Как мы до этого ремонтировали сцепление на БТРе!!!

Это сугубо технический пост с фотографиями наших двух предыдущих ремонтов сцепления на БТРе. Выкладываю по просьбе rencom. Фотографии делались на мыльницу и не обрабатывались,поэтому кому интересно велком,но ногами не бейте.

БТР он же газ-59037а
Линейка,или как нам везет!!!!

Первым делом покажу несколько фотографий 2006 года с замены сцепления.Для этой процедуры приглашенные мастера(я дуб в этих вопросах) снимают весь обвес с двигателя.Следом за этим нужен кран или что-нибудь подъемное .

Двигатель с кпп отсоединенные от раздатки вынимаем из отсека бтра

и опускаем для дальнейших действий на импровизированную подставку

теперь то же самое 2009 год,только мастера другие

это вид из пассажирского салона на проем в двигательный отсек,справа раздатка(ее почти не видно)

вид на двигательный отсек без двигателя

кардан между кпп и раздаткой

ресивер

один из двух 150 литровых баков

один из мостов

расширение это водомет,а к нему похоже идет редуктор


паркуем на подставку,не снимая с крана

маркировка кпп,при том,что сам бтр 2001 года

не помню,что это такое

механизм электро-пневматического переключателя передач на кпп

дополнительные радиаторы


сливаем всякую шнягу накопившуюся в корпусе бтра(экологам не смотреть:-)))

снятие коробки

сняли

корзина сцепления

лапка

снятие корзины

так выглядит корзина


пошел обратный процесс

Все это нам предстоит в субботу,есть мысль,что тот усилитель сцепления ,который есть(гидравлический) не обеспечивает быстрого и хорошего прилегания сцепления,что приводит к подгоранию и как следствие к… Есть мысль поставить пневматическое сцепление от камаза!!!

igor113.livejournal.com

РАПТОР прототип с колесными редукторами › Бортжурнал › Раздатка БТР-60

Определился я наконец то с раздаточной коробкой!

Изначально хотел ставить от газ 66 и мутить ком ну запала она мне в душу и все тут. Да тяжелая но зато многократный запас прочности, пускай машина будет весить на 20-30-40- кг больше чем хочется но зато у меня будет ком встроеный в лебедку и уверенность в ее крепкости.

Эту же раздатку планирую воткнуть в мерса. Лебедка от газ 66 тоже встанет в него, а сюда постараюсь найти небольшую лебедку от тойоты-ниссана или с америкосии заказать, там целый культ их есть кому интересно в поиске пишем PTO WINCHES просто клондайк какой то ну или сделаю из главной пары самоделку, нужно будет решать этот вопрос думаю когда будет уже все проверенно с какой скоростью вал крутится понижается ли на пониженной передачи работа кома ну и.т.д.

Ну и самое главное это ее плюсы, КОМ, возможность быть отзеркаленой, т.е. вал на котором ком можно развернуть, получается что допустим при установке на уаз постоянным будет передний привод и подключаться задний, если картер находится с левой стороны то будет постоянным задний и подключаться будет передний, и.т.д.

Взял две как всегда из за жадности 8)

вот она под номером 13

Нравится 82 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Техническое обслуживание трансмиссии БТР-80

Работы, выполняемые при техническом обслуживании трансмиссии:

Проверка уровня масла в картере КП

При ТО -1

Рис. 3.43 Заправочная горловина коробки передач

Масло должно покрывать указатель до отметки В (рис.3.43). Если уровень масла окажется нижеуказанной отметки, то долить масло через заправочную горловину, предварительно очистив ее от пыли и грязи.

Проверка уровня масла в картере раздаточной коробки

 

Рис. 3.44. Заправочная горловина раздаточной коробки

Для проверки уровня масла:

– поднять левое многоместное сиденье и закрепить его ремнем;

– вывернуть указатель уровня масла и протереть его ветошью;

— вставить указатель до упора в картер и замерить уровень масла по рискам предельных уровней на стержне указателя (рис.3.44). При необходимости дозаправки масла в картер раздаточной коробки снять крышку сапуна и залить масло до уровня верхней риски на стержне указателя уровня масла.

— проверка уровня масла в мостах

Уровень масла в первом, втором и третьем мостах проверять Г-образным ключом квадратного сечения, на котором нанесены риски предельных уровней масла (рис. 3.45).

Уровень масла в четвертом мосту проверять тем же Г-образным ключом через отверстие в картере моста, заглушаемое конической пробкой и расположенное около фланца картера моста.

 

При этом ключ вставлять до упора вниз, прижимая его к передней кромке отверстия и к полуоси (рис. 3.46).

 

 

Рис. 3.45 Проверка уровня Рис. 3.46. Проверка уровня

масла в 1-м, во 2-м и в 3-м мостах масла в 4-м мосту

 

 

Проверка уровня масла в колесных редукторах

Рис. 3.47

При ТО -2

Замена масла в коробке передач

Для замены масла:

– вывернуть пробку 5, расположенную в днище корпуса машины под пробками сливных отверстий картера коробки передач (рис.3.48), и подставить емкость для сливаемого масла;

– отвернуть сначала пробку, а затем магнитную пробку и слить масло в подставленную емкость;

– очистить магнитную пробку от грязи и металлических частиц;

– завернуть пробки в сливные отверстия картера КП и пробку 5 в днище корпуса машины;

– залить свежее масло до метки В указателя уровня (рис.3.49) и завернуть пробку заправочной горловины.

 

Рис. 3.48 Рис. 3.49

Замена масла в раздаточной коробке

Для замены масла:

– вывернуть три пробки 4 в днище машины под сливными отверстиями картера (рис.3.50) РК и поставить емкости для сливаемого масла;

– отвернуть пробки под правым и левым приливами и магнитную пробку в центральной части нижней половины картера РК и слить масло.

– очистить и промыть магнитную пробку;

– завернуть все пробки в картере раздаточной коробки и в днище.

– поднять многоместные сиденья и закрепить их ремнями;

– снять крышку сапуна с маслоналивного патрубка ;

– залить масло до уровня верхней риски указателя уровня масла;

Рис. 3.50 Раздаточная коробка

— замена масла в мостах

 

– поставить крышку сапуна и завернуть указатель уровня масла.

Во избежание завертывания указателя не по резьбе необходимо сначала завернуть его на 2–3 нитки вручную, после чего затянуть ключом.

 

Для замены масла в мостах:

– открыть заглушки в полу над пробками заправочных отверстий первого, второго и третьего мостов, очистить пробки от пыли и грязи и вывернуть их поочередно;

– очистить и вывернуть пробки 17,2,14,8 (рис. 3.51) в днище под сливными отверстиями всех мостов;

– вывернуть поочередно пробки сливных отверстий из картеров мостов, предварительно поставив под них емкость, и слить масло;

– завернуть пробки сливных отверстий, а зятем и пробки в днище корпуса;

– залить масло через заправочные отверстия картеров первого, второго и третьего мостов до верхней риски ключа, а в четвертый мост – через отверстие, заглушаемое конической пробкой, до верхней риски того же ключа;

– завернуть пробки заправочных отверстий первого, второго и третьего мостов, закрыть отверстия в полах заглушками и завернуть пробку заправочного отверстия четвертого моста.

 

Рис. 3.51 Рис. 3.52

 

Для замены масла в колесных редукторах:

– отвернуть пробки заправочного и сливного отверстий, и слить масло в предварительно подставленную емкость;

– поставить на место пробку сливного отверстия и затянуть ее до отказа;

– заправить картер свежим маслом с помощью заправочного шприца до уровня нижней кромки

заправочного отверстия;

Рис. 3.53

– поставить на место пробку заправочного отверстия с прокладкой и затянуть ее до отказа.

В такой же последовательности заменить масло в картерах остальных редукторов.

Смазка подшипника муфты выключения сцепления

 

Рис. 3.54

Контрольные вопросы

1. Состав силовой передачи БМП-2.

2. Назначение, техническая характеристика, общее устройство главного фрикциона и его привода.

3. Назначение, техническая характеристика, общее устройство коробки передач БМП-2 и её привода.

4. Назначение, техническая характеристика, общее устройство планетарных механизмов поворота (ПМП) БМП-2 и приводов управления ПМП.

5. Три свойства планетарного ряда.

6. Назначение, техническая характеристика, общее устройство остановочных тормозов и стояночногоьтормоза БМП-2.

7. Назначение, техническая характеристика, общее устройство системы смазки и гидроуправления силовой передачи БМП-2.

8. Назначение, техническая характеристика, общее устройство бортовой передачи БМП-2.

9. Состав трансмиссии БТР-80.

10. Назначение, техническая характеристика, общее устройство сцепления БТР-80.

11. Назначение, техническая характеристика, общее устройство коробки передач БТР-80.

12. Назначение, техническая характеристика, общее устройство раздаточной коробки БТР-80.

13. Назначение, техническая характеристика, общее устройство ведущих мостов БТР-80.

14. Назначение, техническая характеристика, общее устройство колесных редукторов БТР-80

 

 


Похожие статьи:

poznayka.org

Бронетранспортер БТР-80

БТР-80 – боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортировки подразделений мотострелков, морских пехотинцев и их огневой поддержки на поле боя. Бронетранспортер вооружен 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ/ПКТМ, установленными в башне. Углы наведения оружия составляют от –4° до +60° по вертикали и 360° по горизонтали.

Машина оснащена аппаратурой связи, системами защиты от оружия массового поражения (ОМП), запуска дымовых гранат, обеспечения обитаемости, пожаротушения, а также водооткачивающими средствами. Боевой расчет БТР-80 – 10 человек (командир машины, механик-водитель, наводчик и семь

мотострелков).

По назначению и расположению агрегатов и оборудования бронетранспортер разделен на три отделения: управления, боевое, силовой установки. Защита боевого расчета от воздействия огневых средств противника, а также поражающих факторов ОМП, обеспечивается бронированным герметичным корпусом, внутри которого создается избыточное давление очищенного воздуха.

Броня корпуса и башни защищают от огня стрелкового оружия противника, осколков мин и снарядов. Высокая подвижность машины достигнута применением полноприводного восьмиколесного движителя, мощного и экономичного дизельного двигателя, независимой торсионной подвеской всех колес на поперечных рычагах с увеличенным ходом, применением боестойких бескамерных шин. Благодаря этим мерам БТР-80 может продолжать движение и выполнять боевую задачу на расстояние не менее 200 км не только при пулевых повреждениях шин, но и при подрыве на минах, в том числе и противотранспортных.

Машина оборудована амбразурами с шаровыми опорами для ведения огня из пулеметов и автоматов. В верхних люках боевого отделения имеются лючки для стрельбы из автоматов по высокорасположенным целям. В самом отделении предусмотрены места для укладки боекомплекта к пулеметам КПВТ и ПКТ/ПКТМ, переносного зенитного ракетного комплекса, восьми автоматов, боекомплекта пулеметов и автоматов десанта, ручного противотанкового гранатомета и выстрелов к нему, ручных гранат и другого снаряжения.

Десантирование из бронетранспортера возможно через два верхних и два двустворчатых боковых люка. Для самовытаскивания застрявшего БТР имеется лебедка с тяговым усилием 4 – 6 тс.

milindcom.ru

«Перестройка»: колеса от комбайна, раздатка от БТР-60. Белорус сделал машину-монстр из Audi 100

Когда говорят «высокий клиренс», обычно подразумевают миллиметров 200−250, этого вполне хватает для серьезного внедорожника. Но в деревне Азино есть Audi 100 в кузове седан, чей дорожный просвет все 600 мм, а проходимости может позавидовать танк.

Автомобиль высотой в два с половиной метра создал дальнобойщик Александр Сентеров, как он сам признается, строил для души, а получился еще и помощник в хозяйстве. На момент нашего знакомства с «Монстриком» (так называет его хозяин) к автомобилю был присоединен прицеп для перевозки дров, размер которого сделает честь любому трактору.

Хорошая боевая машина «запорожец»

На встречу Александр Сентеров приехал за рулем ухоженной Audi 100, сыто урчащей двухлитровым двигателем. Автомобиль не может не обращать на себя внимания: выпущенная в 1986 году «сотка» находится в идеальном состоянии, ни «жучков», ни тонны слоев шпатлевки на порогах и много-много разных усовершенствований. Все в машине Александр делал самостоятельно, а оттачивал свои навыки он на «запорожце»!

— Мой водительский стаж 24 года, а за рулем я с 12 лет. Первой машиной, где довелось покрутить баранку, был отцовский ЗИЛ-131. Ремонтировали его тоже вместе, поэтому устройство машины знал не хуже местного механика. Спустя несколько лет до получения прав, смог накопить на собственную машину — «запорожец». Отличная техника, сейчас бы купил не раздумывая, найти бы в хорошем состоянии.

Именно первый «запорожец» помог Александру отшлифовать навыки автомобильного ремонта. Машина, по словам владельца, была приобретена в хорошем состоянии.

— Сделать нужно было совсем немного: подварить кузов, перебрать двигатель и коробку — «запорожец» если и заводился, но ехать нормально отказывался. Впрочем, были бы руки, исправить все можно. Хорошая боевая машина этот «запорожец», крепкий, он везде пройдет, а если завязнет, то на руках вынести можно. У меня три таких было.

Audi 100 — вечная машина!

Идея построить биг-фут пришла к Александру совершенно случайно — он повредил свою «сотку» и искал донора под замену.

— Audi 100 1987 года выпуска мне продал знакомый. Хотя машина и простояла без движения четыре года, но «каннибализировать» ее рука не поднялась — «сотка» была еще крепкой, поэтому оставил про запас, а нужные запчасти купил на разборке. Понимаете, Audi 100 — практически неубиваемая машина, а если за ней следить — то, считай, вечная. В тех нынешних иномарках ничего хорошего нет, пять лет прошло, посмотришь, а она уже гнилая. Моя же 12 лет отходила в одних руках и еще столько же без проблем продержится. Я на ней всю Беларусь объехал. И она ни разу не подвела.

Двор Александра больше напоминает автомобильный музей: несколько Audi 100 разных лет, ГАЗ-31, УАЗик, много разных запчастей.

— Строить из «сотки» биг-фут решил для души — на дворе скопилось много разных запчастей, тем более что большую и проходимую машину хотелось с детства. Многое сооружалось на глаз, что-то бралось из интернета, некоторые запчасти приходилось изготавливать самому. Еще при постройке решил, что автомобиль априори не будет дизельным — только бензин и только V8, потому что от его урчания сносит крышу!

Домашний Франкенштейн

Александр обладает удивительной способностью соединять несоединяемое, собирая вполне рабочую конструкцию. Поэтому в его биг-футе можно найти запчасти от Saab 9000, «жигулей» и даже советского БТР-60.

— Изначально, когда решил строить машину, бюджет был небольшим, поэтому старался обойтись тем, что есть. В качестве донора использовался УАЗик, который обошелся всего в 400 долларов, та же лебедка стоила все 500 условных. Тащить его пришлось на жесткой сцепке десять километров. У 469-го была позаимствована рама. Мосты, коробка передач и двигатель были взяты у ГАЗ-66. Двигатель — V-образная восьмерка — в подкапотное пространство Audi 100 поместился без особых проблем, нужно было убрать только старое крепление для двигателя, пару кронштейнов и несколько перемычек.

Стабилизатор пригодился от Saab 9000, реактивные штанги, которые установлены на стабилизатор, — от «жигулей», передние пружины взял от Land Rover Defender, задние — от УАЗа, а рулевое стоит от МТЗ. Бампер изготовил самостоятельно, на него ушло 45 кг железа, зато получилось прочно и место для крепления лебедки с запасом. Аккумулятор поставил на 100 ампер, чтобы хватало мощности на «люстру» и лебедку.

Больше всего проблем Александр ждал от переделки раздаточной коробки советского БТР-60.

— Поначалу думал, что дело это непростое, потому как раздатка от БТР-60 с задним расположением двигателя, а я строил машинку с постоянным задним приводом и подключаемым передним. Для этого необходимо было изменить направление приводного вала. Когда я вскрыл коробку, чтобы ее изучить, то понял, что моя затея намного проще: нужно только перевернуть приводной вал и разрезать одну из крышек, так как ее половинки будут стоять с разных сторон. В итоге раздатка встала как родная.

Кстати, изначально «Монстрик» строился на базе УАЗ 469 с военными мостами, колесами от трактора (на фото), которые стали самой дорогой покупкой для этой машины — 800 долларов, но с двигателем и КПП от ГАЗ-66. После «рестайлинга» Александр поставил мосты от «шишиги» и раздатку от БТР.

С владельцами УАЗиков кататься неинтересно

Колеса биг-фута Александр позаимствовал у комбайна, и весят они порядка 200 кг. Проходимость с ними довольно высокая, а вот скорость больше 80 км/ч набрать нельзя — «Монстрик» начинает подпрыгивать.

— Тяга у биг-фута паровозная, когда раскисает дорога, «Монстрик» без труда вытягивает засевшую в грязи фуру. Зимой помогал достать вылетевшую в кювет легковушку, а прицеп дров или металла для него — вообще не вес. Правда, расход у него немаленький, примерно 50 литров на сотню, но я понимаю, что за мощность и проходимость нужно платить.

Хотя бездорожье — родная стихия «Монстрика», он периодически застревает. Помню, во время зимнего внедорожного заезда я хотел канаву перескочить, но не получилось, и биг-фут провалился передней частью, да так, что колеса повисли и уперлись в прочный лед.

Ночью пытались вытащить ГАЗ-66, но сил машине не хватило, только утром удалось вытянуть сцепкой грузовика с трактором «Беларусь». Сам же «Монстрик», простояв ночь в ледяной воде, не пострадал: только в переднем мосту была вода, да лебедку пришлось разобрать и просушить.

Конечно, Александру хотелось, чтобы его машина участвовала в различных выставках, но размеры накладывают серьезные ограничения.

— В прошлом году решил поучаствовать в выставке тюнингованных машин в Полоцке. Но ехать сам не решился, машина очень широкая — преодолеть на ней 20 км было бы тяжело, поэтому решил воспользоваться эвакуатором, которых не так уж и много в окрестностях. С первым же приехавшим вышла промашка, как только биг-фут на него заехал, грузовичок присел и не смог сдвинуться с места. Пришлось обратиться знакомому, у которого был специальный 6-тонный эвакуатор.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

— Больше всего мне нравится кататься по бездорожью, но здесь, в Полоцком районе, не с кем. Владельцы даже самых тюнингованных УАЗов боятся ехать там, где без труда проходит «Монстрик», а джиперов с серьезными машинами у нас нет. Поэтому, если кто-то захочет приехать на серьезный офф-роуд в гости, всегда буду рад хорошей компании.

auto.tut.by

УАЗ 31514 НЕОБЫЧНЫЙ › Бортжурнал › Раздатка БТР и мех.лебедка на внедорожники

Новая Раздатка бтр 70 с коробкой отбора мощности на заднюю лебедку
вес 60кг, корпус алюминиевый
передаточное число 1 и 1.9
можно установить практически на любой рамный внедорожник, тк раздатка полностью зеркалится, те противоположные выходы меняются местами, таким образом данную рк можно адаптировать как под правое, так и под левое расположение редуктора переднего моста(примеры на фото)При этом никаких токарных, сварочных работ не нужно, только гаечные ключи)
шток включения тоже разворачивается на 180 градусов!
КОМ на заднюю лебедку находится на одном валу с выходом от кпп, т.е вращаются с одинаковой скоростью, КОМ может работать как с колесами, так и без в нейтральном положении в раздатке
размеры рк(последнее фото)
А-45см
В-50см
С-50см
D-23см
данные рк успешно используются в автоспорте
цена 20тр
Отличным дополнением к раздатке бтр будет механическая лебедка брдм, самая легкая(80кг с тросом 12мм 30м и крюком), компактная(50*30*30см)и мощная(расчитана на авто массой 8т)мех.лебедка
В комплекте к лебедке есть вилка на вал лебедки под крестовину уаз.С раздаткой бтр можно соединить обычным карданом от уаз.
Состояние можно сказать новые
Цена лебедки-25тр
При покупке раздатка бтр+ лебедка цена 43тр
отправлю тк или самовывоз Тула 89О28416344,Дмитрий

Нравится 41 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

УАЗ 3303 Уральский проходимец › Бортжурнал › Второе испытание блокировок бтр-80 и первые поломки

Всем привет!

В воскресенье произвел второе испытание блокировок. Ну и совместил приятное с полезном. Нагрузил полный кузовок дровишек. Года три назад у нас был подобие урагана, и в овраге повалило много деревьев. Но подобраться к ним возможно только с другого берега. Летом здесь бежит ручей, глубокий, полтора метра. Дна нет))) Только зимой, но пока мои попытки были безуспешные — ловил постоянно диагоналку, да и в подъемы не заехать. Но в этом году туда заехал как по асфальту. Первую ходку произвел без проблем. А вот на второй на возвращение поймал сюрприз — на подъеме оборвал кардан у раздатки и что-то в мосту подклинивает. Хорошо, что защиту при обрыве поставил, отработало на все 100!
Ну что ж, бывает, все ломается, тем более мост не родной ставил. Открутил полуоси, снял кардан. Пробывал выехать на передка — безрезультатно. Согласно джиперской пословицы — вызвал подмогу) Была б лебедка, справились бы своими усилиями, нужно было то подняться 20 метров)

снимаем полкардана

попытки выехать на одном передке, тут даже цепи не помогли

грузимся по полной, но в пределах нормы. Заодно и пружины в деле проверил

ждем подмогу, снег пошел, как же все-таки в лесу прекрасно)

Ну что, завтра разборка. Сегодня глянул в мост через заливное отверстие, срезало четыре зуба под корень. Завтра заменю пару и кардан. И снова отправлюсь на поиски слабых мест в уазе) Думаю причина всего — это цепи лесенка. Раньше без блоков я просто буксовал, а сейчас они рвут конкретно. Надо их поменять на соты, они в отличии от лесенки в постоянном контакте с грунтом. Да и без них, на травленной И-502, попробую по кататься.

Всем успехов со своими монстриками и крепчайшего здоровья! и с масленицей конечно Всех, кто празднует!

Нравится 71 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *