Всё, что нужно знать о банкротстве «Трансаэро» — Секрет фирмы

Как будет происходить банкротство? Это беспрецедентная ситуация?

Несомненно, это банкротство не имеет прецедентов, хотя в 2008 году остановил работу занимавший примерно 7% рынка альянс AiRUnion, из-за чего в свое время было много шуму. Персонал «Трансаэро» — около 14 000 человек — выходит на рынок труда. Самолёты уходят собственникам — лизинговым компаниям. Маршрутная сеть на международке уже досталась «Аэрофлоту». Кредиторы, вероятно, не получат почти ничего, поскольку ценных активов у «Трансаэро» не было.

Имеет ли отношение к происходящему с «Трансаэро» неожиданное решение Межгосударственного авиационного комитета (его руководитель Татьяна Анодина приходится матерью крупнейшему акционеру «Трансаэро» Александру Плешакову. — Прим. «Секрета»)?

Скорее всего, связи здесь нет. История с «Трансаэро» фактически закончилось. Больше похоже на какие-то бюрократические игрища.

Каковы главные последствия для рынка?

Монополия «Аэрофлота» есть на многих направлениях — например, из Москвы в США, Восточную и Юго-Восточную Азию. Многие иностранные перевозчики — например, Delta, Cathay Pacific или Thai Airways — сократили полёты с началом кризиса в России. У «Аэрофлота» теперь есть уникальный шанс зарабатывать деньги в отсутствие конкурентов.

На тех европейских направлениях, где иностранные перевозчики представлены участниками альянса Sky Team (членом которого является наш «Аэрофлот»), ценовая политика координируется, и уход «Трансаэро» с маршрутов, скажем, в Прагу, Милан, Рим и Париж приведёт к росту тарифов на 20–30%.

Повышение цен будет заметно не сразу, а ближе к началу следующего высокого сезона — то есть в мае-июне 2016 года. Сейчас спрос сокращается в связи с августовской девальвацией рубля и наступлением холодов, поэтому большого простора для роста тарифов нет. Впрочем, если рубль упадёт ещё раза в полтора — цены авиакомпаниям придётся даже снизить, чтобы хоть как-то загружать рейсы.

Что будет с внутренними перевозками?

Присутствие «Трансаэро» на внутреннем рынке было относительно невелико, и эффект от её остановки будет меньше. Больше других пострадают жители Дальнего Востока, но не из-за роста тарифов, а из-за банального дефицита билетов. Ещё весной текущего года «Аэрофлот» предложил плоские тарифы, тем самым дав правительству прозрачный намёк, что без «Трансаэро» с ценами будет всё будет предсказуемо. Правительство на это повелось, но никто не учёл, что дешевизна билетов приведёт к их дефициту.

После ухода «Трансаэро» провозная ёмкость из Москвы на Дальний Восток сократилась почти вдвое, и проблема встала в полный рост даже в ноябре, а это традиционно низкий сезон. Пока в летнем расписании 2016 года «Аэрофлот» частоту полётов не увеличил, и вполне возможно, что гарантированно купить билеты теперь можно будет лишь за полтора или даже два месяца до вылета.

Многие потребители уже ощущают дискомфорт, поскольку ряд корпоративных клиентов, а также госорганы и бюджетные учреждения не могут покупать билеты в бизнес-класс, хотя и он сейчас в дефиците, а горизонт планирования поездок у них отнюдь не полтора месяца. Отличный пример того, как слишком низкие тарифы не увеличивают, а снижают транспортную доступность.

Каковы среднесрочные последствия?

В следующие один-два года российские авиакомпании на свежих кейсах «Трансаэро» и «ЮТэйра» будут вести себя более рационально. Сплошной демпинг, который на рынке вот уже почти пять лет, должен закончиться, поскольку нужно когда-то и деньги зарабатывать. Но память короткая, урок, преподанный AiRUnion, забыли уже к 2011 году, поэтому в будущем всё, скорее всего, вернётся на круги своя.

Проблема в том, что рынок уже несколько лет закрыт для новых игроков благодаря административным препонам: минимальный парк из восьми самолётов, контрольный пакет акций у российских инвесторов и так далее. После банкротства «Трансаэро» и проблем «ЮТэйра» для российских инвесторов и банков авиация — табу на несколько ближайших лет. Количество авиакомпаний сокращается, а концентрация увеличивается — в основном, за счёт группы «Аэрофлот», которая сейчас будет контролировать почти половину рынка.

Если в обозримом будущем и появится новый крупный игрок, то, скорее всего, это будет кто-то из уже существующих перевозчиков. Сейчас второй авиакомпанией страны становится S7, которая год назад была лишь четвёртой. Но не за счёт собственного роста, а за счёт падения конкурентов.

Фотография на обложке: Roman Pilipey / EPA

secretmag.ru

Медведев объяснил — почему обанкротился «Трансаэро»

По мнению главы российского правительства, финансовая ситуация, в которой оказался один из крупнейших в России авиаперевозчиков, компания «Трансаэро» связана с излишней закупкой новых самолетов после кризиса 2008-09 годов.

Своим мнением по поводу новости о банкротстве одного из крупнейших авиаперевозчиков России компании «Трансаэро» поделился глава кабинета министров Российской Федерации Дмитрий Медведев. Премьер сегодня осмотрел аэропорт в Калуге, где и прокомментировал ситуацию. По его мнению, менеджмент «Трансаэро» в свое время допустил серьезную ошибку — сделал ставку на объемы перевозок посредством увеличения авиапарка, то есть большого количества покупки новых самолетов. «Машин у них с избытком, они закупили лишь лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались. Надо было поменьше» — цитирует слова Медведева

агентство «Интерфакс».

Напомним, что недавно стало известно о скорой покупке 70% акций оказавшегося в предбанкротном состоянии «Трансаэро» государственным «Аэрофлотом» за символическую стоимость — 1 российский рубль. Соответствующее решение было принято на заседании в правительстве. Сообщается, что госкомпания получит операционный контроль над «Трансаэро» уже 7 сентября, а до конца месяца будут оформлены все юридические и финансовые аспекты сделки.

Таким образом, погашать 250-миллиардный долг «Трансаэро» перед кредиторами будет «Аэрофлот», который приступит к соответствующему процессу после достижения соглашения с банками о реструктуризации. Господдержка «Аэрофлоту», как сообщается, будет заключаться исключительно в предоставлении госгарантий при условии, что переговоры с кредиторами о реструктуризации пройдут успешно. Подчеркивается, что другие формы государственной поддержки по этой сделке не предусмотрены.

versia.ru

Банкротство «Трансаэро» — последствия и цены на перелеты

Самая крупная частная авиакомпания России «Трансаэро» стала первой жертвой банкротства за долгие годы в отрасли пассажироперевозок РФ. Кризисные времена в авиакомпании начались еще в прошлом году. В сентябре 2014 года руководство «Трансаэро» обратилось за помощью к правительству, однако, так и не дождавшись финансовой помощи и не склонив кредиторов к реструктуризации долга, компания стала объектом споров и скандалов.

Банкротство «Трансаэро» может оказать значительное влияние на российский рынок авиаперевозок, отмечают эксперты. В первую очередь, выход крупного игрока повлечет за собой положительный эффект для конкурентов, что на рядовых гражданах скажется далеко не лучшим образом.

Чего ждать россиянам от переориентации рынка авиаперевозок России — разбиралась редакция 24СМИ.

Крах «Трансаэро»

Одним из первых объяснить причину банкротства «Трансаэро» вызвался премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. По словам премьера, частная авиакомпания обонкротилась из-за неразумной финансовой политики. После кризисных 2008-2009 годов компания начала закупать большое количество самолетов, которые оказались лишними.

«Машин у них с избытком, они закупили лишь лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались. Надо было поменьше», — говорил Медведев.

Аэрокомпания обратилась за помощью к правительству в предоставлении госгарантий. Однако, Минэкономики и Минтранс не приняли план выхода из кризиса «Трансаэро», и компания осталась без финансовой помощи. Выйти из кризиса частники надеялись с расчетом на улучшение ситуации на рынке, чего так и не произошло.

Переориентация рынка

Спрогнозировать расклад на рынке авиаперевозок России после ухода гиганта решили аналитики Газпромбанка (ГПБ). Эксперты прогнозируют, что с уходом «Трансаэро» освободившуюся нишу поделят между собой другие крупные российские игроки отрасли.

Значительное прибавление ощутит государственный перевозчик «Аэрофлот». Доля госкомпании сейчас составляет 37% пассажиропотока, с уходом конкурента, она увеличится до 50%. Вторым крупнейшим перевозчиком страны станет российская компания S7, которая увеличит свой пассажиропоток до 12%, а замкнет тройку «выигравших» «Ютэйр» с 10% рынка.

В общем, аналитики прогнозируют стабилизацию на российском авиарынке, что благоприятно скажется на отрасли в целом.

«Пассажирооборот на российском рынке авиаперевозок упал на 5% за 7 месяцев текущего года, что привело к существенному избытку провозных емкостей. После того, как «Трансаэро» прекратит свою деятельность, избыток мощностей исчезнет, в результате чего рынок станет более стабильным», — цитирует сообщение ГПБ «Интерфакс».

Аналитики банка подсчитали рост выручки «Аэрофлота» на 17% — до $7,7 млрд. Также ожидается рост EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов и налогов, а также начисленной амортизации) на 36% — до $873 млн (рентабельность по EBITDA — 11,3%).

Последствия для россиян

С уходом гиганта «Трансаэро» следует ожидать рост тарифов на услуги, уверены эксперты ГПБ:

«Мы также ожидаем, что тарифы на авиаперевозки будут расти, что плохо для пассажиров, но хорошо для авиакомпаний, рентабельность которых может вырасти».

О том, что ждать дешевых билетов россиянам больше не стоит, заявил и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью газете «Комерсантъ». Глава возможного монополиста подчеркнул, что сейчас нет предпосылок для падения стоимости билетов, единственная компания, позволяющая себе экономить на всем и при этом продающая билеты по стоимости, ниже рыночной, это «Победа». Если игроки авиабизнеса начнут занижать стоимость авиаперевозок, то они будут работать себе в убыток и пойдут по стопам «Трансаэро», поясняет Савельев.

Алексей Комаров из «Авиатранспортного обозрения» в интервью изданию «Эксперт» заявил, что в случае неравномерного распределения рейсов, принадлежавших «Трансаэро», монополию на рынке может получить «Аэрофлот», который увеличит стоимость билетов на международные рейсы, что в свою очередь ударит по туристическому бизнесу, который итак находится в кризисе.

«Если другим авиакомпаниям Росавиация по каким-то причинам не даст доступа к международным рейсам «Трансаэро», а там есть очень лакомые традиционные маршруты в Израиль, Германию, Италию и другие, то цены, безусловно, будут завышены под разными красивыми предлогами», — говорит директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин.

Аналитики резюмируют: с уходом «Трансаэро» отрасль авиаперевозок ждут кардинальные перемены. Освобождение от лишних самолетов, постепенное сокращение издержек за счет оптимизации маршрутов и повышение цен — все это должно благоприятно сказаться на отрасли в целом.

24smi.org

Банкротство «Трансаэро». Новый расклад и последствия

Самая крупная частная авиакомпания России «Трансаэро» стала первой жертвой банкротства за долгие годы в отрасли пассажироперевозок РФ. Кризисные времена в авиакомпании начались еще в прошлом году. В сентябре 2014 года руководство «Трансаэро» обратилось за помощью к правительству, однако, так и не дождавшись финансовой помощи и не склонив кредиторов к реструктуризации долга, компания стала объектом споров и скандалов.

 

Банкротство «Трансаэро» может оказать значительное влияние на российский рынок авиаперевозок, отмечают эксперты. В первую очередь, выход крупного игрока повлечет за собой положительный эффект для конкурентов, что на рядовых гражданах скажется далеко не лучшим образом.

Крах «Трансаэро»

Одним из первых объяснить причину банкротства «Трансаэро» вызвался премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. По словам премьера, частная авиакомпания обонкротилась из-за неразумной финансовой политики. После кризисных 2008-2009 годов компания начала закупать большое количество самолетов, которые оказались лишними.

«Машин у них с избытком, они закупили лишь лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались. Надо было поменьше», — говорил Медведев.

Аэрокомпания обратилась за помощью к правительству в предоставлении госгарантий. Однако, Минэкономики и Минтранс не приняли план выхода из кризиса «Трансаэро», и компания осталась без финансовой помощи. Выйти из кризиса частники надеялись с расчетом на улучшение ситуации на рынке, чего так и не произошло.

Переориентация рынка

Спрогнозировать расклад на рынке авиаперевозок России после ухода гиганта решили аналитики Газпромбанка (ГПБ). Эксперты прогнозируют, что с уходом «Трансаэро» освободившуюся нишу поделят между собой другие крупные российские игроки отрасли.

Значительное прибавление ощутит государственный перевозчик «Аэрофлот». Доля госкомпании сейчас составляет 37% пассажиропотока, с уходом конкурента, она увеличится до 50%. Вторым крупнейшим перевозчиком страны станет российская компания S7, которая увеличит свой пассажиропоток до 12%, а замкнет тройку «выигравших» «Ютэйр» с 10% рынка.

В общем, аналитики прогнозируют стабилизацию на российском авиарынке, что благоприятно скажется на отрасли в целом.

«Пассажирооборот на российском рынке авиаперевозок упал на 5% за 7 месяцев текущего года, что привело к существенному избытку провозных емкостей. После того, как «Трансаэро» прекратит свою деятельность, избыток мощностей исчезнет, в результате чего рынок станет более стабильным», — цитирует сообщение ГПБ «Интерфакс».

Аналитики банка подсчитали рост выручки «Аэрофлота» на 17% — до $7,7 млрд. Также ожидается рост EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов и налогов, а также начисленной амортизации) на 36% — до $873 млн (рентабельность по EBITDA — 11,3%).

Последствия для россиян

С уходом гиганта «Трансаэро» следует ожидать рост тарифов на услуги, уверены эксперты ГПБ:

«Мы также ожидаем, что тарифы на авиаперевозки будут расти, что плохо для пассажиров, но хорошо для авиакомпаний, рентабельность которых может вырасти».

О том, что ждать дешевых билетов россиянам больше не стоит, заявил и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью газете «Комерсантъ». Глава возможного монополиста подчеркнул, что сейчас нет предпосылок для падения стоимости билетов, единственная компания, позволяющая себе экономить на всем и при этом продающая билеты по стоимости, ниже рыночной, это «Победа». Если игроки авиабизнеса начнут занижать стоимость авиаперевозок, то они будут работать себе в убыток и пойдут по стопам «Трансаэро», поясняет Савельев.

Алексей Комаров из «Авиатранспортного обозрения» в интервью изданию «Эксперт» заявил, что в случае неравномерного распределения рейсов, принадлежавших «Трансаэро», монополию на рынке может получить «Аэрофлот», который увеличит стоимость билетов на международные рейсы, что в свою очередь ударит по туристическому бизнесу, который итак находится в кризисе.

«Если другим авиакомпаниям Росавиация по каким-то причинам не даст доступа к международным рейсам «Трансаэро», а там есть очень лакомые традиционные маршруты в Израиль, Германию, Италию и другие, то цены, безусловно, будут завышены под разными красивыми предлогами», — говорит директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин.

Аналитики резюмируют: с уходом «Трансаэро» отрасль авиаперевозок ждут кардинальные перемены. Освобождение от лишних самолетов, постепенное сокращение издержек за счет оптимизации маршрутов и повышение цен — все это должно благоприятно сказаться на отрасли в целом.

tehnowar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о