим новым требованиям к защищенности, огневой мощи и подвижности. Требовалось улучшить отдельные тактико-технические и эксплуатационные характеристики, повысить надежность. Поскольку модернизированные бронетранспортеры стали качественно отличаться от предшественников, было принято решение присвоить им новые индексы — 82 и 82А. ХАРАКТЕРИСТИКИ Боевая масса, кг 16000 ВООРУЖЕНИЕ 30-мм автоматическая пушка 2А72 БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-82А. НОВОСТИ 2015-2016 БТР-82А ПОСЛЕ ВОЕННОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 09.05.2014 |
bastion-karpenko.ru